Новогодняя сказка двенадцать месяцев на новый лад сценарий

Сценарий проведения новогоднего праздника

 «12 месяцев на новый лад» Для детей старшего дошкольного возраста

Воспитатель: Тахмезова Раиса Куйдановна

Сценарий новогодней сказки для старшего дошкольного возраста интересен тем, что 24 роли героев сказки исполняют дети, взрослых героев всего два: ведущий и Дед Мороз.

1. Цель: приобщение детей к традициям и обычаям современного российского общества посредством интерактивных методов, игр и сказок. Раскрыть творческие способности детей через различные виды деятельности.
Задачи:
— Сплочение детского коллектива через процесс совместной подготовки к утреннику;
— Взаимодействовать всех участников образовательного коллектива ДОУ: педагогов, воспитанников и их родителей;
— Формировать целостность картины данного праздника через традиции и непосредственных героев торжества – Деда Мороза и Снегурочки.
— Формировать культуру общения между детьми и родителями на празднике.

2. Оборудование:
1. Две «волшебные» палочки для волшебников;
2. Кукла в игрушечной переноске;
3. Троны для королевы и короля;
4. Три подзорные трубы для звездочетов;
5. Детские музыкальные инструменты для оркестра (маракасы, бубенцы, бубны: по количеству детей);
6. Веретено для феи Карабос;
7. Султанчики для танца снежинок (по количеству участников танца);
8. Мешок с подарками для деда Мороза;
9. «Волшебная кастрюля», ведерко воды, соль, сахар, снег, мишура, снежинка для «волшебства».

3. Репертуар:
1. Хоровод «С новым годом» муз.С.Елезарова;
2. Хоровод «Новый год к нам пришел» муз. С.Соснина;
3. Музыкальная игра «Собери снежинку» р.н.м.;
4. «Бальный танец» муз. Леннона Макартни;
5. «Танец Снежиник» муз. Дубравина;
6. Музыкальная игра: «Зимушка-зима» авторская музыка;
7. «Танец разбойников» муз. Ю.Энтина;
8. Хоровод: «Зимняя песенка» муз.З.Роот;
9. Хоровод «Новогодний» муз.Парцхаладзе;
10. Музыкальная игра «Заморожу» р.н.м.

4. Действующие лица:
ВЗРОСЛЫЕ:
Ведущий: воспитатель группы
Дед Мороз: папа или воспитатель группы
ДЕТИ:
Снегурочка
2 Скомороха
Паж
Королева
Профессор
Танцмейстер
Глашатай
Мачеха
Дочка Марфушенька
Маша
4 Снежиники
6 разбойников
Метелица
2 месяца
Остальные дети: мальчики-месяцы, девочки-Снежиники (Снежиника – наряд как у снежинки)

Ход праздника

Дети под музыку заходят в зал, держась за руки, исполняют хоровод «С новым годом» муз.С.Елезарова, перестраиваются в полукруг перед ёлкой

Ведущий: Дорогие гости наши мы спешим поздравить всех.
Пусть придут в году грядущем к вам удача и успех.

1 Ребенок: Новый год стучится в двери с песней, сказкою, добром
Каждый нынче в чудо верит, ждёт подарков каждый дом
2 Ребенок: В Новый год приходит сказка, в Новый год нас чудо ждет,
Не шуми, метель, напрасно, праздник все равно придет!
3 Ребенок: Снова праздник мы встречаем, с Новым годом поздравляем
Сказка тоже к нам придёт, с нами встанет в хоровод.
4 Ребенок: В окно с морозных, белых улиц зима любуется на нас!
Смотрите — гости улыбнулись, ну, праздник…
Все вместе дети: В добрый, светлый час!Ведущий: Почему нам не сидится?Все дети: Потому что Новый год!Ведущий: Что ж, давайте веселиться, становитесь в хоровод! Звучит музыка, дети встают в круг вокруг ёлки, выхолит ребенок, встает перед ёлкой5 Ребенок: Распустив свои иголки, красотой сияет ёлка.
Сколько здесь шаров, игрушек, шишек, звёздочек, хлопушек
Только что-то огоньками не горит у нас она.
Ведущий: Чтобы гирлянды на ёлке зажигать, нужно Снегурочку позвать.
Пусть она скорей придёт, и нашу ёлочку зажжёт…
Давайте её вместе позовем
Все вместе: Сне-гу-роч-ка!
звучит музыка, Снегурочка проходит, встает перед ёлкойВедущий: Наша ёлка не сверкает, огоньками не горит, Снегурочка, помоги нам зажечь огоньки

Снегурочка: Засверкай огнями ёлка, нас на праздник позови!
Все желания исполни — все мечты осуществи!
Надо за руки нам взяться, крикнуть: «Ёлочка гори»!
И на ёлке загорятся разноцветные огни

дети берутся за руки

Все вместе: Раз, два три — Ёлочка гори!

звучит «волшебная» музыка, на ёлочке загораются гирлянды
Исполняется хоровод «Новый год к нам пришел» муз. С.Соснина
после хоровода дети проходят, садятся на стульчики
Ведущий: В Новогодний вечер каждый знает сам непременно сказка входит в гости к нам
Вы тихонечко сидите, да внимательно смотрите
звучит музыка на середину зала выбегают два скомороха1 скоморох: Внимание, внимание! Всем, всем, всем! Слушайте объявление!2 скоморох: По высочайшему повелению все приглашаются на бал, на королевский карнавал.1 скоморох: В программе ожидаются песни, танцы, шутки, смех — веселье общее для всех.2 скоморох: Горит огнями королевский зал, сейчас начнется Новогодний балВместе 2 скомороха: Её высочество идет! Расступись, честной народ!!!звучит музыка, дети встают около стульчиков,
паж приглашает королеву, ведет её в середину зала — королева, садится на трон,
паж останавливается рядом

Королева: Прошу садиться!

Дети садятся на стульчики
Я рада видеть всех гостей!
Приятных жду от вас вестей, подарков интересных и пожеланий лестных.
Звучит музыка, выходит профессор, останавливается около королевы

Профессор: Когда приходит год молодой, а старый, уходит вдаль,
Снежинку хрупкую спрячь в ладонь желание загадай

дарит королеве снежинки (каждая снежинка с индивидуальным рисунком, по краям раскрашены в разные цвета, каждая разрезана на 2 половинки, снежинки по количеству мальчиков)

Королева: Одно и то же каждый раз, встает, топает ногами
Я устала слушать вас!
бросает врассыпную на пол снежинки, профессор убегает, садится на свое местоКоролева: От подарков ваших тошно — подарили б лучше…кошку….
Нет, и кошки мне не надо…. Лучше просто шоколада…. нет, и он мне надоел…
Паж: Королева, не грустите и придворных не гоните прикажите танцевать, веселиться и играть!Королева: Танцевать, веселиться и играть!Паж: Эй, придворные, вставайте и снежинки собирайте!Ведущий: Снежинки разлетелись на две половинки. Нужно половинки отыскать, и снежиночки собрать. Музыкальная игра «Собери снежинку» р.н.м. (необходимо отыскать вторую половинку снежинки и составить рисунок из двух половинок. Королева разбрасывает снежинки несколько раз игра 2-3 раза)
после игры дети проходят, садятся на стульчики
на середину зала выходит танцмейстер
Танцмейстер: Горит огнями новогодний зал, сейчас начнется королевский бал!
Так пусть же музыка поет — танцевать всех в круг зовет!
звучит музыка, дети встают вокруг ёлки парами на танец
Исполняется «Бальный танец» муз. Леннона Макартни
после танца дети и паж проходят, садятся на стульчики, танцмейстер подходит к королеве
Танцмейстер: Ваше величество довольны?Королева: топает ногами Меня ничто не успокоит, никто награды не достоин!Все дети: Чего желает королева?Королева: Хочу….цветов среди зимы! Хочу тепла, хочу весны!
Хочу подснежников сейчас увидеть здесь! Таков приказ!
Звучит музыка, королева встает, проходит, садится на отдельный стульчик,
на середину зала выходит глашатай, звучат фанфары
Глашатай: Внимание, внимание! Слушайте королевское приказание!
Нарвите до рассвета подснежников простых, и вам дадут за это, корзину золотых!
глашатай уходит, садится на свое место,
приглушается свет, звучит музыка, выходят мачеха с дочкой, садятся за стол
Мачеха: Кушай дочка, поправляйся, да румянцем наливайся!
Вот добудем мы цветов — купим гору леденцов
Дочка: Будет жизнь у нас, как в сказке! раздается скрип двери, из-за ёлки выходит Маша, отряхиваетсяМаша: Вот так вьюга разыгралась, ну и злющая она!
Ни тропинки не осталось, все кругом позамела!
Мачеха: Ты сейчас не раздевайся в лес, с корзинкой собирайся!Дочка: Там подснежников нарви, да поживей, а то – смотри-и! грозит кулаком выталкивает Машу за ёлкуМачеха: Что Марфушенька, дружок! Хочешь сладкий пирожок
Или вкусную конфетку, тебе ни в чем отказа нету!
Марфуша: Хочу подснежников достать, чтоб во дворец, на бал попасть
Чтобы золота нам дали и богатыми мы стали.
Сделай так, как я хочу, а не то, как закричу! ААААААААА!
мачеха и дочка идут на места, гасится свет, горят только огоньки на ёлке
Маша выходит из-за ёлки, воет вьюга
Маша: Все вокруг белым-бело все дороги замело!
Что мне делать, как мне быть? Где цветы мне раздобыть?
садится около ёлки на пенек и плачет,
выходят «Снежиники», берут под ёлкой султанчики, встают в круг перед ёлкой,
включается свет

Исполняется «Танец Снежиник» муз. Дубравина
после танца «снежиники» остаются стоять врассыпную, читают стихи
1.Снежиника: Снова вьюги и метели к нам сегодня прилетели,
И на сосны и на ели платья белые надели.
Много снега намели – не видать вокруг земли.
2.Снежиника: Танцуем, летаем, искримся, на солнце в морозный денёк серебримся.
Ажурные платья, резные косынки… Чудо чудесное, ведь мы-Снежиники.
Маша встает с пенька, ходит между елками. Ау! Ау-у!3.Снежиника: Посмотрите-ка, подружки, кто-то ходит по опушке
На Снежинику не похожа, кто ты, девочка, ну кто же?

Маша: Зовусь я Машенькой, меня послала мачеха сюда,
В лесу подснежники найти, и во дворец их отнести!

4.Снежиника: Но такого не бывает, зимой цветы не расцветают,
Весна досрочно не придет, всему, всегда есть свой черед!
Все снежиники вместе: Не горюй Машенька, не скучай, лучше с нами поиграй!» (подбегают к ёлке, кладут султанчики, встают в круг перед ёлкой)

Музыкальная игра: «Зимушка-зима» авторская музыка
(первый раз играет Маша со Снежиниками, во второй раз ведущий приглашает в игру всех придворных (детей –все выходят, встают в круг вокруг ёлки))
после игры все дети уходят на места, Маша уходит за ёлку, звучит музыка, выходят разбойники

Исполняется «Танец разбойников» муз. Ю.Энтина
после танца разбойники остаются стоять перед ёлкой
1 разбойник: Кушать хочется, ребята! в норах спрятались зверята!
Кто-то спит…. кто-то сыт, а меня живот болит!
2 разбойник: Холод, голод здесь зимой, ах, как хочется домой!
Прыгнуть в теплую кроватку и заснуть в ней сладко-сладко!
3 разбойник: Кто согреет нас зимой? Отведет к себе домой?
Пожалеет, приласкает, сказку на ночь прочитает?
4 разбойник: Тихо, разбойнички, молчите — и не хнычьте, а замрите!
Кто-то, кажется, идет… что на ужин нас всех ждет?
из-за ёлки выходит МашаМаша: Как тревожно мне и страшно! В лесу одной ходить – опасно! видит разбойников, пугается5 разбойник: Зачем во владения наши пришла? В корзинке красивой нам что принесла?Маша: Корзину цветов я должна принести, разбойники, как мне дорогу найти?6 разбойник: Ты дорогу не найдешь, и в лесу ты пропадешь!
Уходи! — вот наш совет, или сварим на обед!
звучит музыка, выходит Метелица с метелкой, «заметает» разбойников

Разбойники (хором) Не все мечты сбываются, наш ужин отменяется

убегают на стульчикиМетелица: Я — зимняя хозяюшка, метель я озорная! Я в лесу снежок мету, веселюсь я и пою!
Но такого не бывает, девочка одна гуляет! Ты замерзнешь здесь в лесу, вон, снежинка на носу!
Хочешь, подарю метелку?
Маша: Мне в метелке нету толка, может, видели вы тут, где подснежники растут?Метелица: Видишь снежную дорожку? Ты ступай по ней вперед,
Подойдешь к лесной опушке, там тебя удача ждет!
Маша: Вам спасибо говорю, от души благодарю!Метелица и Маша уходят на места, на стульчикиВедущий: Снег дорожки все замел и поземкой вьется, это зимушка-зима весело смеетсяИсполняется хоровод: «Зимняя песенка» муз.З.Роот
После хоровода дети садятся на стульчики, гасится свет, около ёлки «ставят» костер (сделан из веточек-в середине «огонь») выходят «месяцы», встают вокруг костра «греют руки»,
включается свет, выходит Маша
Маша: Добрый вечер!Месяцы (хором) Вечер добрый!Маша: Я замерзла и продрогла, можно у костра погреться, больше некуда мне деться!1 Месяц: Хоть у нашего огня, никто не грелся никогда, но тебе мы разрешаем,
В круг наш тесный приглашаем. Но скажи, зачем пришла? Корзинку эту принесла?
Маша: Злая мачеха моя, хочет погубить меня
Набрать подснежников велела, а я перечить не посмела!
Все месяцы: С радостью тебе поможем, чудо совершить мы сможем.
звучит музыка, звуки пения птичек
2 Месяц: Пробирается медведь, сквозь густой валежник,
Стали птицы песни петь, и расцвел подснежник
берет подснежник из-под ёлки, дарит Маше, та благодарит месяцы
звучит музыка метели, свет гаснет, Маша уходит за ёлку, Королева садится на трон
Маша: Вот так чудо из чудес — куда пропал тот дивный лес,
Еще и месяцы пропали…, очутилась в тронном зале
Королева: хлопает в ладоши Вот так чудо, посмотрите, скорей подснежник мне несите!Маша дает цветок королевеКоролева: Я тебя благодарю, жить во дворце тебе велюКоролева и Маша вместе: Мы чудо сказочной страны любить не перестанем!
От сказок добрых сами мы добрей и лучше станем!
Все вместе дети: Вот и сказочке конец, а кто слушал-молодец!Королева и Маша проходят на стульчики к детям

Ведущий
: Давайте праздник продолжать – Дед Мороза пора зватьДети: Дедушка, Мороз!Под торжественную музыку выходит Дед МорозДед Мороз: С Новым годом! Поздравляю всех детей, поздравляю всех гостей.
Желаю вам расти, закаляться, не болеть и на жизненном пути все преграды одолеть.
А теперь все в круг вставайте, дружно танец начинайте.
звучит музыка, дети встают в круг вокруг ёлки
Хоровод «Новогодний» муз.Парцхаладзе
после танца дети остаются стоять в кругу
Дед Мороз: Ох, какие вы замечательные дети — и поете, и танцуете, а играть вы любите?
Ответ детей
Дед Мороз: А я вот сейчас проверю, вставайте в круг, поиграем в мою любимую игру «Заморожу»звучит музыка, дети встают в круг вокруг ёлки
Музыкальная игра «Заморожу» р.н.м.
после игры дети проходят на свои места, на стульчики
Дед Мороз: Спасибо, ребятки за ваши стихи. Ну, а теперь пора прощаться…Ведущий: А подарки, Дед Мороз?! Ты детям что-нибудь принёс?Дед Мороз: Подарки? Чуть не забыл, сейчас, сейчас.. где тут мой мешок с подарками был? Берет мешок. Сейчас будут ребятишкам подарки, но мне нужно помочь – волшебные слова сказатьВместе скажем….. «Раз два три, мешок подарочки яви!».
Дети повторяют слова
Дед Мороз достаёт из мешка погремушку.
Дед Мороз: Ой! Что-то плохо мы с вами наколдовали. А ну-ка давайте попробуем ещё раз. Дружнее и громче. Пусть и родители нам тоже помогают.Повторяются слова «Фокус-покус…» и Дед Мороз достаёт из мешка другую игрушку.Дед Мороз: Видимо кто-то не старается. Попробуем ещё раз.Звучит музыка и на третий раз Дед Мороз достаёт из мешка подарки

Дед Мороз: Ну, ребятки не зевайте и подарки получайте
Под музыку детям раздают подарки.Дед Мороз: Друзья мои, спасибо вам за смех, стихи и пляски!
Забыл я счет своим годам – попал не в сад, а в сказку!
Ведущий: К нам через год вернетесь снова. Вас мы будем очень ждать.
Наш праздник подошел к концу и сейчас мы предлагаем вам сфотографироваться с нашими ребятам

Этот новогодний сценарий сказки «Двенадцать месяцев на новый лад» для взрослых, который специально к празднованию Нового Года написала замечательный автор Светлана Правдиченко, очень понравился сайту ljubimyj-novogodnij.ru. Надеемся, понравится и вам. Спасибо автору!

Действующие лица:

Ведущая,

старик-Январь,

мачеха,

её дочь Анютка,

падчерица Маша.

              1-е действие. Ведущая:

   Зима. Январь месяц. На улице снежная буря. Все люди сидят по домам, топят печки и рассказывают друг другу были и небылицы.

   В одном доме жили мачеха со своей родной дочерью Анюткой и сиротой Машей.

   Комната. За столом сидит Анютка грызёт семечки и плюёт на пол.В трубе гудит ветер.

         (заходит мачеха закутанная с ног до головы, стряхивает снег).

   Мачеха:Ох! Как метёт вьюга! А царские служаки во все трубы трубят: «Кто принесёт царевне корзину подснежников, тот получит корзину золота!». — А зачем нам золота? Лучше бы пообещали денег в долларах или в Евро.

   Анютка: Маманя так золото можно поменять на деньги.(мечтает) Вот тогда бы я вышла замуж за иностранца и уехала бы туда, где всё время лето, и ела бы там каждый день пирожное и мороженое.

   Мачеха: Размечталась. Вот давай одевайся потеплее и отправляйся  за подснежниками в лес. Авось найдёшь их под снегом.

   Анютка: Маманя, ты что с дуба упала? Ведь зима на вьюжила сугробы выше деревьев как я до них докопаюсь? Коль ты так хочешь, то сама и иди.

   Мачеха: Так ведь пропаду! Ты, что свою мать со свету свести хочешь?

       (толкают друг друга : ты иди, нет ты иди, вдруг замирают ) и обе: А пусть Машка-падчерица идёт. Если и пропадёт, то и плакать некому.

   Мачеха: Машка, Машка, а поди сюда!

   Маша: Что нужно Маменька? Всё, что вы приказали сделать я сделала: дров из леса принесла, печь затопила, хлеба испекла, избу прибрала, пшено перебрала, сестрице платье сшила, вам шубу залатала ….

   Мачеха: Тпру…тпру…затараторила. Вот выполни ещё задание. Сходи в лес и набери корзину подснежников. Тогда и будет всё.

   Маша: Маменька, так зима сейчас, а подснежники будут в апреле.

   Мачеха: Без тебя знаю. Не Анютку же мне посылать? Разве тебе не жалко в такую погоду сестру в лес провожать?

   Маша: Так ведь уже ночь на дворе. А в лесу сугробы.Да и звери бродят…страшно!

   Мачеха: А ты лыжи возьми. А звери тебя не тронут, что им от твоих костей за польза? 

          (обе смеются мачеха и Анютка)

   Маша: Давайте корзину.

   Мачеха: Вот так то! Анютка притащи с чулана корзину. Да возьми ту старую.

   Анютка: Маманька, так она мала.Давай дадим ту большую, что ты недавно купила.

   Мачеха: Что ты, что ты! Я за нее 500 долларов отвалила три месяца назад, а сейчас доллар подорожал. А ну посчитай сколько она стоит, коль доллар 60 рублей?

   Анютка: Пять умножаем на шесть и приписываем три нуля.Ого! Так та корзина уже стоит 30 000 рублей!

   Мачеха: Вот то-то! Если Машка не вернется, то старой корзины и не жалко!

       (дают Маше корзину и выталкивают за дверь)

   Анютка: И смотри без подснежников не возвращайся!

             2-е действие : Ведущая:

Лес. Сугробы. Маша в одном стареньком платке идёт среди деревьев иногда наклоняеся. Из-за дерева появляется старик с посохом.

   Старик: Кто ты, красна девица? Что ты ищешь в сугробах? 

   Маша: Я Маша. Ищу подснежники. Меня мачеха послала.

   Старик: А я Январь месяц. У меня нет подснежников. Это они у моего меньшего брата Апреля растут.

   Маша: Да знаю, дедушка. Только не могу я ослушаться мачехи. Они с сестрицей меня со свету сживут, если не принесу подснежников.

   Старик: Ах ты бедняжка! Я сейчас тебе помогу. Эй братья мои меньшие Февраль и Март, уступите Апрелю всего один час! Пусть он поможет бедной девушке собрать подснежников….  А ты, Маша, что застыла? Ступай скорее, Апрель поможет тебе.

    (Маша уходит, а старик размышляет)

   Старик: Как же не помочь бедной девушке? Я её узнал. Она зимой за дровами приходит в лес, весной за земляникой и грибами, летом за малиной, осенью за орехами. И всё то она весёлая, песни напевает.А сейчас холодно, одета легко, только платок на плечах. Подарю я ей шубу и валенки.

       (возвращается Маша с корзиной цветов)

   Маша: Спасибо тебе дедушка за помощь! А мне Апрель помог нарвать подснежников, подарил колечко и пригласил весной к себе в гости.

   Старик(набрасывает на плечи Маше шубу): Вот возьми и от меня подарок. И беги домой скорее, а то вступлю в свои права, ты совсем замёрзнешь.

   Маша(кланяется) Спасибо тебе дедушка. Не забуду вашу доброту. А теперь побегу пока травка зеленеет и тропинки подсохли.

                 3-е действие. Ведущая:

Комната. Горит на столе свеча. В комнате холодно и темно. Мачеха и Анютка сидят одетые в шубах, платках.

   Мачеха: Вот нет Машки. Печка потухла, дров нет, хлеба тоже нет. В избе грязно, а ты, Анютка целый день сидишь в телевизор пялишься избу всю семечками заплевала.

   Анютка: А ты на себя посмотри. Что ты делала? Только и знаешь, что зудишь и зудишь. Уж лучше бы с Машкой в лес пошла, всё толку было бы больше.

   Мачеха: Вот вырастила дочь на свою беду. Она готова похоронить свою мать как Машку. Её, поди, и кости вьюга занесла. Придется мне браться за работу, а от Анютки как от козла молока.

    (поднимается и вдруг стук в дверь):

   Маша: Откройте дверь скорее, а то цветы помёрзнут.

      (мачеха как стояла так и села)

   Обе : Ба… живая! И цветы в корзине!

   Маша: Да и шубка на мне и колечко в руке. Это всё мне подарили старик Январи и месяц Апрель.

          ( мачеха хлопает руками и говорит:

Вот дочь посмотри как это Машка-дурочка шубке и колечку радуется! Одевайся скорее, бери новую корзину и ступай в лес. Проси у старика и у Апреля денег в долларах, а лучше в Евро. Что ты хуже Машки?

  (одевает ей шубу, платки даёт ей большую корзину и выталкивает за дверь).

   Мачеха (мечтает): Вот принесёт Анютка целую корзину денег в долларах.Там, пожалуй поместится до 3-х миллионов. А мы обменяем на рубли : 60Х3=180 и еще шесть нулей. Ого! Будет 180 миллионов рублей. Купим крутую машину. Так и быть, выучим Машку на права. Ведь не нанимать же водителя, ему надо платить, а Машке платить не надо. Что она зря будет наш хлеб есть? Будет она нас возить по театрам, ресторанам, а там махнём за границу понежится на солнце на Канарах. Вот пусть соседи мне позавидуют.

    Да… вот уже стемнело, а дочь всё не идет. Надо пойти её встретить, а то еще и заблудится. Вон как вьюга лютует, в двух шагах ничего не видно.

          Ведущая: мачеха выходит. Появляется перед ней Старик, а за ним Анютка вся дрожит и без корзины.

    Старик: А вот и маманя твоя. Наконец, я вас увидел. Я морозил моря и реки, но таких ледяных сердец в своей жизни не встречал. Так пусть ваши тела превратятся в ледяные глыбы. А весной прольются ручьями и напитают землю, на которой расцветут подснежники.       (Трогает их посохом ударяет ним об землю и исчезает ).

               ЗАНАВЕС.

   Ведущая: А Маша не дождалась мачехи и Анютки, да побоялась, что завянут подснежники, сама понесла их во дворец, И вышел к ней брат царевны Принц, и влюбился в неё с первого взгляда. И увидел на её пальце кольцо, которое потерял летом в лесу на охоте. Обрадовался, что нашла его девушка, в которую влюбился и сыграли они свадьбу….. А осенью этого же года родился у них сын и назвали они его Апрель и долго, долго жили они счастливо и дружно.

05.12.2022

Макарова Татьяна Владимировна

Сценарий новогоднего спектакля «12 месяцев на новый лад». Для начальной школы с 1 — 4 класс. В помощь учителю. Минимальные декорации, но очень интересны сценарий. Действующие лица: Рассказчик, Марфуша, Мачеха, Настенька, Ведущий новостей, Ворон, Волк, 1 Белка, 2 Белка, 3 Белка, 1 Заяц, 2 Заяц, Корреспондент, Декабрь, Январь, Февраль, Весна, Лето, Осень.
Автор сценария: Макарова Татьяна Владимировна

Оценить




253

Содержимое разработки

Автор: Макарова Татьяна Владимировна

Сценарий спектакля «12 месяцев» на новый лад

Гости собираются в зале. Голос рассказчика.

1 СЦЕНА

1 ТРЕК (Фон)

Рассказчик Т.В.:

Знаем все мы, что в году

Месяцев — двенадцать,

Но нигде и никогда

Им не повстречаться.

Но люди рассказали,

Что девочка одна

Всех братьев увидала

У зимнего костра.

А случилось это так… (небольшая пауза)

2 ТРЕК (Фон)

Снег, мороз, вечерний мрак,

Возле леса, в деревушке

Разговор идет в избушке.

Занавес открывается.

Сцена в избушке.

Марфуша сидит на диване, с чупа-чупсом во рту, смотрит отрывок из мультфильма «12 Месяцев» (нужен планшет ил телефон (чехол)

(в отрывке девочка собирает в лесу подснежники)

Мачеха красит ногти за столом (накручивает бигуди перед зеркалом).

Марфуша Юля:

Маманя, погляди, тут подснежники девочка зимой в лесу собирает!

Мачеха София Я:

Так это ж сказка, доченька.

Марфуша Юля:

Хочу в сказку! Подснежников на праздник хочу! Плачет: А-А-А-А!

3 ТРЕК (Песня)

(Звучит песни «Ах ты бедная моя, Трубодурочка»)

Мачеха София Я поёт: (движения по тексту)

Ах ты бедная моя ты Марфушечка, дай-ка я тебе поправлю подушечку, или может молочка вскипячу?

Марфуша Юля (поёт)

Я подснежников хочу!

Мачеха София Я поёт:

Но подснежников зимой не купить нигде,

Давай лучше сделаю бутерброд тебе

Или, хочешь, бигуди накручу?

Марфуша Юля (поёт) :

Я подснежников хочу!

4 ТРЕК (Фон)

Говорит: Топает ногами. Хочу-хочу-хочу!

Обращается к матери: Принеси мне подснежников!

Мачеха София Я:

Марфушенька душенька, да как же так, ты родную мать в такую метель и мороз за подснежниками посылаешь?

Марфуша Юля:

А кто ж тогда пойдёт?

(Задумываются, смотрят друг на друга)

Вместе:

Настю пошлём!

Мачеха София Я: А где эта лентяйка ходит?

Вместе:

Настька!

2 СЦЕНА

Входит Настенька

Мачеха София Я: Где ты ходишь! Мы уже целый час тебя ждем.

Марфуша Юля: Вечно где-то ходишь, бродишь.

Настенька София М: Вы же сами меня послали дорожки от снега почистить.

Марфуша Юля и Мачеха София Я (хором) — А теперь пойдешь в лес за подснежниками!

Настенька София М: Что вы, какие в лесу подснежники зимой?

Мачеха София Я: Опять споришь? Сказано, бери корзину, ступай в лес и без подснежников не смей возвращаться!

Выпроваживают девочку из «избушки» закрывая занавес

6 ТРЕК (Фон)

3 СЦЕНА

НОВОСТИ:

Ведущий (студия)

Добрый вечер, уважаемые телезрители, в эфире программа «Вечерние новости»

С вами я его ведущий (________________________)

Сегодня в преддверии Нового года вся страна активно готовится его празднованию. На улицах городов устанавливаются ёлки, гирлянды и новогодние украшения. Дети, ломая карандаши и стирая клавиши компьютеров, пишут письма Деду Морозу.

А теперь к новостям…

  • В связи с наступлением новогодних праздников, на рынке случился критический дефицит мандаринов.

Также под сокращение попали такие продукты как: колбаса, зеленый горошек, майонез и детское шампанское. (пауза – музыкальный переход)

  • На улице Лесная произошло дерзкое нападение детей на шоколадную фабрику, было съедено около 5 тонн шоколада. Преступники были пойманы и поставлены в укол.

  • И к другим новостям.

В Маршаковском лесу была обнаружена девочка Настенька. По словам очевидцев в лес ее отправила мачеха и ее родная дочь Марфуша. По предвари тельным данным, Настенька должна найти подснежники. Как она будет справляться с этой задачей пока неизвестно. Мы будем держать вас в курсе событий.

На этом всё. С вами были Вечерние новости и я их ведущий ____________

До свидания!

Рассказчик Т.В.:

Лес зимой особенный и необычный. Деревья спят, укрытые снегом. Они стоят, словно волшебные белые великаны. На головах у них белоснежные шапки из снега. Лес, словно околдованный, покрытый снегом и притихший.

Только звери и птицы, которые остались зимовать, не ушли в спячку и не улетели на юг, иногда выдают себя и напоминают о себе в зимнем лесу: здесь можно встретить следы заячьих лап или более крупный зверь пробежит. Ой, смотрите, смотрите, на ветвях деревьев притаился озябший ворон.

(Из ветвей выглядывает Ворон.)

Ворон Саша Я: Карр! Карр!

7 ТРЕК (Песня Волка)

Издалека доносится: У-у-у! Появляется Волк.

Волк Ярослав (поёт) :

Ох, сердит Мороз.

Не щадит Мороз.

На ходу ко льду

Волчий хвост прирос.

У овцы зимой

Есть овечья шерсть.

У лисы зимой

Лисья шуба есть.

У меня ж, на грех,

Только волчий мех,

Только старый мех —

Шуба драная.

Ох, и жизнь моя

Окаянная.

(Фон Волку)

Я чую, много здесь еды! Всех съем, пусть ближе подойдут.

Ворон Саша Я: Карр, карр! Вррешь — всех не съешь.

Волк Ярослав: А ты не каркай. У меня с голодухи зубы сами щелкают. Чую-чую, заяц неподалёку (Убегает)

Ворон Саша Я: Карр, карр! Нечего зверей пугать. Праздник нынче — канун Нового года. Недаром и мороз ударил новогодний, трескучий. Полечу, посмотрю, куда Волк побежал. Карр, карр! (улетает)

8 ТРЕК (Фон Белкам)

4 СЦЕНА

Звучит музыка. Забегают 2 Белки

1 Белка Ваня:

Вот опять пришла зима,

Но не для потехи.

Прячет белка в закрома

Шишки и орехи.

2 Белка Элиса:

Скачем мы туда-сюда

По деревьям ловко,

Не пустует никогда

У белочек кладовка.

Забегает3 Белка Коля:

Здравствуйте белки!

Ваня и Элиса 1и 2 Белки: Здравствуй, белка!

Коля 3 Белка: С новой шубкой!

Ваня и Элиса 1и 2 Белки: С новой шерсткой!

Коля 3 Белка: К Новогодью вот вам шишки сосновые(Даёт)

Ваня и Элиса 1и 2 Белки: А тебе, а тебе — шишечки еловые! (Дают)

Коля 3 Белка:Сосновые!

Ваня и Элиса 1и 2 Белки: Еловые!

Звучит вступление песни. Выбегают Зайцы

5 СЦЕНА

9 ТРЕК (Песня Зайцев)

Исполняют песню «Три веселых зайчика» автор К. Костин

1 Заяц Саша П: Здравствуйте белки, а что у вас в лапках?

Белки вместе: Шишки сосновые, шишки еловые.

2 Заяц Петя: А мы любим веточки дубовые.

3 Белка Коля:

Давайте в оркестре сыграем и лесной народ позабавим

6 СЦЕНА

НОВОСТИ:

Ведущий: Добрый вечер! В эфире экстренные новости. В лесу Маршака был обнаружен незапланированный концерт белок и зайцев. На месте событий работает наш корреспондент __________________. (Обращение к корреспонденту) Здравствуйте, ___________. Сообщите пожалуйста, что вы видите на месте событий.

Корреспондент: здравствуйте, уважаемые телезрители. Как вы можете видеть, за моей спиной прямо сейчас проводится концерт белок и зайцев.

По словам очевидцев все началось неожиданно и очень шумно. Складывается ощущение, что данные артисты закончили Музыкальную школу номер 12. Так ли это мы сейчас узнаем.

(Подходим к зайцу)

К: здравствуйте, где вы научились так потрясающе играть на шишках?

З: добрый вечер, с самого детства я хожу учится в 12 Музыкальную школу как и мои друзья.

К: а по какой причине вы решили устроить такой масштабный концерт?

З: если честно, мы просто хотим поделится своим новогодним настроением со всем лесом.

К: уважаемые телезрители концерт, как вы можете видеть. Данное мероприятие не несет никакой опасности для граждан, а только лишь поднимает новогоднее настроение. С вами был ______________ с места событий.

(Студия)

Тем временем власти города никак не комментируют данное мероприятие, но судя по количеству чая и печенек решение будет приято в скором времени.

(затемнение, новости заканчиваются)

10 ТРЕК (Игра на муз. инструментах)

(Белки играют на шишках, Зайцы на веточках)

11 ТРЕК (Вой Волка)

Вдали слышится: У-у-у! Зайцы приседают от страха, оглядываются,

начинают дрожать.

(Свет приглушается, фоном звучит музыка)

13 ТРЕК (Фон зимний лес)

7 СЦЕНА

Рассказчик Т.В.:

Лес дремучий, темнота

Светит на небе луна

Тихо падает снежок

На полянку, на лужок

В этот лес, под новый год наша Настенька идёт

А вокруг неё снежинки водят снежный хоровод.

14 ТРЕК 

Звучит вступление песни «Зимняя сказка»

Забегают Снежинки (те кто играл белок), следом за ними заходит Настенька.

Исполняет песню /  «Зимняя сказка»

Танец Снежинок 

15 ТРЕК (Фон Настин)

Настенька София М:

Целый день брожу по лесу, и метелица метет. Страшно мне и холодно. Сил нет уже, и домой идти боюсь. Видно, придется мне здесь замёрзнуть. (засыпает)

Снежинки «укрывают» Настю (Прекрасное далеко песня).

16 ТРЕК (Фон Месяцам)

Звучит музыка, заходят Месяцы, становятся вокруг костра, поют песню.

8 СЦЕНА

Песня месяцев «Гори, гори ясно»

1. Ты гори, костер, гори,

Смолы вешние вари.

Пусть из нашего костра

По стволам пойдет смола,

Чтобы вся земля весной

Пахла елкой и сосной!

2. Гори, гори ярче, лето будет жарче,

А зима теплее, а весна милее.

Гори, гори ясно,

Чтобы не погасло!

(Фон Месяцам)

Декабрь Арон: (передаёт посох Январю)

Вот, брат, принимай хозяйство. Как будто все у меня в порядке. Снегу нынче довольно: березкам по пояс, соснам по колено.

Январь Даня:

Спасибо братец Декабрь.

(Садятся на стульчики вокруг костра)

17 ТРЕК (Карканье Ворона)

(Залетает Ворон, смотрит на Настю, бегает вокруг)

Ворон Саша Я:

Кар-кар, карраул! Девочка в лесу замерзает!

Нужно рразбудить! (Кидает в девочку снежок и улетает) Карр!

18 ТРЕК (Фон Насте)

Настя София М:

Ой! (Снежинки разбегаются, «улетают»)

Что такое?

Ой, как холодно в лесу, (ёжится)

Но куда же я пойду?.

Огонек вдали мерцает, (присматривается)

Словно звездочка сияет.

Поспешу скорей к нему –

Может, помощь там найду.

(Настенька подходит к месяцам.)

Настенька София М:

Здравствуйте! Можно мне немного погреться у вашего костра?

Декабрь Арон: 

Проходи к огню, дитя. Ближе, садись.

Я – декабрь, старший сын,

Льда и снега господин.

Землю снегом посыпаю,

Речки льдами покрываю

Январь Даня:

Я – январь, я средний сын,

Лютой стужи господин.

Закрывайте щёки, нос,

По щипает их мороз!

Февраль Давид:

Я – февраль, я младший сын,

Я метелей господин.

Всех вас ветром застужу,

В снежном вихре закружу.

9 СЦЕНА

Весна В.Г.:

Я весна-красна!

Чем весна-красна ясна?

Солнцем жарким, светом ярким,

Клейкой почкой, первым листочком,

Небом ясным, солнцем красным.

Лето Саша П: 

Я жаркое Лето вас всех угощаю

Ягодой, фруктами и овощами.

Солнышком теплым вас нежно ласкаю.

Легким загаром вас всех покрываю.

Осень Макс:

Если на деревьях

Листья пожелтели,

Если в край далёкий

Птицы улетели,

Если небо хмурое,

Если дождик льётся,

Это время года Осенью зовётся.

Декабрь Арон:

А ты кто? И что ты здесь делаешь в такой мороз?

Настенька София М:

Я Настенька, и нужно мне в эту корзинку подснежников набрать.

Январь Даня (смеясь):

Это в декабре-то? Вон чего выдумала!

Настенька София М:

Меня сюда за подснежниками моя мачеха прислала, и велела без цветов домой не возвращаться. Придётся мне здесь весну ждать. Уж лучше в лесу замерзнуть, чем домой без подснежников вернуться.

10 СЦЕНА

Рассказчик Т.В.:

Тут все месяцы посмотрели на девочку и стали между собой переговариваться. А слов не слышно, будто это не люди, а деревья шумят.

Весна В.Г.:

Братец Январь, уступи мне свое место на час.

Январь Даня: Я бы уступил, да не бывать весне прежде Февраля.

Февраль Давид: Ладно уж, уступлю, я спорить не стану!

Январь Даня: Ну, будь по- вашему (стукнул о землю ледяным посохом)

19 ТРЕК (Фон Январю)

Не трещите, морозы, в заповедном бору,

У сосны, у березы не грызите кору!

Полно вам воронье замораживать,

Человечье жилье выхолаживать!

-Ну теперь твой черед, братец (передал посох Февралю) .

20 ТРЕК (Фон Февралю)

Февраль Давид (стукнул посохом) :

(Вой урагана, вьюги фоном, выбегают снежинки, кружатся, садятся на коленки, машут веерами)

Ветры, бури, ураганы. Дуйте, что есть мочи!

Вихри, вьюги и бураны, разыграйтесь к ночи!

В облаках трубите громко, вейтесь над землею!

Пусть бежит в полях поземка белою змеею!

— Теперь твой черед, сестричка Весна (Снежинки приседают в 2 ряда)

Весна В.Г. (ударяя посохом) :

Снег теперь уже не тот- потемнел он в поле.

На озерах треснул лед, будто раскололи. (Фоном звучит журчание ручья, трели птиц, выдвигается ширма с изображением весны, из-за ширмы выбегают Подснежники, садятся на коленки)

20 ТРЕК

Разбегайтеся, ручьи! Растекайтесь, лужи!

(Снежинки разворачивают голубые ленточки, машут ими, изображая ручейки. Под музыку, из ширмы с изображением весны, выходят подснежники, садятся на коленки «спят». Снежинки убегают)

Вылезайте, муравьи, после зимней стужи!

Пробирается медведь сквозь лесной валежник.

Стали птицы песни петь, и расцвел подснежник.

21 ТРЕК

НОВОСТИ:

Экстренные новости о неожиданных изменениях в погоде сообщит наш синоптик ____________ передаю слово синоптику.

Сейчас прямо на наших глазах происходит аномальное изменение в погоде. Мгновенное таяние снега и буйный рост подснежников. Может даже показаться, что месяца резко поменялись местами. Мы надеемся, что погода скоро исправиться.

Чтобы не испытывать таски по резко ушедшей зиме таблетки антигрустин форте. 1 таблетка в день и грусти как и не бывало!

22 ТРЕК (Фон весны)

Весна Вика:

Чего же ты стоишь? (обращаясь к девочке)— Торопись, нам с тобой всего один часок братья мои подарили.

Рассказчик Т.В.:

И побежала девочка подснежники собирать. А их видимо-невидимо! (Настя собирает подснежники и уходит через ширму-весну)

11 СЦЕНА

А в это время Мачеха с Марфушей досмотрели сказку «12 Месяцев» до конца и решили следом за Настенькой в лес пойти.

23 ТРЕК (Выход Мачехи и Марфуши)

Звучит музыка, заходят в тёплых шубах и платках Мачеха с Марфушей, в руках у них фонарики.

Марфуша Юля:

Маманя, гляди, подснежники! Да сколько!

Мачеха София Я:

А это кто? что за народ?

Марфуша Юля:

Так это же никак все месяцы у костра собрались, мамань?

Мачеха София Я:

Вот удача то привалила, пошли доченька подарки требовать.

Январь Даня:

Вы кто такие и зачем пришли сюда?

Мачеха София Я:

Дедушка! Мне бы шубку новенькую, норковую, а то уж эта мала совсем.

Марфуша Юля: А мне соболью.

Мачеха София Я: Нет сначало мне, норковую

Марфуша Юля: Нет мне, соболиную (ругаются)

Рассказчик Т.В.:

Рассердился Январь, ударил посохом, взмахнул рукавом- и поднялась в лесу пурга-метелица

23 ТРЕК (Снежинки)

(Фоном метель, вьюга. Выбегают Снежинки, кружатся вокруг Мачехи и Марфуши, те замерзают)

Марфуша Юля и Мачеха София Я:

Ой й ой ой! Хватит!

Ай ай ай! Перестань!

Простите нас, нам ничего не надо, мы больше не будем!

Январь Даня:

А Настеньку обижать не будете?

Мачеха София я и Марфуша Юля: Нет, нет, обещаем!

(вьюга затихает)

23 ТРЕК (Фон Насте)

(Выходит Настя с корзиной подснежников)

Настенька София М:

Спасибо вам, месяцы родные за доброту вашу и заботу

(Подходит к Марфуше и Мачехе)

Вот, вам, подснежники.

Мачеха София Я:

Настенька, доченька, прости нас, не жалели мы тебя.

Марфуша Юля:

Прости нас, сестрёнка. А подснежники мы лучше гостям нашим подарим и поздравим всех

Гаснет свет.

НОВОСТИ:

Дамы и господа, история о девочке Насте и подснежниках закончилась хорошо! Ура! Ну а сейчас для наших дорогих родителей и гостей нашего праздника прозвучат эти прекрасные поздравления с наступающем Новым Годом от учеников класса!

Выходят все артисты: 24 ТРЕК (Фон выхода артистов)

Поздравления: …………………

С наступающим Новым Годом!

Дарят подснежники гостям.

Все артисты после поздравлений:

Кончилась сказка, песни да пляс, если вам понравилось, приходите ещё раз!

Адрес публикации: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/516127-scenarij-spektaklja-12-mesjacev-na-novyj-lad

Также вас может заинтересовать

  • Сценарий спортивного праздника-конкурса по ритмической гимнастике «Дед Мороз и Снежана»
  • Сценарий новогоднего представления для учащихся начальных классов «Здравствуй, Новый год!»
  • Новогоднее выступление
  • Разработка для проведения Новогоднего праздника для учащихся 5 класса.
  • Новогоднее представление для учащихся 1-2 классов

Свидетельство участника экспертной комиссии

«Свидетельство участника экспертной комиссии»

Оставляйте комментарии к работам коллег и получите документ
БЕСПЛАТНО!

Сценарий новогоднего праздника «Двенадцать месяцев на новый лад»

ЦЕЛИ

• Речевое развитие детей.

• Стимулировать творческую активность.

• Воспитывать гармоничную личность.

• Приобщать детей к национальной и мировой культуре через любовь к родной природе.

• Создавать настроение неожиданности, сюрприза для детей.

ЗАДАЧИ

• Уточнять и расширять знания о зиме и её приметах.

• Активизировать словарь детей.

• Познакомить со сказкой «12 месяцев».

• Учить использовать подходящие интонации для передачи характера героев.

• Учить проявлять инициативу в поиске средств художественной выразительности.

• Продолжать развивать эмоциональное отношение к классической музыке.

• Учить детей петь песни выразительно, стараясь точно интонировать мелодию.

• Закреплять навык координации пения и движения при исполнении хороводов.

• Формировать умение играть на детских музыкальных инструментах в ансамбле.

ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА

Взрослые: Ведущий, Дед Мороз, Снегурочка, Падчерица, Принцесса, Мачеха, Дочь, Учитель, Чудо-Юдо ; дети — месяцы .

Ведущий:

С Новым годом поздравляю

Ребятишек и гостей,

Счастья вам, добра желаю

И веселых ясных дней!

Посмотрите, как сверкает

Елочка для нас,

Будем петь и веселиться

Возле елки в этот час!

(вход детей с движениями « бубенцы»)

1Ребенок

Лесом частым, полем вьюжным

Зимний праздник к нам идет.

Так давайте скажем дружно:

Здравствуй, здравствуй Новый Год!

2 Ребенок

Городам родным и селам

Пусть он счастье принесет.

Здравствуй праздник наш веселый,

Здравствуй, здравствуй Новый Год!

3 Ребенок

Славный праздник начинается,

И должна я вам сказать,

Всем сегодня разрешается

Петь, играть и танцевать!

4 Ребенок

С Новым Годом поздравляю,

Всех гостей я в этот час.

Счастья, радости желаю,

Веселитесь, в добрый час!

5 Ребенок

Пусть сегодня в нашем зале пахнет елочкой смолистой,

На ветвях ее зеленых блещет иней серебристый.

6 Ребенок

Тот, кто хочет, чтоб веселым

Был бы этот Новый год,

Пусть сегодня вместе с нами

Песню звонкую споет!

НОВОГОДНЯЯ ПЕСНЯ «БЕЛЫЙ СНЕГ»» (дети садятся)

(Ведущая предлагает рассмотреть детям елку.Дети зовут Деда Мороза и Снегурочку.Дети зовутДеда Мороза и Снегурочку ).)

(Звучит музыка. Входит Снегурочка, поёт песенку)

СНЕГУРОЧКА: Здравствуйте, мои друзья, всех вас рада видеть я!

Родилась я в русской сказке из снежинок, изо льда,

Если стужа на дворе, все деревья в серебре,

Значит, скоро – Новый год! Праздник для ребят придёт!

С Новым Годом, вас, друзья!

А вы знаете откуда пришел Новый год?( дети не знают).Тогда я сейчас опзову тетушку Зимушку и она вам расскажет откуда приходит новый год.

( Звучит музыка и входит Зимушка)

Выход Зимушки

Здравствуйте дети!

Я зима –кудесница,

Морозу я ровесница.
Снегами запорошила

Округу и дома.

Давным давно из далекой ледяной галактики прилетел мой брат великий волшебник Дед Мороз! Веками он сражался с варижками нового года, а вместе с ним зима, стужа и вьюга со снежинки. Некоторые варижки до сих пор прячутся по небом и Дед Мороз со своей командой продолжает борьбу сними. Первое что вы должны запомнить ,это то что все люди волшебники, они просто не знают об этом, и когда люди говорят я поздравляю тебя, я люблю тебя, они излучают волшебные, серебряные нити. Дед Мороз собрал эти нити в свой волшебный шар и построил вокруг земли и создал из них защитный купол, люди называют его (обращаясь к родителям) небо и небо защищает нас от темных эльфов. После он Дед Мороз разбил шар на тысячи серебряных осколков, и по всей земле выросли вечно зеленые растения люди называют их ( обращаясь к родителям) елки. Мы собираем счастливых людей вокруг елок и елки отправляют серебряные нити в космос, эту традицию мы называем ( обращаясь к родителям) Новый Год, вы знали. Но если люди перестанут собираться вокруг елок и дарить друг-другу серебряные нити, то защитный купол станет слабеть и рано или поздно треснет под натиском варижек нового года. У каждого мага есть свой кусочек неба, своя волшебная сфера, в чем это проявляется: в послушании родителей, в добром отношении к окружающим, в дружелюбии, в дисциплине и самое главное в любви к близким и окружающим. Я покажу вам сказку о девочке которая позабыла, о том что она волшебница и перестала пользоваться своей волшебной сферой.

(Звучит музыка и Зима уходит)

Ведущая:-Снегурочка, а где же Д.М? Не забыл ли он про нас? ( вторая попытка позвать Деда Мороза)

Снегурка:Вместе вышли мы в дорогу, шли лесами по сугробам,Дед Мороз чуть-чуть отстал: он же старенький, устал.Может сел он отдохнутьи успел уже уснуть?

Ведущая: ребята, давайте позовем Дедушку Мороза!

(Дети зовут Деда Мороза,звучит сигнал скайпа ,и говорит Дед Мороз)

Дед Мороз:Добрый день в веселый час, здравствуйте ребята!Все у вас там, вижу я , сделано как надо! Елка в бусах и шарах, радостные лица,так давайте же друзья, пойте, веселитесь!

Ведущая:Как же Дедушка Мороз без вас? Кто нам елочку зажжет?

Дед Мороз:Много дел тут у меня,

Не успею я друзья.

Но в одном вам помогу-

елочку я вам зажгу.

Елка, правда, загрустила,
грустно ветки опустила.
ну-ка скажем раз, два, три-

Елка-елочка гори!!!

(Дети повторяют и елка зажигается)

( танец елочек)

Елка:ах как долго я спала, не зажженною была.Здравствуйте мои друзья, рада я , что ожила. С Новым годом поздравляю- пусть же этот Новый год только радость принесет.Веселитесь от души взрослые и малыши.Становитесь в хоровод- дружно встретим Новый год.

( хоровод « Елочка»)

(После хоровода дети садятся )

Ведущая: возле елки ожидают нас сегодня чудеса! Слышите, здесь оживают добрых сказок голоса.

(Дворец. Классная комната Королевы. Профессор занимается с Королевой)

Королева Терпеть не могу писать. Все пальцы в чернилах!

Профессор:Ваше величество, осмелюсь попросить вас начертать собственной вашей рукой еще четыре строчки.

Королева

Ладно уж, диктуйте.

Профессор

Травка зеленеет,

Солнышко блестит,

Ласточка с весною

В сени к нам летит!

Королева

Я напишу только «Травка зеленеет»(Пишет.) Травка зе-не.

(Входит Канцлер.)

Канцлер (низко кланяясь).

Доброе утро, ваше величество. Осмелюсь просить вас подписать три указа.

Королева

Еще писать! Хорошо. Дайте сюда ваши бумажки! (Подписывает бумаги одну за другой.) Я устала! Позовите сюда моих придворных, пусть меня развлекут.

Канцлер

Придворные пажи и дамы, ваше величество просит ее развлечь.

(Танец)

Королева

Мне понравилось.

Профессор

Вы отдохнули? Мы можем продолжать занятия?

Королева

Ладно, давайте продолжим.

Профессор

Сколько будет шестью шесть, ваше величество?

Королева

Сколько да сколько! Какой вы любопытный, нет вы скучный, и вообще надоело мне, учиться не хочу! К тому же завтра Новый Год. Идея, зачем ждать давайте его устроим сегодня , я величество и имею на это право!

(звучит музыка появляется Чудо-Юдо и варижки Нового Года)

Королева: это еще кто здесь?

Чудо-юдо: заметили мы что вы вредная, старших не чтите, не уважаете, ленитесь, руки не моете, пятна на всех указах, поэтому не бывать здесь Новому Году!

( под музыку уходит)

Королева— ну сколько можно ждать, почему мое величество вынуждено это терпеть? где мой праздник?! Ааа не пошутил, и впрямь нет Нового Года (музыка Весны) птицы поют, это ж когда зимой такое было?)

(Выход Весны)

Весна — Я Весна — красна, пробуди всё от сна!

Я махнула платочком красным,

Чтобы стало солнце ясным,

Небо стало голубым!

Снег растаял, словно дым.

А потом, махнула зелёным –

Будет хлеба много в доме.

Весна — красна,

Пробудила всё ото сна!

Ведущая: что делать будем, как новый год возвращать?

Весна— не расстраивайтесь гости дорогие, помогу я вам в зиму попасть. есть у меня волшебный веночек, приведет куда пожелает, но чтоб его получить вы со мной станцевать должны.

Ведущая: – ну что ребята станцуем с весной ?

(хоровод Весна)

Весна – спасибо гости дорогие, а вот и обещанный веночек. Как только их произнесете сразу в нужном направлении пойдете.

Ведущая: спасибо тебе весна-красна.

(уход весны)

Ведущая:

Мы венок все повернем, в Новый год все попадем!

(Включается песня лето, вход лето)

Лето — Природа, словно к празднику одета,
Теперь пришло весне на смену Лето

Королева – здравствуй лето красное, дала нам Весна веночек волшебный, а оно нас к тебе привел, а нам в зиму надо Новый Год хочу я.

Лето – венок тот волшебный, да только даже с ним нельзя времена года пропустить, помогу я вам, если вы сейчас назовет три летних месяца.

Ведущая: мы не только назовем, но и стихи о них прочтем!

( дети читают три стихотворения о лете)

Лето – спасибо удружили, вот вам яблочко волшебное оно вас в следующее время года и приведет.

Профессор – спасибо тебе лето красное.

(Уход лета)

Королева – Катись, катись, яблочко наливное, по серебряному блюдечку, покажи мне как в зиму попасть, да Новый Год найти
(Выход осени)

ОсеньЗдравствуйте, мои друзья!

К вам пришла на праздник я!

Все кругом я нарядила,

Темный лес озолотила!

Стало в нем светло, как днем,

Листья там горят огнем!

Королева— здравствуй осень золотая, хотела я Новый год поскорей .а теперь по всем временам года путешествую.

Осень – я чем же я не угодила, не уж, то не красиво вокруг, не радостно?

Профессор— да всем угодила, да только не в свое время года мы здесь оказались, волшебство нас сюда закинуло.

Осень –В сказке время течет иначе, а все желания сбываются .Есть у меня колечко волшебное которое к зиме приведет, только вот беда- деревья еще не убраны! В листьях стоят!

( Игра собери листья с деревьев)

(Отдает колечко)

Ведущая:- спасибо осень золотая.

(Уход осени)

Ведущая:

Ты катись, катись, колечко,

На весеннее крылечко,

В летние сени,

В теремок осенний

Да по зимнему ковру

К новогоднему костру!

( музыка вьюги завывающая)

Королева — так а почему огоньки не горят, и где подарки мои и бал, и как-то холодно очень . Так профессор пиши указ !

Под праздник новогодний

Издали мы приказ:

Пускай сегодня будут

Подарочки у нас!

У елки новогодний чтоб был веселый пляс

Чтоб огоньки горели, снежок чтобы блестел

А Дед Мороз с Снегурочкой к нам в гости захотел!

Кто исполнит королевскую волю, мы наградим по-королевски и позволим присутствовать на нашем королевском новогоднем балу!

Королева – вот и отлично, пойдем греться. Пусть все знают, что сначала подарки мне, а потом Новый год.

Профессор – ваше величество, но так не бывает, подарки нужно получать за что-то, за хорошее поведение, например

Королева а у меня поведение очень хорошее, величество я или не величество, имею право, все идем, а то совсем замерзла.

(Уходят. появляются мачеха, дочь, затем падчерица)

Марфа (держа в руках маленькую корзинку)— в эту корзинку много золота войдет?На шубку хватит?

Мачеха

Там и на шубки, и на юбки. Да еще на чулочки и платочки останется.

Марфа

А в эту сколько войдет?

Мачеха

А уж тут и говорить нечего. На золоте пить-есть будешь, в золото оденешься, в золото обуешься, золотом уши завесишь.

Марфа

Ну, так я эту корзинку и возьму! (Вздыхая) Одна беда – подарков не найтиНадену-ка я свою шубу да попробую поискать.

Мачеха

Замерзнешь в лесу.

Марфа

Тогда сама в лес иди. Деда Мороза найди, подарки отбери, а я их во дворец отнесу.

Мачеха

Что же тебе, доченька, родной матери не жалко?

Марфа

Пусть тогда Настька сходит. Придет из лесу, а ты ее опять туда пошли. Дадим ей корзину побольше, что я для себя выбрала.

(Входит падчерица Настенька.)

Мачеха

Что, на дворе метет?

Настя

Так метет, что ни земли, ни неба не видно. Еле домой добралась.

Мачеха

Надо тебе еще кое-куда сбегать.

Настя

Куда же это, далеко?

Мачеха

Не так уж близко, да и недалеко.

Марфа

В лес!

Настя

В лес? Зачем? Я хворосту много привезла, на неделю хватит.

Марфа

Да не за хворостом, а за подарками!

Настя

Да какие же подарки без Деда Мороза найду?

Мачеха

Ну, что там разговаривать! Вот тебе корзинка.

Настя

Не пойду я!

Мачеха

Иди и без подарков не возвращайся!

(Падчерица закутывается в платок, берет корзинку и уходит.)

Настя

Одна я в лесу. Не пойду дальше. Тут и останусь. Все равно, где замерзать. (Садится)Ой, как же метелица в лесу разгулялась. (Начинает дремать)

(Вход Зимушки , танец Снежинок)

Зимушка

Не спи, девочка, замерзнешь! Иди-ка ты вон за тем огоньком в лесу.

Настенька: Что такое? А ведь и правда что-то светится — вон там, далеко.

( Зимушка ушла)

(Двенадцать братьев сидят у костра. Говорят слова в темноте.)

Январь

Гори, гори ярче —

Лето будет жарче,

А зима теплее,

А весна милее.

Все месяцы

Гори, гори ясно,

Чтобы не погасло!

( танец месяцев)

Настя (поклонившись)

Добрый вечер.

Январь

И тебе вечер добрый.

Настя

Если я не помешаю, то можно мне у костра погреться.

Январь (братьям)

Ну, как, братья, по-вашему, позволим или нет?

Сентябрь (качая головой)

Не было еще такого, чтобы кто-нибудь, кроме нас, у этого костра сидел.

Апрель

Пусть греется. От этого жару в костре не убавится.Ну, подходи, красавица, подходи.

Настя

Спасибо вам.

Май

А зачем тебе корзинка? За шишками ты, что ли, пришла под самый Новый год, да еще в такую метелицу?

Настя

Не по своей воле я пришла и не за шишками, а за подарками. Прислала меня мачеха. Не велела мне мачеха без подарков домой возвращаться.

Январь декабрю –Братец к тебе пришли, выручай

Декабрь — я б выручил, да только Дед Мороз и Снегурочка могут помочь,.

Настя – а что же делать братцы?

Февраль – Я позову своих друзеф и у нас будет весело и задорно!дед Мороз услышит и придет к нам!

( Месяцы зовут снеговиков)

Февраль А давайте позовем Д.М. песней.

( песня Деду Морозу)

(выходит фальшивый ДМ – чудо-юдо в костюме)

Чудо-Юдо – здравствуйте, Деда Мороза звали?

Ведущий— звали но что-то ты на него не похож, где валенки твои, да посох волшебный?

Чудо-Юдо— да я сам волшебный зачем мне посох? Я валенки надеть забыл к вам спешил.

Ведущая: А давай мы тебе найдем валенки?

( игра « Валенки»)( дарят ему валенки и он их надевает)

Ведущая: Ладно, валенки мы тебе нашли, а внучка твоя, Снегурочка где?

Чудо-Юдо— Снегурочка. Эт кто, я только про подарки знаю

Ведущая— попался, где наш Дедушка Мороз, признавайся!

Чудо-Юдо— хорошо, хорошо, вы его громче позовите и он придет!

( чудо-юдо убегает)

Настенька –ребята позовем ДМ!

(зовут 3 р.)

(Выход ДМ )

Дед Мороз:

С новым Годом, вот и я!

Здравствуйте мои друзья!

Здравствуйте детишки, здравствуйте малышки,

Девочки и мальчики,

Вижу вижу, повзрослели,

Ох, как выросли, успели!

А теперь , ребята, становитесь в хороводо.

Песнями пласками встретим новый год!

( хоровод)

Дед Мороз:

Ой, молодцы какие! Снова на места вставайте и в игру вы поиграйте.

( игра « Елочки – пенечки»)

( дети садятся, дед Мороз всех хвалит)

Дед Мороз: А, стихи вы мне приготовили?

( дети читают стихотворения)

Снегурочка:

Дедушка Мороз, а у нас тут девочку обидели, настю!

Дед Мороз: а , где же она?

( выходит Настя)

Дед Мороз: знаю , Настенька, что тебя мачеха послала за подарками в лес.Вот какая злая, не плачь!За твою доброту вот тебе подарок я дарю.

( дает подарок – муфточку)

Настенька— спасибо тебе , дедушка Мороз!

(Выход Королевы)

Королева – так я тут слово подарок слышала, ну ка отдай это мое! сейчас я тебя накажу! Стража!

ДМ-Королеве – я такому вредному величеству подарок не дам!

Королева – Простите меня, простите меня за вредность простите, я себя хорошо вести буду

ДМ –ребята простим?

Ведущая – дедушка что ж мы. Настеньке подарок дали, а ребят забыли. А часы бегут- дети все подарков ждут!

Дед Мороз:

Не забыл вас дед Мороз и подарков целый воз.Но подарки далеко и найти их не легко

(включает скайп)

Дед Мороз: Алло, алло!

Алло! Алло! Лес?
Кто у телефона?
Лиса Патрикеевна?
Тебя-то мне и нужно.
Не видала ли в лесу большой мешок с подарками? Что?..
На сучке качается?
Меня дожидается?
Попросила бы достать зайку…
Прыгнул разок, не достал мешок?
Попросила бы мишку…
Лез да упал? Мешок не достал?
Говоришь, у мишки под глазом шишка?..
Попросила бы белочку.’
Белочка-умелочка.
Что говоришь?.. Вмиг
На дерево прыг,
Хвостом махнула,
Мешок столкнула?
Везите его вчетвером
Да скорей… бегом!

Пусть Снеговик скорее везет детям подарки!

( под музыку входит снеговик)

Снеговик:Дед Мороз, ты забыл , где мы с тобой подарки спрятали? Наши волшебные снеговики наши подарки охраняют!

( вручение подарков)

Дед Мороз:

Очень я, ребята, рад,

Что посетил ваш детский сад,

Желаю провести вам радостно весь год,

Уж очень симпатичный вы народ.

Ведущий.

Героям нашим на прощанье

Все дружно скажем.

Все. До свиданья!

Ведущая:

Есть немало праздников прекрасных, 
Каждый наступает в свой черёд. 
Но на свете самый добрый праздник, 
Самый лучший праздник – Новый год! 
( финальная песня « Зимушка-хрустальная»)Хором: 
С наступающим Новым годом! 

  • Новогодняя сказка вырезаем картинку на окно
  • Новогодний рассказ для детей 3 класса слушать
  • Новогодняя сказка волк и семеро козлят
  • Новогодний подарок сказки пушкина туба арт 401602 115
  • Новогодняя сказка владимир дудинцев книга