Нод что такое сказка в старшей группе

Конспект НОД в старшей группе «Путешествие по сказочному островку»

Составила: воспитатель старшей группы

«Петушок» Садкова Л.Б.

Интеграция образовательных областей:

Познавательное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие, социально – коммуникативное развитие, физическое развитие.

Цель:

Углублять, расширять и закреплять знания детей о сказках, пополнять словарный запас.

 Задачи:

Развивать речь детей, расширять активный словарь, активизировать устную речь.

Развивать мышление, зрительную память, наблюдательность.

Развивать мелкую моторику рук и движений.

Развивать  умение согласовывать свои действия с партнерами, желание преодолевать препятствия.

Воспитывать умение понимать смысл образных выражений в загадках, формировать художественный вкус.

Воспитывать уважение к книге, любовь к сказкам.

 Обеспечить развитие психических процессов: речь, воображение, память мышление.

 Побуждать детей к приобщению к устному народному творчеству.

 Демонстрационный материал: иллюстрации к сказкам, наглядный материал к заданиям, выставка детских рисунков с изображением любимых сказочных героев, выставка книг со сказками.

Предварительная работа: чтение русских народных сказок, рассматривание иллюстраций к русским народным сказкам.

Методические приёмы:

Наглядные: иллюстрации к сказкам, выставка детских рисунков, выставка книг с русскими народными сказками, интерактивная доска, волшебный сундучок, пазлы со сказками.

Словесные: беседа, речевые проблемные ситуации, отгадывание загадок, ситуативные разговоры.

Ход занятия.

Воспитатель:

— Ребята, сегодня я приглашаю вас побывать в гостях у сказки. Я знаю, что вы все их очень любите. А как вы думаете,  кто придумывает сказки? 
-А придумывали сказки люди, народ, и рассказывали их друг другу; так через века и дошли до нас сказки. Поэтому сказки и называются – народные.

Воспитатель:  Как вы думаете, что такое сказка? (ответы)
Правильно: необыкновенная история, с героями случаются необыкновенные события, волшебство, говорят звери, птицы.
-Какие бывают сказки? (Ответы)

Правильно: Волшебные, поучительные, остроумные.
Воспитатель: Вспомните, какими словами начинаются сказки?
Дети: Жили – были; в некотором царстве, в некотором государстве…
Воспитатель: Как заканчиваются сказки? 
Дети: добро побеждает зло, по-доброму, счастливый конец, мы радуемся вместе с героями.
— Ой, ребята, у нас на  островке появился волшебный сундучок, посмотрим, что в нём, (
пытается открыть) не открывается, что же делать? (Смотрите, на нем письмо – что же там написано?)

— Я герой из сказки, принес вам подсказки

Хотите узнать, что в сундучке, скорее помогите мне!

Вот вам задания – пройдите испытания!(достает конверты с заданиями).

Воспитатель:

И так первое задание, слушайте внимательно, я прочту отрывок из сказки, а вы назовите полное название сказки: 
1.« Позвала Жучка кошку, кошка за жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку…..». (
Репка.)
2.« Лез-лез, лез-лез — никак не мог влезть и говорит — «Я лучше на крыше жить буду.- Ты нас раздавишь. — Нет, не раздавлю. (
«Теремок»)
3.Пришла она в самую чащу, в самую глушь. Видит — стоит избушка. Постучала, не отвечают. Толкнула она дверь, та и открылась». («
Маша и медведь»)

4. Волк пошел на реку, опустил хвост в прорубь, дело – то было зимою. («Лисичка – сестричка и Серый волк»).

Воспитатель: Молодцы, с этим заданием вы справились замечательно. Что же нам сундучок приготовил еще? (открывает  2-й конверт с заданием)

Воспитатель: Я называю первое слово из названия сказки, а вы отгадываете полное название сказки.
1) Гуси — (лебеди)
2) Красная — (Шапочка)
3) Заюшкина — (избушка)
4) Царевна- (лягушка)

Молодцы, хорошо и с этим заданием справились.
А теперь отдохнуть пора.

В круг вставайте дружно,

в сказки поиграть нам нужно.

  1. Мышка быстренько бежала (бег на месте)
    Мышка хвостиком виляла (имитация движения).
    Ой, яичко уронила (наклоняются, «поднять яичко») 
    Посмотрите — ка разбила (показывают на вытянутых прямо руках)

    2. Вот мы её посадили (наклоны)
    И водой её полили (имитация полива)
    Вырастала репка, хороша и крепка (развести руки в стороны)
    А теперь её потянем (имитация движения).
    И из репки кашу сварим (имитация еды).
    И будем мы от репки здоровые и крепкие (показать силу).

3. Замесила бабушка не булку, не оладушки
(Руки сцеплены в замок, круговые движения влево – вправо).
Доставала из печи
(Приседания).
Не пирог, не калачи
(Повороты туловища влево – вправо, руки в стороны).
Как поставила на стол,
(наклон вперед и руки вытянуть)
Он от бабушки ушел.
(Прыжки).
Кто же бегает без ног?
(Хлопки в ладоши).
Это желтый Колобок!
(ходьба на месте)

Отдохнули, а теперь следующее задание (у доски).

Воспитатель:

— Я буду показывать вам иллюстрации сказок, а вы внимательно посмотрите, и назовите мне сказку: (Иллюстрации к сказкам на интерактивной доске)
« Маша и медведь», « Волк и семеро козлят», «Заюшкина избушка», «Василиса Прекрасная», «Кот, Петух и леса», «Белоснежка и семь гномов», «Снегурочка», «Дюймовочка», «Три медведя», «Три поросенка».

Воспитатель: Вокруг нас и там и тут сказки разные живут.
На полянке есть загадки
Отгадайте без подсказки.
Называйте, посмелей,
Этих сказочных друзей! («Назови героев сказки»).

— Назовите имя сестрицы, у которой братец превратился в козлёночка? ( Алёнушка)
— Кто разбил яичко в сказке « Курочка ряба»? 
(Мышка).
— Кто был первым, кого повстречал на пути колобок? 
(заяц)
— У Золушки с ножки
свалилась случайно.
Была не простою она,
а хрустальной …  
(туфелька)

— Всех важней она в загадке,
Хоть и в погребе жила:
Репку вытащить из грядки
Деду с бабкой помогла.  
(Мышка из русской народной сказки «Репка»)

— Ждали маму с молоком,
А пустили волка в дом.
Кто же были эти
Маленькие дети?  (
козлята из сказки «Волк и семеро козлят»)

— Не лежалось на окошке,

  Покатилось по дорожке.   («Колобок»)

— Ах ты, Петя, простота,

  Сплоховал немножко,

  Не послушался кота,

  Выглянул в окошко.    («Кот, петух и лиса»)

—  Нет ни речки, ни пруда,

   Где воды напиться?

   Очень вкусная вода

   В ямке от копытца.   («Сестрица Алёнушка  и братец Иванушка»)

—  Красна девица, грустна

   Ей  не нравится весна,

  Ей на солнце тяжко,

  Слёзы льёт бедняжка.       («Снегурочка»)

— По тропе, шагая бодро,

  Сами воду тащат вёдра.    («По щучьему веленью»)

Молодцы ребята, отлично справились с заданиями, вы настоящая команда! Давайте покажем, какие мы молодцы! (пальчиковая гимнастика «Вот так!»)

Как живёшь? Вот так!

 Как идёшь? Вот так!

Как берёшь? Вот так!

 Как даёшь? Вот так!

 Как грозишь? Вот так!

 Ночью спишь? Вот так!

Ждёшь обед? Вот так!

 А шалишь? Вот так!

Показать большой палец.

 Пошагать двумя пальцами одной  

 руки по ладони другой.

 Тремя пальцами.

 Раскрытой ладонью.

 Указательным пальцем.

 Все пальцы сложить «лодочкой» и  

 положить на них голову.

 Кулачок под щёку.

 Надуть щёки и ударить по ним

 ладошками.

Дидактическая игра «Отгадай сказку»

— У отца был мальчик странный,
Необычный — деревянный.
Но любил папаша сына.
Что за странный
Человечек деревянный
На земле и под водой
Ищет ключик золотой?
Всюду нос сует он длинный.
Кто же это?  
(Буратино)

— Возле леса, на опушке
Трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки.
Три кроватки, три подушки.
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки?  
(Три медведя)

— Носик круглый, пятачком,
Им в земле удобно рыться,
Хвостик маленький крючком,
Вместо туфелек — копытца.
Трое их — и до чего же
Братья дружные похожи.
Отгадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки?  
(Три поросенка)

— Лечит маленьких детей,
Лечит птичек и зверей,
Сквозь очки свои глядит
Добрый доктор …
(Айболит).

Воспитатель:

Ребята, а давайте каждый построит теремок, чтобы все добрые, сказочные герои приходили к нам в гости. (достает палочки Кюизинера).

Воспитатель: Ребята, вы так старались, правильно отвечали на вопросы , выполнили все задания , и мы сейчас попробуем открыть волшебный сундучок посмотрим, что в нём — открываем, а там — для всех ребят подарок — большая книга сказок.

— За ум и смекалку сказать спасибо я хочу,
Тем, кто трудился, тем, кто старался — вот этот подарок вручу , эта книга сказок для вас,ребята.

-В мире много сказок грустных и смешных,
И прожить на свете нам нельзя без них.
Пусть герои сказок дарят вам тепло
Пусть добро навеки побеждает зло!

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе

на тему «Сказки»

Воспитатель: Шутова Татьяна Ивановна

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе

на тему «Сказки»

Цель: создание
условий для
обобщения и систематизации
знаний детей о сказках, развития эмоционально-нравственной сферы детей,
морально-этических представлений.

Образовательные задачи:

  • обобщить
    знания детей о русских народных и авторских  сказках, их героях,
    характерных качествах;
  • формировать
    интерес к русскому народному творчеству;
  • вспомнить порядок появления героев в сказках;

Развивающие
задачи:

  • развивать
    у детей мышление, внимание, память, речь;
  • развивать
    инициативу и умение действовать согласованно;
  • развивать речь детей как средство общения;

Воспитательные задачи:

  • вызвать
    у детей желание общаться с книгой;
  • воспитывать
    доброе и дружелюбное отношение друг к другу;

Ход занятия

Воодная часть

Воспитатель: Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться – доброе
утро!

Доброе утро солнцу и птицам,
Доброе утро улыбчивым лицам!
— Давайте улыбнёмся друг другу и
подарим всем хорошее настроение.

— Ребята, у нас сегодня занятие не
обычное, а сказочное!

— Вы любите сказки? Почему вы их любите?

(Ответы детей: интересные, увлекательные, мудрые, умные,
волшебные. и т.д.)

 — Ребята, как вы думаете, почему сказки называют народными?
(ответы детей: потому что, их сочинил народ)

 — Когда-то давно книги были не у всех, не все люди умели
писать и читать. Но, чтобы не скучать, взрослые сами придумывали сказки и
рассказывали их друг другу, своим детям, внукам. Сказки народ передавал от
одного человека к другому, из уст в уста. Что такое уста? (Ответ детей)

 — Уста — это губы.

— Поэтому сказки — это устное народное творчество.

— Какие ещё сказки бывают? (Авторские).

 — Где же они хранятся? (ответы детей: в голове, в книге)

Все, что создано умом,

Все, к чему душа стремится,

Как янтарь на дне морском,

В книгах бережно хранится.

 — Испокон века книга растит человека, рассказывает истории.
Хорошая книга ярче солнышка светит.

Воспитатель: ребята, сегодня утром я нашла на
своем столе  письмо. Хотите его
прочитать? (да)

«Дорогие ребята! Я – домовёнок Кузя! Живу в вашем
детском саду, охраняю его по ночам. А днём мне так нравится слушать, как вы
поёте добрые песни, слушаете сказки, особенно на этой «книжкиной» неделе! Я
тоже очень люблю сказки. Вот я и решил сделать вам подарок. Подарок мой лежит в
моём волшебном сундуке. Но его заколдовала баба яга и он не открывается. Она приготовила
для меня задания и если я их выполню, сундук откроется, помогите мне пожалуйста
открыть сундук.»

Воспитатель: поможем Кузе? (поможем)

Тогда нам нужно выполнить несколько заданий,
которые для вас приготовила баба Яга.

А вы знаете, что означает слово «Яга»? — Нет.

— Ягать — это значит кричать, ругаться. За то, что эта Баба всегда
кричит, ругается и никого не любит, её так и стали звать.

— Что же делать, как тут быть? — Нужно обязательно помочь. А не
страшно вам? Говорят, «Сам погибай, а друга выручай

Основная часть

1 задание:

 Первое задание,
которое подготовил для вас домовёнок Кузя, называется «Сказочное лото». Я буду
вам называть первое слово названия сказки, а вы отгадываете полное её название.

Гуси — … (лебеди)
Кощей … (бессмертный)
Конёк — … (горбунок)
Аленький … (цветочек)

Бременские … (музыканты)
Заюшкина … (избушка)
Гадкий … (утёнок)
Золотой … (петушок, ключик)
Мальчик … (с пальчик)
Крошечка — … (хаврошечка)
Федорино … (горе)
Белоснежка и … (7 гномов)

2 задание

— Смотрите, ребята, корзина и еще какая-то записка. Давайте её
прочитаем.

«Перед вами корзина, в которой лежат
сказочные вещи. Они принадлежат героям различных сказок. Этих героев вы хорошо
знаете. Угадайте, из каких сказок эти предметы».

(хрустальная туфелька – «Золушка»,
полотенце, мыло, зубной порошок, щетка – «Мойдодыр», медицинский сундучок –
«Доктор Айболит», золотой ключик – «Золотой ключик или приключения Буратино»,
печка – «По щучьему велению», горшок мёда – «Винни — Пух», яичко – «Курочка
Ряба», шапочка «Красная шапочка»)

— Какие у вас любимые сказки?
(Ответы детей.)

Физминутка
— А теперь в круг вставайте,
Дружно поиграйте!
— Мы ногами топ – топ,
Мы руками хлоп – хлоп,
Мы глазами миг – миг,
Мы плечами чик – чик,
Раз — туда, два – сюда,
Повернись вокруг себя.
Раз – присели, два – привстали,
Сели, встали,
Руки кверху все подняли,
А потом пустились вскачь,
Словно мой весёлый мяч.
Раз, два, раз, два,
Вот и кончилась игра!
— Быстро сделать всё успели и на
место тихо сели.

3 задание

— Переходим к следующему заданию.
Сейчас будете в сказки вы играть,
Будете сказки вспоминать.
Вы на репку посмотрите.

И себе вы помогите.
Репку нужно вам достать,
Кто за кем, где должен встать?
(Распределение ролей. Драматизация
сказки «Репка».)

(Дедка, бабка, внучка, Жучка,
кошка, мышка).

Это сказка «Теремок»
Он не низок, не высок,
И жильцов своих всех ждёт.
Кто за кем сюда придёт?
(Мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик,
лисичка-сестричка, волчок – серый бочок, медведь косолапый.)

4 задание
— Ну вот мы и добрались до сундука. Если мы отгадаем все загадки, то
сможем открыть сундук и достать подарки.

В этой сказке именины,
Много было там гостей,
Но на этих именинах
Появился вдруг злодей.
Он хотел убить хозяйку,
Чуть её не погубил,
Но коварному злодею
Кто-то голову срубил.
(«Муха-Цокотуха»)

Возле леса на опушке
Трое их живет в избушке.
Там три стула и три ложки,
Три кровати, три подушки.
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки? («Три
медведя»)

Девочка спит и пока что не знает,
Что в этой сказке её ожидает:
Жаба под утро её украдёт,
В нору упрячет бессовестный крот,
Впрочем, довольно.
Нужна ли подсказка?
Кто эта девочка?
И что же за сказка? («Дюймовочка»)

У этого друга простые предметы:
Живёт он на крыше
И любит конфеты.
Весёлым пропеллером тихо жужжа,
Он часто влетает в окно Малыша.
(«Карлсон, который живёт на крыше»)

Хрю-хрю-хрю – каких три братца,
Больше волка не боятся,
Потому что зверь тот хищный
Не разрушит дом кирпичный. («Три
поросёнка»)

Эта девочка мала,
Но с корзинкой в лес пошла.
Пирожки несла старушке,
Проживающей в избушке!
Волку встречному она
Доверяться не должна,
Но, однако, проболталась, —
Ей от серого досталось! («Красная
шапочка»)

Заключительная часть (рефлексия)
— Воспитатель: Давайте же скорее
откроем сундук и посмотрит, какие подарки заготовил для нас домовёнок Кузя
(новые книги со сказками).

— Спасибо домовёнку за подарки!
— Ребята, что мы сегодня делали?
(помогали Кузе) А подарки понравились?

— Какие бывают сказки? (русские народные, авторские)

— Кто запомнил, почему Бабу Ягу так называют. (Что нового вы
сегодня узнали?)

— Чему учат сказки? (Добру, товариществу, быть трудолюбивым,
смелым, помогать в беде и т.д.)

— О каких сказках мы сегодня
говорили?

Со сказками все дружат,
И сказки дружат с каждым
Они необходимы,
Как солнышка привет.
Кто любит слушать сказки,
Тому они расскажут,
О том, что может, было,
А может быть и нет.

Тема «Путешествие в страну Сказок»

(старшая группа)

Цель:

Закрепление и расширение знаний детей о сказках.

Задачи:

Обучающие:

1. Учить узнавать сказки, героев по заданиям.

2. Поощрять желание детей искать способы решения проблемных ситуаций.

3. Учить работать в коллективе, согласовывать свои действия с действиями других детей.

Развивающие:

1. Развивать внимание, мышление, память.

2. Развивать речь детей, расширять активный словарь, активизировать устную речь.

3. Способствовать развитию физических качеств.

Воспитательные:

1. Воспитывать потребность в чтении художественной литературы;

2. Воспитывать такие качества как взаимовыручка, товарищество, дружелюбие, справедливость.

3. Вызвать положительный эмоциональный отклик, желание принимать участие в играх развивающего характера.

Предварительная работа:

— Чтение сказок;

— Рассматривание иллюстраций;

— Просмотр мультфильмов;

— Оформление выставки книг;

— Рисование и лепка героев сказок;

— Час загадок;

— Настольные игры, пазлы.

Материалы и оборудование:

Магнитная доска; замок, буквы; пазлы; клубок ниток; книга; презентация.

Ход НОД

Дети встают в круг и приветствуют друг друга.

«Собрались все дети в круг, (встают в круг)

Я – твой друг и ты – мой друг! (подают руку правую, подают руку левую)

Вместе за руки возьмемся (берутся за руки)

И друг другу улыбнемся!» (улыбаются друг другу)

Воспитатель: Ребята, а вы любите сказки?

Дети: Да!

Воспитатель: А что такое сказки?

Дети: Истории, в которых звери и птицы разговаривают человеческим голосом, оживают предметы, происходит волшебство.

Воспитатель: Правильно, в сказках оживают и звери, и птицы, и различные предметы. В сказках живет волшебство. В сказках добро побеждает над злом. Сказка дает нам много знаний.

«Сказка радость нам несет,

Тот, кто знает, тот поймет,

В сказке очень много смысла,

И любовь там ходит близко.

В сказке звери оживают,

Начинают говорить.

В сказке много приключений,

Очень радостных волнений,

Побеждает в ней добро,

Ведь, оно сильней, чем зло»

Ребята, а вы хотите отправиться в путешествие по волшебной стране Сказок?

Дети: Да!

Воспитатель: Чтобы добраться до страны сказок, нам нужен какой-нибудь транспорт. А так как мы отправляемся в волшебную страну, значит, и транспорт у нас будет волшебный. Я предлагаю вам полететь на ковре-самолете. Вы согласны?

Дети: Да!

Воспитатель: Тогда занимайте свободные места на нашем ковре-самолете!

Воспитатель вместе с детьми садится на ковер.

Воспитатель: А для того, чтобы наш ковер долетел до страны Сказок, давайте произнесем волшебные слова:

«Мы летим, летим, летим,

В страну сказок мы хотим!

Сказка двери открывай

В гости нас к себе впускай!»

Вот мы и прилетели! Ой, ребята, посмотрите, а дверь-то в волшебную страну закрыта.

На магнитной доске висит замок.

Воспитатель: Ребята, чтобы открыть замок, нам нужно отгадать, как называется дом, где живет сказка. Слушайте загадку:

«Есть листок, есть корешок.

А не куст и не цветок.

Нету лап, нету рук.

А приходит в дом как друг.

На колени к маме ляжет,

Обо всём тебе расскажет»

Дети: Книга.

Воспитатель: Правильно! Книга – это дом для сказок!

Воспитатель открывает замок.

Воспитатель: Вот мы и попали в волшебную страну Сказок.

На экране появляется 1 слайд – волшебная страна и Сказочница.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, нас встречает хозяйка страны Сказок – Сказочница. Она очень рада видеть нас у себя в гостях. Сказочница хочет познакомить вас со своей страной. Она предлагает нам отправиться в необычное путешествие. В пути нас ждут трудные испытания – задания, которые нам приготовили жители страны. За каждое выполненное задание мы получим волшебную букву. Если соберем все буквы, то получится слово. А то, что будет означать это слово, в конце путешествия Сказочница нам подарит. Вы готовы к такому необычному путешествию?

Дети: Да!

Воспитатель: Тогда в путь!

Дети садятся на стульчики.

Ход викторины

Воспитатель: И вот мы попадаем на первую полянку.

Появляется 2 слайд – поляна, на которой изображены книги с пустой обложкой.

Воспитатель: В первом задании вам нужно отгадать, какие сказки живут в этих книгах. А Сказочница посмотрит, хорошо ли вы знаете сказки.

1 задание – «Отгадай сказку»

1) Сидит в корзине девочка,

У мишки за спиной.

Он сам, того не ведая,

Несет ее домой.

(Маша и Медведь)

2) Внучка к бабушке пошла,

Пироги ей понесла.

Серый волк за ней следил,

Обманул и проглотил.

(Красная шапочка)

3) Хоть он был без рук и ног,

Но сбежать из дома смог.

Волк и заяц, и медведь

Не смогли за ним поспеть.

Но лисичка знает дело —

Быстро «Ам» его и съела.

(Колобок)

4) Как-то мышка невеличка

На пол сбросила яичко.

Плачет баба, плачет дед.

Что за сказка, дай ответ!

(Курочка Ряба)

5) Кто работать не хотел,

А играл и песни пел?

К брату третьему потом,

Прибежали в новый дом.

(Три поросёнка)

6) В этом доме без забот

Жили звери, только вот,

Медведь к ним пришел потом,

Поломал звериный дом.

(Теремок)

Воспитатель: Молодцы, с первым заданием справились! Сказочница дарит нам нашу первую волшебную букву.

3 слайд – Сказочница дарит букву «К».

2 задание – «Что это за герой?»

Воспитатель: Настало время отправиться на следующую поляну.

4слайд – картинка, на которой изображена поляна в сказочном лесу.

Воспитатель: На волшебной поляне спрятались от нас герои различных сказок. Наша задача их найти. Вы готовы к следующему испытанию?

Дети: Да!

Воспитатель:

1) В гости к бабушке пошла,

Пироги ей понесла.

Серый Волк за ней следил,

Обманул и проглотил.

(Красная Шапочка)

2) Всех важней она в загадке,

Хоть и в погребе жила:

Репку вытащить из грядки

Деду с бабкой помогла.

(мышка)

3) Что за гостья в дом пришла

К трём лесным медведям?

Там поела, попила,

В трёх кроватях поспала,

А хозяева вернулись –

Еле ноги унесла!

(Маша)

4) На сметане он мешен.

На окошке он стужен.

Он от бабушки ушел,

Он от дедушки ушел.

От лесных зверей удрал,

На обед лисе попал.

(Колобок)

5) Возле леса, на опушке,

Трое их живет в избушке.

Там три стула и три кружки,

Три кроватки, три подушки.

Угадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки?

(три поросенка)

6) Лечит маленьких детей,

Лечит птичек и зверей,

Сквозь очки свои глядит

Добрый доктор…

(Айболит)

7) Попала в болото

Лихая стрела.

А в этом болоте —

Сидела она.

Но в конце знакомой сказки

Сделалась она прекрасной.

(Царевна – Лягушка)

На каждую отгадку появляется сказочный герой.

Воспитатель: Молодцы! А теперь давайте посмотрим, заслужили ли мы волшебную букву?

На 5 слайде появляется Сказочница, которая держит буквы «Н».

Воспитатель: Спасибо тебе, Сказочница! А мы отправляемся на следующую полянку!

Физкультминутка «Баба-Яга»

На экране появляется 6 слайд – болото с избушкой на курьих ножках.

Воспитатель: Ой, ребята мне кажется, что мы отправились куда-то не туда. Вместо волшебной поляны – какое-то болото со странным домом. Вы не знаете, куда мы попали?

Дети: К Бабе-Яге!

Воспитатель: А кто она такая? Добрая или злая?

Дети: Она злая, вредная!

Воспитатель: Давайте вместе расскажем про Бабу-Ягу.

В одном лесу стоит избушка (соединяем руки над головой – крыша)

Стоит задом наперед, (повороты вправо и влево)

А в избушке той старушка

Бабушка Яга живет: (как будто повязываем платок)

Нос крючком (прикладываем руку к носу и выставляем палец, как крючок)

Глаза, как плошки (пальцы обеих рук складываем в колечки и прикладываем к глазам)

Словно угольки горят (не убирая рук, повороты вправо и влево)

И сердитая и злая (показываем злость, машем кулаком)

Дыбом волосы стоят (растопыренные пальцы сделать на голову)

И всего одна нога (стоим на одной ноге)

Не простая, костяная (хлопаем по коленям)

Вот так Бабушка Яга! (разводим руки в стороны)

3 задание «Собери картинку»

Появляется кукла Баба-Яга.

Баба-Яга: Это кто тут ко мне пришел? Я никого не звала! Ужинать мне еще рано! Что вы тут делаете?

Воспитатель: Здравствуй бабушка Яга. Мы – ребята из детского сада. Путешествуем по стране Сказок, собираем волшебные буквы. Только мы немного заблудились. Ты нам подскажи, пожалуйста, куда нам надо дальше путь держать.

Баба-Яга: Есть у меня и буквы, и волшебный клубочек, который может вам дорогу подсказать. Только просто так я вам помогать не буду! Сначала вы мне помогите! Случилось у меня две беды. Первая беда – картины вот мои любимые испортились. Висели они на стене, а избушка когда поворачивалась к лесу-то передом, споткнулась о камушек. Картины мои и рассыпались на части. Вот они!

Баба-Яга показывает рассыпанные картины (пазлы).

Воспитатель: Ребята, поможем бабушке Яге?

Дети: Поможем.

Дети делятся на две команды и собирают пазлы.

Баба-Яга: Вот спасибо помогли! За это я вам подарю букву волшебную.

Баба Яга дарит букву «И».

4 задание «Волшебный сундучок»

Баба-Яга: А теперь помогите со второй бедой справиться. Прислал мне друг Кощей волшебный сундучок. Лежат там разные предметы. Попросил Кощей меня раздать эти предметы моим соседям. А я что-то не пойму, кому что отдавать.

Воспитатель: Ребята, поможете Бабе-Яге?

Дети: Поможем!

На экране 7 слайд — волшебный сундук, из которого появляются разные предметы. Дети определяют, какому герою нужно передать предмет.

Красная шапочка – Красной шапочке;

Сапоги – коту в сапогах;

Метла – Бабе-Яге;

Щука – Емеле;

Золотая рыбка – деду;

Стрела – царевне-лягушке;

Хрустальная туфелька – Золушке;

Яичко – курочке Рябе.

Баба-Яга: Вот молодцы, помогли все разобрать! Ладно, дам я вам волшебный клубок.

Баба-Яга дает воспитателю клубок.

Воспитатель: Ну, спасибо тебе бабушка Яга. Теперь мы точно найдем правильный путь. Ребята, а давайте скажем Бабе-Яге спасибо и сделаем ей небольшой подарок.

Танцевальные движения под песню «Бабка Ёжка выгляни в окошко»

Баба-Яга: Ой, спасибо вам за подарочек! Очень, очень приятно! Ну ладно, так и быть, я вам еще одну букву волшебную подарю.

Баба-Яга дарит букву «Г».

Ведущая: Ребята, нам уже пора прощаться и в обратный путь пускаться.

Дети прощаются, Баба-Яга уходит.

Воспитатель: Я теперь попросим клубочек показать нам дорогу к Сказочнице.

Появляется 8 слайд – волшебный клубочек.

Воспитатель: Клубочек, клубочек покажи нам, пожалуйста, назад дорогу.

Клубочек бежит по тропинке.

Появляется слайд со Сказочницой.

Воспитатель: Наконец-то мы пришли! Сказочница, по пути нас ждало столько приключений. Но, мы справились и собрали почти все волшебные буквы. Осталась только одна. Я думаю, что ты нам поможешь найти последнюю букву.

5 задание – «Закончи фразу»

Воспитатель: Ребята, нам предстоит последнее испытание. Вы услышите начало высказывания какого-либо героя и должны его закончить, а также сказать из какой это сказки. Вы готовы?

Дети: Да!

Воспитатель:

Ловись рыбка… (и мала, и велика. «Волк и лиса»)

Я от бабушки ушел, я от дедушки ушел… (а от тебя и подавно уйду! «Колобок»)

Тянут, потянут… (вытянуть не могут. «Репка»)

По щучьему велению… (по моему хотению. «По щучьему велению»)

Дед бил, бил, не разбил… (баба била, била, не разбила. «Курочка Ряба»)

Не садись на пенек… (на ешь пирожок. «Маша и медведь»)

Козлятушки, ребятушки! Отопритеся, отворитеся! (Ваша мать пришла — молока принесла. «Волк и семеро козлят»)

Как выскачу, как выпрыгну… (пойдут клочки по закоулочкам. «Заюшкина избушка»)

Не пей, братец, (козленочком станешь. «Сестрица Аленушка и братец Иванушка»)

Воспитатель: Молодцы, ребята, правильно выполнили задание. И, наверное, заслужили волшебную букву.

Сказочница дарит букву «А».

Воспитатель: Вот и собрали мы все буквы. Давайте посмотрим, что за слово получилось.

Получилось слово «Книга». Сказочница дарит детям книгу.

Воспитатель: Замечательный подарок. Будем сказку мы читать и много нового узнавать. Спасибо тебе, Сказочница, большое. А теперь нам пора отправляться обратно в детский сад. Садитесь на наш ковер-самолет. И повторяйте волшебные слова:

«Мы летим, летим, летим,

В детский сад попасть хотим!»

Итог

Воспитатель: Ребята, понравилось ли вам наше путешествие?

Дети: Да!

Воспитатель: А что понравилось больше всего?

Ответы детей.

Воспитатель: Сказка – волшебная страна, с которой не хочется расставаться. Поэтому сказки мы будем читать каждый день. А если нас еще позовут в гости, то мы с удовольствием отправимся в это увлекательное путешествие.

«В мире много сказок

Грустных и смешных,

И прожить на свете

Нам нельзя без них.

Лампа Аладдина,

В сказку нас веди,

Башмачок хрустальный,

Помоги в пути!

Мальчик Чиполлино,

Мишка Винни-Пух –

Каждый нам в дороге

Настоящий друг.

Пусть герои сказок

Дарят нам тепло,

Пусть добро навеки

Побеждает зло!

Конспект НОД в старшей группе
«Путешествие по русским народным сказкам»

Автор: Грушина Наталья Григорьевна

Организация: МДОУ Сынтульский детский сад

Населенный пункт: Рязанская область, Касимовский район, поселок Сынтул

Цель: обобщение и систематизация знаний детей о русских народных сказках, развитие эмоционально-нравственной сферы детей, морально-этических представлений.

Образовательные задачи:

  • обобщить знания детей о русских народных сказках, их героях, характерных качествах;
  • формировать интерес к русскому народному творчеству;
  • познакомить детей с одним из признаков русской народной сказки — троекратным повтором, с особым значением числа «три».

Развивающие задачи:

  • развивать у детей мышление, внимание, память, речь;
  • развивать тактильную чувствительность, мелкую моторику;
  • развивать инициативу и умение действовать согласованно;

Воспитательные задачи:

  • вызвать у детей желание общаться с книгой;
  • воспитывать доброе и дружелюбное отношение друг к другу;
  • воспитывать чувство любви к Родине через приобщение к русскому народному творчеству.

Виды детской деятельности: познавательная, коммуникативная, игровая, двигательная.

Форма деятельности: совместная деятельность взрослого и детей, самостоятельная деятельность детей, взаимодействие детей.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Активизация словаря: лексическая работа со словом «яга», понятием «устное народное творчество», «троекратное повторение».

Материалы к занятию: книга с белыми листами, печка, ухват, чугун, горшок, сковорода, чудесный мешочек, с предметами (золотое яичко, ложка, скалка), яблонька, яблоки, корзиночка, мостик, речка, презентация, пазлы, книга с картинками, раскраски.

Предварительная работа:

1. Чтение, рассказывание русских народных сказок.
2. Рассматривание иллюстраций к сказкам.
3. Просмотр мультфильмов по теме: «Русские народные сказки».

4. Проведение дидактических игр: «Узнай сказку по картинкам», «Чей головной убор?», «Из какой сказки герой?», «Собери сказку», «Что сначала, что потом?».
5. Разгадывание загадок.

Методы и приемы:

Словесные:

беседа;

обращение к опыту детей;

загадывание загадок;

педагогическая оценка, поощрения;

сюрпризный момент

Наглядные:

демонстрация слайдов, рассматривание иллюстраций

Практические:

решение проблемных ситуаций;

поисковые действия;

дидактические игры;

Содержание деятельности:

Дети заходят, становятся в круг.

Дети: Здравствуйте.

– Здравствуйте! — вы нам сказали

– Здравствуйте! — ответим мы.

Нас две ниточки связали:

Теплоты и доброты.

— Ребята, смотрите, какая большая красивая книга. Как выдумаете, что в ней написано?

Сказки.

— А почему вы так думаете?

— Вы любите сказки? Почему вы их любите?

(Ответы детей: интересные, увлекательные, мудрые, умные, волшебные. и т.д.)

— Ребята, как вы думаете, почему сказки называют народными?

(ответы детей: потому что, их сочинил народ)

— Когда-то давно книги были не у всех, не все люди умели писать и читать. Но, чтобы не скучать, взрослые сами придумывали сказки и рассказывали их друг другу, своим детям, внукам. Сказки народ передавал от одного человека к другому, из уст в уста. Что такое уста? (Ответ детей)

— Уста — это губы.

— Поэтому сказки — это устное народное творчество.

— Где же они хранятся? (ответы детей: в голове, в книге)

Все, что создано умом,

Все, к чему душа стремится,

Как янтарь на дне морском,

В книгах бережно хранится.

— Испокон века книга растит человека, рассказывает истории. Хорошая книга ярче солнышка светит. Ну что, давайте ее почитаем. (Открываю книгу).

— Ой! Что такое?! Здесь ничего нет: ни иллюстраций, ни букв — чистые листы. Куда же всё пропало? Что же делать?

(Дети дают свои версии, как поступить в данной ситуации).

(выпадает записка)

— А это что такое? Записка… От кого?

Ну-ка, почитаем:

Не ждала и не гадала?

Книгу я заколдовала.

Унесла из книги сказки,

Чтоб не знали дети ласки.

— Что ж, теперь не будет сказки? А кто это так сделал? Добрый человек?

— Нет, не добрый, а злой.

— Давайте дальше прочтем, чтоб узнать, кто это.

Угадайте-ка, кто я:

Есть избушка у меня,

У неё одно окошко,

И стоит на курьих ножках.

В ступе по лесу летаю,

Малых детушек пугаю.

— Кто это? (Баба Яга).

— Да, это Баба Яга. А вы знаете, что означает слово «Яга»?

— Нет.

— Ягать — это значит кричать, ругаться. За то, что эта Баба всегда кричит, ругается и никого не любит, её так и стали звать.

Коли сказки вам нужны,

Попытайтесь их спасти.

Сделать это тот сумеет,

Кто все преграды одолеет.

— Что же делать, как тут быть? (ответы детей)

— Нужно обязательно помочь. А не страшно вам? Говорят, «Сам погибай, а друга выручай». Давайте попробуем попасть в сказочную страну. Вы верите в волшебство? Возьмемся за руки и скажем волшебные слова:

Три раза хлопни,

Три раза топни,

Три раза вправо обернись

И в сказке очутись.

Раздается волшебный звук

— Ребята, мы попали в сказочную страну. Только куда же нам идти?

Нужно оглядеться, может нам что подскажет.

Переворачиваю записку, а там три значка с цифрами 1, 2, 3.

— Ребята, смотрите, что тут.

— Это карта.

— А здесь цифры.

— Значит идем к цифре один. Что там?

— Печка.

— К печке ближе подойдем,

Все отыщем, все найдем.

— Что нам делать, где заданье искать?

— Нужно везде посмотреть: и под печкой, и в печке, и на печке.

— Откуда начнем?

— Что под печкой?

— Дрова!

— Заслонку откроем, заглянем в печку. Что там? (ПОСУДА) Назовите эти предметы.

— Чугун, горшок, сковорода.

— А что там внутри, чтобы это узнать нам надо из печки все это достать. А чем?

— Ухватом.

— Кто хочет попробовать?

(Достают, все пусто).

— Для чего нужна эта посуда?

— В чугуне — щи да кашу варить, в горшке- молоко квасить и топить, а на сковороде- все жарить, да блины и пироги печь.

— Видно, давно печь не топили, обед не варили. Осталось на печную лежанку заглянуть? Смотрите! На печке мешок лежит, интересно, что в нем?

Предлагаю: один на ощупь узнаёт и всем загадку задает.

Словами из сказки он нам говорит,

А вы догадайтесь-ка, что там лежит.

Игра «Чудесный мешочек»

Ребенок опускает руку в мешок, нащупывает предмет и говорит:

1. Дед бил-бил, не разбил,

Баба била-била, не разбила.

Воспитатель: Что это?

Яичко! Из сказки «Курочка Ряба».

2. Это … простая — Котова,

Это …простая — Петина.

А это, не простая- точеная,

Ручка золоченая.

Никому ее не отдам.

— Ложка из сказки «Жихарка».

3. Пусти переночевать,

Я вас не потесню:

Сама лягу на лавочку,

Хвостик под лавочку,

А … под печку.

Скалочка, «Лисичка со скалочкой»

(Таким образом достают все 3 предмета: яичко, ложку, скалочку)

Раздается волшебный звук

Молодцы, справились с этой задачей. Куда дальше идем?

— К яблоньке.

— Смотрите, какие румяные яблочки,

А это что?

— Корзина!

— А в корзине записка:

Яблочки мои созрели,

Урожай пора собрать,

Тот, кто правильно ответит,

Будет яблочко срывать.

— Вспомните, кому и в каких сказках помогали яблонька или яблочко.

Яблочко, нам помоги, сказки эти покажи. Презентация.

По полям, лесам бежала,

Братца милого искала:

«Я его не сберегла,

И сама найти должна.»

«Гуси-лебеди»

Батюшка ее любил

И на ярмарке купил

блюдце не простое,

что-то наливное. Машенька, «Серебряное блюдечко да наливное яблочко»

Так коровушку жалела,

Мяса крошечки не съела.

В сад воды носила,

Яблоньку взрастила.

Хаврошечка из сказки «Крошечка-Хаврошечка»

— Вспомните, почему им помогали, какими они вам представляются. Давайте по очереди, не перебивая друг друга, называть положительные черты характера этих сказочных главных героев и срывать с яблоньки по одному яблоку.

Тут так и написано:

Про их характер говорите,

В корзину яблочки кладите.

— Добрая, трудолюбивая, смелая, скромная, приветливая, ласковая, красивая, послушная, внимательная, заботливая и т.д.

Раздается волшебный звук

— Вот Молодцы!

Как много вы знаете, все яблоки собрали.

И с этим заданием справились.

А теперь скорее в путь.

Оглядитесь-ка вокруг.

Куда дальше пойдем?

— К речке!

— А каким образом нам через речку переправиться?

— Перейти, переплыть, переправиться на лодке, по мостику.

— Ой, ребята, смотрите! Что это?

По- моему, стройматериалы.

Как вы думаете, что из него можно сделать?

Правильно, мостик.

— Глядите! Здесь что-то написано:

«Через речку перейдете, если мостик соберёте,

На вопросы отвечайте и дощечку добавляйте».

1-я дощечка:

Вспомните и назовите русские народные пословицы и поговорки?

Например, сказка ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок.

2- я дощечка:

Назовите волшебные предметы, которые встречаются в сказках:

сапоги-скороходы,

шапка-невидимка,

волшебная палочка и т.д.

3- я дощечка:

Вспомните и назовите слова, которые в сказке повторяются героем несколько раз:

«Маша и медведь»:

Не садись на пенек,

Не ешь пирожок.

«Сивка-бурка»:

Сивка-бурка, вещий каурка,

Встань передо мной,

как лист перед травой.

«По-щучьему веленью»:

По-щучьему веленью,

По-моему хотенью….

Перешли, слышится треск, избушка поворачивается.

Слышите, кажется поблизости где-то Баба-Яга или ее избушка.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

«В темном лесу есть избушка»

Темный лес, — дети делают круговые движения перед собой.

  • лесу избушка – дети показывают руки вперед.
    Стоит задом наперед – дети поворачиваются вокруг себя.
    той избушке есть старушка – грозят пальцем.
    Страшная Яга живет – грозят пальцем другой руки.
    Нос крючком, — показывают пальчиком.
    Глаза большие – показывают.
    Словно угольки горят- покачивают головой.
    Ух, сердитая какая! – бег на месте.
    Дыбом волосы стоят – руки вверх.

— Ну так и есть, смотрите: записка!

«Не стерпела, не смога,

Все картинки порвала.

Если соберете,

В сказки их вернете.»

(Перед занятием детям прикреплены кружки трех цветов, на столе тарелочки таких же цветов, на которых лежат разрезные картинки)

— Посмотрите внимательно, к какой тарелочке вам надо подойти, она такого же цвета, как ваша эмблема. Поделитесь на группы и приступайте к выполнению задания.

(Три медведя, три царевича, три девицы)

— Подумайте и скажите, что общего у этих картинок?

— Правильно.

В сказках число «три» непростое — магическое. Давайте вспомним, где в сказках встречается это число.

  • Тройка коней, Тридесятое царство, тридевять земель, трехглавый дракон, три богатыря, три желания, три героя (Пузырь, соломинка, лапоть), три сына, действия выполняются по три раза…
  • А в нашем путешествии мы встречались с этим числом?
  • (ответы детей)

Какие вы молодцы! Все задания выполнили, потому что много знаете и умеете. Не пора ли нам вернуться в детский сад?

(Звучит волшебная музыка)

Скажем волшебные слова:

Три раза хлопни,

Три раза топни,

Три раза влево повернись,

В детский сад скорей вернись!

(Смотрим в книгу)

— Ой, смотрите — чудеса!

Всё на месте! Вот так да!

— Ребята, о каком волшебном числе мы узнали сегодня на занятии?

— Кто запомнил, почему Бабу Ягу так называют. (Что нового вы сегодня узнали?)

— Спасибо вам, милые ребятки за то, что помогли в книгу сказки вернуть. Вы

такие смелые, умелые, умные разумные, а главное — добрые.

В сказках добро всегда побеждает зло.

У доброго человека всегда много друзей, а с ними, с друзьями, жить веселей.

Посмотрите, в книге есть раскраски (лежат картинки), которые можно раскрасить и дома рассказать эту сказку маме и папе.

Мы возьмем книгу и обязательно ее прочитаем.

Приложения:

  1. file0.docx.. 30,0 КБ

Опубликовано: 05.12.2019

Цель: обобщить представления детей о сказках.
Задачи:
• углублять, расширять и закреплять знания детей о сказках, пополнять словарный запас;
• упражнять в словообразовании и словоизменении;
• формировать умение распознавать эмоциональное состояние окружающих, описывать его;
• развивать мышление, зрительную память, наблюдательность;
• развивать мелкую моторику рук и движений;
• развивать умение согласовывать свои действия с партнерами, желание преодолевать препятствия;
• воспитывать умение понимать смысл образных выражений в загадках, формировать художественный вкус;
• воспитывать уважение к книге, любовь к сказкам.

Содержимое публикации

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №6 общеразвивающего вида городского округа город Нововоронеж»

Конспект

образовательной деятельности в старшей группе №1 по образовательной области «Речевое развитие».

Тема: «Путешествие по сказкам».

Дело №02-09 ВОР

(методическая работа)

Подготовила: воспитатель 1кк Л.В. Разуваева

17.11.2017 год

Конспект НОД по развитию речи для детей 5-6 лет .

Образовательная область: « Речевое развитие».
Тема: «Путешествие по сказкам».

Цель: обобщить представления детей о сказках.
Задачи:
• углублять, расширять и закреплять знания детей о сказках, пополнять словарный запас;
• упражнять в словообразовании и словоизменении;
• формировать умение распознавать эмоциональное состояние окружающих, описывать его;
• развивать мышление, зрительную память, наблюдательность;
• развивать мелкую моторику рук и движений;
• развивать умение согласовывать свои действия с партнерами, желание преодолевать препятствия;
• воспитывать умение понимать смысл образных выражений в загадках, формировать художественный вкус;
• воспитывать уважение к книге, любовь к сказкам.

Материалы и оборудование: компьютер, аудиозаписи, «письмо», слайды по сказкам, тарелки с горохом и фасолью, макеты деревьев, игрушки Колобок и Лиса, разрезные картинки, иллюстрации сказок, пазлы на тему «Сказки».

Предварительная работа: 
• чтение детям сказок;
• обсуждение прочитанного материала; 
• отгадывание загадок, 
• собирание пазлов к сказкам, 
• раскрашивание изображений к сказкам. 

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Ход НОД:

Организационный момент.

Воспитатель. Ребята, посмотрите, сколько к нам пришло гостей. Давайте с ними поздороваемся и улыбнёмся им.

Дети:  Здравствуйте.

  — Добрый день!- тебе сказали

  — Добрый день!- ответил ты.

    Как две ниточки связали

    Теплоты и доброты.

Воспитатель: А сейчас я приглашаю Вас, отправиться в увлекательное путешествие, в страну сказок. Как вы думаете , что такое сказка?

Дети: Сказка — это волшебный мир.

            Сказка – это чудо

            Сказка – это занимательный рассказ, приключения

Воспитатель: Верно. Сказка – это вымышленная  история со счастливым концом и обязательной победой над злом. Чаще всего в сказках  присутствует волшебство и разные невероятные в обычной жизни приключения. Недоступное становится доступным, не реальное реальным. Именно поэтому сказки любят и дети, и взрослые. У каждого народа есть свои сказки, с их особенностями, национальными героями, бытом.

Воспитатель: В мире много сказок

Грустных и смешных

И прожить на свете

Нам нельзя без них

В сказке может всё случиться

Наша сказка впереди

Сказке в дверь мы постучимся

Сказка в гости ты нас жди.

II. Основная часть.
Воспитатель: 
— Ребята, а вы любите сказки? (ответы детей). И я люблю.
— А какие сказки вы знаете? (ответы детей)
Воспитатель: 
— Молодцы, много сказок знаете. А как можно сказать о сказке, какая она? Если в сказке есть чудо, то она… (чудесная);
— есть волшебство, то… (волшебная); 
— есть добро, то… (добрая); 
— есть радость, то… (радостная); 
— есть загадки, то… (загадочная); 
— есть мудрость, то… (мудрая) и т.д. 
— А если бы вам удалось попасть в сказку, кем бы вы хотели стать? (Ответы детей)
1 задание «Помоги Золушке»
Воспитатель: Ребята, нам пришло письмо. Прочитаем? (1 слайд)
«Дорогие ребята! Злой волшебник проник в нашу страну сказок и принёс нам много бед. Помогите нам пожалуйста. Он перепутал все сказки и всех сказочных героев. И мы не знаем, как нам избавиться от его злых поступков»
(2 слайд)
Воспитатель:  Ребята, как вы думаете, кто прислал нам письмо? (Золушка )
-Чем же занималась Золушка? Что делала? (Ей приходилось выполнять самую трудную, сложную и тяжелую работу: мачеха часто заставляла ее перебирать горох, фасоль. Девушка трудилась всю ночь).
Давайте мы ей поможем. Но как мы сможем попасть в сказку? Какие волшебные слова или заклинания вы знаете? (ответы детей, выбираются одни слова, например: Крибле-крабле-бумс).
(Звучит музыка)
(3 слайд)

Воспитатель: 
 Вот мы и в сказке. Давайте поможем Золушке перебрать фасоль (в коробочках фасоль, горох).
Дети перебирают фасоль и горох и на дне тарелок находят загадки.
2 задание «Загадки – отгадки» 
После каждой отгаданной загадки воспитатель включает слайд с изображением сказочного героя.
1. Красна девица грустна,
Ей не нравится весна.
Ей на солнце тяжко,
Слезы льет бедняжка.
Снегурочка (4 слайд)
2. В небесах и на земле скачет баба на метле,
Страшная, злая, кто она такая?
Баба-Яга (5 слайд)
3. У Аленушки-сестрицы
Унесли братишку птицы.
Высоко они летят
Далеко они глядят
Гуси-лебеди (6 слайд)
4. Летела стрела и попала в болото,
И в этом болоте поймал ее кто-то.
Кто, распростившись с зеленою кожей.
Сделался милой, красивой, пригожей?
Царевна лягушка (7 слайд)
5. Посадил ее дед в поле
Лето целое росла.
Всей семьей ее тянули
Очень крупная была.
Репка (8 слайд)
6.Жили-были семь ребят
Белых маленьких козлят.
Проник обманом серый в дом.
Коза потом его нашла,
Перехитрить его смогла.
И всех детей своих спасла.
Козлята (9 слайд) 
7.На сметане был мешен
В русской печке испечен.
Повстречал в лесу зверей
И ушел от них скорей.
Колобок (10 слайд)
Воспитатель: 
— Ребята, подскажите, а куда укатился Колобок в сказке? (ответы детей)
— Хотите отправиться за Колобком в Волшебный лес? (ответы детей)
Звучит аудиозапись. Воспитатель катит Колобка в лес, все идут за Колобком.
3 задание «Лисичкины сказки»
Воспитатель: 
— Ребята лес волшебный перед нами, тишина кругом стоит. А как вы думаете, в волшебном лесу какие звери живут? (ответы детей)

Воспитатель: 
— Загадаю вам загадку
Кто в лесу свои следы
Ловко заметает?
Огоньком среди листвы
И кустов мелькает?
Это грозный враг мышей,
Зайцев и полёвок,
Всех зверей лесных хитрей,
Быстр он и ловок.
(Ответы детей) Воспитатель показывает игрушку Лису
— Какой в сказках бывает лисица? 
(Ответы детей)
— Помогите Колобку не попасть Лисичке в лапы. Назовите сказки, в которых лиса является главным героем, тогда Лиса отпустит Колобка (ответы детей)
(Варианты ответов:
-« Лисичка — сестричка и серый волк»
-« Колобок»
— «Теремок»
-« Рукавичка»
-« Лисичка со скалочкой»
-« Лиса и журавль» и др.)
Воспитатель: — Молодцы! Лисичка довольна вашими ответами. Колобок спасён!

Физминутка «Колобок» 
Колобок, колобок, тёплый и румяный. (наклоны вправо, влево)
Прыг да скок, прыг да скок, припустился наш дружок, (прыжки, бег на месте)
То направо повернул, то налево он свернул, (повороты направо и налево)
То с листочком закрутился, (поворот на 360 градусов)
то с бельчонком подружился. (приседание)
Покатился по дорожке, (бег по группе)
и попал ко мне в ладошки. (дети подбегают к воспитателю)
Воспитатель: — Отправляемся дальше в путешествие по сказкам.

4 задание. Викторина «Хорошо ли ты знаешь сказки».
1. Кто помог зайцу лису из избушки выгнать? («Заюшкина избушка» – петух)
2. Как называется сказка, где братец Иванушка превратился в козлёночка? («Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»)
3. Как называется сказка, главный герой, которой едет на печке к царю? («По щучьему велению»)
4. В какой сказке мышка помогла вытянуть овощ из земли? («Репка»)
5. В какой сказке дед и баба плакали над разбитым яйцом? («Курочка — ряба»)
6. В какой сказке птицы на своих крыльях унесли мальчика? («Гуси-лебеди»)
7. Возле леса, на опушке трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки.
Три кроватки, три подушки.
Угадайте без подсказки, кто герои этой сказки?
(Три медведя)
Как вы догадались?(ответы детей)
— А какое настроение бывает у мишек? (ответы детей) 
— А вы знаете, что мишки любят играть? Давайте и мы с вами поиграем (дети свободно располагаются по залу).

Игра: “Забавные медведи”
(Дети при помощи мимического упражнения изображают содержание стихотворения.)
Когда медведям грустно — они делают так.
Когда медведи удивлены — делают вот так.
Когда они испуганы — они такие.
Когда мишки злятся — они уже другие.
Когда медведи радуются — делают вот так.
Воспитатель: Молодцы, ребята. Вот какое разное настроение бывает у медведей в сказке «Три медведя». 

5 задание «Сказочные пазлы»
Воспитатель. 
— Случилась беда, все сказочные картинки рассыпались, наверно не обошлось здесь без проделок Кощея Бессмертного.
Пазлы вы должны собрать
И сказку назвать!
(Дети делятся на 3 команды и собирают пазлы)

III.Заключительная часть. Рефлексия.
Воспитатель: — Молодцы, справились со всеми заданиями. Теперь все герои на своих местах. Вот и закончилось наше путешествие по сказкам. 
— Что понравилось вам в путешествии? (ответы детей)
— Что больше всего запомнилось? (ответы детей)
— А не пора ли нам в свою группу, в свой детский сад возвращаться? 
— Я думаю, что нас уже и игрушки, и книжки заждались.
— Давайте скажем все вместе волшебные слова: «Крибле-крабле-бумс».

  Вам также может понравиться:

Всероссийская образовательная олимпиада для дошкольников «БЕЗОПАСНАЯ ЗИМА»


Олимпиады

34 работы

Всероссийская образовательная олимпиада для дошкольников «БЕЗОПАСНАЯ ЗИМА
»

05 Декабря – 05 Марта

Всероссийский профессиональный конкурс для воспитателей и специалистов ДОУ «ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СОВРЕМЕННЫХ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ТЕХНОЛОГИЙ В ДОУ»


Конкурсы

9 работ

Международный конкурс юношеского фантастического рисунка «ЭРА КОСМИЧЕСКИХ ФАНТАЗИЙ»


Свидетельство участника экспертной комиссии


Оставляйте комментарии к работам коллег
и получите документ БЕСПЛАТНО!


Свидетельство участника экспертной комиссии

Подробнее

Также вас может заинтересовать


  • Конспект занятия по литературному чтению для дошкольников «Конспект образовательной деятельности в группе старшего дошкольного возраста на тему: «По страницам произведений С.Я. Маршака»»
    Литературное чтение


  • Уроки по литературному чтению для 3 класса «Платонов А.П .»Ещё мама»»
    Литературное чтение


  • Конспект занятия по литературному чтению для дошкольников «Конспект организованной деятельности по развитию речи в младшей группе «Весёлое путешествие по сказкам»»
    Литературное чтение


  • Конспект занятия по литературному чтению для «В.В. Бианки. «Сова»»
    Литературное чтение


  • Конспект занятия по литературному чтению для дошкольников «Конспект НОД с использованием здоровьесберегающих, игровых, ИКТ-технологий, сюрпризного момента, музыкатерапии по теме: Чтение сказки «Зимовье зверей»»
    Литературное чтение

автор: Саенко Татьяна Васильевна

воспитатель МБДОУ ДСКВ № 8 пгт. Черноморский МО Северский район

Конспект НОД в старшей группе “В гостях у сказки”

Конспект НОД в старшей группе

“В гостях у сказки”

Цель : Закрепить и расширить знания детей о хорошо знакомых сказках; создать у детей радостное, эмоциональное настроение.

Задачи:

Образовательные:

  • Систематизировать и обогащать знание детей о понятии «сказка»;
  • развивать речь и обогащать ее новыми терминами;

Развивающие:

  • развивать речь, умение поддерживать диалог; 
  • развивать интерес и любовь к сказкам;
  • развивать воображение, память, внимание;

Воспитательные:

  • воспитывать интерес к чтению и рассказыванию сказок;
  • отличать добро от зла,
  • доставить детям радость и удовольствие от игры;
  • желание проявлять доброжелательность.

Ход занятия:

ВОСПИТАТЕЛЬ: «Друзья мои, сегодня  по  дороге в садик, меня остановила какая-то старушка. И передала… Ой, да что я рассказываю! У нас же в садике есть видеокамера, вы и увидите все своими глазами! (Просмотр видео).

Воспитатель: « А вот и та самая книга! Как думаете, зачем бабушка нам ее передала?» (ответы)

Воспитатель: «Я тоже думаю, что нам необходимо ее прочитать.

Кто хочет  послушать устраивайтесь поудобнее на коврике.

Воспитатель читает «Салат из сказок».

-Жили-были дед и баба. Была у них Курочка Ряба. Говорит дед бабе: “Испеки мне, старая, колобок, а я пока бабушке пирожков отнесу”. Пошла баба в амбар, наскребла две горсти муки и испекла Репку. Катится репка по дорожке, а навстречу ей медведь с корзинкой за спиной. И говорит: — Козлятушки, ребятушки! Отопритеся, отворитеся! Ваша мать пришла — молока принесла.  А они отвечают: “ Не ешь меня, лучше брось в воду, я твои три желания исполню! Только скажи: “По щучьему веленью, по моему хотенью”.  Желание исполнилось:  поутру проснулся Иванушка со своим верным Сивкой-Буркой и царевной лягушкой  в домике у трех медведей. Вот и сказке конец. А кто слушал молодец!

ВоспитательНичего не могу понять! Что произошло? Я такую сказку никогда не слышала. Ребята, а вы заметили что-то необычное?

Дети высказывают свои предположения ( «здесь герои из разных сказок, но они все не в своих сказках». )

Воспитатель: Да, вы правы, все сказки перепутались! 

Из книги неожиданно вылетает записка.

Воспитатель: «Посмотрите, здесь написана загадка!

В лесу живёт одна старушка

 Есть у неё чудо избушка. 

Она летает на метле. 

Детей ворует на заре. 

И костяная у неё нога,

 Зовут её…
(Баба Яга).

ВоспитательКак быстро  Вы догадались! Какие же вы у меня умные! Мне кажется,  это именно  она нам все сказки перепутала! Вот проказница!

 А вы знаете, почему её зовут баба Яга? От слова «ягать», что в старину значило «кричать, ругаться».

 Друзья мои,  так что же нам нужно сделать ,  чтобы  навести порядок в сказках? (ответы)  Дети: «Нужно попасть в сказку» ,«надо пройти испытание», «надо помочь героям вернуться в свои сказки».

Воспитатель: Замечательные идеи, но сначала мы должны узнать, а знаете ли вы что такое сказка? (ответы детей)

Дети: Сказка – это волшебный мир.

Сказка – это чудо

Сказка – это занимательный рассказ, приключения

Воспитатель: « Верно. Сказка – это вымышленная история со счастливым концом и обязательной победой над злом.

А чему нас учат сказки(ответы детей.)

Ребята, а кто сочиняет сказки? Какие сказки бывают?

Дети: Сказки сочиняют народ и писатели. Сказки бывают народные и авторские.

А вы узнали сказки, которые перепутались?

Воспитатель: Ну вот я убедилась , что вы любите и знаете, что такое сказки и теперь нам можно отправляться в наше путешествие. Но нам нужно выучить волшебное заклинание. Встаньте в круг и повторяйте за мной: « «Топ, топ, хлоп, хлоп.

  Вокруг себя повернись,

 В сказке сразу очутись! 

Отправляемся друзья,

 В чудо сказку – вы и я.

Ну, вот мы и очутились в сказочной стране.  У меня к вам убедительная просьба: быть предельно осторожными и внимательными. Не потеряйтесь в дороге, держитесь все вместе, помогайте друг другу. И всегда помните пословицу: «Друга в беде не бросай, любое задание дружно выполняй». 

На полу находят записку:  « Определить  дорогу дальше вам поможет сказочный герой, а какой – вы узнаете, если правильно отгадаете загадку.

 Много бед таят леса. 

Волк, медведь там и лиса! 

Наш зверек живет в тревоге,

 От беды уносит ноги…

 Ну-ка, быстро отгадай-ка, 

Как зверек зовется? (Зайка) (появляется на слайде картинка зайчика) 

На экране появляется  зайка.  Давайте у него спросим, по какой дорожке путь держать? ( Зайка сочувствует детям, но поможет только в случае взаимовыручки, он говорит, что  не знает ни одной   пальчиковой игры. )

Воспитатель: «Как вы думаете, мы можем помочь зайке? У нас есть замечательная игра про сказку.!»

Пальчиковая игра «Любимые сказки». 

(Дети поочередно загибают пальчики. На последнюю строчку хлопают в ладоши.)

 Будем пальчики считать,

 Будем сказки называть:

 Рукавичка, Теремок, Колобок – румяный бок. 

Есть Снегурочка – краса, Три медведя, Волк – Лиса. 

Не забудем Сивку-Бурку, Нашу вещую каурку. 

Про жар-птицу сказку знаем, 

Репку мы не забываем.

 Знаем Волка и козлят.

 Этим сказкам каждый рад. 

Зайка говорит, что путь нам  поможет найти волшебный клубочек.

Берем клубок, который ведет детей  в спальню.

Воспитатель: Посмотрите, а что это за дымок стелется впереди? 

Воспитатель: Да это же  печка! А в ней корзинка пазлами (сказки).

Дети собирают сказки, и в корзинке снова появляется записка.

«Отыщете  клад, только если пройдете по следующему маршруту: «пять  шагов налево, десять прыжков прямо, четыре шага на носочках вправо, теперь надо повернуться, да вокруг оглянуться». (Находят раскраски и новую записку. « Ищите дерево!»)

Воспитатель: Ну, пойдемте дальше. ( прощаются с печкой, благодарят за помощь) .

А чтобы было веселее в дороге, подпевайте мне ( весёлая  физминутка):

Девочка по лесу шла,                 дети шагают на месте

И на домик набрела,                   соединяют руки над головой домиком

Видит, что хозяев нет.              Потянуться на носочках, головку     вытянуть                              

                                                     вперед

На столе стоит обед.                 Левую руку сжать в кулачок,

                                                                    сверху положить правую ладонь)

Из трёх чашек похлебала,          показать, как кушают

В трёх постелях полежала.         Ладошки сложить вместе                     

                                                              под    щечку.

Полежала, полежала и прочь убежала.   Дети бегут.

Дети видят дерево, бегут к нему.

Воспитатель: – «А что это за дерево стоит на полянке? (Яблоня!)  Может нам пора немного подкрепиться?

Ой,  яблоки то на ней не простые, а с заданиями! Посмотрите, здесь на яблоках что-то написано! Яблонька хочет, чтобы мы выполнили ее задание. О, да здесь  наши любимые загадки.

Загадки. 

Записка: Разгадав их,  вы поможете своим сказочным героям вернуться по своим сказкам.  

1.Маленькая девочка
По лесу идет.
Бабушке в корзинке
Пирожки несет,
За кустами прячется
Очень страшный зверь
Кто же эта девочка?
Отвечай теперь.   (Красная Шапочка)

2.Удивляется народ:

Едет печка, дым идет,

А Емеля на печи

Ест большие калачи!

Чай сам наливается

По его хотенью.

А сказка называется. («По щучьему велению».)

3.Сидит в корзине девочка

У мишки за спиной.

Он сам, того не ведая,

Несет ее домой.

Ну, отгадал загадку?

Тогда скорей ответь!

Названье этой сказки. («Маша и медведь».)

4.На сметане он мешен.
На окошке он стужен.
Он от бабушки ушел,
Он от дедушки ушел.
От лесных зверей удрал,
На обед лисе попал. (Колобок.)

5.Уходя, просила мать

Никому не открывать,

Но открыли дети дверь!

Обманул зубастый зверь-

Песню мамину пропел.

Кто же всех козляток съел? (Волк и семеро козлят.)

6.Возле леса, на опушке

Трое их живёт в избушке.

Там три стула и три кружки.

Три кроватки, три подушки.

Угадайте, без подсказки,

Кто герои этой сказки? (Три медведя.)

7.Стрела молодца угодила в болото,

Ну, где же невеста? Жениться охота!

А вот и невеста, глаза на макушке.

Невесту зовут (Царевна-лягушка.)

8.Посадили ее в землю глубоко,
Оказалось вытащить очень нелегко.
Ох, засела крепко
В доброй сказке (Репка)

  1. Заревели бабка с дедом:

– Как теперь нам быть с обедом?

Мышка по столу бежала

И яичко вдруг упало.

(Курочка ряба)

  1. Вор пшеницу воровал,

а Иван его поймал.

 Вор волшебный оказался

 и Иван на нем остался.

(Сивка-Бурка)

Воспитатель: Молодцы! А вот и наша новая книга сказок и все сказочные герои на своих местах!! Молодцы, ребята, хорошо потрудились! 

-Пусть герои сказок дарят нам тепло,
Пусть добро навеки побеждает зло!

Воспитатель:  Надеюсь вам понравилось наше путешествие. К сожалению,  оно  подошло к концу и нам пора возвращаться в детский сад. Встаньте в круг и повторяйте за мной: 

 «Топ, топ, хлоп, хлоп.

  Вокруг себя повернись,

 В садике нашем  очутись! 

Рефлексия:

И мне бы очень хотелось узнать, что вам особенно запомнилось? Какие задания вам понравились больше остальных? Какие вызвали затруднения? Что вы узнали нового?

 На память о нашем путешествии нам останутся  сказочные раскраски, которые будут напоминать вам о нашем приключении.

Конспект НОД с элементами сказкотерапии в старшей группе «Путешествие по сказкам»


Категория: Конспекты занятий


Создано: 16.11.2021

Пешкова Лариса Сергеевна,

воспитатель

МАДОУ № 82

Цель: формирование у детей эмоционально-волевой сферы. Доброго отношения друг к другу.

Задачи:

Обучающие

— обучать детей дифференцировать чувства и эмоции;

— расширить представления детей о видах сказочного жанра;

— помочь детям в преодолении негативных эмоций;

— подвести к пониманию значимости положительных эмоций в жизни человека.

Развивающие:

— развивать навыки позитивного общения, двигательные движения, мимику, жесты;

— развивать способности творческого самовыражения;

— активизировать творческое мышление, воображение и фантазию.

Воспитательные:

— прививать доброжелательное отношение, уважение друг к другу;

— воспитывать навыки сотрудничества и совместного решения задач;

— воспитывать эмоциональную отзывчивость, эмпатию.

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Предварительная работа:

Чтение сказок о животных, волшебных, социально-бытовых сказок, рассматривание иллюстраций к сказкам, беседа по сказкам, чтение пословиц, игровое упражнение: «Объясни пословицу», беседы: «Что такое волшебство и колдовство», «Волшебные предметы».

 Материал и оборудование:

Запись песен: «Приходи сказка», «В мире много сказок», иллюстрации к сказкам: «Каша из топора», «Мужик и медведь», «Дурак и береза», «Как дурак дверь стерег», «Как мужик гусей делил». Магнитная доска, магниты, проектор, ноутбук, экран, слайды с изображением волшебных предметов. Пластилин, дощечки для лепки, салфетки.

Ход НОД.

Дети проходят и садятся на ковер.  

Прослушивание песни «Приходи сказка».

Поэт Юрий Энтин, композитор Евгений Крылатов.

Воспитатель: Как вы думаете, о чем мы сегодня будем говорить?

Дети: О сказках.

Воспитатель: Что такое сказка? Откуда к нам пришли сказки? Какие бывают сказки?

Дети отвечают.

Воспитатель: Сказка — это рассказ о вымышленных событиях, о том, чего на свете не бывает. Сказки к нам пришли из глубины веков. Их сочиняли люди и рассказывали друг другу, а потом их стали собирать и записывать. Так сказочные истории дошли до нас. Веселые и грустные, страшные и смешные сказки знакомы всем людям с детства. Существует три вида русских народных сказок: волшебные, бытовые и детские сказки о животных.

Ребята, приглашаю вас совершить увлекательное путешествие в этот волшебный сказочный мир.

Дидактическая игра: «Угадай и назови».

Воспитатель загадывает загадку, а дети называют сказку.

Воспитатель: Если б Петя-простота не выглянул в окошко,

Не унесла б его лиса за темные леса.

( «Кот, лиса и петух»)

Девочка зашла в избушку,

Видит, стоит стол, три стула.

На каждом стуле посидела,

Мишуткину похлебку съела.

( «Три медведя»)

Хитрая плутовка отправила его ловить рыбу хвостом.

Хвост примерз, и в результате он остался без хвоста.

( «Лисичка-сестричка и волк»)

Мама деточек учила,

дверь чужим не открывать,

не послушались детишки и попали к волку в пасть.

( «Волк и семеро козлят»)

На болоте оба жили,

Друг к другу свататься ходили,

Но не смогли договориться,

Упрямство свойственно и птицам.

( «Журавль и цапля»)

Воспитатель: Кто герои этих сказок?

Ответы детей.

Воспитатель: Сказки, где главными героями выступают волк, лиса, заяц, медведь, кот, птицы, рыбы называются сказками о животных. Чем отличаются сказочные персонажи от настоящих животных?

Дети отвечают.

Воспитатель: Звери в сказках умеют говорить, ведут себя как люди, от других животных отличаются хитростью, сообразительностью. Какие вы еще знаете сказки о животных?

Дети отвечают.

Воспитатель: Какая в сказках лиса (медведь, заяц, волк)?

Дети отвечают.

Воспитатель: Лиса хитрая, волк глупый и жадный, медведь доверчивый, заяц трусливый.

Воспитатель: Какие дурные качества характера высмеиваются и осуждаются в этих сказках? Какие положительные черты характера прославляются?

Дети отвечают.

Воспитатель: В сказках высмеивается лень, глупость, трусливость, хитрость, жадность, ложь. Дружба, доброта, трудолюбие, честность помогают героям выйти из самых сложных ситуаций.

Воспитатель: О забавных случаях из жизни сейчас сочиняют анекдоты, а наши предки сочиняли сказки и назывались эти сказки бытовыми. Бытовые сказки похожи на сказки о животных. В них также рассказывалось о каких-то ситуациях только из жизни людей, их каждодневных занятиях, о горе и о радости. Бедных людей часто обижают богатые и злые и чтобы добиться справедливости, главному герою приходиться проявить ум, смекалку, хитрость. В этих сказках злобу, жадность и глупость побеждают не волшебство, а доброта, смелость, находчивость и чувство юмора. Героями бытовых сказок могут быть люди и животные.

Дидактическая игра: «Найди иллюстрацию сказки, к которой подходит пословица».

«Дурака пошли, да сам следом иди»!

 ( «Как Иван-дурак дверь стерег», «Дурак и береза»).

«Крупу жалеть — и каши не сварить» ( «Каша из топора»).

«Глупый киснет, а умный всё промыслит» ( «Как мужик гусей делил»).

«На вид простак, а в душе хитряк» ( «Мужик и медведь»).

Физкультминутка.

Девочка по лесу шла — дети шагают на месте,

И на домик набрела — соединяют руки над головой домиком,

Видит, что хозяев нет — потянуться на носочках, головку вытянуть вперед,

На столе стоит обед — левую руку сжать в кулачок, сверху положить правую ладонь,

Из трёх чашек похлебала — показать, как кушают,

В трёх постелях полежала — ладошки сложить вместе под щечку.

Воспитатель: Самые древние сказки – это волшебные сказки. Они начинаются словами: «В тридевятом царстве, в тридесятом государстве жили-были…». В волшебных сказках происходит превращение. Назовите сказки с элементами превращения.

Дети отвечают.

Воспитатель: С какими нечистыми силами там сражается герой?

Дети отвечают.

Воспитатель: С Бабой- Ягой, Кощеем Бессмертным герой сражается не в одиночку, на помощь герою приходят чудесные помощники и волшебные предметы. Какие животные выступают в роли чудесных помощников?

Дети отвечают.

Воспитатель: В роли чудесных помощников могут выступать животные – конь, волк, птицы, рыбы.

Дидактическая игра: «Из какой сказки волшебный предмет?»

Просмотр слайдов.

Воспитатель: В конце волшебных сказок герой одерживает победу над нечистыми силами. Почему?

Дети отвечают.

Воспитатель: Главный герой — сильный и добрый, а если и совершает ошибки, то исправляет их, пройдя испытания. Добро вознаграждается, а зло наказывается. Герой волшебной сказки должен пройти через испытания, которые каждый раз все становятся труднее и труднее. Чему учат сказки? Что может произойти с человеком, если он поступает плохо?

Дети отвечают.

Воспитатель: Сказки учат смелости, доброте, как правильно себя вести. Из сказок мы узнаем, что с человеком может случиться беда, если он совершает плохие поступки. Помните, ребята, недавно мы с вами читали сказки «Царевна-лягушка», «Терешечка» и «Жар-птица», а теперь давайте представим, что было, если бы главные герои этих сказок повели себя по-другому.

Проблемная ситуация.

«А если бы Иван-Царевич из сказки «Царевна-лягушка» не был бы таким нетерпеливым, и не сжег лягушечью шкуру то……».

«А если бы Терешечка не был таким находчивым, то…».

«А если бы Иван-Царевич из сказки «Жар-птица» был более осторожным и слушался серого волка то…».

Воспитатель: В волшебных сказках у героев были предметы, которые помогали им в трудную минуту. Давайте сейчас каждый из вас вылепит свой волшебный предмет.

Звучит песня «В мире много сказок».

Поэт Ю. Энтин, композитор А. Рыбников.                                           

Лепка: «Вылепи свой волшебный предмет».

Дети лепят по своему желанию.

Рефлексия.

Воспитатель: Дети, вот мы и побывали в сказочной в стране.

А что бы вы попросили бы у своего волшебного предмета?

Ответы детей.

Воспитатель: Сказки учат нас добру. Кто слушает сказки, становится умным, добрым и справедливым.

  • Нод чтение сказки сестрица аленушка и братец иванушка
  • Нод чтение сказки крылатый мохнатый да масляный
  • Нод составление рассказа по картине в подготовительной группе
  • Нод рассматривание картины ежи и составление рассказа по ней старшая группа
  • Нод по сказке репка