Нет хуже мук чем муки совести преступление и наказание сочинение

Совесть – это своеобразный внутренний голос, который помогает человеку распознать неправильный поступок. Каждый человек совершал неправильные поступки в своей жизни и испытывал из-за этого муки совести. Совесть словно давит на наше подсознание и требует искупления, исправления своего неправильного поступка, она способна свести человека с ума. Я согласен с утверждением: «Нет хуже мук, чем муки совести», так как оно доказывает, что это самые жестокие мучения для человека.

Совесть есть далеко не у каждого человека. Многие серийные убийцы, маньяки, насильники, проводящие свое время за решеткой, так и не признали своей вины, а значит, совершенно не испытывают таких чувств. Главный герой романа Федора Михайловича Достоевского «Преступление и наказание» Раскольников совершил убийство двух человек. Он решил проверить свою собственную теорию, но в скором времени пожалел об этом. После совершения преступления его моральное состояние ухудшалось, он сходил с ума. Ему снились страшные сны, в которых старуха, которую он убил, оказалась жива. В полубредовом состоянии он пошел к Соне и признался ей в своем злодеянии. Она убедила его пойти сознаться в полицию, чтобы он получил наказание за свой грех ,тем самым успокоить свою совесть. Даже некоторых преступников мучают муки совести, доводя этих людей до состояния бреда.

Не все люди способны утешить свою совесть, даже после признания. Главная героиня пьесы Островского «Гроза» не смогла ее утешить. Катерина – воплощение чистой души. Она не умеет лгать и лицемерить. Но находясь в браке, она влюбилась в другого мужчину. Этот поступок пошатнул все ее идеалы и веры, она стала считать себя падшей женщиной. Она решила признаться во всем своей семье, так как ее замучала совесть, но и это ей не помогло. Пьеса заканчивается смертью Катерины, она бросилась в реку. Даже после признания муки совести не отпустили ее чистую душу.

Подводя итог, хочется сказать, что, действительно, муки совести – одни из самых страшных мук для человека. Не каждый способен выдержать и исправить такие мучения.

Здравствуйте, Вова!

Вы написали грамотную, логичную, стилистически безупречную работу, в которой все композиционные элементы на своем месте и крайне мало ошибок. Стоит лишь обратить внимание на некоторые шероховатости речевого оформления.

В соответствии с критериями проверки итогового сочинения ваша работа оценивается следующим образом.

К1 (соответствие теме) + 1 балл

Сочинение полностью соответствует теме.

К2 (наличие литературного аргумента) + 1 балл

Приведены два уместных литературных аргумента, не только грамотно встроенных в цепочку рассуждения, но и логично связанных между собой. Анализ произведений выполнен на должном уровне, аргументация убедительная.

К3 (логика и композиция) + 1 балл

Я согласен с утверждением: «Нет хуже мук, чем муки совести», так как оно доказывает, что это самые жестокие мучения для человека.

На самом деле утверждение ничего не доказывает, оно представляет собой тезис, который вы как раз будете доказывать в своем сочинении :)

Многие серийные убийцы, маньяки, насильники, проводящие свое время за решеткой, так и не признали своей вины, а значит, совершенно не испытывают таких чувств.

Даже некоторых преступников мучают муки совести, доводя этих людей до состояния бреда.

Если вы противопоставляете вторую фразу (в конце абзаца) первой (в начале абзаца), то нелогичной выглядит связь, выраженная союзом даже. Уместнее: всё же, тем не менее, так что, как мы видим и т. д.

Но, если честно, эту фразу безо всякого ущерба для смысла (и даже с пользой) можно опустить.

К4 (речь) + 1 балл

Многие серийные убийцы, маньяки, насильники, проводящие свое время за решеткой, так и не признали своей вины, а значит, совершенно не испытывают таких чувств.

Все-таки по отношению к преступникам и тюрьме некорректно говорить проводящие свое время. Можно просто: сидящие / отбывающие срок за решеткой / в тюрьме.

Ему снились страшные сны, в которых старуха, которую он убил, оказалась жива.

Во сне ничего не может оказаться живым. Там может что-то казаться, а тут лучше просто была.

Не все люди способны утешить свою совесть, даже после признания. Главная героиня пьесы Островского «Гроза» не смогла ее утешить.

Не стоит повторять эту метафору дважды. До этого у вас уже было успокоить (более популярная метафора).

Не каждый способен выдержать и исправить такие мучения.

Как можно исправить мучения?.. Отменить их? Преобразовать? Непонятно.

К5 (грамотность) + 1 балл, всего допущено ошибок: 2

Орфография

так как ее замучала совесть

Обратите внимание, что строгая литературная норма замучила, ваш вариант считается устаревшим, разговорным.

Пунктуация

Но ЗПТ находясь в браке, она влюбилась в другого мужчину.

Необходимо выделить деепричастный оборот.

Грамматика

Этот поступок пошатнул все ее идеалы и веры, она стала считать себя падшей женщиной.

Нужно единственное число.

Общий вывод по работе

Итак, Вова, ваше сочинение оценивается на «зачет», вы уверенно владеете навыками письменной речи, грамотность также на высоком уровне. Мне кажется, некоторые ошибки и недочеты появились случайно, так что советую вам внимательнее проверять свою работу.

Удачи!

(361 слово) Муки совести — это самое тяжелое испытание для человека. Ощущая свою неправоту и безнравственность, люди переживают боль и стыд. Поэтому для преступника угрызения совести даже опасны: он может сойти с ума или наложить на себя руки. Такие примеры мы часто видим в литературе.

Нельзя не вспомнить о судьбе Родиона — главного героя романа Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание». Он убил двух женщин, чтобы доказать свою теорию о неравенстве людей. По его мнению, все мы делимся на «тварей дрожащих» и «право имеющих». Конечно, Раскольников хотел право иметь, а не дрожать. Но для этого он выбрал ужасный метод — проверку кровью. Ведь великие господа проливают ее без сожалений и сомнений — ради великой цели. Но экзамен Родион провалил. От мук совести он едва не попрощался с рассудком. Он заболел горячкой и лежал в бреду. Герой не мог общаться семьей, ведь считал себя недостойным ее любви. От тяжелейшего потрясения он так и не оправился, пока не покаялся и не принял наказание. Его пример доказывает, что нет ничего, что могло бы сравниться с муками совести по степени влияния на грешника.

Аллегорически угрызения совести описал Н.А. Некрасов в поэме «Кому на Руси жить хорошо?». Кудеяр был известным разбойником. Слава по его прегрешениях гремела на всю Россию. Однако со временем бандит загрустил. Тоска не отпускала его ни на минуту. И он все награбленное роздал, а шайку распустил. Но и это не помогло избавиться от боли. Тогда он обратился к Богу с молитвами и получил неутешительный ответ. Одним лишь ножичком он должен был спилить огромный вековой дуб. Кудеяр взялся за дело, почти не веря в успех. И лишь тогда упал дуб, когда герой убил другого душегуба — пана Глуховского. Эта история олицетворяет муки совести: человеку так тяжело жить со своими грехами, что он ищет спасения в раскаянии, добрых делах, вере и даже в жертве. И лишь искоренение зла в душе своей (убийство Глуховского) помогает личности устоять и выйти на правильный путь. Только стыд и боль способны излечить душу от порока.

Таким образом, человек мучается от укора совести так сильно, как ни от чего другого. Это мощнейший удар по его самооценке, но необходимая мера для исправления плохой ситуации и улучшения поведения. Только нравственный ограничитель и судья может спасти грешника от порока и его последствий.

  • Сочинения
  • По литературе
  • Достоевский
  • Проблема совести в романе Преступление и наказание

Проблема совести в романе Преступление и наказание Достоевского сочинение

В романе «Преступление и наказание» Федора Михайловича Достоевского очень важное место занимает проблема совести.

Совесть — это инструмент, благодаря которому человек может анализировать себя и свои поступки, приходить к выводам, исправляться.

Родион Раскольников на протяжении всего романа испытывает муки совести. Моральная измученность, усталость и истощение стали причиной истощения физического и болезни молодого человека. Он страдал не только морально, но и физически.

Родион Раскольников переживал, что совершил преступление не идеально чисто. Его не устраивал план, к которому он подошел. Он не подумал, что после него придет еще один посетитель, что в соседней квартире будет идти ремонт. Он боялся, что попался на глаза свидетелям, которые сообщат полиции, что он — убийца.

Его внутренние переживания сказывались на его внешнем поведении. Например, его пригласили в отдел полиции с целью допроса как свидетеля, а он всем своим нестандартным и необычным поведением выдавал себя. Также он упал в обморок, что еще больше показало следователю, что он виновен. Родион Раскольников стал более меланхоличным, медлительным, осторожным. Он всегда чего-то боялся. Он не мог нормально спать, работать, учиться. Его жизнь была окутана страхом из-за мук совести.

Совесть — очень важный регулятор общественной жизни, если человек предварительно моделирует в голове ситуацию и анализирует возможные последствия. Родион Раскольников же не думал о последствиях перед тем, как совершить убийство. Он совершил его неосторожно, нелепо и, в целом-то, очень глупо. Вся его предварительная подготовка оказалась пустой и не помогла ему.

Муки совести Родиона Раскольникова усиливались и от того, что он был очень невротичным и тревожным. Он много переживал, поэтому такое глобальное событие стало для его души большой проблемой.

Смог ли Родион Раскольников пройти испытание совестью? Можно сказать, что да, ведь в конце всего он пришел в полицию с признанием. Однако, сам он не мог бы прийти к такому поступку. Ему помогли его друзья: Соня одна знала правду и не бросила его, Разумихин помогал Авдотье и Пульхерии, тем самым позволил Родиону проводить больше времени наедине с собой и своими мыслями. Без поддержки совесть не работает. Да и в целом, совесть немыслима без общества. Она действует и возникает лишь тогда, когда человек находится в группе людей.

Также читают:

Картинка к сочинению Проблема совести в романе Преступление и наказание

Проблема совести в романе Преступление и наказание

Популярные сегодня темы

  • Тема любви в рассказе Легкое дыхание Бунина сочинение

    В рассказе Ивана Алексеевича Бунина «Легкое дыхание» повествуется о гимназистке Оле Мещерской. Она была обычной девочкой, которая не выделялась среди толпы прочих гимназисток. Но в период полового созревания Оля стала по-настоящему красивой девушкой

  • Сочинение Любовь к ближнему 9 класс 15.3 ОГЭ

    Любовь к ближнему можно назвать признанной добродетелью. Она довольно часто поощряется как моралью, так и религией – и, безусловно, является правильным подходом.

  • Анализ сказки Теремок

    Сказка Теремок всем известная с детства. Добрая, легко запоминается.

  • Сочинение Месть и великодушие в романе Дубровский

    Данная повествовательная история рассказывает о жизни человека, который оказался в крайне непростой ситуации, и тем не менее, свой выбор он сделал достаточно очевидно, приняв сторону добра

  • Герои повести Олеся Куприна краткая характеристика персонажей

    Олеся – внучка колдуньи Мануйлихи, главная героиня повести А.И.Куприна. Она очень женственная, добрая и великодушная девушка. В деревне люди уверены, что они ведьмы

Существует такое высказывание: «Нет хуже мук, чем муки совести». С данными словами трудно не согласится. Действительно, совершая преступление, человек остается наедине со своей совестью, которая из раза в раз заставляет мучаться и переосмысливать совершенное деяние. Если от обстоятельств, людей можно скрыться, то от совести нельзя, ведь она с нами повсюду. Для подтверждения своих слов приведу следующие литературные примеры.

А.С. Пушкин в своей повести «Станционный смотритель» поднимает проблему отсутствия совести. Многие люди, не имеющие даже капли стыда, совершают множество ошибок, которые в последствии невозможно исправить. Главная героиня покинула отчий дом ради возлюбленного. Отец девушки, Самсон Вырин, любил ее всем сердцем, однако не мог обеспечить ей хорошее финансовое положение. Это и стало причиной того, что Дуня уехала в столицу, при этом не посоветовавшись с отцом. Самсон долго искал дочь, а когда наконец нашел, Дуня от страха упала в обморок. Её жених прогнал родителя вон.

Из-за депрессии и пьянства отец вскоре скончался, так и не получив ни единого письма от дочки. Через несколько лет героиня приехала на кладбище к отцу уже вместе со своими детьми и заплакала, так как уже ничего не вернуть. Повесть наглядно демонстрирует зачем человеку совесть. Ведь, она является путеводной звездой к совершению правильных решений, за которые не будет стыдно в дальнейшей жизни.

В повесть А.И. Куприна «Гранатовый браслет» также присутствует тема совести. Будучи замужней женщиной, Вера Шеина получает презент от таинственного незнакомца. В коробочке лежал прекрасный гранатовый браслет. Узнав о анонимном поклоннике, которым оказался телеграфист Желтков, муж и брат Веры немедленно решили вмешаться и остановить ухажера. Отказ возлюбленной и лишение смысла жизни стали причиной суицида молодого человека. Однако совесть Веры мучала её до конца дней, ведь из-за нее погиб Желтков. Таким образом, мы видим, что хотя Вера не виновата в смерти ее поклонника, она страдает и не раз вспоминает о телеграфисте.

Итак, мы видим, что муки совести — самые страшные муки, ведь их нельзя побороть, а содеянное не вернуть.

Пример 1

Федор Михайлович Достоевский в своем романе «Преступление и наказание» поднимает много вопросов: о человеческой морали, о совести, о праве на убийство. Однако центральной темой все же является человеческая совесть, благодаря которой люди могут анализировать свои поступки и делать правильные выводы, помогающие раскаяться и исправиться.

Главный герой романа — Родион Раскольников, бедный студент. Он хотел стать таким же великим, как Наполеон, поэтому убил старуху — процентщицу. Родион уверен, что с её смерть многим станет легче жить. Поначалу студент абсолютно уверен, что поступил правильно. Однако потом он анализирует свои действия, задумывается верно ли он поступил или нет, его начинают мучить муки совести. Он морально истощен, очень устал от тягостных дум, поэтому сильно заболевает. Родион переживал, что совершил преступление, оставив улики, однако вроде бы пока никаких доказательств его причастности к этому нет. Его внутренние метания сказываются на внешнем поведении: в участке он ведет себя очень странно, чем почти выдал себя. Так еще и услышав разговор об убийстве старухи, свалился в обморок, чем подкрепил догадки следователя, что он виновен в содеянном. Со временем он осознает, что нельзя сделать мир лучше или помочь другим, совершив злодеяние. Ведь жестокость порождает новую жестокость, и так до бесконечности. Соня Мармеладова, которой он рассказывает о том, что совершил, советует ему пойти к следователю и сознаться. Она убеждает его, что нужно облегчить свою совесть, тогда и на душе станет лучше, тогда он сможет отпустить эту ситуацию, у него появится возможность поменяться к лучшему. Конечно, ему придется понести наказание за свое преступление, но оно того стоит. Необходимо сделать этот шаг, чтобы начать жить дальше. В итоге Родион приходит в полицию и рассказывает правду, его отправляют на каторгу в Сибирь, а Соня едет за ним.

Автор спрашивает нас: «А смог ли Родион пройти проверку совестью?». Скорее всего — да. Ведь он сознался и заплатил сполна. Однако сам он бы не смог прийти к верному решению, его подтолкнула Соня, а так же Разумихин, который проводил много времени с матерью и сестрой Родиона, тем самым дав студенту время для размышлений наедине с собой. И мы понимаем, что совесть нас мучает тогда, когда человек не одинок, а находится в обществе, которое помогает осознать верно или неверно он поступил.
Это произведение является доказательством того, что за все свои действия в этом мире нужно платить. Совесть не может молчать, она всегда подсказывает, что правильно, а что нет.

Пример 2

Достоевский был глубоко верующим человеком, которого очень интересовала тема греха и покаяния. Именно поэтому его главные герои часто проходят путь от грехопадения до духовного очищения. Но шанс спастись есть не у каждого, лишь у тех, кто совестлив. Муки совести всегда страшны, их нельзя заглушить, они сводят с ума или помогают воскреснуть, стать лучше.

Раскольников и Свидригайлов. Два героя-двойника. Каким будет борьба каждого из них с собственной совестью? И есть ли она у них вообще?

В начале романа Раскольников одержим безумной идеей о том, что он имеет полное право избавить мир от гадкой, ненужной старухи-процентщицы. Он не только хочет отомстить за всех униженных бедняков, он хочет возвыситься над теми, кто терпит несправедливость всю жизнь. Раскольников замышляет жестокое убийство, а его совесть молчит. Он крадет топор, звонит в дверь. Совесть молчит. Убивает, пытается найти ценные вещи в доме. Совесть нема. И тут происходит то, что наконец вытащит Раскольникова из его безумного состояния душевной глухоты. Появляется Лизавета. Для меня именно она становится символом совести главного героя. Убив безобидную и беззлобную сестру старухи, Раскольников больше не может себя оправдывать. С каждым днем муки совести становятся тяжелее. Это настоящий душевный ад, через который Раскольникову помогает пройти Соня, чтобы он осознал аморальность своей теории. В финале романа он признает, что никаким счастьем нельзя оправдать пролитую кровь, что сделать мир лучше можно только с помощью добра.

Свидригайлов тоже знаком с совестью. Сначала это кажется невероятным. Мать и сестра Раскольникова отзываются о нем, как о злом развратнике. Разве у такого может быть совесть? Мы узнаем о загадочной смерти супруги Аркадия Ивановича. Слухи о том, что ее отравили, витают вокруг вдовца. Неужели он тоже сумел оправдать убийство жены? Наверное, нет. Что же движет убийцей и насильником, когда он помогает сиротам Мармеладова? Снова они, муки совести? Думаю, да. Но Свидригайлову не суждено очиститься и стать лучше, потому что он не покаялся. Нет покаяния — нет прощения. А значит, муки совести будут душить вечно. Свидригайлов пошел по другому пути. А может быть ему не повезло. Раскольникову помогла воскреснуть Соня, Аркадий Иванович остался один на один со своей совестью, Дуня ему отказала. Не справился. Убил себя.

Итоговое сочинение: Нет хуже мук, чем муки совести — так ли это?

Муки совести — это самое тяжелое испытание для человека. Ощущая свою неправоту и безнравственность, люди переживают боль и стыд. Поэтому для преступника угрызения совести даже опасны: он может сойти с ума или наложить на себя руки. Такие примеры мы часто видим в литературе.

Нельзя не вспомнить о судьбе Родиона — главного героя романа Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание». Он убил двух женщин, чтобы доказать свою теорию о неравенстве людей. По его мнению, все мы делимся на «тварей дрожащих» и «право имеющих». Конечно, Раскольников хотел право иметь, а не дрожать. Но для этого он выбрал ужасный метод — проверку кровью. Ведь великие господа проливают ее без сожалений и сомнений — ради великой цели. Но экзамен Родион провалил. От мук совести он едва не попрощался с рассудком. Он заболел горячкой и лежал в бреду. Герой не мог общаться семьей, ведь считал себя недостойным ее любви. От тяжелейшего потрясения он так и не оправился, пока не покаялся и не принял наказание. Его пример доказывает, что нет ничего, что могло бы сравниться с муками совести по степени влияния на грешника.

Аллегорически угрызения совести описал Н.А. Некрасов в поэме «Кому на Руси жить хорошо?». Кудеяр был известным разбойником. Слава по его прегрешениях гремела на всю Россию. Однако со временем бандит загрустил. Тоска не отпускала его ни на минуту. И он все награбленное роздал, а шайку распустил. Но и это не помогло избавиться от боли. Тогда он обратился к Богу с молитвами и получил неутешительный ответ. Одним лишь ножичком он должен был спилить огромный вековой дуб. Кудеяр взялся за дело, почти не веря в успех. И лишь тогда упал дуб, когда герой убил другого душегуба — пана Глуховского. Эта история олицетворяет муки совести: человеку так тяжело жить со своими грехами, что он ищет спасения в раскаянии, добрых делах, вере и даже в жертве. И лишь искоренение зла в душе своей (убийство Глуховского) помогает личности устоять и выйти на правильный путь. Только стыд и боль способны излечить душу от порока.

Таким образом, человек мучается от укора совести так сильно, как ни от чего другого. Это мощнейший удар по его самооценке, но необходимая мера для исправления плохой ситуации и улучшения поведения. Только нравственный ограничитель и судья может спасти грешника от порока и его последствий.

Предыдущая

СочиненияИтоговое сочинение: Что делает граждан одной страны счастливыми?

Следующая

СочиненияИтоговое сочинение: Возможно ли счастье, одинаковое для всех?

На чтение 6 мин Просмотров 12.5к.
Обновлено 3 декабря, 2020

Начиная писать сочинение на тему: «Как Вы понимаете выражение «муки совести»?», проще всего обратиться к героям русской литературы. На их примере можно полностью разобраться в данной теме и подготовиться к итоговому сочинению. Команда Литеровед.ру предлагает несколько вариантов сочинения, которые смогут быть полезными выпускникам.

Содержание

  1. Вариант 1
  2. Вариант 2
  3. Дополнительные аргументы

Вариант 1

Под выражением «муки совести» обычно подразумевают страдания человека, который осознает свою вину и раскаивается в содеянном. Многие авторы прибегали к использованию данного состояния в своих произведениях, чтобы показать всю его силу. Но, в первую очередь, они прибегали к этому, чтобы очистить свою душу и облегчить свое состояние. Если обратиться к литературе, то можно найти в ней яркое тому подтверждение.

Взять хотя бы бессмертный роман «Преступление и наказание», принадлежащий перу Федора Михайловича Достоевского. Главный герой очень жестко делит всех людей в мире на гениев и тех, кто не имеет права голоса. Себя, естественно, он причисляет к первой категории. Но проблема была в том, что первая каста была способна на убийство. Родион хотел проверить способен ли он на это, именно поэтому решается на убийство старухи-процентщицы и случайной свидетельницы.

Когда самая ответственная преграда, которая отделяла Родиона от заветного «высшего» общества, которому было дозволено абсолютно все, осталась позади – его начинают терзать «муки совести». Начинается тяжелейшее нервное расстройство, которое не дает ему жить спокойно.

Ему становится неуютно находиться в обществе родных людей, его одолевает стыд. Ведь он считает, что не достоин их хорошего отношения и любви. Находясь в одиночестве, его круглосуточно терзает раскаяние и осознание собственного греха. Он не знает, как ему жить дальше.

Чтобы облегчить свое моральное состояние, он решает обратиться к Соне, которую считал такой же «преступницей», потому что она вынуждена была торговать собой ради обеспечения своей семьи. Соня сумела дать ему необходимый совет, благодаря которому ему стало легче. Полное признание и раскаяние – это единственный способ, чтобы его перестала мучить совесть.

Лишь пройдя каторгу, он понимает, что наконец-то искупил свою вину.

Это произведение как ничто лучше показывает все муки совести, с которыми пришлось столкнуться Родиону. Здесь хорошо показано то, что совесть начинала разрушать его не только морально, но и физически.

Если подвести итог, то можно отметить, что муки совести всегда будут преследовать человека, который совершил тот или иной плохой поступок. С одной стороны это хорошо, потому что если человек испытывает раскаяние, значит не все в его жизни потеряно. Он способен измениться и в дальнейшем не совершать подобных поступков. Хуже, когда человеку все равно. Это говорит о том, что его душа настолько очерствела, что он не понимает того, что совершил. Самобичевание – это первый признак того, что совесть не дает покоя. Только лишь искренне раскаявшись и пытаясь искупить вину – будет возможность продолжить жить спокойной жизнью. Становиться на путь исправления и признавать свои ошибки никогда не поздно. Этим самым мы делаем лучше и совершенней себя и даем пример другим. Но, конечно же, лучше всего не совершать плохих поступков, чтоб потом долго и мучительно стараться их исправить.

Если жить честной и порядочной жизнью, не совершать зла, то и с совестью все будет в полном порядке. Не придётся проходить через все пути исправления и испытывать те самые муки совести.

Вариант 2

Для начала стоит разобраться с тем, что же такое «муки совести»? Ответ лежит на самой поверхности. Это чувство того, когда человек недоволен своим поступком и понимает, что поступил совершенно не так, как должен был. Человек начинает заниматься самобичеванием, истязать себя негативными мыслями, которые постоянно преследуют.

В русской литературе есть огромное множество примеров, потому что эта тема всегда была острой для большинства авторов. Все они на определенном пути жизни оступались и совершали поступки, о которых впоследствии долго жалели.

Если взять, например, роман-эпопею Михаила Шолохова «Тихий Дон», то хорошим примером можно привести Григория Мелехова. Он, будучи участником Первой мировой войны, беспрекословно выполнял приказы вышестоящего руководства. Он с остальными был принудительно отправлен в бой. Ему очень тяжело давалось военное дело.

И вот в бою он рубанул шашкой солдата, который был безоружным и просил пощадить его. Смерть австрийского юноши повисла на Григории тяжелым бременем. Он очень тяжело переживал данную ситуацию, его постоянно терзали муки совести. Он знал, что это он виноват в смерти бойца.

Данное поведение характерно для большинства людей, которые совершили плохой поступок. Они начинают постоянно о нем думать и анализировать, тем самым разрушая себя. Пока к ним не придет раскаяние, они не смогут спокойно продолжать свой жизненный путь.

Но порой встречаются и другие случаи, когда люди живут с чувством вины долгие годы, просто привыкнув к данному состоянию. Они пытаются оправдать себя перед собственной совестью. Занимаясь самообманом, убеждают себя в своей невиновности.

Такой пример можно привести, если вспомнить пьесу Александра Сергеевича Пушкина «Борис Годунов». Главный герой данного произведения на протяжении тринадцати лет хранит тайну. Он всеми путями пытается скрыть то, что является причастным к смерти наследника. В свое время он пошел на убийство Дмитрия, с целью захватить престол и продвинуть свой род.

Но совесть не оставила его в покое. Ему начинает каждую ночь сниться убитый им Дмитрий. Если только кто-то упоминал Дмитрия, как Борис переставал себя контролировать. Добившись всего, что было ему так необходимо, он не мог договориться со своей совестью, которая постоянно его преследовала.

Он знал, что в данном случае со временем ничего не решиться, а совесть будет мучить его всю оставшуюся жизнь. Но он не выбрал путь раскаяния, он стойко продолжает хранить свою тайну. Глядя на этот пример, можно сказать о том, что если человек не раскается и не признает свою вину, совесть никогда не оставит его в покое.

Герою снятся сны, которые выматывают его. А оставшись наедине с собой, он начинает заниматься самобичеванием. Ни к чему хорошему подобное поведение не приводит, а приносит еще больше проблем и мучений.

Если сделать вывод из всего этого, то стоит очень много раз подумать, прежде чем решиться совершить поступок, о котором будешь жалеть всю жизнь. Никто может так и не узнает о содеянном. Но совесть всегда будет с вами рядом. А она уж точно не даст спокойно жить. Поэтому конечно же лучше не совершать опрометчивых поступков, чтобы не раскаиваться в последствии и не испытывать муки совести.

В любом случае, как бы не повернулась жизнь, стоит всегда помнить о том, что самая высокая мера наказания всегда находится рядом с нами. Муки совести порой намного страшнее и тяжелее самого сильного наказания. Поэтому чтобы не расплачиваться за поступки, не стоит изначально их совершать. Люди, которые живут в гармонии с собой и всем миром, никогда не испытывают укоров совести.

Дополнительные аргументы

Дополнительные аргументы по направлению «Разговор с собой» вы можете найти в разделе нашего сайта «Банк аргументов«.

Пример 1

Федор Михайлович Достоевский в своем романе “Преступление и наказание” поднимает много вопросов: о человеческой морали, о совести, о праве на убийство. Однако центральной темой все же является человеческая совесть, благодаря которой люди могут анализировать свои поступки и делать правильные выводы, помогающие раскаяться и исправиться.

Главный герой романа – Родион Раскольников, бедный студент. Он хотел стать таким же великим, как Наполеон, поэтому убил старуху – процентщицу. Родион уверен, что с её смерть многим станет легче жить. Поначалу студент абсолютно уверен, что поступил правильно. Однако потом он анализирует свои действия, задумывается верно ли он поступил или нет, его начинают мучить муки совести. Он морально истощен, очень устал от тягостных дум, поэтому сильно заболевает. Родион переживал, что совершил преступление, оставив улики, однако вроде бы пока никаких доказательств его причастности к этому нет. Его внутренние метания сказываются на внешнем поведении: в участке он ведет себя очень странно, чем почти выдал себя. Так еще и услышав разговор об убийстве старухи, свалился в обморок, чем подкрепил догадки следователя, что он виновен в содеянном. Со временем он осознает, что нельзя сделать мир лучше или помочь другим, совершив злодеяние. Ведь жестокость порождает новую жестокость, и так до бесконечности. Соня Мармеладова, которой он рассказывает о том, что совершил, советует ему пойти к следователю и сознаться. Она убеждает его, что нужно облегчить свою совесть, тогда и на душе станет лучше, тогда он сможет отпустить эту ситуацию, у него появится возможность поменяться к лучшему. Конечно, ему придется понести наказание за свое преступление, но оно того стоит. Необходимо сделать этот шаг, чтобы начать жить дальше. В итоге Родион приходит в полицию и рассказывает правду, его отправляют на каторгу в Сибирь, а Соня едет за ним.

Автор спрашивает нас: “А смог ли Родион пройти проверку совестью?”. Скорее всего – да. Ведь он сознался и заплатил сполна. Однако сам он бы не смог прийти к верному решению, его подтолкнула Соня, а так же Разумихин, который проводил много времени с матерью и сестрой Родиона, тем самым дав студенту время для размышлений наедине с собой. И мы понимаем, что совесть нас мучает тогда, когда человек не одинок, а находится в обществе, которое помогает осознать верно или неверно он поступил. Это произведение является доказательством того, что за все свои действия в этом мире нужно платить. Совесть не может молчать, она всегда подсказывает, что правильно, а что нет.

Как раскрывается проблема совести в романе «Преступление и наказание»?

Как раскрывается проблема совести в романе Ф.М.Достоевского «Преступление и наказание»?

Главный герой этого произведения, Родион Раскольников решил убить вредную и алчную старуху-процентщицу, от которой всем окружающим было только горе. Убивает её Раскольников не из алчности, а руководимый такой мыслью, что миру станет лучше без неё. То есть решил сам творить судьбу людей, и в результате пришёл к мысли, что сильной и властной личности всё позволено ради благородной идеи.

Потом Раскольников понял, что сам нарушил этим убийством нравственный закон, который есть в каждом человеке с самого момента его рождения. В результате чего стал испытывать сильные нравственные муки.

Под конец главный герой пришёл к мысли, что убил не только старуху, но и самого себя, так как пошёл против самого себя, против своей совести, и приходит наконец к духовному возрождению.

Достоевский представил нам величайший роман времени «Перступление и наказание». Это роман, в котором переплетаются пороки человека, его терзания и нравственные законы.

Раскольников, главный герой романа, совершает тяжелое преступление, убивает старуху-процентщицу. Но он, как считает, делает это из высоких побуждений. Так он хотел убить зло, развращающее людей. Но он ошибся. Убив человека, нельзя убить все злое на земле. Он пошел неверным путем.

Позже Раскольников осознает это, он чувствует укоры совести. В итоге он встает на верный путь раскаяния в конце романа.

Такой я вижу проблему совести в романе «Преступление и наказание».

Совесть ярко проявляет себя во второй половине этой книги, когда в душе главного героя наступает диссонанс. Родион не может понять, прав он или нет, хорошо или плохо он сделал, убив жадную старуху для помощи семье Мармеладовых. Тем более что он пошел на убийство не только и не столько из-за Сони и ее отца, но и также в подтверждение собственной философии.

Родион пытается осознать, правильно ли было убить старуху-ростовщика, и как теперь быть дальше.

Постепенно его начинает мучать совесть, и это доходит до той ступени, что Родион сам приходит в полицию и признается.

В каком-то смысле можно сказать, что его совесть — это Соня, добрая и спокойная девушка, всем сердцем любящая его.

Изначально у главного героя романа Федора Достоевского Раскольникова не возникало мыслей о совести о том, что он идет против Бога, себя, других. Он разделил людей на плохих и хороших. Вот старуха процентщица для него была ужасно плохой и алчной женщиной, которая обирала всех до нитки, поэтому и решился он ее убить. Однако потом, после совершенного преступления Родиона просто замучили угрызения совести о том, что он совершил. Он ужасно мучается, все переосмыляет, сознается в содеянном и становится на другой путь, многое меняется в его сознании. Автор — гуманист объясняет читателям, что не все люди потеряны, даже убийцы.

Начиная писать сочинение по тематике проблема совести в Преступлении и наказании стоит обратить внимание. Во-первых, на аргументы, почему именно Раскольников убил процентщицу. Во-вторых, какие выводы он сделал после содеянного. И если говорить кратко, то Раскольников делил людей на два типа — хорошие, плохие. У него не было среднего контингента. Именно по этой причине, топором он прибил старуху. Но понял, что был не прав — это не решение проблем. Также это неправильно — кого-то лишать жизни. Но было уже поздно. И единственное, что парень мог сделать — это сдаться и каяться в содеянном. Именно так он и поступил.

В романе Достоевского «Преступление и наказание», проблема совести раскрывается после того, как Раскольников дал оценку своему поступку, это один из кульминационных моментов романа, где главный герой признается об убийстве Соне, после чего абсолютно меняется его мировоззрение, он понимает, что нельзя делить людей «на плохих и хороши» и уж тем более, никоим образом, нельзя вершить самосуд, какой бы плохой человек не был.

Главный герой, Родион Раскольников, является бедным студентом с тяжёлым характером, но в тоже время он довольно умён. Его постоянно преследует мысль о том, что: почему же некоторые люди считают себя лучше остальных, почему им позволено больше чем остальным, почему они сильнее, почему они могут совершать какие-то поступки и не спрашивать ни у кого мнения. Раскольников в итоге приходит к выводу о том, что просто у этих «некоторых» людей просто больше смелости, вот они и пользуются всеми возможностями этого мира. И он решил, что такие «сверхлюди» могут убить других бесполезных людей (слабых, никчёмных, трусливых). И эта идея его долго глодала. В итоге Раскольников решился на преступление — на убийство старушки-процентщицы. В итоге он зарубил её топором и под руку попалась ещё и Алёна — сестра старухи.

Совершив убийство, он скрылся. Но после в нём взыграла совесть. Он не мог нормально спать, он даже днём не мог отдохнуть из-за навязчивых мыслей. Его идея о «сверхчеловевке», стала для него мучением. Раскольникова начали терзать ужасные сомнения в правильности его поступка: он начал понимать, что не должен был всего этого совершать. Позже он встречает Соню — милую, добрую и милосердную девушку, которая также мучается угрызениями от того, что подрабатывает проституткой. Раскольников рассказал всё ей о своём страшном поступке и она подтолкнула его к тому, что надо признаться и тогда станет легче. В итоге Раскольников сдался полиции, его сослали на каторгу, но в душе ему действительно стало легче. Раскольников всё осознал, он понял, что «сверхчеловек» — это придуманная им история, что люди не должны убивать. Человек должен оставаться человеком всегда. Он покаялся и хотя бы ссылкой решил искупить свою вину.

www.bolshoyvopros.ru

Пример 2

Достоевский был глубоко верующим человеком, которого очень интересовала тема греха и покаяния. Именно поэтому его главные герои часто проходят путь от грехопадения до духовного очищения. Но шанс спастись есть не у каждого, лишь у тех, кто совестлив. Муки совести всегда страшны, их нельзя заглушить, они сводят с ума или помогают воскреснуть, стать лучше.

Раскольников и Свидригайлов. Два героя-двойника. Каким будет борьба каждого из них с собственной совестью? И есть ли она у них вообще?

В начале романа Раскольников одержим безумной идеей о том, что он имеет полное право избавить мир от гадкой, ненужной старухи-процентщицы. Он не только хочет отомстить за всех униженных бедняков, он хочет возвыситься над теми, кто терпит несправедливость всю жизнь. Раскольников замышляет жестокое убийство, а его совесть молчит. Он крадет топор, звонит в дверь. Совесть молчит. Убивает, пытается найти ценные вещи в доме. Совесть нема. И тут происходит то, что наконец вытащит Раскольникова из его безумного состояния душевной глухоты. Появляется Лизавета. Для меня именно она становится символом совести главного героя. Убив безобидную и беззлобную сестру старухи, Раскольников больше не может себя оправдывать. С каждым днем муки совести становятся тяжелее. Это настоящий душевный ад, через который Раскольникову помогает пройти Соня, чтобы он осознал аморальность своей теории. В финале романа он признает, что никаким счастьем нельзя оправдать пролитую кровь, что сделать мир лучше можно только с помощью добра.

Свидригайлов тоже знаком с совестью. Сначала это кажется невероятным. Мать и сестра Раскольникова отзываются о нем, как о злом развратнике. Разве у такого может быть совесть? Мы узнаем о загадочной смерти супруги Аркадия Ивановича. Слухи о том, что ее отравили, витают вокруг вдовца. Неужели он тоже сумел оправдать убийство жены? Наверное, нет. Что же движет убийцей и насильником, когда он помогает сиротам Мармеладова? Снова они, муки совести? Думаю, да. Но Свидригайлову не суждено очиститься и стать лучше, потому что он не покаялся. Нет покаяния — нет прощения. А значит, муки совести будут душить вечно. Свидригайлов пошел по другому пути. А может быть ему не повезло. Раскольникову помогла воскреснуть Соня, Аркадий Иванович остался один на один со своей совестью, Дуня ему отказала. Не справился. Убил себя.

Проблема совести в романе Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание»

Роман «Преступление и наказание» произвел на меня очень сильное впечатление. Ф.М. Достоевский – глубокий философ и тончайший психолог. Он вошел в историю русской литературы как мастер описания «больной души». Одним из интереснейших героев Достоевского является Родион Романович Раскольников, убийца, философ, мыслитель. Придавленный бедностью, озлобленный своим бессилием помочь близким людям, Раскольников решается на преступление — на убийство отвратительной старухи-процентщицы, извлекающей выгоду из людских страданий. Родион жаждет мести за поруганных и обездоленных людей, за унижения и страдания Сони Мармеладовой, за всех тех, кто доведен до предела нищеты и нравственных мучений. Раскольников чувствовал и видел мир, его историю, его победы и поражения. Этому человеку казалось, что он понял людей и добрался до сути жизни. Раскольников решил все взять в свои руки, направить ход событий по пути, предначертанному им самим. Протест и возмущение Родиона против общественного строя сочетается с его теорией «сильной личности». Презрение к обществу и его нравственным законам приводит героя к убеждению о неизбежности сильной, властной личности, которой «все дозволено». Герой решил пойти на сделку с собственной совестью. Преступление должно доказать самому Раскольникову, что он не «тварь дрожащая», а «настоящий властелин, которому все разрешается». Мне кажется, ошибка главного героя заключается в том, что причину зла он видит в самой природе человека, а закон, дающий право сильным мира сего творить зло, считает извечным. Вместо того чтобы бороться против безнравственного строя и его законов, он следует им. Раскольникову кажется, что он отвечает за свои поступки лишь перед собой, и суд других ему безразличен. Вначале Родиона нисколько не трогает совершенное им преступление. Он слишком уверен в правильности своих идей, уверен в своей самобытности и исключительности. Что тут такого, если он убил? Он убил только одну «вошь, из всех вшей самую наибесполезнейшую». Когда Родион слышит слово «преступление», он кричит в ответ: «Преступление! Какое преступление?.. то, что я убил гадкую, зловредную вошь, старушонку-процентщицу, никому не нужную, которую убить – сорок грехов простят, которая из бедных сок высасывала, и это же преступление? Не думаю я о нем, и смывать его не думаю!» Постепенно Раскольников начинает анализировать причины и давать различные объяснения своему поступку: «хотел Наполеоном сделаться», жаждал помочь матери, был безумен и озлоблен, бунтовал против всех и вся, стремился утвердить свою личность. Героя начинает мучить совесть. По-моему, это естественно. Раскольников нарушил нравственный закон, который существует в душе человека с момента его рождения. Этот закон непреложен. Нарушившего его ждут сильнейшие нравственные муки, разрушение духовное и физическое. На мой взгляд, в теории Раскольникова есть мысли, которые могут возникнуть только у ненормального человека. Возможно, если бы теория героя осталась на бумаге, она показалась бы только плодом фантазии больного человека. Но Раскольников начал осуществлять ее практически! Он решил, что старуха-процентщица – «гнойник, который необходимо удалить», ведь она не приносит никому пользы. Поэтому Алена Ивановна должна умереть, она – та самая «тварь дрожащая». Но почему, в таком случае, гибнет невинная Лизавета? Так теория Раскольникова начинает постепенно рушиться. Нельзя делить людей только на «плохих» и «хороших», да и не дело человека – судить других. Кто прав, а кто виноват, может решать только Господь Бог. Нельзя убивать человека, даже ради великих и благих целей. Жизнь – это самое ценное, что у нас есть, и никто не вправе выносить ей приговор просто так, по собственной прихоти. Кульминационная сцена, где сам убийца перечисляет, пересматривает и, в конечном счете, отвергает все мотивы преступления — сцена признания Раскольникова Соне. Все доводы рассудка, казавшиеся ему столь верными, отпадают один за другим. Таким образом, роман «Преступление и наказание» помог мне понять: нельзя прийти к благу через убийство, даже если добро во много раз превышает зло. И никогда ни за что не убежишь от своей совести. Это самый страшный и самый справедливый судья на свете. На мой взгляд, антигуманные мысли и дела не могут служить на благо человечества, никакое зло нельзя оправдать счастьем миллионов других. Счастье нельзя построить на крови, жестокости и насилии. Раскольников в романе приходит к переосмыслению нравственных ценностей: «Разве я старушонку убил? Я себя убил». Да, действительно, герой убил себя, потому что попытался пойти против своей совести. Примечательно и то, что именно через страшные муки совести Раскольников все-таки приходит к духовному возрождению.

Обновлено: 09.01.2023

Количество слов — 303

Рецензент: Татьяна Бессонова

Вы написали грамотную, логичную, стилистически безупречную работу, в которой все композиционные элементы на своем месте и крайне мало ошибок. Стоит лишь обратить внимание на некоторые шероховатости речевого оформления.

В соответствии с критериями проверки итогового сочинения ваша работа оценивается следующим образом.

К1 (соответствие теме) + 1 балл

Сочинение полностью соответствует теме.

К2 (наличие литературного аргумента) + 1 балл

Приведены два уместных литературных аргумента, не только грамотно встроенных в цепочку рассуждения, но и логично связанных между собой. Анализ произведений выполнен на должном уровне, аргументация убедительная.

К3 (логика и композиция) + 1 балл

На самом деле утверждение ничего не доказывает, оно представляет собой тезис, который вы как раз будете доказывать в своем сочинении.

Многие серийные убийцы, маньяки, насильники, проводящие свое время за решеткой, так и не признали своей вины, а значит, совершенно не испытывают таких чувств. Даже некоторых преступников мучают муки совести, доводя этих людей до состояния бреда.

Если вы противопоставляете вторую фразу (в конце абзаца) первой (в начале абзаца), то нелогичной выглядит связь, выраженная союзом даже. Уместнее: всё же, тем не менее, так что, как мы видим и т. д. Но, если честно, эту фразу безо всякого ущерба для смысла (и даже с пользой) можно опустить.

К4 (речь) + 1 балл

Многие серийные убийцы, маньяки, насильники, проводящие свое время за решеткой, так и не признали своей вины, а значит, совершенно не испытывают таких чувств.

Все-таки по отношению к преступникам и тюрьме некорректно говорить проводящие свое время. Можно просто: сидящие / отбывающие срок за решеткой / в тюрьме.

Во сне ничего не может оказаться живым. Там может что-то казаться, а тут лучше просто была.

К5 (грамотность) + 1 балл, всего допущено ошибок: 2

Орфография

Обратите внимание, что строгая литературная норма замучила, ваш вариант считается устаревшим, разговорным.

Пунктуация

Но ЗПТ находясь в браке, она влюбилась в другого мужчину.

Необходимо выделить деепричастный оборот.

Грамматика

Нужно единственное число.

Общий вывод по работе

(361 слово) Муки совести — это самое тяжелое испытание для человека. Ощущая свою неправоту и безнравственность, люди переживают боль и стыд. Поэтому для преступника угрызения совести даже опасны: он может сойти с ума или наложить на себя руки. Такие примеры мы часто видим в литературе.

Таким образом, человек мучается от укора совести так сильно, как ни от чего другого. Это мощнейший удар по его самооценке, но необходимая мера для исправления плохой ситуации и улучшения поведения. Только нравственный ограничитель и судья может спасти грешника от порока и его последствий.

Автор: Самый Зелёный · Published 07.10.2020

Итоговое сочинение: Кого можно назвать белой вороной?

Автор: Самый Зелёный · Published 14.12.2020

325. Добро и польза – как соотносятся эти понятия?

Автор: Самый Зелёный · Published 05.02.2020

Добавить комментарий Отменить ответ

Последнее

Архивы

Литрекон © 2022. Все права защищены.

ol:first-of-type > li:nth-child(4)’ data-code=’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’ data-block=’6′>

ol:first-of-type > li:nth-child(4)’ data-code=’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’ data-block=’7′>

ul:first-of-type > li:nth-child(4)’ data-code=’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’ data-block=’10’>

ul:first-of-type > li:nth-child(4)’ data-code=’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’ data-block=’11’>

Вариант 1

Ему становится неуютно находиться в обществе родных людей, его одолевает стыд. Ведь он считает, что не достоин их хорошего отношения и любви. Находясь в одиночестве, его круглосуточно терзает раскаяние и осознание собственного греха. Он не знает, как ему жить дальше.

Лишь пройдя каторгу, он понимает, что наконец-то искупил свою вину.

Это произведение как ничто лучше показывает все муки совести, с которыми пришлось столкнуться Родиону. Здесь хорошо показано то, что совесть начинала разрушать его не только морально, но и физически.

Если жить честной и порядочной жизнью, не совершать зла, то и с совестью все будет в полном порядке. Не придётся проходить через все пути исправления и испытывать те самые муки совести.

Вариант 2

В русской литературе есть огромное множество примеров, потому что эта тема всегда была острой для большинства авторов. Все они на определенном пути жизни оступались и совершали поступки, о которых впоследствии долго жалели.

И вот в бою он рубанул шашкой солдата, который был безоружным и просил пощадить его. Смерть австрийского юноши повисла на Григории тяжелым бременем. Он очень тяжело переживал данную ситуацию, его постоянно терзали муки совести. Он знал, что это он виноват в смерти бойца.

Данное поведение характерно для большинства людей, которые совершили плохой поступок. Они начинают постоянно о нем думать и анализировать, тем самым разрушая себя. Пока к ним не придет раскаяние, они не смогут спокойно продолжать свой жизненный путь.

Но порой встречаются и другие случаи, когда люди живут с чувством вины долгие годы, просто привыкнув к данному состоянию. Они пытаются оправдать себя перед собственной совестью. Занимаясь самообманом, убеждают себя в своей невиновности.

Но совесть не оставила его в покое. Ему начинает каждую ночь сниться убитый им Дмитрий. Если только кто-то упоминал Дмитрия, как Борис переставал себя контролировать. Добившись всего, что было ему так необходимо, он не мог договориться со своей совестью, которая постоянно его преследовала.

Он знал, что в данном случае со временем ничего не решиться, а совесть будет мучить его всю оставшуюся жизнь. Но он не выбрал путь раскаяния, он стойко продолжает хранить свою тайну. Глядя на этот пример, можно сказать о том, что если человек не раскается и не признает свою вину, совесть никогда не оставит его в покое.

Герою снятся сны, которые выматывают его. А оставшись наедине с собой, он начинает заниматься самобичеванием. Ни к чему хорошему подобное поведение не приводит, а приносит еще больше проблем и мучений.

Если сделать вывод из всего этого, то стоит очень много раз подумать, прежде чем решиться совершить поступок, о котором будешь жалеть всю жизнь. Никто может так и не узнает о содеянном. Но совесть всегда будет с вами рядом. А она уж точно не даст спокойно жить. Поэтому конечно же лучше не совершать опрометчивых поступков, чтобы не раскаиваться в последствии и не испытывать муки совести.

В любом случае, как бы не повернулась жизнь, стоит всегда помнить о том, что самая высокая мера наказания всегда находится рядом с нами. Муки совести порой намного страшнее и тяжелее самого сильного наказания. Поэтому чтобы не расплачиваться за поступки, не стоит изначально их совершать. Люди, которые живут в гармонии с собой и всем миром, никогда не испытывают укоров совести.

Дополнительные аргументы

В толковом словаре С. И. Ожегова даётся такое определение совести: это чувство нравственной ответственности за своё поведение перед окружающими людьми, обществом.

Кроме того, Ф. М. Достоевский говорил, что совесть есть действие Бога в душе человека. Это действительно так: она поддерживает чистоту души человека и свет в его сердце.

Совесть человека

Но даже у самого подлого человека совесть всё-таки существует. Именно она терзает и гложет душу, не позволяет спокойно спать по ночам, заставляет думать о совершённой ошибке, проводить анализ своего поступка, снова и снова прокручивая в памяти этот момент. Это состояние можно описать будто бы наличием какого-то тяжёлого камня на душе. Поэтому человек, не совершающий некрасивых поступков, чувствует себя легко и свободно.

Впрочем, нужно понимать, что в мире нет идеальных людей, да и в жизни иногда случаются такие истории, когда просто невозможно не совершить неблаговидный поступок. В этом случае не стоит корить себя за содеянное до конца своих дней.

Но, чтобы не стать бесчестным человеком, лучше всего прислушаться к своим внутренним чувствам, извиниться перед людьми, перед которыми виноват, и раскаяться — тогда груз с души непременно спадёт.

Популярные сочинения

  • Сочинения по картинам Фельдмана
    Описание картин Фельдмана
  • Сочинение рассуждение Экология
    Вода, небо, выглядывающее сквозь листья деревьев — природа. Это единственное убежище для уставшего тела и мыслей. Это вдохновение поэта, это источник мудрости для философа
  • Сочинение Интересный случай в моей жизни
    Моя жизнь настолько удивительная и полная сюрпризов, что размышляя над темой сочинения, мне пришло в голову сразу несколько смешных ситуаций. Я, вообще, человек

Цитаты о совести

Многие известные люди, будь то учёные или писатели, приводили свои высказывания о совести. Некоторые из них:

Публий Овидий Назон

  1. Чистая совесть ни лжи не боится, ни слухов, ни сплетен (Публий Овидий Назон).
  2. Честь — это внешняя совесть, а совесть — это внутренняя честь (Артур Шопенгауэр).
  3. Без совести и при большом уме не проживёшь (Максим Горький).
  4. Никогда не поступайте против совести, даже если этого требуют государственные интересы (Альберт Эйнштейн).
  5. Как не быть довольну сердцу, когда спокойна совесть! (Денис Фонвизин).

Сочинение-рассуждение

Иногда совесть помогает понять, правильно ли человек поступает в той или иной ситуации. Многие люди совершают не совсем достойные и правильные поступки, и совсем не замечают того, что делают своими поступками другому человеку больно или обидно. И при этом даже не чувствует состраданию к тому человеку, которого обидел.

А теперь давайте разберемся, из чего же она появляется? Наверное, каждому человеку в детстве читают много разных сказок, где обязательно присутствуют добро и зло. И постепенно это откладывается в каждом человеке. Вот только не всегда можно разобраться в каком случае они сделали добро, а в каком навредили другому человеку. Кроме этого многие надеются на то, что если человек и сделал что-то плохое, то пусть не сразу, но через некоторое время его все-таки будут мучить угрызения совести. Его можно даже назвать будильником, который рано или поздно зазвенит и даст знать о том, что вы совершили неправильный поступок.

Конечно, среди обычных людей имеются и те, кто никого никогда не обижал и всегда совершал только положительные эмоции не только к себе, но и к другим людям. В этом случае они всегда спят спокойно, и их не мучает совесть. И эти люди могут сказать о том, что их совесть чиста.

Вот только таких людей, наверное нет и никогда не было. Не всем нравится учить уроки и вместо этого они лучше поиграют в футбол или любую другую игру, а потом когда получат двойку, то начинают корить себя за это и даже ругают. Также есть и такие кто разбивал дома какую-нибудь вещь и для того чтобы их не наругали сразу прятали и им приходилось врать родителям. А потом поэтому поводу они очень сильно переживали, беспокоились и не находили себе места. Но в итоге через некоторое время они признаются и их не ругают только потому, что прошло много времени, а также родители были рады, что вы признались самостоятельно и не стали их обманывать.

Мне нравится бывать у бабушки в деревне и там у меня очень много друзей, с которыми я играю в разные игры. И вот однажды я увидела у одного из них красивую куклу, и мне захотелось ее заполучить. Когда я поехала домой, то положила куклу к себе в сумку. Вот только никакого счастья она мне не принесла, потому что как только я вижу эту куклу, то сразу же вспоминаю поступок, который совершила и меня мучает совесть.

В литературных произведениях

Сильными аргументами к сочинению о совести могут стать сюжеты литературных произведений, в которых затрагивается эта нравственная тема.

Проблемы порядочности очень актуальны и упоминаются во многих текстах различных известных писателей.

Некоторые примеры совести в литературе:

Вариант 2

Таким образом, муки совести могут проявиться в поведении и словах человека: он станет нервным, тревожным, будет копаться в себе и критиковать себя. Но люди в силах контролировать эмоции и никак не показывать свои страдания. В этом случае чувство вины будет выражаться у них наедине с собой: в сновидениях, раздумьях, внутренних диалогах.

В реальной жизни

Ежедневно практически каждый сталкивается с вопросами морали и нравственности даже в незначительных мелочах. Поэтому можно привести примеры совести из жизни:

Получить двойку за то, что не выучил уроки

  1. Порядочный человек никогда не возьмёт чужое, поэтому пользуется доверием у окружающих. Но, к примеру, один из учеников взял в классе ручку, не собираясь её возвращать. Он поступил нечестно.
  2. В детстве каждый мог совершить ошибку или сделать что-то, что расстроит родителей: например, случайно разбить дорогую вазу или получить двойку за то, что не выучил уроки. В такие моменты возникает выбор: признаться в этом, но получить наказание, или промолчать. Лучше всего рассказать обо всём, ничего не утаивая, и тогда на душе будет легко.
  3. Совестливый человек никогда не оставит в беде того, кто нуждается в помощи. Зимой можно помогать бездомным животным, которые страдают от холода, кормить их, ухаживать за ними. Такое проявление доброты наполнит сердце счастьем. Нельзя проходить мимо чужой беды: наверное, почти каждый сталкивался с такой ситуацией, когда нужно было перевести бабушку через дорогу или уступить место в транспорте женщине с тяжёлыми сумками. Поступить так — значит, совершить благородный поступок.

Таким образом, можно сделать вывод, что совесть играет в жизни человека очень важную роль, и жить по чести и справедливости — это тоже искусство.

Что такое Совесть (5 вариант)

Совесть — внутреннее ощущение человека, помогающее совершать правильный нравственный выбор. Проблему совести поднимают многие авторы в своих литературных произведениях.

Булгаков в романе Мастер и Маргарита показывает мучения Понтия Пилата, когда он отдаёт приказ о казни Иешуа. Прокуратор понимает, что пленник невиновен, но не может пойти против устоявшихся принципов, потому что из-за этого может лишиться власти и влияния. После казни он долго мучается, испытывает ужасные угрызения совести, в итоге раскаивается и освобождает себя от тяжких оков самобичевания.

Эффект совести — крана полезный, но иногда он может и мешать существованию в социуме. Человек, которому по сложившимся обстоятельствам всегда нужно увиливать, придумывать отговорки и врать, имея отличную совесть, не сможет так поступать. Или, если даже пересилит себя, будет чувствовать дискомфорт и угрызения, что может свести с ума даже самого стрессоустойчивого.

В наше время совестливых людей становится все меньше. Истинные ценности уступили место эгоизму и эгоцентризму в сердцах людей. Нравственные и моральные установки современного человека деградируют, культурно — эстетический уровень, к сожалению, уже не так высок. И если в ближайшем прошлом считалось, например, неслыханной дерзостью заговорить со старшим в повышенных тонах, сделавший это впоследствии бы мучайся угрызениями совести, то сейчас каждый второй подросток регулярно грубит своим родителям, учителям или даже простым проходимого улице или в общественном транспорте.

Читайте также:

      

  • Максим богданович сочинение на белорусском
  •   

  • Без добрых дел нет доброго имени сочинение
  •   

  • К чему приводит отсутствие цели в жизни сочинение
  •   

  • Почему дружба онегина и ленского привела к трагической развязке сочинение
  •   

  • Сочинение мое отношение к расизму

  • Нет худа без добра как пишется
  • Нет уз святее товарищества тарас бульба сочинение
  • Нет туч как пишется правильно
  • Нет не слышали как пишется
  • Нет не слипнется как пишется