Примерный перечень сказок, рекомендуемых для формирования нравственных качеств у детей дошкольного возраста.
Подготовила:
Воспитатель Баженова Е.А.
Цель: формирование предпосылок нравственных качеств у детей дошкольного возраста.
Задачи:
Обучающие:
1. Формировать нравственные представления о нормах социальных отношений и моделях поведения.
2. Знакомить детей с художественной литературой.
3. Расширять представления об окружающем мире.
4. Учить правильно оценивать поступки героев.
Развивающие:
1. Содействовать развитию речи детей.
2. Развивать способность детей отличать хорошее от плохого в сказке и в жизни, умение делать нравственный выбор.
Воспитательные:
1. Воспитывать в детях любовь и уважение к книге, к художественному слову.
2. Приобщить детей к истокам народной культуры.
3. Воспитывать эстетический и художественный вкус.
4. Способствовать формированию нравственных качеств в соответствии с возрастом.
Сказки для прочтения детям 2-3 лет.
Нравственное воспитание. Способствовать усвоению детьми общепринятых морально-нравственных норм и ценностей. Воспитывать отрицательное отношение к грубости, жадности, учить умению играть не ссорясь, помогать друг другу и вместе радоваться успехам. Формировать элементарные представления о том, что хорошо и что плохо. Воспитывать эмоциональную отзывчивость на состояние близких людей (пожалеть, посочувствовать). Воспитывать внимательное отношение к родителям.
Сказка |
Нравственные качества |
«Курочка Ряба» |
Представления, что хорошо и плохо; Сочувствие. |
«Теремок» |
Умение жить дружно. |
«Три медведя» |
Послушание, хорошие и плохие поступки. |
«Козлятки и волк» |
Послушание, добро – зло. |
«Лис и мышонок» В. Бианки |
Сопереживание, добро и зло. |
«Был у Пети и Миши конь…» Л.Н. Толстого |
Отрицательное отношение к жадности, умение делиться друг с другом. |
Сказки для прочтения детям 3-4 лет.
Нравственное воспитание. Развивать у детей элементарные представления о том, что такое хорошо и что такое плохо; обращать внимание детей на личностные (доброжелательный, чуткий) и деловые (трудолюбивый, аккуратный) качества человека; формировать опыт правильной оценки хороших и плохих поступков. Воспитывать уважительное отношение и чувство принадлежности к своей семье. Учить заботиться о близких людях, вызывать чувство благодарности к родителям и близким за их любовь и заботу.
Сказка |
Нравственные качества |
«Репка» |
Понимание, что общее дело сплачивает людей; взаимопомощь, малая помощь в большом деле. |
«Лиса и заяц» |
Дружба и справедливость, добро – зло, трудолюбие. |
«Гуси – лебеди» |
Послушание, любовь, забота о близких, ответственность за них. |
«Бычок — чёрный бочок, белые копытца» |
Чувство принадлежности к своей семье, благодарность за заботу и любовь; помощь нуждающимся. |
«Как коза избушку построила» |
Взаимопомощь, забота о близких. |
Сказки для прочтения детям 4-5 лет.
Нравственное воспитание. Способствовать формированию личностного отношения ребенка к соблюдению (и нарушению) моральных норм: взаимопомощь, сочувствие обиженному и несогласие с действиями обидчика; одобрения действий того, кто поступил справедливо, уступил по просьбе сверстника, поделился игрушками и пр. Воспитывать скромность, отзывчивость, желание быть добрым и справедливым. Учить испытывать чувство стыда за неблаговидный поступок; учить искренне извиняться перед сверстником за причиненную обиду.
Сказка |
Нравственные качества |
|
Русские народные сказки |
«Сестрица Алёнушка и братец Иванушка» |
Послушание – непослушание, осмотрительность и осторожность, взаимная любовь, заботливость, терпение. |
«Лисичка со скалочкой» |
Отзывчивость, честность, щедрость, сочувствие обиженным, одобрение – неодобрение поступков. |
|
«Лисичка – сестричка и волк» в обр. М. Булатова |
Добро и зло, хитрость и прямодушие, доброта и жадность. |
|
«Рукавичка» |
Дружба, согласие. |
|
«Жихарка» |
Доброта; никогда никому не завидовать и не брать чужое. Умение ладить с людьми, любить и уважать близких. |
|
Литературные сказки Д.Н. Мамина-Сибиряка |
«Сказка про храброго Зайца – Длинные уши, косые глаза, короткий хвост» |
Не зазнаваться, не хвастаться. Скоромность, справедливость. |
«Сказка про Комара Комаровича – Длинный нос и про Мохнатого Мишу – Короткий хвост» |
Смелость, находчивость, дружба. Не относиться свысока к тем, кто меньше и кажется слабее. |
|
Литературные сказки К.И. Чуковского |
«Федорино горе» |
Аккуратность, бережливость. |
«Телефон» |
Вежливость-грубость, уважение к окружающим, помощь нуждающимся. |
|
Сказки В.Г. Сутеева |
«Петух и краски» |
Доведение любого дела до конца, не бросать в беде товарища, помощь другим. Ответственность и гордость за свой труд. |
«Под грибом» |
Преодоление трудностей, сплоченность, дружба, отзывчивость, помощь тем, кто попал в беду. |
|
Сказки писателей разных стран: |
«Красная Шапочка» Шарля Перро |
Послушание, не доверять незнакомцам, не разговаривать с ними; осторожность, осмотрительность. |
«Врун», «Ивовый росток» японские сказки, под ред. С. Маршака |
Умение различать ложь и правду; справедливость, честность. |
Сказки для прочтения детям 5-6 лет.
Нравственное воспитание. Продолжать формировать умение оценивать свои поступки и поступки других людей, воспитывать стремление «поступать хорошо». Воспитывать стремление к честности и справедливости, умение с уважением относиться к мнениям других людей. Воспитывать стремление в своих поступках следовать хорошему примеру.
Продолжать воспитывать уважение к традиционным ценностям, принятым в обществе. Учить уважать старших, заботиться о младших, помогать им, защищать тех, кто слабее. Продолжать воспитывать уважительное отношение и чувство принадлежности к своей семье.
Сказка |
Нравственные качества |
«Сивка — бурка» |
Послушание – непослушание, дружба, милосердие, смелость. |
«Царевна-лягушка» |
Послушание — непослушание, ответственность, смелость, любовь. |
«Серебряное копытце» П.П. Бажова |
Доброта, трудолюбие, справедливость, сопереживание, забота о тех, кто слабее. |
«Хаврошечка» |
Трудолюбие и лень, терпение, честность, способность проявить сострадание к другому человеку. |
«Кукушка» ненецкая сказка в обр. К. Шаврона |
Уважительное отношение к родителям, помощь и любовь. Послушание, доброта, отзывчивость. |
Сказки для прочтения детям 6-7 лет.
Нравственное воспитание. Воспитывать уважительное отношение к окружающим. Воспитывать стремление в своих поступках следовать положительному примеру (быть хорошим). Развивать стремление и умение справедливо оценивать свои поступки и поступки сверстников. Поощрять проявление таких качеств, как сочувствие, отзывчивость, справедливость, скромность. Продолжать воспитывать уважение к традиционным семейным ценностям; уважительное отношение и чувство принадлежности к своей семье, любовь и уважение к родителям. Учить проявлять заботу о близких людях, с благодарностью принимать заботу о себе.
Сказка |
Нравственные качества |
«Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях» А.С. Пушкина |
Добро – зло, настойчивость, верность; главное в человеке – душа. |
Русская народная сказка «Василиса Прекрасная» |
Доброта побеждает зло, трудолюбие; послушание и уважение своих родителей; преодоление трудностей. |
«Не плюй в колодец – пригодится воды напиться» К. Ушинского |
Вежливость, доброта, помощь нуждающимся. |
«Тёплый хлеб» К. Паустовского |
Справедливая оценка поступков, не допущение плохих поступков, внимание и любовь к окружающим. |
«Айога» нанайская сказка |
Лень и трудолюбие, послушание, уважительное отношение к родителям. |
«Беляночка и Розочка» Братьев Гримм |
Доброта, сочувствие, трудолюбие, уважительное отношение к окружающим. |
«Қарабалық
аудан әкімдігің білім бөлімнің Станционный орта мектебі» ММ
ГУ
«
Станционная
средняя школа отдела образования акимата Карабалыкского района»
Сборник
для детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет)
по
нравственно-этическому воспитанию
«Умные
сказки»
2019-2020 учебный
год
Воспитатель:
Молдабаева О.З.
Пояснительная
записка
Сборник сказок предназначен для детей
старшего дошкольного возраста, воспитателей дошкольных учреждений и родителей. На этих страницах
собраны поучительные короткие сказки и рассказы для детей, которые обучают
детей доброте, смелости, честности. Небольшие, авторские, поучительные сказки
позволяют сформировать из детей гармоничную личность.
Сказка подарит яркие встречи!
Сказка научит, сказка излечит.
Сказка подскажет, как поступить.
Сказка сумеет развеселить!
Потеря.
Однажды осенью на
лесной тропе ежик нашел яблоко. Остановился он и стал думать, как яблоко
оказалось на дороге?
Тем временем на тропинке появился зайчишка.
— Привет ёжик! Что ты тут делаешь?
— Привет зайка. Я нашел яблоко. А чье оно я не знаю.
— Нашел яблоко, так забирай его себе. И думать тут нечего.
— Нельзя так зайка поступать. А вдруг тот, кто яблоко потерял, сильно
расстроился.
— Да ты прав ежик, я об этом не подумал – проговорил зайчик.
-А что это Вы тут делаете? – спросила у друзей ворона.
— Ух, ты яблоко делите! И мне кусочек оставьте.
Ежик и зайка посмотрели на ворону, головой покачали.
— Нет, это яблоко не наше, это потерянное — грустно ответил ежик.
— Его нужно вернуть хозяину – добавил зайчишка.
— Глупости! Нашли яблоко, значит оно теперь Ваше – закричала ворона.
— Нет, ворона потерю нужно обязательно вернуть – сказал ежик.
Сейчас я наколю яблоко на свои иголки и пойду по дороге прямо искать того кто
потерял яблоко.
Ты зайка иди по тропинке в обратную сторону. Ну, а ты ворона поднимайся высоко
в облака. Посмотри, полетай по близлежащим окрестностям. А через час встретимся
на этом самом месте. Вдруг кому то из нас повезет найти, кого кто потерял
яблоко.
Так и сделали.
Через час встретились зайка и ворона, стали ждать ежика.
Вдруг послышался, чей-то веселый смех. Это ежик возвращался, но не один. Рядом
с ежиком шел веселый медвежонок.
— Друзья мои я нашел, кого кто потерял яблоко. Это медвежонок! – радостно
проговорил ежик.
Шел я по дороге и увидел медвежонка, он сидел на пеньке и плакал.
— Почему ты плачешь? — спросил я у медвежонка.
— Я потерял яблочко. Оно была спелое, красное, вкусное! — ответил грустный
медвежонок.
— Ура! Я нашел и яблоко и хозяина яблока!
— Вот тебе твое яблоко! Кушай на здоровье! – сказал я медвежонку.
— Спасибо Вам большое! – проревел медвежонок. Вы добрые звери.
Я приглашаю Вас в гости. Моя мама испекла яблочный пирог.
Мы будем рады угостить Вас!
Мораль:
Приятно даже зверю – когда возвращают потерю.
Добро и Зло
Жили с древних времен
на земле Добро и Зло.
Добро по городам и
деревням ходило и старалось людям помочь, словом ласковым ободрить, из беды
выручить. А за Добром черной тенью кралось Зло. Оно- то как раз хотело всем
навредить, все испортить, всех погубить и перессорить.
Добро разные облики
принимать могло: то теплым лучиком света проникнет сквозь щель в темницу, где
пленники томятся, то обернется белой голубкой и добрую весть принесет в клюве,
то станет красной девицей и даст воды путнику, чтобы жажду утолить, а то и
белоствольной березкой обернется: подарит людям тень и прохладу.
А Зло всегда черное. То
вороном черным обернется и беду накаркает, то черной болотной трясиной на пути
ляжет, то черной тучей налетит.
Шла как-то по дороге
старушка. Сгорбленная, седая. Идет, на палку опирается.
Притомилась она, еле
ноги волочит. Увидело бабушку Добро и стало на ее пути кудрявой зеленой
березкой. Ветвями береза зашелестела:
— Присядь, старая,
отдохни, о своей кручине-печали расскажи!
— Ох, и устала я,
родимая березка! День жаркий, путь-то дальний, — вздохнула старушка, присела
под березкой, да и задремала.
Березка ее ласкает,
зелеными ветвями от жарких лучей укрывает, ветерком обдувает. Отдохнула
старушка, а береза ее и спрашивает:
— Какая у тебя,
бабушка, на сердце печаль-кручи- на? Расскажи — я тебе помогу.
— Внучек мой, Ванюша,
заболел. День-деньской на лавке лежит и стонет. Сказывали мне люди добрые, что
за черным болотом, за зыбучей трясиной, в сосновом бору волшебная трава растет.
Она силу дает и болезнь прогоняет. За ней-то я и иду.
— Я тебе, бабушка, помогу
волшебную травку отыскать, — сказала березка.
Обернулась она белой
голубкой и говорит:
— Иди следом за мной. Я
полечу и тебе в тот бор заповедный путь укажу.
А Зло весь разговор
слышало, оно ведь неподалеку в канаве пряталось. Побежало Зло вперед и легло на
пути бабушки болотной трясиной.
Подошла старушка к
болоту, а как через него перебраться — не знает. Решила с кочки на кочку
переходить, да поскользнулась, чуть трясина ее не засосала. Стала бабушка на
помощь звать. Услышала голубка, созвала журавлей со всего болота, попросила
птиц помочь старушке. Журавли вытащили ее из трясины, подняли своими клювами и
перенесли через болото.
Пошла она дальше. А Зло
взбесилось, что не удалось старуху погубить! Обернулось оно огнем и сожгло
заповедный бор, в котором волшебная травка росла.
Подошла бабушка к бору,
а вместо него — черное пепелище. Села она на обгорелый пень и заплакала
горючими слезами.
— Не плачь, старая, —
говорит голубка. — Видишь, не весь бор выгорел! Там за рекой сосны остались,
огонь через реку не перепрыгнул.
Полетела голубка за
реку и разыскала там волшебную травку. Принесла в клюве и отдала старушке.
— Спасибо тебе, добрая
голубка! Век тебя не забуду!
Положил она травку за
пазуху и собралась в обратный путь.
Вдруг откуда ни
возьмись налетела черная туча, загремел гром, засверкала молния и хлынул
ливень. Это Зло не унималось, хотело старушку погубить.
Но не тут-то было!
Обернулось Добро белокаменным теремом, и распахнула перед бабушкой двери
девица- красавица.
— Входи, бабуля, в
терем поскорей! — позвала она старушку.
Та в терем вошла, а
девица двери и окна поплотней закрыла.
Долго Зло бесновалось,
в окна и двери ломилось, а поделать ничего не смогло!
Красная девица старушку
накормила, напоила и спать-отдыхать уложила. А наутро, когда ясное солнышко
взошло, дала ей тройку быстрых коней, те и домчали старушку домой.
— Ванюша, внучек
любимый! Я тебе травку волшебную принесла.
Бабушка прикоснулась к
мальчику травкой, и тот сейчас же вскочил на ноги, засмеялся от радости и обнял
бабушку.
— Бабуля, какая же ты
добрая, хорошая!
— Ах, Ванюша, кто
только мне в пути не помогал: и березка, и голубка, и журавли, и красная
девица, и быстрые кони. Все вместе мы Зло и победили!
♦ Куда и зачем шла
старушка?
♦ Как помогало ей
Добро?
♦ Как Зло старалось
навредить старушке?
♦ Удалось ли это Злу?
♦ Как вы думаете,
почему победило Добро?
Как солдат Страх победил
Жил-был Страх.
Нравилось ему людей пугать, смотреть, как задрожат они, будто листочки
осиновые, побледнеют, начнут креститься и приговаривать: «Господи! Вот страх-то
какой!»
А на самом-то деле
Страх был вовсе не такой уж и страшный: просто серое бесформенное облачко.
Вот летело это облачко
раз над землей и думало, где бы ему на ночлег устроиться. Видит небольшую
деревушку на краю леса. Место Страху понравилось. Свил он гнездо на самом верху
густой-прегустой ели. Улегся в гнезде да и задремал. Вдруг слышит голоса в лесу
раздались. Кто-то перекликается, аукается.
Посмотрел Страх вниз и
видит: по лесу бабы с ребятишками ходят, грибы собирают. У всех в руках
корзинки да туески. Не понравилось это Страху: «Покоя нет никакого! Напугаю-ка
я их, они от страха разбегутся». Стал он громко ухать, протяжно завывать,
свистеть, будто Соловей-разбойник, шишками кидаться, ветками шуршать.
Бабы и ребятишки
перепугались, побросали корзины и лукошки с грибами и бросились вон из леса.
— Вот страх-то какой!
Видно, нечистая сила в нашем лесу завелась, — стали перешептываться старухи.
С той поры крестьяне
боялись в этот лес ходить, грибы-ягоды собирать.
Но ведь недаром
говорится: «Лес не только волка, но и мужика прокормит». Лес, что возле деревни
был, и в самом деле исправно кормил людей грибами, ягодами, орехами. А как
Страх в лесу поселился, не стало у крестьян лесного угощения. Прежде, бывало,
соберут они ягод, грибов, орехов видимо-невидимо, и сами сыты, и в город на
продажу везут. А теперь совсем обеднели.
Вернулся солдат с
военной службы в родную деревню. Жена и дети рады ему: обнимают, целуют-милуют.
Сели за стол, а жена и
говорит:
— Эх, муженек! Нечем
нам тебя и угостить! Нету у нас ни орешков каленых, ни морошки моченой, ни
рыжиков соленых.
— Отчего же у вас
ничего не стало? — спрашивает солдат жену. — Или в нашем лесу больше ни орехи,
ни грибы не растут?
— В лесу-то они растут.
Да нечистая сила там поселилась, вот мы и боимся в лес по грибы-ягоды ходить.
А солдат тот храбрец
был. Он и говорит:
— Не горюйте! Я
нечистую силу из леса быстро прогоню. Будут у нас снова и ягоды, и грибы.
Сказано-сделано! Утром
собрался солдат и пошел в лес. А там светло, весело. Птицы щебечут, заливаются,
пчелки жужжат над цветами. Совсем не страшно! Зашел солдат в дремучую лесную
чащобу.
Страх заметил его и
очень рассердился: «Ну, погоди, служивый, сейчас я тебя напугаю!»
Зашуршал он травой у
самых ног солдата, зашипел, словно ядовитая змея-гадюка, того и гляди кинется и
ужалит. Но солдат не испугался, выхватил палку-шашку, раз-два-три, и разрубил
гадюку на мелкие кусочки. Потом присел на корточки, пригляделся получше и
видит: никакой гадюки-то и нет вовсе. Сухие веточки да сучки порубленные на
земле валяются. Рассмеялся солдат. Верно ведь говорят: «У страха глаза велики!»
Страх пуще прежнего
разозлился и думает: «Вот придет ночь, тогда я тебя и напугаю».
Долго солдат по лесу
бродил, целый мешок орехов собрал да корзину грибов. Стало смеркаться. Солдат
развел костерок, нанизал на прут грибочки-рыжики, посолил их, на огне обжарил.
Когда грибы зарумянились, достал он из походного ранца краюху ржаного хлеба,
луковицу и принялся за еду.
Вдруг слышит: затрещали
вокруг кусты, словно ломится кто-то за орехами, волки голодные завыли, между
деревьями зеленые огни замерцали. Но солдат не испугался, не убежал, а запел во
все горло бодрую походную песню. Сам думает: «Посмотрим, что дальше будет».
Спел он песню, раскурил трубочку, сидит возле костра, трубочкой попыхивает.
Надоело Страху солдата
пугать, слез он с дерева, подошел к солдату и говорит:
— Здравствуй, служивый!
Я — Страх. Почему ты ничего не боишься?
— А чего бояться-то? —
отвечает солдат. — Все равно ведь двум смертям не бывать, а одной не миновать.
— Так-то оно так, —
говорит Страх. — Только все боятся, когда я их пугаю. Давай с тобой, солдат,
уговор держать: если я тебя этой ночью напугаю и ты из леса убежишь, тогда я в
лесу навсегда хозяин. А если не напугаю — лес твой!
Солдат согласился. Всю
ночь Страх солдата пугал: хохотал, выл, топал, свистел, а тому все нипочем.
Сначала он песни распевал, а потом и вовсе спать улегся. Проспал до утра. До
первых петухов.
Едва рассвело, солдат
проснулся и говорит Страху:
— Ну что ж, Страх,
уговор дороже денег! Придется тебе из нашего леса уходить.
Делать нечего! Ушел
Страх из леса навсегда, а люди снова стали в лесу грибы-ягоды собирать.
♦ Почему Страху
нравилось пугать людей?
♦ Где поселился Страх?
♦ Почему люди перестали
ходить в лес?
♦ Почему говорится: «У
страха глаза велики»?
♦ Кто смог победить
Страх?
♦ Как вы думаете, какой
у солдата характер?
Жадная обезьянка
Шел крестьянин с
рисового поля, присел отдохнуть на зеленой лужайке, да и залюбовался игрой
молодых обезьянок. Проказницы весело скакали по веткам, гонялись друг за
другом, срывали с деревьев спелые бананы и плоды манго.
Вдруг из-за высоких
деревьев, увитых лианами, появилась обезьянка в золотой короне, украшенной
драгоценными каменьями, и в пышной юбочке из розовых, белых и голубых перьев.
Крестьянин даже рот
раскрыл от удивления. Никогда прежде он не видел таких красивых обезьян.
«Наверное, это и есть
обезьянья принцесса, о которой в детстве рассказывала мне бабушка», — подумал
он.
Между тем обезьяны
окружили принцессу. Они низко кланялись ей и протягивали вкусные ягоды и плоды.
Немного погодя все обезьянье племя исчезло в густом лесу.
Крестьянин пришел домой
и рассказал обо всем жене.
Болтливая женщина, тут
же поделилась новостью с соседкой та — с другой, другая — с третьей, и скоро об
удивительной встрече уже судачила вся деревня.
Прошло немного времени,
и весть об обезьянке-принцессе долетела до царского дворца.
Жадный царь тут же
приказал слугам разыскать крестьянина, видевшего волшебную обезьянку, и
повелеть ему поймать ее и доставить во дворец. Он давно мечтал о том, чтобы
обезьяна-принцесса украшала его зверинец. Слуги разыскали крестьянина и
передали ему царский приказ.
— Если завтра к вечеру
изловишь обезьянку-принцессу и принесешь ее во дворец, царь щедро наградит
тебя, а не выполнишь приказ — тебе отрубят голову!
Делать нечего. Стал
крестьянин думать, как поймать обезьянку. Ничего не придумал и отправился за
советом к мудрецу.
Низко поклонился
крестьянин старику и спросил его:
— Не знаешь ли, о
мудрейший, как изловить принцессу обезьян?
— Знаю, как не знать, —
ответил тот. — Отправляйся в огород и сорви там крупную тыкву. Проделай в ней
небольшое круглое отверстие, вытащи из тыквы мякоть и семечки. Потом свари
немного риса и положи его внутрь тыквы. Да прикажи жене разукрасить тыкву
снаружи ленточками, бусами и разрисовать яркими красками. Потом привяжи тыкву к
дереву и жди.
Крестьянин так и
сделал. Привязал разукрашенную тыкву к дереву, а сам спрятался в кустах. Скоро
на лужайке появились обезьяны, стали кричать, кувыркаться, потом заметили
красавицу тыкву и побежали за обезьянкой-принцессой.
Та, едва увидев тыкву,
соскочила, с дерева и подбежала к ней. Тыква ярко сверкала на солнце бусами,
лентами и осколками разноцветных стеклышек. Обезьянка схватила ее, стала
рассматривать, вертеть из
стороны в сторону, а
потом заметила небольшое отверстие в тыкве.
Надо вам сказать, что
обезьянка-принцесса была очень любопытна! Она тут же запустила лапку в
отверстие и нащупала там рисовые зерна.
Принцесса схватила пригоршню
риса и хотела уже вытащить лапку и полакомиться рисом. Но не тут то было!
Обезьянья лапка, сжимающая рис в кулачке, не пролезала в узкое отверстие.
Обезьянка и так и этак пыталась вытащить лапку с рисом, но ничего у нее не
получалось.
— Ага, попалась! —
закричал обрадованный крестьянин. Он вышел из-за кустов и направился к
обезьяне.
— Принцесса, бросай
тыкву и убегай! — встревожено закричали обезьянки на своем обезьяньем языке.
Но принцесса обезьян
отличалась не только любопытством, но и жадностью. Она ни за что не хотела
расставаться ни с тыквой, ни с рисом.
«Убегу вместе с тыквой!
— подумала она. — Рис съем, а тыква украсит мой дворец».
Она хотела броситься
наутек, но вы же помните, что крестьянин привязал тыкву к дереву прочной
веревкой.
Обезьянка забегала
вокруг дерева, веревка обмоталась вокруг ствола. Тут крестьянин и поймал жадную
обезьянку в сетку, а потом отнес ее во дворец к царю. Царь приказал слугам
посадить пленницу в большую железную клетку. Так жадность привела принцессу в
неволю.
Но все-таки у нашей
сказки хороший конец.
Едва обезьянка
оказалась в клетке, она тут же вырвала из своей юбочки одно маленькое розовое
перышко, дунула на него и сразу превратилась в крошечную прехорошенькую птичку.
Птичка взмахнула крыльями, вылетела из клетки, закружилась под потолком
большого зала, а потом выпорхнула в раскрытое окно и была такова!
Ведь вы, конечно,
догадались, что обезьянка-принцесса была не простая, а волшебная!
Поучительная
сказка для детей «Почему волки на Луну воют»
Давным-давно это было. Жила на свете одна женщина, много
у неё было всякого добра, а вот детей не было.
Больше всего на свете ей хотелось иметь ребёночка. Каждый
вечер выходила женщина на крыльцо, смотрела на звёздное небо и мечтала:
— Вот бы у меня была дочка, красивая, как луна, или сынок, яркий, как звёзды.
Всё это слышала Луна, сжалилась она над бедной женщиной и
послала она ей две свои самые красивые звёздочки.
Утром проснулась женщина от детского плача, вышла на
крыльцо и увидела двух детишек, неземной красоты.
Как обрадовалась она этой находке! Поскорей унесла их в
дом и стала растить их в ласке и заботе.
Шло время, дети подрастали и с каждым днём становились
всё краше и краше. Мать не могла на них налюбоваться, но только одно огорчало
её. Не было в детях ни тепла, ни доброты, ни ласки, они думали только о себе и
любовались только своей красотой, не замечая ничего вокруг. Для всех людей эти
дети казались холодными и далёкими, как звёзды на ночном небе.
Так вот они и жили. Мать выполняла всю домашнюю работу, заботилась
о своих детях, а брат с сестрой только и делали, что смотрелись в зеркало и
наряжались.
И вот, однажды, случилась беда. От тяжёлой работы мать
заболела и умерла, холодно и голодно стало в доме: некому печку растопить и еду
сварить.
Стали брат с сестрой ссориться и ругаться, кому же
работой заниматься. И до того они докричались, что не могли уже человеческим
языком разговаривать, а только рычали друг на друга.
В скором времени они обросли шерстью, превратились в
волков и убежали в лес.
С тех пор рыщут волки по лесу, ищут дорогу назад ,к своей
матери Луне, да протяжно воют, глядя в ночное небо.
Небольшая
сказка для детей 5-7 лет «Что важней?»
Давным-давно это было. Встретились как-то Сила, Ум и
Красота, разговорились. Каждый решил себя похвалить.
«Я самая нужная, важная для человека, — сказала Сила.-
Кто на земле самый сильный? Конечно же, человек! Это я наградила его таким
качеством».
«Зачем человеку сила, если не будет ума?- возразил Ум, –
сколько бед и несчастий может приключиться с человеком без моего дара!?».
«Нет, я не согласна с тобой, Сила – это важное и главное
качество у человека!».
Услышала всё это Красота и возмущённо возразила:
«Напрасно вы спорите. Причём тут сила и ум? Если нет красоты – все эти качества
не нужны. Только мой дар нужен человеку и сделает его по-настоящему
счастливым!»
Долго ещё спорили Ум, Сила и Красота, пока их не услышало
Здоровье. Оно робко подошло к спорящим и тихо сказало: «Все вы очень нужны
человеку, и каждый, по-своему, прав и просто необходим для него!»
Но никто не захотел слушать Здоровье, каждый старался
доказать своё. И решили они устроить человеку испытание. Первой была Сила:
обратилась она к Холодному Северному ветру с просьбой помериться силой с
человеком.
Обрадовался ветер, нагнал чёрные холодные тучи, засвистел,
зашумел, стал валить деревья. Увидев это, Здоровье забеспокоилось: «Человек
погибнет, не устоит против такого ветра. Надо ему помочь!»
Забралось Здоровье в тело человека, проникло в самые
укромные уголки. И он выстоял! Усмирил стихию. Вздохнуло здоровье облегчённо и
покинуло тело человека. А Ум уже приготовил настоящее испытание. Вслед за
Северным ветром полил дождь. Сначала робко, как бы проверяя свои силы, а потом
всё сильней и сильней, пока не превратился в ливень, который стал заливать
Землю.
Что делать человеку? Вода поднималась всё выше и выше. Собрал человек все свои
силы и придумал построить плот из поваленных ветром деревьев.
Долго трудился он под проливным дождём, стараясь
построить прочный плот. Но чем больше он работал, тем ему становилось тяжелей,
и вот, обессилев, он упал. «Он же погибнет без меня!» — снова забеспокоилось
Здоровье – « Его надо спасать!» И вновь Здоровье проникло в тело человека,
растеклось, закипело. И на этот раз человек устоял, применил свою силу и
проявил ум.
Не успел он справиться со вторым испытанием, как Красота
придумала для него ещё одно – коварное. Пока он плыл на построенном плоту,
ливень прекратился, выглянуло солнце, и в спокойной воде человек увидел своё
отражение. Оно ему понравилось.
Долго любовался своим красивым лицом, телом и вдруг
воскликнул: «Это то, что мне нужно! Сила и ум у меня уже есть, а теперь я молод
и красив, что ещё надо?» Услышав это, здоровье тихо вздохнуло: «Ну, что ж, если
это то, что тебе нужно, я спрячусь и не буду тебя беспокоить. Когда вспомнишь
обо мне, то будешь искать!»
Так и живёт с давних пор человек, пытаясь найти своё
здоровье, да вот не каждый может найти и сберечь бесценный дар природы
Автор: Сычевская! Надежда Александровна
Сказка
для детей «Добрая сказка на ночь»
Мама, мама – топая маленькими ножками по коридору,
кричала Диана. Мама расскажи сказку, только добрую. Ладно ложись в кровать,
слушай:
— Далеко, далеко за городом, в лесу есть озеро круглое
как тарелка и вокруг него растут цветы: жёлтые, красные и фиолетовые. В этих
цветах живут маленькие феечки, когда они летают с цветка на цветок то еле
слышен звон колокольчиков. Живут они в цветах и радуются каждому новому дню.
И вот однажды пришёл к этому озеру человек.
— Не бойся, это был добрый человек, художник. Он пришёл
чтобы нарисовать: этот лес, это озеро круглое как тарелка и цветы жёлтые,
красные и фиолетовые.
Он рисовал. Не замечая ничего вокруг.
Все феечки спрятались в свои домики-цветы. Но одна самая
любопытная малышка подлетела к художнику и села прямо на кончик кисточки.
Художник продолжал рисовать и только улышав звон колокольчиков, обратил
внимание на сидевшую красавицу. Он не напугал её, а спросил нравиться ли ей?
Конечно нравится, я тоже хочу научиться. Время было позднее и художник
попрощался с феей, но пообещал вернуться и научить её рисовать.
Вернувшись домой художник думал, где взять такую
маленькую кисточку чтобы её могла удержать в руках маленькая фея. Несколько
шерстинок он отрезал с хвоста своего кота и привязал их к кончику зубочистки.
Художник вернулся на озеро, и фея с радостью встретила
его. Мольберт он поставил свой и дал малюсенькую кисточку фее, так они вместе
рисовали и этот лес, и озеро круглое как тарелка, и цветы жёлтые, красные и
фиолетовые.
Художник часто приходил к озеру, а фея его всегда ждала.
— Спи, спи — сказала мама . И во сне тебе присниться и
лес, и озеро и цветы жёлтые, красные и фиолетовые.
Автор: Травникова
Елена Владимировна
Короткая
сказка «История забытых вещей»
В саду на чердаке дома лежали старые, давно забытые всеми
вещи. В чемодане, с которым раньше ездили на отдых, теперь совсем не модные,
рубашки, юбки, платья. В коробках старая обувь: одни на молнии с большими
пряжками, другие с кнопками-застёжками. У стены стоял расписной сундук. В нём
хранились вышитые полотенца, скатерти, салфетки, расшитые сарафаны, да рубахи. На
стене висела резная полка, на которой стояли чугунок, самовар и утюг, давно
покрывшиеся пылью. Рядом висели часы – ходики, с ключом на веревочке для завода
механизма. Экспонатов наберётся на целую экспозицию. Иногда предметы оживали и вели между собой
беседу:
«Никому я теперь не
нужен» — вздыхал утюг.
«Хозяева купили новый электрический, с множеством кнопочек. А я что, кусок
железа…» — возмущался он.
Чугунок поддержал беседу: «Раньше без меня как без рук. Хозяйке был
нужен. Кашу и лапшу, супы и картошку варили, а сейчас стою без дела, пылью
покрыт.»
«Все про меня забыли» – грустно сказал чугунок.
«Никому мы теперь не нужны» – добавил утюг.
Самовар кряхтел, приговаривая: «Да, раньше были времена,
людям верно мы служили, а теперь про нас все давно забыли.»
С самого утра шел дождь, и настроение у всех было
грустное. Хорошо были слышны раскаты грома. В доме было прохладно и сыро.
Хозяйка затопила камин. И вдруг громкий треск, сверкнула молния, и в доме
погас свет. Наступила тишина.
Тишину нарушил скрип лестницы, ведущей на чердак. Хозяйка
вспомнила про давно забытые вещи и поднялась на чердак.
Освещая чердак свечой, она взяла с полки самовар и
чугунок, и прихватив утюг, стала спускаться по лестнице обратно.
Помыв картофель и залив водой, она поставила чугунок в
камин. Самовар занял место на террасе. Наполнив самовар водой, насыпала
сосновых шишек, стала щепой разжигать самовар. Пришлось потрудиться, чтобы
разжечь самовар. То ли самовар упрямился, то ли хозяйка со временем подзабыла
как это делается. Наконец – то самовар разгорелся. В чугунке уже во всю
булькала вода, картофель варился.
«А как же я?» – возмущался утюг. Вскоре дошла очередь и
до утюга. «А ну-ка, дружок, за работу» — сказала хозяйка и наполнила утюг
горячими углями из камина.
«Нужно потрудиться!» — размахивая утюгом, приговаривала
хозяйка. И вот уже утюг скользил по скатерти, разглаживая складку, за складкой,
испытывая чувство гордости от того, что оказался полезным. Закончив работу,
хозяйка накрыла стол скатертью. Затем поставила на стол свой старый блестящий
самовар и стала выкладывать из чугуна картофель.
«Вот и ужин готов» — сказала хозяйка.
«Спасибо,
мои дорогие за службу!» — продолжала она.
«Чтобы
я без вас делала?».
Вскоре
дождь прошел и дали свет.
Автор: Дорофеева Марина Викторовна
Короткая
сказка «Как Избушка на курьих ножках стала доброй»
В дошкольном детстве большую роль в развитии ребенка
играет развитие творческих способностей и фантазии. Одним из эффективных
средств в решении этих задач является придумывание сказок и историй с детьми,
например, по набору игрушек. Из мешочка ребенок достает игрушку, которая
становится героем истории (сказки), дети придумывают характер главному герою. А
дальше в сюжете появляется следующий персонаж из мешочка, определяется его
отношение к главному герою, линия поведения и др. И так далее, пока в мешочке
не закончатся игрушки. Набор игрушек и их количество определяются педагогом в
соответствии с возрастом детей. Предлагаю историю, которая получилась в совместной
деятельности педагога и детей средней группы (4-5 лет).
Сказка «Как Избушка на курьих
ножках стала доброй»
Жила-была в лесу Избушка на курьих ножках. Была она очень
злая. Бывает, увидит в лесу кого-нибудь и давай бегать пугать, а то еще и
ногами своими пинать. А уж если поймает, то непременно съест.
Однажды Избушка так забегалась, что упала в пруд и стала
тонуть. Она кричала: «Ааааа! Спасите! Помогите!» На крики Избушки прибежал
петушок. «Надо спасать!» — решил петушок и побежал за веревкой. Когда веревка
уже была в клюве петушка, он взлетел вверх, зацепил веревку за Избушку и
вытащил ее на землю. Избушка спасена, вот только слов благодарности петушок от
нее не услышал, обиделся и ушел.
А Избушка опять побежала! Бежала-бежала и не заметила
глубокую яму и провалилась в нее. На крики о помощи «Помогите хоть кто-нибудь!»
прибежал веселый заяц с гармошкой. Посмотрел на сидящую в яме Избушку и
подумал: «Нужна лесенка! Только где же ее взять?» И тут он вспомнил, что видел
лестницу у своего друга кролика в сарае. Заяц помчался вскачь. Когда заяц
вернулся, Избушка все еще сидела в яме. Он опустил лестницу вниз и вытащил ее.
Избушка не поблагодарила и зайца, он расстроился и ушел.
Сколько приключений свалилось на голову Избушки сегодня:
в пруду чуть не утонула, в яму провалилась. И от всех этих бед она совсем
забыла, что ничего не ела. Она знала, что у белки в дупле всегда есть запасы.
Подумала Избушка: «Пока белки нет дома, залезу-ка я в дупло и наемся». Полезла,
да застряла, только ноги на улице торчат. Сколько ни кричала Избушка, сколько
ни звала на помощь, никто не пришел, потому что не слышно ее было из дупла.
Настало утро. Злой, голодный волк вышел на охоту. И вдруг
увидел куриные ноги, торчащие из дупла. «Вот это удача! – подумал волк, –
сейчас полакомлюсь курочкой!» Лазать по деревьям волк не умел, поэтому стал
подпрыгивать и хватать Избушку за ноги. От щекотки Избушка чихнула и вылетела
из дупла. «Это не курица», — расстроился волк. А Избушка от радости запела
песню: «Бабка Ежка, выгляни в окошко». Тут появилась Баба Яга: «Кто меня звал?
Здравствуйте!» Избушка в ответ ничего не ответила. Она была не только злой, но
еще и невоспитанной. «Ты почему со мной не здороваешься?» — спросила Баба Яга.
А волк сказал: «Баба Яга, я ее из дупла вытащил, а она мне «спасибо» не
сказала». Мимо проходили заяц и петушок и пожаловались, что и их не
поблагодарила Избушка. Баба Яга разозлилась и сказала: «Вот я тебя сейчас
заколдую, и ты не сможешь больше бегать». Избушка заплакала и попросила у всех
прощения и сказала: «Спасибо!». Избушка стала добрая и пригласила всех к себе в
гости на чай с кексами, заяц играл на гармошке и все плясали. Тут и сказке
конец, а кто слушал молодец!
Автор: Шошина
Наталия Анатольевна
Короткая
сказка о том, как сахар и соль поспорили
У хозяйки на кухне живет много разной посуды: блестящие
кастрюли, сковородки стоят
на полках в шкафу, блюда и тарелки, чашки для чая и кофе, банки для сыпучих
продуктов и специй. В красивых резных баночках из бересты насыпаны
соль и сахар. Как – то раз соль и сахар поспорили между собой, кто из них
нужнее, кто из них важнее. Сахар хвастался: «Меня любят и стар, и млад. Все
самое вкусное без меня не обходиться: торты, пирожное, мороженое, десерты.
Детишки любят прянички, печенье, вафли. А сладости: конфеты, карамель, ириски,
шоколад, леденцы. Меня кладут в чай, детишкам в кефир. На зиму сахарят ягоды и
варят ароматное варенье, делают джем, желе и мармелад. А еще готовят
вкусные, ароматные компоты, напитки. Как видишь, без меня
никуда».
А ты соль кому нужна? – дерзил сахар.
Кому от тебя польза? — продолжал он.
Соль выслушала сахар и серьезно возмутилась: «Зря ты так
думаешь. Я всем нужна и зверю лесному, и человеку».
Раньше были времена, когда я была дороже золота. Да и
сейчас без меня не обойтись. В заповедниках и заказниках куски соли
егеря кладут для оленей и лосей. Без меня не приготовить обед, не сварить щи и
кашу. Посмотри, какой богатый урожай овощей у нашей хозяйки. Сейчас жарко и
овощи начнут быстро портится. Наша хозяйка сделает на зиму разные заготовки:
посолит помидоры, огурцы, кабачки, патиссоны. Если их засолить, то и урожай
спасёшь, и сыт будешь до самой весны. А еще можно посолить грибочки, чтобы
жарить зимой с картошкой, печь с грибами пиццу или пироги. Из хрустящей соленой
капусты, можно приготовить полезный для здоровья винегрет. Народы Чукотки и
Камчатки солят рыбу и мясо, чтобы долго хранились. Соли Мертвого моря
используют для лечения разных болезней, приготовлении масок и косметических
средств. И здесь без меня как видишь, никак не обойтись».
Услышала хозяйка спор соли и сахара и говорит:
«Прекратите спорить зря. К чему пустой спор? Ссориться не прилично. Вы для меня
одинаково важны, очень мне нужны. Без вас, я как без рук. Вот поэтому на столе
у меня вы рядом стоите, всегда под рукой. Я даже в баночки из
бересты вас положила, чтобы соль и сахар не отсыревали, всегда сухими были.
Живите дружно, служите людям».
С тех пор соль и сахар больше не ссорились. Они с
гордостью несли свою миссию. Всегда были нужны и полезны хозяйке в
приготовлении разных блюд, выпечек и заготовок.
Автор: Дорофеева Марина Викторовна
Литературные источники:
1. «Программа
воспитания и обучения в детском саду» по редакцией М. А.
Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой
2. А. С. Давыдов «Лучшая книга сказок» — М: 2003г.
3. Л. Б. Фесюкова «Воспитание сказкой». – М.: 2000
4. С. В. Шамаева «Апология сказки».- М: 2000г.
5. В. В. Гербова «книга для чтения в детском саду и дома» — М: 2005г.
6. И. Г. Дмитриева, Е. А. Требухина «Целостный подход к духовно -нравственному
воспитанию дошкольника». – М: 2005г.
7. О. А. Садилова «Волшебные сказки. Духовно – нравственное воспитание детей и
подростков» — М:
2005г.
Поучительные сказки
Поучительные сказки — произведения народов мира и писателей всех стран, которые любят многие дети планеты. В них описаны истории с глубоким смыслом. Простые эпизоды выбора между добром и злом, правдой и ложью, своими интересами и помощью друзьям подталкивают ребят сделать правильные выводы. Читайте поучительные сказки детям всех возрастов! Они учат ценить родственные связи, дружбу, справедливые решения, не бояться говорить правду, быть скромным, трудолюбивым и смелым человеком.
-
Теремок
«Теремок» — сказка, которую способен пересказать почти каждый ребенок. Повествует она о необычном соседстве животных. Суть сказки проста: друг за другом на заброшенный теремок (в некоторых вариантах — рукавицу мужика) натыкаются…
-
Принцесса на горошине
«Принцесса на горошине» — сказка Г. Х. Андерсена, знакомая почти каждой девочке на планете. В сказке говорится о том, как принцесса во время ненастья оказалась в пути, и ей пришлось просить ночлега у королевской семьи. Благородное…
-
Репка
Репка — русская народная сказка, которая знакома каждому ребенку с малых лет. Записанная и опубликованная в 1863 году «Репка» А. Афанасьевым имеет цепочные действия, ясные даже малышу, поэтому можно читать сказку с раннего…
-
Мойдодыр
«Мойдодыр» — произведение Корнея Чуковского, с которым был знаком каждый ребенок некогда необъятной страны. Познакомьте и вы своего ребенка со сказкой в стихах о неопрятном мальчишке. Как однажды началось его утро? Почему…
-
Сказка о рыбаке и рыбке
«Сказка о рыбаке и рыбке» — произведение в стихах А.С. Пушкина, любимая детьми вот уже в течение двух веков. В ней повествуется о необычайной удаче простого рыбака, которой воспользовалась его жена. Рыбак более 30 лет удит…
-
Волк и семеро козлят
«Волк и семеро козлят» — сказка братьев Гримм, знакомая ребятам по всей Земле. Она повествует о приключениях козлят и их матери, которые противостоят волку. Серый разбойник приходит к козлятам и поёт приветственную песенку…
-
Гадкий утёнок
Гадкий утенок — сказка Г. Х. Андерсена, на которой выросло множество детей по всему свету. История повествует о грустном детстве птенца, отвергнутого всем птичьим двором. Приёмыш утки долго терпит нападки, после чего бежит…
-
Морозко
Морозко – дивная сказка о противостоянии добра и зла знакома каждому. Тяжела доля Настеньки, не полюбила ее мачеха, ведь своя дочка у нее была, Марфушенька. Красавица Настя всю работу делала, а сестра ее сводная на печи…
-
Аленький Цветочек
Аленький цветочек — сказка Сергея Аксакова, любимая многими семьями от мала до велика. Произведение на сюжет «Красавицы и чудовища» увидело свет в 1858 году. В сказке описывается необычайные приключения купеческой дочери…
-
Три поросёнка
«Три поросенка» — английская сказка, знакомая каждому с детства. В ней рассказывается о трёх поросятах, которые строят себе жильё в лесу перед началом холодов. Трудолюбивый и рассудительный Наф-Наф строит надежное жилище…
-
Маленький Мук
«Маленький Мук» — произведение В. Гауфа, знаменитое на весь мир. В нём идёт речь о неказистом мальчике, который не смог вырасти. Его прозвали «Маленьким Муком». Изгнанный из дома после смерти отца он нанимается к старушке…
-
Сказка о потерянном времени
«Сказка о потерянном времени» — произведение Евгения Шварца, которое интересно ребятам старшего возраста уже долгие годы. В нем показана история нескольких нерадивых учеников и учениц. Они попали в переделку из-за собственной…
-
Мишкина каша
Мишкина каша — произведение Н. Носова, который любим многими детьми. В нём рассказывается про то мальчишек, как двое ребят, Миша и сам рассказчик, остались одни на несколько дней на даче. Мама повествователя дала им инструкции…
-
Крошечка –Хаврошечка
Крошечка-Хаврошечка — русская народная сказка, на которой выросло не одно поколение детей. В ней рассказывается история о сироте Хаврошечке. Её заставляют работать, обижают в доме, где приютили. В её жизни есть одна отрада:…
-
Не надо врать
«Не надо врать» — произведение Михаила Зощенко, с которым стоит познакомиться каждой семье. В нем рассказывается, как мальчик получает заслуженную отметку за невыученное задание. Он просит совета у сестры, как поступить…
-
Витя Малеев в школе и дома
Витя Малеев в школе и дома — лучшая повесть Николая Носова. Она о событиях жизни друзей-одноклассников, их переживаниях и радостях, ошибках и достижениях. Главные персонажи — нерадивые ученики 4 класса. Это сам Витя и его…
404.4K
11320
3107
4 ч. 50 мин.
-
Дудочка и кувшинчик
Дудочка и кувшинчик — произведение Валентина Катаева, любимая не одним поколением советских ребят. Познакомить с ним стоит и современного ребёнка. В сказке рассказывается, как члены дети с родителями отправляются в лес за…
-
Галоши и мороженое
Галоши и мороженое — рассказ Михаила Зощенко, который подойдет для семейного чтения. В нем семья с детьми живет летом за городом. Ребята случайно на дороге находят изношенную галошу. Когда они играют с ней на улице, купить…
-
Тараканище
Тараканище — произведение Корнея Чуковского, которое любят и взрослые, и дети. В нём ведётся рассказ о том, как маленькая «букашечка» преградила путь животным и птицам, привела в ужас всё царство зверей. Внезапно львы, носороги…
-
Яблоко
Яблоко — сказка Владимира Сутеева — история, которую стоит прочесть с детьми и перечитывать снова. В ней говорится о лесных обитателях и спелом фрукте. Заяц, Ворона и Ёж никак не могли поделить сочное яблоко, которое нашли…
Рубрика «Поучительные сказки»
Сказки — самые первые «учебники» для малышей. Мягко подталкивая воображение ребенка, они учат справляться с эмоциями и в ненавязчивой игровой форме помогают узнать моральные нормы и принципы, принятые в нашем обществе. Слушая сказки, ребенок узнает о добре и зле, о сложном этическом выборе, встающем иногда перед героями и о возможных путях его решения. И, в зависимости от того, что именно вы хотите объяснить ребенку, стоит выбрать сказку с подходящим сюжетом для чтения на ночь. Еще полезнее после прочтения обсудить поведение героев и убедиться, что ребенок правильно понял суть сказки.
Федина задача4.3 (27)
Раз как-то зимой Федя Рыбкин пришел с катка. Дома никого не было. Младшая сестра Феди, Рина, уже успела сделать уроки и пошла играть с подругами. Мать тоже куда-то ушла. — Вот и хорошо! — сказал Федя. — По крайней мере, никто не будет мешать делать уроки. Он включил телевизор, достал из сумки задачник и стал …
Читать далее
Как Винтик и Шпунтик делали пылесос4.6 (12)
Кто читал книгу «Приключение Незнайки», тот знает, что у Незнайки было много друзей — таких же, как он, маленьких человечков. Среди них было два механика — Винтик и Шпунтик, которые очень любили мастерить разные вещи. Однажды они задумали соорудить пылесос для уборки помещения. Сделали круглую металлическую коробку из двух половинок. В одной половинке поместили электромотор …
Читать далее
И я помогаю4.4 (19)
Жила маленькая девочка по имени Ниночка. Ей было всего пять лет. У нее были папа, мама и старенькая бабушка, которую Ниночка называла бабулей. Ниночкина мама уходила каждый день на работу, а с Ниночкой оставалась бабуля. Она учила Ниночку и одеваться, и умываться, и пуговицы застегивать на лифчике, и башмаки зашнуровывать, и заплетать косы, и даже …
Читать далее
Букашка, которая хотела стать большой4.6 (110)
Не удивляйтесь, пожалуйста, что маленькой Букашке посвящена целая сказка. Да, Букашке. Самой обыкновенной. Такой крошечной, что ей даже имя забыли дать. Чем же она прославилась? Об этом – потом. А сначала – о мечте. Ведь у каждого есть своя мечта. Не правда ли? Например, тигренку Полосатику очень хочется летать. Но у него нет крыльев. Зебре …
Читать далее
Бараны5 (2)
По крутой тропинке горной Шел домой барашек черный И на мостике горбатом Повстречался с белым братом. И сказал барашек белый: «Братец, вот какое дело: Здесь вдвоем нельзя пройти, Ты стоишь мне на пути» Черный брат ответил: «Ме, Вы в своем, баран, уме? Пусть мои отсохнут ноги, Если я сойду с дороги!» Помотал один рогами, Уперся другой ногами… Как рогами ни крути, А вдвоем нельзя пройти. Сверху солнышко печёт, …
Читать далее
Маша и Ойка3.9 (12)
Жили-были на свете две девочки. Одну девочку звали Маша, а другую — Зойка. Маша все любила делать сама. Сама ест суп. Сама из чашки молоко пьет. Сама игрушки в ящик убирает. А Зойка сама ничего делать не хочет и только говорит: — Ой, не хочу! Ой, не могу! Ой, не буду! Все «ой» да «ой»! …
Читать далее
Сказка о потерянном времени4.8 (51)
Жил-был мальчик по имени Петя Зубов. Учился он в третьем классе четырнадцатой школы и всё время отставал, и по русскому письменному, и по арифметике, и даже по пению. — Успею! — говорил он в конце первой четверти. — Во второй вас всех догоню. А приходила вторая — он надеялся на третью. Так он опаздывал да …
Читать далее
Непослушный слоненок4.6 (151)
Вы, наверное, знаете, что в Африке живут слоны – самые большие животные на земле. Они знамениты не только этим: маленькие слонята – самые вежливые, самые послушные дети в саванне. Чтобы не потеряться и не расстроить маму и папу, слоненок на прогулке всегда держится своим маленьким хоботом за мамин хвост. Но сегодня мы расскажем про одного …
Читать далее
На горке5 (5)
Целый день ребята трудились — строили снежную горку во дворе. Сгребали лопатами снег и сваливали его под стенку сарая в кучу. Только к обеду горка была готова. Ребята полили ее водой и побежали домой обедать. — Вот пообедаем, — говорили они, — а горка пока замерзнет. А после обеда мы придем с санками и будем …
Читать далее
Сказка про соску4.3 (7)
Легла Маша в постель и просит: — Мама, дай соску! Не буду спать без соски. Тут влетела в комнату ночная птица Сова. — Ух! Ух! Такая большая, а соску сосешь. В лесу зайчата, бельчата поменьше тебя. Им соска нужна. Схватила Сова Машину соску и понесла ее далеко-далеко — через поле, через дорогу в дремучий лес. …
Читать далее