Носов затейники чему учит рассказ

Читательский дневник по рассказу «Затейники» Николая Носова

Автор: Носов, Николай Николаевич

Название: «Затейники»

Число страниц: 2

Жанр: рассказ

Главные герои: Петя, Валя.

Второстепенные герои: отсутствуют.

Характеристика главных героев:

Валя — маленькая и пугливая девочка.

Любит играть.

Большая выдумщица.

Петя — трусливый.

Озорной и добрый.

Затейник и выдумщик.

Краткое содержание рассказа «Затейники»

Петя и Валя остались одни.

Они решили поиграть в трёх поросят.

Для этого они соорудили домик из стола и одеяла.

Там было очень темно.

Вдруг кто-то схватил Петю за ногу.

Мальчик испугался, он решил, что это волк.

Дети выбежали из комнаты.

Валя призналась, что это она схватила Петю.

Дети вернулись, сняли одеяло и никого не нашли.

Но больше играть в трёх поросят не стали.

План рассказа:

  1. Сказка.
  2. Предложение строительства.
  3. В домике.
  4. Мысли о волке.
  5. Это Валя.
  6. Передумали играть.

Детский рисунок-иллюстрация

Детский рисунок - иллюстрация по рассказу «Затейники» Николая Носова

Основная мысль произведения «Затейники»

Главная мысль рассказа в том, что нельзя бояться всего, что непонятно.

Основная идея рассказа в том, что дети всегда найдут себе весёлое занятие, игру.

Чему учит рассказ

Учит не бояться неизвестного.

Учит преодолевать страхи.

Учит фантазировать и выдумывать.

Краткий отзыв о рассказе «Затейники» для читательского дневника

Прочитав этот рассказ, я подумала о том, что хорошо, когда игры весёлые и нестрашные.

Если во время игры становится страшно, то она оказывается неинтересной.

Вот и героям расхотелось играть, когда они напугались.

Это интересный, смешной и увлекательный рассказ.

Автору удалось показать, как легко можно напугать человека в полной темноте.

Но мне всё равно понравились герои.

Они были выдумщиками и фантазёрами.

Дети придумали игру на пустом месте, используя доступные средства.

И они побороли свои страхи.

Я всем советую прочитать этот рассказ и подумать о том, что играть можно во что угодно.

Главное, чтобы всем игра была интересной.

И тогда будет весело.

Пословицы к произведению:

  • Бережёного бог бережёт.
  • Стращай того, кто не смыслит ничего.
  • У страха глаза велики.
  • Пуганая ворона и куста боится.
  • Играть — не устать, не ушло бы дело.

Отрывок, поразивший меня больше всего:

— А кто же тогда меня за ногу трогал?

— Это я, — говорит Валя, — я хотела узнать, где ты.

— Чего ж ты раньше не сказала?

— Я, — говорит, — испугалась. Ты меня испугал.

Ещё читательские дневники по произведениям Николая Носова:

  • «Весёлая семейка»
  • «Витя Малеев в школе и дома»
  • «Дневник Коли Синицына»
  • «Живая шляпа»
  • «Карасик»
  • «Метро»
  • «Мишкина каша»
  • «На горке»
  • «Незнайка в Солнечном городе»
  • «Незнайка на Луне»
  • «Огурцы»
  • «Приключение Незнайки и его друзей»
  • «Приключение Толи Клюквина»
  • «Тайна на дне колодца»
  • «Телефон»
  • «Тук-тук-тук»
  • «Фантазёры»
  • «Федина задача»
  • Краткая биография Николая Носова и презентация

Библиотека произведений автора пополняется.

Носов Н., рассказ «Затейники»

Жанр: рассказы о детях

Главные герои рассказа «Затейники» и их характеристика

  1. Петя, маленький мальчик, веселый, непоседливый, но очень пугливый.
  2. Валя, маленькая девочка, веселая, выдумщица, но тоже легко пугается.

План пересказа рассказа «Затейники»

  1. Три поросенка
  2. Игры в комнате
  3. Домик под столом
  4. В полной темноте
  5. Неожиданное прикосновение
  6. Побег из комнаты
  7. Признание Вали
  8. Снятое одеяло.

Кратчайшее содержание рассказа «Затейники» для читательского дневника в 6 предложений

  1. Прочитав книгу «Три поросенка» Валя и Петя стали играть.
  2. Когда мама ушла, они устроили домик из одеяла и стола.
  3. В домике было темно и дети не видели друг друга.
  4. Петя почувствовал как его схватили за ногу и с криком убежал.
  5. Валя тоже убежала, но призналась, что это она схватила Петю.
  6. Под столом никого не было, но дети больше не стали играть.

Главная мысль рассказа «Затейники»
Испугаться легко, а набраться храбрости очень непросто.

Чему учит рассказ «Затейники»
Рассказ учит быть смелым и ничего не бояться. Учит проверять свои страхи, находить объяснение непонятному. Учит тому, что страх заразителен. Учит не играть в темноте. Также рассказ учит осторожности и осмотрительности.

Отзыв на рассказ «Затейники»
Мне понравился этот смешной рассказ. Больше всего мне понравилась Валя, которая испугалась просто так, за компанию. Это конечно неправильно, но зато естественно. Дети были еще маленькие и поэтому боялись всего подряд, даже выдуманного волка.

Пословицы к рассказу «Затейники»
У страха глаза велики.
Боязливому и своя тень страшна.
Дал маху от страху.
В темноте все кошки серы.
Волков бояться в лес не ходить.

Читать краткое содержание, краткий пересказ рассказа «Затейники»
Петя с Валей были затейниками. Однажды они прочитали книжку «Три поросенка»  и стали играть, бегая по комнатам и крича, что им не страшен серый волк.
А когда мама ушла в магазин, Валя предложила сделать домик как в сказке. Они взяли одеяло и завесили им стол. В домике было темно и уютно. Валя решила, что там можно жить и спросила Петю, видит ли он ее.
Но Петя ответил, что сам себя не видит. Вдруг он почувствовал как кто-то схватил его за ногу, испугался и с криком выскочил из-под стола. Валя за ним. Дети выбежали из комнаты и захлопнули дверь. Петя со всей силы надавил на дверь, чтобы серый волк не выбрался.
Валя помогала ему держать дверь, а потом сказала, что это она схватила Петю за ногу, чтобы проверить, где он есть. А побежала, потому что испугалась крика.
Дети вошли в комнату, но приблизиться к столу боялись. Вдруг там кто-то есть. Наконец Петя осторожно подкрался к столу и стянул оделяло. Под столом было пусто.
Дети подумали и решили больше так не играть, а то вдруг снова кто-нибудь за ногу схватит.

«Затейники» читательский дневник

«Затейники» читательский дневник

«Затейники» – весёлая история о том, как двое маленьких детей в своих фантазиях дошли до того, что искренне поверили в страшного серого волка, который хотел на них напасть.

Краткое содержание «Затейники» для читательского дневника

ФИО автора: Носов Николай Николаевич

Название: Затейники

Число страниц: 2. Николай Носов. «Затейники». Издательство «ЭНАС-КНИГА». 2015 год

Жанр: Рассказ

Год написания: 1938 год

Опыт работы учителем русского языка и литературы — 27 лет.

Главные герои

Петя – маленький мальчик, весёлый, озорной, очень впечатлительный.

Валя – его сестрёнка, такая же непоседливая и весёлая, большая выдумщица.

Сюжет

Петя и Валя были настоящими затейниками, которые вечно придумывали себе игры. Однажды, прочитав сказку «Три поросёнка», они стали бегать по комнате и во весь голос кричать, что им не страшен серый волк.

Когда мама ушла в магазин, Валя предложила сделать настоящий домик, совсем как в сказке. Ребята взяли одеяло и завесили им стол. Получился большой, уютный, тёмный домик. Валя обрадовалась, что у них получилось такое чудесное жилище, в котором можно спрятаться от серого волка. Но Пете не понравилось, что в домике совсем не было окон, из-за чего внутри было так темно, что ребята даже не видели друг друга.

Неожиданно Петя почувствовал, что кто-то схватил его за ногу. Мальчик с криком выбежал из домика, а вслед за ним и перепуганная Валя. Выбежав из комнаты, ребята захлопнули дверь. Петя решил, что за ним охотился серый волк, и что есть силы надавил на дверь, чтобы не впустить его в комнату. Валя предложила свою помощь, и ребята долго стояли, упершись в дверь. Затем Валя сказал, что это она схватила Петю за ногу, чтобы проверить, где он находится.

Ребята открыли дверь и осторожно подошли к домику: они всё ещё не были уверены, что опасность миновала. Наконец, Петя набрался смелости и стянул одеяло вниз: под столом было пусто. Подумав, ребята решили больше не играть в такие игры, чтобы никто не хватал их за ноги.

План пересказа

  1. «Три поросёнка» и весёлая игра.
  2. Домик под столом.
  3. Сплошная темнота.
  4. Кто-то хватает Петю за ногу.
  5. Побег из комнаты.
  6. Признание Вали.
  7. В домике безопасно.
  8. Отказ от игры.

Главная мысль

Человек всегда боится того, чего не видит или не понимает.

Чему учит

Учит быть смелым, решительным и ничего не бояться, но в то же время быть осмотрительным и осторожным. Рассказ учит тому, что не нужно самому выдумывать страхи, и тем более верить в них. Кроме того, темнота – не самый лучший друг для впечатлительных детей, которые могут придумать невесть что.

Отзыв

Пете и Вале скучно жить по правилам. Чтобы разнообразить свою жизнь, они выдумывают себе увлекательные истории и игры. Однако их фантазии порой бывают такими яркими и красочными, что дети сами верят в них.

Рисунок-иллюстрация к рассказу Затейники

Рисунок-иллюстрация к рассказу Затейники.

Пословицы

  • У страха глаза велики.
  • Боязливому и своя тень страшна.
  • Волков бояться – в лес не ходить.

Что понравилось

Понравилось, что Валя не бросила Петю в «беде», и вместе с ним отважно оборонялась от страшного серого волка, который мог в любую минуту на них напасть.

Рейтинг читательского дневника

А какую оценку поставите вы?

Автор: Носов Н.

Название: “Затейники”

Жанр: рассказ

Тема произведения: дети

Число страниц: 4

Главные герои и их характеристика

Петя. Маленький мальчик, примерно 5-6 лет, ходит в детский сад. Выдумщик и затейник.

Валя. Его младшая сестра. Девочка робкая, осторожная, но веселая и озорная.

О чем произведение (1-2 предложения – кратчайшее содержание)

Дети решили поиграть в трех поросят, но так испугались темноты, что решили, что к им пришел волк.

Как заполнить читательский дневник Образец оформления для 1,2,3,4 класса смотрите здесь

Сюжет — краткое содержание

Дети Петя и Валя прочитали сказу о трех поросятах и решили сыграть в эту игру.

Они построили домик из стола и одеяла, в котором оказалось очень темно.

В темноте Петя почувствовал, что его кто-то схватил за ногу, и подумал, что это волк.

Мальчик сильно испугался и убежал из комнаты, а следом выбежала Валя.

Валя призналась, что это она схватила Петю за ногу, но ей все равно было страшно.

Дети убрали одеяло, увидели, что под столом никого нет, но больше в эту опасную игру не играли.

Понравившийся эпизод

Мне
понравилось, как дети проявили фантазию и построили себе дом, использовав то,
что было под рукой. В домике было уютно, но темно, а в темноте детям стало
страшно, и они перепугались.

План произведения для пересказа

Одни дома

Три поросенка

Уютный домик

В темноте

Испуг Пети

Признание Вали

Опасная игра

Главная мысль

Человек
всегда боится того, чего не видит или не понимает.

Чему учит эта книга

Рассказ
учит фантазировать, читать, ставить сценки из прочитанных книг. Учит быть
храбрыми и не бояться темноты. Учит находить ответы на загадки природы.

Отзыв, отношение к произведению, чем понравилось произведение, мое отношение к прочитанному

Мне
понравился этот рассказ и понравилась игра, в которую сыграли дети. Вот только
они испугались темноты, что можно понять, потому что темнота всегда будит
воображение и может скрывать разные опасности.

Новые слова и выражения

Затейник —
изобретатель, выдумщик.

Пословицы к произведению

У страха
глаза велики.

Боязливому
и своя тень страшна.

Волков
бояться — в лес не ходить.

Пуганная
ворона и куста боится.

Храбрость — от головы, резвость — от ног.

Назад к содержанию

Все категории

  • Фотография и видеосъемка
  • Знания
  • Другое
  • Гороскопы, магия, гадания
  • Общество и политика
  • Образование
  • Путешествия и туризм
  • Искусство и культура
  • Города и страны
  • Строительство и ремонт
  • Работа и карьера
  • Спорт
  • Стиль и красота
  • Юридическая консультация
  • Компьютеры и интернет
  • Товары и услуги
  • Темы для взрослых
  • Семья и дом
  • Животные и растения
  • Еда и кулинария
  • Здоровье и медицина
  • Авто и мото
  • Бизнес и финансы
  • Философия, непознанное
  • Досуг и развлечения
  • Знакомства, любовь, отношения
  • Наука и техника


1

Носов, рассказ «Затейники», чему учит, что писать в читательский дневник?

10 ответов:



11



0

Рассказ «Затейники» написал Николай Носов. Рассказ очень интересный и поучительный.

Краткий пересказ рассказа:

Автор рассказывает нам историю о том, как дети Петя и Валя любили что-нибудь придумывать, были настоящими затейниками. Однажды они стали играть в сказку «Три поросёнка», дети построили домик из одеял, завешав им стол и забрались туда. Сначала было весело, но очень темно и вдруг Петю кто-то схватил за ногу и он сильно закричав выскочил из-под стола. Валя бросилась за ним. Оказалось, что это Валя схватила мальчика за ногу, а побежала потому что испугалась как закричал Петя. Скинув одеяло со стола дети убедились что под столом нет никакого волка. Дети решили, что больше в такую игру играть не будут.

<hr />

Рассказ Николая Носова «Затейники» учит нас тому, что не стоит даже играя пугать друг друга. Учит смелости и решительности, а так же пониманию того, что страх очень заразителен и когда страшно одному, то страшно может быть и другим. Так же маленьким детям не стоит играть в темноте, так как после таких игр может появиться страх темноты.

<hr />

Читательский дневник для рассказа «Затейники» из нескольких предложений можно составить так:

  • Дети Петя и Валя очень любили играть.
  • Игра в «Три поросёнка».
  • Домик под столом.
  • Петю испугало то, что его кто-то ухватил за ногу.
  • Побег из комнаты и страх.
  • Валя призналась, что она схватила Петю за ногу.
  • Под одеялом никого не оказалось.



5



0

Рассказ «Затейники небольшой по своему содержанию, но очень интересный.

Однажды дети прочитали сказку «Три поросенка» и захотели поиграть в такую игру. Они накинули на стол одеяло и залезли в такой домик. В домике было темно, поэтому когда Валя схватила Петю за ногу, он подумал, что это серый волк. Дети выбежали в коридор и подперли дверь. Правда потом Валя созналась, что это она схватила Петю за ногу. Но детям все равно было страшно заходить в комнату и стягивать одеяло со стола. Больше детвора в такую игру не играла.

Рассказ нас учит быть смелыми, не стоит всего бояться, ведь трусость — это не самое лучшее качество человека.



2



0

В этом забавном рассказе Носова под названием «Затейники» Петя и Валя решили поиграть в «Трех поросят». Они завесили стол одеялом и забрались внутрь. Вдруг Петя выскочил из под стола с криками, он подумал, что его схватил волк, но это была на самом деле Валя, которая тоже от крика Пети испугалась. Рассказ учит тому, что стоит бороться со своими страхами и быть решительным с одной стороны, а с другой, что страх — это нормальное проявление, в особенности у детей. Еще нельзя детям оставаться дома одним и играть в темноте, от этого у них может развиться в дальнейшем фобия темноты, ведь дети фантазеры еще те, и могут сами себя напугать.



2



0

Рассказ Николая Носова «Затейники» служит хорошей иллюстрацией к пословице «У страха глаза велики».

Дети в рассказе, Петя и Валя, играя в трех поросят, сначала просто изображали двух бесстрашных поросят, не боящихся серого волка, затем, оставшись одни без взрослых, сделали себе домик из стола и одеяла, заселив его в своем воображении серым волком.

В домике было темно и когда Валя случайно, судя по всему, задела ногу Пети в темноте, Петя закричал от ужаса и дети выскочили из-под стола и из комнаты. Потом все выяснилось, дети подошли к столу и стянули с него одеяло, но играть в домик под столом уже не стали, боялись, что опять кто-нибудь за ногу схватит.

Рассказ учит тому, что не надо придумывать себе страхи там, где ничего страшного нет, надо быть все-таки посмелее.



2



0

Рассказ Носова «Затейники» не только забавный, но и поучительный. А главных героев в нем всего двое: мальчик Петя и девочка Валя, которые однажды остались дома одни.

Ребята не скучали и затеяли игру в «трех поросят», для чего соорудили из стола и одеяла домик. Но дети под столом оказались в темноте, что привело к тому, что их обуял страх. Любое прикосновение стало вызывать ужас и ребятам стало казаться, что рядом бродит злой серый волк.

Петя и Валя все-таки собрались с силами и проверили комнату на предмет волка, и конечно, зверя не нашли. Ребята успокоились, но играть в поросят больше не захотели.

Главная мысль рассказа состоит в том, что наши страхи часто бывают беспочвенными, и с ними нужно бороться. В устрашающей ситуации нужно взять свою волю в кулак и проанализировать происходящее. Не стоит паниковать, ведь паника порождает страх. Поэтому нужно сначала подумать, а затем делать вывод: стоит чего-то бояться или нет. Если бы ребята поразмыслили, что волку в квартире взяться неоткуда, то и страхи бы мгновенно улетучились.

Советую всем, кто еще не читал рассказ, обязательно это сделать. Не пожалеете!



2



0

В этом рассказе мы знакомимся с детьми, которые после прочитанной сказке «О трех поросятах», решили играть и самим обустроить домик, накинув на стол одеяло.

Забравшись под стол, детям было темно и девочка, чтобы проверить, где Петя, затронув его ногу. Петя напугался и вылез из под стола, следом за ним из под стола вылезла и Валя.

Дети теперь уже побоялись возвращаться под стол, где темно и страшно и убрали одеяло.

Главными персонажами здесь являются дети, Петя и Валя.

Этот рассказ учит нас тому, что не нужно боятся своей фантазии и выдумки. Нужно бороться со своим страхом и не придумывать игры, играя в которые, можно напугаться самим.



1



0

Рассказ Носова «Затейники» имеет 4 страницы.

Действующими героями рассказа являются дети — Петя и Валя.

Петя — ходит в детский сад, очень боязливый ребенок, боится темноты.

Валя — младшая сестра Пети, которая решает его напугать.

Вот краткое описание, что можно записать в читательский дневник:

  1. Дети читают сказку «Три Поросенка»
  2. Дети решают сыграть в эту сказку, поэтому они строят дом: завешивают стол одеялом.
  3. Забравшись в импровизированный дом, Петя очень пугается, так как ему кажется, что его кто-то схватил в темноте (Петя думает, что это был волк)
  4. Петя успокаивается, так как выясняется, что его схватил мальчик Валя.

Главная мысль рассказа состоит в том, что не нужно раньше времени паниковать и всего боятся — нужно бороться со своими внутренними и внешними страхами, всевозможными способами преодолевать их.



1



0

Рассказ Николая Носова «Затейники». Год написания рассказа — 1938.

Рассказ о детях.

Главные герои рассказа: маленький мальчик Петя; маленькая девочка Валя.

Краткое содержание в пару предложений.

В рассказе повествуется о Пете и Вале, и о их детских фантазиях, которые превратились в реальную угрозу для маленьких ребятишек.

Чему учит, для читательского дневника.

Рассказ нас учит тому, что нельзя боятся неизвестности, но, нужно быть осторожными. Учит быть смелыми, и ничего не бояться. Учит осторожности и осмотрительности.



1



0

Рассказ «Затейники» Николая Носова сможет научить тому, что не следует бояться неизвестного. Следует прежде чем предпринимать какие-то действия разобраться почему так случается и каким образом. Главная мысль заключается в том, что дети всегда могут найти для себя занятие, которое может их развеселить, а также пробудить их воображение и фантазию.Автор правильно подметил, что не следует бояться неизвестного, однако важно быть осторожным, но смелым и решительным, а также осмотрительным. Таким образом, рассказ очень поучителен и полезен.



0



0

Веселая история под названием «Затейники» автора Носова о том, как, прочитав сказку, окунувшись в мир своих фантазий, маленькая Валя и боязливый Петя искренне поверили в существование желающего напасть на них страшного серого волка. Играя по мотивам сказки «Три поросенка», они забрались под стол, занавесив его одеялом. Валя хотела напугать брата и схватила его за ногу. Когда он громко закричал, испугалась и его сестра. Оба подумали, что это волк. Эта сказка учит, что со своими страхами нужно бороться, паниковать не следует в сложный момент жизни.

Читайте также

В рассказе Дмитрия Наркисовича Мамина-Сибиряка «Вертел» главным героем является мальчик Прошка. Целыми днями он работает в самом сыром и темном углу мастерской, где вместе с другими он делает шлифовку и огранку драгоценных камней.

Их хозяин, Алексей Иванович Ухов, слывется как человек нечестный и несправедливый. Кормил он своих работников плохо и иногда крал камни, вместо них отдавая подделки.

И вот однажды, в мастерскую приехала барыня, взяв с собой туда двоих своих детей, чтобы взглянуть на работу огранщиков и показать им других детей, которые себе сами зарабатывают на пропитание.

К Прошке подошел один из ее детей, мальчик, чтобы посмотреть как тот крутит большое колесо. Попросил тоже повертеть и ему понравилась эта работа. К ним, после, подошла Анна Ивановна, барыня, и взглянув на Прошку, удивилась, до чего же он худой и слабый. Но хозяин ее уверил — работали они за еду и ели хорошо.

Анна Ивановна не поверила ему. Она сказала хозяину, чтобы купленные ею камни им принес Прошка, а не кто другой. И назавтра Прошка пошел с барыне. Там его сытно накормили, а Володя, сын Анны Ивановны, показал ему свои игрушки. Когда он уходил, барыня пригласила его еще прийти, чтобы научить его письму и чтению.

Ее сын, Володя, тоже часто бывал в мастерской, превратившись из ленивого в трудолюбивого ребенка, и вскоре, Володя загорелся мечтой стать как Прошка- вертелом.

Так все и было, пока однажды Прошка не пришел в очередной раз в дом барыни. Анна Ивановна приехала к нему и узнала, что он болен чахоткой. Она хотела забрать его к себе, но Прошка не захотел — ему было совестно есть еду, которую он не заработал. Две недели он крутил колесо, тяжело больной, и вскоре умер.

Если вы прочитали рассказ про «Лук в клетке» и хотите его пересказать, то можно составить коротенький план для пересказа примерно следующего содержания:

  • Катя развела на кухне огород;
  • лук и незабудки в ящике из-под гвоздей;
  • вкусный Катин лучок под селедочку;
  • кошка выдирает Катины посадки из ящика;
  • девочка три дня не разговаривает с кошкой;
  • дядя помогает Кате с новым огородом;
  • кошка понимает, что ее лапа в клетку не пролезет.

Теперь ответ для тех, кто решил заполнить свой читательский дневник и написать в нем отзыв по произведению. Пример.

  • В рассказе С.Чёрного «Лук в клетке» мы знакомимся с девочкой Катей, которая посадила лучок в ящике. Она тщательно ухаживает за своими посадками и радуется, когда взрослые хвалят ее за вкусный лук. Однажды утром, придя за на кухню, Катя обнаруживает рыжую кошку, лежащую, словно голландская королева, в ее огородном ящике. Животное выдрало весь лук с незабудками, а сама на солнце греется и еще имеет наглость с Катей заигрывать, типа она ничего и не натворила. Девочка обижается и не хочет более разговаривать с кошкой. Кошка, имея твердый характер, тоже не собирается идти на примирение. Но, девочка в этом вопросе оказывается упорнее. Кошка, смирившись, приходит на кухню и видит, что у Кати появился новый огород, но уже в пустой клетке для птиц. Кошка сердито фыркает, потому что ее лапа сквозь прутья решетки в клетку не пролезает.

Главная мысль? Ой, история такая потешная, что искать в ней особый смысл наверное не стоит. Но, когда я спросила у ребенка о том, чему эта история учит, то мне ответили: «надо было кошку лучше воспитывать или вместо лука, что-то вкусненькое для нее выращивать, тогда и огород был бы целым».

Главными героями сказки Саши Черного «Железное колечко» являются мальчик Гриша, любопытный, добрый сорванец, и скворец, который не лишен чувства справедливости, ибо сразу решил отблагодарить своего спасителя, не пожалев волшебного кольца. Быть может, вы скажете, что птичка была жадной? Не соглашусь, ибо мальчику даже не пришлось испытывать подарок в течении недели, т.к. он понял, что его желание сделать всех взрослых детьми — глупость.

О чем сказка «Железное колечко», ее краткое содержание?

———————­<wbr />———————­<wbr />—————

  1. Гриша, гуляя по саду замечает, попавшего в сетку гамака, бедного скворца и вызволяет его из неволи.
  2. Птица умеет разговаривать человеческим языком. Она благодарит мальчика и спрашивает о желаемой награде за свое спасение.
  3. Т.к. велосипеда скворец достать не может, он предлагает Грише выбрать нечто иное. Мальчику нравится колечко, висящее на лапке скворца.
  4. Кольцо оказывается волшебным, если с ним пробежать вокруг усадьбы, то все станут маленькими (детьми).
  5. Гриша уговаривает отдать ему кольцо. Но, скворец не может подарить навсегда этот волшебный предмет, а дать попользоваться лишь на неделю.
  6. Гриша соглашается и сразу же приступает к «колдовству».
  7. Обежав вокруг своего дома, мальчик заходит в дом. Там он встречает, ставшую маленькой девочкой, маму, которая занята игрушками и совсем не узнает своего Гришу. Дядя Вова превращен с пухлого малыша, папа ходит сердитым мальчиком с медальончиком, который Гриша уже видал, когда папа был большим. Кухарка и няня тоже стали девочками, при этом они заняты теми же самыми делами, что и будучи взрослыми, только вот Дуняша готовит ленивые вареники из кирпича, а няня стирает белье в суповой миске.
  8. Детвора не узнает Гришу, они принимают его за старшего и считают, что Гриша теперь должен заботиться о всех.
  9. Мальчик в ужасе не знает, как успокоить разбушевавшихся ребят. Он бросается на кухню, но как варить обед ему неведомо. В птичнике и хлеву еды добыть нельзя, т.к. все животные превратились в телят или утят. Он, со слезами на глазах, начинает звать скворца, прося чтобы тот все вернул обратно.
  10. Появляется птица и, смеясь над незадачливым волшебником, делает всех малышей снова взрослыми.
  11. Тут Гриша слышит знакомые голоса своих родных и близких, одергивает курточку и следует в дом.

Как заполнить читательский дневник по сказке «Железное колечко» в виде отзыва?

———————­<wbr />———————­<wbr />———————­<wbr />—————-

В этой сказке рассказывается о том, как волшебное кольцо сделало всех взрослых детьми. Гриша — главный герой произведения, не думал, что родители, став маленькими, перестанут его узнавать. Мальчик, оказавшись самым старшим в этой компании, понимает сколь тяжелы заботы о детях. Их надо кормить, успокаивать, разнимать в драках. Гриша еще не умеет делать всех взрослых вещей, поэтому его охватывает паника. Он зовет скворца, чтобы тот всех расколдовал.

  • Смысл сказки в том, что не надо торопить время. Всему свой черед. Надо постепенно расти, учиться новому, осваивать навыки заботы о себе и о других, перенимать опыт у взрослых. Ибо, если ничему не учиться, то став большим, даже супа себе не сможешь приготовить или рубашку постирать.

Произведение Саши Черного про белую медведицу больше напоминает сказку, т.к. ситуация в зоопарке рассказана, точнее подана глазами и отношением к происходящему самим животным. Главные герои сказки: белый огромный зверь и маленькая девочка ведут бессловесный диалог, в котором животному удается мысленно передать свое желание ребенку. Ведь девочка в итоге бросает в вольер всю булку…, т.е. медведица своим видом убеждает человека сделать так, как хочется ей.

Если выделять главную мысль, то на мой взгляд, она заключена в том, что животные ничуть не глупее людей. Да, они не разговаривают на человеческом языке, и, говорят, что их умишко меньше человеческого. Но, звери ведут себя порой так рассудительно, что кажутся мудрецами по сравнению с нами. И еще, уж коль пришел в зоопарк покормить животных, так и делай это скорее, а не глумись над ними, заставляя за маленький кусочек хлеба или дольку мандарина выделывать фокусы или пируэты.

Запишем краткое содержание сказки «Белая медведица» в читательский дневник

  • Каменная ванна в парижском зоосаде. Люди смотрят на медведицу, она наблюдает за ними. Маленькая девочка, купив серую булку, бросает крохотные кусочки зверю. Наглые воробьи кружат над вольером и хватают откатившиеся в сторону крошки.
  • Медведица с укоризной смотрит на малышку, говоря: «Не кроши булку, бросай всю, думаешь, я подавлюсь ей? Я тебе за это реверанс сделаю».
  • И…девочка понимает этот взгляд, т.к. булка летит уже в пасть медведице, мгновенно исчезая в ней. Медведь делает изящный реверанс и снова плюхается в свою ванну.
  • Пролетающий мимо сорванец-воробей спрашивает свою большую соседку о том, наелась ли она досыта. На что, та отвечает, что еще пару бочонков жира и 2 корзины трески было бы кстати. Воробей сетует, что медведица уродилась обжорой, потому ей и надо столь много пищи.

Сказка небольшая, но поучительная. Ремизов точно показал в своем произведении, что тот голос слышен и помнится, что добром и милосердием зовется. Добрые дела за тебя должны говорить, праведные поступки. Не скупись, не будь жадиной, людям помогай, да душой своей прохожих согревай, вот и сольется тогда твой голос с миллионами тех голосков, что уже поют мелодично из тысячи мест нашей матушки земли! Вот в чем смысл сказки, вот чему она нас учит.

Краткий отзыв в дневник читателя по сказке «Хлебный голос»

———————­<wbr />———————­<wbr />——————

Главной героиней произведения является меньшая царская сноха Поля, которая ладно сказала о хлебном голосе, когда вдовый царь большуху среди невесток выбирал. Царь спросил каждую о том, какой по их мнению голос самый слышный. Так первая и вторая невестки глупостей наговорили про бычка и петуха. Лишь третья младшенькая самой умной оказалась, самой добродетельной. Ее слова понравились царю и сделал он Полю главной домоправительницей во дворце. Такая уж точно справится, добрая она и сердечная, сумеет и гостям угодить и верно распорядиться по хозяйству.

о чем сказка для детей Ремизов - Хлебный голос, краткое содержание для читательского дневника, где полностью читать сказку хлебный голос Ремизова онлайн скачать

Рассказ Носова «Затейники»

Краткое содержание

Маленькие дети Петя и его сестрёнка Валя были настоящими затейниками: они постоянно придумывали какие-то необычные игры. Однажды, прочитав сказку «Три поросёнка», они принялись играть по ней. Сначала они бегали по комнате и пели: «Нам не страшен серый волк!», а после, когда мать ушла в магазин, они решили сделать домик, как у трёх поросят.

Дети завесили одеялом стол

Они завесили одеялом стол — вот и был готов домик, хотя он был без окон, дверей и ступенек. После этого они забрались туда. Там было темно-темно, они даже не видели друг друга и самих себя. Но решили, что так даже лучше: именно такими должны быть домики поросят.

Вдруг Петя почувствовал, что его кто-то ухватил за ногу. Он как закричит, как выбежит из-под стола! Валя — следом за ним. Они решили, что к ним пробрался волк-хитрюга. Выбежали из комнаты, закрыли дверь и стали её держать, чтобы он за ними не погнался.

В это время Валя призналась, что это она Петю за ногу тронула, потому что хотела в темноте узнать, где он. А раньше не сказала, потому что испугалась.

Ребята решили всё-таки вернуться в комнату и проверить, нет ли волка под столом. Они всё ещё боялись, поэтому долго решали, кто из них подойдёт и сдёрнет одеяло со стола. Наконец Петя отважился подойти, сдёрнул одеяло и сразу бросился к двери.

Под столом, конечно, никого не было. Дети хотели починить домик, но передумали: вдруг ещё кто-то их за ногу схватит. Так и не решились больше играть в такие опасные игры.

План для пересказа

Это довольно-таки короткий рассказ, который будет прост и понятен для детей. Но для удобства его можно разделить на несколько частей, составив план для пересказа:

План для пересказа пишет

  1. Затейники.
  2. Три поросёнка.
  3. Домик из одеяла.
  4. Кто-то хватает Петю за ногу.
  5. Побег и страх.
  6. Признание Вали.
  7. Сброшенное одеяло.
  8. Отказ от страшных игр.

Устный пересказ позволяет лучше осмыслить текст произведения и понять его идею.

Характеристика главных героев

Главные герои «Затейников» Носова — обычные маленькие дети дошкольного возраста. Их описание и характеристика:

  1. Петя — весёлый, озорной, непоседливый маленький мальчик, но очень впечатлительный и пугливый.
  2. Валя — младшая сестрёнка Пети, такая же весёлая и впечатлительная, большая выдумщица. Трусливая, но никогда не оставляет своего брата в беде и всюду следует за ним.

В произведении повествование ведётся от лица Пети.

Анализ и основная мысль

Краткое содержание для читательского дневника «Затейников» Носова позволяет выделить главную мысль произведения: испугаться очень легко, а стать храбрым не так-то просто.

Этот рассказ учит быть смелым, но при этом — осторожным и осмотрительным, находить логическое объяснение необъяснимым пугающим вещам, не поддаваться страху и панике. Произошедшее в рассказе является наглядной иллюстрацией того, что иногда страх бывает очень заразителен: именно поэтому Валя испугалась вместе с Петей, даже толком не разобравшись, что случилось.

Кроме того, из рассказа можно понять, что иметь яркое воображение — это, с одной стороны, хорошо: именно благодаря воображению дети придумывают свои забавные игры или даже целые миры, из-за чего их и зовут затейниками. Но, с другой стороны, если слишком сильно поверить в свои фантазии, воображение будет подбрасывать картинки одна страшнее другой, и можно испугаться того, чего нет на самом деле.

Дети боятся воображаемого волка

Пословицы к произведению:

  1. У страха глаза велики.
  2. Со страха собака и на пень лает.
  3. Не так страшен чёрт, как его малюют.
  4. Пугливому и собственная тень страшна.
  5. Дал маху со страху.
  6. Дружок за дружку держаться — ничего не бояться.

Автор доступным языком, просто и весело описывает ситуацию, погружая читателя в мир детского воображения. Читая этот рассказ, и в самом деле можно ненадолго поверить, что мальчика схватил за ногу кто-то неизвестный, кто прятался вместе с ребятами под столом. Таким образом, произведение будет увлекательно читать и маленьким детям, и взрослым.

Отзывы для читательского дневника

Сегодня в классе мы читали очень интересный рассказ Николая Носова «Затейники». Это произведение о двух впечатлительных ребятах, которые, начитавшись сказку о страшном сером волке, решили, что он может пробраться к ним в дом и схватить их за ногу. Они настолько сильно поверили в это, что даже не подумали о том, что на самом деле это невозможно, и волк ни с того ни с сего не проберётся в обычную квартиру. Однако они очень маленькие, им это простительно. В конце концов они решили больше не играть в такие игры, и это правильно.

Рассказ Николая Носова «Затейники» очень весёлый и смешной: необоснованные страхи брата и сестры очень забавны. Они не разобрались в проблеме, а сразу бросились прочь из комнаты. Даже когда Валя призналась, что это она схватила Петю за ногу, они оба ещё продолжали бояться подходить к столу и срывать с него одеяло. Только когда они наконец увидели, что под столом никого нет, они обрадовались, но и потом на всякий случай отказались от подобных игр.

На мой взгляд, это произведение учит всегда проверять что-то необъяснимое и убеждаться, есть ли повод для страха. Оно напоминает мне другой рассказ Носова, «Живая шляпа»: в нём мальчики тоже испугались необъяснимого — движущейся шляпы, и стали пулять в неё картошкой, хотя сначала им следовало бы найти произошедшему логическое объяснение.

Миша

Мне очень понравился этот рассказ, который заставил меня задуматься о страхе, смелости и пугливости. Пугливый человек часто может попасть в неловкую или смешную ситуацию, поэтому вырабатывать в себе храбрость нужно с детства.

Особенно мне понравилась Валя, испугавшаяся просто за компанию. По этому произведению мне хочется нарисовать рисунок затейников, играющих в трёх поросят.

Карина

Произведения Николая Носова — эталон детской литературы. Веселые истории об озорниках и фантазерах покорили сердца юных читателей. Одно из наиболее ярких и интересных из них — «Затейники». Читательский дневник с анализом рассказа ученики заполняют в младших классах школы. Работа помогает лучше понять смысл истории, подготовиться к ее краткому пересказу или сочинению, сделать тематические иллюстрации карандашом.

Краткое содержание «Затейники» для читательского дневника

ФИО автора: Носов Николай Николаевич

Название: Затейники

Число страниц: 2. Николай Носов. «Затейники». Издательство «ЭНАС-КНИГА». 2015 год

Жанр: Рассказ

Год написания: 1938 год

Материал подготовлен совместно с учителем высшей категории Кучминой Надеждой Владимировной.

Опыт работы учителем русского языка и литературы — 27 лет.

Анализ и основная мысль

Краткое содержание для читательского дневника «Затейников» Носова позволяет выделить главную мысль произведения: испугаться очень легко, а стать храбрым не так-то просто.

Этот рассказ учит быть смелым, но при этом — осторожным и осмотрительным, находить логическое объяснение необъяснимым пугающим вещам, не поддаваться страху и панике. Произошедшее в рассказе является наглядной иллюстрацией того, что иногда страх бывает очень заразителен: именно поэтому Валя испугалась вместе с Петей, даже толком не разобравшись, что случилось.

Кроме того, из рассказа можно понять, что иметь яркое воображение — это, с одной стороны, хорошо: именно благодаря воображению дети придумывают свои забавные игры или даже целые миры, из-за чего их и зовут затейниками. Но, с другой стороны, если слишком сильно поверить в свои фантазии, воображение будет подбрасывать картинки одна страшнее другой, и можно испугаться того, чего нет на самом деле.

Пословицы к произведению:

  1. У страха глаза велики.
  2. Со страха собака и на пень лает.
  3. Не так страшен чёрт, как его малюют.
  4. Пугливому и собственная тень страшна.
  5. Дал маху со страху.
  6. Дружок за дружку держаться — ничего не бояться.

Автор доступным языком, просто и весело описывает ситуацию, погружая читателя в мир детского воображения. Читая этот рассказ, и в самом деле можно ненадолго поверить, что мальчика схватил за ногу кто-то неизвестный, кто прятался вместе с ребятами под столом. Таким образом, произведение будет увлекательно читать и маленьким детям, и взрослым.

Сюжет

Петя и Валя были настоящими затейниками, которые вечно придумывали себе игры. Однажды, прочитав сказку «Три поросёнка», они стали бегать по комнате и во весь голос кричать, что им не страшен серый волк.

Когда мама ушла в магазин, Валя предложила сделать настоящий домик, совсем как в сказке. Ребята взяли одеяло и завесили им стол. Получился большой, уютный, тёмный домик. Валя обрадовалась, что у них получилось такое чудесное жилище, в котором можно спрятаться от серого волка. Но Пете не понравилось, что в домике совсем не было окон, из-за чего внутри было так темно, что ребята даже не видели друг друга.

Неожиданно Петя почувствовал, что кто-то схватил его за ногу. Мальчик с криком выбежал из домика, а вслед за ним и перепуганная Валя. Выбежав из комнаты, ребята захлопнули дверь. Петя решил, что за ним охотился серый волк, и что есть силы надавил на дверь, чтобы не впустить его в комнату. Валя предложила свою помощь, и ребята долго стояли, упершись в дверь. Затем Валя сказал, что это она схватила Петю за ногу, чтобы проверить, где он находится.

Ребята открыли дверь и осторожно подошли к домику: они всё ещё не были уверены, что опасность миновала. Наконец, Петя набрался смелости и стянул одеяло вниз: под столом было пусто. Подумав, ребята решили больше не играть в такие игры, чтобы никто не хватал их за ноги.

План для пересказа

Это довольно-таки короткий рассказ, который будет прост и понятен для детей. Но для удобства его можно разделить на несколько частей, составив план для пересказа:

  1. Затейники.
  2. Три поросёнка.
  3. Домик из одеяла.
  4. Кто-то хватает Петю за ногу.
  5. Побег и страх.
  6. Признание Вали.
  7. Сброшенное одеяло.
  8. Отказ от страшных игр.

Устный пересказ позволяет лучше осмыслить текст произведения и понять его идею.

Отзыв

Пете и Вале скучно жить по правилам. Чтобы разнообразить свою жизнь, они выдумывают себе увлекательные истории и игры. Однако их фантазии порой бывают такими яркими и красочными, что дети сами верят в них.

Рисунок-иллюстрация к рассказу Затейники

Рисунок-иллюстрация к рассказу Затейники.

Характеристика главных героев

Главные герои «Затейников» Носова — обычные маленькие дети дошкольного возраста. Их описание и характеристика:

  1. Петя — весёлый, озорной, непоседливый маленький мальчик, но очень впечатлительный и пугливый.
  2. Валя — младшая сестрёнка Пети, такая же весёлая и впечатлительная, большая выдумщица. Трусливая, но никогда не оставляет своего брата в беде и всюду следует за ним.

В произведении повествование ведётся от лица Пети.

Носов «Затейники», кто главные герои, какая главная мысль?

Рассказы Носова как всегда очень просты для читателя и для понимания молодого ума. Но все же, если не понятно попробую объяснить.

Главных героев в рассказе двое. Это брат и сестра.

Главная мысль заключается в том, что мы сами придумываем врага в своей голове. Нужно быть реалистом, смельчаком и не нагнетать в голове то, чего нет. В данном случае дети посчитали что Петю задел волк.

Поистине «у страха глаза велики».

Детям почудилось, что там настоящий волк. Дети плотно закрыли дверь в комнату и долго боялись туда идти.

Вот такие получились затейники. Затеяли игру, и сами себя напугали.

Главная мысль рассказа: нужно сохранять присутствие духа и не бояться мнимых страхов.

Носов, «Затейники», главные герои:

Мальчик Петя – хорошее воображение, испугался в темноте, что это волк схватил его за ногу.

Девочка Валя – после прочтения книги «Три поросенка» играла в темном домике, испугалась криков Пети и они вместе убежали из домика.

Получается всего два главных героя, маму можно отнести к второстепенным героям.

Основная мысль рассказа – нужно быть дружными, тогда все проблемы решаются проще. Надо помогать друг другу. Произведение учит быть смелым, и даже если воображение придумало что-то страшное, нужно взглянуть реальности в глаза и тогда все встанет на свои места, не стоит боятся воображаемых злодеев.

Произведение Носова «Затейники» рассказывает нам о брате с сестрой, которые решили, что они будут играть в сказку «Три поросенка» и построят себе аналогичный дом. Они стащили одеяла с кровати и набросили их на стол, а сами забрались внутрь, решив, что им там нравится и они никого туда не пустят. Тут Валя схватила Петю за ногу и тот испугавшись закричал и выбежал из укрытия, следом и Валя. Потом ребята стали держать дверь, но через некоторое время Валя призналась что это она схватила Петю за ногу. Играть ребятам перехотелось. Главная мысль в том, что надо бояться реальных страхов, которые и правда могут угрожать, а выдуманных не стоит. Надо стараться быть реалистом. В рассказе дети решили, что в домик забрался волк и схватил Петю за ногу.

Главная мысль рассказа «Затейники» в том, играть лучше как минимум вдвоем, чтобы и пугаться и веселиться вместе.

Так же отметим, что темнота всегда пугает детей, потому что открывает слишком много простора для детской фантазии и воображения.

Рассказ Носова «Затейники» о двух ребятах, брате и сестре, которые остались одни дома и решили затеять игру в «Трёх поросят». Для этого они сделали домик из одеяла.

В ходе игры Валя нечайно задела Петю за ногу, а тот с пронзительным криком «Волк» выскочил из-под одеяла, напугав сестру.

В результате они оба перепугались и даже после того, как проверили и поняли, что домик пуст, больше не захотели играть.

Главной мыслью рассказа является то, что всегда, при любых обстоятельствах нужно оставаться реалистом с «трезвым умом», не стоит ни чего бояться.

Главная мысль рассказа: иногда люди придумывают то, чего на самом деле нет, а потом этого бояться. Нужно не бояться преодолевать свои страхи.

Главными героями являются двое ребят, брат и сестра, Петя и Валя.

Ребята любят что-нибудь придумывать. На этот раз они решили поиграть в трех поросят. Они соорудили домик из того, что нашли дома. В получившемся домике было темно. Случайно Валя схватила за ногу Петю, он испугался и закричал. Валя тоже испугалась.

Главная мысль: не стоит бояться всего подряд, убедитесь, что это действительно страшно, а только потом кричите.

Можно придумать много разных игр и занять себя.

Если вы боитесь темноты. то не нужно специально играть в темноте.

Главной мыслью данного произведения является то, что дети могут найти любое занятие себе по душе, которое смогло бы их развеселить и смогло побудить на создание интересных идей, на фантазию и воображение.

Девочка Валя и ее трусливый брат Петя набрали одеял и начали дома игру в трех поросят. Петя был волком. Он залезли в домик из одеял. Но в темноте Валя случайно схватила Петину ногу. Это привело его в ужас, и он громко закричал. А вслед за ним закричала Валя. Они вылезли из-под одеял, убедились, что внутри никого нет. Но играть им уже расхотелось. Главной мыслью является: нужно не выдумывать всякие страхи, а видеть то, что реально.

Главными героями рассказа Николая Носова «Клякса» являются:

В это рассказе Федя измазал лицо тушью, все ребята очень смеялись и Федя поспешил измазать дополнительно нос. Учительница внутренне возмутилась, но внешне осталась спокойной и напугала Федю жутким предсказанием язв и волдырей. Федя содрал себе кожу с лица ластиком чуть не до костей, и только после этого учитель сжалилась и отпустила мальчика умываться.

Главными героями рассказа Евгения Носова «Кукла» являются сам автор, рассказ во многом автобиографический, и старый рыбак и садовник Акимыч.

Автор спустя некоторое время возвращается в знакомые места и не узнает их. Река, на которой он когда-то рыбачил, заросла и обмелела, страшный омут совершенно пересох, что такое рыба люди забыли.

Его приятель Акимыч работает садовником в школе и жалуется на сильнейший упадок нравов среди молодежи. Он рассказывает, что люди стали злыми и равнодушными, и показывает куклу, которую изуродовали дрянные мальчишки.

Главная мысль этого рассказа в том, что каждое новое поколение кажется предыдущему ужасным и безнравственным. Человеку свойственно идеализировать свое прошлое. Но главное в том, что нельзя судить о поколении по нескольким дегенератам.

В рассказе Носова «Приключения Толи Клюквина» описываются похождения мальчика Толи, который испугался кошки, которая перешла ему дорогу. Толя Клюквин является главным героем повествования, а в этот день он должен был идти в гости к приятелю Огонькову Славе, но кошка спутала его планы.

Мальчик вернулся и не застал Славу дома, зато мы знакомимся с его мамой, которая является героиней рассказа. Мама Славы сказала Толе, что сын ушел к Жене Зайцеву, но с этим персонажем нам встретиться не пришлось.

Толя решает тоже заглянуть к Жене, но целая вереница событий не позволила ему это сделать. Мальчик сваливается с велосипеда и попадает в мусорный бак, затем играет в мяч и разбивает стекло, а после этого старушка Дарья Семеновна тащит его в домоуправление. Группа детей и Дарья Семеновна тоже герои повествования, а кроме того, мы встречаемся с медсестрой и врачом, которые занимаются мальчиком в больнице.

Сумбурный день завершается тем, что Толю сбивает машина и он оказывается в больнице. Затем его провожает домой мама Славы, которая и поясняет суеверному мальчику, что неприятностей можно было избежать, если бы Толя не обращал внимание на кошку.

Главными героями рассказа Николая Носова «Милиционер» являются

Мальчик Алик сам не заметил как заблудился и заплакал. Его окружила толпа граждан, которые хотели помочь ребенку. Подошел и милиционер, но Алик так сильно боялся милиции, что заплакал еще сильнее. С трудом узнали имя и фамилию мальчика и милиционер узнал его адрес. Милиционер следовал за теткой, которая вела мальчика и тот понял, что милиция нужна для порядку.

Главная мысль рассказа в том, что не надо боятся тех, кто нас защищает по долгу службы. И не надо пугать детей теми, кто может их при случае защитить.

Главная мысль рассказа заключается в том, что работу нужно подыскивать себе, исходя из своих предпочтений. Только тогда труд приносит удовлетворение и радость. Рассказ учит нас не поддаваться чужому мнению и делать только то, что нравится.

Источник

История написания

О том, кто написал «Затейники», большинство детей знает до поступления в школу. Это советский писатель и драматург Николай Николаевич Носов, автор других известных рассказов — «Живая Шляпа», «Незнайка», «Фантазеры», «Огурцы», «Ступеньки». Многие рассказы и повести хочется перечитывать не только в детском, но и во взрослом возрасте.

Первоначально Николай Николаевич придумывал свои поучительные истории для маленького сына. Впоследствии многие из них были опубликованы и получили известность. «Затейники» — первый официально изданный рассказ автора.

Он был напечатан в 1938 г. в журнале «Мурзилка». Легкое юмористическое произведение о детях с богатой фантазией учит ребят находить выход из любых ситуаций.

  • Носов заплатка пословица к рассказу
  • Носов заплатка картинки к рассказу
  • Носов заплатка иллюстрации к рассказу
  • Носов живая шляпа о чем рассказ
  • Носов живая шляпа краткое содержание рассказа