Номинация сочинение о своей культуре на русском языке

Завершился федеральный этап Всероссийского конкурса на лучшее сочинение о своей культуре на русском языке и лучшее описание русской культуры на родном языке. Всего в конкурсе приняли участие 835 человек из 80 регионов России. Участники представили работы на 30 языках народов России. Победителями признаны восемь школьников, 16 ребят стали призерами. Учредителем конкурса выступает Минпросвещения России.

В номинации «Сочинение о своей культуре на русском языке» на конкурс поступило 730 работ: 134 сочинения – от учеников 4-х классов, 211 – от школьников 5–7-х классов, 201 – от обучающихся 8–9-х классов и 184 – от старшеклассников (10–11-е классы).

Победителями и призерами конкурса в этой номинации стали школьники Амурской, Архангельской, Брянской, Ивановской, Костромской, Курской, Мурманской, Нижегородской, Ярославской областей, Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, Алтайского и Ставропольского краев. По итогам конкурса они набрали наибольшее количество баллов.

В номинации «Описание русской культуры на родном языке» участники представили 105 работ: 18 сочинений – от учеников 4-х классов, 16 – от учащихся 5–7-х классов, 41 – от школьников 8–9-х классов и 30 – от обучающихся 10–11-х классов.

Победителями и призерами конкурса в номинации признаны школьники из республик Адыгея, Алтай, Бурятия, Ингушетия, Кабардино-Балкария, Карачаево-Черкесия, Мордовия, Северная Осетия – Алания, Татарстан, Тюменской области и Хабаровского края.

Церемония награждения восьми победителей и 16 призеров конкурса пройдет 3 ноября 2022 года в Москве. По итогам конкурса будет издан сборник лучших сочинений.

Рейтинговый список участников конкурса доступен по ссылке.

Справочно

Всероссийский конкурс на лучшее сочинение о своей культуре на русском языке и лучшее описание русской культуры на родном языке направлен на поддержку и развитие познавательного интереса школьников в области изучения русского и родных языков, сохранения ценностей традиционной народной культуры, осознания языковой идентичности посредством самостоятельной творческой работы над созданием художественного текста.

Учредитель конкурса – Министерство просвещения Российской Федерации, оператор – Федеральный институт родных языков народов Российской Федерации.

Конкурс проводится в два этапа: региональный и федеральный. Все его участники получают сертификаты. Победители и призеры конкурса награждаются ценными призами и дипломами.

13.10.2022

Завершился региональный этап Всероссийского конкурса на лучшее сочинение о своей культуре на русском языке и лучшее описание русской культуры на родном языке, проводившийся с 3 июня по 30 сентября 2022 года.

Организатором конкурса являлся Департамент Смоленской области по образованию и науке, оператором конкурса – ГАУ ДПО СОИРО.

В региональном этапе конкурса на лучшее сочинение в Смоленской области приняли участие 75 обучающихся из 16 муниципальных образований.

Участниками конкурса являлись обучающиеся общеобразовательных организаций, которым были предложены две номинации для конкурсного сочинения:

  • сочинение о своей культуре на русском языке;
  • описание русской культуры на родном языке

Конкурс проводился среди 4 возрастных групп:

  • 1 группа — обучающиеся 4 классов;
  • 2 группа — обучающиеся 5-7 классов;
  • 3 группа — обучающиеся 8-9 классов;
  • 4 группа — обучающиеся 10-11 классов.

Для экспертизы конкурсных материалов было сформировано жюри конкурса, в состав которого вошли сотрудники кафедр ГАУ ДПО СОИРО, победители профессиональных конкурсов, руководители методических объединений учителей русского языка и литературы, учителя русского языка и литературы общеобразовательных организаций.  

На основании протоколов оценки работ и рейтинговых списков Оргкомитет принял решение об утверждении результатов регионального этапа конкурса.

В номинации «Сочинение о своей культуре на русском языке» победителями и лауреатами стали:

Среди обучающихся 4 классов:

  • победителем признана Язева Екатерина Андреевна, обучающаяся 4 класса МБОУ «Средняя школа № 1» г. Рославля (Диплом I степени);
  • Дипломом II степени удостоена работа Шашина Никиты Алексеевича, обучающегося 4 класса МБОУ «СШ № 12» г. Смоленска;
  • Дипломом III степени отмечена работа Новиковой Варвары Сергеевны, обучающейся 4 класса МБОУ Шаталовская СШ Починковского района.

Среди обучающихся 5-7 классов:

  • победителем признана Симошенко Елизавета Алексеевна, обучающаяся 5 класса МБОУ «Средняя школа № 4» г. Десногорска (Диплом I степени);
  • Диплома II степени удостоены работы Антоновой Валерии Дмитриевны, обучающейся 7 класса МБОУ «Средняя школа № 4» г. Десногорска, и Никуличевой Анастасии Сергеевны, обучающейся 7 класса МБОУ «Андрейковская СОШ» Вяземского района;
  • Дипломом III степени отмечена работа Прохоровой Александры Сергеевны, обучающейся 6 класса МБОУ «СШ № 1» г. Демидова.

Среди обучающихся 8-9 классов:

  • Дипломом I степени награждается Туманов Дмитрий Александрович, обучающийся 9 класса МБОУ СШ № 1 им. А. Твардовского г. Починка;
  • Диплома II степени удостоена работа Дедкова Савелия Викторовича, обучающегося 8 класса МБОУ «Темкинская СШ»;
  • Дипломом III степени отмечена работа Майоровой Аделины Владимировны, обучающейся 8 класса МБОУ Ельнинская СШ № 2.

Среди обучающихся 10-11 классов:

  • победителем признана Мартыненкова Валерия Анатольевна, обучающаяся 10 класса МБОУ СОШ № 5 г. Вязьмы (Диплом I степени);
  • Диплома II степени удостоены работы Бурдовой Александры Сергеевны, обучающейся 11 класса МБОУ «Средняя школа № 2» г. Десногорска, и Чесновой Эвелины Николаевны, обучающейся 11 класса МБОУ Касплянская СШ Смоленского района;
  • Дипломом III степени награждена работа Федоровой Екатерины Алексеевны, обучающейся 11 класса МБОУ «Средняя школа № 10» г. Рославля.

Для участия в номинации «Описание русской культуры на родном языке» сочинения не были представлены.

Победители и лауреаты конкурса получают соответствующие дипломы, участники – электронные сертификаты.

Поздравляем всех победителей и лауреатов регионального этапа, победителям желаем победы на федеральном этапе конкурса!


НАМ ВАЖНО ВАШЕ МНЕНИЕ!

  1. Пожалуйста оцените услуги оказанные институтом …>>
  2. Внесите предложения по расширению перечня электронных услуг …>>
  3. Оставить отзыв о работе специалистов и структурных подразделений ГАУ ДПО СОИРО …>>
  4. Оцените качество услуг библиотеки-медиатеки СОИРО …>>

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Целинская средняя общеобразовательная школа №8»

Всероссийский конкурс на лучшее сочинение о своей культуре на русском языке и лучшее сочинение русской культуры на родном языке.

Номинация: «Сочинение о своей культуре на русском языке»

Подготовила: Карпова Алина,

обучающаяся 9 класса МБОУ «Целинская СОШ №8»

Адрес образовательной организации:

347760 Ростовская область п. Целина, 3 линия, 111

Домашний адрес: 347760 Ростовская область

п. Целина,4 линия, 136

Руководитель: Юнкина И.С., учитель  русского языка

 и литературы МБОУ «Целинская СОШ №8»

Адрес места работы: 347760 Ростовская область

п. Целина, 3 линия, 111

Тел.: 8-928-137-26-32 e-mail: irinaiunkina75@mail.ru

п. Целина

2021 год

Донская земля – колыбель казачества

     Тихий Дон. Гордо несёт он свои воды по широким просторам полей к Азовскому морю. Занавес веков скрывает от нас судьбы миллионов людей, связавших свои жизни с этими землями и морями. Сколько казаков сложило свои смелые головы в Донских степях и по берегам Дона, сколько лежит их на дне Азовского и Чёрного морей, не знает никто. Жестокие войны и кровавые сражения шли здесь из года в год, изо дня в день. Здесь жили тревожной боевой жизнью, не зная покоя. Отсюда выходили герои, удивившие мир своими подвигами. Обо всех этих фактах рассказывает нам история зарождения и развития казачества. Она помогает понять обычаи и традиции, пережившие века и дошедшие до наших дней.

     Казаки имели тихую и уединённую жизнь. В своих привычках соблюдали простоту. Чертами характера казаков являлись доброта и честность. Они не лицемерили, а действовали открыто. Уважение к старшим, особенно к пожилым казакам, закрепилось в традициях. С детства к этому приучали молодёжь. Молодые люди стыдились сделать при старике малейшую непристойность. Любой старец мог не только напомнить юноше о его обязанностях, но и наказать его, не опасаясь гнева родителей. Женщины во всём должны были отдавать первенство мужчинам, даже уступить дорогу при встрече, причём  независимо от погоды. Воровство и обман считались преступлениями.

     Основа казачьего общества – это семья. Брак – христианское таинство, семья его святыня, и никто не вправе вмешаться в жизнь семьи без её просьбы. Ответственность за всё, что происходит в казачьей семье, несут все её члены, но в большей степени глава семьи – отец.

     Соблюдали старые обычаи. Дети получали имена того святого, которого праздновали за седмицу до рождения. И этот обычай строго соблюдался. Казачки отлично знали церковную службу, хозяйничали, шили сарафаны, вязали чулки. Других работ, кроме рыбной ловли и содержания скота, не было. Девушки были стыдливы и скромны. Приданного им не давали. Жених должен был по уговору передать родителям невесты «кладку», то есть денежную помощь в размере от 50 до 200 рублей. Этот обычай вёлся с той поры, когда казаков было больше, чем невест.

     Казаки с десяти лет пасли табуны и ездили на рыбную ловлю. Помогать взрослым они приучались с детства. Но в любом случае казачонок должен был быть всегда опоясан. На поясе была написана молитва «Живый в помощи Вышнего». Снять или потерять пояс было нельзя, за этим следила мать.

     Первой одеждой считалась крестильная рубашка. Рубашку шила или дарила крёстная мать.  Она надевалась только один раз – в момент крещения ребёнка. Крестильная рубашка  сохранялась и сжигалась матерью, если ребёнок умирал  или взрослый казак погибал на войне. Если мать не хотела верить в смерть сына, крестильная рубашка сохранялась до последних дней жизни самой матери с наказом положить её в материнский гроб. Туда же клали рубашки без вести пропавших, которых недьзя было поминать ни среди мёртвых, ни среди живых.

     Но не только крестильная, но и любая другая нательная рубашка  имела ритуальное магическое значение: с больного ребёнка рубашку пускали по воде, если болезнь была тяжёлой, и сжигали на костре, если была какая – нибудь напасть, чтобы огонь и вода – чистые стихии – пожирали болезнь.

     Важным для казачонка было получение первых штанов. Штаны он получал в три года. Именно с этого времени его начинали учить верховой езде. И это не случайно. Без штанов невозможна правильная езда на лощади. Штаны становились не только первым предметом для верховой езды, но и признаком его мужского достоинства, признания его уже большим.

    Вскоре  наступал древнейший обычай первой стрижки ребёнка. Когда мальчику исполнился год, крёстная мать вместе с женщинами – родственницами усаживала его на кошму и первый раз в жизни стригла. Обряд сопровождался благими пожеланиями и ритуальными песнями. Остриженные волосы собирались и хранились в киоте именной иконы, которая дарилась ребёнку при рождении и сопровождала его всю жизнь.

     Казачья шапка овеяна большим количеством легенд и преданий. Она была предметом почитания, поклонения и гордости казака.

     Если одежда – вторая кожа, то шапка, как считали казаки, — вторая голова.

     Считалось смертельным оскорблением для замужней женщины «опростоволосить» её, то есть сорвать головной платок. Для казака таким смертельным оскорблением была сорванная или сбитая с головы шапка. Сбитая с головы шапка – вызов на поединок, брошенная оземь – цена проигрыша.

     Шапка играла большую роль и в гражданской жизни казаков, особенно в семейной.  Она была символом юридических прав главы семьи. У неё было особое место в убранстве казачьего курени. По числу шапок можно было узнать, сколько казаков живёт в доме.

     Шапку убитого или умершего казака везли домой. Казак, привёзший страшное известие о гибели сына, мужа, отца, обнажив голову, слезал с коня у ворот осиротевшего дома, доставал из сумы простреленную или порубленную шапку и молча проходил мимо родных в горницу, где клал головной убор на полку перед иконой. Это означало, что защитника в доме больше нет, что защита этой семьи перепоручается Богу или  христианам.

     Если женщина вторично выходила замуж, то её новый муж после венчания шапку прежнего хозяина убирал. Тайком нёс её к реке и опускал в воду со словами: «Прости, товарищ, но не гневайся, честно взял я твою жену за себя, а детей твоих под свою защиту».

     Шапка играла большую роль и в обряде сватовства. Кинуть её в окно – бытовой обычай.  Если девушка тут же выбрасывала её на улицу, это означало отказ. Если нет, то вечером казак  мог прийти с отцом или крёстным по поводу сватовства. Если родители были против этого, то возвращали шапку, говорили: «Кто – то шапку потерял. Примерьте, не ваша ли».  Если родители были не против, то звали девушку и спрашивали у неё, не находила ли она шапки какой.  Девушка приносила  шапку и если клала крестом вниз – означало согласие, если вверх – несогласие. Неудачливому жениху отец или крёстный предлагал прикинуть  шапку. А отец девушки радостно говорил: «Твоя папаха? Носи её на здоровье». На улице она слетала с головы неудачника от крепкого отцовского подзатыльника.

     Большое значение в жизни казака придавалось причёске. Донские казаки стриглись «под горшок». Чтобы подстричь волосы ровно, надевали горшок на голову и волосы ровняли по краю. Срезанные волосы имели огромную силу. Они тщательно прятались: закапывали волосы в землю или сжигали, опасаясь, что попадут к врагу и тот совершит над ними заклинания.

     Застолица – один из основных обычаев, чтимых в семьях и в быту. За обеденным столом семья усаживалась по заведённому порядку: у окна, ближе к образам. В торце стола хозяин — отец семейства, человек в возрасте. Слева от него, под образами, старый отец, за которым сын почтительно ухаживает. Справа от хозяина сидит уважаемый гость или гости. Слева и справа, вдоль стола  — сыновья и дочери. Замыкает стол хозяйка – жена хозяина. Рядом с ней мама хозяина.

     Хранителями обычаев были старики. Не занимая никакой должности, они играли огромную роль в общественном мнении. Даже не состояв в совете стариков, они могли сказать своё слово. Без их одобрения ни одно распоряжение Атамана не выполнялось.

     Мало что соблюдается в наше время из этих обычаев. Ещё Н.В. Гоголь в «Тарасе Бульбе» говорил: «…какие басурманские обычаи; свой со своим не хочет говорить; свой своего продаёт…». Создаётся впечатление, что характеризовал он нашу действительность.

Федеральный институт родных языков народов Российской Федерации проводит Всероссийский конкурс на лучшее сочинение о своей культуре на русском языке и лучшее описание русской культуры на родном языке. Учредителем Конкурса является Министерство просвещения Российской Федерации.

Всероссийский конкурс на лучшее сочинение о своей культуре на русском языке и лучшее описание русской культуры на родном языке направлен на поддержку и развитие познавательного интереса школьников в области изучения русского и родных языков, сохранения ценностей традиционной народной культуры, осознания языковой идентичности посредством самостоятельной творческой работы над созданием художественного текста.

Региональный этап конкурса проводится в дистанционном формате.

Сроки проведения регионального этапа конкурса:

прием заявок и конкурсных работ от обучающихся – до 19 сентября (включительно) 2022 года;

оценка конкурсных работ, определение победителей – до 27 сентября (включительно) 2022 года;

объявление результатов и награждение победителей регионального этапа конкурса– до 30 сентября 2022 года.

Подведены итоги регионального этапа Всероссийского конкурса на лучшее сочинение о своей культуре на русском языке и лучшее описание русской культуры на родном языке– 2022

Региональный оператор конкурса – Региональный центр развития талантов «Вега».

Конкурс проводился в дистанционном формате среди обучающихся общеобразовательных организаций 4 возрастных групп: 4 классов, 5-7 классов, 8-9 классов, 10-11 классов.

Сочинения участников были оригинальными и разнообразными по тематике: рассказы о народных традициях и обрядах, сказки о культурных семейных традициях, размышления о нематериальном культурном наследии народов России, стихи.

В региональном этапе конкурса приняло участие 100 обучающихся общеобразовательных организаций из 22 районов Нижегородской области.

В рамках первой номинации конкурса «Сочинение о своей культуре на русском языке» поступило 97 работ и 3 работы в рамках номинации «Описание русской культуры на родном языке».

По итогам экспертизы конкурсных материалов были определены победители и лауреаты в каждой возрастной категории, которые будут представлять Нижегородскую область на федеральном этапе. С приказом можно ознакомиться внизу страницы.

Ответственный оператор регионального этапа

Шашкова Марина Геннадьевна,

руководитель центра естественно-научного образования государственного бюджетного учреждения дополнительного образования «Региональный центр выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи «Вега»

science@vega52.ru

8(831)234-02-58

  • Номинал или наминал денег как пишется
  • Номер телефона мойдодыра в сказке чуковского
  • Номер телефона лесная сказка
  • Номер телефона детского сада сказка пгт уренгой
  • Номер один на английском языке как пишется