Морфемный разбор слова:
Однокоренные слова к слову:
Как пишется: «незамеченная» или «не замеченная»?
Как правильно писать слово незамеченная или не замеченная?
Как правильно пишется слово незамеченная или не замеченная?
как пишется незамеченная: слитно или раздельно?
Если сочетание «не замеченная» написать как слово «незамеченная», то ошибка не останется незамеченной.
И на примеры:
Добрый день. Слово «(не)замеченная» не простое для написания. Так как оно может быть в тексте причастием и прилагательным. А это сильно влияет на правильность написания. Так если слово «незамеченная» является прилагательным, вы должны ориентироваться на правила:
Если слово «не замеченная» является причастием, то нужно обращать внимание на следующие правила:
Главное смотрите смысл предложения и выбирайте правильный вариант.
Слово «замеченная» является причастием и чтобы определить, как пишется с частицей «не» слитно или раздельно, «незамеченная» или «не замеченная», вспоминаем правило русского языка.
Незамеченная ошибка прошла совершенно случайно и день удался.
Не замеченная, а просмотренная ошибка сыграла злую шутку нашему студенту.
Не замеченная мной книга, лежала на соседней полке.
Это зависит от контекста.
Всегда НЕ с глаголом пишется раздельно, а вот с причастием уже слитно, потому что у причастия не имеется зависимых слов.
К примеру: ошибка была незамеченной, но при этом она не замечена.
Очень тонкая грань.
Думается, что такое предположение не было голословным, поскольку второе слово («требуется») отвечает на вопрос «что делает?» (или «что делается?», если создавать вопрос с обычной формальностью, не вдаваясь в смысл). Да и обладает другими категориальными признаками глагола.
А первое слово («не») не может быть признано приставкой, потому что если в языке есть слово «требуется», но не может быть слова «нетребуется». Это понятно из правила, обуславливающего соответствующую раздельность глаголов с «НЕ».
Итак, глагол «требоваться относится к совокупности тех, которые не сливаются с «НЕ». Писать «нетребуется» нельзя.
Других доказательств не потребуется.
Предложение.
Как известно, коннотативные значения никогда не берут верх при объяснении орфографии слов, поэтому в данном случае мы должны воспринимать это прилагательное только как цветообозначение. Такие слова пишется с дефисом. К тому же части слова «чёрно-белый» совершенно семантически равноправны.
Писать «чёрно белый» (раздельно) или «чёрнобелый» (слитно) нельзя.
Например (предложения).
1) Утверждение: Это непреступный (находящийся в рамках закона) случай простой женской хитрости.
2) Отрицание:
Случай этот отнюдь не преступный.
Планы у подростков были не преступные, а вполне безобидные.
Надо сказать, что обе формы, слитная и раздельная, используются крайне редко, в отличие от омофона «неприступный» (с большой частотностью). Особенно это касается слитного написания, когда поисковик указывает на ошибку и предлагает найти слово «неприступный».
Предлоги нельзя в таких случаях подсоединять к личным местоимениям. Подобные примеры: «с тобой (с тобою)», «с ней (с нею»)», «с ним».
Писать «сомной» нельзя. Нужен пробел.
Предложения:
Слово «повеселее» находится в составе систематизированного языка, в числе подобных единиц («получше», «понастойчивее», «похуже» и так далее).
Элемент «по-«, который мы при написании таких слов порой не знаем, к приставкам его отнести или к предлогам, является всё-таки приставкой.
Оттолкнёмся от имени прилагательного «весёлый» и от наречия «весело». И у первого, и у второго слов имеются формы (одинаковые!) сравнительной степени, которые образуются так:
Например.
Источник
«Не заметить», «не заметив», «не замечен» «не замеченный»: слитно или раздельно?
Не заметить
Это глагол. Они пишутся раздельно с «не». (Кроме случаев, когда без «не» не употребляются и с приставкой «недо»). Подробнее о написании «не» с глаголами.
Не заметив
Это деепричастие. Они пишутся раздельно с «не». (Кроме случаев, когда образованы от глаголов, которые без «не» не употребляются и с приставкой «недо»).
Не замечен
Это краткое причастие. Они всегда пишутся раздельно с «не».
Не замеченный / незамеченный
Это полное причастие.
2. Пишется раздельно, если при полном причастии есть пояснительные слова :
3. Пишется раздельно при наличии в качестве пояснительных слов « далеко не», «вовсе не», «отнюдь не» или отрицательных местоимений и наречий (начинающихся с « ни»):
Он прошел никем не замеченный.
Примечание. Пояснительное слово «совсем» может означать «абсолютно» или «отнюдь».
В первом случае будет писаться слитно, во втором — раздельно:
Он прошел совсем незамеченным. (Абсолютно незамеченным).
Он прошел совсем не замеченным. (Отнюдь не замеченным).
Двоякое толкование допускает и наречие «вовсе»:
В этот раз он прошел и вовсе незамеченным. (Совсем, совершенно незамеченным)
Он прошел вовсе не замеченным. (Отнюдь не замеченным).
4. Пишется слитно п ри использовании в качестве пояснительных слов наречий меры и степени ( весьма, крайне, очень, почти, совсем, вовсе и др.) :
Совершенно не замеченная учеником ошибка.
5. Пишется раздельно, если имеется или предполагается противопоставление:
Не замеченная, а пропущенная ошибка.
Примечание. Различается противопоставление, выраженное союзом « а», и противопоставление, выраженное союзом « но».
При использовании союза « а» противопоставляются два понятия, из которых одно отрицается, а другое, противоположное ему, утверждается. Тогда пишется раздельно.
При использовании союза « но» противопоставляются не прямо противоположные понятия, а понятия совместимые, действию одновременно приписываются два признака без отрицания одного из них. Тогда пишется слитно.
Незамеченная, но маловажная ошибка.
Источник
Поиск ответа
. могло бы остаться не замеченным, если бы не. (не замеченным слитно или раздельно?)
Ответ справочной службы русского языка
Здравствуйте. Как писать «не остался незамеч енным кем-то»? Работа рулевого нашей команды не осталась не замеченной экспертами.
Ответ справочной службы русского языка
Причастие не замеченной следует писать раздельно. Но обратите внимание, что с точки зрения стилистики предложение лучше перестроить и использовать действительный залог вместо страдательного: Эксперты не могли не заметить работу рулевого нашей команды.
Здравствуйте. Верна ли пунктуация? 1. Однако все указывает на то, что санкции(,) если и будут усилены, то произойдет это не сейчас. 2. Ключевое событие пятницы – решение совета директоров Банка России по ключевой ставке(,) – скорее всего, пройдет для рубля незамеч енным.
Ответ справочной службы русского языка
Верно: 1. Однако все указывает на то, что если санкции и будут усилены, то произойдет это не сейчас. 2. Ключевое событие пятницы – решение совета директоров Банка России по ключевой ставке, скорее всего, пройдет для рубля незамеч енным.
Добрый день! Я задавала вопрос о написании двух или одно Н в причастиях (295083). Вы меня направили по ссылке на правило. Просьба все же разъяснить на примере НЕЗАМЕЧ ЕННАЯ ОШИБКА. Почему с приставкой НЕ пишется два Н? По правилу написания причастий два Н пишется со всеми приставками (кроме НЕ) Буду вам признательна, если вы ответите на конкретный вопрос, не направляя меня на правило, так как я его изучила.
Ответ справочной службы русского языка
Два Н пишется, поскольку причастие образовано от глагола совершенного вида.
Добрый день! Просьба объяснить правило написания НН и Н в причастиях. Н пишется, когда: * нет зависимого слова; * есть приставка не * и в кратких причастиях А почему тогда в причастии « незамеч енная ошибка» пишется НН? Тут нет зависимого слова и есть приставка НЕ. Объясните, пожалуйста! Заранее спасибо!
Ответ справочной службы русского языка
Ответьте пожалуйста, «время незамеч аю»слитно пишется?
Ответ справочной службы русского языка
Не с глаголом пишется раздельно: не замечаю.
Он даже не знал, где живет Павел, и в его коротком, оставшемся незамеч енным взгляде, был и этот вопрос.
Правильно ли расставлены запятые?
Ответ справочной службы русского языка
Верно: Он даже не знал, где живет Павел, и в его коротком, оставшемся незамеч енным взгляде был и этот вопрос.
Ответ справочной службы русского языка
Здравствуйте! Очень надеюсь, что в этот раз мой вопрос не останется незамеч енным.
Слитно или раздельно пишется «не» в этом предложении?
«Павильон расположен в цеху уже давно не действующего завода».
Вроде бы есть зависимое слово, но я сомневаюсь, обозначает ли слово «давно» степень качества (примечание в пункте 4 вот этого правила: http://gramota.ru/spravka/rules/?rub=def&text=19_24), обусловливая слитное написание.
Ответ справочной службы русского языка
Верно раздельное написание. Слово давно не обозначает степень качества.
Как правильно написать глагол в фразе: Не останешся (или останешься) незамеч енным
Ответ справочной службы русского языка
Источник
незамеченный
Смотреть что такое «незамеченный» в других словарях:
незамеченный — необнаруженный, неотмеченный Словарь русских синонимов. незамеченный прил., кол во синонимов: 5 • не обративший на себя внимание (3) … Словарь синонимов
Незамеченный — прил. Не обративший на себя внимания, оставшийся необнаруженным, неувиденным. Толковый словарь Ефремовой. Т. Ф. Ефремова. 2000 … Современный толковый словарь русского языка Ефремовой
незамеченный — незам еченный … Русский орфографический словарь
незамеченный — … Орфографический словарь русского языка
незамеченный — *незаме/ченный … Слитно. Раздельно. Через дефис.
незамеченный — не/замеч/енн/ый … Морфемно-орфографический словарь
Рей Аянами — Аянами Рей 綾波レイ Рей Аянами на фоне Евы 00. Слева направо Рей в детстве (2010 год), Рей в костюме пилота, Рей в будничной одежде … Википедия
неотмеченный — незамеченный, необозначенный Словарь русских синонимов. неотмеченный прил., кол во синонимов: 2 • незамеченный (5) • … Словарь синонимов
Брянский Михаил Васильевич — Брянский (Михаил Васильевич) классный художник 1 й степени (с 1868 г.), родился в Киеве в 1831 г., с 1850 по 1855 г. учился рисованию у академика К.С. Павлова, преподававшего рисование при университете святого Владимира, затем писал в Малороссии … Биографический словарь
Источник
Открытый урок по русскому языку по теме «Слитное и раздельное написание не с причастиями». 7-й класс
Класс: 7
Тип урока: урок применения полученных знаний, совершенствования навыков и умений с элементами практикума.
Цель: формировать навык написания приставки и частицы не в причастиях.
Задачи:
Планируемые результаты обучения:
Оборудование: индивидуальные карточки, распечатанные тексты с заданием, учебник.
Ход урока
1. Организационный момент
Проверка наличия учебного материала: учебник, тетрадь, ручка, карандаш.
2. Актуализация опорных знаний. Мотивация учебной деятельности
1. Верно ли, что причастия обозначают постоянный признак предмета? (Нет)
2. Верно ли, что причастия образуются от существительных? (Нет)
3. Верно ли, что причастия склоняется как прилагательные? (Да)
4. Верно ли, что причастия бывают совершенного и несовершенного вида? (Да)
5. Верно ли, что у причастий нет формы будущего времени? (Да)
6.Верно ли, что страдательные причастия обозначают признак, который возник в результате действия самого предмета? (Нет)
7. Верно ли, что причастия не имеют краткой формы? (Нет)
8. Верно ли, что действительные причастия настоящего времени образуются с помощью суффиксов ИМ, ЕМ? (Нет)
9. Верно ли, что полная форма страдательного причастия пишется с двумя Н в суффиксе, краткая – с одной Н? (Да)
10. Верно ли, что причастный оборот – это причастие с определяемым словом (Нет)
11. Верно ли, что причастный оборот всегда обособляется (Нет)
Задание «Игра на внимание»
12. Верно ли, что причастие бывает в предложении определением или сказуемым (Да)
3. Постановка цели и задач урока. (Уч-ся самостоятельно формулируют цель урока)
Ребята, на прошлом уроке мы с вами познакомились с правилом написания не с причастиями, а сегодня мы потренируемся в написании не с причастиями.
(Давайте попробуем восстановить в памяти правило написания не с причастиями. (на столе лежат памятки, алгоритмы, но лучше всё-таки надеяться на свою память)
Раздельно
1. С полными причастиями, при которых нет пояснительных слов (несделанное задание)
2. Если причастие без не не употребляется (ненавидевший ложь)
3. Если имеются наречия меры и степени – совершенно, очень, весьма, крайне, вполне, в высшей степени (совершенно неподготовленный ответ)
1. Если причастие имеет при себе зависимые слова (не сделанное мною задание)
2. С краткими причастиями (не прочитана книга)
3. Когда не входит в состав усилительных отрицаний: далеко не, отнюдь не, вовсе не (отнюдь не решенная задача)
4. Когда есть противопоставление (не написанная, а напечатанная работа)
4. Закрепление. Практическая работа. Групповая работа
А) Приложение №1. (Учащиеся выполняют задание, записывают в тетрадь, графически обозначают орфограмму №54)
1 группа выписывает только те выражения с причастиями, в которых не является частицей, 2 группа выписывает тот материал, где не является частью корня или приставкой.
2 группа
Не замеченный мною
лекция не записана
Еще не оттаявшая земля
не покрытая снегом земля
калитка не закрыта
не заботящийся ни о ком;
не замороженное, а охлаждённое мясо;
незамеченная, а пропущенная ошибка;
никем не проверенный маршрут
не замеченная учеником ошибка
Анализ написанного, вывод:
Б) Творческий диктант
Методический комментарий.(Учитель читает словосочетания со словом который, учащиеся должны заменить их словосочетаниями с причастиями с частицей или с приставкой не, обозначить орфограмму.)
Цветы, которые не замёрзли (незамёрзшие цветы); картина, которую не написал художник (не написанная художником картина); книга, которую не заказали в библиотеке ( не заказанная в библиотеке книга); поле, которое не засеяли (незасеянное поле)
В) Приложение №2 Работа с текстом. Парная работа
Прочитайте текст, определите тему текста, подумайте, как озаглавить текст. Вставьте пропущенные буквы
Скромная, (не) раскрывающаяся сразу красота русской природы вызывает неповторимое чувство щемящей грусти. Как трогателен первый снег! Как манит он далью (не) проторённых дорог! Сколько песен сложено о ю(н, нн) ой красавице в сарафане из серебря(н, нн)ой парчи. Прелестна безветре(н,нн)ая и румяная зорька, умывающаяся рассыпчатым снегом. Такая прелесть нигде и никем (не) видана. Русской зимы нельзя не любить. Люди, (не) знающие её, (не) налюбовавшиеся ею, не поймут русской жизни и русского характера. (По Н. Ткаченко)
Работа в парах. (Учащиеся меняются тетрадями. Проверка по тексту, записанному на доске.)
1-2 – «4»,
3-5 – «3»
Скромная, не раскрывающаяся сразу красота русской природы вызывает неповторимое чувство щемящей грусти. Как трогателен первый снег! Как манит он далью непроторённых дорог! Сколько песен сложено о юной красавице в сарафане из серебряной парчи. Прелестна безветренная и румяная зорька, умывающаяся рассыпчатым снегом. Такая прелесть нигде и никем не видана. Русской зимы нельзя не любить. Люди, не знающие её, не налюбовавшиеся ею, не поймут русской жизни и русского характера. (По Н. Ткаченко)
5. Работа по учебнику. Комментированное письмо по упр. 156. (Проверка по цепочке)
6. Подведение итогов урока. Рефлексия
— Какое правило мы сегодня повторили на уроке?
— Когда не пишется раздельно с причастиями? Слитно?
— Сумели Вы решить поставленную перед собой задачу?
— Доволен ты своим результатом или нет и почему?
— Что для меня самым полезным было на уроке?
— Что на уроке для меня было трудным?
— На что мне надо обратить внимание в домашней работе при подготовке к следующему уроку?
7. Домашнее задание.
П.27, упр. 157 или упр. 153 ( по выбору учащихся)
Урок провела учитель русского языка и литературы МБОУ Линёвская СОШ» Беленинова Ольга Васильевна
Приложения
Приложение №1. (Учащиеся выполняют задание, записывают в тетрадь, графически обозначают орфограмму №54)
1 группа выписывает только те выражения с причастиями, в которых НЕ является частицей, 2 группа выписывает тот материал, где НЕ является частью корня или приставкой.
В) Приложение№2 Работа с текстом. Парная работа
Прочитайте текст, определите тему текста, подумайте, как озаглавить текст. Вставьте пропущенные буквы
Скромная, (не) раскрывающаяся сразу красота русской природы вызывает неповторимое чувство щемящей грусти. Как трогателен первый снег! Как манит он далью (не) проторённых дорог! Сколько песен сложено о ю(н, нн) ой красавице в сарафане из серебря(н, нн)ой парчи. Прелестна безветре(н,нн)ая и румяная зорька, умывающаяся рассыпчатым снегом. Такая прелесть нигде и никем (не) видана. Русской зимы нельзя не любить. Люди, (не) знающие её, (не) налюбовавшиеся ею, не поймут русской жизни и русского характера. (По Н. Ткаченко)
Работа в парах (поменялись тетрадями. Проверяем по тексту, записанному на доске.
1-2 – «4»,
3-4 – «3»
Литература
Источник
Теперь вы знаете какие однокоренные слова подходят к слову Не замеченная мною ошибка как пишется слитно или раздельно, а так же какой у него корень, приставка, суффикс и окончание. Вы можете дополнить список однокоренных слов к слову «Не замеченная мною ошибка как пишется слитно или раздельно», предложив свой вариант в комментариях ниже, а также выразить свое несогласие проведенным с морфемным разбором.
Какие вы еще знаете однокоренные слова к слову Не замеченная мною ошибка как пишется слитно или раздельно:
Не заметить
Это глагол. Они пишутся раздельно с «не». (Кроме случаев, когда без «не» не употребляются и с приставкой «недо»). Подробнее о написании «не» с глаголами.
Не заметив
Это деепричастие. Они пишутся раздельно с «не». (Кроме случаев, когда образованы от глаголов, которые без «не» не употребляются и с приставкой «недо»).
Не замечен
Это краткое причастие. Они всегда пишутся раздельно с «не».
Не замеченный / незамеченный
Это полное причастие.
1. Они пишутся слитно с «не», если при них нет пояснительных слов.
Пример:
Он остался незамеченным.
2. Пишется раздельно, если при полном причастии есть пояснительные слова:
Он остался не замеченным врагами.
3. Пишется раздельно при наличии в качестве пояснительных слов «далеко не», «вовсе не», «отнюдь не» или отрицательных местоимений и наречий (начинающихся с «ни»):
Он прошел никем не замеченный.
Примечание. Пояснительное слово «совсем» может означать «абсолютно» или «отнюдь».
В первом случае будет писаться слитно, во втором — раздельно:
Он прошел совсем незамеченным. (Абсолютно незамеченным).
Он прошел совсем не замеченным. (Отнюдь не замеченным).
Двоякое толкование допускает и наречие «вовсе»:
- «совсем, совершенно» — в разговорном стиле речи;
- «отнюдь»;
Сравните:
В этот раз он прошел и вовсе незамеченным. (Совсем, совершенно незамеченным)
Он прошел вовсе не замеченным. (Отнюдь не замеченным).
4. Пишется слитно при использовании в качестве пояснительных слов наречий меры и степени (весьма, крайне, очень, почти, совсем, вовсе и др.):
Совершенно незамеченная ошибка.
Но если, помимо таких наречий, при причастии имеются еще другие пояснительные слова, то по общему правилу «не» с причастием пишется раздельно:
Совершенно не замеченная учеником ошибка.
5. Пишется раздельно, если имеется или предполагается противопоставление:
Не замеченная, а пропущенная ошибка.
Примечание. Различается противопоставление, выраженное союзом «а», и противопоставление, выраженное союзом «но».
При использовании союза «а» противопоставляются два понятия, из которых одно отрицается, а другое, противоположное ему, утверждается. Тогда пишется раздельно.
При использовании союза «но» противопоставляются не прямо противоположные понятия, а понятия совместимые, действию одновременно приписываются два признака без отрицания одного из них. Тогда пишется слитно.
Незамеченная, но маловажная ошибка.
Доработка и модернизация сайтов
Справочная
информация
Не с
глаголами
Раздельно: |
Cлитно: |
Не |
Ненавижу (без не не
недоспал, (слова |
Не с
деепричастиями
Раздельно: |
Cлитно: |
Не |
Негодуя (без не не Недоумевая ( слова |
Не с
полными причастиями
Раздельно: |
Cлитно: |
Не (есть
не (есть |
Ненавидимый (без не не
Незамеченная (нет
почти (в |
Не с
краткими причастиями
Раздельно: |
Cлитно: |
Обещание |
Не с
полными прилагательными
Раздельно: |
Cлитно: |
Не (есть
вовсе (со
нисколько (с |
Дом (легко невзрачный (без не не
очень (с |
Не с
краткими прилагательными
Раздельно: |
Cлитно: |
Дорога (есть
дорога (со
не (если |
Дорога (легко
дорога (с |
Не с
прилагательными в сравнительной степени
Раздельно: |
Cлитно: |
не |
|
Если
Девочка (т.е. |
Если
Девочка (т.е. была |
Не с
отглагольными прилагательными
Раздельно: |
Cлитно: |
Вовсе (со
никому (с
не (с |
Необразованный (легко
Невидимый (наличие |
Не с
существительными
Раздельно: |
Cлитно: |
Говорил (есть |
Сказать (можно неряха (без не не
недолив, (с |
Не с
числительными
Раздельно: |
Cлитно: |
Не (всегда |
Не с
местоимениями
Раздельно: |
Cлитно: |
Не (все
не (отрицательные |
Не´кому, (отрицательные
не´кто, (неопределённые) |
Не с наречиями
Раздельно: |
Cлитно: |
Не (есть
вовсе (со словами: далеко,
ничуть (с |
Неплохо, (можно
Очень (с |
Не в
предлогах
Раздельно: |
Cлитно: |
Несмотря (всегда |
Не
путай:
1)
Частицы далеко
не, вовсе не, отнюдь не и
наречия меры и степени, использующиеся
с прилагательными:
вовсе
не красивый, отнюдь
не умный — в
высшей степени неприличный, крайне
недовольный.
Запомни:
Наиболее
частотные наречия меры и степени:
в
высшей степени и очень,
слишком
и почти,
совершенно,
абсолютно,
полностью,
довольно,
отчасти,
гораздо и крайне,
совсем,
и вполне, и весьма
2)
Союзы: а и но.
Союз а выражает
противопоставление взаимоисключающих
признаков: не
красивый, а ужасный (отрицается:
«красивый», утверждается:
«ужасный»).
Союз но выражает
связь противопоставляемых, но не
взаимоисключающих признаков: некрасивый,
но недорогой; недорогой,
но красивый (утверждаются
оба признака:»некрасивый и недорогой»,
«недорогой и красивый»)
3)
Предлоги: несмотря
на…, невзирая на… и
деепричастия:
Несмотря
на дождь, дети гуляли целый день.
(предлог)
Он
шёл, не смотря на дорогу.
(деепричастие)
Различение ни
– не
Вторым
вариантом задания на различение
частиц ни
— не. Поскольку
нет прямого соотношения в их значении
и употреблении, то удобнее давать
справочный материал не таблицей, а
списками.
Частицу ни пиши:
1)
В повелительных и количественных
предложениях: Ни
шагу!, Ни
с места!, Ни
звука!
2)
С относительными местоимениями в
придаточных предложениях: Куда
ни взгляни, повсюду люди. Еще
примеры: откуда
ни…, где
ни…, какой
ни…, когда
ни…, как
ни… и
т. д.
3)
Усиливает значение в предложениях, в
которых глагол употреблён с отрицательной
частицей не:
Ни
капли не боюсь. Не встретил ни одного
знакомого лица. Она молчала, не сказав
ни слова.
4)
В отрицательных
местоимениях: никто´, ничто´, никому´, ничему´, никако´й, ниче´й и
т. п. Если они употребляются с предлогами,
то пишутся раздельно: ни
у кого´, ни
с че´м…
Внимание:
Ни в
безударном положении.
5)
В оборотах: что
бы то ни было, во
что бы то ни было, куда
ни шло, откуда
ни возьмись, во
что бы то ни стало, что
ни говори, кто
бы то ни был и
др. подобных.
6) В устойчивых сочетаниях: ни
пуха ни пера, ни
жив ни мёртв, ни
днём ни ночью, ни
конца ни края
Запятая
между словами, входящими в устойчивое
сочетание, не ставится: Он
сидел ни жив ни мёртв!
Не
путай:
Частицу ни и
повторяющийся отрицательно-присоединительный
союз ни…,
ни…:
Ни к
матери, ни к
отцу она не относилась так тепло, как к
старшему брату.
Она не
умела ни читать, ни писать.
Помни:
в предложениях с союзом ни…
, ни… всегда
есть отрицание перед глаголом:
Он не думал ни о
деньгах, ни о
славе, ни о
положении в обществе.
Частицу не пиши:
1)
С разными частями речи для передачи
значения отрицания: не
верю, нехороший, нехорошо, не
раз и
т. д.
2)
В отрицательных
местоимениях: не´кому, не´чему, не´кем, не´чеми
т. п. Если они употребляются с предлогами,
то пишутся раздельно: не´ у
кого, не´ с
чем…
Внимание:
Не всегда
под ударением.
3)
В неопределённых местоимениях: не´кто, не´что.
Внимание: Не под
ударением. Неопределённые
местоимения не´кто и не´чтоне
бывают в косвенных падежах.
4)
В риторических вопросах: Как
не любить его? (=
нельзя не любить),Кто
не знает это стихотворение? (=
все знают)
5)
В оборотах: чуть
не, чуть-чуть
не, едва
не, едва-едва
не, пока
не, только
не…
Думай
о значении:
1)
ни
один (никто)
– не
один (много):
Ни
один не сделал задания! – Он пропускал
уроки не один раз.
ни
разу (никогда)
– не
раз (много):
Ни
разу я не была у неё дома. – Не раз я
бывала у неё дома.
нимало (ничуть)
– немало (много):
нимало
не смутить – знать немало интересного
2)
Когда
я не позвонил, родители начали
беспокоиться.
(в
придаточном предложении отрицание)
Когда ни позвони, его нет дома.
(в
придаточном предложении значение
усиления)
Соседние файлы в предмете [НЕСОРТИРОВАННОЕ]
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #