Носов фантазеры чему учит рассказ

Читательский дневник по рассказу «Фантазёры» Николая Носова

Автор: Николай Николаевич Носов

Название: «Фантазёры»

Число страниц: 2

Жанр: рассказ

Главные герои: Стасик, Мишка, Игорь, Ира.

Второстепенные герои: отсутствуют.

Характеристика главных героев:

Стасик — добрый и мечтательный мальчик.

Любил фантазировать и преувеличивать.

Мишутка — щедрый и отзывчивый.

Большой фантазёр и сказочник, как и его друг.

Игорь — обманщик.

Свалил вину на сестру.

Ира — справедливая и честная.

Добрая.

Предложила на троих разделить мороженое.

Краткое содержание рассказа «Фантазёры»

Миша и Стасик любили выдумывать истории.

Они рассказывали друг другу фантазии и радовались.

Игорь сказал, что тоже сумеет соврать.

Он долго думал и рассказал, как вымазал Ире губы вареньем, пока та спала.

Иру наказали, а Игорю дали ещё варенья.

Мальчики не захотели играть с Игорем.

Они купили мороженое и поделились с Ирой.

План рассказа:

  1. Добрые фантазёры.
  2. Забавные истории.
  3. История Игоря.
  4. Изгнание врунишки.
  5. Эскимо для Иры.
  6. Предложение Иры.

Основная мысль произведения «Фантазёры»

Главная мысль рассказа в том, что фантазия и обман – это разные вещи.

Основная идея рассказа в том, что выдумка никому не приносит вреда, а обман делает больно.

Чему учит рассказ

Рассказ учит различать горькую ложь и безобидную фантазию.

Учит доброте и отзывчивости.

Учит не сваливать вину на других.

Краткий отзыв по рассказу «Фантазёры» для читательского дневника:

Прочитав этот рассказ, я подумала, что детские выдумки развивают фантазию, а значит несут большую пользу.

А корыстный обман несёт вред и самому человеку, и окружающим.

Именно поэтому ребята не стали играть с Игорем.

Тот обманывал ради выгоды, они выдумывали для удовольствия.

Это смешной, интересный, поучительный рассказ.

Автору удалось показать в чём разница между враньём и фантазиями.

Почему одно очень плохо, а второе — хорошо.

Мне очень понравились Миша и Стас, добрые и отзывчивые мальчики.

Им было весело и они ничего плохого не делали.

Ведь они прекрасно знали, что врут.

И мне понравилась Ира, которая хотела всё поделить поровну.

Я всем советую прочитать этот рассказ и никогда не обманывать ради корысти.

Лучше фантазировать и выдумывать то, чего не может быть в принципе.

Пословицы к произведению:

  • В ком правды нет, в том добра мало.
  • Вчера солгал, а сегодня лгуном обзывают.
  • Лучше в обиде быть, чем в обидчиках.
  • Голь на выдумки хитра.
  • Не оскудеет рука дающего.

Словарь неизвестных слов:

  • Презрительно — с чувством превосходства.
  • Брехун — обманщик, лжец.

Отрывок, поразивший меня больше всего:

— А я один раз купался в море, — говорит Мишутка, — и на меня напала акула. Я её бац кулаком, а она меня цап за голову — и откусила.

— Врёшь!

— Нет, правда!

— Почему же ты не умер?

— А зачем мне умирать? Я выплыл на берег и пошёл домой.

— Без головы?

— Конечно, без головы. Зачем мне голова?

Ещё читательские дневники по произведениям Николая Носова:

  • «Бобик в гостях у Барбоса»
  • «Весёлая семейка»
  • «Витя Малеев в школе и дома»
  • «Дневник Коли Синицына»
  • «Живая шляпа»
  • «Затейники»
  • «Карасик»
  • «Метро»
  • «Мишкина каша»
  • «На горке»
  • «Незнайка в Солнечном городе»
  • «Незнайка на Луне»
  • «Огурцы»
  • «Приключение Незнайки и его друзей»
  • «Приключение Толи Клюквина»
  • «Тайна на дне колодца»
  • «Телефон»
  • «Тук-тук-тук»
  • «Федина задача»
  • Краткая биография Николая Носова и презентация

Библиотека произведений автора пополняется.

Жанр: рассказ о детях

Главные герои рассказа «Фантазеры» и их характеристика

  1. Стасик и Мишутка. Добрые друзья, выдумщики и фантазеры. Веселые и отзывчивые.
  2. Игорь. Вредный и противный обманщик.
  3. Ира. Сестра Игоря. Добрая и маленькая.

План пересказа рассказа «Фантазеры»

  1. Стасик и Мишутка хвастают
  2. Появление Игоря
  3. Как Игорь подставил Иру
  4. Мороженое
  5. Слезы Иры
  6. Ведро мороженого

Кратчайшее содержание рассказа «Фантазеры» для читательского дневника в 6 предложений

  1. Мишутка и Стасик хвастались друг перед другом.
  2. Игорь послушал, как они хвастают, и стал стыдить мальчиков.
  3. Он сказал, что врать нужно с пользой.
  4. Игорь рассказал, как обманул родителей и подставил сестру Иру.
  5. Ребята прогнали Игоря, а сами купили порцию мороженого на двоих.
  6. Они встретили заплаканную Иру, и поделились мороженым.

Главная мысль рассказа «Фантазеры»
Врать плохо, а фантазировать хорошо.

Чему учит рассказ «Фантазеры»
Рассказ учит доброте, справедливости, отзывчивости. Учит никогда не сваливать свою вину на другого человека. Учит фантазировать, развивать воображение. Учит тому, что все хорошее должно быть хорошо для всех.

Отзыв на рассказ «Фантазеры»
Очень смешной и поучительный рассказ. Смешно в нем читать о выдумках мальчиков. Поучителен он тем, что показывает, как нельзя себя вести. Мне не понравился Игорь, который обманул ради выгоды, и мне понравились Стасик и Мишутка, которые фантазировали ради веселья.

Пословицы к рассказу «Фантазеры»
Голь хитра, голь мудрена, голь на выдумки горазда.
Чего себе не хочешь, того и другому не делай.
Вранье не споро, попутает скоро.
Врать не устать, было бы кому слушать.
Врать не врет, прихвастывает здорово.

Читать краткое содержание, краткий пересказ рассказа «Фантазеры»
Мишутка и Стасик сидели в саду и рассказывали друг другу небылицы. Они придумывали себе возраст, говорили, что раньше были большими, а потом стали маленькими. Хвастали умением переплывать реки, моря и океаны.
Мишутка рассказал, как акула откусила ему голову и у него выросла другая.
Стасик позавидовал ловкой выдумке и рассказал, как его съел крокодил, а потом выплюнул.
Тогда Мишутка рассказал, как раздавил ногой автобус, правда признался, что автобус был игрушечный.
Стасик похвастал, что летал на Луну, но ничего там не видел, потому что летал во сне.
На скамейку сел соседский Игорь и стал слушать мальчиков. Он восхитился, как складно они врут, а ребята обиделись и предложили Игорю самому что-нибудь интересно соврать.
Игорь ничего не мог придумать и рассказал, как он обманул родителей, намазав сестре Ирочке губы вареньем. Варенье Игорь съел, а попало Ире. Вот и получается, что соврал он с пользой.
Стасик с Мишуткой не оценили поступок Игоря и прогнали его.
Потом они купили на последние деньги порцию мороженого и пошли домой.
На лестнице мальчики встретили заплаканную Ирочку, которую мама не пускала гулять. Ребята рассказали Ире про хвастовство Игоря и предложили поделиться мороженым.
Они разделили мороженое на троих, с удовольствием его съели, а Мишутка сказал, что однажды съел целое ведро мороженого. Правда ведро было маленькое, со стаканчик.

«Фантазёры» читательский дневник

«Фантазёры» читательский дневник

«Фантазёры» – весёлая и поучительная история о маленьких выдумщиках, которые очень любили фантазировать, но терпеть не могли враньё и несправедливость.

Краткое содержание «Фантазёры» для читательского дневника

ФИО автора: Носов Николай Николаевич

Название: Фантазёры

Число страниц: 5. Носов Николай. «Фантазёры». Издательство «Росмэн». 1997 год

Жанр: Рассказ

Год написания: 1940 год

Опыт работы учителем русского языка и литературы — 27 лет.

Главные герои

Стасик и Мишутка – лучшие друзья, добрые, честные ребята, большие выдумщики.

Игорь – соседский мальчик, вредный, подлый обманщик.

Ира – младшая сестрёнка Игоря, добрая и честная.

Сюжет

Мишутка и Стасик – лучшие друзья, которые с удовольствием выдумывают всякие небылицы о себе и других людях. При этом они соревнуются между собой, кто из них нафантазирует самую невероятную историю.

Мальчики представляют себя отважными, сильными и большими. В своих фантазиях им вначале было больше ста лет, и только со временем они стали маленькими. Однажды Мишутка рассказал, как на него напала огромная акула, которая откусила ему голову, и теперь он ходит без неё, ожидая, пока вырастет новая голова. Стасику очень понравилась эта выдумка, и в ответ он рассказал, как его съел крокодил, но потом выплюнул.

В ответ Мишутка поведал, как однажды раздавил ногой автобус. Правда, он затем признался, что автобус был игрушечным. Стасик не хотел отставать и похвастался тем, что летал на Луну. Вот только он ничего не смог там разглядеть, потому что летал во сне.

Однажды к друзьям присоединился соседский мальчик Игорь. Он внимательно послушал их выдуманные рассказы, но затем сказал, что они никуда не годятся, а вот его правдивая история куда интереснее. Как-то раз Игорь с младшей сестрёнкой Ирой остались одни дома. Девочка пошла спать, а Игорь тем временем взял в буфете варенье и съел сразу полбанки. Чтобы мама не ругалась, мальчик обмазал вареньем губы сестры. Мама вернулась и отругала Ирочку, а Игорю разрешила доесть десерт.

Игорь похвастался перед друзьями, как ловко он обманул родителей: и выгоду получил, и наказания избежал. Однако мальчики были возмущены таким подлым поступком. По дороге домой они купили одно мороженое на двоих. В подъезде друзья повстречали заплаканную Ирочку, которой досталось за съеденное варенье. Чтобы утешить девочку, Мишутка и Стасик каждый предложили ей свою порцию мороженого. Ирочка была доброй девочкой и предложила разделить мороженое на три равные части. Друзья так и сделали, и все были счастливы.

План пересказа

  1. Стасик и Мишутка фантазируют.
  2. Появление Игоря.
  3. Подлый поступок Игоря.
  4. Мороженое на двоих.
  5. Слезы маленькой Иры.
  6. Ребята утешают девочку.

Главная мысль

Можно смело фантазировать и выдумывать небылицы, а вот обманывать и подставлять других людей подло.

Чему учит

Рассказ учит быть честным, справедливым и никогда не сваливать свою вину на другого человека. Учит не бояться фантазировать и придумывать разные увлекательные истории.

Отзыв

Стасик и Мишутка, несмотря на своё богатое воображение и любовь к сочинительству, оказались честными и справедливыми мальчиками, которые чётко понимали, где фантазии, а где обман.

Рисунок-иллюстрация к рассказу Фантазёры

Рисунок-иллюстрация к рассказу Фантазёры.

Пословицы

  • Чего себе не хочешь, того и другому не делай.
  • Врать не устать, было бы кому слушать.
  • Врать не врёт, прихвастывает здорово.

Что понравилось

Очень понравилось, как друзья отказались играть с Игорем, который так жестоко подставил сестрёнку, да ещё и хвастался своим подлым поступком.

Рейтинг читательского дневника

А какую оценку поставите вы?

Автор: Н.Н. Носов

Название: «Фантазёры»

Жанр: Рассказ

Тема произведения: Фантазия и обман

Число страниц: 2

Главные герои и их характеристики:

Мишутка и Стасик – фантазёры, лучшие друзья. Справедливые, добрые, отзывчивые ребята.
Игорь – обманщик и хвастунишка
Ира – сестра Игоря, честная и добрая девочка, всем желает добра.

О чем произведение:

Автор хотел сказать, что нужно отличать фантазию от вранья. Фантазировать можно, но важно оставаться хорошим человеком, не обманывая и не предавая близких.

Сюжет — краткое содержание:

Главные герои, Мишутка и Стасик, сидели на скамейке и фантазировали. Ребята рассказывали друг другу, что летали в космос, боролись с акулами. К ним подошёл соседский мальчик Игорь. Он поведал им о своём обмане. Герой подставил свою сестру, чтобы её вместо него поругала мама. Мишутка и Стасик не захотели с ним разговаривать. Они считали, что Игорь поступил очень плохо. После покупки мороженого ребята пошли на лестничной площадку. Там мальчики встретили Иру. Она грустила и обвиняла брата. Ребята поделились с ней мороженым и пошли дальше фантазировать.

Понравившийся эпизод:

Больше всего мне понравился эпизод, где ребята фантазировали. Стасик говорил, что ему 95 лет. Мишутка сказал, что его возраст-140 лет. Меня это очень развеселило. Мальчики выдумывали, что они боролись с акулой, давили ногой грузовик, даже летали в космос! Мне это очень понравилось, потому что я тоже люблю фантазировать.

План произведения для пересказа:

1. Мишутка и Стасик сидели на скамейке и фантазировали.
2. Соседский мальчик Игорь подошёл к ребятам.
3. Игорь рассказал о своём вранье.
4. Мальчики прогнали Игоря.
5. Мишутка и Стасик пошли за мороженым.
6. Ребята встретили Иру и утешили её.
7. Радостные дети пошли играть и фантазировать.

Главная мысль:

Очень важно уметь отличать фантазию от вранья. Когда человек обманывает, он обижает окружающих и разрушает их доверие.

Чему учит эта книга:

Этот рассказ учит фантазировать в меру, не делать никому зла, быть справедливым и честным. Нельзя обманывать и подставлять других, иначе останешься без друзей.

Отзыв, отношение к произведению, чем понравилось произведение, мое отношение к прочитанному:

Мне очень понравился рассказ. Благодаря ему я поняла, что фантазировать нужно осторожно, не обманывать. Я бы очень хотела иметь таких друзей, как Стасик и Мишутка, ведь они никогда не предадут и помогут в беде, с ними всегда интересно!

Новые слова и выражения:

Буфет – кухонный шкаф для хранения продуктов
Шрам – след на коже от раны

Пословицы к произведению:

«Ложь человека не красит»
«Кто вчера солгал, тому и завтра не поверят»
«Кто любит лгать, того нельзя за друга принять»
«Ложь бывает и спроста, а клевета — всегда с умыслом»

Другие читательские дневники здесь

Все категории

  • Фотография и видеосъемка
  • Знания
  • Другое
  • Гороскопы, магия, гадания
  • Общество и политика
  • Образование
  • Путешествия и туризм
  • Искусство и культура
  • Города и страны
  • Строительство и ремонт
  • Работа и карьера
  • Спорт
  • Стиль и красота
  • Юридическая консультация
  • Компьютеры и интернет
  • Товары и услуги
  • Темы для взрослых
  • Семья и дом
  • Животные и растения
  • Еда и кулинария
  • Здоровье и медицина
  • Авто и мото
  • Бизнес и финансы
  • Философия, непознанное
  • Досуг и развлечения
  • Знакомства, любовь, отношения
  • Наука и техника


2

Носов «Фантазеры»: главная мысль, главные герои, что писать?

Носов «Фантазеры»: главная мысль, главные герои для читательского дневника, что писать?

10 ответов:



8



0

Главными героями рассказа являются два друга — Стасик и Мишка. У ребят есть одно увлечение — они любят рассказывать друг другу разные интересные придуманные истории — фантазировать.

Однажды к друзьям присоединяется соседский мальчик Игорь. История, рассказанная Игорем, ребятам не понравилась: дело в том, что Игорь подстроил так,что за его проделку родители наказали его сестру Иру.

**

Главная мысль рассказа, на мой взгляд, заключена в том, что автор хотел, чтобы у маленьких читателей сформировалось представление о том, что между двумя словами — фантазировать и обманывать — огромная разница.

Фантазии Стасика и Мишки — совсем безобидные, они веселые и безобидные.

Обман же Игоря стал причиной наказания невиновной девочки.

Реакция на этот обман со стороны обоих друзей была довольно однозначная — так поступать нельзя.



5



0

Главными героями рассказа Николая Николаевича Носова «Фантазёры» являются Мишутка и Стасик. Это два интересных мечтательных мальчугана, с весьма развитым чувством справедливости, которым небезразлично чужое горе. Им противно общаться с бесчестными ребятами, такими как соседский мальчишка Игорь, и они готовы поделиться единственной порцией мороженного с несправедливо наказанным маленьким человечком ( девочка Ира ).

Основные мысли. 1. Ложь и фантазия — это абсолютно разные понятия. Не следует опускаться до первой, а вот вторую просто необходимо постоянно развивать. 2. Подлые и эгоистичные люди не имеют друзей, ведь им никто и никогда не будет доверять.



3



0

Главных героев в рассказе «Фантазеры» можно выделить всего четверо.

Первый герой это мальчик Мишутка.

Второй герой мальчик Стасик — друг Мишутки.

Третий герой это мальчик Игорь.

Четвертая героиня это Ира — сестра Игоря.

Хотя Игоря и Иру можно отнести скорее к второстепенным. Они в данном рассказе играют роль сравнения между Мишуткой и Стасиком.

Суть рассказа в том, что Мишутка и Стасик пытались друг друга перещеголять в историях. И все эти истории по сути были враньем. Однако это вранье было безобидным в отличии от вранья Игоря, который подставил свою Сестру.

Я думаю смысл рассказа в том, что безобидные фантазии никому вреда не приносят, как в случае с историями Мишутки и Стасика. А вот вранье Игоря могло принести слезы другому человеку. Именно это и хотел показать автор. Что фантазии и вранье отличаются своими последствиями.



3



0

Главные герои рассказа «Фантазеры»:

  1. Мишутка, мальчик-выдумщик
  2. Стасик, его друг, такой же выдумщик
  3. Игорь, сосед друзей, мальчик, который обманывает маму
  4. Ира,сестра Игоря, невинно пострадавшая за обман брата.

Главная мысль рассказа «Фантазеры»:

Врать очень не хорошо, особенно когда из-за этого вранья бывает плохо другому человеку. А вот выдумывать различные небылицы очень даже хорошо. Потому что они развивают фантазию, воображение и никому не приносят вреда.

Игорь соврал про варенье, и его сестра Ира была наказана, она плакала. Мальчики Стасик и Мишутка сочиняли различные небылицы и им было весело. А встретив Иру они решили восстановить справедливость и поделились с ней мороженым.



3



0

В рассказе Николая Носова «Фантазеры» главными героями являются мальчики Мишутка и Стасик. Мальчишки беззаботно болтают на лавочке, веселя друг друга различными небылицами.

Вскоре к ним присоединяется еще один, но на этот раз отрицательный герой Игорь — противный мальчик, который, стремясь произвести на друзей впечатление, с гордостью рассказывает ребятам, что он совершил плохой проступок. Игорь съел пол-банки варенья, а затем вымазал губы спящей сестре Ире, чтобы свалить на нее вину. Мальчикам стало жаль незаслуженно пострадавшую от действий своего брата девочку, и они угостили ее мороженым.

<hr />

Главной мыслью рассказа «Фантазеры» является то, что в фантазиях и безобидных выдумках нет ничего плохого, а вот вранье ради собственной выгоды вызывает у окружающих закономерную негативную реакцию.



2



0

В рассказе Н.Н. Носова «Фантазеры» следующие главные герои:

  • Мишутка — выдумщик, друг Стасика;
  • Стасик — выдумщик, друг Мишутки;
  • Игорек — сосед Стасика и Мишутки, рассказавший историю про то, как он съел варение, а свалил на свою сестру Иру;
  • Ира — сестра Игоря, с которой Стасик и Мишутка поделились мороженым.

<hr />

Главная мысль в рассказе Н.Н. Носова «Фантазеры» заключается в том, что автор пытается показать разницу между плохой ложью (которая в итоге приводит к наказанию кого-либо) и доброй фантазией (которая никому не вредит). В рассказе Н.Н. Носов показывает, что мечтать и фантазировать не вредно, а вот ложь — это плохое качество, поэтому врать нельзя. В конце рассказа автор учит детей проявлять сострадание к людям, которые пострадали без вины из-за чьего-либо вранья.

<hr />

Краткое содержание рассказа «Фантазеры» для читательского дневника:

В рассказе «Фантазеры» рассказывается о двух друзьях Мишутке и Стасике, которые любят фантазировать и рассказывают друг другу невероятные, добрые и даже сказочные истории. Подсевший к ним соседский мальчишка Игорь рассказывает ребятам свою правдивую историю, но в которой он соврал маме на сестру Иру (сам съел варение, а пока сестра Ира спала, обмазал ей губы варением). В результате Ира незаслуженно была наказана и мама не отпустила девочку гулять. Друзьям Стасику и Мишутке неприятен рассказ Игоря, они видят разницу между ложью и фантазией и прогоняют соседского мальчишку из своей компании.

Ребята покупают одно мороженое на двоих, так как у них не хватило денег на два. Увидев соседскую девочку Иру, ребята предлагают ей свое мороженное, ведь они знают, что она не виновата. Ира предлагает разделить мороженое поровну на троих.



2



0

В рассказе четверо героев. Из них три мальчика и девочка Ира.

Главные герой это Мишутка и его друг Стасик. Они любят рассказывать выдуманные истории про себя, пытаясь удивить друг друга.

Третий мальчик Игорь. Он подходит к ребятам и рассказывает про свое вранье, от которого, по его мнению, хоть польза есть.

Игорь съел варенье, а чтобы скрыть свой проступок, намазал варенье сестре на губы и показал маме. Мама наказала Иру, а Игорю еще варенья дала.

<hr />

Мы видим, как отличается вранье первых двух мальчиков от вранья Игоря. Если мальчишки знают, что они врут и никого не обижают и не подводят своими небылицами, то Игорь обманом выкрутился от наказания за съеденное варенье, да еще и наябедничал на сестру.

Основная, главная мысль рассказа — нельзя врать, тем более если за это вранье страдает другой человек. Рассказ учит быть честными и делиться, дорожить дружбой.



2



0

Главными героями рассказа Николая Николаевича Носова «Фантазеры» являются два мальчика: Мишутка и Стасик. Эти мальчишки очень любили мечтать и фантазировать. Но они оказались справедливыми и чуткими к чужому горю.

Второстепенные герои: соседский мальчик Игорь, который поступил несправедливо со своей сестрой и его сестра Ира (несправедливо наказанная).

Основная мысль рассказа Николая Николаевича Носова «Фантазеры».

Фантазии и ложь — это две разные вещи. Фантазировать можно сколько угодно — это не приносит вреда. А если человек лжет, то он приносит вред и себе и окружающим его людям.



1



0

Главных героев двое: Я (видимо это автор в детстве) и друг Мишка. Ребята весь рассказ соревнуются в полете фантазии, наперебой удивляя друг друга смелостью в самых ужасных и невероятных «приключениях» (ну конечно же настоящих) А окажется, что для счастья и собственной гордости достаточно поделиться мороженным с соседской девочкой.



1



0

Главная мысль рассказа Н.Носова «Фантазеры»: фантазировать и выдумывать небылицы можно, а врать и обманывать, причиняя другому человеку вред — подло. Вранье и обман могут быть безвредными — тогда это называется фантазией. Если обман затрагивает интересы другого человека — это уже плохо.

Главные герои рассказа Н.Носова «Фантазеры»: мальчики Мишутка и Стасик — фантазеры, мальчик Игорь — подло поступивший со своей сестрой Ирой, сестра Игоря Ира.

Мишутка и Стасик сидят на лавочке и придумывают всякие небылицы, им весело, к ним подходит Игорь и рассказывает, как он съел запретное варенье, а сам вымазал губы спящей сестре Ире, Иру наказали. Мишутке и Стасику жалко Иру, они делятся с ней мороженным. Мишутка и Стасик — положительные герои, а Игорь — вызывает у читателя неприязнь.

<strong>носов фантазеры</strong>

Читайте также

Занимательный и поучительный рассказ Николая Носова «Фантазёры» учит юных читателей отличать безобидное, весёлое фантазёрство от лжи, наговора, обмана, от которых страдают невинные люди.

  1. Мишутка и Стасик.
  2. Весёлые, добрые.
  3. Выдумывают, сочиняют, фантазируют.
  4. Ребята соревнуются в придумывании небылиц.
  5. Фантазёры.

1.Игорь.

2.Хитрый, изворотливый.

3.Хвастается, врёт, обманывает.

4.Съел варенье, а подставил сестру.

5.Обманщик.

Мда, чтобы ответить на этот вопрос, придётся зайти немного с другой стороны. А именно — способен ли в принципе некий «робот» вот всем вот этим заниматься. Хоть с какой угодно стороны и в каком угодно ключе — в принципе.

Немного информации к размышлению.

3Y0KmFeMQP1NPYNZrgvq6Tkf5oVmyx.png

Как нетрудно догадаться, банки могут себе позволить наиболее «крутые» разработки. Но и они, по крайней мере сейчас, сводятся к банальным, простейшим поддержаниям диалогов на заданную тему. И в случае любого нештатного развития событий, например, ухода беседы в сторону, или такого её поворота, который заранее не прописали «от и до» программисты в алгоритме, система будет тупить, «вылетать с ошибками», зависать, и какие ещё она синие экраны в таких случаях показывает.

Электроника и программы, независимо от степени сложности, оперируют только теми входными данными, которые в них заложили. Подробный разбор этой темы — раз.

Можно, конечно, предположить, что кто-то создаёт системы для общения на БВ и других подобных сайтах. Но, как уже отмечено выше, даже относительно простой «однотемный» (например, предназначенный для кредитного анкетирования по телефону) инфопроект могут потянуть только банковские структуры; каждая такая разработка требует месяцев усилий сотен программистов и других специалистов.

То есть — банально «игра не стоит свеч».

Да и зачем, когда у любой идеи и у любого подхода и мировоззрения уже есть вполне реальные сторонники в большем или меньшем числе. Их не надо изготавливать и проектировать с нуля, достаточно просто найти и привлечь, а то и просто вбросить определённые утверждения через определённые информационные каналы.

Платно это или нет для самих «активистов» — уже частности. Маловероятно, конечно, что хоть сколько-нибудь много на БВ присутствует на такой основе — ибо ресурс отнюдь не глобального масштаба. Это канал на ютубе ещё могут проплачивать, тут же, скорее всего, все и всяческие преимущественно «из любви к искусству» пишут. Ваш скромный повествователь уж точно…

Что же касательно «штампов» и «глупости», то подобные проявления существовали ещё задолго до появления книгопечатания даже — т.е., уж никак о «роботах искусственного интеллекта» речь не шла…

Да никто не сомневался!

Эта информация кстати от CNN и типа — утечка инфо.

Официальная информация еще не поступала.

Нужно работать по взрослому, а не как истеричная баба. После официального заявления задавать вопросы по результатам расследования. Уверен, там пробелов и вопросов — куча.

Невозможно без фактов обвинять лишь на словах!

Ну а вопросы будут — уверен в этом. Начиная от обшивок фюзеляжа, до «черных ящиков».

Хотя в целом, понятно что Украина — виновница.

Сейчас дело за тем, чтобы всю фикцию расследования втоптать в грязь!

А это легко, когда правда не за экспертами.

Они кстати это понимают, потому и вели себя так как вели…!

Повторюсь — нужно ждать официального заключения.

У меня свекровь фантазерка и ведь сама верит в свои фантазии! Например, начинает на ходу сочинять, что детская игра на коленках взрослого «По кочкам, по кочкам,…., в ямку БУХ!» пошла от их семьи — это говорит еще ее бабушка придумала и в их семье так всех детей катали! Вот загибает! Ее муж, мой свекр, о ее привычках отлично знает — только улыбается!

Но когда она начинает откровенно врать, то я раздражаюсь — это касается моих детей — оставила на нее больного ребенка, а она мне звонит и говорит «Да ее можно завтра в садик, ни соплей, ни кашля!» — прихожу домой, ребенок кашляет и на следующий день температура! Доверять такому человеку нельзя!

Одно дело приврать, совсем другое — постоянно врать, я считаю, что это болезнь!!!(((

К слову «фантазёры» можно составить следующие синквейны:

<hr />

Фантазёры

Мечтательные, изобретательные

Представляли, выдумывали, фантазировали

Благодаря фантазёрам меняется мир

Выдумщики

<hr />

Фантазёры

Романтичные, ищущие

Изобрели, придумали, сочинили

Без фантазии нет творчества

Сказочники

Главными героями рассказа Н.Носова «Фантазеры» стали Стасик и Мишка, которым очень нравилось фантазировать и удивлять своими историями окружающих. Мишка — добрый и отзывчивый мальчик, ему нравилось воображать и придумывать различные небылицы. Стасик полностью разделял с Мишкой эту страсть к неуемной фантазии. Они обычно садились на скамейке и пытались перещеголять друг друга буйством своих хитровыдуманных историй. Настоящий спортивный интерес!

Был еще один мальчик по имени Игорь — отчаянный врун, не забывавший этим еще и похвастать перед другими. Он в отличие от Стаса и Мишки был корыстен и мелочен, глуп и вреден. Шутки Игоря не были безобидными, они влекли за собой наказание невиновного. Еще один персонаж — это Ира, младшая сестра Игоря, которая в противоположность брату была честной, доброй и справедливой.

Стасик и Миша играли вдвоем до тех пор, пока к ним не присоединился соседский мальчишка по имени Игорь. Но им не понравилось его шалость, о которой он первым делом рассказал. Дело в том, что за шутку Игоря была абсолютно несправедливо наказана его сестра, которую отругали, а Игоря при этом еще и вознаградили вареньем. Фантазии Миши и Стасика же были безвинными и в результате их затейливых и смешных придумок никто не страдал. Все, как и они, радовались и смеялись, прекрасно понимая, что истории безобидны и свойственны их юному возрасту.

Именно за наказуемость проделок Игоря главным героям и не понравилось дружить с таким вруном. Ведь шалости ребят были лишь их воображением, их фантазиями на ту или иную тему. Каждый, кто их слушал понимал это и удивлялся их выдумкам и развитому воображению. А Игорь же был лжецом, который на самом деле совершал некрасивые поступки и подставлял при этом других. Так что разница между безобидными шутками и враньем, которое оборачивается для других проблемой имеют между собой огромную пропасть и ни в коем случае не стоят рядом. Для Игоря же невдомек, что его шутки вовсе таковыми не являются, что они отличаются от шуток сверстников.

Слово «фантазировать» Игорь ошибочно ровняет со словом «соврать». Иру же мальчишки приняли в свою компанию, потому что она не уподоблялась своему брату. Стас и Мишка даже захотели разделить с несправедливо обиженной девочкой единственную порцию мороженного. Этот момент учит быть сострадательными и проявлять заботу и внимание к тем, кто оказался наказанным без вины.

Основная мысль, которую Н.Носов вложил в это произведение такова: фантазия сама по себе безвредна, а вот ложь обязательно рано или поздно раскроется и будет так или иначе наказана. Рассказ учит отличать эти понятия и подталкивает к тому, чтобы читатели сделали выводы, насколько велика разница между ними и что не стоит подменять одно понятие другим. Н. Носов стремится культивировать в детях доброту, отзывчивость, учит быть ответственными за свои поступки и не сваливать свои проказы на кого-то другого, не перекладывать груз ответственности на чужие плечи.

Детские выдумки прекрасны тем, что они окрыляют, развивают фантазию и несут большую пользу для еще несформированного детского мышления. А корыстный обман всегда наказуем. Если Игорь обманывал ради выгоды, то Стасик и Мишка придумывали ради удовольствия. Враньем не следует пользоваться, оно всегда губительно для личности, где соврал раз, там будет и второй, и третий. К такому человеку не станут относиться серьезно и репутация надолго останется испорченной. Таким людям тяжело идти по жизни, потому что в какой-то момент вруны поймут насколько низки их поступки, сколько обиженный и оболганных людей они оставили за собой.

Причем окружающие люди со временем обязательно догадаются, увидят бесстыдное вранье и повесят ярлык «Лгун», от которого чрезвычайно трудно избавиться. Как говорится, все тайное становится явным. А вот эстафета кто кого «перефантазирует» для проведения досуга очень занимательна и интересна. И если ложь в свою жизнь нельзя допускать, то мечтательность и умение фантазировать, наоборот, нужно развивать и всячески поддерживать.

Рассказа «Фантазеры» краткое содержание

В рассказе Носова «Фантазеры» читать можно о двух мальчиках – Мише и Стасе. Однажды они, как в книге Драгунского «Денискины рассказы», сидели на лавочке и рассказывали друг другу небылицы о себе. Сначала говорили, что им под сто лет, потом рассказывали какие они были большие, а потом и вовсе хвастались своими подвигами. То как акула Мишутке акула голову откусила, а потом у него отросла новая. То как Стасика проглотил, а затем выплюнул крокодил. И этим бы рассказам не было конца, если бы не подсел к ним соседский мальчик Игорь. Игорь сказал, что главные герои рассказа Носова «Фантазеры» — обманщики. Но Мишутка со Стасом назвали себя выдумщиками, а Игорю предложили что-нибудь придумать. Игорь не смог. Тогда он сказал, что от их выдумок нет толку. А вот он съел дома пол банки варенья. А губы вымазал сестре Ире. Когда мама пришла и увидела, что варенья нет, то она наказала Иру. А Игорю дали еще варенья. Мишутка со Стасом возмутились такому обману и прогнали Игоря.

Далее в нашем рассказе Носова «Фантазеры» кратком содержании вы узнаете, как главные герои решили купить мороженное. Собрав вдвоем все деньги, они купили одно мороженное и решили его разделить ножом по-честному — пополам. Но когда они уж подходили домой, то увидели ту самую Иру. Она была заплакана и пожаловалась на наказание от матери. Мальчики предложили ей каждый свою долю мороженного. Но девочка предложила им разделить его на три части. Так все полакомились мороженным и некому не было обидно, а мальчики принялись дальше фантазировать.

Николай Носов, «Фантазеры» (краткое содержание). Начало

Миша спросил Стасика, сколько тому лет. Мальчик, недолго думая, сказал, что ему аж 95. Но и Мишутка не остался в долгу, он ответил собеседнику, что ему уже исполнилось 140. Потом ребята решили поразить друг друга своим ростом, придумав, какими большими они были когда-то. Михаил сказал, что раньше он был очень высоким, как дядя Боря, потом опять стал маленьким, как сейчас. Стасик не уступал своему товарищу в остроте ума. Всего, конечно, не перескажешь, мы лишь передаем краткое содержание. Фантазеры Носова Н.Н — это остроумные и веселые ребята, способные побороть скуку придумыванием интересных баек.

Стасик парировал в ответ, что он, наоборот, сначала был очень маленьким, а затем вырос большим. Но после этого он опять превратился в маленького, теперь ждет, когда станет большим. В соревновании относительно роста оба были хороши. Предстояло поразить собеседника чем-то неординарным. Этим выдумкам посвящен весь рассказ, и, конечно, его краткое содержание. Фантазеры Носова — Мишка и Стасик — решили далее поспорить: кто из них что смог переплыть.

Мишутка сказал, что, когда он был большим, спокойно переплывал реку, Стасик ответил, что он вообще мог одолеть вплавь море. Миша не сдался в этом словесном споре и поведал, что переплывал даже океан.

Носов, «Фантазеры» (краткое содержание). Справедливость торжествует

Мальчики негодовали, назвали Игоря брехуном, отругали за то, что из-за него пострадал невинный человек, и прогнали обманщика. Потом ребята направились домой, по дороге увидели палатку с мороженым. Карманных денег дети в то время получали от родителей немного. Поэтому ребята стали искать мелочь, чтобы им хватило хотя бы на одну порцию. Купив ее, они направились дальше.

Ребята решили дома разделить сладость ровно пополам и съесть. Когда товарищи зашли в подъезд, встретили ту самую Иру и увидели, что глаза ее заплаканы. Мальчики спросили, почему она ревела. Девочка рассказала, мама ее не отпускала гулять, это было наказание за якобы съеденное варенье, а она его не брала. Товарищи сказали, что Игорь им во всем признался. Ребята предложили Ире мороженое, чтобы хоть как-то поднять девочке настроение. Они сочинили, что не хотят его, так как уже по 10 штук съели.

Интересные темы

  • Перро — Золушка После того как мать Золушки умерла, отец женился повторно. Мачеха с первых дней знакомства стала плохо относится к приемной дочке и использовать Золушку как служанку. Отец ничего не предприни
  • Женские образы в рассказе Ионыч В рассказе «Ионыч» Чехова Антона Павловича присутствуют всего две женщины, это Екатерина Ивановна и Вера Иосифовна с фамилии Туркины. Они являются друг другу матерь и дочерь. Схожесть мамы и
  • История крепостного мальчика по главам История о крепостном мальчике, которому исполнилось всего 10 лет. Он родился в крепостной семье. Они переходили от одних хозяев к другим.
  • Былина Садко Действие разворачивается в Великом Новгороде (здесь «Нови-град»). Садко – главный герой былины, в начале повествования тщеславный, но бедный гусляр. Единственное дело, которым он занимается –

Урок по литературному чтению» Н.Н. Носов » Фантазёры»

— Чем отличается врун от фантазёра

— Получали ли мальчики удовольствие от фантазий друг друга.

— Почему Стасик и Миша обрадовались, когда Игорь решил сочинить историю?

— Как Игорь придумывал? Прочитайте. («Сейчас…»)

— Зачем автор использует такие слова, какгм

,кхм ?

— Смог ли Игорь сочинить интересную историю? Почему?

— Трудно ли сочинять? Приходилось ли вам сочинять?

—За что Игоря укусила собака? Он ее дразнил.

КАК характеризует это мальчика?Он злой и обижает животных .

Какие еще дурные черты характера заметили у Игоря? Он наврал, что варенье съела сестра Ира и ее наказали.

— Игорь не просто рад, что из-за него другому досталось, но еще рассказывает об этом ребятам и хвастается.

— Как ребята отнеслись к поступку Игоря?

— Как вы относитесь к поступку мальчика?

— Почему ребята не захотели сидеть с Игорем? А что бы сделали вы?Он свою вину свалил на другого. Игорь рад , что из-за него « другому досталось»

— Как вы понимаете значение слова брехун?

— Подумайте, какое родственное слово можно подобрать? (Брехать.) Часто ли мы используем в речи это слово? Каким синонимом его можно заменить?

— Отличается вранье Игоря от вранья Стасика и Мишутки? Игорь обманщик, он обманул маму, из-за этого зря наказали Иру, мальчики занимались творчеством, сочиняя небылицы.

Можно ли Игоря назвать фантазером?НЕТ .Он обманщик , а фантазировать он не умеет.Чем заканчивается рассказ? Дочитать.

(Мишутка и Стасик пошли домой, по дороге купили мороженое, на лестнице встретили Иру).

— Какое у неё было настроение? Почему?

-Как ребята отнеслись к Ирине?

– Как ребятам удалось развеселить Иру?

– Какими перед нами предстают ребята? ( Добрые, чуткие к чужому горю.)

-одобряете ли вы поступок ребят?

Вопрос 4: «Какие качества Стасика и Мишутки проявились в отношении к Ире?» (доброта, чуткость, сопереживание.) Электронный учебник

Закрепление изученного. Работа в парах.

Карточки

Карточка 1

На листах оставьте то действие, которое является правильным :

ВРАТЬ, ОБМАНЫВАТЬ, ВЫДУМЫВАТЬ, ИЗОБРЕТАТЬ, ФАНТАЗИРОВАТЬ, ЛГАТЬ, КЛЕВЕТАТЬ

Карточка 2 — работа парами

Какие из словосочетаний, характерны дляфантазёров

, а какие — длявруновКарточка 2 — работа парами

Придумывать ради собственного удовольствия;

Хочет обмануть кого-то с выгодой для себя;фантазёрыХочет сочинить интересную историю;

Сочиняет истории для того, чтобы их читали другие;

Обманывает, чтобы получить какую-то пользу;

Придумывает для того, чтобы другие получали удовольствие

.ВруныНаблюдение за особенностями жанра рассказа , отличием его от сказки.

«Фантазеры» читательский дневник

«Фантазеры» – веселая и поучительная история о маленьких выдумщиках, которые очень любили фантазировать, но терпеть не могли вранье и несправедливость.

Краткое содержание «Фантазеры» для читательского дневника

Название: Фантазеры

Число страниц: 5. Носов Николай. «Фантазеры». Издательство «Росмэн». 1997 год

Жанр: Рассказ

Год написания:

Главные герои

Стасик и Мишутка – лучшие друзья, добрые, порядочные ребята, большие выдумщики.

Игорь – соседский мальчик, вредный, подлый.

Ира – младшая сестренка Игоря, добрая и честная.

Сюжет

Мишутка и Стасик – лучшие друзья, которые с удовольствием выдумывают всякие небылицы о себе и других людях. При этом они соревнуются между собой, кто из них нафантазирует самую невероятную историю.

Мальчики представляют себя отважными, сильными и большими. В своих фантазиях им вначале было больше ста лет, и только со временем они стали маленькими. Однажды Мишутка рассказал, как на него напала огромная акула, которая откусила ему голову, и теперь он ходит без нее, ожидая, пока вырастет новая голова. Стасику очень понравилась эта выдумка, и в ответ он рассказал, как его съел крокодил, но потом выплюнул.

В ответ Мишутка поведал, как однажды раздавил ногой автобус. Правда, он затем признался, что автобус был игрушечным. Стасик не хотел отставать, и похвастался тем, что летал на Луну. Вот только он ничего не смог там разглядеть, потому что летал во сне.

Однажды к друзьям присоединился соседский мальчик Игорь. Он внимательно послушал их выдуманные рассказы, но затем сказал, что они никуда не годятся, а вот его правдивая история куда интереснее. Как-то раз Игорь с младшей сестренкой Ирой остались одни дома. Девочка пошла спать, а Игорь тем временем взял в буфете варенье и съел сразу полбанки. Чтобы мама не ругалась, мальчик обмазал вареньем губы сестры. Мама вернулась, и отругала Ирочку, а Игорю разрешила доесть десерт.

Игорь похвастался перед друзьями, как ловко он обманул родителей – и выгоду получил, и наказания избежал. Однако мальчики были возмущены таким подлым поступком. По дороге домой они купили одно мороженое на двоих. В подъезде друзья повстречали заплаканную Ирочку, которой досталось за съеденное варенье. Чтобы утешить девочку, Мишутка и Стасик каждый предложили ей свою порцию мороженого. Ирочка была доброй девочкой, и предложила разделить мороженое на три равные части. Друзья так и сделали, и все были счастливы.

План пересказа

  1. Стасик и Мишутка фантазируют.
  2. Появление Игоря.
  3. Подлый поступок Игоря.
  4. Мороженое на двоих.
  5. Слезы маленькой Иры.
  6. Ребята утешают девочку.

Чему учит

Рассказ учит быть честным, справедливым, и никогда не сваливать свою вину на другого человека. Учит не бояться фантазировать и придумывать разные увлекательные истории.

Отзыв

Стасик и Мишутка, несмотря на свое богатое воображение и любовь к сочинительству, оказались порядочными и справедливыми мальчиками, которые четко понимали, где – фантазии, а где – вранье.

Рисунок-иллюстрация к рассказу Фантазеры.

Пословицы

  • Чего себе не хочешь, того и другому не делай.
  • Врать не устать, было бы кому слушать.
  • Врать не врет, прихвастывает здорово.

Носов «Живая Шляпа» для читательского дневника

Шляпа лежала на комоде, рядом с комодом играл котенок Васька. А два друга Вадик и Вовка сидели за столом и были заняты раскрашиванием картинок. Вдруг они услышали хлопок, а затем увидели лежащую на полу шляпу. Вовка решивший поднять шляпу, но как только подошел к ней, то тут же отпрыгнул. На вопрос Вадика, в чем дело, Вовка ответил, что ШЛЯПА ЖИВАЯ. Вадик не поверил товарищу, но как только подошел к шляпе, шляпа поползла к нему. Испуганные ребята забрались на диван, а шляпа выползла на середину комнаты, начала двигаться к дивану. Испуганные ребята бросились вон из комнаты. Испуганный Вовка засобирался домой. Сославшись на то, что очень боится живой шляпы. Ребята стали искать разумное объяснение, может кто то дергает шляпу за ниточки. Но пойти и проверить у них не хватило смелости. Тогда ребята решил вооружиться. В качестве оружия они взяли клюшку и лыжную палку. Приоткрыв дверь, ребята стали пугать шляпу, и та как им показалось, испугалась. Так установилось некое перемирие, Шляпа лежала возле стола, а ребята стояли в нерешительности в проеме двери и не решались войти. Тогда им в голову пришла идея набрать картошки и кидать в шляпу издалека. После нескольких попыток, ребятам удалось попасть в шляпу. В это же мгновение шляпа подскочила и закричала: Мяу!. А через секунду из под шляпы появился, сначала серый хвост, а потом и весь Васька. Оказалось, что шляпа упала на Ваську. Васька же ни чего не понимал, а только жмурился и фыркал.

«Фантазеры» — читательский дневник по рассказу Н. Носова

Стасик и Мишутка – лучшие друзья, добрые, порядочные ребята, большие выдумщики. Игорь – соседский мальчик, вредный, подлый. Ира – младшая сестренка Игоря, добрая и честная.

Краткое содержание и сюжет

Мишутка и Стасик – лучшие друзья, которые с удовольствием выдумывают всякие небылицы о себе и других людях. При этом они соревнуются между собой, кто из них нафантазирует самую невероятную историю.

Мальчики представляют себя отважными, сильными и большими. В своих фантазиях им вначале было больше ста лет, и только со временем они стали маленькими. Однажды Мишутка рассказал, как на него напала огромная акула, которая откусила ему голову, и теперь он ходит без нее, ожидая, пока вырастет новая голова. Стасику очень понравилась эта выдумка, и в ответ он рассказал, как его съел крокодил, но потом выплюнул.

В ответ Мишутка поведал, как однажды раздавил ногой автобус. Правда, он затем признался, что автобус был игрушечным. Стасик не хотел отставать, и похвастался тем, что летал на Луну. Вот только он ничего не смог там разглядеть, потому что летал во сне.

Однажды к друзьям присоединился соседский мальчик Игорь. Он внимательно послушал их выдуманные рассказы, но затем сказал, что они никуда не годятся, а вот его правдивая история куда интереснее. Как-то раз Игорь с младшей сестренкой Ирой остались одни дома. Девочка пошла спать, а Игорь тем временем взял в буфете варенье и съел сразу полбанки. Чтобы мама не ругалась, мальчик обмазал вареньем губы сестры. Мама вернулась, и отругала Ирочку, а Игорю разрешила доесть десерт.

Игорь похвастался перед друзьями, как ловко он обманул родителей – и выгоду получил, и наказания избежал. Однако мальчики были возмущены таким подлым поступком. По дороге домой они купили одно мороженое на двоих. В подъезде друзья повстречали заплаканную Ирочку, которой досталось за съеденное варенье. Чтобы утешить девочку, Мишутка и Стасик каждый предложили ей свою порцию мороженого. Ирочка была доброй девочкой, и предложила разделить мороженое на три равные части. Друзья так и сделали, и все были счастливы.

Очень краткое содержание для читательского дневника

Мишутка и Стасик хвастались друг перед другом. Игорь послушал, как они хвастают, и стал стыдить мальчиков. Он сказал, что врать нужно с пользой. Игорь рассказал, как обманул родителей и подставил сестру Иру. Ребята прогнали Игоря, а сами купили порцию мороженого на двоих. Они встретили заплаканную Иру, и поделились мороженым.

План пересказа

  • Стасик и Мишутка фантазируют.
  • Появление Игоря.
  • Подлый поступок Игоря.
  • Мороженое на двоих.
  • Слезы маленькой Иры.
  • Ребята утешают девочку.

Чему учит

Рассказ учит быть честным, справедливым, и никогда не сваливать свою вину на другого человека. Учит не бояться фантазировать и придумывать разные увлекательные истории.

Отзыв

Стасик и Мишутка, несмотря на свое богатое воображение и любовь к сочинительству, оказались порядочными и справедливыми мальчиками, которые четко понимали, где – фантазии, а где – вранье.

Пословицы

  • Чего себе не хочешь, того и другому не делай.
  • Врать не устать, было бы кому слушать.
  • Врать не врет, прихвастывает здорово.

Вывод и моё мнение

Есть добрые и безобидные фантазии — от них нет вреда, они радуют сердце и занимают досуг, развивают ум и воображение, а есть настоящая ложь, причиняющая боль и несправедливость. И нужно помнить разницу между ними. Стас и Мишка поняли ее и прогнали вруна, а потом проявили еще большую доброту, купив на последние деньги Иришке, наказанной мамой несправедливо.

Носов рассказы заплатка

У Бобки были замечательные штаны: зелёные, вернее сказать, защитного цвета. Бобка их очень любил и всегда хвастался:

– Смотрите, ребята, какие у меня штаны. Солдатские!

Все ребята, конечно, завидовали. Ни у кого больше таких зелёных штанов не было.

Однажды Бобка полез через забор, зацепился за гвоздь и порвал эти замечательные штаны. От досады он чуть не заплакал, пошёл поскорее домой и стал просить маму зашить.

Мама рассердилась:

– Ты будешь по заборам лазить, штаны рвать, а я зашивать должна?

– Я больше не буду! Зашей, мама!

– Сам зашей.

– Так я ведь не умею!

– Сумел порвать, сумей и зашить.

– Ну, я так буду ходить, – проворчал Бобка и пошёл во двор.

Ребята увидели, что у него на штанах дырка, и стали смеяться.

– Какой же ты солдат, – говорят, – если у тебя штаны порваны?

А Бобка оправдывается:

– Я просил маму зашить, а она не хочет.

– Разве солдатам мамы штаны зашивают? – говорят ребята. – Солдат сам должен уметь всё делать: и заплатку поставить и пуговицу пришить.

Бобке стало стыдно.

Пошёл он домой, попросил у мамы иголку, нитку и лоскуток зелёной материи. Из материи он вырезал заплатку величиной с огурец и начал пришивать её к штанам.

Дело это было нелёгкое. К тому же Бобка очень спешил и колол себе пальцы иголкой.

– Чего ты колешься? Ах ты, противная! – говорил Бобка иголке и старался схватить её за самый кончик, так, чтобы не уколоться.

Наконец заплатка была пришита. Она торчала на штанах, словно сушёный гриб, а материя вокруг сморщилась так, что одна штанина даже стала короче.

– Ну, куда же это годится? – ворчал Бобка, разглядывая штаны. – Ещё хуже, чем было! Придётся наново перешивать.

Он взял ножик и отпорол заплатку. Потом расправил её, приложил снова к штанам, хорошенько обвёл вокруг заплатки чернильным карандашом и стал пришивать её снова. Теперь он шил не спеша, аккуратно и всё время следил, чтобы заплатка не вылезала за черту.

Он долго возился, сопел и кряхтел, зато, когда всё сделал, на заплатку было любо взглянуть. Она была пришита ровно, гладко и так крепко, что не отодрать и зубами.

Наконец Бобка надел штаны и вышел во двор. Ребята окружили его.

– Вот молодец! – говорили они. – А заплатка, смотрите, карандашом обведена. Сразу видно, что сам пришивал.

А Бобка вертелся во все стороны, чтобы всем было видно, и говорил:

– Эх, мне бы ещё пуговицы научиться пришивать, да жаль, ни одна не оторвалась! Ну ничего. Когда-нибудь оторвётся – обязательно сам пришью.

Носов рассказы заплатка

Страница, где собраны все рассказы Н.Носова

А здесь все детские рассказы, которые есть на нашем сайте

Два друга

Начинается рассказ с того, что автор знакомит нас с двумя главными героями — Мишуткой и Стасиком. Кстати, у Николая Николаевича во многих рассказах фигурируют именно два друга, но чаще это Миша и Коля. Почему второго друга зовут именно так — догадаться нетрудно, тем более что повествование в тех произведениях идет от первого лица. Но в данном рассказе — «Фантазеры» Носова, краткое содержание которого будет сейчас пересказано, — автор наблюдает за происходящим как бы со стороны и излагает от третьего лица.

Так вот, мальчики — Мишутка и Стасик — вели беседу, сидя на скамейке. Они вовсю фантазировали, придумывая интересные небылицы. Как говорит автор, ребята будто бы затеяли состязание, стали соревноваться в том, кто кого переврет.

Персонажи рассказа

Оформляя разбор рассказа Носова «Фантазёры» для читательского дневника, важно понимать, кто из персонажей является главным героем, а кто второстепенным. В этом произведении действующих лиц всего четверо:

  • Стасик.
  • Мишутка.
  • Игорь.
  • Ира.

В этой книге главными героями являются два друга: Стасик и Мишутка. Именно вокруг них построено всё повествование рассказа. Они, несмотря на свою фантазию, положительные персонажи в этой истории. Остальные действующие лица, хоть и второстепенные герои, но очень важные для понимания главной мысли, которую автор вложил в эту историю.

Игорь — умный, но подлый мальчик. Он не понимает разницы между фантазией и откровенным враньём. Однако это не мешает ему оболгать младшую сестру перед родителями, применив изощрённый приём лжи. В этой истории Игорь однозначно отрицательный персонаж.

Рассказ Замазка Носова Н. читать с картинками

Однажды стекольщик замазывал на зиму рамы, а Костя и Шурик стояли рядом и смотрели. Когда стекольщик ушел, они отковыряли от окон замазку и стали лепить из нее зверей. Только звери у них не получились. Тогда Костя слепил змею и говорит Шурику:─ Посмотри, что у меня получилось.

Шурик посмотрел и говорит:─ Ливерная колбаса.Костя обиделся и спрятал замазку в карман. Потом они пошли в кино. Шурик все беспокоился и спрашивал:─ Где замазка?А Костя отвечал:─ Вот она, в кармане. Не съем я ее!

В кино они взяли билеты и купили два мятных пряника. Вдруг зазвонил звонок.

Костя бросился занимать место, а Шурик где-то застрял. Вот Костя занял два места.

На одно сел сам, а на другое положил замазку. Вдруг пришел незнакомый гражданин и сел на замазку. Костя говорит:─ Это место занято, здесь Шурик сидит.─ Какой такой Шурик? Здесь я сижу, ─ сказал гражданин.Тут прибежал Шурик и сел рядом с другой стороны.

─ Где замазка? ─ спрашивает.─ Тише! ─ прошептал Костя и покосился на гражданина.─ Кто это? ─ спрашивает Шурик.─ Не знаю.─ Чего ж ты его боишься?─ Он на замазке сидит.─ Зачем же ты отдал ему?─ Я не давал, а он сел.─ Так забери!Тут погас свет и началось кино.─ Дяденька, ─ сказал Костя, ─ отдайте замазку.─ Какую замазку?─ Которую мы из окна выковыряли.─ Из окна выковыряли?─ Ну да. Отдайте, дядя!─ Да я ведь не брал у вас!─ Мы знаем, что не брали. Вы сидите на ней.─ Сижу?!─ Ну да.


Гражданин подскочил на стуле.─ Чего ж ты раньше молчал, негодный?─ Так я ведь говорил вам, что место занято.─ Когда же ты говорил? Когда я сел уже!─ Откуда же я знал, что вы сядете?

Гражданин встал и принялся шарить на стуле.─ Ну, где же ваша замазка, злодеи? ─ проворчал он.─ Постойте, вот она! ─ сказал Костя.─ Где?─ Вот, на стуле размазалась. Мы сейчас счистим.─ Счищайте скорей, негодные! ─ кипятился гражданин.─ Садитесь! ─ кричали на них сзади.─ Не могу, ─ оправдывался гражданин. ─ У меня тут замазка.Наконец ребята соскоблили замазку.─ Ну, теперь хорошо, ─ сказали они. ─ Садитесь.Гражданин сел.Стало тихо.Костя уже хотел смотреть кино, но тут послышался шепот Шурика:─ Ты уже съел свой пряник?─ Нет еще. А ты?─ Я тоже нет. Давай есть.─ Давай.Послышалось чавканье. Костя вдруг плюнул и прохрипел:─ Послушай, у тебя пряник вкусный?─ Угу.─ А у меня невкусный. Мягкий какой-то. Наверное, растаял в кармане.─ А замазка где?─ Замазка вот, в кармане… Только постой! Это не замазка, а пряник. Тьфу! В темноте перепутал, понимаешь, замазку и пряник. Тьфу! То-то я гляжу, что она невкусная!

Костя со злости швырнул замазку на пол.─ Зачем же ты ее бросил? ─ спросил Шурик.─ А на что мне она?─ Тебе не нужна, а мне нужна, ─ проворчал Шурик и полез под стул искать замазку. ─ Где же она? ─ сердился он. ─ Вот ищи теперь.─ Сейчас я найду, ─ сказал Костя и тоже исчез под стулом.─ Ай! ─ послышалось вдруг откуда-то снизу. ─ Дядя, пустите!─ Кто это там?─ Это я.─ Кто ─ я?─ Я, Костя. Пустите меня!─ Да я ведь не держу тебя.─ Вы мне на руку наступили!─ Чего ж ты полез под стул?─ Я замазку ищу.


Костя пролез под стулом и встретился с Шуриком нос к носу.─ Кто это? ─ испугался он.─ Это я, Шурик.─ А это я, Костя.─ Нашел?─ Ничего не нашел.─ И я не нашел.─ Давай лучше кино смотреть, а то все пугаются, в лицо ногами тыкают, думают ─ собака.

Костя и Шурик пролезли под стульями и уселись на свои места.Перед ними на экране мелькнула надпись: «Конец».Публика бросилась к выходу. Ребята вышли на улицу.

─ Что это за кино мы смотрели? ─ говорит Костя. ─ Я что-то ничего не разобрал.─ А я, думаешь, разобрал? ─ ответил Шурик. ─ Какая-то чепуха на постном масле. Показывают же такие картины!

Краткое содержание Замазка :

Костя и Шурик смотрят как стекольщик замазывает рамы, а потом отковыряли замазку и стали лепить зверей. Костя и Шурик пошли в кино и купили два пряника. Костик где-то застрял, Шурик положил на кресло замазку и на нее сел гражданин. Пришел Костик и мальчики стали просить вернуть им замазку, а гражданин возмущался, когда они очищали замазку от стула. Мальчики стали есть пряники, а Костик стал есть замазку. Костик бросил замазку на пол, Шурик полез ее искать и ему наступили на руку, а потом кино кончилось.

Ход занятия

Слайд 1

Воспитатель: Ребята у нас сегодня необычное занятие, как вы думаете почему?

Дети: Потому что пришли гости.

Воспитатель: Ребята, а вы любите фантазировать?

Дети: Да, любим.

Воспитатель: А зачем, как вы думаете, люди фантазируют?

Дети: Чтобы развеселить другого человека. Чтобы сделать ему приятно.

Стук в дверь.

Слайд 2

Воспитатель: Ребята, кто-то стучится. К нам в гости пришёл сказочный герой, который очень любит фантазировать, придумывать, сочинять. А кто он, я думаю, вы ответите хором, в рифму:

Озорной, смешной мальчишка,

Он художник и поэт.

Он весёлый коротышка,

От него вам всем привет!

Ты сейчас его узнай-ка!

К нам пришёл герой… (Незнайка)

Слайд 3

Воспитатель: Незнайку и всех его друзей придумал детский писатель Н. Н. Носов.

Слайд 4

Воспитатель: а сейчас я вам немного расскажу о писателе Н. Н. Носове

• Николай Николаевич Носов родился 23 ноября 1908 года в городе Киеве, семье эстрадного артиста.

• Детство его прошло в небольшом городе Ирпень.

• В детстве, Николая Носова мама и папа ласково называли его Кока. Мама – Варвара Петровна, а папа – Николай Петрович. У Николая был старший брат.

• В 1938 году у Носова родился сын и именно с этого года Николай Николаевич начал сочинять для него сказки и рассказы.

• Он был очень разносторонним человеком, увлекался фотографией, химией, шахматами и музыкой.

• Работал Н. Н. Носов постановщиком и режиссером мультипликационных, научных и учебных фильмов.

Слайд 5

Вывод: Николая Николаевича Носова называли «веселым писателем». Он умеет рассказывать весело, шутливо даже о серьезных и важных делах.

Носов – детских книг творец

Ну, какой он молодец!

Сколько книг смешных, чудесных

Написать он нам успел.

Доброту, и смех, и юмор,

Показать всем нам хотел.

Физкультминутка.

Воспитатель: Сейчас мы отдохнём. Проведём фантастическую физкультминутку.

Раз-два-три-четыре-пять

Начинаем мы играть!

Все глаза свои закрыли (закрывают глаза руками)

И головки опустили, (приседают)

А когда откроем глазки (встают)

Попадём в рассказы, сказки, (поднимают вверх руки)

Сказка даст нам отдохнуть.

Отдохнем — и снова в путь!

Быстро глазки закрываем, (закрывают глаза руками, приседают)

Снова в садик попадаем! (Встают, поднимают ручки вверх)

Воспитатель: Незнайка читал ли ты рассказ «Фантазеры»?

Незнайка: Да я и сам Фантазер хороший! Но рассказа такого не читал, хотелось бы узнать, что там за фантазеры такие.

Слайд 6

Воспитатель: Ну а сейчас послушай вместе с ребятами еще один рассказ Николая Носова «Фантазеры»

Чтение рассказа Н. Носова «Фантазеры»

Слайд 7

Вопросы по рассказу :

• Вам понравился этот рассказ Н. Носова? (Да)

• Назовите главных героев этого рассказа? (Мишутка, Стасик, Игорь, Ира)

• Кто такие «Фантазеры»? (Фантазер-человек, который любит мечтать, выдумывать)

• Кого из героев можно смело назвать фантазерами, почему? (Мишутку и Стасика, они любят придумывать)

• Как можно назвать Игоря? Почему? (Вруном, врун-лгун, который говорит неправду с выгодой для себя)

• А чем история Игоря отличалась от истории Мишутки и Стасика?

• Какую историю он им рассказал? (Как обманул маму, сказав, что все варенье съела Ира)

• Почему ребята не захотели дружить с Игорем? (Потому, что из-за него пострадала Ира)

• Чему учит нас рассказ фантазеры? (Рассказ учит нас не сваливать свою вину на других. Отвечать за свои поступки).

Игровое упражнение: «Какие рассказы Н. Носова».

Дети: Игра, фантастическая физкультминутка.

Незнайка: А мне, ребята, очень понравились истории Мишутки и Стасика! Вот вернусь, сегодня в Солнечный город к своим друзьям, и мы с ними вместе насочиняем таких историй! Жалко только, что пришла пора прощаться с вами. До свидания, ребята!

Дети: До свидания, Незнайка!

Воспитатель: Ребята, мы сегодня с вами узнали, кто такие фантазеры — герои нашего рассказа. И предлагаю сегодня вечером вам тоже пофантазировать с мамами и папами, придумать свои рассказы, а завтра рассказать их друг другу в детском саду.

Отзыв о рассказе Н.Носова «Фантазеры»Герои рассказа Н.Носова «Фантазеры» — два мальчика, Стасик и Мишутка. Они сидят на скамейке и развлекаются тем, что придумывают разные небылицы. Разгорается настоящее соревнование – кто кого перефантазирует? То они говорят друг другу, что им больше ста лет, то заявляют, что могут переплыть реку, море и даже океан. В своих фантазиях мальчики бьют акулу кулаком по носу, ходят без головы и летают на Луну.

Когда к ребятам присоединяется сосед Игорь, он тоже пытается фантазировать наравне со Стасиком и Мишуткой. Заявив ребятам, что их фантазии не имеют никакого практического смысла, Игорь поставил им в пример свой недавний поступок — он съел банку варенья, а чтобы мама не ругала его, намазал сестренке Ире губы вареньем и свалил вину на нее. Ребята на этот пример ответили, что это не фантазия, а вранье, и что Игорь – не фантазер, а врун. Обидевшись, Игорь ушел. А мальчики отправились покупать мороженое. Но денег у них хватило только на одну порцию. Они пошли домой, чтобы разделить мороженое на две половинки и по дороге встретили Иру, наказанную мамой вместо Игоря. Чтобы утешить девочку, мальчики предложили ей свое мороженое, тут же сочинив историю о том, что они уже съели по десять порций. В итоге, Ира предложила разделить купленное мороженое на троих. Что ребята и сделали. В конце рассказа Мишутка заявил, что однажды он съел целое ведро мороженого, после чего уточнил, что ведерко было маленькое, не больше стакана.

Таково краткое содержание рассказа.

Главный смысл рассказа «Фантазеры» заключен в его названии. Автор наглядно показывает читателю, чем фантазия отличается от вранья и лжи. Фантазия никому не причиняет вреда, а вот ложь Игоря, съевшего варенье, привела к тому, что незаслуженно была наказана его сестра Ира.

Конечно же, лжи и вранью нет места в нашей жизни. А вот весёлые выдумки, фантазии – это хороший вид досуга для маленьких детей. Фантазии развивают у ребят творческое мышление, а также помогают осваивать тонкости родной речи. Как, например, Мишутка использовал игру слов, сказав, что съел ведро мороженого. Формально, он сказал правду, лишь после уточнил, что ведро было размером со стакан.

В рассказе мне понравились оба главных героя, Мишутка и Стасик. Это ребята, которые любят тренировать свой ум различными придумками. Кроме того, они умеют отличить безобидную фантазию от вранья, приносящего людям вред. Ребятам, к тому же, еще свойственно чувство сострадания. Встретив Иру, незаслуженно наказанную вместо Игоря, они без колебаний предлагают ей единственную порцию мороженого.

А вот персонаж Игорь, совравший своей маме и сваливший вину на маленькую сестренку, заслушивает всяческого порицания, поскольку его придумки наносят вред людям.

Какие пословицы подходят к рассказу «Фантазеры»?

Человек с фантазией живет сто жизней сразу.
Ври, ври, да не завирайся.
Во лжи нет добра.

На книгах Николая Носова выросло несколько поколений детей. Они поучительны, ироничны, полны любви и доброты, ведь сочинять истории автор начал для своего сына. Настоящей дружбе, сочувствию, умению отличить воображение ото лжи учит рассказ «Фантазеры». Читательский дневник с описанием произведения школьники заполняют в начальных классах. Он позволит быстро вспомнить содержание, подготовиться к пересказу текста, написанию сочинения или аннотации.

Оглавление:

  • Об авторе произведения
  • Главные персонажи и сюжет
  • Информация для школьников
  • Разбор рассказа
  • Отзывы читателей

Фантазеры краткое содержание

Об авторе произведения

Любознательные и читающие дети уже до школы знают о том, кто написал «Фантазеров» — рассказ, способный удивить, рассмешить, научить важным вещам. Это Николай Николаевич Носов — автор детских повестей и рассказов. Им были придуманы истории о Незнайке, Живой Шляпе, замазке, леденце, милиционере, приключениях Толи Клюквина. Каждая из историй по-своему удивительна и интересна. Взрослых рассказы возвращают в счастливое детство, а ребят учат думать, действовать, решать проблемы.

Носов фантазеры

К своим маленьким читателям Носов относился как к взрослым. Его герои искренние, немного наивные и симпатичные. Свои вопросы они привыкли решать самостоятельно, порой используя для этого оригинальные методы. Первоначально автор писал тексты для своего сына, который родился в 1931 г. Сюжеты для историй подсказывала сама жизнь. Например, рассказ «Огурцы» был написан после того, как описанная в нем история (кража овощей), произошла с племянником автора.

Для многих школьников настольной книгой стал рассказ «Фантазеры» Носова. Он был написан в период с 1938 по 1945 г., печатался в журнале «Мурзилка». Впоследствии вместе с произведениями «Огородники», «Огурцы», «Чудесные брюки», «Мишкина каша» он вошел в авторский сборник «Тук-тук-тук», вышедший в 1945 г.

Главные персонажи и сюжет

При заполнении информации о рассказе Носова «Фантазеры» в читательский дневник нужно записать имена главных персонажей и дать им небольшую характеристику. Произведение знакомит юных читателей со сверстниками — простыми ребятами, которые проживают счастливое и полное маленьких забот детство. Главные герои произведения:

Фантазеры читательский дневник

  1. Мишка и Стасик. Закадычные друзья, добрые и веселые. Затевают разные игры, но особенно любят фантазировать.
  2. Игорь. Соседский мальчик с плохим характером. Вредный, любит делать подлости.
  3. Иринка. Младшая сестра Игоря, добрая и честная девочка.

Рассказ начинается со встречи друзей, Сидя на лавочке, они соревновались, у кого лучше воображение, кто придумает наиболее невероятную историю. Сперва они нафантазировали, что им больше 100 лет. Потом придумали, что снова стали маленькими. Затем стали говорить, что переплывали реку, море, океан, летали на Луну.

Миша проявил смекалку и рассказал, что медведь однажды откусил ему голову. Стас придумал, что его проглотил крокодил. Друзья веселились, сочиняя небылицы, до тех пор, пока к ним не подошел соседский мальчик Игорек. Он хотел пристыдить приятелей за ложь, но они сказали ему, что шутят и сочиняют небылицы. Мальчик отнесся к этому с насмешкой, но когда друзья предложили ему придумать что-то самостоятельно, не смог.

Игорь задумался, но сумел рассказать не выдуманную, а правдивую историю. Ее суть состояла в том, что он обманул родителей и переложил вину на младшую сестру. Друзья сказали мальчику, что он лгун, и ушли домой. По пути стояла палатка с мороженым. Денег хватило только на одну порцию, поэтому ребята решили ее разделить дома.

В подъезде друзья встретили расстроенную Иру и отдали мороженое девочке. Она предложила поделить лакомство на троих. Лакомясь мороженым дома, Мишутка постарался утешить Иру. Он рассказал, что однажды съел целое ведро мороженого. Девочка рассмеялась, оценив шутку. К ней вернулось хорошее настроение.

Информация для школьников

Краткое содержание «Фантазеров» Носова для читательского дневника может состоять из нескольких предложений. Миша и Стас — хорошие друзья, которые любят шутить и фантазировать. Часто они рассказывают друг другу выдуманные на ходу небылицы.

Однажды ребята встретили соседского мальчика Игоря. Он рассказал правдивую историю о том, как съел домашнее варенье, а за проделку пострадала его младшая сестра. Мальчики не захотели общаться с ним, но утешили его сестренку Ирину. Пересказ текста можно выполнить по такому плану:

Носов фантазеры читательский дневник

  1. Миша и Стас хвастались друг перед другом.
  2. Подслушав беседу, соседский мальчик Игорь стал стыдить ребят.
  3. Игорек посоветовал друзьям врать с пользой.
  4. Мальчик рассказал, как обманул родителей и обвинил сестру в том, чего она не совершала.
  5. Ребята прогнали Игоря, а сами купили мороженое, которое решили разделить пополам дома.
  6. По дороге они встретили Иру, поделились с ней лакомством и утешили.

Разбор рассказа

Краткое содержание и план произведения помогут юным читателям лучше понять смысл сюжета, а также пересказать его на уроке литературы. Дополнительно в читательский дневник следует записать краткий анализ, изложив основную информацию и свое мнение о прочитанном. Работу можно выполнить по такому плану:

Фантазеры носов краткое содержание для читательского дневника

Носов фантазеры краткое содержание

  1. Название произведения. «Фантазеры».
  2. Год написания. 1940 г.
  3. Жанр. Сатирический рассказ.
  4. Композиция. Классическая (завязка, основная мысль, развязка).
  5. Главная мысль. Обман и вымысел — разные вещи.
  6. Чему учит. Рассказ Носова «Фантазеры» учит видеть разницу, которая есть между фантазией и ложью. Обманывать других людей нельзя, потому что от этого всегда кому-нибудь плохо. Наоборот, мечтать, проявлять смекалку и находчивость полезно. Также произведение учит состраданию, готовности прийти на помощь к тому, кто испытывает лишения.
  7. Подходящая пословица. «Врать не врет, прихвастывает здорово».
  8. Что понравилось. То, что друзья отказались от общения с Игорем, который плохо обошелся с сестрой.

По рассказу снято несколько мультфильмов и один полнометражный фильм (1965 г., режиссер Исаак Магитон). Иллюстрации к произведению выполнило много известных художников. Благодаря картинкам и рисункам герои Носова стали вполне реальными личностями.

Рассказ Носова повествует о настоящей дружбе, справедливости, прямоте. Он призывает развивать воображение и уметь брать ответственность за собственные поступки, а не перекладывать вину на других людей. Совершая подлости, как Игорь, можно лишиться всех друзей и поддержки близких. В произведении сказано и о том, как приходит счастье. Для встречи с ним важно проявить сочувствие к несправедливо обиженным людям, вернуть им улыбку и уверенность в себе.

Отзывы читателей

Люблю разбирать произведения Носова на уроках литературы. Рассказ «Фантазеры» нравится всем без исключения ребятам. Во все времена мальчики были непоседами и выдумщиками. Главная задача — объяснить им, что ложь и фантазия ведут к разным последствиям. У Николая Николаевича это хорошо получилось.

Рассказ «Фантазеры» я читал несколько раз, потому что он мне очень понравился. Выбрал его для написания школьного сочинения на произвольную тему. Понравилось, что Стасик и Мишутка не обманывают друг друга, а придумывают истории. Попробовал играть так же с младшим братом — ему нравится.

Артем Григоричев, 12 лет, Астрахань

Абсолютно уверена, что история Носова про фантазеров не перестанет быть актуальной через много лет. Небылицы мальчишек воспитывают здоровое отношение к юмору. Помню, как мы с мамой читали эту книгу во время каникул в деревне и хохотали до слез. Теперь читаю ее со своими детьми — им очень нравится эта история.

Елена, 33 года, Новосибирск

  • Носов рассказы фантазеры отзыв
  • Носов фантазеры план рассказа
  • Носов рассказы телефон читать
  • Носов рассказы список полный
  • Носов рассказы слушать бесплатно