Николай петрович богданов бельский сочинение

  1. Сочинения
  2. По картинам
  3. Богданов-Бельский Н.П.

Сочинения по картинам художника Богданова-Бельского Н.П.

  • Виртуоз
  • Новые хозяева

Николай Петрович Богданов-Бельский (годы жизни 1868-1945) является одним из известных русских художников-передвижников.

Будущий художник появляется на свет в обычной крестьянской семье и является внебрачным сыном.

Начальным обучением будущего живописца является церковно-приходское образование, затем он становится студентом иконописной мастерской, открытой при Троице-Сергиевой лавре, а далее получает высшее художественное образование.

После получения образования художник посещает французскую столицу, где также повышает собственное мастерство.

Кроме того, в определенный период жизни художника он принимает участие в организации выставок русской живописи во многих европейских странах.

В начале двадцатого столетия художнику присваивается звание академика, а через несколько лет он уже выступает в качестве действительного члена Академии художеств.

Творчество художника включает, в основном, жанровые полотна, изображающие, например, учебу крестьянских детей. Кроме того, очень часто художником создаются портретные картины, а также пейзажные зарисовки в стиле импрессионизма.

Некоторые картины художника создаются на основе его автобиографических событий, а определенные полотна живописец рисует, используя в качестве натуры портреты монахов либо святых.

Среди творческого наследия художника выделяются его полотна, изображающие пейзажные зарисовки, а также натюрморты, а в качестве натурщиков для создания портретных картин мастер использует представителей знаменитых аристократических семей, включая императорскую семью.

В качестве главных персонажей многих жанровых картин художника выступают дети, поскольку именно в маленьком человечке, с точки зрения живописца, проявляется доброта, искренность и чистота мировосприятия.

После завершения русской революции творчество художника немного видоизменяется, поскольку он стремится к новым свершениям, наполняя свои холсты необыкновенными красками, световыми оттенками, цветовыми гаммами, однако мастер не прекращает деятельности по организации выставок русских художников в мировых странах, при этом в галереях представляются и собственные картины живописца, который впоследствии становятся экспонатами не только прославленных художественных музеев, но и частных коллекций.

Жизнь художника прерывается в Германии, где его тело и предается земле.

Главная>Сочинения по картинам

«У дверей школы», Богданов-Бельский

Картина «У дверей школы», Богданов-Бельский

Год написания: 1897
Размер: 127.5 × 72 см
Местонахождение: Русский музей, Санкт-Петербург

Быстрый переход:

Вариант 1 — Кратко

Вариант 2 — Подробно

Вариант 1 — Кратко

12 предложений/ 131 слово

Главным героем картины Николая Богданова-Бельского «У дверей школы» стал крестьянский мальчик, впервые пришедший на обучение в школу. Он запечатлён стоящим на пороге класса и никак не решающимся сделать шаг внутрь.

Мальчик изображён спиной к зрителю, поэтому мы не можем видеть его лица. Лишь только ветхие крестьянские одежды и скромную позу, в которой угадывается сомнение. Герой стоит, оперевшись на свой посох, и держит в руках шапку. На его плечах зияет дырами старый коричневый тулупчик. Ноги покрывают потрёпанные лапти и ветхие штаны. За спиной ребёнка висит пыльная торба, а через плечо перекинута грязная тряпичная сумка.

В классе уже начались занятия. Ученики, склонившись над своими партами, что-то усердно выводят в тетрадях. По центру кабинета возвышается большая доска, на стене висит географическая карта и плакат. Учителя с того места, где стоит герой, разглядеть не удаётся.

Вариант 2 — Подробно

23 предложения/ 296 слов

«У дверей школы» — это трогательная картина Николая Богданова-Бельского, посвящённая теме обучения крестьянских детей. Будучи выходцем из народа, художник знал, какое это счастье для бедного ребёнка получить образование. Некогда художнику такой шанс предоставил его преподаватель Сергей Рачинский, в чьей церковно-приходской школе он учился. Похоже, что подобная ситуация произошла и в жизни главного героя картины.

На полотне изображён деревенский мальчик лет семи в ветхих одеждах. На плечах его накинут коричневый рваный тулупчик, испод него выглядывают такие же потрёпанные серые штаны. Обут герой в стоптанные прохудившиеся лапти. За спиной у него висит грязная торба, а через плечо перекинута пыльная тряпичная сумка.

Сразу видно, что мальчик пришёл на занятия издалека, поэтому его одежда совсем утратила свой приличный облик и превратилась в настоящие лохмотья. Но тяга к знаниям в герое была настолько сильна, что это его не остановило.

Лишь теперь у самого входа в класс им овладела нерешительность. Мальчик застыл на пороге, робко заглядывая в светлый кабинет, где всё для него выглядит новым и необычным.

Нам не видно лица ребёнка, поскольку художник изобразил его стоящим спиной к зрителю. Но по скованности движений героя, по тому, как скромно он опирается на свой посох, робко сжимая в руках чёрную шапку, можно догадаться обо всех сомнениях, тревожащих его юную душу.

Между тем в классе идёт оживлённая работа. Ученики, склонившись над своими партами, что-то усердно пишут в тетрадях. Учителя в кабинете не видно, но зато хорошо заметен чистый уютный интерьер комнаты. По центру стоит большая чёрная доска. За ней на бревенчатой деревянной стене висит географическая карта и плакат с надписями. В углу заметен алтарь с иконами.

Героя от вхождения в этот храм науки отделяет всего один шаг. И сейчас зритель видит мальчика в переломный момент. Когда новоиспечённый школьник окажется в классе, для него наступит совсем другая жизнь, которая непременно станет началом счастливого светлого будущего.

см. также:
Все сочинения-описания картин

Краткая биография Николая Богданова-Бельского

  • Сочинения
  • По картинам
  • Другие
  • Богданов-Бельский — Виртуоз

Богданов-Бельский - Виртуоз

Известный русский художник Н.П. Богданов-Бельский в своём творчестве часто обращался к теме детства. Многим поколениям людей известны его картины «На пороге школы» и «Устный счёт». Репродукции этих картин размещены в учебниках русского языка и литературы.

Его кисти принадлежит и картина «Виртуоз», на которой изображена группа крестьянских ребятишек, слушающих игру на балалайке своего товарища. Вся компания расположилась на полянке, возле берёзовой рощи, и безмятежно наслаждается незатейливой музыкой.

Сам главный герой картины сидит спиной к зрителю, но выражение его лица хорошо видно. Он сосредоточен и серьёзен. Видно, что подросток очень старается и хочет доказать своим слушателям, что он хороший музыкант. Одёжка на нём старенькая, на штанах большая заплата, видимо, семья его бедна, но всё же родители купили сыну балалайку, чтобы он мог развивать свой талант.

Парнишка, стоящий у берёзы, одет побогаче и понаряднее: на нём красная рубаха и картуз на голове, но он такой же босоногий, как и остальные. Этот мальчик не смотрит на исполнителя, его взгляд устремлён куда-то в даль, он слушает и мечтает о чём-то своём, ему одному ведомом.

Трое младших детей расположились на траве, напротив музыканта и не сводят с него глаз.

Белоголовый мальчишка зачарован игрой музыканта, он, кажется, готов слушать его бесконечно, и ему очень интересно, как извлекает звуки из инструмента его приятель.

Образ второго малыша очень динамичен, хотя он сидит, как и остальные дети. Озорнику, конечно нравится слушать игру музыканта, но он бы предпочёл более подвижные занятия.

Девочка, сидящая чуть позади малышей, одета опрятно, голова её покрыта красным платочком, как требовали традиции тогдашнего времени. Она очень пристально смотрит на музыканта. Возможно это её братишка, и девчушке хочется, чтобы брат не ошибся и не ударил в грязь лицом перед друзьями.

Великолепна природа на картине. Чистая поляна. Старые берёзы будто бы ограждают детей, стараются защитить их от тягот внешнего мира.

Сам выходец из бедной семьи, художник очень любил крестьянских детей, считал их талантливыми и смышлёными, детям посвящены многие его работы. Тепло и нежность излучают эти картины и находят заслуженный отклик в сердцах зрителей

Сочинение 2

На картине «Виртуоз» мы можем увидеть то, чего нам так сильно не хватает в наши дни. Сейчас многие  люди, а особенно дети, очень сильно зависимы от телефонов, компьютеров, приставок и другой техники и очень сложно представить, чтобы они собрались все вместе на природе и стали общаться вживую.

На картине мы можем увидеть, что дети заинтересованы игрой мальчика на музыкальном инструменте, он их будто – бы очаровал ею, они сидят и с замиранием сердца слушают мелодию.
Сразу понятно, что действие это происходило очень давно, это мы можем понять по их красочным истинно русско-народным нарядам. Дети одеты просто, но со вкусом.

На этой картине замечательно всё: начиная от заинтересованности ребят, заканчивая природой. Мы можем видеть красивые берёзки, которые закрывают ребят от солнца, чтобы они могли весело и интересно проводить время своей компанией.

Особенно стоит выделить то, что хоть все ребята ещё маленькие, они не мешают играть своему другу, они сидят спокойно, уважают его творческие музыкальные способности. Стоит отметить, что лица у них у всех серьёзные, каждый думает о чём- то своём.

Мне очень понравилась картина Богданова – Бельского «Виртуоз» от неё веет спокойствием, душой, сразу ясно, что автор очень старался, чтобы нарисовать её. Я хочу, чтобы люди больше времени проводили, общаясь вживую, на улице. Ведь именно это и есть радость, поговорить с другом, не в социальной сети, а на улице. Также хочется, чтобы больше людей занималось творчеством, музыкой, возможно, что мальчик на картине играет совсем незамысловатую мелодию, несложную, но важно, что он играет, что это нравится другим, он приносит им своей музыкой душевное тепло и счастье. А это ведь так важно делиться с людьми чем – то хорошим, особенно если это что –то – музыка. Делитесь с людьми хорошим, общайтесь и вы увидите, что скоро всё преобразуется в лучшую сторону.

Описание картины Виртуоз Богданова-Бельского

Это ироничное название картины, как я понимаю. Не спорю, что мальчик, который играет на балалайке, может хорошо музицировать… Но всё-таки виртуоза представляешь на сцене во фраке. Пусть он юн и хрупок, но все мэтры восхищаются им, устраивают овацию.  А тут лесок, крестьянские дети сидят прямо на земле… Наверное, этот мальчик, на самом деле, юное дарование, но пока этого гения ещё не нашли спонсоры и меценаты. В то время они тоже были!

Итак, картина следующая: летний теплый день, вокруг много зелени, трое детей сидят прямо на земле – слушают четвертого, который спиной к зрителю играет на балалайке,  а четвертый ещё стоит над ними.

Главный герой – виртуоз повернул голову к зрителю, мы можем увидеть по его лицу, что он весь захвачен музыкой, даже глаза закрыл от удовольствия. У него безумная цветастая рубашка! Точно ему можно на сцену.

Зрители: два парня и одна девчонка. Всем лет по десять… На ребятах простые рубашки, штаны, на девочке сарафан и косынка. Тот, который стоит, в красной рубашке и «кепке». Мне кажется, что он – пастух, ведь он так внимательно смотрит вдаль. Другие заслушались, а этот будто на работе – не даёт себе расслабиться.

Трое слушают внимательно. У одного парня (белобрысого) выражение грусти. Наверное, он жалеет, что не умеет так играть… У второго (темненького) улыбка-усмешка, он щурится весело. Девочка за их спинами – сама задумчивость. У неё платок красны, как рубашка парня. Может быть, это брат с сестрой. Мама могла купить отрез красной ткани, сыну сшить рубаху, а дочке сделать косынку из лоскута… Но это я предполагаю.

Дети, наверное, тут сели отдохнуть. Но на привале нет еды (или уже нет), они просто слушают виртуоза. Талант! Наверное, дети сами попросили товарища поиграть. После он будет уже молодым человеком играть на деревенских танцах, станет незаменимым. Музыка создаёт хорошее настроение! И кстати, на традиционной балалайке и сейчас играют. Да ток, что удивишься!

6 класс

Описание настроения картины Богданов-Бельский — Виртуоз

Чувства картины Богданов-Бельский - Виртуоз

Популярные сегодня темы

  • Сочинение по картине Васнецова Единородный Сын Слово Божие (описание)

    Васнецов нередко в собственном творчестве использовал религиозные сюжеты, он был не только художником, но и весьма вдумчивым исследователем

  • Брюллов

    Ещё с тех пор, когда Брюллов обучался в академии, преподаватели подмечали, что он зрел и гениален не по годам. Также принято считать, что – «Нарцисс, любующийся своим отражением» лучшее, что он написал в тот нелегкий для него период жизни и обучения

  • Сочинение по картине Жатва Пластова 6 класс

    Глядя на картину сердце, наполняется любовью и спокойствием. Художник использовал теплую цветовую гамму, которая не волнует зрителя, а наоборот притягивает к себе внимание. От картины исходит тепло.

  • Сочинение по картине Саврасова Радуга

    Художник располагает к себе через красоту простых, обыденных пейзажей. Работы, пропитанные теплом и любовью к родным краям, из-под кисти выходят с виду простыми уголками России

  • Сочинение по картине Русская зима. Лигачево Юона 6, 7 класс

    В картине преобладает белый цвет. Художник изобразил разгар настоящей русской зимы, которую сейчас почти нигде не встретишь. На полотне везде изображен снег, белоснежный и пушистый

Сочинение-описание картины Виртуоз Богданов-Бельский Н.П.

Вариант 1. Пример сочинения к учебнику 6 класса

Рассмотрите картину Богданова-Бельского «Виртуоз». Как вы думаете, почему она так называется? Какое настроение создаёт эта картина? Как вы думаете, каково отношение художника к детям, которых он изобразил?

Примерный план сочинения:
1. Почему картина называется «Виртуоз»
2. Природа как сцена для музыканта
3. Подробное описание героев сюжета
4. Настроение, которое воссоздает репродукция
5. Отношение художника к детям

Первый концерт на поляне

На картине Богданова-Бенгальского мы видим группу детей, которые расположились на покатой поляне. В центре внимания – парень в синей рубахе с яркими узорами. В руках у него – русская балалайка. Он сосредоточен на игре, его брови нахмурены. Его движения настолько быстрые, что правая рука изображена не четко, а размыто.

Мы видим, какие впечатления производит музыка на каждого из четырех друзей музыканта. Это заинтересованность, восхищение, задумчивость. Парень сумел задеть чувствительные струны души товарищей. Поэтому художник назвал его «Виртуоз».

Сценой для главного героя стала изумрудная поляна. Она щедро освещена солнечным светом как софитами. Пол – утоптанная трава желтого, светло-коричневого, местами зеленого цвета. Вместо декораций – ряд стройных белоствольных берез. Вниз свисают веточки с темно-зеленой листвой. Вдали виднеются акварельные, светло-зеленые высокие травы и деревья.

Первыми слушателями стали крестьянские дети: три мальчика и девочка. Младшие сидят на траве. Ребята одеты в простые рубахи и штаны из домотканого материала. Мальчик со светлыми волосами внимательно и серьезно смотрит на виртуоза. А его сосед в клетчатой рубашке «на вырост» – улыбается своим мыслям.

За детьми сидит девушка в красном платке и синем сарафане. Она не обращает внимания ни на кого. Широко открытые глаза пристально смотрят на музыканта. Справа от нее стоит подросток в ярко-красной рубахе и черном картузе. Он прищурил глаза и задумчиво смотрит вдаль. Вероятно, мелодия навеяла ему какие-то воспоминания или мечты.

На каждого человека из группы музыка влияет по-разному. В результате картина воссоздает светлое и радостное настроение. Мы видим теплый летний день и красивую природу. Вокруг – тишина и спокойствие. Все замерло в послеобеденной дреме. И только звуки красивой музыки наполняют окружающее пространство. Это гармония человека и природы.

Художник изобразил крестьянских детей с любовью и пониманием. В свое время он прошел путь от деревенского пастушка до академика. Автор подчеркивает, что среди простых ребят есть и таланты, и благодарные слушатели. Уже в детском возрасте они умеют чувствовать и понимать красоту музыкального произведения.

Вариант 2. Пример подробного сочинения для старших классов

План сочинения:

  1. Справка о художнике
  2. История создания картины
  3. Особенности сюжета
  4. Главный герой полотна
  5. Изображение слушателей
  6. Природа в картине
  7. Цветовая гамма
  8. Замысел автора
  9. Что мне понравилось

Живописец Николай Богданов-Бельский создал множество картин с изображением сельского быта. Особенно часто в своих работах он обращался к теме детства и ученичества. Художник-реалист конца 19 и первой половины 20 века был выходцем из беднейших слоев населения. Непростое детство совсем не огрубило его душу. Картины мастера полны тепла и любви к юным героям из крестьянских семей.

Картина «Виртуоз» относится к периоду раннего творчества мастера. Во время её создания он жил в знакомом с детства селе Татево Смоленской области. Когда-то именно в этом селе учителем был замечен и развит художественный талант мальчика. Поэтому тема одарённых детей из народа неслучайно родилась у живописца в Татево. Здесь за период с 1890 по 1900 годы Богданов-Бельский написал несколько десятков полотен. «Виртуоз» датирован 1891 годом.

Главная особенность сюжета в том, что крестьянские дети изображены не за работой или игрой. Они слушают музыку. Дети проникнуты уважением к своему талантливому ровеснику и умеют ценить мастерство. Они собрались в тёплый день в берёзовой роще, чтобы никто не помешал насладиться игрой товарища. Пусть инструмент в руках мальчика самый бесхитростный, но даже на балалайке можно играть мастерски.

Главный герой картины расположен справа на переднем плане. Зритель может видеть его спину и часть лица. Весь его облик говорит о серьёзном отношении к исполнению. Мальчик сосредоточен на игре, он очень старается. Лицо юного музыканта полно вдохновения и задушевности. Одет подросток просто. Синяя рубашка с ярким рисунком выделяется на общем фоне красочным пятном. На полосатых штанах красуется аккуратная большая заплата, говоря о бедности хозяина. Однако балалайку мальчику кто-то купил, чтобы поддержать его талант.

Слушатели юного дарования расположились перед ним на притоптанной траве. Это босоногие сельские дети. Красная рубашка выделяет старшего в этой группе детей. Он стоит в позе уверенного в себе человека, слегка опираясь спиной на ствол берёзы. Два мальчика младшего возраста сидят на траве, скрестив ноги. Они внимают игре заинтересованно и прочувствованно. Девочка постарше слушает заворожённо и пристально смотрит на проворные руки музыканта.

Действие картины происходит на фоне типично русского пейзажа. Берёзовая роща недалеко от селения наполнена тенистой прохладой. Лучи яркого летнего солнца пробиваются сквозь кружевной узор листьев. Природа в картине находится в созвучии с настроением детей. Светлая поляна подчёркивает чистоту юных душ. Берёзы словно оберегают возвышенный момент их жизни от будничных тягот крестьянского быта.

Художник выделил героев полотна яркими тёплыми красками на холодноватом зелёном фоне. Одежда детей подчёркивает самобытность русского народа, яркость его дарований. Живописец мастерски изобразил с помощью цвета игру солнечных бликов.

<pАвтор полотна в детстве прошёл суровую школу выживания. Однако он стал знаменитым художником. Мастер прекрасно помнил, что в крестьянской среде увлечённость детей каким-либо видом искусства не особо приветствовалась родителями. У них не было денег на дальнейшее обучение самородков. Дети должны были помогать взрослым зарабатывать на еду и нужды хозяйства. Полотном о юном виртуозе мастер хотел сказать, что стоит замечать талантливых крестьянских детей и поддерживать их дарования.

Картина понравилась мне тем, с какой теплотой художник показал сцену из жизни сельских ребятишек. Они умеют чувствовать и ценить прекрасное. Дети дружны и добры друг к другу. Картина учит замечать красоту и верить в то, что и простой бедный мальчик может быть виртуозом.

деревенские ребята слушают виртуоза игры на балалайке на картине Богданова-Бельского

Об авторе: Николай Петрович Богданов-Бельский (1868-1945)- русский художник. С 1889 по 1889 годы учился в Московском училище живописи, ваяния и зодчества у В.Д.Поленова, В.Е.Маковского, И.М.Прянишникова. Позднее проходил обучение у И.Е.Репина. Николай Петрович создавал в основном портреты и жанровые картины. На своих полотнах он часто показывал жизнь деревенских детей. Эту тему он отобразил и на картине Виртуоз. Ее он написал в 1891 году.

Сочинение по картине Виртуоз Богданова-Бельского: описание и анализ художественного полотна

На картине Виртуоз
Богданова-Бельского мы видим деревенских
ребят, расположившихся на небольшой
поляне в лесу. Это четыре мальчика и
одна девочка. Всем им приблизительно
по девять-десять лет. Главный герой
полотна исполняет на балалайке свой
музыкальный номер, а другие дети
внимательно его слушают.

Видно, что паренек
научился играть самостоятельно. Сейчас
он старается, чтобы не сфальшивить и
сыграть правильно. Этот мальчик чуть
постарше своих друзей. Возможно, что
ему уже исполнилось одиннадцать лет.
Он серьезно относится к своему увлечению.
Несомненно, что ему приятно, когда
взрослые его хвалят за хорошее исполнение
известных мелодий. А малыши и ровесники
восхищаются его умению и музыкальному
слуху. Он для них, конечно же, виртуоз.

На ребятах надета
обычная крестьянская одежда. Все мальчики
в рубашках и штанах, а на девочке надеты
простая кофточка с рисунком, синяя юбка
и коричневый передник. На голове у нее
повязан красный платок. Все дети босые.
В то время летом в деревнях ребятишки
бегали босиком.

Дети расположились в
березовой роще, в тени деревьев. Четверо
сидят на траве, а мальчик в красной
рубахе стоит, прислонившись к старой
березе. Он один не смотрит на юного
музыканта и думает о чем-то своём. А
другим нравится, как их друг играет на
балалайке. Они с удовольствием его
слушают.

Художник на своем полотне нам рассказывает о жизни деревенских ребят, о том, чем они были увлечены и что им нравилось заниматься. Жизнь подростков в деревне была не из легких, они помогали во всём своим родителям. Но, как все дети, в свободное время они играли и занимались любимым делом. И, конечно же, среди них было немало талантливых и одаренных детей, которые в будущем могли стать великими музыкантами, художниками и изобретателями.

Сочинение по картине Богданова-Бельского Новые хозяева 5 класс

В самом начале 20 века Россия переживала не лучшие времена. В своей картине «Новые хозяева» русский живописец Николай Петрович Богданов-Бельский раскрывает злободневную тему того времени, когда разбогатевшие крестьяне скупали дворянские усадьбы у разорившейся знати. Полотно очень ярко и достоверно показывает быт и атмосферу, царившую в таких имениях на рубеже веков.

На холсте мы видим представителей многочисленной крестьянской семьи, которые собрались за одним столом и мирно пьют чай. Они недавно въехали в этот дом и еще не успели свыкнуться с той мыслью, что это имение теперь принадлежит им.

По позам сидящих за столом людей, их лицам заметна напряженность и скованность. Каждый думает о чем-то своем. В памяти еще ярки воспоминания, когда приходилось прислуживать прежнему хозяину усадьбы.

Но тогда обладание всем тем, что их окружает сегодня, казалось им несбыточной мечтой.

Чаепитие проводится за круглым столом, покрытым светлой скатертью. На нем стоит большой медный самовар. Бублики, которыми они лакомятся, лежат прямо на скатерти.

Мужчины постарше пьют чай из привычных для них стаканов, а младшие члены семьи и женская половина из красивых фарфоровых чашек хозяйского сервиза.

Примечательно и то, что все пьют горячий чай, прихлебывая из блюдец, как раньше это было принято на Руси среди простого народа.

В центре мы можем увидеть главу семьи. Это крепкий мужчина лет сорока пяти с зачесанными на пробор темно-русыми волосами и седеющей бородой. На нем яркая рубаха вишневого оттенка и темный жилет. Разгоряченное от чая лицо хозяина покраснело. Рядом с ним находится его жена. Она в нарядной белой кофточке и синем платке на голове.

По ее лицу читается, что она очень довольна быть хозяйкой бывшего барского дома. Слева на картине изображены две молодые, аккуратно причесанные девушки. Они одеты в светлые кофты и длинные юбки. Белокурый мальчик в клетчатой рубашке на переднем плане низко склонил голову над блюдцем. Видимо, ему горячо держать блюдце в руках.

По его босым ногам можно определить, что он не так давно бегал на улице. Справа от него сидят два молодых человека. На ногах у них начищенная до блеска кожаная обувь, что говорит о достатке и благополучии в этой семье. Светловолосый парень в правой части полотна одет в сиреневую косоворотку и черные штаны.

Рядом с главой семьи расположилась маленькая светло-русая девочка в полосатой кофточке. По сладостям возле ее чашки можно определить, что это отцовская любимица.

Бросается в глаза контраст между обстановкой дома и его нынешними владельцами. В комнате мы видим резные стулья и кресла, массивный шкаф, старинные часы, картины на стенах в золоченых рамках, дорогую утварь.

Окна из просторного светлого зала, где проходит чаепитие, выходят в сад.

Однако, трещины на стенах, обвалившаяся с потолка штукатурка и печка-буржуйка, находящаяся в этой комнате, рассказывают нам, насколько бедственное положение было в последнее время у бывшего владельца усадьбы.

Художник намеренно изобразил оставшийся висеть на стене портрет барина. С портрета он укоризненно смотрит на новых хозяев его владений.

Для 5 класса

← Виртуоз↑ Богданов-Бельский Н.П.

  • Сочинение на тему Почему я люблю читатьУ каждого человека есть хобби или увлечение, то чем он любить заниматься в свободное время, то, от чего он получает удовольствие. У меня это – чтение. С самого маленького детства помню себя с книгой
  • Доктор Пирогов в рассказе Чудесный доктор характеристика и образ (Куприн) сочинениеКаким представляется в произведении доктор? С первых абзацев понимается, что Пирогов довольно образованный, умный и отзывчивый человек.
  • Сочинение Яшка-Турок в рассказе Певцы Тургенева (Яков-Турок)Яшка-турок — герой произведения «Певцы» И.С.Тургенева. Певцы входят в цикл рассказов «Записки охотника». У Яшки бесподобный голос, удивляющий слушателей своим превосходным тембром.
  • Сочинение Хоровод муз (по творчеству Блока)Творческое наследие поэта, трагического тенора своей эпохи, пронизано красотой и духовностью его стихотворений, написанных в жанрах стихов, поэм, романсов, этюдов, посвящений, акцентирующих отголоски тоски, отчаяния, неразрывной связи человека с природой.
  • Сочинение Как я однажды опоздала в школу 5 классЯ хорошо учусь в школе, я отличница. У меня нет ни одной тройки, только пятерки и четверки. Еще, я никогда не опаздывала в школу, и вообще у меня примерное поведение. Учителя, даже ставят меня в пример, другим ученикам.

Источник: http://sochinite.ru/sochineniya/sochineniya-po-kartinam/sochineniya-po-kartinam-xudozhnika-bogdanova-belskogo-n.p/novye-hozyaeva-5-klass

Сочинение по картине Н. П. Богданова-Бельского «Новые хозяева»

Сочинение по картине Н. П. Богданова-Бельского «Новые хозяева»

Николай Петрович Богданов-Бельский — талантливый русский художник. Он родился 8 декабря 1868 года, был внебрачным сыном батрачки. Он по­лучил прекрасное образование, учился живописи в Императорской Академии художеств.

Значительное место в творчестве этого выдающегося художника занимает тема крестьянства: быт семьи, традиции, жизнь детей. Его картины «Устный счёт. В народной школе С. А. Рачинского», «У две­рей школы», «Воскресное чтение в сельской школе» посвящены именно этой тематике.

Не стало исключением и известное полотно «Новые хозяева», на котором художник отражает жизнь крестьянской се­мьи в бывшем помещичьем доме. Картина отражает тот период времени в истории России, когда происходило повсеместное разорение дворян, а новыми хозяевами барских покоев становились купцы или зажиточные крестьяне, бывшие когда-то прислугой своих господ.

Прообразом усадьбы, изображённой на холсте, стало поместье Ушакова в селе Островно, расположенного на берегу озера Удомля.

На картине изображена большая крестьянская се­мья во время чаепития. На круглом столе, покрытом белоснежной скатертью со светло-голубыми полос­ками, стоит начищенный до блеска самовар. Кроме него, около каждого члена семьи стоят простые ста­каны с чаем. Только маленький мальчик пьёт чай из дорогой фарфоровой чашечки. Посередине стола лежат баранки.

В центре изображён глава семьи — мужчина преклонных лет, с проседью в волосах и большой бо­родой, в бордовой косоворотке и чёрном жилете. Он сидит уверенно и чинно пьёт чай из блюдца. Справа от него на стульях из красного дерева расположились, по-видимому, его сыновья — старший и младший.

Они пьют чай из блюдец, одеты в простую крестьян­скую одежду: суконные куртки, косоворотки, штаны. Мужчины сидят неуверенно, в их позах чувствуется скованность, ощущение неудобства и непривычности ситуации. Справа от главы семейства сидит женщина средних лет в розовой кофточке, на шее висят бусы.

Её голова, покрытая синим платком, опущена вниз: женщина наливает чай из маленького белого чайничка. Она имеет серьёзный вид, только на губах еле заметна улыбка. Справа от неё сидят две молодые женщины, вероятно, жёны сыновей.

Они также одеты в традиционную крестьянскую одежду того времени: простые кофты и длинные юбки.

Кроме взрослых за столом сидят ещё двое детей: белокурая девочка лет шести и мальчик, чуть постарше её. Он одет в клетчатую косоворотку, перехвачен­ную на поясе ремнём, и простые короткие штанишки. Босые ноги мальчика неуверенно расположились на перекладине стула.

Дети скованы больше остальных: мальчик, изображённый на переднем плане, согнулся, поджал под себя босые ноги и, как будто спрятал­ся ото всех.

Возможно, раньше он не смел и зайти и барские покои, выполняя работу во дворе, а теперь сидит за бывшим хозяйским столом и чувствует себя неуверенно.

Несмотря на простоту одежды, нельзя не заметить, что она добротна, чиста и аккуратна, без дыр и заплаток. По всей видимости, перед нами — зажиточные крестьяне, которые оказались в состоянии выкупить бывшие барские покои и теперь являются полноправ­ными новыми хозяевами. Тем не менее, даже такое одеяние находится в контрасте с богатым убранством комнаты с колоннами.

На стене висит картина в толстой золочёной раме, слева от неё располагаются красивые напольные часы, мебель добротная, изысканная и дорогая. Сквозь широкое створчатое окно проникает достаточно света. Нет занавесок и можно увидеть, что на улице стоит ясный осенний денёк: небо голубое, чистое и безоблачное, на дереве осталось мало листвы, земля покрыта жёлто-зелёным ковром.

Жанровые картины, как «Новые хозяева» Н. П. Богданово-Бельского помогают узнать жизнь и быт людей другого времени, проникнуться духом той эпохи, которая изображена, и лучше понять историю своей страны.

На этой странице искали :

  • сочинение по картине богданова-бельского у дверей школы
  • сочинение по картине новые хозяева
  • сочинение по картине новые хозяева богданов бельский
  • сочинение по картине устный счет
  • сочинение на картину новые хозяева

Сохрани к себе на стену!

Источник: http://vsesochineniya.ru/sochinenie-po-kartine-n-p-bogdanova-belskogo-novye-xozyaeva.html

Сочинение по картине Новые хозяева Богданова-Бельского 5 класс

На картине изображено чаепитие большой семьи. Центральное место на полотне занимает круглый стол, покрытый светлой скатертью. На скатерти есть голубые полоски, по краям – кисти. В центре стола стоит большой медный самовар. На столе, на скатерти лежат баранки. Перед каждым членом семьи стоит стакан с налитым чаем.

Всего за столом сидят 8 человек.  У хозяина окладистая, слегка седая борода. Волосы разделены на прямой пробор и зачесаны назад. Он одет в бордовую рубашку и черный жилет. В руках у него блюдце с чаем.

Рядом сидит хозяйка.  Она наливает чай из белого с синим рисунком чайничка. Чай она наливает в фарфоровую чашку, скорее всего из этого же сервиза.  Женщина одета в светлую блузку, голова у нее покрыта голубой косынкой.

Справа от женщины молодая девушка. Она в зеленой блузке с длинными рукавами. Волосы у нее светлые. В волосах видно темную заколку. Правой рукой девушка держит блюдце и прихлебывает чай.

Рядом с девушкой сидит девочка – подросток. У нее темные волосы, заплетены в косу, сверху на волосах видно 2 заколки.  Девочка одета в светлую блузку с пестрыми манжетами и воротничком. Юбка длинная в сине — черную клетку. Она не пьет чай. Ее блюдце стоит на столе.

Мальчик пригнулся к столу, он пьет чай из фарфоровой кружки. На столе, перед ним стоит бело – синяя сахарница. У мальчика светлые волосы. Одет он в клетчатую рубаху, подпоясанную широким кожаным ремнем, и короткие темные штаны. Ноги босые. Он их поставил на перемычку стула. Стул деревянный с округлой спинкой.

На красивом деревянном стуле сидит светловолосый худощавый юноша. Правой рукой он пьет чай из блюдца, левую руку положил на колено. На юноше одета ярко – синяя косоворотка с длинными рукавами. Черные брюки заправлены в черные сапоги. Рубаха подпоясана ремнем.

Справа от юноши сидит мужчина с темными волосами. Левой рукой он держит блюдце, правую руку не видно. На нем бордовая рубашка и светлый пиджак.

Слева от хозяина сидит маленькая девочка. У нее светлые волосы, они не заплетены в косы. На девочке розовое платье в белую клетку. Она пьет чай из блюдца, которое держит двумя руками. Перед ней на столе лежат кусочки сахара.

Комната, где происходит чаепитие, большая, с колоннами. На стенах в богатых рамах висят портреты. Около одной из картин висят большие настенные часы. Комната освещается светом из окна. Окно большое, на нем нет штор.

Сквозь стекло виден осенний пейзаж, на деревьях нет листьев. Между двумя колоннами, на стене висит лошадиная сбруя. Под портретом мужчины стоят два стула.

Около стульев стоит железная печка с изогнутой трубой, которая выведена на улицу.

5 класс

Описание настроения картины Богданов-Бельский — Новые хозяева

Популярные сегодня темы

Источник: https://sochinimka.ru/sochinenie/po-kartine/drugie/bogdanov-belskij-novye-hozyaeva-opisanie

Ирина Ушакова. Памяти художника Н.П. Богданова-Бельского (+ГАЛЕРЕЯ КАРТИН) / Православие.Ru

Сегодня, 6/19 февраля 2015 года, исполняется 70 лет со дня кончины одного из лучших русских художников XX века Николая Петровича Богданова-Бельского (1868–1945), оставившего после себя прекрасные образы Святой Руси.

Н.П. Богданов-Бельский. В церкви. 1939    

Мы называем имя художника Николая Петровича Богданова-Бельского (1868–1945), и рядом с ним неизменно встает образ его покровителя и учителя С.А. Рачинского. Портретист, действительный член Академии художеств Н.П.

Богданов-Бельский стал, наверное, самым известным учеником профессора, педагога-просветителя С.А. Рачинского.

Его картины «Устный счет», «У дверей школы», «Вести с фронта», «Воскресные чтения в сельской школе», портреты государя Николая II и императрицы Марии Федоровны, Святейшего Сербского Патриарха Варнавы, графини Шереметьевой, артиста Московского Художественного театра А.Р. Артёма и другие работы находятся в самых известных музеях мира.

Н.П. Богданов-Бельский. Вести с фронта. 1905    

Будущий художник родился 8 декабря 1868 года в д. Шитики Бельского уезда Смоленской губернии (ныне Оленинский район Тверской области).

Поскольку он был внебрачным сыном крестьянки, то выбрал себе фамилию-псевдоним Богданов, а вторая часть фамилии – по названию родного уезда – добавится в 1905 году, при получении художником звания академика.

Впоследствии живописец так вспоминал об этом: «Мою простонародную фамилию как бы облагородил сам государь, вписав ее собственноручно в диплом через дефис – “Бельский”».

Бедный деревенский пастушок Николка, выходя в поле с коровушками, любил вырезать из дерева фигурки животных. Рисовал на заборах.

Эти-то рисунки и фигурки доморощенного художника заметил профессор Рачинский, который в то время оставил университетскую кафедру в Москве и занялся в родном Бельском уезде устройством школ для крестьянских детей.

Он попросил мальчика нарисовать свой портрет, и в этом рисунке увидел незаурядный природный дар пастушка.

Н.П. Богданов-Бельский. Автопортрет    

Рачинские взяли Николая в татевскую школу, где он учился с 1878 по 1882 год, и оставили его жить в своем доме как члена семьи. В школе народного учителя С.А. Рачинского дети изучали закон Божий, толкование Псалтири, обучались церковному пению, постоянно участвуя в церковных службах.

Грамматику начинали изучать с церковно-славянского языка, по арифметике Рачинским был разработан учебник «1001 задача для устного счета», которому и сегодня сложно найти аналоги, а ботанику дети изучали по редким растениям, привезенным Рачинскими из разных стран и высаженным в усадебном парке.

Учителя и ученики татевской школы дважды ходили за сотню верст в паломнический поход в Нило-Столобенскую пустынь. Для детей было несказанной радостью, когда жители сел, принимавшие их на обед или ночлег, просили спеть молитвы, почитать Псалтирь. Останавливаясь на привале, ребята делали пейзажные зарисовки.

Первыми уроками рисования были эти походы и для Николки.

Дальнейшее обучение будущего художника в иконописной школе при Троице-Сергиевой лавре, а затем с 1884 года – в Московском училище живописи, ваяния и зодчества осуществлялось стараниями учителя Рачинского и полностью за его счет.

Московское училище живописи воспитало таких выдающихся художников, как братья Маковские, В.Г. Перов, И.М. Прянишников, И.И. Шишкин, С.П. Боткин… Учителем Богданова-Бельского в пейзажном классе был В.Д. Поленов, в фигурном – И.М. Прянишников, в натурном – Е.С. Сорокин и В.Е. Маковский. Работы юного живописца привлекали внимание его учителей, отмечались наградами.

16-летним юношей Богданов-Бельский приехал в Татево, много писал, живя в доме Рачинских.

Надо сказать, что почти все его пейзажи и картины 1890–1900-х годов, а также портреты деревенских детей написаны художником здесь, на родине, в старинном селе Татеве.

И потом, уже в эмиграции, художник будет возвращаться памятью в этот яркий, песенный, самобытный крестьянский мир родного села и воспроизводить его на своих картинах – для потомков, для истории.

Увидев пейзаж «Еловый лес», написанный Богдановым-Бельским в Татеве, профессор В.Д. Поленов заметил: «В вашей картине меня пленят простота и внутренняя красота пейзажа. Ваш лес живет и дышит – это главное».

Одобрил картину и Левитан, заметив особые настроения во всех работах Николая на московской выставке, где впервые участвовал юноша. Тогда были проданы пять картин Богданова-Бельского на 325 рублей.

«Еловый лес» купил известный фабрикант и коллекционер картин В.Г. Сапожников.

С 18 лет Николай Петрович жил своим трудом, он отказался от ежемесячной субсидии в 25 рублей, высылаемой ему Рачинским. Но учитель продолжал помогать материально, а еще более советами и наставлениями, которые посылал в письмах. Чтобы помочь семье художника, Рачинский подарил его матери свой хутор Давыдово в 33 десятины.

В одной из первых серьезных работ художника «Будущий инок» (1889) отразились черты реализма и натурализма, преобладавшие тогда в Московском училище живописи, но присутствовала в ней и духовная атмосфера. Она будто сходила с икон, которые художник созерцал в татевском храме, с картин мастеров «Золотого века», на которые Богданов-Бельский смотрел всё свое детство в доме Рачинских.

Картину «Будущий инок» юноша писал для получения звания «классного художника». И за этим сюжетом он отправился в Татево. Придя на урок в школу Рачинского, Николай обратил внимание на мальчика лет четырнадцати с грустными задумчивыми глазами.

Той зимою он, молясь, выстоял Литургию в Троицкой церкви, причастился и ушел из села. Юношу нашли через две недели в зимнем лесу. Он смастерил себе шалаш, питался припасенным хлебом и был полон решимости стать отшельником.

Душа его рвалась от мира, житейских радостей и забот, но он не догадался спросить совета у людей духовно опытных.

Н.П. Богданов-Бельский. Будущий инок. 1889    

Этот случай побудил Богданова-Бельского написать картину «Будущий инок». Во время напряженной работы над картиной Великим постом с художником даже сделался обморок.

Картина понравилась учителю Рачинскому, но сам живописец был ею недоволен и по дороге в Москву думал, не бросить ли картину в лесу. Возле Ржева сани Богданова-Бельского опрокинулись в сугроб, и он обрадовался, что картина испорчена.

Но она лежала невредимой далеко от саней.

В 1889 году Николай Петрович представил работу «Будущий инок» в экзаменационный комитет и получил за нее Большую серебряную медаль и звание «классного художника».

В 1890 году бессарабский помещик Кристи помог начинающему живописцу осуществить путешествие в Константинополь и паломничество на Афон.

Богданов-Бельский усердно работал в монастырской гостинице, беседовал в Свято-Пантелеимоновском монастыре с монахами, записывал свои наблюдения за природой.

Здесь состоялось знакомство с художником Филиппом Малявиным, который шесть лет был послушником и трудился в иконописной мастерской на Афоне.

О своих впечатлениях от всенощного бдения в соборе Богданов-Бельский писал в письме Рачинскому, что он стоял в оцепенении, когда на середину собора вышли на литию 60 старцев-иеромонахов с зажженными свечами. Поразила его и красота ночного Эгейского моря, которое он запечатлел на своих этюдах «У берегов Афона», «Морской прибой».

На сильном морском ветру художник простудился и даже подумывал стать послушником и иконописцем в афонском монастыре. Может быть, тогда им была написана икона святого Андрея Тотемского. Но иконописцем Богданов-Бельский так и не стал, ему дано было стать портретистом, певцом детского мира.

С 1890 года художник принимал активное участие в работе Товарищества передвижных художественных выставок, а с 1895 года стал членом Товарищества. «Выставки эти, – писал Богданов-Бельский в журнале «Перезвоны» (Рига, 1925), – имели громадный успех.

Между обществом и нами была полная гармония, одни и те же интересы, одна идеология объединяла нас». Течение передвижников началось с протеста молодых художников против «мертвящего» искусства Академии художеств.

Молодежь из Академии отказалась писать картину на Золотую медаль по заданной теме и во главе с И.Н. Крамским оставила академию, организовав в 1863 году сборную артель. Представителями передвижников были В.Г. Перов, И.Н. Крамской, И.Е. Репин, И.И. Шишкин, В.И. Суриков, В.Е. Маковский. Меценаты П.М.

Третьяков и К.Т. Солдатенков в то время поддержали художников, которые много путешествовали по России, одно время во главе с известным критиком В.В. Стасовым.

Источник: http://www.pravoslavie.ru/77387.html

Сочинение по картине Богданова-Бельского «Новые хозяева»

Имя выдающегося русского художника Николая Петровича Богданова-Бельского было несправедливо забыто. Но тем не менее, теперь оно совершенно справедливо стоит на ряду с такими именами, как Шишкин, Васнецов, Репин и другие.

Часто в своём творчестве художник задевает тему крестьянства. Он рисует быт простой крестьянской семьи, крестьянских детей. Картина «Новые хозяева» отражает реалии тех времён, когда дворяне проматывали свои имения, а их бывшие рабы становились в них хозяевами.

Художник написал картину «Новые хозяева» в Удомельском крае, в селе Островно. А в качестве фона для изображения событий, художник написал зал усадьбы бывших помещиков Ушаковых.

События, происходящие на картине, повсеместно происходят и по всей России. Разорившись, дворяне продавали фамильные усадьбы разбогатевшим купцам и крестьянам.

Исчезающий мир дворянских усадьб – вот тема, к которой обращается Богданов-Бельский в своей картине.

Интерьер несёт в этой картине огромный смысл.

Здесь изображены остатки былой роскоши и великолепия: картина в тяжёлой раме, висящая на стене, большие напольные часы, дорогая мебель – всё осталось от прежних хозяев усадьбы.

Но теперь хозяева здесь простые крестьяне – в месте, которое когда-то вызывало у них трепет. Они теперь хозяева помещичьей усадьбы, но они пока не свыклись с этим положением.

На картине мы видим семью крестьян за чаепитием. Они сидят на стульях из красного дерева, за круглым столом. Их простая крестьянская одежда контрастирует с богатой обстановкой гостиной: изысканной мебелью, картиной в позолоченной раме.

Бывшие крестьяне всей семьёй чинно расположились за столом. Все пьют чай из большого самовара. Почти каждый держит в руках блюдце, из которого громко прихлёбывает чай, который разлит в простые стаканы. Только лишь самый младший мальчик, пьёт чай из дорогой фарфоровой чашки. А прямо на скатерти лежит излюбленное лакомство крестьянской семьи – баранки.

Глядя на картину, сразу обращаешь внимание, насколько скованно сидят за столом крестьяне. Наверняка, они ещё не забыли, как не так давно заходили в эту комнату лишь по призыву барина или барыни, останавливаясь у двери в нерешительности.

А в неприкрытое шторами окно, с любопытством заглядывает осенний сад, прозрачный воздух и голые стволы деревьев. Именно контраст интерьера дворянской усадьбы с образами героев в простой одежде, показывает зрителю суть происходящего и помогает представить жизнь в этом доме.

Источник: http://vip-gdz.ru/sochinenie-po-kartine-bogdanova-bel-skogo-novy-e-hozyaeva/

Богданов-Бельский Н.П

Для увеличения — нажмите на изображение

Автопортрет. 1915

 Николай Петрович Богданов-Бельский родился в 1868 году в Бельском уезде (впоследствии название родного уезда было присоединено к фамилии) Смоленской губернии. Он был внебрачным сыном батрачки.

Еще ребенком он вырезал фигурки из дерева, но в целом его детство мало чем отличалось от его деревенских сверстников. Перемены произошли с приездом в соседнее имение Татево московского профессора С.А.Рачинского, решившего заняться организацией сельских школ.

Вскоре профессор заметил способного ученика, взял его к себе и способствовал быстрому развитию мальчика. При содействии С.А.Рачинского Николай поступает в Московское училище живописи, ваяния и зодчества. Окончив училище, молодой художник поступает в Петербургскую Академию художеств, где заканчивает класс у И.Е.

Репина. С 1890 года Н.П.Богданов-Бельский был постоянным участником выставок передвижников. Почти все его творчество было выдержано в духе этого направления. 

Одной из первых работ Н.П.Богданова-Бельского была картина «Будущий инок», которая сразу же принесла ему известность. Картина была приобретена Императрицей Марией Федоровной.

Художником был получен ряд заказов на повторение этой картины, в т.ч. от М.П.Третьякова.

В 1991 году одну из копий «Будущего инока» подарил Латвийскому Художественному музею бывший рижанин, прибалтийский немец Г.Карнавал. 

В начале ХХ столетия картины Н.П.Богданова-Бельского не только выставляются в крупнейших музеях России, но и приобретаются ими. Так, Третьяковская галерея приобрела картину «Трудная задача», музей Александра III (ныне Государственный музей изобразительных искусств имени А.С.

Пушкина в Москве) приобрел «Соборование», «Воскресное пение в сельской школе». В это же время у Н.П.Богданова-Бельского раскрывается талант портретиста. Его кисти принадлежат портреты Николая II, великого кннязя Сергея Александровича, императрицы Марии Федоровны, приближенных царского двора.

Николай II покупает работы художника «Игра в шашки» и «Чтение в сельской школе».

За высокие заслуги в области живописи в 1903 году Н.П.Богданов-Бельский удостаивается высшей награды в художественном мире России — звания академика, а в 1914 году — звания действительного члена Академии художеств. Его картины успешно экспонируются в крупнейших зарубежных музеях.

Крушение монархии и приход к власти большевиков явились сильным потрясением для художника. Он покидает родину и в 1922 году поселяется в Риге. Живя и работая в Латвии, художник остался верен ранее избранным им темам. Он рисует близкие его сердцу сельские пейзажи, лица крестьянских детей.

Художнику полюбилась Латгалия. «Латвия вообще очень живописна, — отмечал Н.П.Богданов-Бельский, — и в особенности Латгалия. Природа ее очень мне напоминает северную часть Смоленской губернии, где я родился и провел свое детство». Н.П.

Богданов-Бельский (как и другие русские художники работавшие в Латвии) любил проводить лето в Резекненском уезде в имении Вощининых «Лоборж». Там он подружился с крестьянскими детьми, многие из которых стали его натурщиками.

«Наблюдательность, быстрое и вдумчивое умение схватить ускользающие черты лица, разгадать человека, определить его личность, выбрать краски, сделать прозрачное прозрачным, оживить мёртвый материал, заставить говорить и одушевить неодушевленные предметы — эта трудная задача художника и портретиста давно была разрешена Богдановым-Бельским так, как это может сделать только больщой мастер, как это бывает дано только опытному и проницательному психологу», — писал о нем Петр Пильский.

С 1922 по 1940 год в Латвии состоялись 7 выставок работ Н.П.Богданова-Бельского. Выставки его картин были организованы в Белграде, Праге, Копенгагене, Берлине, Гамбурге, Хельсинки, Осло, Таллине, Мюнхене, Торонто. В 1936 году художник был награжден высшей наградой Латвии — орденом Трех Звезд.

Среди картин написанных художником в Латвии наиболее известны: «Визит», «В школу», «Мечтатель», «Первый урок», «В гостях у читательницы» и др. Более двух десятков работ Н.П.Богданова-Бельского находятся в фондах Латвийского Художественного музея. Но большая часть его работ разошлась по частным коллекциям. В 1943 году в Риге вышел альбом работ Н.П.Богданова-Бельского.

В 1944 году тяжело больной художник вместе с женой (прибалтийской немкой) покидают Латвию. Н.П.Богданов-Бельский скончался в Берлине 19 февраля 1945 года и похоронен на православном кладбище.

*   *   *

Галерея (105 изображений)

*   *   *

Источник: http://gorenka.org/index.php/bogdanov-belskij-n-p

Сочинение по картине Богданова-Бельского «Новые хозяева»

Николай Петрович Богданов-Бельский — русский художник, чье имя было незаслуженно забыто потомками на долгие годы. Но истинное мастерство рано или поздно одерживает победу: талантливые полотна художника были замечены критиками уже после смерти автора и стали знаменитыми.

Богданов-Бельский умер в феврале 1945 года, незадолго до конца Великой Отечественной войны, вскоре его картины были переданы в восстанавливающую свою работу Третьяковскую галерею в Москве.

Наверное, именно эта передача картин в государственное пользование в момент, когда страна желала мира и благоденствия, сделала свое дело: зрители обратили особое внимание на житейские работы художника, понятные каждому. От них веяло теплом, семейным уютом и пониманием. Люди буквально замирали возле картин Богданова-Бельского.

Главной темой в творчестве художника стали дети.

Автор сам вырос в семье без отца, воспитывался дядей по линии матери и был, по его собственному признанию, абсолютно тому не нужным. Будучи совсем маленьким ребенком, Николай сумел на собственной шкуре почувствовать, что из себя представляет обделенность. Его не любили, никогда не хвалили, не ласкали, а ведь он так этого хотел. Судьба не даровала ему и собственных детей.

В итоге страдания одинокой души ребенка соединились с переживаниями несостоявшегося отца и воплотили себя в большинстве его картин, на которых изображены дети. Именно эти образы детства и семьи сделали память о художнике вечной.

Одной из таких картин, в которой реалии жизни переплелись с личными семейными тайнами, радость детства соединилась с взрослыми проблемами, стала работа «Новые хозяева», написанная в 1913 году.

Время создания картины продиктовало автору сюжет.

В эти годы повсеместно происходило разорение дворянских гнезд: бывшие богатые семьи были вынуждены за копейки продавать свои дома и уезжать из них, часто бросая в опустевшем доме часть имущества.

На их место вселялись новые хозяева, которыми, как правило, становились крестьяне. Они не проигрывали имущество в карты или на выпивку, чем грешили дворяне, а работали изо дня в день. В итоге слуги превращались во владельцев дома.

На картине показан момент семейного чаепития: большое семейство собралось за столом с самоваром. Здесь стоят граненые стаканы, в центре стола лежат свежие баранки. Крестьяне одеты в довольно простую одежду. У мужчин несколько суровые лица.

Кажется, что они совсем недавно трудились и еще не могут насладиться покоем и отдыхом. Их натруженные руки, которыми они подносят блюдце с горячим чаем к губам, говорит о том же: вены на кистях вздуты, кожа груба, хватка сильна и тверда.

Они привыкли много работать и мало отдыхать.

Крестьяне пока не свыклись со своей новой ролью. У женщин на лицах чувствуется некий трепет. Совсем недавно они кланялись в этой комнате своим хозяева, приносили самовар, расставляли чашки, а теперь сами пьют чай за этим же столом из фарфорового сервиза.

Простая одежда семьи резко противопоставлена богатой обстановке комнаты: мебели из красного дерева, картине в позолоте, старинным часам, колонами с лепниной.

Всем героям полотна немного неуютно. Но картина не отталкивает от себя. Взгляд привлекает единство семьи, их взаимопомощь и уважение друг к другу. Несмотря на усталость и наличие множества дел, они все нашли время собраться за большим столом, попить чаю, поговорить друг с другом. Здесь собрались три поколения семьи.

Самый маленький внук сидит рядом с дедом и повторяет каждое его движение. Женская половина семьи села по другую сторону стола, чтобы немного посплетничать. В семье пять детей.

Они внимают эти традиции, и спустя несколько лет приведут уже своих детей за этот же стол, за которым все также будут делиться проблемами и радостями, поддерживать добрым словом и взглядом.

Семью, в которой царит мир и взаимопонимание, непременно ждет долгое светлое будущее.

Источник: http://sochinyalka.ru/2017/04/sochinenie-po-kartine-bogdanova-belskogo-novye-hozjaeva.html

  • Николай петрович богданов бельский новая сказка
  • Николай олегович рассказов спортсмены тулы
  • Николай олегович рассказов российский футболист
  • Николай носов читать рассказы леденец
  • Николай носов чему учит рассказы