Все категории
- Фотография и видеосъемка
- Знания
- Другое
- Гороскопы, магия, гадания
- Общество и политика
- Образование
- Путешествия и туризм
- Искусство и культура
- Города и страны
- Строительство и ремонт
- Работа и карьера
- Спорт
- Стиль и красота
- Юридическая консультация
- Компьютеры и интернет
- Товары и услуги
- Темы для взрослых
- Семья и дом
- Животные и растения
- Еда и кулинария
- Здоровье и медицина
- Авто и мото
- Бизнес и финансы
- Философия, непознанное
- Досуг и развлечения
- Знакомства, любовь, отношения
- Наука и техника
1
Носов «На горке». Главная мысль, главные герои — что писать?
чему учит рассказ
10 ответов:
8
0
Главными героями рассказа «На горке» являются ребята, которые сделали горку. Позже, когда горка уже была почти готова, появляется на горке еще один герой — Котька Чижов из шестой квартиры.
Мальчик не строил горку вместе со всеми, а покататься пришел. Правда немного испортил горку, когда посыпал ее песочком. Потом пришли ребята, и Котьке пришлось все исправить. Но работать ему понравилось, он даже ступеньки сам сделал.
Главная мысль рассказа.
Ее можно наверно выразить пословицей, которая подходит к этому рассказу:
или еще
Т. о. рассказ учит детей не бояться трудиться, труд приносит радость и удовлетворение. А работать в команде еще и интересно.
4
0
Рассказ «На горке» очень поучительный.
Главных героев не так много, это:
Котька Чижов — пока ребята делали горку во дворе он не выходил. Но как только они зашли пообедать Котька решил прокатиться, но горка была еще скользкая и поэтому мальчик решил посыпать ее песком.
Ребята — дружные ребята вместе строили горку, они очень расстроились, когда увидели что с горки невозможно спускаться после выходки Котьки.
Главная мысль — это то что всегда нужно думать, то что делаешь. Чем может обернуться твой необдуманный поступок для других людей. В случае с Котько — он все-таки исправился и построил новую горку и если в начале он ленился, то позже к горке даже ступеньки сделал, чтобы никто не поскользнулся.
3
0
В рассказе Носова «На горке» можно выделить всего трех главных героев.
Первые два героя это два мальчика, которые строили горку, залили ее и ушли кушать, чтобы подождать пока горка замерзнет.
Третий герой это Котька Чижов это мальчик, который по своей глупости посыпал горку песком, чтобы собраться на нее.
Главная мысль в том, что нужно ценить чужой труд и трудиться самому. Отделившись от коллектива можно не узнать главного. Ведь как хорошо потом покатались детишки, когда ты помог сделать горку, да еще и лесенки сделал для удобства.
Плюс к этому всегда нужно сначала подумать, а потом делать. Рассказ показывает простой пример, когда не подумав можно пострадать. А еще и критику от других получить.
2
0
Главные герои рассказа Носова «На горке»:
- Ребята, которые строили горку.
- Котька Чижов, хитрец из 6 квартиры.
Главная мысль рассказа «На горке»:
На чужой труд смотреть весело и интересно, но и свой труд может быть в радость.
Рассказ Носова «На горке» учит нескольким вещам. Прежде всего не отрываться от коллектива и не лениться. Если бы Котька с самого начала работал вместе с ребятами, которые его звали, то глупая идея засыпать горку песком не пришла ему в голову. Второй урок заключается в том, что прежде чем что-то делать, надо подумать, а так ли хорошо это придумано. Ну и урок о физическом труде, который может приносить радость и моральное удовлетворение, забывать не следует.
2
0
В рассказе Николая Носова главный герой — это Котька Чижов, который не принимал участие в строительстве горки. Он наблюдал за действиями ребят из окна, а затем решил воспользоваться плодами чужого труда. Но здесь его ждала неудача: горка была скользкой, поэтому забраться на неё он не смог. Тогда мальчик, не подумав хорошенько, посыпал склон песком. Это привело к тому, что с горки невозможно стало съезжать.
В рассказе мы встречаем детей, который тоже являются героями повествования. Ребята сообща построили горку, наслаждаясь общим трудом и итогами своей работы. Они были расстроены бездумной проделкой Чижова, поскольку он испортил спуск. Но потом, правда, Котька самостоятельно засыпал песок снегом и соорудил ступеньки.
Главная мысль рассказа заключается в том, что прежде, чем что-то сделать, следует подумать, к чему это может привести. Кроме того, есть еще одна главная мысль: следует быть трудолюбивым и принимать участие в общей работе. Ведь труд может приносить удовольствие, особенно если трудишься в коллективе единомышленников.
2
0
Главными героями рассказа Николая Носова «На горке» являются
ребята, залившие во дворе ледяную
горку для общего пользования, и
мальчик Котька, решивший воспользоваться результатами чужого труда и при этом горку испортивший песком. Когда Котька посыпал лёд на горке песком, он не думал о последствиях, он думал только о своем удобстве.
Рассказ Николая Николаевича Носова очень поучительный.
Он учит нас тому, что о последствиях своих поступков следует думать до их совершения. А если уж что-то испортил, то нужно это самому и исправить.
Читатель также понимает, что совместный труд, особенно если сам будешь пользоваться его плодами, дело интересное и увлекательное.
2
0
В рассказе Носова «На горке» можно выделить лишь одного главного героя которого зовут Чижов Котька. Мальчик наблюдал как ребята во дворе строят горку. Он им помогать совершенно не торопился, зато потом когда все ушли решил плодами чужого труда единолично воспользоваться, но на горку он залезть не смог и для своего удобства решил ее посыпать песком тем самым все испортив, хотя и забрался на нее. Главная мысль, что нельзя быть эгоистом и думать только о себе. Второе — прежде чем совершить какой-то поступок все хорошенько продумай. Котька конечно потом исправил горку, но поступок его все равно изначальный был нехороший и эгоистичный.
1
0
Нужно обязательно ценить, а также помнить чужой труд, однако нужно понимать то, что свой труд также может принести удовольствие. Прежде чем совершить какой-то поступок нужно обязательно подумать над своими действиями. Подумав, нужно обязательно решить — совершать или же не совершать данный поступок. Главными героями данного произведения являются такие люди как — Котька, а также ребята, которые построили такую горку. Котька — проказник, который потом исправился вовремя работы над горкой.
1
0
Рассказ Носова «На горке» очень поучителен.
В ней главными героями можно назвать Котьку Чижова и двух ребят, которые занимались строительством горки.
Ребяба долго трудились во дворе, чтобы построить горку из снега и льда, надо было подождать , чтобы горка замерзла и они отправились домой на обед.
В это время наблюдавший за их трудом сидя дома из окна Котька решил сам опробовать горку, да не продумал свои шаги и испортил ее, посыпав песком.
Рассказ учит правильному отношению к коллективному труду и тому, что чужой труд необходимо уважать и ценить.
А также нужно продумывать свои действия и знать их последствия уже перед тем, как начинаешь действовать.
1
0
Главной мыслью рассказа «На горке» считаю наглядный пример того, как не следует поступать. Не стоит стоять в стороне от общего дела а после этого рассчитывать на взаимопонимание со стороны тех кто участвовал в этом. Если хочешь пользоваться плодами общего труда, то и помогай в достижении этих плодов.
Так же нужно уметь ценить и уважать чужой труд. Надо понимать что люди затрачивали для этого свои силы, время. Нельзя своими действиями уничтожать их труд.
Главные герои это те дети которые строили горку и мальчик Котька Чижов — ленивый и пакостливый ребенок, который правда в конце повествования исправился.
Читайте также
Произведение «Шамайка» знакомит нас с одной кошкой, родившейся на улице, и рассказывает о ее судьбе. История очень грустная и трогательная, она может многому научить нас.
К главным героям можно отнести как людей, так и животных.
Среди людей можно выделить следующих героев:
Негр Джим. Он является слугой владельца лавки, японца Мали. Джим проникается теплыми чувствами к бездомной кошке, именно он называет ее Шамайкой.
Японец Мали. Он является владельцем лавки, где продают животных. Японцем на самом деле он не является. Шамайка нравится ему, но в то же время он относится к ней, как к возможности получить деньги.
Лиззи. Подруга владельца лавки Мали. Лиззи равнодушна к животным и видит в них только источник выгоды.
Графиня Блонская. Богатая женщина, купившая Шамайку.
Также есть второстепенные персонажи: У-туулин, сын графини, Кухарка Долли.
Главные герои среди животных: Шамайка. Красивая уличная кошка.
Кот-пират Рваное Ухо. Поначалу он недолюбливает Шамайку, но потом они остаются вместе.
Бык Брэдбери.
Всех остальных животных можно назвать второстепенными персонажами. Среди них: кошка Фрида — мама Шамайки, полубульдог, Рыжий кот Христофор, собака графини.
Произведение учит понимать животных и помнить об их потребностях. Оно позволяет взглянуть на мир глазами животных, учит понимать, что их жизнь очень непроста. Нужно любить животных и помнить, что мы несем ответственность за них. Нельзя бросать животных, обрекая на тяжелую жизнь. Нельзя поступать с животными жестоко, они тоже чувствуют боль и голод, нуждаются в еде, тепле и заботе. Произведение содержит важный урок для детей, они должны помнить, что животные — не игрушки, нельзя издеваться над ними и причинять им вред. Прочитав повесть, можно лучше понять, что чувствуют животные, а также узнать, как тяжело им живется, если у них нет дома и любящего хозяина.
С кратким содержанием произведения можно ознакомиться в этом вопросе.
Главные герои сказки «Дочь-семилетка»:
- Дочь-семилетка. Очень умная, находчивая девочка, все знает и понимает, находит выход из любой ситуации. Не признает неразрешимых задач.
- Отец девочки. Бедный брат. Не смог доказать, что жеребенка родила кобыла. Не очень умный и бесхитростный. Часто впадает в отчаяние.
- Богатый брат. Жадный и хитрый, утверждал, что жеребенка родила телега. Но тоже не очень умный, недалекий.
- Царь. Самодур. Вместо того, чтобы рассудить братьев по совести, стал играть с ними в загадки. думает только о развлечениях. Уважает тех, кто умнее его.
<hr />
Из всех героев мне симпатичной показалась только мудрая девочка, она оказалась умнее взрослых.
Главная мысль сказки в том, что судить нужно по совести, а отвечать по уму.
Учит эта сказка тому, что в своих поступках нужно всегда руководствоваться здравым смыслом. Учит справедливости и умению признавать чужие заслуги, чужие достоинства.
В произведении известного детского писателя Николая Носова «Дневник Коли Синицына» много действующих лиц. Мальчик Коля от первого лица в своем дневнике рассказывает, как он со своими одноклассниками провел большую часть летних каникул ( июнь — июль ).
Ребята очень хотели заняться чем-то полезным и, наконец, решили построить пасеку и выращивать пчел.
В произведении главным героем является конечно же Коля Синицын, а также его одноклассники, родители школьников и руководитель школьного кружка юных натуралистов.
Основная мысль произведения: любое начатое дело нужно доводить до конца, а не бросать на полпути.
Коллективная работа работа более продуктивная, чем работа одиночки. Главное не унывать и не сдаваться, и все получится.
Рассказ Пантелеева Алексея Ивановича описывает события, происходившие во время Великой отечественной войны в Ленинграде.
Автор описывает, как он ждал ялика, чтобы добраться до Каменного острова по делам. Когда ялик, которого ждало уже довольно много народа, причалил, оказалось, что на веслах сидит мальчик лет одиннадцати.
Стоявшие на пристани работницы разговаривали с мальчиком, как со старым знакомым, и называли его Мотенькой.
Ялик отчалил. Мотя спокойно и уверенно греб. Вдруг раздался звук канонады, пролетел вражеский самолет-разведчик, посыпались осколки. Женщины в лодке были перепуганы. Мотя воспринимал все происходящее невозмутимо и спокойно.
Автор сошел на берег на Каменном острове и пошел на зенитную батарею. Артиллеристы рассказали ему историю гребца Моти. Отец Матвея Капитон тоже был перевозчиком, его убило осколком. На смену отцу пришел Матвей, которого зенитчики называют адмиралом Нахимовым.
Обратно рассказчику пришлось опять возвращаться на ялике. Он разговорился с Матвеем и поинтересовался, не страшно ли ему перевозить людей под осколками. На что маленький мужчина ответил ему:
Матвей не по-детски серьезно сказал, что если его убьет осколком, то на весла сядет Манька, его сестра.
Ялик причалил к пристани. Мотя пошел обедать, а его место на ялике заняла та самая Манька, умело и уверенно отчалившая от берега…
Мне, кажется какие-либо комментарии к произведению излишни.
Вот благодаря таким несгибаемым людям, порою еще совсем детям,наша страна победила в Великой отечественной войне.
Главными героями этого фрагмента из романа Фёдора Михайловича Достоевского «Братья Карамазовы» являются мальчики-подростки Коля Красоткин и Илюша Снегирёв. Также большую роль в нём играет и младший из братьев Алёша Карамазов. Коля и Илюша — закадычные друзья. Но они в ссоре из-за того, что Илюша по наущению Смердякова дал бродячей собаке кусок хлеба с иголкой внутри. Илюша болен туберкулёзом, ему недолго осталось жить, и его терзает чувство вины перед несчастным животным и другом. Коля нашёл эту собаку, она оказалось жива, но вместо того, чтобы сразу же рассказать об этом Илюше, он тратил время на дрессировку собаки, чтобы потом позабавить больного. Главная мысль в этом небольшом отрывке из романа, возможно, в том, что творить добро, проявлять милосердие и прощать нужно спешить. Потому что иногда можно и не успеть.
Автор: Николай Николаевич Носов
Название: «На горке»
Жанр: рассказ
Тема произведения: лень
Число страниц: 4
Главные герои и их характеристика:
- Котька Чижов – ленивый, глупый, хитрый
- Ребята – находчивые, трудолюбивые
Мое отношение к героям произведения:
Мне не понравился Котька Чижов. Он испортил горку. Но я рада, что в конце он исправился и стал лучше.
Ребята – молодцы! Они все вместе делали горку, не жалея сил.
О чем произведение (кратчайшее содержание, 1-2 предложения):
Терпение и труд обязательно приведут к хорошему результату, в отличие от лени.
Сюжет — краткое содержание:
- Одним зимним днём ребята строили горку из снега. Котька не помогал никому, сидел дома.
- Когда горка была построена, мальчик вышел и захотел покататься на ней. Однако он никак не мог залезть на самый верх. Тогда Котька засыпал всё песком и поднялся.
- Пришли ребята. Они рассердились на мальчика, потому что он испортил место для катания. Котька быстро всё исправил, он засыпал песок снегом, и дети снова залили всё водой. Теперь они вместе могли кататься.
Понравившийся эпизод:
Мне понравился момент, когда ребята все вместе восстанавливали горку. Они не обидели Котьку, который всё испортил. Наоборот, предложили исправить горку вместе, а потом на ней кататься.
План произведения для пересказа:
- Создание горки
- Хитрый Котька
- Песок
- Удивление и грусть ребят
- Всё исправим!
Главная мысль:
Для того, чтобы чего-то добиться нужно не лениться, а работать и трудиться.
Чему учит эта книга:
Произведение учит быть ответственным, трудолюбивым, честным.
Отзыв, отношение к произведению, чем понравилось произведение, мое отношение к прочитанному:
Замечательный рассказ! Я рада, что ребятам удалось исправить ошибку Котьки. Мне захотелось самой прокатиться на ледяной горке одним снежным днём!
Новые слова и выражения:
Дворницкая – комната или постройка, где хранится уличный инвентарь.
Пословицы к произведению:
- Землю солнце красит, а человека — труд.
- Кончил дело — гуляй смело.
- Не потрудиться, так и хлеба не добиться.
Другие читательские дневники вы найдете здесь
«На горке» Носов читательский дневник
На чтение 4 мин Обновлено 14 февраля, 2022
Читательский дневник рассказа Носова «На горке» 2 класс может использовать, чтобы вспомнить краткое содержание истории о лени и совместном труде. Анализ произведения поможет составить план и написать отзыв, определить какая основная мысль и жанр.
Содержание
- «На горке» читательский дневник (анализ)
- Главная мысль рассказа «На горке»
- «На горке» главные герои
- План рассказа «На горке»
- Чему учит рассказ «На горке»?
- Отзыв о рассказе «На горке» Носова
- Пословицы к рассказу «На горке»
- «На горке» краткое содержание для читательского дневника
«На горке» читательский дневник (анализ)
Автор – Николай Носов
Год написания — 1939
Сколько страниц — 1
Жанр: рассказ
Главная мысль рассказа «На горке»
Нельзя лениться, труд приносит удовольствие. Нужно хорошо подумать прежде, чем что-то делать.
«На горке» главные герои
- Котька Чижов – маленький мальчик, хитрый и ленивый. Но, вместе с тем, находчивый и изобретательный герой. Исправился после труда.
- Другие ребятишки – работящие и дружные, добрые и справедливые.
План рассказа «На горке»
- Совместное строительство горки.
- Котька Чижов наблюдает из окна.
- Перерыв.
- Котька бежит кататься на коньках.
- Скользкая горка.
- Идея с песком.
- Очередная неудача.
- Возмущение ребят
- Котька исправляет горку
- Удовольствие от труда.
Чему учит рассказ «На горке»?
Рассказ учит дружбе и трудолюбию и высмеивает лень, хитрость. Учит, что всегда нужно думать, прежде чем сделать.
Отзыв о рассказе «На горке» Носова
Рассказ Носова мне понравился. Главный герой Котька Чижов был ленивым мальчиком, он хотел прокатится с горки, которую построили другие, но испортил ее. К счастью, мальчик осознал свою вину и все исправил. Котька понял, что вместе с друзьями хорошо и весело трудиться. Ведь такой труд только сближает.
Пословицы к рассказу «На горке»
- Берись дружно, не будет грузно.
- Глаза боятся, а руки делают.
- Наше счастье в общем труде.
- Говори, подумав, садись осмотревшись.
«На горке» краткое содержание для читательского дневника
- Детвора с самого утра занималась сооружение горки, все, кроме Котьки Чижова, наблюдавшего за ними из окна.
- Ребятишки хорошенько залив горку водой, пошли домой обедать.
- Во двор выбежал с коньками Котька, дабы первым прокатиться с горы.
- Он не смог на нее взобраться, поэтому засыпал ее песком.
- Ребята наругали Котька за содеянную работу.
- Чижов стал чинить горку, даже сам ступень сделал.
Краткий пересказ
Ребятишки во дворе с самого утра строили ледяную горку с большим воодушевлением. Только Котька Чижов не принимал участия в работе веселой компании. Когда детвора позвала его на улицу гулять, мальчик лишь хитро разводил руками, показывая, что ему не позволено выходить на улицу.
Горка получилась очень хорошая. Чтобы на ней было веселее кататься, они залили снеговую горку водой, и пошли по домам обедать, дав ей время застыть, как следует.
Как только они покинули двор, на улицу выбежал Котька, который наблюдал из окна, как другие дети работают над снежной горкой. Он прикинулся больным, чтобы не помогать им. Мальчик решил первым прокатиться на коньках с горки, однако забраться на нее Котька не смог. Герой постоянно падал, так как горка уже хорошо застыла.
Тут ему в голову пришла идея: посыпать ее песком, чтобы не было так скользко. Мальчишка взял песок в специальном ящике у дворника и стал посыпать горку. Так ему удалось на нее взобраться, но съехать с нее опять — таки не получилось – коньки по песку не скользят.
В это время во двор вышли ребята и, увидев, что произошло с их горкой, задумались: кто же ее так испортил песком? Тут Чижов признался, что это его рук дело. Герои стали ругать Котька. Мол, горку строить не помогал, зато успел испортить.
Пришлось ему брать в руки лопату и засыпать снег поверх песка. Чижову так понравилось работать, что он даже сделал ступеньки, дабы всем было удобно взбираться на горку.
На горке — краткое содержание для читательского дневника
Основная информация:
- Автор: Николай Носов;
- Название: На горке;
- Год написания: 1939;
- Жанр: Рассказ;
Главные герои:
- Котька Чижов: главный герой;
План пересказа:
- Ребята делаю горку
- Котька пытается кататься
- Котька засыпает песком горку
- Котька исправляет свои ошибки
Краткое содержание рассказа
Ребята с утра до обедали делали горку, очень хорошая горка получилась. Залив горку дети пошли на обед, а хитрый Котька Чижов не ходил строить горку, прикидывался больным. Но как только ребята ушли домой, он нацепил коньки и пошел кататься на горке, пытался залезть на горку, но горка уже замерзла, и он только падал, так не забравшись на нее.
Тогда он решил посыпать горку песком чтобы не было так скользко, взяв ведерка песка стал сыпать перед собой и потихоньку залез на горку. Собирался съехать с нее, да не тут-то было, по пеку коньки не скользят.
Вышли ребята, увидели, что сделал Котька и стали его ругать, горку не строил, а испортить смог. Котька взял лопату, засыпал песок и даже сделал ступеньки. Работать ему понравилось.
Главная мысль
Главной идеей и поучительной стороной рассказа «На горке» является мысль о лени и о том, что прежде надо хорошо подумать, о чем ни будь, а потом уже сделать. Лень Котьки толкнула его на вранье друзьям, которые строили горку, думая, что он самый хитрый и сам не работая решил воспользоваться трудом других. А когда стал песком засыпать горку то не подумал, как будет потом на ней кататься. Но в конце концов, Котька понял, что лучше трудиться вместе с друзьями, а потом с ними же кататься чем быть белый вороной.
Отзыв (мое мнение):
Рассказ «На горке» очень поучительный и интересный рассказ, он учит дружбе и высмеивает лень и глупость. Читать его одно удовольствие.
Понравилось? Поделись с друзьями: