Неудачная охота рассказ по сюжетным картинкам

Слайд 1

Составление рассказа по серии сюжетных картинок «Неудачная охота » Подготовила: воспитатель Бухтиярова С.А. МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА «ЮГОРКА»

Слайд 2

Состав группы : Бухтиярова С.А. МАДОУ ДСКВ « Югорка », Воспитатель детей 5 – 6 лет группы компенсирующей направленности Предмет : коррекционно-развивающее занятие Возраст : группа детей 5 – 6 лет компенсирующей направленности Направление коррекционной работы : развитие самостоятельной развернутой фразовой речи Целевая группа : дети имеющие ОНР Название темы: «Составление рассказа по серии сюжетных картин» Основные особенности использования ЦОР: на занятиях используются интернет-ресурсы, программы MS Word , MS Power Point Средства обучения : мультимедийный проектор,персональный компьютер Цель : научить детей составлять рассказ по серии сюжетных картин самостоятельно

Слайд 3

Задачи Коррекционно-образовательная: — обучать детей составлению рассказа по серии сюжетных картин. Коррекционно-развивающая: — развивать умение строить последовательно свое высказывание; — упражнять в составлении предложений по опорным словам, в подборе слов обозначающих действие, в подборе антонимов, предлогов ; — активизировать и расширять словарь детей по теме «Домашние животные»; — развивать память, внимание, умение ориентироваться в пространстве ; Коррекционно-воспитательная: — воспитывать у детей любознательность к окружающей природе.

Слайд 5

— Что вы видите на картине? (дом, кот , дерево, воробьи — Какое время года изображено на картине? Почему? — Где сидит кот? (кот сидит под деревом; кот сидит возле дерева) — Давайте придумаем кличку коту (ответы детей) — Ребята, что делает кот Вася? (моется, облизывает себя) — Скажите, ребята, после чего коты умываются? (после вкусного обеда) — Посмотрите внимательно, кто летит к дереву? (птицы) — А что это за птицы? (воробьи)

Слайд 7

Подбор антонимов. — Ребята, скажите, кто привлек внимание кота? (воробьи) — Чем воробьи привлекли внимание кота Васи? (воробьи чирикали) — Воробьи чирикали громко или тихо? (громко) — Почему вы так решили? (потому что воробьи не видели подошедшего кота) — Где сидят воробьи? (на ветке) — Ветка низко или высоко расположена от земли? (высоко) — Почему воробьи не заметили кота? (потому что кот подкрался) — Как кот подкрался – шумно или бесшумно? (бесшумно)

Слайд 8

Физкультминутка «Кошка» Осторожно, словно кошка , (Действия по тексту) Я легко со стула спрыгну, Спинку я дугою выгну. А теперь крадусь, как кошка, Спинку я прогну немножко. Я из блюдца молочко, (Руками легонько Полакаю язычком . коснуться пола)

Слайд 9

Звездочёт Электронная физминутка

Слайд 10

Вам пришло письмо

Слайд 11

Выполни гимнастику для глаз по схеме:

Слайд 13

Составление предложений по опорным словам. Бесшумно — кот – поднимается – по – стволу. (Кот бесшумно поднимается по стволу). Птицы – на – сидят – высоко – ветке. (Птицы сидят высоко на ветке.) Чирикают – они –громко – и – кота – не замечают. (Они громко чирикают и не замечают кота.) За – тонкую – ухватился – лапой – кот – ветку. (Кот ухватился лапой за тонкую ветку). И…

Слайд 14

подбор слов обозначающих действие — Ветка. (Обломилась, сломалась, надломилась, треснула). — Кот Вася.(Упал, свалился, плюхнулся, ударился). — Воробьи. (Улетели, взлетели, вспорхнули)

Слайд 19

Примерный рассказ. После вкусного обеда, кот Вася решил почистить шерстку. Пригревало осеннее солнышко. Вася уютно расположился под деревом. Вдруг его внимание привлекли птичьи голоса. Это громко чирикали воробьи. Кот тихо подошел к дереву и стал бесшумно подниматься по его стволу. Воробьи не обращали на него внимания и продолжали спорить. Вася был уже совсем близко. Но тут ветка хрустнула и сломалась. Воробьи улетели, а кот Вася упал на землю. Ему было очень обидно, что он так неудачно поохотился.

Слайд 20

Спасибо за внимание

Слайд 21

Источники: Глухов В.П. Формирование связной речи детей дошкольного возраста с общим речевым недоразвитием / / В.П. Глухов . – 2- изд., испр . И доп. – М. ;АРКТИ, 2004 Гомзяк О.С. «Говорим правильно» – М. : Издательство «ГНОМ и Д», 2007 Коноваленко В.В. Коноваленко С.В. Развитие связной речи. Фронтальные логопедические занятия в старшей группе для детей с ОНР. – М.: Издательство «ГНОМ и Д», 2001 Нищева Н.В. Система коррекционной работы в логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи / Н.В. Нищева . – СПб. : ДЕТСТВО – ПРЕСС, 2001

Тема:
Составление рассказа «Неудачная охота» по серии сюжетных картин.

Задачи:

1.Учить составлять связное
высказывание по серии сюжетных картин,                          связывая его
содержание с предыдущими сериями.

Составлять целостный рассказ
по серии сюжетных картинок, пользуясь разными видами предложений.

Закреплять умение синтаксически верно
строить предложения.

Учить детей внимательно слушать рассказы
детей,  дополнять и оценивать их.

2.Активизировать
в речи запас прилагательных и глаголов; упражнять  в подборе определений, 
действий,
образование притяжательных прила­гательных.

Закреплять использование детьми пространственных предлогов и наречий (на,
под, за, перед, между, около), упражнять в
согласовании слов в предложениях.

Учить образовывать множественное число существительных,
правильно употреблять падежные окончания.

Предварительная
работа:

Чтение сказок,
рассказов и стихотворений. Рассматривание изображений
животных на картинках. Рассказы детей об их домашних питомцах,
наблюдение на улице. Рисование, лепка,
аппликация по теме.

Оборудование: серия
сюжетных картин «Неудачная охота» ; игрушка — котенок.

        Ход непосредственно
образовательной деятельности

Ребята, слышите, что это за звуки, как вы думаете, кто это? (кошка).       
Точно, а как вы догадались? (потому
что, мяукает кошка).                     
 Давайте скорей откроем дверь и посмотрим, кто же там
мяукает.
 (вносится игрушка кошки).

  Отворилась тихо
дверь,                                                                                                                         
И вошел усатый
зверь.                                                                                          
                                 Ночью он совсем не спит,
Дом от мышек сторожит,
Молоко из миски пьет,
Ну конечно это – …(кот)
 

Игра «Какой, какая, какие»

Давайте
повторим, какой у нас котёнок (дети подбирают определения)

Игра «Составь предложение».

(Котёнок прячется, дети составляют
предложения: «Кот Вася сидит под столом», «Кот Вася спрятался за дерево» и т.д.

.

Кот Вася хочет рассказать нам историю о
том, как он однажды охотился.               

( выставляю серию сюжетных картин
«неудачная охота» )

Какое время года изображено на картинках?

(Осень).

Почему вы так думаете? (Потому, что на
деревьях желтые листья)

Что делает Вася?

Почему он обратил внимание на воробьев?

Какая мысль пришла ему в голову?

Как Вася поднимается по стволу дерева?
(Тихо, бесшумно, крадучись.)

Заметили его птицы?

Почему охота у Васи не удалась?

Физкультминутка.

Кот Васька
Кот Васька жил у нас. (Встали, руки на поясе.)
Он вставал с лежанки в час. (Потянулись, руки
вверх — вдох.)

В два на кухне крал сосиски (Наклоны влево — вправо.)
В три сметану ел из миски. (Наклоны вперед, руки
на поясе.)

Он в четыре умывался. (Наклоны головы к плечам
влево — вправо.)

В пять по коврику катался. (Повороты влево —
вправо.)

В шесть тащил сельдей из кадки. (Рывки руками
перед грудью.)

В семь играл с мышами в прятки. (Хлопки спереди
— сзади.)

В восемь хитро щурил глазки. (Приседания.)
В девять ел и слушал сказки. (Хлопки в ладоши.)
В десять шел к лежанке спать, (Прыжки на месте.)
Потому что в час вставать. (Шагаем на месте.)

Коллективное составление рассказа детьми,
с помощью педагога, по картинкам. Педагог начинает рассказ, а дети продолжают.
После совместного составления рассказа дети составляют рассказ индивидуально.
При этом дается установка на то, что рассказ не нужно воспроизводить точно.

Пример:

После вкусного обеда кот Вася решил
почистить шерстку. Пригревало тусклое осеннее солнышко. Вася уютно расположился
под деревом. Вдруг его внимание привлекли птичьи голоса. Это воробьи завели
между собой спор. Кот тихо подошел к дереву и стал бесшумно подниматься по его
стволу. Воробьи не обращали на него внимания и продолжали спорить. Вася был уже
совсем близко к своей цели. Но тут ветка хрустнула и сломалась. Воробьи
улетели, а кот Вася оказался на земле. Ему было очень досадно, что он так неудачно
поохотился.

Дидактическая
игра с мячом «Чей , чье, чья, чьи?
»
(образование притяжательных прила­гательных).                                                                                                                                                  
                                                                                                                   Хвост
(чей?- кошачий                                                                                                                        
                                       Туловище
(чье?) —  кошачье                                                                                                                           
Голова (чья?)- кошачья                                                                                                                       Глаза(чьи?)-кошачьи                                                                                                                                            
Д/упражнение « Подбери глагол»                                                                                                                 
Давайте повторим, что делает наш кот в рассказе?(дети подбирают глаголы)
  
Что мы делали сегодня на занятии?                                                                Какие
особенности вы узнали об охоте кошек?

Цель: учить детей составлять рассказ по серии сюжетных картинок.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

  • расширять знания детей о домашних животных;
  • закрепить навык употребления глаголов единственного числа (мычит, блеет, лает, мяукает и т.д.),
  • учить образовывать отглагольные существительные (ржание, мычание, лай, мяуканье, хрюканье и т.д.),
  • формировать умение составлять связное монологическое высказывание по серии сюжетных картинок, с опорой на образец педагога;
  • упражнять в употреблении существительных множественного числа в родительном падеже игра «Путаница»;

Коррекционно-развивающие: развивать внимание и память игра «Определи, чей голос», совершенствовать общую и мелкую моторику;

Коррекционно-воспитательная: воспитывать бережное отношение к животным.

Оборудование: компьютерная презентация «Определи, чей голос?», серия сюжетных картинок «Неудачная охота», мягкая игрушка – кот.

Ход занятия

I. Оргмомент.

Дети садятся на места. Логопед предлагает послушать голоса животных и определить голос, какого животного звучит. Компьютерная презентация «Определи, чей голос?». (Дети последовательно отгадывают животных, логопед показывает детям слайд-отгадку). Голоса, каких животных мы услышали?

— Что делает корова? (мычит)

— Мы слышали её …. (мычание).

— Что делает кошка? (мяукает)

— Мы слышали её ….(мяуканье). И т.д.

II. Введение в тему:

Отворилась тихо дверь,
И вошел усатый зверь,
Сел у печки, хмурясь сладко,
И умылся серой лапкой.
Берегись мышиный род,
На охоту вышел …… ( кот)

(Логопед достает из коробки игрушечного котенка и предлагает детям оставить его в группе на время занятия).

III. Основная часть:

— Сегодня мы будем составлять рассказ серии картинок. Рассмотрите картинки внимательно.

— Кто изображен на картинках? (Кот)

— Давайте подберем ему кличку. (Васька, Пушок, Мурзик и т.д.)

— Какое время года изображено на картинках? (Осень)

— Почему вы так думаете? (На деревьях листья желтые и т.д.)

— Что делает кот?

— Почему он заметил воробьев?

— Как кот поднимается по стволу дерева (Тихо, бесшумно, крадучись)

— Птицы увидели кота?

— Почему у кота не удалась охота?

IV. Физминутка

Осторожно, словно кошка,    Движения по тексту
Я легонечко подпрыгну,
Спинку я дугою выгну.
А теперь крадусь, как кошка,
Спинку я прогну немножко.
Я из блюдца молочко,          Из ладоней обеих рук сложить «мисочку», полакать молоко
Полакаю язычком.

Прокатывание клубочков между ладонями обеих рук. (Продольные и круговые движения)

V. Составление рассказа детьми по образцу педагога:

Образец: Солнечным осенним днем после вкусного обеда кот Вася почистил шерстку. И отправился в сад отдохнуть под деревом. Вдруг он услышал пение птиц. Это воробьи весело чирикали на верхушке дерева. Кот тихо подошел к дереву и начал бесшумно подниматься по стволу наверх. Воробьи не обращали на него внимания и продолжали чирикать. Кот уже был совсем близко к цели. Но тут ветка хрустнула и сломалась. Воробьи улетели, а кот упал на землю. Ему было очень обидно, что он так неудачно поохотился.

Совместное составление рассказа с помощью логопеда. Самостоятельные рассказы 3 – 4 детей.

Оценка рассказов.

— Котенку понравились ваши рассказы. Он предлагает вам поиграть в игру «Путаница».

VI. Игра «Путаница»

У кошек есть рога? – У кошек нет рогов.

У собак есть рога? – У собак нет рогов.

У свиней есть рога? — У свиней нет рогов?

У коров есть когти? –

У коней есть когти? –

У ослов есть когти? –

У кошек есть копыта? –

У собак есть копыта? –

У кроликов есть копыта? —

VII. Итог занятия.

автор: Клешнина Светлана Анатольевна

Учитель-логопед МДОУ “Детский сад №1 “Теремок” комбинированного вида р.п. Тоншаево Нижегородской области

«Составление рассказа по серии сюжетных картинок «Неудачная охота» с использованием приемов ТРИЗ»

Методическая разработка

«Составление рассказа по серии сюжетных картинок с использованием приемов ТРИЗ»

Тема: Составление рассказа по серии сюжетных картинок «Неудачная охота».

Цель: Развивать у детей умение составлять рассказ по серии картинок с опорой на схемы.

Задачи:

−  формировать умение составлять речевой текст, как сопровождение к серии картинок; продолжать Формировать умение оценивать содержание рассказа, правильность построения предложений; употреблять существительные в родительном падеже множественного числа, подбирать определения; готовить детей к обучению;

−  развивать эмоциональную отзывчивость, нормы общения со сверстниками и взрослыми;

−  расширить и знание о домашних животных и зимующих птицах;

−  развивать двигательную активность в игровых заданиях, координацию движений, мелкую моторику рук.  

Методы и приёмы:

−  практические – дидактическая игра «Круги Луллия»;

−  наглядные – демонстрационный показ серии сюжетных картинок «Неудачная охота», схемы этапов работы по картинкам, универсальное пособие «Радужка-познавайка»;

−  словесные – .беседа, вопрос, пояснения, физминутка.

Материалы и оборудование: универсальное пособие по ТРИЗ «Радужка-познавайка», круги Луллия, серия сюжетных картинок «Неудачная охота», схемы этапов работы с сюжетными картинками.

Ход ООД.

  1. Организационный момент:

−  Ребята, посмотрите, сегодня к нам в гости пришли воспитатели нашего детского сада, давайте поздороваемся с ними. (Дети здороваются с педагогами)

−  А ещё какими словами можно поприветствовать друг друга. (Дети рассуждают и показывают действия)

−  А какими движениями можно поприветствовать друг друга. (Дети рассуждают и показывают действия)

−  Давайте подойдём к нашим гостям и поздороваемся с ними с помощью действий. (Дети выполняют)

−  Мы поприветствовали взрослых, а теперь давайте поприветствуем друг друга. Игровое упражнение «Добрые ладошки». (Дети участвуют в игре)

  1. Основная часть:

−  Ребята, Радужка узнал, что мы с вами составляем рассказы о домашних животных и решил сделать для нас сюрприз. Он смонтировал фильм об одном из домашних животных и прислал его нам. (Воспитатель открывает коробку и ищет в ней плёнку)

−  Что же это такое! Ребята, посмотрите, волшебник Дробление разделил мультфильм на кадры. Что же нам теперь делать, мы не сможем посмотреть мультфильм. (Дети рассуждают и приходят к выводу, что надо разложить кадры мультфильма и составить из них рассказ).

Этап 1. «Паровозик из картинок»

Педагог даёт в руки ребёнку набор перепутанных картинок и просит разложить их в произвольной последовательности в одну линию слева направо и не трогать картинки руками. (Ребёнок выполняет действия и показывает схему игры «Паровозик из картинок»)

Этап 2. «Назови место, где происходят события»

−  В каком месте происходят события? (дети обсуждают)

−  Покажи схему, обозначающую место, где происходят события. (Ребёнок показывает схему)

Этап 3. «Определи время событий»

−  Кто быстрее скажет, в какое время года происходит это событие? (Дети отвечают)

−  В какое время суток? (Дети отвечают)

Воспитатель предлагает найти схему, обозначающую время событий.

Этап 4. «Найди общих героев на всех картинках»

−  Посмотрите на каждый «вагончик» паровозика из картинок и найдите главного героя. (Дети рассуждают)

−  Что ещё нарисовано на всех картинках? (Дети отвечают)

−  Найди схему, обозначающую героев на всех картинках. (Ребёнок показывает схему)

Этап 5. «Назови действия героя и догадайся, зачем он это делает»

Воспитатель показывает картинку-схему данного этапа.

−  Посмотрите на картинки и назовите поочерёдно: героя, его действия, для чего он это делает. (Дети рассуждают)

Этап 6. «Что за чем?»

Воспитатель демонстрирует схему данного этапа.

−  Что обозначает эта схема? (Приглашает ребёнка выполнить действия в соответствии с данной схемой)

−  Возьми любую картинку, что на ней изображено? (Ребёнок выбирает картинку ирассказывает, что на ней изображено)

−  А что раньше кошка делала до этого? Что будет делать потом? Какая картинка будет последней? (Ребёнок рассуждает)

−  Разложи картинки «кадры мультфильма», чтобы было понятно, о чём наш фильм. (Ребёнок раскладывает картинки в логической последовательности)

−  Найди схему игры «Что сначала, что потом». (Ребёнок находит и показывает схему)

Физкульминутка.

Игровое упражнение «Раз, два, три – кошечку изобрази».

Воспитатель произносит слова «Раз, два, три …(ловкую, царапающуюся, прыгающую, карабкающую, весёлую) кошечку изобрази». (Дети имитируют движение животного)

Этап 7. «Составь рассказ»

Предложить детям восстановить сюжет фильма, т. е. составить рассказ по серии картинок, используя схему игры «Составь рассказ». (Дети составляют рассказ)

−  Ребята, вы хорошо восстановили и озвучили фильм, Радужка очень рад этому. И в подарок вам он приготовил игру «Круги Луллия». Посмотрите, что изображено на кругах Луллия. (Дети отвечают)

−  Давайте поиграем в эту игру. (Дети при помощи колец восстанавливают логическую цепочку: животное→первый звук в названии животного→количество слогов в слове)

Заключительная часть.

Дети обсуждают что им понравилось делать и почему. Воспитатель раздаёт детям раскраски и предлагает детям организовать выставку «Эти домашние животные».

Копия подгрупповой ОД по развитию связной речи детей в подготовительной группе компенсирующей направленности.

Тема. Составление рассказа «Неудачная охота» (по серии сюжетных картин).

Войтенко Т.И., учитель – логопед МБДОУ № 47

Предгорного муниципального округа СК

Коррекционно-образовательные задачи: расширять и активизировать у детей семантическое поле слова «Осень». Продолжать учить детей составлять рассказ по серии сюжетных картин.

Коррекционно-развивающие задачи: продолжать развивать у детей умение логически выстраивать свое высказывание; — активизировать словарь по теме «Домашние животные», творческие речевые способности. Коррекционно-воспитательные задачи: продолжать воспитывать у детей любознательность к окружающей природе.

Тип: комбинированное занятие.

Вид занятия: обобщение и систематизация знаний.

Форма занятия: учебное занятие со всеми элементами процесса обучения.

Технология: личностно-ориентированная.

Словарь: мышиный род

Оборудование: серия сюжетных картин «Неудачная охота», игрушки: котенок и дерево.

Предварительная работа: наблюдения, беседы, рассматривание иллюстраций, загадывание загадок, чтение и обсуждение художественных текстов Л.Н. Толстого «Котенок», «Лев и собачка», Н.Г. Гарина-Михайловского «Тема и жучка»

Место проведения: групповая комната.

Ход ОД

I. Организационный момент Учитель-логопед: — Доброе утро, ребята! Послушайте загадку и Вы угадаете тему нашего занятия. Загадка (ребенок): — Отворилась тихо дверь,

И вошел усатый зверь,

Сел у печки, хмурясь сладко,

И умылся серой лапкой.

Берегись, мышиный род,

На охоту вышел …. (кот).

II.Основная часть

( Из коробочки появляется игрушка кот, который хочет рассказать свою историю)

1. Пальчиковая гимнастика «Животные»

Довольна корова своими телятами, Дети показывают большой палец.

Овечка довольна своими ягнятами, Показывают указательный палец.

Кошка довольна своими котятами, Показывают средний палец.

Кем же довольна свинья? – Поросятами! Показывают безымянный палец.

Довольна коза своими козлятами, Показывают мизинец.

А я довольна своими ребятами! Ритмично хлопают.

2. Игра «Составь предложение»

(Дети составляют предложения по демонстрируемым действиям. Игрушечного котенка учитель — логопед помещает под игрушечное дерево, за дерево и т.д.).

Дети составляют предложения:

— Кот Вася сидит под деревом.

— Кот Вася спрятался на дереве и т.д.

3. Учитель – логопед:

— Кот Вася хочет рассказать вам историю, которая произошла с ним.

Вопрос: — Что произошло с котом?

(В хаотичном порядке выставляются картин «Неудачная охота»)

4. Рассматривание картин, беседа по их содержанию.

Учитель – логопед:- Ребята, давайте «расшифруем» историю кота Васи, а потом спросим у него, правильно ли мы его поняли.

— Какое время года изображено на картинках?

-Почему Вы так думаете?

— Что делает кот Вася?

— Почему он обратил внимание на птиц?

— Какая мысль пришла ему в голову?

— Почему у Васи ничего не получилось?

5. Физминутка «Кошка»

— Осторожно, словно кошка, Действия по тексту.

Я легко со стула спрыгну,

Спину я дугою выгну.

А теперь крадусь, как кошка

Спинку я прогну немножко.

Я из блюдце молочко, Руками легонько коснуться пола.

Полакаю язычком.

6. Коллективное составление рассказа детьми, с помощью картинок и учителя-логопеда.

После совместного составления рассказа дети самостоятельно составляют рассказ индивидуально (поощрять творческие рассказы).

7. Рефлексия

Почему кот Вася удивлен?

Дома понаблюдайте за своим котом и расшифруйте историю вашего питомца.

Конспект НОД по развитию речи на тему: «Неудачная охота».

Воспитатель: Обухова А.А.

Программные задачи:

 учить составлять связное высказывание по серии сюжетных картин; связывать его содержание с предыдущими сериями;

составлять целостный рассказ по сери сюжетных картинок;

учить внимательно слушать рассказы детей, дополнять и оценивать их;

активизировать в речи запас прилагательных и глаголов; упражнять в подборе определений, действий, образование притяжательных прилагательных; закреплять использование детьми пространственных предлогов и наречий ( на, под, за, перед, между, около);  развивать внимание и память; воспитывать бережное отношение к животным.

Оборудование:  серия сюжетных картинок «Неудачная охота», мягкая игрушка – кот.

Ход занятия

Воспитатель:Отгадайте загадку

Отворилась тихо дверь.

И вошел усатый зверь

Сел у печки, хмурясь сладко

И умылся серой лапкой

Берегись мышиный род

На охоту вышел (кот)

Воспитатель:Ребята сегодня мы будем составлять рассказ по серии картинок. Посмотрите на них внимательно. Давайте их расставим последовательно, как происходили события.

Воспитатель:Какое время года изображено на картинке?

Дети:Время года осень.

Воспитатель:Почему вы так думаете?

Дети:Потому что на деревьях желтые листья.

Воспитатель:Что еще вы видите?

Дети : Дом, дерево, кота, воробьи.

Воспитатель:Где сидит кот?

Дети: Кот сидит под деревом или возле дерева.

Воспитатель:Давайте придумаем кличку коту?

Дети:Мурзик

Воспитатель:Что делает кот?

Дети:Он моется, облизывает себя.

Воспитатель:Как вы думаете, после чего умываются коты?

Дети:После вкусного обеда.

Воспитатель:Скажите, кто привлек внимание кота?

Дети: Птицы.

Воспитатель:А что это за птицы?

Дети: Воробьи.

Воспитатель: Почему он заметил воробьев?

Дети: Воробьи громко чирикали.

Воспитатель: Какая мысль пришла в голову коту?

Дети: Поймать птиц.

Воспитатель: Как кот поднимается по стволу дерева?

Дети: Тихо, бесшумно, крадучись.

Воспитатель:Птицы увидели кота?

Дети:Нет, он тихо поднялся.

Воспитатель: Почему у кота не удалась охота?

Физ.минутка:

Осторожно, словно кошка,    Движения по тексту
Я легонечко подпрыгну,
Спинку я дугою выгну.
А теперь крадусь, как кошка,
Спинку я прогну немножко.
Я из блюдца молочко,          Из ладоней обеих рук сложить «мисочку», полакать молоко
Полакаю язычком.

Прокатывание клубочков между ладонями обеих рук. (Продольные и круговые движения)

Воспитатель:Ребята картинки мы рассмотрели, теперь начнем составлять рассказ. Я начну, а вы продолжайте.

Образец: Солнечным осенним днем после вкусного обеда кот Вася почистил шерстку. И отправился в сад отдохнуть под деревом. Вдруг он услышал пение птиц. Это воробьи весело чирикали на верхушке дерева. Кот тихо подошел к дереву и начал бесшумно подниматься по стволу наверх. Воробьи не обращали на него внимания и продолжали чирикать. Кот уже был совсем близко к цели. Но тут ветка хрустнула и сломалась. Воробьи улетели, а кот упал на землю. Ему было очень обидно, что он так неудачно поохотился.

Совместное составление рассказа 3 – 4 ребенка.

Оценка рассказов.

— Котенку понравились ваши рассказы. Он предлагает вам поиграть в игру «Путаница».

Игра «Путаница»

У кошек есть рога? – У кошек нет рогов.

У собак есть рога? – У собак нет рогов.

У свиней есть рога? — У свиней нет рогов?

У коров есть когти? –

У коней есть когти? –

У ослов есть когти? –

У кошек есть копыта? –

У собак есть копыта? –

У кроликов есть копыта? —

Адрес публикации: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/256505-konspekt-nod-po-razvitiju-rechi-neudachnaja-o

  • Неуверенность в себе вывод к сочинению
  • Нет ничего такого что нельзя было бы уложить в простые ясные слова сочинение рассуждение
  • Неудача а разочарование как пишется
  • Неуверенность в себе аргументы для сочинения
  • Нет ничего невозможного как пишется правильно