Норвежская народная сказка пирог старшая группа конспект

Доминирующая ОО: речевое развитие.

Интеграция ОО:  познавательное, физическое, художественно- эстетическое, социально-личностное, физическое развитие

Программное содержание

Цель: познакомить детей с норвежской сказкой; учить находить сходства и отличие в сюжетах, идеях, характеров героев сказок «Пирог и «Колобок», учить детей замечать выразительные средства, понимать целесообразность их использования в тексте.

Материалы и оборудование: норвежская сказка «Пирог» с картинками.

Предварительная работа: беседа о русской народной сказке «Колобок»

Планируемый результат: самостоятельно находят сходства и отличие в сюжетах, идеях, характеров героев сказок «Пирог и «Колобок»,  замечают выразительные средства, понимают целесообразность их использования в тексте.

Структура занятия

1.Вводная часть

Вводная беседа о сказках народа.

5 мин.

2.Основная часть

Чтение сказки и беседа по ней.

15 мин.

3.Заключительная часть

Составление вариантов окончания сказки.

5 мин

Длительность занятия 25 мин.

Ход занятия

1.Вводная часть.

Дети, вспомните, чем отличается сказка от рассказа, стихотворения (писатели- сказочники, народ)

-На земле живут разные народы. Все они говорят на разных языках, и у каждого народа есть свои любимые сказки, которые передаются от родителей к детям. Некоторые сказки у разных народов очень похожи. Например у русского народа есть сказка «Теремок», а у украинского народа есть сказка «Рукавичка» о том как дед в лесу потерял «рукавичку»,  а звери поселились в ней  дружной семьёй. Есть у норвежского народа сказка «Пирог», которая очень похожа на одну русскую сказку. Я прочту вам отрывок из неё, а вы сами догадаетесь на какую сказку она похожа.

2.Основная часть.

Воспитатель читает сказку.

Физкультминутка « Пироги»

           Мы печем отличные

Пироги пшеничные.

 (Лепим пирожки)

Тесто в кадке замесили, 

(Делаем вид, будто месим тесто)

Соль в солонке не забыли.

(показываем, как солим тесто)

Взяли ложку с творогом:

(берем руку воображаемую ложку)

Пирожок за пирогом!

 (хлопаем в ладоши)

Ну-ка, дай-ка, печка,

Пирогу местечко! 

(Показываем большой пирог)

После чтения этой сказки проводится беседа:

-На какую сказку похожа эта сказка?

-Правильно! «Колобок».

-Как вы думаете, что общего и в чём различие в этих сказках.

-Что общего вы заметили в этих сказках? Чем отличается сказка «Пирог» от сказки «Колобок». С кем повстречался Пирог по дороге?

-Вы заметили, как насмешливый Пирог называл всех, с кем встречался, каждого по –особенному.

-Вспомните как шутливые прозвища даются зверям в русских сказках. (волчок-бочок, лисичка – сестричка, зайчик-побегайчик)

-Дети, вспомните, какими ласковыми словами просили у матери пирога семеро сыновей в сказке? Что было разного в этих просьбах? Я прочту начало сказки, а вы обратите внимание как дети просили пирог.

-Как вы думаете, для чего используется столько разных слов вместо слова «Просить»? Верно, чтобы мы могли узнать, какие разные были сыновья у матери: один- ласковый, другой — требовательный, третий – плаксивый. Если бы было только одно слово «просить», то мы бы об этом не узнали.

-Дети, и русская сказка «Колобок», и норвежская сказка «Пирог» оканчиваются печально для непослушных хвастунишек, ведь и пирог, и Колобок похожи. Как, какими словами можно о них сказать?

3.Заключительная часть.

Попробуйте придумать другое окончание к сказке «Пирог». Как иначе могла закончится встреча Пирога и свиньи?

Составление детьми вариантов окончание сказки.

Спасибо большое за работу, вы большие молодцы!

Тема: «Путешествие по сказкам» (чтение норвежской народной сказки «Пирог»)

Цель: создание социальной ситуации развития детей через чтение народных сказок

Задачи:

Образовательные:

* формировать умение находить сходство и различие в сюжетах, характерах героев похожих сказок («Пирог» и «Колобок»)

*закреплять умение видеть выразительные средства, понимать целесообразность их использования в тексте

*пополнять словарный запас

Развивающие:

*развивать познавательную активность, интерес

*развивать речь детей, умение строить правильно предложения; произносить поставленные звуки

*развивать координацию движений, мелкую моторику руки

*формировать психические процессы: внимание, воображение

Воспитательные:

*воспитывать любовь к народной сказке

*воспитывать самостоятельность и умение выслушивать товарищей

Ведущая образовательная область: чтение художественной литературы.

Интеграция образовательных областей: социализация, коммуникация,  музыка, физическая культура, художественное творчество

Предметно-развивающая среда образовательной деятельности:

Демонстрационный материал: книги сказок с иллюстрациями,

Раздаточный материал: цветные карандаши, листы белой бумаги

Предварительная работа: чтение народных сказок, театральная деятельность, рассматривание иллюстраций, прослушивание аудиозаписи со сказками, создание книг с иллюстрациями к сказкам

Содержание образовательной деятельности:

1. Организационный момент

— Посмотрите, кто к нам снова в гости пришел?  (Оле-Лукойе).

  А это значит – он нас снова приглашает…. в сказку.

(звучит песня «Приходи сказка» В. Дашкевич, Ю.Ким)

2.Сравнительный анализ

— Ребята, а как вы думаете, чем отличается сказка от рассказа? От стихотворения?

— Кто сочиняет сказки?  (писатели, народ).

— На земле живут разные народы. Все они говорят на разных языках, и у каждого народа есть сказки, которые передаются из поколения  в поколение, то есть мамы рассказывают сказки своим детям, а дети подрастут и рассказывают своим малышам. Мы все живем на одной земле и поэтому  у разных народов есть похожие сказки.

— Вот например, у русского народа есть сказка «Теремок» (показать книгу), а у украинского народа есть похожая сказка (показать книгу)… «Рукавичка».

— Сегодня я вам принесла новую сказку норвежского народа «Пирог», которая очень похожа на одну русскую народную сказку. Я вам прочту отрывок из нее, а вы сами догадайтесь, на какую сказку она похожа.

« Снова долго –долго катился он, а навстречу ему- свинья.

— Добрый день, пирог!- сказала свинья.

— Добрый день, свинка-щетинка!- ответил ей пирог и собрался было покатиться дальше. Но тут свинья сказала:

— Подожди немножко, дай полюбоваться на тебя. Не торопись, скоро лес…Пойдем через лес вдвоем — не так страшно будет».

— Правильно, эта сказка похожа на русскую народную сказку «Колобок».

А вы хотите узнать, почему же Пирог гулял один и с кем он встретился?

— Садитесь поудобнее и слушайте. Постарайтесь заметить, что общее и в чем различие в сказках.

3.  (чтение норвежской народной сказки «ПИРОГ»)

4. Вопросы по содержанию сказки

-Понравилась вам сказка?

-Что общего вы заметили в этих двух сказках?

-Чем отличается сказка «Пирог» от сказки «Колобок»?

— С кем повстречался Пирог по дороге?

-Вы заметили, как насмешливый Пирог называл всех, с кем встречался, каждого по — особенному?

— А какие шутливые прозвища, вспомните, даются в русских народных сказках? (лисичка-сестричка, зайчик-побегайчик, волчок-серый бочок…).

-Обе сказки заканчиваются почти одинаково: и русская народная «Колобок» и норвежская «Пирог».

— А как можно назвать Колобка и Пирога? Какие они по характеру? (хвастунишки, непослушные).

— А как бы вы поступили, если оказались на месте главных героев?

(можно ли разговаривать с незнакомыми).

5. Динамическая пауза

Мышка зернышко нашла

И на мельницу снесла.

Намолола там муки,

Испекла всем пирожки:

Мышонку- с капустой,

Мышонку – с картошкой,

Мышонку – с морковкой,

Мышонку — с морошкой.

Для большого толстяка

Все четыре пирожка:

С капустой, с картошкой.

С морковкой, с  морошкой.

6. Творческое задание

-В сказке «Колобок» мы изменили окончание, а вот в сказке «Пирог» оставим или изменим?

-Придумайте другое окончание к сказке.

( два-три варианта дети придумывают).

— Посмотрите, сколько у нас сказок, все с красочными иллюстрациями. А вот к сказке «Пирог» нет ни одной. Можно что-то сделать? (нарисовать).

Рисование иллюстраций к сказке, оформление книги.

Конспект к открытому занятию по развитию

речи в старшей группе Родничок

02.12.2022 составила Хижняк ТИ.

Чтение норвежской сказки «Пирог»

Цель: — Познакомить детей с норвежской сказкой «Пирог».

Задачи: — Учить находить сходства и различие в сюжетах «Пирог» и «Колобок».

— Учить детей замечать выразительные средства.

— Отвечать на вопросы по содержанию.

— Пересказывать сказку, опираясь на иллюстрации к ней.

— Учить детей слушать товарищей, не перебивать.

Содержание

— Ребята, а любители вы сказки? А какие сказки вы знаете? Ну тогда отгадайте загадки.

* * *

Прямо с полки, за порог…

Убежал румяный бок.

Укатился наш дружок, Кто же это?

* * *

Звери жили в доме том,

Но медведь сломал их дом,

Он залезть в него не смог

Это сказка …

* * *

Что за сказка: кошка, внучка

Мышь, еще собака Жучка

Деду с бабой помогали

Корнеплоды собирали.

— Ребята, а кто сочиняет сказки? (писатели, народ)

— Правильно, ребята, сказки бывают авторские и народные. У каждого народа есть свои сказки, некоторые сказки у разных народов очень похожи. Сегодня я хочу познакомить вас с норвежской сказкой «Пирог»

Садитесь поудобнее – сказка «Пирог».

— Ребята, на какую русскую народную сказку похожа сказка «Пирог»?

— Что общего вы заметили в сказках «Пирог» и «Колобок»?

— Чем отличаются сказки?

— С кем повстречался пирог по дороге?

— Вы заметили, как пирог называл всех, с кем встречался?

— Вспомните, какие шутливые прозвища даются зверям в русских сказках?

— Какими ласковыми словами просят у мамы пирога семеро сыновей?

Физ. Минутка

Быстро вертится крыло

Мелет мельница зерно

А из смолотой муки

Испекли мы пироги

— Давайте попробуем пересказать сказку «Пирог», а помогут нам в этом иллюстрации к сказке.

— Молодцы, ребята, вам понравилась норвежская сказка? В следующий раз мы познакомимся со сказками других народов. До свидания.

Цель: закреплять у детей умение связно, последовательно и выразительно рассказывать сказку без помощи вопросов воспитателя.

Задачи:

  • развивать у детей умение подбирать слова, противоположные по смыслу (антонимы);
  • упражнять дошкольников в образовании названий детенышей животных в единственном и множественном числах;
  • закреплять правильное произношение звуков с и з; учить дифференцировать эти звуки на слух, произносить их протяжно и с разной силой голоса;
  • закреплять знания детей об особенностях литературного жанра: загадки.

Методы и приёмы: вопросы, рассказы детей, дидактические игры, разгадывание загадок.

Словарь: улыбка, свинья, кошка, собака, корова, лошадь, кролик, курица – цыпленок, овца – ягненок, свинья – поросенок, лошадь – жеребенок, корова – теленок, медведь – медвежонок, собака – щенок, кошка – котенок.

Предварительная работа:

  • рассматривание картинок, иллюстраций с изображением животных;
  • чтение норвежской народной сказки «Пирог»;
  • загадки, игры;

Норвежская народная сказка «Пирог»

Жила-была женщина, и было у нее семеро детей, мал мала меньше. Вот как-то раз решила она побаловать их: взяла пригоршню муки, свежего молока, масла, яиц и замесила тесто. Стал пирог поджариваться, и так вкусно запахло, что все семеро ребят прибежали и ну просить:

– Матушка, дай пирожка! – говорит один.

– Матушка, дорогая, дай пирожка! – пристает другой.

– Матушка, дорогая, милая, дай пирожка! – хнычет третий.

– Матушка, дорогая, милая, родненькая, дай пирожка! – просит четвертый.

– Матушка, дорогая, милая, родненькая, расхорошая, дай пирожка! – ноет пятый.

– Матушка, дорогая, милая, родненькая, расхорошая, распрекрасная, дай пирожка! – умоляет шестой.

– Матушка, дорогая, милая, родненькая, расхорошая, распрекрасная, золотая, дай пирожка! – вопит седьмой.

– Подождите, детки, – говорит мать. – Вот испечется пирог, станет пышным да румяным – разрежу его на части, всем вам дам по куску и дедушку не забуду.

Как услышал это пирог, испугался.

«Ну, – думает, – конец мне пришел! Надо бежать отсюда, покуда цел».

Хотел он со сковороды спрыгнуть, да не удалось, только на другой бок упал. Пропекся еще немного, собрался с силами, скок на пол – да и к двери! День был жаркий, дверь стояла открытой – он на крылечко, оттуда вниз по ступенькам и покатился, как колесо, прямо по дороге.

Бросилась женщина за ним следом, со сковородой в одной руке и с поварешкой в другой, дети – за ней, а сзади дедушка заковылял.

– Эй! Подожди-ка! Стой! Лови его! Держи! – кричали все наперебой.

Но пирог все катился и катился и вскоре был уже так далеко, что и видно его не стало.

Так катился он, пока не повстречал человека.

– Добрый день, пирог! – сказал человек.

– Добрый день, человек-дровосек! – ответил пирог.

– Милый пирог, не катись так быстро, подожди немножко – дай я тебя съем! – говорит человек. А пирог ему в ответ:

– Убежал я от хозяйки-хлопотуньи, от деда-непоседы, от семерых крикунов и от тебя, человек-дровосек, тоже убегу! – и покатился дальше.

Навстречу ему курица.

– Добрый день, пирог! – сказала курица.

– Добрый день, курица-умница! – ответил пирог.

– Милый пирог, не катись так быстро, подожди немножко – дай я тебя съем! – говорит курица. А пирог ей в ответ:

– Убежал я от хозяйки-хлопотуньи, от деда-непоседы, от семерых крикунов, от человека-дровосека и от тебя, курица-умница, тоже убегу! – и снова покатился, как колесо, по дороге.

Тут повстречал он петуха.

– Добрый день, пирог! – сказал петух.

– Добрый день, петушок-гребешок! – ответил пирог.

– Милый пирог, не катись так быстро, подожди немножко – дай я тебя съем! – говорит петух.

– Убежал я от хозяйки-хлопотуньи, от деда-непоседы, от семерых крикунов, от человека-дровосека, от курицы-умницы и от тебя, петушка-гребешка, тоже убегу! – сказал пирог и покатился еще быстрее.

Так катился он долго-долго, пока не повстречал утку.

– Добрый день, пирог! – сказала утка.

– Добрый день, утка-малютка! – ответил пирог.

– Милый пирог, не катись так быстро, подожди немножко – дай я тебя съем! – говорит утка.

– Убежал я от хозяйки-хлопотуньи, от деда-непоседы, от семерых крикунов, от человека-дровосека, от курицы-умницы, от петушка-гребешка и от тебя, утка-малютка, тоже убегу! – сказал пирог и покатился дальше.

Долго-долго катился он, смотрит – навстречу ему гусыня.

– Добрый день, пирог! – сказала гусыня.

– Добрый день, гусыня-разиня, – ответил пирог.

– Милый пирог, не катись так быстро, подожди немножко – дай я тебя съем! – говорит гусыня.

– Убежал я от хозяйки-хлопотуньи, от деда-непоседы, от семерых крикунов, от человека-дровосека, от курицы-умницы, от петушка-гребешка, от утки-малютки и от тебя, гусыня-разиня, тоже убегу! – сказал пирог и покатился прочь.

Так снова катился он долго-долго, пока не встретил гусака.

– Добрый день, пирог! – сказал гусак.

– Добрый день, гусак-простак! – ответил пирог.

– Милый пирог, не катись так быстро, подожди немножко – дай я тебя съем! – говорит гусак. А пирог опять в ответ:

– Убежал я от хозяйки-хлопотуньи, от деда-непоседы, от семерых крикунов, от человека-дровосека, от курицы-умницы, от петушка-гребешка, от утки-малютки, от гусыни-разини и от тебя, гусак-простак, тоже убегу! – и покатился еще быстрее.

Снова долго-долго катился он, а навстречу ему – свинья.

– Добрый день, пирог! – сказала свинья.

– Добрый день, свинка-щетинка! – ответил пирог и собрался было покатиться дальше. Но тут свинья сказала:

– Подожди немножко, дай полюбоваться на тебя. Не торопись, скоро лес… Пойдем через лес вдвоем – не так страшно будет.

Вот пошли они дальше вдвоем. Шли, шли, и дошли до ручья. Свинье ничего не стоило переплыть через ручей, а пирог не мог сам перебраться на другой берег.

– Садись ко мне на пятачок, – говорит свинья, – я тебя перенесу. А то промокнешь – всю красоту свою потеряешь!

Послушался пирог – и скок свинье на пятачок! А та – ам-ам! – и проглотила его.

Пирога не стало, и сказке тут конец.

Оборудование: презентация персонажей сказок «Пирог» и «Колобок»: человек – дровосек, курица, петух, утка, гусыня, гусак, свинья – с обратной стороны элементы пазла с изображением из сказки «Колобок»; изображения животных; изображения игрушек: мяч, зайка, мишка, бычок, грузовик, кукла.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку:

Есть у радости подруга
В виде полукруга,
На лице она живет.
То куда-то вдруг уйдет,
То внезапно возвратится.
Грусть-тоска ее боится.
Что это? (Улыбка)

Дети: Улыбка

Воспитатель: Правильно, молодцы. Давайте мы с вами подарим друг другу улыбку. Теперь у нас у всех хорошее настроение. Рассаживайтесь по своим местам. (Дети рассаживаются за столы)

Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам, отправится в путешествие по сказкам. Хотите?

Дети: Да, очень хотим.

Воспитатель: Чтобы нам отправится в путешествие нужно вспомнить русские народные сказки.

Дети: Курочка Ряба, Колобок, Теремок, Волк и козлята, Заюшкина избушка, Гуси – Лебеди и т. д.

Воспитатель: Какие молодцы, сколько знаете сказок. Ну, теперь можно отправляться.

На Земле живут разные народы.Все они говорят на разных языках, и у каждого народа есть свои любимые сказки, которые передаются от родителей к детям. Некоторые сказки у разных народов очень похожи. Давайте с вами посмотрим и назовем эти сказки.

Слайд №2 Русская народная сказка «Теремок»

Воспитатель: Ребята, как называется эта сказка?

Дети: Русская народная сказка «Теремок»

Воспитатель: Правильно.

Слайд № 3 Украинская народная сказка «Руковичка»

Воспитатель: А эта сказка как называется?

Дети: Украинская народная сказка «Руковичка».

Слайд № 4 Русская народная сказка «Колобок»

Воспитатель: Назовите, пожалуйста, эту сказку.

Дети: Русская народная сказка «Теремок»

Слайд № 5 Норвежская народная сказка «Пирог»

Воспитатель: А название этой сказки вы знаете?

Дети: Норвежская народная сказка «Пирог»

Воспитатель: Молодцы, вы правильно ответили.

Стук в дверь. Почтальон предает письмо Незнайки.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, пришло письмо. Пишет нам Незнайка. Давайте прочитаем его, что же он пишет?

Воспитатель читает письмо.

Письмо:

«Здравствуйте, ребята!
Пишет вам Незнайка. Я решил почитать сказки и нечаянно перепутал всех героев сказок «Пирог» и «Колобок». И теперь герои этих сказок перемешались. А вы представляете, что будет, если кто-нибудь возьмет эти книги почитать? Поэтому я и пишу вам это письмо, чтобы вы помогли мне вернуть персонажей сказок по своим местам. А для этого надо выполнить несколько заданий.
С уважением, Незнайка.

Воспитатель: Ребята, поможем Незнайке вернуть героев в свои сказки?

Дети: Да, поможем.

Воспитатель: Тогда слушаем первое задание.

Отгадайте загадки. Если загадка будет отгадана правильно, то на экране появится картинка с отгадкой. Слушаем первую загадку:

1. У меня есть пятачок,
Вместо хвостика – крючок,
В луже я лежать люблю
И похрюкивать: «Хрю, хрю!»
(Свинья)

Дети: Свинья

Появляется слайд № 7 Свинья

Воспитатель: Действительно свинья, а теперь скажите мне, пожалуйста, как называется детеныш свиньи?

Дети: Поросенок

Воспитатель: Один поросенок, а много ……

Дети: Поросят.

Слайд № 9 Поросята

Воспитатель: Правильно, много поросят.

Слушайте следующую загадку:

2. Хоть и бархатные лапки,
Но зовут меня «царапкой»,
Мышек ловко я ловлю,
Молоко из блюдца пью.
(Кошка)

Дети: Кошка.

Воспитатель: Давайте посмотрим. Правильно, это кошка.

Слайд № 11 Кошка.

Воспитатель: А как же называют детеныша кошки?

Дети: Котенок.

Воспитатель: Молодцы.

Скажите мне, пожалуйста, один котенок, а много….

Дети: Котят.

Слайд № 13 Котята

Воспитатель: Очень хорошо.

Слушайте следующую загадку:

3. Я хозяину служу,
Дом хозяйский сторожу.
Я рычу и громко лаю,
И чужих я прогоняю.
(Собака)

Слайд № 15 Собака.

Воспитатель: И с этой загадкой вы справились, и теперь назовите детеныша собаки.

Дети: Щенок.

Воспитатель: Один щенок, много….

Дети: Щенят.

Слайд № 17 Щенята.

Воспитатель: И на этот вопрос вы ответили правильно.

Следующая загадка:

4. И сметану и кефир,
Молоко и вкусный сыр,
Чтобы были мы здоровы,
Даст нам пёстрая…
(Корова)

Дети: Корова

Слайд № 19 Корова

Воспитатель: Посмотрите, и на экране появилась корова

А детеныша коровы называют?

Дети: Теленок

Воспитатель: Один теленок, много…

Дети: Телят.

Слайд № 21 Телята.

Воспитатель: Молодцы.

Внимательно слушайте следующую загадку:

5. Кто я, догадайтесь сами.
Я везу зимою сани,
Что легко скользят по снегу,
Летом я везу телегу.
(Лошадь)

Дети: Лошадь.

Слайд № 23 Лошадь

Воспитатель: И эту загадку отгадали. Назовите детеныша лошади.

Дети: Жеребенок.

Воспитатель: Один жеребенок, а много ….

Дети: Жеребят.

Слайд № 25 Жеребята.

Воспитатель: Правильно.

И еще одну загадку, слушайте внимательно:

6. Комочек пуха – длинное ухо
Прыгает ловко, любит морковку.
(Кролик)

Дети: Кролик.

Слайд № 27 Кролик

Воспитатель: Как называют детеныша кролика?

Дети: Крольчонок.

Воспитатель: Один крольчонок, много…

Дети: Крольчат

Слайд №29 Крольчата.

Воспитатель: Молодцы. Назовите этих животных, одним словом.

Дети: Домашние животные.

Воспитатель: Правильно, домашние животные. А теперь узнаем, справились ли вы с первым заданием. Если да, то появится картинка героя сказки.

Слайд № 31 Курица-умница.

Воспитатель: Ребята назовите героя.

Дети: Курица-умница

Воспитатель: Хорошо. В какую сказку отправим этого героя, в сказку «Колобок» или сказку «Пирог»

Дети: В сказку «Пирог».

Воспитатель: Правильно. Этот сказочный герой из сказки «Пирог»

С первым заданием справились. Готовы выполнить следующее задание.

Дети: Да, готовы.

Поиграем в игру «Наоборот». Я буду читать стихотворение, а вы должны закончить предложения по смыслу.

Игра «Наоборот»

И нам с тобой пришел черед
Сыграть в игру «Hаоборот»
Скажу я слово «Высоко»,
А ты ответишь: … («низко»).
Скажу я слово «Далеко»,
А ты ответишь: … («близко»).
Скажу я слово «Потолок»,
А ты ответишь: … («пол»).
Скажу я слово «Потерял».
И скажешь ты: … («нашёл»).
Скажу тебе я слово «Трус»,
Ответишь ты: … («храбрец»).
Теперь «Hачало» я скажу, —
Hу, отвечай: … («конец»)!

Далее, продолжать игру, называя слова, а дети отвечают антонимы. Например: Широкий – узкий, высокий – низкий, огонь – вода, день – ночь и т.д.

Воспитатель: Молодцы.

Слайд № 33 Человек – дровосек.

Воспитатель: Скажите, кто это?

Дети: Человек-дровосек.

Воспитатель: Правильно. А из какой сказки этот герой?

Дети: Из сказки «Пирог»

Воспитатель: Правильно, молодцы. Отправляем его в свою сказку.

И этим заданием вы справились, я думаю Незнайка будет доволен. А сейчас я прочитаю новое задание.

Игра «Сигнальный круг»

Игра со звуками З – С, слогами, словами.

Когда вы услышите звук «З», то поднимите зеленый сигнальный круг, а если услышите звук «С», то поднимите синий сигнальный круг

Воспитатель: Мы со звуком «З» играем, круг сигнальный поднимаем.

А теперь поиграем со слогами

Мы со звуком «С» играем, круг сигнальный поднимаем.

А теперь будем играть со слогами.

Какие молодцы. А теперь эта же игра, только с картинками. Внимание, начинаем.

Слайд № 35 Зонт

Слайд № 36 Санки

Слайд № 37 Замок

Слайд № 38 Забор

Слайд № 39 Слон

Слайд № 40 Сорока

Слайд № 41 Заяц

Воспитатель: Какие молодцы. А теперь, посмотрим какой герой появится сейчас на экране.

Слайд № 42 Заяц

Воспитатель: Ребята, кто это?

Дети: Заяц.

Воспитатель: А из какой он сказки? «Пирог» или «Колобок»

Дети: Из сказки «Колобок».

Воспитатель: Правильно. Пусть заяц отправляется в свою сказку. Ну, вот и с третьим заданием справились. Помогли зайчику попасть в свою сказку.

А сейчас мы с вами немножко отдохнем. Встаньте за свои стульчики.

Физкультминутка

«Зайка»
Раз, два, три, четыре, пять
Начал заинька шагать
Скок – поскок, скок – поскок,
Зайка прыгнул на пенек.
В барабан он громко бьет
И ребят играть зовет.
Зайцу холодно сидеть,
Нужно лапочки погреть.
Лапки вверх, лапки вниз,
На носочках подтянись.
Лапки ставим на бочок,
На носочках скок-скок-скок.
А затем вприсядку, сделаем зарядку.

Воспитатель: Присаживайтесь. И нас ждет новое задание.

Незнайка пишет, что надо правильно ответить на вопросы: «Какой?», «Какая?», «Какое?». А чтобы поиграть в эту игру надо встать со стульчиков на ковер полукругом, я буду называть, например, «компот из вишни», а вы должны ответить на вопрос какой «вишневый компот». Задание понятно?

Дети: Да

Воспитатель: Тогда начнем.

Игра «Какой? Какая? Какое?»

(Воспитатель называет словосочетания, например: компот из вишен, ребенок отвечает – вишневый компот (отвечая на вопрос какой?), пюре из яблок – яблочное пюре, каша из тыквы – тыквенная каша). Игра проводится с мячом. Воспитатель называет словосочетание и кидает мяч ребенку, ребенок отвечает на вопрос какой?, какая?, какое?, возвращает мяч воспитателю.

Воспитатель: Ребята, понравилась вам игра?

Дети: Да, понравилась. Садитесь на свои стульчики. Посмотрите, у нас появился новый герой.

Слайд № 44 Медведь.

Воспитатель: Вот и появился новый герой сказки. Значит с заданием, справились. Кто это?

Дети: Медведь.

Воспитатель: Правильно. Из какой сказки медведь?

Дети: Из сказки «Колобок».

Воспитатель: Правильно. Теперь Медведь может отправляться в свою сказку.

Воспитатель: Ребята, осталось выполнить еще одно задание. Сейчас прочитаем, что же просит сделать Незнайка. Он пишет, что картинки из сказок «Колобок» и «Пирог» кто-то разрезал и нам надо их сложить.

У вас на столах лежат конверты, в которых лежат разрезанные картинки, надо их сложить, чтобы получилось изображение героев сказок «Колобок» и «Пирог». (картинки разрезаны на геометрические фигуры, на 5,6,7,8 частей).

Задание понятно?

Дети: Да

Воспитатель: Тогда приступайте.

Слайд № 46 Гусыня-разиня.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, появился еще один герой сказки.

Кто это?

Дети: Гусыня-разиня.

Воспитатель: Правильно, это Гусыня-разиня. А из какой сказки этот герой?

Дети: Из сказки «Пирог»

Слайд № 48 Незнайка

Воспитатель: Посмотрите, ребята, это же Незнайка. Смотрите, какой он довольный, радостный. Значит, мы смогли ему помочь, и все герои вернулись в свои сказки, картинки мы сложили. Теперь все жители Цветочного городка могут смело читать сказки.

Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше путешествие?

Дети: Да, понравилось.

Воспитатель: Расскажите, а кому, что понравилось в нашем путешествии.

Дети рассказывают, чем им понравилось заниматься на занятии.

Дети: Разгадывать загадки, играть со звуками, собирать картинки….

Список использованной литературы:

  1. Ушакова О.С. Развитие речи детей 5-6 лет. Программа, методические рекомендации, конспекты занятий, игры и упражнения / О.С. Ушакова. – М.: Вентана-Граф, 2008. – 64с.

  • Норвегия по английски как пишется
  • Нонейм как пишется на английском
  • Номинация сочинения что это
  • Номинация сочинение о своей культуре на русском языке
  • Номинал или наминал как правильно пишется