Нод по сказке золотой ключик

Конспект занятия

Вид занятия: Ознакомление с художественной литературой.

Тип занятия: Эмоционально — развивающее.

Тема занятия: «Золотой ключик, или Приключения Буратино».

Возраст детей: 6-7 лет

Способ организации детей на занятии: с подгруппой

Составила: Макарова Светлана Владимировна

Программное содержание:

Продолжить знакомить детей со сказкой «Золотой ключик, или Приключения Буратино» и ее автором А. Толстым. Воспитывать интерес к литературе, развивать умение аргументировать свои симпатии и антипатии.

Оборудование:

Иллюстрированная книга А. Толстого «Золотой ключик, или Приключения Буратино».

Предварительная работа:

Просмотр мультфильма, чтение сказки.

Ход занятия:

— Ребята, сегодня на занятии мы с вами поговорим о произведении, которое всем вам хорошо знакомо. Вы наверняка смотрели мультфильм или кинофильм, снятые по этой сказке. И даже в нашей группе есть кое-что, напоминающее нам об этой сказке. Еще не догадались, о какой сказке я говорю? Тогда послушайте загадку про главного героя этой сказки и вам сразу все станет ясно.

Это что за очень странный

Человечек деревянный?

На земле и под водой

Ищет ключик золотой,

Всюду нос сует он длинный…

Кто же это?  (Буратино)

— Ну конечно же, это Буратино! А как называется сказка? Что есть в нашей группе, связанное этой сказкой? (Ответы детей: «Золотой ключик, или Приключения Буратино», игрушечный Буратино.) — А сказка эта народная или авторская? А кто-нибудь из вас знает, чем различаются сказки народные и авторские? Народные сказки передавались людьми из поколения в поколение, их придумывал народ, а у авторской сказки есть автор – конкретный человек. Так как же зовут автора сказки «Золотой ключик, или Приключения Буратино»? Алексей Толстой. Взгляните на его портрет.

Алексей Толстой писал и для взрослых и для детей, и для детей он написал 57 сказок. Он узнавал, собирал русские народные сказки и записывал их для детей. Когда А. Толстой сам был маленьким мальчиком ему очень нравилась сказка итальянского писателя Карло Коллоди «Пиноккио, или Похождение деревянной куклы». И вот, когда Толстой вырос и стал взрослым, он решил рассказать детям эту сказку, но уже по другому, по-своему. Слово «Буратино» по-итальянски означает «кукла». Вот этим именем и назвал писатель главного героя своей сказки.

— Давайте вспомним веселые и таинственные приключения деревянного мальчика. Детям предлагаются иллюстрации по содержанию сказки, глядя на которые они вслух вспоминают последовательность событий.

1. Джузеппе дарит говорящее полено своему другу

   шарманщику Карло.

2. Карло мастерит деревянную куклу и называет ее

   Буратино.

3. Буратино идет в школу.

4. Буратино увидел афишу кукольного театра.

5. И умненький, благоразумненький Буратино не  

   задумываясь продает свою Азбуку, что бы попасть

   в театр.

6. Хитрые мошенники кот Базилио и лиса Алиса,

   узнав о том, что у Буратино имеются 5 золотых,

   решают обобрать его и заманить в страну Дураков.

5. Тут начались у Буратино сплошные неприятности:

 — маленького человечка чуть не сжег в своем очаге

   Карабас-Барабас.

 — на Буратино нападают разбойники.

6. Артемон спасает Буратино и приносит в домик

   Мальвины.

— Сейчас я прочту вам главу из сказки. Что такое глава? Глава – это часть большого произведения. Глава, которую я хочу вам прочитать, называется «Девочка с голубыми волосами хочет воспитывать Буратино». (Чтение главы.)

— Что же было дальше?

7. Буратино попадает в Страну Дураков.

8. Полицейские хватают Буратино и бросают в пруд.

9. Там он знакомится с черепахой Тортилой и получает

   от нее Золотой Ключик.

10.Буратино бежит из Страны Дураков и встречает

   товарища по несчастью – Пьеро.

11.Бой с Дуремаром и Карабасом-Барабасом на опушке леса.

12.Но все преграды нипочем смелому Буратино. Он узнает

   тайну Золотого Ключика у Карабаса и раньше него

   успевает открыть заветную дверцу за очагом.

— А что было за дверцей? Прекрасный кукольный театр, где никто не будет бить кукольный народ плеткой. Новый кукольный театр дает первое представление.

Физкультминутка.

Буратино потянулся.        Выполнять движения в

Раз – нагнулся.            соответствии с текстом.

Два – нагнулся.

Руки в стороны развел.

Ключик, видно, не нашел.   Жест сожаления.

Чтобы ключик               Повороты влево-вправо.

Нам достать                Руки вверх.

Нужно

На носочки встать          Подъем на носки.

Дидактическая игра «Персонажи сказки».

Разделите персонажей сказки на две группы. В одну группу поместите персонажи, которые вам нравятся, а в другую группу, тех, которые вам по каким-то причинам не нравятся. Почему вы разделили героев этой сказки именно так? Объясните.

— Нравится ли вам эта сказка? Давайте еще раз вспомним имя автора – А. Толстой. Тот кто захочет еще раз почитать о приключениях Буратино может взять эту книгу в нашем уголке книги.

Муниципальное
бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида
№ 4 муниципального образования Усть — Лабинский район

Конспект ООД по ознакомлению с художественной
литературой в подготовительной к школе группе.

Тема: «Золотой ключик, или Приключения
Буратино».

Лексическая тема: «Наш маленький театрик»

 Воспитатель: Дьяченко Н.Н.

Усть – Лабинск
КОНСПЕКТ ООД

по ознакомлению с художественной литературой в
подготовительной к школе группе.

Тема: «Золотой ключик, или Приключения
Буратино».

Лексическая тема: «Наш маленький театрик»

Задачи: Развивать понимание детьми литературных текстов. Создавать ситуации
творческого воспроизведения детьми отдельных сказочных эпизодов (с
использованием преобразованных ситуаций, сохраняющих смысл событий). Включать
детей в рассуждения при решении задач на поиск главного смысла.
Формировать чувство сопереживания героям сказки;
формировать представления о справедливости, скромности, смелости, доброте,
честности. Воспитывать отрицательное отношение к негативным качествам: хитрости,
лживости, жестокости, трусости.

 Оборудование: книга А. Толстого «Золотой ключик, или
Приключения Буратино»; 5 золотых монет, кинетический песок; настольная
песочница; листы бумаги формата А3, фломастеры, геометрические фигуры:
треугольники, круги (на каждого ребёнка);  презентация; костюмы героев сказки.

Предварительная работа: предварительное чтение произведения.

ХОД
ООД.

Организационный
момент.

Воспитатель (здоровается с детьми). Меня зовут Наталья
Николаевна. А я уже вижу, как вас зовут. Ребята, я сейчас ехала к вам в гости
на машине и потеряла свой ключ. А вы помните?  Похожая история  случилась с
одним мальчиком? Он тоже потерял свой ключ.  Ну, как его там? Еще там лиса с
котом была? (Ответы детей) Из какого произведения? (Приключения Буратино). Кто
написал это произведение? (Ответы детей: подсказка (он ещё худой или толстый).
А у вас в библиотеке есть произведения этого автора?

Воспитатель.  Откуда
Буратино появился?

 (Ответы детей)

Воспитатель. Давайте
присядем  и вспомним, как  обычное полено превратилось в куклу.

По ходу чтения (вытаращиваем глазки, вертим носом,
хихикают и хахакают, высовывают язычок, упражнения для рук и ног (упражнения
для рук и ног,  ходьба по кругу и вернулись на место).

«Первым делом он вырезал на полене волосы, потом –
лоб, потом глаза…

Вдруг глаза сами раскрылись и уставились на него…

Вдруг глаза сами раскрылись и уставились на него…

Карло и виду не подал, что испугался, только ласково
спросил:

— Деревянные глазки, почему вы так странно смотрите на
меня?

Но кукла молчала, — должно быть, потому, что у неё ещё
не было рта. Карло выстрогал щёки, потом выстрогал нос – обыкновенный…

Вдруг нос сам начал вытягиваться, расти, и получился
такой длинный острый нос, что Карло даже крякнул:

— Нехорошо, длинен…

И начал срезать у носа кончик. Не тут-то было.

Воспитатель.  Длинный
нос Буратино не давал покоя, ему все было ужасно интересно и он отправился
навстречу приключениям. По пути ему попадались положительные и отрицательные
персонажи. Посмотрите на столе  лежат геометрические фигуры. Какой фигурой мы
обозначим положительного героя, а какого отрицательным? ( Дети решают, какой
фигурой обозначат (например: красный
треугольник – отрицательный, зелёный
круг – положительный)).

Давайте вспомним, какие персонажи еще есть в этом произведении 
(Дети называют  и
составляет схемы на листе бумаги А 4).

Дидактическое упражнение «Назови и оцени».

Какая кукла была самой умной, красивой и воспитанной? (если дети
затрудняются,  воспитатель дает подсказку: она все время старалась поучать
Буратино).

Дети. Мальвина.

Воспитатель. Правильно, она часто задавала Буратино разные задачи.
Например: предположим, у Буратино в кармане два яблока. Некто взял у него одно
яблоко. Сколько осталось яблок у Буратино?

Желательно, чтобы дети предложили несколько возможных
вариантов ответа: «два яблока» (как в сказке – «Я же не отдам же Некту яблоко,
хоть он дерись»), «одно яблоко», «ни одного яблока» (оба съели по яблоку и др.)
– обосновали свои ответы.  

Воспитатель. А вы помните, как эту задачу решил Буратино?
(Зачитывание отрывка в тексте).

Воспитатель. Обратите внимание, ребята, вы же обозначили Буратино,
как положительного героя. А разве драться и  жадничать – это хорошие качества?

Ответы детей.  (Анализируя поступки героев,  дети
заменяют или накладывают сверху кружка треугольник).

(Далее педагог  дополняет характеристику Буратино).

Воспитатель.  Он был доверчивым, наивным, не мог различать кто
хороший, кто плохой. Кто может дружить по настоящему, а кто-то будет дружить,
если у тебя что-то есть. А у  Буратино были денежки не простые, а золотые. И  кто,
прознал про это? Что они захотели?

Дети.  Отобрать, выманить и т.д.

Воспитатель. И решили они его обмануть и заманить в страну
дураков. А есть такая страна на самом деле?

Дети. Нет.

Воспитатель.  Буратино об этом не знал, а кот и лиса  наврали ему
с три короба. (Зачитывается фрагмент).

«В Стране Дураков есть волшебное поле, — называется
Поле Чудес…  На этом поле выкопай ямку, скажи три раза: «Кекс, фекс, пекс»,
положи в ямку золотой, засыпь землёй, сверху посыпать солью, полей хорошенько и
иди спать. Наутро из ямки вырастет небольшое деревце, на нем вместо листьев
будут золотые монеты».

(Монеты заранее закопаны  в кинетический песок).

Воспитатель. Ребята, а у нас есть тоже свое Поле Чудес
(отправляются в центр песка и воды),
где Буратино закопал своих 5 золотых.
Давайте их найдем!

 ( Дети находят золотые монеты).

Давайте, вспомним, как лиса  Алиса разделила эти монеты?

(Зачитывается фрагмент)

Воспитатель. Как можно их разделить, чтобы никому не было обидно? Попробуйте,
вы, разделить монеты.

 (Дети делят монеты).

Друзья могут поделиться, договориться.

Что еще было золотым в сказке?

Дети. Золотой ключик.

Воспитатель. А кто знал тайну золотого ключика?

Дети. Карабас Барабас. (Если дети затрудняются в ответе, воспитатель дает
подсказку: главный злодей, директор театра, который жестоко обращался со своими
куклами
).

Воспитатель. Он узнал, что золотой ключик находится у Буратино. И
решил его отнять. Об этом он сообщил хозяину харчевни, в которую  пришел
Карабас Барабас, а Буратино тем временем спрятался в кувшин ….

(Чтение отрывка, где он открывает тайну Золотого ключика).

Воспитатель.  Куда вела эта потайная дверь?

Дети. В сказочный мир театра.

Воспитатель.  Кого  из этих героев Буратино возьмет с собой? (опираемся
на таблицу героев).  Правильно, взял друзей, которые научили его различать
добро и зло. Ребята вы согласны, что Буратино отрицательный герой? Или может
быть, он изменился?

Ответы детей.

Воспитатель.  Вставайте, ребята,  Буратино и  вас зовет в сказочный
мир театра, где вы попробуете себя в роли артистов. (Показ видео сюжет).

Воспитатель. Ребята, что вам больше всего запомнилось, путешествуя
по страницам этой книги (показ). (Высказывания детей). А кто автор этой
сказки ? (Ответы детей).

Воспитатель. Все что мы сегодня делали и узнали, вы сможете
применить в нашем маленьком театре, где вы будете жить, игра и творить.

Конспект НОД по чтению художественной литературы в подготовительной группе по теме: Л.Н. Толстой «Приключение Буратино или золотой ключик» отрывки.

Задачи:

1 Формировать навыки детей понимать характеры и поступки героев; уточнить представления детей об особенностях сказки, отличии от других литературных жанров.

2 Развивать эмоциональную отзывчивость детей, фонематическое восприятие речи.

3 Воспитывать чуткость к художественному слову.

Словарная работа балаган, котел, шарманка, сальдо, очаг.

Ход НОД:

1.Вводная часть

Орг.момент (сюрпризный момент): Физкультминутка: Каша-малаша

— Ребята, сегодня мы отправимся в сказку. Вам ее читали родители и вы смотрели мультфильм. Как она называется, вы скажите, угадав загадку.

Деревянный озорник Из сказки в нашу жизнь проник

Любимец взрослых и детей, Смельчак и выдумщик затей,

Проказник, весельчак и плут, Скажите, как его зовут?

(Приключение Буратино или золотой ключик)

Вводная часть — А вы знаете кто написал эту сказку?(Алексей Толстой)

— Я расскажу немного об авторе этой сказки.

Алексей Толстой писал и для взрослых и для детей. Для детей он написал 57 сказок. Он узнавал, собирал русские народные сказки и записывал их для детей. Когда А. Толстой сам был маленьким мальчиком ему очень нравилась сказка итальянского писателя Карло Коллоди «Пиноккио, или похождение деревянной куклы». И вот, когда Толстой вырос и стал взрослым, он решил рассказать детям эту сказку, но уже по другому, по-своему. Слово «Буратино» по-итальянски означает «кукла». Вот этим именем и назвал писатель главного героя своей сказки.

2.Основная часть:

Воспитатель читает отрывок Л.Н. Толстой «Приключение Буратино или золотой ключик»

1. Физминутка (исполнение упражнений танца Буратино под фонограмму песни из кинофильма) или

Буратино потянулся. Выполнять движения в

Раз – нагнулся. соответствии с текстом.

Два – нагнулся.

Руки в стороны развёл.

Ключик, видно, не нашёл. Жест сожаления.

Чтобы ключик Повороты влево – вправо.

Нам достать Руки вверх.

Нужно

На носочки встать Подъём на носки.

2. «Вспомни сказку»

-Ребята, давайте вспомним события, происходящие в сказке. У меня есть план, но все его части перепутались. Как же быть? Чтобы сказка закончилась хорошо, необходимо расставить части плана по порядку

Джузеппе дарит говорящее полено своему другу шарманщику Карло.

Карло мастерит деревянную куклу и называет её Буратино.

Буратино идёт в школу.

Буратино увидел афишу кукольного театра.

И умненький, благоразумненький Буратино не задумываясь продаёт свою азбуку, чтобы попасть в театр.

Буратино узнаёт страшную тайну и получает от Карабаса-Барабаса пять золотых монет.

Хитрые мошенники кот Базилио и лиса Алиса, узнав о том, что у Буратино имеются пять золотых, решают обобрать его и заманить в страну Дураков.

Тут начались у Буратино сплошные неприятности .

Артемон спасает Буратино и приносит в домик Мальвины.

Буратино попадает в страну Дураков.

Полицейские хватают Буратино и бросают в пруд.

Там он знакомится с черепахой Тортилой и получает от неё Золотой ключик.

Буратино бежит из страны Дураков и встречает товарища по несчастью – Пьеро.

Бой с Дуремаром и Карабасом-Барабасом на опушке леса.

Но все преграды нипочём смелому Буратино. Он узнаёт тайну Золотого ключика у Карабаса и успевает раньше него открыть заветную дверцу за очагом.

3.Заключительная часть: :Д.И. «Скажи какой»

— Давайте каждому персонажу подберём соответствующие черты характера.

Буратино – доверчивый, весёлый

Мальвина – красивая, воспитанная

Пьеро – грустный, влюблённый

Артемон – верный, отважный

Папа Карло – добрый, заботливый

Дуремар – болтливый, корыстный

Карабас-Барабас – злой, подлый

Лиса Алиса – хитрая, жадная

Кот Базилио – глупый, жадный

— А теперь разделим всех героев сказки на две группы. По какому принципу вы разделили героев на группы, объясните. Кто из героев вам понравился больше всего? Почему?

4.Подведение итогов: Рефлексия

Использованная литература: отрывки из сказки Л.Н. Толстой «Приключение Буратино или золотой ключик» отрывки.

Адрес публикации: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/243035-konspekt-nod-po-chteniju-hudozhestvennoj-lite

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе (опытно – экспериментальная деятельность). Тема: «Как Буратино ключик искал»

Подготовила: воспитатель Бякина Марина Владимировна

Цель: вызвать интерес к познавательно-исследовательской деятельности, посредством ознакомления со свойствами материалов.

Задачи: способствовать познавательно-исследовательской деятельности детей через элементарное экспериментирование: умение проводить опыты, высказывать свои предположения и умения делать выводы.

Способствовать развитию к познанию окружающего мира.

Воспитывать дружеские взаимоотношения, умение работать в коллективе.

Оборудование: сундук закрытый на замок, кусты, дерево, болото, мешок с бумажными ключами, мешок с деревянными ключами, мешок с металлическими ключами, миски с водой. Компьютер, экран, проектор.

Предварительная работа: вспомнить повесть-сказку А.Н.Толстого «Золотой ключик или Приключения Буратино», вспомнить уже известные детям свойства воды: прозрачность, отсутствие вкуса, запаха, возможность растворять различные вещества. Повторить правила работы с веществами: нельзя пробовать вещества на вкус — есть опасность отравиться.

Используемые технологии: здоровьесберегающие, игровые, познавательно-исследовательская деятельность, личностно-ориентированные.

Ход экспериментальной деятельности 

В группу входят дети.

В.: Ребята, я хочу с вами поиграть, а вы хотите? (Ответ: « да».) А для начала игры вам необходимо закрыть глаза и произнести волшебные слова три раза: « сим салабим, ахалай- махалай, абра-кадабра глаза закрывай». Запомнили, закрывайте глаза. Произносим волшебные слова « сим салабим, ахалай-махалай, абра-кодабра глаза закрывай, сим салабим, ахалай- махалай, абра-кодабра глаза открывай».Открывайте глаза.

Воспитатель одевает колпак и нос. Грустный Буратино с сундуом в рукахк. Сундук закрыт на замок. В сундуке лежат сюрпризы от Мальвины.

Буратино: Что-то мне так грустно. Мальвина передала вам сундучок с сюрпризом, а я потерял ключ по дороге. Мне придется вернуться обратно, а вы готовы со мной идти? (Ответ детей: «да»). Предлагаю отправиться всем в путь, может мы найдем потерянный ключик. А чтоб дорога не была скучной, повторяйте за мной и делайте так же.

Физминутка(Делает движения по тексту, дети повторяют):

Буратино потянулся, (Потянуться)

Раз нагнулся, два нагнулся. (Наклоны вперед)

Руки в стороны развел,(Руки в стороны)

Ключик, видно, не нашел.(Пожатие плечами)

Чтобы ключик нам достать,(Шаги на месте)

Нужно на носочки встать.(Встать на носки)

Подходят к дереву.

(На дереве висит мешок с бумажными ключами и письмом).

— Ой, что это? Кто — то забыл мешочек. Ира, развяжи пожалуйста мешочек и покажи что там. (Ребенок достает бумажные ключи и письмо.) Здесь письмо. А кто-нибудь сможет прочитать, что же там написано? (Дети: нет). Ну тогда я сам попробую.(Читает по слогам «Из че-го сде-ла-ны э-ти клю-чи?»). (Ответ детей: из бумаги)

— А хотите узнать, что же мне Мальвина рассказала про бумагу? ( Ответ: «Да».) Ну тогда слушайте.

-Куда бы вы не обратили ваше внимание, скорее всего вы найдете бумагу. А когда-то бумаги не было. Древние люди писали на скалах, на камнях (слайд). Но эти надписи и изображения нельзя было унести. Пробовали использовать различные материалы — делали глиняные таблички, пока они еще не высохли, писали на них. Но тексты были короткими, а таблички тяжелыми. И вот в древней стране под названием ЕГИПЕТ, появляется «папирус». Его делали из стеблей тростника (растение). А на другом краю земли появился другой материал «пергамент». Его придумали в городе ПЕРГАМ (Малая Азия). Этот материал делали из кожи животных. Такой материал был гораздо прочнее, чем папирус. На нем можно было писать уже с двух сторон. А вот саму бумагу придумали в Китае. Секреты создания бумаги узнали в других странах. Способы ее изготовления совершенствовались, бумага становилась белее, прочнее. А в наше современное время бумагу делают машины. Сначала в лесу рубят деревья. Бревна везут на фабрику. Здесь их очищают от коры и перемалывают на мелкие кусочки. Крошку, которая получилась, перемешивают с особой жидкостью, превращая в мягкую массу. Она идет на изготовление бумаги. Процесс производства очень сложный. И бумага обладает некоторыми свойствами, а какие это свойства мы узнаем, проделав опыт.

— Подойдем к столу   опустим в воду бумажные ключи и понаблюдаем, что же с ними произойдет.

(Проделывают опыт.)

Что же стало с бумагой? Какой вывод можно сделать? (Ответ: « в воде бумага намокла и распалась на кусочки»). А еще бумагу можно смять и она легко рвется.

— Мы сможем таким ключом открыть замок? (Ответ: «нет»)

— Ну что ж, предлагаю отправиться дальше, может по дороге нам попадется еще ключик.

Физминутка (Буратино делает движения по тексту, дети повторяют):

Для начала мы с тобой
Крутим только головой. (Вращения головой.)
Корпусом вращаем тоже.
Это мы, конечно, сможем. (Повороты вправо и влево.)
А теперь мы приседаем.
Мы прекрасно понимаем (Приседания)
Нужно ноги укреплять,
Раз-два-три-четыре-пять. (Шаг на месте.)

Подходят к кусту.

(Под кустом лежит еще мешок с деревянными ключами). Буратино заглядывает под куст.

-Ребята, кто-то опять мешочек потерял. Вам интересно что там? Петя, развязывай мешочек, что же там? (Заглядывает и достает записку с заданием.Читает по слогам «Из че-го сде-ла-ны э-ти клю-чи?»). (Ответы детей: дерево.)

— Ребята, а вы что-нибудь знаете о предметах сделанных из дерева. (Ответы детей).

(Проделывают опыт)

— А давайте и эти ключи мы опустим в воду и понаблюдаем, что же с ними произойдет. Может они нам помогут открыть замок. (Опускают ключи в воду).

— Какие можно сделать выводы. Вот ты, Ваня, что знаешь о свойствах дерева? (Ответ Вани: твердое, плавает в воде).

-А что знает Маша? ( Ответ: — деревянные предметы непрозрачные, поверхность шероховатая).

— А папа Карло мне рассказывал, что дерево — твердый материал, но если по нему провести металлическим предметом, то останется отпечаток, проводит тепло, хорошо поддается обработке: его можно пилить, что-то вытачивать, хорошо окрашивается.

— Таким ключом мы сможем открыть замок? (Ответ детей: «нет»).

— Тогда продолжим наши поиски.

Физминутка. (Буратино делает движения по тексту, дети повторяют):

На болоте две подружки,   (Шаги на месте)

Две зеленые лягушки                                     Вправо-влево наклонялись(Наклон вправо, влево)

Утром рано умывались,(Подтянуться)

Полотенцем растирались,                                     

Ножками топали,       (Потопать)                                           

Ручками хлопали,(Похлопать)

Вправо-влево наклонялись(Наклон вправо, влево)

И обратно возвращались.(Шаги на месте)

Подходят к болоту инаходят мешок с ключами и заданием.

— Это наверное лягушки, помощницы черепахи Тортиллы, оставили мешочек. Ой, какой тяжелый. И что там может быть, Лена, открывай скорей. (Лена достает ключи). И здесь что-то написано. Давайте прочитаем (читает по слогам): «Вспо-мни-те, где в рас-ска-зе, Бу-ра-ти-но на-шел зо-ло-той клю-чик». (Ответ детей: в болоте)

-Так мы же пришли к болоту, где живет Тортилла. Так может в этом мешочке затерялся наш единственный ключик. Давайте повнимательнее посмотрим на них.

— Мне как то черепаха сказала по секрету, что ключ к замочку металлический. А у вас какие ключи? (Ответы: «металлические»).

-А по цвету — серебристый. А у вас? (Ответы: « серебристые»).

-И она нашла его на дне болота, значит что с ключиком случилось? (Ответ детей: утонул). А почему утонул? (Ответ детей: потому что он металлический, тяжелый, а металл тонет в воде).

(Проделывают опыт)

— Давайте опустим ключи в воду и проверим, у всех ли такие, как говорила черепаха.

— Ребята, а напомните мне, какими же свойствами обладает бумага, дерево и металл. (Делают общий вывод).

— А еще черепаха говорила, что к этому замку подходит только один ключ, а у нас их сколько? (Ответ: много, 10).

— Так может в письме еще была подсказка, рассмотрим получше. А что это за ключ нарисован? Так может это и есть подсказка. А как вы думаете, что нужно сделать чтоб подобрать ключ к замку? (Ответ детей: сравнить, приложить). Юра, сравнивай свой ключ с подсказкой. (Дети сравнивают, ключ найден).

-Миша, открывай замок. Ура получилось! Вот вам сюрпризы от Мальвины.

— Ребята, вы сегодня молодцы, мне очень понравилось наше путешествие. А вам? (Ответ детей).

-А кто напомнит, про что рассказала мне Мальвина? (Ответы детей). А какими свойствами обладает бумага (Ответ: мнется, рвется, впитывает воду, распадается на куски и др.)

— А что интересного рассказал мне папа Карло? (Ответы детей: что дерево твердый материал, но если по нему провести металлическим предметом, то останется отпечаток, проводит тепло, плавает в воде, хорошо поддается обработке: его можно пилить, что-то вытачивать, хорошо окрашивается, при ударе звучит тихо).

— А какой секрет я узнал от черепахи? (Ответ детей: ключ металлический, твердый, утонул в воде, потому что тяжелее дерева, гладкий на ощупь, при ударе звучит звонко).

— Спасибо вам за помощь и мне очень понравилось у вас, но мне пора возвращаться. До встречи. (Уходит)

Список используемой литературы:

Т.В. Вострухина, Л.А. Кондрыкинская «Знакомим с окружающим миром детей 5-7 лет» ФГОС

Н.В. Волчкова, Н.В. Степанова «Конспекты занятий детского сада в старшей группе. Познавательное развитие »

http://planetadetstva.net/vospitatelam/gotovimsya-k-shkole/konspekt-poznavatelnoj-nod-istoriya-sozdaniya-bumagi.html

Конспект организации непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей подготовительной группы по теме «Золотой ключик»

Задачи приоритетной образовательной области:

  • «Коммуникация»: развитие всех компонентов устной речи детей (лексической стороны, грамматического строя речи, произносительной стороны речи; связной речи – диалогической и монологической форм); практическое овладение воспитанниками нормами речи, Развитие фонематического слуха, графическое изображение звука, практическое овладение чтением по слогам, помощь ребенку почувствовать красоту и звучность родного языка, глубинный смысл звуков, слов и фраз.

Образовательные задачи в интеграции образовательных областей:

  • «Познание»: развитие познавательно-исследовательской деятельности (интеллектуальные игры – ребусы, зашифрованные слова), развитие способности к анализу и абстрагированию, умение работать по заданному алгоритму.
  • «Чтение художественной литературы»: Приобщение к словесному искусству, развитие художественного восприятия, развитие свободного общения со взрослыми и детьми развитие умения узнавать сказки в новой ситуации: при изменении сюжета или имени персонажей; развитие литературной речи.
  • «Социализация»: развитие игровой деятельности детей, развитие способности к перевоплощению, взаимодействию с другими детьми приобщение к общепринятым нормам и правилам взаимоотношений со взрослыми и детьми.
  • «Здоровье»: обогащение двигательного опыта, сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей.

Планируемые результаты ННОД:

  • Интегративные качества: любознательный, активный; эмоционально отзывчивый; овладевший вербальными и невербальными средствами общения; способный управлять своим поведением; способный решать интеллектуальные задачи, овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности.
  • Предпосылки УУД: коммуникативные – владеть элементами культуры общения; умение слушать и понимать чужую речь; грамотно оформлять свою мысль в грамматически несложных выражениях устной речи; развивать внимание к поэтическому слову, звучанию слов – рифм; познавательные – использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач; формирование понятия «звук» через анализ моделей; регулятивные – умение осуществлять действия по заданному образцу и правилу, умение слушать взрослого и выполнять его инструкции.

Оборудование: Наборы конвертов с заданиями-играми, наборы букв, маски-буквы, ребусы, фломастеры, магнитная доска, магнитофон, аудиозапись песни «Буратино».

Содержание ННОД

Вводная часть.

Ведущий — Дети, угадайте, о какой сказке идет речь? «Добрый старик сделал из полена деревянного человечка, склеил ему из бумаги куртку и штанишки, купил букварь с красивыми картинками и отправил в школу».

(Ответы детей.)

Ведущий — Много страшных опасностей и приключений подстерегало Буратино. Он едва не погиб по собственному легкомыслию, но все закончилось благополучно. Лишь об одном мечтает наш герой – поступить учиться в самую лучшую школу! Но в школу его брать не спешат, как вы думаете, почему?

(Ответы детей.)

Ведущий — Сегодня утром Буратино позвонил в наш детский сад и попросил разрешения придти в нашу группу, чтобы научиться у ребят тому, что вы умеете. Вы согласны? Тогда позовем его.

Основная часть.

(Появляется Буратино)

Ведущий — Здравствуй, Буратино! Мы рады тебя видеть! Во что ты любишь играть? А вы, дети, во что играете?

А как вы думаете, с буквами весело играть? Сейчас узнаем! Предлагаю вам поиграть со словом «ПОБЕДА», отнимая по одной букве от слова, получая новые слова.

Театрализованная игра «Вычитание» по сказке С. Погореловского

Ведущий: Нарисовал карандаш лужайку, на ней машину «Победа». Написал под картинкой печатными

буквами «ПОБЕДА». Заглянул на лужайку Ежик. Понравилась ему буква «П».

Ежик: Поставлю ее перед своим домом, хорошие будут ворота.

Ведущий: Взвалил букву на спину и унес.

Пришел Медведь хмурый, жаловаться стал.

Медведь: Нет у меня сегодня вкусного…

Буквы: ОБЕДА.

Медведь: Верно, обеда. Эх, мед бы поесть, да где его взять? Ладно, и калач пойдет.

Ведущий: Взял он букву «О» подмышку и пошел в лес. А на лужайку Зайчик выпрыгнул. Дрожит, озирается.

Вдруг страшное слово увидел «БЕДА».

Заяц: Ой, где беда? Спасайся, кто может!

Ведущий: Налетел с перепугу на букву «Б». Отскочила она, за рябину упала, а Зайчик умчался в кусты.

Прилетел Аист.

Аист: Вкусное слово «ЕДА». А в луже и верно еда: пиявок, лягушек – сколько хочешь. Приделаю к букве «Е»

палочку, получится вилка.

Ведущий: Поел аист, улетел и вилку унес. Тут Баран пришел. Заблеял обиженно.

Баран: Беее, неправду говорят, что я глупый. Разве я глупый?

Буквы: ДА.

Ведущий: Разозлился Баран, разбежался, ударил букву «Д» рогами. Она и рассыпалась на кусочки. Осталась

последняя буква «А», стоит одна одинешенька. Что она без друзей сказать может? Только

поплакать горько «А-А-А».

Ведущий: Дети, понравилась Вам игра? Буратино, какие буквы ты запомнил? Ну что же, первый шаг в страну

Знаний сделан. Герои из сказки «Золотой ключик» придумали для Вас свои игры с буквами и

словами.

1. Игра от пуделя Артемона «Первая буква стерлась»

— Пуделю Артемону подарили книжку, в которой были напечатаны отрывки из стихотворений. Артемон открыл книгу – и чуть не заплакал: первые заглавные буквы в каждой строчке оказались не пропечатаны. Помогите пуделю, подскажите, какие это буквы и нарисуйте.

…егемот разинул рот,

…улки просит бегемот.

…оробей просил ворону

…ызвать волка к телефону.

…риб растет среди дорожки,

…олова на тонкой ножке.

…ятел жил в дупле пустом,

…уб долбил, как долотом.

…осорог бодает рогом,

…е шутите с носорогом.

…одки по морюплывут,

…юди веслами гребут.

2. Игра от Сверчка, жившего в коморке папы Карло «Зашифрованные слова»

Каждому ребенку предлагается заменить цифры на буквы в зашифрованном слове и прочитать это слово. Каждая буква имеет свой порядковый номер в соответствии с алфавитом.

3. Игра от кота Базилио «Слоги перепутались»

— Кот Базилио большой любитель поиграть в картишки. Он предлагает поиграть в карты, на которых написаны слоги. Детям нужно собрать карты своего цвета со слогами и составить из них слово.

4. Игра от лисы Алисы «Ребусы»

ЛА 100 ЧКА

40 А

ПО 2 Л

7 Я

5’ НИЦА

100 ЯНКА

(Дети выбирают карточки и разгадывают ребусы)

5. Игра от Мальвины «Самое красивое предложение»

Написано предложение «Мальвина играет». Детям предлагается сделать его красивым, длинным, добавив слова-описания. Мальвина (какая?) — красивая, умная, добрая. Играет (с кем?) — с Артемоном.

Артемон (какой?) — веселый, резвый и т. д.

6. Игра от Пьеро, который обожает писать стихи и придумывать новые рифмы.

Предложить детям карточки — картинки со словами. Найти слова-рифмы.

Физкультминутка «Кто-то делает вот так»

Кто-то делает вот так –

Рубит дерево вот так:

Тук-тики, тук-тики, так!

Кто-то делает вот так –

Молотком стучит вот так:

Дзинь-тики, дзинь-тики, так!

Кто-то делает вот так –

Режет ножницами так:

Хрусь-тики, хрусь-тики, так!

Кто-то делает вот так –

В дырку нос сует вот так:

Нырь-тики, Нырь-тики, так!

Кто-то делает вот так –

Тапок кинул:

Шлеп-тики,

Лбом о столик – тук-тики,

Чашку на пол дзинь-тики,

Возле стенки шлеп-тики, так!

7. Игра от мудрой черепахи Тортилы «Путаница»

Появляется черепаха Тортила.

Тортила. — Здравствуйте, ребятишки, девчонки и мальчишки. Давно живу я на свете, многое повидала в жизни.

Если что-то напутаю в своем рассказе, поправьте меня – хлопните в ладоши.

Знакома я была в молодости с козой, у которой было семь маленьких котят.

А однажды приходила девочка на мой пруд собирать кувшинки, звали ее Зеленый платочек, она очень любила свою бабушку.

Приходил попить водицы бык – Серебряное Копытце. Как стукнет ножкой – так и рассыпаются самоцветы драгоценные по берегу моего пруда.

А недавно с неба свалился в мой пруд воздушный шар. Там был мальчишка-хвастунишка Знайка из Лунной деревни. Он еще хвалился, что знает кучу сказок и обещал рассказать сказку «Мышь в лаптях».

Черепаха Тортила дарит детям новую Азбуку и желает всем поступить в школу.

Буратино благодарит детей за полученные знания, интересные игры (персонажи уходят).

Заключительная часть

Ведущий: — Дети, какому сказочному герою мы помогали?

— Как вы думаете, чему мы научили Буратино?

— В какие игры вам особенно понравилось играть?

— Что нового вы узнали о предложениях?

(Звучит музыка из фильма «Буратино»), дети танцуют, импровизируют героев.

Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе «В поисках золотого ключика»

Федорова Людмила Анатольевна МБДОУ «Детсад №22» г. Чебоксары

Цель: Развивать связную речь детей, эмоциональное восприятие, применяя метод наглядного моделирования.

Задачи:

1.Закрепить умение детей составлять рассказы о диких животных, основываясь на мнемотаблицы.

2. Развивать память, внимание, логическое мышление через образное восприятие главных героев сказок, используя блоки Дьенеша.

3. Активизировать использование в речи детьми имен существительных, прилагательных и глаголов в ед. и мн. числах.

4.Обогащать словарный запас детей.

5. Познакомить детей с выкладыванием слова «Ключ», используя методику «Кубики Зайцева»

Предварительная работа с детьми:

а) дидактические игры «Дикие животные», дидактические игры по русским народным сказкам;

б) игры — инсценировки по русским народным сказкам;

в) игры познавательного характера;

г) моделирование к сказкам.

Оборудование: ПК, магнитофон с отрывками голосов сказочных героев, видеоприветствие Снежной Королевы, аудиозапись М. Старокадомского «Мы едем, едем, едем», снежинки, картинки с героями сказок, фигуры – заместители, логические блоки Дьенеша, слайды к сказкам «Колобок», «Гуси- лебеди», «Три медведя», «Красная шапочка», «Кот в сапогах», «Снежная королева», «Волк и семеро козлят», картинки сказочных героев, кубики Зайцева,Буратино ( воспитатель)

Звучит заставка к передаче «В гостях у сказки …»

Ребята заходят в оформленный под «сказочный лес» зал.

Воспитатель (В).- Посмотрите, куда мы попали? Ответы (в лес).

Ребята, вместе с нами в лесу оказались гости. Поздороваемся с ними.

Дети здороваются:

Улыбнемся гостям! Улыбнемся друг другу!

Мы подарим тепло всем друзьям и подругам!

Воспитатель: Ребята, когда вы оказываетесь в незнакомом лесу, как надо себя вести?

Дети: В лесу нельзя шуметь, нужно быть осторожными, внимательными, держаться рядом. Здесь может встретиться дикий зверь. Нужно помогать друг другу.

Воспитатель: Да, моя помощница в группе – Саша. Всегда рядом. В лесу, ребята, при возможной опасности один из самых решительных, умных и находчивых должен возглавить идущих и принимать важные решения. Пойдемте дальше, продолжим путь.

(Слышен за ширмой какой – то треск).

Воспитатель: — Ребята, что случилось? Пойду, посмотрю, что там. Кому- то нужна помощь? Воспитатель (за ширмой). Ой, что это? Что Вы делаете?

Включается видеоприветствие Снежной КОРОЛЕВЫ:

Да, наконец – то это свершилось!

На одного доброго ВОСПИТАТЕЛЯ стало меньше.

Теперь будет кому сказки мне рассказывать на сон грядущий.

Как вы посмели ко мне пожаловать?

Как осмелились от дел важных оторвать?

Люди незваные, но долгожданные!

Саша: Здравствуйте. Мы гуляли с воспитателем. Зачем Вы забрали ее? Верните.

Снежная Королева: А скучно мне одной во дворце,

Кая нет, никого рядом нет.

Да и сказки люблю послушать

А вы любите али не любите сказки?

Дети: Любим.

Снежная Королева: Чтоб вернуть своего воспитателя,

Должны приложить вы старания.

Вот вам задание.

У Буратино есть мои снежинки.

Он тоже хочет вернуть свой золотой ключик.

Пройдете все испытания — вернете воспитателя.

Да, не теряйте ни одной минуты.

А вот, кстати, и он, этот несносный мальчишка.

Саша: Буратино, здравствуй. Что ты делаешь в лесу?

Буратино (воспитатель): Здравствуйте, ребята.

Ой, беда случилась, ой, беда,

СНЕЖНАЯ Королева ключ мой забрала.

А сама дала снежинки-испытания – картинки.

Только их я разбросал на полянках разных…

Я задания не смог отгадать…

Что ж, ключа мне не видать.

-Что же делать? Как мне быть? Как же ключик раздобыть?

Саша: Буратино, мы тоже идем к Снежной Королеве.

Она забрала нашу воспитательницу. Показывай дорогу, по которой разбросаны снежинки.

Буратино (обращается к ребятам).

-Ребята, а вы поможете отыскать золотой ключик?

Дети: Да, поможем.

Буратино:

-Чтобы время не терять, становитесь в ряд опять,

Ключик надо найти, значит, нужно спешить!

Время пришло отправиться в путь,

Чтоб в сказочный мир хоть глазком заглянуть.

Садитесь в поезд скорей, вместе доедем быстрей!

(Сели) Итак, в путь! Постараемся ключик вернуть! И воспитательницу!

Звучит музыка «Мы едем, едем, едем (Поехали).

1станция «Сказочная — загадочная»

Буратино: -Ребята, мы попали на полянку, называйте смело отгадку.

Вот волшебная снежинка и загадок много здесь

Их не смог я угадать.

1загадка. Перед волком не дрожал, от медведя убежал,

А лисице на зубок все ж попался.. (колобок)

2 загадка. Возле леса на опушке

Трое их живет в избушке.

Там три стула и три кружки,

Три кровати, три подушки.

Кто герои этой сказки? (три медведя)

3 загадка. У Аленушки – сестрицы унесли братишку птицы.

Высоко они летят, далеко они глядят (гуси – лебеди)

4 загадка. Покупала самовар, а спасал ее комар (муха- цокотуха)

5 загадка .Ох, была она неряхой, и грязнулей, замарахой.

А теперь сияет дом, хорошо жить в доме том. (Федорино горе)

Буратино- Ребята, вижу, сказки вы любите .Выручили меня.

Мы отгадали все загадки. Вот и первая снежинка. Отлично!

Едем дальше, путь открыт! Паровоз наш дальше мчит!

Звучит музыка» Мы едем, едем, едем…»

2 станция «Сказочный лес»

Буратино — Ребята, вот поляна сказочная,

Присаживайтесь, пожалуйста.

Смотрите, снежинка – задание (спрятаны животные)

Надо приложить старание, чтобы все отгадать.

А скажите, будьте любезны: как, с каких слов сказки начинаются?

Дети: — Жили — были; в некотором царстве — в некотором государстве; за лесами, за морями.

Буратино: Спасибо. Друзья, перед вами сказочный лес,

Он полон сказок и чудес!

Здесь живут животные. Но что это с ними?

Видно их Снежная Королева заколдовала,

Когда над этими красивыми местами пролетала.

(На доске фигуры — заместители: белый квадрат – медведь, серый прямоугольник – волк, оранжевый овал — лисица, белый треугольник – заяц , желтый круг- сказочный колобок).

Буратино: Дорогие мои, помогите, животных скорей оживите!

А для этого есть схемы – подсказки.

Угадайте героев. Из какой они сказки?

Составление рассказов о диких животных по мнемотаблицам.

Буратино.

Ребята, в какую геометрическую фигуру превратила Снежная Королева медведя?

Дети: Большой белый квадрат

Буратино. Кто расскажет про медведя? Почему он белый? Где живет?

Дети.(ответы) Медведь- дикое животное, он большой и белый, потому что живет на севере. У медведя огромное туловище, большая пасть и острые зубы, есть голова, уши, маленький хвостик. Тело покрыто шерстью, чтобы не было зимой холодно. Медведь умеет рычать. Он питается в основном морской рыбой, немного мясом. Живет вдали от людей, рядом с водным пространством.

Буратино. Спасибо, замечательный рассказ. (На экране появляется белый медведь)

А кто хочет выйти сейчас?

В какую геометрическую фигуру превратили лису?

Дети: В оранжевый овал.

Буратино. Хорошо, расскажите нам про лису. Как ее называют в сказках?

Дети: Лиса Патрикеевна, Лисичка- сестричка, Лиса- рыжая краса. Лиса — дикое животное, небольшого роста по сравнению с медведем. У неё рыжая шубка на спине, белое брюхо и темные лапки. У плутовки есть туловище, голова, уши, пушистый хвост. Тело покрыто длинной шерстью. Она умеет рычать и тявкать, как собака. Это хищное животное. Любимое лакомство — зайчатина, курятина. Живет вдали от людей в лесу.

Буратино. Что ж, отлично, вот и лису расколдовали ( На экране появляется лиса).

Помогите, ребята, расколдуйте волка. В какую фигуру превратили?

Дети — :В серый прямоугольник. Волк — дикое животное, имеет серый окрас. У него есть туловище, голова, уши, пушистый хвост, пасть и острые зубы. Он умеет выть, рычать. Волк — хищник, кушает мясо. Живет в лесу.

Буратино: Ребята, вы согласны? ВСЕ верно. (Появляется изображение волк0

У нас остался зайка. В какую фигуру его превратили?

Дети: В белый треугольник.

Буратино: Расскажи нам про него.

Дети.- Заяц – дикое животное, небольшого роста. Летом — серый, зимой — белый. У него есть туловище, голова, длинные уши, чтобы лучше слышать, маленький хвост. У зайчика сильные лапы задние, чтобы быстрее бегать и короткие передние лапки. Он умеет пищать. Это – травоядное животное, любит капусту, морковку, ест кору деревьев зимой.

Он живет в лесу. В сказках его называют «зайчишка-плутишка, «зайчик -попрыгайчик».

Буратино: Вот и зайчик спасен, хорошо.(Появляется изображение зайца.)

Ребята, а какого героя не хватает? Это не животное, а сказочный герой.

Дети: Не хватает колобка.

Буратино: А какую ошибку сделала Снежная Королева, когда заколдовывала зверей (заколдовала белого, вместо коричневого). Он живет в лесу, питается малиной, ягодами. Очень любит мед.

Буратино: Вот и отлично, друзья! Потрудились мы с вами не зря.

Прежде чем отправиться в путь, надо нам мышцы тела встряхнуть.

Физкультминутка

Мы с ребятами гадали и немножечко устали.

В сказке правда побеждает, сказка учит нас любить.

В сказке звери оживают, начинают говорить.

По тропинке мы пойдем, много мы чудес найдем.

Ель, береза, дуб, сосна, солнце, звезды и луна.

Дуб, сосна, береза, ель, есть снежинка у нас теперь.

Буратино: Ребята, все сделано правильно. Расколдовали всех животных. Мы как маленькие волшебники! Продолжим наш путь во дворец СНЕЖНОЙ КОРОЛЕВЫ.

Звучит музыка «Мы едем, едем, едем»

Буратино: Вот мы подъехали к следующей станции.

3 станция «Угадай сказку»

Буратино: Снежинка с заданием. Здесь нам надо выложить сказку с помощью логических блоков Дьенеша — «Волк и семеро козлят»( ребята рассказывают сказку с помощью блоков).

Буратино: Молодцы, справились с этим заданием.

Дальше продолжаем путь. Нам с него не свернуть.

Физминутка.

Через горы и долины едет поезд длинный- длинный.

Едем мы с друзьями вместе, ехать нам совсем не тесно.

Смотрим вправо, смотрим влево, поворачиваем смело,

Едем через горку, чтоб увидеть зорьку.

День уж клонится к закату, поторапливаться надо,

Надо ехать во дворец и найти ключ, наконец.

Звучит музыка «Мы едем, едем, едем».

4 станция « Продолжи название — найди окончание»

Буратино :Остановка. Приехали .

Смотрите, друзья. На снежинке задание .

«Найди окончание- продолжи название».

Буратино: Встаньте, пожалуйста, в круг. Я даю колокольчик, вы должны передавать его, пока идет счет до 10. У кого оказывается колокольчик, должен вспомнить и продолжить название сказки, начало которой я произнесу. ПОНЯТНО задание? Начинаем.

Звучит заставка к передаче « В гостях у сказки». После счета до 10 дается название —

Буратино: СНЕЖНАЯ….

Ребенок, у кого колокольчик: (КОРОЛЕВА).

Снова звучит колокольчик. На счет 10-

Буратино АЛЕНЬКИЙ …

Ребенок с колокольчиком: (ЦВЕТОЧЕК)

Буратино: ГАДКИЙ…..

Ребенок с колокольчиком (УТЕНОК)

Буратино: ДОКТОР

Ребенок с колокольчиком (АЙБОЛИТ)

Буратино: Три

Ребенок с колокольчиком: (ПОРОСЕНКА)

Буратино: Вот и все отгадано. Нам отправляться в путь надо бы.

Холодно стало что-то сейчас. Ребята, поезд не едет у нас.

Физминутка:

Холодно березе, холодно осине,

Даже белка в шубе на морозе стынет.

Ни проехать. Ни пройти .Мы в снегу, как взаперти.

Вьюга- вьюга стелется, за окном метелица.

Трудно нам идти вперед, тот, кто смел, ко дворцу дойдет.

Буратино: Ребята, вот мы, наконец, добрались до дворца Снежной Королевы.

Обращение Снежной Королевы:

«Здесь в волшебной снежинке

Спрятались мнемотаблицы,

Мои помошницы- картинки.

Если их разгадать,

То можно четверостишие собрать

И во дворец мой попасть.

Вам же нужен ключ золотой?

Что ж, поборитесь со мной.

Здесь спрятана известная строчка из стихотворения А.С. Пушкина.

Дети угадывают по мнемотаблицам: «У лукоморья дуб зеленый…..»

Буратино: Вот, Королева, все выполнены твои задания!

Снежная Королева (голос): Не думала, что вы справитесь со всеми моими заданиями,

Нелегки были мои испытания. Только смелые могли их одолеть.

Снежная Королева: Что ж, то, что вы ищите, в ларце моем отыщите.

Но прежде из снежинок сложите слово поскорей,

Оно подвластно для дверей!

Буратино: Ребята, здесь какие- то буквы — Ч, Ю, Л, К (использование кубиков Зайцева).

Что за слово заколдовала Снежная Королева?

Дети складывают слово КЛЮЧ.

Буратино: Смотрите, ларец открыт.

Вот и золотой ключик

Всеми нами совместно добыт.

Спасибо, мои милые друзья. Побегу скорей в театр я! (убегает Буратино).

Саша: А ГДЕ НАША ВОСПИТАТЕЛЬНИЦА?

Выход воспитателя.

Воспитатель. Спасибо, мои дорогие ребята!

Вы показали себя смелыми, храбрыми, отважными. Выполнили все задания.

Я вас видела и слышала.

-Каких лесных зверей вы расколдовали? (ответы)

-Какие сказки вспомнили? (ответы)

-Ребята, вы умнички. И себя показали, и ключ Буратино отыскали, и меня спасли. Спасибо. А Снежная Королева в знак уважения передала вам снежинки. Их мы рассмотрим в группе. Пора возвращаться. Давайте прощаться ! ДО СВИДАНИЯ!

СКАЗКА — чудная копилка, что накопишь, то возьмешь.

А без сказки в этой жизни непременно пропадешь.

ЦЕЛЬ: создание социальной ситуации развития в процессе совместной познавательной деятельности детей «По страницам

сказки «Приключения Буратино»».

ЗАДАЧИ:

создать условия для развития умение договариваться о совместных действиях, работать в группе;

создать условия для развития умение прогнозировать результат, оценивать и корректировать действия (свои, других);

создать условия для развития умение использовать и называть источники знаний, адекватные возрасту, индивидуальным

возможностям, познавательным потребностям;

развивать умение комментировать свои действия; делать спонтанные и подготовленные высказывания в пределах

определенной заранее темы;

развивать умение организовать свою работу (разложить материалы, отбирать необходимое);

развивать умение совершать на элементарном уровне действия по обработке информации: сравнивать, обобщать, выделять

признаки, замечать изменения.

Методы и приемы.

Практические: пальчиковая гимнастика, физкультминутка, подвижнодидактическая игра, моделирование (складывание из

счетных «палочек Кюзенера» и геометрических фигур «Блоки Дьенеша» ).

Наглядные: использование ИКТ (презентация «Сказочные герои»), музыкальное сопровождение.

Словесные: загадки, объяснение, речевые пояснения к действиям, вопросы, носящие поисковый характер (как вы думаете…?).

Материалы и оборудование:

Конверты с геометрическими фигурами для игр «Танграм» и «Блоки Дьенеша», «палочки Кюзенера», схемы из

геометрических фигур, песочные часы; ведра, рыбки; карточки с полосками, удочки, условные мерки рыбки, цветные мелки,

волшебный сундучок для подарка.

Предварительная работа: просмотр фильма по сказке А. Толстого «Золотой ключик».

Ход непосредственно образовательной деятельности.

Этап

образовательн

ой

деятельности

Организация рабочего

пространства

Психолого –

педагогические

условия/Условия

социальной ситуации

развития

Вводная часть

(Организацион

ный и

мотивационны

й момент)

(3мин.)

Основная часть

(20 мин.)

Принесли письмо.

1.Схемы «Бусы» из геометрических

фигур (Блоки Дьенеша) (лежат на

веду у детей).

Читает письмо: «Здравствуйте, ребята!

Приглашаю вас на день рождение. Я

понимаю, что в сказочную страну очень

трудно добраться, нужно знать цифры,

уметь хорошо считать, решать задачи. Но я

знаю, что в детском саду живут очень

дружные, веселые и смелые ребята, если вы

не боитесь трудностей, то я буду вас

ждать. Мальвина».

Педагог направляет: «Что нужно дарить на

день рождение?»

У бус порвалась веревочка, и бусинки

рассыпались и все перепутались. В чем же

здесь дело? Каждая бусинка – геометрическая

фигура. Бусы будут красивыми, если мы их

соберем в цепочку по схеме.

Но, сначала нам необходимо сделать

гимнастику для пальцев, чтобы они нас

слушались и быстрее работали.

1-2-3-4

Кто живет в моей квартире?

1-2-3-4-5

Всех могу пересчитать:

Дети включаются в

игровую

мотивацию,

обсуждение,

приходят к общему

решению.

Идет обсуждение.

Дети

рассматривают

схемы.

Дети выполняют

пальчиковую

гимнастику «Моя

семья».

Мотивация детей на

включение в

деятельность.

Умение вести диалог друг

с другом, договариваться,

приходить к единому

мнению.

Развитие мыслительной

деятельности.

Развитие мелкой

моторики рук.

Два стола, наборы геометрических

фигур, листы бумаги и клей на

каждого ребенка, клеенки.

2.Две дорожки: широкая и узкая.

Слайд №. Дуремар

(мелодия из фильма «Приключение

Буратино»

Картинка два ведра с рыбками. В

одном одна рыбка, во втором девять.

Одинаковые рыбки (условная мерка)

Разной длины удочки, мел. На двоих

детей одна удочка.

Папа, мама, брат, сестренка,

Кошка Мурка, два котенка

Мой щенок, сверчок и я

Вот и вся моя семья!

У нас две схемы, давайте разделимся на две

команды и попробуем собрать бусы, а потом

порешаем, какие будем дарить Мальвине. А

бусы мы с вами будем делать на время по

песочным часам. Начинайте!

Вот ребята вы все и справились с этим

испытанием, получились красивые бусы.

Вокруг себя обернись и в сказке очутись.

На пути две дорожки. «По левой дорожке иди

по утиному, по правой дорожке

приставными шагами».

Ребята в сказке Чудак – Дуремар, он тоже

приготовил подарок Мальвине. Он ловит

пиявок и рыбок.

Как вы думаете, что подарил Дуремар

Мальвине?

А вот и два ведра с рыбками.

Посмотрим, сколько рыбок наловил Дуремар.

Какие они красивые. Нужно пересчитать

рыбок.

В одном ведре – сколько рыбок?

Вывод: в каком – «меньше», «больше», или

«поровну».

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, чем же

Дуремар рыбок ловил?

Воспитатель: Здесь много удочек. Давайте

измерим их длину при помощи условной

мерки. Условной меркой будут рыбы

одинаковой длины.

Воспитатель: А теперь, скажите: сколько

Договариваются,

кто с кем будет в

команде, и

приступают к

работе.

По своему желанию

проходят по

дорожкам.

Дети высказывают

свои

предположения.

Считают

количество рыбок в

каждом ведре,

отвечают полными

предложениями.

Делают выводы.

Ребята измеряют

длину удочек с

помощью условной

мерки. На двоих

детей одна удочка:

один откладывать

Умение общаться,

договариваться друг с

другом.

Двигательная активность.

Развитие связонной речь.

Закрепляется умение

сравнивать две группы

предметов, обозначая

результаты сравнения

словами: «больше»,

«меньше», «поровну».

Формирование умений в

измерении предметов при

помощи условной мерки.

Заключительна

я часть. (2

мин.)

Слайд 2. Буратино (мелодия из

фильма «Приключение Буратино»).

Набор палочек «Кюзенера», лист

расчерченный квадратами 2 см.

Слайд №3 Карабас Барабас. Звучит

песня «Карабаса».

Игра «Танграм».

Кукла Мальвина. Сервированный

стол.

мерок уложилось на ваших удочках? У кого

самая длинная удочка, у кого – самая

короткая?

Буратино решил подарить золотой ключик

Мальвине, но пока нес – потерял ключик.

Ребята, давайте поможем Буратино сделать

ключик.

Ребята, а это кто нам встретился по дороге?

Тогда я вам загадаю загадки, а вы отгадайте

их.

1.Заяц на рынке купил ботинки

В кустах примерял – все потерял

Плачет косой – опять я босой

Зима на улице

Замерзну в лесу.

Сколько ботинок потерял заяц?

2. Маленький, беленький

По лесочку прыгпрыг

По снежочку скокскок

Кто это? Отгадайте.

Карабас: Ребята, помогите мне сделать в

подарок Мальвине – зайчика. Воспитатель:

Давайте, дети поможем Карабасу.

Приветствует, спрашивает, как дети

добрались.

Большое спасибо

девчонки, мальчишки

За ваши подарки,

За бусы и книжки.

За то, что смышленые

вы ребятишки.

Я всех приглашаю к праздничному столу.

мерки, другой

отметки делать

цветным мелом.

Моделирование из

палочек

«Кюзенера»

«Золотой ключик»

Дети под музыку

складывают силуэт

зайца: игра

эстафета

«Танграм».

Обобщают свой

путь.

Совершенствование

практических навыков в

моделировании.

Развивается умение

понимать образное

содержание загадок.

Закрепляется умение

складывать из

геометрических фигур

силуэты животных,

ориентируясь на образец.

Развивается

диалогическую речь;

умение делать выводы и

делиться своими

впечатлениями о

проведённой

деятельности.

  • Нод по сказкам сутеева средняя группа
  • Нод на английском как пишется
  • Нод в гостях у сказки подготовительная группа
  • Нод беседа по рассказу воронковой ссора с бабушкой
  • Ногти по английскому как пишется