Новая эра паустовский рассказ

Как написать сочинение ЕГЭ по тексту К. Паустовского «Жизнь человеческая делится на огромные промежутки времени, на соединения многих эпох…»

В одном из текстов Паустовский К.Г. пишет о новой эре, которая наступила на планете в связи с полетом Ю.А. Гагарина в космос. Как он относится к такому событию? Считает национальной гордостью. Это мирная победа человека в истории Земли! Все страны имеют право гордиться своими достижениями. В данном тексте поставлена проблема отношения к великим событиям в истории планеты.

Как написать сочинение ЕГЭ по тексту К. Паустовского «Жизнь человеческая делится на огромные промежутки времени, на соединения многих эпох…»

Вам понадобится

  • Текст К. Паустовского «Жизнь человеческая делится на огромные промежутки времени, на соединения многих эпох. Но внезапно среди этого течения земного времени возникает нечто потрясающе новое, рождается то великое событие, с которого люди начинают счёт нового времени на своей старой и всё же доброй Земле…»

Инструкция

Писатель Паустовский К.Г. размышляет о важном не только для Советского Союза, но и для всей планеты событии – полете человека в космос. Простой русский космонавт открыл новую эру цивилизации. Автор вспоминает предыдущие полеты человека в воздушном пространстве – миф об Икаре, полет авиатора Уточкина. Как люди должны относиться к этому общезначимому планетному событию? Ответ на этот вопрос можно начать таким образом: «Паустовского К.Г. волнует проблема отношения людей к великим событиям в истории Земли. Актуальность этой проблемы должна оставаться всегда, ведь в истории многих стран есть свои великие открытия, которые влияли на планетную цивилизацию».

Первое доказательство проблемы можно построить с описанием использования выразительных средств: «Размышления автор начинает с того, что в судьбе человечества могут возникнуть великие события, с которых начинается новый отсчет времени. Чтобы придать особое значение таким новым событиям, автор использует эпитет «потрясающе». Паустовский К.Г. приводит в пример событие, которое стало не только нашей национальной, но и мировой гордостью. Оно связано с именем Ю.А. Гагарина и его полетом в космос. 12 апреля 1961 года автор называет великим днем, а нашу гордость окрашивает с помощью эпитетов «чистой и благородной».

В качестве второго примера можно привести сравнение полета Гагарина и предыдущих событий, связанных со стремлением человека покорить воздушное пространство: «Автор сравнивает миф об Икаре и полет Гагарина. Первый затрагивает людей «простодушной прелестью и наивностью», а второй – будет волновать людей вечно. Воспоминания автора переносят его в то время, когда впервые полетел авиатор Уточкин. Он помнит и свои ощущения, и других людей, которые плакали».

Чтобы понять авторскую позицию, нужно внимательно рассмотреть эпитеты, с помощью которых он характеризует это событие, и оформление предложений, содержащих особый эмоциональный настрой: «Паустовский называет свое поколение счастливым, потому что оно стало свидетелем новой эры. К представлению человека о мире, о его великолепии прибавилась «еще одна черта» — освоение космоса. Полет человека в космос автор характеризует с помощью эпитетов «бесстрашный, спокойный, уверенный». В этих прилагательных звучит авторская гордость. Последнее предложение оформлено с помощью восклицательного знака, выражающего авторскую позицию о том, что человек одержал мирную победу над Вселенной. Выражением гордости за победу именно русского человека является в этом предложении прилагательное в превосходной степени – «величайшая».

Следующим моментом в сочинении должно быть согласие/несогласие с авторской позицией: «В качестве подкрепления своего согласия с позицией автора приведу исторический пример, который в целом для планеты имел и должен иметь в будущем огромнейшее значение. Я имею в виду победу советского народа в Великой Отечественной войне. То, что Советский Союз принес свободу многим странам Европы – это факт. Жаль, что мир становится лживым, реальные факты искажаются и приходится отстаивать то, что непреложно и вечно».

В выводе можно отразить мысль о значительном вкладе стран в развитие цивилизации, о мирном сосуществовании и о взаимном уважении: «Итак, в течение существования планеты есть немало таких мирных событий мирового значения, которыми та или иная страна может гордиться. Это открытия в разных сферах, победы в спорте, искусстве, которые способствуют укреплению мира на Земле. Хорошо, когда между странами нет распрей, недоразумений, пересмотров каких-либо фактов. Ведь каждый народ имеет право на память, на развитие, совершенствование и желание быть впереди других для блага всей цивилизации».

Войти на сайт

или

Забыли пароль?
Еще не зарегистрированы?

This site is protected by reCAPTCHA and the Google Privacy Policy and Terms of Service apply.

ГАЙ ЭНДОР

«НОВАЯ ЭРА»

Перевод А. Тетеревниковой

— Мы больше не доверяем человеческим рукам, — сказал инженер и помахал свертком чертежей. Это был коренастый коротышка; его короткие толстые пальцы комкали чертежи с бесцеремонной небрежностью.

Директор нахмурился, поджал губы, вскинул голову и, сделав гримасу, задумчиво почесал подбородок ногтем. Ему вспомнилось то время, когда он был самостоятельным предпринимателем, а не просто фиктивным главой промышленного концерна, капитал которого разветвился по сложным и невидимым путям. В его время человеческим рукам доверяли.

— Возьмите, например, этот станок, — сказал инженер. Он сделал драматическую паузу, жестом показал на станок и устремил на директора темные глаза из-под нависших колючих бровей. — Послушайте его!

— Ну и что же? — спросил директор с некоторым недоумением.

— Вы его слышите?

— Разумеется.

Инженер фыркнул.

— Вот это-то и плохо.

— Почему?

— Потому что он предназначен не для того, чтобы производить шум. Шум говорит о разболтавшихся деталях, плохой регулировке, неправильной скорости работы. Эта машина больна. Она непроизводительна, и ее шум снижает производительность рабочего.

Директор усмехнулся.

— Человек, который на ней работает, должно быть уже давно привык к шуму. Ведь это старейший рабочий фирмы. Он начал еще при моем отце. Видите золотой полумесяц у него на груди?

— Какой полумесяц?

— Да золотой значок на лямке его комбинезона.

— А, этот!

— Да. Только те, кто проработал в нашей фирме не меньше пятидесяти лет, имеют право его носить.

Инженер откинул голову и захохотал. Директор был оскорблен.

— И много у вас таких? — спросил инженер, немного успокоившись.

— Энтон сейчас единственный. Раньше были и другие.

— Сколько же болтов он испортил?

— Конечно, — сказал директор, — признаться откровенно, он уже не тот, каким был прежде… Но я никогда не допущу, чтобы этого человека уволили, — решительно добавил он.

— И незачем, — согласился инженер. — Хороший станок должен работать автоматически и быть совершенно надежным, ловкость рабочего тут ни при чем.

С минуту оба смотрели, как Энтон выбирал из ведра, стоявшего у его ног, жирный от смазки болт и вставлял его в зажимной патрон. С помощью линейки и калибра он установил болт точно перед сверлом, которое должно было проделать в нем отверстие.

Энтон двигался тяжело, осторожно. Его телу, похожему на ствол старого дерева, не хватало устойчивости: его беспрестанно колотила дрожь. Инструменты прыгали в руках Энтона. Временами сильный кашель сотрясал его грудь, на шее резко обозначались жилы, а желтая кожа, обтягивавшая щеки, краснела. Когда легкие его освобождались, дрожь в теле утихала, но еще мгновение он стоял неподвижно, глядя на инструменты в своих руках, как будто не мог сразу вспомнить, что ему нужно делать. Только немного погодя он снова брался за оставленную работу, однако вскоре ему опять приходилось ее прерывать. Наконец, точно установив болт против сверла, Энтон включил станок.

— Чувствуете? — торжествующе крикнул инженер.

— Что? — спросил директор.

— Вибрацию! — воскликнул инженер.

— Ну и что же?

— Да вы только подумайте, сколько энергии тратится на то, чтобы весь день трясти ваше здание! Какая вам польза от того, что ваши полы и стены с утра до вечера танцуют, а вам приходится платить музыкантам?

Он не собирался читать мораль, но заключительная фраза показалась ему такой удачной, что он повторил:

— Ваше здание танцует, а вы платите музыкантам — зря расходуете энергию.

Поскольку директор молчал, инженер продолжал развивать свою мысль:

— Эту энергию нужно сконцентрировать в режущей точке инструмента, а не распылять в пространстве. Что бы вы подумали о водопроводчике, который подводил бы к крану только пятьдесят процентов воды, а остальная растекалась бы по зданию?

И так как директор все еще безмолвствовал, инженер продолжал:

— У вас не только зря пропадает энергия, но и увеличивается износ частей. Машина дрожит как в лихорадке!

По окончании рабочего дня весь длинный ряд станков сразу остановился; рабочие побежали в умывальную, и внезапно пульсирующее безмолвие воцарилось в большом цеху. Только Энтон, оставшись один в своем углу, забыв о том, что фабрика пуста, все еще стоял у станка, пока темнота не заставила его прекратить работу. Тогда он вытащил из-под станка тяжелый брезентовый чехол и укрыл им свою машину.

Он с минуту постоял возле станка, по-видимому погруженный в собственные мысли, а может быть всего лишь стремясь побороть упрямство своих негнущихся конечностей, дрожавших непроизвольной, беспорядочной дрожью и не повинующихся его воле. Потому что он, подобно изношенной машине, не мог не растрачивать свою энергию на бесполезную вибрацию.

Старый сторож открыл ворота, чтобы выпустить Энтона. Оба они какое-то мгновение стояли почти вплотную друг к другу, их разделяла только железная решетка. Каждый проворчал что-то ободряющее, и затем, прихрамывая, они поплелись в разные стороны: сторож пошел делать обход, а Энтон — к себе домой.

Дом Энтона был лачугой, стоявшей на голом участке. Днем ватага резвых ребятишек вытаптывала землю так, что она стала похожей на резину; они губили всю зелень, кроме нескольких пыльных сорняков, которые тесно прижимались к защищавшему их дому или гнездились вокруг остатков крыльца, когда-то украшавшего фасад. Здесь ноги детей не могли достать их, и они выпускали несколько жалких, шершавых листочков — горькая поросль изгнанников.

В лачуге было несколько комнатушек, но только одна — жилая. Порванные и отставшие обои в этой комнате позволяли видеть сменявшие друг друга узоры, которые некогда нравились владельцам. Остатки прежней роскоши сохранились в виде мраморной облицовки камина и окна с разноцветными стеклами, сквозь которые дуговые фонари с улицы бросали в комнату холодные цветные блики.

Когда Энтон вошел, она не пошевелилась. Она лежала на постели, отдыхая не столько от работы, сколько от тяжести лет. Она слышала его шаркающие шумные шаги, тяжелые вздохи, кашель, его свистящее дыхание и чувствовала едкий запах машинного масла. Довольная тем, что он пришел, она погрузилась в дремоту. Сквозь легкий сон она слышала, как он двигался по комнате, чувствовала, как он лег в постель возле нее и прижался к ней в поисках тепла и уюта.

Инженер не был удовлетворен установкой автоматической подачи и автоматического патрона.

— Все должно быть автоматизировано, — заявил он, — из-за ручной наладки недопустимо много потерь.

Прежде Энтон выбирал болты из ведра и тщательно вставлял их в патрон. Теперь механизм автоматической подачи подносил болты один за другим к патрону, который тут же сам захватывал их.

Энтон завтракал в углу, прислонившись к стене. Он вздыхал. Его руки ощупью искали бутерброд и роняли то мясо, то хлеб, а кофе расплескивался из кружки. Зубов у него осталось немного, они пожелтели и расшатались. Он не мог сомкнуть челюсти. Устав от бесполезных усилий, Энтон бросил хлеб в кружку и стал сосать размокшую мякоть.

Образовака
Краткие содержания

Краткое содержание рассказов Паустовского

Фильтры

По школьной программе:

  • Все
  • 4 класс(36)
  • 5 класс(61)
  • 6 класс(84)
  • 7 класс(89)
  • 8 класс(72)
  • 9 класс(63)
  • 10 класс(85)
  • 11 класс(89)

По авторам:

  • Все
  • Чехов(30)
  • Пушкин(28)
  • Тургенев(21)
  • Толстой(21)
  • Гоголь(19)
  • Бунин(17)
  • Салтыков(13)
  • Лермонтов(11)
  • Куприн(11)
  • Андерсен(11)
  • Паустовский
  • Показать всех

Краткое содержание «Телеграмма»

6 минут

Телеграмма

Константин Паустовский

Краткое содержание «Заячьи лапы»

5 минут

Заячьи лапы

Константин Паустовский

Краткое содержание «Тёплый хлеб»

8 минут

Тёплый хлеб

Константин Паустовский

Краткое содержание «Корзина с еловыми шишками»

5 минут

Корзина с еловыми шишками

Константин Паустовский

Краткое содержание «Мещёрская сторона»

9 минут

Мещёрская сторона

Константин Паустовский

Краткое содержание «Растрёпанный воробей»

6 минут

Растрёпанный воробей

Константин Паустовский

  • Новая старая жена рассказ на дзен глава 44
  • Новая сказка три поросенка аудиосказка
  • Новая рождественская сказка scrooged 1988
  • Новая родственница рассказ на дзен
  • Новая работа наташи латекс рассказ