—Итак, давайте попытаемся понять, что нам хотел сказать Пушкин, написав эту сказку? Чему он нас хотел научить?
—Свою первую сказку Пушкин пишет в 1831 году, вскоре после женитьбы. В основе сюжета лежит история семьи.
—Как вы считаете, почему Пушкин взялся за сказку, услышанную в детстве, именно сейчас, когда он стал мужем и главой семьи?
—Так кто же счастлив в нашей сказке? Давайте вернемся к системе образов.
—На дом вам было дано задание – подумать, о чем могли мечтать главные герои сказки, в чем заключается их счастье? Давайте спросим у героев сказки.
—Мы с вами говорили, что в сказке Пушкина, как и в других сказках, все герои делятся на две группы: положительные и отрицательные.
—Итак, отрицательные герои. Слово предоставляется Ткачихе и Поварихе.
Повариха : — Мне хочется, чтобы сыто, тепло жилось, чтобы дом был — полна чаша.
Ткачиха: А мне хочется, чтобы нарядов было много, больше даже, чем у заморских принцесс.
—Ребята, к чему привело такое представление о счастье? (Царицу решили погубить, царя не пускали на остров к Гвидону, придумывая каждый раз все новое и новое чудо.)
—Пушкин в конце сказки наказывает героинь?(В конце сказки им было очень стыдно). (Поэт их не наказывает, а прощает, он хочет показать, что они не плохие, у них просто неправильное представление о счастье)
—В чем заключается их неправильное представление? (Счастье искали не в своей душе, а в материальных благах и когда они увидели, что у царевны их больше, то в их сердце закралось чувство зависти.)
—И к чему же привело их это чувство? Они стали счастливыми. (Другим стало плохо, а им хорошо)
—Но жили они как все это время? (В постоянном страхе и в конце испытали чувство стыда).
—Вам знакомо чувство зависти? Как вы с ним боретесь?
—Давайте сделаем вывод: Такое представление о счастье, зависть к благополучию других, могут сделать несчастными не только людей, которым вы завидуете, но и вас самих.
—О том же говорит нам Господь в 10 заповеди? Как вы ее понимаете? Радуйся тому, что у тебя есть, спокойно относись ко всем своим неудачам, а за все хорошее, что у тебя есть, не забывай благодарить Бога. Бог в свое время тебе тоже пошлет. Это и будет дар Божий. Только не завидуй, зависть всегда за собой тянет много грехов и неприятностей.
Не жалей ничего, что у ближнего твоего.
—Итак, Ткачиха и Повариха, может ли человек найти счастье в материальных благах жизни?
Физминутка
—Теперь давайте вспомним, где же искали счастье и в чем оно заключается у тех, кому так завидовали Ткачиха с Поварихой?
—Как вы, Царица и Гвидон, себе представляете счастье?
Царица: Я б для батюшки царя родила богатыря. И хочу я воспитать настоящего богатыря – воспитать доброго, сильного, смелого, любящего защитника семьи и своей Родины.
—Вспомните, кто такой богатырь?
( Идеал русского мужчины).
—Как вы считаете, ей удалось осуществить свою мечту? Почему? (из бочки вышел и тем самым спас свою мать, убивая коршуна, вступает в борьбу со злом и спасает Царевну, жертвуя своим ужином)
—Как Гвидон и Царица были вознаграждены? (Целый город увидели с утра).
—Царица достигла своего счастья?
—Город-это материальное благополучие? Они к нему стремились?
Вывод: Получается, что они не стремились к материальному благополучию, а получили в награду за свою доброту.
—А теперь предоставим слово Гвидону.
Гвидон: А для меня было бы счастье, если бы отец и мать встретились, никогда не расставались и весь свой век прожили в согласии и любви.
—Что дается ему в награду за заботу и любовь к своим родителям? (Любовь Царевны Лебеди).
—За что она его полюбила? Пушкин дает нам его портрет? (она полюбила его за внутреннюю красоту, за то, что он добрый, смелый, не побоялся встать за силу добра).
— Часто бывает в жизни, ребята, что семьи рушатся по навету чужих людей?
—Какое чувство остается в душе обычно? А Гвидон был обижен на отца?
—Чтобы вернуть отца, какое чувство нужно было побороть Гвидону в своей душе? (Обиды) Ему трудно это было сделать?
—Что помогло ему это сделать? (Мать не будет счастлива, если он будет держать обиду в душе, и отец не будет счастлив, испытывая тоску по любимой жене и ребенку).
—Почему первым, кого встретил князь Гвидон, были коршун и Царевна Лебедь? (Желание увидеть отца не возникнет, если в душе останется обида)
—Так кто же такой коршун?
—Какое чувство воплощено в образе Лебедя? (Любви).
—Что же помогло Гвидону вернуть отца и воссоединить семью? (Любовь).
—Когда в вашей жизни возникают размолвки с родными людьми, обида может помочь?
—А во время ссоры, испытываете вы чувство счастья? Вам обидно? Легко ли расстаться со своей обидой?
—Давайте подумаем, если бы Гвидон остался с обидой, он был бы счастлив?
—Вывод. Какой мы сделаем вывод? Чтобы быть счастливым, нужно прощать своих обидчиков. Обида не дает раскрыться любви, а это единственное чувство, которое может соединить людей.
—Однажды у Господа тоже спросили: «Сколько раз нужно прощать своим обидчикам? Довольно ли будет простить ему до семи раз?»». Кто помнит эту притчу?
На что Он ответил:
«Не говорю тебе до семи, но до седмижды семидесяти раз».
—Остался еще один герой – царь Салтан – глава семьи. Он отрицательный или положительный герой?
-В чем вина Салтана?
—Как к нему автор относится, а в итоге он царя награждает?
— О чем он будет мечтать? В чем счастье видит царь Салтан?
Салтан: А я мечтаю увидеть свою любимую жену и своего ребенка.
Диалог учителя и Салтана.
—Хочешь, мечтаешь, так почему же не едешь, когда князь Гвидон зовет тебя в гости?
-Но я же не знал, что там мои жена и сын.
—Как вы думаете, почему Гвидон выпрашивает у Царевны то белку, то витязей, а потом царевну? Он хочет, чтобы это у него было, чтобы он мог похвастаться? (Хочет привлечь царя).
—Действительно, он только необычным мог привлечь царя Салтана.
—что же заставило царя Салтана отправиться в путь, ведь он не знал, что там его сын?
Диалог.
-Я же не знал, что там.
—Но тебе же рассказали, что там
Град на острове стоит,
Со златоглавыми церквами,
С теремами и садами;
А сидит в нем князь Гвидон;
Он прислал тебе поклон.
—У меня свой город богатый.
—Но там же
Белочка при всех
Золотой грызет орех,
Изумрудец вынимает,
А скорлупку собирает…
-Ну и что, у меня свое золото в сундуках лежит.
—Там же
В чешуе, как жар горя,
Тридцать три богатыря…
-Да у меня свое войско имеется.
—И только тогда, когда ему говорят про чудо — Царевну Лебедь, царь Салтан отправляется в путь. Чудо в сказке всегда появляется тогда, когда герой не может сам что-то сделать.
—Давайте посмотрим, как Пушкин описывает Лебедь.
За морем царевна есть,
Что не можно глаз отвесть:
Днем свет Божий затмевает,
Ночью землю освещает –
Месяц под косой блестит,
А во лбу звезда горит.
А сама-то величава,
Выступает, будто пава… (стр. 136-137)
—Пушкин прописывает нам, какое у нее лицо, глаза? (Описывает как что-то материальное?)
—Она описывается как свет какой-то, как чудо.
—А мы только что говорили, что царевна-любовь у Пушкина. Нельзя было материальными благами увлечь царя, но на зов любви его сердце сразу откликнулось,
Что я? Царь или дитя? –
Говорит он не шутя. –
Нынче ж еду!» Тут он топнул,
Вышел вон и дверью топнул.
—Совершенно верно, царь Салтан почувствовал, что родное там, что это – Божий промысел.
—Вспомните, как встречает князь Гвидон отца. (Гвидон-богатыри-белка-княгиня-царица). Княгиня и именно она ведет свекровь.
—Почему не Гвидон, а царевна Лебедь? Воплощение любви. Этим Пушкин хотел показать, что царица всегда любила царя, все ему простила, в ее сердце не осталось обиды.
—Чем заканчивается сказка? (Царь Салтан простил, не наказал обидчиков.)
—А автор как к нему относится? (награждает, прощает)
—Но обычно в сказках, зло наказывается ? Почему здесь Пушкин эту традицию нарушает, и царь прощает Ткачиху, Повариху и сватью бабу Бабариху? В его сердце была любовь, а там, где истинная любовь, там нет места чувству мести. Любовь в этот момент не дает мстить. Все же счастливы. Кроме того, Ткачиха с Поварихой, сватьей бабой Бабарихой наказаны чувством стыда.
—Как об этом говорится в сказке?
—Почему они пошли на грех? Они же плохие были не всегда.
— Салтан увидел их раскаяние и понял, что их не нужно уже наказывать. Зло в обычных сказка – зло, оно с самого начала зло, а в сказках Пушкина – обычные люди, чувство зависти заглушило эту любовь, и поэтому они совершили зло. А когда они раскаялись, то чувство покаяния уничтожило эту зависть, они вновь стали добрыми людьми.
—Где они искали счастье? (Во внешних, материальных благах, а нужно было в душе)
—Где же скрывается истинное счастье? (в душе человека)
—А в чем оно заключается? ( В любви)
—Поняли бы это ткачиха с поварихой, если бы царь их наказал? (Никогда).
—Мы можем с вами только надеяться, что они больше такими не будут.
—Вывод: если бы Салтан не помиловал, они почувствовали бы, что такое любовь и что любовь — основа счастья?
1
В чем нравственный смысл «Сказки о царе Салтане» А.С. Пушкина?
1 ответ:
2
0
Сказка ложь, но она содержит урок для добрых молодцев. Урок нравственный. О том что хорошо, а что плохо. Как можно поступать, а как нельзя.
Завидуя лютой завистью удаче своей сестры в сказке про царя Салтана, считая что ее жизнь сложилась удачне, чем у них, ткачиха с поварихой строят козни против молодой царицы
они клевещут, занимаются подлогом . И оболганную царицу с ребенком- царским сыном и наследником помещают в бочку и бросают в море на верную смерть. Но они спасаются. А вольготная жизнь ткачихи с поварихой и сватьей подле царя заканчивается, правда становится известна. Пушкин осудил зависть и подлость. Сестры осознают ужас своего предательства, просят о прощении. Мне кажется, что это главный нравственный урок сказки. Раскаяться в содеянном, осознать, преодолеть злобу, зависть, коварство. Встать на путь исправления. Пушкинский царь Гвидон поверил в то, что сестры смогут исправиться и отпустил их с миром.Эта милость к павшим тоже нравственный урок Пушкина.
Читайте также
Первое чудо — это белочка, грызущая орешки.
Рисуем сначала домик, затем прорисовываем детали домика и саму белку. Далее рисуем узоры на домике, где сидит белка. Они резные, красивые. В самом конце дорисовываем мелкие детали, сияние от золотой скорлупки и раскрашиваем.
Второе чудо: 33 богатыря, которые в чешуе, как жар горя.
Всех 33 богатырей нарисовать трудно на одном рисунке, поэтому можно нарисовать 6-7 богатырей, а остальные предположительно будут располагаться за спинами.
Во главе дядька Черномор, его рисуем первым. Сначала голову, затем туловище. Дорисовываем лицо и бороду, а также рисуем щит. За спиной рисуем остальных богатырей, но они молодые, поэтому их рисуем без бороды. Можно нарисовать кольчугу. Ноги не рисуем, так как они выходят из моря. Далее рисуем море и горизонт с небом.
Третье чудо: царевна Лебедь.
Сначала рисуем овал лица, далее лицо и корону.
На короне рисуем звезду.
Далее рисуем контур туловища, после чего оформляем платье.
Теперь рисуем море, добавляем мелкие детали
Заканчиваем рисунок, добавляя детали.
На этот впрос Пушкин дает ответ строками сказки. Юный князь Гвидон присутствует в образе насекомого у своего отца царя Салтана. Он уже покусал раньше своих тетек-ткачиху и повариху. Но на этот раз речь ведет баб Бабариха. И вот строки сказки»Чуду царь Салтан дивится —
А царевич хоть и злится,
Но жалеет он очей
Старой бабушки своей:» Если Гвидону Бабариха бабушка, то царю Салтану -теща.
До церемонии Евровидение-2019 осталось совсем немного, примерно четыре месяца с небольшим.
Один из крупнейших музыкальных конкурсов мира будет проходить в Тель-Авиве с 14 по 18 мая 2019 года.
Однако, организаторы конкурса уже готовятся к нему с полной силой.
В Израиле уже придумали логотип, представляющий песенный конкурс «Евровидение-2019».
Лозунг этого грандиозного мероприятия будет звучать «Позволь себе мечтать», а дизайн логотипа представлен в виде трех сияющих вместе треугольников.
Со слов хозяев конкурса, говорится, что и дизайн сцены будет похож на логотип.
По моему мнению получилась прекрасная и оригинальная задумка, полностью соответствующая такому мероприятию.
Natus esse beatus,
здесь не имеется в виду общаг студентов или работяг, их не было в ту пору, 200 лет назад.
И здесь не зря с искусством рифмовалось чувство, потому что грустно
Для души поэта невыносимая нудота эта, когда жуется как позавчерашняя котлета
Тоска несносная обыденной практичности, столь изумительная утонченной личности, пропитанной духами поэтичности.
Искусство общежительства должно быть радостным прежде всего, и душу греть разнообразием фантазии оно должно,
Вниманием приветливым отмечено, искусство призвано внести в жизнь как мужчины, так и женщины нечто сердечное
И очень личное, и огонек реального контакта запомнится, а не забудется когда-то.
Есть смысл, но на определенные категории товаров и если есть возможность подождать.
1) Если Вам нужно купить что-то брендовое, совместные закупки позволяют значительно экономить. Например, я мерила в бутике дорогое белье, отложила подумать, а дома заглянула на сайт совместных покупок и посчитав выяснила, что итоговая цена на 30% выгоднее, заказала, через месяц получила товар.
2)Если Вам нужно много однотипных подарков для организаций или к праздникам, можно заказать заранее. Например, я так заказывала детские игрушки, кожаные подарки родным к НГ и 8 марта, 23 февраля
3) Можно дешевле приобретать даже всякие бытовые мелочи типа туалетной бумаги или мешков для мусора, стирального порошка, не говоря уж о конкретных шампунях-бальзамах. Конечно на распродажах и акциях можно такие вещи тоже выгодно приобрести, но не всегда есть товар, нужно его вылавливать.
4) можно дешевле приобрести всякие широко рекламируемые товары — например расчески тангл тизер, червячок байла, всякие товары из ТВ-шопа. Руки порой так и чешутся купить всякую фигню, совместные закупки Вам в помощь.
Сроки ожидания могут быть разные — что-то в течение недели выкупается (я так колготки и товары для рукоделия закупала), что-то выкупается месяцами (обувь, одежда рядами, техника), это прописано в условиях закупки и еще в конце темы видно по переписке орга с участниками закупки. Также многие организаторы выкладывают даты последних выкупов и можно спрогнозировать следующую дату. В конце концов можно спросить. Ответственным организаторов невыгодно врать.
Обновлено: 09.01.2023
Александр Сергеевич Пушкин написал много сказок, все они любимы и знакомы каждому взрослому человеку. Без сомнения, сказка о царе Салтане является одной из любимых для многих. Написана она была в девятнадцатом веке. Её сюжет динамичный и происходит то светёлке у трёх девиц, то в царских палатах, а то и на диковинном острове Буяне.
К особенностям жанра сказки о царе Салтане относят наличие волшебства, путешествия героев (плаванье в бочке или полёт за море юного царевича в виде комара), некоторые эпизоды повторяются по три раза (три раза царь Гвидон превращался в насекомое и летал к своему отцу, три раза обращался он к царевне -Лебеди за помощью, да и самих сестёр было три). Такая тройственность, вообще, характерна для русских сказок.
Однако эта сказка имеет вполне конкретного автора, пропитавшего сказку народным духом и особенностями русского языка. Что же он взял из русских сказок? Это имена героев (баба Бабариха, белка искусница, царевна -Лебедь). Одежда героев также отсылает нас к былинным сказкам (в чешуе, как жар горя, 33 богатыря).
Название острова — Буян, также взято из русского эпоса. В переводе с древнерусского так называли высокое место, возвышенность на котором проводили богослужение.
Имя царевича Гвидон так же не возникает случайно. Есть мнение, что оно заимствовано из русских сказаний о королевичах.
Сама история начинается в светёлке, где три девушки пряли и рассказывали друг другу свои мечты. Желанием младшей из них было родить царю богатыря. Это очень понравилось царю, и он принимает решение жениться на ней. Забирает её и сестёр во дворец. Так начинается история эта история.
Сёстры, ставшие ткачихой и поварихой, затаили обиду на младшую. Царь уехал на войну, а царица в положенный срок родила сильного и здорового ребёнка. Вот тут и вступают в действие сёстры и баба Бабариха. Они подделали два раза письмо для царя с известием о рождении ребёнка. В этой части сказки зло побеждает добро, а царицу с ребёнком сажаю в бочку и отправляют в море.
Мать с сыном спасаются и оказываются на необитаемом острове. Там они знакомятся с царевной -Лебедь, которую юный царевич спасает от коршуна. В благодарность она превращает необитаемый остров в царство и отдаёт его в распоряжение юному Гвидону.
А дальше в сказке появляется и волшебная белка и тридцать три богатыря, а сама Лебедь предстаёт в образе прекрасной царевны.
В итоге, когда царь Салтан посещает этот удивительный остров -Буян, он встречает на нём свою жену и сына. В этой части истории добро побеждает зло.
Стоит отметить, что при создании произведения А.С. Пушкин использовал живой русский язык, в его сказке есть только одно заимствованное слово — флот, чем писатель очень гордился.
2 вариант
Очень красивая сказка в стихах. Многие моменты из этой сказки все у нас знают наизусть!
Больше всего меня тут удивляют эти завистливые сестры! И нигде ведь не говорится, что они неродные! Близкие люди, а готовы и оговорить, и выкинуть в море с ребенком сестру… Но они и после просто вредные – им про красивый остров, а они каждый раз о каком-то другом чуде царю рассказывают, чтобы он к Гвидону не ехал. Не зря царевич их жалил в глаза! (Когда он превращался в шмеля и комара…) Наверное, сестры жалели о том, что их ответ не понравился царю, то есть не так понравился, чтобы Салтан на них женился. Но они ведь искренне сказали про пир, например. Значит, рожать детей им не хотелось на самом деле, а если б они так сказали, то соврали бы… Допустим, соврать им легко, но женился б на одной из них Салтан, так ей бы пришлось не готовить или шить, а детей рожать, что ей не по вкусу. Зачем они жалели о том, что им бы и самим не понравилось? Глупые…
В сказке много чудес. Это всё волшебная Лебедь, которая на самом деле прекрасная царевна. И богатыри из моря, и сказочная белка, и сам город появившийся, и то, что царевич так быстро вырос! И то, что они выжили в бочке на море при шторме! Главное, что Гвидон защищал свою маму молодую, что спас царевну Лебедь, победил коршуна. И всё хорошо закончилось – Салтан приехал и узнал свою семью. Даже и этих противных сестёр простили! Ну, это им сильно повезло, я считаю – амнистия!
Бывает и в жизни такое, что никак не получается куда-то доехать, например. То одно мешает, то другое, а ведь оказывается, что там тебя ждало что-то важное и хорошее. Но обычно говорят в такой ситуации, что ты ещё не был готов. А Салтан, если слушал этих противных сестер, то был точно не готов ни к чему хорошему. Надеюсь, что в политике они ему советов не давали!
В Интернете я узнал, что всё-таки Пушкин взял за основу сказки – народную историю. Но сам много чего придумал, поменял… Долго сочинял эту сказку, а ещё и в стихах. А дописал её в соревновании с другим поэтом – с Жуковским, который тоже переделывал сказки.
Мне нравится эта история, но сестры эти вредные меня очень раздражают – это факт. Нужно, конечно, быть добрей – прощать таких, но посылать подальше.
Демонстрируя конфликт добра, представленного образами князя Гвидона, Царевны-лебедь, царя Салтана, Царицы, и зла, представленного образами ткачихи, поварихи и бабы Бабарихи, А.С. Пушкин выражает мысль о том, что добро всегда побеждает зло. В финале сказки показано, что все положительные персонажи оказываются награжденными, а отрицательные персонажи лишаются того, что пытались сохранить любыми, даже жестокими путями. Сказка учит тому, что человек должен стремиться к добру, милосердию и взаимопомощи, что он должен избавляться от зависти, которая может разрушить не только чужие жизни, но и жизнь собственную. А.С. Пушкин показывает, что ткачиха, повариха и баба Бабариха долгое время пытались скрыть правду, совершенно спокойно смотря царю Салтану в глаза, однако правда все равно вылилась наружу, это учит в любой ситуации говорить только правду.
Поступок царя Салтана, который не стал наказывать ткачиху, повариху и бабу Бабариху, несмотря на то что они стали причиной разъединения царя Салтана с женой и родившимся сыном, учит милосердию. Царь Салтан и Царица не держат зла на ткачиху, повариху и бабу Бабариху, которые совершали по-настоящему жестокие поступки. Это заставляет задуматься над тем, что каждый человек, каким бы жестоким он ни был, имеет шанс на исправление, что каждый человек должен уметь прощать, что к каждому человеку, каким бы он ни был, нужно проявлять доброту и милосердие, чтобы увеличивать в мире количества добра, а не зла.
Демонстрируя жизненные ценности ткачихи, поварихи и бабы Бабарихи, которые любыми путями хотели остаться приближенными царя Салтана, и демонстрируя жизненные ценности князя Гвидона, царя Салтана, Царевны-лебедь, Царицы, которые ценили любовь и семью, А. С. Пушкин учит тому, что истинными жизненными ценностями являются семья и любовь, что власть, высокое положение в обществе и материальный достаток – ложные жизненные ценности, которые не могут принести человеку истинного счастья и благополучия.
Податливость и ведомость царя Салтана, который долгое время находится под влиянием бабы Бабарихи, ткачихи и поварихи, заставляет задуматься над тем, что не всегда окружение человека воздействует на него положительно, что даже самые родные и близкие люди могут пользоваться человеком ради достижения своих корыстных целей.
Сюжет сказки для детей
Сестры пряли у окошка и мечтали выйти замуж за царя. Одна, если станет царицей, хотела устроить большой пир, другая наткать полотна, а третья – родить сына царевича. Они не знали, что под окошком их слушает царь. Он выбрал в жёны ту, которая хотела родить сына. Сестры, назначенные при дворе на должность поварихи и ткачихи затаили обиду, и решили погубить царицу. Когда она родила красивого мальчика, злые сестры прислали письмо с ложными обвинениями Салтану. Царь возвратился с войны, и не нашёл свою жену. Бояре уже заточили царицу с сыном в бочку, и кинули в морские волны.
Бочку прибило к берегу острова. Из неё вышел уже взрослый царевич и его мать. На охоте юноша защитил лебедя от коршуна. Лебедь оказался девушкой волшебницей, она отблагодарила царевича Гвидона, создав для него город, в котором он стал царём.
От купцов, проплывавших мимо острова, Гвидон узнал, что они направляются в царство его отца. Он попросил передать царю Салтану приглашение в гости. Три раза передавал приглашение Гвидон, а царь отказывался. Наконец, услышав от купцов, что на острове, куда его приглашают, живёт прекрасная царевна, Салтан отправляется в путь, и счастливо воссоединяется со своей семьёй.
Много чудесного есть в сказке – волшебница Лебедь, она же прекрасная царевна, белочка, грызущая золотые орешки, 33 богатыря, выходящие из моря, превращения Гвидона в комара, муху и шмеля.
Но больше удивляет ненависть и зависть родных сестёр к успеху одной из них, верность царя, который после потери любимой жены не женился больше, желание молодого Гвидона встретиться с отцом. Все эти чувства вполне человеческие, и понятны даже ребёнку.
Конец у сказки счастливый. Автор рисует перед взором читателя сказочный остров изобилия, где правит Гвидон. Здесь после многих лет разлуки встречается вся царская семья, а злых сестёр выгоняют с глаз долой.
Эта сказка учит детей терпению, прощению, вере в чудеса и в счастливое спасение от бед для невинных. Ее сюжет лег в основу мультфильма и детского художественного фильма.
Учит эта сказка «иметь свою голову на плечах», не верить сплетням и наговорам, пока сам не убедишься, не увидишь своими глазами. Сколько судеб было разрушено из-за подобных ситуаций, когда человек больше верит сплетням, обману недоброжелателей, чем любимым и родным людям.
А ещё сказка учит тому, что справедливость всегда восторжествует рано или поздно. И будешь потом локти кусать, когда судьба накажет за недоверие и мнительность. И за жестокость тоже. Ведь не думал ли царь, что его жена с сыном выживут после такого путешествия. Явно отправлял их на смерть. Ведь не всё могло сложиться так удачно, как обычно бывает в сказках.
Сказка о царе Салтане Пушкина А. С. поучительна и вывод таков, что не стоит верить на слух тому, кто говорит глупости и нелепости, а надо только верить в лучшее и убедиться в правоте, не доверять плохим новостям. Тогда не придется не глядя на сына и поверив во все дурное отправлять его в бочке с царевной-матерью.
Но добро в сказках восторжествует, так как всегда побеждает тот, кто удачлив и помогает другим. Царевич оказывает поддержку лебеди, защищая от коршуна и это дает ему шанс самому прожить.
Лишь в сказках всегда все оказывается благополучно: царевич и царевна снова вернутся, а виновные будут наказаны за их злой язык и недобрые намерения. Но в жизни всегда приходится выпутываться самому! А вот сказка учит справедливости и тому, что добрые поступки выручают!
В первую очередь не слушать чужое мнение и доверять только тому что сам увидел или проверил . Как правило, большинство людей заботит лишь собственное положение, да и каждую ситуацию они трактуют по-своему, поэтому лучше делать выбор исходя из собственного видения ситуации и не верить различным сплетням .
Сказка «О царе Салтане. » А. С. Пушкина очень поучительна.
В сказке восторжествовало добро, а зло справедливо понесло наказание.
Несмотря на всю клевету, злобу и желание погубить их, царевна с царевичем остались не только живы, но достигли процветания на острове благодаря Лебеди (а это в свою очередь благодаря доброму и мужественному сердцу Гвидона, который защитил Лебедь от нападающего на нее коршуна). Клеветники (повариха, ткачиха) были в итоге справедливо наказаны. Любовь восторжествовала: царь Салтан и его царица вновь обрели друг друга, а сын их, царевич Гвидон, и царевна Лебедь нашли свою любовь друг в друге.
«Сказка о царе Салтане» прежде всего учит супругов доверять друг другу. Не послушай Салтан чужих людей, не было бы в его семейной жизни и неприятностей. Если уж выбрал сам себе свою половину, то ее и надо слушать.
Сказка показывает последствия сплетен в нашей жизни и неумения жить своим умом.
Сказка учит, что правда и справедливость в итоге победят, а зависть и ревность будут наказаны.
А еще сказка учит, что нет худа без добра. Ну где бы Гвидон искал свою царевну-Лебедь, не попади он в бочку и не спаси ее от коршуна? Мог бы, конечно, узнать про нее от купцов заезжих да сватов заслать, да Лебедь могла и отказать — князя она не видела, характера его не знает, жизнью ему не обязана.
Пушкин сам по себе светлый человек, и его сказки посвящены добру.
Так и в сказке «О царе Салтане» побеждает добро.
Царь сам по себе вроде как добрый человек, но он сильно внушаем, что мешает ему наслаждаться любовью жены. Он слышит плохие отзывы о ней, верит им и устраняет ее от двора.
Но сама жизнь не позволяет погибнуть незаконно изгнанным матери с ребенком, и спасает их. Помогает несчастным и Лебедь, которую спасло доброе сердце царевича Гвидона.
И в результате Добро побеждает.
Сплетницы наказаны, царь Салтан вернул жену и сына, и Гвидон с Лебедью нашли одну на двоих любовь.
Сказка учит — не отчаивайтесь, творите добро, и будете вознаграждены.
В сказке «О царе Салтане» можно обнаружить много интересных моментов. Прежде всего уже в само начале мы видим совет никогда не совершать опрометчивых поступков, о которых в последствии пожалеешь. Не надо делать что-то сгоряча, на скорую руку, лучше подумать, успокоится и только тогда принимать решение. А то получится как с царем Салтаном, который велел утопить любимую жену и красавца сына. Тут же можно добавить, что не следует верить наветам, а лучше самому проверить факты, чтобы не сделать глупости. Далее мы видим, что если помочь человеку в трудную минуту, спасти его, как царевич, спас лебедя, то и благодарность его будут соответствующей. Поэтому не надо боятся проявить свое участие и протянуть руку помощи, тому, кто в ней нуждается. В итоге в сказке все заканчивается хорошо и даже сватья, ткачиха и повариха остались в живых, их просто отпустили домой. Вывод: если уж виниться, признаваться в чем-то, то лучше сперва рассказать приятную новость, сделать что-то хорошее, тогда и плохое может проститься.
Данная сказка имеет поучительный аспект,который говорит человеку о том,что даже если ты доверяешь,то всегда проверяй услышанное,и верить нужно своим глазам,а не тому,что одна баба сказала.
И не стоит давать возможность вами манипулировать,как это делали с царем в сказке.
Нужно свою жизнь проживать своей головой и никогда не слушать подстрекателей,которые хотят своей выгоды и из за этого готовы на любое зло.
И еще о том сказка,что в любом случае добро сильнее и всегда побеждает и берет верх над злом.
Сказка учит тому, что зло всегда будет наказано, а тайное всегда становится явным. И какие бы козни не творили злые сестры, царь Салтан всё равно узнал правду, а злые тетки получили по заслугам. И опять же в сказке говорится о том, что делай добрые дела, они вернуться к с лихвой. Главное не ждать благодарности, а делать все от чистого сердца.
Сказка учит тому что любое зло рано или поздно откроется
А вот понесет ли злодей наказание — это зависит от человека
Только действительно сильные люди умеют прощать.
А еще сказка заставляет не слушать чужих мнений и советов
Ну а злые тетки были, есть и будут всегда
Тут увы ничего не изменить)
Игрушки встречают бедных детей и добровольно остаются с ними, они осуществляют их заветные мечты. Мальчик Франческо в конце сказки тоже получает игрушку — собачку Кнопку, которая становится настоящим живым щенком.
Главная мысль сказки заключается в том, что доброта, бескорыстие и самопожертвование способны совершать чудеса. Родари учит нас не проходить мимо чужих страданий и боли, быть чуткими и милосердными. А кроме того, он призывает нас твердо идти к осуществлению своей мечты, преодолевая препятствия и невзгоды.
Уже из названия сказки Родари «Джельсомино в стране Лжецов» мы узнаем, что главный герой этой сказочной истории юноша Джельсомино оказывается в странной стране лжецов, в которой все люди вынуждены постоянно врать, в которой хлеб называют чернилами, и даже кошки лают, а собаки мяукают.
Виной этого оказывается власть пирата Джакомона, который некогда захватил самую обычную страну, но чтобы заставить людей забыть о том, кем он является, велел переделать все словари и запретил говорить правду.
Но правду невозможно скрывать вечно и вот в этой стране появляется Джельсомино. Он силой своего голоса разрушает сперва сумасшедший дом и выпускает на свободу людей, которые во все времена говорили правду, а затем точно также крушит дворец Джакомона.
Правда торжествует, а лжецы и обманщики бегут куда глаза глядят.
Именно в торжестве правды над ложью я вижу главную мысль этой сказки. Как бы не пытался кто-либо скрыть истину, она все равно откроется, потому что невозможно врать вечно.
Смысл сказки в том, что любовь не подвластна общественному мнению, и стандартам, которые навязывает общество. Что любить будем того, кто ляжет на душу. Но еще есть и такой момент, что любовь может не возникнуть сразу, а постепенно нарастать, особенно такое случается с девушками. Женский пол проникается чувствами к тем, кто заставляет их чувствовать, эмоционировать.
Самая первая мысль, что не все так страшно как кажется. Крошка Енот боялся того, кто сидит в пруду, а оказалось, все намного проще.
А более глубокая мысль, на мой взгляд, в том, что каково будет твое отношение к другим, таков ты и получишь ответ. Будешь, пугаться грозить палкой, и в ответ получишь агрессию, а попробуешь улыбнуться, то получишь улыбку в ответ.
Главные герои сказки:
Пастух, которого звали Пер. Пер трудолюбивый, порядочный, смелый, добрый.
Принцесса, которая не могла говорить правду.
Король. Несчастный старик.
Краткое содержание:
Решил Король выдать замуж свою дочь, но при одном условии, что ее жених научит её говорить правду. Женихи сватались к принцессе, но не смогли Принцессу отучить лгать. Тогда пастух Пер решается спасти Принцессу. Однажды Пер в лесу встретил девушку звезду, которая решила исполнить его желания. И Пер сказал, что хочет вылечить Принцессу лгунью. Девушка дала Перу волшебную воду, которой надо было брызгать на Принцессу, когда она будет врать. Перу Король дал три попытки. Первые две попытки Пер потерпел неудачу и Король решил казнить Пера. Перу разрешили поговорить с Принцессой на третий день. Принцесса назвала Пера другом, но Король все равно не поверил дочери и решил казнить Пера. Но Принцесса в этот раз твердо сказала, что любит Пера и что он научил говорить ее правду. Так же сказала, что готова идти на казнь вместе с пастухом Перу. Король поверил Принцессе и свадьба состоялась.
Главная мысль сказки в том, что однажды сказав неправду, тебе уже будут верить с трудом, а если и поверят, то все равно будут оглядываться и сомневаться в правдивости твоих слов. Если человек солгал, то что ему стоит солгать еще раз.
Сказка несет в себе простую, но очень важную мораль, которую может понять даже ребенок. И именно об этом пойдет речь в этой статье.
Давайте вкратце вспомним, о чем идет речь в повести. В начале рассказа царь выбирает себе жену из трех сестер. Его выбор пал на ту, что пообещала родить наследника-сына.
Но в результате хитросплетенных интриг, новорожденный богатырь вместе с матерью оказывается сначала в море, а потом на острове Буяне. Именно тут происходит формирование и взросление юного царевича.
И как только он достиг зрелого возраста, попытался отыскать отца. Каждый раз в этому ему помогает волшебная лебедь. Молодой человек становится князем острова, а каждое путешествие с целью найти отца заканчивается неудачей.
Однако, в процессе таких вылазок, князь Гвидон наполняет Буян волшебными существами:
- привозит 33 богатыря во главе с Черномором;
- белочку с золотыми орешками, которая умеет петь;
- в финале он женится на волшебной лебеди, которая стала царевной, и встречает отца, когда он нашел остров.
Справедливость восторжествовала, зло побеждено, а семья воссоединилась.
Сюжет сказки – это наглядная демонстрация борьбы добра со злом. Несмотря на то, что в книге много элементов языческого фольклора, мораль повести близка христианской этике.
Главные качества героев – умение прощать, терпеливость, смирение. Это важные христианские добродетели.
Мораль и нравственность в поведении героев
Царица оказалась в тяжелой жизненной ситуации, невиновно осужденная и преданная своим супругом. Но она не обозлилась и не возненавидела мужа.
Царица демонстрирует смирение и покорность, вверяя свою жизнь Богу и веря в то, что высшие силы сохранят жизнь ей и ее ребенку. И именно так происходит.
В итоге бочка попадает на остров, семья выживает, сын встречает свою любовь, а в финале приезжает и царь.
Главной особенностью царицы является не ее покорность и безволие, а именно вера.
Вторая важная черта – умение прощать. Царица и Гвидон очень хотят встретиться с отцом, они не затаили злобу и обиду, любят его. А сам царь, даже после того, как узнал правду, не выместил злость на Бабарихе и сестрах, чьи интриги привели к тому, что он потерял свою семью.
Третья важная черта – уважение к родителям.
Царевич ведет себя как любящий и внимательный сын, проявляет заботу о матери и очень старается отыскать отца. Даже его стремление обрести 3 волшебных дара продиктованы не тщеславием, а желанием найти отца и удивить его.
В течение всего рассказа Царевич ни разу не высказался негативно насчет Салтана. И очень уважительно относился к матери.
Как только ему удалось покинуть бочку, первое, что он сделал – стал искать для них питание и жилье. Этот момент в сказке можно рассматривать метафорически. Выбраться из бочки – повзрослеть.
Даже когда юноша стал князем острова, он сохранил свою душевную доброту и уважительное отношение к окружающим. Прежде, чем взять жену, он просит благословения у матери.
Сказка учит тому, что какими бы ни были условия, зло всегда побеждается добром. И никакие козни, и интриги не могут противостоять правде.
Ведь в конце сказки все интриги раскрылись. Добро победило. Но и сестры, и Бабариха не понесли никакого наказания. В этом также есть умысел автора – демонстрация всепрощения. И умения быть благородным даже к врагам.
Читайте также:
- Что означает сообщение ретранслировано
- Система лейтмотивов в композиции пьесы м горького на дне сочинение
- Сочинение о живом предмете
- Почему нужно делать добро итоговое сочинение
- Причастие или наречие н или нн сочинение не продума о до конца