Никто еще не заблудился следуя своему внутреннему голосу сочинение аргументы из литературы

  • Сочинения
  • 11 класс ЕГЭ
  • Внутренний голос

Сочинение Внутренний голос

С самого маленького возраста до самого большого мы ведем постоянный внутренний монолог. Обычно он строится из анализа происходящих событий, построения предложений, вспоминания слов и другой информации. Но иногда, этот монолог словно становится разговором с другим человеком. Человека этого, живущего в каждом из нас, называют внутренним голосом. В отличие от простого анализа данных и их внутренней обработки, наш голос может и поспорить с нами, и поддержать, и помочь найти выход из сложных ситуаций.

Наш внутренний голос – это наша индивидуальность, наше эго и лучший советчик. К большому сожалению, многие люди игнорируют его, полагаясь на слова и действия других, и со временем их внутренний голос пропадает. Нечем даже заполнить нагнетающую в тяжелые моменты ночную тишину. Становится грустно, страшно и одиноко. А самое главное – во время сильного стресса, человек не может найти отдушину. «Потерявшийся» человек вынужден все оставшееся ему время проводить в тяжелых раздумьях, ждать отклика от своих привычек и схем поведения, от других людей, пытаясь заполнить глубокую яму в самом себе. Внутренний голос спасает людей, пророча счастливую жизнь.

Таким образом, главный герой поэмы «Мцыри» М.Ю. Лермонтова сбегает, прислушавшись к своему внутреннему голосу – надежде, которую хранил он в глубине души. Однако это решение не показалось правильным другим, в конце концов, герой сбежал с монастыря, сразился с барсом, из-за чего он и погибает. Мцыри прислушался к своим истинным желаниям и потребностям и благодаря этому обрел свободу. И те дни, что он провел на воле, оказались самыми лучшими из всех, что когда-либо он проживал.

В подтверждению к вышесказанному, могу привести еще один пример: главная героиня пьесы Тануниной Ирины «Я вас всех люблю» — Нина, сбежав из детского дома, встречает себя маленькую, и эта встреча ничто более, как разговор с самим собой, своим внутренним голосом. Разговор с маленькой Ниной подталкивает героиню сделать первый шаг к примирению и любви.

Обоих персонажей внутренний голос спровоцировал на изменение жизни в лучшую сторону. К сожалению, в современных реалиях нельзя сказать, что многие люди слушают самих себя. Мы привыкли идти за кем-то, но это далеко не всегда является верным решением проблемы. Умение сохранять свою персону и слушать внутренний голос является одним из самых важных, что только можно освоить.

2 вариант

Эдуарду Севрусу принадлежит мысль: «Самым непримиримым оппонентом часто оказывается внутренний голос». Эта фраза не вызывает сомнений. Бывает, что люди делают шаг, не соответствующий внутренним убеждениям, это называется внутренним конфликтом. Бывает, что человеку кажется, что он живет чужой жизнью. Тогда его постоянно терзают внутренние противоречия. Этот конфликт является трудноразрешимым.

Верность мысли, высказанной Э. Севрусом, доказывают многие мастера искусства в своих творениях.

В своем произведении «Гроза» А. Н. Островский продемонстрировал борьбу Катерины с личными убеждениями. Очутившись в семье Кабановых после свадьбы с Тихоном, девушка старается адаптироваться к поведению Кабанихи и жителей Калинова. Катерина не может поступать вопреки голосу своего сердца, который отторгает образ мыслей жителей города Калинова и дома Кабановых. В памяти девушки постоянно всплывает отчий дом, в котором царило истинное счастье, потому что там обитали свободные люди, в отличие от дома Кабановых. Писатель много внимания уделяет душевным стенаниям девушки, так как она не может вычеркнуть из памяти прежний образ жизни, ей чужды «жестокие нравы» «темного царства» и отказывается жить так, как Кабановы. Спор со своей совестью происходит и при возможности встретиться ранее возлюбленным Борисом. Ей очень хотелось встретиться с любимым, но останавливало наличие нынешнего супруга. Именно голос совести заставил Катерину сознаться Тихону в измене с Борисом. Осознавая, что прошлая жизнь не вернется, а нынешняя невыносима, она решается на самоубийство, чем доказывает невозможность благополучного исхода борьбы с собой.

В произведении И. С. Тургенева «Отцы и дети» также звучит мысль о внутреннем голосе. Евгений Базаров был скептикам, который отрицал все общепризнанные порядки. Он не был подвержен влиянию внутреннего голоса до тех пор, пока не влюбился в Анну Одинцову. Он влюбился, несмотря на то, что считал нежные чувства ерундой. Он долго не хотел признаваться себе в любви к Анне, потому находился в постоянном конфликте со своим внутренним голосом. Умом он понимал, что любовь невозможна, но у сердца на этот счет было свое мнение. Писатель изобличает скептическую идеологию Базарова двумя методами. Происходит внешний конфликт в виде пари Базарова с Павлом Петровичем Кирсановым. Также развивается внутренний конфликт, когда герой вступает в спор с собой, осознает невозможность существования нигилизма в реальности, но ему сложно это признать.

Следует заметить, что не каждый конфликт с собой может закончиться разрешением.

Сочинение «Мы любим, чтобы наш внутренний голос доносился к нам снаружи» — Станислав Ежи Лец

Я считаю, что тут речь идёт как раз о любви к себе. То есть нам нравится слышать наши мысли от других людей, значит, мы считаем именно наши мысли такими классными, что других нам не хочется. Как в разговоре – каждый хочет рассказать своё, а слушать других сложно, только ждёшь начать свою историю.

Наверное, поэтому люди ищут себе в товарищи похожих по интересам. Например, приходят на какие-то форумы и сайты, в чаты и группы. Ищут тех, у кого похожие мысли, с кем можно поделиться важным. Не о погоде и моде говорить, о политике и знаменитостях, а именно о своем. Интересы ведь разные! Так мы выбираем книги и фильмы по интересам.

Кстати, люди могут этим пользоваться. Вот они станут вам говорить то, что вы хотите услышать. Поддакивать! Повторять ваши слова. И с плохой целью завоюют ваше доверие! Вполне себе способ, поэтому нужно быть внимательным.

Но всё-таки нельзя слышать только свои мысли. Мы постоянно сталкиваемся с противоположным мнением. Так это хорошо! Только со своим мнением закиснешь, а тут надо иногда спорить, иногда что-то принять новое, расширить свой кругозор. Не говорю о том, что надо от своих идей отказываться! Просто нужно мыслить!  В сказках бывает такой момент, когда принц или принцесса не может больше находиться во дворце, где все из страха и уважения не могут возразить и своё настоящее мнение выразить, сбегает. И в новом окружении он или она узнает множество новых идей, вещей, людей! Вот это развитие! Даже говорят, что нужно пробовать те книги и фильмы, которые ты бы сам не взял в руки. А вот начнешь и не пожалеешь! Откроешь что-то принципиально новое! Тут кстати, как раз и о зоне комфорта речь!

Главное, чтобы этот внутренний голос звучал хорошо, позитивно! Мне кажется, что у некоторых он звучит тоскливо, критично и пессимистично. Человеку самому не нравится! Вот тогда он осознанно может искать себе друга-оптимиста, а то негатива у самого хватает. Или человек мечтатель, а ему хочется больше реализма, или наоборот! Но тут именно осознанное решение. А то может и пессимист искать таких же пессимистов и совсем уходить в депрессию! Закапываться… Или вот слишком веселая компания из таких же веселых людей.

Вообще, этот автор – большой юморист. У него много забавных выражений! Именно это мне не особенно нравится, всё-таки, я не полностью его понимаю… Хотя, в принципе, в ней всё правдиво. Есть лучше выражения у него, но не стану уж цитировать!

Также читают:

Картинка к сочинению Внутренний голос

Внутренний голос

Популярные сегодня темы

  • Анализ романа О дивный новый мир Олдоса Хаксли

    События развиваются в новом государстве, которое получает звание Мирового. Идет 632-год эры, названной Стабильной. Эта эра получает также название Форда, который является не только правителем автомобильной компании

  • Анализ и мораль басни Волк на псарне Крылова 5 класс

    Произведение посвящено не только осуждению людских отрицательных качеств, его сюжет был навеян Крылову событиями Отечественной войны 1812 года. Известно, что именно тогда Кутузов прочел данную басню.

  • Отношение Лизы к героям повести Бедная Лиза сочинение

    Произведение «Бедная Лиза» — это творение известного человека Николая Карамзина. Своим произведением о несчастной любви бедной девушки и богатого дворянина он открыл новое направление в русской культуре, названное сентиментализмом

  • Образ и характеристика Городничего Сквозника-Дмухановского в комедии Ревизор Гоголя сочинение

    Одним из основных персонажей произведения является Антон Антонович Сквозник-Дмухановский, служащий городничим уездного городка. 8 класс

  • Характеристика Бабушки Акулины Ивановны и ее образ в повести Детство Горького сочинение

    Акулина Ивановна – бабушка главного героя рассказа « Детство». В произведении этой женщины отведена своя, особая роль. Она фигурирует в течении всего рассказа с разных сторон.

На чтение 7 мин Просмотров 7.7к.
Обновлено 30 марта, 2021

Литеровед предлагает вашему вниманию итоговые сочинения на тему «Когда просыпается внутренний голос?». Проблема рассматривается на примере произведений классической и современной литературы.

Содержание

  1. Вариант 1
  2. 2 вариант
  3. Дополнительные аргументы

Вариант 1

Внутренний голос – это понятие всего скорее психологическое. Чаще всего человек ведет диалог с самим собой, когда попадает в сложную жизненную ситуацию. Он пытается разобраться в обстоятельствах, сам задает вопросы, и сам же на них отвечает. Человек словно отстраняется от ситуации, а внутренний голос дает ответы, оценивая ситуацию со стороны. Такие диалоги помогают разобраться в себе и влияют на принятие решения. Это можно подтвердить примерами из художественной литературы.

Л. Н. Толстой всегда пристально наблюдает за внутренними движениями своих героев. В романе «Анна Каренина» есть эпизод, показывающий состояние героини накануне самоубийства. Она поссорилась с Вронским, он уехал. Анна остается одна. Ей овладевает страх одиночества, отчаяние. Она не знает, что делать, мысли путаются в ее голове. «Неужели все кончено? Что будет, если он не приедет?» — один за другим задает она себе вопросы, которые тревожат ее в этот момент. Ей не хочется верить в то, что им придется расстаться. Она с нетерпением ожидает возвращения Вронского. Она пытается представить, что сейчас делает Алексей, получил ли он ее записку. Анна готова молить его о прощении, но уже в следующий момент, выехав из дома, она упрекает себя, что опустилась до мольбы, унижения. «Разве я не могу прожить без него?» — размышляет она. В ее сознании происходит бурный, наполненный смятениями и эмоциями диалог. В то же время она замечает разные ненужные мелочи: запах краски, улыбки девушек, играющие дети. Все это рождает ассоциации в ее сознании с любовью, сыном. Встреча с Кити и Долли возбудила в ней воспоминания. Она решает ехать к Вронскому. Ее лихорадочное сознание мешает ей адекватно воспринимать действительность. Автор передает душевное смятение Анны, ее мысли мечутся. Читая эти строки, ощущаешь это физически. Героиня не может найти себе места, ей нужно куда-то ехать. Она должна как-то успокоиться, принять решение. Она должна избавиться от того, что ее беспокоит. Вспомнив несчастный случай в день ее встречи с Вронским, Анна принимает решение покончить с собой и бросается по поезд. В этот момент героиня не видела другого выхода. Внутренний диалог обнажил те жизненные противоречия, с которыми столкнулась героиня и которые она не смогла преодолеть.

Софья Сергеевна, героиня повести А. Лиханова «Высшая мера», ведет беседу с собой по дороге домой. Она потрясена гибелью единственного внука Игорька. Героиня пытается проследить путь, который привел к трагическому событию. Она пытается разобраться в себе, в отношениях с детьми. Она вспоминает всю свою жизнь от начала до конца. Ее внутренний голос задает ей вопросы, на которые очень сложно найти ответ. Как жить после того, что случилось? Неправильно, когда умирают люди моложе тебя. Почему возможна такая несправедливость? Всю дорогу Софья Сергеевна пытается найти причину случившегося. Она прокручивает и анализирует все события. Внутренний голос помогает ей прийти к неутешительному выводу, что человек умирает, если он не нужен близким. Внук почувствовал себя ненужным родителям, бабушке и умер. С этим грузом теперь придется доживать жизнь. Героиня отстранилась от себя. Ее разум разделился на Софью Сергеевну, мать и бабушку, и постороннюю умудренную годами женщину. Так происходит, когда в жизни человека происходит большое горе. Кажется, что выдержать его невозможно, и мозг, таким образом, защищается от тяжелых переживаний.

Оба примера объединены трагедией самоубийства. В первом примере внутренний диалог происходит в душе самоубийцы, во втором – в душе человека, оставшегося в живых и пытающегося осознать случившееся.

Таким образом, внутренний голос появляется те моменты, когда человек потрясен происшедшим. Не верится в то, что произошло. В то же время делается попытка найти виновных, найти причины, которые привели к трагедии. Люди находятся в стрессовой ситуации. То, что с ними происходит, вышло за пределы разумного. Человек сам не в состоянии справиться, тогда на помощь приходит внутренний голос.

2 вариант

Внутренний голос появляется в разных случаях. Он сопровождает особое внутреннее состояние человека, когда тот чем-то встревожен, взволнован. Человек, стоящий перед выбором, сомневающийся в чем-то ведет внутренний диалог с самим собой. Размышления о смысле жизни, о своем месте в ней, о своем внутреннем мире и причинах своих поступков сопровождает внутренний голос. Этот диалог нередко приводит человека к личностным изменениям, к принятию каких-то важных жизненных решений. Это подтверждают литературные примеры.

Внутренний голос нередко находит выражение в дневниковых записях. Главы романа М. Ю. Лермонтова «Герой нашего времени» представляют собой страницы из дневника главного героя Григория Александровича Печорина. Они раскрывают перед нами внутренний мир человека, его диалог с самим собой. Героя беспокоят сложные философские вопросы: «Зачем жил? Для какой цели родился?».  Он чувствует в себе большие силы и думает, что, вероятно, и цель его рождения была великая. Трагедия его жизни в том, что он не смог понять своего предназначения. Герой понимает, что играет в судьбах людей разрушительную роль. Его любовь никому не принесла счастья. Печорин, походя, вносит разлад в судьбы людей. Этот факт не радует его, но он ничего не может с этим сделать.  Печорин является яркой личностью, но очень эгоистичной. Он говорит о том, что ни для кого ничем не жертвовал. Внутренний голос, слышный в дневнике героя, помогает понять противоречивость его характера. Печорин признается, что в нем словно сосуществуют два человека. Один совершает поступки, действует, другой анализирует и судит эти действия. Печорин, при всех своих недостатках, человек мыслящий, неравнодушный. Белинский говорил, что в пороках Печорина поблескивает что-то великое. Внутренний голос Печорина сопровождает его на протяжении всей его сознательной жизни. Сознание заставляет человека размышлять об окружающем мире и своем месте в нем. Он пытается найти ответы, ведя диалог с внутренним голосом.

Раскрывая образы главных героев романа «Война и мир», Л. Н. Толстой использует прием внутреннего диалога. Андрей Болконский, попав на войну, часто разговаривает с собой. Он размышляет о передвижениях войск, о будущем ходе военных действий. Думает он и том, ради чего приехал на войну. «Как же выразится мой Тулон?» — задает герой себе вопрос. Когда он побежал со знаменем впереди батальона, то подумал, что это и есть его путь к славе. В следующий момент он упал и увидел над собой высокое небо. Говоря с собой, князь удивляется, что не знал прежде этого высокого неба. Сделав это открытие, он приблизился к пониманию счастья. Болконский вернулся с войны, его жена умерла при родах. Он находится в подавленном состоянии. Старый дуб, встреченный им на дороге, кажется ему единомышленником. В беседе с собой он приходит к выводу, что его жизнь кончена. Вы другой день, найдя дуб в зеленом наряде, помолодевшим, Болконский тоже оживает. Внутренние диалоги помогают писателям показать, что происходит в душе героя. В реальной жизни люди часто ведут беседы со своим внутренним голосом. Благодаря этому, приходит осознание того, что происходит в душе, в окружающем мире. Разговор со своим внутренним голосом происходит в минуты, когда человек находится на распутье. Он приводит к принятию решения, необязательно правильного, но успокаивающего душу.

Таким образом, можно сделать вывод, что в жизни человека бывают сложные периоды. Ему сложно принять решение, не с кем посоветоваться. Он обращается к своему внутреннему голосу, чтобы найти выход, понять что-то о себе.

Дополнительные аргументы

Дополнительные аргументы по направлению «Разговор с собой» опубликованы в разделе «Банк аргументов». Они помогут написать собственное оригинальное сочинение.

Обновлено: 09.01.2023

Общая структура итогового сочинения
I. Вступление (60-70 слов). Отразите идею будущего сочинения
и основные тезисы.
II. Основная часть (включающая несколько подпунктов) — 200250 слов.
Тeзис 1 (20-30 слов)
Дoкaзaтeльствa, пpимepы (oдин или нeскoлькo)
Микpoвывoд (oбoбщeниe нaписaннoгo)
Лoгичeский пepeхoд к нoвoй мысли
Тeзис 2
Дoкaзaтeльствa, пpимepы
Микpoвывoд
Лoгичeский пepeхoд к нoвoй мысли
III. Заключение (60-70 слов)
Итоговое сочинение — не менее 350 слов (минимально
допустимый объем текста — 250 слов)

II. Основная часть (включающая несколько
подпунктов) — 200-250 слов
II. Основная часть раскрывает идею сочинения и связанные с ней вопросы, представляет
систему доказательств выдвинутых положений.
Основная часть = Тезис + Аргумент(ы)
Тезис — это основная мысль сочинения, которую нужно аргументировано доказывать.
Формулировка тезиса зависит от темы сочинения.
Помни!
По oбъeму oснoвнaя чaсть дoлжнa быть бoльшe, чeм вступлeниe и зaключeниe, вмeстe
взятыe.
Тeзис, пoдкpeплeнный apгумeнтoм, мoжeт быть всeгo oдин.
Оптимaльнoe кoличeствo литературных аргументов – 2.
Кaждoму тeзису – свoй apгумeнт!
Связка — это переход от одной мысли к другой. Нужно плавно переходить от тезиса к
аргументации.
Аргумент нужно:
привести из литературных источников.
выделить в отдельный абзац.
в конце каждого аргумента написать микровывод.
к одному тезису привести один литературный аргумент, но лучше, чтобы аргументов было
два.
если тезисов несколько, то к каждому из них приводится свой аргумент!

Человек путешествующий:
дорога в жизни человека
Это направление должно содержать размышление о дорогах:
реальной, воображаемой или книжной.
В этом сочинении можно написать: о выдуманных путешествиях, о
теме дороги в произведениях литературы.
Приведенную тему также можно понять и проанализировать и со
стороны науки или творчества. Так, эта дорога может быть понята
не в прямом, а в символическом значении: жизненный путь
человека, его духовный опыт.
Можно в рамках этой темы также рассмотреть путешествие как
познание действительности или внутреннего мира человека.

Так, аспекты этого направления могут
касаться:
Самопознания и
духовного
искания
Научных
открытий
Путешествия
во времени
Творчества

2. Искания души в произведениях:
Л.Н. Толстой “Война и мир”
Пьер Безухов и Андрей Болконский искали на протяжении
большого количества времени смысл жизни. Они прошли
ошибки и разочарования, но все-таки добились своего.
Болконский сначала верил, что истинная ценность — это
слава, но потом пришел к пониманию истинного смысла
жизни — к миру, любви и семье. Безухов прошел через
развлечения и масонство, но все же осознал силу любви,
которая и движет человеком.
М.А. Шолохов “Тихий Дон”
Судьба Григория Мелехова также интересна в контексте
этой темы. Он ищет истинные ценности и смысл жизни. В
итоге он приходит к выводу о том, что главная ценность —
мирная жизнь.

Разбираем пример
Зачем люди отправляются в путешествия? Человек
путешествующий
ВСТУПЛЕНИЕ
Зачем же люди отправляются в
путешествие? Конечно, каждый по-своему
ответит на данный вопрос, но, на мой взгляд,
существует несколько причин. Первая – это отдых,
смена привычной обстановки, посещение новых
мест и открытие новых культур. Другая же
причина более сложная: путешествие может
помочь переосмыслить себя и свои жизненные
ценности.

Лoгичeский пepeхoд к нoвoй мысли
Так зачем же
люди отправляются в путешествия? Думаю, что каждый
человек находит свою цель: первый едет куда-либо,
чтобы просто посетить новые места, второй ищет себя,
свое предназначение в жизни, а третий и вовсе ведом
скупым расчетом и большими деньгами.
ВЫВОД
Таким образом, причины для путешествий у
каждого разные, целиком и полностью зависящие от
характера человека, его убеждений и жизненной
ситуации, в которой он находится.

Клише для итогового сочинения 2022 по
литературе
• Речевые клише — это готовые образцы
словосочетаний. С их помощью итоговое
сочинение легче структурировать, не теряя
основную нить суждения.

Для вступления
• Конечно, каждый человек по-своему ответит на этот
вопрос. Попытаюсь дать свое определение этим
понятиям.
• Конечно, каждый человек по-своему ответит на этот
вопрос. На мой взгляд, .
• Думается, на этот вопрос могут быть даны разные
ответы. Я полагаю, что.
• Наверное, каждый человек хоть раз задумывался
над тем, что значит …(некое понятие). Я считаю, что

• Размышляя над этими вопросами, нельзя не прийти
к ответу:

Для перехода к основной части
• В правильности такой точки зрения меня убеждает
художественная литература
• Давайте вспомним произведения художественной
литературы, в которых раскрывается тема.
• Правильность своей точки зрения могу доказать,
обратившись к .
• Обратимся к произведениям художественной
литературы
• За примерами давайте обратимся к произведениям
художественной литературы
• Размышляя о . я не могу не обратиться к
произведению ФИО, в котором.

Для тезисов
• Сегодня мы понимаем, что. (основная
мысль сочинения)
• Конечно, каждый человек по-своему
ответит на этот вопрос. На мой взгляд,
. (основная мысль сочинения).
• Думается, на этот вопрос могут быть даны
разные ответы, но я считаю, что. (основная
мысль сочинения)

Для аргументов
Обращение к произведению
Так, в лирическом стихотворении (название) поэт (имя)
обращается к теме…
Тема (….) затрагивается в романе…(автор, название).
Тема (. ) раскрывается в произведении… (автор, название).
Проблема (варварского отношения к природе и т.п.)
волновала многих писателей. Обращается к ней и . (имя
писателя) в. (название произведения).
Идея (единства природы человека и т.п.) выражена в
стихотворении…(автор, название).
Мысль о необходимости (защищать природу и т.п.)
выражена и в романе… (автор, название).
Вспомним героя повести… (автор, название).
Обратимся к роману… (автор, название).
Лирический герой стихотворения … (автор, название) тоже
размышляет об этом.

Интерпретация произведения или его фрагмента:
Автор повествует о…
Автор описывает…
Поэт показывает…
Писатель размышляет о…
Писатель обращает наше внимание…
Писатель заостряет наше внимание на …
Он акцентирует внимание читателя на…
Этот поступок героя говорит о .
Мы видим, что герой поступил так потому.
Автор показывает, к каким последствиям привело.
Этому герою/поступку автор противопоставляет.
Писатель осуждает…
Он ставит нам в пример…
Автор подчеркивает…
Автор утверждает…
Промежуточный вывод:
Писатель считает, что…
Таким образом, автор хочет донести до нас мысль о….
Мы можем прийти к выводу.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Дорога как странствие, путешествие:

Дорога как жизненный путь, процесс самосознания и нравственного выбора:

Дорога – образ, используемый всеми поколениями писателей. Зарождался этот мотив ещё в русском фольклоре, далее он продолжал своё развитие в произведениях литературы ХVΙΙΙ века, был подхвачен поэтами и писателями ХIХ столетия, не забыт он и сейчас.

путешествие – это и передвижение с какойлибо целью или для познания мира и получения впечатлений и эмоций, и наш путь по жизни, на котором мы сталкиваемся с разными препятствиями, и с испытаниями, и с необходимостью делать порой нелегкий выбор, встречаемся с разными людьми, познаем этот мир и себя в нем.

Немыслима дорога без странников, для которых она становится смыслом жизни, стимулом к развитию личности. Дорога – это источник перемен, жизни и подспорье в трудную минуту. Дорога – это и способность к творчеству, и способность к познанию истинного пути человека и всего человечества, и надежда на то, что такой путь удастся найти современникам.

Тематическое направление «Человек путешествующий: дорога в жизни человека (дорога реальная,

Тематическое направление нацеливает выпускника на размышление о дороге: реальной, воображаемой, книжной.

Выпускник сможет написать о личном опыте путешествий и путевых впечатлениях других людей, дорожных приключениях литературных героев, фантазийных перемещениях во времени и в пространстве, о теме дороги в произведениях искусства. Не исключено понимание дороги как пути научных исследований и творческих поисков. Дорога может быть осмыслена не только в конкретном, но и в символическом значении. Темы сочинений позволят рассуждать о том, как человек на жизненном пути обретает практический и духовный опыт, меняется, лучше понимает самого себя и других людей.

Обращение к художественной, философской, психологической, краеведческой, научной литературе, мемуарам, дневникам, публицистике позволит рассмотреть путешествие как важное средство познания действительности и внутреннего мира человека.

Возможные темы по направлению

1. Как меняется характер человека на протяжении жизни?

2. Каждый ли человек может найти свой жизненный путь?

4. Может ли путешествие изменить мировоззрение человека?

6. Почему тема дороги стала одной из ведущих тем в русской литературе XIX века?

7. Почему некоторые люди не могут найти своё место в жизни?

8. Согласны ли вы с тем, что человек должен находиться в постоянном поиске?

9. Как путешествия помогают познавать себя?

10. Что лучше: тернистый путь или проторённая дорога?

Цитаты:

« Мы найдем дорогу, но если нам это не удастся, мы проложим ее

«Жизнь великих призывает

Нас к великому идти,

Чтоб в песках времён остался

След и нашего пути,

След, что выведет, быть может,

(Генри Лонгфелло)

«Ценным достоинством нашей жизни является возможность поменять направление своего движения и не катиться, как

Примерные темы по направлениям, цитаты и произведения для итогового сочинения 2021/22 учебного года.

Автор: Терентьева Т. В.

2. Какое влияние оказывают новейшие технологии на человеческое мышление?

3. Может ли научно-технический прогресс привести к вырождению человечества?

4. Всегда ли люди разумно пользуются плодами научно- технического прогресса?

5. Могут ли технологические новшества окончательно вытеснить духовные ценности?

6. Согласны ли вы с тем, что новейшие технологии помогают нам сэкономить время?

7. Можно ли утверждать, что люди становятся зависимыми от новых технологий?

8. Согласны ли вы с тем, что развитие цифровых технологий приводит к дефициту живого общения?

10. Может ли научное открытие привести к тяжёлым последствиям для человечества?

2. Справедливо ли мнение о том, что быть патриотом – это значит отдавать долг Родине?

3. Согласны ли вы с тем, что историю делает народ, а не отдельные личности?

4. Каким должен быть человек с активной гражданской позицией?

6. Может ли государство помочь всем людям, попавшим в сложную жизненную ситуацию?

7. Как социальные пороки влияют на жизнь отдельного гражданина?

9. Что значит честно служить Родине?

10. Может ли человек обрести счастье на чужбине?

11. Как человек может сделать мир вокруг себя лучше?

1. Как меняется характер человека на протяжении жизни?

2. Каждый ли человек может найти свой жизненный путь?

4. Может ли путешествие изменить мировоззрение человека?

6. Почему тема дороги стала одной из ведущих тем в русской литературе XIX века?

7. Почему некоторые люди не
могут найти своё место в жизни?

8. Согласны ли вы с тем, что человек должен находиться в постоянном поиске?

9. Как путешествия помогают познавать себя?

10. Что лучше: тернистый путь или проторённая дорога?

1. Каждый ли человек может испытывать муки совести?

2. Бывают ли ситуации, в которых преступление может быть оправдано?

4. Согласны ли вы с тем, что за каждое преступление человек должен понести наказание?

5. Почему важно брать на себя ответственность за каждый сделанный выбор?

6. Почему люди становятся преступниками?

7. Что сильнее: закон или совесть?

8. Почему говорят, что мы раскаиваемся не только в плохих, но и в хороших делах?

стеклянный, оловянный, деревянный, безымянный, желанный, священный, медленный, невиданный, неслыханный, нежданный, негаданный, нечаянный, отчаянный, окаянный, чванный, чеканный, жеманный, доморощенный, данный, решённый, купленный, казённый, пленённый, брошенный, лишённый, обиженный, смущённый, казнённый, конченное дело, побеждённый, рождённый, пеклеванный, недреманный, пущенный, окаянный.

На главную страницу

— Главная — Сочинение итоговое

Таким образом, все приведенные мной аргументы, основанные на читательском опыте, убеждают нас в том, что целеустремленность, стремление к самореализации являются неотъемлемыми качествами, жизненными ориентирами современного человека, ведь именно с их помощью каждый из нас способен добиться успеха в том, что для себя наметил, а соответственно, чувствовать себя счастливым человеком.

Вам удалось в своем сочинении дать ответ на заявленный вопрос, написать грамотную работу с точки зрения орфографии и пунктуации. Вместе с тем следует обратить внимание на слабую аргументацию: вы не демонстрируете глубину понимания названных произведений.

В соответствии с критериями проверки итогового сочинения ваша работа оценивается следующим образом.

К1 (соответствие теме) + 1 балл.

В сочинении вы демонстрируете способность рассуждать на предложенную тему.

К2 (наличие литературного аргумента) + 1 балл.

Доказывая свою позицию, вы подкрепляете тезисы лишь общими рассуждениями о содержании романа «Обломов» И.А. Гончарова и повести «Слепой музыкант» В.Г. Короленко. Идеальная аргументация представляет собой не только упоминание о сюжетных перипетиях, но и интерпретацию проблематики произведения. Обратите внимание на то, что высокая степень обобщённости нередко приводит к фактическим ошибкам.

Приведённый вами пример не может быть засчитан. Вы лишь формально привлекаете роман И.А. Гончарова, высказывая сомнительную трактовку произведения.

Илья при всех своих положительных задатках и способностях, так и не смог преодолеть себя, из-за своей лени и отсутствия целей не реализовал свой потенциал.

Этот пример может быть засчитан с большой натяжкой. Правильно: Петрусь.

К3 (логика и композиция) + 0 баллов.

Обоснование: в сочинении есть грубые логические нарушения, которые существенно препятствуют пониманию смысла написанного. Непонятно, какую мысль вы доказываете.

Думаю, что у каждого человека будет свой ответ на этот вопрос .

Это пустая фраза, она не содержат значимого смысла. То, что выделено красным цветом
не соответствует действительности. Лучше так не писать.

Их решение зависит от системы ценностей и ориентиров человека.

Таким образом, все приведенные мной аргументы, основанные на читательском опыте, убеждают нас в том, что целеустремленность, стремление к самореализации являются неотъемлемыми качествами, жизненными ориентирами современного человека , ведь именно с их помощью каждый из нас способен добиться успеха в том, что для себя наметил, а соответственно, чувствовать себя счастливым человеком.

Для доказательства своей точки зрения вы выбрали произведения XIX века, поэтому очень странно видеть в выводе фразу о жизненных ориентирах современного человека. Местоимение «все» вносит логическую шероховатость. Вы же только два аргумента приводите. Лучше это слово опустить.

К4 (речь) + 1 балл.

Я считаю, что одними из важных жизненных ориентиров человека являются целеустремленность и самореализация личности .

Речевая избыточность. Обратите внимание на значение слова «личность».

Илья при всех своих положительных задатках и способностях, так и не смог преодолеть себя, из-за своей лени и отсутствия целей не реализовал свой потенциал . Таким образом, автор хотел донести до нас мысль о том, что человек сам творец своей судьбы. Только от него зависит то, будет ли он стремиться к своей цели и достигать высоких результатов, или же будет лениться и его мечта так и останется мечтой.

Таким образом, все приведенные мной аргументы, основанные на читательском опыте, убеждают нас в том, что целеустремленность, стремление к самореализации являются неотъемлемыми качествами , жизненными ориентирами современного человека, ведь именно с их помощью каждый из нас способен добиться успеха в том, что для себя наметил, а соответственно, чувствовать себя счастливым человеком.

Речевая избыточность. Самореализация подразумевает стремление человека проявить себя в обществе.
«Стремление к самореализации» — это не качество человека. Зелёным цветом обозначена ошибка в употреблении местоимений.

К5 (грамотность) + 1 балл. Всего допущено 4 ошибки.

Орфография: ошибок нет .

Только от него зависит то, будет ли он стремиться к своей цели и достигать высоких результатов, или же будет лениться и его мечта так и останется мечтой.

Только от него зависит то , будет ли он стремиться к своей цели и достигать высоких результатов, или же будет лениться и его мечта так и останется мечтой.

Таким образом, все приведенные мной аргументы, основанные на читательском опыте , убеждают нас в том, что целеустремленность, стремление к самореализации являются неотъемлемыми качествами, жизненными ориентирами современного человека, ведь именно с их помощью каждый из нас способен добиться успеха в том, что для себя наметил, а соответственно, чувствовать себя счастливым человеком.

Общий вывод по работе.

Читайте также:

      

  • Сочинение разная осень 3 класс
  •   

  • Описание русской избы сочинение сложный план
  •   

  • Карл розен зимний лес сочинение описание
  •   

  • Сочинение про военных людей
  •   

  • Напишите небольшое сочинение на тему в походе используя слова располагаться собираться выбирать

Тематическое направление: Человек путешествующий: дорога в жизни человека.

Какие ориентиры помогают не заблудиться на жизненном пути? Думаю, что  у каждого человека будет свой ответ на этот вопрос. Я полагаю, что жизнь устроена так, чтобы постоянно ставить перед нами все новые и новые задачи. Их решение зависит от системы ценностей и ориентиров человека. У каждого из нас свои жизненные «маяки»,  они формируются с раннего детства и влияют на формирование личности. Благодаря им мы выстраиваем перспективу собственной жизни и отношения с другими людьми. Я считаю, что одними из важных жизненных ориентиров  человека являются целеустремленность и самореализация личности. В правильности такой точки зрения меня убеждает художественная литература.
Обратимся к роману И.А. Гончарова «Обломов», где автор обращает наше внимание на  главного  героя, Илью Обломова.  Илья при всех своих положительных задатках и способностях, так и не смог преодолеть себя,  из-за  своей лени и отсутствия целей не реализовал свой  потенциал. Таким образом, автор хотел донести до нас мысль о том, что человек сам творец своей судьбы. Только от него зависит то, будет ли он стремиться к своей цели и достигать высоких результатов, или же будет лениться и его мечта так и останется мечтой.
Полной противоположностью Обломова является главный герой повести В.Г.Короленко «Слепой музыкант». Петруся от рождения был слепым, однако это не помешало ему добиться отличных результатов в музыке. С самого детства он много тренировался  игре на дудке и фортепиано. Ему пришлось пройти через многие испытания, чтобы добиться признания. Петр научился не только  играть на инструменте, но и чувствовать  музыку. Таким образом, писатель дает нам возможность убедиться в том, что только благодаря настойчивости, упорству Петр добился ярких успехов и стал известен своим музыкальным талантом.

Таким образом, все приведенные мной аргументы, основанные на читательском опыте, убеждают нас в том, что целеустремленность, стремление к самореализации  являются неотъемлемыми качествами, жизненными ориентирами  современного человека, ведь именно с их помощью каждый из нас способен добиться успеха в том, что для себя наметил, а соответственно, чувствовать себя счастливым человеком.

Здравствуйте, Александр!

Вам удалось в своем сочинении дать ответ на заявленный вопрос, написать грамотную работу с точки зрения орфографии и пунктуации. Вместе с тем следует обратить внимание на слабую аргументацию: вы не демонстрируете глубину понимания названных произведений.

В соответствии с критериями проверки итогового сочинения ваша работа оценивается следующим образом.

К1 (соответствие теме) + 1 балл.

В сочинении вы демонстрируете способность рассуждать на предложенную тему.

К2 (наличие литературного аргумента) + 1 балл.

Доказывая свою позицию, вы подкрепляете тезисы лишь общими рассуждениями о содержании романа «Обломов» И.А. Гончарова и повести «Слепой музыкант» В.Г. Короленко. Идеальная аргументация представляет собой не только упоминание о сюжетных перипетиях, но и интерпретацию проблематики произведения. Обратите внимание на то, что высокая степень обобщённости нередко приводит к фактическим ошибкам.

Обратимся к роману И.А. Гончарова «Обломов», где автор обращает наше внимание на  главного  героя, Илью Обломова.  Илья при всех своих положительных задатках и способностях, так и не смог преодолеть себя,  из-за  своей лени и отсутствия целей не реализовал свой  потенциал. Таким образом, автор хотел донести до нас мысль о том, что человек сам творец своей судьбы. Только от него зависит то, будет ли он стремиться к своей цели и достигать высоких результатов, или же будет лениться и его мечта так и останется мечтой.

Приведённый вами пример не может быть засчитан. Вы лишь формально привлекаете роман И.А. Гончарова, высказывая сомнительную трактовку произведения.

Илья при всех своих положительных задатках и способностях, так и не смог преодолеть себя,  из-за  своей лени и отсутствия целей не реализовал свой  потенциал.

Лучше называть героя так, как пишет автор: Илья Ильич, Обломов.

Полной противоположностью Обломова является главный герой повести В.Г.Короленко «Слепой музыкант». Петруся от рождения был слепым, однако это не помешало ему добиться отличных результатов в музыке. С самого детства он много тренировался  игре на дудке и фортепиано. Ему пришлось пройти через многие испытания, чтобы добиться признания. Петр научился не только  играть на инструменте, но и чувствовать  музыку. Таким образом, писатель дает нам возможность убедиться в том, что только благодаря настойчивости, упорству Петр добился ярких успехов и стал известен своим музыкальным талантом.

Этот пример может быть засчитан с большой натяжкой. Правильно: Петрусь.

К3 (логика и композиция) + 0 баллов.

Обоснование: в сочинении есть грубые логические нарушения, которые существенно препятствуют пониманию смысла написанного. Непонятно, какую мысль вы доказываете.

Ошибки:

Думаю, что  у каждого человека будет свой ответ на этот вопрос.

Это пустая фраза, она не содержат значимого смысла. То, что выделено красным цветом
не соответствует действительности. Лучше так не писать.

Их решение зависит от системы ценностей и ориентиров человека.

Жизненные ориентиры — это и есть система ценностей.

Таким образом, все приведенные мной аргументы, основанные на читательском опыте, убеждают нас в том, что целеустремленность, стремление к самореализации  являются неотъемлемыми качествами, жизненными ориентирами современного человека, ведь именно с их помощью каждый из нас способен добиться успеха в том, что для себя наметил, а соответственно, чувствовать себя счастливым человеком.

Для доказательства своей точки зрения вы выбрали произведения XIX века, поэтому очень странно видеть в выводе фразу о жизненных ориентирах современного человека. Местоимение «все» вносит  логическую шероховатость. Вы же только два аргумента приводите. Лучше это слово опустить.

К4 (речь) + 1 балл.

Ошибки:

У каждого из нас свои жизненные «маяки», они формируются с раннего детства и влияют на формирование личности.

Повтор.

Я считаю, что одними из важных жизненных ориентиров  человека являются целеустремленность и самореализация личности.

Речевая избыточность. Обратите внимание на значение слова «личность».

ЛИЧНОСТЬ, -и; ж. 1. Совокупность свойств, присущих данному человеку, составляющих его индивидуальность. Воспитание личности в человеке начинается в детстве. Находиться под влиянием его личности. 2. Человек с ярко выраженной индивидуальностью, замечательный во всех отношениях. Наш новый руководитель — л. // (с опр.). Человек с точки зрения его характера, поведения и т.п., определяющих его сущность. Благородная л. Подозрительная л. Светлая л. Героическая л. Тёмная л. // Человек как член общества, представитель какого-л. социального слоя. Роль личности в истории. Гарантия неприкосновенности личности. Установить л. кого-л. Предъявить удостоверение личности. Перейти на личности (начать обсуждать кого-л., делать заключение в адрес кого-л. во время речи, выступления). 3. Разг. =Лицо (1 зн.). Мне знакома его л. <Личностный, -ая, -ое. Книжн. (1-2 зн.). Источник: Грамота.ру.

Обратимся к роману И.А. Гончарова «Обломов», где автор обращает наше внимание на  главного  героя, Илью Обломова.  Илья при всех своих положительных задатках и способностях, так и не смог преодолеть себя,  из-за  своей лени и отсутствия целей не реализовал свой  потенциал. Таким образом, автор хотел донести до нас мысль о том, что человек сам творец своей судьбы. Только от него зависит то, будет ли он стремиться к своей цели и достигать высоких результатов, или же будет лениться и его мечта так и останется мечтой.

Красным цветом отмечен повтор, синим — неудачное употребление местоимений.

Илья при всех своих положительных задатках и способностях, так и не смог преодолеть себя,  из-за  своей лени и отсутствия целей не реализовал свой  потенциал. Таким образом, автор хотел донести до нас мысль о том, что человек сам творец своей судьбы. Только от него зависит то, будет ли он стремиться к своей цели и достигать высоких результатов, или же будет лениться и его мечта так и останется мечтой.

Смешение лексики разных исторических эпох.

Таким образом, все приведенные мной аргументы, основанные на читательском опыте, убеждают нас в том, что целеустремленность, стремление к самореализации  являются неотъемлемыми качествами, жизненными ориентирами  современного человека, ведь именно с их помощью каждый из нас способен добиться успеха в том, что для себя наметил, а соответственно, чувствовать себя счастливым человеком.

Речевая избыточность. Самореализация подразумевает стремление человека проявить себя в обществе.
«Стремление к самореализации» — это не качество человека. Зелёным цветом обозначена ошибка в употреблении местоимений.

К5 (грамотность) + 1 балл. Всего допущено 4 ошибки.

Орфография: ошибок нет.

Пунктуация

Только от него зависит то, будет ли он стремиться к своей цели и достигать высоких результатов, или же будет лениться и его мечта так и останется мечтой.

Лишняя запятая при однородном подчинении придаточных.

Грамматика

Обратимся к роману И.А. Гончарова «Обломов», где автор обращает наше внимание на  главного  героя, Илью Обломова.

Слово «где» лучше опустить и разбить СПП на два простых.

Только от него зависит то, будет ли он стремиться к своей цели и достигать высоких результатов, или же будет лениться и его мечта так и останется мечтой.

Слово «то» лишнее.

Таким образом, все приведенные мной аргументы, основанные на читательском опыте, убеждают нас в том, что целеустремленность, стремление к самореализации  являются неотъемлемыми качествами, жизненными ориентирами  современного человека, ведь именно с их помощью каждый из нас способен добиться успеха в том, что для себя наметил, а соответственно, чувствовать себя счастливым человеком.

Неудачная конструкция с нанизыванием причастных оборотов..

Общий вывод по работе.

Итак, Александр, ваше сочинение оценивается на «зачет», однако следует тщательно поработать над анализом художественных произведений и речевым оформлением. Постарайтесь логически выстраивать своё рассуждение.

Удачи!

  • Никто еще не заблудился следуя своему внутреннему голосу итоговое сочинение
  • Никто еще не заблудился следуя своему внутреннему голосу г торо сочинение
  • Никролог или некролог как правильно пишется слово
  • Никотиновая кислота по латыни как пишется
  • Никонор или никанор как правильно пишется имя