Нод в гостях у сказки подготовительная группа

       Конспект НОД  «В гостях у сказки» в подготовительной к школе группе.

Интеграция образовательных областей:

социально – коммуникативное развитие;

познавательное  развитие;

речевое  развитие;

художественно – эстетическое развитие.

Программное содержание:

 -расширить представления детей о видах  сказочного жанра;

 -продолжать учить детей  давать оценку поступкам персонажей сказок;

 -развивать умение делать обобщения, простейшие умозаключения и выводы;

— развивать  способности творческого самовыражения;

-воспитывать эмоциональную отзывчивость,  эмпатию.

Материалы и оборудование.  Диск с записью песни: «В гостях у сказки»,  иллюстрации к сказкам: «Каша из топора», «Мужик и медведь»,   проектор,  ноутбук,  экран,  слайды с изображением волшебных предметов,  карандаши, альбомные листы, «волшебный сундучок».

Ход занятия

Дети входят  в зал под звуки песни «В гостях у сказки».

1.Организация

Воспитатель.  Как вы думаете, о чем мы сегодня будем говорить?

 Дети отвечают.  О сказках.

Воспитатель: Что такое сказка?  Откуда к нам пришли сказки?     Какие бывают сказки?

 Дети отвечают. 

Воспитатель:  Сказка —  это  рассказ о вымышленных событиях, о том, чего  на свете не бывает.

Я-Сказочница.  Принесла волшебный сундучок, но потеряла ключи. И теперь открыть сундучок можно, только назвав три вида сказок.

Ребята,  приглашаю вас совершить  увлекательное путешествие в этот волшебный  сказочный мир.   

Сейчас я проверю, насколько хорошо вы знаете сказки.

2.Игра «Угадай и назови»  2  и 3 слайд

          Воспитатель загадывает  загадку, а дети называют  сказку.

Воспитатель:

Если б он не выглянул в окошко,

Не унесла б его лиса  за темные леса.

 («Кот, лиса и петух»)

Девочка зашла в избушку,

Видит, стоит стол, три стула.

На каждом стуле посидела,

Мишуткину похлебку съела.

(«Три медведя»)

 Хитрая плутовка отправила его  ловить рыбу хвостом.

 Хвост примерз, и в результате он остался без хвоста.

(«Лисичка-сестричка  и волк»)

Мама деточек учила,

дверь чужим не открывать,

не послушались детишки

и попали к волку в пасть.

 («Волк и семеро козлят»)
На болоте оба жили,

Друг к другу свататься ходили,

Но не смогли договориться,

Упрямство свойственно и птицам.

(«Журавль и цапля»)

 Воспитатель: Кто  герои этих сказок? 

 Дети отвечают

Воспитатель: Сказки, где главными героями выступают волк, лиса, заяц, медведь, кот, птицы, рыбы называются  сказками  о животных.

3.Физминутка.

  Девочка по лесу шла,              дети шагают на месте

 И на домик набрела,                соединяют руки над головой домиком

 Видит, что хозяев нет.             потянуться на носочках, головку вытянуть вперед

 На столе стоит обед.                левую руку сжать в кулачок, сверху положить   правую ладонь)

 Из трёх чашек похлебала,      показать, как кушают

 В трёх постелях полежала.     ладошки сложить вместе под щечку

          -Чем отличаются  сказочные персонажи  от настоящих животных?

 Дети отвечают

Воспитатель:     Звери в сказках умеют говорить, ведут себя как люди, от других животных отличаются

Воспитатель: Какая  в сказках лиса (медведь, заяц, волк)?

 Дети отвечают.

Воспитатель: Лиса хитрая, волк глупый и жадный, медведь доверчивый, заяц трусливый.

 Какие дурные качества  характера высмеиваются и осуждаются в этих сказках?   Какие положительные     черты характера прославляются?

  Дети отвечают

Ира «Соотнеси пословицу со сказкой»  Слайд №4

Воспитатель:  В сказках высмеивается лень, глупость, трусливость, хитрость, жадность, ложь, а дружба, доброта, трудолюбие, честность помогают героям выйти из самых сложных ситуаций.

Воспитатель:  О забавных случаях из жизни сейчас сочиняют анекдоты, а наши предки сочиняли сказки и назывались эти сказки бытовыми.  Бытовые сказки похожи на сказки о животных.

 В них  также рассказывалось  о каких-то ситуациях  только из жизни людей, их каждодневных занятиях, о горе и о радости.   Бедных людей  часто обижают богатые и злые и чтобы добиться справедливости,  главному герою приходиться проявить ум, смекалку, хитрость.  В этих сказках  злобу, жадность и глупость побеждают не волшебство, а доброта, смелость, находчивость и чувство юмора.   Героями бытовых сказок могут быть люди и животные.

4.Пальчиковая гимнастика «Любимые сказки»

(Дети поочередно загибают пальчики. На последнюю строчку хлопают в ладоши.)

Будем пальчики считать,
Будем сказки называть
Рукавичка, Теремок,
Колобок — румяный бок.
Есть Снегурочка — краса,
Три медведя, Волк — Лиса.
Не забудем Сивку-Бурку,
Нашу вещую каурку.
Про Жар-птицу сказку знаем,
Репку мы не забываем
Знаем Волка и козлят.
Этим сказкам каждый рад.

Воспитатель:   Самые древние сказки – это волшебные сказки.   Они начинаются словами: « В  тридевятом царстве, в тридесятом государстве жили-были…».   В  волшебных сказках   происходит  превращение.

(Если у ребят возникнут затруднения,  можно провести игру «Доскажи словечко»: «Гуси —        (лебеди)», «Аленький (цветочек)», «Цветик-семицветик», «Крошечка-Хаврошечка»).

Дети отвечают.

Воспитатель:   С какими нечистыми силами обычно сражается герой?  

 Дети отвечают. 

 Воспитатель:  С Бабой- Ягой, Кощеем Бессмертным герой  сражается  не в одиночку, на помощь  герою приходят чудесные помощники  и волшебные предметы.  

 Какие животные выступают в роли чудесных помощников?

 Дети отвечают.

Воспитатель: В роли чудесных помощников могут выступать животные – конь, волк, птицы, рыбы.

5. Игра  «Из какой сказки волшебный предмет?» ( Слайды  № 5,6,7)

 Воспитатель:   В конце волшебных  сказок  герой одерживает победу над нечистыми силами. Почему?  

          Дети отвечают.

Воспитатель:  Главный герой — сильный и добрый, а если и совершает ошибки, то исправляет их, пройдя испытания.  Добро вознаграждается, а зло наказывается.   Герой  волшебной сказки должен пройти через  испытания,  которые каждый раз все становятся труднее и труднее.

Релаксация «Сказочный лес»

Чему учат сказки?  Что может  произойти с человеком, если он поступает плохо?

 Дети отвечают.

 Воспитатель: Сказки учат смелости, доброте, как правильно себя вести.  Из сказок мы узнаем,  что с человеком может случиться беда, если он совершает плохие поступки.  Ребята, все  вы читали сказку «Царевна-лягушка»  а теперь давайте представим, что было, если бы главный герой этих сказок повел себя по-другому.

6.Творческое задание — слайд №8

«А если бы  Колобок  из сказки не был бы таким глупым,  и не сел на нос лисе,  то…….».

Воспитатель: В волшебных сказках у героев были  предметы, которые помогали им в трудную минуту. Сейчас каждый из вас нарисует свой волшебный предмет и расскажет, что он хотел бы у него попросить.

7.Творческое задание «Нарисуй свой волшебный предмет» (дополнительное  задание)

Рассказы детей о том, что они попросили бы у волшебного предмета.

 Воспитатель:   Сказки учат нас добру. Кто слушает сказки, становится  умным, добрым и  справедливым.   Какие виды сказок  вы знаете?

Вот мы и открыли волшебный сундучок. А здесь для вас подарочки!

Автор:

Шепелева Татьяна Викторовна

воспитатель

МАУ ДО «Сорокинский центр развития ребенка- детский сад №1»

Цель: создать условия для закрепления знаний детей о сказках и их героях.

Задачи:

Образовательные:

Углублять, расширять и закреплять знания детей о сказках.

Совершенствовать умение узнавать сказку по иллюстрациям.

Совершенствовать знания о часах.

Закрепить названия сказок; навыки детей в составлении предложений; навыки ориентировки на плоскости; умение составлять синквейн; умение выделять первый звук в слове;

Развивающие:

Развивать речевую и познавательную активность детей, логическое мышление посредством отгадывания загадок, воображение, зрительную память, наблюдательность, умение сравнивать, обобщать, делать выводы и умозаключения, умение выполнять различные игровые задания.

Воспитательные:

Воспитывать доброжелательное отношение к героям сказок, желание им помочь, умение работать сообща.

Интеграция: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Оборудование: книги, книга без страниц, презентация, проектор, доска, волшебное зеркало, клубок, сундук, картинки по сказкам разрезные, конверты, фланелеграф для каждого, фигурки на каждого ребенка по 5 шт., часы на каждого ребенка, камень со схемой синквейна, книга сказок, раскраски по сказкам.

ХОД:

В-ль: Здравствуйте, ребята! Ребята, какое у вас сейчас настроение?  (Хорошее) . И у меня тоже хорошее настроение. Посмотрите, у меня в руке зеркальце, оно волшебное. Мы будем передавать его друг другу и вложим в него наше хорошее настроение (дети передают зеркало друг другу из рук в руки).

Слайд 1

Ребята, вы передали своё хорошее настроение зеркало и оно вам улыбается, и вы сейчас, улыбнитесь друг другу, а сейчас подуем на ладошки и поделимся своими улыбками и хорошим настроением с гостями.

В-ль: Ребята, сегодня к нам в детский сад пришла посылка. Посмотрим, что в ней.

Дети: Книга.

В-ль: Ребята, посмотрите, а книга пустая. А где же сказки?

Слайд 2

Голос из книги: Ребята, помогите! Это Баба Яга, попросила Могучего Ветра разбросать все мои страницы по Стране сказок! Чтобы никто не смог читать меня! Пройдите испытания, верните мне сказки, пожалуйста!

В-ль: Ребята, что же делать? Как быть?

Нам необходимо найти все страницы из сказок, чтобы мы могли их читать. Ребята, вы готовы пройти испытания и вернуть страницы изсказок в книгу?

Дети: Да!

В-ль: Чтобы помочь книге, нам нужно попасть в Страну сказок. Как вы думаете, как мы можем попасть в Страну сказок?

Дети: На ковре – самолете, на сказочном поезде, на воздушном шаре и т. д.

В-ль: А я предлагаю вам пройти через волшебное зеркало, и тогда мы попадем в Страну сказок. Но в волшебную страну могут попасть только добрые, вежливые и воспитанные дети. Перед тем как пройти через зеркало нужно назовем «волшебные слова». (дети называют «волшебные слова» (спасибо, пожалуйста, до свидания, здравствуйте) и проходят сквозь зеркало, и получают от зеркала эмблему яблока, звучит музыка).

Слайд 3

В-ль: Вот мы и попали в сказочную страну. А куда же дальше? Кто нам путь укажет?

Слайд 4

Предположения детей

В-ль: Во многих русских народных сказках есть один волшебный предмет, который указывает путь героям. Вспомните, какй это предметы?

Дети: Это – волшебный клубок.

В-ль: Да ребята, нам сегодня будет помогать волшебный клубок.  Этот клубок укажет нам путь в страну сказок. Только нужно произнесем волшебные слова: «Нам клубочек, помоги, в Страну сказок приведи!» (клубочек покатился к сундучку).

Откроем сундучок, посмотрите ребята, а вот и первое задание

Игра: «Угадай и назови»

Воспитатель загадывает загадку, а дети называют сказку.

Воспитатель:

Если б Петя-простота не выглянул в окошко,

Не унесла б его лиса за темные леса.

(«Кот, лиса и петух»(слайд5)

Возле леса, на опушке,

Трое их живет в избушке.

Там три стула и три кружки,

Три кроватки, три подушки.

Угадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки? (Три медведя) (слайд6)

Лечит маленьких детей,

Лечит птичек и зверей,

Сквозь очки свои глядит

Добрый доктор. (Айболит) (слайд7)

Много серебра и злата

В сундуках своих он прятал.

В мрачном он дворце живет

И чужих невест крадет.

(Кощей Бессмертный) (слайд 8)

Мама деточек учила,

дверь чужим не открывать,

не послушались детишки и попали к волку в пасть.

(«Волк и семеро козлят»(слайд 9)

Молодцы, справились с первым заданием, а вот и первая красная страница нашей книги.

Слайд 10

А сейчас нам нужно выполнить следующее задание.

2. Здесь конверт с разрезанными иллюстрациями к сказкам. И здесь успела побывать Баба Яга! Смотрите, все картинки разрезаны! Невозможно понять какие сказки на картинках. Как разобраться, какая сказка — не знаю! Поможем, ребята?

Дети: Поможем.

(Дети собирают картинки и называют название сказки)

Слайд 11

В-ль: Молодцы! Еще одна страничка оранжевая для нашей книги!

 Слайд 12

Ребята, а вот следующее задание, которое нужно выполнить.

3. Вот волшебное яблоко а на нём написаны «Весёлые задачки»:

1. Сколько носов у трёх котов? (3)

2. Сколько ушей у двух мышей? (4)

3. Сколько животиков у пяти бегемотов? (5)

4. Сколько задних лап у двух зайчат? (4)

В-ль: Какие вы молодцы! Справились и с этим заданием.

Слайд  13

А вот еще одна желтая страница нашлась.

Слайд14

Ребята, чтобы открыть следующую страницу, нам нужно пройти следующее испытание.

Нам надо расставить на полянке домики и героев из сказки.

Дети на фланелеграфе выполняют задания.

В правом верхнем углу расположите заюшкину избушку.

В левом нижнем углу – избушку лисицы.

В центре – петушок.

В правом нижнем – лиса.

В левом верхнем – заяц.

В-ль: Какая это сказка?

Дети: «Заюшкина избушка»

Слайд 15

(проверяют задания по слайду)

Слад 16

В-ль: А вот и еще одна страница зеленая! Прежде чем продолжить путь, предлагаю немного поиграть!

Динамическая пауза «Сказки»

Мышка быстренько бежала (бег на месте)

Мышка хвостиком виляла (имитация движения)

Ой, яичко уронила (наклониться, «поднять яичко»)

Посмотрите-ка, разбила (показать «яичко» на вытянутых руках)

— какая это сказка? Слайд 17(1)

Вот ее мы посадили (наклониться)

И водой ее полили (имитация движения)

Вырастала репка хороша и крепка (развести руки в стороны)

А теперь ее потянем (имитация движения)

И из репы кашу сварим (имитация еды)

И будем мы от репки здоровые и крепкие (показать «силу»)

— а это что за сказка? Слайд 17(2)

Мы славная семья козлят

Мы любим, прыгать и скакать (подпрыгивание на месте)

Мы любим, бегать и играться

Любим рожками бодаться (стают парами и указательными пальчиками обоих рук показывают «рожки»)

— как называется эта сказка? Слайд 17(3)

В-ль: Молодцы ребята вы хорошо знаете сказки и их героев. Клубок завет нас вперед.

5. Клубок прикатился к сказочному камню. На камне, какие-то схемы. Что это? Как вы думаете? (Это схема синквейна) А что такое синквейн?

Дети: Синквейн – это нескладное стихотворение из 5 строк, составленное по определенным правилам.

Слайд 18

1 строка. Герой.

2 строка. Слова признаки.

3 строка. Слова действия.

4 строка. Предложение о герое.

5 строка. Ваше отношение к герою.

Слайд 19

В-ль: По схеме составьте синквейн о вашем сказочном герое.

Дети составляют синквейн.

В-ль: Какие вы молодцы!

Слайд 20

 А вот еще одна голубая страница нашлась.

6. Клубок привел нас к следующему заданию.

Слайд 21

Беда случилась у Золушки, Баба-Яга испортила часы на главной башне, и Золушка не сможет вовремя вернуться домой.

Поможем? Для того чтобы исправить часы нам надо вспомнить во сколько и чем занималась Золушка. Я читаю распорядок дня Золушки, а вы когда услышите время, показывайте на часах.

Проснулась Золушка в 6 часов.

В 9 часов приготовила обед.

А в 10 часов принялась за уборку.

В полдень стирала белье.

В 2 часа дня шила сестрам наряды.

В 7 часов провожала на бал.

Пришла Фея на помощь в 8 часов.

В полночь закончится все волшебство.

Слайд 22

В-ль: Молодцы!

Слайд 23

Вот и еще одна страница синяя нашлась!

7. Ребята, а у нас последнее испытание.

Слайд 24

Составьте слово из первых звуков. Называйте картинку, и говорите какой звук первый. (Дети составляют слово «СПАСИБО» выкладывают слово на доске). Какое слово получилось? За ваши старания благодарит вас книга!

Слайд 25

А вот и последняя страница — фиолетовая!

Слайд 26

У нашей книги все страницы разноцветные. Назовите их все. Красный, оранжевый, …., фиолетовый. Что вам напоминают эти цвета? Цвета радуги. Молодцы, теперь превратим нашу книгу в настоящую книгу сказок. Нам поможет наш волшебный сундучок. Для этого нам нужно сказать волшебные слова «Снуп, снап, снуре!» — эти волшебные слова произнести 3 раза

Воспитатель: Заглянем в наш сундучок! Посмотрите, какую книгу смогли мы с вами собрать! Каждый вечер мы будем с вами ее читать! Вы все молодцы! Я вижу, что вы любите сказки и цените их!

 Верить в сказку – это счастье. И тому, кто верит, сказка обязательно отворит все двери. И что-то интересное подарит. (Дети получают в подарок из сундука раскраски). Это вам Баба Яга прислала подарок за смелость, за старание, за любовь к сказкам. Предлагаю наш клубок оставить в сказке. А мы возвращаемся с подарками в детский сад.

Слайд 27

(Переходим через зеркало под музыку)

Рефлексия.

— Как вы считаете, мы помогли Книге?

— Тяжело было книге помогать?

— Ребята, что было самым интересным?

— А какое испытание было самым лёгким?

— Какое испытание вам показалось самым сложным?

— А как вы думаете, почему мы справились со всеми заданиями?

Дети: — Потому что мы очень дружные, умеем отгадывать сложные задания, помогаем друг другу. Работали в команде.

(раздать раскраски) Предлагаю вам самостоятельно раскрасить раскраски, и дома маме и папе рассказать сказку об этом герое.

Список  литературы:

1.Л. М. Шипицына «Азбука общения». — С-Пб., ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2002г

2.Т. А. Шорыгина «Беседы о хорошем и плохом поведении». — М., ТЦ «Сфера»,

3.Н. В. Миклаева«Поделись улыбкою своей. Развитие чувства юмора у дошкольников». — М., ТЦ «Сфера», 2009

4.О. Л. Князева «Приобщение детей к истокам русской народной культуры». — С-Пб., ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2000

5. Л. В. Ворошнина«Конспекты занятий по развитию речи детей».

6.О. Ф. Горбатенко «Комплексные занятия по разделу «Социальный мир». -Волгоград, «Учитель», 2007.

7.В. Н. Волчкова, Н. В. Степанова «Познавательное развитие». — Воронеж, «Учитель», 2006.

8.Ушакова О. С, Гавриш П. В. «Знакомим дошкольников с литературой». — М.: Сфера, 2005

9.Интернет  ресурс: http://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-nod-v-gosti-k-skazke.html

10.Интернет  ресурс: http://doshvozrast.ru/konspekt/razvrech31.htm

11.Интернет ресурс: http://dramateshka.ru/

Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал:
— Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;
— Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.

Почему выгодно публиковаться у нас?

1. «Детские сады Тюменской области» официально зарегистрированное профильное СМИ федерального уровня. ЭЛ № ФС 77 — 43321
2. Деятельность редакции поддерживается Департаментом образования и науки Тюменской области
3. Мы оформляем «Свидетельство о публикации» в СМИ.
4. Документ имеет уникальный номер, вписан в реестр, имеет оригинальную печать редакции интернет-издания и подпись.
5. «Свидетельство о публикации» в СМИ отправляется автору как в бумажном, так и в электронном варианте.

Подробно >>>

Образец «Свидетельства о публикации авторского методического материала в СМИ».pdf

                        НОД «Речевое
развитие» 

       В подготовительной группе  «В
гостях у сказки»

                                                                   
( май 2019 г. Рузайкина Н.В.)

Цель:
Закреплять знания о русских народных сказках.

Задачи: Образовательные:
Учить узнавать сказку по иллюстрациям, загадкам, эпизодам.

Развивающие:
Развивать речевую и познавательную активность, сравнивать, обобщать, делать
умозаключения, развивать мышление, воображение, зрительную память,
наблюдательность. Упражнять в чтении слов, составлении предложений, отгадывании
загадок. Формировать способность рассуждать, высказываться.

Воспитывающие:
Воспитывать интерес к русским народным сказкам.

Оборудование:
Клубок ниток, сундучок, иллюстрации к сказкам, конверт с загадками, письма,
папка- имитация книги, разноцветные страницы, музыка «В гостях у сказки».

1.Ход: Воспитатель: «Дети какой
сегодня замечательный день!

 Приветствие:
«Здравствуй небо голубое, здравствуй солнце золотое

                           Здравствуй
вольный ветерок, здравствуй маленький  дубок

                            Здравствуй
Родина моя, здравствуйте все мои друзья!»

Загадка: «В
ней всегда конец хороший, добрый молодец пригожий,

                 Падчерица в ней бедна, но
красива и умна, разговаривают двери,

               строят дом на зиму звери,
её слушать не наскучит, ведь она всегда

                нас  учит, волшебства
полным — полна, догадайтесь, кто она?        

                Вам даю сейчас подсказку,
это не рассказ, а…(сказка)»

Вопросы: 
Чем отличается сказка от рассказа ?

— С каких слов обычно начинается сказка? (жили-
были…, в некотором царстве- государстве…и т.д.)

-Что бывает в сказке? ( волшебство,
фантастика )

-Как заканчивается? ( добро побеждает зло
)

-Чем полезна сказка? ( всегда чему- то
учит, развивает, успокаивает, поднимает настроение ).

Хотите отправиться в гости к сказке? (
музыка « В гостях у сказки»).

2.Вос-
ль:- Я вам сегодня принесла новую книгу сказок. Посмотрите, какая она
интересная. ( открывает, а страниц нет, вместо страниц письмо). От кого оно?
Давайте прочитаем: «Здравствуйте детишки. Что? Вы не можете найти страницы
вашей книги? Ха- ха, это я, Баба- Яга, попросила Могучего Ветра разбросать их
по стране сказок, может вы их найдёте и вернёте в книгу? Но помощи от меня не
ждите».

Вос- ль: -Не может Баба- Яга прожить,
чтобы никому не навредить. У нас с вами сложное задание — нам необходимо найти
страницы нашей книги, чтобы мы смогли её читать. Где находится эта страна
сказок — мы не знаем. Как туда попасть? Кто нам укажет путь? (высказывания
детей ). Во многих р.н.с. есть один волшебный предмет, который указывает путь.
Что это за предмет? (клубок). У меня есть такой клубочек, мне его подарила одна
волшебница. Хранится он в этом мешочке  (открывает, а он там распутанный). Баба
– Яга успела и здесь навредить нам — размотала весь клубок. Я знаю один способ
– делаем один моток и называем сказку, чем больше назовём. Тем больше волшебных
сил будет у клубка.

Игра « Назови сказку»
( дети передают клубок и называют сказку)

Вос- ль: — Посмотрите, какой большой
клубок получился? Он наполнился волшебством от того, что вы знаете много
сказок! Этот клубок и укажет нам дорогу в страну сказок. Наш девиз: « Не
унывать- всё пройти и всё узнать!»

3.Дети:
« Нам клубочек помоги, в страну сказок приведи!»

( клубочек прикатился к сундучку)

Задание № 1.
Сказка «3 волка»

Вос-ль: — Я вам прочитаю необычную сказку,
вы послушаете и скажите, какие в ней допущены ошибки.( ответы детей: сказка
называется «3 медведя»

В сказке девочку звали Маша. Герои не
волки, а медведи. Маша легла спать на кровать, а не на раскладушку).

Вос- ль: Вот и нашлась 1 страница.

Задание №2. Вос-
ль: «Покатился наш клубок, прикатился на бугорок, стоп-   преграда, хода нет,
нужно яблочко сорвать и словечко прочитать !».(читают: «Моё  яблочко
сладкое..(вкусное, румяное, зрелое и т.д.)

(нашлась 2 страница).

Задание №3. Вос-
ль: « Ты катись, катись клубочек, помоги ещё разочек».

Игра «Цепочка слов»
(« гусеница»  с буквами). Какие слова здесь спрятались и сколько их? (  дети
читают).

(нашлась 3 страница).

Задание №4. 
а) письмо с загадками про сказочных героев ,в отгадках исчезли некоторые
буквы, нужно их дописать.

б) составление   предложений по
сказкам  (работа в парах).                         

( нашлась 4 страница)                         

4.Физминутка:
«Бабка- Ёжка»

5.Задание №5.письмо
от героев сказок «Помогите!»                                  

(предлагается не только назвать сказку и
тех, кому нужна помощь, но и попытаться помочь им).

а) -«Помогите, за мной гонятся медведи!»
(сказка « 3 медведя»).

б)- «Помогите, я сломал домик у зверей!» (
сказка « Теремок»)

в)- «Помогите, я превратился в
козлёночка!» ( сказка « сестрица  Алёнушка..»

г)- «Помогите, у меня оторвался хвост!»(
сказка «По щучьему веленью» )

( нашлась 5 страница)

6. Игра «Кто похвалит себя лучше всех»

(
дети превращаются в героев сказок с помощью фишек, цвет которых помогает
выбрать соответствующего персонажа )

Д/ у «Подбор определений» Какой? Какая?

Например: «Я лисичка. Я такая красивая,
умная, приветливая, ловкая, хитрая и т.д.

(нашлась 6 страница)

7.Игра «4 лишний»

( на экране иллюстрации сказок)

Вопросы: -Иллюстрации каких сказок здесь
изображены?

-Какая лишняя? Почему?

-Чему учат эти сказки?

( нашлась 7 страница)

Итог: Вос-ль:
Страницы все найдены, возвращаем их в книгу. Теперь нам нужно волшебство, чтобы
все странички превратились в настоящие .(кладут книгу в коробку с двойным
дном). Но волшебные слова нужно сказать с разной интонацией голоса: «Крибле-
крабле,-бумс!» (грустно, вопросительно, радостно).

Вос- ль: « Вы самые лучшие любители сказок

                  Верить в сказку- это
счастье и тому, кто верит

                   Сказка обязательно
отворит все двери!»

( показывает книгу сказок)

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида №31 «Алёнушка»

с. Марьины Колодцы

Конспект НОД

по развитию речи

в подготовительной группе

Тема: Игра-викторина «В гостях у сказки»

Подготовила воспитатель:

Ширяева Е. И.

2018 год

Тема. Игра-викторина «В гостях у сказки»
Цель: развитие интереса к русским народным сказкам.
Задачи:
1. Обобщить знания детей по сказкам.
2. Прививать интерес к чтению.
3. Развивать речь, мышление, воображение, интерес, внимание.
4. Воспитывать в процессе игры дружбу, товарищество, любознательность.
5. Создать положительный эмоциональный настой на дальнейшую работу.

Оборудование: сказочные герои из картона, жетоны, черный ящик, предметы для черного ящика (игла, стрела для лука, корзина с пирожками (по количеству детей, пирожки раздаются в конце игры всем детям), игрушка колобок, игрушка золотая рыбка, золотое яйцо (яйцо, покрашенное золотой краской)), иллюстрации к сказкам, караоке, медали «Лучший знаток сказок!», «За активное участие».
Форма: игра-викторина,

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Звучит музыка.

-За горами, за лесами

За чистыми полями

не на небе, на земле.

А в родной России,

в славном селе Марьины Колодцы

Есть детский сад:

под сказочным названием «Алёнушка»

Я слышала живут там дети добрые, отзывчивые и умные. Не долго думая решила пригласить вас в мир сказок.

— Я знаю, что вы все очень любите сказки, и сейчас я вам предлагаю отправиться в чудесный мир волшебства, в мир сказок. Узнаем, хорошо ли вы знаете сказки, умеете ли правильно отвечать. За каждый правильный ответ вы будете получать жетон. А в конце нашего путешествия по сказкам мы узнаем, кто из вас является лучшим знатоком сказок.
— Сказки на Руси рассказывались с древнейших времен. Содержание каждой сказки составляет борьба правды с ложью, добра со злом. И как всегда в сказках добро побеждает зло. Сказку нередко наполняют разные чудеса. То злой колдун превращает прекрасную царевну в лягушку, то гуси-лебеди крадут братика у сестры, то непослушный Иванушка, испив из заколдованного копытца водицы, стал козленочком. Через века к нам пришла народная сказка, с той поры, когда люди не умели читать и писать. Поэтому она и называется «сказка», потому что рассказывается. Не мало на белом свете прекрасных сказок. Но среди них есть и самые дорогие, самые любимые.
— Сегодня мы с вами и вспомним наши любимые сказки, побываем в гостях у их героев.
2. Разминка.
— А теперь давайте угадаем, из каких сказок пришли к нам гости и как их зовут.
(показываю сказочных героев из картона (Буратино, Незнайку, Вини-Пуха, Красную шапочку, Чиполлино, Иванушку, Зайца, Карандаша, Царевича), дети отгадывают).

Ну что ж, наша разминка прошла успешно. Начинается наша викторина (а что это такое? Ответы детей) .

-Верно, викторина это ответы на различные вопросы, порядок определения победителей, а также вознаграждение за каждый правильно данный ответ
3. Викторина.
1 тур. Из какой сказки слова:
— «Девочка взяла самую большую ложку и похлебала из самой большой чашки» («Три медведя»).
— «-Как выскочу, как выпрыгну, полетят клочки по закоулочкам» («Заюшкина избушка»).

«Долго она бегала по полям, по лесам. День клонится к вечеру, делать нечего – надо идти домой. Вдруг видит – стоит избушка на курьих ножках, об одном окошке, кругом себя поворачивается. В избушке старая Баба-Яга прядет кудель. А на лавочке сидит братец, играет серебряными яблочками» («Гуси-лебеди»)
— «А были у ее хозяйки три дочери. Старшая звалась Одноглазка, средняя Двуглазка, а меньшая Триглазка» («Хаврошечка»)
— «Соскучился да и покатился: с окна на лавку, с лавки – на пол, по полу – да к двери, перепрыгнул через порог в сени, из сеней на крыльцо, с крыльца – на двор, со двора – за ворота и покатился по дороге всё дальше и дальше» («Колобок»)
Внимание «Черный ящик». (Включается запись)
— Необходимо угадать, что за предмет лежит в черном ящике.
— С помощью этого предмета можно смастерить самые замечательные вещи, а можно даже убить страшного героя русских сказок. (Игла)
2 тур.
1. На сметане мешен,
На окошке стужён.
У него румяный бок,
Кто же это? (Колобок)

2. Девочка добрая в сказке жила,
К бабушке по лесу в гости пошла.
Мама красивую шапочку сшила,
И пирожков дать с собой не забыла.
Что же за девочка-лапочка.
Как зовут её? … (Красная Шапочка)

3. Друг за друга по цепочке,
Ухватились все так прочно!
Но ещё помощники скоро прибегут,
Победит упрямицу дружный общий труд.
Как засела крепко! Кто же это? … (Репка)

4. Человек немолодой,
С преогромной бородой.
Обижает Буратино,
Артемона и Мальвину.
Вообще для всех людей
Он отъявленный злодей.
Знает кто-нибудь из вас,
Кто же это? (Карабас)

5. В шляпе синенькой мальчишка,
Из известной детской книжки.
Он глупышка и зазнайка,
А зовут его … (Незнайка)

6. И на мачеху стирала,
И горох перебирала,
По ночам при свечке,
А спала у печки.
Хороша, как солнышко.
Кто же это? … (Золушка)

7. Он весел и не злобен,
Этот милый чудачок.
С ним мальчик Робин,
И приятель Пятачок.
Для него прогулка – праздник,
И на мёд особый нюх.
Этот плюшевый проказник
Медвежонок … (Вини-Пух)

8. Трое их живёт в избушке,
В ней три стула и три кружки,
Три кроватки, три подушки.
Угадайте без подсказки
Кто герои этой сказки? (Три медведя)

9. В лесу тёмном на опушке,
Жили дружно все в избушке.
Маму дети поджидали,
В домик волка не пускали.
Эта сказка для ребят… (Волк и семеро козлят)

10. Я мальчишка деревянный,
Вот и ключик золотой!
Артемон, Пьеро, Мальвина –
Дружат все они со мной.
Всюду нос сую я длинный,
Моё имя … (Буратино)


Внимание «Черный ящик». (Включается запись)
— С помощью предмета, который находится здесь, главный герой сказки нашел свое счастье – мудрую жену, которая была заколдована. (Стрела для лука. «Царевна-Лягушка»)
3 тур.
1. Невод в море я кидал,
Рыбку волшебную поймал. (Дед из сказки «Сказка о рыбаке и рыбке»)

2. Она у деда с бабкой жила
И яичко им снесла.
Но яичко не простое,
А настоящее – золотое! (Курочка-ряба из одноимённой сказки)

3. Грустно дед и бабка жили.
И дочурку себе слепили.
Она всегда им помогала,
Только вот огня избегала. (Снегурочка из сказки «Снегурочка»)

4. По лесу катился он.
Волк его не съел.
Рыжая плутовка съела,
Пока он песню пел. (Колобок из сказки «Колобок»)

5. У него избушка тёплая-лубяная,
А у лисоньки ледяная.
Захотелось плутовке в тепле пожить.
И решила она хозяина выгнать. (Зайка и сказки «Заюшкина избушка»)

1. Девочка красивая,
Мачехой нелюбимая.
На бал случайно попала
И туфельку там потеряла. (Золушка из сказки «Золушка»)

2. Он умеет мяу говорить.
Лучшим другом умеет быть.
Хозяину своему он помогает
И людоеда смело съедает! (Кот из сказки «Кот в сапогах»)

3. Девочка красавица
В лес попала.
Семь гномов она
В лесу повстречала. (Белоснежка и сказки «Белоснежка и семь гномов»)

4. Живёт в лесной избушке,
Ей скоро триста лет.
И можно к той старушке,
Попасться на обед. (Баба Яга из сказки Гуси-Лебеди)

5. Уплетая калачи,
Ехал парень на печи.
Прокатился по деревне,
И женился на царевне. (Емеля из сказки «По щучьему веленью»)
Дети получают жетоны за правильный ответ.

Музыкальная пауза. (танец под песню «Сказки гуляют по свету», муз. Птичкина, сл. Пяцковского , в исполнении В. Толкуновой )

4 тур.

— Закончите выражения:

Поди туда … (не знаю куда)
Скоро сказка сказывается … (да не скоро дело делается)
Это всё присказка … (сказка впереди будет)
Ложись спать … (утро вечера мудренее)
Внимание «Черный ящик». (Включается запись)
— Угадайте, что дала мама Красной Шапочке, которая собралась идти к бабушке. (Корзину с пирожками)
5 тур.

Кто так говорил:

— «Надо, надо умываться
По утрам и вечерам,
А не мытым трубочистам – 
Стыд и срам! Стыд и срам!» (Мойдодыр)
— «Не доведет тебя до добра это ученье» (Лиса Алиса) 
— «Десять тысяч чертей!» (Карабас-Барабас)
— «Битый небитого везет» (Лиса)
— «Сесть бы на пенек,
Съесть бы пирожок» (Медведь)
Внимание «Черный ящик». (Включается запись)
— О ком идет речь: «Не лежалось на окошке, покатился по дорожке» (Колобок)
6 тур. 

Узнайте из каких сказок эти предложения:

1. «…Ну что же ты простофиля, попросил у рыбки корыто! Возвращайся обратно к синему морю» 
(Старуха из сказки «О рыбаке и рыбке»)
2. «…Не ешь меня волк, я тебе песенку спою!»
(Колобок из сказки «Колобок»)
3. «…. Ой, детушки, ой ребятушки,
Отопритеся, отворитеся,
Это я пришла, молока принесла…»
(Коза из сказки «Волк и семеро козлят»)
4. «…Не плачь дед, не плачь баба, я вам новое яичко снесу, не золотое, а простое».
(Курочка Ряба из сказки «Курочка Ряба»)
1. «…Щас как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам!»
(Лиса из сказки «Заюшкина избушка»)
3. «Ох, Иван-царевич! Что же ты наделал? Зачем шкурку лягушачью сжёг! Если б немножко ты подождал, я бы вечно была твоею; а теперь прощай! Ищи меня за тридевять земель в тридесятом царстве — у Кощея Бессмертного»
(Лягушка из сказки «Царевна — лягушка»)
5. «…Ловись, рыбка большая и маленькая, ловись, рыбка большая и маленькая…»
(Волк из сказки «Волк и лиса»)

Внимание «Черный ящик».
— Кто так говорил: «Чего тебе надобно, старче?» (Золотая рыбка)
7 тур. К каким сказкам сделаны эти иллюстрации?
(показ иллюстраций к сказкам «Маша и медведь», «Царевна-лягушка», «Заюшкина избушка», «Теремок», «Колобок», «Курочка Ряба», «По щучьему велению», «Снегурочка», «Гуси-лебеди», «Репка»).

Внимание «Черный ящик».
— «Жили-были дед и баба. И была у них курочка Ряба». Отгадайте, какой предмет из этой сказки находится в черном ящике. (Золотое яйцо)

8 тур. Угадай мелодию. Сейчас вы услышите песенки героев сказок или мультфильмов. Вспомните названия этих сказок.
(включаются записи песенок из мультфильмов: «Бременские музыканты», «Приключения Буратино», «Винни-Пух и все-все-все», «Маша и медведь», «Песенка льва и черепахи», «Три поросёнка»).

И последнее задание. Я предлагаю вам рассказать сказку по схеме. Внимательно рассмотрите, вспомните сказку.

А пока наши участники готовятся я объявляю игру со зрителями:

Игра со зрителями.

«Добавь словечко к названию сказки»
— Гуси -…(Лебеди)
— Царевна -…(Лягушка)
— Аленький — …(Цветочек)
— Маша и ….(Медведь)
— Заюшкина …(Избушка)
— Крошечка -….(Хаврошечка)
— Сивка -…(Бурка)
— Мальчик …(С пальчик)
— Красная …(Шапочка)
— Спящая ….(Красавица)

-Вот и подошла к концу наша встреча со сказкой. Вам понравилось? (ответы детей). А теперь подведём итог. Подсчитайте пожалуйста фишки, которые вы получили.

И сейчас пройдёт награждение победителей и участников нашей викторины «В гостях у сказки».

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе с элементами ТРИЗ «В гости к сказкам»

Цель: Активизировать творческое мышление и речевую активность детей, применяя методы и приёмы ТРИЗ.

Образовательные задачи:

  • Уточнять и обогащать знания детей о русских народных и авторских сказках.
  • Учить узнавать сказочных героев.
  • Продолжать учить детей сочинять сказку, соединять логической цепочкой действий и превращений отдельные картинки в единый сюжет, используя выразительные средства.
  • Продолжать учить детей формулировать полные ответы на поставленный вопрос.
  • Формировать умение внимательно слушать вопросы воспитателя, соблюдать очерёдность, отвечая на вопросы; слушать другого ребёнка, не перебивая.

Развивающие задачи:

  • Развивать умения действовать согласованно.
  • Развивать навыки устной связной монологической речи, мышление, воображение, фантазию.
  • Развивать слуховое внимание и память.

Воспитательные задачи:

  • Воспитывать интерес к чтению, любовь к УНТ, мказкам.
  • Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

Оборудование:

Магнитные доски, письмо от Феи, шкатулка с заданиями, фономузыка «В гостях у сказки», картинки героев известных сказок с новыми предметами, схемы сказок- геометрические фигуры, картинка «Сказочная Фея», иллюстрации к сказке «Узнай по тени», книга сказок, разрезные картинки к игре «Расскажи сказку», «Из какой сказки», маски к сказке «Теремок», смайлики- весёлые, грустные, задумчивые.

Ход занятия

1. Введение в тему.

— Ребята сегодня утром в группе я нашла на моём столе вот это письмо:

«Здравствуйте ребята. Я знаю, вы любите сказки. Я тоже живу в Сказочном королевстве. Я пришла к вам в гости. Увидеть меня сможете, когда отгадаете КТО Я?»

Воспитатель. У нас с вами сегодня тоже сказочный гость, но прежде чем он появится, вы попробуйте отгадать, кто это может быть? Я вам немного подскажу, подсказка будет такая: наш гость не является человеком.
1.Игра «Да — нет»

Воспитатель: Правильно, это Сказочная Фея

Воспитатель. Ребята, посмотрите, а вот и наша гостья. Это Сказочная Фея. (Выставляю на доску 1.)

Как вы думаете, каким образом она у нас появилась?
Дети. Пришла.
Воспитатель. Как еще она могла появиться у нас?
Дети. Могла прилететь, прибежать, прийти, появиться с помощью волшебной палочки, шапки – невидимки, ковра-самолета и.т.д.
Воспитатель. Если Фея прилетела, то на чём она могла это сделать?
Дети. На самолете, ракете, вертолете, птичке, воздушном шаре, на корабле…
Воспитатель. Так вот, Сказочная Фея говорит, что она появилась у нас не просто так, а пришла попросить помощи. Дело в том, что в сказочном королевстве, Злой Волшебник заколдовал солнышко и забрал лучи у солнца. Солнышко загрустило, а в сказочном королевстве наступила тьма.( но доске 1 грустное солнце, воспитатель показывает).

Но Злой волшебник оставил шкатулка с заданиями. Если мы сможем выполнить все задания, то лучики вернутся на свои места и станет весело и хорошо всем.

Ребята, вы готовы помочь? 
Дети. Да!

2. Выполнение заданий

Воспитатель: Для того, чтобы выполнить задания, нам нужно отправится в путешествие по сказкам.

— Давайте вспомним, что такое сказки?

— Какие бывают сказки?

— Как появились сказки?

— Чем сказки отличаются от рассказов?

(Положительные и отрицательные герои, добро побеждает зло, сказки в основном заканчиваются хорошо.)

Воспитатель:

«Если сказку назовёшь,

В страну сказок попадёшь»

(Дети называют свою любимую сказку.)

Воспитатель:

В мире много сказок —
Грустных и смешных,
Но прожить на свете
Нам нельзя без них.
В сказке может всё случиться,
Наша сказка — впереди.
Сказке в дверь мы постучимся,
Сказка, в гости ты нас жди.

(Звучит «В гостях у сказки».)

Воспитатель: Первое задание (на доске 1) из шкатулки.

Злой волшебник заколдовал сказки и превратил их в геометрические фигуры. Нам нужно их отгадать.

  1. Три розовых круга — «Три поросёнка».
  2. Три коричневых разных по величине Круга — «Три медведя».
  3. Один большой Серый Треугольник и 7 маленьких треугольников белых — «Волк и семеро козлят».

Воспитатель: Молодцы ребята. Один лучик вернулся к солнцу.

Воспитатель: Второе задание (из шкатулки)

Злой колдун перепутал сказки и нам нужно восстановить последовательность.

1. (Что вначале, что потом.)

  • « По — щучьему велению».
  • «Лиса и дрозд».
  • «Гуси – лебеди».
  • «Лиса и волк».
  • «Кот и лиса».

2. «Из какой сказки»

Дети работают по подгруппам (на столах)

  1. две сказки( 4 человека).
  2. две сказки ( 4 человека).
  3. 2 человека.

Воспитатель: проверяю. Молодцы. Вспомнили сказки. Лучик возвращается к солнышку.

Третье задание — «Тени» сказочных персонажей

На доске 2.

Воспитатель: Злодей спрятал героев.

Если мы их разгадаем,

От волшебства мы их избавим.

Дети называют тень, правильно ли угадали — переворачиваем.

Воспитатель: выполнили. Возвращаем луч солнцу.

Игра малой подвижности «Маскарад» (дети подходят к воспитателю).

Это что за маскарад.

И зверей, и птиц парад.

Ничего не разберешь,

Где тут белка, где тут ёж.

Приготовься и смотри!

Сказочное животное на месте замри!

Или

Танцуют под песню «В гостях у сказки».

Воспитатель: Четвёртое задание (стоя возле воспитателя).

Нам нужно выполнить следующее задание. Ребята, герои сказок бывают разные — положительные и отрицательные, каждый со своим характером, качествами, как и мы – люди.

«Скажи наоборот» (говорим – садимся на место)

  • Весёлый – грустный.
  • Добрый – злой.
  • Смелый – трусливый.
  • Старый – молодой.
  • Сильный – слабый.
  • Здоровый – больной.
  • Умный – глупый.
  • Вежливый – грубый.
  • Сытый – голодный.
  • Могучий – слабый.
  • Озорной – послушный.
  • Ленивый – трудолюбивый.
  • Щедрый – скупой.
  • Радостный – печальный.
  • Трусливый – храбрый.

Выполнили задание- лучик солнцу!

Воспитатель: Пятое задание

(На доске 2, тени убираю.)

«Старые» сказки с новыми предметами.

Нам нужно рассказать, как изменится сказка, если у главных героев появятся новые предметы

  • Золушке — пластиковую карту (кредитную).
  • У Буратино нож (волшебная палочка).
  • Карлсону — шапку-невидимку.
  • Красной Шапочке — мобильный телефон.

Воспитатель: Молодцы, справились (лучик ставлю).

Воспитатель: последнее задание Шестое задание

Показать сказку «Теремок» (с элементами Триз).

(Чем звери похожи и отличаются) см. пособие.

Атрибуты: маски, домик.

Воспитатель: Ребята посмотрите, мы справились и этим заданием, и ещё один лучик вернулся на свое место.

Давайте посмотрим, есть ли в сундучке еще задание? Ребята мы выполнили все задания. Давайте посмотрим на солнышко у него все лучики на месте, оно стало радостным и весёлым (меняю солнце). Теперь в королевстве снова станет весело и светло. Сказочная Фея очень благодарна вам за помощь. Ей нужно возвращаться в сказку и рассказать всем жителям сказочного королевства, что вы умные ребята и справились со всеми заданиями Злого колдуна и вернули лучи солнышку.

Воспитатель:

Раз, два, три, четыре, пять-

Мы закончили играть!

Ветерком прохладным вея,

В сказку дверь закрыла Фея… (под «В гостях у сказки»).

3. Рефлексия

Давайте с вами вспомним, какие задания вы с вами сегодня выполняли и для чего?

Что понравилось больше?

Ребята, наше сказочное путешествие закончилось. Но, а каким оно было весёлым, интересным, скучным мне бы хотелось узнать. На столе лежат смайлики- весёлые, задумчивые, грустные. Выберите себе. Расскажите, почему сделали такой выбор. Ответы детей.

Воспитатель тоже оценивает работу на занятии при помощи смайлика (весёлый — довольна работой детей, задумчивый- над чем надо нам поработать, какие сказки повторить, грустный- потому, что наше путешествие по сказкам закончилось).

 Воспитатель заглядывает в сундучок.

— Ребята, Фея оставила для вас подарок — книга сказок.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе « В гостях у сказки».

Задачи: продолжать прививать детям любовь к сказкам; учить узнавать название сказок по фрагментам мультфильмов, сказочным героям, предметам; закрепить название знакомых сказок, сказочных персонажей, их имена, внешний вид, характер; развивать логическое мышление при отгадывании загадок, зрительную память, воображение, фонематический слух; совершенствовать художественно — речевые навыки детей в драматизации (эмоционального исполнения); способствовать формированию эмоционального отношения к сказкам, положительным и отрицательным героям; воспитывать интерес к сказкам.

Предшествующая работа: просмотр мультфильмов, чтение сказок, рассматривание иллюстраций, показ театрализованной деятельности для малышей.

Оборудование: ковер – самолет, полка для книг, книги, иллюстрации сказочных героев; шкатулка, телевизор оформленный в виде зеркала; маски зверей; плакат (для игры «Чей головной убор»); зеркала; листы бумаги с силуэтами сказочных героев, фломастеры.

Ход непосредственно образовательной деятельности:

Воспитатель: Ребята, сегодня нам с вами предстоит отправиться в путешествие в страну сказок. А полетим мы на волшебном ковре-самолёте. Этот ковёр-самолёт, приглашает нас в полёт. Давайте присядем на него, Закроем глаза (Звучит музыка)

На ковёр мы все присели

В страну сказок полетели

Пронеслись мы в облаках

Очутились в сказочных местах. (Дети встают с ковра-самолёта)

Воспитатель: Ребята, вот и оказались мы с вами в стране сказок. Посмотрите, сколько здесь сказочных героев. Дети, а вы слышите, здесь кто- то плачет. Ой, кто это? (ответы детей) Верно, это Незнайка. Незнайка, что случилось, почему ты плачешь?

Незнайка: У меня есть волшебная книга. В ней собрано много интересных сказок. Я спешил к детям, но споткнулся, книга моя раскрылась и сказочные герои выпали и перепутались. А я не могу вернуть их в свою сказку. (Плачет)

Воспитатель: Ты, Незнайка, не реви.

Горю твоему поможем мы.

Ребята, книги стоят на полке. Нужно по очереди брать любого сказочного героя, назвать его, сказать из какой он сказки, кто написал эту сказку и поставить героя к нужной книге (дети выполняют задание).

Незнайка: Спасибо, вам, ребята. Вы мне очень помогли. Теперь я спокойно могу идти к ребятам в другой детский сад. До свидания.

Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, тут шкатулка какая-то стоит.

А шкатулка не простая

Вся шкатулка расписная

Я шкатулку раскрываю

И загадки вынимаю.

1. Есть на свете цветок

Оторвёшь лепесток

Быстро заветные слова произнеси

В миг исполнятся желания твои. (Цветик-семицветик)

2. Как-то раз на сказочных дорожках

Повстречал зверька в сапожках

И узнал, что нынче за обедом

Пообедал котик людоедом. (Кот в сапогах)

3. А у этой бабки Нет одной ноги,

Зато есть замечательный Аппарат летательный (Баба-Яга)

4. Мала росточком Родилась в цветочке Горе не знала,

Пока жабу не повстречала. (Дюймовочка)

5. Не послушал он сестрицы

И напился водицы из копытца. (Братец Иванушка)

6. Был друг у Ивана немного горбатый

Но сделал счастливым его и богатым. (Конёк-горбунок)

7. Знают, безусловно

Взрослые и дети,

Рыбка эта Может всё на свете. (Золотая рыбка)

8. Лягушка эта не простая

На ней корона золотая.

Давно она сидит и ждёт,

Когда Иван за ней придёт. (Царевна-лягушка)

9. Сладкий яблок аромат

Заманил ту птицу в сад.

Перья светятся огнём

И светло вокруг, как днём. (Жар-птица)

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы всех сказочных героев узнали.

Ребята, посмотрите, что это? (зеркало).

Свет мой, зеркальце, скажи,

Да мультфильм нам покажи

Вы отрывок посмотрите

И названье мультика скажите.

(Дети смотрят один за другим фрагменты из мультфильмов; узнают и называют сказку)

На столе лежат маски, прикрытые тканью.

Воспитатель (убирает ткань): Из какой же сказки

Вот эти маски.

Дети: «Теремок»

Воспитатель: Но, маски эти не простые,

А волшебные они.

Как наденем их скорей,

Превратимся все в зверей.

Театрализованная деятельность: «Теремок на новый лад».

Стук в дверь. Входит Буквоед.

Воспитатель: Здравствуйте, а вы кто?

Буквоед: Здравствуйте!

Я-Буквоед, Буквоед

Ем по букве на обед

Они такие мятные

Слова из них занятные

Вам признаюсь по секрету

Я немного пошалил

В словах буквы заменил.

Попробуйте, разгадайте какие? Слушайте внимательно!

Есть на шляпе у кота оно

Распрекрасное белое пело, (перо)

Мама доченьку любила

Красную сапку ей купила, (шапку)

У Ивана есть она

Очень быстрая стрева. (стрела)

Хвост её огнём искриться

А зовут её Зар-птица. (Жар-птица)

Буквоед: Приключилась страшная беда,

Без обеда вы оставили меня

Поищу ка я других детишек где-нибудь

Где покушать мне удастся что-нибудь.

Я больше с вами не дружу

Я в старшую группу совсем ухожу.

Воспитатель: Вот, оставили Буквоеда без обеда. Обиделся он на нас и ушёл.

Что за холст перед глазами

Подойду- ка я к нему

И накидочку сниму

Что ж мы видим?

Назовите.

Дети: Сказочных героев и их головные уборы.

Игра: «Чей головной убор»

Воспитатель: Ребята, нужно сказочному герою найти головной убор и прочертить карандашом линию.

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами побывали в стране сказок, выполняли интересные задания, но путешествие наше подходит к концу и нам с вами нужно возвращаться в детский сад.

Путешествие кончаем

Нам домой лететь пора.

На ковёр скорей садитесь

И домой вы воротитесь.

(Под музыку входит Фея)

Фея: Никуда вас не пущу! Кто такие? Знать хочу!

Воспитатель: Мы ребята из детского сада. А вы кто?

Фея: Я Фея добра и зла

В этой сказочной стране -хозяйка я.

В каждой сказке я бываю,

И лицо своё меняю.

То улыбкой озаряюсь

И несу добро и свет,

То коварной я бываю,

Злым лицом всех вас пугаю.

И вы бываете разные, как герои моих сказок: добрые, весёлые, грустные и злые. А хотите увидеть себя со стороны?

Дети: Да, хотим!

Воспитатель: А как же мы себя увидим?

Фея: А в этом нам помогут мои волшебные зеркала.

За зеркалом большим моим стоят маленькие.

Предлагаю вам взять их и сделать перед зеркалом доброе (злое) лицо.

Фея: Есть ещё одно задание. На листочках нарисованы сказочные герои- Баба Яга и Василиса. Вы должны нарисовать им лицо и раскрасить такими, какими вы их видите.

Фея: Ну, что ж, молодцы! Справились с моим заданием. Теперь вы можете покинуть мою сказочную страну. Садитесь на ковёр самолёт, закройте глаза и возвращайтесь в свой детский сад. Раз, два, три, лети!

(Звучит музыка. Фея исчезает.)

Воспитатель: Вот и прилетели мы с вами в детский сад.

Сухинина Елена Серафимовна — старший воспитатель МКДОУ Грибановский детский сад № 1.

Колпакова Ольга Михайловна — воспитатель МКДОУ Грибановский детский сад № 1.

7

  • Нод беседа по рассказу воронковой ссора с бабушкой
  • Ногти по английскому как пишется
  • Ногти на английском языке как пишется
  • Ногтевая студия сказка жулебино
  • Ногинск по английски как пишется