Новогодняя сказка для малышей сценарий

«Лесная сказка»

Новогодний сценарий для детей 2-3 лет.

Дети входят в зал, берутся за руки, заводят хоровод вокруг ёлочки и танцуют под песню

«Возле ёлочки гуляют малыши – карандаши»

                                                                                        музыка Мяскова

1. Возле елочки гуляют

Малыши-карандаши.

Дружно ножки поднимают

И танцуют от души!

(Дети идут хороводом вокруг ёлки)

Припев: Хлоп-хлоп, не зевай

И за мною повторяй!

(Хлопают)

Топ-топ, веселись!

Возле елочки кружись!

(Притопывают и кружатся — «фонарики»)

2. Елка в ясельках сидела,

Елка маленькой была.

Кашу ела, кашу ела…

Да и выросла!

(Присаживаются на корточки, встают  — руки вверх)

Припев:

3. Мы в костюмчиках нарядных,

Малыши-карандаши!

(Поглаживают себя и хвастаются)

Наша елка тоже рада –

Ох, иголки хороши!  (Машут ручками вправо — влево.)

Припев:

Снегурочка (ведущая):

Ах, какая ёлочка выросла у нас.

Мы такую ёлочку видим в первый раз.

Наша ёлка широка,

Наша ёлка высока,

Выше мамы, выше папы,

Достаёт до потолка!

Кто нам ёлочку принёс?

Дед Мороз? (Дети: Дед Мороз).

Снегурочка (ведущая): Давайте споём песенку про деда Мороза.

Песня «Дед Мороз» музыка Витлина

Снегурочка: Ребята, посмотрите, на нашей ёлочке огоньки не горят.

Нужно сказать волшебные слова: Раз, два — ёлочка, гори!

Повторяйте за мной: раз, два, три – ёлочка гори (дети повторяют — ёлка загорается)

Вокруг ёлочки пойдём, хоровод мы заведем!

«Хоровод под песню «В зале ёлочка стоит»

1. В зале елочка стоит

Весело  сияет.

И ребяток в хоровод

Елка приглашает

Припев:

Хлопай, хлопай, хлоп-хлоп-хлоп

Не жалей ладошки

Топай, топай, топ-топ-топ

Пусть танцуют ножки        

2. Ближе к елочке шагай,

Только осторожно!

Веток ты не задевай –

Уколоться можно

Припев:

3. Будем дружно приседать.

Прыгать как зайчишки

Нашу елочку красу

Любят ребятишки

Припев:

Снегурочка:

Как вы хорошо умеете прыгать? Как настоящие зайки?

Давайте поиграем в игру

«Зайчики и лисичка» музыка Финаровского

(лисичка — игрушка в руках второго воспитателя)

Дети бегут от лисичка на стульчики.

Снегурочка: А теперь мы с вами послушаем сказку.

Тихо-тихо! Ведь сейчас

Сказку мы начнем для вас!

Это – лес. А это — домик.

Кто живет в домике?

Бежит Мышка (взрослый): Пи-пи-пи, я — Мышка в домике жиау!

Снегурочка: Здравствуй, Мышка!

Мышка: Здравствуй, Снегурочка!

Снегурочка: Мышка-мышка, как ты живёшь?

Мышка: Хорошо поживаю! Никому не мешаю, добра наживаю.

Снегурочка: А ты одна живёшь? А не скучно тебе одной?

Мышка: Скучно, а что же делать?

Снегурочка: А ты пусти к себе в гости кого-нибудь пожить!

Мышка: Ну, если кто-то добрый придёт — пущу. Одной-то Новый год скучно встречать, а с друзьями — весело. Ой, кто-то идёт! (мышка прячется в домике, смотрит в окно.)

Снегурочка: 

По дорожкам, по снегам,

По лесным лужайкам,

Прискакал на праздник к нам

Длинноухий зайка.

Скачет Зайка (взрослый): Тук-тук-тук. Кто в домике живёт?

Мышка: Я – Мышка.

Заяц: А я – Зайчишка. Ты пусти меня к себе в домишко (в домик)!

Мышка: А ты меня не съешь?

Зайка: Что ты, я добрый, я ем морковку и капусту.

Мышка: Ну, тогда проходи.

Снегурочка: Стали Мышка и Зайчишка  жить вместе.

Они живут — не тужат, друг с другом они дружат.

Ждут Деда Мороза с подарками на Новый год.

И вот однажды к их домику пришла рыжая, пушистая и хитрая…

Лиса (появляется): Лиса!

Я – Лисонька — Лиса,

Всему лесу я краса.

Кто-кто в домике живет?

Снегурочка: Там живут Мышка и Зайчишка.

Лиса: (хитро) Ага!

Тук-тук-тук!

Открывайте, я ваш друг!

Очень холодно зимой,

Просится Лиса домой!

Мышка: А что ты любишь кушать?

Лиса: Я люблю кушать Мышек-малышек и зайчишек-трусишек.

Мышка: Уходи!

Лиса: А вот и не уйду!

Вот вы откроете дверь, я вас и схвачу!

Мышка: А мы тебе дверь не откроем!

 Лиса: Ещё как откроете! Деда Мороза захотите в дом пустить, дверь и откроете. А иначе Дед Мороз к вам в дом не войдёт и подарки вам не даст!

Снегурочка: Дети, надо помочь Зайчику и Мышке. Давайте прогоним лисичку! Вот вам снежные комочки, ими мы будем кидать в Лису (раздаёт детям снежки)

Лиса: Что это вы тут задумали?

Снегурочка: А ты, Лиса, лучше сама уходи! Ты нам не друг! Уйдёшь сама?

Лиса: Вот ещё — и не подумаю!

Снегурочка: Раз так, давайте-ка, дети, лисичку снежками закидаем и спасём Мышку и Зайчика!

Под музыку дети встают со стульчиков и бегут за лисой. кидают в неё снежки.

Лиса: Ой! Я боюсь снега, он холодный! Ой-ой-ой! (Убегает).

Снегурочка: Ура! Мы прогнали Лису! Мышка, Зайчик, выходите!

Зайка: Спасибо вам, ребята, и тебе, Снегурочка!

Мышка: Спасибо вам за помощь. Теперь Новый год мы хорошо отметим. И Деда Мороза дождёмся! Он нам подарки принесёт.

Снегурочка: Какие вы, ребята, молодцы. Лисичку прогнали, Зайчика и Мышку спасли! Пусть они у нас на празднике останутся, будут с нами веселиться.

А теперь нам нужно Дедушки Мороза ждать!

Давайте его позовём, вот так: «Дедушка Мороз!» (Дети зовут)

Под песню «В лесу родилась ёлочка» входит Дед Мороз

Дед Мороз: Здравствуйте, ребятишки, здравствуйте, малышки! Поздравляю вас с Новым годом!

Я – румяный и весёлый, добрый Дедушка Мороз.

К вам пришёл я первый раз, улыбнитесь мне сейчас!

(Смотрит на ёлочку)

Сколько лет живу на свете и немало повидал.

Но такой чудесной ёлки я ни разу не видал!

Беритесь за ручки и становитесь в хоровод

Хороводная пляска у ёлки «Дед Мороз — розовые щёчки» (запись)

Дед Мороз: 

Я, ребята, Дед Мороз. Друг ваш новогодний.

От меня не прячьте нос. Добрый я сегодня!

Становитесь парами скорей и танцуйте веселей!

Пляски «Ай — да»

«Гопачок»

Дед Мороз: Молодцы. ребята. хорошо вы танцевали. Я принёс для вас игрушки – вот такие погремушки. Берите их скорей и пляшите веселей

(детям из новогодней корзинки раздают погремушки).

«Пляска с погремушками» (запись)

Дед Мороз: Что — то мне у вас жарко стало, помашите на меня моими снежными платочками. Вот берите их здесь, где снежок лежит (платочки разложены на сцене).

Танец снежинок под песенку «Вот снежок летит, летит — и на солнышке блестит»

Дед Мороз: Вот как хорошо вы помахали. сразу мне не жарко стало, положите платочки обратно на снежок.

Снегурочка: Дедушка Мороз , ребята сегодня веселились и подарки заслужили!

Дед Мороз: Будут, будут вам подарочки! А куда же я их положил?
Ой, забыл, забыл, забыл! Ах, вот они!

Дед Мороз показывает маленький мешочек:

Видишь, внученька, я не забыл.

Снегурочка: Но ведь мешочек совсем маленький. Здесь на всех не хватит. 

Дед Мороз: Но я же Дед Мороз — я волшебник и у меня есть волшебный посох.
Вокруг ёлки похожу, под неё свой мешочек положу. 

(кладёт мешочек поглубже в ёлку)
Стукну посохом и вот — наш подарок подрастёт!

(стучит посохом и вытаскивает из-под ёлки 

 такого же цвета большой мешок с подарками).

Вот, как подрос наш мешок с подарками, теперь подарков всем хватит. Помоги, Снегурочка,  и вы, Мышка с Зайчиком мне подарки детям раздать.

(Герои раздают подарки)

Дед Мороз: Всем подарки подарил? Никого не позабыл!

Не болейте, не скучайте! Праздник весело встречайте!

Снегурочка: Славно мы повеселились, пели песни и резвились. 
А теперь мы сфотографируемся на память.

1

Новогодние сказки

Автор: Гольмакова Наталья Григорьевна
Учебное заведение: МБУ ДО «Клетнянская ДШИ» посёлок Клетня
Краткое описание работы: Сказка «Щелкунчик» — одна из самых волшебных новогодних сказок. В сценарии новогоднего бала задействованы разные отделения ДШИ: музыкальное, хореографическое, театральное. Выступления учащихся чередуются с конкурсами и подвижными играми.

Читать далее


Автор: Окунева Наталья Львовна
Учебное заведение: МБОУ Гимназия 44 ШИ
Краткое описание работы: Сценарий новогоднего праздника для детей и родителей ШИ фортепианного и скрипичного отделения. В мероприятии участвуют преподаватели и их ученики, пробуя себя не только как в музыкальном искусстве, но и театральном.

Читать далее


Автор: Гук Алла Андреевна
Учебное заведение: ГБПОУ «1-й МОК» СП «Детский сад»
Краткое описание работы: Сценарий новогоднего праздника для детей старшей группы, по мотивам сказки «Снежная королева»

Читать далее


Автор: Лисина Ольга Анатольевна
Учебное заведение: МБОУ «Школа №72 с углубленным изучением отдельных учебных предметов»
Краткое описание работы: Основная идея утренника заключается в том, что положительные и отрицательные герои сказок поменялись ролями. Но в результате, конечно, побеждает доброта. Оригинальность сценария в том, что в нем большое количество действующих лиц, поэтому каждый ученик класса может сыграть свою роль.

Читать далее


Автор: Щепеткина Оксана Рамилевна
Учебное заведение: Республика Казахстан, город Петропавловск. дошкольный мини-центр при КГУ средней школы №32
Краткое описание работы: Создать для детей  праздничное новогоднее настроение.

Читать далее


Автор: Пушкина Анастасия Николаевна
Учебное заведение: МКОУ ДО Дом детского творчества Здвинского района
Краткое описание работы: Интерактивный сценарий предполагает выступление актеров не на сцене, а в кругу ребят, которые вовлекаются в поиск пропавшего мешка Деда Мороза. Весь праздник проходит в непосредственном общении сказочных героев с детьми: вместе играют, выполняют задания, справляются с возникающими по ходу сценария трудностями.

Читать далее


Автор: Косых Ирина Владимировна
Учебное заведение: МБУДО «Мордовская ДШИ»
Краткое описание работы: Сценарий праздника отделения раннего эстетического развития школы искусств для родителей. Сценарий составлен по мотивам русских-народных сказок, а так же авторских русских и зарубежных сказок. 

Читать далее


Автор: Малюк Наталья Владимировна
Учебное заведение: МБДОУ № 72 «Антошка»
Краткое описание работы: Конспект сценария новогоднего праздника в детском саду для детей средней группы.

Читать далее


Автор: Веселова Татьяна Петровна
Учебное заведение: КГУ «Средняя общеобразовательная школа № 32» ГУ «Отдел образования г. Семей ВКО»
Краткое описание работы: Сценарий новогоднего праздничного развлечения для детей старшего дошкольного возраста, детей предшкольных классов

Читать далее


Автор: Балгина Анара Доскалиевна
Учебное заведение: КГКП «Ясли — сад «Улыбка» акимата Карабалыкского района
Краткое описание работы: Тема: «Сказка о хрустальной снежинке» Цель: Учить уверенно входить в зал и выполнять музыкально – ритмические движения; обогащать музыкальные впечатления слушанием классических произведений; познакомить с металлофоном и способом игры на нём; воспитывать патриотические и нравственно – эстетические чувства.

Читать далее


Заюшкина избушка (для детей старшей группы)

Действующие лица:
Взрослый: Рассказчик.
Дети: Зайчик, Лиса, 2 Собаки, Медведь, Петушок, Зайчата, Осенние Листья, Снежинки, Весенние Цветы.

Пролог.
Рассказчик.
Здравствуйте, детишки,
Девчонки и мальчишки!
Мы вас в гости пригласили,
Сказку новую сложили.
Сидите тихо, навострите ушки,
Сказка наша — «Заюшкина избушка».
Негромко звучит «Увертюра» (муз. И. Бодраченко).
Рассказчик.
Сказка наша началась ни зимой, ни весной, ни летом,
Что приходит к нам с теплым приветом,
Дело было — поздней осенью,
Когда небо серо с просинью,
Когда дождик с утра моросит,
Воет ветер и гулко шумит,
И срывает листву он осеннюю,
Запоздалую да последнюю…
Открывается занавес. Лесная поляна. Поздняя осень. Деревья с кое-где сохранившимися осенними листочками. Появляются Осенние Листья. Они снимают с деревьев все листочки, кружатся с ними в танце, убегают.
Рассказчик.
Приближались холода,
Замерзали звери,
Убежали кто куда,
Спрятались под ели.
На поляне появляются лесные звери: озябшие Зайчата бегут и жмутся друг к другу. Медведь, по-еживаясь от холода, бредет по поляне в поисках берлоги. Быстро пробегает продрогшая Лиса.

Сцена 1.
на поляну выбегает Зайчик, он тоже зябнет от холода.
Рассказчик.
Вот и Зайчик наш дрожит,
Лапки леденеют,
Шубка серая его
Скоро побелеет,
Только он не унывает,
Зайчик песню напевает.
Зайчик скачет по поляне и напевает свою песенку.
1-я песенка Зайчика. (Муз. и сл. И. Бодраченко)
Я хочу построить дом.
Чтоб уютно было в нем, (2раза)
Печку теплую сложить
И дровами затопить. (2 раза)
Домик будет лубяной,
Не замерзну в нем зимой. (2раза)
Это будет лучший дом,
Самый лучший в мире дом! (2раза)
Зайчик начинает «строить» на поляне свой дом. Выбегают Зайчата.
1-й Зайчонок.
Зайка ловкий и умелый,
Лихо взялся он за дело.
2-й Зайчонок.
Без гвоздей, без топора
Быстро строится изба.
3-й Зайчонок.
Вот окно, а вот крылечко,
Над трубою — дым колечком!
Зайчик.
Все. Построена избушка. (Уходит в домик).
Зайчата (вместе).
Где ты, Зайка-сероушка?
Зайчик (из окошка домика).
Как прекрасен домик мой!
Не простой он — лубяной!
Мерзнуть я теперь не буду,
Домик мой, ты просто чудо!
Рассказчик.
То-то будет здесь веселье,
Ведь у Зайки…
Зайчата (вместе).
Но-во-селье!
Зайчата убегают в лубяной домик Зайчика и возвращаются с подушками, а Зайчик — с корзинкой, наполненной морковками. Все весело танцуют: Зайчата — с подушками, Зайчик— со своей корзинкой, угощая при этом своих друзей Зайчат. Зайчик поет песенку, ему подпевают Зайчата.
2-я песенка Зайчика. (Муз. и сл. И. Бодраченко).
Ах, как славно жить на свете
На лужайке, на опушке,
Что мне дождик, что мне ветер —
У меня своя избушка.
А в подвале есть морковка,
А на лавке есть подушки…
В гости, зайцы, приходите,
У меня своя избушка.
Зайчата (поют).
Что за славная избушка!
Здесь не мерзнут лапки, ушки,
Будет Зайчик круглый год
Жить без горя и забот.
Зайчата продолжают весело плясать, затем машут Зайчику лапками, прощаются с ним, уходят в лес, а Зайчик — в свой новый домик. Занавес закрывается.

Сцена 2.
Рассказчик.
Пусть живет в своей избушке
Серый Заинька косой,
А теперь пора настала
Познакомиться с Лисой.
Много дней прошло иль мало,
Вот уж холода настали,
Реки все сковало льдом,
Стало все бело кругом.
Открывается занавес. Та же поляна. Зима. В глубине сцены — ледяной дом под серебристым по-крывалом. Появляются Снежинки. Они кружатся в своем снежном танце, снимают покрывало с до-мика. Убегают.
Рассказчик.
На заснеженной дорожке
Вижу Лисоньки следы,
И совсем в другой домишко
Приведут меня они.
Не домишко, а дворец!
Весь искрится жарко,
Льдинки светятся, горят
На морозе ярко.
На поляне появляется Лиса, важно прохаживается, любуясь своим домом.
Рассказчик.
Ну, а вот сама Лисица,
Выступает как царица.
Лиса поет свою песенку.
Песенка Лисы. (На мотив песенки Д. Уотта «Песенка трех поросят»).
Хоть полсвета обойдешь, обойдешь, обойдешь,
Лучше дома не найдешь, не найдешь, да.
Домик мой не лубяной, лубяной, лубяной,
Он хрустальный, ледяной, ледяной, да.
Весь сверкает серебром, серебром, серебром,
С позолоченным крыльцом, он с крыльцом, да!
Лиса.
Пусть узнают все на свете
Дом хрустальный — Лисаветы!
Гордо посмотрев на зрителя и на Рассказчика, махнув хвостом, Лиса уходит в свой дом.
Рассказчик.
Эх, рано Лисавета хвалится,
Сказка-то наша лишь начинается.
Занавес закрывается.

Сцена 3.
Рассказчик.
Стало солнышко опять
Нашу землю пригревать,
Лес проснулся ото сна —
Это к нам пришла весна!
Открывается занавес. Эта же поляна. Ранняя весна. В глубине сцены — осевший домик Лисы. Появляются Весенние Цветы. У них в руках букетики весенних цветов. Они танцуют на поляне, укра-шают ее цветами. Появляются Зайчата, они весело танцуют и будят заспавшегося Медведя.
Рассказчик.
Солнцу рады все зверюшки,
Веселятся на опушке!
Песенка зверюшек. (Муз. и сл. И. Бодраченко).
Медведь (поет).
Почему, почему так светит солнце?
Зайчата и Весенние Цветы (поют).
Потому, потому что весна.
Медведь (поет).
Почему, почему небо синее?
Зайчата и Весенние Цветы (поют).
Потому, потому что весна.
Все вместе (поют).
Белый снег повсюду тает,
И ручьи бегут, звеня,
Все зверюшки солнцу рады,
И ты, и он…
медведь (поет).
И я!
Зайчата и Весенние Цветы (поют обращаясь к Медведю).
Почему, почему расцвел подснежник?
Медведь (поет).
Потому, потому, что весна.
Зайчата и Весенние Цветы (поют).
Почему, почему запели птицы?
Медведь (поет).
Потому, потому что весна.
Все вместе (поют).
Белый снег повсюду тает,
И ручьи бегут звеня,
Все зверюшки солнцу рады,
И ты, и он…
Медведь (поет).
И я!
Все звери уходят.

Сцена 4.
Рассказчик.
Солнце греет, припекает,
А лисичкин дом-то… тает!
Потолки все потемнели,
Стены белые осели…
Из дома выбегает встревоженная Лиса.
Лиса.
Тает, тает… Вот беда!
Всюду талая вода!
Здесь кругом большие лужи…
Дом такой мне уж не нужен! (Растерянно)
Что же делать? Как же быть?
Где теперь я буду жить? (Обрадовано)
Знаю, кто поможет мне,
Хитрой Лисоньке-Лисе.
Подбегает к дому Зайчика.
Рассказчик.
Лиса недолго горевала!
К дому Зайца побежала.
Лиса (жалобно).
Зайка, дверь открой скорей
Лисе, соседушке своей…
Я вот-вот схвачу простуду… (Кашляет)
Не откроешь — (в зрительный зал) будет худо.
Зайчик (из домика).
Я бы рад открыть, сестрица,
Да с тобой нельзя водиться,
Ты ведь хитрая плутовка,
Проведешь меня ты ловко.
Лиса (еще жалобнее).
Ах, голубчик, помоги!
У меня в глазах круги…
На ногах стою едва,
Ни жива и ни мертва.
Лиса прислушивается, но Зайчик в домике молчит. Лиса укладывается на спину, складывает «лапки» на груди.
Лиса.
Помираю, так и знай…
Братец Заяц, открывай!..
Зайчик (выглядывает из окошка).
Что ты, Лисонька-сестрица,
Заходи в мою светлицу!
Лиса заходит в дом Зайчика.
Рассказчик.
И открыл Зайчонок дверь!
А Лиса, коварный зверь,
Как зашла в избушку,
Зайца хвать за ушки.
Из дома Зайчика появляется Лиса, она крепко держит Зайчика за уши.
Лиса (грубо).
Шел бы ты, Косой, отсюда,
А иначе будет худо.
Тесно в домике вдвоем,
Вон, живи под тем кустом!
Грубо толкнув Зайчика в сторону куста, с победным видом скрывается в доме.
Зайчик.
Что же делать? Как же так?
Дом ведь строил я, Беляк?
Где же жить мне? Под кустом?
Снова быть лесным бомжом?
Плача уходит.
Рассказчик.
Плачет Зайка, слезы льет,
Грустно по лесу идет,
А Лиса в его избушке
На печи поет частушки.
Из дома Зайчика с подушками в руках выходит Лиса, она по-хозяйски встряхивает их, усажива-ется, поет частушки.
Частушки Лисы. (Муз. народная, сл. И. Бодраченко).
1. Как без всякого труда
Мне дом достался хоть куда.
Эх, так и вот так,
И вот эдак и вот так.
2. Пусть одни построят дом —
Жить другие будут в нем.
Эх, так и вот так,
И вот эдак и вот так.
3. На печи теперь лежу
Да в окошечко гляжу.
Эх, так и вот так,
И вот эдак и вот так.
Забрав свои подушки, Лиса уходит в дом.
Рассказчик.
А теперь мы ненадолго
Попрощаемся с Лисой,
И посмотрим, где же Зайка,
Где наш Заинька косой?

Сцена 5.
Появляется Зайчик, плачет, садится под березку.
Рассказчик.
Вот сидит он у березки
И роняет тихо слезки.
3-я песенка Зайчика. (Муз. и сл. И. Бодраченко).
Ах, как плохо жить на свете
На лужайке, на опушке,
Здесь и дождик, здесь и ветер,
А у Зайца нет избушки…
Где же ты, моя морковка?
Где же вы, мои подушки?
Плохо жить на белом свете,
Если нет своей избушки.
Ах, как плохо жить на свете
На лужайке, на опушке,
Если хитрая Лисица
Забралась в твою избушку.
Зайчик снова плачет.
Рассказчик.
А в ту пору две Собаки,
Две большие забияки,
Через тот лесок бежали,
Плач зайчишкин услыхали.
Появляются две Собаки.
1-я Собака.
Кто здесь плачет под березкой?
Кто роняет тихо слезки?
2-я Собака.
Ба-а, да это же Косой!
Что случилось, брат, с тобой?
Зайчик.
Я теперь хожу голодный,
Потому что я бездомный… (Плачет).
1-я Собака.
Ну-ка, Заинька, дружок,
Съешь скорее пирожок.
2-я Собака.
Да показывай дорогу
Прямо к своему порогу.
На Лису найдем управу!
Зайчик (обрадовано).
Дом мой прямо и направо.
Зайчик и Собаки подходят к дому, где теперь живет Лиса.
Собаки.
Эй, Лиса, покинь избушку!
Лиса (из дома).
Это что там за зверушки
Сон мой нарушают,
Спать Лисе мешают?
Щас как встану с печки —
Утоплю вас в речке!
1-я Собака.
Что-то лапы так трясутся…
Поскорей бы в лес вернуться.
2-я Собака.
Не суди, Косой, нас строго,
С братом мы уносим ноги…
Убегают в лес.
Рассказчик.
Тут Собаки хвост поджали
Да рысцою побежали
В лес, подальше от избы,
Чтобы не было беды.
Зайчик (вслед Собакам).
Что ж, спасибо и на том,
Видно, жить мне под кустом. (Садится под куст).

Сцена 6.
На поляне появляется Медведь, он собирает в корзинку корешки, видит Зайчика.
Медведь.
Эхе-хе, да здесь Косой…
Что случилось, брат, с тобой?
Аль обидел кто тебя?
Зайчик (всхлипывая).
Лиса выгнала меня.
Вот, сижу теперь голодный
И совсем, совсем бездомный… (Плачет).
Медведь (достает корешок из корзины).
Хватит слезы лить, дружок,
Съешь-ка лучше корешок
Да показывай дорогу
Прямо к своему порогу.
Зайчик и Медведь подходят к дому, где живет Лиса.
Медведь.
Эй, Лиса, с печи слезай,
Зайцу домик отдавай!
Лиса (из дома).
Кто шумит здесь под окошком?
Уносите лучше ножки!
А не то я закричу
Да ногами затопчу
И когтями-лапами
Морду исцарапаю!
Медведь (оторопело).
Больно злющая Лисица,
С нею лучше не водиться…
В лес, однако, побегу,
Шкуру я поберегу… (Торопливо уходит).
Рассказчик.
И Медведь скорей убрался —
Злой Лисицы испугался.
Ну, а Зайка вновь невесел,
Ушки серые повесил.
Зайчик.
Кто прогнать Лисицу сможет?
Кто мне, бедному, поможет? (Садится под куст, плачет).

Сцена 7.
На поляну выходит Петушок с косой на плече, поет свою песенку.
Песенка Петушка. (Русская народная мелодия).
Петушок я, Петушок,
Золотистый гребешок,
На зеленом на лужку
Я пою: «Ку-ка-ре-ку!»
Петушок я, Петушок,
Золотистый гребешок,
На плече своем несу
Очень острую косу.
Петушок.
Это кто здесь на пенечке
Тихо плачет в одиночку?
Ты ли, Заинька косой?
Что случилось, брат, с тобой?
Зайчик.
Провела меня Лиса,
Прогнала меня в леса,
А сама живет в избушке,
На пуховой на подушке.
Кто поможет мне, Косому,
Лису выгонит из дому?
Петушок.
Я могу тебе помочь —
Прогоню Лисицу прочь!
Петушок и Зайчик подходят к дому, где живет Лиса.
Петушок.
Ку-ка-ре-ку! Ку-ка-ре-ку!
Уходи, Лиса, за реку,
Уноси скорей-ка ноги
Ты от этого порога!
Лиса (выглянув в окошко).
Ха-ха-ха, ха-ха-ха,
Испугалась Петуха.
Сам от этого порога
Уноси скорее ноги.
Петушок (снимая с плеча косу).
Ку-ка-ре-ку! Ку-ка-ре-ку!
Убегай, Лиса, за реку,
Как возьму свою косу —
Потеряешь ты красу!
Лиса.
Ха-ха-ха! Ха-ха-ха!
Испугалась Петуха.
Сам с косою убирайся,
На глаза не попадайся!
Петушок (Зайчику).
Что же делать?
Не выходит.
Зайчик (зрителям).
Кто ж теперь Лису прогонит?
Петушок.
Погоди-ка, друг Зайчишка,
Появилась тут мыслишка…
Силой нам Лису не взять —
Шутку надо с ней сыграть!
Петушок (Лисе).
Эй, Лиса, вставай-ка с печки!
Там охотники за речкой!
Лиса.
Уходи, Петух, ты прочь!
Петушок.
Я хочу тебе помочь.
Вон уж по мосту идут —
Твою шкурку обдерут!
Лиса (выходит из дома).
Ну-ка, где тут? Кто такие?
Петушок.
Ружья-то у них большие,
Точно будут в цель стрелять!
Лиса (вглядываясь в даль).
Что-то их и не видать… (Снова уходит в дом).
Петушок (зрителям).
Ну, ребята, выручайте,
Как из ружей вы стреляйте,
Повторяйте все за мной:
Пиф-паф, ой-ой-ой,
Уходи, Лиса, долой!
Дети-зрители, Зайчик и Петушок хором повторяют слова. Из дома выбегает испуганная Лиса.
Лиса (мечется по поляне).
Ой, спасите-помогите!
Мою шкурку не губите!
Я пожить еще хочу…
Я бегу, лечу, скачу-у… (Убегает).

Финал.
Выходят все участники спектакля. Исполняется «Финальная песенка».
Зайку постигла большая беда,
Но больше Лиса не вернется сюда.
Не вернется сюда, сюда!

  • Новогодняя сказка для детей сценарий в детском саду средняя группа
  • Новогодняя сказка для детей старшей группы по ролям
  • Новогодняя сказка для детей 5 6 лет сценарий
  • Новогодняя сказка для второй младшей группы детского сада
  • Новогодний сценарий для старшей группы детского сада по мотивам сказки