Нилус полное собрание сочинений

  • Полный текст
  • Предисловие
  • Предисловие к первому изданию
  • Предисловие ко второму изданию
  • Предисловие к третьему изданию
  • 1. О том, как православный был обращен в православную веру
  • I.
  • II.
  • III.
  • IV.
  • V.
  • VI.
  • VII.
  • VIII.
  • IX.
  • X.
  • XI.
  • XII.
  • XIII.
  • XIV.
  • 2. Одно из современных чудес преподобного Сергия
  • 3. Поездка в Саровскую Пустынь и Серафимо-Дивеевский монастырь
  • I.
  • II.
  • III.
  • IV.
  • V.
  • VI.
  • VII.
  • VIII.
  • IX.
  • X.
  • XI.
  • XII.
  • XIII.
  • XIV.
  • XV.
  • XVI.
  • XVII.
  • XVIII.
  • XIX.
  • XX.
  • XXI.
  • XXII.
  • XXIII.
  • XXIV.
  • Послесловие
  • 4. Служка Божией Матери и Серафимов (Симбирский совестный судья Николай Александрович Мотовилов)
  • I.
  • II.
  • III.
  • IV.
  • V.
  • VI.
  • VII.
  • VIII.
  • IX.
  • X.
  • XI.
  • XII.
  • XIII.
  • XIV.
  • XV.
  • XVI.
  • XVII.
  • XVIII.
  • XX.
  • XXI.
  • XXII.
  • XXIII.
  • XXIV.
  • XXV.
  • XXVI.
  • XXVII.
  • XXVIII.
  • 5. Дух Божий явно почивший на отце Серафиме Саровском в беседе его о цели христианской жизни с симбирским помещиком и совестным судьей Николаем Александровичем Мотовиловым (Из рукописных воспоминаний Н. А. Мотовилова))
  • I.
  • II.
  • III.
  • IV.
  • V.
  • VI.
  • VII.
  • Послесловие
  • 6. Отец Серафим и суд над убийцей (Из воспоминаний товарища прокурора-лютеранина)
  • I.
  • II.
  • III.
  • IV.
  • 7. Эпизод из жизни старца Оптиной Пустыни, иеросхимонаха отца Амвросия
  • I.
  • II.
  • III.
  • IV.
  • 8. Отец Егор Чекряковский
  • I.
  • II.
  • III.
  • IV.
  • V.
  • VI.
  • VII.
  • VIII.
  • IX.
  • X.
  • 9. Одна из тайн Божияго домостроительства. Святая Русь Искатель града невидимого иеромонах скита Оптиной Пустыни отец Даниил (Болотов)
  • I.
  • II.
  • III.
  • IV.
  • V.
  • VI.
  • VII.
  • VIII.
  • 10. Небесные обители
  • 11. Близ грядущий антихрист и царство диавола на земле
  • I.
  • II.
  • III.
  • IV.
  • V.
  • VI.
  • VII.
  • VIII.
  • IX
  • Приложение
  • Паша, саровская юродивая (Полное жизнеописание подвижницы)
  • Из воспоминаний о серафимо-дивеевской старице Наталии
  • Беседа преподобного Серафима Саровского о цели христианской жизни
  • Предисловие С. Нилуса
  • I. Приглашение
  • II. Изволение Господне
  • III. Цель жизни христианской
  • IV. Стяжание благодати
  • V. Богоматерь — язва бесов
  • VI. Благодать есть Свет
  • VII. Мир и теплота благодати
  • Послесловие С. Нилуса (к изданию 1903 г.)
  • Послесловие С. Нилуса (к изданию 1911 г.)
  • Богословские толкования «Беседы преподобного Серафима Саровского о цели христианской жизни»
  • Архиепископ Вениамин (Федченков). Откровение преподобного Серафима цели христианской жизни
  • Н[иколай Петрович] П[опов]. Богословское рассмотрение «Беседы преподобного Серафима Саровского о цели христианской жизни»
  • Преподобный Макарий Египетский. О сокровище христиан, то есть о Христе и о Духе Святом, различными способами ведущем их к достижению совершенства
  • Иван Михайлович Концевич. Стяжание благодати Божией
  • Михаил Александрович Новоселов. Свидетельства о Духе Святе
  • Протоиерей Георгий Флоровский. Подвиг и радость
  • Преподобный Силуан Афонский. О несозданном Божественном свете и образах созерцания его
  • Архиепископ Нафанаил (Львов). Влияние преподобного Серафима в русской церковной истории
  • Иеромонах Серафим Роуз. Бог есть огнь
  • Протоиерей Валентин Свенцицкий. Предречение о временах последних
  • Владимир Николаевич Лосский. Дары Святаго Духа
  • Епископ Варнава (Беляев). О святости
  • Профессор И. М. Андреевский. Заветы великого молитвенника земли Русской
  • Письмо Н. А. Мотовилова императору Николаю I
  • Е. И. Мотовилова. Из воспоминаний о муже Николае Александровиче
  • Примечания

Отцу Иоанну Крон­штадт­скому с чув­ством бла­го­го­вей­ной при­зна­тель­но­сти посвя­щает автор

Предисловие

Предисловие к первому изданию

В наше время, озна­ме­но­вав­ше­еся необык­но­вен­ными откры­ти­ями и изоб­ре­те­ни­ями, — всеми так назы­ва­е­мыми «чуде­сами» тех­ники, кото­рыми, как бле­стя­щими побря­куш­ками, забав­ля­ется лег­ко­мыс­лен­ное чело­ве­че­ство, про­иг­ры­вая в эту опас­ную игру, по выра­же­нию свя­ти­теля Игна­тия (Брян­ча­ни­нова), Цар­ство Небес­ное, осо­бенно бла­го­вре­менно и полезно для вся­кого веру­ю­щего пра­во­слав­ного про­ти­во­по­став­лять всем этим «чуде­сам и зна­ме­ниям лож­ным» — зна­ме­ния и чудеса истин­ные, тво­ри­мые Свя­тым Духом при посред­стве избран­ных Им сосу­дов бла­го­дати — свя­тых угод­ни­ков Божиих.

Вера в чудеса, иска­ние чудес­ного, выхо­дя­щего из рамок обы­ден­ной серень­кой жизни, воз­вы­ша­ю­ще­гося над сфе­рой позна­ва­е­мого пятью несо­вер­шен­ными нашими чув­ствами, при­суще всему роду чело­ве­че­скому без раз­ли­чия сте­пе­ней его духов­ного раз­ви­тия. Полу­ди­кий самоед ищет удо­вле­тво­ре­ния этой своей вере в шаман­стве, обра­зо­ван­ный тео­соф — в бра­ма­низме или в иогизме, обез­ве­рен­ный интел­ли­гент набра­сы­ва­ется на чудеса спи­ри­тизма, гип­но­тизма… Чело­ве­че­ский род с неза­па­мят­ных вре­мен «зна­ме­ний и чудес ищет». Пад­шая при­рода чело­ве­че­ства уже вось­мую тысячу лет сво­его суще­ство­ва­ния доис­ки­ва­ется того, что утра­тила через свое паде­ние, и… найти не может. Утра­чен­ное нахо­дит только истин­ная вера, и только ею и пода­ются зна­ме­ния и чудеса истин­ные тем ищу­щим, кото­рые умели при помощи Божией бла­го­дати сохра­нить в чистоте веру свою и кото­рые к делу веры не при­ме­шали гор­де­ли­вых измыш­ле­ний непо­сто­ян­ного и огра­ни­чен­ного разума человеческого.

Так было во все вре­мена. Таково теперь осо­бен­ное духов­ное состо­я­ние боль­шей части чело­ве­че­ства, когда для него настали вре­мена тяж­кие, пред­ска­зан­ные апо­сто­лом. Неве­рием, или — пра­виль­нее — отступ­ле­нием от веры закры­лись у людей их духов­ные очи, так что и «слу­хом слы­шат и оком видят и не разумеют».

Каж­дый чело­век, мало-маль­ски вни­ма­тельно отно­ся­щийся к своей духов­ной жизни, на всем про­тя­же­нии сво­его зем­ного стран­ство­ва­ния постав­лен лицом к лицу перед незри­мым, но в той или дру­гой мере пред­чув­ству­е­мым и дей­ству­ю­щим міром таин­ствен­ного и чудес­ного. Строго говоря, вся жизнь чело­века, начи­ная с таин­ства зарож­де­ния души чело­ве­че­ской и кон­чая таин­ством смерти, есть одно сплош­ное, вели­кое и, без помощи Боже­ствен­ного откро­ве­ния, неизъ­яс­ни­мое чудо. В рав­ной мере и все моменты жизни чело­ве­че­ской постав­лены в зави­си­мость от того же чудес­ного и неизъ­яс­ни­мого. Или явно, или таин­ственно-при­кро­венно чудеса и зна­ме­ния руко­во­дят всею нашею жиз­нью, не без уча­стия, конечно, нашей воли, при­ни­ма­ю­щей или отвер­га­ю­щей это незри­мое, но все­гда внят­ное руководительство.

Вера это вме­ша­тель­ство в чело­ве­че­скую жизнь таин­ствен­ной, могу­ще­ствен­ной силы назы­вает Про­мыш­ле­нием Божиим, неве­рие — сле­пым случаем.

Нетрудно судить, какое из этих двух объ­яс­не­ний наи­бо­лее соот­вет­ствует чело­ве­че­скому досто­ин­ству. Но без чудес чело­ве­че­ское суще­ство­ва­ние прямо немыс­лимо. С утра­той веры в Бога от чело­века отсту­пает бла­го­дать Божия, про­яв­ля­ю­ща­яся в зна­ме­ниях и чуде­сах, и неве­ру­ю­щему чело­ве­че­ству, волей-нево­лей, при­хо­дится отверг­нуть даже самое их суще­ство­ва­ние, вза­мен измыш­ляя или изоб­ре­тая иные чудеса, перед кото­рыми оно могло бы пре­кло­ниться. И вот, оно, отнеся к обла­сти слу­чай­ного истин­ные чудеса Божьего води­тель­ства, кото­рого лиши­лось, пре­кло­ни­лось перед лож­ными чуде­сами своей тех­ники, своей науки.

Блеск и пыш­ность совре­мен­ных чудес и зна­ме­ний для ума неглу­бо­кого затме­вают духов­ную свя­тость и незем­ную кра­соту чудес и зна­ме­ний истин­ных. Все истинно вели­кое совер­ша­ется без шум­ного блеска и целью своею имеет одно только истин­ное благо. Свой­ство его — быть в момент его про­яв­ле­ния отвер­жен­ным міром, тем міром, кото­рый, отвер­гая, в то же самое время насы­ща­ется бес­со­зна­тельно пло­дами этого отвер­га­е­мого великого.

Глав­ней­шее благо чело­века на земле, и едва ли при­том не един­ствен­ное, — это вера в Гос­пода нашего Иисуса Хри­ста, в Тро­ице сла­ви­мого Бога. Без веры этой наша зем­ная жизнь не жизнь, а бес­смыс­лен­ное про­зя­ба­ние. Этой-то вере, как выс­шему благу всех чело­ве­ков, спо­соб­ствуют и все­мерно слу­жат все чудеса и зна­ме­ния истин­ные, в чем бы они ни выра­жа­лись: в исце­ле­ниях ли немо­щству­ю­щего тела, в ограж­де­нии ли от неиз­беж­ной опас­но­сти, в спа­се­нии ли от руки тор­же­ству­ю­щего врага или в обра­ще­нии заблуж­да­ю­ще­гося греш­ника в лоно цели­тель­ницы всех душев­ных неду­гов Матери Свя­той Пра­во­слав­ной Церкви — во всем глав­ная и конеч­ная цель — выс­шее благо: укреп­ле­ние веры в Бога.

В этом глав­ней­шее отли­чие истин­ных зна­ме­ний и чудес от чудес и зна­ме­ний ложных.

Изда­ва­е­мая мною книжка состав­лена из опи­са­ний несколь­ких момен­тов моей и чужой жизни, име­ю­щих при­знаки зна­ме­ний и чудес истин­ных и опре­де­лив­ших помимо, может быть, моей чело­ве­че­ской воли, но не без ее уча­стия, весь строй моего суще­ство­ва­ния. Этих момен­тов я не при­пи­сал слу­чай­но­сти, не назвал их в душе своей «извест­ным сте­че­нием обсто­я­тельств», не про­шел мимо них с гор­де­ли­вым пре­не­бре­же­нием, не давая себе труда вник­нуть поглубже в их про­ис­хож­де­ние, и, как мог, но строго дер­жась одной только истины, я и рас­ска­зал о них моему чита­телю. Не богу слу­чая покло­нился я, но Еди­ному, открыв­шему Себя в Слове Своем.

Не встре­тит ли слово моего немуд­рого повест­во­ва­ния род­ной ему души, сто­я­щей, как и я стоял, на рас­пу­тьи, и не оста­но­вит ли оно ее на полу­по­клоне этому слу­чай­ному богу?!

Дай Бог!

Еще одно слово: поме­щен­ный в этой книжке рас­сказ идет об одном необык­но­вен­ном свя­щен­нике нашей Орлов­ской епар­хии, Геор­гие Алек­се­е­виче Кос­сове. Про­стые люди из пра­во­слав­ного народа его давно уже знают и бла­го­го­веют перед его име­нем. Да про­стят мне его сми­ре­ние и скром­ность, если рас­ска­зом моим о нем я неко­то­рым обра­зом служу про­слав­ле­нию его доро­гого для меня имени в ином, более обра­зо­ван­ном, міре!

«Тайну Цареву добро хра­нити, дела же Божии откры­вати и про­по­ве­дати славно».

Золо­то­рево, 3 июня 1903 года

Предисловие ко второму изданию

Неожи­дан­ный для меня успех моих очер­ков, собран­ных в один сбор­ник под загла­вием «Вели­кое в малом», исчер­пал в тече­ние одного года все изда­ние и все­лил в меня радост­ную уве­рен­ность в том, что веч­ные запросы духа не только не оста­лись чужды нашему вре­мени, но что, напро­тив, при явном уси­ле­нии тор­же­ству­ю­щего миро­вого зла, воз­рас­тает и креп­нет в силе и духе неиз­мен­ное и веч­ное благо вели­ких хри­сти­ан­ских упо­ва­ний… При­сту­пая теперь ко вто­рому изда­нию моей книги, я решил допол­нить ее новыми очер­ками, раз­но­вре­менно появив­ши­мися за этот год в печати, а также и такими, кото­рые впер­вые уви­дят свет только в этом издании.

К пер­вым должны быть отне­сены: «Служка Божией Матери и Сера­фи­мов», «Одна из тайн Божьяго домо­стро­и­тель­ства», «Что ждет Рос­сию»; ко вто­рым: «Небес­ные оби­тели» и «Анти­христ как близ­кая поли­ти­че­ская возможность».

Оста­нав­ли­ваю вни­ма­ние моего чита­теля на этом послед­нем: в нем он най­дет раз­гадку вели­кой миро­вой тайны, сокры­той до вре­мен послед­него ее испол­не­ния. Тайна теперь испол­ни­лась, ключ к ней най­ден: насту­пает близ­кое тор­же­ство всех оправ­дан­ных хри­сти­ан­ских надежд, тор­же­ство всей хри­сти­ан­ской веры. Но близ­кое тор­же­ство веры при­бли­зило и страш­ное время анти­хри­стова гоне­ния на веру, и не без воли Божией дается в «Анти­хри­сте» моей книги пре­ду­ка­за­ние на то, к чему дол­жен гото­виться хри­сти­ан­ский мір, чтобы встре­тить во все­ору­жии сво­его сми­ре­ния и тер­пе­ния гроз­ный искус соблазна, име­ю­щего пре­льстить даже избранных.

«Пре­тер­пе­вый до конца, той спасется».

И если немощ­ному слову дано будет кос­нуться сердца моего чита­теля, то, завер­шая мой малый труд, прошу его об одном — помя­нуть молит­венно имя его автора на истин­ную пользу его и своей душе перед Гроз­ным и Нели­це­при­ят­ным Судией, близ гря­ду­щим в мір со сла­вою и силою многою.

С.-Петербург, 1905 г. 

Предисловие к третьему изданию

Выпус­кая в свет, с Божьею помо­щью, уже 3‑е изда­ние книги моей «Вели­кое в малом», встре­чаю надоб­ность и по его поводу ска­зать несколько слов моему бого­лю­би­вому читателю.

Не себе, не сво­ему даро­ва­нию при­пи­сы­ваю я успех труда моего, в срав­ни­тельно корот­кое время исчер­пав­ший два изда­ния книги, а воле Гос­по­дина моего, кото­рому я слу­жил и служу в мерах любви моей и разу­ме­ния. Совре­мен­ной лите­ра­туре я — совер­шенно чужой чело­век: ни зна­комств в ее цар­стве, ни свя­зей, ни обще­ния в духе с кем бы то ни было из пишу­щей бра­тии у меня не было, нет и теперь, — за немно­гими исклю­че­ни­ями, как и я, в мир­ской лите­ра­туре мало­из­вест­ными, — не будет, пола­гаю, и в буду­щем. Отсюда — пол­ное отсут­ствие того, что на книж­ном рынке тво­рит успех книге. А между тем книга моя, как малый род­ник, про­то­чила толщу коры неиз­вест­но­сти и рав­но­ду­шия и потекла тихо зве­ня­щим ручей­ком в необо­зри­мое и бурно кло­ко­чу­щее житей­ское море, не теря­ясь, однако, в вол­нах его, а про­кла­ды­вая на них неболь­шой, но все же замет­ный след, по вкусу и цвету струи своей отлич­ный от вкуса и цвета накипи и пены взба­ла­му­чен­ного моря чело­ве­че­ской жизни.

Вели­кий молит­вен­ник Рус­ской земли, отец Иоанн Крон­штадт­ский, кото­рому посвя­щена была при жизни эта книга, кото­рому ее я и теперь, как живому, посвя­щаю, ска­зал мне 14 июля 1906 года в Николо-Баба­ев­ском монастыре:

— Пиши: я люблю все, что ты пишешь.

— Для кого же писать? — воз­ра­зил было я. — Кому теперь читать такие писания?

— Бог бла­го­сло­вит, — отве­тил отец Иоанн, — и читать и поку­пать будут.

Этим бла­го­сло­ве­нием вели­кого Крон­штадт­ского пас­тыря я и объ­яс­няю себе совер­шенно неожи­дан­ное для меня рас­про­стра­не­ние моих очер­ков, собран­ных в книге, назван­ной «Вели­кое в малом».

Мал мой труд, но велико почило на нем благословение.

Велика и милость Божия.

В новом 3‑м изда­нии моей книги мне при­шлось сде­лать неко­то­рые суще­ствен­ные изме­не­ния и допол­не­ния, кото­рые кос­ну­лись очер­ков — 9‑го, 10-го, 11-го и 12-го. В 9‑й очерк, оза­глав­лен­ный во 2‑м изда­нии «Одна из тайн Божьяго домо­стро­и­тель­ства», я вклю­чил новую свою ста­тью — «Свя­тая Русь. Иска­тель града неви­ди­мого. Иеро­мо­нах Скита Опти­ной Пустыни отец Даниил (Боло­тов)». Сде­лано это мною потому, что именно этого-то иеро­мо­наха и каса­лась та тайна Божьяго домо­стро­и­тель­ства, кото­рая под этим загла­вием слу­жила пред­ме­том 9‑го очерка 2‑го изда­ния моей книги. Отец Даниил скон­чался 25 ноября 1907 года, и потому о нем теперь ска­зать можно более подробно, открыв чита­телю и его имя, чего при его жизни сде­лать было нельзя, по при­чи­нам чита­телю понятным.

10-го очерка — «Небес­ные оби­тели» — изме­не­ния кос­ну­лись только в смысле неко­то­рых сокра­ще­ний, кото­рые мне при­шлось сде­лать при бли­жай­шем моем зна­ком­стве с людьми, выве­ден­ными в этой ста­тье со слов тре­тьего, хотя и досто­вер­ного, лица, а не по лич­ным моим наблю­де­ниям. Да не посе­туют на меня за это изме­не­ние те, у кого на руках име­ется моя книга 2‑го изда­ния, тем более, что и кос­ну­лось-то изме­не­ние это не глав­ного, а тре­тье­сте­пен­ного, не упо­ва­ний веры нашей, а одного чело­века, неосто­рожно и без доста­точ­ной про­верки при­зван­ного к уча­стию в этом очерке.

Наи­боль­шей же пере­ра­ботке под­верг­нуты мною очерки 11‑й и 12‑й — «Что ждет Рос­сию» и «Анти­христ как близ­кая поли­ти­че­ская воз­мож­ность». Собы­тия совре­мен­ной миро­вой и рус­ской жизни, а также обще­ние мое с людьми, посвя­тив­шими всю жизнь свою, все дела­ние свое на слу­же­ние в духе и истине, в пре­по­до­бии и правде дея­тель­ному хри­сти­ан­ству, открыли мне нечто новое, вели­кое и страш­ное, что еще было скрыто от меня в 1905 году, когда выхо­дило в свет 2‑е изда­ние этой книги. Откро­ве­ние это, выве­ден­ное из наблю­де­ний над теку­щею духов­ной и поли­ти­че­скою жиз­нию хри­сти­ан­ских наро­дов и изу­че­ния тайн рели­ги­оз­ных сект Востока, в част­но­сти же масон­ства, дало мне мате­риал такой огром­ной важ­но­сти, что я почел бы себя измен­ни­ком и пре­да­те­лем Хри­ста Бога моего, если не поде­лился бы мате­ри­а­лом этим с читателем-боголюбцем.

Велика и страшна «глу­бина сата­нин­ская», откры­ва­е­мая 11‑м и 12‑м очер­ками, соеди­нен­ными в 3‑м изда­нии в один под общим загла­вием — «Близ гря­ду­щий анти­христ и цар­ство диа­вола на земле!». Гос­поду Серд­це­ведцу угодно было для изда­ния этого очерка отдель­ной бро­шю­рой послать на пути моем одного вер­ного раба Сво­его, кото­рым бро­шюра эта выпус­ка­ется для бес­плат­ного обра­ще­ния среди пра­во­слав­ных в доста­точ­ном числе экземпляров.

В заклю­че­ние вновь прошу вся­кого пра­во­слав­ного, кому при­дется по сердцу моя книга, поми­нать имя греш­ного ее соста­ви­теля пока — о здра­вии и спа­се­нии, а по вре­мени — и за упо­кой души его в Оби­те­лях Небес­ных Трии­по­стас­ного Еди­ного Бога за бес­цен­ные заслуги Еди­ного Гос­пода Иисуса Хри­ста, Ему же честь и покло­не­ние и слава во веки.

Сер­гей Нилус

29 января 1911 г.

КОММЕНТАРИИ 1529

Записки I-тетрамино
Аcта Зангаста

А мне понравилось! Прямо кайфанул. Автор произведения почему-то мне представился вышедшим из запоя Сергеем Лукьяненко после просмотра фильма «Черновик», пообещавшим себе больше никогда не браться за перо. Но руки то помнят. Вот и написал этот весёлый рассказ :). При всей дурашливости повествования (особенно по началу) в книге присутствуют интересные размышления на тему исконных противостояний, что намекает на духовную зрелость автора, который просто играет с читателем. Да, произведение не для всех. И к миру EVE имеет условное отношение. Но круто же получилось! Афтар, пеши исчо, обязательно!

Оценил книгу на 9
Demiel   08-01-2023 в 23:03   #190676

ZOOM
Tony Lonk

Злая книга.
Эпизоды с пареньком из телевизора и мужиком у телевизора мне понравились.

Я не робот   05-01-2023 в 18:42   #190669

Изгой
Андрей В. Никонов

Частенько достает узконаправленность аффторов из за их специализаций и пристрастий. Если историк- задолбает датами и событиями с этим связанными, если «националист» как в данном случае, то за…т обычаями и именами-названиями!

atollon12   04-01-2023 в 22:18   #190667

Претендент. Сила рода
Павел Вяч

Интересно, неграмотная девушко сама-то поняла, что за бред написала. Огромная простыня текста ни о чем и с кучей ошибок, как будто школьник эдак 2-класса писал. Очень мало по факту и очень много тупо пересказа. К чему это вообще было писать?

Елена   04-01-2023 в 02:03   #190666

Претендент. Сила рода
Павел Вяч

Ознакомилась с книгами серии Сила Рода с 1 по 8. Автор заинтриговал — «проглотила» за 2-3 дня весь цикл. А я в некотором роде привереда, если по стилю автор не тянет, герои не затягивают, или слишком рутинно, то бросаю книгу не прочитав без сожалений.У самой в голове что-то лучше » на полочку» встало в процессе чтения. Чтецу надо уметь отслеживать линии и последовательности событий, не все это умеют. (Например, в одном отзыве прочла, что автор глупо написал, подарил Мирону протез без смысла ведь руку ему вырастили). Даритель знал, что сыну кузнеца отрубили руку и не знал, что для него выторгуют полное исцеление, а протез переделали для обрубка руки отца кузнеца. В жизни бывают накладки — это автор и описал. Не стоит думать, что автор и его команда дурачки. В другом отзыве возмутились, что глупость — герой влюбился в приснившуюся деву с первого взгляда. А что вы хотите от тела бубертатного периода с его гармонами, да ещё не испачкавшейся цинизмом души 20-летки? Да и яркость снов когда с ощущением как наяву? Кто как, а я сплю с цветными снами и полным спектром ощущений от боли, чувства защиты или желания. Могу проснуться с повреждением, при этом во сне не хожу, лунатизмом не страдаю, а мой знакомый видит только чёрно-белые сны. У каждого свои что можно и бывает, а чего невозможно и не бывает.

Света   02-01-2023 в 16:43   #190665

Одиночка
Ерофей Трофимов

1876 год, а казаки стреляют из штуцеров дульнозарядных, хотя давно уже была у них на вооружении Берданка. Точить из латуни гильзы.. ну может так и надо, хотя вроде бы их тянут

AL_Creator   22-12-2022 в 13:59   #190657

ВСЕ КОММЕНТАРИИ

Полное собрание сочинений выдающегося духовного писателя Сергея Александровича Нилуса (1862-1929) в шести томах включает все его произведения, как выходившие отдельными изданиями, так и те, что рассыпаны в периодике. В приложениях к томам собраны… … Полная аннотация

Полное собрание сочинений выдающегося духовного писателя Сергея Александровича Нилуса (1862-1929) в шести томах включает все его произведения, как выходившие отдельными изданиями, так и те, что рассыпаны в периодике. В приложениях к томам собраны… … Полная аннотация

Полное собрание сочинений выдающегося духовного писателя Сергея Александровича Нилуса (1862-1929) в шести томах включает все его произведения, как выходившие отдельными изданиями, так и те, что рассыпаны в периодике. В приложениях к томам собраны… … Полная аннотация

Полное собрание сочинений выдающегося духовного писателя Сергея Александровича Нилуса (1862-1929) в шести томах включает все его произведения, как выходившие отдельными изданиями, так и те, что рассыпаны в периодике. В приложениях к томам собраны… … Полная аннотация

Полное собрание сочинений выдающегося духовного писателя Сергея Александровича Нилуса (1862-1929) в шести томах включает все его произведения, как выходившие отдельными изданиями, так и те, что рассыпаны в периодике. В приложениях к томам собраны… … Полная аннотация

Полное собрание сочинений выдающегося духовного писателя Сергея Александровича Нилуса (1862-1929) в шести томах включает все его произведения, как выходившие отдельными изданиями, так и те, что рассыпаны в периодике. В приложениях к томам собраны… … Полная аннотация

Полное собрание сочинений выдающегося духовного писателя Сергея Александровича Нилуса (1862-1929) в шести томах включает все его произведения, как выходившие отдельными изданиями, так и те, что рассыпаны в периодике. В приложениях к томам собраны… … Полная аннотация

Полное собрание сочинений выдающегося духовного писателя Сергея Александровича Нилуса (1862-1929) в шести томах включает все его произведения, как выходившие отдельными изданиями, так и те, что рассыпаны в периодике. В приложениях к томам собраны… … Полная аннотация

Полное собрание сочинений выдающегося духовного писателя Сергея Александровича Нилуса (1862-1929) в шести томах включает все его произведения, как выходившие отдельными изданиями, так и те, что рассыпаны в периодике. В приложениях к томам собраны… … Полная аннотация

Полное собрание сочинений выдающегося духовного писателя Сергея Александровича Нилуса (1862-1929) в шести томах включает все его произведения, как выходившие отдельными изданиями, так и те, что рассыпаны в периодике. В приложениях к томам собраны… … Полная аннотация

Полное собрание сочинений выдающегося духовного писателя Сергея Александровича Нилуса (1862-1929) в шести томах включает все его произведения, как выходившие отдельными изданиями, так и те, что рассыпаны в периодике. В приложениях к томам собраны… … Полная аннотация

Полное собрание сочинений выдающегося духовного писателя Сергея Александровича Нилуса (1862-1929) в шести томах включает все его произведения, как выходившие отдельными изданиями, так и те, что рассыпаны в периодике. В приложениях к томам собраны… … Полная аннотация

Читатель, вы держите единственно полное издание самой сокровенной книги С. А. Нилуса «Близ есть, при дверех», набранной и напечатанной непосредственно с подлинной рукописи самого писателя: она чудом уцелела в горниле мировых событий. Пять лет… … Полная аннотация

Читатель, вы держите единственно полное издание самой сокровенной книги С. А. Нилуса «Близ есть, при дверех», набранной и напечатанной непосредственно с подлинной рукописи самого писателя: она чудом уцелела в горниле мировых событий. Пять лет… … Полная аннотация

Читатель, вы держите единственно полное издание самой сокровенной книги С. А. Нилуса «Близ есть, при дверех», набранной и напечатанной непосредственно с подлинной рукописи самого писателя: она чудом уцелела в горниле мировых событий. Пять лет… … Полная аннотация

Нилус Сергей Александрович

15 книг

только полные версии книг

полная версия

Близ есть, при дверех

Описание: Эта книга, быть может, самое великое произведение, созданное русскими в XX веке. Ее автор совершил подвиг, бросив вызов силам мирового зла, наиболее концентрированно воплощенным в сионизме…

Подробнее

полная версия

Сергий Нилус - Полное собрание сочинений - Том 1

Религиозная литература

Полное собрание сочинений выдающегося духовного писателя Сергея Александровича Нилуса (1862-1929) в шести томах включает все его произведения, как выходившие отдельными изданиями, так и те, что…

Подробнее

полная версия

Сергий Нилус - Полное собрание сочинений - Том 5

Религиозная литература

Читатель, вы держите единственно полное издание самой сокровенной книги С. А. Нилуса «Близ есть, при дверех», набранной и напечатанной непосредственно с подлинной рукописи самого писателя: она…

Подробнее

полная версия

Сергий Нилус - Полное собрание сочинений - Том 2

Религиозная литература

Полное собрание сочинений выдающегося духовного писателя Сергея Александровича Нилуса (1862-1929) в шести томах включает все его произведения, как выходившие отдельными изданиями, так и те, что…

Подробнее

полная версия

Великое в Малом

Религия

По отношению к этой книге активно применялся описанный (и широко применявшийся) ещё И.В. Киреевским метод борьбы с распространением неправильных идей.Поэтому от первого тиража [хорошо если]…

Подробнее

полная версия

Сила Божия и немощь человеческая

Биографии и мемуары

«Сила Божия и немощь человеческая» – это жизнеописание игумена Феодосия (Попова), собранное по материалам монастырского архива, во времена расцвета Оптинского монастыря и великих старцев –…

Подробнее

полная версия

Сергий Нилус - Полное собрание сочинений - Том 4

Религиозная литература

Полное собрание сочинений выдающегося духовного писателя Сергея Александровича Нилуса (1862-1929) в шести томах включает все его произведения, как выходившие отдельными изданиями, так и те, что…

Подробнее

полная версия

Сергий Нилус - Полное собрание сочинений - Том 3

Религиозная литература

Полное собрание сочинений выдающегося духовного писателя Сергея Александровича Нилуса (1862-1929) в шести томах включает все его произведения, как выходившие отдельными изданиями, так и те, что…

Подробнее

полная версия

Сергий Нилус - Полное собрание сочинений - Том 6

Религиозная литература

Шестой том завершает издание Полного собрания сочинений Сергея Александровича Нилуса. Первый раздел книги содержит малоизвестные и впервые публикуемые его произведения. Они существенно дополнят…

Подробнее

Близ есть, при дверех… С приложением статьи английского исследователя Дугласа Рида «Протоколы сионских мудрецов»

История. Исторические науки

Эта книга, быть может, самое великое произведение, созданное русскими в XX веке. Ее автор совершил подвиг, бросив вызов силам мирового зла, наиболее концентрированно воплощенным в сионизме и…

Подробнее

На берегу Божией реки. Записки православного

Христианство

«На берегу Божией реки» – одно из лучших произведений С. А. Нилуса (1862 —1929). Наиболее значительная часть книги включает в себя дневник, который автор вел с 1909 года, живя в Оптиной пустыни. Такая…

Подробнее

полная версия

Жатва Жизни

Религиозная литература

…»Помни час смертный и во век не согрешишь», – взывает к нам святая наша мать Церковь. «Во век не согрешишь!» Слышишь ли, что говорит она? Забыли мы об этом для всех неизбежном часе: и во что же…

Подробнее

Сказка о девочке и спящем щенке

Вот живешь ты в норе. Уютной или не очень – неважно – важно, что ты к ней привыкаешь. Но потом что-то случается, и, упаси тебя Господь, думать, что это что-то возвышенное – окстись, откуда тебе…

Подробнее

Религиозная литература

Беседа преподобного Серафима с Николаем Александровичем Мотовиловым (1809-1879) о цели христианской жизни произошла в ноябре 1831 года в лесу, неподалеку от Саровской обители, и была записана…

Подробнее

Отзывы читателей

Похожие авторы

Последние отзывы на книги автора

  • Близ есть, при дверех

    Близ есть, при дверех

    В

    Замечательная книга, помогает понимать что происходит в этом безумном мире.

  • Протоколы собраний сионских мудрецов

    Протоколы собраний сионских мудрецов

    П

    Если у Вас есть сомнения в правдивости данного документа, то советую послушать интервью с убитым за свои откровения Рональдом Бернардом!

  • Великое в Малом

    Великое в Малом

    В

    Книга очень поучительная,и заставляет нас подумать о многом,….вся политика это мировая игра,влияние на массы народов всего мира,заставляющий делать что угодно лишь бы человек не вспоминал Творца, и…

    подробнее

Полное собрание сочинений выдающегося духовного писателя Сергея Александровича Нилуса (1862–1929) в пяти томах включает все его произведения, как выходившие отдельными изданиями, так и те, что рассыпаны в периодике.

Содержание:

Том 1

А. М. Любомудров. Сергей Александрович Нилус

ВЕЛИКОЕ В МАЛОМ
Предисловие к первому изданию
Предисловие ко второму изданию
Предисловие к третьему изданию
1. О том, как православный был обращен в православную веру
2. Одно из современных чудес Преподобного Сергия
3. Поездка в Саровскую пустынь и Серафимо-Дивеевский женский монастырь
4. Служка Божией Матери и Серафимов (Симбирский совестный судья Николай Александрович Мотовилов)
5. Дух Божий явно почивший на отце Серафиме Саровском в беседе его о цели христианской жизни с симбирским помещиком и совестным судьей Николаем Александровичем Мотовиловым (Из рукописных воспоминаний Н. А. Мотовилова)
6. Отец Серафим и суд над убийцей (Из воспоминаний товарища прокурора-лютеранина)
7. Эпизод из жизни старца Оптиной Пустыни, иеросхимонаха отца Амвросия
8. Отец Егор Чекряковский
9. Одна из тайн Божияго Домостроительства. Святая Русь. Искатель града невидимого. Иеромонах Скита Оптиной Пустыни отец Даниил (Болотов)
10. Небесные обители
11. Близ грядущий антихрист и царство диавола на земле!

ПРОИЗВЕДЕНИЯ РАЗНЫХ ЛЕТ
Блаженной памяти игумении Серафимо-Дивеевского женского монастыря Марии
Духовные очи: Из бесед со Старцами
Небесные пестуны
Один из тех немногих, кого весь Мир недостоин
Письмо к иеродиакону Кириллу (Зленко)
Письмо к иеродиакону Зосиме
Письмо к Л. А. Орлову
Великая Дивеевская тайна
Посещение Рая преподобным Ионой Киевским. Тайна печати антихриста (Письмо С. А. Нилуса)

Том 2

СИЛА БОЖИЯ И НЕМОЩЬ ЧЕЛОВЕЧЕСКАЯ
Записки игумена Феодосия и другие повести
Необходимое предисловие

ЧАСТЬ I
Игумен Феодосий (Попов)
Предисловие
Записки игумена Феодосия о своей жизни

ЧАСТЬ II
Из Писем старца Макария Оптинского к монашествующим
Самоотверженная игумения
Несчастный
Из Мира Божественной тайны
К 200-летию кончины Святителя Митрофана
Свидетельство живой веры
Из келейной монашеской сокровищницы
I. Истинное событие из жизни княгини Анны Феодоровны Голицыной. (Из рукописи монаха Арсения)
II. Дивные откровения в сновидениях крестьянской девушки Евдокии
III. Видение одного послушника
IV. Замечательное сновидение
Христос воскресе!
Вражья сила
Марко Фраческий
Повесть о пяточисленных молитвах

ИГУМЕН МАНУИЛ (в схиме Серафим) Автобиография, составленная С. А. Нилусом по материалам, собранным послушником Саввою Буренком

ЧАСТЬ I
Глава I
Родители и семья игумена Мануила. Черты из детских лет. Видение в десятилетнем возрасте

Глава II
Кончина родителя. Обеднение. Жизнь в батраках
Стремление к грамоте. Приемы её изучения
Переход в г. Бирюч

Глава III
Жизнь в г. Бирюче. Болезнь. Чудесное исцеление

Глава IV
Паломничество по святым местам. Вотрашение на родину. Бегство от искушении

Глава V
Неудача с поступлением в монастырь. Определение сестры в Белгородский монастырь

Глава VI
Ночлег у разбойников

Глава VII
Таинственный старик

Глава VIII
Цыганская деревня. Мое спасение. Оптина Пустынь. Старец Амвросий.
Иеромонах Даниил у Саввы Звенигородского. Его прозорливость

Глава IX
Волк. Журавли. Разбойник. Дядя. Возвращение на родину

Глава X
Странник Павел. Новое странствие. Видение Спасителя и диавола. Поступление в Св.-Троицкий монастырь старца Ионы. Последняя встреча с Павлом

Глава XI
Знамение Божие. Болезнь сестры. Искушение и вразумление свыше. Новое вразумление

Глава XII
Новое искушение. Видение во сне Божией Матери

Глава XIII
Начало построения в Киеве Введенского женского монастыря. Явная помощь Божией Матери в устроен сестры и моей участи. Козни диавола

Глава XIV
Страшное видение после пострига. Клевета и наказание клятвопреступника. Дивное видение

Глава XV
Скорби по послушанию. Ропот и осуждение. Знаменательное, вразумляющее сновидение. Усиление скорбей. Отказ от послушания. Грозное видение. Прозорливость старца о. Ноны. Значение и сила послушания. Назначение на приход. Видение во сне митрополита Феогноста и виноградной лозы. Толкование сновидения. Перевод в Церковщину

ЧАСТЬ II

Глава XVI
Древние предания и свидетельства исторические об иноческой обители Церковщина

Глава XVII
Начало восстановления Церковщины. Преосвященный Иннокентий (Борисов) и мальчики пастухи. Преосвященный Димитрий и иеромонах Свято-Троицкого монастыря Мануил. Продолжение автобиографии игумена Мануила. Благословение старца Ионы и его духовное завещание. Перевод в Церковщину

Глава XX
Возвращение в Церковщину. Видение о. Ионы. Николай Васильевич и Анастасия Никифоровна Бочаровы. Мои сновидения о них. Новая помощь

Глава XXI
Будущее состояние Церковщины. Видение старца Ионы

Глава XXII
Новая помощь Божия Скиту Пречистыя. Явление во сне старца Ионы и обещание денежной помощи

Глава XXIII
Мысль о построении в Скиту второго храма. Новое чудо милости и помощи Божией

Глава XXIV
Закладка храма при пещерах. Помощь Божия по молитве Святителю Николаю. Чудесное пожертвование по внушению преподобного Серафима Саровского

ЧАСТЬ III

Глава XXV
О том, как началось созидание Свято-Георгиевского Скита близ г. Умани. Митрофан Коленчук и повесть о нем брата Мирона Кериза

Глава XXVI
Продолжение повести брата Мирона Кериза

Глава XXVII
Продолжение истории созидания Св.-Георгиевского Скита

Глава XXVIII
Хлопоты по созданию Георгиевского Скита. Вражьи козни

Глава XXIX
Первое прошение жертвователей. Официальный ход Уманскому делу. Дивное чудо милости и помощи Божией

Глава XXX
Второе прошение крестьян-жертвователей Митрополиту. Дознание о чудесных знамениях на мы пещеры Коленчука. Преграды к созданию Скита

Глава XXXI
Посещение епископом Феодосием Левады. Новый ход делу устроения Уманского Скита. Неожиданное искушение. Божие наказание и вразумлен искусившемуся и его раскаяние. Вящее прославление Имени Божия. Вражье искушение

Извлечение из келейных записок послушника Саввы Буренко
Приложение к автобиографии игумена Мануила
Вместо послесловия
В Скиту Пречистыя. Фрагменты из «Воспоминаний» кн. Н. Д. Жевахова

ДЛЯ ЧЕГО И КОМУ НУЖНЫ ПРАВОСЛАВНЫЕ МОНАСТЫРИ ?
Записки монахини Иларионы Лихаревой

Том 3

СВЯТЫНЯ ПОД СПУДОМ
Тайна православного монашеского духа … КОРЕНЬ ЗЛА: ИСТИННАЯ БОЛЕЗНЬ РОССИИ

ГДЕ КОРЕНЬ ЗЛА?
В чем истинная болезнь России?

КАК ЛЕЧИТЬ БОЛЕЗНЬ РОССИИ?
Как вырвать зло с корнем?

РЕЧЬ С.А. НИЛУСА В МЦЕНСКОМ КОМИТЕТЕ О НУЖДАХ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ

СКАЗАНИЕ О ЧУДОТВОРНОЙ ИКОНЕ БОЖИЕЙ МАТЕРИ ЕЕ ИВЕРСКОГО ЯВЛЕНИЯ И О ЧУДОТВОРНОЙ ЕЕ ИКОНЕ ИВЕРСКОЙ,

ЧТО В БОГОРОДИЧНОМ ИВЕРСКОМ ВАЛДАЙСКОМ МОНАСТЫРЕ НОВГОРОДСКОЙ ЕПАРХИИ
К 250-летию пребывания Святой Иконы в Валдайском монастыре, исполнившемуся 16 декабря 1906 года

ЗВЕЗДЫ ПУСТЫНИ
Житие святого преподобного отца нашего Онуфрия Великого и с ним некоторых иных святых

ПУСТЫННОЖИТЕЛЕЙ (Память 12-го июня)
Повесть, записанная Преподобным Пафнутием, египетским пустынником

Том 4

НА БЕРЕГУ БОЖЬЕЙ РЕКИ

Записки православного

Часть I

ВМЕСТО ПРЕДИСЛОВИЯ
1909 год

ПРИЛОЖЕНИЕ
Архимандрит Варсонофий. Некролог
1910 год

Часть II

I.

Глава первая
ОПТИНА

Главы вторая и третья
ЕЛЕНА АНДРЕЕВНА ВОРОНОВА

Глава четвертая
ЖАТВА ЖИЗНИ. ПШЕНИЦА И ПЛЕВЕЛЫ

II.

Глава пятая
ВЕЛИКАЯ ДИВЕЕВСКАЯ БЛАЖЕННАЯ ПАРАСКЕВА ИВАНОВНА

Глава шестая
ПРЕПОДОБНЫЙ МАКАРИЙ ЖЕЛТОВОДСКИЙ

Глава седьмая
СУДЬБЫ РОССИИ

Глава восьмая
ПРЕПОДОБНЫЙ СЕРАФИМ САРОВСКИЙ

III.

Глава девятая
ВИДЕНИЯ ПОСЛУШНИЦЫ ОЛЬГИ

Глава десятая
НА БЕРЕГУ БОЖЬЕЙ РЕКИ

Том 5

От составителя

Часть 1. ИСПОЛНЕНИЕ ВРЕМЕН

Часть 2. «СБОРИЩЕ САТАНИНСКОЕ»
ПРОТОКОЛЫ СОБРАНИЙ СИОНСКИХ МУДРЕЦОВ

Часть 3. «ТАЙНА БЕЗЗАКОНИЯ»

Часть 4. ПЕЧАТЬ АНТИХРИСТА И ЧИСЛО ЗВЕРЯ 666

ПРИЛОЖЕНИЕ

Полное собрание сочинений Сергея Александровича Нилуса

Полное собрание сочинений выдающегося духовного писателя Сергея Александровича Нилуса (1862-1929) в пяти томах включает все произведения писателя, как выходившие отдельными изданиями, так и те, что рассыпаны в периодике.

Содержание пятитомника

 ТОМ 1.


Сергей Александрович Нилус. Биографическая справка

ВЕЛИКОЕ В МАЛОМ

Предисловие к первому изданию

Предисловие ко второму изданию

Предисловие к третьему изданию

1. О том, как православный был обращен в православную веру

2. Одно из современных чудес Преподобного Сергия

3. Поездка в Саровскую пустынь и Серафимо-Дивеевский женский монастырь

4. Служка Божией Матери и Серафимов


(Симбирский совестный судья Николай Александрович Мотовилов)

5. Дух Божий явно почивший на отце Серафиме Саровском в беседе его о цели христианской жизни с симбирским помещиком и совестным судьей Николаем Александровичем Мотовиловым

(Из рукописных воспоминаний Н.А. Мотовилова)

6. Отец Серафим и суд над убийцей
(Из воспоминаний товарища прокурора-лютеранина)

7. Эпизод из жизни старца Оптиной Пустыни, иеросхимонаха отца Амвросия

8. Отец Егор Чекряковский

9. Одна из тайн Божияго Домостроительства. Святая Русь

.

Искатель града невидимого.
Иеромонах Скита Оптиной Пустыни отец Даниил (Болотов)

10. Небесные обители

11. Близ грядущий антихрист и царство диавола на земле!

ПРОИЗВЕДЕНИЯ РАЗНЫХ ЛЕТ

Блаженной памяти игумений Серафимо-Дивеевского женского монастыря Марии

Духовные очи: Из бесед со Старцами

Небесные пестуны

Один из тех немногих, кого весь мiр недостоин

Письмо к иеродиакону Кириллу (Зленко)

Письмо к иеродиакону Зосиме

Письмо к Л.А. Орлову

Великая Дивеевская тайна

Посещение Рая преподобным Ионой Киевским

Тайна печати антихриста (Письмо С.А. Нилуса)

ТОМ 2

СИЛА БОЖИЯ И НЕМОЩЬ ЧЕЛОВЕЧЕСКАЯ
Записки игумена Феодосия и другие повести

Необходимое предисловие

ЧАСТЬ I

Игумен Феодосии (Попов)

Предисловие

Записки игумена Феодосия о своей жизни

ЧАСТЬ II

Из Писем старца Макария Оптинского к монашествующим

Самоотверженная игумения

Несчастный

Из мiра Божественной тайны

К 200-летию кончины Святителя Митрофана

Свидетельство живой веры

 Из келейной монашеской сокровищницы

I. Истинное событие из жизни княгини Анны Феодоровны Голицыной. (Из рукописи монаха Арсения)

II. Дивные откровения в сновидениях крестьянской девушки Евдокии

III. Видение одного послушника

IV. Замечательное сновидение

Христос воскресе!

Вражья сила

Марко Фраческий

Повесть о пяточисленных молитвах

ИГУМЕН МАНУИЛ (в схиме Серафим)

Автобиография, составленная С.А. Нилусом по материалам, собранным послушником Саввою Буренком

ЧАСТЬ I

Глава I
Родители и семья игумена Мануила. Черты из детских лет. Видение в десятилетнем возрасте

Глава II
Кончина родителя. Обеднение. Жизнь в батраках. Стремление к грамоте. Приемы ее изучения. Переход в г. Бирюч

Глава III
Жизнь в г. Бирюче. Болезнь. Чудесное исцеление

Глава IV
Паломничество по святым местам. Возвращение на родину. Бегство от искушений

Глава V
Неудача с поступлением в монастырь. Определение сестры в Белгородский монастырь

Глава VI
Ночлег у разбойников

Глава VII
Таинственный старик

Глава VIII
Цыганская деревня. Мое спасение. Оптина Пустынь. Старей, Амвросий. Иеромонах Даниил у Саввы Звенигородского. Его прозорливость

Глава IX
Волк. Журавли. Разбойник. Дядя. Возвращение на родину

Глава X
Странник Павел. Новое странствие. Видение Спасителя и диавола. Поступление в Св.-Троицкий монастырь старца Ионы. Последняя встреча с Павлом

Глава XI
Знамение Божие. Болезнь сестры. Искушение и вразумление свыше. Новое вразумление

Глава XII
Новое искушение. Видение во сне Божией Матери

Глава XIII
Начало построения в Киеве Введенского женского монастыря. Явная помощь Божией Матери в устроении сестры и моей участи. Козни диавола

Глава XIV
Страшное видение после пострига. Клевета и наказание клятвопреступника. Дивное видение

Глава XV
Скорби по послушанию. Ропот и осуждение. Знаменательное, вразумляющее сновидение. Усиление скорбей. Отказ от послушания. Грозное видение. Прозорливость старца о. Ионы. Значение и сила послушания. Назначение на приход. Видение во сне митрополита Феогноста и виноградной лозы. Толкование сновидения. Перевод в Церковщину

ЧАСТЬ II

Глава XVI
Древние предания и свидетельства исторические об иноческой обители Церковщина

Глава XVII
Начало восстановления Церковщины. Преосвященный Иннокентий (Борисов) и мальчики-пастухи. Преосвященный Димитрий и иеромонах Свято-Троицкого монастыря Мануил. Продолжение автобиографии игумена Мануила. Благословение старца Ионы и его духовное завещание. Перевод в Церковщину

Глава XVIII
Пещеры в Церковщине. Перевод епископа Димитрия. Храм во имя Рождества Пресвятыя Богородицы

Глава XIX
Скорби и искушение. Неожиданная помощь. Поездка к епископу Черниговскому, к епископу Димитрию, к о.Иоанну Кронштадтскому, к о. Варнаве Гефсиманского Скита

Глава XX
Возвращение в Церковщину. Видение о. Ионы. Николай Васильевич и Анастасия Никифоровна Бочаровы. Мои сновидения о них. Новая помощь

Глава XXI
Будущее состояние Церковщины. Видение старца Ионы

Глава XXII
Новая помощь Божия Скиту Пречистыя. Явление во сне старца Ионы и обещание денежной помощи

Глава XXIII
Мысль о построении в Скиту второго храма. Новое чудо милости и помощи Божией

Глава XXIV
Закладка храма при пещерах. Помощь Божия по молитве Святителю Николаю. Чудесное пожертвование по внушению преподобного Серафима Саровского

ЧАСТЬ III

Глава XXV
О том, как началось созидание Свято-Георгиевского Скита близ г. Умани. Митрофан Коленчук и повесть о нем брата Мирона Кериза

Глава XXVI
Продолжение повести брата Мирона Кериза

Глава XXVII
Продолжение истории созидания Св.-Георгиевского Скита

Глава XXVIII
Хлопоты по созданию Георгиевского Скита. Вражьи козни

Глава XXIX
Первое прошение жертвователей. Официальный ход Уманскому делу. Дивное чудо милости и помощи Божией

Глава XXX
Второе прошение крестьян-жертвователей Митрополиту. Дознание о чудесных знамениях на месте пещеры Коленчука. Преграды к созданию Скита

Глава XXXI
Посещение епископом Феодосием Левады. Новый ход делу устроения У майского Скита. Неожиданное искушение. Божие наказание и вразумление искусившемуся и его раскаяние. Вящее прославление. Имени Божия. Вражье искушение

Извлечение из келейных записок послушника Саввы Буренко

Приложение к автобиографии игумена Мануила

Вместо послесловия

В Скиту Пречистый. Фрагменты из «Воспоминаний» кн. Н.Д. Жевахова

ДЛЯ ЧЕГО И КОМУ НУЖНЫ ПРАВОСЛАВНЫЕ МОНАСТЫРИ?

Записки монахини Иларионы Лихаревой

ТОМ 3

СВЯТЫНЯ ПОД СПУДОМ

ТАЙНА ПРАВОСЛАВНОГО МОНАШЕСКОГО ДУХА

КОРЕНЬ ЗЛА: ИСТИННАЯ БОЛЕЗНЬ РОССИИ

ГДЕ КОРЕНЬ ЗЛА?

В чем истинная болезнь России?

КАК ЛЕЧИТЬ БОЛЕЗНЬ РОССИИ?

Как вырвать зло с корнем?

РЕЧЬ С.А. НИЛУСА В МЦЕНСКОМ КОМИТЕТЕ О НУЖДАХ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ

СКАЗАНИЕ О ЧУДОТВОРНОЙ ИКОНЕ БОЖИЕЙ МАТЕРИ ЕЕ ИВЕРСКОГО ЯВЛЕНИЯ И О ЧУДОТВОРНОЙ ЕЕ ИКОНЕ ИВЕРСКОЙ, ЧТО В БОГОРОДИЧНОМ ИВЕРСКОМ ВАЛДАЙСКОМ МОНАСТЫРЕ НОВГОРОДСКОЙ ЕПАРХИИ

К 250-летию пребывания Святой Иконы в Валдайском монастыре, исполнившемуся 16 декабря 1906 года.

ЗВЕЗДЫ ПУСТЫНИ

ЖИТИЕ СВЯТАГО ПРЕПОДОБНОГО ОТЦА НАШЕГО ОНУФРИЯ ВЕЛИКОГО И С НИМ НЕКОТОРЫХ ИНЫХ СВЯТЫХ ПУСТЫННОЖИТЕЛЕЙ
(Память 12-го июня)

Повесть, записанная Преподобным Пафнутием, египетским пустынником

ТОМ 4

НА БЕРЕГУ БОЖЬЕЙ РЕКИ
Записки православного

Часть I

 ВМЕСТО ПРЕДИСЛОВИЯ

1909 год

ПРИЛОЖЕНИЕ

Архимандрит Варсонофий. Некролог

1910 год

Часть II

I. Глава первая

ОПТИНА

Главы вторая и третья

ЕЛЕНА АНДРЕЕВНА ВОРОНОВА

Глава четвертая

ЖАТВА ЖИЗНИ. ПШЕНИЦА И ПЛЕВЕЛЫ

II. Глава пятая

ВЕЛИКАЯ ДИВЕЕВСКАЯ БЛАЖЕННАЯ ПАРАСКЕВА ИВАНОВНА

Глава шестая ПРЕПОДОБНЫЙ МАКАРИЙ ЖЕЛТОВОДСКИЙ

Глава седьмая

СУДЬБЫ РОССИИ

Глава восьмая

ПРЕПОДОБНЫЙ СЕРАФИМ САРОВСКИЙ

III. Глава девятая

ВИДЕНИЯ ПОСЛУШНИЦЫ ОЛЬГИ

Глава десятая

НА БЕРЕГУ БОЖЬЕЙ РЕКИ

       ТОМ 5

От составителя. Комета 1882 года. Значение царствования Императора Александра III. Скорбь России. Еврейский юноша — прорицатель. Антихрист близко — при дверях

Предисловие к 5-му изданию

Часть 1. ИСПОЛНЕНИЕ ВРЕМЕН

Глава I. Грозные предчувствия. Мировое значение России. Первые шаги XX века. Серафимовы дни и их значение. Записки Мотовилова: беседа преподобного Серафима о Царской власти, о злоумышляющих против нее. Что ждет Россию и мiр?

Глава II. Mip объединяется. Цель объединения

Глава III. Знаменательное движение в области вселенской церковно-религиозной мысли. Епископ Графтон и его записка. Стремление к унии Англиканской церкви с Православно-Восточными Церквами. Пий Х-й и его энциклика. Кризис римско-католицизма. Принц-аббат Макс Саксонский. Общецерковное ожидание явления антихриста и конца мiра

Глава IV. Учение Православной Церкви об антихристе и о Втором Христовом Пришествии

Глава V. Слово преп. Ефрема Сирина об антихристе  

Глава VI. Цель настоящего труда. Лжемессии Израиля. Запись под 1848-м годом из Летописи Оптиной Пустыни. Слова Оптинского старца Макария. Письмо игумена Антония (Бочкова). Предсказание Оптинского старца Макария Белевской игумений Павлине

Глава VII. Письмо бывшего Обер-прокурора Святейшего Синода, гр. Александра Петровича Толстого в Оптину Пустынь об одном замечательном сновидении. Толкование его старцем Амвросием Оптинским

Глава VIII. Еще знаменательное сновидение и письмо о нем в Оптину Пустынь гр. А.П. Толстого. Толкование сновидения старцем Амвросием Оптинским

Глава IX. Прозорливость святых. Преп. Серафим Саровский о конце мiра и об антихристе. Старец Глинской пустыни схиархимандрит Илиодор и его видение «звезд». «Бдите и молитеся». Слова о. Иоанна Кронштадтского. Знаменательные слова старца Амвросия Оптинского, сказанные им в 1882-м или 1883-м году. Слова митрополита Филарета Московского архимандриту Антонию

Глава X. Немецкий богослов Карстен о современном состоянии Христианского мiра. В. С. Соловьев о кончине мiра и об антихристе. В.Л. Величко о В.С. Соловьеве

Глава XI. Подготовка царства антихриста и кандидатов в лжемессии. Кришнамурти и Иисус-Матрейя

Глава XII. Чаяния современного еврейства. «Он» или «не он»? «Жидовский Вифлеем». «Что не понятно детям»

Часть 2. «СБОРИЩЕ САТАНИНСКОЕ»

Глава I. Мировое предчувствие явления антихриста и конца мiра. Мировое предчувствие воплощения Бога Слова. В. С. Соловьев об образе пришствия антихриста. Франмасонство, или масоно-еврейство. Его определение

Глава II. Еврейский вопрос. Точка зрения на него Христовой Церкви

Глава III. Жидовский закон с дней разсеяния еврейского народа и до наших дней. Талмуд

Глава IV. Евреи в христианстве

Глава V. Предельная цель еврейских стремлений. Еврей по Талмуду

Глава VI. Еврейское тайное правительство

Глава VII. Два письма евреев г. Арля от 13 Шеват 1489-го года и Князя изгнания от 21-го Кислев того же года. Пражская речь. Всемирный Израильский Союз и его основатель «Мессианизм новых дней»

Глава VIII. Всемирный Израильский Союз

Глава IX. «Протоколы собраний Сионских мудрецов» и первое их появление в печати. Вероятное происхождение их. Теодор Герцль и сионистское движение

ПРОТОКОЛЫ СОБРАНИЙ СИОНСКИХ МУДРЕЦОВ

Протокол № 1-й. Право в силе. Свобода — идея. Либерализм. Золото. Вера. Самоуправление. Деспотизм капитала. Внутренний враг. Толпа. Анархия. Политика и мораль. Право сильного. Необоримость масонско-еврейской власти. Цель оправдывает средства. Толпа-слепец. Политическая азбука. Партийные раздоры. Наиболее целесообразный образ правления — Самодержавие. Спирт. Классицизм. Разврат. Принцип и правила еврейско-масонского правительства. Террор. Свобода, равенство, братство. Принцип династического правления. Уничтожение привилегий гоевской аристократии. Новая аристократия. Психологический расчет. Абстракция свободы. Сменяемость народных представителей

Протокол № 2-й. Экономические войны — основание еврейского преобладания. Показная администрация и «тайные советники». Успехи разрушительных учений. Приспособляемость в политике. Роль прессы. Стоимость золота и ценность еврейской жертвы

Протокол № 3-й. Символический Змий и его значение. — Неустойчивость конституционных весов. Террор во дворцах. Власть и честолюбие. Парламентские говорильни. Памфлеты. Злоупотребления властью. Экономическое рабство. «Права народа». Кулачество и аристократия. Армия масоно-еврейства. Вырождение гоев. Голод и право капитала. Толпа и коронация «всемирного владыки». Основной предмет программы будущих масонских народных школ. Тайна науки социального строя. Общий экономический кризис. Безопасность «наших». Деспотизм масонства — царство разума. Утрата руководителя. Масонство и «великая» французская революция. Царь-деспот Сионской крови. Причины неуязвимости масонства. Роль тайных масонских агентов. Свобода

Протокол № 4-й. Стадии республики. Внешнее масонство. Свобода и вера. Международная торгово-промышленная конкуренция. Роль спекуляции. Культ золота

Протокол № 5-й. Создание усиленной централизации управления. Пути захвата власти масонством. Причины невозможности соглашения между государствами. «Предызбранничество» евреев. Золото — двигатель государственных механизмов. Монополии в торговле и промышленности. Значение критики. «Показные» учреждения. Переутомление от витийства. Как взять в руки общественное мнение? Значение личной инициативы. Сверхправительство 

Протокол № 6-й. Монополии; зависимость от них «гоевских» состояний. Обезземеление аристократии. Задолженность земли. Торговля, промышленность и спекуляция. Роскошь. Подъем заработной платы и вздорожание предметов первой необходимости. Анархизм и пьянство. Тайный смысл пропаганды экономических теорий

Протокол № 7-й. Цель напряжения вооружений. Брожения, раздоры и вражда во всем мiре. Обуздание противодействия «гоев» войнами и всеобщей войной. Тайна — успех политики. Пресса и общественное мнение. Американские, китайские и японские пушки

Протокол № 8-й. Двусмысленное пользование юридическим правом. Сотрудники масонского правления. Особые школы и сверхобразовательное воспитание. Экономисты и миллионеры. Кому поручать ответственные посты в правительстве?

Протокол № 9-й. Применение масонских принципов в деле перевоспитания народов. Масонский пароль. Значение антисемитизма. Диктатура масонства. Террор. Кто служит масонству? Разделение «зрячей» и «слепой» сил гоевских царств. Общение власти с народом. Либеральный произвол. Захват образования и воспитания. Ложные теории. Толкование законов. Метрополитеновые ходы

Протокол № 10-й. Показное в политике. «Гениальность» подлости. Что обещает масонский государственный переворот? Всеобщее голосование. Самозначение. Лидеры масонства. Гениальный руководитель масонства. Учреждения и их функции. Яд либерализма. Конституция — школа партийных раздоров. Республиканская эра. Президенты — креатура масонства. Ответственность президентов. «Панама». Роль палаты депутатов и президента. Масонство — законодательная сила. Новая республиканская конституция. Переход к масонскому «самодержавию». Момент провозглашения «всемирного царя». Прививка болезней и прочие козни масонства

Протокол № 11-й. Программа новой конституции. Некоторые подробности предположенного переворота. Гои — бараны. Тайное масонство и его «показные» ложи

Протокол № 12-й. Масонское толкование слова «свобода». Будущее прессы в масонском царстве. Контроль над прессой. Корреспондентские агентства. Что такое прогресс в понятиях масонства? Еще о прессе. Масонская солидарность в современной прессе. Возбуждение провинциальных «общественных» требований. Непогрешимость нового режима

Протокол № 13-й. Нужда в насущном хлебе. Вопросы политики. Вопросы промышленности. Увеселения. Народные дома. «Истина одна». Великие проблемы

Протокол № 14-й. Религия будущего. Будущее крепостное право. Недоступность познания тайн религии будущего. Порнография и будущее печатного слова

Протокол № 15-й. Однодневный мировой переворот. Казни. Будущая участь гоев-масонов. Мистичность власти. Размножение масонских лож. Центральное управление «мудрецов». Провокация. Масонство как руководитель всех тайных обществ. Значение публичного успеха. Коллективизм. Жертвы. Казни масонов. Падение престижа законов и власти. Предызбранничество Краткость и ясность законов будущего царства. Послушание начальству. Меры против злоупотребления властью. Жестокость наказаний. Предельный возраст для судей. Либерализм судей и власти. Мировые деньги. Абсолютизм масонства. Право кассации. Патриархальный вид власти будущего правителя. Обоготворение правителя. Право сильного как единственное право. Царь Израильский — патриарх мiра

Протокол № 16-й. Обезврежение университетов. Замена классицизма. Воспитание и звание. Реклама власти «правителя» в школах. Отмена свободного преподавания. Новые теории. Независимость мысли. Наглядное обучение

Протокол № 17-й. Адвокатура. Влияние священничества гоев. Свобода совести. Папский двор. Царь Иудейский как патриарх-папа. Способы борьбы с существующей Церковью. Задачи современной прессы. Организация полиции. Добровольческая полиция. Шпионство по образцу кагального шпионажа. Злоупотребления властью

Протокол № 18-й. Меры охраны. Наблюдение в среде заговорщиков. Открытая охрана — гибель власти. Охрана Иудейского царя. Мистический престиж власти. Арест по первому подозрению

Протокол № 19-й. Право подачи петиций и проектов. Крамола. Подсудность политических преступлений. Реклама политических преступлений

Протокол № 20-й. Финансовая программа. Прогрессивный налог. Марочный прогрессивный сбор. Фондовая касса. Процентные бумаги и застой денежного обращения. Отчетность. Отмена представительства. Застой капиталов. Денежный выпуск. Золотая валюта. Валюта стоимости рабочей силы. Бюджет. Государственные займы. Однопроцентная серия. Промышленные бумаги. Правители гоев. Временщики. Масонские агенты

Протокол № 21-й. Внутренние займы. Пассив и налоги. Конверсии. Банкротство. Сберегательные кассы и ренты. Уничтожение фондовых бирж. Таксирование промышленных ценностей

Протокол № 22-й. Тайна грядущего. Многовековое зло как основание будущего блага. Ореол власти и мистическое ей поклонение

Протокол № 23-й. Сокращение производства предметов роскоши. Кустарное производство. Безработица. Запрещение пьянства. Убийство старого общества и воскрешение его в новом виде. Избранник Б(б)ожий

Протокол № 24-й. Укрепление корней царя Давида (?). Подготовка царя. Устранение прямых наследников. Царь и трое его посвятивших. Царь-судьба. Безупречность внешней нравственности царя Иудейского

Необходимые разъяснения. Время составления плана завоевания Сионом мiра. Символический Змий. Путь и этапы его движения. Обособленность еврейского племени. Кагальная система. Евреи и скоты-гой. Кому служит антисемитизм? Золотая валюта. Баллотировочные системы и республиканский режим. Сила Сиона. Идеи и теории времени. Капиталы Сиона. Что сталось с Францией? Повсеместное распространение ведения с помощью «Протоколов» в Старом и Новом Свете. Прокламации евреев в Сибири и России. Роман Дизраели-Биконсфильда «Конингсби». Два еврейских концерта в зале петроградского Дворянского Собрания. Очередное Евангелие 11 Января 1911-го года о «безплодной смоковнице» .

Часть 3. «ТАЙНА БЕЗЗАКОНИЯ»

Тайна беззакония. «Вавилон-блудница»

Великий архитектор. Сатана. Его возвращение в христианский мир

Сатана. Современное его строительство. Гностицизм

Сатана. Современное его строительство. Спиритизм

«Великая» легенда об Адонираме

Легенда об Адонираме

План борьбы «Синагоги сатаны» с Христовой Церковью

Часть 4. ПЕЧАТЬ АНТИХРИСТА И ЧИСЛО ЗВЕРЯ 666

Число «Зверя — шестьсот шестьдесят шесть»

Послесловие

Краткое, но совершенно необходимое послесловие к 5-му, вероятно, последнему изданию

Объяснение некоторых рисунков, помещенных в книге «Близ есть, при дверех»

ПРИЛОЖЕНИЕ

 А.Н. Стрижев. Из материалов к пятому изданию этой книги

 Параметры собрания:

 Размер книг: 13 см x 20 см

Количество страниц: 3600

Переплет: твердый

Бумага: белая, офсетная

Вес собрания: 3 кг. 300 гр.

Тираж: 7000

Год издания: 2013 год

  • Нил кэссиди однажды в сказке актер
  • Никуда как пишется слитно или раздельно никуда слово
  • Никчемный как пишется правильно и почему
  • Никуда как пишется не денешься
  • Никчемная невеста японская сказка на японском