Николай носов рассказ телефон читательский дневник

Читательский дневник по рассказу «Телефон» Николая Носова

Автор: Носов, Николай Николаевич

Название произведения: «Телефон»

Число страниц: 10

Жанр: рассказ

Главные герои: мальчики Коля и Миша.

Второстепенные герои: отсутствуют.

Характеристика главных героев:

Мишка — весёлый и изобретательный мальчик.

Любопытный.

Разобрал телефон и собрал неправильно.

Витя — добрый и отзывчивый мальчик.

Справедливый.

Ловкий и находчивый.

Краткое содержание рассказа «Телефон»

Коля и Миша решили купить игрушечный телефон и две недели копили на него деньги, во всём себе отказывая.

Наконец, они купили телефон, и поставили аппараты в своих квартирах.

Начали мальчики, по делу и без, перезваниваться.

Всё им было в диковинку.

Мишка придумал даже собаку к телефону позвать, да пластинку включить, чтобы пение слышалось.

Но как-то раз, перестал Мишка отвечать. Коля побежал к нему и в ужасе увидел, что Мишка разобрал свой телефон.

Мальчику просто было интересно.

Когда телефон снова собрали, в трубке стали слышны хрюкающие звуки.

Мишка понял, что он что-то неправильно собрал и разобрал Колин телефон.

После починки в телефонах вообще ничего не стало слышно.

Тогда мальчики придумали звонить друг другу азбукой Морзе, но и это продолжалось недолго.

Мишка разобрал трубку и сделал звонок в квартиру.

Коля из вредности тоже сделал себе такой звонок.

Но и звонок недолго у Мишки не проработал.

Он и батарею от него разобрал.

Такой вот он нескладный, Мишка.

План рассказа:

  1. Желанная игрушка.
  2. Покупка.
  3. Первое применение.
  4. Размышления.
  5. Ненужные детали.
  6. Морзе.
  7. Звонки.
  8. Батарея разобрана.

Детский рисунок-иллюстрация

Детский рисунок - иллюстрация по рассказу «Телефон» Николая Носова

Основная мысль рассказа «Телефон»

Главная мысль рассказ в том, что любопытство может навредить

Основная идея рассказа заключается в том, что нельзя разбирать какие-либо технические устройства, не зная принципа их работы.

Чему учит рассказ

Рассказ учит бережно относиться к своим вещам, не ломать их и не разбирать просто ради интереса.

Учит стремиться узнать новое.

Краткий отзыв по рассказу «Телефон» для читательского дневника

Прочитав этот рассказ, я подумала о том, что любопытство часто приводит к неожиданным результатам.

И если разобрать какой-нибудь прибор, то правильно его собрать уже не получится.

Вот и мальчики в этом рассказе из-за любопытства испортили дорогую игрушку.

Но они не унывали и пытались проявить фантазию.

Это интересный и смешной рассказ.

Автору удалось показать, как не надо поступать с дорогими вещами и гаджетами.

Чтобы узнать, как работает прибор необязательно его разбирать.

Можно изучить теорию.

Мне понравились герои этого рассказа.

Они были весёлыми и находчивыми.

Им было хорошо вместе.

И пусть телефон прослужил им недолго, но доставил массу приятных впечатлений.

Я всем советую прочитать этот рассказ и подумать том, что сломать новую игрушку легко.

А вот сделать так, чтобы она снова заработала почти невозможно.

Пословицы к рассказу:

  • Любопытной Варваре на базаре нос оторвали.
  • Гляди глазами, да не тронь руками.
  • Начатое дело доводи до конца.
  • Дело мастера боится.

Словарь неизвестных слов:

  • Телеграфист — сотрудник телеграфа.
  • Пластинка — старинный диск для звукозаписи.

Отрывок, поразивший меня больше всего:

— Алло!

— Алло!

— Слышно?

— Слышно.

— Хорошо?

— Хорошо.

— И у меня хорошо. Давай разговаривать.

— Давай,— говорю.— о чём разговаривать?

— Ну, о чём… О чём-нибудь… Хорошо, что мы купили телефон, правда?

— Правда.

— Вот если бы не купили, было бы плохо. Правда?

— Правда.

Ещё читательские дневники по произведениям Николая Носова:

  • «Бобик в гостях у Барбоса»
  • «Весёлая семейка»
  • «Витя Малеев в школе и дома»
  • «Дневник Коли Синицына»
  • «Живая шляпа»
  • «Затейники»
  • «Карасик»
  • «Метро»
  • «Мишкина каша»
  • «На горке»
  • «Незнайка в Солнечном городе»
  • «Незнайка на Луне»
  • «Огурцы»
  • «Приключение Незнайки и его друзей»
  • «Приключение Толи Клюквина»
  • «Тайна на дне колодца»
  • «Тук-тук-тук»
  • «Фантазёры»
  • «Федина задача»
  • Краткая биография Николая Носова и презентация

Библиотека произведений автора пополняется.

«Телефон» читательский дневник

«Телефон» читательский дневник

«Телефон» — весёлая и поучительная история о том, как двое друзей приобрели игрушечный телефон и разобрали его на части в попытке понять его устройство.

Краткое содержание «Телефон» для читательского дневника

ФИО автора: Носов Николай Николаевич

Название: Телефон

Число страниц: 21. Носов Николай Николаевич. «Большая книга рассказов». Издательство «Махаон». 2015 год

Жанр: Рассказ

Год написания: 1946 год

Опыт работы учителем русского языка и литературы — 36 лет.

Главные герои

Мишка – большой проказник и озорник, легкомысленный, увлекающийся.

Коля – ответственный, спокойный, благоразумный мальчик, лучший друг Мишки.

Сюжет

Однажды Коля и Мишка увидели в магазине два телефона в коробке, их можно было поставить в соседних квартирах и переговариваться друг с другом. Ребятам это так понравилось, что они накопили денег и купили игрушку.

Один аппарат поставили у Мишки, а второй – у Коли. Ребята тут же стали переговариваться, смеяться, болтать глупости. Когда первые эмоции прошли, друзья стали думать, какую тему выбрать для разговора, но им ничего не приходило на ум.

Мишка сказал, что будет играть на рояле. В трубке у Коли громко заиграла музыка, потом Мишка включил патефон, но не успел послушать его в трубке – пластинка доиграла до конца.

Затем Мишка дал полаять в трубку собаке Дружку, а после держал у самой трубки пойманную муху, чтобы друг услышал её жужжание. Так продолжалось целый вечер. Перед сном Коля позвонил Мишке, но в ответ была тишина. Оказалось, что мальчик решил разобрать телефон, чтобы изучить его устройство. Вот только собрать так, как было, уже не смог. Он даже выбросил несколько деталей, которые показались ему лишними.

Когда Мишка позвонил Коле, в трубке было слышно лишь чьё-то хрюканье. Ребята пытались переговариваться при помощи азбуки Морзе, но вскоре им это надоело. Прибежал Мишка и с гордостью показал кнопку электрического звонка на двери, которую он соорудил из запчастей телефона. Коля поначалу обиделся, а потом и себе сделал такую же кнопку. Однако ребятам не давала покоя мысль, откуда берётся электричество, и они разломали и эти кнопки, и батарейки, после чего наконец успокоились.

План пересказа

  1. Необычный телефон в магазине.
  2. Долгожданная покупка.
  3. Чудесный телефон у Мишки и Коли.
  4. Хрюканье в трубке.
  5. Азбука Морзе.
  6. Дверной звонок.
  7. Откуда берётся электричество.

Главная мысль

Ради новых знаний и опыта приходится идти на жертвы.

Чему учит

Рассказ учит быть любознательным, пытливым, целеустремлённым. Учит беречь вещи и не разбирать их просто ради любопытства.

Отзыв

Став обладателями телефона, ребята поняли, что это не просто игрушка. Нужно много учиться, чтобы понимать, как он устроен и по какому принципу работает. Друзья сделали важные открытия, но ценой тому стал испорченный телефон.

Рисунок-иллюстрация к рассказу Телефон.

Пословицы

  • На ошибках учатся.
  • Чего не знаешь, туда и тянет.
  • Ломать не строить.
  • Не зная броду, не суйся в воду.

Что понравилось

Понравилось, как неугомонный Мишка издавал разные звуки в телефон. Он и патефон включал, и заставлял лаять своего пса, и даже муху ловил, чтобы та пожужжала.

Рейтинг читательского дневника

А какую оценку поставите вы?

Носов Н., рассказ «Телефон»

Жанр: рассказы о детях

Главные герои рассказа «Телефон» и их характеристика

  1. Коля. Мальчик разумный, ответственный, спокойный.
  2. Мишка. Проказник и озорник, любопытный и безалаберный. Легкомысленный.

План пересказа рассказа «Телефон»

  1. Чудесный телефон в магазине
  2. Экономия
  3. Как хорошо иметь телефон
  4. Мишка разбирает телефон
  5. Телефон хрюкает
  6. Азбука Морзе
  7. Дверной звонок
  8. Обида
  9. Откуда берется электричество

Кратчайшее содержание рассказа «Телефон» для читательского дневника в 6 предложений

  1. Мальчики решили купить телефон и долго экономили.
  2. Они купили телефон и весело болтали друг с другом.
  3. Но Мишка разобрал телефон, и после этого он стал хрюкать.
  4. Мальчики говорили с помощью азбуки Морзе, но потом Мишка сделал из телефона дверной звонок.
  5. Коля обиделся и тоже сделал звонок.
  6. Мальчики разобрали батареи, чтобы узнать откуда берется электричество.

Главная мысль рассказа «Телефон»
Чтобы удовлетворить любопытство, приходится чем-то пожертвовать.

Ответы на вопросы учебника «Литературное чтение 3 класс 2 часть» Климанова к этому рассказу можно посмотреть, перейдя по ссылке.

Чему учит рассказ «Телефон»
Рассказ учит бережно относится к своим вещам, не ломать и не разбирать игрушки. Учит быть пытливыми и любознательными. Учит находить ответы на вопросы. Учит тому, что нужно много учится и много уметь, чтобы собрать даже простой телефон.

Отзыв на рассказ «Телефон»
Мне понравился этот рассказ и я нисколько не осуждаю Мишку и его друга. Потому что мальчикам было интересно, как же устроен телефон, и только поэтому они его разобрали. Это не баловство, а исследовательская работа. И конечно телефон сломался, но никакие открытия не совершаются просто так. Всегда прежде нужно набираться опыта.

Пословицы к рассказу «Телефон»
На ошибках учатся.
Чего не знаешь, туда и тянет.
Как вырастешь с мать, все будешь знать.
Ломать не строить.
Не зная броду не суйся в воду.

Читать краткое содержание, краткий пересказ рассказа «Телефон»
Однажды мальчишки увидели в магазине телефон, который можно было поставить в разных квартирах и переговариваться друг с другом. Им показалось это очень удобным и мальчики две недели копили на телефон, а потом купили его.
Они поставили один аппарат у Мишки, второй у Коли и стали переговариваться по телефону, смеяться и говорить глупости.
Потом они стали думать, о чем бы поговорить, и никак не могли придумать тему для разговора. Оказалось, что очень тяжело о чем-то говорить специально.
Но вот Мишка позвонил и сказал, что будет играть на рояле. В трубке заиграла музыка и кто-то запел песню. Тут появился и сам Мишка, который сказал, что поет патефон, а он хотел послушать, как это звучит в трубке. Но пластинку уже доиграла и он ничего не услышал.
Мишка вновь убежал наверх.
Потом Мишка позвонил и дал полаять в трубку Дружку, затем позвонил и держал возле трубки пойманную муху, и так целый вечер.
Перед сном Коля вновь набрал Мишку, но в ответ раздалась тишина. Коля бросился к другу и увидел, что тот разобрал телефон. Коля испугался, но Мишка сказал, что просто хотел посмотреть, как устроен телефон. Он снова собрал трубку, но несколько деталей оказались лишними и Мишка вновь стал раскручивать трубку.

Коля пошел к себе и стал ждать, когда Мишка позвонит. Тот позвонил, и стал спрашивать зачем Коля хрюкает. Потом прибежал к Коле и сказал, что в трубке слышно только хрюканье. Коля понял, что Мишка что-то сломал в телефоне.
Мишка хотел разобрать Колину трубку, чтобы посмотреть, где он ошибся, но Коля не дал. Мальчики решили переговариваться азбукой Морзе. Но это продолжалось недолго и скоро Мишкин телефон снова замолчал.
Коля прибежал к Мишке и довольный Мишка показал ему кнопку электрического звонка на двери. Оказалось, Мишка вынул из телефона звонок и батарею, и сделал кнопку. Коля обиделся на друга и три дня с ним не разговаривал. А потом сделал себе такую же электрическую кнопку на дверь.
Он побежал к Мишке и стал звонить в квартиру, но кнопка не работала. Мишка разобрал батарею и остался и без телефона, и без звонка.
Коля даже пожалел друга, потому что тот такой нескладный и все ломает.
Ночью Коля долго думал откуда берется электричество в батарее и, наконец, разломал ее. Там оказалась жидкость и черная палочка. Коля понял, что электричество берется из этой жидкости и палки, и спокойно уснул.


1

Носов «Телефон». Как написать отзыв о рассказе, о чем рассказ?

Отзыв к рассказу «Телефон»?

О чем рассказ «Телефон»?

10 ответов:



8



0

Рассказ Носова «Телефон» рассказывает о том, как два друга купили игрушечный телефон, но недолго переговаривались по нему. Они стали разбирать телефон, чтобы понять его устройство и принцип работы и в конце концов разобрали все окончательно.

Отзыв к рассказу Носова «Телефон» можно написать так:

Этот рассказ мне очень понравился, в нем два главных героя — мальчик Мишка и сам рассказчик купили телефон, по которому можно было переговариваться. Но мальчики были очень любопытными. особенно Мишка, и стали разбирать телефон. Мне было интересно читать, как телефон сперва стал хрюкать, потом стал дверным звонком, а потом был окончательно сломан.

В рассказе много смешных и увлекательных моментов, читается он на одном дыхании и в нем постоянно сохраняется интрига — что же сделают с бедным телефоном мальчики в следующий раз.



5



0

Отзыв к рассказу Н.Носова «Телефон»:

В рассказе для детей Н.Носова «Телефон» речь идет о двух друзьях — рассказчике и его друге Мишке, о том, как они купили себе игрушечный телефон по которому можно было говорить друг с другом. Чтобы его купить им пришлось сначала накопить денег и сперва новая игрушка была им очень интересна. Но после, мальчики стали изучать ее устройство. Мишка стал разбирать аппарат, а потом и вовсе переделал его в звонок. Автор последовал его примеру. Сначала он расстроился, что телефон больше не работает, но потом увлекся делом. Так ребята выяснили как работает игрушка, но в итоге остались без нее.

Рассказ Носова интересный и поучительный. Из него мы узнаем о детской любопытности и о том к чему она приводит. Хоть история заканчивается неплохо, но было жалко, что ребята остались без игрушки на которую так долго копили. Это учит нас беречь то, что мы имеем. Поэтому рассказ мне очень понравился. Кроме этого, это увлекательная история, которую очень интересно читать, она не заставит читателя скучать и не оставит равнодушным.



5



0

Рассказ Носова «Телефон» повествует о любопытстве двух мальчиков Мишки и Коли.

Ребята сначала купили игрушечный телефон, затем интенсивно его использовали и он им поднадоел. После этого Мишке стало интересно, из чего телефон состоит и он его разобрал.

Собрать же у него не получилось и телефон был окончательно испорчен.

Ребята пользовались азбукой Морзе, но это всё равно им не понравилось.

Тогда Мишка взялся за звонок и разобрал батарею.

<hr />

В этом рассказе очень смешно написано про приключения Мишки и его друга Коли.

Рассказ мне очень понравился, поскольку он действительно, очень смешно описывает различные ситуации, возникающие в жизни двух друзей.

Мишка очень любопытен и не может сидеть на месте, а Коля в этом рассказе показан рассудительным человеком, который понимает, что вещи так просто разбирать не надо.



4



0

Рассказ «Телефон» показался мне познавательным, а читать его было одно удовольствие. В рассказе мы знакомимся с двумя соседскими ребятами, которые купили чудо техники — телефон. Они разговаривали по телефону, и здесь мне было очень интересно читать о том, какие уловки придумывал Мишка для того, чтобы развеселить друга.

Мишка — находчивый и изобретательный мальчик, а потому решил телефон разобрать, чтобы посмотреть что у него внутри. И хотя телефон был разобран, ему удалось соорудить дверной звонок. Через время друг Мишки заинтересовался процессом и тоже собрал себе звонок.

Мне понравился рассказ, ведь в нем показано, что желание познаний остановить невозможно.



3



0

Мне рассказы Н.Носова все нравятся, не исключение и «Телефон». Это произведение небольшое, написано живым языком с юмором. Когда я его читала, то все представляла и в особенности как мальчишки переговариваются по своим телефонам. У меня создавалось впечатление, что сам писатель тоже как-то владел такой штуковиной ведь у него все эмоции ребят описаны очень достоверно. Мне кажется, что читать рассказ надо не только детям, но и взрослым т.к тут можно почерпнуть для себя историю развития телефонов. В век современных гаджетов те телефоны времен СССР молодому поколению совершенно непонятны. Еще писатель акцентирует внимание в своем рассказе на то, что у мальчишек всегда была, есть и будет тяга ко всему новому в технике. К прочтению рекомендую!

Рассказ повествует о том как два друга увидели в магазине необычный телефон. Вернее их было два и можно было соединить их проволокой и переговариваться. Ребята решили обязательно себе такое приобрести, ведь они были соседями. Сначала они переговаривались, но потом им это надоело и Миша разобрал телефон, аппарат в итоге стал испорченным. Далее он сделал дверной звонок, следом тоже проделал и его друг. Потом ребята вообще решили, что телефон им не нужен и они лучше будут ходить друг к другу в гости чтобы пообщаться.



2



0

Рассказ Носова «Телефон» мне очень понравился. Смешной, жизненный. Главные герои — два мальчика, вполне типично ведут себя. Им понравился телефон, они решили накопить на него денег. Это говорит об их настойчивости, терпении, целеустремленности.

Когда же телефон был куплен, они постоянно звонили друг другу, не знали о чем говорить, даже патефон ставили слушать. Веселые, смешные, дети — есть дети.

Немного наигравшись, один из мальчиков- Миша решил разобрать телефон и посмотреть, как он устроен. Собрать правильно он его не смог. Наверное, стоило бы разбирать его в присутствии взрослых или прочитать для начала книгу о телефонах, но любопытство взяло верх. Нельзя сказать, что это очень плохо, ведь эта тяга к «исследованиям» — это шаг на пути к познанию мира,это любознательность. Она очень важна в таком возрасте.

Собственно, это и демонстрируется в конце сказки: мишка делает из деталей телефона настоящий дверной замок, а его приятель тоже решает сделать звонок, причем лучше, аккуратнее.

Милый, добрый, веселый, с хорошей концовкой рассказ. Его главные персонажи вызывают только симпатию и улыбку во время прочтения рассказа.



1



0

Напишем своё отношение к произведению, по сути, отзыв о прочитанном, указав автора, если таковой есть, название, главных героев и личные впечатления.

  • Рассказ Николая Носова «Телефон» мне понравился. В нём главные герои, Миша, и, вероятно, Коля, очень захотели купить игрушечный телефон и для этого в течение двух недель экономили на мороженом и кино. Когда их желание сбылось, они болтали по телефону без умолку, по сути, ни о чём, и так до позднего вечера. В конце концов Мише это поднадоело и он захотел узнать, что у телефона внутри.

    Разобрав его, собрать обратно не смог, зато сделал электрический звонок на дверь, правда некачественно. Второй мальчик, чуть позже, сделал тоже самое, но более тщательно и аккуратно. В произведении мне больше симпатизирует Коля, поскольку он более серьёзный, чем его друг. С другой стороны, благодаря таким любознательным людям, как Миша, мир не стоит на месте, мы развиваемся и многого достигаем. Всем рекомендую почитать этот и другие, не менее интересные, рассказы Носова.

<hr />

Дополнительную информацию о рассказе можно посмотреть, пройдя по ссылкам (необходимо нажать на фразу, обозначенную синим цветом):

  • краткое содержание для читательского дневника
  • план, основная мысль
  • главные герои, чему учимся
  • подходящие пословицы



1



0

Читая рассказ Носова под названием «Телефон», мы узнаем о двух любопытных и целеустремленных приятелях по имени рассудительном Коля и непоседливом Миша. Они купили понравившийся им игрушечный телефон и долго играли с ним, веселя друг друга. А затем они уже не знали, что делать с ним. Им это надоело, но деятельный МИша решил узнать, что находится внутри этой игрушки. Они разобрали телефон, однако уже не смогли собрать его обратно. Тогда эти два изобретателя собрали из деталей бывшего телефона сначала замок, а затем еще звонок.

Мне понравилась эта история, поскольку именно из таких ребят в будущем могут получиться хорошие изобретатели либо другие специалисты. Они творчески подходят к любому делу.



1



0

Этот увлекательный рассказ о том. Как двое друзей, накопив денег, купили детский телефон на двоих и стали разговаривать из своих квартир.

Разговаривать то было не о чем, так как они были соседями и поэтому и так друг к другу бегали постоянно.

Любознательный Мишка, решив, как устроена телефонная трубка, разобрал её, а собрать правильно у него не получилось. Тогда он из неё смастерил из неё звонок на дверь. Его другу тоже проделал тоже самое и получил даже похвалу от родителей, за такое хорошее устройство, но… этим звонкам не долго пришлось звенеть, так как ребята решили посмотреть устройство батареек.

Этот рассказ мне понравился своей детской непосредственностью и их любознательностью, одно плохо, что интерес они проявили к электроприборам, работу которых они не могли понять, даже разобрав их. Детская игрушка была просто уничтожена и все их двухнедельные сбережения попросту пропали.



1



0

Из рассказа Носова «Телефон» мы узнаем о приключениях двух мальчишек, приметивших в магазине игрушек набор из двух телефонов. По игрушечным телефонным аппаратам можно было разговаривать друг с другом, а это очень увлекательно. Мальчики накопили денег и наконец приобрели заветную игрушку. Их радости не было предела. Решив скорее попробовать телефон в действии, они стали переговариваться по нему, но вскоре поняли, что разговаривать им не о чем. Они же соседи, они и так постоянно встречаются и общаются.

Мише, одному из мальчиков, надоело говорить по телефону о пустяках и он решил узнать, что аппарат скрывает внутри. Он разобрал его. Но легко ли собрать игрушку обратно? Оказалось, что нет. Всегда почему-то остаются лишние детали. А если некоторые детали не на месте, аппарат не может нормально работать. В итоге Миша соорудил из бывшего телефона звонок. Его друг решил поступить так же.

________________­<wbr />_________________­<wbr />_________________­<wbr />_________

Отзыв о рассказе.

Рассказ Николая Носова «Телефон» очень забавный и поучительный. Мне понравились два мальчика, которые в итоге разломали любимую игрушку. В рассказе много смешных моментов, он легко читается. Видно, что его автор хорошо понимает детей. Из любопытных мальчиков наверняка получатся изобретатели. Мне тоже интересно, как устроены некоторые вещи, но ломать их я не стану. Думаю, к игрушкам и другим вещам нужно относиться бережно.

Читайте также

Этот рассказ я прочитала быстро, он короткий и в тоже время интересный и поучительный. Больше всего мне здесь понравились ребята, которые своими усилиями построили горку. Они были сплоченные даже тогда, когда им Котька Чижов песком испортил горку. Они преподали ему хороший урок по трудолюбию и ему работать даже понравилось. Он не только исправил содеянное, но еще и дополнительно ступеньки к горке сделал. Я сделала с этого рассказа вывод, что прежде чем что-то сделать, надо хорошенько подумать к чему может привести поступок, к каким последствиям, чтобы не получилось как у Котьки. Рассказ «На горке» советую всем к прочтению.

Рассказ Зощенко «Елка» рассказывает о некрасивом поведении маленьких детей, которые оказались настолько жадными, что захотели забрать все подарки, которые предназначались и другим детям. Поведение двух героев этого рассказа, мальчика Миньки и его старшей сестры Лели я не могу одобрить. Они поступили нехорошо и совершенно справедливо были наказаны Папа лишил их подарков и отправил спать. Но еще более важными оказались те слова, которые он произнес. Папа предупредил детей, что нельзя ссориться, обижать слабых, и выгонять гостей, потому что тогда с ними никто не станет дружить и они будут одиноки.

Именно в этих словах заключается главная мысль рассказа, именно их запомнил Минька и исправился. Он никогда больше не вел себя так отвратительно, и это замечательно.

Мне очень понравилось, что рассказ заканчивается хорошо. Каждый совершает ошибки в своей жизни и этот рассказ учит нас признавать эти ошибки, стараться их исправить, и никогда не совершать впредь.

Красочная миниатюра Тургенева «Воробей» о силе любви, которая способна даже маленькую птаху превратить в настоящего великана. Маленькая история о старом воробье, героически бросившемся на помощь своему маленькому птенцу и загородившему его от приближавшейся собаки.

Давайте попробуем разделить и посмотрим сколько частей у нас получится.

1.) Дети играют в трех поросят и кричат «Нам не страшен серый волк».

2.) Мама уходит, Петя и Валя строят домик для поросят, чтобы продолжать играть.

3.) Домик построен. Жизнь в темном домике.

4.) Петю кто-то хватает за ногу, предположительно серый волк.

5.) Дети выскакивают из комнаты потому что они очень испугались.

6.) Валя признается, что за ногу Петю схватила она, а не серый волк.

7.) Дети возвращаются в комнату, сдергивают одеяло со стола но играть уже не продолжают. Страшно.

Как мы видим, у меня получилось семь смысловых частей.

Этот рассказ хоть и небольшой, но очень интересный. Мне понравился тут главный герой со своим нестандартным мышлением, правда оно его чуть не погубило если бы бобры его не приютили когда он погнался за клином птиц улетающих в теплые края. Малыш зайчонок переждал зиму в норе, но там ему было очень неуютно и он скучал по своим родным и лесу. Бобры ему помогли вернуться в родные края. Сказка нас учит тому, что нельзя ослушиваться взрослых, и что на свете нет лучше мест чем родные, всегда туда будет тянуть где бы ты не находился.

Подходит к рассказу Листопадничек следующая поговорка

«Где родился, там и пригодился».

Краткое содержание «Телефон» для читательского дневника

ФИО автора: Носов Николай Николаевич

Название: Телефон

Число страниц: 21. Носов Николай Николаевич. «Большая книга рассказов». Издательство «Махаон». 2015 год

Жанр: Рассказ

Год написания: 1946 год

Материал подготовлен совместно с учителем высшей категории

Ильиной Галиной Сергеевной.

Опыт работы учителем русского языка и литературы — 36 лет.

Отзывы читателей

Мне в 6 лет этот рассказ впервые прочитала бабушка. Тогда я не понял особо, в чем его смысл и чему он учит. Поступки мальчишек мне казались совершенно логичными. А еще я не могу понять, почему они не обратились ко взрослым с просьбой починить телефон. Истинный смысл до меня дошел, только когда я прочитал его сам, будучи школьником.

Андрей 13 лет

Для меня этот рассказ когда-то стал толчком к тому, чтобы начать копить. Мне очень хотелось куклу барби с гнущимися конечностями, но родители не могли себе позволить купить мне ее. И тогда я подумала, что если у мальчишек из рассказа получилось собрать денег и купить желанную игрушку, то почему я не могу поступить так же. И у меня получилось собрать нужную сумму. Правда, потратила я ее на подарок для мамы.

Валерия, 14 лет

А нам рассказ «Телефон» задали в качестве домашнего чтения на лето. Мне он так понравился, что я даже вышла за рамки школьной программы и прочитала другие произведения Носова. Они ничуть не хуже оказались.

Мария, 13 лет

Сюжет

Однажды Коля и Мишка увидели в магазине два телефона в коробке, их можно было поставить в соседних квартирах и переговариваться друг с другом. Ребятам это так понравилось, что они накопили денег и купили игрушку.

Один аппарат поставили у Мишки, а второй – у Коли. Ребята тут же стали переговариваться, смеяться, болтать глупости. Когда первые эмоции прошли, друзья стали думать, какую тему выбрать для разговора, но им ничего не приходило на ум.

Мишка сказал, что будет играть на рояле. В трубке у Коли громко заиграла музыка, потом Мишка включил патефон, но не успел послушать его в трубке – пластинка доиграла до конца.

Затем Мишка дал полаять в трубку собаке Дружку, а после держал у самой трубки пойманную муху, чтобы друг услышал её жужжание. Так продолжалось целый вечер. Перед сном Коля позвонил Мишке, но в ответ была тишина. Оказалось, что мальчик решил разобрать телефон, чтобы изучить его устройство. Вот только собрать так, как было, уже не смог. Он даже выбросил несколько деталей, которые показались ему лишними.

Когда Мишка позвонил Коле, в трубке было слышно лишь чьё-то хрюканье. Ребята пытались переговариваться при помощи азбуки Морзе, но вскоре им это надоело. Прибежал Мишка и с гордостью показал кнопку электрического звонка на двери, которую он соорудил из запчастей телефона. Коля поначалу обиделся, а потом и себе сделал такую же кнопку. Однако ребятам не давала покоя мысль, откуда берётся электричество, и они разломали и эти кнопки, и батарейки, после чего наконец успокоились.

Популярные сегодня пересказы

  • Трудный хлеб — краткое содержание рассказа Носова
    Повествование ведётся от первого лица. Рассказчик рыбачил, сидя на берегу реки. По соседству с ним плавали двое крохалей, не спешивших улетать на юг, несмотря на наступление осени. Вдруг из кустов раздались выстрелы.
  • Краткое содержание повести Саша и Шура Алексина
    Произведение повествует нам о мечтательном мальчике Саше. С самого раннего детства предметом Сашиных мечтаний были путешествия. Он фантазировал, представлял, как он в одиночку отправляется в разные точки Земли.
  • Краткое содержание рассказа Самое страшное Саша Чёрный
    Саша Черный рассказывает о том, как живут дети на рубеже двадцатого века, у каждого из них есть свои комплексы и страхи, с которыми необходимо бороться.
  • Медведь на воеводстве — краткое содержание сказки Салтыкова-Щедрина
    Однажды медведя Топтыгина первого поставили на место воеводы. Он должен был заведовать лесом. Медведь служивый был и всё умел делать. Он прекрасно строил берлоги, умел валить деревья, и даже немного в науке разбирался.

09.03.2019

Носов Н. «Телефон»

Носов Н., рассказ «Телефон»

Жанр: рассказы о детях

Главные герои рассказа «Телефон» и их характеристика

Ответы на вопросы учебника «Литературное чтение 3 класс 2 часть» Климанова к этому рассказу можно посмотреть, перейдя по ссылке.

Чему учит рассказ «Телефон»

Рассказ учит бережно относится к своим вещам, не ломать и не разбирать игрушки. Учит быть пытливыми и любознательными. Учит находить ответы на вопросы. Учит тому, что нужно много учится и много уметь, чтобы собрать даже простой телефон.

Отзыв на рассказ «Телефон»

Мне понравился этот рассказ и я нисколько не осуждаю Мишку и его друга. Потому что мальчикам было интересно, как же устроен телефон, и только поэтому они его разобрали. Это не баловство, а исследовательская работа. И конечно телефон сломался, но никакие открытия не совершаются просто так. Всегда прежде нужно набираться опыта.

Пословицы к рассказу «Телефон»

На ошибках учатся. Чего не знаешь, туда и тянет. Как вырастешь с мать, все будешь знать. Ломать не строить. Не зная броду не суйся в воду.

Читать краткое содержание, краткий пересказ рассказа «Телефон»

Однажды мальчишки увидели в магазине телефон, который можно было поставить в разных квартирах и переговариваться друг с другом. Им показалось это очень удобным и мальчики две недели копили на телефон, а потом купили его. Они поставили один аппарат у Мишки, второй у Коли и стали переговариваться по телефону, смеяться и говорить глупости. Потом они стали думать, о чем бы поговорить, и никак не могли придумать тему для разговора. Оказалось, что очень тяжело о чем-то говорить специально. Но вот Мишка позвонил и сказал, что будет играть на рояле. В трубке заиграла музыка и кто-то запел песню. Тут появился и сам Мишка, который сказал, что поет патефон, а он хотел послушать, как это звучит в трубке. Но пластинку уже доиграла и он ничего не услышал. Мишка вновь убежал наверх. Потом Мишка позвонил и дал полаять в трубку Дружку, затем позвонил и держал возле трубки пойманную муху, и так целый вечер. Перед сном Коля вновь набрал Мишку, но в ответ раздалась тишина. Коля бросился к другу и увидел, что тот разобрал телефон. Коля испугался, но Мишка сказал, что просто хотел посмотреть, как устроен телефон. Он снова собрал трубку, но несколько деталей оказались лишними и Мишка вновь стал раскручивать трубку. Коля пошел к себе и стал ждать, когда Мишка позвонит. Тот позвонил, и стал спрашивать зачем Коля хрюкает. Потом прибежал к Коле и сказал, что в трубке слышно только хрюканье. Коля понял, что Мишка что-то сломал в телефоне. Мишка хотел разобрать Колину трубку, чтобы посмотреть, где он ошибся, но Коля не дал. Мальчики решили переговариваться азбукой Морзе. Но это продолжалось недолго и скоро Мишкин телефон снова замолчал. Коля прибежал к Мишке и довольный Мишка показал ему кнопку электрического звонка на двери. Оказалось, Мишка вынул из телефона звонок и батарею, и сделал кнопку. Коля обиделся на друга и три дня с ним не разговаривал. А потом сделал себе такую же электрическую кнопку на дверь. Он побежал к Мишке и стал звонить в квартиру, но кнопка не работала. Мишка разобрал батарею и остался и без телефона, и без звонка. Коля даже пожалел друга, потому что тот такой нескладный и все ломает. Ночью Коля долго думал откуда берется электричество в батарее и, наконец, разломал ее. Там оказалась жидкость и черная палочка. Коля понял, что электричество берется из этой жидкости и палки, и спокойно уснул.

Источник

Носов «Телефон». Как написать отзыв о рассказе, о чем рассказ?

Отзыв к рассказу «Телефон»?

О чем рассказ «Телефон»?

Рассказ Носова «Телефон» рассказывает о том, как два друга купили игрушечный телефон, но недолго переговаривались по нему. Они стали разбирать телефон, чтобы понять его устройство и принцип работы и в конце концов разобрали все окончательно.

Отзыв к рассказу Носова «Телефон» можно написать так:

Отзыв к рассказу Н.Носова «Телефон»:

Рассказ Носова интересный и поучительный. Из него мы узнаем о детской любопытности и о том к чему она приводит. Хоть история заканчивается неплохо, но было жалко, что ребята остались без игрушки на которую так долго копили. Это учит нас беречь то, что мы имеем. Поэтому рассказ мне очень понравился. Кроме этого, это увлекательная история, которую очень интересно читать, она не заставит читателя скучать и не оставит равнодушным.

Рассказ Носова «Телефон» повествует о любопытстве двух мальчиков Мишки и Коли.

Ребята сначала купили игрушечный телефон, затем интенсивно его использовали и он им поднадоел. После этого Мишке стало интересно, из чего телефон состоит и он его разобрал.

Отзыв о рассказе Н.Носова «Телефон»

Главные герои рассказа Н.Носова «Телефон» — двое друзей. Однажды они в магазине увидели замечательную техническую игрушку – набор из двух телефонных аппаратов, которые можно было соединить проводом и разговаривать друг с другом, как по настоящему телефону. Две недели приятели, отказывая себе во всем, копили деньги на это чудо техники. И, наконец, они набрали нужную сумму и купили игрушку. Целый день ребята не могли оторваться от нового развлечения. Они протянули провод между своими квартирами и подключили к проводу телефонные аппараты. Слышимость была замечательная. Сначала друзья просто разговаривали по телефону. Но потом один из друзей, Мишка, стал придумывать разные розыгрыши. Он включил музыку на патефоне и положил рядом с ним трубку, а затем пришел к другу и они вместе слушали, как звучит песня.
В другой раз Мишка притащил к телефону собаку и его другу пришлось слушать собачий лай. А через какое-то время Мишка догадался поймать муху и поднести ее к трубке. Его друг долго не мог понять, что это жужжит в телефоне.

Но через какое то время Мишка затих. Как оказалось, ему стало любопытно, как устроен телефон, и Мишка его начал разбирать. Разобрав телефон и удовлетворив свое любопытство, Мишка собрал телефон обратно, вот только при этом лишние детали у него остались. И телефон после этого стал работать неправильно – в трубке вместо голоса хрюканье слышалось. Чтобы починить Мишкин телефон, ребята решили разобрать второй аппарат. И, в итоге, испортили его тоже. Разговаривать по телефону стало невозможно, но Мишка придумал, что, используя телефонный звонок, можно общаться с помощью азбуки Морзе. Ребята выучили азбуку Морзе, и какое то время общались таким необычным способом.

Но Мишке и этого оказалось мало. Он разобрал свой телефон и стал использовать звонок от телефона в качестве дверного звонка. В результате ребята поссорились, потому что телефон был общим, а Мишка его разобрал, не спросив друга. Три дня ребята не разговаривали, но потом Мишкин друг решил узнать, как у того дела.

Мишкин звонок не работал. Оказалось, что Мишка уже и батарейку разобрал, чтобы узнать, как она устроена. И его друг тоже не удержался и вечером разобрал свою батарейку, пытаясь понять, откуда в батарейке берется электричество. На этом история с игрушечным телефоном и закончилась.

Таково краткое содержание рассказа.

Главный смысл рассказа Н.Носова «Телефон» состоит в том, что стремление детей к познанию окружающих их вещей невозможно ничем остановить. Подобное стремление заложено в самом характере ребенка. Мишка недолго пользовался своим телефоном по назначению и при первой возможности его разобрал, чтобы узнать, как он устроен. Своим стремлением к познанию и тягой к творчеству он «заразил» и друга. В результате, друзья превратили свои телефоны сначала в телеграфные аппараты, а потом – в дверные звонки.

Конечно, тяга к знаниям и творческие наклонности – это хорошо, но, одновременно с тем рассказ «Телефон» учит нас бережно относиться к вещам, особенно к совместной собственности. Ребята в какой-то момент даже поссорились, когда Мишка, не спросив друга, разобрал свой телефон.

И хотя в конце рассказа ребята остались без игрушки, на которую они так долго собирали деньги, мне понравился Мишка, который обладает неуемным любопытством и жаждой познания. Кто знает, может из него получится ученый или конструктор?

Какие пословицы походят к рассказу Н.Носова «Телефон»?

Любопытство – не порок. Вещь хороша, когда новая, а друг — когда старый. Больше узнаешь — сильнее станешь.

Эта запись защищена паролем. Введите пароль, чтобы посмотреть комментарии.

Источник

Краткое содержание Носов Телефон для читательского дневника

Эта история написана от лица главного героя – мальчика лет восьми.

Герой рассказывает, как однажды они со сверстником Мишкой оказались в игрушечном магазине. Там они увидели замечательную вещь – игрушечный телефон. Это очень полезная штука, ведь ребята соседи, поэтому можно перезваниваться. Им понравилось, что это всё же не игрушка, а нечто настоящее.

Пришлось копить деньги, ждать, но ребята купили телефон. Установили дома, провели проволоку, чтобы аппарат мог звонить. Провели пробный звонок.

И сколько было радости звонить, убеждаться, что телефон функционирует, слышать друг друга. Вот только о чём говорить в десятый раз? У Мишки оказалась более бурная фантазия, он, отвлекая друга от уроков, начал то лаять в трубку, то включать музыку.

Да, характеры разные у ребят. Мишка очень деятельный, герой более обстоятельный. Энергия Мишки привела к тому, что он из любопытства разобрал телефон. Сосед на него обиделся, ведь он сломал их общую вещь. А после Мишка сделал из сломанного телефона звонок на дверь.

Расстроился герой, но, подумав, тоже сделал звонок. И намного более аккуратно. К этому времени Мишка разломал батарейку, чтоб узнать «секрет электричество». Разозлился герой на глупый поступок, а после бессонной ночью разломал свою – из любопытства.

Оцените произведение:

  • 3.35
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

Голосов: 161

Читать краткое содержание Телефон. Краткий пересказ. Для читательского дневника возьмите 5-6 предложений

Носов. Краткие содержания произведений

  • Автомобиль
  • Белый гусь
  • Варька
  • Весёлая семейка
  • Витя Малеев в школе и дома
  • Дневник Коли Синицына
  • Дружок
  • Живая шляпа
  • Живое пламя
  • Замазка
  • Заплатка
  • Затейники
  • Клякса
  • Красное вино победы
  • Кукла
  • Метро
  • Милиционер
  • Мишкина каша
  • На горке
  • Незнайка в Солнечном городе
  • Незнайка на Луне
  • Огородники
  • Огурцы
  • Приключения Незнайки и его друзей
  • Приключения Толи Клюквина
  • Радуга
  • Ступеньки
  • Телефон
  • Три охотника
  • Тридцать зёрен
  • Трудный хлеб
  • Фантазеры
  • Федина задача
  • Шумит луговая овсяница

Картинка или рисунок Телефон

Телефон для читательского дневника

Другие пересказы и отзывы для читательского дневника

  • Краткое содержание Васса Железнова Горького

    Железнова Васса Борисовна, является главной героиней пьесы. Ей сорок два года. Является обладательницей судоходной компании, женщина при деньгах и власти. Живет вместе со своим мужем и братом.

  • Краткое содержание Короли и капуста О. Генри

    События произведения разворачиваются в маленькой латиноамериканском государстве Анчурии. Экономика страны держится только на продажах выращенных тропических фруктов, которые в большом количестве вывозят по морю американцы.

  • Краткое содержание Распутин Последний срок

    Восьмидесятилетняя старушка Анна умирает, но пока жива. Дочери знают об этом по запотевшему зеркалу, поднесенному к губам матери. Старшая дочь, Варвара, считает возможным начать отпевать мать

  • Краткое содержание Иуда Искариот Андреев

    Христа предупреждали насчёт Иуды Искариота множество раз — но он их не слушал. Со временем, впрочем, ученики Христа привыкли к нему. Но не принимали его. Когда Иуда оказался прав в споре с Фомой — люди в селении оклеветали Иисуса

  • Краткое содержание Человек в футляре Чехова

    Главный герой рассказа Беликов — учитель древнегреческого языка в гимназии. Его образ является собирательным, типичным для общества. В характере и в облике главного героя наиболее ярко выражены все особенности внешности

  • Краткое содержание сказки Гримм Беляночка и Розочка

    Сказка Беляночка и Розочка братьев Гримм начинается с внезапной дружбы двух сестёр с медведем. Их дружба началась после того, как они нашли и приютили одинокого медведя. После того он частенько находился у них дома.

Телефон пересказ читать онлайн

  • Николай носов рассказ саша
  • Николай носов рассказ прятки
  • Николай носов рассказ огурцы читать
  • Николай носов рассказ огородники
  • Николай носов рассказ метро