Доминирующая ОО: речевое развитие.
Интеграция ОО: познавательное, физическое, художественно- эстетическое, социально-личностное, физическое развитие
Программное содержание
Цель: познакомить детей с норвежской сказкой; учить находить сходства и отличие в сюжетах, идеях, характеров героев сказок «Пирог и «Колобок», учить детей замечать выразительные средства, понимать целесообразность их использования в тексте.
Материалы и оборудование: норвежская сказка «Пирог» с картинками.
Предварительная работа: беседа о русской народной сказке «Колобок»
Планируемый результат: самостоятельно находят сходства и отличие в сюжетах, идеях, характеров героев сказок «Пирог и «Колобок», замечают выразительные средства, понимают целесообразность их использования в тексте.
Структура занятия
1.Вводная часть |
Вводная беседа о сказках народа. |
5 мин. |
2.Основная часть |
Чтение сказки и беседа по ней. |
15 мин. |
3.Заключительная часть |
Составление вариантов окончания сказки. |
5 мин |
Длительность занятия 25 мин.
Ход занятия
1.Вводная часть.
—Дети, вспомните, чем отличается сказка от рассказа, стихотворения (писатели- сказочники, народ)
-На земле живут разные народы. Все они говорят на разных языках, и у каждого народа есть свои любимые сказки, которые передаются от родителей к детям. Некоторые сказки у разных народов очень похожи. Например у русского народа есть сказка «Теремок», а у украинского народа есть сказка «Рукавичка» о том как дед в лесу потерял «рукавичку», а звери поселились в ней дружной семьёй. Есть у норвежского народа сказка «Пирог», которая очень похожа на одну русскую сказку. Я прочту вам отрывок из неё, а вы сами догадаетесь на какую сказку она похожа.
2.Основная часть.
Воспитатель читает сказку.
Физкультминутка « Пироги»
Мы печем отличные
Пироги пшеничные.
(Лепим пирожки)
Тесто в кадке замесили,
(Делаем вид, будто месим тесто)
Соль в солонке не забыли.
(показываем, как солим тесто)
Взяли ложку с творогом:
(берем руку воображаемую ложку)
Пирожок за пирогом!
(хлопаем в ладоши)
Ну-ка, дай-ка, печка,
Пирогу местечко!
(Показываем большой пирог)
После чтения этой сказки проводится беседа:
-На какую сказку похожа эта сказка?
-Правильно! «Колобок».
-Как вы думаете, что общего и в чём различие в этих сказках.
-Что общего вы заметили в этих сказках? Чем отличается сказка «Пирог» от сказки «Колобок». С кем повстречался Пирог по дороге?
-Вы заметили, как насмешливый Пирог называл всех, с кем встречался, каждого по –особенному.
-Вспомните как шутливые прозвища даются зверям в русских сказках. (волчок-бочок, лисичка – сестричка, зайчик-побегайчик)
-Дети, вспомните, какими ласковыми словами просили у матери пирога семеро сыновей в сказке? Что было разного в этих просьбах? Я прочту начало сказки, а вы обратите внимание как дети просили пирог.
-Как вы думаете, для чего используется столько разных слов вместо слова «Просить»? Верно, чтобы мы могли узнать, какие разные были сыновья у матери: один- ласковый, другой — требовательный, третий – плаксивый. Если бы было только одно слово «просить», то мы бы об этом не узнали.
-Дети, и русская сказка «Колобок», и норвежская сказка «Пирог» оканчиваются печально для непослушных хвастунишек, ведь и пирог, и Колобок похожи. Как, какими словами можно о них сказать?
3.Заключительная часть.
Попробуйте придумать другое окончание к сказке «Пирог». Как иначе могла закончится встреча Пирога и свиньи?
Составление детьми вариантов окончание сказки.
Спасибо большое за работу, вы большие молодцы!
Тема: «Путешествие по сказкам» (чтение норвежской народной сказки «Пирог»)
Цель: создание социальной ситуации развития детей через чтение народных сказок
Задачи:
Образовательные:
* формировать умение находить сходство и различие в сюжетах, характерах героев похожих сказок («Пирог» и «Колобок»)
*закреплять умение видеть выразительные средства, понимать целесообразность их использования в тексте
*пополнять словарный запас
Развивающие:
*развивать познавательную активность, интерес
*развивать речь детей, умение строить правильно предложения; произносить поставленные звуки
*развивать координацию движений, мелкую моторику руки
*формировать психические процессы: внимание, воображение
Воспитательные:
*воспитывать любовь к народной сказке
*воспитывать самостоятельность и умение выслушивать товарищей
Ведущая образовательная область: чтение художественной литературы.
Интеграция образовательных областей: социализация, коммуникация, музыка, физическая культура, художественное творчество
Предметно-развивающая среда образовательной деятельности:
Демонстрационный материал: книги сказок с иллюстрациями,
Раздаточный материал: цветные карандаши, листы белой бумаги
Предварительная работа: чтение народных сказок, театральная деятельность, рассматривание иллюстраций, прослушивание аудиозаписи со сказками, создание книг с иллюстрациями к сказкам
Содержание образовательной деятельности:
1. Организационный момент
— Посмотрите, кто к нам снова в гости пришел? (Оле-Лукойе).
А это значит – он нас снова приглашает…. в сказку.
(звучит песня «Приходи сказка» В. Дашкевич, Ю.Ким)
2.Сравнительный анализ
— Ребята, а как вы думаете, чем отличается сказка от рассказа? От стихотворения?
— Кто сочиняет сказки? (писатели, народ).
— На земле живут разные народы. Все они говорят на разных языках, и у каждого народа есть сказки, которые передаются из поколения в поколение, то есть мамы рассказывают сказки своим детям, а дети подрастут и рассказывают своим малышам. Мы все живем на одной земле и поэтому у разных народов есть похожие сказки.
— Вот например, у русского народа есть сказка «Теремок» (показать книгу), а у украинского народа есть похожая сказка (показать книгу)… «Рукавичка».
— Сегодня я вам принесла новую сказку норвежского народа «Пирог», которая очень похожа на одну русскую народную сказку. Я вам прочту отрывок из нее, а вы сами догадайтесь, на какую сказку она похожа.
« Снова долго –долго катился он, а навстречу ему- свинья.
— Добрый день, пирог!- сказала свинья.
— Добрый день, свинка-щетинка!- ответил ей пирог и собрался было покатиться дальше. Но тут свинья сказала:
— Подожди немножко, дай полюбоваться на тебя. Не торопись, скоро лес…Пойдем через лес вдвоем — не так страшно будет».
— Правильно, эта сказка похожа на русскую народную сказку «Колобок».
А вы хотите узнать, почему же Пирог гулял один и с кем он встретился?
— Садитесь поудобнее и слушайте. Постарайтесь заметить, что общее и в чем различие в сказках.
3. (чтение норвежской народной сказки «ПИРОГ»)
4. Вопросы по содержанию сказки
-Понравилась вам сказка?
-Что общего вы заметили в этих двух сказках?
-Чем отличается сказка «Пирог» от сказки «Колобок»?
— С кем повстречался Пирог по дороге?
-Вы заметили, как насмешливый Пирог называл всех, с кем встречался, каждого по — особенному?
— А какие шутливые прозвища, вспомните, даются в русских народных сказках? (лисичка-сестричка, зайчик-побегайчик, волчок-серый бочок…).
-Обе сказки заканчиваются почти одинаково: и русская народная «Колобок» и норвежская «Пирог».
— А как можно назвать Колобка и Пирога? Какие они по характеру? (хвастунишки, непослушные).
— А как бы вы поступили, если оказались на месте главных героев?
(можно ли разговаривать с незнакомыми).
5. Динамическая пауза
Мышка зернышко нашла
И на мельницу снесла.
Намолола там муки,
Испекла всем пирожки:
Мышонку- с капустой,
Мышонку – с картошкой,
Мышонку – с морковкой,
Мышонку — с морошкой.
Для большого толстяка
Все четыре пирожка:
С капустой, с картошкой.
С морковкой, с морошкой.
6. Творческое задание
-В сказке «Колобок» мы изменили окончание, а вот в сказке «Пирог» оставим или изменим?
-Придумайте другое окончание к сказке.
( два-три варианта дети придумывают).
— Посмотрите, сколько у нас сказок, все с красочными иллюстрациями. А вот к сказке «Пирог» нет ни одной. Можно что-то сделать? (нарисовать).
Рисование иллюстраций к сказке, оформление книги.
Конспект к открытому занятию по развитию
речи в старшей группе Родничок
02.12.2022 составила Хижняк ТИ.
Чтение норвежской сказки «Пирог»
Цель: — Познакомить детей с норвежской сказкой «Пирог».
Задачи: — Учить находить сходства и различие в сюжетах «Пирог» и «Колобок».
— Учить детей замечать выразительные средства.
— Отвечать на вопросы по содержанию.
— Пересказывать сказку, опираясь на иллюстрации к ней.
— Учить детей слушать товарищей, не перебивать.
Содержание
— Ребята, а любители вы сказки? А какие сказки вы знаете? Ну тогда отгадайте загадки.
* * *
Прямо с полки, за порог…
Убежал румяный бок.
Укатился наш дружок, Кто же это?
* * *
Звери жили в доме том,
Но медведь сломал их дом,
Он залезть в него не смог
Это сказка …
* * *
Что за сказка: кошка, внучка
Мышь, еще собака Жучка
Деду с бабой помогали
Корнеплоды собирали.
— Ребята, а кто сочиняет сказки? (писатели, народ)
— Правильно, ребята, сказки бывают авторские и народные. У каждого народа есть свои сказки, некоторые сказки у разных народов очень похожи. Сегодня я хочу познакомить вас с норвежской сказкой «Пирог»
Садитесь поудобнее – сказка «Пирог».
— Ребята, на какую русскую народную сказку похожа сказка «Пирог»?
— Что общего вы заметили в сказках «Пирог» и «Колобок»?
— Чем отличаются сказки?
— С кем повстречался пирог по дороге?
— Вы заметили, как пирог называл всех, с кем встречался?
— Вспомните, какие шутливые прозвища даются зверям в русских сказках?
— Какими ласковыми словами просят у мамы пирога семеро сыновей?
Физ. Минутка
Быстро вертится крыло
Мелет мельница зерно
А из смолотой муки
Испекли мы пироги
— Давайте попробуем пересказать сказку «Пирог», а помогут нам в этом иллюстрации к сказке.
— Молодцы, ребята, вам понравилась норвежская сказка? В следующий раз мы познакомимся со сказками других народов. До свидания.
Цель: закреплять у детей умение связно, последовательно и выразительно рассказывать сказку без помощи вопросов воспитателя.
Задачи:
- развивать у детей умение подбирать слова, противоположные по смыслу (антонимы);
- упражнять дошкольников в образовании названий детенышей животных в единственном и множественном числах;
- закреплять правильное произношение звуков с и з; учить дифференцировать эти звуки на слух, произносить их протяжно и с разной силой голоса;
- закреплять знания детей об особенностях литературного жанра: загадки.
Методы и приёмы: вопросы, рассказы детей, дидактические игры, разгадывание загадок.
Словарь: улыбка, свинья, кошка, собака, корова, лошадь, кролик, курица – цыпленок, овца – ягненок, свинья – поросенок, лошадь – жеребенок, корова – теленок, медведь – медвежонок, собака – щенок, кошка – котенок.
Предварительная работа:
- рассматривание картинок, иллюстраций с изображением животных;
- чтение норвежской народной сказки «Пирог»;
- загадки, игры;
Норвежская народная сказка «Пирог»
Жила-была женщина, и было у нее семеро детей, мал мала меньше. Вот как-то раз решила она побаловать их: взяла пригоршню муки, свежего молока, масла, яиц и замесила тесто. Стал пирог поджариваться, и так вкусно запахло, что все семеро ребят прибежали и ну просить:
– Матушка, дай пирожка! – говорит один.
– Матушка, дорогая, дай пирожка! – пристает другой.
– Матушка, дорогая, милая, дай пирожка! – хнычет третий.
– Матушка, дорогая, милая, родненькая, дай пирожка! – просит четвертый.
– Матушка, дорогая, милая, родненькая, расхорошая, дай пирожка! – ноет пятый.
– Матушка, дорогая, милая, родненькая, расхорошая, распрекрасная, дай пирожка! – умоляет шестой.
– Матушка, дорогая, милая, родненькая, расхорошая, распрекрасная, золотая, дай пирожка! – вопит седьмой.
– Подождите, детки, – говорит мать. – Вот испечется пирог, станет пышным да румяным – разрежу его на части, всем вам дам по куску и дедушку не забуду.
Как услышал это пирог, испугался.
«Ну, – думает, – конец мне пришел! Надо бежать отсюда, покуда цел».
Хотел он со сковороды спрыгнуть, да не удалось, только на другой бок упал. Пропекся еще немного, собрался с силами, скок на пол – да и к двери! День был жаркий, дверь стояла открытой – он на крылечко, оттуда вниз по ступенькам и покатился, как колесо, прямо по дороге.
Бросилась женщина за ним следом, со сковородой в одной руке и с поварешкой в другой, дети – за ней, а сзади дедушка заковылял.
– Эй! Подожди-ка! Стой! Лови его! Держи! – кричали все наперебой.
Но пирог все катился и катился и вскоре был уже так далеко, что и видно его не стало.
Так катился он, пока не повстречал человека.
– Добрый день, пирог! – сказал человек.
– Добрый день, человек-дровосек! – ответил пирог.
– Милый пирог, не катись так быстро, подожди немножко – дай я тебя съем! – говорит человек. А пирог ему в ответ:
– Убежал я от хозяйки-хлопотуньи, от деда-непоседы, от семерых крикунов и от тебя, человек-дровосек, тоже убегу! – и покатился дальше.
Навстречу ему курица.
– Добрый день, пирог! – сказала курица.
– Добрый день, курица-умница! – ответил пирог.
– Милый пирог, не катись так быстро, подожди немножко – дай я тебя съем! – говорит курица. А пирог ей в ответ:
– Убежал я от хозяйки-хлопотуньи, от деда-непоседы, от семерых крикунов, от человека-дровосека и от тебя, курица-умница, тоже убегу! – и снова покатился, как колесо, по дороге.
Тут повстречал он петуха.
– Добрый день, пирог! – сказал петух.
– Добрый день, петушок-гребешок! – ответил пирог.
– Милый пирог, не катись так быстро, подожди немножко – дай я тебя съем! – говорит петух.
– Убежал я от хозяйки-хлопотуньи, от деда-непоседы, от семерых крикунов, от человека-дровосека, от курицы-умницы и от тебя, петушка-гребешка, тоже убегу! – сказал пирог и покатился еще быстрее.
Так катился он долго-долго, пока не повстречал утку.
– Добрый день, пирог! – сказала утка.
– Добрый день, утка-малютка! – ответил пирог.
– Милый пирог, не катись так быстро, подожди немножко – дай я тебя съем! – говорит утка.
– Убежал я от хозяйки-хлопотуньи, от деда-непоседы, от семерых крикунов, от человека-дровосека, от курицы-умницы, от петушка-гребешка и от тебя, утка-малютка, тоже убегу! – сказал пирог и покатился дальше.
Долго-долго катился он, смотрит – навстречу ему гусыня.
– Добрый день, пирог! – сказала гусыня.
– Добрый день, гусыня-разиня, – ответил пирог.
– Милый пирог, не катись так быстро, подожди немножко – дай я тебя съем! – говорит гусыня.
– Убежал я от хозяйки-хлопотуньи, от деда-непоседы, от семерых крикунов, от человека-дровосека, от курицы-умницы, от петушка-гребешка, от утки-малютки и от тебя, гусыня-разиня, тоже убегу! – сказал пирог и покатился прочь.
Так снова катился он долго-долго, пока не встретил гусака.
– Добрый день, пирог! – сказал гусак.
– Добрый день, гусак-простак! – ответил пирог.
– Милый пирог, не катись так быстро, подожди немножко – дай я тебя съем! – говорит гусак. А пирог опять в ответ:
– Убежал я от хозяйки-хлопотуньи, от деда-непоседы, от семерых крикунов, от человека-дровосека, от курицы-умницы, от петушка-гребешка, от утки-малютки, от гусыни-разини и от тебя, гусак-простак, тоже убегу! – и покатился еще быстрее.
Снова долго-долго катился он, а навстречу ему – свинья.
– Добрый день, пирог! – сказала свинья.
– Добрый день, свинка-щетинка! – ответил пирог и собрался было покатиться дальше. Но тут свинья сказала:
– Подожди немножко, дай полюбоваться на тебя. Не торопись, скоро лес… Пойдем через лес вдвоем – не так страшно будет.
Вот пошли они дальше вдвоем. Шли, шли, и дошли до ручья. Свинье ничего не стоило переплыть через ручей, а пирог не мог сам перебраться на другой берег.
– Садись ко мне на пятачок, – говорит свинья, – я тебя перенесу. А то промокнешь – всю красоту свою потеряешь!
Послушался пирог – и скок свинье на пятачок! А та – ам-ам! – и проглотила его.
Пирога не стало, и сказке тут конец.
Оборудование: презентация персонажей сказок «Пирог» и «Колобок»: человек – дровосек, курица, петух, утка, гусыня, гусак, свинья – с обратной стороны элементы пазла с изображением из сказки «Колобок»; изображения животных; изображения игрушек: мяч, зайка, мишка, бычок, грузовик, кукла.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку:
Есть у радости подруга
В виде полукруга,
На лице она живет.
То куда-то вдруг уйдет,
То внезапно возвратится.
Грусть-тоска ее боится.
Что это? (Улыбка)
Дети: Улыбка
Воспитатель: Правильно, молодцы. Давайте мы с вами подарим друг другу улыбку. Теперь у нас у всех хорошее настроение. Рассаживайтесь по своим местам. (Дети рассаживаются за столы)
Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам, отправится в путешествие по сказкам. Хотите?
Дети: Да, очень хотим.
Воспитатель: Чтобы нам отправится в путешествие нужно вспомнить русские народные сказки.
Дети: Курочка Ряба, Колобок, Теремок, Волк и козлята, Заюшкина избушка, Гуси – Лебеди и т. д.
Воспитатель: Какие молодцы, сколько знаете сказок. Ну, теперь можно отправляться.
На Земле живут разные народы.Все они говорят на разных языках, и у каждого народа есть свои любимые сказки, которые передаются от родителей к детям. Некоторые сказки у разных народов очень похожи. Давайте с вами посмотрим и назовем эти сказки.
Слайд №2 Русская народная сказка «Теремок»
Воспитатель: Ребята, как называется эта сказка?
Дети: Русская народная сказка «Теремок»
Воспитатель: Правильно.
Слайд № 3 Украинская народная сказка «Руковичка»
Воспитатель: А эта сказка как называется?
Дети: Украинская народная сказка «Руковичка».
Слайд № 4 Русская народная сказка «Колобок»
Воспитатель: Назовите, пожалуйста, эту сказку.
Дети: Русская народная сказка «Теремок»
Слайд № 5 Норвежская народная сказка «Пирог»
Воспитатель: А название этой сказки вы знаете?
Дети: Норвежская народная сказка «Пирог»
Воспитатель: Молодцы, вы правильно ответили.
Стук в дверь. Почтальон предает письмо Незнайки.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, пришло письмо. Пишет нам Незнайка. Давайте прочитаем его, что же он пишет?
Воспитатель читает письмо.
Письмо:
«Здравствуйте, ребята!
Пишет вам Незнайка. Я решил почитать сказки и нечаянно перепутал всех героев сказок «Пирог» и «Колобок». И теперь герои этих сказок перемешались. А вы представляете, что будет, если кто-нибудь возьмет эти книги почитать? Поэтому я и пишу вам это письмо, чтобы вы помогли мне вернуть персонажей сказок по своим местам. А для этого надо выполнить несколько заданий.
С уважением, Незнайка.
Воспитатель: Ребята, поможем Незнайке вернуть героев в свои сказки?
Дети: Да, поможем.
Воспитатель: Тогда слушаем первое задание.
Отгадайте загадки. Если загадка будет отгадана правильно, то на экране появится картинка с отгадкой. Слушаем первую загадку:
1. У меня есть пятачок,
Вместо хвостика – крючок,
В луже я лежать люблю
И похрюкивать: «Хрю, хрю!»
(Свинья)
Дети: Свинья
Появляется слайд № 7 Свинья
Воспитатель: Действительно свинья, а теперь скажите мне, пожалуйста, как называется детеныш свиньи?
Дети: Поросенок
Воспитатель: Один поросенок, а много ……
Дети: Поросят.
Слайд № 9 Поросята
Воспитатель: Правильно, много поросят.
Слушайте следующую загадку:
2. Хоть и бархатные лапки,
Но зовут меня «царапкой»,
Мышек ловко я ловлю,
Молоко из блюдца пью.
(Кошка)
Дети: Кошка.
Воспитатель: Давайте посмотрим. Правильно, это кошка.
Слайд № 11 Кошка.
Воспитатель: А как же называют детеныша кошки?
Дети: Котенок.
Воспитатель: Молодцы.
Скажите мне, пожалуйста, один котенок, а много….
Дети: Котят.
Слайд № 13 Котята
Воспитатель: Очень хорошо.
Слушайте следующую загадку:
3. Я хозяину служу,
Дом хозяйский сторожу.
Я рычу и громко лаю,
И чужих я прогоняю.
(Собака)
Слайд № 15 Собака.
Воспитатель: И с этой загадкой вы справились, и теперь назовите детеныша собаки.
Дети: Щенок.
Воспитатель: Один щенок, много….
Дети: Щенят.
Слайд № 17 Щенята.
Воспитатель: И на этот вопрос вы ответили правильно.
Следующая загадка:
4. И сметану и кефир,
Молоко и вкусный сыр,
Чтобы были мы здоровы,
Даст нам пёстрая…
(Корова)
Дети: Корова
Слайд № 19 Корова
Воспитатель: Посмотрите, и на экране появилась корова
А детеныша коровы называют?
Дети: Теленок
Воспитатель: Один теленок, много…
Дети: Телят.
Слайд № 21 Телята.
Воспитатель: Молодцы.
Внимательно слушайте следующую загадку:
5. Кто я, догадайтесь сами.
Я везу зимою сани,
Что легко скользят по снегу,
Летом я везу телегу.
(Лошадь)
Дети: Лошадь.
Слайд № 23 Лошадь
Воспитатель: И эту загадку отгадали. Назовите детеныша лошади.
Дети: Жеребенок.
Воспитатель: Один жеребенок, а много ….
Дети: Жеребят.
Слайд № 25 Жеребята.
Воспитатель: Правильно.
И еще одну загадку, слушайте внимательно:
6. Комочек пуха – длинное ухо
Прыгает ловко, любит морковку.
(Кролик)
Дети: Кролик.
Слайд № 27 Кролик
Воспитатель: Как называют детеныша кролика?
Дети: Крольчонок.
Воспитатель: Один крольчонок, много…
Дети: Крольчат
Слайд №29 Крольчата.
Воспитатель: Молодцы. Назовите этих животных, одним словом.
Дети: Домашние животные.
Воспитатель: Правильно, домашние животные. А теперь узнаем, справились ли вы с первым заданием. Если да, то появится картинка героя сказки.
Слайд № 31 Курица-умница.
Воспитатель: Ребята назовите героя.
Дети: Курица-умница
Воспитатель: Хорошо. В какую сказку отправим этого героя, в сказку «Колобок» или сказку «Пирог»
Дети: В сказку «Пирог».
Воспитатель: Правильно. Этот сказочный герой из сказки «Пирог»
С первым заданием справились. Готовы выполнить следующее задание.
Дети: Да, готовы.
Поиграем в игру «Наоборот». Я буду читать стихотворение, а вы должны закончить предложения по смыслу.
Игра «Наоборот»
И нам с тобой пришел черед
Сыграть в игру «Hаоборот»
Скажу я слово «Высоко»,
А ты ответишь: … («низко»).
Скажу я слово «Далеко»,
А ты ответишь: … («близко»).
Скажу я слово «Потолок»,
А ты ответишь: … («пол»).
Скажу я слово «Потерял».
И скажешь ты: … («нашёл»).
Скажу тебе я слово «Трус»,
Ответишь ты: … («храбрец»).
Теперь «Hачало» я скажу, —
Hу, отвечай: … («конец»)!
Далее, продолжать игру, называя слова, а дети отвечают антонимы. Например: Широкий – узкий, высокий – низкий, огонь – вода, день – ночь и т.д.
Воспитатель: Молодцы.
Слайд № 33 Человек – дровосек.
Воспитатель: Скажите, кто это?
Дети: Человек-дровосек.
Воспитатель: Правильно. А из какой сказки этот герой?
Дети: Из сказки «Пирог»
Воспитатель: Правильно, молодцы. Отправляем его в свою сказку.
И этим заданием вы справились, я думаю Незнайка будет доволен. А сейчас я прочитаю новое задание.
Игра «Сигнальный круг»
Игра со звуками З – С, слогами, словами.
Когда вы услышите звук «З», то поднимите зеленый сигнальный круг, а если услышите звук «С», то поднимите синий сигнальный круг
Воспитатель: Мы со звуком «З» играем, круг сигнальный поднимаем.
А теперь поиграем со слогами
Мы со звуком «С» играем, круг сигнальный поднимаем.
А теперь будем играть со слогами.
Какие молодцы. А теперь эта же игра, только с картинками. Внимание, начинаем.
Слайд № 35 Зонт
Слайд № 36 Санки
Слайд № 37 Замок
Слайд № 38 Забор
Слайд № 39 Слон
Слайд № 40 Сорока
Слайд № 41 Заяц
Воспитатель: Какие молодцы. А теперь, посмотрим какой герой появится сейчас на экране.
Слайд № 42 Заяц
Воспитатель: Ребята, кто это?
Дети: Заяц.
Воспитатель: А из какой он сказки? «Пирог» или «Колобок»
Дети: Из сказки «Колобок».
Воспитатель: Правильно. Пусть заяц отправляется в свою сказку. Ну, вот и с третьим заданием справились. Помогли зайчику попасть в свою сказку.
А сейчас мы с вами немножко отдохнем. Встаньте за свои стульчики.
Физкультминутка
«Зайка»
Раз, два, три, четыре, пять
Начал заинька шагать
Скок – поскок, скок – поскок,
Зайка прыгнул на пенек.
В барабан он громко бьет
И ребят играть зовет.
Зайцу холодно сидеть,
Нужно лапочки погреть.
Лапки вверх, лапки вниз,
На носочках подтянись.
Лапки ставим на бочок,
На носочках скок-скок-скок.
А затем вприсядку, сделаем зарядку.
Воспитатель: Присаживайтесь. И нас ждет новое задание.
Незнайка пишет, что надо правильно ответить на вопросы: «Какой?», «Какая?», «Какое?». А чтобы поиграть в эту игру надо встать со стульчиков на ковер полукругом, я буду называть, например, «компот из вишни», а вы должны ответить на вопрос какой «вишневый компот». Задание понятно?
Дети: Да
Воспитатель: Тогда начнем.
Игра «Какой? Какая? Какое?»
(Воспитатель называет словосочетания, например: компот из вишен, ребенок отвечает – вишневый компот (отвечая на вопрос какой?), пюре из яблок – яблочное пюре, каша из тыквы – тыквенная каша). Игра проводится с мячом. Воспитатель называет словосочетание и кидает мяч ребенку, ребенок отвечает на вопрос какой?, какая?, какое?, возвращает мяч воспитателю.
Воспитатель: Ребята, понравилась вам игра?
Дети: Да, понравилась. Садитесь на свои стульчики. Посмотрите, у нас появился новый герой.
Слайд № 44 Медведь.
Воспитатель: Вот и появился новый герой сказки. Значит с заданием, справились. Кто это?
Дети: Медведь.
Воспитатель: Правильно. Из какой сказки медведь?
Дети: Из сказки «Колобок».
Воспитатель: Правильно. Теперь Медведь может отправляться в свою сказку.
Воспитатель: Ребята, осталось выполнить еще одно задание. Сейчас прочитаем, что же просит сделать Незнайка. Он пишет, что картинки из сказок «Колобок» и «Пирог» кто-то разрезал и нам надо их сложить.
У вас на столах лежат конверты, в которых лежат разрезанные картинки, надо их сложить, чтобы получилось изображение героев сказок «Колобок» и «Пирог». (картинки разрезаны на геометрические фигуры, на 5,6,7,8 частей).
Задание понятно?
Дети: Да
Воспитатель: Тогда приступайте.
Слайд № 46 Гусыня-разиня.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, появился еще один герой сказки.
Кто это?
Дети: Гусыня-разиня.
Воспитатель: Правильно, это Гусыня-разиня. А из какой сказки этот герой?
Дети: Из сказки «Пирог»
Слайд № 48 Незнайка
Воспитатель: Посмотрите, ребята, это же Незнайка. Смотрите, какой он довольный, радостный. Значит, мы смогли ему помочь, и все герои вернулись в свои сказки, картинки мы сложили. Теперь все жители Цветочного городка могут смело читать сказки.
Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше путешествие?
Дети: Да, понравилось.
Воспитатель: Расскажите, а кому, что понравилось в нашем путешествии.
Дети рассказывают, чем им понравилось заниматься на занятии.
Дети: Разгадывать загадки, играть со звуками, собирать картинки….
Список использованной литературы:
- Ушакова О.С. Развитие речи детей 5-6 лет. Программа, методические рекомендации, конспекты занятий, игры и упражнения / О.С. Ушакова. – М.: Вентана-Граф, 2008. – 64с.