Морфемный разбор слова:
Однокоренные слова к слову:
Как пишется: незаконченная работа или не законченная работа?
Словосочетание «не(?)законченная работа» содержит в себе одну из форм слова «не(?)законченный», которое, являясь формально именем прилагательным (Полные правила правописания прилагательных с частицей «не» можно прочитать тут.), нередко может выполнять функции страдательного причастия (Полные правила правописания причастий (полных и кратких форм) с частицей «не» можно прочитать здесь.). Слитное или раздельное написание формы «не(?)законченная» в сочетании «не(?)законченная работа» будет зависеть только от остального контекста, если он будет нам предложен.
Если словосочетание «не(?)законченная работа» находится в отрыве от какого-либо другого, более полного контекста, то из-за отсутствия зависимых слов, форму «незаконченная» мы напишем слитно. Такой же вариант станет предпочтительным, если перед нами окажется распространённое предложение, но в нём не найдётся противопоставления, поясняющих слов или явного отрицания признака законченности, завершённости.
Если же в предложении имеется отрицающее противопоставление (назвать его можно и сопоставлением двух признаков действия) или просто отрицание того, что работа закончена, которое нельзя путать с утверждением незавершённости, то написание слова «не законченная» станет раздельным.
«Незаконченная работа лингвиста вышла только после его кончины».
Источник
«Не закончил», «не закончив», «не закончен», «незаконченный»: слитно или раздельно?
Не закончил
Это глагол. Они пишутся раздельно с « не ». (Кроме случаев, когда без « не » не употребляются и с приставкой « недо »). Подробнее о написании «не» с глаголами.
Не закончив
Это деепричастие. Они пишутся раздельно с «не». (Кроме случаев, когда образованы от глаголов, которые без «не» не употребляются и с приставкой «недо»).
Не закончен
Это краткое причастие. Они пишутся раздельно с «не».
Не законченный / незаконченный
Это полное причастие.
Он вернулся к незаконченной работе.
2. Пишется раздельно, если при полном причастии есть пояснительные слова :
Он вернулся к не законченной вовремя работе.
3. Пишется раздельно при наличии в качестве пояснительных слов « далеко не», «вовсе не», «отнюдь не» или отрицательных местоимений и наречий (начинающихся с « ни»):
Примечание. Пояснительное слово «совсем» может означать «абсолютно» или «отнюдь».
В первом случае будет писаться слитно, во втором — раздельно:
Совсем незаконченная книга. (Абсолютно незаконченная).
Совсем не законченная книга. (Отнюдь не законченная).
Двоякое толкование допускает и наречие «вовсе»:
В этот раз он оставил книгу и вовсе незаконченной. (Совсем, совершенно незаконченной)
Это вовсе не законченная книга. (Отнюдь не законченная).
4. Пишется слитно п ри использовании в качестве пояснительных слов наречий меры и степени ( весьма, крайне, очень, почти, совсем, вовсе и др.) :
Совершенно незаконченная работа.
Совершенно не законченная вовремя работа.
5. Пишется раздельно, если имеется или предполагается противопоставление:
Не законченная, а оставленная до следующего месяца книга.
Примечание. Различается противопоставление, выраженное союзом « а», и противопоставление, выраженное союзом « но».
При использовании союза « а» противопоставляются два понятия, из которых одно отрицается, а другое, противоположное ему, утверждается. Тогда пишется раздельно.
При использовании союза « но» противопоставляются не прямо противоположные понятия, а понятия совместимые, действию одновременно приписываются два признака без отрицания одного из них. Тогда пишется слитно.
Источник
Теперь вы знаете какие однокоренные слова подходят к слову Не законченная а только начатая работа как пишется, а так же какой у него корень, приставка, суффикс и окончание. Вы можете дополнить список однокоренных слов к слову «Не законченная а только начатая работа как пишется», предложив свой вариант в комментариях ниже, а также выразить свое несогласие проведенным с морфемным разбором.
-
-
Предмет:
Русский язык
-
Автор:
dariantorres671
-
Создано:
3 года назад
Ответы
Знаешь ответ? Добавь его сюда!
-
-
Геометрия1 секунда назад
Проверьте пожалуйста домашку.
-
Русский язык4 минуты назад
Нужна помощь, Русския язык
-
Геометрия4 минуты назад
Геометрия 8 класс задача на подобие
-
Математика4 минуты назад
Установите соответствие между функцией и ее областью определения.
-
Биология9 минут назад
Биология 7 класс помоги пожалуйста, срочно
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Вы не можете общаться в чате, вы забанены.
Чтобы общаться в чате подтвердите вашу почту
Отправить письмо повторно
Вопросы без ответа
-
Физика25 минут назад
помогите срочно с задачей по физике прошу, 9 класс: Горизонтальный пружинный маятник с жесткостью пружины 100 Н/м Совершает гармонические колебания с грузом массой 2 кг, при отклонении пружины на 10 см от положения равновесия скорость груза равна 5 м/с. Определи амплитуду колебания
-
Математика1 час назад
Помогите пожалуйста решить задачу
Топ пользователей
-
Fedoseewa27
20554
-
Sofka
7417
-
vov4ik329
5115
-
DobriyChelovek
4631
-
olpopovich
3446
-
zlatikaziatik
2620
-
dobriykaban
2374
-
Udachnick
1867
-
Zowe
1683
-
NikitaAVGN
1210
Войти через Google
или
Запомнить меня
Забыли пароль?
У меня нет аккаунта, я хочу Зарегистрироваться
Выберите язык и регион
Русский
Россия
English
United States
How much to ban the user?
1 hour
1 day
МАТЕРИАЛЫ К УРОКУ
«Не» с различными частями речи.
Слитно или раздельно?
Для того чтобы ученики поняли и успешно освоили
новую орфографическую тему, учитель должен
прежде всего показать внутреннюю логику законов
русской орфографии, сделать эти законы
понятными, привычными и простыми. Средства могут
быть разными. Особенно это касается моментов
отработки и закрепления новых знаний. Тут
подойдут и таблицы (готовые или продуманные
учителем, «вымученные» им – и потому лучшие),
алгоритмы, занимательные и развивающие задания,
игры.
Наглядностью и «занимательностью» не следует
пренебрегать и в старших классах, чтобы уроки
русского языка не превращались в тоскливое
повторение того, что как будто бы было изучено в
6–7-х классах, но большинством забыто напрочь, а
многими воспринимается просто как новое
откровение.
I. Дидактический материал из всевозможных
пособий помогает учителю при изучении и
повторении темы «Не с различными частями
речи». Главный принцип написания, который должны
усвоить школьники, здесь таков:
Частица не, написанная раздельно,
выражает отрицание признака или действия.
Приставка не-, написанная слитно,
говорит только о том, что предмет имеет
противоположное качество, признак или действие.
Исходя из этого принципа, можно объединить
многочисленные правила в простые схемы:
Частица не пишется – с глаголами (не был), с
– со всеми словами, если при них есть – с прилагательными в сравнительной – в словах с предлогами (не с |
Не пишется – в словах, которые без не не – в словах, которые дают – в отглагольных прилагательных на —мый – в неопределенных местоимениях – в глаголах с приставкой недо-, |
Этот же принцип написания относится и к
причастиям:
Полные причастия с – зависимое слово: не погашенные никем
– противопоставление с союзом а:
Не с причастиями на -мый пишется |
Если нет
С краткими причастиями частица не |
II. Можно представить эти правила в виде
простой таблицы (уровень 7-го класса).
Не с |
||
Часть речи |
Слитно |
Раздельно |
Существительное, прилагательное, наречие на -о, -е |
1. Не употребляется без неженка, нелепый, нелепо 2. Можно заменить синонимом без не-: нескромно (хвастливо) неглупый (умный) 3. В отрицательных наречиях: некуда, негде |
1. Есть не правда, а ложь 2. Отрицание усилено словами далеко, вовсе, ничуть, нисколько, далеко не глупый 3. С наречиями не на -о, -е: не по-товарищески |
Местоимение |
После не и ни нет никого, некого |
После не и ни есть не у кого, ни у кого |
Глагол, деепричастие |
недомогать (не недомогая (не употр. без -не) |
не заметил (глагол), не замечая (деепричастие) |
Причастие |
Нет зависимого слова незаконченная работа |
1. Есть зависимое не законченная вовремя работа 2. Есть противопоставление: не законченная, а начатая 3. С краткими причастиями: работа не закончена |
III. Слова, которые без не не
употребляются.
Существительные | Прилагательные | Глаголы |
незнакомка неистовство невежа, невежда неглиже нелепица, нелепость ненависть ненастье непоседа неприязнь нержавейка (сталь) неряха, неряшливость нескладеха неслух Несмеяна (царевна) несмышленыш несуразица неуклюжесть неумеха неустойка нехватка нечисть нечистоты неясыть (трава) |
неистовый неказистый нелепый нелюдимый ненавистный ненастный непоседливый непроглядный (мрак)
неприглядный (поступок) неприязненный непутевый неряшливый несметное (количество) несуразный неуклюжий нещадная (ругань) |
негодовать недоумевать недоставать (чего-л.) недосмотреть (за ребенком) невзвидеть (света) невзлюбить ненавидеть неистовствовать
мне нездоровится
ему неймется
тебе несдобровать |
IV. Упрощенный вариант правил:
V. Работаем с алгоритмами.
VI. Развивающие задания.
1. Задание на быстроту реакции (хорошо
выполнять после долгого писания). Учитель читает
словосочетания, называя их порядковый номер, а
ученики записывают только номера в два столбика:
слитно не- и раздельно не
1) невыполненное поручение;
2) лес не хвойный;
3) негодующий взгляд;
4) окна не вымыты;
5) не рад встрече;
6) не было;
7) ему нездоровится;
кольцо не золотое;
9) нелегко решить;
10) далеко не легкое дело;
11) очень небрежно;
12) некошеный луг;
13) не смотря по сторонам;
14) несмотря на обстоятельства.
Ответ записывается так:
слитно: 1, 3, 7, 9, 11, 12, 14;
раздельно: 2, 4, 5, 6, 8, 10, 13.
2. Задание на внимание, которое
одновременно развивает умение различать
причастия и прилагательные.
Запишите только номера прилагательных, которые
без не не употребляются:
1) незавершенный роман;
2) неторопливый;
3) неказистый;
4) непричастный;
5) небрежный;
6) незрелый;
7) неуклюжий;
необратимый.
А теперь вспомните остальные слова из списка,
которые с не пишутся всегда слитно
(тренировка слуховой памяти).
3. Определите на слух, является ли не частью
корня существительного или это приставка, без
которой слово не употребляется:
1) небо;
2) неряха;
3) немощь;
4) ненависть;
5) немой;
6) нектар.
4. Подберите синонимы к словам и запишите
только их: невнимание, неграмотность,
недоверие, несчастье, независимость. А теперь
вспомните и запишите рядом существительное с не,
которое вам диктовали.
5. Подберите антонимы с не к словам
(на слух) и запишите только их: рабство – …, противник –
…, сосредоточенность – …, грязнуля – …,
аккуратный – …, близко – …, ложь – …, низко –
….
6. Образуйте деепричастия от глаголов (на
слух) и запишите только те (в паре с глаголом), что
пишутся с не слитно:
не хватать, не пачкать, негодовать, не
слушать,
не слышать, недоумевать, нежничать, нежиться.
Как вы напишите не с глаголом в
предложениях:
Мне не хватает 100 рублей
и
Мне недостает 100 тысяч?
7. Образуйте деепричастия от глаголов (если
это возможно) и запишите только их в два столбика
(слитно и раздельно):
невзвидеть, ненавидеть, не спешить, не
торопиться,
не делать, не сделать, негодовать,
недоумевать,
не замечать, не заметить, неистовствовать,
не спросить, не спрашивать, (ему)
нездоровится,
неймется, недосмотреть (за кем-либо).
От каких глаголов невозможно образовать
деепричастия?
(После выполнения двух последних упражнений у
ребят в тетрадях список практически всех
глаголов и деепричастий, которые без не не
употребляются).
VII. Упражнение на восстановление
деформированного текста для закрепления.
Исправьте ошибки, допущенные в тексте.
И
как уголок их был почти не проежжий, то и не от
куда было почерпать новейшых известий о том, что
делаится на белом свете: обозники с деревяной
посудой жили только в двадцати верстах и знали
небольше их. Несчем было даже сличить им своего
житья-бытья: хорошо ли они живут, нет ли; богаты ли
они, бедны ли.
Счастливые люди жили, думая, что иначе и не
должно и не может быть, увереные, что и все другии
живут точно так же и что жить иначе – грех.
В последнии пять лет из не скольких сот душь не
умер никто, не то что насильственою, даже
естественою смертью.
А если кто от старосте или от какой-нибудь
застарелой болезни и почил вечным сном, то там
долго после немогли надевитъся таком не
обыкновенному случаю.
Однажды, впрочем, еще найдин был лежащий за
околицей в канаве, у моста, видно, отставшей от
проходившей артели человек.
Мужики нерешилисъ подойти близко. Прохожий
зделал двежение, чтоб преподнятъ голову, но
несмог: он, по-видемому, был не здоров или очень
утомлен.
И все ушли в деревню, расказав старикам, что там
лежит не здешний, ничего не говорит.
«Не здешний, так и не трогайте!» – сказали
старики.
(По И.А. Гончарову)
VIII. Напишите диктант.
МАЛЬЧИКИ ЗАБЛУДИЛИСЬ
Мальчики не узнали леса. Он как будто изменился.
Не те деревья, не те болота, не та трава. Виднеются
какие-то странные цветы, прежде их не было. И
вместо дороги неизвестная речка. Они выскочили
на опушку и ахнули. Опять ничего не было похожего
на знакомую местность. Ни горы, ни деревни, точно
они сквозь землю провалились. Солнышко зашло. Но
им было совсем не до заката. В лесу тьма была
беспросветная, а они идут напролом, не разбирая
дороги, и разобрать-то нельзя было. Они не видели
далее друг друга. Вдруг Коля насторожился и
вздрогнул. Протяжный едва уловимый звук
доносился с левой стороны. Они бросились влево.
Ноги неудержимо несли их через пни, болота, кусты.
Но по-прежнему ничего не было слышно, кроме шума
ветра да шелеста дождя. Оба дрожали и потирали на
ходу руки о коленки.
(По Н.Тимковскому)
(130 слов)
ЛИТЕРАТУРА
1. Богданова Г.А. «Уроки русского языка в
8-м классе».
2. Ахременкова Л.А. «К пятерке шаг за
шагом».
3. Коновалова Л.Ф. Русский язык. Опорные
схемы. Упражнения. М., 2005.
О.П. ЭХИНА,
г. Москва