- Сочинения
- 11 класс ЕГЭ
- Неуважение к предкам есть первый признак безнравственности (А.С. Пушкин)
Сочинение Неуважение к предкам есть первый признак безнравственности (А.С. Пушкин)
Человек, который не знает истории семьи и страны не человек, а овощ. Он не живет, а существует. Он извлекает выгоду из всех преимуществ, достигнутых людьми, которые раньше жили, но не благодарен и не ценит это. Вместо того, чтобы признать свою историю и использовать ею в качестве основы для построения способа отстраниться, от лености, страха и незаинтересованности, такие люди не воспринимают историю. И все это пытается жить. Для них их история и их предки превращаются в черную тень, след, который всегда остается за ними и оттягивает назад.
Такие люди считают, что они очень умны, потому что они ничего не участвуют в истории, они используют только то, что люди достигли раньше, но они этого не понимают и не хотят признавать, сколько они получили бесплатно и что именно. Поэтому они не могут понять, чего должны достичь сами по себе. Они полные эгоисты и думают, что мир начинается и заканчивается ими. Такие люди живут только в настоящем, изо дня в день. Поскольку они не знают своей истории и прошлого, они не знают, каково их будущее. Они не понимают, что у них есть, кто они, каковы их способности. Это размывание необходимо, чтобы они не понимали, что они сами ничего не достигли. Эти люди ничего не вносят для своей страны и не оставляют после себя чего-то ценного, но тут даже не следует зацикливаться на какой-то отдельной стране.
Речь о подлинном уважении к своим предкам является общечеловеческой и здесь следует считать человечество единым организмом, пусть и таким, который имеет разные органы, возможно, даже и такие, которые бы следовало отсечь за ненадобностью как пятую ногу собаке. Тем не менее, уважение к своим предкам действительно является общечеловечесеокй ценностью, так как взывает к самой сути человеческого существования на земле. Для того чтобы человек появился и существовал в том мире, в котором он существует, прежние люди проделали немалую работу. Пусть многие не делали ничего, а многие только вредили, но есть аспекты, которые достойны уважения и есть факты, которые нужно знать.
Такие люди, которые не уважают своих предков, не оставляют ничего позади и им нечего запомнить. Они как паразиты только истощают плодородные пространства. Каждый должен уважать своих предков, любить свою историю, чтобы его можно было назвать человеком.Чтобы жить сегодня, нужно знать, кто он и где его корни. Предки — это опора каждого из нас. И просто чтобы вы могли чувствовать себя свободными и быть исполненными истины сегодня, нужно жить зная свое прошлое. И только когда вы разбираетесь в прошлом, ваше настоящее будет иметь будущее, и вы будете иметь право называть себя человеком, нравственным человеком. Вероятно, Пушкин имел нечто подобное, когда говорил данное изречение.
Сочинение 2
На самом деле не всегда требуется гениальность или какой-то особенный талант для того чтобы определить вполне очевидные истины. К примеру, Пушкин называет первым признаком безнравственности неуважение к предкам, но ведь такое положение легко понятно и другим людям. Как минимум мне кажется ситуация именно таковой, ведь нормальному человеку понятно почему следует относиться к собственным предкам с уважением.
По сути, не зависимо от любой концепции, которой придерживается человек, от любого мировоззрения, он появляется на свет именно благодаря своим предкам, то есть существует некий ряд людей, благодаря которым он рождается. Конечно, наиболее ближайшими тут являются родители, но также есть и другие люди, более далекие предки, которые, тем не менее, составляют так называемое родовое древо, они во многом являются основой для существования этого человека здесь и теперь.
Помимо этого, Пушкин, вероятно, говорит не только о каких-то частных предках для каждого отдельного человека, но и о предках общих, к примеру, великих людях, которые в существенной степени определили судьбу народа. К примеру, некий правитель принял некое решение, и в связи с этим решением далее формировалась страна. Соответственно, он определил, как жили многие люди на этой земле и таким образом создал некую общую судьбу.
К слову, тот же Пушкин в некотором смысле является своеобразный общим предком. Безусловно, на уровне родства он вряд ли близок большинству людей, которые проживают в России, да и на уровне социально-родовой принадлежности тоже. Пушкин все-таки был аристократом, частью закрытых сообществ посвященных, а простые люди в действительности далеки от подобных сфер. При этом именно Пушкин считается создателем современного литературного языка, во многом именно его работа определила, то как сейчас говорят и пишут на территории России, в этом смысле он является общим предком для многих людей.
Касательно уважения следует сказать вкратце, так как в действительности чувство уважения просто присуще достойным людям и является вполне естественным для каждого, кто в первую очередь имеет достоинство для самоуважения и понимания ценности человеческой личности, труда и существования как такового. Если такое чувство существует только в малой степени, оно вполне может быть развито с использованием некоторых усилий. Уважение к предкам в этом смысле – отличный тренажер, рассуждения касательно этого чувства могут сделать человека более достойным.
Рассуждение
А. С. Пушкин писал: «Неуважение к предкам есть первый признак безнравственности».Данное высказывание всегда будет актуальным.Нравственность регламентирует поведение человека в обществе. Она определяется нормами морали, которые основываются на истории, традициях, многолетнем опыте предыдущих поколений. Люди, забывающие свои корни, теряют основу, на которой должна строиться их жизнь. Тот, кто не уважает своих предков, утрачивает нравственность, что может привести к катастрофе.
Данная проблема поднимается в произведении В. Г. Распутина «Прощание с Матерой». Старшее поколение коренных жителей не хочет покидать родной остров, переезжать далеко от могил своих предков. Дарья даже просит переместить захоронения родственников, чтобы их не затопило. Молодые люди, забыв свои корни, стремятся быстрее уехать в большой город. Молодежи безразлично, что место, где жили их предки, навсегда уйдет под воду. Андрей является ярким представителем нового поколения, которое двигается вперед, не обращая внимания на прошлое, добивается своих целей любой ценой. В произведении «Прощание с Матерой» люди, лишенные связи со своими предками, становятся черствыми, эгоистичными, теряют всякую нравственность. Высказывание А. С. Пушкина подтверждается и в произведении М. А. Шолохова «Тихий Дон». Во время Гражданской войны многие отвергли свои корни. Воевали между собой братья, дети, отцы, забыв о нравственности. Эти битвы принесли им только горечь потерь и сожалений. Правильный выход из сложившейся ситуации нашел Григорий Мелехов, который вернулся к корням. Он наконец-то обрел некий покой, когда пришел на родную землю. В романе-эпопее Л. Н. Толстого «Война и мир» подтверждается высказывание А. С. Пушкина. В данном произведении большинство членов высшего общества являются фальшивыми, эгоистичными, равнодушными актерами в каком-то спектакле, ищущими везде свою выгоду. Они говорят на французском языке, восхищаются победами Наполеона, что подчеркивает их отрыв от корней. Члены светского общества давно забыли о своих предках и нравственности.
Таким образом, неуважение к предкам является признаком безнравственности. Человек,незнающий свои корни, не живет, а выживает без всяких идеалов и норм морали, чтобы получить для себя наибольшую выгоду. Память о предках должна передаваться в каждом поколении, чтобы дети могли знать и ценить свое происхождение. Сохранение корней является необходимым условием воспитания высоконравственных людей, осознающих, что без прошлого нет будущего.
Также читают:
Картинка к сочинению Неуважение к предкам есть первый признак безнравственности (А.С. Пушкин)
Популярные сегодня темы
- Жизненный путь исканий Андрея Болконского в романе Война и мир сочинение
Вначале романа Льва Николаевича Толстого »Война и мир» Андрей Болконский представлен как тщеславный и равнодушный человек. Он хочет добиться высокого военного чина
- Сочинение по картине Кожина Церковь Покрова на Нерли 8 класс
На картине изображен белоснежный храм на берегу реки. Река тихая, спокойная, течение ее будто оберегает Божий дом от невзгод. На том берегу, где стоит зритель, высокая трава едва колышется от легкого ветерка.
- Сочинение Мой любимый жанр музыки
Весь мир состоит из звуков. Музыка окружает человека каждое мгновение жизни. Колыбельная, которую поёт мама, детские песенки, звучащие в мультфильмах детства, старые народные и застольные композиции, которые любила иногда петь бабушка.
- Сочинение по картине Саврасова Радуга
Художник располагает к себе через красоту простых, обыденных пейзажей. Работы, пропитанные теплом и любовью к родным краям, из-под кисти выходят с виду простыми уголками России
- Сочинение Пословица недаром молвится
Именно речь отличает людей от животных. В частности сознательная речь. Конечно, сейчас и гориллу обучили говорить на языке жестов, ученые исследуют особенности коммуникации морских существ
- Сочинения
- 11 класс и ЕГЭ
- Неуважение к предкам есть первый признак безнравственности (А.С. Пушкин)
Преемственность поколений – один из важных элементов, связывающих общество воедино, позволяющих людям эффективно взаимодействовать друг с другом.
Пушкин указывал на неуважение к прошлым поколениям, прежде всего как проявление отсутствия или слабости нравственных принципов. Это справедливо. Действительно, при всем уважении к свободе мнений, нельзя предоставить каждому человеку право сочинять свой моральный кодекс. Люди, в принципе, склонны оправдывать свое поведение, приносящее вред другим, некими высшими интересами. Для того чтобы не дать каждому возможность оправдания любых аморальных поступков, необходимы общие для всех критерии. Логичнее всего искать их в прошлом, в том, что выдержало испытание временем.
Предки также связаны с нами узами родства, в той же степени, как и наши современники. Разрыв с ними, прежде всего, демонстрирует эгоизм, который ведет к отрицанию моральных норм. Именно связь между поколениями лежит в основе единства народа. С отказа от долга пред предками берет начало отрицание патриотизма. В свою очередь, неспособность к самопожертвованию во имя высших интересов, во имя других людей, значительно обедняет человека в духовном смысле, замыкает его в своей скорлупе. Человек, думающий только о себе и принимающий во внимание только свои интересы, не будет чувствовать потребности оказать помощь даже самым близким людям.
Кроме того, проявлять неуважение к предкам очень легко. Они мертвы и не могут ответить. Пренебрежение ими, таким образом, показывает, на каком фундаменте построена нравственность человека. Действительно, если кто-либо не преступает запретов и исполняет указания, навязанные властью или более сильными людьми, то можно с уверенностью утверждать, что его мотивация построена, прежде всего, на страхе.
Пренебрежение традициями и исторической памятью народа, переданной нам от предков, говорит о тайном желании пересмотреть основные моральные нормы. Давно замечено, что новые системы нравственности, которые выстаивают философы или основатели сект, чаще всего созданы для того, чтобы «облегчить жизнь» человеку, принявшему их. Опора на опыт предшествующих поколений мешает совершить подобную переоценку ценностей, дать себе моральное право поступать с окружающими, как заблагорассудится.
Можно заключить, что поступать нравственно очень трудно, если, вообще, возможно без фундамента, которым является опыт наших предков, а не собственные измышления, которыми можно оправдать все, что угодно.
Сочинение 2
Поэзию я считаю одной из самых высоких форм мысли. То есть тут «уплотнение» текста, который удивительно гармонично, ритмично, легко звучит. Также он имеет множество смыслов, образов, идей. Обычно в любом гениальном стихотворении, даже если оно о любви или о природе, встречаются просто философские высказывания, которые читателями разбираются на цитаты. Нечего и говорить о том, что Пушкин – наш гений, конечно, и в стихах, и в прозе. И эту его фразу я считаю очень правильной, глубокой. Тут уже даже не философия, а мораль жизненная.
Конечно, Александр Сергеевич говорит тут не только о предках, живших сотни лет назад, но и о родителях. Их заповедует почитать практически и любая религия. Их мы и сами уважаем, понимаем, как им обязаны… Также важно не забыть и о прадедах, о своём роде. Если говорим о целой стране, народе, то тоже речь может быть обо всех наших предках. Это похоже на высказывания о том, что народ должен знать и помнить свою историю. Понятно, что в прошлом были всякие моменты, не всегда можно гордиться, но всегда можно постараться понять. В крайнем случае, можно признать, что вот тот выбор был ошибкой, но сделать выводы и не повторять.
Мы живём не одним днем. Ясно, что нужно стараться наслаждаться настоящим, но нельзя не планировать, хотя бы немного, будущее, нельзя забывать о прошлом – об опыте, который собрали для нас. Говорят, что нужно учиться на ошибках чужих, но ведь не обязательно только своих современников – своих предков тоже. Вот каждому огромный материал. И ещё ведь всё повторяется, время по кругу ходит, как говорят. Меняются жилища, пища, транспорт и подобное, но люди с их чувствами не особенно изменились. Иначе разве смогли бы мы сочувствовать героям того же Пушкина? Или Шекспира, или, вообще, Овидия какого-нибудь? Но ведь мы их понимаем… То есть в опыте предков, в их жизненных историях, в общей культуре, науке, искусстве представлена для нас бесценная информация.
Не нужно спешить всех сбросить с «корабля», всё перестроить… То есть разрушим, а дальше, типа, посмотрим! Нет, нужно учитывать опыт прошлых поколений, если мы хотим, чтобы наши внуки нас не выкинули. Но, видимо, гарантии нет. Но всё-таки, нужно будет их воспитывать, хотя бы своим примером – отношением к старшим, к истории.
Плюешь на предков? Точно, это уже само по себе безнравственно! А дальше – ещё только хуже может быть. Тогда уже и на современников станешь поплёвывать, на соотечественников, окружающих.
Здорово, что сейчас многие составляют генеалогическое древо, находят могилы предков, погибших на войне… Думаю, что это правильно. Нужно знать историю своей семьи, страны. И Пушкин ведь не призывает сразу гордиться, он говорит об уважении.
В общем, с согласен с выражением Александра Сергеевича. И я постараюсь ему следовать… Я люблю изучать историю. Мне интересно было б знать историю и моей семьи. У нас пока нет генеалогического древа, но мне было бы интересно его составить! Так что я запомню это выражение Александра Пушкина.
Другие сочинения: ← Что значит словосочетание «недостижимый идеал»?↑ 11 класс и ЕГЭКак помирить отцов и детей? →
Неуважение (Неуважительность) Неуважительный
Неуважение (Неуважительность) как качество личности – неспособность считаться с интересами окружающих, видеть и признавать в человеке достоинства,
соблюдать приемлемый для него формат общения и взаимодействия, добровольно действовать по его правилам, не причинять другому человеку физического или морального вреда.
Однажды, — пишет И.С. Тургенев, — я был свидетелем ожесточённой распри между двумя крестьянами, отцом и сыном. Сын кончил тем, что нанёс отцу нестерпимое оскорбление. — Прокляни его, Васильич, прокляни окаянного! — закричала жена старика.
— Изволь, Петровна, — отвечал старик глухим голосом и широко перекрестился: — Пускай же и он дождётся сына, который на глазах своей матери плюнет отцу в его седую бороду! Сын раскрыл было рот, да пошатнулся на ногах, позеленел в лице — и вышел вон.
Неуважительность хочет гордо шествовать по жизни, но вместо этого постоянно обо всех спотыкается, всех задевает своими локтями. Хотела «зеленый свет», а получила красный светофор и дежурного постового на каждом перекрестке. Иными словами, неуважительность, как гигантский магнит, притягивает к себе неприятности и труднопреодолимые препятствия.
Уважительная среда для счастья, как дождь для урожая. Если неуважительность в доме — счастья не видать. Нельзя быть счастливым, там, где тебя не уважают. Если в отношениях прописалась неуважительность, невозможно чувствовать себя расслабленным и счастливым.
Неуважительность в семье – это ожидание подвоха, это грозовое облако напряженности. Неуважительность – лучшее средство отбить охоту у другого делиться своими чувствами. Где расцветает сорняк — неуважительности, всё ранее заботливо выращенное засыхает и гибнет.
Колючки неуважительности всегда застревают в сердце. И вытащить их тяжело. Нужна тяжелая операция прошения. Сын будет не слушаться мать, если она неуважительно относится к отцу. Глаза сына в сердце матери.
Стоит почувствовать, что мать не является единомышленницей и доброжелательницей отца, и он сразу перестает следовать ее наставлениям.
В то же время, агрессивный, неуважительный настрой матери к мужчинам (все мужики – кобели и сволочи), отпечатывает в его подсознании ложное убеждение, что быть мужчиной плохо.
Совет
Если роль мужчины – неблагодарное занятие, мальчик, желая быть счастливым, пытается развить в себе женские качества личности и вырастает женоподобным мужчиной с неустойчивой половой ориентацией. Неуважительные высказывания о муже или жене – верный признак неверности в поведении.
Человек, постоянно общаясь с теми, кто его не уважает, постепенно утрачивает уважение к себе. Самооценка его падает до уровня «тварь я дрожащая», червь ничтожный, мусор и домовая пыль – вот моё истинное имя. Особенно это характерно женщинам и детям, которые о себе судят так, как к ним относятся люди.
Если дочь неуважительно относится к своей матери, она обречена на постоянное беспокойство и тревожность. Стоит простить «неразумную» мать, и в семье воцаряется покой. Покой – означает материнское влияние. Неуважительное отношение к женщине приводит к бедности. Общество будет испытывать нужду, пока не научится уважать женщину.
Безрадостен труд, если он неуважительно оплачен. Всё бесплатное вызывает неуважительность.
Общество обречено на гибель, если в нем укоренилась неуважительность к старикам, женщинам, детям и учителям. Если страна неуважительно относится к старикам, силы Мироздания обрушивают на нее все горести и беды. Страна получает благословение Бога, когда ее старики чувствуют себя защищенными.
Благословенно общество, где почитают и уважают старших. Неуважительность к старикам – неуважительность к Законам Вселенной. По мнению астрологов, уважение отца дарит человеку успех и удачу в карьере и общественной деятельности, а также уверенность и стабильность в жизни.
А уважение матери — спокойствие и умиротворение, мягкость и заботливость в общении. Если ребенок проявляет неуважительность к родителям, он похож на молодое дерево, у которого нет корней, или на ручей, у которого больше нет источника.
Более того, как говорил Питтак: «Что ты сам сделаешь для родителей своих, того же ожидай и себе от детей».
Старик ехал на осле с горных пастбищ в село и увидел группу молодых людей, которые пировали у родника. Один из них, заметив его, крикнул: — Отец, идите сюда к нам, выпейте бокал вина. Старик подъехал, слез с осла и сел рядом с пирующими. — Наполняйте бокалы, — сказал виночерпий.
Юный бизнесмен
В современном мире информационных технологий возможность найти дополнительный источник дохода есть даже у детей. Герой сегодняшней истории, подросток по имени Аарон, в своем юном возрасте нашел способ обрести финансовую независимость. Он стал записывать ролики, выкладывать их в «Ютубе» и получать за это деньги. Ощутив свою самостоятельность, мальчик стал пренебрегать выполнением своих прямых обязанностей. Когда он в очередной раз не сделал уроки, наврал маме, а когда вскрылась правда, заявил, что он «зарабатывает деньги», Эстелла пришла в ужас и решила проучить зазнавшегося сына.
Берегите нашу святыню!
Неуважение к предкам есть первый признак дикости – безнравственности.
А.С. Пушкин
Жизнь человеческая бессмысленна без памяти, без бережного отношения к прошлому, к истории, к народным героям, к заветам и победам предков наших. Не бесследно проходят по земле поколения, каждое оставляет идущим на смену память по себе.
Создания рук и ума, откровения таланта – памятники дерзко бросают вызов векам. Памятники становятся средоточием красоты, образом идеальных устремлений поколений.
И каждое новое поколение, утверждая себя и культуру собственной эпохи, с благодарным трепетом приемлет и берет под свою защиту и охрану лучшее национальное наследство.
Однако в последние годы довольно усердно производится разгром памятников нашей национальной старины. Мало того, что многие первостепенные памятники истории оставлены без охраны, без какой-либо государственной поддержки, полностью или почти полностью сняты с «казенного довольствия», но зачастую они просто превращены в щебенку, в щепу, в утиль.
Мы потеряли необычайно большое число образцов зодческого искусства, обладавших значительной художественной и исторической ценностью.
В редакции газет и журналов, в адрес общественных деятелей, писателей и художников приходят многочисленные письма наших современников и патриотов с требованием остановить, пока еще не поздно, уничтожение вещественных реликвий былого народного величия и вековой славы нашего народа.
Ни для кого не секрет, что на Севере разбираются на дрова, летят в топки пароходов, полыхают яркими кострами на лесосеках маленькие деревянные шедевры, создания безымянных предков, самородных русских зодчих. Гибель этих творений .
человеческого гения проходит в тишине, как явление вполне законное и закономерное.
Совет
Если время от времени вспоминается у нас двадцатидвухглавый собор в Кижах, произведение хрестоматийное, вошедшее во все истории искусств, то никто и никогда не вспоминает о гибели подобного ему Вытегорского собора, судьбу которого также разделили сотни и сотни памятников.
Нам стыдно и скорбно доказывать взрослым людям такие истины, но приходится говорить о том, что древние камни и знаменитые могилы (куда добирается небрежная рука осквернителя, добирается и даже шарит по костям, которые принадлежат векам, ради работ сомнительного научного значения), что эти камни и могилы – часть нашей истории, часть нашего собственного бытия. Горько и стыдно убеждать в очевидной истине, которую должно со школьной скамьи прививать человеку, доказывать, что эти обветшалые строения, отдаваемые на милость непогоды и хулиганства, святыни.
Все более ширящийся и поднимающийся в нашем народе, в его интеллигенции голос требует сохранить хотя бы остатки этих ценностей от грозящего им уничтожения.
Забавный финал
Аарон пришел в замешательство, прочитав письмо. На несколько часов он заперся в своей комнате, а затем вышел и отдал маме все игрушки и гаджеты, которые были ему подарены. После переговоров Аарон и Эстелла подписали соглашение. В документе перечислены все обязанности мальчика в соответствии с его новым статусом «взрослого».
Этот пост, опубликованный в «Фейсбуке», набрал 85 тысяч лайков и свыше 100 тысяч репостов. Многие пользователи социальных сетей похвалили женщину за находчивость. Сама Эстелла признается, что не хотела, чтобы ее метод воспитания стал достоянием общественности. Она просто хотела поделиться снимком письма со своими друзьями, но случайно забыла деактивировать кнопку публичного просмотра в своем аккаунте.
Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание
VIII республиканская телевизионная гуманитарная олимпиада школьников «Умники и умницы Карачаево-Черкесии»
Эссе на тему:
«Неуважение к предкам есть первый признак безнравственности»
А. С. Пушкин
Работу выполнила: Хубиева Зарият Алибийевна,
МКОУ «СОШ а. Верхняя Мара», 10 класс,
25.12.2004 г.р.
Адрес: КЧР, Карачаевский район, а. Верхняя Мара,
ул.Байкулова 8
Телефон: 89969480469
2020 г.
«Неуважение к предкам есть первый признак безнравственности» – писал А.С. Пушкин. Верно ли это утверждение? Я согласна с поэтом, ведь наши предки — это наша история, традиции, культурное наследие. Общество, которое не уважает предков, может уверенно считаться безнравственным. Поведение личности в обществе определяют его душевные и духовные качества, которые формируются на протяжении столетий. Пушкин указывал на неуважение к прошлым поколениям, прежде всего как проявление отсутствия или слабости нравственных принципов. Каждый из нас хоть раз в жизни задумывался о проблеме взаимоотношений поколений, о проблеме утраты уважения к предкам.
Основа нравственного поведения – это уважение к людям. Уважение — это почтительное отношение, один из важнейших признаков нравственности. В своем высказывании А. С. Пушкин использует слово «предки», подразумевая предшествующие поколения, но также оно означает, что пренебрежение долгом перед родителями, неуважение к старшим – это верные признаки отсутствия правильных морально-нравственных ориентиров, принятых в обществе. А. С. Пушкин хотел сказать, что опыт предшествующих поколений следует беречь, так как у своих предшественников можно многому научиться, соблюдая нравственные устои общества. Но в литературе можно встретить обратные примеры, доказывающие правоту классика. В романе И.С. Тургенева «Отцы и дети» главный герой – Евгений Базаров – считает себя вправе критиковать старшее поколение. Выросший в небогатой семье, он с ранних лет привык трудиться, поэтому аристократический образ жизни Павла Петровича Кирсанова кажется ему неприемлемым. Следуя моде, молодой нигилист смеётся над поведением старичков-романтиков, как он их называет. Также мы видим , что у Базарова нет ни капли уважения к людям старшего поколения, потому что не раз видим пренебрежительное отношение его к «старичкам».
Автор высказывания размышляет над проблемой неуважения предков, как первом признаке безнравственности, в повести «Станционный смотритель». А.С. Пушкин поднимает нравственные проблемы в своем произведении. Дуня, главная героиня, убежала из дома с офицером, ничего не сказав родному отцу. Девушка не просто покинула родителя, но и обманула, сказав, что едет в церковь, а на самом деле она отправилась с Минским в столицу и просто отвлекла внимание отца, чтобы успеть сбежать. А когда Самсон Вырин всё-таки находит дочку, она даже не в состоянии сказать что-либо, его выставляют за дверь, и что остается? Он на своей станции спивается и умирает. Пушкин показал неуважение ребенка к родному отцу, хоть дочь впоследствии осознала, что совершила огромную ошибку, но было поздно. И в современном мире дети оставляют и забывают своих родителей. Покинув отчий дом, они добиваются целей, гонятся за материальным преуспеянием и не вспоминают о тех, кто дал им жизнь. Судьбой Самсона Вырина живут многие родители, оставленные и забытые своими детьми.
Для меня уважение к прошлому поколению, к родителям превыше всего, потому что я родилась и живу на Кавказе, где традиция относиться с уважением к старшим здесь крепка, как нигде. Повиновение родителям и почтение к старшим — закон гор. Старики были хранителями знаний, навыков и опыта, выработанных предшествующими поколениями. Молодой человек любого происхождения обязан встать перед каждым стариком, не спрашивая его имени, уступать ему место, не садиться без его позволения, молчать перед ним, кротко и почтительно отвечать на его вопросы. Каждая услуга, оказанная старцу, ставится молодому человеку в честь.
Я думаю, из-за непонимания, возникающего между разными поколениями, родственники теряют общую нить, которая связывает их. И это приводит к тому, что младшие поколения не интересуются историей своей семьи, забывают своих родственников, свою кровь.
Жизнь человеческая бессмысленна без памяти, без бережного отношения к прошлому, к истории, к народным героям, к заветам и победам предков наших. Не бесследно проходят по земле поколения, каждое оставляет идущим на смену память по себе. Здорово, что сейчас многие составляют генеалогическое древо, находят могилы предков, погибших на войне… Думаю, что это правильно. Нужно знать историю своей семьи, страны.
Таким образом, неуважительность к предкам – первый шаг к безнравственности. Человек, который не уважает свою историю, не будет уважаем другими людьми. Как гласит горская пословица: «Хочешь быть уважаемым, будь сам уважительным».
Основа нравственного поведения – это уважение к людям. Без этой черты человек не может претендовать на столь высокое определение, предусматривающее соответствующую степень ответственности за свои поступки и слова. Поэтому высказывание А. С. Пушкина совершенно справедливо: оно означает, что пренебрежение дочерним и сыновьим долгом – это верный признак отсутствия правильных морально-нравственных ориентиров, принятых в обществе. Данное выражение можно объяснить еще точнее, приведя литературные примеры.
В произведении А. С. Пушкина «Станционный смотритель» Дуня убежала из дома с офицером, ничего не сказав родному отцу. Девушка не просто покинула родителя, но и обманула, сказав, что едет в церковь, а на самом деле она отправилась с Минским в столицу и просто отвлекла внимание Вырина, чтобы успеть сбежать. Более того, первое время в Петербурге героиня жила на содержании у ротмистра и не стеснялась своего аморального положения, и лишь при встрече с отцом упала в обморок: то ли от страха вновь оказаться в деревне, то ли от стыда перед честным человеком. После этой встречи Дуня не общалась с родителем несколько лет, чем довела его до полного разочарования в жизни. Очевидно, что девица на протяжении всего произведения вела себя в высшей степени безнравственно: бросила семью, жила с мужчиной без брака, потом вышла замуж без благословения отца, не познакомила его с внуками и т.д. Значит, между неуважением к родственникам и аморальным поведением есть взаимосвязь: когда героиня пренебрегла тем, кто ее любил и растил, она пала так низко, что последующие события уже не казались ей чем-то ненормальным. Безнравственность началась с этого рокового пренебрежения, и раскаяние Дуни-матери в финале – тому подтверждение. Она, будучи замужней дамой с детьми, захотела смыть с себя это грязное пятно стыда, но так и не смогла.
Другой пример описал А. С. Пушкин в «Полтаве»: героиня бросила семью, чтобы стать любовницей своего престарелого крестного. Этот мезальянс был противоестественен и аморален, но Мария не уважала мнение родителей, ей важнее всего была страсть к Мазепе – предателю и лжецу, который втайне от возлюбленной добился казни и разорения ее отца. Девушка узнала о планах перебежчика предать родину и императора и приняла это ужасное решение, согласившись с убедительным Мазепой. С семьей она даже не общалась до тех пор, пока мать не нашла ее и не рассказала о преступлении любовника дочери, который погубил Кочубея. От горя и раскаяния Мария сошла с ума, ведь осознала всю безнравственность своего поведения: она была на ложе убийцы своего родителя! Если же перечислить все аморальные действия девицы, то выяснится, что после проявленного неуважения к отцу и матери она падала по наклонной плоскости: сбежала из дома, стала сожительствовать с мужчиной (да еще и крестным) без брака и благословения, приняла и поддержала измену отечеству и фактически обрекла родителя на смерть. То есть и в данном примере пренебрежение дочерним долгом стало причиной появления безнравственности.
Таким образом, пренебрежение семейными узами влечет за собой появление безнравственности в поведении и характере человека. Именно эту взаимосвязь имел в виду А. С. Пушкин, когда говорил, что неуважение к отцу и матери – это первый признак отсутствия правильных морально-нравственных ориентиров. Анализируя примеры, мы убедились: когда дети предают самое дорогое, что у них есть, они уничтожают свои жизненные принципы, и после этого они уже не стыдятся никакого падения.
Предыдущая
СочиненияСочинение: Чем отличается мечта от цели?
Следующая
СочиненияСочинение: Что общего между великодушием и состраданием?
Вопрос об уважении и нравственности относится к разряду вечных. Он затрагивает такие сферы как взаимоотношения между родственниками, поколениями и даже получение образования. По сути, это все направления, где, так или иначе, неуважение человека будет расцениваться как проступок. Однако так ли был прав Александр Сергеевич Пушкин, говоря «неуважение к предкам есть первый признак безнравственности»?
Я думаю, что в каждом выражении или высказывании есть только доля правды. Предки в общем понятии представляют собой совершенно другой мир с отличными от последующих поколений принципами и жизненными ценностями. В таком случае человек должен уважать их, но при более детальном рассмотрении возникает соответствующее условное деление на плохих и хороших. Вряд ли уважение к людям, устроившим геноцид или мировые войны, неуважение будет считаться признаком безнравственности.
Как правило, литераторы рассматривают предков в общем и позитивном направлении. Например, в творчестве Льва Николаевича Толстого есть знаменитое произведение «Война и мир», где читатель полностью погружается в ту неописуемую по количеству чувств и эмоций эпоху девятнадцатого века. С первых страниц автор акцентирует внимание на том, что общество полностью зависит от моды: некоторые соотечественники настолько зависели от французского веяния, что не знали даже русский язык.
Так, солдаты и аристократы в большинстве свое изначально восхваляют и превозносят Наполеона, говоря о битвах и его поступках. Забывая о собственном прошлом и предках, все приверженцы французской моды словно проявляют неуважение. Они забывают о собственной стране в угоду славе и почету. В итоге это приводит к началу войны, сожжению Москвы и огромным потерям с двух сторон.
Второй пример в литературе, когда неуважение причислялось к безнравственности можно найти в трудах В.Г. Распутина. Поколение из «Прощание с Матерой» стремится к техническому прогрессу. Молодых людей также не понимают и считают безнравственными, когда они бросают села, уезжая в города. В условиях постоянной конкуренции и нехватки рабочих мест они становятся более жесткими и закаленными по характеру.
Хоть большинство людей и склонно осуждать молодое поколение в этом произведении, но едва ли можно сказать, что их поступок и тяга к развитию — неуважение к предкам. Для того чтобы получить возможность к спокойному существованию каждый вынужден был пробовать себя в работе на городских заводах. Вряд ли это можно назвать неуважением, это неоспоримый прогресс, который привел человечество к тем полезным технологиям, которыми он обладает.
Таким образом, неуважение к предкам может являться первым признаком безнравственности только в общем понятии. При более детальном рассмотрении всех причинно-следственных связей может исчезнуть уверенность в наличии самого неуважения, так как взрослое поколение при спорах с молодым часто безосновательно называет его бестактным, глупым и безнравственным.
Цитаты “Отцы и дети”
Многие писатели, философы и общественные деятели подчеркивают наличие разногласий между младшим и старшим поколениями. Цитаты об отношениях отцов и детей позволяют увидеть данные разногласия, а также сказать о неизбежности конфликта.
Неуважение
Проблеме неуважения младшим поколением старшего посвящены слова А. С. Пушкина: «Неуважение к предкам есть первый признак безнравственности». На эту же тему высказывался и британский писатель У. С. Моэм: «Каждое поколение посмеивается над своими отцами, смеется над дедушками и восхищается прадедами».
Непонимание
Цитаты на тему «Отцы и дети» связаны с проблемой непонимания одного поколения другим.
О том, что одно поколение не способно понять другое, писал зарубежный писатель Д. Оруэлл: «Каждое поколение считает себя более умным, чем предыдущее, и более мудрым, чем последующее».
О непонимании между представителями разных поколений говорил и Ф. И. Тютчев: «Одно поколение словно волна набегает на другое, совсем не зная друг друга».
Писатель и педагог Л. Питер говорит о запоздавшем понимании старшего поколения: «Когда, наконец, понимаешь, что твой отец обычно был прав, у тебя самого уже подрастает сын, убежденный, что его отец обычно бывает не прав».
М. Гусенгаджиев называет одну из причин конфликта между отцами и детьми: «Проблемы взаимоотношений поколения в том, что молодые сами хотят наступить на грабли, а старые изо всех сил пытаются им в этом помешать».
Французский писатель Р. Роллан отмечает то, что хорошие взаимоотношения между младшим и старшим поколениями – редкость: «Ничто не бывает так редко на свете, как полная откровенность между родителями и детьми».
Данные афоризмы подчеркивают неизбежность конфликта между отцами и детьми.
Сходство поколений
Некоторые высказывания о разногласиях между отцами и детьми связаны с тем, что младшее поколение является продолжателем совершения грехов старшего поколения. Немецкий философ, историк и поэт Ф. Шиллер говорил так: «Родители меньше всего прощают своим детям те пороки, которые они сами им привили». Польский писатель и философ Станислав Ежи Лец на эту тему высказался так: «Никогда не отмечай сходства детей с их отцом: это может вызвать неприятное изумление».
Данная статья, которая поможет написать сочинение «Цитаты «Отцы и дети»», рассмотрит причины конфликта между поколениями: неуважение, непонимание друг друга, сходство поколений.
Посмотрите, что еще у нас есть:
Тест по произведению
Доска почёта
Чтобы попасть сюда — пройдите тест.
-
Наталья Ивановская
15/15
-
Sofy Cat
13/15
-
Михаил Семенов
12/15
-
Руслана Никифорова
15/15
-
Михаил Пермяков
15/15
-
Тамирис Житбисова
12/15
-
Мария Кузнецова
15/15
-
Галина Уланова
15/15
-
Тимур Нигматуллин
15/15
-
Мадина Магомедова
5/15