Николай носов чему учит рассказы

Все категории

  • Фотография и видеосъемка
  • Знания
  • Другое
  • Гороскопы, магия, гадания
  • Общество и политика
  • Образование
  • Путешествия и туризм
  • Искусство и культура
  • Города и страны
  • Строительство и ремонт
  • Работа и карьера
  • Спорт
  • Стиль и красота
  • Юридическая консультация
  • Компьютеры и интернет
  • Товары и услуги
  • Темы для взрослых
  • Семья и дом
  • Животные и растения
  • Еда и кулинария
  • Здоровье и медицина
  • Авто и мото
  • Бизнес и финансы
  • Философия, непознанное
  • Досуг и развлечения
  • Знакомства, любовь, отношения
  • Наука и техника


1

Чему учат рассказы Носова: «Заплатка», «Затейники», «Ступеньки» и др.?

8 ответов:



5



0

В русскую литературы Носов ввел нового героя — наивного и толкового одновременно, его герой — озорной и любознательный непоседа, с которым совершаются различные смешные истории.

Герои просто охвачены жаждой деятельности, они попадают в необычные, зачастую комические ситуации.

В своих рассказах Носов учит маленьких читателей никогда не унывать, потому что выход из любой ситуации всегда можно найти, нужно только приложить немного усилий, постараться.

Несмотря на то, что самые известные произведения Носова про приключения Незнайки, его рассказы, безусловно, заслуживают не менее пристального внимания.



5



0

Николай Носов написал очень много рассказов. Среди низ есть небольшие по размеру, но с очень большим смыслом. Все рассказы Н.Носова веселые. Они учат добру, находчивости, хорошим и правильным поступкам, а также что безвыходных ситуаций нет, особенно если рядом друг и не опускать руки.



4



0

Николаем Носовым написаны много небольших и поучительных рассказов, в которых он с юмором повествует о самых обычных детях, их подвигах, проступках, заботах и проблемах. Простота изложения и незатейливые сюжеты, доходчиво разъясняют смысл рассказов, который понятен и детям – главным читателям, которым автор свои произведения и посвятил.

Эти рассказы учат детей поверить в себя, не пугаться возникших временных трудностей,быть смелым и находчивым, находить выход из, казалось бы, сложных ситуаций, ну и конечно — не лгать. Автор делает акцент на то, что всегда должен быть рядом настоящий друг, с которым все делается и быстрее, и веселее.



3



0

Николай Носов писал о детях и для детей, а каждая его история — это интересное и полезное повествование. Рассказы написаны с юмором, поэтому читаются легко, да и сюжет у них незамысловатый. Но в каждом повествовании заложен глубокий смысл, ведь в них рассказывается о человеческих недостатках и достоинствах.

Герои Носова — обычные ребята, озорные и любопытные, которые на собственном жизненном опыте постигают жизнь. Рассказы учат детей добросовестности и честности, заставляют задуматься о последствиях совершаемых действий. Важное место в рассказах занимает отношение ребят к труду, что имеет воспитательное значение.

Дружба, участие, правдивость и смелость — вот главное, на что обращает внимание автор. Поучительные короткие рассказы заставляют детей усвоить главные человеческие ценности, учат их быть добрыми, целеустремленными и любознательными.



3



0

Н.Носов известен своими рассказами, которые он писал для детей. «Заплатка», «Затейники» и «Ступеньки» — небольшие рассказы в которых речь идет о детях, которым удалось решить свои проблемы, проявив смекалку, трудолюбие, смелость. В рассказе «Заплатка» мальчик гордился своими штанами, в которых он был похож на солдата. Когда он их порвал, то мама отказалась их зашивать и он смог сделать это сам, пусть даже не сразу. В рассказе «Затейники» ребята прятались от волка, которого не было, они так перепугались несуществующего зверя, что им пришлось совершить усилие, чтобы перебороть свой страх. В рассказе «Ступеньки» мальчик, который недавно научился читать, никак не мог вспомнить, какая цифра идет после пяти, но ему помогла сестра.

Чему учат рассказы Н.Носова?

Общей мыслью для всех трех рассказов можно назвать то, что никогда не надо сдаваться, если у вас появились трудности. Из любой ситуации можно найти выход, иногда нужно принять помощь, а иногда быть самостоятельным.



2



0

Николай Носов является не только автором «Приключений Незнайки», но и множества коротких рассказов для детей и о детях, самого младшего школьного возраста или даже младше. Герои этих рассказов очень разные, но все они веселые, неунывающие и непосредственные. Часто в этих рассказах рассказывается о дружбе и о том, что любую беду, любой страх легче преодолеть вместе с другом, как например в рассказе «Затейники» или рассказе «Ступеньки».

Или темой рассказа может стать взросление маленького человека, который понимает, что не все заботы следует складывать на маму, а можно и самому постараться что-то сделать полезного, хотя бы для самого себя, как в рассказе «Заплатка» или «Мишкина каша». И пусть это дело не получится с первого раза, но оно обязательно будет сделано лучше во второй раз. Главное не унывать и опускать руки. А как раз этого герои Носова никогда и не делают.

А еще рассказы Носова учат тому, что врать нехорошо и некрасиво, и что настоящий друг познается в беде, как в рассказе «Фантазеры».



2



0

Небольшие поучительные рассказы Николая Носова, предназначенные для дошкольников и детей младшего школьного возраста, не только интересны,но полезны и поучительны.

Автор учит детей многим полезным вещам:

  • не бояться труда, настойчиво добиваться своей цели («Заплатка», «Огородники», «Ступеньки»)
  • умению исправлять свои ошибки («Ступеньки», «Карасик», «Огурцы»)
  • говорить правду, не обманывать («Карасик», «Фантазеры», «Огурцы»)
  • способности побороть свои страхи («Живая шляпа», «Затейники»)

А еще Н.Носов в своих рассказах учит ребят дружить и быть справедливыми, находчивыми, помогать друг другу, не унывать.



0



0

Все рассказы Носова очень смешные, они учат детей добру, находчивости. Писатель убеждает читателей в том, что безвыходных ситуаций не бывает, можно всегда добиться желаемого. Кроме того, он учит деток дружить.

Читайте также

Рассказ Николая Носова «Мишкина каша» ведется от имени рассказчика и повествует читателю о приключениях двух друзей: Кольки и Мишки.

Однажды к мальчику Коле приехал в гости его друг Миша. Мама Коли как раз собралась по делам в город и спросила мальчиков, смогут ли они сами приготовить себе вечером еду. Мишка заверил, что он «в этом деле мастер», а Коля доверился своему другу, в результате чего прослушав мамины инструкции.

В итоге, мальчишки отправилась в обед на речку, наловив там ведро пескарей, и к вечеру очень проголодались. Но когда они стали варить кашу, Мишка насыпал очень много крупы, и каша стала вылезать из кастрюли. Ребята все подливали и подливали в кастрюлю воды, разливая лишнюю кашу по тарелкам. пока все емкости не были полны недоваренной каши, а в доме не кончилась вода. Мишка побежал за водой к колодцу, но умудрился в темноте потерять в колодце ведро.

Тогда Коля и Миша решили пожарить выловленных в обед пескарей, но и тут их ожидала неудача: рыбки прилипли к сковородке, и друзья чуть не спалили дом.

Уставшие ребята легли спать, а утром попросили соседку тетю Наташу накормить их, в обмен пообещав ей помочь с сорняками на огороде.

Наевшись «от пуза» у тети Наташи, довольные и усталые Коля и Мишка пришли к обоюдному мнению, что варить кашу куда сложнее, чем выдергивать сорняки.

<hr />

В своем рассказе «Мишкина каша» писатель хотел выразить такую мысль, что уверенность в характере очень важна, но все же не стоит быть излишне самонадеянным: в любом деле есть свои секреты, изучив которые, можно стать по-настоящему самостоятельным человеком.

Главные герои:

1 Коля — мальчик, от лица которого ведётся повествование в рассказе о Дружке. Именно, Коля зовут рассказчика, а не Дениска. Мишка и Коля — это те два друга из повести «Весёлая семейка», которые выращивали цыплят в инкубаторе, который они сами сделали. Про них и рассказ «Дружок». Есть ещё рассказ про них — Мишкина каша.

2 Мишка — друг Коли, который захотел взять себе домой щенка Дружка.

3 Колина мама, которая оставила ребят в деревне, а сама уехала в город, потому что у неё закончился отпуск.

4 Тётя Наташа, у которой ребята жили в доме в деревне.

5 Дядя Федя — попутчик ребят в поезде, который забрал нечаянно чемодан со щенком.

6 Тётя Надя и учительница Надежда Викторовна — это одно и тоже лицо. Тётя Надя ехала тоже в поезде вместе с дядей Федей, а потом осенью она пришла в класс к Коле и Мишке новой учительницей.

7 Девочка Леночка ехала в поезде вместе с дядей и тётей. Она воспитывала Дружка, пока ребята его искали. Она очень привязалась к Дружку и ребята дали ей обещание, привезти через год ей самого лучшего щенка от собаки Дианки.

8 Мама Мишки, которая не получила Мишкино письмо, в котором он просил разрешить ему привезти домой Дружка.

Главная мысль: любовь к животным и ответственное отношение к ним.

Рассказ «Фантазёры» не только весёлый и смешной рассказ, но ещё и поучительный. Ребята Стасик и Мишутка старые друзья и они любят придумывать невероятные истории про себя. Каждый из них старается придумать самую невероятную историю, чтобы вызвать удивление у своего друга. Так Мишутка рассказал как акула в море напала на него и откусила ему голову, а он вышел из моря и пошёл домой без головы, которая потом заново отросла. Стасик был впечатлён историей Мишутки и придумал свою тоже невероятную историю, как переходил улицу, по которой ехал транспорт и навстречу автобус и тут Стасик раздавил его — оказалось, что автобус был игрушечный. Ребята рассказывали друг другу как летали на луну, как переплывали океан и многие другие выдумки, которые они быстро и остроумно сочиняли. Но вдруг пришёл другой мальчик Игорь, который стал их стыдить за такие выдумки, но сам он придумать ничего не смог. Игорь сказал, что врать нужно с пользой и рассказал, как сам соврал с пользой для себя — просто тайно съел варенье и чтобы его не ругали, намазал вареньем губя спящей сестре Ире, чтобы мама её ругала, а не Игоря. Ребята возмутились недостойному поведению Игоря.

Друзья любили мороженное, но денег у них было только на одно мороженное и они решили купить одно мороженное и поделить его пополам, но на пути они встретили Иру, которую очень некрасиво обманул её брат и ребята незадумываясь поделились с ней мороженным.

Носов "Фантазеры­" краткое содержание для читательского дневника

В рассказе Евгения Носова «Кукла» автор описывает свои посещения Липино, куда он любил приезжать на рыбалку. На берегу сильной реки он когда-то познакомился с Акимычем, прошедшим войну фронтовиком.

У автора и Акимыча оказалась похожая военная судьба: они оба воевали в одной и той же армии, ликвидировали одни и те же котлы, участвовали в одних и тех операциях и освобождали одни и те же европейские города. Акимыч был ранен, после чего любое сильное волнение оказывало негативное влияние на его способность говорить.

Когда-то под Липино была знатная рыбалка, а когда автор через некоторое время посетил эти места, то не узнал их. Река поросла тиной и травой, обмелела — ловить рыбу было теперь бесполезно.

В последний раз автор видел Акимыча осенью, когда тот шел вдоль школьной ограды с лопатой на плече. Он окликнул старика, но тот угрюмо двигался вперед, не желая разговаривать.

Вдвоем они дошли до придорожного кювета и Акимыч показал на куклу, которая валялась в грязи. Она еще имела привлекательное личико, но по всему её телу виднелись обожженые отметины и даже дыры. Кто-то изуродовал куклу и смотреть на неё было больно.

Акимыч тяжело вздохнул и поведал, что кто-то поиздевался над куклой, причем не впервые. Он неоднократно видел выброшенных кукол, иногда без конечностей. От этого у него сжимается сердце — ведь он насмотрелся на войне «человечины». Фронтовик заметил, что облик у куклы человеческий и она плачет, хотя и не живая. И добавил, что не может на это смотреть, а другие люди проходят равнодушно, ничего не замечая.

Старик вырыл яму на пустыре, прикрыл дно сеном и аккуратно опустил туда куклу, предварительно сложив ей руки. После того, как Акимыч похоронил куклу, он вымолвил, что всего не закопаешь. Этим он вынес свой приговор равнодушию и жестокости, которые пока еще не искоренены.

В рассказе Носова «Дружок» поднимается сразу несколько довольно серьезных проблем. Прежде всего это проблема взаимоотношений между человеком и животными, которых он держит у себя дома.

Если кто-то берется держать у себя животных, собаку, кошку, еще кого-нибудь, он должен брать на себя полную ответственность за это животное. Чтобы не получалось так, что появились щенки, а владельцу собаки они не нужны и он готов утопить их.

Вторая проблема, проблема верности и дружбы. Мальчики потеряли своего щенка в поезде и пытались самостоятельно решить возникшую проблему. Они расклеили объявления, они не забыли своего щенка и в итоге он все-таки вернулся к ним. Они чувствовали свою ответственность перед Дружком и вели себя правильно.

Третья проблема, взаимоотношения между родителями и детьми. Хорошо, что у Мишки мама оказалась доброй и не отказалась от щенка. Но прежде чем брать домой животное и дарить ему надежду, следует узнать мнение своих близких о новом соседе.

МДОУ Детский сад №9 «Радуга»

Проект

для детей старшей группы №1 «Дружная семейка»

«Влияние произведений Н.Н. Носова на нравственные качества дошкольников».

Подготовила:

 Алтунина Наталья Юрьевна

воспитатель

 первой квалификационной категории

Г.Балабаново,2017г

Актуальность.

   Перед нами всегда стояла задача эмоционального развития, или формирования нравственных качеств личности дошкольников. Важность «социально-эмоционального» или «нравственного» воспитания очевидна. Именно в дошкольном возрасте складываются эмоционально-нравственные основы личности и отношение к другим людям. Вместе с тем методы такого воспитания далеко не столь очевидны и представляют серьезную педагогическую проблему.  

   Большое влияние на развитие детей, в воспитании гуманных чувств, в эмоциональной оценке действительности оказывает художественная литература. Она захватывает различные стороны психики человека: воображение, чувства, волю, развивает его сознание и самосознание, формирует мировоззрение. К тому же, художественное слово намного эффективнее скучного нравоучения, указания, объяснения.

      Ярким примером этому являются произведения Николая Носова. Его творчество заставляет ребёнка задуматься над тем, как необходимо с ранних лет готовить себя к самостоятельной жизни. Его рассказы помогают избавиться от дурных свойств характера (рассеянности, лени, трусости, чрезмерного любопытства, грубости, зазнайства и равнодушия). Писатель учит думать не только о себе, но и о товарищах, обладая глубоким пониманием детей, никогда не подает факт в чистом виде, без домысла, без творческого воображения, не выставляет напоказ нравоучительную мысль своего произведения, а стремится писать так, чтобы маленький читатель сам сделал вывод. К тому же дети получают заряд необыкновенной жизнерадостности, бодрости, прилива сил.
    Слушая произведения, дети могут сделать для себя важные выводы: не забывать, что рядом с тобой такие же девочки и мальчики, у которых не все всегда гладко и хорошо получается, что всему можно научиться, надо только не вешать нос и уметь дружить. В этом и есть нравственно – эстетическая сторона произведений писателя. Рассказы Н Носова — это накопление жизненного опыта, нравственных понятий, что такое «хорошо» и что такое «плохо».

Цель: формирование и развитие эмоциональной сферы детей дошкольного возраста под влиянием произведений Н.Носова.

Задачи для педагога

проследить влияние произведений Н Носова на детей в процессе осуществления определенных задач нравственного воспитания;

выяснить, как наиболее целесообразно использовать эти произведения в целях социально-эмоционального воспитания личности ребёнка;

установить методы и приемы усиливающие и углубляющие непосредственное восприятие детьми и осмысление ими морали детского произведения.

Задачи для детей.

познакомить с творчеством Николая Носова;

учить видеть главное в содержании произведения и давать правильную оценку поведению героев;

активизировать чувства детей, способствовать возникновению у них эмоционального отношения к окружающей действительности;

развивать связную и образную речь;

прививать интерес к книге и потребность в чтении.

Участники проекта:

— воспитатели группы;

— дети старшей группы №1 «Дружная семейка»;

— родители

Длительность проекта: 9 месяцев (долгосрочный)

Ожидаемый результат 

Знают и называют произведения Н.Н. Носова.

Умеют:

передавать свои мысли в соответствии с назначением и целью высказывания грамматически правильно, логично, точно, выразительно;

 сопоставлять действия литературного героя со своими собственными, делать выводы о своём поведении или поступках;

 определять образы отрицательных и положительных персонажей;

 выполнять действия, соответствующие содержанию текста.

Происходит социальное взросление, формируются социально-ценностные ориентации личности.

I этап.  Разработка проекта.

№ п/п

Мероприятия

Сроки выполнения

1

Изучить литературу по проблеме.

Сентябрь-январь

2

Диагностика «Влияние художественных произведений на развитие нравственных качеств личности детей».

Сентябрь, апрель

3

Составить перспективный план мероприятий.

Сентябрь

4

Создать развивающую среду: подобрать материалы, атрибуты театрализованной деятельности; иллюстрированный материал, произведения Н.Н. Носова, мультфильмы по рассказам писателя.

Сентябрь

5

Подобрать материал для продуктивной деятельности.

Сентябрь

6

Круглый стол с родителями.

Донести до родителей важность данной темы.

Определить содержания деятельности всех участников проекта.

Вызвать у родителей интерес по созданию условий для реализации проекта.

Октябрь

7

Реализовать выполнение проектных мероприятий

Октябрь- апрель

8

Провести презентацию проекта.

Апрель

II этап. Выполнение проекта.

Октябрь

Работа с детьми

Познавательная деятельность

Познавательные беседы «Что такое — рассказ? Структура рассказа» «Рассказы Н.Носова».

Игровая

деятельность

Сюжетно-ролевая игра «Общаемся по телефону»

Упражнение «Поставь себя на место героя рассказа»

Игра «Назови себя»

Упражнение «Я начну, а вы продолжите»

Художественно- речевая

деятельность

Чтение и беседа по рассказам «Заплатка», «Телефон», «Живая шляпа».

Просмотр мультфильмов о Незнайке.

Продуктивная деятельность

Рисование «Незнайка»

Рисование «Хороший поступок» по рассказам Н.Н. Носова.

Работа с родителями

Консультация «Что нужно знать взрослым об особенностях поведения ребенка – дошкольника».

Консультация «Влияние произведений Н.Н. Носова на формирование личности ребёнка».

Ноябрь

Работа с детьми

Познавательная деятельность

Выставка книг на тему: «Рассказы Н.Н. Носова»

Игровая

деятельность

Упражнение у зеркала «Изобрази настроение»

Сюжетно-ролевая игра: «Библиотека»

Игры: «Позови ласково», «Передача чувств», «И это хорошо, и это плохо», «Телефон», «Библиотека»

Игра в тарелочку.

Художественно- речевая

деятельность

Чтение и беседа по рассказам: «Карасик», «Ступенька», «Тук-тук-тук».

«Придумай окончание рассказа».

Просмотр мультфильмов о Незнайке.

Продуктивная деятельность

Рисование «Я попал в рассказ»

Работа с родителями

«Библиотека Н.Н. Носова» Подобрать и пополнить библиотеку книгами с произведениями Н.Н. Носова, назначить библиотекаря (выдача книг для домашнего чтения).

Декабрь

Познавательная деятельность

Беседа «Герои рассказа»

Учить детей анализировать рассказ, давать характеристику героям.

Игровая

деятельность

Сюжетно-ролевая игра «Готовимся к Новому году»

Упражнение «Товарищи»

Творческое задание с использованием головоломок, создать образ героя произведения.

Игры: «Перевоплощение», «Знакомство»

Художественно- речевая

деятельность

Чтение стихов Н Носова

Чтение и беседы по рассказам «Затейники», «Бенгальские огни».

Просмотр мультфильмов о Незнайке.

Продуктивная деятельность

Рисование по рассказу «Заплатка»

Работа с родителями

Консультация: «Советы взрослому, которые помогут предупредить нежелательные формы поведения ребенка».

Выставка книг «Чудо-книжка». Создание рукописной книги по произведениям Н. Носова (сотворчество детей и родителей).

Январь

Работа с детьми

Познавательная деятельность

Беседы: «Характеристика персонажей».

Игровая

деятельность

Упражнение «Изобрази эмоцию».

Игры: «Угадай эмоцию», «Подарок другу», «Глаза»

Пантомимическая игра «Узнай героя».

Творческое задание «Фантазёры»

Художественно- речевая

деятельность

Чтение и беседа по рассказам: «На горке», «Находчивость»

Просмотр мультфильмов о Незнайке.

Инсценировка рассказа «Фантазёры»

Продуктивная деятельность

Оформление атрибутов к инсценировке рассказа «Фантазёры».

«Иллюстрация к любимой книге»

Работа с родителями

Увлекательное путешествие в мир книги — семейные и групповые чтения: «Приключения Незнайки».

Оформление листка «Хорошие и плохие поступки героев рассказов Н.Н. Носова»

Февраль

Работа с детьми

Познавательная деятельность

Литературная викторина по произведениям Н.Н. Носова.

Игровая

деятельность

Сюжетно-ролевая игра «Варим кашу»

Упражнения: «Добрый волшебник», «Свеча»

Настольная игра: «Путешествие по рассказам» (узнай рассказ по предмету)

Художественно- речевая

деятельность

Чтение и беседа по рассказам: «Саша», «Мишкина каша».

Просмотр мультфильмов о Незнайке.

Продуктивная деятельность

Оформление иллюстрации к рассказу «Мишкина каша».

Рисование «Портрет героя рассказа»

Работа с родителями

Консультация «О чём беседовать с ребёнком после прочтения рассказа?»

«Вечер вопросов и ответов «Как бы ты поступил?» (семейные посиделки беседа по произведениям Н.Н. Носова).

Март

Работа с детьми

Познавательная деятельность

Познавательная беседа «Путешествие в прошлое книги» «Кто создает книгу?»

Игровая

деятельность

Сюжетно -ролевая игра «Мы артисты»

Игра-импровизация «Угадай кто я?» Передача образов героев – через движения.

Игра «Солнечный зайчик»

Художественно- речевая

деятельность

Чтение стихов Н Носова

Чтение и беседа по рассказам: «Замазка», «Фантазёры».

Просмотр мультфильмов о Незнайке.

Инсценировка рассказа «Телефон»

Продуктивная деятельность

Оформление плаката по рассказу «Фантазёры»

Оформление книжки-самоделки «Калейдоскоп рассказов»

Работа с родителями

Консультация «Влияние родительских установок на развитие детей».

Литературная гостиная. Презентация «Чудо-книжка». Презентация, созданной силами детей и родителей книги.

Акция: «Подари вечер ребенку» /чтение рассказов, просмотр мультфильмов/ Обмен между семьями книгами, дисками, видеофильмами по произведениям Н.Н. Носова.

Апрель

Работа с детьми

Познавательная деятельность

Беседа «Художники-иллюстраторы»

Игровая

деятельность

 Режиссёрская игра «Мы на улице»

Дидактическая игра

«Узнай рассказ по иллюстрации»

Игра-драматизация «Незнайка»

Игра-упражнение «Я не должен»

Игра «Поводырь»

Художественно- речевая

деятельность

Чтение и беседа по рассказам: «Метро», «Огурцы», «Автомобиль»

Просмотр мультфильмов о Незнайке.

Продуктивная деятельность

«Узнай рассказ» (изготовление игры)

Работа с родителями

Советы по оформлению детской домашней библиотеки «Книжки в вашем доме».

Выставка иллюстраций по произведениям Н. Носова. «Мы — художники иллюстраторы».

Оформление выставки «Писатель и поэт Н. Носов»

  III этап.  Презентация проекта. 

Проведение викторины «Мы — читающая семья».

Участники: дети, родители.

Приложения.

Викторина «Мы — читающая семья»

Воспитатель Сегодня мы предлагаем вам, дорогие родители и вам, ребята, проявить свои умения и знания в конкурсе «Мы -читающая семья».

Вам нужно выбрать жетоны и объединиться в группы. Каждая группа занимает свое место за игровыми столами с названием команды.

За правильный ответ команда получает фишку.

Итак, друзья, начнем программу.

Затей у нас большой запас!

А для кого они? Для вас!

Мы знаем, вы любите игры,

Песни, загадки и пляски.

Но нет ничего интересней,

Чем наши волшебные сказки!

Назови героя сказки.

Всех важней она в загадке,
Хоть и в погребе жила:
Репку вытащить из грядки
Деду с бабкой помогла.
(Мышка)

Летела стрела и попала в болото,

А в этом болоте поймал ее кто-то.

Кто, простившись с зеленою кожей,

Сделался мигом красивой, пригожей? (Царевна-лягушка.)

Лечит маленьких детей,
Лечит птичек и зверей,
Сквозь очки свои глядит
Добрый доктор ….
(Айболит)

С букварем шагает в школу

Деревянный мальчуган.

Попадает вместо школы

В полотняный балаган.

Как зовется эта книжка?

Как зовется сам мальчишка?

(Буратино.)

Уплетая калачи,
Ехал парень на печи.
Прокатился по деревне
И женился на царевне.
(Емеля)

На сметане» мешен,

На окошке стужен,

Круглый бок, румяный бок,

Покатился…

(Колобок).

В гости к бабушке пошла,
Пироги ей понесла.
Серый Волк за ней следил,
Обманул и проглотил.
(Красная Шапочка)

Дюймовочки жених слепой
Живет все время под землей.
(Крот)

Толстяк живет на крыше,
Летает он всех выше.
(Карлсон)

Над простым моим вопросом
Не потратишь много сил.
Кто мальчишку с длинным носом
Из полена смастерил?
(Папа Карло)

Так быстро от принца девица бежала,
Что туфельку даже она потеряла.
(Золушка)

Деревянный озорник
Из сказки в нашу жизнь проник.
Любимец взрослых и детей,
Смельчак и выдумщик затей,
Проказник, весельчак и плут.
Скажите, как его зовут?
(Буратино)

А эта дружила с самим Буратино,
Зовут ее просто, ребята, — …
Мальвина

Назови предметы из сказок.

Эта скатерть знаменита
Тем, что кормит всех досыта,
Что сама собой она
Вкусных кушаний полна.
(Скатерть — самобранка)

Знает утка, знает птица,
Где Кощея смерть таится.
Что же это за предмет?
Дай, дружок, скорей ответ.
(Иголка)

Как у Бабы у Яги
Нет совсем одной ноги,
Зато есть замечательный
Аппарат летательный.
(Ступа)
 

Конкурс для родителей.

Назовите имя и отчество Носова (Николай Николаевич).

Из каких рассказов Н Носова отрывки:

«Он развинтил трубку, вынул из нее какие-то железки и стал отковыривать круглую пластину, которая была внутри». «Телефон»

«Один раз Павлик взял с собой Котьку на реку ловить рыбу. Но в этот день им не повезло: рыба совсем не ловилась. Зато когда шли обратно, они забрались в колхозный огород…. «Огурцы»

Как называется рассказ, в котором Мишутка и Стасик сочиняли небылицы. «Фантазеры»

У Бобки были замечательные штаны: зеленые, вернее сказать, защитного цвета. (Заплатка)

Шляпа лежала на комоде, котенок Васька сидел на полу возле комода. (Живая шляпа).

Целый день ребята трудились — строили снежную горку во дворе. (На горке).

Однажды Петя возвращался из детского сада. В этот день он научился считать до десяти. (Ступенька).

Наутро мама оставила нам хлеба на два дня, варенья, чтобы мы чай пили, показала, где какие продукты лежат, объяснила, как варить суп и кашу, сколько крупы положить, сколько чего. Мы всё слушали, только я ничего не запомнил. “Зачем, — думаю, — раз Мишка знает”.(Мишкина каша).

Когда мы с Мишкой были совсем маленькими, нам очень хотелось покататься на автомобиле, только это никак не удавалось. (Автомобиль)

3.Конкурс «Кто здесь был и что забыл?»

Каждая команда получает по одной вещи (или картинки) и старается определить произведение, из которого они взяты, а также ответить, кто является автором этого произведения.

1. Телефон («Телефон» К. Чуковского).

2. Мыло, полотенце («Мойдодыр» К. Чуковского).

3. Посуда (Федорино горе)

 Подведение итогов конкурса

Подсчитать фишки. Команда победительница награждается медалями.

 Уважаемые родители и дети! Закончен конкурс!

Он у нас

Рассчитан на один лишь час,

Но вы, читающий народ,

Любите книгу каждый год!

Игра «Я начну, а вы продолжите».

Взрослый произносит незаконченные предложения из рассказа Н.Н. Носова «На горке». Ребёнок должен закончить предложение, использовав образные слова и выражения. Например, «Был ясный день, снег на солнце… (сверкал, искрился, переливался, блестел). Миша сел на санки и помчался с горы… (пулей, вихрем, так что дух захватывало). Санки перевернулись, и мальчик… (шлёпнулся, бухнулся в снег, полетел кубарем). Коле очень захотелось, чтобы гора получилась. Он трудился…(не покладая рук, без устали, в поте лица)».

Игра «Менялки».

Игра проводится в кругу. Участники выбирают водящего. Он встаёт и выносит свой стул за круг – стульев становится на один меньше, чем играющих.

Воспитатель говорит: «Меняются местами те, у кого… (иллюстрация из рассказа «Заплатка»)». После эти иллюстрации должны быстро встать и поменяться местами: водящий в это время старается занять освободившееся место. Игрок, оставшийся без стула, становится водящим.

Игра в тарелочку.

Играющие садятся на пол по кругу. Один ребёнок выходит на середину круга, ставит тарелку на ребро, раскручивает её, называет имя какого-нибудь ребёнка, а сам возвращается в круг. Тот, кого он назвал, должен успеть дотронуться до тарелки, пока она крутится. Затем называет хороший поступок героя из рассказов Н Носова. Вновь раскручивает тарелку и называет следующего игрока. Кто не успел добежать до тарелки и подхватить её, выбывает из игры.

«Поставь себя на место героя рассказа»

 Цель: развивать чувство сопереживания по отношению к другим. Оборудование: лист бумаги, карандаши, картинки. Перед ними чистый лист бумаги, карандаши, иллюстрации к рассказу. Воспитатель настраивает детей на работу: «Поможем герою рассказа». Чтение рассказа «Живая шляпа», в процессе чтения рассматривают картинки, чтобы лучше представить происходящее. Воспитатель просит детей нарисовать тот персонаж, на месте которого им хотелось бы оказаться. Затем задает вопросы к рисунку, например, «Почему ты выбрал именно этого героя? Что бы ты в нем изменил? Как бы повел себя на его месте? Ты бы радовался за него или сочувствовал ему?  Попросить детей изобразить чувства героев.  В конце занятия подвести итог о том, как нужно вести себя в ситуациях, когда у других случается беда.

«Товарищи»

Цель: развивать чувство отзывчивости; учить проявлять заботу в отношении к товарищу. Оборудование: рассказ «Фантазёры». С маленькой группой детей подготовить сценку отрывок из рассказа «Фантазёры». Обратиться к детям группы: «Сейчас мы с ребятами покажем вам отрывок из рассказа Н Носова «Фантазёры». А вы потом скажете, с кем из этих ребят вы хотели бы подружиться и почему. Дети отвечают и обосновывают свои ответы. После окончания, просить присесть детей за стульчики рядом с тем человеком, который им ближе всего (с другом). Дети рассаживаются. Проводится беседа.  Чем тебе нравится твой друг? Ты считаешь его лучше себя? Что хорошего он сделал для тебя? А что ты хорошего сделал для него? Предлагает немножко поиграть. Включается музыка, и под музыку дети выполняют просьбы воспитателя: обнимитесь со своим другом; почешите его за голову; потанцуйте одинаково; поменяйтесь с соседями местами; попросите помочь отнести стульчик на место и наоборот; пожмите друг другу руки; скажите, что вы всегда рады помочь в чем-либо. В конце дети делятся впечатлениями, а воспитатель поощряет их за хорошую работу.

Литература.

1. Детство: программа развития и воспитания детей в детском саду / В.И. Логинова, Т.И. Бабаева, Н.А. Ноткина и др. – М.: Детство-Пресс

2. Программа «Югорский трамплин» Л.С. Виноградова, Н.В. Мальцева, Л.А. Карунова, Е.Г. Юдина, Е.В. Бодрова.

3. Н.Н. Носов. Рассказы.

4. Зубарева Е. Детская литература. Учебное пособие. М., Просвещение, 1975

5. Разумиевич В. Книги на всю жизнь. М., Просвещение, 1975

6. Сивоконь С. Веселые ваши друзья. В об. Детская литература, 1980, с.101

7. Тимофеева И. «100 книг вашему ребенку». М., Книга, 1987

8. Белинский В.Г. О детских книгах // Собр. соч. – М., 1978.

9. Пособие для воспитателя дет. сада/Л.М. Гурович, Л.Б. Береговая, В.И. Логинова, В.И. Пирадова, —Изд. 3-е, испр. и доп. — СПб: Детство-Пресс, 1999.

10. Гриценко З.А. Пришли мне чтения доброго…: Пособие для чтения и рассказывания детям 4 — 6 лет (с метод, рекомендациями). —М.: Просвещение, 2001.

11. Коротнова Н. Художественная литература в образовательной работе с детьми старшего дошкольного возраста/Дошкольное воспитание, 2001.

12. Запорожец А.В. Психология восприятия ребенком-дошкольником литературного произведения // Избр. психологические труды – М., 1996.

13. Островская Л.Ф. Беседы с родителями о нравственном воспитании дошкольников. – М., 1987.


Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке «Файлы работы» в формате PDF

В нашем современном, информационном обществе мы все чаще замечаем, что дети младшего школьного возраста очень редко читают книги. Для того чтобы привить у детей интерес к книгам, необходимо использовать такие методы и формы работы, с помощью которых мы смогли бы заинтересовать детей чтением книг. Один из таких методов является проектная деятельность. Проектная деятельность представляет собой творческое выполнение заданий по поставленной теме. Главное условие при создании проекта по внеклассному чтению – это творческий подход. Детям будет интересно не просто прочитать заданную литературу, а нарисовать рисунки к прочитанному, попробовать инсценировать отрывки из сказок или рассказов, придумать свои интересные задания, посоветовавшись с учителем.

В данной статье мы представим проект на тему: «Чему учат детские рассказы Николая Носова». Николай Носов писал небольшие юмористические, поучительные рассказы о детях, об их проступках и подвигах. Ребенок, читая рассказы Носова, не может от них оторваться, они затягивают своей простотой и интересным незатейливым сюжетом.

Данный проект посвящен поиску информации о жизни и творчестве Николая Носова. В процессе выполнения проекта у детей развивается познавательная активность, творческие способности, формируется интерес к прочтению книг и доброжелательное отношение друг к другу при работе в группах.

Целью проекта является знакомство учащихся с творчеством писателя Николая Николаевича Носова, его биографией и рассказами.

Для реализации поставленной цели, были определены следующие задачи:

  • Обучающие – научить детей принятию самостоятельных решений, умению ставить задачи и задавать вопросы, умению работать в команде.

  • Развивающие – развивать у учащихся познавательную активность и творческие способности.

  • Воспитательные – воспитывать интерес к книгам и доброжелательное отношение друг к другу при работе в группах.

Участниками проекта являются ученики 3 класса и учитель.

Работа над проектом проходила в 4 этапа:

  • Мотивационный этап.

Учитель заявляет о том, что предстоит работа над созданием проекта по внеклассному чтению, создает положительный мотивационный настрой.

  • Планирующий – подготовительный этап.

На этом этапе учитель сообщает детям тему проекта по внеклассному чтению. Класс делится учителем на 4 группы и раздается задание по проекту каждой группе:

Задание для всех: прочитать рассказы из предоставленного списка литературы. Список литературы:

Рассказы Н. Носова:

  • «Затейники»

  • «Фантазеры»

  • «Огородники»

  • «Автомобиль»

  • «Огурцы»

  • «Живая шляпа»

  • «Заплатка»

1 группа: Представление биографии Н. Н. Носова.

2 группа: Инсценировка отрывка из рассказа «Огородники».

3 группа: Игра «Угадай-ка».

4 группа: Викторина по рассказам из рекомендательного списка.

  • Информационно-операционный этап.

На этапе сбора информации ученики находят и читают рассказы из списка литературы, подбирают необходимый материал по биографии писателя, также готовят инсценировку отрывка одного из рассказов, т.е. разбор ролей, создание реквизитов; игру и викторину по всем рассказам из списка литературы. Учащиеся могли искать информацию в городских и школьных библиотеках, а также в сети Интернет.

  • Рефлексивно-оценочный этап.

На этом этапе идет представление и защита проектов, выполненных группами. Учитель сообщает тему урока «Рассказы Николая Носова». Далее идет выступление групп.

1 группа демонстрирует биографию Николая Носова в виде презентации. Рассказывают о детстве писателя, его родном городе, о творчестве, также повествуют историю о том, как и почему Носов начал писать свои рассказы для детей. Остальные дети внимательно слушают и смотрят показ слайдов.

Далее 2 группа показывает инсценировку отрывка из рассказа «Огородники». Дети подготовили в свободном месте кабинета необходимые реквизиты к показу отрывка (лопаты, пень, таблички с номерами, пугало, красное знамя) и показали инсценировку. Задача остальных ребят – по инсценировке узнать рассказ и определить в чем заключается основная мысль рассказа. Дети с легкостью узнают рассказ «Огородники», так как ребята показали сценку очень артистично, будто сами поучаствовали в соревновании за красное знамя. Также ребята определяют основную мысль рассказа – к выполнению своей работы нужно относиться ответственно и добросовестно, тогда ты будешь доволен своим результатом.

После инсценировки дети 3 группы проводят игру «Угадай-ка». Ученик выходит к доске зачитывает фразу: «Давай, Петя, себе тоже сделаем домик, как у тех поросят, что в сказке?». Ребята узнают рассказ «Затейники» по двум приметам: дети хотят сделать себе домик, и упоминается сказка о трех поросят. После того как произведение угадано, участник из группы задаёт вопрос детям из класса: «Почему ребята больше не хотели играть в «Три поросенка»?». Дети размышляют над этим вопросом. В таком ритме проходит игра: озвучивание фразы, узнавание рассказа и вопрос для того, чтобы проверить, как дети поняли смысл рассказа. Перечень вопросов:

  • «Давай наберем картошки и будем в нее картошкой стрелять?». Рассказ «Живая шляпа». В кого мальчишки хотели стрелять картошкой и зачем им это понадобилось?

  • «Нет, не украл, а так просто… Павлик брал, а мне нельзя, что ли? Ну, я и взял». Рассказ «Огурцы». Что сделал Котька с ворованными огурцами?

  • «Эх, мне бы еще пуговицы научиться пришивать, да жаль, ни одна не оторвалась! Ну, ничего. Когда-нибудь оторвется — обязательно сам пришью». Рассказ «Заплатка». Почему Бобке пришлось перешивать его первую заплатку?

  • «Штаны — это ничего, зашить можно, а коленки сами заживут. Мне вот только шофёра жалко: ему, наверно, из-за нас достанется». Рассказ «Автомобиль». Как мальчики решили искупить свою вину?

  • «Как же теперь отдельно, когда у нас столько вскопано! Вот не получим из-за тебя красного знамени». Рассказ «Огородники». Почему главный герой рассказа не ушел от Мишки в другую команду?

  • «А я один раз купался в море, и на меня напала акула. Я её бац кулаком, а она меня цап за голову – и откусила». Рассказ «Фантазеры». Почему мальчикам не понравился Игорь?

Затем 4 группа проводит викторину по прочитанным рассказам. Каждый участник группы приготовил по три вопроса к рассказу таким образом, что 2 вопроса посвящены знанию текста, а 3 вопрос охватывает воспитательную направленность рассказов. Ученик из группы выходит к доске, озвучивает название рассказа и задает придуманные им три вопроса. Задача остальных детей – ответить на эти вопросы. Ответив на все вопросы викторины, ребята должны сделать вывод: «Чему учат детские рассказы Николая Носова». Викторина по рассказам Н. Носова:

Рассказ «Огородники»:

1. Что решили написать на красном знамени?

2. Что мешало Мишке вскопать огород?

3. Почему мальчики не успели вскопать свой участок?

Рассказ «Огурцы»:

1. Куда Павлик с Котькой пошли в начале рассказа?

2. Кто заметил Котьку и Павлика на колхозном огороде?

3. Как ты думаешь, почему Котька признался сторожу, что он принес не все огурцы?

Рассказ «Автомобиль»:

1. Что сделали мальчики, когда шофер сел в машину?

2. Что сделал Мишка, когда милиционер засвистел в свисток?

3. Почему ребята решили написать письмо милиционеру?

Рассказ «Живая шляпа»:

1. Что упало с комода на пол?

2. Кто сидел под шляпой?

3. Как нужно было поступить мальчикам в данной ситуации?

Рассказ «Затейники»:

1. Какую сказку читали ребята в рассказе?

2. Кто в домике тронул Петю за ногу?

3. Что автор хотел донести до детей этой историей?

Рассказ «Фантазеры»:

1. Кто в Африке съел Стасика?

2.С кем мальчики решил поделиться мороженым?

3. Как ты думаешь, можно ли мальчиков назвать врунами?

Рассказ «Заплатка»:

1.Как Бобка порвал штаны?

2.Чем Бобка обвел заплатку?

3. Почему Бобка пожалел, что у него не оторвалась пуговица?

По окончании выступления 4 группы ученики делают вывод о том, что интересные и задорные рассказы Николая Носова несут в себе немалый поучительный смысл. Рассказы учат честности, добросовестности в делах, думать о последствиях своих поступков, справляться со своими страхами, не обманывать людей для своей выгоды. Также учитель просит детей оценить работу каждой из групп: понравилось ли выступление группы, что можно было бы добавить или изменить. Проводится самооценка настроения в процессе урока, в виде сигнальных карточек (зеленая карточка – у меня отличное настроение; синяя карточка – у меня не очень хорошо настроение; красная карточка – у меня плохое настроение).

В результате нашего проекта дети познакомились с творчеством детского писателя Николая Носова. Ученики научились самостоятельно добывать нужную информацию, развивали творческие способности и умение задавать вопросы и отвечать на них. Ребятам было интересно и занимательно поучаствовать в таком виде работы. Использование метода проектов на уроках внеклассного чтения вовлекает детей в мир книг, и открывает широкие возможности для индивидуального детского творчества.

Творческий проект по теме: «Веселые и поучительные рассказы Н.Н.Носова».

Цель проекта: знакомство учащихся с творчеством писателя Николая Николаевича Носова, его биографией и рассказами.

Задачи проекта :

1. Научить детей принятию самостоятельных решений, умению ставить задачи и задавать вопросы, умению работать в команде.

2. Развивать у учащихся познавательную активность и творческие способности.

3. Воспитывать интерес к книгам и доброжелательное отношение друг к другу при работе в группах.

Участниками проекта являются ученики 3 класса и учитель.

Работа над проектом проходила в 4 этапа:

Мотивационный этап.

Учитель заявляет о том, что предстоит работа над созданием проекта по внеклассному чтению, создает положительный мотивационный настрой.

Планирующий – подготовительный этап.

На этом этапе учитель сообщает детям тему проекта по внеклассному чтению. Класс делится учителем на 3 группы и раздается задание по проекту каждой группе:

Задание для всех: прочитать рассказы из предоставленного списка литературы. Список литературы:

Рассказы Н. Носова:

  • «Затейники»

  • «Фантазеры»

  • «Огородники»

  • «Автомобиль»

  • «Огурцы»

  • «Живая шляпа»

  • «Заплатка»

1 группа: Представление биографии Н. Н. Носова.

2 группа: Игра «Угадай-ка».

3 группа: Викторина по рассказам из рекомендательного списка.

Информационно-операционный этап.

На этапе сбора информации ученики находят и читают рассказы из списка литературы, подбирают необходимый материал по биографии писателя, также готовят игру и викторину по всем рассказам из списка литературы. .

Рефлексивно-оценочный этап.

На этом этапе идет представление и защита проектов, выполненных группами. Учитель сообщает тему урока «Рассказы Николая Носова». Далее идет выступление групп.

1 группа демонстрирует биографию Николая Носова в виде презентации. Рассказывают о детстве писателя, его родном городе, о творчестве, также повествуют историю о том, как и почему Носов начал писать свои рассказы для детей. Остальные дети внимательно слушают и смотрят показ слайдов.

2 группа проводит игру «Угадай-ка». Ученик выходит к доске зачитывает фразу: «Давай, Петя, себе тоже сделаем домик, как у тех поросят, что в сказке?». Ребята узнают рассказ «Затейники» по двум приметам: дети хотят сделать себе домик, и упоминается сказка о трех поросят. После того как произведение угадано, участник из группы задаёт вопрос детям из класса: «Почему ребята больше не хотели играть в «Три поросенка»?». Дети размышляют над этим вопросом. В таком ритме проходит игра: озвучивание фразы, узнавание рассказа и вопрос для того, чтобы проверить, как дети поняли смысл рассказа. Перечень вопросов:

  • «Давай наберем картошки и будем в нее картошкой стрелять?». Рассказ «Живая шляпа». В кого мальчишки хотели стрелять картошкой и зачем им это понадобилось?

  • «Нет, не украл, а так просто… Павлик брал, а мне нельзя, что ли? Ну, я и взял». Рассказ «Огурцы». Что сделал Котька с ворованными огурцами?

  • «Эх, мне бы еще пуговицы научиться пришивать, да жаль, ни одна не оторвалась! Ну, ничего. Когда-нибудь оторвется — обязательно сам пришью». Рассказ «Заплатка». Почему Бобке пришлось перешивать его первую заплатку?

  • «Штаны — это ничего, зашить можно, а коленки сами заживут. Мне вот только шофёра жалко: ему, наверно, из-за нас достанется». Рассказ «Автомобиль». Как мальчики решили искупить свою вину?

  • «Как же теперь отдельно, когда у нас столько вскопано! Вот не получим из-за тебя красного знамени». Рассказ «Огородники». Почему главный герой рассказа не ушел от Мишки в другую команду?

  • «А я один раз купался в море, и на меня напала акула. Я её бац кулаком, а она меня цап за голову – и откусила». Рассказ «Фантазеры». Почему мальчикам не понравился Игорь?

3 группа проводит викторину по прочитанным рассказам. Каждый участник группы приготовил по три вопроса к рассказу таким образом, что 2 вопроса посвящены знанию текста, а 3 вопрос охватывает воспитательную направленность рассказов. Ученик из группы выходит к доске, озвучивает название рассказа и задает придуманные им три вопроса. Задача остальных детей – ответить на эти вопросы. Ответив на все вопросы викторины, ребята должны сделать вывод: «Чему учат детские рассказы Николая Носова». Викторина по рассказам Н. Носова:

Рассказ «Огородники»:

1. Что решили написать на красном знамени?

2. Что мешало Мишке вскопать огород?

3. Почему мальчики не успели вскопать свой участок?

Рассказ «Огурцы»:

1. Куда Павлик с Котькой пошли в начале рассказа?

2. Кто заметил Котьку и Павлика на колхозном огороде?

3. Как ты думаешь, почему Котька признался сторожу, что он принес не все огурцы?

Рассказ «Автомобиль»:

1. Что сделали мальчики, когда шофер сел в машину?

2. Что сделал Мишка, когда милиционер засвистел в свисток?

3. Почему ребята решили написать письмо милиционеру?

Рассказ «Живая шляпа»:

1. Что упало с комода на пол?

2. Кто сидел под шляпой?

3. Как нужно было поступить мальчикам в данной ситуации?

Рассказ «Затейники»:

1. Какую сказку читали ребята в рассказе?

2. Кто в домике тронул Петю за ногу?

3. Что автор хотел донести до детей этой историей?

Рассказ «Фантазеры»:

1. Кто в Африке съел Стасика?

2.С кем мальчики решил поделиться мороженым?

3. Как ты думаешь, можно ли мальчиков назвать врунами?

Рассказ «Заплатка»:

1.Как Бобка порвал штаны?

2.Чем Бобка обвел заплатку?

3. Почему Бобка пожалел, что у него не оторвалась пуговица?

По окончании выступления 3 группы ученики делают вывод о том, что интересные и задорные рассказы Николая Носова несут в себе немалый поучительный смысл. Рассказы учат честности, добросовестности в делах, думать о последствиях своих поступков, справляться со своими страхами, не обманывать людей для своей выгоды.

Также учитель просит детей оценить работу каждой из групп: понравилось ли выступление группы, что можно было бы добавить или изменить. Проводится самооценка настроения в процессе урока, в виде сигнальных карточек (зеленая карточка – у меня отличное настроение; синяя карточка – у меня не очень хорошо настроение; красная карточка – у меня плохое настроение).

В результате нашего проекта дети познакомились с творчеством детского писателя Николая Носова. Ученики научились самостоятельно добывать нужную информацию, развивали творческие способности и умение задавать вопросы и отвечать на них. Ребятам было интересно и занимательно поучаствовать в таком виде работы. Использование метода проектов на уроках чтения вовлекает детей в мир книг, и открывает широкие возможности для индивидуального детского творчества.

  • Николай носов слушать все рассказы
  • Николай носов сказки для детей
  • Николай носов сказка незнайка на луне читать
  • Николай носов сборник рассказов для детей
  • Николай носов рассказы читать ступеньки