- Полный текст
- Предисловие
- Предисловие к первому изданию
- Предисловие ко второму изданию
- Предисловие к третьему изданию
- 1. О том, как православный был обращен в православную веру
- I.
- II.
- III.
- IV.
- V.
- VI.
- VII.
- VIII.
- IX.
- X.
- XI.
- XII.
- XIII.
- XIV.
- 2. Одно из современных чудес преподобного Сергия
- 3. Поездка в Саровскую Пустынь и Серафимо-Дивеевский монастырь
- I.
- II.
- III.
- IV.
- V.
- VI.
- VII.
- VIII.
- IX.
- X.
- XI.
- XII.
- XIII.
- XIV.
- XV.
- XVI.
- XVII.
- XVIII.
- XIX.
- XX.
- XXI.
- XXII.
- XXIII.
- XXIV.
- Послесловие
- 4. Служка Божией Матери и Серафимов (Симбирский совестный судья Николай Александрович Мотовилов)
- I.
- II.
- III.
- IV.
- V.
- VI.
- VII.
- VIII.
- IX.
- X.
- XI.
- XII.
- XIII.
- XIV.
- XV.
- XVI.
- XVII.
- XVIII.
- XX.
- XXI.
- XXII.
- XXIII.
- XXIV.
- XXV.
- XXVI.
- XXVII.
- XXVIII.
- 5. Дух Божий явно почивший на отце Серафиме Саровском в беседе его о цели христианской жизни с симбирским помещиком и совестным судьей Николаем Александровичем Мотовиловым (Из рукописных воспоминаний Н. А. Мотовилова))
- I.
- II.
- III.
- IV.
- V.
- VI.
- VII.
- Послесловие
- 6. Отец Серафим и суд над убийцей (Из воспоминаний товарища прокурора-лютеранина)
- I.
- II.
- III.
- IV.
- 7. Эпизод из жизни старца Оптиной Пустыни, иеросхимонаха отца Амвросия
- I.
- II.
- III.
- IV.
- 8. Отец Егор Чекряковский
- I.
- II.
- III.
- IV.
- V.
- VI.
- VII.
- VIII.
- IX.
- X.
- 9. Одна из тайн Божияго домостроительства. Святая Русь Искатель града невидимого иеромонах скита Оптиной Пустыни отец Даниил (Болотов)
- I.
- II.
- III.
- IV.
- V.
- VI.
- VII.
- VIII.
- 10. Небесные обители
- 11. Близ грядущий антихрист и царство диавола на земле
- I.
- II.
- III.
- IV.
- V.
- VI.
- VII.
- VIII.
- IX
- Приложение
- Паша, саровская юродивая (Полное жизнеописание подвижницы)
- Из воспоминаний о серафимо-дивеевской старице Наталии
- Беседа преподобного Серафима Саровского о цели христианской жизни
- Предисловие С. Нилуса
- I. Приглашение
- II. Изволение Господне
- III. Цель жизни христианской
- IV. Стяжание благодати
- V. Богоматерь — язва бесов
- VI. Благодать есть Свет
- VII. Мир и теплота благодати
- Послесловие С. Нилуса (к изданию 1903 г.)
- Послесловие С. Нилуса (к изданию 1911 г.)
- Богословские толкования «Беседы преподобного Серафима Саровского о цели христианской жизни»
- Архиепископ Вениамин (Федченков). Откровение преподобного Серафима цели христианской жизни
- Н[иколай Петрович] П[опов]. Богословское рассмотрение «Беседы преподобного Серафима Саровского о цели христианской жизни»
- Преподобный Макарий Египетский. О сокровище христиан, то есть о Христе и о Духе Святом, различными способами ведущем их к достижению совершенства
- Иван Михайлович Концевич. Стяжание благодати Божией
- Михаил Александрович Новоселов. Свидетельства о Духе Святе
- Протоиерей Георгий Флоровский. Подвиг и радость
- Преподобный Силуан Афонский. О несозданном Божественном свете и образах созерцания его
- Архиепископ Нафанаил (Львов). Влияние преподобного Серафима в русской церковной истории
- Иеромонах Серафим Роуз. Бог есть огнь
- Протоиерей Валентин Свенцицкий. Предречение о временах последних
- Владимир Николаевич Лосский. Дары Святаго Духа
- Епископ Варнава (Беляев). О святости
- Профессор И. М. Андреевский. Заветы великого молитвенника земли Русской
- Письмо Н. А. Мотовилова императору Николаю I
- Е. И. Мотовилова. Из воспоминаний о муже Николае Александровиче
- Примечания
Отцу Иоанну Кронштадтскому с чувством благоговейной признательности посвящает автор
Предисловие
Предисловие к первому изданию
В наше время, ознаменовавшееся необыкновенными открытиями и изобретениями, — всеми так называемыми «чудесами» техники, которыми, как блестящими побрякушками, забавляется легкомысленное человечество, проигрывая в эту опасную игру, по выражению святителя Игнатия (Брянчанинова), Царство Небесное, особенно благовременно и полезно для всякого верующего православного противопоставлять всем этим «чудесам и знамениям ложным» — знамения и чудеса истинные, творимые Святым Духом при посредстве избранных Им сосудов благодати — святых угодников Божиих.
Вера в чудеса, искание чудесного, выходящего из рамок обыденной серенькой жизни, возвышающегося над сферой познаваемого пятью несовершенными нашими чувствами, присуще всему роду человеческому без различия степеней его духовного развития. Полудикий самоед ищет удовлетворения этой своей вере в шаманстве, образованный теософ — в браманизме или в иогизме, обезверенный интеллигент набрасывается на чудеса спиритизма, гипнотизма… Человеческий род с незапамятных времен «знамений и чудес ищет». Падшая природа человечества уже восьмую тысячу лет своего существования доискивается того, что утратила через свое падение, и… найти не может. Утраченное находит только истинная вера, и только ею и подаются знамения и чудеса истинные тем ищущим, которые умели при помощи Божией благодати сохранить в чистоте веру свою и которые к делу веры не примешали горделивых измышлений непостоянного и ограниченного разума человеческого.
Так было во все времена. Таково теперь особенное духовное состояние большей части человечества, когда для него настали времена тяжкие, предсказанные апостолом. Неверием, или — правильнее — отступлением от веры закрылись у людей их духовные очи, так что и «слухом слышат и оком видят и не разумеют».
Каждый человек, мало-мальски внимательно относящийся к своей духовной жизни, на всем протяжении своего земного странствования поставлен лицом к лицу перед незримым, но в той или другой мере предчувствуемым и действующим міром таинственного и чудесного. Строго говоря, вся жизнь человека, начиная с таинства зарождения души человеческой и кончая таинством смерти, есть одно сплошное, великое и, без помощи Божественного откровения, неизъяснимое чудо. В равной мере и все моменты жизни человеческой поставлены в зависимость от того же чудесного и неизъяснимого. Или явно, или таинственно-прикровенно чудеса и знамения руководят всею нашею жизнью, не без участия, конечно, нашей воли, принимающей или отвергающей это незримое, но всегда внятное руководительство.
Вера это вмешательство в человеческую жизнь таинственной, могущественной силы называет Промышлением Божиим, неверие — слепым случаем.
Нетрудно судить, какое из этих двух объяснений наиболее соответствует человеческому достоинству. Но без чудес человеческое существование прямо немыслимо. С утратой веры в Бога от человека отступает благодать Божия, проявляющаяся в знамениях и чудесах, и неверующему человечеству, волей-неволей, приходится отвергнуть даже самое их существование, взамен измышляя или изобретая иные чудеса, перед которыми оно могло бы преклониться. И вот, оно, отнеся к области случайного истинные чудеса Божьего водительства, которого лишилось, преклонилось перед ложными чудесами своей техники, своей науки.
Блеск и пышность современных чудес и знамений для ума неглубокого затмевают духовную святость и неземную красоту чудес и знамений истинных. Все истинно великое совершается без шумного блеска и целью своею имеет одно только истинное благо. Свойство его — быть в момент его проявления отверженным міром, тем міром, который, отвергая, в то же самое время насыщается бессознательно плодами этого отвергаемого великого.
Главнейшее благо человека на земле, и едва ли притом не единственное, — это вера в Господа нашего Иисуса Христа, в Троице славимого Бога. Без веры этой наша земная жизнь не жизнь, а бессмысленное прозябание. Этой-то вере, как высшему благу всех человеков, способствуют и всемерно служат все чудеса и знамения истинные, в чем бы они ни выражались: в исцелениях ли немощствующего тела, в ограждении ли от неизбежной опасности, в спасении ли от руки торжествующего врага или в обращении заблуждающегося грешника в лоно целительницы всех душевных недугов Матери Святой Православной Церкви — во всем главная и конечная цель — высшее благо: укрепление веры в Бога.
В этом главнейшее отличие истинных знамений и чудес от чудес и знамений ложных.
Издаваемая мною книжка составлена из описаний нескольких моментов моей и чужой жизни, имеющих признаки знамений и чудес истинных и определивших помимо, может быть, моей человеческой воли, но не без ее участия, весь строй моего существования. Этих моментов я не приписал случайности, не назвал их в душе своей «известным стечением обстоятельств», не прошел мимо них с горделивым пренебрежением, не давая себе труда вникнуть поглубже в их происхождение, и, как мог, но строго держась одной только истины, я и рассказал о них моему читателю. Не богу случая поклонился я, но Единому, открывшему Себя в Слове Своем.
Не встретит ли слово моего немудрого повествования родной ему души, стоящей, как и я стоял, на распутьи, и не остановит ли оно ее на полупоклоне этому случайному богу?!
Дай Бог!
Еще одно слово: помещенный в этой книжке рассказ идет об одном необыкновенном священнике нашей Орловской епархии, Георгие Алексеевиче Коссове. Простые люди из православного народа его давно уже знают и благоговеют перед его именем. Да простят мне его смирение и скромность, если рассказом моим о нем я некоторым образом служу прославлению его дорогого для меня имени в ином, более образованном, міре!
«Тайну Цареву добро хранити, дела же Божии открывати и проповедати славно».
Золоторево, 3 июня 1903 года
Предисловие ко второму изданию
Неожиданный для меня успех моих очерков, собранных в один сборник под заглавием «Великое в малом», исчерпал в течение одного года все издание и вселил в меня радостную уверенность в том, что вечные запросы духа не только не остались чужды нашему времени, но что, напротив, при явном усилении торжествующего мирового зла, возрастает и крепнет в силе и духе неизменное и вечное благо великих христианских упований… Приступая теперь ко второму изданию моей книги, я решил дополнить ее новыми очерками, разновременно появившимися за этот год в печати, а также и такими, которые впервые увидят свет только в этом издании.
К первым должны быть отнесены: «Служка Божией Матери и Серафимов», «Одна из тайн Божьяго домостроительства», «Что ждет Россию»; ко вторым: «Небесные обители» и «Антихрист как близкая политическая возможность».
Останавливаю внимание моего читателя на этом последнем: в нем он найдет разгадку великой мировой тайны, сокрытой до времен последнего ее исполнения. Тайна теперь исполнилась, ключ к ней найден: наступает близкое торжество всех оправданных христианских надежд, торжество всей христианской веры. Но близкое торжество веры приблизило и страшное время антихристова гонения на веру, и не без воли Божией дается в «Антихристе» моей книги предуказание на то, к чему должен готовиться христианский мір, чтобы встретить во всеоружии своего смирения и терпения грозный искус соблазна, имеющего прельстить даже избранных.
«Претерпевый до конца, той спасется».
И если немощному слову дано будет коснуться сердца моего читателя, то, завершая мой малый труд, прошу его об одном — помянуть молитвенно имя его автора на истинную пользу его и своей душе перед Грозным и Нелицеприятным Судией, близ грядущим в мір со славою и силою многою.
С.-Петербург, 1905 г.
Предисловие к третьему изданию
Выпуская в свет, с Божьею помощью, уже 3‑е издание книги моей «Великое в малом», встречаю надобность и по его поводу сказать несколько слов моему боголюбивому читателю.
Не себе, не своему дарованию приписываю я успех труда моего, в сравнительно короткое время исчерпавший два издания книги, а воле Господина моего, которому я служил и служу в мерах любви моей и разумения. Современной литературе я — совершенно чужой человек: ни знакомств в ее царстве, ни связей, ни общения в духе с кем бы то ни было из пишущей братии у меня не было, нет и теперь, — за немногими исключениями, как и я, в мирской литературе малоизвестными, — не будет, полагаю, и в будущем. Отсюда — полное отсутствие того, что на книжном рынке творит успех книге. А между тем книга моя, как малый родник, проточила толщу коры неизвестности и равнодушия и потекла тихо звенящим ручейком в необозримое и бурно клокочущее житейское море, не теряясь, однако, в волнах его, а прокладывая на них небольшой, но все же заметный след, по вкусу и цвету струи своей отличный от вкуса и цвета накипи и пены взбаламученного моря человеческой жизни.
Великий молитвенник Русской земли, отец Иоанн Кронштадтский, которому посвящена была при жизни эта книга, которому ее я и теперь, как живому, посвящаю, сказал мне 14 июля 1906 года в Николо-Бабаевском монастыре:
— Пиши: я люблю все, что ты пишешь.
— Для кого же писать? — возразил было я. — Кому теперь читать такие писания?
— Бог благословит, — ответил отец Иоанн, — и читать и покупать будут.
Этим благословением великого Кронштадтского пастыря я и объясняю себе совершенно неожиданное для меня распространение моих очерков, собранных в книге, названной «Великое в малом».
Мал мой труд, но велико почило на нем благословение.
Велика и милость Божия.
В новом 3‑м издании моей книги мне пришлось сделать некоторые существенные изменения и дополнения, которые коснулись очерков — 9‑го, 10-го, 11-го и 12-го. В 9‑й очерк, озаглавленный во 2‑м издании «Одна из тайн Божьяго домостроительства», я включил новую свою статью — «Святая Русь. Искатель града невидимого. Иеромонах Скита Оптиной Пустыни отец Даниил (Болотов)». Сделано это мною потому, что именно этого-то иеромонаха и касалась та тайна Божьяго домостроительства, которая под этим заглавием служила предметом 9‑го очерка 2‑го издания моей книги. Отец Даниил скончался 25 ноября 1907 года, и потому о нем теперь сказать можно более подробно, открыв читателю и его имя, чего при его жизни сделать было нельзя, по причинам читателю понятным.
10-го очерка — «Небесные обители» — изменения коснулись только в смысле некоторых сокращений, которые мне пришлось сделать при ближайшем моем знакомстве с людьми, выведенными в этой статье со слов третьего, хотя и достоверного, лица, а не по личным моим наблюдениям. Да не посетуют на меня за это изменение те, у кого на руках имеется моя книга 2‑го издания, тем более, что и коснулось-то изменение это не главного, а третьестепенного, не упований веры нашей, а одного человека, неосторожно и без достаточной проверки призванного к участию в этом очерке.
Наибольшей же переработке подвергнуты мною очерки 11‑й и 12‑й — «Что ждет Россию» и «Антихрист как близкая политическая возможность». События современной мировой и русской жизни, а также общение мое с людьми, посвятившими всю жизнь свою, все делание свое на служение в духе и истине, в преподобии и правде деятельному христианству, открыли мне нечто новое, великое и страшное, что еще было скрыто от меня в 1905 году, когда выходило в свет 2‑е издание этой книги. Откровение это, выведенное из наблюдений над текущею духовной и политическою жизнию христианских народов и изучения тайн религиозных сект Востока, в частности же масонства, дало мне материал такой огромной важности, что я почел бы себя изменником и предателем Христа Бога моего, если не поделился бы материалом этим с читателем-боголюбцем.
Велика и страшна «глубина сатанинская», открываемая 11‑м и 12‑м очерками, соединенными в 3‑м издании в один под общим заглавием — «Близ грядущий антихрист и царство диавола на земле!». Господу Сердцеведцу угодно было для издания этого очерка отдельной брошюрой послать на пути моем одного верного раба Своего, которым брошюра эта выпускается для бесплатного обращения среди православных в достаточном числе экземпляров.
В заключение вновь прошу всякого православного, кому придется по сердцу моя книга, поминать имя грешного ее составителя пока — о здравии и спасении, а по времени — и за упокой души его в Обителях Небесных Триипостасного Единого Бога за бесценные заслуги Единого Господа Иисуса Христа, Ему же честь и поклонение и слава во веки.
Сергей Нилус
29 января 1911 г.
КОММЕНТАРИИ 1529
Записки I-тетрамино
Аcта Зангаста
А мне понравилось! Прямо кайфанул. Автор произведения почему-то мне представился вышедшим из запоя Сергеем Лукьяненко после просмотра фильма «Черновик», пообещавшим себе больше никогда не браться за перо. Но руки то помнят. Вот и написал этот весёлый рассказ :). При всей дурашливости повествования (особенно по началу) в книге присутствуют интересные размышления на тему исконных противостояний, что намекает на духовную зрелость автора, который просто играет с читателем. Да, произведение не для всех. И к миру EVE имеет условное отношение. Но круто же получилось! Афтар, пеши исчо, обязательно!
Оценил книгу на 9
Demiel 08-01-2023 в 23:03 #190676
ZOOM
Tony Lonk
Злая книга.
Эпизоды с пареньком из телевизора и мужиком у телевизора мне понравились.
Я не робот 05-01-2023 в 18:42 #190669
Изгой
Андрей В. Никонов
Частенько достает узконаправленность аффторов из за их специализаций и пристрастий. Если историк- задолбает датами и событиями с этим связанными, если «националист» как в данном случае, то за…т обычаями и именами-названиями!
atollon12 04-01-2023 в 22:18 #190667
Претендент. Сила рода
Павел Вяч
Интересно, неграмотная девушко сама-то поняла, что за бред написала. Огромная простыня текста ни о чем и с кучей ошибок, как будто школьник эдак 2-класса писал. Очень мало по факту и очень много тупо пересказа. К чему это вообще было писать?
Елена 04-01-2023 в 02:03 #190666
Претендент. Сила рода
Павел Вяч
Ознакомилась с книгами серии Сила Рода с 1 по 8. Автор заинтриговал — «проглотила» за 2-3 дня весь цикл. А я в некотором роде привереда, если по стилю автор не тянет, герои не затягивают, или слишком рутинно, то бросаю книгу не прочитав без сожалений.У самой в голове что-то лучше » на полочку» встало в процессе чтения. Чтецу надо уметь отслеживать линии и последовательности событий, не все это умеют. (Например, в одном отзыве прочла, что автор глупо написал, подарил Мирону протез без смысла ведь руку ему вырастили). Даритель знал, что сыну кузнеца отрубили руку и не знал, что для него выторгуют полное исцеление, а протез переделали для обрубка руки отца кузнеца. В жизни бывают накладки — это автор и описал. Не стоит думать, что автор и его команда дурачки. В другом отзыве возмутились, что глупость — герой влюбился в приснившуюся деву с первого взгляда. А что вы хотите от тела бубертатного периода с его гармонами, да ещё не испачкавшейся цинизмом души 20-летки? Да и яркость снов когда с ощущением как наяву? Кто как, а я сплю с цветными снами и полным спектром ощущений от боли, чувства защиты или желания. Могу проснуться с повреждением, при этом во сне не хожу, лунатизмом не страдаю, а мой знакомый видит только чёрно-белые сны. У каждого свои что можно и бывает, а чего невозможно и не бывает.
Света 02-01-2023 в 16:43 #190665
Одиночка
Ерофей Трофимов
1876 год, а казаки стреляют из штуцеров дульнозарядных, хотя давно уже была у них на вооружении Берданка. Точить из латуни гильзы.. ну может так и надо, хотя вроде бы их тянут
AL_Creator 22-12-2022 в 13:59 #190657
ВСЕ КОММЕНТАРИИ
Полное собрание сочинений выдающегося духовного писателя Сергея Александровича Нилуса (1862-1929) в шести томах включает все его произведения, как выходившие отдельными изданиями, так и те, что рассыпаны в периодике. В приложениях к томам собраны… … Полная аннотация
Полное собрание сочинений выдающегося духовного писателя Сергея Александровича Нилуса (1862-1929) в шести томах включает все его произведения, как выходившие отдельными изданиями, так и те, что рассыпаны в периодике. В приложениях к томам собраны… … Полная аннотация
Полное собрание сочинений выдающегося духовного писателя Сергея Александровича Нилуса (1862-1929) в шести томах включает все его произведения, как выходившие отдельными изданиями, так и те, что рассыпаны в периодике. В приложениях к томам собраны… … Полная аннотация
Полное собрание сочинений выдающегося духовного писателя Сергея Александровича Нилуса (1862-1929) в шести томах включает все его произведения, как выходившие отдельными изданиями, так и те, что рассыпаны в периодике. В приложениях к томам собраны… … Полная аннотация
Полное собрание сочинений выдающегося духовного писателя Сергея Александровича Нилуса (1862-1929) в шести томах включает все его произведения, как выходившие отдельными изданиями, так и те, что рассыпаны в периодике. В приложениях к томам собраны… … Полная аннотация
Полное собрание сочинений выдающегося духовного писателя Сергея Александровича Нилуса (1862-1929) в шести томах включает все его произведения, как выходившие отдельными изданиями, так и те, что рассыпаны в периодике. В приложениях к томам собраны… … Полная аннотация
Полное собрание сочинений выдающегося духовного писателя Сергея Александровича Нилуса (1862-1929) в шести томах включает все его произведения, как выходившие отдельными изданиями, так и те, что рассыпаны в периодике. В приложениях к томам собраны… … Полная аннотация
Полное собрание сочинений выдающегося духовного писателя Сергея Александровича Нилуса (1862-1929) в шести томах включает все его произведения, как выходившие отдельными изданиями, так и те, что рассыпаны в периодике. В приложениях к томам собраны… … Полная аннотация
Полное собрание сочинений выдающегося духовного писателя Сергея Александровича Нилуса (1862-1929) в шести томах включает все его произведения, как выходившие отдельными изданиями, так и те, что рассыпаны в периодике. В приложениях к томам собраны… … Полная аннотация
Полное собрание сочинений выдающегося духовного писателя Сергея Александровича Нилуса (1862-1929) в шести томах включает все его произведения, как выходившие отдельными изданиями, так и те, что рассыпаны в периодике. В приложениях к томам собраны… … Полная аннотация
Полное собрание сочинений выдающегося духовного писателя Сергея Александровича Нилуса (1862-1929) в шести томах включает все его произведения, как выходившие отдельными изданиями, так и те, что рассыпаны в периодике. В приложениях к томам собраны… … Полная аннотация
Полное собрание сочинений выдающегося духовного писателя Сергея Александровича Нилуса (1862-1929) в шести томах включает все его произведения, как выходившие отдельными изданиями, так и те, что рассыпаны в периодике. В приложениях к томам собраны… … Полная аннотация
Читатель, вы держите единственно полное издание самой сокровенной книги С. А. Нилуса «Близ есть, при дверех», набранной и напечатанной непосредственно с подлинной рукописи самого писателя: она чудом уцелела в горниле мировых событий. Пять лет… … Полная аннотация
Читатель, вы держите единственно полное издание самой сокровенной книги С. А. Нилуса «Близ есть, при дверех», набранной и напечатанной непосредственно с подлинной рукописи самого писателя: она чудом уцелела в горниле мировых событий. Пять лет… … Полная аннотация
Читатель, вы держите единственно полное издание самой сокровенной книги С. А. Нилуса «Близ есть, при дверех», набранной и напечатанной непосредственно с подлинной рукописи самого писателя: она чудом уцелела в горниле мировых событий. Пять лет… … Полная аннотация
Нилус Сергей Александрович
15 книг
только полные версии книг
полная версия
Описание: Эта книга, быть может, самое великое произведение, созданное русскими в XX веке. Ее автор совершил подвиг, бросив вызов силам мирового зла, наиболее концентрированно воплощенным в сионизме…
Подробнее
полная версия
Религиозная литература
Полное собрание сочинений выдающегося духовного писателя Сергея Александровича Нилуса (1862-1929) в шести томах включает все его произведения, как выходившие отдельными изданиями, так и те, что…
Подробнее
полная версия
Религиозная литература
Читатель, вы держите единственно полное издание самой сокровенной книги С. А. Нилуса «Близ есть, при дверех», набранной и напечатанной непосредственно с подлинной рукописи самого писателя: она…
Подробнее
полная версия
Религиозная литература
Полное собрание сочинений выдающегося духовного писателя Сергея Александровича Нилуса (1862-1929) в шести томах включает все его произведения, как выходившие отдельными изданиями, так и те, что…
Подробнее
полная версия
Религия
По отношению к этой книге активно применялся описанный (и широко применявшийся) ещё И.В. Киреевским метод борьбы с распространением неправильных идей.Поэтому от первого тиража [хорошо если]…
Подробнее
полная версия
Биографии и мемуары
«Сила Божия и немощь человеческая» – это жизнеописание игумена Феодосия (Попова), собранное по материалам монастырского архива, во времена расцвета Оптинского монастыря и великих старцев –…
Подробнее
полная версия
Религиозная литература
Полное собрание сочинений выдающегося духовного писателя Сергея Александровича Нилуса (1862-1929) в шести томах включает все его произведения, как выходившие отдельными изданиями, так и те, что…
Подробнее
полная версия
Религиозная литература
Полное собрание сочинений выдающегося духовного писателя Сергея Александровича Нилуса (1862-1929) в шести томах включает все его произведения, как выходившие отдельными изданиями, так и те, что…
Подробнее
полная версия
Религиозная литература
Шестой том завершает издание Полного собрания сочинений Сергея Александровича Нилуса. Первый раздел книги содержит малоизвестные и впервые публикуемые его произведения. Они существенно дополнят…
Подробнее
История. Исторические науки
Эта книга, быть может, самое великое произведение, созданное русскими в XX веке. Ее автор совершил подвиг, бросив вызов силам мирового зла, наиболее концентрированно воплощенным в сионизме и…
Подробнее
Христианство
«На берегу Божией реки» – одно из лучших произведений С. А. Нилуса (1862 —1929). Наиболее значительная часть книги включает в себя дневник, который автор вел с 1909 года, живя в Оптиной пустыни. Такая…
Подробнее
полная версия
Религиозная литература
…»Помни час смертный и во век не согрешишь», – взывает к нам святая наша мать Церковь. «Во век не согрешишь!» Слышишь ли, что говорит она? Забыли мы об этом для всех неизбежном часе: и во что же…
Подробнее
Вот живешь ты в норе. Уютной или не очень – неважно – важно, что ты к ней привыкаешь. Но потом что-то случается, и, упаси тебя Господь, думать, что это что-то возвышенное – окстись, откуда тебе…
Подробнее
Религиозная литература
Беседа преподобного Серафима с Николаем Александровичем Мотовиловым (1809-1879) о цели христианской жизни произошла в ноябре 1831 года в лесу, неподалеку от Саровской обители, и была записана…
Подробнее
Отзывы читателей
Похожие авторы
Последние отзывы на книги автора
- Близ есть, при дверех
В
Замечательная книга, помогает понимать что происходит в этом безумном мире.
- Протоколы собраний сионских мудрецов
П
Если у Вас есть сомнения в правдивости данного документа, то советую послушать интервью с убитым за свои откровения Рональдом Бернардом!
- Великое в Малом
В
Книга очень поучительная,и заставляет нас подумать о многом,….вся политика это мировая игра,влияние на массы народов всего мира,заставляющий делать что угодно лишь бы человек не вспоминал Творца, и…
подробнее
Полное собрание сочинений выдающегося духовного писателя Сергея Александровича Нилуса (1862–1929) в пяти томах включает все его произведения, как выходившие отдельными изданиями, так и те, что рассыпаны в периодике.
Содержание:
Том 1
А. М. Любомудров. Сергей Александрович Нилус
ВЕЛИКОЕ В МАЛОМ
Предисловие к первому изданию
Предисловие ко второму изданию
Предисловие к третьему изданию
1. О том, как православный был обращен в православную веру
2. Одно из современных чудес Преподобного Сергия
3. Поездка в Саровскую пустынь и Серафимо-Дивеевский женский монастырь
4. Служка Божией Матери и Серафимов (Симбирский совестный судья Николай Александрович Мотовилов)
5. Дух Божий явно почивший на отце Серафиме Саровском в беседе его о цели христианской жизни с симбирским помещиком и совестным судьей Николаем Александровичем Мотовиловым (Из рукописных воспоминаний Н. А. Мотовилова)
6. Отец Серафим и суд над убийцей (Из воспоминаний товарища прокурора-лютеранина)
7. Эпизод из жизни старца Оптиной Пустыни, иеросхимонаха отца Амвросия
8. Отец Егор Чекряковский
9. Одна из тайн Божияго Домостроительства. Святая Русь. Искатель града невидимого. Иеромонах Скита Оптиной Пустыни отец Даниил (Болотов)
10. Небесные обители
11. Близ грядущий антихрист и царство диавола на земле!
ПРОИЗВЕДЕНИЯ РАЗНЫХ ЛЕТ
Блаженной памяти игумении Серафимо-Дивеевского женского монастыря Марии
Духовные очи: Из бесед со Старцами
Небесные пестуны
Один из тех немногих, кого весь Мир недостоин
Письмо к иеродиакону Кириллу (Зленко)
Письмо к иеродиакону Зосиме
Письмо к Л. А. Орлову
Великая Дивеевская тайна
Посещение Рая преподобным Ионой Киевским. Тайна печати антихриста (Письмо С. А. Нилуса)
Том 2
СИЛА БОЖИЯ И НЕМОЩЬ ЧЕЛОВЕЧЕСКАЯ
Записки игумена Феодосия и другие повести
Необходимое предисловие
ЧАСТЬ I
Игумен Феодосий (Попов)
Предисловие
Записки игумена Феодосия о своей жизни
ЧАСТЬ II
Из Писем старца Макария Оптинского к монашествующим
Самоотверженная игумения
Несчастный
Из Мира Божественной тайны
К 200-летию кончины Святителя Митрофана
Свидетельство живой веры
Из келейной монашеской сокровищницы
I. Истинное событие из жизни княгини Анны Феодоровны Голицыной. (Из рукописи монаха Арсения)
II. Дивные откровения в сновидениях крестьянской девушки Евдокии
III. Видение одного послушника
IV. Замечательное сновидение
Христос воскресе!
Вражья сила
Марко Фраческий
Повесть о пяточисленных молитвах
ИГУМЕН МАНУИЛ (в схиме Серафим) Автобиография, составленная С. А. Нилусом по материалам, собранным послушником Саввою Буренком
ЧАСТЬ I
Глава I
Родители и семья игумена Мануила. Черты из детских лет. Видение в десятилетнем возрасте
Глава II
Кончина родителя. Обеднение. Жизнь в батраках
Стремление к грамоте. Приемы её изучения
Переход в г. Бирюч
Глава III
Жизнь в г. Бирюче. Болезнь. Чудесное исцеление
Глава IV
Паломничество по святым местам. Вотрашение на родину. Бегство от искушении
Глава V
Неудача с поступлением в монастырь. Определение сестры в Белгородский монастырь
Глава VI
Ночлег у разбойников
Глава VII
Таинственный старик
Глава VIII
Цыганская деревня. Мое спасение. Оптина Пустынь. Старец Амвросий.
Иеромонах Даниил у Саввы Звенигородского. Его прозорливость
Глава IX
Волк. Журавли. Разбойник. Дядя. Возвращение на родину
Глава X
Странник Павел. Новое странствие. Видение Спасителя и диавола. Поступление в Св.-Троицкий монастырь старца Ионы. Последняя встреча с Павлом
Глава XI
Знамение Божие. Болезнь сестры. Искушение и вразумление свыше. Новое вразумление
Глава XII
Новое искушение. Видение во сне Божией Матери
Глава XIII
Начало построения в Киеве Введенского женского монастыря. Явная помощь Божией Матери в устроен сестры и моей участи. Козни диавола
Глава XIV
Страшное видение после пострига. Клевета и наказание клятвопреступника. Дивное видение
Глава XV
Скорби по послушанию. Ропот и осуждение. Знаменательное, вразумляющее сновидение. Усиление скорбей. Отказ от послушания. Грозное видение. Прозорливость старца о. Ноны. Значение и сила послушания. Назначение на приход. Видение во сне митрополита Феогноста и виноградной лозы. Толкование сновидения. Перевод в Церковщину
ЧАСТЬ II
Глава XVI
Древние предания и свидетельства исторические об иноческой обители Церковщина
Глава XVII
Начало восстановления Церковщины. Преосвященный Иннокентий (Борисов) и мальчики пастухи. Преосвященный Димитрий и иеромонах Свято-Троицкого монастыря Мануил. Продолжение автобиографии игумена Мануила. Благословение старца Ионы и его духовное завещание. Перевод в Церковщину
Глава XX
Возвращение в Церковщину. Видение о. Ионы. Николай Васильевич и Анастасия Никифоровна Бочаровы. Мои сновидения о них. Новая помощь
Глава XXI
Будущее состояние Церковщины. Видение старца Ионы
Глава XXII
Новая помощь Божия Скиту Пречистыя. Явление во сне старца Ионы и обещание денежной помощи
Глава XXIII
Мысль о построении в Скиту второго храма. Новое чудо милости и помощи Божией
Глава XXIV
Закладка храма при пещерах. Помощь Божия по молитве Святителю Николаю. Чудесное пожертвование по внушению преподобного Серафима Саровского
ЧАСТЬ III
Глава XXV
О том, как началось созидание Свято-Георгиевского Скита близ г. Умани. Митрофан Коленчук и повесть о нем брата Мирона Кериза
Глава XXVI
Продолжение повести брата Мирона Кериза
Глава XXVII
Продолжение истории созидания Св.-Георгиевского Скита
Глава XXVIII
Хлопоты по созданию Георгиевского Скита. Вражьи козни
Глава XXIX
Первое прошение жертвователей. Официальный ход Уманскому делу. Дивное чудо милости и помощи Божией
Глава XXX
Второе прошение крестьян-жертвователей Митрополиту. Дознание о чудесных знамениях на мы пещеры Коленчука. Преграды к созданию Скита
Глава XXXI
Посещение епископом Феодосием Левады. Новый ход делу устроения Уманского Скита. Неожиданное искушение. Божие наказание и вразумлен искусившемуся и его раскаяние. Вящее прославление Имени Божия. Вражье искушение
Извлечение из келейных записок послушника Саввы Буренко
Приложение к автобиографии игумена Мануила
Вместо послесловия
В Скиту Пречистыя. Фрагменты из «Воспоминаний» кн. Н. Д. Жевахова
ДЛЯ ЧЕГО И КОМУ НУЖНЫ ПРАВОСЛАВНЫЕ МОНАСТЫРИ ?
Записки монахини Иларионы Лихаревой
Том 3
СВЯТЫНЯ ПОД СПУДОМ
Тайна православного монашеского духа … КОРЕНЬ ЗЛА: ИСТИННАЯ БОЛЕЗНЬ РОССИИ
ГДЕ КОРЕНЬ ЗЛА?
В чем истинная болезнь России?
КАК ЛЕЧИТЬ БОЛЕЗНЬ РОССИИ?
Как вырвать зло с корнем?
РЕЧЬ С.А. НИЛУСА В МЦЕНСКОМ КОМИТЕТЕ О НУЖДАХ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ
СКАЗАНИЕ О ЧУДОТВОРНОЙ ИКОНЕ БОЖИЕЙ МАТЕРИ ЕЕ ИВЕРСКОГО ЯВЛЕНИЯ И О ЧУДОТВОРНОЙ ЕЕ ИКОНЕ ИВЕРСКОЙ,
ЧТО В БОГОРОДИЧНОМ ИВЕРСКОМ ВАЛДАЙСКОМ МОНАСТЫРЕ НОВГОРОДСКОЙ ЕПАРХИИ
К 250-летию пребывания Святой Иконы в Валдайском монастыре, исполнившемуся 16 декабря 1906 года
ЗВЕЗДЫ ПУСТЫНИ
Житие святого преподобного отца нашего Онуфрия Великого и с ним некоторых иных святых
ПУСТЫННОЖИТЕЛЕЙ (Память 12-го июня)
Повесть, записанная Преподобным Пафнутием, египетским пустынником
Том 4
НА БЕРЕГУ БОЖЬЕЙ РЕКИ
Записки православного
Часть I
ВМЕСТО ПРЕДИСЛОВИЯ
1909 год
ПРИЛОЖЕНИЕ
Архимандрит Варсонофий. Некролог
1910 год
Часть II
I.
Глава первая
ОПТИНА
Главы вторая и третья
ЕЛЕНА АНДРЕЕВНА ВОРОНОВА
Глава четвертая
ЖАТВА ЖИЗНИ. ПШЕНИЦА И ПЛЕВЕЛЫ
II.
Глава пятая
ВЕЛИКАЯ ДИВЕЕВСКАЯ БЛАЖЕННАЯ ПАРАСКЕВА ИВАНОВНА
Глава шестая
ПРЕПОДОБНЫЙ МАКАРИЙ ЖЕЛТОВОДСКИЙ
Глава седьмая
СУДЬБЫ РОССИИ
Глава восьмая
ПРЕПОДОБНЫЙ СЕРАФИМ САРОВСКИЙ
III.
Глава девятая
ВИДЕНИЯ ПОСЛУШНИЦЫ ОЛЬГИ
Глава десятая
НА БЕРЕГУ БОЖЬЕЙ РЕКИ
Том 5
От составителя
Часть 1. ИСПОЛНЕНИЕ ВРЕМЕН
Часть 2. «СБОРИЩЕ САТАНИНСКОЕ»
ПРОТОКОЛЫ СОБРАНИЙ СИОНСКИХ МУДРЕЦОВ
Часть 3. «ТАЙНА БЕЗЗАКОНИЯ»
Часть 4. ПЕЧАТЬ АНТИХРИСТА И ЧИСЛО ЗВЕРЯ 666
ПРИЛОЖЕНИЕ
Полное собрание сочинений выдающегося духовного писателя Сергея Александровича Нилуса (1862-1929) в пяти томах включает все произведения писателя, как выходившие отдельными изданиями, так и те, что рассыпаны в периодике.
Содержание пятитомника
ТОМ 1.
Сергей Александрович Нилус. Биографическая справка
ВЕЛИКОЕ В МАЛОМ
Предисловие к первому изданию
Предисловие ко второму изданию
Предисловие к третьему изданию
1. О том, как православный был обращен в православную веру
2. Одно из современных чудес Преподобного Сергия
3. Поездка в Саровскую пустынь и Серафимо-Дивеевский женский монастырь
4. Служка Божией Матери и Серафимов
(Симбирский совестный судья Николай Александрович Мотовилов)
5. Дух Божий явно почивший на отце Серафиме Саровском в беседе его о цели христианской жизни с симбирским помещиком и совестным судьей Николаем Александровичем Мотовиловым
(Из рукописных воспоминаний Н.А. Мотовилова)
6. Отец Серафим и суд над убийцей
(Из воспоминаний товарища прокурора-лютеранина)
7. Эпизод из жизни старца Оптиной Пустыни, иеросхимонаха отца Амвросия
8. Отец Егор Чекряковский
9. Одна из тайн Божияго Домостроительства. Святая Русь
.
Искатель града невидимого.
Иеромонах Скита Оптиной Пустыни отец Даниил (Болотов)
10. Небесные обители
11. Близ грядущий антихрист и царство диавола на земле!
ПРОИЗВЕДЕНИЯ РАЗНЫХ ЛЕТ
Блаженной памяти игумений Серафимо-Дивеевского женского монастыря Марии
Духовные очи: Из бесед со Старцами
Небесные пестуны
Один из тех немногих, кого весь мiр недостоин
Письмо к иеродиакону Кириллу (Зленко)
Письмо к иеродиакону Зосиме
Письмо к Л.А. Орлову
Великая Дивеевская тайна
Посещение Рая преподобным Ионой Киевским
Тайна печати антихриста (Письмо С.А. Нилуса)
ТОМ 2
СИЛА БОЖИЯ И НЕМОЩЬ ЧЕЛОВЕЧЕСКАЯ
Записки игумена Феодосия и другие повести
Необходимое предисловие
ЧАСТЬ I
Игумен Феодосии (Попов)
Предисловие
Записки игумена Феодосия о своей жизни
ЧАСТЬ II
Из Писем старца Макария Оптинского к монашествующим
Самоотверженная игумения
Несчастный
Из мiра Божественной тайны
К 200-летию кончины Святителя Митрофана
Свидетельство живой веры
Из келейной монашеской сокровищницы
I. Истинное событие из жизни княгини Анны Феодоровны Голицыной. (Из рукописи монаха Арсения)
II. Дивные откровения в сновидениях крестьянской девушки Евдокии
III. Видение одного послушника
IV. Замечательное сновидение
Христос воскресе!
Вражья сила
Марко Фраческий
Повесть о пяточисленных молитвах
ИГУМЕН МАНУИЛ (в схиме Серафим)
Автобиография, составленная С.А. Нилусом по материалам, собранным послушником Саввою Буренком
ЧАСТЬ I
Глава I
Родители и семья игумена Мануила. Черты из детских лет. Видение в десятилетнем возрасте
Глава II
Кончина родителя. Обеднение. Жизнь в батраках. Стремление к грамоте. Приемы ее изучения. Переход в г. Бирюч
Глава III
Жизнь в г. Бирюче. Болезнь. Чудесное исцеление
Глава IV
Паломничество по святым местам. Возвращение на родину. Бегство от искушений
Глава V
Неудача с поступлением в монастырь. Определение сестры в Белгородский монастырь
Глава VI
Ночлег у разбойников
Глава VII
Таинственный старик
Глава VIII
Цыганская деревня. Мое спасение. Оптина Пустынь. Старей, Амвросий. Иеромонах Даниил у Саввы Звенигородского. Его прозорливость
Глава IX
Волк. Журавли. Разбойник. Дядя. Возвращение на родину
Глава X
Странник Павел. Новое странствие. Видение Спасителя и диавола. Поступление в Св.-Троицкий монастырь старца Ионы. Последняя встреча с Павлом
Глава XI
Знамение Божие. Болезнь сестры. Искушение и вразумление свыше. Новое вразумление
Глава XII
Новое искушение. Видение во сне Божией Матери
Глава XIII
Начало построения в Киеве Введенского женского монастыря. Явная помощь Божией Матери в устроении сестры и моей участи. Козни диавола
Глава XIV
Страшное видение после пострига. Клевета и наказание клятвопреступника. Дивное видение
Глава XV
Скорби по послушанию. Ропот и осуждение. Знаменательное, вразумляющее сновидение. Усиление скорбей. Отказ от послушания. Грозное видение. Прозорливость старца о. Ионы. Значение и сила послушания. Назначение на приход. Видение во сне митрополита Феогноста и виноградной лозы. Толкование сновидения. Перевод в Церковщину
ЧАСТЬ II
Глава XVI
Древние предания и свидетельства исторические об иноческой обители Церковщина
Глава XVII
Начало восстановления Церковщины. Преосвященный Иннокентий (Борисов) и мальчики-пастухи. Преосвященный Димитрий и иеромонах Свято-Троицкого монастыря Мануил. Продолжение автобиографии игумена Мануила. Благословение старца Ионы и его духовное завещание. Перевод в Церковщину
Глава XVIII
Пещеры в Церковщине. Перевод епископа Димитрия. Храм во имя Рождества Пресвятыя Богородицы
Глава XIX
Скорби и искушение. Неожиданная помощь. Поездка к епископу Черниговскому, к епископу Димитрию, к о.Иоанну Кронштадтскому, к о. Варнаве Гефсиманского Скита
Глава XX
Возвращение в Церковщину. Видение о. Ионы. Николай Васильевич и Анастасия Никифоровна Бочаровы. Мои сновидения о них. Новая помощь
Глава XXI
Будущее состояние Церковщины. Видение старца Ионы
Глава XXII
Новая помощь Божия Скиту Пречистыя. Явление во сне старца Ионы и обещание денежной помощи
Глава XXIII
Мысль о построении в Скиту второго храма. Новое чудо милости и помощи Божией
Глава XXIV
Закладка храма при пещерах. Помощь Божия по молитве Святителю Николаю. Чудесное пожертвование по внушению преподобного Серафима Саровского
ЧАСТЬ III
Глава XXV
О том, как началось созидание Свято-Георгиевского Скита близ г. Умани. Митрофан Коленчук и повесть о нем брата Мирона Кериза
Глава XXVI
Продолжение повести брата Мирона Кериза
Глава XXVII
Продолжение истории созидания Св.-Георгиевского Скита
Глава XXVIII
Хлопоты по созданию Георгиевского Скита. Вражьи козни
Глава XXIX
Первое прошение жертвователей. Официальный ход Уманскому делу. Дивное чудо милости и помощи Божией
Глава XXX
Второе прошение крестьян-жертвователей Митрополиту. Дознание о чудесных знамениях на месте пещеры Коленчука. Преграды к созданию Скита
Глава XXXI
Посещение епископом Феодосием Левады. Новый ход делу устроения У майского Скита. Неожиданное искушение. Божие наказание и вразумление искусившемуся и его раскаяние. Вящее прославление. Имени Божия. Вражье искушение
Извлечение из келейных записок послушника Саввы Буренко
Приложение к автобиографии игумена Мануила
Вместо послесловия
В Скиту Пречистый. Фрагменты из «Воспоминаний» кн. Н.Д. Жевахова
ДЛЯ ЧЕГО И КОМУ НУЖНЫ ПРАВОСЛАВНЫЕ МОНАСТЫРИ?
Записки монахини Иларионы Лихаревой
ТОМ 3
СВЯТЫНЯ ПОД СПУДОМ
ТАЙНА ПРАВОСЛАВНОГО МОНАШЕСКОГО ДУХА
КОРЕНЬ ЗЛА: ИСТИННАЯ БОЛЕЗНЬ РОССИИ
ГДЕ КОРЕНЬ ЗЛА?
В чем истинная болезнь России?
КАК ЛЕЧИТЬ БОЛЕЗНЬ РОССИИ?
Как вырвать зло с корнем?
РЕЧЬ С.А. НИЛУСА В МЦЕНСКОМ КОМИТЕТЕ О НУЖДАХ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ
СКАЗАНИЕ О ЧУДОТВОРНОЙ ИКОНЕ БОЖИЕЙ МАТЕРИ ЕЕ ИВЕРСКОГО ЯВЛЕНИЯ И О ЧУДОТВОРНОЙ ЕЕ ИКОНЕ ИВЕРСКОЙ, ЧТО В БОГОРОДИЧНОМ ИВЕРСКОМ ВАЛДАЙСКОМ МОНАСТЫРЕ НОВГОРОДСКОЙ ЕПАРХИИ
К 250-летию пребывания Святой Иконы в Валдайском монастыре, исполнившемуся 16 декабря 1906 года.
ЗВЕЗДЫ ПУСТЫНИ
ЖИТИЕ СВЯТАГО ПРЕПОДОБНОГО ОТЦА НАШЕГО ОНУФРИЯ ВЕЛИКОГО И С НИМ НЕКОТОРЫХ ИНЫХ СВЯТЫХ ПУСТЫННОЖИТЕЛЕЙ
(Память 12-го июня)
Повесть, записанная Преподобным Пафнутием, египетским пустынником
ТОМ 4
НА БЕРЕГУ БОЖЬЕЙ РЕКИ
Записки православного
Часть I
ВМЕСТО ПРЕДИСЛОВИЯ
1909 год
ПРИЛОЖЕНИЕ
Архимандрит Варсонофий. Некролог
1910 год
Часть II
I. Глава первая
ОПТИНА
Главы вторая и третья
ЕЛЕНА АНДРЕЕВНА ВОРОНОВА
Глава четвертая
ЖАТВА ЖИЗНИ. ПШЕНИЦА И ПЛЕВЕЛЫ
II. Глава пятая
ВЕЛИКАЯ ДИВЕЕВСКАЯ БЛАЖЕННАЯ ПАРАСКЕВА ИВАНОВНА
Глава шестая ПРЕПОДОБНЫЙ МАКАРИЙ ЖЕЛТОВОДСКИЙ
Глава седьмая
СУДЬБЫ РОССИИ
Глава восьмая
ПРЕПОДОБНЫЙ СЕРАФИМ САРОВСКИЙ
III. Глава девятая
ВИДЕНИЯ ПОСЛУШНИЦЫ ОЛЬГИ
Глава десятая
НА БЕРЕГУ БОЖЬЕЙ РЕКИ
ТОМ 5
От составителя. Комета 1882 года. Значение царствования Императора Александра III. Скорбь России. Еврейский юноша — прорицатель. Антихрист близко — при дверях
Предисловие к 5-му изданию
Часть 1. ИСПОЛНЕНИЕ ВРЕМЕН
Глава I. Грозные предчувствия. Мировое значение России. Первые шаги XX века. Серафимовы дни и их значение. Записки Мотовилова: беседа преподобного Серафима о Царской власти, о злоумышляющих против нее. Что ждет Россию и мiр?
Глава II. Mip объединяется. Цель объединения
Глава III. Знаменательное движение в области вселенской церковно-религиозной мысли. Епископ Графтон и его записка. Стремление к унии Англиканской церкви с Православно-Восточными Церквами. Пий Х-й и его энциклика. Кризис римско-католицизма. Принц-аббат Макс Саксонский. Общецерковное ожидание явления антихриста и конца мiра
Глава IV. Учение Православной Церкви об антихристе и о Втором Христовом Пришествии
Глава V. Слово преп. Ефрема Сирина об антихристе
Глава VI. Цель настоящего труда. Лжемессии Израиля. Запись под 1848-м годом из Летописи Оптиной Пустыни. Слова Оптинского старца Макария. Письмо игумена Антония (Бочкова). Предсказание Оптинского старца Макария Белевской игумений Павлине
Глава VII. Письмо бывшего Обер-прокурора Святейшего Синода, гр. Александра Петровича Толстого в Оптину Пустынь об одном замечательном сновидении. Толкование его старцем Амвросием Оптинским
Глава VIII. Еще знаменательное сновидение и письмо о нем в Оптину Пустынь гр. А.П. Толстого. Толкование сновидения старцем Амвросием Оптинским
Глава IX. Прозорливость святых. Преп. Серафим Саровский о конце мiра и об антихристе. Старец Глинской пустыни схиархимандрит Илиодор и его видение «звезд». «Бдите и молитеся». Слова о. Иоанна Кронштадтского. Знаменательные слова старца Амвросия Оптинского, сказанные им в 1882-м или 1883-м году. Слова митрополита Филарета Московского архимандриту Антонию
Глава X. Немецкий богослов Карстен о современном состоянии Христианского мiра. В. С. Соловьев о кончине мiра и об антихристе. В.Л. Величко о В.С. Соловьеве
Глава XI. Подготовка царства антихриста и кандидатов в лжемессии. Кришнамурти и Иисус-Матрейя
Глава XII. Чаяния современного еврейства. «Он» или «не он»? «Жидовский Вифлеем». «Что не понятно детям»
Часть 2. «СБОРИЩЕ САТАНИНСКОЕ»
Глава I. Мировое предчувствие явления антихриста и конца мiра. Мировое предчувствие воплощения Бога Слова. В. С. Соловьев об образе пришствия антихриста. Франмасонство, или масоно-еврейство. Его определение
Глава II. Еврейский вопрос. Точка зрения на него Христовой Церкви
Глава III. Жидовский закон с дней разсеяния еврейского народа и до наших дней. Талмуд
Глава IV. Евреи в христианстве
Глава V. Предельная цель еврейских стремлений. Еврей по Талмуду
Глава VI. Еврейское тайное правительство
Глава VII. Два письма евреев г. Арля от 13 Шеват 1489-го года и Князя изгнания от 21-го Кислев того же года. Пражская речь. Всемирный Израильский Союз и его основатель «Мессианизм новых дней»
Глава VIII. Всемирный Израильский Союз
Глава IX. «Протоколы собраний Сионских мудрецов» и первое их появление в печати. Вероятное происхождение их. Теодор Герцль и сионистское движение
ПРОТОКОЛЫ СОБРАНИЙ СИОНСКИХ МУДРЕЦОВ
Протокол № 1-й. Право в силе. Свобода — идея. Либерализм. Золото. Вера. Самоуправление. Деспотизм капитала. Внутренний враг. Толпа. Анархия. Политика и мораль. Право сильного. Необоримость масонско-еврейской власти. Цель оправдывает средства. Толпа-слепец. Политическая азбука. Партийные раздоры. Наиболее целесообразный образ правления — Самодержавие. Спирт. Классицизм. Разврат. Принцип и правила еврейско-масонского правительства. Террор. Свобода, равенство, братство. Принцип династического правления. Уничтожение привилегий гоевской аристократии. Новая аристократия. Психологический расчет. Абстракция свободы. Сменяемость народных представителей
Протокол № 2-й. Экономические войны — основание еврейского преобладания. Показная администрация и «тайные советники». Успехи разрушительных учений. Приспособляемость в политике. Роль прессы. Стоимость золота и ценность еврейской жертвы
Протокол № 3-й. Символический Змий и его значение. — Неустойчивость конституционных весов. Террор во дворцах. Власть и честолюбие. Парламентские говорильни. Памфлеты. Злоупотребления властью. Экономическое рабство. «Права народа». Кулачество и аристократия. Армия масоно-еврейства. Вырождение гоев. Голод и право капитала. Толпа и коронация «всемирного владыки». Основной предмет программы будущих масонских народных школ. Тайна науки социального строя. Общий экономический кризис. Безопасность «наших». Деспотизм масонства — царство разума. Утрата руководителя. Масонство и «великая» французская революция. Царь-деспот Сионской крови. Причины неуязвимости масонства. Роль тайных масонских агентов. Свобода
Протокол № 4-й. Стадии республики. Внешнее масонство. Свобода и вера. Международная торгово-промышленная конкуренция. Роль спекуляции. Культ золота
Протокол № 5-й. Создание усиленной централизации управления. Пути захвата власти масонством. Причины невозможности соглашения между государствами. «Предызбранничество» евреев. Золото — двигатель государственных механизмов. Монополии в торговле и промышленности. Значение критики. «Показные» учреждения. Переутомление от витийства. Как взять в руки общественное мнение? Значение личной инициативы. Сверхправительство
Протокол № 6-й. Монополии; зависимость от них «гоевских» состояний. Обезземеление аристократии. Задолженность земли. Торговля, промышленность и спекуляция. Роскошь. Подъем заработной платы и вздорожание предметов первой необходимости. Анархизм и пьянство. Тайный смысл пропаганды экономических теорий
Протокол № 7-й. Цель напряжения вооружений. Брожения, раздоры и вражда во всем мiре. Обуздание противодействия «гоев» войнами и всеобщей войной. Тайна — успех политики. Пресса и общественное мнение. Американские, китайские и японские пушки
Протокол № 8-й. Двусмысленное пользование юридическим правом. Сотрудники масонского правления. Особые школы и сверхобразовательное воспитание. Экономисты и миллионеры. Кому поручать ответственные посты в правительстве?
Протокол № 9-й. Применение масонских принципов в деле перевоспитания народов. Масонский пароль. Значение антисемитизма. Диктатура масонства. Террор. Кто служит масонству? Разделение «зрячей» и «слепой» сил гоевских царств. Общение власти с народом. Либеральный произвол. Захват образования и воспитания. Ложные теории. Толкование законов. Метрополитеновые ходы
Протокол № 10-й. Показное в политике. «Гениальность» подлости. Что обещает масонский государственный переворот? Всеобщее голосование. Самозначение. Лидеры масонства. Гениальный руководитель масонства. Учреждения и их функции. Яд либерализма. Конституция — школа партийных раздоров. Республиканская эра. Президенты — креатура масонства. Ответственность президентов. «Панама». Роль палаты депутатов и президента. Масонство — законодательная сила. Новая республиканская конституция. Переход к масонскому «самодержавию». Момент провозглашения «всемирного царя». Прививка болезней и прочие козни масонства
Протокол № 11-й. Программа новой конституции. Некоторые подробности предположенного переворота. Гои — бараны. Тайное масонство и его «показные» ложи
Протокол № 12-й. Масонское толкование слова «свобода». Будущее прессы в масонском царстве. Контроль над прессой. Корреспондентские агентства. Что такое прогресс в понятиях масонства? Еще о прессе. Масонская солидарность в современной прессе. Возбуждение провинциальных «общественных» требований. Непогрешимость нового режима
Протокол № 13-й. Нужда в насущном хлебе. Вопросы политики. Вопросы промышленности. Увеселения. Народные дома. «Истина одна». Великие проблемы
Протокол № 14-й. Религия будущего. Будущее крепостное право. Недоступность познания тайн религии будущего. Порнография и будущее печатного слова
Протокол № 15-й. Однодневный мировой переворот. Казни. Будущая участь гоев-масонов. Мистичность власти. Размножение масонских лож. Центральное управление «мудрецов». Провокация. Масонство как руководитель всех тайных обществ. Значение публичного успеха. Коллективизм. Жертвы. Казни масонов. Падение престижа законов и власти. Предызбранничество Краткость и ясность законов будущего царства. Послушание начальству. Меры против злоупотребления властью. Жестокость наказаний. Предельный возраст для судей. Либерализм судей и власти. Мировые деньги. Абсолютизм масонства. Право кассации. Патриархальный вид власти будущего правителя. Обоготворение правителя. Право сильного как единственное право. Царь Израильский — патриарх мiра
Протокол № 16-й. Обезврежение университетов. Замена классицизма. Воспитание и звание. Реклама власти «правителя» в школах. Отмена свободного преподавания. Новые теории. Независимость мысли. Наглядное обучение
Протокол № 17-й. Адвокатура. Влияние священничества гоев. Свобода совести. Папский двор. Царь Иудейский как патриарх-папа. Способы борьбы с существующей Церковью. Задачи современной прессы. Организация полиции. Добровольческая полиция. Шпионство по образцу кагального шпионажа. Злоупотребления властью
Протокол № 18-й. Меры охраны. Наблюдение в среде заговорщиков. Открытая охрана — гибель власти. Охрана Иудейского царя. Мистический престиж власти. Арест по первому подозрению
Протокол № 19-й. Право подачи петиций и проектов. Крамола. Подсудность политических преступлений. Реклама политических преступлений
Протокол № 20-й. Финансовая программа. Прогрессивный налог. Марочный прогрессивный сбор. Фондовая касса. Процентные бумаги и застой денежного обращения. Отчетность. Отмена представительства. Застой капиталов. Денежный выпуск. Золотая валюта. Валюта стоимости рабочей силы. Бюджет. Государственные займы. Однопроцентная серия. Промышленные бумаги. Правители гоев. Временщики. Масонские агенты
Протокол № 21-й. Внутренние займы. Пассив и налоги. Конверсии. Банкротство. Сберегательные кассы и ренты. Уничтожение фондовых бирж. Таксирование промышленных ценностей
Протокол № 22-й. Тайна грядущего. Многовековое зло как основание будущего блага. Ореол власти и мистическое ей поклонение
Протокол № 23-й. Сокращение производства предметов роскоши. Кустарное производство. Безработица. Запрещение пьянства. Убийство старого общества и воскрешение его в новом виде. Избранник Б(б)ожий
Протокол № 24-й. Укрепление корней царя Давида (?). Подготовка царя. Устранение прямых наследников. Царь и трое его посвятивших. Царь-судьба. Безупречность внешней нравственности царя Иудейского
Необходимые разъяснения. Время составления плана завоевания Сионом мiра. Символический Змий. Путь и этапы его движения. Обособленность еврейского племени. Кагальная система. Евреи и скоты-гой. Кому служит антисемитизм? Золотая валюта. Баллотировочные системы и республиканский режим. Сила Сиона. Идеи и теории времени. Капиталы Сиона. Что сталось с Францией? Повсеместное распространение ведения с помощью «Протоколов» в Старом и Новом Свете. Прокламации евреев в Сибири и России. Роман Дизраели-Биконсфильда «Конингсби». Два еврейских концерта в зале петроградского Дворянского Собрания. Очередное Евангелие 11 Января 1911-го года о «безплодной смоковнице» .
Часть 3. «ТАЙНА БЕЗЗАКОНИЯ»
Тайна беззакония. «Вавилон-блудница»
Великий архитектор. Сатана. Его возвращение в христианский мир
Сатана. Современное его строительство. Гностицизм
Сатана. Современное его строительство. Спиритизм
«Великая» легенда об Адонираме
Легенда об Адонираме
План борьбы «Синагоги сатаны» с Христовой Церковью
Часть 4. ПЕЧАТЬ АНТИХРИСТА И ЧИСЛО ЗВЕРЯ 666
Число «Зверя — шестьсот шестьдесят шесть»
Послесловие
Краткое, но совершенно необходимое послесловие к 5-му, вероятно, последнему изданию
Объяснение некоторых рисунков, помещенных в книге «Близ есть, при дверех»
ПРИЛОЖЕНИЕ
А.Н. Стрижев. Из материалов к пятому изданию этой книги
Параметры собрания:
Размер книг: 13 см x 20 см
Количество страниц: 3600
Переплет: твердый
Бумага: белая, офсетная
Вес собрания: 3 кг. 300 гр.
Тираж: 7000
Год издания: 2013 год