Николай трегубов просто сказка текст сказки

– Вставай, Саша. Пора в школу. – мама склонилась над спящим ребенком, нежно гладя его по щеке.
 

– Мммммм. Я не хочу. – сонно отозвался Саша, переворачиваясь на живот, уткнувшись лицом в подушку.
 

– Сашенька, надо. Сегодня ты узнаешь еще что-то полезное, что пригодиться тебе в жизни. И я буду гордиться тобой – не сдавалась мама. Она аккуратно стянула с него одеяло и повернулась в сторону двери, откуда слышались шаги бабушки.
 

Бабушка вошла, неся перед собой поднос, на котором лежали и вкусно пахли блинчики и стояла чашка со свежим травяным чаем. Почуяв запах любимого блюда, ребенок бодро вскочил с кровати и подбежал к столику, на который бабушка поставила поднос.
 

–Сашенька, сначала надо почистить зубки. – Встала между ребенком и подносом бабушка. – Беги в ванную и возвращайся.
 

– Ну ба, пусти! Я не хочу чистить зубы! Я не хочу идти в школу! – закапризничал мальчик.
 

– Нет, Александр, – со стальными нотками в голосе сказала бабушка. А этот тон не давал возможности перечить ей. Бесполезно. – Сейчас ты чистишь зубы, умываешься, кушаешь, собираешь портфель и идешь в школу за знаниями. Ты будешь себя там хорошо вести и внимательно слушать учителей. А я вечером проверю, что новое ты выучил. А сей час – марш в ванную!
 

– А игрушку вы мне купите, пока я буду в школе? Ну, ту, которую мы с мамой в магазине смотрели? Трансформера Оптимуса! – не сдавался мальчик.
 

– Сашенька, у нас сейчас нет денег, чтоб купить эту игрушку. Но если мы напишем письмо Деду Морозу, попросим его подарить тебе к Новому Году, и ты будешь себя хорошо вести – думаю, твое желание будет исполнено. – мама попыталась обнять сына, но мальчик вырвался и скривил губы в плаксиво-капризной гримасе.
 

_- Я не хочу на Новый Год! Это долго! Я хочу сейчас! Ненавижу вас! – закричал Саша, топая ногами. Глаза его наполнились слезами. Он не понимал, почему мама с бабушкой не хотят сделать ему приятно, ведь они говорили, что любят его. Любят, а подарить игрушку не хотят. Еще и глупые оправдания придумали.
 

Тяжело вздохнув, бабушка молча вышла с комнаты. Мама все же обняла мальчика, успокоила и пообещала, что в ближайшее время постарается купить ему эту игрушку, но попросила потерпеть немного.
 

После получаса уговоров, наскоро почистив зубы под присмотром мамы, Саша позавтракал, собрал портфель и вышел в школу. Ош шел и думал о том, что взрослые всегда обманывают, даже тогда, когда говорили, что в школе будет интересно, что там у него будет много друзей и на уроках он узнает много полезного для себя.
 

– Вот для чего мне знать буквы? Для чего мне это скорочтение? Что мне это даст? – рассуждал про себя мальчик, идя по улице и разбрасывая пожухлые опавшие листья. – А информатика? Там рассказывают о устройстве компьютера и том, как использовать рабочие программы. Вот если бы там рассказывали новых компьютерных играх и их прохождении. Или о моделях спиннеров, которые есть почти у всех одноклассников и даже у Светки-зубрилы.
 

Саша так глубоко ушел в свои мысли, что не заметил, как оказался в незнакомом месте. Казалось бы, что все такое же, как и обычно, когда он шел в школу, но только что-то было не так. Он остановился и огляделся. Многоэтажки. Такие же, как и обычно – серые и хмурые. Справа, через дорогу – парк, в котором они гуляли иногда с мамой и их лабрадором Хайдом. Прямо – перекресток, на котором он подвернул ногу, поскользнувшись на бордюре. В тот момент он капризничал и не хотел идти в парикмахерскую и неудачно оступился. Мама тогда еще вызвала «Скорую» прямо сюда и тётенька-врач, после осмотра дала ему вкусную конфету. Но что-то все же было не так. Постояв еще немного на месте и поразмыслив, Саша понял – вокруг не было абсолютно никакого движения. Не было машин на перекрестке. Даже светофор не работал, а просто стоял как обычный столб. В парке не работал фонтанчик, возле которого они с мамой фотографировались в последний раз. По улице не шли взрослые, которые вечно куда-то опаздывают. И в воздухе отчетливо пахло дымом.
 

– Что ж, пойду в школу дальше. – сказал про себя Саша, опасливо оглядываясь по сторонам и ускорив шаг. – Там-то в любом случае есть учителя. Спрошу у них, что происходит.
 

Повернув за угол, мальчик увидел, как у школы твориться какая-то суета. Возле входа толпились его одноклассники, ученики параллельных классов и те, кто были на год старше. Центральный вход в школу был закрыт. Он подошел к кучке ребят, которые стояли и что-то шумно обсуждали.
 

– Их не было! Я проснулся, а дома никого! Честно! – кричал мальчик в зеленой куртке. Это был Витя. Его и Сашины родители дружили уже очень давно, и мальчики росли вместе еще с пеленок.
 

– А меня разбудил папа, мы сделали зарядку, покушали и я пошел. С тех пор никого из взрослых не встречал. – Спокойно сказал Коля – взъерошенный мальчишка в кожаной куртке-косухе. Его папа охранял какого-то важного в городе дядьку, так Саше говорила мама.
 

– А ты видел кого-нибудь из взрослых? – повернулся к Саше Коля. – школа закрыта, никого старше второго классе никто не видел. Учителей тоже нет.
 

Саша неуверенно огляделся. На него смотрели все. Все как будто ждали, что он скажет что-то очень важное. Такое, что всех успокоит. Но он не мог этого сделать.
 

– Меня утром бабушка с мамой разбудили и все. Когда я вышел в школу – больше никого не видел.
 

Еще около получаса они стояли, обсуждая неожиданную пропажу взрослых, а после этого решили пойти по домам. Может их родители дома и знают, что произошло. Когда школьный двор опустел, там остались только Саша, Коля и Витя. Они решили пойти сначала погулять, а уже после этого – домой.
 

Они пошли по улицам, разглядывая пустынные дома. Мальчики сначала грустили и уныло глядели себе под ноги, а после, привыкнув, начали бегать, толкая друг друга и громко смеясь. Они дошли до огромного десятиэтажного строящегося здания, к которому строго-настрого было запрещено даже подходить. Недолго посовещавшись они нашли дыру в заборе, ограждающего строку и залезли туда.
 

– О, как тут интересно! – с восхищением воскликнул Коля. – Давайте играть в прятки. Тут много места – будет сложнее найти.
 

Саша и Витя охотно согласились. Они втроем начали игру. В большом недостроенном здании было действительно очень много места и там было где спрятаться. Они долго играли, громко смеясь, когда находили друг друга и затаив дыхания, прячась от друзей. Они договорились играть только на первом и втором этажах, так как дальше уже было высоко и страшно. Но позже они условились залезть на самый верх и посмотреть, что там и какой оттуда вид. В какой-то момент Витя нарушил правила и спрятался на третьем этаже. Там было очень холодно. Сквозняк продувал легкую осеннюю куртку. Но он знал, что его никто не найдет и предвкушение победы заставляло терпеть холод. От нечего делать он подошел к проему в стене, в котором будет окно, когда достроят этот дом. Витя смотрел вниз и у него дрожали коленки от высоты и того, насколько он был близко к краю. Еще миг – и порывом ветра его толкнуло к самому краю. Мальчик попытался ухватиться за стену, но он не мог зацепиться за нее и следующим порывом сквозняка Витю снесло вниз. К счастью, внизу была куча листьев и мусора, собранная дворником, в которую он приземлился лишь, подвернув ногу при приземлении.
 

– Аааай, как больно! – закричал он, ухватившись за ногу. Она занемела, но от любого движения или прикосновения давала о себе знать резкой жгучей болью.
 

На крик выбежали из здания Саша с Колей. Они не сразу смогли понять, откуда кричит их друг. Определив место, где лежал Витя, они подбежали и попытались поднять его на ноги.
 

–Нет! Больно! Уйдите, не трогайте! – Витя, сквозь слезы пытался прогнать ребят. Нога очень болела и опухла.
 

– Пойдем ко мне, – предложил Саша. – я живу недалеко и там мы сможем решить проблему. Там моя мама с бабушкой, а бабушка работает в больнице – она поможет.
 

Услышав слово «больница», Витя кивнул и сдерживая крик, опираясь на мальчиков поднялся. Ребята, пыхтя, медленно пошли к Саше, почти неся на себе раненого. Спустя полчаса труда, несколько передышек и ужасного бурления в желудке (в это время их кормили в школе, и ребята почувствовали, что очень голодны), они добрались до дома Саши. Попав туда, не разуваясь, они понесли Вите в Сашину комнату и уложили его на кровать, заботливо застеленную мамой после его ухода.
 

– Мам! Бабуль! Вы мне нужны! – Саша кричал, с каждым словом понимая, что они одни. Им никто не поможет. Вернувшись в комнату и посовещавшись с Колей, они решили с маминого ноутбука посмотреть в интернете, что нужно делать. Но включив его, мальчики поняли, что они не знают, как задать вопрос и куда нажимать. Они баловались на уроках и не очень внимательно слушали учителей. И в итоге не знали толком алфавита и как формировать запрос в поисковые системы. Через пятнадцать минут мучений, Саша оставил Колю с ноутбуком, а сам пошел на кухню к холодильнику, чтоб взять что-то поесть себе и друзьям. Но он был пуст. Его полки как будто специально освободили. На них не было ничего. Голод становился сильнее.
 

Почувствовав беспомощность, Саша сел на кухне в углу, обнял колени руками и заплакал. Он понял все…
 

– Вставай, Саша. Пора в школу. – мама склонилась над спящим ребенком, проводя рукой по его щеке.
 

– Мама! Я так рад тебя видеть! – Саша вскочил с кровати и крепко обнял маму. – я за тобой очень соскучился! Я люблю тебя!
 

Мама удивленно посмотрела на него, а после этого рассмеялась и прижала к себе.
 

– И я тебя люблю, сыночек. У нас с бабушкой есть для тебя сюрприз. – сказала она, показывая в угол комнаты. Там стояла большая полупрозрачная коробка, с которой серьезно смотрел на Сашу глава автоботов Оптимус Прайм.
 

– Спасибо, мамочка! – Саша еще сильней прижался к маме. – Но мне он не нужен. Мне нужны только вы. Пожалуйста, не бросайте меня. Я буду самым послушным мальчиком, и ты будешь мной гордиться.
 

В комнату вошла бабушка, неся перед собой поднос, на котором лежали свежеприготовленные блинчики и травяной чай. Она стояла весь диалог у двери и не верила своим ушам. Что-то произошло с их мальчиком.
 

– Ты меня раздавишь. – засмеялась мама, немного пощекотав Сашу. – никто тебя никогда не бросит. Мы ведь любим тебя и гордимся тобой. Ты и так самый лучший мальчик в мире.
 

– Нет, я плохо себя вел и не слушался. –ребенок посерьезнел. – Простите меня пожалуйста. А сейчас я в ванную чистить зубы и бегу в школу! Там сегодня будет что-то интересное, я уверен.
 

Спустя пятнадцать минут, Саша радостно улыбаясь, вышел из дома, направляясь в школу. Теперь он знал зачем…

Обновлено: 09.01.2023

Медведь был безобразным,косолапым и грязным животным.Однако добрее его не было никого во всем лесу.Но звери замечали только его внешность,на что Медведь жутко обижался,ловил их и жестоко избивал ногами.Поэтому звери его не любили.Хотя он был очень добрым.И весёлым.Он любил задорные шутки.За эти шутки звери его скоро возненавидили и били.Да,трудно быть на свете добрым и весёлым.
Волк был тоже безобразным и грязным.И ещё он был очень злым и жестоким.Но звери не испытывали к нему ненависти и не били.Потому что Волк умер в раннем детстве.Медведь родился раньше,чем Волк.Да,хорошо,когда Добро побеждает Зло.
Заяц тоже был злым и жестоким.И грязным.И ещё он был трусливым.Гадостей Заяц никому никогда не делал.Потому,что боялся.Но его всё равно сильно били.Потому,что Зло всегда должно быть наказано.

И Дятел тоже был злым и жестоким.Он не бил зверей,потому,что у него не было рук.Поэтому он вымещал зло на деревьях.Его не били.Потому что не могли дотянуться.Однажды его придавило насмерть упавшее дерево.Поговаривали,что оно отомстило.После этого звери целый месяц боялись мочиться на деревья.Они мочились на Зайца.Заяц простудился и умер.Всем было ясно,что виноват Дятел.Но его не тронули.Поскольку не смогли выковырять из-подупавшего дерева.Да,Зло иногда остается безнаказанным.
Крот был маленьким и слепым.Он не был злым.Он просто хорошо делал своё дело.Это он подъел дерево,которое упало на Дятла.Об этом никто не узнал,и поэтому его не избил.Его вообще били редко,чаще пугали.Но его было очень трудно испугать,потому что он был слепой,и не видел,что его пугают.
Когда не удавалось испугать Крота,звери очень огорчались.И били Медведя.Потому что было очень обидно.Однажды Медведь тоже захотел испугать Крота.Но Крот не испугался.Потому,что Медведь его убил Нечаянно.Просто Медведь был очень неуклюжим.И звери его очень сильно избили.Даже,несмотря на то,что Медведь сказал,что пошутил.Плохо,когда твои шутки никто не понимает.
Лиса была очень хитрой.Она могла запросто обмануть кого угодно.Когда ей это удавалось,её не били.Но иногда ей не везло.И её били.Били всем лесом.И она уже не могла кого-нибудь обмануть.Потому,что очень трудно кого-нибудь обманывать,когда тебя бьют.Однажды её избили до смерти.Да обман всегда наружу выйдет.
Кабан был большой,сильный и страшный.Его все боялись.И поэтому его били только всем лесом.Или просто кидали в него камни.Кабан этого очень не любил.И однажды ночью он спрятал все камни в лесу.За это его очень сильно избили.Больше Кабан никогда не прятал камни.Воистину говорят время собирать камни и время их не трогать никогда.
Козёл не был ни злым,ни добрым.Он просто был Козёл.Он часто козлил.И его боялись бить.И он своим козловством всех достал.И тогда его избили до смерти.Потому что иначе он умер бы от старости.Когда-нибудь.Когда Козёл умер,Медведь сильно плакал.Потому что он в тайне любил Козла.Да,любовь зла,полюбишь и Козла.
Ёжик был маленький и колючий.Он кололся.Он не был злым,он кололся по своей природе.Из-за этого его били только в живот.Ёжик этого не любил и стал бриться наголо.И тогда его стали бить как всех.Да,очень трудно быть,не таким как все.
Скунс был почти,таким как Заяц.Но только очень вонючим.Он плохо пахнул.Его били только в полиэтиленовом пакете.Тогда запах был не таким сильным.Однажды у Скунса был день рождения.Он пригласил всех зверей,потому,что был жадный и любил получать подарки.И звери подарили ему новый полиэтиленовый пакет.И сильно избили до потери сознания.И Скунс задохнулся в пакете.Так его и похоронили.В пакете.В Очень Дальнем Лесу.Потому,что мёртвый Скунс вонял ещё сильнее.Потом пришли жители Очень Дальнего Леса и всех сильно избили.Им не понравился запах мёртвого Скунса.Да,с соседями надо жить в мире.
Хомяк был тоже очень жадным.И богатым.Если бы он делился своим богатством,его бы не били так сильно.НО он был очень жадным.За это его били,сильно.И ему всё равно приходилось делиться.И он горько плакал.Да,богатые тоже плачут.
Лев был царь зверей.Он правил лесом.Царей бить не положено.Это Закон.Но звери давно забили на Закон.Звери били и Льва.Ни за что.Потому,что так уж здесь повелось!

Нажмите, чтобы узнать подробности

 Цель программы: расширение представлений о родной литературе как духовной, нравственной и культурной ценности народа; осознание национального своеобразия родной литературы; формирование познавательного интереса к чтению и изучению произведений писателей и

поэтов Омского Прииртышья, совершенствование умений работать с текстом и коммуникативкных умений.

Знакомство с культурно-историческим наследием России, малой Родины и общечеловеческими ценностями для развития этических чувств и эмоционально-нравственной отзывчивости;

формирование потребности в систематическом чтении как средстве познания мира и самого себя,

осознáние значимости чтения для своего дальнейшего развития и успешного обучения.

формирование причастности к традициям своего народа, осознание исторической преемственности поколений

участие в обсуждении прослушанного/прочитанного текста

обогащение активного и потенциального словарного запаса,

Объект изучения в учебном процессе − литературное произведение в его жанрово-родовой и историко-культурной специфике.

Общая характеристика учебного курса

Содержание обучения ориентировано на развитие личности ученика, воспитание культурного человека, владеющего нормами литературного языка, способного свободно выражать свои мысли и чувства в устной форме, грамотного читателя. Рабочая программа предусматривает формирование таких жизненно важных умений, как различные виды чтения, информационная переработка текстов, поиск информации в различных источниках, а также способность передавать ее в соответствии с коммуникативной задачей. В третьем- четвертом классах учащиеся на уроках литературного чтения получают представление о родах литературы, связи художественной литературы и истории, влиянии фольклора на творчество различных писателей. Расширяется круг нравственных вопросов, которые открываются для них в литературных произведениях и жизни. Программой предусмотрено расширение читательских представлений и умений развитие самостоятельного творческого опыта младших школьников посредством включения в программу произведений писателей и поэтов ОмскогоПрииртышья..

Содержание программы каждого класса включает в себя произведения (или фрагменты из произведений) писателей и поэтов Омского Прииртышья, произведения русской классики, помогающие школьнику осмыслить еѐ непреходящую историко-культурную и нравственно-ценностную роль. Критерии отбора художественных произведений для изучения: высокая художественная ценность, гуманистическая направленность, позитивное влияние на личность ученика, соответствие задачам его развития и возрастным особенностям, культурно-исторические традиции.

В программе представлены следующие разделы, соответствующие разделам учебников литературное чтение:

Устное народное творчество.

Великие русские писатели

Собирай по ягодке-наберешь кузовок

Летописи. Былины. Жития.

Чудесный мир классики

Делу время- потехе час

Количество часов в неделю

Количество часов в год

В данной программе предусмотрены часы на выполнение практической части программы.

Контрольные работы: в 4 классе – выразительное чтение

Форма организации образовательного процесса — классно-урочная: традиционные уроки (усвоение новых знаний, закрепление изученного, повторительно-обобщающий урок, комбинированный урок, урок контроля знаний, урок развития речи);

Виды и формы контроля:

 Устный ответ на вопрос;

 выразительное чтение (чтение наизусть);

 устное сочинение, пересказ текста

Личностные результаты изучения предмета родная (русская) литература являются:

ориентация в нравственном содержании и смысле как собственных поступков, так и поступков окружающих людей;

развитие этических чувств — стыда, вины, совести как регуляторов морального поведения; понимание чувств других людей и сопереживание им;

чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства c произведениями русской литературы;

развитие чувства прекрасного – умение чувствовать красоту и выразительность русской речи, стремиться к совершенствованию собственной речи;

устойчивый познавательный интерес к чтению, к ведению диалога с автором текста;

потребность в самовыражении через слово.

Средством достижения этих результатов служат тексты художественной литературы, вопросы и задания к ним, проблемно-диалогическая технология, технология продуктивного чтения.

Метапредметными результатами изучения курса родная (русская) литература является формирование УУД.

Регулятивные УУД.: Ученик научится:

принимать и сохранять учебную задачу

планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации,

работать по плану,

вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок, использовать предложения и оценки для создания нового, более совершенного результата.

Ученик получит возможность научиться:

– в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;

Средством формирования регулятивных УУД служат технология продуктивного чтения и технология оценивания образовательных достижений.

находить в художественном тексте ответ на заданный вопрос;

основам смыслового восприятия художественных текстов,

осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;

осуществлять синтез как составление целого из частей.

Ученикник получит возможность научиться:

строить логическое рассуждение, включающее установление причинноследственных связей;

адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач,

договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;

строить монологическое высказывание (в том числе сопровождая его аудиовизуальной поддержкой),

владеть диалогической формой коммуникации,

формулировать собственное мнение и позицию

– строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что партнер знает и видит, а что нет;

Предметными результатами изучения курса родная (русская) литература является сформированность следующих умений:

осознавать значимость чтения для дальнейшего обучения, саморазвития; воспринимать чтение как источник эстетического, нравственного, познавательного опыта; понимать цель чтения: удовлетворение читательского интереса и приобретение опыта чтения, поиск фактов и суждений, аргументации, иной информации;

– прогнозировать содержание текста художественного произведения по заголовку, автору, жанру и осознавать цель чтения формирование потребности в систематическом чтении как средстве познания мира и самого себя, способность воспринимать чтение как источник эстетического, нравственного, познавательного опыта.

читать (вслух) выразительно доступные для данного возраста прозаические произведения и декламировать стихотворные произведения после предварительной подготовки;

для художественных текстов: определять главную мысль и героев произведения; воспроизводить в воображении словесные художественные образы и картины жизни, изображенные автором; этически оценивать поступки персонажей, формировать свое отношение к героям произведения; определять основные события и устанавливать их последовательность; озаглавливать текст, передавая в заголовке главную мысль текста; находить в тексте требуемую информацию (конкретные сведения, факты, описания), заданную в явном виде; задавать вопросы по содержанию произведения и отвечать на них, подтверждая ответ примерами из текста; объяснять значение слова с опорой на контекст, с использованием словарей и другой справочной литературы.

распознавать некоторые отличительные особенности художественных произведений (на примерах художественных образов и средств художественной выразительности;

составлять устный рассказ на основе прочитанных произведений с учетом коммуникативной задачи (для разных адресатов).

Особенности организации контроля по литературному чтению

При проверке умения пересказывать текст произведения особое внимание уделяется правильности передачи основного содержания текста, последовательности и полноте развития сюжета, выразительности при характеристике образов.

Кроме техники чтения учитель контролирует и собственно читательскую деятельность школьника: умение ориентироваться в книге, знание литературных произведений, их жанров и особенностей, знание имен детских писателей и поэтов и их жанровые приоритеты (писал сказки, стихи о природе и т.п.).

Тематический контроль проводится после изучения определенной темы и может проходить в устной форме

Рабочая программа составлена на основе следующей литературы:

1.На солнечной гриве. Антология произведений омских писателей для детей. – Омск, 2011. – 496 с.: ил

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Москаленского муниципального района Омской области

№ _____ от _________

РАБОЧА ПРОГРАММА по предмету (курсу)

Сроки реализации программы: 2019-2020 учебный год

ФИО: Комалова Назия Шамильевна

Учитель начальных классов

Ильичевка 2019 год

Цель программы: расширение представлений о родной литературе как духовной, нравственной и культурной ценности народа; осознание национального своеобразия родной литературы; формирование познавательного интереса к чтению и изучению произведений писателей и поэтов Омского Прииртышья, совершенствование умений работать с текстом и коммуникативных умений.

Программа по роднойлитературе на родном (русском) языке рассчитана на общую учебную нагрузку в объеме 17 часов (0,5 часа в неделю).

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Личностные результаты

У обучающегося будут сформированы умения:

ориентироваться в нравственном содержании и смысле как собственных поступков, так и поступков окружающих людей;

испытывать этические чувства — стыда, вины, совести как регуляторов морального поведения; понимание чувств других людей и сопереживание им;

испытывать чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства c произведениями русской литературы;

уметь чувствовать красоту и выразительность русской речи, стремиться к совершенствованию собственной речи;

иметь устойчивый познавательный интерес к чтению, к ведению диалога с автором текста;

испытывать потребность в самовыражении через слово.

Метапредметные результаты:

Регулятивные УУД.:

Ученик научится:

принимать и сохранять учебную задачу

планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации,

работать по плану,

вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок, использовать предложения и оценки для создания нового, более совершенного результата.

Ученик получит возможность научиться:

в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;

Средством формирования регулятивных УУД служат технология продуктивного чтения и технология оценивания образовательных достижений.

Познавательные УУД:

Ученик научится:

находить в художественном тексте ответ на заданный вопрос;

основам смыслового восприятия художественных текстов,

осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;

осуществлять синтез как составление целого из частей.

Ученик получит возможность научиться:

строить логическое рассуждение, включающее установление причинно­следственных связей;

Коммуникативные УУД:

Ученик научится:

адекватно использовать коммуникативные, прежде все го речевые, средства для решения различных коммуникативных задач,

договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;

строить монологическое высказывание (в том чис ле сопровождая его аудиовизуальной поддержкой),

владеть диалогической формой коммуникации,

формулировать собственное мнение и позицию

строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что партнер знает и видит, а что нет;

Предметными результатами

Ученик научится:

осознавать значимость чтения для дальнейшего обучения, саморазвития; воспринимать чтение как источник эстетического, нравственного, познавательного опыта; понимать цель чтения: удовлетворение читательского интереса и приобретение опыта чтения, поиск фактов и суждений, аргументации, иной информации;

прогнозировать содержание текста художественного произведения по заголовку, автору, жанру и осознавать цель чтения формирование потребности в систематическом чтении как средстве познания мира и самого себя, способность воспринимать чтение как источник эстетического, нравственного, познавательного опыта.

читать (вслух) выразительно доступные для данного возраста прозаические произведения и декламировать стихотворные произведения после предварительной подготовки;

для художественных текстов: определять главную мысль и героев произведения; воспроизводить в воображении словесные художественные образы и картины жизни, изображенные автором; этически оценивать поступки персонажей, формировать свое отношение к героям произведения; определять основные события и устанавливать их последовательность; озаглавливать текст, передавая в заголовке главную мысль текста; находить в тек сте требуемую информацию (конкретные сведения, факты, описания), заданную в явном виде; задавать вопросы по содержанию произведения и отвечать на них, подтверждая ответ примерами из текста; объяснять значение слова с опорой на контекст, с использованием словарей и другой справочной литературы.

распознавать некоторые отличительные особенности ху дожественных произведений (на примерах художественных образов и средств художественной выразительности;

составлять устный рассказ на основе прочитанных произведений с учетом коммуникативной задачи (для разных адресатов).

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Содержание программы включает в себя произведения (или фрагменты из произведений) писателей и поэтов Омского Прииртышья, произведения русской классики, помогающие школьнику осмыслить её непреходящую историко-культурную и нравственно-ценностную роль.

Летописи. Былины. Жития (2 ч.)

Чудесный мир классики (2 ч.)

Литературные сказки (3 ч.)

Делу время- потехе час (1 ч.)

Страна детства (2 ч.)

Поэтическая тетрадь (1 ч.)

Природа и мы (3 ч.)

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ С УКАЗАНИЕМ КОЛИЧЕСТВА ЧАСОВ, ОТВОДИМЫХ НА ОСВОЕНИЕ КАЖДОЙ ТЕМЫ

Летописи. Былины. Жития (2 ч.)

Жизнь человека в деяниях его. Легенды о Ермаке.

Чудесный мир классики (2 ч.)

Р/р Обучение пересказу.

Литературные сказки (3 ч.)

К/р Выразительное чтение сказок

Делу время- потехе час (1 ч.)

Страна детства (2 ч.)

Поэтическая тетрадь (1 ч.)

Природа и мы (3 ч.)

Р/р Обучение выразительному чтению стихотворений.

Библиотечный центр "Дом семьи"

Библиотечный центр "Дом семьи"

Библиотечный центр «Дом семьи» запись закреплена

Евгения Шумилова

Евгения Шумилова

Читайте также:

      

  • Анализ режимов работы трансформаторных подстанций конспект
  •   

  • Наклон вперед из положения сидя конспект урока
  •   

  • Прядение и ткачество конспект урока
  •   

  • Человек как результат биологической и социокультурной эволюции конспект
  •   

  • Равновесие жидкости и газа конспект

Медведь был безобразным,косолапым и грязным животным.Однако добрее его не было никого во всем лесу.Но звери замечали только его внешность,на что Медведь жутко обижался,ловил их и жестоко избивал ногами.Поэтому звери его не любили.Хотя он был очень добрым.И весёлым.Он любил задорные шутки.За эти шутки звери его скоро возненавидили и били.Да,трудно быть на свете добрым и весёлым.
Волк был тоже безобразным и грязным.И ещё он был очень злым и жестоким.Но звери не испытывали к нему ненависти и не били.Потому что Волк умер в раннем детстве.Медведь родился раньше,чем Волк.Да,хорошо,когда Добро побеждает Зло.
Заяц тоже был злым и жестоким.И грязным.И ещё он был трусливым.Гадостей Заяц никому никогда не делал.Потому,что боялся.Но его всё равно сильно били.Потому,что Зло всегда должно быть наказано.

И Дятел тоже был злым и жестоким.Он не бил зверей,потому,что у него не было рук.Поэтому он вымещал зло на деревьях.Его не били.Потому что не могли дотянуться.Однажды его придавило насмерть упавшее дерево.Поговаривали,что оно отомстило.После этого звери целый месяц боялись мочиться на деревья.Они мочились на Зайца.Заяц простудился и умер.Всем было ясно,что виноват Дятел.Но его не тронули.Поскольку не смогли выковырять из-подупавшего дерева.Да,Зло иногда остается безнаказанным.
Крот был маленьким и слепым.Он не был злым.Он просто хорошо делал своё дело.Это он подъел дерево,которое упало на Дятла.Об этом никто не узнал,и поэтому его не избил.Его вообще били редко,чаще пугали.Но его было очень трудно испугать,потому что он был слепой,и не видел,что его пугают.
Когда не удавалось испугать Крота,звери очень огорчались.И били Медведя.Потому что было очень обидно.Однажды Медведь тоже захотел испугать Крота.Но Крот не испугался.Потому,что Медведь его убил Нечаянно.Просто Медведь был очень неуклюжим.И звери его очень сильно избили.Даже,несмотря на то,что Медведь сказал,что пошутил.Плохо,когда твои шутки никто не понимает.
Лиса была очень хитрой.Она могла запросто обмануть кого угодно.Когда ей это удавалось,её не били.Но иногда ей не везло.И её били.Били всем лесом.И она уже не могла кого-нибудь обмануть.Потому,что очень трудно кого-нибудь обманывать,когда тебя бьют.Однажды её избили до смерти.Да обман всегда наружу выйдет.
Кабан был большой,сильный и страшный.Его все боялись.И поэтому его били только всем лесом.Или просто кидали в него камни.Кабан этого очень не любил.И однажды ночью он спрятал все камни в лесу.За это его очень сильно избили.Больше Кабан никогда не прятал камни.Воистину говорят время собирать камни и время их не трогать никогда.
Козёл не был ни злым,ни добрым.Он просто был Козёл.Он часто козлил.И его боялись бить.И он своим козловством всех достал.И тогда его избили до смерти.Потому что иначе он умер бы от старости.Когда-нибудь.Когда Козёл умер,Медведь сильно плакал.Потому что он в тайне любил Козла.Да,любовь зла,полюбишь и Козла.
Ёжик был маленький и колючий.Он кололся.Он не был злым,он кололся по своей природе.Из-за этого его били только в живот.Ёжик этого не любил и стал бриться наголо.И тогда его стали бить как всех.Да,очень трудно быть,не таким как все.
Скунс был почти,таким как Заяц.Но только очень вонючим.Он плохо пахнул.Его били только в полиэтиленовом пакете.Тогда запах был не таким сильным.Однажды у Скунса был день рождения.Он пригласил всех зверей,потому,что был жадный и любил получать подарки.И звери подарили ему новый полиэтиленовый пакет.И сильно избили до потери сознания.И Скунс задохнулся в пакете.Так его и похоронили.В пакете.В Очень Дальнем Лесу.Потому,что мёртвый Скунс вонял ещё сильнее.Потом пришли жители Очень Дальнего Леса и всех сильно избили.Им не понравился запах мёртвого Скунса.Да,с соседями надо жить в мире.
Хомяк был тоже очень жадным.И богатым.Если бы он делился своим богатством,его бы не били так сильно.НО он был очень жадным.За это его били,сильно.И ему всё равно приходилось делиться.И он горько плакал.Да,богатые тоже плачут.
Лев был царь зверей.Он правил лесом.Царей бить не положено.Это Закон.Но звери давно забили на Закон.Звери били и Льва.Ни за что.Потому,что так уж здесь повелось!

Трегубов Николай Михайлович

 Николай Михайлович Трегубов родился в 1940 году на хуторе Садовый Ростовской области, но как поэт – на сибирской, омской земле. После окончания института железнодорожного транспорта в Омске долгое время работал инженером на заводе и писал стихи.

Н. Трегубов является участником совещания молодых писателей в Москве, результатом чего стал сборник его стихов «Калиновый мост». Был постоянным участником литературных праздников «Омская зима». Печатался в нескольких коллективных сборниках, литературных журналах. К настоящему времени у Н.М. Трегубова шесть сборников стихов: «Калиновый мост», «Рябины красной гроздь», «Солнечные знаки», «Бессмертник» и другие, вышедших в Новосибирске, Москве, Омске.

Книги Н. Трегубова нашли своего читателя. Автор в полной мере владеет поэтическим словом, широко использует в своем творчестве сибирский фольклор. Спектр его размышлений о дне сегодняшнем и дне минувшем достаточно широк, чтобы удовлетворить пристрастные вкусы современных читателей из разных слоев общества.

Н.М. Трегубов лауреат премии Омской областной администрации 1997 года.

Член Союза писателей России.

Издания произведений: 

  • Бессмертник. – Омск, 2000. – 83, [4]с., 1л. портр.
  • За окоём: Поэма. Ч.1: Три витязя: [О детстве и юности русского поэта П. Васильева] – Омск, [1997]. – 30 с., портр.
  • Солнечные знаки: Стихи, баллады, поэмы. – Омск: ИПК «Омич», 1997. – 64 с.

Публикации в сборниках: 

  • Другу Кольке: [Стихи] // Весна похожа на победу: Сб. – Омск, 1985. – С. 128-129.
  • Зимний праздник; Павлу Васильеву: [Стихи] // Ом. старина: Ист.-краевед. альманах. – 1994-1995. – Вып. 3. – С. 179-182.
  • Из рукописи “Стихи на прикладе”: [Стихи] // Литературный Омск. – 2001. — №2 (апр.-июнь). – С. 43. – Содерж.: Ночь настоялась на цветах…; Я восхожу на косогор…; Природа молчалива до поры…; Гром изнурял, изматывал…; Люблю помолчать у ночного костра…; А что крылья?…; Ломать по кругу черствый хлеба кус…
  • Оказия: [Стихотворение, посвященное Пушкину] // Красный путь. – 1999. – 4 июня (№22). – С. 7.
  • «Подошли холода, и по-своему правы»: [Стихи] // Вечерний Омск. – 1994. – 15 нояб. – С. 3 . – Содерж.: Чтоб на земле своей было не пусто…; Иней первый на причале…; Отчаянно отчалил от причала…; Уплывают в море корабли…; Вновь гуляют провода…
  • Тишина; Станции защиты растений: [Стихи] // Ом. правда. – 1990. – 1 июля. – С. 8.
  • У церкви – голуби и нищие…; Ни тревоги, ни печали…: [Стихи] // Ом. муза-2000: Монологи о культуре. – Омск, 2000. – С. 159.
  • Утром встал на порог…; Ходили из туретчины…; У нас в селе Малиновке…: [Стихи] // Ом. зима: Сб. – Омск, 1987. – С. 191-193.
  • Четыре тревоги; Ходили из туретчины…; Праздник Зимушки-зимы!..: [Стихи] // Старт: Сб. – Омск, 1981. – С. 98-102.
  • Я жизнь начну сначала…; Этюд маслом; Оккупирует осень округу…; Со старыми богами…: [Стихи] // Иртыш: Альманах. – 1997. – Вып. 1-2. – С. 254-256.

Литература об авторе: 

  • Хомяков, В. К юбилею Омской писательской организации / В. Хомяков // Литературный Омск. – 2002. — №1 (дек.). – С. 9.
    Обзор творчества писателей Омского отделения Союза писателей России. Среди имен – Николай Михайлович Трегубов.
  • Балачан, В. «Одна душа, одно дыханье…» / В. Балачан // Красный путь. – 2000. – 6 янв. – С. 4.
    Творческий мир поэта Н. Трегубова.
  • Трутнев, Л. И мысли и чувства… / Л. Трутнев // Ом. правда. – 1998. – 3 февр. – С. 3.
    Мысли писателя о книге стихов «Солнечные знаки» и о гражданской поэзии Н. Трегубова.
  • Виськин, Ю. «Рос и рос прокос у речных берез…» / Ю. Виськин // Ом. время. – 1998. – 9 янв. (№1). – С. 6.
    Заметки о книгах Н. Трегубова «За окоём» и «Солнечные знаки», в которых он воспел великого поэта Павла Васильева.
  • Алексеев, П. «Меня земля всегда держала…» / П. Алексеев // Время. – 1997. – 18-24 апр. (№14). – С. 16.
    Русское начало в стихах Н. Трегубова, собранных в книге «Солнечные знаки».

  • 513
  • 0
  • 0

Скачать книгу в формате:

  • fb2
  • txt
  • epub
  • rtf
  • mobi

Аннотация

«Правду говорят, что в Рождество случаются чудеса!»  

ЕЩЕ

Популярные книги

  • Песнь златовласой сирены. Книга 3

    • Читаю
    • В архив
    • 49773
    • 27
    • 11

    Аннотация:

    Жизнь адепта факультета боевой магии сложна и многогранна. Учёба экстерном и напряжённые тренировк…

    Блок — 15 стр.

  • Множественные умы Билли Миллигана

    • Читаю
    • В архив
    • 62808
    • 10
    • 0

    Аннотация:

    ДЭНИЕЛ КИЗ МНОЖЕСТВЕННЫЕ УМЫ Билли Миллигана ПРЕДИСЛОВИЕ Эта книга является достоверным описание…

    Блок — 21 стр.

  • Поступай как женщина, думай как мужчина

    • Читаю
    • В архив
    • 82695
    • 28
    • 0

    Аннотация:

    Почему даже самые умные, успешные и привлекательные женщины не всегда понимают поступков мужчин и н…

    Блок — 6 стр.

Приветствуем тебя, неведомый ценитель литературы. Если ты читаешь этот текст, то книга «Просто сказка» «prostole» небезосновательно привлекла твое внимание. Кто способен читать между строк, может уловить, что важное в своем непосредственном проявлении становится собственной противоположностью. Центром произведения является личность героя, а главными элементами — события и обстоятельства его существования. На первый взгляд сочетание любви и дружбы кажется обыденным и приевшимся, но впоследствии приходишь к выводу очевидности выбранной проблематики. Развязка к удивлению оказалась неожиданной и оставила приятные ощущения в душе. Обращает на себя внимание то, насколько текст легко рифмуется с современностью и не имеет оттенков прошлого или будущего, ведь он актуален во все времена. Один из немногих примеров того, как умело подобранное место украшает, дополняет и насыщает цветами и красками все произведение. Произведение пронизано тонким юмором, и этот юмор, будучи одной из форм, способствует лучшему пониманию и восприятию происходящего. Возникает желание посмотреть на себя, сопоставить себя с описываемыми событиями и ситуациями, охватить себя другим охватом — во всю даль и ширь души. Запутанный сюжет, динамически развивающиеся события и неожиданная развязка, оставят гамму положительных впечатлений от прочитанной книги. Не остаются и без внимания сквозные образы, появляясь в разных местах текста они великолепно гармонируют с основной линией. «Просто сказка» «prostole» читать бесплатно онлайн очень интересно, поскольку затронутые темы и проблемы не могут оставить читателя равнодушным.

Читать Просто сказка

Новинки

Подвиньтесь, босс!

  • 240
  • 2
  • 0

Аннотация:

Мой босс невзлюбил меня с первого взгляда. Кажется, этот сноб вообще никого не любил, а в женщинах…

Полный текст — 44 стр.

Мой босс невзлюбил меня с первого взгляда. Кажется, этот сноб вообще никого не любил, а в женщинах…

Я сам нарек себе судьбу

  • 2
  • 0
  • 0

Аннотация:

В этом издании представлены произведения номинантов Московской литературной премии-биеннале 2020-…

Фрагмент — 14 стр.

В этом издании представлены произведения номинантов Московской литературной премии-биеннале 2020-…

Традиции & Авангард. №4 (15) 2022 г.

  • 3
  • 0
  • 0

Аннотация:

«Традиции & Авангард» – ежеквартальный литературно-художественный журнал, который не делит писате…

Фрагмент — 21 стр.

«Традиции & Авангард» – ежеквартальный литературно-художественный журнал, который не делит писате…

Вектор Пластилина

  • 5
  • 0
  • 0

Аннотация:

…Вы знаете, я бы тоже захотела слепить попугая из такого цветного пластилина! А то и целый птичий…

Фрагмент — 3 стр.

…Вы знаете, я бы тоже захотела слепить попугая из такого цветного пластилина! А то и целый птичий…

Откровение

  • 5
  • 0
  • 0

Аннотация:

Мы все нуждаемся во внимании, потому что душа часто бывает одинокой. Основная тема стихотворений …

Фрагмент — 7 стр.

Мы все нуждаемся во внимании, потому что душа часто бывает одинокой. Основная тема стихотворений …

Русские заветные гадания, заговоры, привороты

  • 6
  • 0
  • 0

Аннотация:

Гадание – процесс увлекательный, таинственный и… опасный, поскольку основан на контакте с потусто…

Фрагмент — 3 стр.

Гадание – процесс увлекательный, таинственный и… опасный, поскольку основан на контакте с потусто…

Всё о кошках

  • 4
  • 0
  • 0

Аннотация:

Книга дает исчерпывающую информацию о кошках: об их происхождении и истории одомашнивания, особен…

Фрагмент — 9 стр.

Книга дает исчерпывающую информацию о кошках: об их происхождении и истории одомашнивания, особен…

Перейти к содержимому

— Ветер. Ветер-братушка! Расскажи мне правду древнюю. Правду, что унеслась с земли под облака белые. Словами да слезами горькими. Что бьётся в небе вольном птицею легкокрылою. Легкокрылою да израненной. Заплачь ветер дождями стылыми над землёй моей древнею. Расскажи про битву великую… — Что же, слушай меня, добрый молодец: … И пришла ночь на землю Русскую. Забыли люди слова Правды да совести. Змеёй лживою, подколодною вползли в души русские слова да посулы заморские. …Там, где солнце садится в воду солёную, на острове маленьком… Свили кощеи гнездо своё хитрое. Сотни лет извести пытались русичей, да держался Род за веру отцов-прадедов. Посылали войска огромные из людей подневольных да оболваненных. И кормили их, и поили их. И оружие самолучшее. Доходили войска к землям русичей. Горели города древние да храмы златоголовые. И падали колокола на землю горячую. И плакала земля звоном колоколов. Да какой же сын вытерпит, когда мать слезой заливается?! Забывали обиды все русичи, что лежали меж ними осклизлыми брёвнами. Надевали рубахи чистые, что бы смертушка их не стыдилася. Брали в руки оружие, что ковали им жёны с сёстрами. Да и шли на битву последнюю. А нательный крест под рубахою правду Божию с неба впитывал. И была та Правда крепче брони цельнокованой. И шли вперёд полки русичей. И бежал враг в страхе огненном. И горели уж столицы вражеские. Под гармонь пели песни русичи средь развалин городов лютых ворогов. Только вот до гнезда кощеев не добралися вои русские. И плели те кощеи снова сети свои лживохитрые. Не дремали кощеи поганые. И придумали они – как извести русичей. Ведь не взять их силою оружною. Мать-Земля за них заступается. Не даёт в обиду своих детушек. А раз так- то забыть должны русичи. Мать забыть да дедов своих прадедов. Звону золота а не колокола уши русичей должны быть открытые. И прикинулись кощеи друзьями русичей. « Ах вы бедные да несчастные! И дома у вас скособочены, и дороги ваши разбитые. И едите вы всё простое невкусное. Шоколадов заморских не видели. Да одежды на вас домотканые. Ни висюлек блестючих, ни шитья разноцветного.» Стали слать кощеи подлые в землю русскую справу свою иноземную. Одевались в неё русичи. Сказки кощеев детям рассказывали. Забывали дети русские Илью да Святогора-Батюшку. Играли на русских улицах в черепах да пауков омерзительных. Пели песни слуги кощеевы. И плясали девки бесстыдные. И текло ручьём злато-серебро в терема да хоромы княжеские. И правили князья не по закону Божьему, а по подлым указкам кощеевым. Ох и плакала ж Земля-Матушка! Да не слышали её русичи. Звоном золота уши их были заткнуты. И пропал народ русичей. Лишь кресты скособочились над могилами дедов-прадедов. Лишь вороны над полем непаханым. Лишь старики под иконами угасают всеми забытые… И решили кощеи – вот оно! То, что ждали они и во что верили. Пали русские травой скошенной пред косой чужеземною. И послали войска, что б прогулкою лёгкою окончательно добить Русь-Матушку. И пришли корабли иноземные в море русское, море тёплое. С кораблей вышли вороги. Оружные да холёные. Славы русской град стоял там над морюшком. На земле щедро политой кровью дедов да прадедов. Хохотали кощеевы воины над согнутыми спинами русичей. «Всё забыли холопы безмозглые! Будете вечно жить по законам кощеевским!» … А в городе, средь лесов затерявшимся, вдруг заплакал лик Богородицы. И сорвался колокол птицей раненой да на землю прямь… да на русскую. И заплакала вновь Земля-Матушка! Плачем смертным да воем горестным. И прочь откинули клюки да зелья лечебные старики, бывши воины. И подняли они мечи ржавые да пошли ручейком жиденьким против волн нашествия вражьего. И запели они песни древние, что на бой вели полки славные. И качнулись кресты над погостами. И явилися души воинов. Тех, кто рушил столицы вражии. Посмотрели души на внуков своих да на правнуков. Как щенят неразумных учить стали их. В землю русскую носами их тыкали. А старики стояли в сторонушке. И клонились хоругви из рук старческих. А далёко, там в городе воинов, враги уж вовсю изгалялися. Только зря вот они это делали… Кто свой век живёт на Земле-Матушке не забыть тому веры дедовской! И из рук старостью морщенных взяли мечи руки крепкие. С деревень да городков маленьких выходили мужики русские. На ходу срывали тряпки кощеевы. На груди кресты православные, что от бабушек да мам им досталися. А в глазах небо русское. Небо русское, к врагам беспощадное. А в столице белокаменной вышел князь на крыльцо свого терема. И смотрел он в небо русское. Где солнце лучами сквозь тучи пробилося. И поехал князь в град, где плакала Богородица. Ночь стоял пред иконами. Слушал правды слова больно колющие. Вернулся он в терем княжеский. Погнал поганой метлой воеводу, казну лихо крадущего. И собрал князь полки русские. Под хоругвями древними дедовыми. Загорелись горны оружейные. И пошло к войскам ново оружие. Что не в силах превозмочь вороги. И сказал князь слова русичам: « Да не жить нам по указкам кощеевым! Отворот дадим любым ворогам. Да и не помрём поди с голоду. Аль работать вы разучилися?!» И повёл полки русичей к граду славы воинской дедовской. Побежали враги из города славного лишь услышав звон мечей русичей. И пели колокола на звонницах песней славною да победною. И плакали люди от счастья великого, что жива их мать – земля русская… — Вот и весь сказ мой тебе, добрый молодец. — Ой спасибо тебе ветер-братушка! Только сказ вот твой не законченный. Ведь не взяли русичи злой остров кощеевский. Ведь по новой всё закрутится, пока живы извечные вороги. Не молчи! Ну ответь же мне ветер-братушка! Тишина лишь да облачко белое….

  • Николай сладков сказки леса
  • Николай носов рассказ замазка
  • Николай сладков рассказы читать
  • Николай носов рассказ дружок читать
  • Николай сладков рассказы слушать