Но вскоре со мной произошла история которая завершила переворот в моем сознании сочинение

По тексту Громовой. Но вскоре со мной произошла история, которая завершила переворот в моём сознании…

Как влияют исторические события на судьбу отдельной личности? Можно ли избежать этого влияния? Отражает ли судьба человека историю своей страны? Эти и другие вопросы возникают у меня после прочтения текста Н.Громовой.

В своём тексте автор поднимает проблему влияния исторических событий на судьбу человека. От писательницы мы узнаём историю «красивой пожилой дамы, которая приходила к свекрови пить чай и беседовать о внуках». Речь зашла о довоенном Ленинграде, о блокаде. Оказалось, что годы войны Лидия Алексеевна провела «в лагере жён врагов народа». «Я пришла в Большой дом узнать о судьбе моего арестованного мужа, он был физик. Меня тут же взяли». Балерина в юности, она проведёт восемь страшных лет в лагере. Они, «красивые, умные, образованные… были брошены на распахивание твёрдых степных земель». Из воспоминаний героини мы узнаём, что в лагере «было множество горя». А ещё «отобранные дети, расстрелянные мужья, исчезнувшие родственники». Проблема, которую поднимает автор, заставила меня глубоко задуматься об искалеченной судьбе человека в трагические периоды истории.

Позиция автора мне понятна: исторические события оказывают огромное влияние на судьбу человека. Другими словами, судьба человека отражает историю своей страны.

Я согласна с автором. Судьба человека во многом определяется тем историческим процессом, современником которого он является. Трагические события неизбежно отражаются на судьбах людей, коверкая, ломая, разрушая их. Первая половина двадцатого века в нашей стране была переполнена такими событиями: Первая Мировая война, революция, гражданская война, голодомор, репрессии, Великая Отечественная война… Миллионы искалеченных судеб, миллионы судеб, оборвавшихся раньше срока. Влияние истории на судьбу человека огромно. Попробую это доказать, обратившись к художественной литературе.

Во-первых, в повести А.Н.Толстого «Гадюка» мы встречаем двадцатитрёхлетнюю героиню Ольгу Вячеславовну Зотову, которая успевает прожить три жизни. Первая жизнь… Она гимназистка, счастливая и беззаботная, дочь уважаемого в городе купца. Она, как все девушки, читает романы о любви и мечтает. Всё оборвалось в один миг. Убивают родителей на её глазах, сжигают дом. А сама Ольга оказывается в больнице. Вторая жизнь… В больнице Ольга Вячеславовна встречает большевика Емельянова. Девушка совсем одна, и он берёт над ней шефство. Она в его отряде. Герой Гражданской войны. Отважная, смелая, уверенная в своей правоте и любящая Емельянова. Емельянов погибает. Война заканчивается. Третья жизнь… Работа в тресте. Жизнь в коммуналке, где её ненавидят соседи, сплетничая за спиной. Опять одна на белом свете. Она полюбила, похорошела, но её избранник выбирает смазливую секретаршу Лялечку, которая распространяла про Ольгу Вячеславовну грязные сплетни. Соседи подстрекают Лялечку пойти со свидетельством о браке к Гадюке, так назвал героиню Емельянов за редкую живучесть, она тычет ей в глаза бумагой и оскорбляет. Как защититься от озлобленных людей, от злого мира? Ольга Вячеславовна знает один способ. Она убивает Лялечку. Если бы не трагические исторические события, судьба героини могла сложиться счастливо и безмятежно, как и представлялось молодой девчонке, читающей романы по ночам.

Во-вторых, в повести А.И.Солженицына «Один день Ивана Денисовича» мы встречаем героя, который в годы войны попал в плен. Ему удалось сбежать. Но «свои» не поверили в правдивую историю, и он оказался в лагере, как враг народа. Он ещё мечтает, как вернётся домой, к жене, детям, как заработает денег и заживут они на славу, как отоспится вволю. Но эти мечты, он понимает это сам, несбыточны. За любую провинность можно получить ещё 5-10 лет. А условия в лагере, тяжёлый труд, недомогание героя – всё говорит о том, что выжить в таких условиях под силу не каждому. Пошёл мыть полы, покурил, два раза в день поел двойную порцию, в двух тарелках «пустого» супа оказалась одна картошка, не нашли ножовку, которую подобрал на улице, — всё это уже счастье для героя. Счастье, что ещё один день прожил, что ещё жив. Разве так должен жить человек? Машина репрессий сломала судьбу человека, а таких — миллионы.

Таким образом, судьба человека, конечно, отражает историю своей страны. Трагические события заставляют человека становиться их участником, перекраивают его судьбу по-своему, не оставляя ему право выбора. Поменять что-то он не в силах. К сожалению.

Проблема влияния исторических событий на судьбу отдельной личности. По тексту Громовой. Но вскоре со мной произошла история, которая завершила переворот…

Отражает ли судьба человека историю своей страны? Как влияют исторические события на судьбу человека? Можно ли избежать этого влияния? Эти и другие вопросы возникают у меня после прочтения текста Н.Громовой.

В своём тексте писательница ставит проблему влияния исторических событий на судьбу отдельной личности. Автор рассказывает историю «красивой пожилой дамы», соседки свекрови, которую она узнаёт от неё самой. С 1937 года Лидия Алексеевна провела восемь лет «в лагере жён врагов народа». За что? Героиня говорит: «Я пришла в Большой дом узнать о судьбе моего арестованного мужа, он был физик. Меня тут же взяли». Балерина в юности, она потеряет всё. «Отобранные дети, расстрелянные мужья, исчезнувшие родственники». Они, «красивые, умные, образованные… были брошены на распахивание твёрдых степных земель». Из воспоминаний женщины мы узнаём, что в «страшном» лагере «было множество горя». Проблема, которую поднимает автор, заставила меня глубоко задуматься о трагической судьбе человека в трагические периоды истории.

Позиция автора мне ясна: исторические события оказывают огромное влияние на судьбу отдельной личности. Иными словами, судьба человека отражает историю своей страны. Мы безмерно сочувствуем героине, на долю которой выпали тяжёлые испытания.

Я полностью разделяю позицию автора. Наша судьба зависит от исторической эпохи, современником которой мы являемся. Благополучная мирная эпоха даёт нам надежду на спокойную, без потрясений жизнь. А тяжёлые времена не оставляют права выбора, очень часто разрушая судьбы людей. Войны, репрессии… Попробую это доказать, обратившись к художественной литературе.

Когда я впервые читала рассказ В.Тендрякова «Хлеб для собаки», я не сразу поняла, о ком идёт речь. Рассказчик-ребёнок наблюдает за тем, что происходит в сквере у вокзала. Кто-то обдирает кору с деревьев и ест, кто-то залезает на деревья и до крови трётся щекой о кору. Кто-то корчится в страшных муках на земле. Распухшие «куркули», как называли их в городе, обтянутые кожей скелеты в грязном оборванном тряпье, грязные и заросшие. Мальчик замечает, что они были похожи на людей только мёртвые. Скверик охраняли, чтобы «куркули» не расползались по городу. Я, правда, не сразу поняла, что речь идёт о людях, доведённых голодом до нечеловеческого состояния. Как-то не совсем верилось, что такое возможно. Я посмотрела документальные фильмы о голодоморе по всей стране в 30-ые годы двадцатого века, о коллективизации и раскулачивании. Рассказ о реальных событиях. Раскулаченных везли в Сибирь. Умирающих, больных людей ссаживали с поезда, в таких сквериках они умирали. Как такое могло быть? Геноцид собственного народа. Речь идёт о миллионах замученных, истерзанных судеб. И эти судьбы отражают «позорную» историю нашей страны в те годы. Свои же убивали своих. Что может быть страшнее?

В рассказе А.И.Солженицына «Один день Ивана Денисовича» описываются репрессии 40-ых годов, когда в лагеря попали бывшие военнопленные, на 10 – 15 лет. Они будут восстанавливать страну из руин ценою собственных жизней, работая в нечеловеческих условиях, а относиться к ним будут, как к рабам. Наш герой сам сбежал из плена, но ему всё равно не поверили, объявив врагом народа. Мы видим только один день героя, которые уныло тянутся чередой и складываются в года. Иван Денисович научился радоваться мелочам: нашёл ножовку, сделает ножичек – обменяет на махорку, главное, чтобы не нашли, бригадир дал прикурить, с утра пошёл мыть полы к надзирателям, двойная порция досталась: в двух мисках «пустого» супа нашёлся один кусочек картошки. Повезло. Герой недомогает, лечить его никто не собирается. Да и новый доктор странный, он всех больных выгоняет на улицу и заставляет работать, объясняя, что труд – лучшее лекарство. Разве так должен жить человек? Герой болен, слаб, он раздавлен обстоятельствами. О чём он мечтает больше всего? Лечь и заснуть, и чтобы никто не мешал. Война, немецкий плен, плен у «своих»… Судьба героя, сломанная и искалеченная, отражает историю нашей страны, в том числе её позорные страницы.

Таким образом, жизнь человека всегда связана с историей, современником которой он является. Влияние исторических событий на судьбу отдельной личности огромно. Можно ли этого избежать? Сегодня отчасти, думаю, да. Человек может просто поменять страну, если его не устраивает то, что происходит. Так делают беженцы из азиатских и африканских стран. Они не хотят жить там, где война, где есть угроза их жизни. В Советском Союзе был железный занавес, и у большинства не было выбора. Количество жертв геноцида собственного народа потрясает. Такое не должно повториться!

Проблема преодоления жизненных трудностей? По тексту Громовой. Но вскоре со мной произошла история, которая завершила переворот…

Как преодолеть жизненные трудности? Как остаться человеком в нечеловеческих условиях? Что помогает выжить, не сломаться, преодолеть испытания? Эти и другие вопросы возникают у меня после прочтения текста Н.Громовой.

В своём тексте автор затрагивает проблему преодоления жизненных трудностей. Мы узнаём историю «красивой пожилой дамы», соседки свекрови, от неё самой. С 1937 года Лидия Алексеевна провела восемь лет «в лагере жён врагов народа». За что? Сначала арестовали мужа-физика, затем забрали и её. Тяжёлый труд, в «страшном» лагере «было множество горя». Жёны дипломатов и писателей, маршалов и командиров, балерины и актрисы, они, «красивые, умные, образованные… были брошены на распахивание твёрдых степных земель». А ещё «отобранные дети, расстрелянные мужья, исчезнувшие родственники». Как не сломаться? Как преодолеть страшные испытания? От героини мы узнаём, что их спасала дружба. «Я обрела друзей, с которыми не расставалась всю жизнь». Их спасала любовь к искусству, которая их объединяла. Вечерами они «садились кругом и устраивали литературно-музыкальные вечера». Лидия Алексеевна читала наизусть «Алые паруса» Грина. Проблема, которую поднимает автор, заставила меня глубоко задуматься о том, что даже в нечеловеческих условиях человек остаётся собой.

Позиция автора мне понятна: преодолеть трудности помогает дружба, любовь к жизни, к искусству, умение оставаться собой. Героиня называет «страшный лагерь» своим университетом. Автор сочувствует героине, лучшие годы которой прошли в заключении. Балерина в юности, она была вынуждена работать «по двадцать часов», раскалывая лёд. Такие университеты не каждый выдержит.

Я согласна с автором. Преодолеть жизненные трудности помогает любовь к жизни, любовь к людям, к искусству, литературе. Не менее значимы умение дружить, любить. Попробую это доказать, обратившись к художественной литературе.

В рассказе М.А.Шолохова «Судьба человека» мы встречаем героя Андрея Соколова, на долю которого в годы войны выпали тяжёлые испытания: плен, изнурительный труд, неудачный побег, когда чуть не загрызли насмерть собаки, удачный побег. Что помогло выдержать плен, остаться собой? Любовь к жизни, желание помочь Родине бить врага и семья, мысленно с которой он общался два года в плену. Ударом стала для него новость, что жены Ирины и двух дочурок уже два года нет на этом свете. Он общался с мёртвыми. Известие о гибели сына- капитана в последний день войны становится ещё одним ударом. Война отняла всё: самых близких, дорогих людей. Для кого жить? Для чего жить? Опустошённым живёт герой после войны, пока не встретил сироту Ванюшку. Теперь есть для кого жить! А главная забота – прожить подольше, как бы больное сердце не подвело, чтобы успеть поставить Ванюшку на ноги. Чуткое сердце, умение любить помогают Андрею Соколову справиться с жизненными невзгодами и обрести вновь смысл жизни.

В романе Ф.М.Достоевского «Преступление и наказание» Сонечка Мармеладова, набожная, скромная девушка, тоже совершает грех – она торгует собственным телом. Мы понимаем, что толкнули её к этому позорному ремеслу жизненные обстоятельства. Беспросветная нищета, пьянство отца, упрёки Катерины Ивановны, мачехи, голодный плач детей. На небольшие деньги, которые она зарабатывает таким путём, она содержит всю семью, пьяница-отец занимает у неё на выпивку, понимая, как это гнусно. Соня с «жёлтым билетом» опустилась на самое «дно жизни». Что помогло ей подняться? Вера в Бога, молитвы, вера в людей, добро. Даже занимаясь позорным ремеслом, она остаётся чистой, открытой, страдающей девушкой. Героиня идёт за Раскольниковым на каторгу, видя своё предназначение в помощи ему, но она спасает и себя. Она становится модисткой и занимается делом, её любят все каторжане, ей доверяют посылки и деньги. Она верит в людей, в их раскаяние, в их стремление к добру. Эта вера помогает девушке преодолеть любые трудности, любые испытания.

Таким образом, чтобы выдержать жизненные невзгоды надо уметь любить и дружить, надо любить жизнь и людей, надо при любых обстоятельствах оставаться собой. Другого выхода нет. Человек должен оставаться человеком.

Сочинение по тексту Громовой Н.А. «Но вскоре со мной произошла история, которая завершила…» Проблема отношения к исторической памяти

Сочинение по тексту Громовой Н.А. «Но вскоре со мной произошла история, которая завершила…» Проблема отношения к исторической памяти

Писатель и литературовед Громова Н.А. поднимает проблему отношения к исторической памяти. Важна ли она для человека старшего поколения, пережившего испытания? Важна ли она для молодого поколения? На эти вопросы и отвечает писательница, рассказывая историю, которую услышала от знакомой женщины.

Прошло уже немало лет. Но люди, пережившие сталинские времена, не могут забыть их. И часто предметом их воспоминаний бывают их личные истории, на основании которых можно узнать о тяжелейшем времени.

Жены и матери врагов народа – это умные, интеллигентные, воспитанные женщины. Их отлучили от детей, от всех родственников. В лагере они выполняли непосильную даже для мужчин работу. После 20 часов, проведенных на морозе, они еще не отказывали себе в удовольствии заниматься беседами, слушать чтение книг, слушать музыку, которую исполняли на примитивных предметах. Не только тяжело, но и опасно было им там. Ссыльные уголовники могли надругаться над ними. Для описания ситуации того времени и для воздействия на читателя автор использует риторическое восклицательное предложение (36). Лидия Алексеевна называет этот страшный лагерь университетом. Самое ценное, что она вынесла оттуда, — это дружба.

Как относится к исторической памяти то поколение, которое узнает о прошлых трагических событиях? Автор, услышавшая эту историю в 1986 году, почувствовала себя ответственной за содеянное, как будто она была виновата в том, что произошло с этой женщиной. Ужас и горечь от услышанного не проходили, а наоборот, все усиливались.

Автор текста заинтересовался этой проблемой, потому что историческая память существует всегда в каждой стране. Пусть некоторые страницы наполнены несправедливым отношением к людям, она должна свято оберегаться. Она живет в воспоминаниях людей, в произведениях писателей. Эта память бывает тяжелой для тех, кто жил в то время и для тех, кто слышит вживую рассказы людей о прошлом.

Историческую память свято оберегают писатели. Анна Ахматова в поэме «Реквием» писала о том, как она в сталинские времена стояла много дней и ночей у тюрьмы, в которую поместили ее арестованного сына.

История жизни человека – это частичка жизни всей страны. И поэтому к каждой личной истории надо относиться с уважением. И чем глубже человек будет задумываться над жизнью людей и чем больше чувствовать ответственность за свое время, тем большей добротой будет наполнена историческая память.

Но вскоре со мной произошла история которая завершила переворот в моем сознании сочинение егэ

Коллекция текстов (475)

(1)Наконец я приехал в Одессу. (2)Этот огромный южный порт был, для моих шестнадцати лет, дверью мира, началом кругосветного плавания, к которому я стремился, имея весьма смутные представления о морской жизни.

Дата публикации: 2020-07-07 15:21

Текст Гришковца Е.

(1)Мне хотелось быть студентом. (2)Хотелось весёлой интересной жизни, хотелось, чтобы учиться было не скучно.

Дата публикации: 2015-06-04 19:24

Текст Гришковца Е.

(1)Костя, подняв воротник и ссутулившись, широкими шагами шёл через парковку, когда увидел на мокром асфальте. (2)Он увидел, но по инерции даже перешагнул.

Дата публикации: 2018-07-15 00:14

Текст Громова М.

(1)Каждого человека с раннего детства готовят стать деятельным творческим созидателем, достойным гражданином своей страны. (2)Этому посвящается четверть, а то и треть его жизни.

Дата публикации: 2016-05-15 10:11

Текст Громовой Н.

(1)Но вскоре со мной произошла история, которая завершила переворот в моем сознании.

Дата публикации: 2014-06-01 20:23

Текст Гроссмана В.

(1)Солдаты лежали за деревьями, в кустах, в высокой траве и слушали, напряжённо всматривались в ясный утренний воздух, лишь местами темневший от дыма и земной пыли.

Дата публикации: 2020-10-10 17:25

Текст Гроссмана Л.

(1)Александр Сергеевич Пушкин был увлекательным собеседником.

Дата публикации: 2016-06-16 21:06

Текст Губанова Д.

(1) Первый снег выпал шестнадцатого ноября. (2) Ещё вечером холодный ветер с шуршанием играл песчинками на промёрзшей серой земле, а утром снег, будто пуховое одеяло, заботливо накрыл дорожки, скамейки, палую листву и стало светло, чисто, как в уютной, нарядной горнице, прибранной перед праздником.

Дата публикации: 2012-03-28 23:40

Текст Гумилёва Л.

(1)Детские годы всегда заняты освоением многоцветного, разнообразного мира, в котором важно и интересно всё: природа, люди и – главное – язык, изучение коего – «условие, без которого нельзя».

Дата публикации: 2015-11-04 22:23

Текст Гумилёва Н.

(1)Весь конец этого лета для меня связан с воспоминаниями об освобождённом и торжествующем пламени.

1 Наконец я приехал в Одессу.

Saharina. ru

26.03.2017 17:06:46

2017-03-26 17:06:46

Источники:

Https://saharina. ru/metod/ege/text/?page=14

Подготовка к ЕГЭ по русскому языку — коллекция текстов » /> » /> .keyword { color: red; } Но вскоре со мной произошла история которая завершила переворот в моем сознании сочинение егэ

Сайт учителя русского языка и литературы Захарьиной Елены Алексеевны

Текст Громовой Н.

(1)Но вскоре со мной произошла история, которая завершила переворот в моём сознании. (2)Я уже вышла замуж, у меня был маленький сын, было лето, он жил вместе с моей свекровью возле Дома творчества в Болшеве, иногда я приезжала, чтобы отпустить её по делам. (3)Вечером с верхнего этажа зашла очень красивая пожилая дама, которая приходила к свекрови пить чай и беседовать о внуках. (4)Кажется, звали её Лидия Алексеевна. (5)У неё был шёлковый голубой халат. (6)Очень стройная и красивая. (7)Как потом выяснилось, в юности она была балериной. (8)Мы мирно пили чай, дети были уложены, шёл июнь, и закат был поздним, а светлый вечер навевал мирное состояние духа. (9)Моя соседка говорила о довоенном Ленинграде, о театрах, о знаменитостях. (10)Я, честно говоря, её слушала невнимательно. (11)Но упоминание Лениниграда всегда выносило меня мыслями на войну и блокаду. (12)Я не замедлила спросить её:

-(13)А во время войны вы тоже были в Ленинграде?

-(14)В блокаду я не была в Ленинграде, — почти по слогам произнесла она и замолчала. (15)Молчание было столь продолжительным, что я заёрзала на стуле, не зная, как выбраться из столь неловкой ситуации. (16)Я видела, что моя собеседница так далеко от меня, что неизвестно, вернётся она на эту кухню или нет.

— (17)В блокаду, да и раньше, с 1939 года, я была в лагере жён врагов народа – в «Алжире», так его тогда называли, — сказала она, будто бы внутренне прислушивалась к себе.

— (18)А сколько лет вы там были?

— (21)Я пришла в Большой дом узнать о судьбе моего арестованного мужа, он был физик. (22)Меня тут же взяли.

(23)С этого момента время перестало течь, оно встало. (24)Когда я очнулась, было светло, как оказалось, занимался рассвет.

(25)Это было среди казахских нераспаханных земель, где теперь стоит город Целиноград. (26)Жёны дипломатов и писателей, маршалов и командиров, пианистки и певицы, актрисы и балерины, домашние хозяйки были брошены на распахивание твёрдых степных земель. (27)Красивые, умные, образованные. (28)Мирра Фройд (племянница Фрейда), Кира Пильняк (жена писателя), первая жена Гайдара, сестра Тухачевского. (29)Вечером, после двадцати часов работы, после раскалывания льда, чтобы напиться, счищая изморозь со своих подруг, измученных тяжкой работой, они всё-таки садились кругом и устраивали литературно-музыкальные вечера. (30)На губах или расчёсках исполнялись все известные симфонии, оперы. (31)Шопен, Вивальди, Бетховен в исполнении лучшей пианистки страны! (32)Наизусть читали главы из книг, пересказывали романы, кто-то знал даже «Анну Каренину», и из вечера в вечер они слушали страницу за страницей. (33)Сама Лидия Алексеевна читала наизусть «Алые паруса» Грина.

-(34)Этот страшный лагерь был моим университетом, там я обрела друзей, с которыми не расставалась всю жизнь. (35)Там было множество горя. (36)Что говорить про отобранных детей, расстрелянных мужей, исчезнувших родственников! (37)Но мы старались оставаться людьми.

(38)Начальник лагеря Баринов был человек удивительный. (39)Во-первых, наши женщины учили его детей иностранным языкам, он нас жалел. (40)Когда началась война, стали приходить составы с уголовниками. (41)Это были самые страшные времена; уголовники считали себя «чистыми», а осквернение и мучение женщин, сидящих по политическим статьям, считалось у них правым делом. (42)И однажды Баринов собрал уголовников и сказал им: «Здесь сидят честные матери и честные жены; если хоть у одной из них с головы упадёт волос, вы будете иметь дело со мной». (43)Уголовники утихли.

(44)После того как её срок закончился, за ней приехала мать и увезла домой. (45)Но все эти встреченные люди навсегда остались с ней. (46)Она ещё много рассказывала, и чем больше она говорила, тем сильнее подымался в моей крови какой-то тёмный ужас. (47)Словно это я была виновата в её судьбе, словно я что-то делала не так. (48)Я трясла головой и вспоминала, что нет, я здесь, в 1986 году, и никакого отношения к той жизни не имею.

(49)Но горечь не уходила.

(50)Я чувствовала себя героем пьесы Ибсена «Привидения», который был должен платить за грехи отцов…

(Н. А. Громова «Ключ. Последняя Москва», 2013 г.*)

*Наталья Александровна Громова – российский прозаик, драматург, историк литературы, литературовед, член Союза писателей Москвы.

12 Я не замедлила спросить её.

Saharina. ru

02.01.2018 4:03:58

2018-01-02 04:03:58

Источники:

Https://saharina. ru/metod/ege/text/?name=text413

Аргументы ЕГЭ. Проблема влияния исторических событий на судьбу отдельной личности. русский язык, прочее » /> » /> .keyword { color: red; } Но вскоре со мной произошла история которая завершила переворот в моем сознании сочинение егэ

Аргументы ЕГЭ. Проблема влияния исторических событий на судьбу отдельной личности

Аргументы ЕГЭ. Проблема влияния исторических событий на судьбу отдельной личности.

нажмите, чтобы узнать подробности

Данная разработка поможет выполнить задание 25 ЕГЭ. Она содержит сочинения по тексту Громовой, где поднимается проблема влияния исторических событий на судьбу отдельной личности.

Просмотр содержимого документа
«Аргументы ЕГЭ. Проблема влияния исторических событий на судьбу отдельной личности.»

По тексту Громовой. Но вскоре со мной произошла история, которая завершила переворот в моём сознании…

Как влияют исторические события на судьбу отдельной личности? Можно ли избежать этого влияния? Отражает ли судьба человека историю своей страны? Эти и другие вопросы возникают у меня после прочтения текста Н. Громовой.

В своём тексте автор поднимает проблему влияния исторических событий на судьбу человека. От писательницы мы узнаём историю «красивой пожилой дамы, которая приходила к свекрови пить чай и беседовать о внуках». Речь зашла о довоенном Ленинграде, о блокаде. Оказалось, что годы войны Лидия Алексеевна провела «в лагере жён врагов народа». «Я пришла в Большой дом узнать о судьбе моего арестованного мужа, он был физик. Меня тут же взяли». Балерина в юности, она проведёт восемь страшных лет в лагере. Они, «красивые, умные, образованные… были брошены на распахивание твёрдых степных земель». Из воспоминаний героини мы узнаём, что в лагере «было множество горя». А ещё «отобранные дети, расстрелянные мужья, исчезнувшие родственники». Проблема, которую поднимает автор, заставила меня глубоко задуматься об искалеченной судьбе человека в трагические периоды истории.

Позиция автора мне понятна: исторические события оказывают огромное влияние на судьбу человека. Другими словами, судьба человека отражает историю своей страны.

Я согласна с автором. Судьба человека во многом определяется тем историческим процессом, современником которого он является. Трагические события неизбежно отражаются на судьбах людей, коверкая, ломая, разрушая их. Первая половина двадцатого века в нашей стране была переполнена такими событиями: Первая Мировая война, революция, гражданская война, голодомор, репрессии, Великая Отечественная война… Миллионы искалеченных судеб, миллионы судеб, оборвавшихся раньше срока. Влияние истории на судьбу человека огромно. Попробую это доказать, обратившись к художественной литературе.

Во-первых, в повести А. Н.Толстого «Гадюка» мы встречаем двадцатитрёхлетнюю героиню Ольгу Вячеславовну Зотову, которая успевает прожить три жизни. Первая жизнь… Она гимназистка, счастливая и беззаботная, дочь уважаемого в городе купца. Она, как все девушки, читает романы о любви и мечтает. Всё оборвалось в один миг. Убивают родителей на её глазах, сжигают дом. А сама Ольга оказывается в больнице. Вторая жизнь… В больнице Ольга Вячеславовна встречает большевика Емельянова. Девушка совсем одна, и он берёт над ней шефство. Она в его отряде. Герой Гражданской войны. Отважная, смелая, уверенная в своей правоте и любящая Емельянова. Емельянов погибает. Война заканчивается. Третья жизнь… Работа в тресте. Жизнь в коммуналке, где её ненавидят соседи, сплетничая за спиной. Опять одна на белом свете. Она полюбила, похорошела, но её избранник выбирает смазливую секретаршу Лялечку, которая распространяла про Ольгу Вячеславовну грязные сплетни. Соседи подстрекают Лялечку пойти со свидетельством о браке к Гадюке, так назвал героиню Емельянов за редкую живучесть, она тычет ей в глаза бумагой и оскорбляет. Как защититься от озлобленных людей, от злого мира? Ольга Вячеславовна знает один способ. Она убивает Лялечку. Если бы не трагические исторические события, судьба героини могла сложиться счастливо и безмятежно, как и представлялось молодой девчонке, читающей романы по ночам.

Во-вторых, в повести А. И.Солженицына «Один день Ивана Денисовича» мы встречаем героя, который в годы войны попал в плен. Ему удалось сбежать. Но «свои» не поверили в правдивую историю, и он оказался в лагере, как враг народа. Он ещё мечтает, как вернётся домой, к жене, детям, как заработает денег и заживут они на славу, как отоспится вволю. Но эти мечты, он понимает это сам, несбыточны. За любую провинность можно получить ещё 5-10 лет. А условия в лагере, тяжёлый труд, недомогание героя – всё говорит о том, что выжить в таких условиях под силу не каждому. Пошёл мыть полы, покурил, два раза в день поел двойную порцию, в двух тарелках «пустого» супа оказалась одна картошка, не нашли ножовку, которую подобрал на улице, — всё это уже счастье для героя. Счастье, что ещё один день прожил, что ещё жив. Разве так должен жить человек? Машина репрессий сломала судьбу человека, а таких — миллионы.

Таким образом, судьба человека, конечно, отражает историю своей страны. Трагические события заставляют человека становиться их участником, перекраивают его судьбу по-своему, не оставляя ему право выбора. Поменять что-то он не в силах. К сожалению.

Проблема влияния исторических событий на судьбу отдельной личности. По тексту Громовой. Но вскоре со мной произошла история, которая завершила переворот…

Отражает ли судьба человека историю своей страны? Как влияют исторические события на судьбу человека? Можно ли избежать этого влияния? Эти и другие вопросы возникают у меня после прочтения текста Н. Громовой.

В своём тексте писательница ставит проблему влияния исторических событий на судьбу отдельной личности. Автор рассказывает историю «красивой пожилой дамы», соседки свекрови, которую она узнаёт от неё самой. С 1937 года Лидия Алексеевна провела восемь лет «в лагере жён врагов народа». За что? Героиня говорит: «Я пришла в Большой дом узнать о судьбе моего арестованного мужа, он был физик. Меня тут же взяли». Балерина в юности, она потеряет всё. «Отобранные дети, расстрелянные мужья, исчезнувшие родственники». Они, «красивые, умные, образованные… были брошены на распахивание твёрдых степных земель». Из воспоминаний женщины мы узнаём, что в «страшном» лагере «было множество горя». Проблема, которую поднимает автор, заставила меня глубоко задуматься о трагической судьбе человека в трагические периоды истории.

Позиция автора мне ясна: исторические события оказывают огромное влияние на судьбу отдельной личности. Иными словами, судьба человека отражает историю своей страны. Мы безмерно сочувствуем героине, на долю которой выпали тяжёлые испытания.

Я полностью разделяю позицию автора. Наша судьба зависит от исторической эпохи, современником которой мы являемся. Благополучная мирная эпоха даёт нам надежду на спокойную, без потрясений жизнь. А тяжёлые времена не оставляют права выбора, очень часто разрушая судьбы людей. Войны, репрессии… Попробую это доказать, обратившись к художественной литературе.

Когда я впервые читала рассказ В. Тендрякова «Хлеб для собаки», я не сразу поняла, о ком идёт речь. Рассказчик-ребёнок наблюдает за тем, что происходит в сквере у вокзала. Кто-то обдирает кору с деревьев и ест, кто-то залезает на деревья и до крови трётся щекой о кору. Кто-то корчится в страшных муках на земле. Распухшие «куркули», как называли их в городе, обтянутые кожей скелеты в грязном оборванном тряпье, грязные и заросшие. Мальчик замечает, что они были похожи на людей только мёртвые. Скверик охраняли, чтобы «куркули» не расползались по городу. Я, правда, не сразу поняла, что речь идёт о людях, доведённых голодом до нечеловеческого состояния. Как-то не совсем верилось, что такое возможно. Я посмотрела документальные фильмы о голодоморе по всей стране в 30-ые годы двадцатого века, о коллективизации и раскулачивании. Рассказ о реальных событиях. Раскулаченных везли в Сибирь. Умирающих, больных людей ссаживали с поезда, в таких сквериках они умирали. Как такое могло быть? Геноцид собственного народа. Речь идёт о миллионах замученных, истерзанных судеб. И эти судьбы отражают «позорную» историю нашей страны в те годы. Свои же убивали своих. Что может быть страшнее?

В рассказе А. И.Солженицына «Один день Ивана Денисовича» описываются репрессии 40-ых годов, когда в лагеря попали бывшие военнопленные, на 10 – 15 лет. Они будут восстанавливать страну из руин ценою собственных жизней, работая в нечеловеческих условиях, а относиться к ним будут, как к рабам. Наш герой сам сбежал из плена, но ему всё равно не поверили, объявив врагом народа. Мы видим только один день героя, которые уныло тянутся чередой и складываются в года. Иван Денисович научился радоваться мелочам: нашёл ножовку, сделает ножичек – обменяет на махорку, главное, чтобы не нашли, бригадир дал прикурить, с утра пошёл мыть полы к надзирателям, двойная порция досталась: в двух мисках «пустого» супа нашёлся один кусочек картошки. Повезло. Герой недомогает, лечить его никто не собирается. Да и новый доктор странный, он всех больных выгоняет на улицу и заставляет работать, объясняя, что труд – лучшее лекарство. Разве так должен жить человек? Герой болен, слаб, он раздавлен обстоятельствами. О чём он мечтает больше всего? Лечь и заснуть, и чтобы никто не мешал. Война, немецкий плен, плен у «своих»… Судьба героя, сломанная и искалеченная, отражает историю нашей страны, в том числе её позорные страницы.

Таким образом, жизнь человека всегда связана с историей, современником которой он является. Влияние исторических событий на судьбу отдельной личности огромно. Можно ли этого избежать? Сегодня отчасти, думаю, да. Человек может просто поменять страну, если его не устраивает то, что происходит. Так делают беженцы из азиатских и африканских стран. Они не хотят жить там, где война, где есть угроза их жизни. В Советском Союзе был железный занавес, и у большинства не было выбора. Количество жертв геноцида собственного народа потрясает. Такое не должно повториться!

Проблема преодоления жизненных трудностей? По тексту Громовой. Но вскоре со мной произошла история, которая завершила переворот…

Как преодолеть жизненные трудности? Как остаться человеком в нечеловеческих условиях? Что помогает выжить, не сломаться, преодолеть испытания? Эти и другие вопросы возникают у меня после прочтения текста Н. Громовой.

В своём тексте автор затрагивает проблему преодоления жизненных трудностей. Мы узнаём историю «красивой пожилой дамы», соседки свекрови, от неё самой. С 1937 года Лидия Алексеевна провела восемь лет «в лагере жён врагов народа». За что? Сначала арестовали мужа-физика, затем забрали и её. Тяжёлый труд, в «страшном» лагере «было множество горя». Жёны дипломатов и писателей, маршалов и командиров, балерины и актрисы, они, «красивые, умные, образованные… были брошены на распахивание твёрдых степных земель». А ещё «отобранные дети, расстрелянные мужья, исчезнувшие родственники». Как не сломаться? Как преодолеть страшные испытания? От героини мы узнаём, что их спасала дружба. «Я обрела друзей, с которыми не расставалась всю жизнь». Их спасала любовь к искусству, которая их объединяла. Вечерами они «садились кругом и устраивали литературно-музыкальные вечера». Лидия Алексеевна читала наизусть «Алые паруса» Грина. Проблема, которую поднимает автор, заставила меня глубоко задуматься о том, что даже в нечеловеческих условиях человек остаётся собой.

Позиция автора мне понятна: преодолеть трудности помогает дружба, любовь к жизни, к искусству, умение оставаться собой. Героиня называет «страшный лагерь» своим университетом. Автор сочувствует героине, лучшие годы которой прошли в заключении. Балерина в юности, она была вынуждена работать «по двадцать часов», раскалывая лёд. Такие университеты не каждый выдержит.

Я согласна с автором. Преодолеть жизненные трудности помогает любовь к жизни, любовь к людям, к искусству, литературе. Не менее значимы умение дружить, любить. Попробую это доказать, обратившись к художественной литературе.

В рассказе М. А.Шолохова «Судьба человека» мы встречаем героя Андрея Соколова, на долю которого в годы войны выпали тяжёлые испытания: плен, изнурительный труд, неудачный побег, когда чуть не загрызли насмерть собаки, удачный побег. Что помогло выдержать плен, остаться собой? Любовь к жизни, желание помочь Родине бить врага и семья, мысленно с которой он общался два года в плену. Ударом стала для него новость, что жены Ирины и двух дочурок уже два года нет на этом свете. Он общался с мёртвыми. Известие о гибели сына — капитана в последний день войны становится ещё одним ударом. Война отняла всё: самых близких, дорогих людей. Для кого жить? Для чего жить? Опустошённым живёт герой после войны, пока не встретил сироту Ванюшку. Теперь есть для кого жить! А главная забота – прожить подольше, как бы больное сердце не подвело, чтобы успеть поставить Ванюшку на ноги. Чуткое сердце, умение любить помогают Андрею Соколову справиться с жизненными невзгодами и обрести вновь смысл жизни.

В романе Ф. М.Достоевского «Преступление и наказание» Сонечка Мармеладова, набожная, скромная девушка, тоже совершает грех – она торгует собственным телом. Мы понимаем, что толкнули её к этому позорному ремеслу жизненные обстоятельства. Беспросветная нищета, пьянство отца, упрёки Катерины Ивановны, мачехи, голодный плач детей. На небольшие деньги, которые она зарабатывает таким путём, она содержит всю семью, пьяница-отец занимает у неё на выпивку, понимая, как это гнусно. Соня с «жёлтым билетом» опустилась на самое «дно жизни». Что помогло ей подняться? Вера в Бога, молитвы, вера в людей, добро. Даже занимаясь позорным ремеслом, она остаётся чистой, открытой, страдающей девушкой. Героиня идёт за Раскольниковым на каторгу, видя своё предназначение в помощи ему, но она спасает и себя. Она становится модисткой и занимается делом, её любят все каторжане, ей доверяют посылки и деньги. Она верит в людей, в их раскаяние, в их стремление к добру. Эта вера помогает девушке преодолеть любые трудности, любые испытания.

Таким образом, чтобы выдержать жизненные невзгоды надо уметь любить и дружить, надо любить жизнь и людей, надо при любых обстоятельствах оставаться собой. Другого выхода нет. Человек должен оставаться человеком.

Аргументы ЕГЭ. Проблема влияния исторических событий на судьбу отдельной личности.

нажмите, чтобы узнать подробности

Данная разработка поможет выполнить задание 25 ЕГЭ. Она содержит сочинения по тексту Громовой, где поднимается проблема влияния исторических событий на судьбу отдельной личности.

По тексту Громовой. Но вскоре со мной произошла история, которая завершила переворот в моём сознании…

Как влияют исторические события на судьбу отдельной личности? Можно ли избежать этого влияния? Отражает ли судьба человека историю своей страны? Эти и другие вопросы возникают у меня после прочтения текста Н. Громовой.

В своём тексте автор поднимает проблему влияния исторических событий на судьбу человека. От писательницы мы узнаём историю «красивой пожилой дамы, которая приходила к свекрови пить чай и беседовать о внуках». Речь зашла о довоенном Ленинграде, о блокаде. Оказалось, что годы войны Лидия Алексеевна провела «в лагере жён врагов народа». «Я пришла в Большой дом узнать о судьбе моего арестованного мужа, он был физик. Меня тут же взяли». Балерина в юности, она проведёт восемь страшных лет в лагере. Они, «красивые, умные, образованные… были брошены на распахивание твёрдых степных земель». Из воспоминаний героини мы узнаём, что в лагере «было множество горя». А ещё «отобранные дети, расстрелянные мужья, исчезнувшие родственники». Проблема, которую поднимает автор, заставила меня глубоко задуматься об искалеченной судьбе человека в трагические периоды истории.

Позиция автора мне понятна: исторические события оказывают огромное влияние на судьбу человека. Другими словами, судьба человека отражает историю своей страны.

Я согласна с автором. Судьба человека во многом определяется тем историческим процессом, современником которого он является. Трагические события неизбежно отражаются на судьбах людей, коверкая, ломая, разрушая их. Первая половина двадцатого века в нашей стране была переполнена такими событиями: Первая Мировая война, революция, гражданская война, голодомор, репрессии, Великая Отечественная война… Миллионы искалеченных судеб, миллионы судеб, оборвавшихся раньше срока. Влияние истории на судьбу человека огромно. Попробую это доказать, обратившись к художественной литературе.

Во-первых, в повести А. Н.Толстого «Гадюка» мы встречаем двадцатитрёхлетнюю героиню Ольгу Вячеславовну Зотову, которая успевает прожить три жизни. Первая жизнь… Она гимназистка, счастливая и беззаботная, дочь уважаемого в городе купца. Она, как все девушки, читает романы о любви и мечтает. Всё оборвалось в один миг. Убивают родителей на её глазах, сжигают дом. А сама Ольга оказывается в больнице. Вторая жизнь… В больнице Ольга Вячеславовна встречает большевика Емельянова. Девушка совсем одна, и он берёт над ней шефство. Она в его отряде. Герой Гражданской войны. Отважная, смелая, уверенная в своей правоте и любящая Емельянова. Емельянов погибает. Война заканчивается. Третья жизнь… Работа в тресте. Жизнь в коммуналке, где её ненавидят соседи, сплетничая за спиной. Опять одна на белом свете. Она полюбила, похорошела, но её избранник выбирает смазливую секретаршу Лялечку, которая распространяла про Ольгу Вячеславовну грязные сплетни. Соседи подстрекают Лялечку пойти со свидетельством о браке к Гадюке, так назвал героиню Емельянов за редкую живучесть, она тычет ей в глаза бумагой и оскорбляет. Как защититься от озлобленных людей, от злого мира? Ольга Вячеславовна знает один способ. Она убивает Лялечку. Если бы не трагические исторические события, судьба героини могла сложиться счастливо и безмятежно, как и представлялось молодой девчонке, читающей романы по ночам.

Во-вторых, в повести А. И.Солженицына «Один день Ивана Денисовича» мы встречаем героя, который в годы войны попал в плен. Ему удалось сбежать. Но «свои» не поверили в правдивую историю, и он оказался в лагере, как враг народа. Он ещё мечтает, как вернётся домой, к жене, детям, как заработает денег и заживут они на славу, как отоспится вволю. Но эти мечты, он понимает это сам, несбыточны. За любую провинность можно получить ещё 5-10 лет. А условия в лагере, тяжёлый труд, недомогание героя – всё говорит о том, что выжить в таких условиях под силу не каждому. Пошёл мыть полы, покурил, два раза в день поел двойную порцию, в двух тарелках «пустого» супа оказалась одна картошка, не нашли ножовку, которую подобрал на улице, — всё это уже счастье для героя. Счастье, что ещё один день прожил, что ещё жив. Разве так должен жить человек? Машина репрессий сломала судьбу человека, а таких — миллионы.

Таким образом, судьба человека, конечно, отражает историю своей страны. Трагические события заставляют человека становиться их участником, перекраивают его судьбу по-своему, не оставляя ему право выбора. Поменять что-то он не в силах. К сожалению.

Проблема влияния исторических событий на судьбу отдельной личности. По тексту Громовой. Но вскоре со мной произошла история, которая завершила переворот…

Отражает ли судьба человека историю своей страны? Как влияют исторические события на судьбу человека? Можно ли избежать этого влияния? Эти и другие вопросы возникают у меня после прочтения текста Н. Громовой.

В своём тексте писательница ставит проблему влияния исторических событий на судьбу отдельной личности. Автор рассказывает историю «красивой пожилой дамы», соседки свекрови, которую она узнаёт от неё самой. С 1937 года Лидия Алексеевна провела восемь лет «в лагере жён врагов народа». За что? Героиня говорит: «Я пришла в Большой дом узнать о судьбе моего арестованного мужа, он был физик. Меня тут же взяли». Балерина в юности, она потеряет всё. «Отобранные дети, расстрелянные мужья, исчезнувшие родственники». Они, «красивые, умные, образованные… были брошены на распахивание твёрдых степных земель». Из воспоминаний женщины мы узнаём, что в «страшном» лагере «было множество горя». Проблема, которую поднимает автор, заставила меня глубоко задуматься о трагической судьбе человека в трагические периоды истории.

Позиция автора мне ясна: исторические события оказывают огромное влияние на судьбу отдельной личности. Иными словами, судьба человека отражает историю своей страны. Мы безмерно сочувствуем героине, на долю которой выпали тяжёлые испытания.

Я полностью разделяю позицию автора. Наша судьба зависит от исторической эпохи, современником которой мы являемся. Благополучная мирная эпоха даёт нам надежду на спокойную, без потрясений жизнь. А тяжёлые времена не оставляют права выбора, очень часто разрушая судьбы людей. Войны, репрессии… Попробую это доказать, обратившись к художественной литературе.

Когда я впервые читала рассказ В. Тендрякова «Хлеб для собаки», я не сразу поняла, о ком идёт речь. Рассказчик-ребёнок наблюдает за тем, что происходит в сквере у вокзала. Кто-то обдирает кору с деревьев и ест, кто-то залезает на деревья и до крови трётся щекой о кору. Кто-то корчится в страшных муках на земле. Распухшие «куркули», как называли их в городе, обтянутые кожей скелеты в грязном оборванном тряпье, грязные и заросшие. Мальчик замечает, что они были похожи на людей только мёртвые. Скверик охраняли, чтобы «куркули» не расползались по городу. Я, правда, не сразу поняла, что речь идёт о людях, доведённых голодом до нечеловеческого состояния. Как-то не совсем верилось, что такое возможно. Я посмотрела документальные фильмы о голодоморе по всей стране в 30-ые годы двадцатого века, о коллективизации и раскулачивании. Рассказ о реальных событиях. Раскулаченных везли в Сибирь. Умирающих, больных людей ссаживали с поезда, в таких сквериках они умирали. Как такое могло быть? Геноцид собственного народа. Речь идёт о миллионах замученных, истерзанных судеб. И эти судьбы отражают «позорную» историю нашей страны в те годы. Свои же убивали своих. Что может быть страшнее?

В рассказе А. И.Солженицына «Один день Ивана Денисовича» описываются репрессии 40-ых годов, когда в лагеря попали бывшие военнопленные, на 10 – 15 лет. Они будут восстанавливать страну из руин ценою собственных жизней, работая в нечеловеческих условиях, а относиться к ним будут, как к рабам. Наш герой сам сбежал из плена, но ему всё равно не поверили, объявив врагом народа. Мы видим только один день героя, которые уныло тянутся чередой и складываются в года. Иван Денисович научился радоваться мелочам: нашёл ножовку, сделает ножичек – обменяет на махорку, главное, чтобы не нашли, бригадир дал прикурить, с утра пошёл мыть полы к надзирателям, двойная порция досталась: в двух мисках «пустого» супа нашёлся один кусочек картошки. Повезло. Герой недомогает, лечить его никто не собирается. Да и новый доктор странный, он всех больных выгоняет на улицу и заставляет работать, объясняя, что труд – лучшее лекарство. Разве так должен жить человек? Герой болен, слаб, он раздавлен обстоятельствами. О чём он мечтает больше всего? Лечь и заснуть, и чтобы никто не мешал. Война, немецкий плен, плен у «своих»… Судьба героя, сломанная и искалеченная, отражает историю нашей страны, в том числе её позорные страницы.

Таким образом, жизнь человека всегда связана с историей, современником которой он является. Влияние исторических событий на судьбу отдельной личности огромно. Можно ли этого избежать? Сегодня отчасти, думаю, да. Человек может просто поменять страну, если его не устраивает то, что происходит. Так делают беженцы из азиатских и африканских стран. Они не хотят жить там, где война, где есть угроза их жизни. В Советском Союзе был железный занавес, и у большинства не было выбора. Количество жертв геноцида собственного народа потрясает. Такое не должно повториться!

Проблема преодоления жизненных трудностей? По тексту Громовой. Но вскоре со мной произошла история, которая завершила переворот…

Как преодолеть жизненные трудности? Как остаться человеком в нечеловеческих условиях? Что помогает выжить, не сломаться, преодолеть испытания? Эти и другие вопросы возникают у меня после прочтения текста Н. Громовой.

В своём тексте автор затрагивает проблему преодоления жизненных трудностей. Мы узнаём историю «красивой пожилой дамы», соседки свекрови, от неё самой. С 1937 года Лидия Алексеевна провела восемь лет «в лагере жён врагов народа». За что? Сначала арестовали мужа-физика, затем забрали и её. Тяжёлый труд, в «страшном» лагере «было множество горя». Жёны дипломатов и писателей, маршалов и командиров, балерины и актрисы, они, «красивые, умные, образованные… были брошены на распахивание твёрдых степных земель». А ещё «отобранные дети, расстрелянные мужья, исчезнувшие родственники». Как не сломаться? Как преодолеть страшные испытания? От героини мы узнаём, что их спасала дружба. «Я обрела друзей, с которыми не расставалась всю жизнь». Их спасала любовь к искусству, которая их объединяла. Вечерами они «садились кругом и устраивали литературно-музыкальные вечера». Лидия Алексеевна читала наизусть «Алые паруса» Грина. Проблема, которую поднимает автор, заставила меня глубоко задуматься о том, что даже в нечеловеческих условиях человек остаётся собой.

Позиция автора мне понятна: преодолеть трудности помогает дружба, любовь к жизни, к искусству, умение оставаться собой. Героиня называет «страшный лагерь» своим университетом. Автор сочувствует героине, лучшие годы которой прошли в заключении. Балерина в юности, она была вынуждена работать «по двадцать часов», раскалывая лёд. Такие университеты не каждый выдержит.

Я согласна с автором. Преодолеть жизненные трудности помогает любовь к жизни, любовь к людям, к искусству, литературе. Не менее значимы умение дружить, любить. Попробую это доказать, обратившись к художественной литературе.

В рассказе М. А.Шолохова «Судьба человека» мы встречаем героя Андрея Соколова, на долю которого в годы войны выпали тяжёлые испытания: плен, изнурительный труд, неудачный побег, когда чуть не загрызли насмерть собаки, удачный побег. Что помогло выдержать плен, остаться собой? Любовь к жизни, желание помочь Родине бить врага и семья, мысленно с которой он общался два года в плену. Ударом стала для него новость, что жены Ирины и двух дочурок уже два года нет на этом свете. Он общался с мёртвыми. Известие о гибели сына — капитана в последний день войны становится ещё одним ударом. Война отняла всё: самых близких, дорогих людей. Для кого жить? Для чего жить? Опустошённым живёт герой после войны, пока не встретил сироту Ванюшку. Теперь есть для кого жить! А главная забота – прожить подольше, как бы больное сердце не подвело, чтобы успеть поставить Ванюшку на ноги. Чуткое сердце, умение любить помогают Андрею Соколову справиться с жизненными невзгодами и обрести вновь смысл жизни.

В романе Ф. М.Достоевского «Преступление и наказание» Сонечка Мармеладова, набожная, скромная девушка, тоже совершает грех – она торгует собственным телом. Мы понимаем, что толкнули её к этому позорному ремеслу жизненные обстоятельства. Беспросветная нищета, пьянство отца, упрёки Катерины Ивановны, мачехи, голодный плач детей. На небольшие деньги, которые она зарабатывает таким путём, она содержит всю семью, пьяница-отец занимает у неё на выпивку, понимая, как это гнусно. Соня с «жёлтым билетом» опустилась на самое «дно жизни». Что помогло ей подняться? Вера в Бога, молитвы, вера в людей, добро. Даже занимаясь позорным ремеслом, она остаётся чистой, открытой, страдающей девушкой. Героиня идёт за Раскольниковым на каторгу, видя своё предназначение в помощи ему, но она спасает и себя. Она становится модисткой и занимается делом, её любят все каторжане, ей доверяют посылки и деньги. Она верит в людей, в их раскаяние, в их стремление к добру. Эта вера помогает девушке преодолеть любые трудности, любые испытания.

Таким образом, чтобы выдержать жизненные невзгоды надо уметь любить и дружить, надо любить жизнь и людей, надо при любых обстоятельствах оставаться собой. Другого выхода нет. Человек должен оставаться человеком.

Просмотр содержимого документа «Аргументы ЕГЭ. Проблема влияния исторических событий на судьбу отдельной личности.»

Вторая жизнь В больнице Ольга Вячеславовна встречает большевика Емельянова.

Kopilkaurokov. ru

29.08.2017 10:04:06

2017-08-29 10:04:06

Источники:

Https://kopilkaurokov. ru/russkiyYazik/prochee/arghumienty_iege_probliema_vliianiia_istorichieskikh_sobytii_na_sud_bu_otdiel_no

Текст Громовой Н.

(1)Но вскоре со мной произошла история, которая завершила переворот в моём сознании. (2)Я уже вышла замуж, у меня был маленький сын, было лето, он жил вместе с моей свекровью возле Дома творчества в Болшеве, иногда я приезжала, чтобы отпустить её по делам. (3)Вечером с верхнего этажа зашла очень красивая пожилая дама, которая приходила к свекрови пить чай и беседовать о внуках. (4)Кажется, звали её Лидия Алексеевна. (5)У неё был шёлковый голубой халат. (6)Очень стройная и красивая. (7)Как потом выяснилось, в юности она была балериной. (8)Мы мирно пили чай, дети были уложены, шёл июнь, и закат был поздним, а светлый вечер навевал мирное состояние духа. (9)Моя соседка говорила о довоенном Ленинграде, о театрах, о знаменитостях. (10)Я, честно говоря, её слушала невнимательно. (11)Но упоминание Лениниграда всегда выносило меня мыслями на войну и блокаду. (12)Я не замедлила спросить её:

-(13)А во время войны вы тоже были в Ленинграде?

-(14)В блокаду я не была в Ленинграде, — почти по слогам произнесла она и замолчала. (15)Молчание было столь продолжительным, что я заёрзала на стуле, не зная, как выбраться из столь неловкой ситуации. (16)Я видела, что моя собеседница так далеко от меня, что неизвестно, вернётся она на эту кухню или нет.

— (17)В блокаду, да и раньше, с 1939 года, я была в лагере жён врагов народа – в «Алжире», так его тогда называли, — сказала она, будто бы внутренне прислушивалась к себе.

— (18)А сколько лет вы там были?

— (19)Восемь лет.

— (20)Почему?

— (21)Я пришла в Большой дом узнать о судьбе моего арестованного мужа, он был физик. (22)Меня тут же взяли.

(23)С этого момента время перестало течь, оно встало. (24)Когда я очнулась, было светло, как оказалось, занимался рассвет.

(25)Это было среди казахских нераспаханных земель, где теперь стоит город Целиноград. (26)Жёны дипломатов и писателей, маршалов и командиров, пианистки и певицы, актрисы и балерины, домашние хозяйки были брошены на распахивание твёрдых степных земель. (27)Красивые, умные, образованные. (28)Мирра Фройд (племянница Фрейда), Кира Пильняк (жена писателя), первая жена Гайдара, сестра Тухачевского. (29)Вечером, после двадцати часов работы, после раскалывания льда, чтобы напиться, счищая изморозь со своих подруг, измученных тяжкой работой, они всё-таки садились кругом и устраивали литературно-музыкальные вечера. (30)На губах или расчёсках исполнялись все известные симфонии, оперы. (31)Шопен, Вивальди, Бетховен в исполнении лучшей пианистки страны! (32)Наизусть читали главы из книг, пересказывали романы, кто-то знал даже «Анну Каренину», и из вечера в вечер они слушали страницу за страницей. (33)Сама Лидия Алексеевна читала наизусть «Алые паруса» Грина.

-(34)Этот страшный лагерь был моим университетом, там я обрела друзей, с которыми не расставалась всю жизнь. (35)Там было множество горя. (36)Что говорить про отобранных детей, расстрелянных мужей, исчезнувших родственников! (37)Но мы старались оставаться людьми.

(38)Начальник лагеря Баринов был человек удивительный. (39)Во-первых, наши женщины учили его детей иностранным языкам, он нас жалел. (40)Когда началась война, стали приходить составы с уголовниками. (41)Это были самые страшные времена; уголовники считали себя «чистыми», а осквернение и мучение женщин, сидящих по политическим статьям, считалось у них правым делом. (42)И однажды Баринов собрал уголовников и сказал им: «Здесь сидят честные матери и честные жены; если хоть у одной из них с головы упадёт волос, вы будете иметь дело со мной». (43)Уголовники утихли.

(44)После того как её срок закончился, за ней приехала мать и увезла домой. (45)Но все эти встреченные люди навсегда остались с ней. (46)Она ещё много рассказывала, и чем больше она говорила, тем сильнее подымался в моей крови какой-то тёмный ужас. (47)Словно это я была виновата в её судьбе, словно я что-то делала не так. (48)Я трясла головой и вспоминала, что нет, я здесь, в 1986 году, и никакого отношения к той жизни не имею.

(49)Но горечь не уходила.

(50)Я чувствовала себя героем пьесы Ибсена «Привидения», который был должен платить за грехи отцов…

*Наталья Александровна Громова – российский прозаик, драматург, историк литературы, литературовед, член Союза писателей Москвы.

Обновлено: 09.01.2023

Кончилось это тем, что отец сбежал из дома, поступив в военное училище, вместо того чтобы прекрасно учиться наукам в Москве. Судьба устроила всё так, что на Дальнем Востоке в военном городке Манзовке он нашел мою маму, и родилась я.

Тут уж нельзя снова и снова не изумиться затейливости жизни: не случись цепочки этих событий, от пощечины до бегства отца из дома, – не родиться мне на свет и не писать эти строки.

Меня всегда тревожил мир взрослых, он казался мне скрытым завесой недомолвок, умолчаний, уверток. Я очень рано поняла, что ответы можно найти в книгах. И я любила их до головокружения. С детства я подбиралась в любом доме к книжному шкафу и начинала ощупывать, обшаривать каждую книжку. Взрослые, видимо, думали, что я некий гоголевский Петрушка, и не могли понять, почему я перерабатываю книги в таком количестве. Я и сама не понимала того, что творилось в моей голове, которая наполнялась детскими и недетскими книгами, атеистическими брошюрами, словарями, книгами по биологии и физике, философии и теории литературы.

Я никак не могла увидеть целого, понять, что же произошло в стране задолго до моего рождения. История, преподаваемая в школе, содержала столько нестыковок, нелепиц, что я давно перестала ей доверять. Прошлое представлялось сценой в театре, где погасили свет; видно, что движутся какие-то фигуры, кто-то что-то шепчет, выкрикивает, иногда с грохотом падает, но ничего нельзя понять.

Не помню, что привело меня в газетный зал на пятый этаж. Но это было жестокое испытание. Все-таки между книгой, журналом и читателем есть некая дистанция во времени. Газета из-за своей сиюминутности действует как удар по голове, как пощечина – непосредственно. Я не думала, что бумага может передавать такой импульс ненависти, такую энергию человеконенавистничества. Часами я читала стенограммы процессов и не могла поверить, что всё написанное там было сказано, что эти люди, проклинающие и наставляющие, пригвождающие к позорному столбу врагов народа, – настоящие, такие же, как мы, теплокровные, рожденные от матерей.

Но вскоре со мной произошла история, которая завершила переворот в моем сознании. Я уже вышла замуж, у меня был маленький сын, было лето, он жил вместе с моей свекровью возле Дома творчества в Болшеве, иногда я приезжала, чтобы отпустить ее по делам. Вечером с верхнего этажа зашла очень красивая пожилая дама, которая приходила к свекрови пить чай и беседовать о внуках. Кажется, звали ее Лидия Алексеевна. У нее был шелковый голубой халат. Очень стройная и красивая. Как потом выяснилось, в юности она была балериной. Мы мирно пили чай, дети были уложены, шел июнь, и закат был поздним, а светлый вечер навевал мирное состояние духа. Моя соседка говорила о довоенном Ленинграде, о театрах, о знаменитостях. Я, честно говоря, ее слушала невнимательно. Но упоминание Ленинграда всегда выносило меня мыслями на войну и блокаду. Я не замедлила спросить ее:

– А во время войны вы тоже были в Ленинграде?

– В блокаду я не была в Ленинграде, – почти по слогам произнесла она и замолчала. Молчание было столь продолжительным, что я заерзала на стуле, не зная, как выбраться из столь неловкой ситуации. Я видела, что моя собеседница так далеко от меня, что неизвестно, вернется она на эту кухню или нет.

– А сколько лет вы там были? – не унималась я.

– Я пришла в Большой дом узнать о судьбе моего арестованного мужа, он был физик. Меня тут же взяли.

С этого момента время перестало течь, оно встало. Когда я очнулась, было светло, как оказалось, занимался рассвет.

– Этот страшный лагерь стал моим университетом, там я обрела друзей, с которыми не расставалась всю жизнь. Там было множество горя. Что говорить про отобранных детей, расстрелянных мужей, исчезнувших родственников! Но мы старались оставаться людьми.

После того как ее срок закончился, за ней приехала мать и увезла домой. Но все эти встреченные люди навсегда остались с ней.

Она еще много рассказывала, и чем больше она говорила, тем сильнее подымался в моей крови какой-то темный ужас. Словно это я была виновата в ее судьбе, словно я что-то делала не так. Я трясла головой и вспоминала, что нет, я здесь, в 1986 году, и никакого отношения к той жизни не имею.

Наша жизнь начинается задолго до нашего рождения. Это я поняла, когда ехала из Болшева в электричке домой. Между этой женщиной, страдания которой я чувствовала каждым нервом, и моим дедом натянулась невидимая нить, которая проходила через мое сердце.

(1)Но вскоре со мной произошла история, которая завершила переворот в моём сознании. (2)Я уже вышла замуж, у меня был маленький сын, было лето, он жил вместе с моей свекровью возле Дома творчества в Болшеве, иногда я приезжала, чтобы отпустить её по делам. (3)Вечером с верхнего этажа зашла очень красивая пожилая дама, которая приходила к свекрови пить чай и беседовать о внуках. (4)Кажется, звали её Лидия Алексеевна. (5)У неё был шёлковый голубой халат. (6)Очень стройная и красивая. (7)Как потом выяснилось, в юности она была балериной. (8)Мы мирно пили чай, дети были уложены, шёл июнь, и закат был поздним, а светлый вечер навевал мирное состояние духа. (9)Моя соседка говорила о довоенном Ленинграде, о театрах, о знаменитостях. (10)Я, честно говоря, её слушала невнимательно. (11)Но упоминание Лениниграда всегда выносило меня мыслями на войну и блокаду. (12)Я не замедлила спросить её:

-(13)А во время войны вы тоже были в Ленинграде?

-(14)В блокаду я не была в Ленинграде, — почти по слогам произнесла она и замолчала. (15)Молчание было столь продолжительным, что я заёрзала на стуле, не зная, как выбраться из столь неловкой ситуации. (16)Я видела, что моя собеседница так далеко от меня, что неизвестно, вернётся она на эту кухню или нет.

— (18)А сколько лет вы там были?

— (21)Я пришла в Большой дом узнать о судьбе моего арестованного мужа, он был физик. (22)Меня тут же взяли.

(23)С этого момента время перестало течь, оно встало. (24)Когда я очнулась, было светло, как оказалось, занимался рассвет.

-(34)Этот страшный лагерь был моим университетом, там я обрела друзей, с которыми не расставалась всю жизнь. (35)Там было множество горя. (36)Что говорить про отобранных детей, расстрелянных мужей, исчезнувших родственников! (37)Но мы старались оставаться людьми.

(44)После того как её срок закончился, за ней приехала мать и увезла домой. (45)Но все эти встреченные люди навсегда остались с ней. (46)Она ещё много рассказывала, и чем больше она говорила, тем сильнее подымался в моей крови какой-то тёмный ужас. (47)Словно это я была виновата в её судьбе, словно я что-то делала не так. (48)Я трясла головой и вспоминала, что нет, я здесь, в 1986 году, и никакого отношения к той жизни не имею.

(49)Но горечь не уходила.

*Наталья Александровна Громова – российский прозаик, драматург, историк литературы, литературовед, член Союза писателей Москвы.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Прочитайте текст и выполните задания 1 — 6.

(1)Но вскоре со мной произошла история, которая завершила переворот в моем сознании. (2)Я уже вышла замуж, у меня был маленький сын, было лето, он жил вместе с моей свекровью возле Дома творчества в Болшеве, иногда я приезжала, чтобы отпустить ее по делам. (3)Вечером с верхнего этажа зашла очень красивая пожилая дама, которая приходила к свекрови пить чай и беседовать о внуках. (4)Кажется, звали ее Лидия Алексеевна. (5)У нее был шёлковый голубой халат. (6)Очень стройная и красивая. (7)Как потом выяснилось, в юности она была балериной. (8)Мы мирно пили чай, дети были уложены, шел июнь, и закат был поздним, а светлый вечер навевал мирное состояние духа. (9)Моя соседка говорила о довоенном Ленинграде, о театрах, о знаменитостях. (10)Я, честно говоря, ее слушала невнимательно. (11)Но упоминание Лениниграда всегда выносило меня мыслями на войну и блокаду. (12)Я не замедлила спросить ее:

-(13)А во время войны вы тоже были в Ленинграде?

-(14)В блокаду я не была в Ленинграде, — почти по слогам произнесла она и замолчала. (15)Молчание было столь продолжительным, что я заерзала на стуле, не зная, как выбраться из столь неловкой ситуации. (16)Я видела, что моя собеседница так далеко от меня, что неизвестно, вернется она на эту кухню или нет.

— (18)А сколько лет вы там были?

— (21)Я пришла в Большой дом узнать о судьбе моего арестованного мужа, он был физик. (22)Меня тут же взяли.

(23)С этого момента время перестало течь, оно встало. (24)Когда я очнулась, было светло, как оказалось, занимался рассвет.

-(34)Этот страшный лагерь был моим университетом, там я обрела друзей, с которыми не расставалась всю жизнь. (35)Там было множество горя. (36)Что говорить про отобранных детей, расстрелянных мужей, исчезнувших родственников! (37)Но мы старались оставаться людьми.

Наталья Громова – писатель, драматург, автор книг о литературном быте 20-30-х, военных и послевоенных лет. Все ее книги основаны на обширных архивных материалах и рассказах реальных людей – свидетелей времени.

1)Главная героиня встретила Лидию Алексеевну в квартире свекрови.

2)Лидия Алексеевна была в блокадном Ленинграде.

3)Лидия Алексеевна попала в лагерь жен врагов народа и провела там семь лет.

4)Искусство спасало лагерниц от горьких раздумий.

1)Предложения 4-7 содержат описательный фрагмент.

3)Предложения 10-12 содержат повествование.

4)Предложения 30-32 содержат рассуждение.

5)В предложениях 15-16 содержится рассуждение.

3.Из предложений 14-16 выпишите антонимы.

4.Среди предложений 3-11 найдите такое, которое связано с предыдущим с помощью личного местоимения и противительного союза.

1)вопросно-ответная форма изложения

7)ряд однородных членов предложения

6.Какие проблемы затрагивает автор в данном отрывке?

Напишите сочинение по прочитанному тексту, формулируя и комментируя одну из проблем, поставленных автором текста.

1.Проблема влияния исторических событий на судьбу отдельной личности.

Судьба человека отражает историю своей страны.

2.Проблема памяти (Что из пережитого остается в нашей памяти?)

Люди запоминают не только самые счастливые, но и самые трагичные минуты их жизни)

3.Проблема влияния искусства на душу человека.

Даже в самых тяжелых условиях жизни искусство помогает выжить, является источником радости.

Часть I Ключ

…Это был огромный амбарный ключ. Тяжелый, украшенный резьбой. Я нашла его на дороге в густой пыли в селе Хортица на Днепре. Где-то здесь запорожцы писали письмо турецкому султану. Мне было тринадцать лет. Я взяла ключ в руки, и в тот момент мне показалось, что я непременно найду дверь, которую он откроет.

Уже на следующий день я спускалась по веревке через широкую щель в подвал деревенской школы. Мы, дети, знали, что во время войны там располагался немецкий штаб. Было страшно, но я была совершенно уверена, что сейчас, прямо здесь, коснувшись пола, обнаружу тайную дверь, найду сокровища или важные документы. На самом деле подвал был пуст, дверь никак не открывалась, и казалось, я навсегда там останусь. Конечно, странно было надеяться, что найденный на дороге ключ войдет именно в эту подвальную дверь.

Но спустя годы, когда я странствовала уже по иным подвалам – человеческой памяти, архивным хранилищам, книжным указателям, – случалось так, что вдруг несоединимое, что невозможно было представить рядом, соединялось в последовательные цепочки и звенья. И в той реальности, куда я попала, ключи неожиданно находили свою замочную скважину и открывали дверь. Иногда для этого нужно было много времени, а иногда удача приходила быстро…

Стучите, и откроется…

А еще рябь указателей – вчитываешься в них и начинаешь видеть, как то одно, то другое нужное тебе имя соединяется с другими, вьется нить еще никому не видной связи. Текст письма открывает фрагмент жизни без начала и конца. Он вступает, сам не зная об этом, в незримый диалог с другими письмами и документами, обнаруженными ранее. Перед тобой постепенно разворачивается живая лента человеческих историй, плотно переплетенных и связанных, и ты почти физически чувствуешь, что она дотягивается до тебя, а сам ты – лишь маленький завиток огромного кружева.

Такое же чувство я испытала снова спустя много лет, когда девяностолетняя писательница Мария Иосифовна Белкина у себя на квартире в Лаврушинском рассказывала мне о том, как Цветаева до войны ходила к ней в дом на Конюшки – так назывался Конюшковский переулок, упиравшийся в Садово-Кудринскую площадь. Тогда я вдруг ясно увидела, как стою перед балконной дверью нашей квартиры на двенадцатом этаже, выходящей на проспект Калинина – теперь это Новый Арбат; мне десять лет, а передо мной лежат ряды Конюшковской деревянной слободы, которые через несколько лет запылают и совсем исчезнут с лица земли. И все те дома, и переулок, о котором я сейчас услышала, я знала в своем детстве почти на ощупь. И Мария Иосифовна, выросшая в Конюшках, знала эти места точно так же.

И вдруг я вижу, как та девочка, стоящая на балконе, смотрит сквозь дома и переулки на меня, уже нынешнюю и слушающую этот рассказ про Конюшки. И наши взгляды встретились.

Можно начать так

Эти письма стали началом моей первой книги и отходящих от нее нитями сюжетов; уже тогда потребовались некоторые усилия, чтобы разгадать все умолчания и тайны, которые в них были.

Если вначале я думала, что сама ищу, сама нахожу документы, то с течением времени становилось ясно: это тебя находят, тебе словно выбрасывают нечто из пространства.

Наталья Громова - Ключ. Последняя Москва обложка книги

Наталья Громова — писатель, историк литературы, исследователь литературного быта 1920-1950-х гг. Ее книги («Узел. Поэты: дружбы и разрывы», «Странники войны. Воспоминания детей писателей», «Скатерть Лидии Либединской») основаны на частных архивах, дневниках и живых беседах с реальными людьми.
«Ключ: Последняя Москва» — это книга об исчезнувшей Москве, которую можно найти только на старых картах, и о времени, которое никуда не уходит. Здесь много героев — без них не случилась бы вся эта история, — но главный — сам автор. Встреча с «уходящей натурой» перевернула и выстроила ее собственную судьбу.

Мы всегда рады честным, конструктивным рецензиям. Лабиринт приветствует дружелюбную дискуссию ценителей и не приветствует перепалки и оскорбления.

Книга Натальи Горомовой — это книга о Москве, которой больше нет. Недаром подзаголовок книги «Ключ. Последняя Москва» — «Архивный роман». Чтение его — это прекрасная возможность окунуться в ту неповторимую московскую литературную эпоху, когда герои ее еще жили и творили.
Очень значимые для всех любителей литературы географические названия — Лаврушинский, Борисоглебский, Переделкино, известные дома — Скрябинский дом, дом Добровых, легендарные имена: Мария Белкина, Лидия.

Книга Натальи Горомовой — это книга о Москве, которой больше нет. Недаром подзаголовок книги «Ключ. Последняя Москва» — «Архивный роман». Чтение его — это прекрасная возможность окунуться в ту неповторимую московскую литературную эпоху, когда герои ее еще жили и творили.
Очень значимые для всех любителей литературы географические названия — Лаврушинский, Борисоглебский, Переделкино, известные дома — Скрябинский дом, дом Добровых, легендарные имена: Мария Белкина, Лидия Либединская, Ольга Бессарабова.
Читается книга очень легко, увлекает и погружает в эпоху старой Москвы.
Есть фотографии, их не слишком много, но большинство из них редкие. Скрыть

Читайте также:

      

  • Полное сочинение иоанна златоуста купить
  •   

  • Сочинение было написано на вольную тему и сплошь состояло
  •   

  • Сочинение на тему стилистика повести л н толстого казаки
  •   

  • Прочитайте сочинение младшего школьника усильте выразительность текста
  •   

  • Бывают ли искусство без срока давности сочинение аргументы

  • Нлп сказка на ночь для детей 6 7
  • Нло рассказы очевидцев читать
  • Нло контакты с инопланетянами рассказы очевидцев
  • Нло встречи людей с инопланетянами рассказы очевидцев
  • Нищь или нищ как правильно пишется