- Полный текст
- Как отец Константин не читал нам мораль
- Монашеский мятеж и Пашкин синяк
- Джекпот и балерина
- Не все коту «Лествица»
- Пашка-енот
Как отец Константин не читал нам мораль
Думаю, каждый оказывался в крайне неприятном положении, когда приходилось употреблять неимоверные усилия, чтобы хоть попытаться сохранить спокойствие и доброжелательность в храме в случае, если вдруг раскричится-раскапризится какой-то ребенок, которого ведут или несут к Причастию. Нервничают и волнуются все: и священник, и бедные родители, суетятся и толкаются окружающие. А ребенок не просто капризничает — он орет просто. Руками-ногами сучит, вырывается и снова орет, будто и не он это вовсе. Насильно подводить к Чаше — какое уж тут благочестие…
Можно родителей обвинить, можно посетовать на духоту и сутолоку, можно найти еще тысячи причин такому поведению, не упустив при этом возможность вслух или про себя прочитать мораль о том, как нужно вести себя не только в церкви, но и в жизни вообще, чтобы подобного не было. Иногда, когда мораль прочитать очень уж хочется, мы останавливаем себя воспоминанием из давних уже времен, слава Богу, ушедших.
Закат советской эпохи, когда в большом городе в лучшем случае было открыто два храма. Можно себе представить, сколько людей собиралось в церкви по воскресным и праздничным дням. «Яблоку негде упасть» — тут не фигура речи, а печальная действительность. И духота была действительно ужасной: обмороки — обычное явление. Странные люди в штатском и с пристальным взором у входа. Толчея у «ящика». Очередь к исповеди. Сутолока у амвона.
И вот тут-то, во время Причастия, один ребенок разошелся так, что нынешние капризы — негромкий лепет. Не просто орет — верещит. Брыкается, кричит, вырывается. Товарищи в штатском у входа весьма оживились. И, конечно, нервные прихожане. Ужас что творилось.
Отец Константин, пожилой уже священник, хоть и горячего склада, но не стал ни шуметь, ни суетиться. Он, видя (и слыша) такую печальную картину, обвел взглядом нас, прихожан, и громко спросил: «Дорогие братья и сестры, есть среди вас кто-нибудь, кто соблюдает пост в среду и пятницу?» Вот тут наступила полная тишина. Все начали переглядываться. Краснея. А ребенок продолжает извиваться. Тут из задних рядов вышла, ужасно робея, какая-то бабушка и, смотря в пол, говорит отцу Константину: «Я дак пошшусь, конечно, но уж больно я грешница дак». По-вологодски так говорит, окает, стесняется. Священник говорит ей: «Дорогая ты моя, возьми, пожалуйста, младенца и поднеси его к Чаше!» Та протянула руки к ребенку, и тот затих мгновенно — как и не было всей этой истерики. Взгляд сразу изменился, сам потянулся к Причастию. Все выдохнули.
А бабушка, соблюдавшая посты по средам и пятницам, вручила дитя ошеломленным родителям и тут же исчезла, ушла на свое незаметное место. Я не помню, читал ли потом отец Константин проповедь — вряд ли: народу было очень уж много, не выдержали бы. Наверное, и не надо было — вся проповедь на тот день была вот в этой вот скромной стесняющейся бабушке, которая спокойно соблюдала посты, такие, казалось бы, незначительные. Наглядный урок мы тогда получили, и очень доходчивый. И часто себя спрашиваем, уж не похожи ли мы, взрослые дяди и тети, на того капризного младенца, если даже такая мелочь, как пост, заставляет нас смотреть друг на друга со стыдом.
Монашеский мятеж и Пашкин синяк
Пашка заявился в гости, сияя не только от радости, но и распространяя свет вокруг огромным фонарем под левым глазом. «О, как кстати! — заметила жена. — Как раз лампа на лестнице перегорела. Постой пока — подсвети мужу, он лампочку заменит. Чего пришел?»
Я менял лампочки, Пашка держал лестницу, освещая очередной трудовой подвиг нашей ячейки общества, жена слушала его фонарные переживания. Отхватил он, как оказалось, из-за желания свободы, и не от кого-нибудь там, а от ее приверженцев — это в наших краях случается.
Случилось, прежде всего, то, что однажды у монахов обители на окраине городка лопнуло терпение: они, видите ли, решили покинуть монастырь. И не просто покинуть — выйти всем братством на целый день, и все это время посвятить приведению прилегающей к старому монастырю территории в образцовый порядок. Иначе получался категорический диссонанс: в самой обители все сверкает от чистоты, умеренности и красоты с деревьями, цветами, лавочками в тени и спокойствия, а в двух метрах от монастырских ворот начинается мерзость запустения и прочие неприятные вещи. В течение долгого времени власти городка не обращали никакого внимания на состояние этого участка, и его, разумеется, облюбовали не то чтобы чистоплотные посетители. В общем, пьянь, брань, бутылки, «тыц-тыц» из динамиков, слой окурков толще тысячелетнего культурного слоя — понятно, что гулять там вменяемые люди попросту боялись. Да и противно все это было донельзя. И вот терпение лопнуло. Игумен обратился к монахам: «Братья, давайте пожертвуем рабочим днем, давайте покажем, что жить нужно и можно в чистоте, да оно и приятнее. Проще говоря, давайте поработаем — приведем в порядок этот страшный участок за стенами». Все поддержали идею игумена, кроме, говорят, кота Кактуса, который был не привыкши к отсутствию постоянного внимания к своей персоне. Персона эта предпочитала, понятное дело, кухню, хоть и монастырскую.
После литургии немногочисленная братия во главе с игуменом надели рабочую одежду, взяли веники-совки-лопаты-мешки для мусора-тачки и обрушились на ту самую мерзость запустения. Работали, как водится, на совесть. Сначала их увидели утренние прохожие. Останавливались и сильно удивлялись. Потом удивление прошло, и к монахам стали присоединяться. Через полтора-два часа добровольцев стало в разы больше, чем иноков, но вся эта огромная команда с лопатами не чувствовала своей инаковости, отчуждения друг от друга: вкалывали вместе. Еще и перешучивались. В итоге к обеду все выглядело так, как должно было выглядеть: чисто, спокойно, достойно. «А теперь чай!» — сообщил повар, вынося огромные термосы, коробки с печеньем и прочей снедью (кот Кактус обиженно молчал, но шел следом). За чаем кто-то с горечью бросил: «Ведь вечером снова все загадят». «А мы снова приберем, — говорит игумен. — И так до тех пор, пока люди сами не увидят, что жить нужно достойно». Народу-то много было, и весть о монашеском мятеже в короткий срок достигла ушей городского начальства. Приехал аж самый главный, сейчас это у нас называется «сити-менеджер»: стоит, трясется, не знает, что и делать. Тут ему в руки лопату и сунули. Ну, раз уж такие дела творятся, то и журналисты всплыли — понеслись правдивые строки по эфирам. И вышло в конце концов так, что решили на этом месте устроить небольшой детский парк — с качелями там, «тарзанками», вертушками всякими и лавками для взрослых. Причем сделать безотлагательно: главный по нашему сити лично распорядился и бумагу на коленке подписал. На следующее утро работы и начались — и рабочих навалом, и материал откуда ни возьмись появился, и покрытие искусственное, в общем, все нашлось быстро, работа велась споро. Монахи спокойно себе работали и молились, но уже в обители.
Через месяц примерно прилегающий к монастырю участок было не узнать: верещащие от восторга дети, беседующие мамочки, чинно восседающие на лавочках дедушки, удивленные прихожане монастырских храмов, привыкшие втягивать голову в плечи, проходя по загаженному участку. Городской начальник поздравил всех с открытием новой зоны отдыха и уехал по важным делам. С прежними завсегдатаями справились довольно просто: несколько недель в вечернее и ночное время территорию не покидал полицейский патруль, знакомился с темной публикой — заодно и пару «висяков», говорят, раскрыли. Но сейчас все тихо, спокойно и чисто: убирают здесь постоянно.
— Такие вот результаты монашеского бунта, — говорит Пашка.
— Все хорошо, но фонарь-то твой тут при чем?
— Ха! Это я в полемике схлестнулся. Сидят трое, главно, на лавке в том самом парке перед монастырем и монахам громко пеняют, мол, «чего и вылезли из-за своих стен, их-де дело — сидеть, молчать и не вякать, в дела общества и городские не соваться. А то ишь обнаглели: свои порядки нам навязывают!» Я вижу, вроде не из алкашей и гопоты, спрашиваю вежливо, чем недовольны-то. Вроде красиво стало, люди перестали бояться здесь ходить, монахов, загоняющих плетями в монастырь бедных прохожих, не видно — где, говорю, проблема?
В том проблема, оказывается, что вы, «веруны» (они сейчас такую лексику употребляют), вылезать из своих каморок, или, как их там, келий, права не имеете: сидеть и не навязывать нам свое христианство! Мы требуем свободы. «Да кто вас ее лишает? Кто чего навязывает-то? — спрашиваю. — Мы с монахами вообще-то тут для всех старались: приходи, отдыхай да радуйся — христианин ты, мусульманин или кто еще, и никто тебя никуда не гонит. Да и потом, монахи вроде как тоже граждане России. Чего это они не могут проявить деятельную заботу о ее, России, красоте, благоустройстве, начиная, положим, с этого вот пятачка земли?» Ну, тут я и отхватил — не успел увернуться. Аргументы, видимо, закончились. Стою это, руками морду прикрываю, а самому смешно: нормальное такое требование свободы. Ладно, народ вмешался: этих быстро уняли, а то я уже волноваться начал. Вот к вам и пришел. Чаю давайте. И чтоб свободного!
Джекпот и балерина
«Жизнь нашего прихода, — любил говаривать отец Василий, — это нечто среднее между детским садом и психбольницей». Неизменно, правда, добавлял для самых угрюмых и серьезных: «Это шутка. Имеющий уши слышати да слышит».
Шутки шутками, но даже самые угрюмые и серьезные должны были признать: жизнь в Церкви строится по совершенно непонятным правилам, которым нет особого дела до грозных стереотипов, предрассудков и неписаных, а то и писаных законов. Согласно этим законам, не только одна община, да и вся Церковь, наверное, давно бы прекратила свое существование. Проще говоря, Христос, обещая хранить Церковь, иногда делает это с юмором, показывая, что доброй улыбке всегда есть место в нашей серьезной и угрюмой жизни. Например, случай с Катей-балериной. Кстати, он занесен в хроники прихода.
Балериной ее прозвали, понятно, злые языки. В каждом приходе есть. Слабоумная Катя ходила по одной ей известной и одной ей определяемой траектории — расшатываясь и прихрамывая на обе ноги, она могла запросто врезаться в служащего отца Василия, а если не подоспеют аколуфы, то и в епископа. Со временем к ее выходам из-за печки стали относиться спокойно, но поначалу, бывало, епископ сильно недоумевал, а отец Василий удивленно улыбался. Улыбался он, правда сквозь слезы, и тогда, когда Катя вступала в общий хор на «Верую…» или «Отче наш»: нежный абсолютный слух пианиста-виртуоза, каким был батюшка, подвергался откровенной пытке.
Здесь будут храниться ваши отложенные товары.
Вы сможете собирать коллекции книг,
а мы предупредим, когда отсутствующие товары снова появятся в наличии!
Ваша корзина невероятно пуста.
Не знаете, что почитать?
Лабиринт.Сейчас
Здесь наша редакция собирает для вас
лучшие книги и важные события.
Главные книги
А тут читатели выбирают все самое любимое.
Сумма без скидки
0
р.
Вы экономите
0
р.
Итого
подарков:
со скидкой
0
р.
Оформить
Петр Давыдов: Нерентабельные христиане. Рассказы о русской глубинке
На складе
12+
Издательство: Никея, 2021 г.
ID товара: 812455
ISBN: 978-5-907457-09-6
Страниц: 176 (Офсет)
Оформление
Масса: 228 г
Размеры: 207x131x16 мм
Аннотация к книге «Нерентабельные христиане. Рассказы о русской глубинке»
Рассказы в сборнике Петра Давыдова объединены общей темой — люди Русского Севера. Это и батюшки, и миряне, и даже иностранцы, волею судеб осевшие в наших северных землях, принявшие Православие и в некотором смысле ставшие даже более русскими, чем многие из нас.
Несмотря на легкую остроумную манеру изложения, автор затрагивает серьезные вопросы, связанные с жизнью северной деревни, с ее возможным возрождением. Глубоко, тонко и правдиво раскрывается актуальная сейчас как никогда тема переселения из городов в деревню, возвращения к земле.
1 акция по этому товару сегодня
Осталось:
0
5
дней
0
1
час
45 %
Иллюстрации к книге Петр Давыдов — Нерентабельные христиане. Рассказы о русской глубинке
Рецензии на книгу «Нерентабельные христиане. Рассказы о русской глубинке»
- Покупатели 5
Мы всегда рады честным, конструктивным рецензиям.
Лабиринт приветствует дружелюбную дискуссию ценителей и не приветствует перепалки и оскорбления.
(рецензий 5 / оценок +23)
Понравилось?
Да
|
Рейтинг:
+4
Заходя в книжный, мы видим полки книг с романами, детективами или приключениями, действия которых разворачиваются в мегаполисах или просто в больших городах. Многие авторы обходят стороной маленькие деревни. Возможно, что в таком месте и не случится трепетный и будоражущий душу роман или леденящее кровь преступление, зато в маленьких деревнях полным полно своих маленьких, душевных и веселых историй.
Нежные и по-домашнему уютные истории. Они подарят вам не только улыбку, но и помогут найти…
Читать полностью
(рецензий 11 / оценок +10)
Понравилось?
Да
|
Рейтинг:
+2
Перед вами книга, которая перенесет вас в прекрасную русскую глубинку, о которой так много написано.
Книга поделена на две части: первая – художественные рассказы о русской деревне и жизни в ней. Вторая – беседы с людьми, для которых русская культура и Православие стали неотъемлемой частью жизни и открыли новую страницу их биографии.
После прочтения на душе становится тепло: кажется, будто и правда ты побывал в этих старых деревянных домах, услышал деревенских жителей и их говор, выпил…
Читать полностью
(рецензий 9 / оценок +16)
Понравилось?
Да
|
Рейтинг:
0
Солидарна с автором в том, что настоящие отдых и вообще жизнь – за городом. Людям, поварившимся в городской суете, отдых нужен обязательно. Отпуск в деревне вдохновляет, пользы и преимуществ уйма. Во-первых, нет лишних контактов, во-вторых, время и силы потрачены на благо своего хозяйства, и семейный бюджет в итоге не расходуется, а пополняется. В-третьих, когда же, как не летом, показать детям пример трудолюбия и любви к природе. Обожаю истории про деревенскую жизнь, атмосфера родная, как…
Читать полностью
Популярные книги в этом жанре
Если вы обнаружили ошибку в описании
книги «Нерентабельные христиане. Рассказы о русской глубинке» (автор Давыдов Петр Михайлович)
, пишите об этом в сообщении об ошибке. Спасибо!
- Доставка и оплата
- Сертификаты
- Рейтинги
- Новинки
- Скидки
- 8 800 600-95-25
- Контакты
- Поддержка
- 25 пунктов самовывоза
- Главное 2023
- Все книги
-
Билингвы
- Назад в «Книги»
-
Все книги в жанре «Билингвы»
-
Все книги жанра
-
Билингвы для детей
-
Билингвы. Английский язык
-
Билингвы. Другие языки
-
Билингвы. Испанский язык
-
Билингвы. Итальянский язык
-
Билингвы. Немецкий язык
-
Билингвы. Французский язык
-
Книги для детей
- Назад в «Книги»
-
Все книги в жанре «Книги для детей»
-
Все книги жанра
-
Детская художественная литература
-
Детский досуг
-
Первые книги малыша. Развитие ребенка
-
Познавательная литература для детей
-
Комиксы, Манга, Артбуки
- Назад в «Книги»
-
Все книги в жанре «Комиксы, Манга, Артбуки»
-
Все книги жанра
-
Артбуки. Игровые миры. Вселенные
-
Комиксы
-
Комиксы для детей
-
Манга
-
Манга для детей
-
Новеллизации
-
Образовательные комиксы
-
Ранобэ
-
Фан-сувениры
- Молодежная литература
-
Нехудожественная литература
- Назад в «Книги»
-
Все книги в жанре «Нехудожественная литература»
-
Все книги жанра
-
Бизнес. Экономика
-
Государство и право. Юриспруденция
-
Домашние ремесла. Рукоделие
-
Домоводство
-
Естественные науки
-
Информационные технологии
-
История. Исторические науки
-
Книги для родителей
-
Коллекционирование
-
Красота. Этикет
-
Кулинария
-
Культура. Искусство
-
Медицина и здоровье
-
Охота. Рыбалка. Собирательство
-
Психология
-
Публицистика
-
Развлечения. Праздники
-
Растениеводство
-
Ремонт. Строительство. Интерьер
-
Секс. Камасутра
-
Технические науки
-
Туризм. Путеводители. Транспорт
-
Универсальные энциклопедии
-
Уход за животными
-
Филологические науки
-
Философские науки. Социология
-
Фитнес. Спорт. Самооборона
-
Эзотерика. Парапсихология
- Периодические издания
-
Религия
- Назад в «Книги»
-
Все книги в жанре «Религия»
-
Все книги жанра
-
Ислам
-
Религии мира
-
Религиоведение
-
Христианство
-
Учебная, методическая литература и словари
- Назад в «Книги»
-
Все книги в жанре «Учебная, методическая литература и словари»
-
Все книги жанра
-
Вспомогательные материалы для студентов
-
Демонстрационные материалы
-
Дополнительное образование для детей
-
Дошкольное обучение
-
Иностранные языки: грамматика и учебники
-
Книги для школы
-
Педагогика
-
Подготовка в вуз
-
Пособия для детей с ограниченными возможностями
-
Словари и разговорники
-
Художественная литература
- Назад в «Книги»
-
Все книги в жанре «Художественная литература»
-
Все книги жанра
-
Афоризмы
-
Басни
-
Детективы
-
Драматургия
-
Историческая проза
-
Классическая проза
-
Отечественный боевик
-
Поэзия
-
Приключения
-
Сентиментальная проза
-
Современная проза
-
Фантастика
-
Фэнтези
-
Эпос и фольклор
-
Скидки
·
Обзоры
·
Рецензии
·
Подборки читателей
·
Новинки
·
Рейтинг
·
Авторы
·
Изд-ва
·
Серии
- Все книги на иностранном языке
-
Книги на английском языке
- Назад в «Иностранные»
-
Все книги в жанре «Книги на английском языке»
-
Все книги жанра
-
Курсы изучения языка
-
Литература на английском языке для детей
-
Нехудожественная литература на английском языке
-
Художественная литература на англ. языке
-
Книги на других языках
- Назад в «Иностранные»
-
Все книги в жанре «Книги на других языках»
-
Все книги жанра
-
Литература на других языках
-
Литература на других языках для детей
-
Книги на испанском языке
- Назад в «Иностранные»
-
Все книги в жанре «Книги на испанском языке»
-
Все книги жанра
-
Литература на испанском языке
-
Литература на испанском языке для детей
- Книги на итальянском языке
-
Книги на немецком языке
- Назад в «Иностранные»
-
Все книги в жанре «Книги на немецком языке»
-
Все книги жанра
-
Литература на немецком языке
-
Литература на немецком языке для детей
-
Книги на французском языке
- Назад в «Иностранные»
-
Все книги в жанре «Книги на французском языке»
-
Все книги жанра
-
Литература на французском языке
-
Литература на французском языке для детей
- Все игрушки
-
Детское творчество
- Назад в «Игрушки»
-
Все товары в разделе «Детское творчество»
-
Все товары раздела
-
Алмазные мозаики
-
Витражная роспись
-
Гравюры
-
Другие виды творчества
-
Конструирование из бумаги и другого материала
-
Лепка
-
Наборы для рукоделия
-
Наклейки детские
-
Панч-дыроколы фигурные
-
Работаем с воском, гелем, мылом
-
Работаем с гипсом
-
Работаем с деревом
-
Скрапбук
-
Сопутствующие товары для детского творчества
-
Творческие наборы для раскрашивания
-
Фрески
-
Игры и Игрушки
- Назад в «Игрушки»
-
Все товары в разделе «Игры и Игрушки»
-
Все товары раздела
-
Все для праздника
-
Головоломки
-
Детские сувениры
-
Детские часы
-
Другие виды игрушек
-
Игрушка-антистресс
-
Игрушки для самых маленьких
-
Игры для активного отдыха
-
Игры с мишенью
-
Книжки-игрушки
-
Конструкторы
-
Куклы и аксессуары для кукол
-
Кукольный театр
-
Магнитные буквы, цифры, игры
-
Машинки и Транспорт
-
Музыкальные инструменты
-
Мягкие игрушки
-
Наборы для тематических игр
-
Настольные игры
-
Научные игры для детей
-
Пазлы
-
Роботы и трансформеры
-
Ростомеры
-
Сборные модели
-
Слаймы
-
Фигурки
-
Электронные игры
-
Скидки
·
Отзывы
·
Новинки
·
Рейтинг
·
Производители
·
Серии
- Все канцтовары
-
Аксессуары для книг
- Назад в «Канцтовары»
-
Все товары в разделе «Аксессуары для книг»
-
Все товары раздела
-
Закладки для книг
-
Обложки для книг
- Глобусы
-
Обложки для документов
- Назад в «Канцтовары»
-
Все товары в разделе «Обложки для документов»
-
Все товары раздела
-
Другие обложки
-
Конверты для путешествий
-
Обложки для автодокументов
-
Обложки для военных билетов
-
Обложки для зачетных книжек
-
Обложки для паспортов
-
Обложки для проездных билетов
-
Обложки для студенческих билетов
-
Чехлы для карт, обложки для пропусков
-
Офисная канцелярия
- Назад в «Канцтовары»
-
Все товары в разделе «Офисная канцелярия»
-
Все товары раздела
-
Бумажная продукция для офиса
-
Мелко-офисная канцелярия
-
Офисные принадлежности
-
Папки, скоросшиватели, разделители
- Назад в «Канцтовары»
-
Все товары в разделе «Папки, скоросшиватели, разделители»
-
Все товары раздела
-
Папки из картона
-
Папки из пластика
-
Папки из текстиля
-
Папки-портфели (с пластиковыми отделениями)
-
Письменные принадлежности
- Назад в «Канцтовары»
-
Все товары в разделе «Письменные принадлежности»
-
Все товары раздела
-
Карандаши черногрифельные
-
Ручки
-
Принадлежности для черчения
- Назад в «Канцтовары»
-
Все товары в разделе «Принадлежности для черчения»
-
Все товары раздела
-
Другие виды чертежных принадлежностей
-
Линейки
-
Наборы для черчения, готовальни
-
Транспортиры
-
Треугольники
-
Тубусы
-
Циркули
-
Шаблоны, трафареты, лекала
-
Рисование
- Назад в «Канцтовары»
-
Все товары в разделе «Рисование»
-
Все товары раздела
-
Аксессуары для рисования
-
Инструменты и материалы для каллиграфии
-
Карандаши цветные
-
Кисти
-
Краски
-
Линеры для творчества
-
Маркеры акварельные
-
Мелки
-
Наборы для рисования
-
Палитры, стаканы-непроливайки
-
Папки для чертежей и рисунков
-
Пастель
-
Тушь, перья
-
Уголь художественный
-
Фломастеры
-
Холсты. Мольберты
- Сумки
-
Товары для школы
- Назад в «Канцтовары»
-
Все товары в разделе «Товары для школы»
-
Все товары раздела
-
Веера, счетный материал, счетные палочки
-
Другие виды школьной канцелярии
-
Канцелярские наборы
-
Косметички, кошельки
-
Ластики
-
Мешки для обуви
-
Ножницы школьные
-
Обложки для тетрадей и книг
-
Папки для школьных тетрадей. Папки для труда
-
Пеналы
-
Подставки для книг
-
Рюкзаки, портфели
-
Точилки
-
Фартуки. Клеенки для уроков труда
-
Школьная бумажно-беловая продукция
-
Школьные наборы, подставки, органайзеры
-
Для школы
·Скидки
·
Отзывы
·
Новинки
·
Производители
·
Серии
- Все CD/DVD
-
Аудио
- Назад в «CD/DVD»
-
Все товары в разделе «Аудио»
-
Все товары раздела
-
Аудиокниги
-
Музыка
-
Религия
-
Видео
- Назад в «CD/DVD»
-
Все товары в разделе «Видео»
-
Все товары раздела
-
Документальные фильмы
-
Концерты. Постановки. Мюзиклы. Видеоклипы
-
Мультфильмы
-
Познавательные фильмы
-
Художественные фильмы
-
Эротика
-
Юмор
-
Софт
- Назад в «CD/DVD»
-
Все товары в разделе «Софт»
-
Все товары раздела
-
Игры
-
Иностранные языки
-
Мультимедиа для школьников и студентов
-
Программное обеспечение и обучение работе на ПК
-
Руководства, справочники и энциклопедии
-
Скидки
·
Отзывы
·
Новинки
·
Рейтинг
·
Производители
·
Серии
- Каталог журналов
- Новое в мире толстых литературных журналов
- Все сувениры
-
Календари
- Назад в «Сувениры»
-
Все товары в разделе «Календари»
-
Все товары раздела
-
Адвент-календари. Семейные календари-планеры
-
Календари на магните
-
Квартальные календари
-
Настенные календари
-
Настольные календари
-
Сувенирная продукция
- Назад в «Сувениры»
-
Все товары в разделе «Сувенирная продукция»
-
Все товары раздела
-
Альбомы, рамки для фотографий
-
Воздушные шары
-
Детские сувениры
-
Значки и медали
-
Игрушки для животных
-
Конверты для денег
-
Магниты
-
Новогодние сувениры
-
Открытки
-
Пакеты подарочные
-
Подарочная упаковка
-
Подарочные сертификаты
-
Постеры
-
Праздничные аксессуары
-
Таблички и статусы для рабочего стола
-
Шкатулки
-
Другое
-
Скидки
·
Отзывы
·
Новинки
·
Рейтинг
·
Производители
·
Серии
- Все товары
- Мыло
- Салфетки влажные
- Другое
-
Скидки
·
Отзывы
·
Новинки
·
Рейтинг
·
Производители
·
Серии
- Весь клуб
-
Журнал
- Назад в «Клуб»
-
Лабиринт. Сейчас
-
Детский навигатор
-
Новости Лабиринта
-
Книжные обзоры
-
Рецензии читателей
-
Подборки читателей
-
Литературные премии
-
Скидки и подарки
- Назад в «Клуб»
-
Акции
-
Бонус за рецензию
-
Только у нас
- Назад в «Клуб»
-
Главные книги
-
Подарочные сертификаты
-
Эксклюзивы
-
Предзаказы
-
Развлечения
- Назад в «Клуб»
-
Литтесты
-
Конкурсы
-
Дома с детьми
-
Лабиринт — всем
- Назад в «Клуб»
-
Партнерство
-
Приложения Лабиринта
- Назад в «Клуб»
-
Apple App Store
-
Google Play
-
Huawei AppGallery
Журнал
-
Лабиринт. Сейчас
-
Детский навигатор
-
Новости Лабиринта
-
Книжные обзоры
-
Рецензии читателей
-
Подборки читателей
-
Литературные премии
- Школа
- Игрушки
- Канцтовары
- CD/DVD
- Сувениры
- Журналы
- Товары для дома
Мы используем файлы cookie и другие средства сохранения предпочтений и анализа действий посетителей сайта.
Подробнее в пользовательском соглашении. Нажмите «Принять», если даете согласие на это.
Авторизируясь в Лабиринте, я подтверждаю, что я старше 18 лет, принимаю условия пользовательского соглашения и даю добровольное согласие на обработку своих персональных данных и получение E-mail / SMS и Viber рассылок с информацией об акциях и новых поступлениях Интернет-магазина. См. основные правила.
Введите Ваш логин в ЖЖ, и цена товаров пересчитается согласно величине Вашей скидки
Примем заказ, ответим на все вопросы
Укажите регион, чтобы мы точнее рассчитали условия доставки
Например:
Москва,
Санкт-Петербург,
Новосибирск,
Екатеринбург,
Нижний Новгород,
Краснодар,
Челябинск,
Кемерово,
Тюмень,
Красноярск,
Казань,
Пермь,
Ростов-на-Дону,
Самара,
Омск
Нерентабельные христиане. Рассказы о русской глубинке
Описание
«Нерентабельные христиане» — живые и правдивые рассказы о жителях северной глубинки. Стойких и смелых. Простодушных и гостеприимных. Невероятно мудрых, но в тоже время немного наивных. О вольных жителях деревень — тех, кто никогда не поменяет суровую свободу малой родины на комфорт в «капсуле» многоэтажного дома.
Рассказы Петра Давыдова остроумны и легко читаются. Однако чтение не просто развлекательное, а по-своему глубокое и познавательное, поскольку одна из центральных тем сборника — бегство городских из мегаполисов в глушь — невероятно актуальна сегодня.
Автор книги беззаветно влюблен в своих героев и места, где протекает их размеренная жизнь. Ваш ждет встреча с Фаиной Огурцовой и Слободаном Лютым, Галей Сало и Пашкой-енотом, местной «балериной» и Лешей Метром. А еще много юмора и тонких жизненных наблюдений.
В книге вы найдете:
-
ироничные, но в то же время невероятно глубокие истории о жизни в северной глубинке:
-
рассказ автора о собственной судьбе и размышления на сложные и важные темы современной действительности;
-
беседы с удивительными людьми Русского Севера и теми, кто также как и автор, беззаветно влюблен в суровую природу и историю этого удивительного края.
Кому будет интересно это издание:
-
тем, кто интересуется жизнью в провинции и мечтает однажды совершить побег из душных оков мегаполиса;
-
всем, кто в поиске новых имен и хорошей современной прозы;
-
тем, кто влюблен в русскую деревню;
-
людям, которые ищут добрые и поучительные сюжеты о жизни и Церкви.
«Жизнь нашего прихода, — любил говаривать отец Василий, — это нечто среднее между детским садом и психбольницей. Неизменно, правда, добавлял: Это шутка. Имеющий уши слышати да слышит».
«Чаще всего из фаининого гобца достают “гобешное”, то есть сваренное и выдержанное в подвале (гобце), согласно всем местным традициям, замечательное пиво. Крепость его невелика, но действием своим, приносящим известное приятное расслабление, оно сходно с сербской “ракийкой”. Всё село хвалит, на каждый праздник к Фаине в дом за “гобешным” ходят. И не пьянит. Благо пьянство здесь не в почете – один Коля Гуляй-нога и отметился, так за то и прозвали. Один только раз не было замечательного пива: во время “большой воды” весь гобец залило».
5 причин купить книгу:
-
книга переносит читателя в удивительную атмосферу тихой деревенской жизни;
-
книга написана с юмором, легко читается;
-
яркие характеры, интересные реальные судьбы и истории людей – героев рассказов, которые не придумаешь;
-
автор заражает своей любовью к Русскому Северу и неброской красоте нашей Родины;
-
книга стала продолжением серии «Светлая проза», которая давно полюбилась читателям.
О книге
- Год издания: 2021
- Страниц: 176 стр.
- Формат: 84X108/32
- Подразделы: Светлая проза
- Обложка: ТВЁРДАЯ
- Бумага: офсетная
- ISBN: 978-5-907457-09-6
- Допущено к распространению Издательским советом Русской Православной Церкви ИС Р21-105-0119
Об авторе
Петр Михайлович Давыдов родился в 1975 году в Вологде. Учился в педагогическом институте, духовной семинарии. Работал учителем, сторожем, журналистом, разнорабочим, переводчиком. Читает на клиросе. Много путешествует по России и миру. Встречи во время путешествий — неисчерпаемый источник вдохновения, по мнению автора. Вдохновения и благодарной молитвы. А добрая улыбка, юмор, самоирония — хорошие спутники, и тем более в таком серьезном странствии, как путь к Богу.
Отзывы (8)
Диана Кретова
Очень люблю литературу о русской глубинке, в том числе и православную — благодаря многим пишущим священникам. Чтение «Нерентабельных христиан» предвкушала, но один отзыв мое предвкушение сбил.
Читала настороженно, поэтому — более внимательно. Прислушивалась, как там внутри, все ли отзывается. И все у меня отозвалось! Каждый из этих рассказов меня чем-то покорил.
Очень понравились:
- «Вместо вступления» — о тяге городского человека к русской деревне и о постепенном вживании в нее.
- «Джекпот и балерина» — о слабоумной Кате, разорившей зал игровых автоматов в пользу церкви.
- «Тавифа и врата Господни» — о христианской красоте девочки-инвалида. Почему-то именно такие люди, ограниченные физически, часто оказываются духовно безграничными…
- «Как я стал таллинистом» — о кровати «Ленина и Сталина». Люблю каламбуры.
- «Как младший Христа поздравил» — о том, что «исповедовать можно не только грехи. И радость тоже», о мудром батюшке и о том, что «Прекрасное далёко» — «песня о Нем, о ваших с ним отношениях».
- «Фаина Огурцова» — я обожаю таких бабушек! А ее «самосуд» — вершина воспитания.
- «Математика для земноводных и прочих рептилий» — о добром ответе на осуждение и о стыде. Хоть ежедневно перечитывай себе в назидание…
- «Как отец Константин не читал нам мораль» — о соблюдении постов по средам и пятницам.
- «Захолустье» — о том, что заброшенную обитель на берегу озера в провинциальных лесах вполне можно возродить (и не с нуля — с минуса!) за два года — если «с любовью к людям». А если без любви — получится история из рассказа «Оккупанты»: новый батюшка не открыл храм для воцерковления малыша, потому что «отдачи никакой».
- «Монашеский мятеж и Пашкин синяк» — о любви к чистоте и о работе «всем миром» на благо города. Остальные тоже понравились, но уж больно длинно выходит)))
Елена
Солидарна с автором в том, что настоящие отдых и вообще жизнь – за городом. Людям, поварившимся в городской суете, отдых нужен обязательно. Отпуск в деревне вдохновляет, пользы и преимуществ уйма. Во-первых, нет лишних контактов, во-вторых, время и силы потрачены на благо своего хозяйства, и семейный бюджет в итоге не расходуется, а пополняется. В-третьих, когда же, как не летом, показать детям пример трудолюбия и любви к природе. Обожаю истории про деревенскую жизнь, атмосфера родная, как будто сама там живу. Последние главы перечитывала, чтобы вникнуть в философские размышления. Хорошая книга, про людей, про любовь, про жизнь без фантиков.
Ульяна Рудько
«Нерентабельные христиане» — это простая, добрая книга, не претендующая на излишнюю сложность и, на мой взгляд, большую художественную ценность. Рассказ о простых людях, об их простой и вместе с тем сложной жизни простыми словами. Если вы устали и хотите отдохнуть с книгой в руках, это будет идеальным вариантом. Прочтете быстро и незаметно, при этом с пользой для души.
Цель книги – описать действительность русской глубинки и увидеть в жизни обычных людей незаметную праведность — как норму, а не как недостижимый идеал. Единственным разочарованием для меня стало то, что большинство героев книги – не жители деревни или села, а представители провинциальных русских городов. Здесь мои ожидания узнать больше именно о жизни тех, кто переехал из города в деревню, или тех, кто прожил в деревне всю жизнь, немного не оправдались. Хотя, безусловно, об этом в книге тоже идет речь, но не так много, как лично мне хотелось бы:)
Загрузить еще
Рассылка
Подпишитесь на рассылку и узнавайте о наших
новых книгах и событиях:
Я даю согласие на обработку своих персональных данных
СКИДКА 5%
При подписке вы получите кэшбек 5% от первого заказа
Выбираем лучшие из новостей и отправляем вам 1 раз в неделю.
Часть 1. Незатейливые истории о жителях русской глубинки
Джекпот и балерина
«Жизнь нашего прихода, — любил говаривать отец Василий, — это нечто среднее между детским садом и психбольницей». Неизменно, правда, добавлял для самых угрюмых и серьезных: «Это шутка. Имеющий уши слышати да слышит».
Шутки шутками, но даже самые угрюмые и серьезные должны были признать: жизнь в Церкви строится по совершенно непонятным правилам, которым нет особого дела до грозных стереотипов, предрассудков и неписаных, а то и писаных законов. Согласно этим законам, не только одна община, да и вся Церковь, наверное, давно бы прекратила свое существование. Проще говоря, Христос, обещая хранить Церковь, иногда делает это с юмором, показывая, что доброй улыбке всегда есть место в нашей серьезной и угрюмой жизни. Например, случай с Катей-балериной. Кстати, он занесен в хроники прихода.
Балериной ее прозвали, понятно, злые языки. В каждом приходе есть. Слабоумная Катя ходила по одной ей известной и одной ей определяемой траектории — расшатываясь и прихрамывая на обе ноги, она могла запросто врезаться в служащего отца Василия, а если не подоспеют аколуфы, то и в епископа. Со временем к ее выходам из-за печки стали относиться спокойно, но поначалу, бывало, епископ сильно недоумевал, а отец Василий удивленно улыбался. Улыбался он, правда сквозь слезы, и тогда, когда Катя вступала в общий хор на «Верую…» или «Отче наш»: нежный абсолютный слух пианиста-виртуоза, каким был батюшка, подвергался откровенной пытке.
Гугнивая, слабоумная, с нарушенной походкой, со страшным голосом, но очень и очень добрая и никогда ни на кого не обижающаяся — кто ж посмеет оскорбить Катю-балерину… Никто и не смел. Более того, когда к ней и ее закидонам привыкли и Катя стала, что называется, лицом прихода («На безрыбье и рак — рыба», — вздыхал отец Василий под общий хохот), ей охотно подавали милостыню — зачем ей нужны были деньги, никто не понимал, правда.
А тут грянул бодрящий сердца кризис: пришлось вдруг вспомнить про «Не хлебом единым». Причем вспомнилось всерьез. Приход резко и неумолимо обеднел: ему сочувствовали бомжи, оставшиеся, несмотря ни на что, верными своему месту у притвора. Нечем было платить даже за «коммуналку» — вторую статью расхода после помощи малоимущим и многодетным семьям. Приуныли. Особенно, конечно, староста. Говорил: «Хоть в рулетку играй. Русскую».
Катя-балерина, надо сказать, испытывала самые нежные чувства к старосте и врезалась в него чаще других — к радости не только его супруги, но и епископа, иногда становившегося свидетелем их встреч, которые всегда сопровождались игрой отца Василия на фортепиано в приходском домике. И вот она услышала эти слова про рулетку и крепко задумалась, отойдя на полшага. Впрочем, «задумалась» в случае с Катей — вряд ли самое подходящее слово, считают некоторые. Не уверен.
Так или иначе у нашей убогой созрел план по выводу прихода из денежной ямы, а то и пропасти.
В один прекрасный депрессивный день она, захватив мешочек с монетами, которые накидали ей прихожане, отправилась через дорогу к «одноруким бандитам» — там был целый зал этих игровых автоматов, лишивших средств к существованию не одного человека, не одну семью. Хозяева — толстомордые увальни в темных очках — очень походили на наркоторговцев и цедили сквозь зубы отчаявшимся матерям, женам, друзьям своих жертв: «Все законно. Не я такой — жизнь такая». Ну да, ничего личного.
Бедную слабоумную Катю эти чудовища встретили презрительно-спокойно. Какое им дело до дурочки, если она несет деньги? Пусть веселится.
Катя веселилась от души. Закидывая деньги в чрево «одноруким бандитам», она поочередно каждого из них… крестила. И у каждого из них случалось чудесное недержание — все до единого они выдавали гремящий металлом «джекпот», который балерина сгружала в мешок. Веселой походкой она пролетела между совершенно офонаревшими Сциллой и Харибдой, перешла дорогу и с восторгом вручила отцу Василию мешок с добром. «На электричество», — прогнусавила. Тот ее рассказу ничуть не поверил, конечно. Чтобы Катя — и вдруг в геймеры подалась? Да быть такого не может.
На следующий день история повторилась. Катя вновь принесла мешок с деньгами — вслед за ней неслись раскрасневшиеся мордатые, но на пороге храма что-то их остановило. Отец Василий был крайне озадачен и поручил одному из друзей проследить за бедной богатой Катей. Проследил.
У входа в логово разбойников собралась толпа. Катя орала, что хочет еще поиграть «с этими машинками», очковые не хотели ее пускать внутрь, а продувшиеся в пух и прах клиенты жаждали мести — пусть хоть этой слабоумной повезет. Катя на везение не рассчитывала — она была твердо уверена в своей правоте. Ее буквально внесли в проклятый зал. Там повторилась абсолютно та же история, что и вчера, и позавчера. Провожали ее с каким-то религиозным трепетом.
Когда отец Василий узнал, что все это правда, он устроил настоящий разнос бедной Кате. «Чтобы туда больше ни ногой!» — рявкнул он не столько ей (что взять с убогой), сколько десятку собравшихся вокруг молодых.
Но даже если бы кто-то и захотел прийти «поиграть в машинки», то ничего бы не вышло: зал игровых автоматов стал испытывать жуткие трудности с оплатой аренды и вынужден был закрыться. Куда скрылись бандюганы, никто не знает, да и не сильно это кого-нибудь и волновало. А еще через пару месяцев их вообще запретили, на сей раз законодательно. Ничего личного.
Прошло несколько лет, один кризис сменился другим. Кто-то, увидев Катю, все так же радостно вышагивающую, нет-нет да и попросит, смеясь, помочь деньгами, подавая ей очередную мелочь. Но Катя строга: «Мне нельзя. Я лучше помолюсь». Мы не против. Даже — за.
Не все коту «Лествица»
О своих немощах мы узнаем не обязательно от мудрого духовника. Если самому внимательно всмотреться в некоторые случаи, пусть веселые, из собственной жизни, то и из них можно вынести духовную пользу. Например, что категорическая убежденность в своих духовных силах может привести к стыду и к смеху — хорошо, если над самим собой.
Когда Пашка слышит женские умилительные всхлипывания и сюсюканье про «Ой, ты посмотри, какой милый котик!», он нервничает и краснеет. Даже может выйти из комнаты, прервав коммуникацию и вызвав недоумение у прекрасного пола. Мы-то знаем причину и время от времени над Пашкой подтруниваем. Он уж и не обижается.
Началось все тысячу лет назад, в первых классах семинарии, когда уроки больше походили на добрые беседы с пастырями, помнящими, что такое гонения, не понаслышке знающими о них и искренне заботившимися о наших юных душах и не то чтобы умных головах. Однажды старенький уже отец Константин, рассказывая о преподобных отцах Русского Севера, настойчиво рекомендовал нам, горячим подвижникам, сначала хоть немножко познать свою немощь и только потом строить планы насчет ухода в леса, где, честно признаться, некоторые из нас уже присмотрели места для скитов и келий. Отец Константин и говорит: «Один знакомый тут пару недель назад из лесов-то и вернулся. Стыдился все. А как было: забежал ко мне с рюкзаком. „Дай, — говорит, — благословение на пустынножительство, батюшка, — я в леса смиряться поехал. На первое время все у меня есть: консервы (рыбные), спички, топорик, хлебушек, соль, молитвослов и Псалтирь. Там келейку срублю, заживу отшельником, к тебе раз в месяц приходить буду“. Я ему:,Ты хоть знаешь, как костер-то разводить, забудень?[1] Сиди дома, а?“ Тот — ни в какую: подавай благословение! „Не, — говорю. — Давай потом разберемся“. Тот вздох издал и ушел в леса. Через неделю-то и вернулся — обросший, что леший, простуженный, худющий, взгляд дикий. „Прости, — чуть не воет, — батюшка, меня дурака!“ А что: как он в лесу жить-то будет? До грибов-ягод месяца четыре ждать, костер тухнет, спички кончились — так он консервы все сожрал, и ему, вишь, взгрустнулось. Не шла молитва. Ладно хоть живой остался — чаем я его отпоил да в больницу отправил. Может, и поумнеет теперь. Это я к чему, дорогие мои? Вы перед тем, как подвиги совершать, подумайте крепко, ладно? А то смех сплошной, а не смирение».
Хорошие были уроки у отца Константина. Интереснее, чем «Катехизис», надо признать. Доходчивые. В леса мы, в общем, не отправились.
А Пашка все это дело учел и уехал познавать свои немощи в деревню — то ли в школу работать, то ли в недоубитый колхоз, тут мы не знаем точно. Вроде и к лесу ближе, но и не совсем отшельник. Золотая середина, можно сказать, познавай себя — не хочу.
В свободное время любил ходить по высокому берегу северной реки, любоваться спокойствием природы, созерцать красоту мироздания и скорбеть о собственном несовершенстве. Говорит, некоторые языкастые местные жители охотно помогали ему в познании этого самого несовершенства. Кто словом, а однажды и доходчивей объяснили. Ходит он, ходит и слышит вдруг истошный вопль невесть откуда. Видит: мужик тащит пакет, из пакета таращатся два круглых желтых глаза. Мужик идет уверенно — прямо к обрыву, и давай пакет раскручивать, чтоб замах пошире получился. Пашка подходит: «Здравствуйте, дядя Коля. В чем дело-то?» Дядя Коля физкультуру прекратил. «Кота топлю. Этот гад всю семью до ручки довел. Отойди — задену». — «А что так? Характер у кота поганый?» Собеседник потратил несколько минут, чтобы перечислить те качества животного, которые показались ему несовместимыми с жизнью. Характеристики-эпитафии, которыми он одаривал беднягу кота, определили выбор очередной профессии Пашки — он долго потом работал журналистом.
Но — долготерпение? Но — милость? Но — праведный печется и о жизни скота своего, сердце же нечестивых жестоко (Притч. 12: 10)? Пашка не считал себя нечестивым, и, хотя кот не вызывал у него уважения, он рассчитывал побороть его гнусные качества уже воспитанными в себе добродетелями. Поэтому уговорил дядю Колю вернуть кота к жизни и отдать ему хотя бы на передержку. Мужик долго задумчиво стоял на берегу и, смотря вслед удаляющемуся Пашке, крутил у виска пальцем. Но молчал, и на том спасибо.
А дальше Пашка смог еще раз убедиться в правильности слов мудрого отца Константина: не рыпайся на Небо, пока не увидишь себя. Как оказалось, чтобы стащить на землю за ноги летящего в райские кущи юного подвижника, достаточно одного душного кота — этот гад заменил собой в тот раз «Лествицу».
Конец ознакомительного фрагмента.