Нравственная красота марии мироновой из рассказа капитанская дочка

  • Сочинения
  • По литературе
  • Пушкин
  • Нравственная красота Маши Мироновой в повести Капитанская дочка

Сочинение Нравственная красота Маши Мироновой в повести Капитанская дочка Пушкина

Образ героини повести А.С. Пушкина «Капитанская дочка» Маши Мироновой – образ неоднозначный. На первый взгляд, девушка кажется скучной, ни чем не примечательной. Но к этой героине следует присмотреться, неспроста автор назвал свое произведение именно «Капитанская дочка», хотя речь идет о пугачевском бунте, об офицерской чести, о положении народа – тем поднимается немало.

Воспитывалась Маша в семье капитана Миронова. Иван Кузьмич и Василиса Егоровна были людьми честными и благородными. Жили в Белгородской крепости и беззаветно служили родине и государыне. Безусловно, жизнь девушки можно назвать замкнутой. Василиса Егоровна нередко повторяла, что за дочерью нет никакого приданного, только чудо может произойти, если найдется добрый человек и возьмет ее замуж. Маша, наверняка, не раз слышала эти слова, что делало ее еще больше неуверенной в себе.

Несмотря на робость Маша Миронова оказалась девушкой с довольно серьезным и стойким характером. Впервые читатель может задуматься об этом после эпизода со Швабриным, когда девушка отказывает ему в сватовстве. А Швабрин считался очень неплохой партией для молодой девушки. Однако же для Маши не могло быть никакого расчета, только чувства двигали всеми ее поступками и душевными порывами. Когда же появился Петр Гринев, девушка искренне полюбила его, но родители молодого человека не были согласны на такой скорый и совсем не ко времени брак. Такую преграду Маша не могла обойти, что подчеркивает нравственность девушки, ее уважение к старшим и особенно к семье возлюбленного.

Арест Петра еще больше раскрывает характер Маши. Она винит себя во всех бедах любимого и всеми силами пытается ему помочь. И вот именно в такой тяжелый момент хрупкая девушка проявляет свое благородство. Трудности только укрепляют ее характер. В Петербурге Маша делится своими несчастьями с неизвестной дамой знатного происхождения, не подозревая в этот момент о том, что разговор окажется судьбоносным. Дама обещает помочь. Оказывается, это была сама императрица Екатерина Великая.

Образ Маши Мироновой в повести очень динамичен. То, что произошло с ее родителями, с любимым, с теми, кто жил с ее семьей в крепости – все это еще больше закалило девушку. Именно это героиню автор представляет нам как настоящую русскую женщину, в характере которой соединяются чувствительность (Маша теряет сознания от залпов орудия) и героизм, когда хрупкая девушка решается на все, чтобы вызволить близкого человека из беды.

2 вариант

В своей повести «Капитанская дочка» А. С. Пушкин показал не только историю России, но и самые лучшие качества русской женщины.

Перед читателем предстаёт обычная девушка, которой нет и двадцати лет. В её внешности нет ничего примечательного: светлые волосы, круглое лицо и румяные щёки. Да и сама жизнь девушки кажется вполне обычной. Маша росла в порядочной и любящей семье. Её окружение не было знатным, да и приданого у Маши тоже не было.

Но удивляет её самодостаточность и скромность. Имея возможность выйти замуж за богатого Швабрина, поправить своё материальное положение и, возможно, увидеть мир, девушка ему отказывает. Почему? В ней нет корысти и лицемерия. Она мечтает о настоящей любви и верит, что её дождётся.

И дождалась. Полюбила благородного и смелого Петра Гринёва. Он не сразу заметил и оценил девушку. Но пообщавшись с ней, увидев в ней благоразумие, честность и чувствительность, тоже её полюбил. Но получив от него предложение выйти замуж, она не спешит, ведь ей важно согласие его родителей. Так, девушка не ставит своё счастье на первое место и думает о других.

Но дальше судьба жестоко обращается с Машей. Казнь родителей и заточение её в темнице из-за отказа выйти замуж за Швабрина, могли сломить её дух. Но не сломили. Героиня стойко переносит все удары и не ожесточается. Даже сидя в темнице и питаясь лишь водой и хлебом, не предаёт свои принципы и любовь.

Затем героиня получает свободу и переезжает к родителям возлюбленного. Там бесприданницу родители жениха узнали и полюбили, как дочь. И когда счастье так близко, Маша опять получает удар: арест любимого. Тогда девушка снова проявляет свою решительность и преданность своим чувствам. Решает отправиться к самой императрице.

Такую сильную волю и целеустремлённость, оценила по достоинству даже сама Екатерина. Так наша героиня победила в борьбе за жизнь любимого и собственное счастье.

Так, читатель видит, как простая девушка превращается в смелую, решительную, бескомпромиссную, любящую и верную героиню. Ведь даже под страхом смерти не предала и не отказалась от любимого. И перенеся столько боли, не сломалась, не озлобилась.

 Пушкин ставит в пример самоотверженность, честь и верность Маши Мироновой, побуждает её уважать и восхищаться. Показывает, что нравственная красота, чистота и сила характера не зависят от титула, богатства и возраста человека. Также автор учит, что сражаться за своё счастье можно, не переступая через собственные идеалы.

Также читают:

Картинка к сочинению Нравственная красота Маши Мироновой в повести Капитанская дочка

Нравственная красота Маши Мироновой в повести Капитанская дочка

Популярные сегодня темы

  • Интересные факты из жизни Шопена

    Фредерик Шопен родился в 1810 году недалеко от Варшавы в семье Николя Шопена и Юстины Кжижановской. Спустя семь месяцев после его рождения , семья переселилась в Варшаву. Отец получил место преподавателя французского и немецкого языка в лицее.

  • Сравнительная характеристика Ольги и Обломова

    В произведении И.А. Гончарова «Обломов» образ главного персонажа раскрывается перед читателями с помощью любовных отношений с Ольгой Ильинской. Сравнивая их личности и характеры, можно понять

  • Анализ произведения Белый пароход Айтматова

    Чингиз Айтматов один из выдающихся авторов, который так искусно передаёт национальные традиции, обычаи и бытовую жизнь киргизского народа. Он это делает на высоком мировом уровне, выражаясь человеческим языком

  • Анализ пьесы Чехова Дядя Ваня

    Комедийную пьесу «Дядя Ваня», написанную одним из величайших писателей той современности Антоном Павловичем Чеховым читатель увидел в конце девятнадцатого века. Писатель напрочь отбросил все традиции

  • Герои произведения Путешествие из Петербурга в Москву

    Главный герой совершает путешествие, по пути останавливаясь провинциальных городках и деревеньках, где ему встречаются различные люди, к проблемам которых он проникается сочувствием

  • Сочинения
  • /

  • Литература
  • /

  • Пушкин

Нравственная красота Маши Мироновой сочинение

Маша Миронова — это главная героиня повести Александра Пушкина «Капитанская дочка», в честь которой и названо произведение.

Детство Маши Мироновой прошло в замкнутом пространстве. Она воспитывалась отцом и матерью в Белогорской крепости. У девушки не было большого приданого, поэтому ее мать беспокоилась, что Маша так и не выйдет замуж. Эти слова прибавляли девушке неуверенность в себе.

Маша Миронова не обладала какими-то особенными внешними данными. Это была типичная круглолицая и русоволосая девушка. Однако, девушка имела очень сильный характер, который проявлялся в некоторых эпизодах.

нейросеть

Швабрин хотел жениться на девушке и сделал Маше предложение. Девушка не могла принять его, так как не любила героя, хотя Швабрин был богат. Для девушки не было ничего важнее чувств и эмоций. Брак по расчету был неприемлем для девушки. В этом выражается приверженность героини своим взглядам, эмоциям, переживаниям.

Затем крепость была захвачена Пугачевым, а родители девушки были убиты. Маше Мироновой было непросто, но она смогла сохранить спокойствие и не поддалась эмоциям и переживаниям. Подлый Швабрин воспользовался положением девушки и взял ее в плен, чтобы она стала его женой. Маша ни за что не хотела отступать от своих принципов и признавалась, что лучше умрет, чем даст Швабрину согласие. Девушка была верна своим жизненным ориентирам.

Наиболее ярко нравственная красота героини выражается в ее отношениях с Петром Гриневым. Для Маши Мироновой было важно мнение старшего поколения, так как она была верна традициям. Девушка отказалась от своей любви к герою, когда его родители не благословили их брак.

Затем Маша оказалась в окружении его семьи. Родители героя были впечатлены ее честностью, благородством и силой духа, поэтому поняли, что зря отказали сыну в браке. Маша Миронова смогла добиться их расположения.

Наиболее ярко характер героини проявляется в ее поездке к императрице. Девушка отправилась к государыне, чтобы спасти своего возлюбленного, которого несправедливо арестовали. Маша Миронова проявила смелость, благородство и стремление к справедливости. Девушка отважно отстояла честь Петра Гринева и спасла жизнь героя, доказав императрице, что его наказание несправедливо, ведь он делал все, чтобы спасти родину.

Нравственная красота Маши Мироновой проявляется в честности, чувствительности, благородстве, смелости, принципиальности и верности.

`

Нравственная красота Маши Мироновой

Нравственная красота Маши Мироновой

Популярные сочинения

  • Сочинение на тему Мой любимый мультфильм

    У каждого из нас есть свои любимые передачи! В детстве я любила смотреть мультипликационные фильмы. Они сейчас уходят в прошлое и самые лучшие мультфильмы остаются навсегда в нашем сердце.

  • Сочинение Бабушка Акулина Ивановна (7 класс)

    Повесть М. Горького под названием «Детство» считается автобиографией автора. В произведении центральной фигурой выступает бабушка писателя Акулина Ивановна Каширина

  • Описание Васютки в рассказе Васюткино озеро 5 класс

    Главный герой повести не по годам рассудителен и смел. Страх быстро прошёл у тринадцатилетнего подростка, на смену негативным эмоциям пришёл разум

  • Сочинения
  • По литературе
  • Пушкин
  • Нравственная красота Маши Мироновой в повести Капитанская дочка

Образ героини повести А.С. Пушкина «Капитанская дочка» Маши Мироновой – образ неоднозначный. На первый взгляд, девушка кажется скучной, ни чем не примечательной. Но к этой героине следует присмотреться, неспроста автор назвал свое произведение именно «Капитанская дочка», хотя речь идет о пугачевском бунте, об офицерской чести, о положении народа – тем поднимается немало.

Воспитывалась Маша в семье капитана Миронова. Иван Кузьмич и Василиса Егоровна были людьми честными и благородными. Жили в Белгородской крепости и беззаветно служили родине и государыне. Безусловно, жизнь девушки можно назвать замкнутой. Василиса Егоровна нередко повторяла, что за дочерью нет никакого приданного, только чудо может произойти, если найдется добрый человек и возьмет ее замуж. Маша, наверняка, не раз слышала эти слова, что делало ее еще больше неуверенной в себе.

Несмотря на робость Маша Миронова оказалась девушкой с довольно серьезным и стойким характером. Впервые читатель может задуматься об этом после эпизода со Швабриным, когда девушка отказывает ему в сватовстве. А Швабрин считался очень неплохой партией для молодой девушки. Однако же для Маши не могло быть никакого расчета, только чувства двигали всеми ее поступками и душевными порывами. Когда же появился Петр Гринев, девушка искренне полюбила его, но родители молодого человека не были согласны на такой скорый и совсем не ко времени брак. Такую преграду Маша не могла обойти, что подчеркивает нравственность девушки, ее уважение к старшим и особенно к семье возлюбленного.

Арест Петра еще больше раскрывает характер Маши. Она винит себя во всех бедах любимого и всеми силами пытается ему помочь. И вот именно в такой тяжелый момент хрупкая девушка проявляет свое благородство. Трудности только укрепляют ее характер. В Петербурге Маша делится своими несчастьями с неизвестной дамой знатного происхождения, не подозревая в этот момент о том, что разговор окажется судьбоносным. Дама обещает помочь. Оказывается, это была сама императрица Екатерина Великая.

Образ Маши Мироновой в повести очень динамичен. То, что произошло с ее родителями, с любимым, с теми, кто жил с ее семьей в крепости – все это еще больше закалило девушку. Именно это героиню автор представляет нам как настоящую русскую женщину, в характере которой соединяются чувствительность (Маша теряет сознания от залпов орудия) и героизм, когда хрупкая девушка решается на все, чтобы вызволить близкого человека из беды.

Сочинения на Getsoch.ru

Сочинение на тему «Образ Маши Мироновой» (8 класс)

В великой повести Александра Сергеевича Пушкина «Капитанская дочка» нам представлено множество абсолютно разных героев. Автор четко описал их внешность, поступки, отношение друг к другу и очень точно передал все мысли и чувства этих людей. Одним из главных и значимых персонажей стала Маша Миронова.

Это молодая дочка коменданта Белогородской крепости. Впервые автор описывает нам её как обыкновенную русскую красавицу. Она круглолицая, румяная, со светло-русыми шелковистыми волосами. Машенька весьма робкая и чуткая. Её вводит в страх даже самый обыкновенный выстрел из ружья.

Но несмотря на всё это, она была очень замкнутой и одинокой.

После того, как Швабрин сделал ей предложение стать его женой, она наотрез отказалась. Её ранимая и чистая душа не может позволить быть вместе с абсолютно нелюбимым человеком. Брак по расчёту для Маши – это безумие, на которое она не согласится даже при самых тяжёлых обстоятельствах.

Важно

Вскоре, молодая девушка встречает Петра Гринева. Это кардинально меняет её жизнь. Она понимает, что искренне полюбила его и не собирается скрывать своих чувств. Чувства оказались взаимными. Маша была готова выйти замуж за любимого, но её воспитание обязывало её получить благословение родителей жениха.

Родители Петра не дали согласия, после чего гордая Маша отказалась выходить замуж.

Судьба молодой девушки была жестокой. Родителей вскоре казнили. Несмотря на это горе, Швабрин воспользовался случаем и запер Машу в своём доме и уговаривал выйти за него замуж.

Все эти испытания не сломали ее, и она по-прежнему осталась гордой и верной себе. Из этого плена героиню спас Пугачёв, который и убил её родителей.

После спасения Гринёв отправил Машу к родителям, которые хорошо приняли ее, и она им очень понравилась.

Ярко выражен характер Маши Мироновой после сцены, когда произошёл арест Гринёва. Она прекрасно знала, что это всё из-за неё и только она виновата во всех его несчастьях. С «камнем на душе» Маша отправилась в Петербург, на поиски помощи у влиятельных людей.

Она твёрдо намерена была добиться освобождения любимого человека. При встрече с императрицей, она рассказывает ей о своей нелёгкой судьбе.

Именно тогда и раскрывается та настоящая, скромная, русская девушка, которая без образования и денег непреклонна и намерена добиться оправдания ни в чём не виновного Гринёва.

Совет!

И благодаря своему твёрдому духу и решительности она добилась своего. В произведение Пушкин описывает идеал русской женщины, которая несмотря ни на что вытерпит любые испытания ради одного единственного любимого человека.

Источник: https://getsoch.ru/po-literature/262-sochinenie-na-temu-obraz-mashi-mironovoj-8-klass.html

Гринев и Маша

В следующей главе Петр Гринев видит в Маше Мироновой чувствительную и благоразумную девушку. В разговоре со Швабриным, который советует не писать любовных стихов Маше, а подарить ей пару серег, Гринев воспринимает это как оскорбление и резко отвечает. После этого происходит поединок. Маша выхаживает Петра, Гринев предлагает ей стать его женой. Андрей Петрович Гринев в ответ на просьбу сына благословить его брак с Машей пишет резкое письмо. Маша говорит Гриневу, что будет его помнить, желает счастья с другой и категорически отказывается выходить замуж за него без благословения его отца. В это время начинается пугачевское восстание.

( 1 оценка, среднее 5 из 5 )

  • Сочинения
  • По литературе
  • Пушкин
  • Нравственная красота Маши Мироновой в повести Капитанская дочка

Образ героини повести А.С. Пушкина «Капитанская дочка» Маши Мироновой – образ неоднозначный. На первый взгляд, девушка кажется скучной, ни чем не примечательной. Но к этой героине следует присмотреться, неспроста автор назвал свое произведение именно «Капитанская дочка», хотя речь идет о пугачевском бунте, об офицерской чести, о положении народа – тем поднимается немало.

Воспитывалась Маша в семье капитана Миронова. Иван Кузьмич и Василиса Егоровна были людьми честными и благородными. Жили в Белгородской крепости и беззаветно служили родине и государыне. Безусловно, жизнь девушки можно назвать замкнутой. Василиса Егоровна нередко повторяла, что за дочерью нет никакого приданного, только чудо может произойти, если найдется добрый человек и возьмет ее замуж. Маша, наверняка, не раз слышала эти слова, что делало ее еще больше неуверенной в себе.

Несмотря на робость Маша Миронова оказалась девушкой с довольно серьезным и стойким характером. Впервые читатель может задуматься об этом после эпизода со Швабриным, когда девушка отказывает ему в сватовстве. А Швабрин считался очень неплохой партией для молодой девушки. Однако же для Маши не могло быть никакого расчета, только чувства двигали всеми ее поступками и душевными порывами. Когда же появился Петр Гринев, девушка искренне полюбила его, но родители молодого человека не были согласны на такой скорый и совсем не ко времени брак. Такую преграду Маша не могла обойти, что подчеркивает нравственность девушки, ее уважение к старшим и особенно к семье возлюбленного.

Арест Петра еще больше раскрывает характер Маши. Она винит себя во всех бедах любимого и всеми силами пытается ему помочь. И вот именно в такой тяжелый момент хрупкая девушка проявляет свое благородство. Трудности только укрепляют ее характер. В Петербурге Маша делится своими несчастьями с неизвестной дамой знатного происхождения, не подозревая в этот момент о том, что разговор окажется судьбоносным. Дама обещает помочь. Оказывается, это была сама императрица Екатерина Великая.

Образ Маши Мироновой в повести очень динамичен. То, что произошло с ее родителями, с любимым, с теми, кто жил с ее семьей в крепости – все это еще больше закалило девушку. Именно это героиню автор представляет нам как настоящую русскую женщину, в характере которой соединяются чувствительность (Маша теряет сознания от залпов орудия) и героизм, когда хрупкая девушка решается на все, чтобы вызволить близкого человека из беды.

Популярные сочинения

  • Сочинение по картине Море Дубовского 6 класс
    Русские художники одни из самых талантливый пейзажистов в мире. Они всегда умели четко подчеркивать настроение природы, мастерски передавать чувственность в мельчайших деталях
  • Сочинение-описание по картине Осенняя песня Борисова-Мусатова (4 класс)
    В.Э. Борис-Мусатов – уникальный русский художник, который на своих полотнах мастерски изображал окружающую природу. По его работам очень ярко ощущается то, как художник любуется родными пейзажами, он любит их, восхищается ими
  • Анализ эпизода Дуэль Печорина и Грушницкого — сочинение
    Роман М. Ю. Лермонтова «Герой нашего времени», хронология которого нарушена, был написан в 1839 году. Центральным эпизодом данного произведение является глава «Княжна Мери», в которой Григорий Печорин

Сочинение 8-го класса на тему «нравственная красота»по роману капитанская дочка. пж помогите срочно

Ответ оставил Гуру

Маша Миронова — главная героиня повести А. С. Пушкина «Капитанская дочка». Это застенчи­вая, скромная, с непримечательной внешностью де­вушка: «Тут вошла девушка лет осьмнадцати, круг­лолицая, румяная, с светло-русыми волосами, гладко зачесанными за уши, которые у нее так и горели». Гринев воспринял капитанскую дочку с предубеждением, так как Швабрин описал ее «совершенною ду­рочкою».

Однако постепенно между Петром Гриневым и ка­питанской дочкой возникает взаимная симпатия, пе­реросшая в любовь. Маша внимательна к Гриневу, ис­кренне волнуется за него, когда тот надумал драться на дуэли со Швабриным («Марья Ивановна с нежностию выговаривала мне за беспокойство, причинен­ное всем моею ссорою с Швабриным»). Чувства героев друг к другу полностью обнаружились после тяжело­го ранения, полученного Гриневым на дуэли. Маша не отходила от раненого, ухаживая за ним. Героине не свойственно жеманство, она просто говорит о своих чувствах («она безо всякого жеманства призналась мне в сердечной склонности…»).

К главам, в которых появляется Маша Миронова, автор в качестве эпиграфов подобрал отрывки из рус­ских народных песен, пословиц: Ах ты, девка, девка красная! Не ходи, девка, молода замуж; Ты спроси, девка, отца, матери, Отца, матери, роду-племени; Накопи, девка, ума-разума, Ума-разума, приданова.

Буде лучше меня найдешь, позабудешь. Если хуже меня найдешь, воспомянешь. Использование подобных эпиграфов, по содержа­нию своему отвечающих той или иной ситуации, слу­жит одним из средств поэтизации образа Маши Миро­новой, а также позволяет А. С. Пушкину подчеркнуть высокие духовные качества своей героини, ее бли­зость к народу.

Маша — небогатая невеста: по словам Василисы Егоровны, из приданого у дочери — «частый гребень, да веник, да алтын денег (прости бог!), с чем в баню сходить»; но она не ставит себе целью обеспечить свое материальное благополучие путем брака по расчету. Она отвергла предложение Швабрина о замужестве, потому что не любит его: «Я не люблю Алексея Ива­ныча. Он очень мне противен… Алексей Иваныч, ко­нечно, человек умный, и хорошей фамилии, и имеет состояние; но как подумаю, что надобно будет под вен­цом при всех с ним поцеловаться… Ни за что! ни за ка­кие благополучия!».

Дочь коменданта воспитана в строгости, послушна родителям, проста в общении. Узнав, что отец Грине­ва против брака сына с нею, Маша расстроена, но сми­ряется с решением родителей любимого: «Видно мне судьба… Родные ваши не хотят меня в свою семью. Буди во всем воля господня! Бог лучше нашего знает, что нам надобно. Делать нечего, Петр Андреич, будьте хоть вы счастливы…» В этом эпизоде раскрывается глубина ее натуры, Маша, чувствуя ответственность за любимого, отказывается венчаться без родитель­ского благословения: «Без их благословения не будет тебе счастия».

Испытания, выпавшие на долю девушки, воспиты­вают в ней стойкость и мужество. Родители считали Машу трусихой, потому что та до смерти испугалась пушечного выстрела на именинах Василисы Егоров­ны. Но когда Швабрин под страхом смерти вынужда­ет ее выйти за него замуж, Маша предпринимает все возможное для своего спасения. Оставшись сиротой, лишившись дома, девушка сумела выстоять, не утра­тив своих духовных качеств. Считая себя виновницей ареста Гринева и понимая, что ради спасения ее чести он ни за что не произнесет на суде ее имени, Маша ре­шается ехать в Петербург и самостоятельно составля­ет план действий, чтобы восстановить справедли­вость. Большую роль в этом сыграла и способность Маши располагать к себе людей, различных по харак­теру и социальному положению.
Оцени ответ

Сочинение на тему «Образ капитанской дочки». Нравственная красота русского характера.

В произведениях русских классиков женские образы всегда занимают особое место. Не стал исключением образ Маши в повести А.С. Пушкина «Капитанская дочка». Марья Миронова была воспитана в русской семье. Ее отец – Иван Кузьмич Миронов вышел в офицеры из бедной семьи, был человеком очень простым и добрым. Всем в доме управляла его жена Василиса Егоровна. В жизни для нее была только одна цель – жить для ближних. Она тоже была очень добрым и честным человеком. Василиса Егоровна хорошо разбирается в людях и многим явлениям дает верное определение. Машу воспитывали в любви и почтении к родителям. Она совсем не требовательна к особым условиям. Комната ее напоминает «смиренную девическую келью». Ее сразу полюбили в доме Гриневых за чуткость и скромность. Савельич говорит о ней: «такой невестке не надобно приданного». Тем самым автор «Капитанской дочки» подчеркивает, что главное в человеке не материальные ценности, а его нравственные, духовные качества. Полностью характер главной героини раскрывается после военных событий, во время которых погибают ее родители. В Белогорской крепости девушка остается одна, и только твердый и решительный характер капитанской дочки помогает ей справиться с тяжелыми испытаниями. В течение всего произведения Пушки показывает эволюцию характера главной героини. В начале она предстает перед читателем, как «трусиха», робкая и замкнутая девушка. Со временем характер Маши открывается. Оказывается, что она способна на искренние чувства, но внутреннее благородство не дает ей совершить необдуманные поступки. Без благословения родителей, она готова отказаться от своего счастья. Но тяжелые испытания закаляют ее и делают более сильной и мужественной, готовой дать отпор противнику. Обстоятельства, возникшие в ее жизни, обновляют ее духовные качества и меняют некоторые жизненные принципы. Но от этого девушка становится еще более привлекательной. Швабрин, желая получить согласие Маши на замужество, сажает ее в карцер. Но Марья Ивановна сохраняет присутствие духа и несвойственную для девушки стойкость. В ее сердце живет только один мужчина – Гринев. Пугливая, тихая девушка вдруг проявляет непоколебимую твердость в своих убеждениях и смело говорит о том, что готова умереть, но женой Швабрина не станет никогда. А.С. Пушкин целенаправленно противопоставляет Гринева и Швабрина, показывая разницу между любовью и страстью. Гринев уважает родителей, он доверяет людям и честен с ними сам. Швабрин же, наоборот, очень презрительно отзывается о родителях Маши и способен на любую подлость, лишь бы достичь цели. Девушка видит разницу между молодыми людьми, и, безусловно, делает свой выбор в пользу Петра Гринева. После освобождения Маши Пугачевым, она вместе с Петром отправляется к его родителям. Те приняли Машу, как родную дочь. Они рады были помочь сироте, и поняли, что именно так полюбилось из сыну в этой чистой доброй девушке. Теперь у них было одно желание – чтобы Маша с Петром обязательно поженились. Они видели, как сильно скучает девушка по их сыну, как искренна и непорочна ее любовь. И чувство, которая она испытывает к Петру толкает ее на самые бесстрашные поступки. Так, узнав об аресте Гринева, она решается подать прошение государыне и сама едет в Петербург. Ей удается убедить императрицу в невиновности своего возлюбленного. Преданность и стойкость простой русской девушки поражает и приятно удивляет ее. Неожиданно для себя Мария Миронова осмелилась даже возразить императрице на ее гневные реплики. Маша требует не столько милости, сколько справедливости и ей идут навстречу. Кроме того, Екатерина ІІ берется даже устроить состояние Маши, оставшейся сиротой. В повести просматривается некоторая закономерность – герои все время спасают друг друга. Именно это ведет их к счастливому финалу. Так, Петр Гринев спасает из заточения в крепости Машу, а та в свою очередь помогает любимому избежать казни и освобождает его из под ареста. Оба героя по очереди оказываются в беде, но каждый раз выручают друг друга. Марья Миронова – одна из самых лучших героинь в литературе 19 века. Сочетание нежности и крепости духа, решительности и необыкновенной женственности, ума и чувствительности добавляют в ее образ необыкновенную гармонию. Знакомство с ней вызывает у читателя искреннюю симпатию. Она достойна уважения. Кроме того, в повести «Капитанская дочка» показаны русские семейные ценности. В отличие от других произведений, Пушкин показывает в повести идеал семейной жизни. И народная пословица «Береги честь смолоду», ставшая эпиграфом к произведению, становится главным девизом героев «Капитанской дочки». Ведь, несмотря на все испытания, которые выпадают на долю главных героев – Маши и Петра, они все равно остаются честны и преданы друг другу.

Сочинение на тему Образ Маши Мироновой в повести А. С. Пушкина “Капитанская дочка»

1 вариант сочинения. В повести “Капитанская дочка” Пушкин нарисовал яркие образы. Описывая поступки героев, их отношение к окружающим, их внешность, передавая мысли и чувства, писатель создает у нас четкое представление об их характерах, то есть об их внутренних качествах. Одним из персонажей произведения является Маша Миронова – дочь коменданта Белогорской крепости. Во время первой встречи с ней мы видим обыкновенную русскую девушку: “круглолицая, румяная, с светло-русыми волосами, гладко зачесанными за уши”. Робкая и

Нравственная красота Маши Мироновой в повести “Капитанская дочка”

Маша Миронова – дочь коменданта Белогорской крепости. Это обыкновенная русская девушка, “круглолицая, румяная, с светло-русыми волосами”. По своей натуре она была трусливой: боялась даже ружейного выстрела.

Жила Маша довольно замкнуто, одиноко; женихов в их деревне не было. Мать ее, Василиса Егоровна, говорила о ней: “Маша, девка на выданье, а какое у ней приданое? – частый гребень, да веник, да алтын денег, с чем в баню сходить.

Хорошо, коли найдется добрый человек, а то сиди себе в девках вековечной невестою”.

Обратите внимание

Познакомившись с Гриневым, Маша полюбила его. После ссоры Швабрина с Гриневым, она рассказала про предложение Швабрина стать его женой. На это предложение Маша, естественно, ответила отказом: “Алексей Иваныч, конечно, человек умный, и хорошей фамилии, и имеет состояние; но как подумаю, что

надобно будет под венцом при всех с ним поцеловаться. Ни за что! Ни за какие благополучия!” Маша, не мечтавшая о сказочном богатстве, не хотела выходить замуж по расчету.

На дуэли со Швабриным Гринев был тяжело ранен и несколько дней пролежал без сознания. Все эти дни Маша ухаживала за ним.

Придя в себя, Гринев признается ей в любви, после чего “она безо всякого жеманства призналась Гриневу в сердечной склонности и сказала, что ее родители будут рады ее счастью”. Но Маша не хотела выходить замуж без благословения его родителей.

Благословения Гринев не получил, и Маша сразу же отдалилась от него, хотя ей очень трудно было это сделать, так как ее чувства по-прежнему оставались сильны.

После захвата крепости Пугачевым родители Маши были казнены, а ее спрятала в своем доме попадья. Швабрин, запугав попа с попадьей, забрал Машу и посадил под замок, заставляя выйти замуж за него. К счастью, ей удается отправить письмо Гриневу с просьбой об освобождении: “Богу угодно было лишить

меня вдруг отца и матери: не имею на земле ни родни, ни покровителей. Прибегаю к вам, зная, что вы всегда желали мне добра и что вы всякому человеку готовы помочь…”.

Гринев не оставил ее в трудную минуту и приехал вместе с Пугачевым. У Маши состоялся разговор с Пугачевым, из которого тот узнал, что Швабрин ей не муж. Она сказала: “Он мне не муж.

Важно

Я никогда не буду его женою! Я лучше решилась умереть, и умру, если меня не избавят”. После этих слов Пугачев все понял: “Выходи, красная девица; дарую тебе волю”. Маша видела перед собой человека, который был убийцей ее родителей, и, наряду с этим, ее избавителем.

И вместо слов благодарности “она закрыла лицо обеими руками и упала без чувств”.

Пугачев отпустил Гринева с Машей, сказав при этом: “Возьми себе свою красавицу; вези ее куда хочешь, и дай вам бог любовь да совет!” Они поехали к родителям Гринева, но по дороге Гринев остался воевать в другой крепости, а Маша с Савельичем продолжили свой путь.

Родители Гринева хорошо приняли Машу: “они видели благо дать божию в том, что имели случай приютить и обласкать бедную сироту. Вскоре они к ней искренно привязались, потому что нельзя было ее узнать и не полюбить”.

Любовь Гринева к Маше уже не казалась его родителям “пустою блажью”, они только и желали, чтобы их сын женился на капитанской дочке.

Вскоре Гринева арестовали. Маша очень сильно переживала, ведь она знала настоящую причину ареста и считала себя виновной в несчастьях Гринева. “Она скрывала от всех свои слезы и страдания и между тем непрестанно думала о средствах, как бы его спасти”.

Маша собралась ехать в Петербург, сказав родителям Гринева, что “вся будущая судьба ее зависит от этого путешествия, что она едет искать покровительства и помощи у сильных людей как дочь человека, пострадавшего за свою верность”.

В Царском Селе, гуляя по саду, она встретилась и разговорилась с одной знатной дамой. Маша рассказала ей про Гринева, и дама обещала помочь, поговорив с императрицей. Вскоре Машу позвали во дворец. Во дворце она узнала в императрице ту самую даму, с которой разговаривала в саду.

Императрица объявила ей об освобождении Гринева, сказав при этом: “Я в долгу перед дочерью капитана Миронова”.

Совет!

Во встрече Маши с императрицей по-настоящему раскрывается характер капитанской дочки – простой русской девушки, трусливой по натуре, безо всякого образования, нашедшей в себе в необходимый момент достаточно силы, твердости духа и непреклонной решительности, чтобы добиться оправдания своего ни в чем не виновного жениха.

(1

Источник: https://ege-essay.ru/nravstvennaya-krasota-mashi-mironovoj-v-povesti-kapitanskaya-dochka/

Душевная стойкость и нравственная красота Маши Мироновой в повести А. С. Пушкина Капитанская дочка

  • Маша Миронова главная героиня повести А. С. Пушкина Капитанская дочка. Это застенчивая, скромная, с непримечательной внешностью девушка: Тут вошла девушка лет осьмнадцати, круглолицая, румяная, с светло-русыми волосами, гладко зачесанными за уши, которые у нее так и горели.

    Гринев воспринял капитанскую дочку с предубеждением, так как Швабрин описал ее совершенною дурочкою.

    Однако постепенно между Петром Гриневым и капитанской дочкой возникает взаимная симпатия, переросшая в любовь.

    Маша внимательна к Гриневу, искренне волнуется за него, когда тот надумал драться на дуэли со Швабриным (Марья Ивановна с нежностию выговаривала мне за беспокойство, причиненное всем моею ссорою с Швабриным). Чувства героев друг к другу полностью обнаружились после тяжелого ранения, полученного Гриневым на дуэли.

    Маша не отходила от раненого, ухаживая за ним. Героине не свойственно жеманство, она просто говорит о своих чувствах (она безо всякого жеманства призналась мне в сердечной склонности…).

    К главам, в которых появляется Маша Миронова, автор в качестве эпиграфов подобрал отрывки из русских народных песен, пословиц: Ах ты, девка, девка красная! Не ходи, девка, молода замуж; Ты спроси, девка, отца, матери, Отца, матери, роду-племени; Накопи, девка, ума-разума, Ума-разума, приданова.

    Буде лучше меня найдешь, позабудешь. Если хуже меня найдешь, воспомянешь. Использование подобных эпиграфов, по содержанию своему отвечающих той или иной ситуации, служит одним из средств поэтизации образа Маши Мироновой, а также позволяет А. С. Пушкину подчеркнуть высокие духовные качества своей героини, ее близость к народу.

    Маша небогатая невеста: по словам Василисы Егоровны, из приданого у дочери частый гребень, да веник, да алтын денег (прости бог!), с чем в баню сходить; но она не ставит себе целью обеспечить свое материальное благополучие путем брака по расчету.

    Она отвергла предложение Швабрина о замужестве, потому что не любит его: Я не люблю Алексея Иваныча. Он очень мне противен… Алексей Иваныч, конечно, человек умный, и хорошей фамилии, и имеет состояние; но как подумаю, что надобно будет под венцом при всех с ним поцеловаться…

    Ни за что! ни за какие благополучия!.

    Обратите внимание

    Дочь коменданта воспитана в строгости, послушна родителям, проста в общении. Узнав, что отец Гринева против брака сына с нею, Маша расстроена, но смиряется с решением родителей любимого: Видно мне судьба… Родные ваши не хотят меня в свою семью.

    Буди во всем воля господня! Бог лучше нашего знает, что нам надобно. Делать нечего, Петр Андреич, будьте хоть вы счастливы…

    В этом эпизоде раскрывается глубина ее натуры, Маша, чувствуя ответственность за любимого, отказывается венчаться без родительского благословения: Без их благословения не будет тебе счастия.

    Испытания, выпавшие на долю девушки, воспитывают в ней стойкость и мужество. Родители считали Машу трусихой, потому что та до смерти испугалась пушечного выстрела на именинах Василисы Егоровны. Но когда Швабрин под страхом смерти вынуждает ее выйти за него замуж, Маша предпринимает все возможное для своего спасения.

    Оставшись сиротой, лишившись дома, девушка сумела выстоять, не утратив своих духовных качеств. Считая себя виновницей ареста Гринева и понимая, что ради спасения ее чести он ни за что не произнесет на суде ее имени, Маша решается ехать в Петербург и самостоятельно составляет план действий, чтобы восстановить справедливость.

    Большую роль в этом сыграла и способность Маши располагать к себе людей, различных по характеру и социальному положению.

    Какой смысл заключен в названии повести? Почему Капитанская дочка, ведь главным героем произведения является скорее Петр Гринев? Конечно, события, происходящие в повести, так или иначе связаны с образом Маши Мироновой. Но я сч

  • В повести А. С. Пушкина Капитанская дочка изображено множество ярких и самобытных персонажей мужественных,

    решительных, справедливых. Однако мое внимание больше всего привлекла Маша Миронова главная героиня произведения, дочь капитана Миронова.

    Жизнь Маши проходит в Белогорской крепости, комендантом которой является ее отец. Портрет девушки ничем не примечателен: ей около восемнадцати лет, она круглолицая, румяная, с светло-русыми волосами, гладко зачесанными за уши. Мать считает ее трусихой, а злобный Швабрин характеризует девушку как совершенную дурочку.

    Однако дальнейшее знакомство показывает, что Маша имеет множество достоинств: она радушная, искренняя, милая, благоразумная и чувствительная девушка. Ее ровный характер и приветливость не могут оставить окружающих равнодушными.

    Важно

    Попав в критическую ситуацию, Маша раскрывается с новой стороны. Она проявляет неслыханную стойкость и силу духа, оказавшись в руках ненавистного Швабрина.

    Беззащитную девушку не могут сломить ни сила, ни угрозы, она готова скорее умереть, чем согласиться выйти замуж за нелюбимого человека.

    Оставшись без родителей, разлученная со своим женихом, Маша решается в одиночку бороться за свое счастье.

    Узнав об аресте Петра Гринева и об обвинении его в измене и предательстве, она едет в Петербург с намерением подать прошение государыне.

    Уверенная в невиновности любимого, она так просто и искренне рассказывает о его отношениях с предводителем бунтовщиков Пугачевым, что склоняет на свою сторону Екатерину П.

    По именному приказу Гринева освобождают из заключения, кроме того, императрица берется устроить состояние осиротевшей Маши.

    Я считаю, что Маша Миронова одна из лучших героинь в русской литературе. В ней гармонично сочетаются нежность и сила воли, женственность и решительность, чувственность и ум. Знакомство с этой девушкой вызывает искреннюю симпатию и расположение. Мне очень хочется стать похожей на Машу, потому что я считаю ее идеалом женщины.

  • Источник: https://4u-pro.ru/obrazovanie/domashnie-zadaniya/dushevnaya-stojkost-i-nravstvennaya-krasota-mashi-mironovoj-v-povesti-a-s-pushkina-kapitanskaya-dochka

    Маша Миронова — нравственный идеал Пушкина, сочинение, что писать?

    I. В сочинении о главной героине повести Пушкина «Капитанская дочка» сначала дадим общую характеристику Маши Мироновой,которую мы видим в начале повести.

    Кто такая капитанская дочка

    Маша,дочь коменданта Белогорской крепости, капитана Ивана Кузьмича Миронова и его жены,Василисы Егоровны.Это восемнадцатилетняя девушка истинно русской красоты:со светло-русой косой,круглолицая, ясноглазая,застенчивая.

    В одночасье она лишилась и отца, и матери ,которых зверски убили по приказу Пугачева. Машу удалось спрятать добрым людям.Но жизнь ее была в опасности…

    Опасность исходила и от офицера -предателя Швабрина, и от самого Пугачева.

    Петруша Гринев, увидев убитую горем, испуганную Машу, сразу почувствовал желание защищать ее,оберегать от всего страшного и дурного…Он не понимал, почему Швабрин презрительно назвал Машу «дурочкой»,стараясь очернить ее …Ничего дурного и глупого в Маше не было, а наоборот,она с первого взгляда создавала впечатление благоразумной, скромной, милой,но очень несчастной девушки.

    Совет!

    II. Теперь обратим внимание на те черты характера главное героини,которые привлекли автора.

    Народность характера героини

    Пушкин, описывая Машу, словно сам любуется ею,он приводит все более конкретные примеры нравственной красоты и глубины истинной духовности совсем молоденькой девушки.

    Не случайно родители Петра Гринева, увидев Машу, сразу почувствовали тепло и нежность к сироте,словно знали ее уже давно.

    И Петр, И Маша сразу успокоились и поняли,что все будет хорошо,ведь раньше в ответ на письменное сообщение Петруши о том, что он встретил свою суженную и хочет жениться, Гринев — старший отказал сыну в благословении,посчитав скоропалительным такое решение.

    Но один взгляд девушки смог убедить стариков Гриневых в правильности выбора сына.Это была целомудренная и чистая девушка, воспитанная в лучших традициях.

    А ведь оба они, и Петруша, и Маша готовы были смиренно отказаться от своей любви,т.к. главное — это покорность воле Божией и воле родительской.**

    Пушкин показывает, как идет становление, взросление героев.Трудности и неожиданная трагическая смерть родителей не сломили Машу,которая стойко переносит все испытания.И автор показывает в поступках Марии Мироновой собирательные черты большинства русских женщин: верность,преданность, готовность пожертвовать собой ради близких.

    «Капитанская дочка» — не только дочь капитана Миронова, она еще и дочь простого солдата Миронова, вышедшего из народа и дослужившегося до капитана,начальника Белогорской крепости. Отец Маши верой и правдой служил Отечеству,не жалея живота своего.

    Так в Маше воплотились истинно народные черты характера:простота и верность, а также и дворянское благородство: честь и достоинство.

    Обратите внимание

    Маша — одна из многих тысяч русских женщин,которые шли ради любимых на риск,лишения и смерть.Испытания, выпавшие на долю капитанской дочки,закалили ее,сделали сильнее и решительнее.

    III.В заключительной части сочинения мы покажем, как Маша защищает свою любовь и сражается за жизнь любимого. Маша Миронова — Нравственный эталон повести

    Пушкин от эпизода к эпизоду показывает, как взрослеет девушка, как становится готовой отстаивать свое право быть счастливой. Впервые Пушкин показывает героиню,которая сражается за свою любовь. Она решает ехать в Петербург просить за Петра,которого обвинили в измене за то, что

    Так считает «знатная дама», к которой Маша обратилась за помощью,не зная, что перед ней сама императрица. ( Гринева уже приговорили к смертной казни за преступления, которые он не совершал).

    Маша самоотверженно отстаивает честное имя жениха,вступая в поединок с обстоятельствами и даже с самой императрицей, и она побеждает: Гринев оправдан,справедливость восторжествовала!

    Так Пушкин показал нравственное становление «капитанской дочки», ее стойкость и мужество,готовность к самопожертвованию и верность в любви.Именно поэтому Маша Миронова и является нравственным идеалом Пушкина.

    Источник: http://www.bolshoyvopros.ru/questions/2283484-masha-mironova-nravstvennyj-ideal-pushkina-sochinenie-chto-pisat.html

    Конспект урока по литературе в 8 классе на тему «Маша Миронова — нравственная красота героини повести А.С. Пушкина «Капитанская дочка»

    6. Первичный контроль

    Организует работу по применению новых знаний.

    — вспомните эпизод 5ой главы, в котором Маша отказывалась выйти замуж без родительского благословения. Какие качества героини проявляются в этом эпизоде? (Сила ее любви, глубина натуры, способность к большому и глубокому чувству, чувство ответственности за любимого человека: «Без их благословения не будет нам счастья».

    Как проявился характер Маши в заточении у Швабрина?(Маша проявила силу характера.  Эта простая и скромная девушка, внешне  ничем не примечательная, скорее погибнет, чем согласится выйти замуж за человека, которого не любит и не уважает, несмотря на трагизм своего положения. И тем более ненавистен ей Швабрин, что он примкнул к тем, от чьих рук погибли ее родители).

    С чего начинается любовь Гринева к Маше?(Он пожалел девушку-бесприданницу).

    Под влиянием жизненных испытаний крепнет чувство Гринева к Маше: герой доходит до самопожертвования, до готовности пойти на смерть ради любимой.

    Вывод.Пушкин изображает, как застенчивая, хрупкая, тихая, скромная, трусиха, красневшая при неосторожно брошенном слове, в минуты тяжелых испытаний находит в себе силы противостоять домоганиям Швабрина, а затем поехать в Петербург для свидания с царицей.

    Беседа с классом.

    — Как дополняет образ Маши Мироновой эпизод ее поездки в Царское Село и встречи с Екатериной?

    Вывод:    она готова на жертвы ради любимого, не уронив чувства человеческого достоинства. Девушка, которая никуда никогда не выезжала из своей захолустной деревушки-крепости, отправилась в Петербург к императрице.

    —  Почему Пушкин назвал повесть «Капитанская дочка»?

    — Маша Миронова  — нравственный идеал автора. (Сила любви, чувство ответственности за любимого, самоотверженность, внутренняя красота).

    — Эпиграф ко всей повести, который раскрывает основную идею, прежде всего относится к самой героине, Маше Мироновой. И речь в этой пословице идет не только о чести офицера на царской службе, но и в более широком смысле – верность слову, долгу, внутреннее благородство.

    — Права ли Маша, считая себя виновницей ареста Петра Гринева?  (Маша понимает, что ради спасения ее чести он никогда на суде не произнесет ее имени. Она принимает решение самостоятельно ехать в Петербург, составляет план действий, требующий смелости и энергии. Судьба ей покровительствует, но в ней самой скрыта способность притягивать к себе людей самых различных по характеру и положению)

    — Меняется ли наше впечатление о характере Маши Мироновой в продолжении чтения повести?

    — Почему?

    — Почему Пушкин назвал повесть «Капитанская дочка»? (Маша Миронова  — нравственный идеал автора. (Сила любви, чувство ответственности за любимого, самоотверженность, внутренняя красота).

    — Эпиграф ко всей повести, который раскрывает основную идею, прежде всего, относится к самой героине, Маше Мироновой. И речь в этой пословице идет не только о чести офицера на царской службе, но и в более широком смысле – верность слову, долгу, внутреннее благородство. 

    Заключительное слово учителя.

    — Почему произведение о далеких событиях, о людях 18 века, и теперь читается с неослабевающим интересом? (Повесть преподносит нам  нравственные уроки, которые остаются в нашей памяти на всю жизнь. Главные герои Пушкина  учат нас тому, как поступать в сложных жизненных ситуациях, не теряя человеческого достоинства, не нарушая кодекса чести.)

    Итак, ребята, роман Пушкина внешне прост — как наша жизнь. Пушкин помогает понять за внешним, бытовым лицом жизни человеческую, мудрую суть происходящих событий, разгадать жизненные, нравственные загадки. 

    — Какие же загадки мы пытались сегодня разгадать? Загадки характеристики героев: Маши Мироновой, Гринева, учились отличать истинное великодушие от показного, учились видеть настоящую красоту за внешней простотой.
    Таким образом, загадки романа — это загадки жизни, которую Пушкин учит нас видеть и понимать

    Выполнят задания самостоятельно, организуют взаимопроверку.

    Обучающиеся делятся на пары и работают с предложенным им материалом, отвечают на вопросы.

    Источник: https://multiurok.ru/files/konspekt-uroka-po-literature-v-8-klasse-na-temu-ma.html

    Сочинения на Getsoch.ru

    Сочинение на тему «Образ Маши Мироновой» (8 класс)

           В великой повести Александра Сергеевича Пушкина «Капитанская дочка» нам представлено множество абсолютно разных героев. Автор четко описал их внешность, поступки, отношение друг к другу и очень точно передал все мысли и чувства этих людей. Одним из главных и значимых персонажей стала Маша Миронова.

      Это молодая дочка коменданта Белогородской крепости. Впервые автор описывает нам её как обыкновенную русскую красавицу. Она круглолицая,  румяная, со светло-русыми шелковистыми волосами. Машенька весьма робкая и чуткая. Её вводит в страх даже самый обыкновенный выстрел из ружья.

      Но несмотря на всё это, она была очень замкнутой и одинокой. 

           После того, как  Швабрин сделал ей предложение стать его женой, она наотрез отказалась. Её ранимая и чистая душа не может позволить быть вместе с абсолютно нелюбимым человеком. Брак по расчёту для Маши – это безумие, на которое она не согласится даже при самых тяжёлых обстоятельствах.

    Важно

    Вскоре, молодая девушка встречает Петра Гринева. Это кардинально меняет её жизнь. Она понимает, что искренне полюбила его и не собирается скрывать своих чувств.  Чувства оказались взаимными. Маша была готова выйти замуж за любимого, но её воспитание обязывало её получить благословение родителей жениха.

    Родители Петра не дали согласия, после чего гордая Маша отказалась выходить замуж.

           Судьба молодой девушки была жестокой. Родителей вскоре казнили. Несмотря на это горе, Швабрин воспользовался случаем  и запер Машу в своём доме и уговаривал выйти за него замуж.

    Все эти испытания не сломали ее, и она по-прежнему осталась гордой и верной себе.  Из этого плена героиню спас Пугачёв, который и убил её родителей.

    После спасения Гринёв отправил Машу к родителям, которые хорошо приняли ее, и она им очень понравилась.

           Ярко выражен характер Маши Мироновой после сцены, когда произошёл арест Гринёва.  Она прекрасно знала, что это всё из-за неё и только она виновата во всех его несчастьях. С «камнем на душе» Маша отправилась в Петербург, на поиски помощи у влиятельных людей.

    Она твёрдо намерена была добиться освобождения любимого человека.  При встрече с императрицей, она рассказывает ей о своей нелёгкой судьбе.

    Именно тогда и раскрывается та настоящая, скромная, русская девушка, которая без образования и денег непреклонна и намерена добиться оправдания ни в чём не виновного Гринёва.

    Совет!

           И благодаря своему твёрдому духу и решительности она добилась своего.
    В произведение Пушкин описывает идеал русской женщины, которая несмотря ни на что вытерпит любые испытания ради одного единственного любимого человека.

    Источник: http://getsoch.ru/po-literature/262-sochinenie-na-temu-obraz-mashi-mironovoj-8-klass.html

    Олицетворение душевной чистоты и благородства через образ Маши Мироновой

    Сочинения › Пушкин А.С. › Капитанская дочка

    Готовые Домашние Задания

    Повесть «Капитанская дочка»- последнее большое произведение А.С.Пушкина, отразившее его дар прозаика. Это повесть не только о таком значительном событии, как история пугачевского бунта, всколыхнувшего Россию. Это еще и повесть о любви, удивительно светлой.

    Обращает на себя внимание уже название повести — «Капитанская дочка», предупреждающее читателя о том, что в этой книге большое внимание уделяется любовной, лирической линии.

    Действительно, казалось бы, в повести речь идет о важнейших событиях русской истории: о знаменитом бунте, о такой легендарной фигуре, как Е. Пугачев, о котором говорила вся огромная Русь.

    А вот в название романа вынесено упоминание о Маше Мироновой, простой, скромной девушке. Она и есть капитанская дочка.

    Любовь Петра Гринева и Маши Мироновой рождается в преддверии страшных исторических событий, унесших жизни многих людей. Любовь молодых людей будет подвержена серьезным испытаниям.

    Маша Миронова появляется впервые на страницах повести во время обеда в крепости и не производит на молодого человека никакого впечатления. Дело в том, что подлый Швабрин постарался «описать» ее «совершенною дурочкой». Причина в том, что было задето мужское самолюбие этого бессовестного человека: Маша наотрез отказывается уступить довольно бесцеремонным ухаживаниям Швабрина.

    А между тем, «дурочка» Маша быстро поняла, что представляет собой Алексей Иванович, который так хочет казаться хорошим, добрым. Гордая Маша отказывается от подарков, что сулит ей Швабрин, хотя явно неизбалованна ими («Одна беда: Маша девка на выданье, а какое у ней приданое? Частый гребень, да веник, да алтын денег…)

    Все дальнейшее повествование строится так, что образ «дурочки», как представляет ее Швабрин, и «трусихи» (так называет Машу ее мать, Василиса Егоровна), вырастает до образа сильной, мужественной девушки, гордой и мудрой.

    Обратите внимание

    Маша из той категории людей, скромных, незаметных, на первый взгляд, заурядных, которые в трудную минуту преображаются, демонстрируют душевные силы, энергию.

    «Трусиха» Маша предпочитает жить взаперти, на хлебе и воде, но не дает согласия стать женой беспринципного, подлого Швабрина: Маша верна любимому человеку и своим высоким моральным принципам.

    «Трусиха» Маша ради любимого человека пойдет к самой императрице всея Руси, дабы сказать государыне о невиновности своего жениха, просить великой милости — даровать ему свободу. А ведь подобный шаг могла сделать только отважная, сильная девушка. Не так-то это просто: решиться на встречу и беседу с самой императрицей, расположить ее к себе.

    Дав своему произведению такое название — «Капитанская дочка» — Пушкин подчеркнул, что его волнует прежде нравственная проблематика и что Маша олицетворяет собой душевную чистоту, благородство, мужество и скромность.

    Сочинения по теме:

    • Емельян Пугачев как символ власти в повести А.С. Пушкина «Капитанская дочка» сочинение
    • Взаимоотношения между Гриневым и Машей (по повести Пушкина «Капитанская дочка») сочинение
    • Изображение народной массы в повести Пушкина «Капитанская дочка» сочинение
    • Представление главного героя в повести Пушкина «Капитанская дочка» сочинение

    Источник: http://1soch.ru/pushkin-as/kapitanskaya-dochka/olicetvorenie-dushevnoy-chistoty-i-blagorodstva-cherez-obraz

    Нравственная красота Маши Мироновой в повести «Капитанская дочка»

    • Автор: А. С. Пушкин
    • Произведение: Капитанская дочка
    • Это сочинение списано 98 011 раз

    Маша Миронова — дочь коменданта Белогорской крепости. Это обыкновенная русская девушка, «круглолицая, румяная, с светло-русыми волосами». По своей натуре она была трусливой: боялась даже ружейного выстрела. Жила Маша довольно замкнуто, одиноко; женихов в их деревне не было. Мать её, Василиса Егоровна, говорила о ней: «Маша, девка на выданье, а какое у ней приданое? — частый гребень, да веник, да алтын денег, с чем в баню сходить. Хорошо, коли найдётся добрый человек, а то сиди себе в девках вековечной невестою».

    Познакомившись с Гринёвым, Маша полюбила его. После ссоры Швабрина с Гринёвым, она рассказала про предложение Швабрина стать его женой. На это предложение Маша, естественно, ответила отказом: «Алексей Иваныч, конечно, человек умный, и хорошей фамилии, и имеет состояние; но как подумаю, что надобно будет под венцом при всех с ним поцеловаться. Ни за что! Ни за какие благополучия!» Маша, не мечтавшая о сказочном богатстве, не хотела выходить замуж по расчёту.

    На дуэли со Швабриным Гринёв был тяжело ранен и несколько дней пролежал без сознания. Все эти дни Маша ухаживала за ним. Придя в себя, Гринёв признаётся ей в любви, после чего «она безо всякого жеманства призналась Гринёву в сердечной склонности и сказала, что её родители будут рады её счастью». Но Маша не хотела выходить замуж без благословения его родителей. Благословения Гринёв не получил, и Маша сразу же отдалилась от него, хотя ей очень трудно было это сделать, так как её чувства по-прежнему оставались сильны.

    После захвата крепости Пугачёвым родители Маши были казнены, а её спрятала в своём доме попадья. Швабрин, запугав попа с попадьей, забрал Машу и посадил под замок, заставляя выйти замуж за него. К счастью, ей удаётся отправить письмо Гринёву с просьбой об освобождении: «Богу угодно было лишить меня вдруг отца и матери: не имею на земле ни родни, ни покровителей. Прибегаю к вам, зная, что вы всегда желали мне добра и что вы всякому человеку готовы помочь…».

    Гринёв не оставил её в трудную минуту и приехал вместе с Пугачёвым. У Маши состоялся разговор с Пугачёвым, из которого тот узнал, что Швабрин ей не муж. Она сказала: «Он мне не муж. Я никогда не буду его женою! Я лучше решилась умереть, и умру, если меня не избавят». После этих слов Пугачёв всё понял: «Выходи, красная девица; дарую тебе волю». Маша видела перед собой человека, который был убийцей её родителей, и, наряду с этим, её избавителем. И вместо слов благодарности «она закрыла лицо обеими руками и упала без чувств».

    Пугачёв отпустил Гринёва с Машей, сказав при этом: «Возьми себе свою красавицу; вези её куда хочешь, и дай вам бог любовь да совет!» Они поехали к родителям Гринёва, но по дороге Гринёв остался воевать в другой крепости, а Маша с Савельичем продолжили свой путь. Родители Гринёва хорошо приняли Машу: «они видели благо дать божию в том, что имели случай приютить и обласкать бедную сироту. Вскоре они к ней искренно привязались, потому что нельзя было её узнать и не полюбить». Любовь Гринёва к Маше уже не казалась его родителям «пустою блажью», они только и желали, чтобы их сын женился на капитанской дочке.

    Вскоре Гринёва арестовали. Маша очень сильно переживала, ведь она знала настоящую причину ареста и считала себя виновной в несчастьях Гринёва. «Она скрывала от всех свои слёзы и страдания и между тем непрестанно думала о средствах, как бы его спасти».

    Маша собралась ехать в Петербург, сказав родителям Гринёва, что «вся будущая судьба её зависит от этого путешествия, что она едет искать покровительства и помощи у сильных людей как дочь человека, пострадавшего за свою верность». В Царском Селе, гуляя по саду, она встретилась и разговорилась с одной знатной дамой. Маша рассказала ей про Гринёва, и дама обещала помочь, поговорив с императрицей. Вскоре Машу позвали во дворец. Во дворце она узнала в императрице ту самую даму, с которой разговаривала в саду. Императрица объявила ей об освобождении Гринёва, сказав при этом: «Я в долгу перед дочерью капитана Миронова».

    Во встрече Маши с императрицей по-настоящему раскрывается характер капитанской дочки — простой русской девушки, трусливой по натуре, безо всякого образования, нашедшей в себе в необходимый момент достаточно силы, твёрдости духа и непреклонной решительности, чтобы добиться оправдания своего ни в чём не виновного жениха.

    Душевная стойкость и нравственная  красота  Маши Мироновой

    Цели урока:

    *продолжить рассматривать тему нравственности в повести, связать нравственную тематику с образом героини повести;

     * развивать навыки анализа текста, развивать умение обобщать и систематизировать материал.

     * приобщать учащихся к урокам нравственности в повести, находя их в поступках героев; формировать умение видеть честь и бесчестие в людях;

    Что такое красота? Спор зашёл случайно, 

    Это спорили глаза и душа печально. 

    «Ничего красивей нет женского создания —

    Внешний облик, грация основы мироздания. 

    И черты её лица, и её фигура,»

    С блеском спорили глаза, в этом их натура. 

    Тихо слушала душа эти восклицанья, 

    Её очередь дошла делать замечанья: 

    «Вы, глаза, во всём правы,                                                                                           

    Только слушать грустно… 

    Если сверху красота, а внутри всё пусто. 

    Красота это когда мир богат духовный, 

    А внутри и доброта, и уют любовный.»

                                                           Настоящая красота живёт в сердце,

                                       отражается в глазах и проявляется в поступках!

                                                                                                               Ошо

                                                ( индийский религиозный и духовный лидер )                                                                            

    1. Орг. Момент

    Давайте, друзья, улыбнемся друг другу,

    Улыбки подарим гостям.

    У вас все готово? Тогда за работу.

    Удачи желаю всем нам!

    (слайд 1)Сегодня на уроке мы перелистаем страницы произведения А.С.Пушкина «Капитанская дочка».

     Определить тему  урока нам поможет небольшое стихотворение и эпиграф к нашему уроку. Послушайте стихотворение

    Что такое красота? Спор зашёл случайно,
    Это спорили глаза и душа печально.
    `Ничего красивей нет женского созданья —
    Внешний облик, грация -основы мирозданья.И черты её лица, и её фигура,` —
    С блеском спорили глаза, в этом их натура.Тихо слушала душа эти восклицанья,Её очередь дошла делать замечанья:
    `Вы, глаза, во всём правы, только
    слушать грустно,
    Если сверху красота, а внутри всё пусто?.
    Красота — это когда мир богат духовный,
    А внутри и доброта, и уют любовный.`

    Какова идея этого стихотворения, ребята? Что хотел сказать автор?

     (слайд2)Обратимся к эпиграфу урока. Как вы понимаете эти слова?

     (По-настоящему красивый человек – это тот, кто несет в своем сердце тепло и доброту, душевная красота человека проявляется в его поступках, поступках нравственных).

    (слайд3)Сегодня тема нашего урока «Душевная стойкость

    и нравственная красота Маши Мироновой»

     Как вы поняли из темы, мы рассмотрим более подробно образ главной героини. Цель нашего урока(слайд4) рассмотреть нравственную тематику и связать ее с образом героини,  также мы попытаемся ответить на вопрос:

    почему повесть называется «Капитанская дочка»?

    Вернемся к теме урока.

    (слайд5)-Какие ассоциации возникают у вас, когда вы слышите выражение капитанская дочка? Если бы мы не были знакомы с героиней А.С.Пушкина, какой бы вы ее представили?

    Ответы детей

    Да, но образ главной героини А.С.Пушкина совсем иной, образ, связанный с нравственными категориями.

    Как вы понимаете смысл этого словосочетания – нравственные категории, Какие понятия входят в эту категорию? ( д.з)

    Ребята зачитывают

    (слайд6)

    СО́ВЕСТЬ, — чувство и сознание моральной ответственности за свое поведение и поступки перед самим собой, перед окружающими людьми, обществом

    (слайд7)

    честь — это достойные уважения и гордости моральные качества человека; его соответствующие принципы

    (слайд8)

    НРА́ВСТВЕННОСТЬ -и; ж.

     Внутренние (духовные и душевные) качества человека, основанные на идеалах добра, справедливости, долга, чести и т.п., которые проявляются в отношении к людям и природе.

    (слайд9)

     РЕПУТА́ЦИЯ, -и, ж. Создавшееся общее мнение о достоинствах и недостатках кого-, чего-либо.

    Итак, рассмотрим, попытаемся ответить , как же эти нравственные понятия соотносятся  с образом Маши Мироновой?(слайд10)

    Каково первое впечатление рассказчика о Маше Мироновой? Как выглядит, что делает, кто ее родители? (отрывок из фильма)

    Мы с вами знаем Машу как беззащитную, слабую, скромную девушку.

    На первый взгляд ничем не приметную.

    В начале произведения

    Маша отказывается выходить за  Гринева

    Маша в заточении у Швабрина

    Маша у императрицы

    Робкая

    трусливая

    застенчивая

    стеснительная

    Нерешительная

    (слайд11)Каково впечатление Гринева о Маше? Сразу ли она понравилась ему?

    В какой момент Гринев взглянул на Машу по-новому?

    ( когда понял, почему Швабрин оклеветал ее)

    Почему Маша отказала Швабрину выходить за него замуж?,

    (В разговоре с Гриневым она упоминает, что он к ней сватался, но она его отвергла, потому что он был ей очень неприятен. Неприятен он ей был, в первую очередь, из-за его внутренних качеств. Отказ Швабрину свидетельствует о твердом характере и стойких принципах . Она не хочет выходить замуж за нелюбимого человека, хотя Швабрин по тогдашним представлениям был единственным шансом  для Маши, чтобы устроить свою судьбу)

    Дуэль. (слайд12)

    Инсценировка с письмом

    -Почему отказывает, хотя любит?

    ( Маша любит Гринева, но не может связать свою жизнь с ним без благословения родителей, не идет против воли родителей, т.к. для нее важны народные традиции и законы.)

    Какие качества мы видим в Маше?

    Маша оказалась воспитанной девушкой, которая уважает мнение родителей и не стала выходить замуж именно из-за этого. Коли найдешь себе суженую, коли полюбишь другую – бог с тобою, Петр Андреич; а я за вас обоих…Маша любит Гринева и поэтому желает ему счастья с другой девушкой. Для  неё  чувство  долга  —  превыше  всего,  есть

    вещи, переступить через которые она не была готова. К таким вещам, без сомнения, относится брак, не одобренный родителями жениха)

    В начале произведения

    Маша отказывается выходить за  Гринева

    Маша в заточении у Швабрина

    Маша у императрицы

    Робкая

    воспитанная

    трусливая

    Уважает мнение старших

    застенчивая

    стеснительная

    Нерешительная

    -Вспомним эпизод, когда Маша находится в заточении  у Швабрина

    Как Гринев узнает об этом?

    Ученик читает отрывок из письма Марьи Мироновой Гриневу со слов: «Мне легче было бы умереть, нежели сделаться женою такого человека, как Алексей Иванович….. вы один у меня покровитель; заступитесь за меня, бедную.» Она все выносила стойко, не изменила себе, потому что ценила в людях доброту, бескорыстие, искренность, благородство.

    Почему она просит помощи у Гринева?

    (слайд13) Инсценировка.

    Обсуждение эпизода.

    -Как ведет себя девушка, какие черты характера проявила?

    (Робкая и скромная в обычной жизни, она проявляет стойкость и решительность, смелость и силу характера в борьбе против посягательств Швабрина.

    — Что заставляет ее быть смелой в такой ситуации?

    В начале произведения

    Маша отказывается выходить за  Гринева

    Маша в заточении у Швабрина

    Маша у императрицы

    Робкая

    воспитанная

    стойкость

    трусливая

    Уважает мнение старших

    смелость

    застенчивая

    решительность

    стеснительная

    Нерешительная

    Она отказывается выйти замуж за Швабрина, считая, что лучше смерть, чем брак с предателем. Маша способна видеть характеры людей, находящихся рядом с ней, именно поэтому Швабрину не удается очаровать героиню, она влюбляется в Гринева, отличавшегося благородностью и справедивостью).

     Казалось, судьба решила сделать Машу Миронову и Петра Гринева счастливыми, но…какой случай меняет всю ситуацию?

    (зачитать, в чем обвиняют Гринева)

    И опять Маша стоит перед выбором: покориться судьбе или бороться за  спасение чести и доброго имени своего жениха

    -Когда возлюбленного Маши Петра Гринева арестовывают, на какой отважный шаг решается пойти героиня?

     (слайд14)Маша в Царском Селе.

    Инсценировка «Маша в Царском Селе»

    -Как дополняет образ Маши эпизод ее поездки к Екатерине II?

    (это говорит о том, что героиня сильна духом, что никакие трудности на ее пути не останавливают ее, не бросила любимого человека в трудный час)

    В начале произведения

    Маша отказывается выходить за  Гринева

    Маша в заточении у Швабрина

    Маша у императрицы

    Робкая

    воспитанная

    стойкость

    Сильна духом

    трусливая

    Уважает мнение старших

    смелость

    преданная

    застенчивая

    решительность

    верная

    стеснительная

    Нерешительная

    -Итак, Маше судьба приготовила огромные испытания, которые главная героиня смогла преодолеть достойно,  благодаря своим  качествам. В чем состоит нравственная красота героини?

    Можно ли слова  из эпиграфа соотнести к Маше Мироновой?

    Творческая работа. Составить синквейн на тему « Маша Миронова»

    В начале урока мною был задан еще один вопрос. Вспомните, как он звучал?

    (Почему повесть называется «Капитанская дочка»?

    (слайд 15)На жизненном пути Маши Мироновой встретилось много героев.

     Какие качества героев проявляются по отношению к Маше?

    Каково отношение их к главной героине? 

    (слайд 16 )Так почему же повесть названа «Капитанская дочка»?

    Маша – центр произведения. Не было бы её, мы бы многого не узнали о героях. Маша для Пушкина – образец душевной чистоты, верности, её доброта и нравственная чистота победили недоверие, несправедливость и предательство.

    Итак, сегодня мы рассмотрели образ Маши Мироновой, ответили на проблемные вопросы, поставленные в начале урока, поговорили о смысле названия. Вы увидели, что внешность человека, мнение других людей о человеке может быть обманчивым, а поступки могут сказать многое о характере человека. Мы добились поставленных целей. Так чему нас учит повесть?

    Так чему нас учит повесть?

    Запись в тетрадь: (слайд17)Повесть преподносит нам нравственные уроки, которые остаются в нашей памяти на всю жизнь. Главные герои Пушкина учат нас тому, как поступать в сложных жизненных ситуациях, не теряя человеческого достоинства, не нарушая кодекса чести.

    -Есть ли в наше время такие люди, как Маша, люди, которые знают, что такое честь, совесть, благородие? (Привести пример)

    Рефлексия (Видеоролик)

    (слайд 18)Домашнее задание:

    Написать сочинение-рассуждение на тему: «Что есть нравственная красота в вашем понимании?»

    (слайд19)Спасибо за урок!

  • Нравоучительный смысл и причудливый сюжет сказки а погорельского черная курица или подземные жители
  • Нравоучительный рассказ или стихотворение это какой жанр
  • Нравоучительный рассказ или стихотворение что это
  • Нравоучительный рассказ или стихотворение как называется
  • Нравоучительный рассказ или стих