Нлп сказка на ночь для детей 6 7

Медитативные сказки на ночь детям для засыпания

  

Медитативные сказки на ночь для засыпания

 

Медитативные сказки нацелены, прежде всего, на создание какого-то эмоционального состояния, иногда — состояния релаксации. Они могут не иметь четкого и ясного сюжета и представляют собой некоторую «зарисовку», визуализацию ярких сказочных образов. С помощью медитативных сказок происходит глубокое погружение в сказочный процесс через обращение к своим внутренним состояниям и пробуждение личностных потенциалов человека. Эти сказки необходимо читать и слушать не между делом, а в специально созданных условиях. Медитативные сказки
содержат позитивные модели внутренних состояний, сообщаемые бессознательному. Такие сказки могут, кроме того, служить прологом, настроем к новой психотерапевтической работе.

 
Волшебный лес
Гномик
Зайка на море
Медитативная история
Медитативная сказка для засыпания
Осенняя медитативная сказка
Усыплялки
Часы
Как Егорка научился летать во сне
Путешествие
Бабочка
Пёрышки в подушке
Игры ветерка
Космическое путешествие
Морская сказка
Спят слова
Заснули дороги
Спят дети
Тише, тише, тише
Сегодня спят сказки
Что спит там, где пусто?
Засыпают капельки
Свет
Спят шары
Отдых
Путешествие на шаре

Читать другие сказки на ночь
Ещё больше коротких сказок на ночь

 
Медитативные сказки создаются для накопления положительного образного опыта, снятия психоэмоционального напряжения, создания лучших моделей взаимоотношений, развития личностных потенциалов. Их главное назначение — сообщение нашему бессознательному позитивных «идеальных» моделей взаимоотношений с окружающим миром и другими людьми. Поэтому отличительной особенностью медитативных сказок является отсутствие конфликтов и злых героев.

 
Эти сказки часто используются детскими психологами — они помогают расслабиться, снять напряжение, отдохнуть после психологической работы, почувствовать свое тело «здесь и сейчас», получить заряд бодрости и хорошего самочувствия. Их могут использовать и родители. Например, для кратковременного отдыха детей после напряженных занятий в школе или для чтения перед сном. Медитативные сказки обычно рассказываются под спокойную музыку.

 
Некоторые из предлагаемых медитативных сказок имеют встроенные многоуровневые метафоры, обращение к разным каналам восприятия (визуальному, слуховому, кинестетическому). Это позитивные внушения, которые оказывают психотерапевтический эффект на слушателя. Для усиления этого эффекта обстановка в помещении должна быть комфортной, а голос читающего — мягким и спокойным. Приглушите освещение и предложите ребенку расположиться в кресле или на кушетке, там, где ему будет удобно расслабиться. Погрузиться в сказку поможет приятная музыка для релаксации (например, со звуками природы).

Читать другие сказки на ночь
Ещё больше коротких сказок на ночь

 

Стратегии и техники НЛП предоставляют нам огромные возможности для оказания психологической помощи, особенно помощи детям.

Одной из техник НЛП является метафора. Метафора — косвенное сообщение в виде истории или образного выражения, использующего аналогию.
Метафоры – один из самых часто используемых инструментов НЛП и Эриксоновского гипноза. Их удобно разделить на объясняющие – которые используются для того, чтобы донести новую информацию, — и терапевтические, направленные на создание изменения.
Еще одной психотерапевтической техникой, похожей на метафоры является метод направленной фантазии. Направленные фантазии позволяют человеку представить будущие события и подготовиться к нему, особенно если это событие пугающее или нервирующее, связано с какими-то страхами или проблемами.

Метафора и сказкотерапия

В детской психотерапии эта техника реализуется с помощью игровых или театрализованных метафор, и метода сказкотерапии.

Метафорой в данном случае будет являться сказка или история, которая будет отражать ситуацию, важную для ребенка. Театрализованное представление должно осуществляться с помощью любимых игрушек и специально созданного игрушечного кукольного театра. При этом важно, чтобы ребенок сам был зрителем, участником и создателем процесса. Малыш сам должен решать какими свойствами наделить того или иного героя, и какая судьба должна его постигнуть. Задача родителя перевести ситуацию, пугающую ребенка или расстроившую его, в игру, в которой ребенок самостоятельно сможет избавиться от негативных эмоций. Например, если на улице малыша кто-то обидел, то с помощью театрализованных метафор он может наделить игрушку качествами обидчика и заставить его «ответить по заслугам». То же самое касается всех жизненных явлений, которые нервируют малыша.

Сказкотерапия – универсальный метод современного воспитания детей. От 3-х лет и вплоть до подросткового возраста сказки и реальная жизнь ребенка неотделимы друг от друга. Поэтому так важно научиться рассказывать ребенку истории, которые не только дадут свободу его воображению, но и станут прекрасной возможностью подготовить малыша к взрослой жизни. Существует множество сказок, в которых говорится о слабых и беззащитных мальчиках и их превращении в смелых и отважных героев, о вражде между добром и злом, о жестокости и милосердии т.д. Слушая подобные рассказы, дети находят в них отражение собственной жизни. Поэтому важно научиться не только читать те сказки, которые передаются из поколения в поколение, но и самим составлять рассказы, которые помогли бы ребенку решить насущную проблему.

И терапевтические сказки и театрализованные истории позволяют ребенку посмотреть на ситуацию со стороны, как бы с безопасного расстояния, не вовлекаясь эмоционально в действие, но при этом оставаться участником и даже управлять ситуцией.

Отличным примером сказкотерапии стала книга Дорис Бретт «Жила была девочка, похожая на тебя… Психотерапевтические истории для детей» (М., «Класс», 1996), ее английское название «Истории про Энни». Это общее название всех сказок, в которых главным героем становится сам малыш, но он не осознает этого.

Полезные ссылки по теме:

Почитать отрывок из книги Дорис Бретт «Жила была девочка, похожая на тебя…»
Заказать бумажный вариант книги «Жила была девочка, похожая на тебя…» в издательстве
Посмотреть обзор наиболее популярных книг по сказкотерапии: «Развивающие истории для детей»
Скачать книгу Дмитрия Соколова: «Сказки и сказкотерапия»

Примеры психотерапевтических историй

Из книги Джойс Миллс, Ричард Кроули «Терапевтические метафоры для детей и «Внутреннего ребенка»

Приведя ко мне своего шестилетнего сынишку, мать рассказала, что у нее еще трое детей, но Стивен «какой-то не такой». Кроме того, у него проблемы со сном, и вообще он какой-то неуправляемый. Особенно безобразно он ведет себя в присутствии остальных детей, так что приходиться его изолировать. Стивен совершенно равнодушен к тому, что нравится другим ребятам, не любит кататься в детском автомобиле или играть в песочнице.

Прошел почти месяц, как я начала работать со Стивеном и его родителями, когда мне позвонила его мать и попросила связаться с учительницей Стивена. Мать была очень довольна результатами наших занятий, поскольку дома дела пошли на лад, но ей хотелось, чтобы я помогла мальчику адаптироваться в школьной обстановке. Хотя Стивен постепенно учился управлять собой и выражать свои реакции словами, а не действиями, все же дети воспринимали его по-прежнему, т.е. не слишком дружелюбно. Видя глубокую заинтересованность, мотивацию и сотрудничество Стивена и его родителей, я с готовностью согласилась расширить «терапевтический фронт работ». Позвонив учительнице, я попросила разрешения побывать на занятиях и пообщаться с детьми, чтобы помочь ребятам понять, что Стивен уже не такой, каким был раньше. Учительница любезно согласилась и сказала, что была бы рада узнать о результатах моих наблюдений в школе и услышать полезные рекомендации. Получив письменное согласие родителей Стивена, мы договорились о дне встречи.

Наблюдая за Стивеном на занятиях и на перемене, я отметила, как он старается показать себя с лучшей стороны. Но когда он попытался присоединиться к играющим в школьном дворе ребятам, они начали смеяться над ним и дразнить: «Чудо-юдо Стивен Шливен». Он пытался объяснить, что ему обидно, но дети еще громче повторяли свою дразнилку.

Мое присутствие вызвало всеобщее любопытство. Ребятишки подошли ко мне и спросили, кто я такая и почему я у них в школе. Я с достоинством ответила, что я очень хороший друг Стивена и пришла специально, чтобы поиграть с ним. Это был продуманный ход, который дал бы ребятам возможность взглянуть на Стивена по-иному, как на человека, достойного дружбы. Подняв лежащий на траве футбольный мяч, я предложила Стивену поймать его, что он с восторгом и сделал. Так мы стали перекидывать мяч, стоя на расстоянии метра три друг от друга. Я глянула на школьника, стоявшего к нам ближе остальных и по его лицу и едва заметным движениям тела поняла, что ему тоже хочется включиться в игру.

«Как тебя зовут?» — спросила я как бы невзначай. «Мэтью». «Хочешь с нами поиграть?» «Ага!» — радостно заулыбался мальчуган.

Я бросила мяч Мэтью, он вернул его мне, я направила его Стивену и предложила перекинуть мяч Мэтью. Вскоре к нам присоединились и остальные ребята и мы стали единой взаимодействующей командой.

Минут через двадцать время активного отдыха закончилось, и все вернулись в класс для «тихой минутки». Дети обычно усаживаются на мягкие коврики, а учительница рассказывает сказки и истории или ведет беседу на разные темы, например, как находить друзей. Я спросила учительницу, не будет ли она возражать, если сегодня историю расскажу я, а запись этого рассказа я с радостью ей оставлю (со мною был магнитофон). Учительница была в восторге от моего предложения.

Когда ребята угомонились, я сказала, как мне было приятно с ними играть и в знак признательности за их доброту и приветливость я расскажу им особенную историю.

История про Розового слоненка

«Представьте, что вы отправляетесь в невероятно занимательное путешествие… достаточно закрыть глаза и вообразить всякие чудесные, красивые и захватывающие вещи. И все это можно увидеть, почувствовать на вкус, на запах, на ощупь. Вот так, хорошо. Ваше путешествие начнется с того, что вы устроитесь как можно удобнее и просторнее… сделайте глубокий, медленный и полный вздох через нос и не спеша выдохните через рот. Вот так, отлично. Продолжайте дышать вольно и спокойно, путешествие начинается.

Вообразите все, что вам нравится. Возможно, вам захочется полетать над облаками. Куда бы вы ни отправились, я знаю, что ваше чудесное воображение унесет вас в самые прекрасные места, где вам будет хорошо и спокойно. А я тем временем расскажу вам о маленьком слонике, что жил в зоопарке. Правда, он отличался от других слонов своим цветом. Так уж получилось, что он родился розовым. Все остальные слоны были серого цвета, кто потемнее, кто посветлее, но только малыш был единственным розовым слоненком.

Малыш очень переживал по этому поводу, да и как было не расстраиваться, если остальные слоны смотрели на его розовый цвет косо и неодобрительно. А ему так хотелось быть вместе со всеми, бегать в одной компании наперегонки, перебрасываться с другими слонятами комьями земли и кувыркаться в грязи. Вы, должно быть, знаете, что все слоны обожают валяться в грязи, а потом поливать друг друга водой из хобота. В общем, скучать им было некогда. И всего этого был лишен розовый слоненок, и все из-за своего цвета. Поэтому все виделось ему не так, как другим слонам, и чувствовал он себя не так, как все. Иногда ему было так не по себе, что казалось, все внутри дрожало от какого-то непонятного чувства.

Чтобы много знать, слонам тоже надо учиться, а они ведь даже о себе самих не все знают. В один прекрасный день, когда слоненок одиноко бродил в уголке загона, к нему подошел старый, мудрый слон и спросил: «О чем печалишься, малыш?»

«Понимаете, меня беспокоит, что я не такой, как все. У меня и игры свои, и делаю я все на свой лад, не так, как другие. Ну а потом, ведь я розовый. Знаете, как трудно быть розовым, когда все вокруг серые!»

Старый мудрый слон внимательно посмотрел на слоненка и произнес: «А попробуй-ка вспомнить, когда твой цвет выручил тебя, именно твой розовый цвет: не случалось ли такого?»

Малыш вспоминал, вспоминал и вдруг припомнил. Как-то очень давно он потерялся и одиноко плутал в темноте, в то время, как его разыскивали смотрители зоопарка. «Верно, верно, я помню такой случай. Они с ног сбились, а меня нигде нет. Вечер становился все темнее, мне было очень страшно. Я брел по какой-то дороге, не зная, в какой стороне мой дом. И вдруг неподалеку остановилась машина и ко мне подбежали радостные смотрители. Они отыскали меня! А один служащий зоопарка сказал: «До чего же хорошо, что ты такой розовенький, прямо так и светишься в темноте. Был бы ты серый, мы бы тебя ни за что не нашли!»

В этот миг глаза слоненка весело сверкнули. Он понял, что бывают моменты, когда очень важно отличаться от других, когда так чудесно отличаться от других!

Мудрый слон потрепал его хоботом и сказал: «Ты все верно понял, малыш. В жизни бывает очень много моментов, когда отличаться от других — просто чудесное качество, как и все остальное, что ты еще умеешь делать. Я вот думаю: сможешь ли ты научить других тому, что сам умеешь, поделиться своим умением с теми, кто этого еще не знает?»

Розовый слоненок подумал, подумал и с той же искоркой в глазах ответил: «Конечно, научу!» Он подошел к месту, где резвились другие слонята и стал показывать им три своих умения. Пусть они узнают, как можно по-новому и необычно использовать эти три умения. Слоненок показал им все, чему научился благодаря своему розовому цвету. Слонята были просто в изумлении. Оказывается это так здорово — быть розовым и непохожим на других. Слонята даже приложили немало усилий, чтобы самим порозоветь. Однако, хоть они и остались серенькими, в душе у них все осветилось волшебным светом от одной только попытки порозоветь.

Им открылось друг в друге то, чего они раньше не замечали: оказывается, у каждого были свои неповторимые и замечательные способности. Это было так удивительно, так чудесно! Тем временем на зоопарк спустился вечер и розовый слоненок ласково подтолкнул своих друзей к дому, а его искрящиеся глазки словно хотели сказать: «Мы теперь друзья, и чем больше мы будем узнавать друг о друге, тем нам будет интереснее вместе». Наступила ночь, они закрыли глаза и уснули. Вот так.

Пока вы путешествуете по своим любимым местам, пусть все, о чем мы говорили и о чем вы узнали, представится вам по-новому, поможет вам успокоиться, расслабиться. Порадуйтесь тому, как много вы уже знаете и умеете. Взять хотя бы такое сложное дело, как завязывать шнурки на ботинках, или сложить два и два. И читать вы уже умеете. Разве это не чудесно? А теперь, пожалуй, можно и возвращаться из путешествия, не торопитесь, сами выбирайте время и скорость. Открываем постепенно глаза и помним только самое приятное о своем путешествии и забудем о том, что неприятно, чтобы ничто не нарушало наше ощущение полного покоя, чудесного, мирного отдыха. Вот так. Вы теперь сможете так мечтать каждый день, когда захотите. Вот как сейчас. Если вам не хочется спать, открываем глаза, делаем глубокий вдох полной грудью, потянемся — и вот мы полны бодрости и внимания. На сердце легко. Все в порядке.

Приключения Голубой Искорки

Как-то мне пришлось вести еженедельные занятия с небольшой детской группой, состоявшей из трех мальчиков и одной девочка в возрасте восьми и девяти лет.

У детей были проблемы с поведением: недостаточная внимательность и чрезмерная подвижность, граничащие с патологией. Они и вправду минуты не могли посидеть спокой- но, вертелись и ерзали как заведенные!

При первой же встрече я выяснила, что всем им нравятся мультики (здесь и внимательность откуда-то появилась!) и все они в восторге от представлений в аквапарке, где не раз бывали. Перебивая друг друга, они восторженно рассказывали, как прыгали и кувыркались разные морские животные и рыбы. Поскольку дети сами занимались приблизительно тем же большую часть времени, я уже нащупала к ним подход.

Я предложила им закрыть глаза и вообразить, что они смотрят мультфильм под названием «Приключения Голубой Искорки».

Речь шла об удивительной маленькой рыбке, которая так быстро двигала хвостиком и плавниками, что никто не мог ее догнать. Это неплохое свойство, если надо кого-то догнать или, наоборот, от кого-то удрать.

Но беда в том, что Голубая Искорка не могла ни минуты оставаться на одном месте и поэтому у нее не было возможности полюбоваться красотой подводного мира. От этого ей становилось грустно, тем более что другие рыбы рассказывали о необыкновенных вещах, что встречаются на морском дне. Попробовала она плавать помедленнее, да куда там, словно неведомая сила мчит ее вперед!

В один прекрасный день Голубая Искорка углубилась в воспоминания и припомнилось ей время, когда и течение было помедленнее и вода поспокойнее. Она так и ощущала это медленное, ласкающее течение и совсем разомлела от своих мыслей. И вдруг заметила, что плавнички и хвостик стали двигаться медленнее!

Рыбка пришла в восторг от своего открытия. Она решила проверить, не случайно ли это произошло. Снова подумала о тихом ласковом течении, и снова сбавила скорость. Получилось!

Тут она не спеша подплыла к стайке рыбок и вместе с ними стала любоваться лежавшим на дне сундуком с сокровищами. Другим рыбкам тоже было приятно, что Голубая Искорка может теперь играть вместе с ними и узнавать много интересного.

Эта история, как и многие другие, стала составной частью моих занятий с детьми, которые продолжались в течение восьми месяцев. В результате их поведение заметно исправилось: они стали более внимательными в школе и научились лучше ладить со сверстниками.

Выдержка из книги Марты Ф.Виглсуорт «Вилли и его друзья»

История про Вилли

Я хотела бы начать несколько историй о кролике, кролике по имени Вилли. Этот кролик был из семьи по фамилии «Крепенькие», и вся она жила на ферме «Прибежище Тихих Хвостов» возле городка Солнечный Восход в округе Заячий Сын.

Вилли очень нравилось его прозвище — «Вертунчик» (можешь представить себе, почему), и поэтому когда кто-нибудь из его семьи так называл его, ему хотелось отшвырнуть свои ботинки и пуститься в пляс.

Фермер Дождиков и его жена, Маржи, их сын и дочь и все их внуки жили совсем рядом, и Вилли часто стремглав проносился в лес через их сад. Да, фермер Дождиков и люди в Солнечном Восходе не охотились на кроликов, потому что они были их друзьями. Они выращивали в своих садах так много салата, что даже если Вилли проходил поблизости и отгрызал — они нисколько не возражали. На самом деле фермеры в этой стороне сказали бы, что посадили в своих садах лишнее — для сурков и кроликов! Но Вилли часто думал, что они только говорят так, потому что знают, что эти животные слишком сметливы для них!

В том самом году, о котором я тебе рассказываю, Стоящевы заперли на зиму свою маленькую клетку в деревне и отпрвились жить в город, потому что Вилли было почти шесть лет, и скоро ему пора будет идти в школу.

Вилли никогда раньше не жил в городе; однако он думал, что переезжать — это очень здорово, даже хотя ему невмоготу было покидать своих друзей — синичек, пчел, сурков и енотов, ох!.. и даже маленьких змей, которых он привык видеть, прыгая по полям.

Полностью переехав, он однажды утром вошел К своей маме, Берте Крепенькой (он называл ее «Мама Б.» для краткости) и сказал: «Поскольку мне почти шесть лет, я хочу выйти исследовать в большой мир. Прошлым летом я постоянно уходил дальше сада фермера Дождикова и бегал вдоль тропинок, и я всегда находил дорогу обратно домой. Так что я хочу пойти исследовать здесь!»

Мама Б. слегка прищурилась и сказала: «Я думаю, это хорошо, Вилли; но когда ты выберешься в большой мир, он весь будет чужим. Ты обнаружишь, что там за садом будут большие двери наружу, и иногда их будет трудно открыть!»

Вилли быстро ответил: «Но мне почти шесть, и я уверен, что я достаточно силен, чтобы открыть любую дверь, какую я ни найду».

Так что она сказала со вздохом: «Ну что ж, ладно. Посмотрим». Она собрала-ему в рюкзак немного салата и морковки и других любимых кроличьих вещичек, и положила в него несколько карандашей — то, что могло бы ему понадобиться, когда он выберется в большой мир.

Он вприпрыжку пустился в путь, точно так, как он всегда делал, стремглав проносясь через участок фермера Дождикова. Он помнил, что фермер Дождиков сказал, что в городе иногда ставят капканы на животных — а у него не было сегодня времени попадаться в капканы! Вскоре он был там, в большом мире; и — точно, как сказала Мама Б. — все, конечно же, выглядело по-другому.

Попав в этот незнакомый район — дальше от дома, чем он когда-либо бывал один, — он, действительно, обнаружил большую дверь. Он вежливо постучал, и дверь открылась! Ничего трудного! Но когда она открылась, и он прошел в нее и огляделся — все было внове. Совсем непохоже на участок фермера Дождикова. Здсь он увидел в основном собак и кошек, и множество из них были за проволочными изгородями.

Вдруг внезапно подул сильный ветер, и дверь резко захлопнулась. Вилли закричал: «Выпустите меня, выпустите меня на простор наружу. Я хочу исследовать и учиться». Но дверь была плотно закрыта. Он попробовал дверную ручку — он крутил и вертел, но никак не мог заставить дверь открыться. Так что делать было нечего, кроме как проползти под изгородью и вприпрыжку отправиться обратно домой. Он чувствовал себя слегка смущенным — ведь он был так уверен, говоря своей маме, что он достаточно сильный и достаточно большой, чтобы одному пойти в большой мир.

Он все рассказал об этом Маме Б., а потом спросил: «Что мне теперь делать? Я так сильно хочу увидеть, что там, снаружи».

Она ответила: «Что ж, ты должен вернуться и попытаться снова. Я уверена, что ты можешь пройти, и как только ты окажешься за той дверью все будет чудесно».

Итак, на следующее утро Вилли отправился -со своим рюкзаком, обедом и карандашами — но на этот раз не столь уверенный, что все будет легко. Снова добравшись до той двери, он обнаружил, что сегодня она открылась очень легко. Сегодня все не казалось таким незнакомым, потому что были точно те же самые животные, с которыми можно было играть.

Не прошло много времени, как он начал чувствовать голод; и тут он подумал об обеде в своем рюкзаке. Оглядываясь в поисках хорошего местечка, чтобы остановиться и поесть, он наткнулся на вторую большую дверь. Он попытался открыть ее, как он открыл первую, но она не сдвинулась с места. Он обратился к бурундукам и белкам и своим новым друзьям -собакам и кошкам: «Пожалуйста, кто-нибудь, придите, помогите мне открыть эту большую дверь, так чтобы я смог войти и съесть мой обед». Но помочь было некому, потому что все они пошли до своим домам обедать.

Сначала Вилли не знал, что делать. Он думал, что просто сядет и заплачет, — но потом вспомнил, что ему почти шесть лет. Он знал, что плач двери не откроет. Он подумал: «Я просто буду бить в эту дверь, пока кто-нибудь не придет на помощь». Так что он бил и бил, но все равно никто не пришел. Теперь ему было так грустно — он не знал, что делать. Он положил свой обед обратно в рюкзак и побежал домой.

Добравшись до дома, он рассказал Берте обо всем этом — как он прошел через первую большую дверь, где он увидел, что это славный мир со множеством друзей. Потом он печально рассказал ей, что, сколь бы сильно он ни толкал и ни пинал вторую дверь — он не смог сдвинуть ее.

«Я так разозлился, и я пинал, и кричал, и бил ее. Я так сильно старался — но она просто не открылась, и все».

Его мама сказала: «Ну, ну, Вилли. Это, должно быть, упрямая дверь. Давай подумаем о том, как бы ты все-таки мог открыть эту дверь, раз уж ты так легко прошел через первую».

Вилли грустно покачал головой: «Но я не хочу опять возвращаться, — сказал он. — Это такая большая дверь; может, ты пойдешь со мной и поможешь мне?»

«Если бы я могла, Вилли, — сказала Берта. — Ты знаешь, что я сегодня пошла на свою новую работу, и я боялась, что не понравлюсь людям. Так что у меня у самой были кое-какие большие двери, которые нужно было открыть. Я не могу пойти помогать тебе, потому что твои двери — для шестилетних крольчат, а не для мам. Я уверена, что ты можешь найти способ».

Вилли минуту подумал и, даже хотя он не чувствовал такой уверенности, храбро сказал:

«Что ж, я просто пойду опять. Я не мог открыть первую дверь, пока не пошел второй раз. Может быть, так случится снова».

Он отправился следующим утром со своим рюкзаком, со своим обедом и карандашами. На этот раз он не боялся у первой двери, потому что уже обнаружил, что запросто может пройти через нее. Он знал, что за этой дверью новые животные — уже его друзья.

Когда он добрался до второй двери — сегодня она, к его удивлению, тоже открылась для него легко. За этой дверью был прекрасный мир еды и игр, красочных цветов, деревьев и птиц. Но только сев и начав есть, он посмотрел вокруг и увидел еще одну дверь — большую, чем первая и вторая. Однако он попытался забыть об этом.

Птицы и бабочки казались дружелюбными, так что они все соединили свои обеды. После этого они хорошо провели время, катаясь в траве и нюхая цветы. Вилли пошел домой, чтобы рассказать Маме Б. о том, как открылась вторая большая дверь. Он думал, что, должно быть, становится больше и сильнее.

Она сказала: «Ты знаешь, когда я попала на свое новое место, я прошла через свои двери и обзавелась новыми друзьями — и это было совсем неплохо, не так ли?»

К этому времени Вилли чувствовал себя вполне уверенно; так что он отправился, насвистывая, чтобы напомнить себе, что чувствует себя храбрым. Как и раньше, у него был его рюкзак, и обед, и карандаши. Мимо домов, улиц и мимо первых двух дверей он прошел вприпрыжку. Вторая дверь немного скрипела, но он толкнул еще сильнее. Как раз после этого он был готов пойти дальше — когда снова увидел ту третью дверь.

«Эх, ты, — вздохнул он, снова ощущая беспокойство, когда толкнул эту большую дверь.
— Эх, ты, — сказал он, — Что мне теперь делать?» Она была большой и тяжелой, и ему было грустно.

Он чувствовал себя готовым просто сдаться и пойти домой; именно так он и поступил. Он устал от возни с дверями и был готов сдаться и просто сидеть дома.

Когда Вилли пришел домой, Мама Б. могла видеть, каким ужасно грустным он выглядел. Она сказала: «По-моему, дело принимает серьезный оборот! Давай оба достанем наши «сообразительные шляпы» и наденем их…»

И тут — когда Берта и Вилли думали, что делать — кто-то постучал в дверь. Кому же это быть, как не Бабушке Крепенькой! Они пригласили ее войти. Вилли не терпелось все ей рассказать о выходе в большой мир и о дверях. Он очень гордо сказал: «Ты знаешь, мне уже почти шесть лет, и мне пора исследовать большой мир за Прибежищем Тихих Хвостов. Так что я взял свой рюкзак и пошел туда, пока не добрался до большой двери, которая не открывалась. Но я сильный, и в конце концов я смог пройти через нее. Это, действительно, был незнакомый новый мир, но я завел друзей. Потом я подошел к другой двери и думал, что никогда не сделаю так, чтобы она открылась. Но на следующий день я вернулся, и она тоже открылась.

На третий день у меня вообще не было проблем с первой или второй дверями — но тут появилась-еще большая. Мне было так страшно, и там не было никого, чтобы помочь мне. Я чувствовал себя совсем одиноким в этом незнакомом мире, и вот я пришел домой узнать, может ли Мама Б. помочь мне. На этот раз мы не знаем, что делать». — и Вилли грустно покачал своей маленькой головой, и огромная слеза начала скатываться по его усикам.

«Что ж, — сказала Бабушка Крепенькая, почесывая задней лапой одно из своих длинных ушей, — интересно, Вилли, что эти двери говорили тебе? Они явно вставали на твоем пути, не давая тебе сделать то, что тебе хотелось, не так ли?»

«Да.» — задумчиво сказал Вилли. И он почесал свое ухо точно так, как. она, чтобы посмотреть, поможет ли это.

«Ты прошел через первую благодаря тому. что сделал вторую попытку. И ты прошел через вторую благодаря тому, что нажал сильнее. И ты научился тому, что стук и крик не принесли большого успеха. Теперь интересно, чему хочет научить тебя третья дверь? Хм-м».

Вот тут Вилли кое-что вспомнил! «Ой, бабушка, эта третья дверь была другая. У нее были большие медные петли, и круглая ручка, а под ручкой что-то вроде маленькой дырочки».

«Так что же ты, Вилли, ради всего святого! -воскликнула Бабушка Крепенькая. — Вот оно! Чтобы открывать двери такого рода, тебе нужен золотой ключ. И ключ как раз внутри тебя».

«Ключ внутри меня? Это глупо», — усмехнулся Вилли.

«Ах, Вилли, где твое воображение! Не настоящий ключ. Что ты думаешь о самом себе — вот что имеет значение. Все, что ты должен сделать, это внутренним взором увидеть себя Проходящим через эту дверь. Это будет твой золотой ключ. И с этой картиной в голове ты говоришь себе: «Я — Вилли Крепенький, «Вертунчик». Мне почти шесть лет. Я могу сделать все, что мне нужно. Я могу понять, как открывать двери».

Вилли не был так уверен в этом, но его учили быть вежливым, поэтому он ответил: «Что ж, бабушка, если ты так думаешь — я сделаю попытку!»

«Молодчина, Вертунчик, я всегда говорю: «Кто не рискует, тот не выигрывает». («У Бабушки Крепенькой куча таких поговорок», — подумал про себя Вилли. Некоторые из них он понять не мог, но бабушка произносила их с такой большой уверенностью, что спорить не осмелишься.)

Я не знаю, как и когда именно Вилли прошел через эту третью дверь, -но знаю, что прошел, потому что он отправился дальше, чтобы встретить множество приключений. И некоторые из историй в этой книжке расскажут тебе, как он с ними справился.

Исцеляющие сказки для детей, которые привыкли обманывать.

“Сказка про Лягушонка Васю” (Людмила Цвирко)

   Жил-был маленький зелёный лягушонок Вася, который всегда обманывал маму с папой. Они жили в красивом болоте, где было много мошек и комаров. Лягушонок с мамой и папой прыгали с кочки на кочку и ловили их. Вася часто кричал: «Ква-ква! Мама! Папа! Я застрял, спасите меня!» И мама с папой бросали свою лягушачью работу и бежали к Васе, а он смеялся громко-громко: «Ква-ква! Я вас обманул!» И так повторялось изо дня в день.
   Однажды лягушонок прыгал, как обычно, с кочки на кочку и зацепился лапкой за веточку. Он стал звать маму с папой на помощь, но мама с папой подумали, что Вася опять их обманывает и не пошли к нему.
   До вечера просидел лягушонок на кочке. И как только он ни квакал, как только ни звал, никто к нему не пришёл.

Еле-еле он высвободил лапку и прискакал домой, когда было уже совсем темно. Вася понял, что нельзя обманывать взрослых, и попросил у мамы и папы прощения. А потом он лег спать и уснул счастливым лягушачьим сном. Теперь он был уверен, что если ему нужна будет помощь, мама и папа всегда придут и помогут.

“Как Юля научилась говорить правду” (Ирина Маниченко)

   Жила-была девочка Юля. Всем она была хороша, да вот только иногда обманывала маму, папу и ребят во дворе.

И вот однажды пошла Юля в лес с подружками погулять. В лесу подружки разбрелись в разные стороны: кто грибы искал, кто ягоды собирал, а кто просто лесом любовался. Осталась Юля одна. Увидела ягодку-землянику, побежала за ней и случайно сломала сосновую веточку. Вдруг откуда ни возьмись — старичок-лесовичок.

Спрашивает он Юлю: «Это ты, девочка, ветку сломала?»
   А Юля ему отвечает: «Что ты, дедушка, не я! Это ветер подул и сломал ветку. А я не ломала».

Не понравилось старичку, что Юля его обманула, и решил он сделать так, чтобы она больше никого не обманывала.

— Угости меня, девочка, ягодками, которые ты насобирала, а я тебе взамен волшебную палочку подарю. Она исполняет любые желания, но только после того, как человек правду скажет. Но помни, — сказал старичок, — если ты хоть раз обманешь, палочка исчезнет!

Девочка залюбовалась палочкой и не заметила, как старичок исчез. Она, радостная, побежала домой.

Дома мама спрашивает Юлю: «Ты где была?»
   Юля только хотела обмануть по привычке, как вспомнила про палочку и сказала маме: «Я была с подружками в лесу, ягоды собирала».
   Потом она побежала к себе в комнату и попросила у палочки большую куклу. Кукла тут же появилась. Юля была в восторге.
   «Оказывается, говорить правду совсем не страшно, а наоборот, ещё и очень приятно», — подумала Юля и побежала во двор к ребятам. Ей не терпелось ещё кому-нибудь сказать правду.

 С этого дня Юля стала говорить всем только правду, а палочка исполняла все её желания. Юля даже уже не знала, что бы ещё себе попросить. Тогда она решила помогать с помощью палочки другим людям. Сначала она исполняла желания мамы с папой, помогала им. Потом исполнила желания у ребят во дворе. А затем решила помогать всем, кому нужна была помощь.

 С тех пор Юля подросла. У неё появилось много добрых хороших друзей. Юля поняла, что многое может делать сама, без палочки. Тогда она решила подарить её соседскому мальчику: «Пусть и он научится говорить правду!»

“Дворец врулей” (Михаил Андрианов).

   Иногда случается так, что человек, немножко соврав, с большим трудом может остановиться. Тогда приходится обманывать все больше и больше, аж до самого конца. А ещё бывает, что человек завирается так сильно, что его вранье начинает ему казаться правдой. Вот тут-то бессовестного лжеца и подстерегает главная опасность: в любой момент он может незаметно для себя очутиться во дворце врулей.

В этом необычном призрачном дворце все обманы и враки начинают сбываться. Но, очутившись раз в этом дворце, выбраться из него не так просто. Не найдет человек выхода из бесчисленных комнат, пока не станет честным и не сделает все свои обманы правдой.

 Впрочем, некоторым, кому нравится обманывать, эту историю можно и не слушать. Ведь они сами могут попасть во дворец и все увидеть своими глазами. Ну, а если кому-то из вас врать не нравится и попадать в эту страну не хочется, то приготовьтесь слушать об удивительных приключениях девочки Лизы.

Лиза была, в общем-то, неплохой девочкой, но иногда, если ей очень было нужно, она могла запросто соврать. А если уж она начинала кого-нибудь обманывать, то остановиться не могла. Как-то раз, выйдя во двор, Лиза увидела у Маши большую новую куклу. Она была в красивом платьице, умела ходить за ручку и говорить слово «мама». Увидев такую куклу, Лизе вдруг захотелось соврать, и она заявила Маше, что у неё тоже дома есть точно такая же кукла. Только она намного больше и лучше, потому что может не только говорить и ходить, но и громко плакать.
   Не поверила Маша словам Лизы и стала расспрашивать о кукле: какая у неё одежда, когда и кто её купил, где она сейчас лежит и можно ли на эту куклу взглянуть. И тут пришлось Лизе все больше и больше завираться. А когда она совсем завралась, то перед её глазами стали появляться разноцветные большие круги и пятна. Они становились все больше, и вскоре Лиза перестала видеть и слышать. Очнулась она в незнакомой комнате рядом с огромной куклой.

— Вот это да, — воскликнула Лиза. — Ну, прямо точь-в-точь такая, о какой я Маше наврала.

  Не успела Лиза обрадоваться, как вдруг кукла стала очень громко плакать. Сначала Лиза закрыла свои уши, а потом решила убежать из комнаты. Она толкнула дверь, но та оказалась запертой.

— И зачем это я врала, что у меня такая огромная кукла есть, — подумала Лиза. — Что мне теперь делать с ней — такая тяжелая, что даже поиграть с ней нельзя. И тут Лиза искренне подумала.

   — Вот увижу Машу, обязательно признаюсь, что про свою большую куклу я ей соврала.

Только Лиза об этом подумала, как кукла стала превращаться в облачко, а потом и вовсе исчезла. Дверь из комнаты сама отворилась, и Лиза, осторожно озираясь по сторонам, прошла в большой безлюдный зал с колоннами. Как только Лиза дошла до середины зала, вдруг неожиданно стало темнеть. Лизе сделалось страшновато, потому что на потолке появились какие-то тени, очень похожие на привидения. И тут вспомнила Лиза, как вчера она, хвасталась ребятам в школе, что совсем не боится темноты и что даже темные подвалы с привидениями её не испугают.

   А в зале тем временем становилось все темнее и страшнее. Вспомнила Лиза, как кукла исчезла сразу после того, как она решила рассказать Маше правду и сознаться в своем вранье, и тут же решила обмануть темноту:
   — Вот встречу ребят, — громко сказала она на весь зал, -обязательно скажу им всю правду о том, что я очень боюсь темноты и привидений.
   Но темнота как будто не услышала её хитрости. В зале с каждой минутой все больше и больше темнело, а одна тень на стене стала даже похожа на зубастое чудовище.

   — Что же мне делать, — думала испуганная Лиза, — Как мне избавиться от придуманных мною врак? Может, мне надо исправиться и перестать бояться темноты. Вдруг враки, став правдой, исчезнут. Надо мне сделать так, как будто я никого не обманывала и не боюсь темноты и привидений.
   Так Лиза и поступила. Она заставила себя не бояться темноты и принялась ходить по залу, заглядывать в темные углы и дотрагиваться до теней на стенах. Она угадала. Как только её вранье перестало быть враньем и превратилось в правду, темнота сразу же пропала, и в зале снова стало светло. Лизе сильно захотелось домой, она огляделась вокруг и увидела ещё одну дверь.

   — Может быть, через эту дверь можно выйти из этого противного дворца, наполненного моими враками, — подумала она.

  Но это был не выход. В следующей комнате стоял стол с кастрюлей, тарелкой и ложкой. Заглянула Лиза в кастрюлю, а там самая обыкновенная гречневая каша, которую Лиза терпеть не могла. Каждый раз, когда мама давала ей эту кашу, Лиза незаметно несколько ложек выкидывала в мойку и смывала водой. Маму она при этом каждый раз обманывала, притворяясь, что съела всю кашу и очень наелась. Теперь же вся эта выкинутая каша, про которую она врала, стояла на столе и ждала её. Испугалась Лиза, что кастрюля сейчас к её рукам прилипнет, быстро руки от кастрюли отдернула и бегом к следующей двери, хотела открыть эту дверь, а она заперта. Поняла Лиза, что схитрить ей опять не удастся. Пока всю кашу не съешь, двери ни за что не откроются. Даже заплакать ей захотелось. Но плачь — не плачь, а кашу ей все же пришлось съесть до последней ложки, чтобы её вранье правдой стало и исчезло.

   Много комнат ещё пришлось пройти Лизе, и каждый раз приходилось ей исправлять свои давние обманы. А когда все её враки закончились, она открыла последнюю дверь, и перед глазами опять поплыли цветные круги и пятна. Очнувшись, Лиза увидела, что она стоит во дворе, на том же месте, где и стояла, а Маша ей вопрос следующий задает про куклу. Оказалось, что все её долгие приключения во дворце врулей на самом деле были только одним мгновением, и Маша даже совсем не заметила отсутствия Лизы.

   И тут Лиза вспомнила то, что пообещала сделать, когда была во дворце врулей. Потупив от стыда глаза, она честно призналась:

— Маша, у меня нет на самом деле никакой большой куклы. Я просто тебя обманула, потому что хотела поиграть с твоей куклой.

   — На, играй, мне не жаль, — сказала Маша и протянула
   Лизе свою куклу.

   Так закончилась эта история. Лиза и теперь помнит про дворец врулей и знает, что надо делать, чтобы там не оказаться опять. А всем врунам и лгунам она советует стараться быть честными. Ведь тогда, случись что, комнат с их враками в этом дворце окажется совсем мало.


 “Сказка о смелом Тимоше” (Коррекция детской лжи и лени) Надежда Артюшина

        Эта история произошла несколько лет назад в волшебном лесу, где живут очень добрые, честные и трудолюбивые звери. В этом самом лесу жил вместе со своей большой дружной семьей зайчонок по имени Тимоша. Он очень любил своих родителей и старался их никогда не расстраивать. Он ходил в школу и очень хорошо учился. У него было много друзей, с которыми он очень любил играть и веселиться в свободное время.

        Однажды, солнечным весенним днем Тимошу позвал гулять его друг лисенок Рыж.

— Прости, Рыж, — ответил Тимоша, — но я не могу сегодня пойти гулять, мне нужно учить уроки, да и маме я обещал помочь по дому.

— Да ладно тебе, посмотри, какая замечательная погода! А завтра на уроке может быть и не спросят, а если спросят, то скажи, что ты себя плохо чувствовал, поэтому и не выучил уроки! – начал переубеждать его лисенок.

— Ну а как же мои родители? Ведь они будут волноваться!

— Да мы совсем не долго, а когда придешь домой, скажешь, что нас задержал учитель Мистер Еж! Тебе обязательно поверят и не поругают!

Несмотря на то, что эта идея не понравилась Тимоше, лисёнку все же удалось уговорить его, и они отправились гулять по волшебному лесу. Друзья бегали, веселились, собирали спелые сочные ягоды и не заметили, как наступил вечер.

        Тимоша шел домой по узкой лесной тропинке и придумывал, что же он скажет своим родителям в свое оправдание. Неожиданно, ему встретились две бабочки-сестрички.

— Кто вы? – поинтересовался Тимоша, — я вас совсем не знаю. Как вас зовут?

— Здравствуй, Тимоша.Мы две сестры: Ложь и Лень. Моя сестра Ложь слышала о тебе, а я еще нет, но мы очень хотим с тобой подружиться. Мы сегодня заметили тебя в волшебном лесу! – ответили бабочки.

— Ложь и Лень? Но я думал, что вы вовсе не такие красивые, а злые и противные!

— На самом деле, мы можем превращаться в кого захотим, но наше истинное лицо могут увидеть только преданные нам зверята, которые следуют с нами всегда и везде.

— А еще мне говорили, что с вами нельзя дружить! О вас ходит дурная слава по нашему волшебному лесу!

— Да что ты! Все это выдумки! Просто злые зверята, с которыми мы не хотим дружить, завидуют нам и говорят о нас только плохо! С нами очень весело проводить время, играть, отдыхать и просто бездельничать! А самое главное то, что об этом никто не будет знать и не поругает тебя! Мы очень хотим с тобой дружить!

— Ну что же! Давайте попробуем! Вы мне тоже очень понравились, красивые бабочки!

        С тех пор, Ложь и Лень стали спутниками Тимоши. Когда его мама просила помочь ей по дому, то он говорил, что устал и ему нужно делать уроки. А мама верила, хотя в это время Тимоша играл и отдыхал в своей комнате.

        Прошло время, наш зайчонок стал плохо учиться, реже видеться с друзьями.А еще случилась большая неприятность: его любимая мама заболела, потому что все домашнее хозяйство было на ней, ей никто не помогал и она очень уставала.

        И вот, как-то утром, Ложь и Лень завели с зайчонком разговор.

— Ты помнишь, Тимоша, — спросили они, — мы говорили тебе о том, что можем превратиться в кого или во что захотим, а наше настоящее лицо может увидеть только тот, кому мы станем спутниками по жизни?

— Конечно, помню! – удивленно ответил зайчонок.

— Так вот, ты и стал тем, кто без нас уже не может обойтись. Хочешь ли ты увидеть наше настоящее лицо?

— Хочу! Хочу! – радостно закричал Тимоша.

— Ну хорошо, тогда жди нас сегодня к себе в гости. Мы придем вечером и ты увидишь кто же мы такие на самом деле.

Наш Тимоша даже и не подозревал, какой ужас его ожидает. Когда он снова вечером валялся на диване, ничего не делая, в его комнату через окно влетели две большие чёрные тучи.

— Кто вы? – испуганно спросил зайчонок.

— А мы твои друзья: Лень и Ложь Теперь мы будем жить у тебя и следовать за тобой по пятам. А еще мы будем мешать тебе абсолютно во всех делах!

Тимоше было очень страшно, но деваться ему уже было некуда, потому что он не мог сам справиться с Ложью и Ленью, которые с каждым днем росли все больше и больше. Тимоша очень хотел исправиться, но ложь и лень мешали ему во всем, они ломали его игрушки, не давали учить уроки, читать книжки, гулять с друзьями и помогать маме.

И вот, наконец, в один прекрасный вечер, когда Тимоша набрался смелости и сил. Он сказал Лжи и Лени,которые к тому времени заняли почти все место в его комнате:

— Ну все, хватит! Я понял, что никакие вы мне не друзья! Я поступал нехорошо, когда дружил с вами и слушался вас. Я поступал очень плохо, когда врал своей любимой маме, учителям, когда ленился. Я понял, что был не прав! И больше я никогда не хочу видеть вас! Я знаю что нужно делать, чтобы вы исчезли и больше никогда не приходили ко мне!

        И тогда наш смелый Тимоша отправился к своей маме, рассказал ей обо всем. О том, что он, гуляя по волшебному лесу, встретил Ложь и Лень, поддался на их уговоры и подружился с ними. Он попросил у мамы прощения и пообещал больше никогда не врать и не лениться. Мама зайчиха крепко обняла своего сына, поцеловала и, конечно, простила его, потому что он набрался смелости и рассказал ей всю правду и понял свою ошибку.

Когда Тимоша вернулся к себе в комнату, то увидел, что огромные тучи пропали без следа…

        Прошло время. Мама зайчиха выздоровела. Тимоша исправил плохие оценки, читал интересные книжки, из которых узнавал много нового. Он помогал маме по дому, чаще гулял со своими друзьями. Он стал очень трудолюбивым и честным, а еще понял, что если говорить только правду и не лениться, то это будет приносить пользу и себе и всем окружающим. Поэтому любое дело, за какое бы он ни брался, ему очень хорошо удавалось!

Рекомендуется обсуждение прочитанного совместно с ребенком.

Эту сказку я написала давно, когда  училась на «Мастерском курсе НЛП».

Казалось бы, что может быть общего между детской сказкой — и вполне себе серьезной наукой, которую часто связывают исключительно с манипулированием.

Когда я слышу об этом, мне становится и смешно, и грустно.

Если человек — манипулятор по своей сути,  у него возникнет неудержимое стремление использовать  полученные знания , чтобы  стать еще более успешным в воздействии на других, добиваться своих целей любым путем.

Но он не  осознает: «По законам жанра он привлечет к себе ровно такого же манипулятора (активный — пассивного, и наоборот)».

К чему все это приведет, описано в статье  «Основные проблемы манипуляции. Куда уходит счастье?» , а также в специальном разделе моего сайта

Если коротко, я на 100% уверена: » Манипуляторы —  несчастные и зависимые  люди! «

Вольно ( а чаще всего- невольно) мы все овладели этим навыком.  Правда, в разной степени.

Важно обнаружить свое желание манипулировать, либо бессознательное втягивание в этот процесс!  А знание НЛП  помогает увидеть это быстрее!

Осознанность — единственный способ Быть Счастливым!

А какая связь между НЛП и сказкой?

НЛП хоть и сложная, но очень жизненная наука!

Кто-то сказал: «Если вы считаете, что хорошо разбираетесь в какой- то теме, попробуйте  для начала объяснить  её маленькому ребенку!

Не используйте ни одного  термина! Но сделайте это так, чтобы он понял!  Это —  и есть показатель: сколь хорошо вы знаете свой предмет!»

Именно этим принципом и руководствовалась тренер НЛП  — Татьяна Мужицкая , у которой мне посчастливилось учиться почти два года. Она  вдохновила меня использовать его и дальше.

Татьяна — бесконечно творческий человек, которая напитывает творческой энергией все, к чему прикасается! И НЛП  — не миновала «чаша сия»!

Благодаря Тане, сухой , академичный и сложный для восприятия «Язык НЛП», —   в котором много профессиональных терминов и понятий —  стал легким и живым.

На нашем курсе возник НЛП-театр, мы писали стихи, песни, сказки, играли…… творили!

На каждом занятии ( а это — два полных дня — с утра и до вечера)  —   мы погружались в море «позитивной и креативной энергии», познавали  себя через НЛП, раскрывали свои  творческие таланты! Много смеялись! И бесконечно удивлялись ( в первую очередь- самим себе!)

Также близок Тане — по  мастерству рассказчика, способу подачи материала и креативности — Тимур Гагин,  у которого я  училась Новому Коду НЛП.

Мне посчастливилось изучать НЛП у очень интересных и незаурядных личностей, известных во всем мире.  Очень рада,что познакомилась с людьми, стоявшими у «его истоков». Но другой менталитет и  «языковой барьер» все- таки слегка мешали восприятию.

У Тани, и Тимура — удивительный талант: рассказывать о сложном —  просто, интересно и с великолепным юмором!

Тимур  пишет книги , у него много  авторских НЛП-сказок . Татьяна — также выпустила несколько книг. Она-  частый гость  центральных ТВ- каналов,   ведет и собственную передачу на бизнес — канале » Успех»

Не так давно я разбирала свои материалы, и мне попалась мини-книжка сказок, которые я написала во время своей учебы.

Одна из этих сказок посвящена теме «Рефрейминга» ,   «Субмодальностей» и Логических уровней

Поросенок Грей

105Жила – была хрюшка Машка. И родились у нее поросята.
Все поросята, как поросята: маленькие и  розовенькие. И только один резко выделялся на их фоне.
Он был большой, серый, и совсем не умел хрюкать.
И даже имя  этому поросенку дали странное, — иностранное – Грэй.

Пока Грэй был маленький, его не слишком беспокоило то, что он отличался от других поросят. Но когда он подрос,  то стал замечать,  что все  странно реагируют на него.
С ним не хотели играть другие поросята, и даже братья и сестры сторонились его.
Из-за этого он расстраивался и  очень много ел, и поэтому со временем стал похож на  маленького слоника, только с пятачком вместо хобота.

Грэй вырос и стал большим, серым и ОЧЕНЬ ПЕЧАЛЬНЫМ ПОРОСЕНКОМ,

Как- то раз в деревню приехал сын хозяйки — ученый-биолог. Его заинтересовал  необычный поросенок, и он забрал его в город.
Грэя определили в зоопарк, где было много невиданных для него зверей.

 
сказка Поросенок ГрейВпервые  Грэй почувствовал себя немного увереннее, когда увидел слоненка – ведь он тоже был большой и серый. Ночью Грэй пробрался в его клетку, в надежде познакомиться.
«Как тебя зовут?» — спросил он, но слоненок его не понял.

«Зачем мне жить на этом свете? Ведь я так одинок и абсолютно никто не хочет дружить со мной!»- подумал Грэй.

Бедный поросенок  перестал есть и пить, и целыми днями лежал, безразличный ко всему.
И вот однажды большая, и очень красивая бабочка села на Грэя, ведь он лежал неподвижно, и она его совсем не боялась.

А потом к ней прилетели другие, такие же красивые бабочки. Они сидели на Грэе и обсуждали свои, бабочкины дела.

«Мама, смотри какой необычный поросенок! Он такой! Он такой! Он такой красивый!»- закричала маленькая девочка.

И тут все люди стали смотреть на  Грэя, и говорить друг другу: «Смотрите, смотрите, какой красивый поросенок!»

Все достали фотоаппараты и стали  его фотографировать.
Впервые в жизни над Грэем не смеялись, а называли его красивым. Это настолько ошеломило его, что он резко вскочил, и все  бабочки  сразу разлетелись.

Люди засмеялись, а Грэй не знал, куда спрятаться от стыда.

skaskaИ только маленькая девочка пожалела поросенка. Вечером она пришла в зоопарк
с красками, и нарисовала на Грэе много красивых бабочек.

С этого дня маленькая девочка и Грэй подружились, и жизнь Грэя сильно изменилась. Девочка каждый день  разрисовала  поросенка и говорила ему, какой он красивый.

Грэй стал веселым и общительным, и со временем превратился  в настоящую «Звезду» зоопарка. Все любили его, и  просили сфотографироваться с ним. А так как Грэй был очень добрым, то  никому не отказывал.

Теперь, когда Грэй вспоминал свою прошлую жизнь, он ни о чем не жалел.

«Да, я Необычный поросенок!», — думал он.

«Но если бы я не был таким, то никогда бы не попал в зоопарк и не познакомился бы  со своей подружкой».

Как-то раз Грэй попал под сильный дождь. Ливень был таким сильным, что в какие-то  5 минут смыл с него всю краску. Но как ни странно,  больше никто не смеялся над тем, что он снова стал серым.

И в эту секунду Грэй сделал удивительное открытие:

Главное, не как мир воспринимает тебя, а то, как ты сам относишься к нему!»

Продолжение сказки «Поросенок Грей»

Автор сказки: Арина

ВСЕГО ВАМ ДОБРОГО!

С БЛАГОДАРНОСТЬЮ! АРИНА

Похожие статьи:

Путешествие в Волшебном Лесу

Амфора. Притча

Притча «Пьедестал Мастера»

Мышонок Пим и темнота. Автор Валентина Ушаева (valek)


Жил-был на свете маленький мышонок Пим.

Он весь день играл в прятки и догонялки со своими братишками. Но когда на землю опускалась ночь, Пим начинал бояться.

Он очень боялся темноты. Она окутывала знакомый шкаф и превращала его в большого черного кота, которого Пим боялся больше всего на свете. А когда за окном слышались шаги, то мышонок представлял себе ежа, что вышел на охоту ночной порой.

А если на темном небе мелькал яркий огонек, Пиму казалось, что это сова ищет его. Ведь и еж, и сова охотятся на мышат. И тогда мышонок Пим залезал с головой под одеяло и дрожал от страха.

 

Однажды, когда снова наступила ночь, Пим залез под одеяло, сильно-сильно зажмурил глаза и захотел, чтобы вокруг стало светло, как днем. И вот, когда мышонок открыл глаза, вокруг него стало светло, как солнечным днем, а сам он оказался в красивом лесу.

Пим радостно побежал по дорожке! Но тут он услышал чей-то плач. Посреди тропинки сидело маленькое черное существо и горько плакало. Пиму стало жаль незнакомца, он подошел и спросил:

 

-Кто ты, и почему ты плачешь?

 

–Я – Темнота, – ответило существо – А плачу я потому, что мне грустно и одиноко. Меня все боятся, и никто не хочет со мной дружить! Каждый вечер я прихожу в гости в каждый дом, и нигде не могу найти друзей. А мне так грустно одной, так хочется найти друга!

 

И Темнота заплакала еще сильнее. Пиму стало жаль Темноту.

 

– Давай я буду твоим другом! – сказал он.

 

И с тех пор мышонок Пим и Темнота стали дружить. Каждую ночь, когда Темнота приходила в гости, Пим больше не дрожал от страха. Он представлял, что шкаф – это большой кусок сыра, а бояться сыра смешно!

Шаги за окном – это бродит пес Пуфик, сторожит по ночам. А огонек в темном небе – это падающая звезда… Пим закрывал глаза, и спокойно засыпал. А Темнота укрывала его теплым одеялом, убаюкивала и следила, чтобы никто не помешал мышонку хорошенько выспаться…



Мышонок Пим и каша. Автор Валентина Ушаева (valek )

Мышонок Пим не любил есть кашу. Не потому, что она невкусная. Мама очень вкусно готовила кашу.

Но Пиму все равно хотелось на завтрак съесть что-то более интересное. Например, кусочек сыра, или шоколадку. Да и жалко тратить время на кашу, когда можно столько всего успеть сделать!

Но мама всегда повторяла, что каша очень полезная.

 

Однажды утром, когда мама снова поставила перед Пимом тарелку с кашей, он сказал:

 

— Я больше не буду есть кашу! Не хочу!

 

— А что же ты будешь кушать? – удивилась мама.

 

— Ничего! Потерплю до обеда, вдруг на обед будет что-нибудь вкусненькое! А может и вообще не буду есть, мне и так неплохо!

 

— Но ведь каша такая полезная, в ней есть все, чтобы ты рос здоровым и сильным. И тебе нужны силы для того, чтобы играть, бегать и прыгать! – ответила мама. – Спроси кого угодно, все едят полезную пищу.

 

Но мышонок Пим ее уже не слушал, он побежал играть во двор.

 

Во дворе росло большое дерево! Пим решил узнать, а как оно растет, ведь оно ничего не ест. У дерева и рта-то нет!

 

— Конечно, я кушаю. – Рассмеялось дерево. – Только не так, как ты. Меня кормят мои корни. Они находятся глубоко в земле, и берут из нее много полезных веществ. Поэтому я и расту так хорошо.

 

Мышонок был очень удивлен, и немного расстроен. Ведь он хотел показать маме того, кто не ест, и при этом замечательно живет! Он побежал за ограду, где текла небольшая речка. «Уж она-то точно ничего не ест» — подумал Пим – «У нее нет ни рта, ни корней».

 

— Ну что ты, мышонок, — зажурчала речка – меня питают подземные родники. Без них я так и осталась бы тоненьким ручейком. А сейчас посмотри, какая я широкая и быстрая! Я пью родники и еще дождевую воду.

 

Мышонок побрел дальше. И тут он споткнулся о камень. Серый камень лежал посреди дороги, большой и тяжелый. И мышонок задал камню тот же вопрос.

 

— Нет, я ничего не ем. – Сердито ответил камень. Он очень неохотно разговаривал.

 

Радостный мышонок побежал домой и рассказал маме про камень.

 

— Вот видишь, — говорил мышонок, — он ничего не ест и не пьет, и при этом хорошо себя чувствует.

 

— Ну что же, — улыбнулась мама, — если ты хочешь быть как камень, тогда тебе, конечно, можно ничего не есть. Будешь целый день лежать, и ничего не делать. Ведь камень всегда лежит неподвижно. Не будешь расти – ведь камень не растет. И все будут об тебя спотыкаться.

 

— Нет, нет! – Закричал мышонок. – Я не хочу лежать неподвижно, ведь я так люблю играть, бегать и прыгать! И я хочу вырасти как папа, большим и сильным. И уж совсем не хочу, чтобы об меня все спотыкались! – Мышонок уже почти плакал. Ему вдруг стало так страшно, что он превратится в камень.

 

— Мама, скорее дай мне вкусную пшенную кашку! – попросил он. Мама с улыбкой поставила перед ним его любимую тарелочку с кашей. Пим съел все и даже попросил добавки!

 

С тех пор мышонок Пим всегда кушал на завтрак кашу, ведь ему так хотелось оставаться веселым и шустрым мышонком, и совсем не хотелось быть скучным серым камнем.

Мышонок Пим и весна. Автор Валентина Ушаева (valek )

Мышонок Пим очень ждал весну. Ведь зимой надо одевать столько одежек! А весной можно бегать в одних штанишках и курточке.

И вот, наконец, Пим одел свои новые штанишки и новую курточку. Штанишки были в яркую полоску: синюю, как небо, желтую, как солнышко, и зеленую, как травка. Это были самые любимые цвета мышонка.

 

На улице светило солнышко, и Пим побежал в дальний конец двора играть с друзьями в футбол.

Когда мышонок подбежал к друзьям, они вдруг начали показывать на него пальцем и громко смеяться.

 

— Смотрите, Полосатик прибежал, ха-ха-ха! – кричали они. — Полосатик, Полосатик!

 

Пим понял, что друзья смеются над его штанишками. А ведь эти штанишки так нравились Пиму. У остальных мышат штанишки были без полосок: красные, черные или фиолетовые. Пиму стало очень обидно, и он побежал за старый сарай.

Он никак не мог понять, почему друзьям так не понравились его яркие штанишки. «Надо попросить маму сшить мне фиолетовые штанишки», — думал мышонок. — «Но ведь я так не люблю фиолетовый цвет, и черный тоже».

 

За старым сараем начинался луг. Каких только цветов не было на этом лугу: и нежные ромашки с белыми лепестками, и синие васильки, и солнечно-желтые одуванчики, и даже высокие ярко-красные маки.

А над цветами порхали разноцветные бабочки. Мышонок так залюбовался цветами и бабочками, что даже забыл о своей обиде.

 

Тут перед ним опустилась на цветок большая красивая бабочка.

 

— Добрый день! – Сказала бабочка. – А почему ты сидишь тут один, где твои друзья? – спросила она мышонка.

 

Тут Пим вспомнил, что с ним случилось.

 

— Играют в футбол во дворе, – ответил он. – А я убежал, так как им не понравились мои штанишки и они стали обзывать меня.

 

— Но у тебя очень красивые штанишки, — удивилась бабочка, — разве тебе самому они не нравятся?

 

— Очень нравятся! – Сказал мышонок.

 

— Тогда почему ты не сказал об этом друзьям и не остался? Посмотри вокруг, сколько самых разных бабочек ты видишь? Вот желтая лимонница, а вот голубокрылый мотылек. А вот и капустница, у нее белые крылья с полосками. На мой взгляд, не очень красивые, но ведь ей нравятся! И форма крыльев у всех разная. Но никому из нас не приходит в голову обзывать друг друга. – От возмущения у бабочки задрожали усики.

 

— Каждый гордится своей внешностью, у каждого своя красота. – продолжала она. — Посмотри на цветы. Разве было бы лучше, если бы все они стали одинаковыми? Ведь было бы очень скучно! Листики березы отличаются от листиков рябины, и даже каждый куст крапивы выглядит по-своему. Так что и ты можешь гордиться своими штанишками и носить их, даже если кому-то они не нравятся.

 

Тут бабочка легко вспорхнула с цветка и, кивнув мышонку на прощание, улетела. А Пим помчался во двор играть с друзьями в футбол. Он понял, что его штанишки ничем не хуже других, и больше не стал обижаться на друзей. Друзья очень обрадовались Пиму, ведь он лучше всех забивал голы.

Со временем они перестали называть его Полосатиком, а некоторые даже стали носить штанишки в клеточку и в горошек. Ведь все такие разные, у каждого есть любимая одежда, любимая сказка, любимая игрушка, совсем не такая, как у другого. И это здорово!

Баба Яга. Автор Ратушная Светлана (Lisionock)

Эта сказка помогла нам перестать бояться бабы яги

Жил был мишка, была у него мама медведица и папа медведь. Медвежонок очень боялся бабу ягу. Однажды он пошел в лес, чтобы полакомиться малиной, это была его любимая ягода. Мишка уходил все глубже и глубже в лес, собирая ягоды.

Он был очень увлечен этим процессом и даже не заметил, как очутился в глубине леса. Он хотел пойти домой к маме и папе, но еще больше заблудился. Мишка сильно испугался и не знал, как ему выбраться из леса и куда идти. Шел-шел и вдруг увидел избушку на курьих ножках, такую, в каких обычно жила баба яга. Мишка сильно испугался, он весь дрожал. Вдруг из избушки вышла баба яга и говорит:


— Здравствуй, мишка!»

— Здравствуй, баба яга, – дрожащим голосом ответил мишка.

— А что ты здесь делаешь?

— Я за-заблудился.

— Не печалься, мишка. Я тебе помогу.

Баба яга взяла медвежонка за лапу и привела его к домику, где жили мама-медведица и папа-медведь.


— Ну, вот мы и пришли, вот твой дом, мишка.

— Спасибо, баба яга – ответил мишка.

С тех пор мишка уже не боялся бабы яги, потому что она не всегда бывает злой. Иногда она помогает зверятам и ребяткам.

Сказка про зайчика: зачем сон нужен. Автор Елена Лемм (keul)

 

В одном лесу жил маленький зайчик. И был он веселым и задорным, никто в лесу не бегал быстрее его, и не прыгал так далеко как он.

С утра до вечера зайчик играл и веселился с друзьями зайчатами. Но наступал вечер, все друзья разбегались по домам, и засыпали в своих кроватках, а наш зайчик очень не любил спать. Он придумывал множество разных причин, что бы не спать. И однажды зайчик так и не заснул. Звезды с луной заглядывали в его окошко, предлагая рассказать красивую сказку, но зайчик их не слушал. Самый сладкий утренний сон шептал ему на ушко свою историю, но зайчик прогнал и его. Вот уже солнышко проснулось, и петушок прокукарекал ему доброе утро. А зайчик так и не сомкнул свои глазки.

Ему бы радоваться, он сон победил. Но что такое? Каша стала невкусной, птички поют невесело и солнышко светит неярко. Ничего его не радует. Вышел зайка с друзьями попрыгать-побегать, а не играется. Глазки норовят закрыться, лапки не слушаются… Вдруг откуда ни возьми волк выскочил. Все зайцы кинулись врассыпную, а наш зайчик и лапкой пошевелить не может. Если бы белочки не помогли, волка шишками не забросали, быть беде. Понял тогда зайчик, зачем сон нужен, и с той поры всегда ложился спать вовремя.

Семь гномиков. Автор Наталия Карпова (nkarpova0)

Жили-были 7 гномиков.

Они были очень-очень дружны. У каждого гномика было своё любимое занятие. Первый любил вкусно и полезно готовить. Второй отлично следил за чистотой в доме. Третьему нравилось читать книги. Читал он не только себе, но и для других гномиков. Все сядут рядышком и слушают. Хороших книг в доме было много-много! У четвёртого гномика были «золотые руки». Всё чинил, зашивал, подклеивал, ремонтировал.

Надо сказать, что гномики были очень аккуратные. Но если что, Четвёртый гномик был тут как тут. Пятый гномик обожал цветы. Он их разводил, а потом за ними ухаживал. Цветы были не только в доме и на улице. И сам домик Гномиков был украшен живыми цветами. Красота! Шестой гномик отлично пел, играл на музыкальных инструментах и танцевал. А ещё он всегда придумывал самые интересные развлечения, игры и конкурсы для своих братьев.

У них в доме всегда было весело! А что же Седьмой гномик? Что он любил? За что отвечал? Этот гномик был самым маленьким. Он ещё мало что умел, но у него было очень важное задание. Седьмой гномик поддерживал у всех хорошее настроение. Как он это делал? По-разному. Главное, чтобы братья заулыбались и принялись с удовольствием выполнять свои дела. Но однажды произошла очень грустная история! Маленький гномик проснулся в ужасном настроении, никому не улыбнулся, не пожелал доброго утра, раскапризничался и хмурый куда-то ушёл. Что тут началось?!

Первый не смог ничего вкусного приготовить, а то, что получилось, было не полезно. Второй не захотел убирать в доме, только ещё больше беспорядок устроил. Третий даже не притрагивался к книгам. А они не дочитали одну очень интересную сказку. Четвёртый не захотел смазывать заскрипевшую дверь (даже она загрустила). А ещё и сам случайно сломал подставку для горшков с цветами, чинить не стал. Когда с подставки попадали цветы (к счастью не сломались), Пятый даже не расстроился. Он вообще не захотел смотреть на свои цветочки, не стал их поливать.

А вот Шестой гномик петь не перестал. Но он бубнил такую грустную песню, что всем хотелось лишь плакать. Что же теперь будет? И тут вернулся домой Седьмой.

Он, увидев, что происходит, сразу понял, что виновато его плохое настроение. Подумав минутку, он подошёл к каждому брату, шепнул ему что-то на ухо и улыбнулся. И как по волшебству, всё вернулось на свои места. Все с удовольствием занялись своими любимыми делами, дружно запев весёлую песенку. Сказать вам, что шепнул Седьмой? «Я тебя люблю, ты мне очень дорог!» Вот и всё.

Рекомендации: в части про книги мама может добавить названия интересных, знакомых ребёнку книг; про еду – можно вставить названия продуктов полезных-бесполезных, любимых ребёнком блюд. Это сблизит гномиков с ребёнком. Если волнует уборка, можно добавить, например, про паутину, разросшуюся по дому гномиков и не дающую пройти и т.д.

Стоит почитать

Авторы: valek, nkarpova0,  keul,  Lisionock

  • Нло контакты с инопланетянами рассказы очевидцев
  • Нло встречи людей с инопланетянами рассказы очевидцев
  • Нищь или нищ как правильно пишется
  • Нищий страждущь как пишется
  • Нищий страждущ как пишется