Норвежская сказка пирог иллюстрации

Жила-была женщина, и было у нее семеро детей, мал мала меньше. Вот как-то раз решила она побаловать их: взяла пригоршню муки, свежего молока, масла, яиц и замесила тесто. Стал пирог поджариваться, и так вкусно запахло, что все семеро ребят прибежали и ну просить:

— Матушка, дай пирожка! — говорит один.

— Матушка, дорогая, дай пирожка! — пристает другой.

— Матушка, дорогая, милая, дай пирожка! — хнычет третий.

— Матушка, дорогая, милая, родненькая, дай пирожка! — просит четвертый.

— Матушка, дорогая, милая, родненькая, расхорошая, дай пирожка! — ноет пятый.

— Матушка, дорогая, милая, родненькая, расхорошая, распрекрасная, дай пирожка! — умоляет шестой.

— Матушка, дорогая, милая, родненькая, расхорошая распрекрасная, золотая, дай пирожка! — вопит седьмой.

— Подождите, детки, — говорит мать. — Вот испечется пирог, станет пышным да румяным — разрежу его на части, всем вам дам по куску и дедушку не забуду.

Как услышал это пирог, испугался.

«Ну, — думает, — конец мне пришел! Надо бежать отсюда, покуда цел».

Хотел он со сковороды спрыгнуть, да не удалось, только на другой бок упал. Пропекся еще немного, собрался с силами, скок на пол — да и к двери! День был жаркий, дверь стояла открытой — он на крылечко, оттуда вниз по ступенькам и покатился, как колесо, прямо по дороге.

Бросилась женщина за ним следом, со сковородой в одной руке и с поварешкой в другой, дети — за ней, а сзади дедушка заковылял.

— Эй! Подожди-ка! Стой! Лови его! Держи! — кричали все наперебой.

Но пирог все катился и катился и вскоре был уже так далеко, что и видно его не стало.

Так катился он, пока не повстречал человека.

— Добрый день, пирог! — сказал человек.

— Добрый день, человек-дровосек! — ответил пирог.

— Милый пирог, не катись так быстро, подожди немножко — дай я тебя съем! — говорит человек. А пирог ему в ответ:

— Убежал я от хозяйки-хлопотуньи, от деда-непоседы, от семерых крикунов и от тебя, человек-дровосек, тоже убегу! — и покатился дальше.

Навстречу ему курица.

— Добрый день, пирог! — сказала курица.

— Добрый день, курица-умница! — ответил пирог.

— Милый пирог, не катись так быстро, подожди немножко — дай я тебя съем! — говорит курица. А пирог ей в ответ:

— Убежал я от хозяйки-хлопотуньи, от деда-непоседы, от семерых крикунов, от человека-дровосека и от тебя, курица-умница, тоже убегу! — и снова покатился, как колесо, по дороге.

Тут повстречал он петуха.

— Добрый день, пирог! — сказал петух.

— Добрый день, петушок-гребешок! — ответил пирог.

— Милый пирог, не катись так быстро, подожди немножко — дай я тебя съем! — говорит петух.

— Убежал я от хозяйки-хлопотуньи, от деда-непоседы, от семерых крикунов, от человека-дровосека, от курицы-умницы и от тебя, петушка-гребешка, тоже убегу! — сказал пирог и покатился еще быстрее.

Так катился он долго-долго, пока не повстречал утку.

— Добрый день, пирог! — сказала утка.

— Добрый день, утка-малютка! — ответил пирог.

— Милый пирог, не катись так быстро, подожди немножко — дай я тебя съем! — говорит утка.

— Убежал я от хозяйки-хлопотуньи, от деда-непоседы, от семерых крикунов, от человека-дровосека, от курицы-умницы, от петушка-гребешка и от тебя, утка-малютка, тоже убегу! — сказал пирог и покатился дальше.

Долго-долго катился он, смотрит — навстречу ему гусыня.

— Добрый день, пирог! — сказала гусыня.

— Добрый день, гусыня-разиня, — ответил пирог.

— Милый пирог, не катись так быстро, подожди немножко — дай я тебя съем! — говорит гусыня.

— Убежал я от хозяйки-хлопотуньи, от деда-непоседы, от семерых крикунов, от человека-дровосека, от курицы-умницы, от петушка-гребешка, от утки-малютки и от тебя, гусыня-разиня, тоже убегу! — сказал пирог и покатился прочь.

Так снова катился он долго-долго, пока не встретил гусака.

— Добрый день, пирог! — сказал гусак.

— Добрый день, гусак-простак! — ответил пирог.

— Милый пирог, не катись так быстро, подожди немножко — дай я тебя съем! — говорит гусак. А пирог опять в ответ:

— Убежал я от хозяйки-хлопотуньи, от деда-непоседы, от семерых крикунов, от человека-дровосека, от курицы-умницы, от петушка-гребешка, от утки-малютки, от гусыни-разини и от тебя, гусак-простак, тоже убегу! — и покатился еще быстрее.

Снова долго-долго катился он, а навстречу ему — свинья.

— Добрый день, пирог! — сказала свинья.

— Добрый день, свинка-щетинка! — ответил пирог и собрался было покатиться дальше. Но тут свинья сказала:

— Подожди немножко, дай полюбоваться на тебя. Не торопись, скоро лес… Пойдем через лес вдвоем — не так страшно будет.

Вот пошли они дальше вдвоем. Шли, шли, и дошли до ручья. Свинье ничего не стоило переплыть через ручей, а пирог не мог сам перебраться на другой берег.

— Садись ко мне на пятачок, — говорит свинья, — я тебя перенесу. А то промокнешь — всю красоту свою потеряешь!

Послушался пирог — и скок свинье на пятачок! А та — ам-ам! — и проглотила его.

Пирога не стало, и сказке тут конец.

 

?

  • 472 position in common rating

LiveJournal

Log in

If this type of authorization does not work for you, convert your account using the link

July 11 2022, 11:11

Category:

  • Литература
  • Cancel

🐽 «Колобок» по-свински

Так можно обозвать норвежскую сказку «Пирог» — вполне себе вариант русской народной сказки про Колобка. А по-свински — это потому что в финале Свинья вместо Лисы. Прошу прощения за спойлер.

Норвежская народная сказка «Пирог»
Иллюстрации Михаила Карпенко
Издательство «Детгиз», 1959

Источник

Цель: закреплять у детей умение связно,
последовательно отвечать на вопросы по сказке воспитывать интерес к чтению
художественной литературы.

Задачи: развивать у детей умение подбирать слова,
противоположные по смыслу (антонимы)

               Упражнять
дошкольников в образовании названий детенышей животных в единственном и
множественном числах;

               Закрепить
знание пословиц;

                Закрепить
умение выразительно читать наизусть стихотворения;

                Закреплять
знание детей об особенностях литературного жанра:

                Загадки.

Предварительная
работа:

                  Рассматривание
картинок, иллюстраций с изображением

                  Животных;

                  Чтение
норвежской народной сказки « Пирог»;

                  Загадки,
игры.

                  Повторение
стихотворений А. Барто « Игрушки».

                  Знакомство
с.пословицами.

Оборудование:

                     Изображение
персонажей сказки: человек, петух, гусыня, свинья с обратной стороны элементы  пазла
с изображением из сказки «Колобок»; изображения животных; игрушки: мяч, зайка, мишка,
бычок, грузовик, кукла.

                                    Ход
занятия:

Воспитатель: Ребята отгадайте загадку:

                                Есть
у радости подруга

                                В
виде полукруга,

                                На
лице она живет,

                                То
куда-то вдруг уйдет,

                                То
внезапно возвратится.

                                Грусть
тоска ее боится.

                                Что
это? ( улыбка).

Воспитатель: Правильно. Подарим друг другу улыбку.

                       Ребята,
вспомните, чем отличается сказка от рассказа и стихотворения. ( В стихотворении
есть ритм, в рассказе говорится о том, что может быть на самом деле, а в сказке
говорится о том, чего не бывает, в ней есть волшебство, говорящие животные,
ожившие предметы). Кто сочиняет сказки? (Писатели-сказочники, народ).

   На земле живут
разные народы, Все они говорят на разных языках, и у каждого народа есть свои
любимые сказки, которые перелаются от родителей к детям. Некоторые сказки у
разных народов очень похожи. Посмотрите и назовите эти сказки ( Русская народная
сказка «Теремок» и украинская народная сказка «Рукавичка»). Сегодня мы с вами
познакомимся еще с одной такой сказкой. Это норвежская народная сказка «Пирог».

( Чтение сказки).

Воспитатель: Ребята вам понравилась сказка? А как
называется сказка?

                        (Ответы
детей).

Воспитатель: О чем говорится в этой сказке? Жила-была
кто?

                        (ответы
детей).

Воспитатель: Что испекла один раз мама? Как просили маму
дети     

( ответы детей).

                          Мама
что им сказала? Что случилось с пирогом? Куда убежал пирог? ( ответы детей ).

Воспитатель: ( показывает иллюстрации по ходу сказки).

                       Кого
встречает пирог по дороге? ( человека).

                       
Что говорит человек? (дети отвечают полным ответом).

                       
Дальше кого встречает пирог? (петушок-гребешок).

                           Убежал
пирог от петушка гребешка? (да ответы детей).

                       
Еще кого встретил пирог по дороге?( гусыню)

                      
Что сказала гусыня пирогу? Что ответил пирог?

                      
(подробные ответы детей).

Воспитатель: Долго- долго  катился пирог и навстречу

Дети: Свинка -щетинка

Воспитатель: Дальше что случилось, как обманула пирога 
свинка-

                         щетинка?
(ответы детей).

Воспитатель: Послушался пирог- и скок свинке на пятачок!
А та-ам-ам!-и проглотила его. Пирога не стало, и сказке тут конец.

Пальчиковая игра «Ой,
лады».

( Стук в дверь На пороге- посылка. Воспитатель открывает посылку и
обнаруживает там письмо и карточки с изображением персонажей сказки «Пирог»).

Воспитатель:(читает). «Здравствуйте, ребята! Пишет вам волшебник Путалка. Никто
кроме вас мне не поможет. Поэтому я пишу вам. Завтра в моей стране праздник. И я
хотел подарить        своим жителям сказку. Но случилось так, что я снова все
напутал, а потом и вовсе забыл Помню я только, что сказка эта называлось
«Пирог».Ребята, пока я вспоминал, я сделал много ошибок, напутал слова. И
поэтому ничего не могу вспомнить, все заколдовано. Помогите мне расколдовать
сказку, разобраться в словах и вспомнить волшебные заклинание. Высылаю вам
фотографии моих заколдованных друзей).

Воспитатель просит детей вспомнить сказку, дети начинают рассказывать. При
названии персонажей, они должны выполнить задание (расколдовать персонажа).

1.    
Человек-дровосек

Задание «Загадки».

Воспитатель: Чтобы расколдовать человека-дровосека, нам нужно отгадать загадки.

                           1.У
меня есть пятачок,

                             
Вместо хвостика-крючок,

                              
В луже я лежать люблю

                              
И похрюкивать: «Хрю, хрю!».( свинья).

                        2.Хоть и бархатные лапки,

                           Но зовут меня «царапкой»,

                           Мышек ловко я ловлю,

                           Молоко из блюдца пью.( кошка).

                          3.Я хозяину служу,

                               Дом
хозяйский сторожу,

                                
Я рычу и громко лаю,

                                
И чужих я прогоняю.( собака).

                         4. И сметану и кефир,

                               Молоко
и вкусный сыр,

                               Чтобы
были мы здоровы,

                               Даст
нам пестрая…( корова).

                               5.
Кто я, догадайтесь сами.

                                 
Я везу зимою сани,

                                 
Что легко скользят по снегу,

                                 
Летом я везу телегу.( Лошадь)..

                                6.Комочек 
пуха- длинное  ухо

                                  
Прыгает  ловко, любит  морковку. (кролик)

Воспитатель: Как можно назвать этих животных одним
словом?

Дети: Домашние животные.

Воспитатель: Правильно, а теперь назовите их детенышей?(
дети называют детенышей домашних животных)..(воспитатель просит ребенка продолжить
сказку).

Воспитатель: Молодцы с первым заданием вы справились,
можно открыть фотографию человека-дровосека (с обратной стороны- элемент
пазла).

(воспитатель
приглашает ребенка продолжить сказку).

2.
Петушок-гребешок. Задание:

Воспитатель: Ребята, перед вами игрушки. Вспомните
стихотворения о них.

( Ребята рассказывают
стихотворения А. Барто « Игрушки».

Воспитатель: Назовите автора стихотворений про игрушки? (
Агния Барто).

( воспитатель
показывает игрушку черепашки). Ребята,

есть ли у А. Барто стихотворения
про черепашонка? ( нет). Но мы с вами знаем другое стихотворение.

                                Физкультминутка.
«Черепашонок».

Воспитатель: Открываем фотографию петушка-гребешка                     

3.Гусыняразиня.Задание:
«Продолжи пословицу».

Воспитатель: Волшебник Путалка так все напутал, что
растерял все пословицы. Давайте поможем ему. Я буду говорить начало пословицы,
а вы продолжите и закончите ее. ( Дети продолжают говорить пословицы).

Воспитатель: Открываем фотографию гусыни.( просит ребенка
продолжить сказку.

4.Свиньящетинка.
Задание «Найди нужное слово». ( Воспитатель читает стихотворение, а дети должны
закончить предложение, вставив нужные по смыслу слова.

Воспитатель: Открываем фотографию свиньи-щетинки.( с
обратной стороны элемент пазла). Ребята, мы выполнили все задания и открыли все
элементы пазла. Теперь нам осталось только собрать его в одну картинку.
(Воспитатель приглашает собрать пазл тех детей, которые на протяжении всего
занятия были менее активными. Затем просит назвать, что изображено на картинке.

Воспитатель: Ребята,
мы рассказывали норвежскую сказку «Пирог», а получили в итоге что-то совсем мне
непонятное. Что это? (Это русская народная сказка «Колобок».Как же связана
сказка «Колобок» со сказкой «Пирог»? (В сказках главные герои убежали из дома,
оба были выпечкой, колобок и пирог были очень хвастливыми; и в той, и в другой
сказке колобку и пирог обманули, первого съела лиса, второго-свинья).

Воспитатель: Ребята подождите ,здесь еще одна записка,,,(
читает). «Ребята, если у вас все получилось и вы расколдовали сказку, напишите
мне волшебные заклинания, чтобы я снова ничего не забыл и не напутал».

Воспитатель: Давайте вспомним, какие задания мы
выполняли, чтобы расколдовать сказку. Я все подробно запишу и вместе с картинкой,
которая у нас получилось отправлю Путалке. (Сначала нам надо вспомнить сказку
«Пирог». Каждый герой сказки, который встречался пирогу на пути, предлагал нам
задание. ( итог занятия).

Дети вспоминают
сказку  и кто встречался на пути пирогу. Человек-дровосек загадывал загадки,
петушок-гребешок предлагал вспомнить стихи А.Барто, с гусыней-разиней мы
вспомнили  пословицы, свинья-щетинка предложила нам задание «Найди нужное
слово».Затем мы собрали пазл, и получилась картинка из сказки «Колобок».

  • Новогодние сказки в детском саду с участием детей
  • Ничуть не смешной как пишется
  • Ничуть не занимательный рассказ как пишется
  • Ничуть не горячо как пишется
  • Ничему не удивляюсь как пишется