Новая игрушка осеева главная мысль рассказа

Жанр: рассказ о детях

Читайте краткое содержание других рассказов Валентины Осеевой:
«Потерянный день»
«Рыжий кот»

Главные герои рассказа «Новая игрушка» и их характеристика

  1. Дядя. Добрый, веселый, щедрый.
  2. Витя. Мальчик, у которого все есть. Несчастный, обиженный.

План пересказа рассказа «Новая игрушка»

  1. Предложение дяди
  2. Заказы детей
  3. Все есть
  4. Слезы Вити

Краткое содержание рассказа «Новая игрушка» для читательского дневника в 6 предложений

  1. Дядя предложил детям привезти новые игрушки.
  2. Дети обрадовались и стали делать заказы.
  3. Они просили машинки, куклы, подъемные краны.
  4. Только Витя молчал, ведь у него все было.
  5. Дядя спросил Витю, почему он молчит.
  6. Витя расплакался, и сказал, что у него все есть.

Главная мысль рассказа «Новая игрушка»
Плохо, когда нечего желать.

Чему учит рассказ «Новая игрушка»
Рассказ учит доброте, щедрости. Учит радоваться и веселиться. Учит мечтать о чем-нибудь. Учит не завидовать чужому счастью. Учит довольствоваться тем, что имеешь.

Отзыв на рассказ «Новая игрушка»
Мне понравился этот рассказ и больше всего понравилась щедрость дяди. Я бы точно нашла о чем попросить доброго дядю. А вот поведение Вити мне не понравилось. Ему бы радоваться, что у него все есть, а он плакал от того, что ему нечего больше хотеть. Несчастный, избалованный малыш.

Пословицы к рассказу «Новая игрушка»
Не хвались серебром, а хвались добром.
В чужих руках краюха за ковригу.
Свои сухари лучше чужих пирогов.
В лихости и зависти, нет ни проку, ни радости.
Не зарься на чужое, свое береги.

Читать краткое содержание, пересказ рассказа «Новая игрушка»
Дядя достал записную книжку и стал спрашивать детей, что им привезти в подарок.
Дети обрадовались и стали наперебой заказывать новые игрушки, кто куклу, кто подъемный кран, а кто автомобиль.
Только Витя молчал и не знал, что ему попросить. Все, о чем просили ребята, у него уже было. И машинки, и подъемный кран, и паровозики. Получалось, что всем ребятам дядя привезет новые игрушки, а ему нет.
Дядя спросил Витю, почему тот молчит, и мальчик сквозь слезы ответил, что у него все есть.

Обновлено: 09.01.2023

«Почему» — рассказ советской писательницы Валентины Александровны Осеевой. Написано произведение в 1943 году. В рассказе описывается простая жизненная ситуация. В произведении автор пытается раскрыть понятие совести.

Краткое содержание для читательского дневника

Мальчик заигрался с собакой и случайно разбил чашку. Когда его мама заметила, он из-за страха наказания, сказал, что виноват Бум. Собаку мать выгнала жить во двор. Мальчика мучили угрызения совести. На улице стало холодно, пошёл дождь. Щенок стал жаться к дому и скулить. Мальчик не выдержал и признался, что чашку разбил он. Собака была запущена в дом. Каждому,даже Буму пришлось искать для себя в эту ночь ответ на вопрос: «Почему?»

Главные герои

  1. Мать -строгая, но справедливая;
  2. Сын — трусливый, но умный мальчик;
  3. Бум — собака мальчика.

Главная мысль

Ложь — это плохо. Причиной лжи является страх перед ответственностью. Но правда всегда лучше лжи. Собака пострадала невинно, а она так доверяла своему хозяину!

Читайте по теме:

Чему учит

Автор в рассказе учит быть честным, совестливым, сильным, решительным. Всегда удобнее свалить вину на другого, а будет ли от этого легче? Всегда нужно найти смелость признаться в своей вине.

Пословицы

Маленькая ложь за собой большую ведет.

Без вины виноват.

Тайное всегда становиться явным.

Отзыв

Короткий, но очень поучительный рассказ. Независимо от возраста каждый может увидеть в нем себя со стороны. Задуматься над тем, что важнее или страшнее в жизни: ложь или правда. Собаку, пострадавшую невинно, очень жалко. И мальчика жалко, как он мучился от того, что собака пострадала. И мама мальчика переживала, что собаку наказала ни за что.

Иллюстрация.

Полный список произведений для читательского дневника для 2 класса (в т.ч. краткое содержание, главные герои, главную мысль и др.) можно посмотреть здесь.

Чему учит рассказ «Волшебное слово»
Рассказ учит быть вежливым и с родными близкими людьми, и с людьми незнакомыми. Учит не быть грубым и невоспитанным. Учит волшебным словам.

Отзыв на рассказ «Волшебное слово»
Мне понравился этот рассказ. Мне понравился мальчик Павлик, который понял, как много значит вежливость для каждого человека. Он осознал, что вежливостью можно добиться большего, чем грубостью.

Пословицы к рассказу «Волшебное слово»
На добрый привет, добрый ответ.
Вежливость ничего не стоит, а приносит много.
Доброе слово и кошке приятно.
Доброе слово железные ворота отопрет.
Великое слово — пожалуйста.

Читать краткое содержание, краткий пересказ рассказа «Волшебное слово»
На скамейке в парке сидел маленький старичок с длинной бородой и что-то чертил зонтиком на песке. Павлик угрюмо опустился на скамейку и потребовал, чтобы старичок подвинулся.
Старичок посмотрел на красное, злое лицо мальчика и спросил, что у того случилось. Павлик стал рассказывать о том, что скоро сбежит из дому, потому что никто его не любит. Сестра Ленка не дает краски, бабушка погнала с кухни тряпкой за одну единственную морковку, брат наотрез отказывается брать Павлика кататься на лодке.
Павлик замолчал и подозрительно посмотрел на старичка. Он не понимал, зачем старичок все это выспрашивает.
А старичок сказал, что хотел бы помочь мальчику и что он знает волшебное слово. Старичок сказал, что это слово надо говорить тихим голосом, глядя прямо в глаза. Потом он наклонился к Павлику и на ухо сказал тому волшебное слово.
Павлик бегом бросился домой и первой увидел Ленку. Та сразу сгребла краски и прижала к себе. Но Павлик повернул ее к себе и тихим голосом попросил краски, добавив слово Пожалуйста.
И случилось чудо, Ленка заулыбалась и протянула Павлику все краски сразу — выбирай.
Павлик взял одну краску, походил с ней по комнате и отдал Ленке. Он думал о волшебном слове.
На кухне бабушка как раз стряпала и Павлик отправился к ней. Он повернул к себе морщинистое лицо бабушки и тихим голосом попросил кусочек пирожка, добавив Пожалуйста. И снова произошло чудо. Бабушка заулыбалась, засуетилась, протягивая Павлику лучшие пирожки и называя его голубчиком.
Павлик был в восторге и добрым словом поминал волшебника-старичка.
Вечером за ужином он попросил брата покататься на лодке, снова добавив слово Пожалуйста. Все замолчали, а сестра и бабушка стали говорить брату, чтобы он взял Павлика. И брат велел Павлику собираться.
Окрыленный мальчик бросился в парк, чтобы поблагодарить старичка, но тот уже ушел. Только странные фигуры виднелись на земле.

Чему учит рассказ «Почему»
Рассказ учит ответственности за свои поступки. Учит не обманывать, и всегда говорить правду. Учит не бояться наказания. Учит справедливости. Учит уметь прощать.

Отзыв на рассказ «Почему»
Мне понравился этот рассказ и понравилось, что мальчик признался, чтобы спасти любимую собаку. Он не смог терпеть того, что другой страдает из-за его ошибки. И мама не стала его ругать, ведь сын нашел в себе силы признаться, а значит осознал свои ошибки. Мама не понимала, что мальчик боится не наказания, а того, что разбил папину чашку. И поэтому ему было трудно признаться, ведь память об отце была для него святой. А Бум не знал, что люди иногда поступают глупо, но все равно его любят.

Пословицы к рассказу «Почему»
Без правды люди не живут, а маются.
Доброе дело — правду говорить смело.
Не бойся смотреть правде в лицо.
Виноватый винится, а правый ни чего не боится.
Не вали с больной головы на здоровую.

Читать краткое содержание, пересказ рассказа «Почему»
Мальчик сидел за столом, рядом сидел Бум и лизал ему пятки. Мальчику было весело, он стал качаться на стуле, не удержался и упал, потянув скатерть. Со стала упала любимая папина чашка и разбилась.
Забежала мама и увидела разбитую чашку. Мальчик испугался и сказал, что чашку разбил Бум. Мама окаменела, потом вытолкала Бума за дверь и сказала, что он будет жить в будке.
Бум скребся в дверь, а мальчик вспоминал, как они берегли каждую папину вещь, после того как он умер.
Мама спросила не мальчик ли случайно разбил чашку, но мальчик повторил, что это сделал Бум.
Бум не отрываясь смотрел на дверь дома, а мальчик думал, что если бы чашка не была папиной, он признался бы сразу. Ведь он не боялся наказания. Но чашка была умершего папы.
Он вышел на крыльцо и стал гладить Бума. Но когда выглянула мама, сказал собаке, что не надо было разбивать чашку.
К вечеру стал собираться дождь. Мальчик попросил маму пустить собаку, но та была непреклонной.
Мальчик лежал и думал, что Бум тоже был папин. Что он сильно переживал смерть папы. А сейчас Бум расстроенно лаял на улице.
Вдруг в окно ударил ветер, застучали тяжелые капли.
Мальчик побежал к маме, которая спала положив голову на стол. Он сказал, что это он разбил чашку, и мама сразу побежала впускать Бума. Собаку ласкали и гладили, вытерли насухо.
Бум лежал и думал, почему его выгнали, а потом запустили и обласкали.
Мама думала, почему сын сразу не сказал правду, а разбудил ее ночью.
Мальчик думал, почему мама его не ругала, а даже обрадовалась.
У всех было свое почему.

Отзыв о рассказе В.Осеевой «Танины достижения»

Главные герои рассказа Осеевой «Танины достижения» — девочка Таня и ее папа. Танин папа внимательно следил за успехами своей дочери, и все ее достижения записывал в специальную тетрадку. Самой Тане папа когда-то пояснил, что достижения – эта хорошие и полезные дела. Девочка запомнила это пояснение.

Однажды папа, как обычно, спросил у Тани и у ее бабушки, какие у его дочери были достижения за прошедший день. Бабушка сказала, что Таня мыла посуду и разбила чашку. Папа задумался. С одной стороны, мытье посуды – это достижение, но, с другой стороны, разбитую чашку достижением назвать сложно.

Видя папино замешательство, Таня пошла на хитрость – она сказала, что чашка разбилась сама и не стоит про нее писать в тетрадку. Она попросила папу записать в достижения только мытье посуды.

Папа в ответ засмеялся и сказал, что разбитая чашка будет наказана – он не будет записывать ее в тетрадку, чтобы другим чашкам было неповадно разбиваться самим.

Таково краткое содержание рассказа.

Главная мысль рассказа Осеевой «Танины достижения» заключается в том, что дети очень быстро схватывают «правила игры» и способны придумать массу способов обойти эти правила для достижения нужного им результата. Таня усвоила, что запись в тетрадку достижений повышает ее престиж в глазах взрослых и девочка старалась, чтобы в тетрадку попадали только ее положительные действия. Поэтому, разбив чашку, она придумала хитрую отговорку, заявив, что чашка разбилась сама. Тем самым, девочка постаралась снять с себя вину за разбитую чашку.

Рассказ «Танины достижения» учит не уходить от ответственности и честно признавать свои ошибки. Папа Тани обратил ситуацию в шутку, сказав, что он наказывает разбитую чашку, чтобы другие чашки были осторожнее и не разбивались. Тем самым он деликатно дал понять дочери, чтобы она была осторожнее, когда в следующий раз будет мыть посуду.

В рассказе Осеевой мне понравился папа Тани. Он придумал записывать достижения своей дочери в специальную тетрадь, стимулируя таким образом ее правильное воспитание. Когда же дочь случайно разбила чашку, папа не стал ее ругать, а нашел способ донести до девочки мысль, что с посудой следует обращаться осторожно.

Какие пословицы подходят к рассказу «Танины достижения»?

Чего недосмотришь, за то и ответишь.
Наказывать легче, воспитывать труднее.
Осторожность — мать мудрости.

Эта запись защищена паролем. Введите пароль, чтобы посмотреть комментарии.

Валентина Осеева - Новая игрушка обложка книги

Писательница Валентина Александровна Осеева (1902-1969), которая много лет проработала с детьми, знала, как важно с измальства научить человека различать добро и зло, верно оценивать свои поступки, дать нравственные ориентиры. Её небольшие рассказы — это сценки из жизни, в которых сюжет подводит к тому, чтобы ребёнок самостоятельно решил, как поступать правильно и честно.
Для младшего школьного возраста.

Мы всегда рады честным, конструктивным рецензиям. Лабиринт приветствует дружелюбную дискуссию ценителей и не приветствует перепалки и оскорбления.

Почти квадратного формата книга.
50 рассказов Валентины Осеевой.
Есть совсем короткие — на пару страниц.
О жадности и щедрости — рассказы.
Поучительные, дидактические.
Вот рассказ о трех мамах и их сыновьях.
Три хороших мальчика. Двое талантливых.
Один — обыкновенный.
Мамы выхваливали своих талантливых сыновей, а соседский старик сказал, что «видит не трех сыновей, а одного». Того, который помогал маме.
Прекрасный рассказ — простой. скучный?
Ну для того, кто не хочет.

Почти квадратного формата книга.
50 рассказов Валентины Осеевой.
Есть совсем короткие — на пару страниц.
О жадности и щедрости — рассказы.
Поучительные, дидактические.
Вот рассказ о трех мамах и их сыновьях.
Три хороших мальчика. Двое талантливых.
Один — обыкновенный.
Мамы выхваливали своих талантливых сыновей, а соседский старик сказал, что «видит не трех сыновей, а одного». Того, который помогал маме.
Прекрасный рассказ — простой. скучный?
Ну для того, кто не хочет помгать родителям — да! скука смертная!
Да вот хоть и «Просто старушка» — прекрасная миниатюра — «это твоя бабушка?», «нет! просто старушка» — как это важно быть готовым помогать «просто старушке» — незнакомому человеку, беспомощному, нуждающемуся в поддержке.
Ну или там «волшебное слово».
Красота.
И иллюстрации прекрасные.
Живых людей вижу в иллюстрациях. Скрыть

Читайте также:

      

  • Рыба игрушка во сне
  •   

  • Деревянные игрушки сделанные детьми
  •   

  • Игрушки пони от хасбро май литл пони
  •   

  • С игрушкой в общественном месте
  •   

  • Игрушка на веревочках кукловод

Оставаться на работе, где тебя не ценят или уходить

Содержание

  • 1 Оставаться на работе, где тебя не ценят или уходить
    • 1.1 Оставаться на работе, где тебя не ценят или уходить

Оставаться на работе, где тебя не ценят или уходить

Вы ненавидите работу, но не спешите уходить с нее. Достойное предложение пока не подвернулось, и вы не хотите остаться ни с чем. Но есть обстоятельства, в которых лучше уйти сразу. Какие? Отвечает бизнес-консультант Лиз Райан.

«Не уходите с работы, прежде чем не найдете новую», — мы слышали эту мантру миллион раз. Вы устали? Больны? Вам нужна передышка? Это все отговорки, шепчет внутренний голос (который звучит подозрительно похоже на голос коллеги, друга или одного из молодых людей за соседним столиком, чей разговор вы нечаянно подслушали). Если вы уйдете сейчас — вы проиграете. Не уходите с работы. Не совершайте ошибки.

Что можно ответить этому голосу? Как минимум вот что: тот вариант, который кажется нам безопасным, не всегда самый разумный. Находясь в сильном стрессе, мы переключаемся на режим выживания. А в этом режиме мы не склонны размышлять трезво и обстоятельно. Мы боимся риска. Мы думаем только об одном: расслабиться и забыться.

Кроме того, в таком состоянии шансы найти что-то получше стремятся к нулю. Пытаясь вырваться из одного плена, мы легко попадаем в другой, если не можем адекватно взвесить все доводы за и против. Бывает, что у человека просто нет сил бороться за лучшие условия. Он измотан, его боевой настрой улетучился — осталось только вялое, безжизненное тело. Можно ли надеяться произвести впечатление на очередного кадровика в таком состоянии?

Прежде чем принять решение, стоит ли оставаться на изнуряющей или неприятной работе, проанализируйте свое состояние. Возможно, вам просто необходима пауза, для того чтобы прийти в себя. Вот некоторые моменты, к которым стоит присмотреться.

Оценка статьи:

1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд

Загрузка…

  • Новая зеландия сочинение на английском
  • Новая застольная ролевая сказка экспромт только наилучшие пожелания полный текст
  • Новая жизнь русских сказок к г паустовский дремучий медведь
  • Новая жизнь рассказ яндекс дзен
  • Новая жизнь рассказ в дзене