Нравственный выбор катерины в пьесе гроза сочинение

  • Сочинения
  • По литературе
  • Островский
  • Нравственные проблемы в пьесе Гроза

Нравственные проблемы в пьесе Гроза Островского сочинение

А.Н. Островский написал пьесу «Гроза» в 1859 году. В то время у критиков был неоднозначный взгляд на это творение автора. Для кого-то она была надеждой на другую жизнь, для других – протест существующей власти, а некоторые вовсе не приняли пьесу. Но несмотря на все разногласия критиков, произведение А.Н. Островского отражает огромный спектр проблем того времени. Одни из главных – это проблемы нравственности.

В пьесе поднимается проблема внутренней и внешней свободы человека. Главная героиня Катерина не по своей воле становится в городке Калинове «белой вороной» в глазах общества. В начале произведения девушка пытается доказать, что она сильная личность, которая может дать отпор, а не слабая и бесхарактерная девушка. Героине хотелось стать свободной, как птица, чтобы не находиться в этом городе, отравленном ложью и лицемерием. Она мечтала сбежать из своей клетки. Возможность на свободу Катерина увидела в лице Бориса. Молодой человек оказался таким же как и жители городка. Ложь, лицемерие, выгода в делах – для важнее всего. Главной героине не удалось сбежать из своей клетки. Она погибла, бросившись со скалы в реку.

Так же в произведении четко прослеживается проблема конфликта поколений. Старшие навязывают патриархальный уклад жизни молодому поколению. Последние, со своей стороны, готовы жить по новым порядкам, где на одном уровне стоит равенство и свобода. Для старшего поколения, в лице Марфы Игнатьевны, для которой власть и деньги на первом месте, не понятна как это дети хотят «на волю». Она не хочет, чтобы это случилось, ведь тогда все перестанут её бояться и патриархат рухнет.

Сильнее всего это проблема затрагивает Катерину – главную представительницу молодого поколения. Девушка не понимает, как люди могут жить в городке, где правят деньги и ложь, а не настоящая власть. Главная героиня чиста душой и не может жить в такой атмосфере. Девушка искренняя по отношению к своему мужу. Но Кабаниха быстро и резко пресекала все попытки искренности и любви в сторону Тихона, который не мог перечить матери. Катерина не смогла вынести этого, видела для себя только один выход – смерть.

Нравственные проблемы поднимаемые автором в пьесе «Гроза» всегда будут актуальны. А.Н. Островский в своём произведении хотел показать, что творят с обществом деньги, власть, ложи и лицемерие. Каждый человек должен понимать, как это жить в таком «темном царстве» и надо искать выход, но порой, его просто нет.

2 вариант

В данном замечательном произведении сокрыто много проблем, что заставляют читателя пересмотреть свое мировоззрение, и задуматься об очень важных для человека вещах. Среди данных размышлений, можно отметить такие, которые касаются существования родных и близких людей, общества и народа, а также той среды, где проживает человек. Стоит отметить и более глубинные и философские проблемы, которые будут рассмотрены далее.

Стоит отметить такую проблему, как вопрос человеческой свободы, проявляющийся во внутренней и внешней ее форме. Главенствующей проблемой в данной истории, выступает именно эта. Лишь такая героиня действа, как Екатерина, очень сильно отличается от большинства, которое ее окружает. С первых строк, касательно Кати, читатель может понять, что это довольно смелая и отважная девушка, которая ценит свободу личности. Она говорит о том, что не может жить в столь душном и тесном мире, так как ей нужно больше свободы для того, чтобы проявлять потенциал своей личности.

Также, автор поднимает проблему, связанную с трудностью принятия решений. Ведь из-за своих душевных переживаний, связанных именно с выбором решений, героиня теряет душевный покой, и становится более эмоционально неустойчивой. Она говорит о том, что даже в своих молитвах, никак не может собраться с мыслями, так как те идеи, которые приходят ей в голову, являются навязчивыми и неприятными. Девушка решает, что ей следует покинуть данный мир, потому что продолжать жизнь в таком русле она просто не могла. Она не хотела просто существовать, героиня мечтала о том, чтобы проявить себя, показать, насколько многогранна ее личность. Однако, ей этого не удалось осуществить, и это можно рассматривать как одну из проблем, которую хотел затронуть автор данного произведения.

Также, писатель поднял и тему запретной любви. Ведь, когда героиня встречает Бориса, то она на миг понимает, что способна быть счастлива, способна ощутить то, что не может получить в своем доме. Тогда, в девушке закрадывается страх, ведь данная любовь является запретной, и героине не понять причин этому. Катерину можно назвать прогрессивной личностью, которая жила по-новому, а закоренелые и устаревшие устои общества, с навязчивыми принципами, ей были чужды и не милы.

Сочинение 3

Произведение Островского «Гроза» после опубликования было встречено критиками неоднозначно. Кто-то воспринял его, как свежий глоток воздуха в то непростое время, другие не приняли пьесу вовсе, третьи посчитали, что автор написал его в пику власти.

Но все сошлись на одном – в пьесе отражен широкий спектр проблем разного характера, присущих не только современникам Островского, но и людям, живущим сегодня.

Нравственность в общепринятом смысле – это модель поведения и оценка действий окружающих людей на основе внутренних устоев, правил и ценностей человека. Поэтому для определения нравственных проблем пьесы «Гроза, стоит проанализировать поведенческие линии ее главных и второстепенных персонажей.

Центральной проблемой произведения Островского становится отсутствие свободы, как таковой, и право выбора. Как одно из событий, которое указывает на это, прозвище главной героини. Катерину нарекли «белой вороной» за неспособность и нежелание примириться с рамками, в которые ее загнали.

Угнетенное состояние в доме Кабанихи и страстное желание освободиться из этой клетки, приводит к тяжелому, нестабильному душевному состоянию Катерины.

Еще одну проблему обнажает тема отношений Бориса и Катерины. Он был не столько объектом любви, сколько способом спастись. Об этом говорить и ее независимое к нему отношение.

Катерина – представитель молодого поколения, а отношение к ней в доме Кабанихи, и отрицание ее свободы другими жителями, обнажает еще одну проблему пьесы – конфликт поколений.

Желание навязать свое патриархальное отношение к жизни, мнение и уклад не увязывается с желанием молодежи жить по новым порядкам, где каждый наделяется правом выбора, возможностью открыто любить, и выражать свои чувства.  

Лицемерная и хладнокровная Марфа Игнатьевна всю жизнь ценила превыше всего деньги и власть, которую они могли дать. Она не желает дать волю детям, ведь это прямая угроза ее существованию.

Чистая душой Катерина не желала мириться с лживостью горожан, не могла жить по их правилам. Девушка всячески пыталась переменить это, искренне и с любовью пытаясь объяснить неправильность такой ситуации мужу. Но его мать на корню пресекала все ее попытки, а Тихон не смел перечить. Что и подтолкнуло главную героиню к единственно правильному выходу – смерти.

По замыслу Островского, пьеса «Гроза» должна была обнажить разложившееся лживое общество людей, которые не хотят ничего менять. В условиях произвола свободной и желающей развиваться личности остается только выживать.

Сочинение Нравственные проблемы в пьесе Гроза Островского с цитатами

Многие писатели-классики размышляли над проблемами нравственности в своих произведениях. Замысел написать пьесу, обличающую пороки общества, у А.Н. Островского возник во время экспедиции на Волге в 1859 году. Целью поездки являлось изучение обычаев и нравов коренных жителей, что легло в основу сюжета. Город, описанный в произведении, стал собирательным образом провинциального города, в котором власть нечестным образом наживается на бедных людях, а жизнь протекает по устаревшим традициям. Именно быт Калинова показывает нравственные проблемы в «Грозе».

Во-первых, в драме обозначено два конфликта: внешний и внутренний. Внешний вызван противостоянием между двумя поколениями, хотя ещё отдельно выделяют и конфликт между часовщиком Кулигиным и Диким. Здесь автор раскрывает понятие «самодурства». Примерами героев-самодуров являются Дикой и Кабанова. Они пользуются тем, что могут держать людей в страхе безнаказанно. Дикой отрицает любой технический прогресс в городе. Тема невежества особо раскрывается во время диалога героя с Кулигиным, происходящем в 4-м действии. Кулигин говорил о необходимости установки солнечных часов и громоотводов, в чём видел благо для всех жителей: «А то я для общей пользы, ваше степенство». Однако Дикой в ответ назвал героя «разбойником», не прислушавшись к совету. Он убеждён в том, что гроза «в наказание посылается». Среди второстепенных персонажей невежество подмечается в словах Феклуши. Ввиду своей необразованности паровоз она называет «огненным змием». Так, проблема необразованности касается всех жителей Калинова: люди не образовываются и не занимаются духовным развитием.

Во-вторых, недопонимания старшего и младшего поколений особо выделяется во взаимоотношениях Катерины и Кабанихи. Катерина страдает от постоянного контроля свекрови и жаждет свободы: «Отчего люди не летают так, как птицы». Во время отъезда Тихона Кабанова упрекала героиню за то, что та не тосковала по мужу: «Другая хорошая жена, проводивши мужа-то, часа полтора воет…». Отсюда вытекает внутренний конфликт в душе Катерины. Представительница молодого поколения решает покинуть мир, потому что ей так и не удалось примириться с устоями калининского общества. Однако именно её поступок стал призывом к действию жителей города. Тихон впервые смог противостоять деспотичной матери: «Вы её погубили», а его сестра Варвара уезжает из Калинова. Островский показывает, что контроль старшего поколения над младшим основывается на страхе. Для первого понятие «воли» ассоциируется с гибелью привычных устоев. Драматург раскрывает последствия отсутствия права выбора.

Таким образом, А.Н. Островский поднимает ряд нравственных проблем в своём произведении. Общественное равнодушие и неготовность к изменениям не даёт личности человека развиваться. Зажиточные люди, в чьих руках сосредоточена власть, не думают о благополучии города и его жителей.

Также читают:

Картинка к сочинению Нравственные проблемы в пьесе Гроза

Нравственные проблемы в пьесе Гроза

Популярные сегодня темы

  • Сочинение по картине Саврасова Проселок 3, 7 класс

    На полотне Алексея Саврасова изображен простой, непримечательный пейзаж русской природы, показанный во время распутицы. В нижней части картины находится фрагмент проселочной дороги размытой дождем

  • Конфликты в пьесе Горе от ума Грибоедова сочинение

    Новаторская комедия Грибоедова имеет в конфликте две линии: любовную и социальную. Любовный треугольник — основа любовного конфликта. Начиналось всё с того, что Чацкий приехал к своей любимой девушке

  • Сочинение Моя родина Беларусь

    Моя родина — Беларусь. Мне очень повезло родиться в такой прекрасной и неповторимой стране. Интересное название Белая Русь говорит о чистоте и простоте этих мест, необычайных пейзажах

  • Сочинение Духовные искания Евгения Онегина

    В романе А.С. Пушкина «Евгений Онегин» меня особенно заинтересовала судьба главного героя – Евгения Онегина.

  • Сочинение Образ Санчо Панса в романе Дон Кихот

    Санчо Панса — один из главных персонажей романа «Дон Кихот» . Он живет простой жизнью крестьянина, женат, имеет детей. Он практичный и корыстный человек, со своими слабостями

изображение Нравственные проблемы в пьесе Гроза

Драма А. Н. Островского «Гроза»

Драматизм пьесы

 Цензоры увидели в Кабанихе прообраз царя

«Гроза» написана драматургом в 1859 году. Это был период общественного подъема перед крестьянской реформой. Драма стала завершающей в цикле произведений «о темном царстве» и быстро заслужила популярность у зрителей. Это вовсе не удивительно, поскольку в произведении показан протест против старого уклада. Общественность задумывалась, был ли другой выход у Катерины, воспринимала пьесу как «росток новой жизни». Цензоры увидели в Кабанихе прообраз царя, из-за чего советовали автору убрать ее из числа действующих лиц.

Произведение Островского поразило современников драматизмом судьбы главной героини. Ее восприняли как обличение купеческой безнравственности и произвола, господствующих в России. Неосознанный протест главной героини против самодурства и общественного деспотизма привел к добровольному уходу из жизни. Гибель женщины — вызов обществу, в этом заключается драматизм пьесы.

Интересно, был ли иной выход у Катерины, ведь она слишком молода, чтобы расставаться с жизнью. Если рассмотреть пути разрешения конфликтной ситуации, можно прийти к выводу, что у молодой Кабановой была возможность остаться в живых.

Выбор Катерины

В девичестве героиня «Грозы» была счастлива. Она свободно гуляла, любовалась природой, видела улыбки и доброе отношение к себе и отвечала тем же. Беззаботная пора счастья прошла, когда ее выдали замуж за слабохарактерного человека, к которому у девушки не было любви. Супруг находился под влиянием мамы и нередко обижал Катерину. Свекровь, грубая Кабаниха, ела невестку поедом.

Катерина влюбилась в Бориса

Вдруг случилось неожиданное — Катерина влюбилась в Бориса. Она это сделала от отчаяния или потому, что ее душа желала всплеска чувств, новых эмоций.

Любовь на стороне — это грех, молодая женщина призналась в нем супругу. Он был готов простить жену, но Кабанова понимала, что возвращение в семью свекрови не приведет ни к чему хорошему. Ей придется терпеть упреки и унижения еще в большей степени. От безысходности она нашла единственный выход, который видела в тот момент, — броситься в глубокие воды Волги.

Был ли у Катерины другой выход, можно проанализировать с учетом обстоятельств, в которых она оказалась. Любовь к Борису — результат прозябания в атмосфере тупости и ханжества, царящих в доме Кабанихи. Молодая женщина мечтала о яркой и полной событиями жизни, но видела только деспотизм. И все же из ее ситуации были выходы:

  1. Остаться с Борисом, уехать с ним в Сибирь, куда он направлялся по воле дядюшки. Об этом она просила его во время последнего свидания. Однако безвольный любовник не в состоянии взять такую ответственность. Он отказал Катерине, после чего ее надежды на свободу были разрушены.
  2. Получить развод. Очень тяжелый, но возможный путь. В то время юридическая волокита могла длиться долго. Нужно было пройти много унижений. Бракоразводный процесс — редкость даже у дворян (достаточно вспомнить произведение о чете Карениных). В купеческих семьях, где жила Екатерина, он был почти невозможен.
  3. Уйти в монастырь. Замужнюю женщину могли не принять, да и по складу характера Катерина не была монашкой. Кроме того, Кабаниха могла ее легко отыскать и вернуть.
  4. Убить мужа и свекровь. Однако молодая женщина не могла причинить боль людям и нарушить божественные заповеди.
  5. Продолжать искать любовь на стороне или вернуться в отчий дом. Принцип Варвары («Делай что хочешь, лишь бы было шито-крыто») чужд молодой женщине. Натура Катерины не терпит лжи и неискренности. Она могла вернуться домой, но тогда бесчестие легло бы на всю семью.

Роковой поступок героини

Жизнь с Тихоном

Жизнь с Тихоном для молодой женщины была невыносимой. Он по-своему любил ее, однако не был мил, особенно после связи с Борисом, с которым она познала радость от близости с любимым мужчиной. Будучи цельной натурой, Катерина не терпела двуличия и уже не могла вернуться в дом Кабанихи: «Мне что домой, что в могилу — все равно. Да, что домой, что в могилу!.. В могиле лучше… А о жизни и думать не хочется… И люди мне противны, и дом мне противен, и стены противны!.. Жить нельзя! Грех!».

Рассуждая о том, был ли иной путь у Катерины, в сочинении можно ответить положительно. Дорог было несколько, но единственным выходом для себя героиня видела самоубийство. Это решение не является слабостью ее характера, наоборот, подчеркивает ее решительность, силу духа.

Самоубийство в христианской религии — страшный грех. Однако и это не остановило Катерину: «Молиться не будут? Кто любит, тот будет молиться…». Такая цельная личность, как она, видела свое спасение только в смерти. Оправдать поступок перед людьми ей было невозможно. Будущее не сулило ничего хорошего.

Героиня — «луч света в темном царстве». Он не гаснет после ее гибели. Наоборот, пробивает тучи невежества, закрывшие мир Кабаних. Это немой упрек Борису и Тихону — безвольным, слепо поддающимся обстоятельствам людям. Смерть Катерины побуждает встрепенуться апатичного, живущего словно во сне Тихона. Кратко обращаясь к матери, он восклицает: «Вы ее погубили! Вы! Вы!».

Творческое эссе для школьников

Пьеса А. Н. Островского «Гроза» — одно из самых впечатляющих произведений в русской классической литературе. Несмотря на горький финал, ее относят к жанру драмы, а не трагедии. Этому есть объяснение. Чтобы найти его, стоит заглянуть во внутренний мир главной героини и понять, были ли у нее другие пути, кроме самоубийства.

В девичестве Екатерина не знала печали и обид. Родители воспитали ее свободной и гармоничной личностью. Замужество не по любви круто изменило жизнь девушки. Она попала в дом к Кабановым, где на нее оказывали влияние:

Тихон супруг героини

  1. Кабаниха. Зажиточная купчиха, вдова, полноправная хозяйка в доме. Больше всего ценит принятые порядки, живет по обычаям домостроя. Держит в страхе сына и дочь, обижает невестку. Приятельница и кума купца Дикого.
  2. Тихон. Супруг героини находится под влиянием матери и нередко обижает безответную молодую женщину.
  3. Варвара. Дочь Кабанихи считает, что выжить в материнском доме можно только путем обмана. Умная и хитрая девушка помогает Катерине устроить свидание с Тихоном — племянником купца Дикого.

Связь на стороне стала отдушиной для Екатерины.

Отчаянно ища защитника в лице мужа, она сталкивалась с его безвольностью и беспрекословным подчинением матери. Вот почему отношения с Борисом стали для нее уходом от серости, безысходности, однообразия будней. Однако слабовольный мужчина не хочет брать ответственность за судьбу героини, чем только подталкивает ее к пропасти.

Смерть — единственный выход Катерины

После того как в доме узнали об измене, у Катерины осталось мало путей для отступления. Борис уехал из Калинова, не решившись взять девушку с собой. Наследство оказалось для него важнее чести и достоинства возлюбленной. К родителям вернуться она не могла, поскольку навлекла бы позор на семью. К тому же Кабановы имели полное право вернуть ее в свой дом. То же ждало и в монастыре — забвение или возврат в дом супруга. Развод было получить сложно. Тихон готов был простить жену, но только не Кабаниха.

От старой купчихи Катерине досталось бы сполна. Героиня не боялась этого, но не хотела жить по-прежнему. Она предпочла другой путь, бросив вызов «темному царству» и погибнув в пучине вод. Существование вместе с деспотичной свекровью стало невыносимым, и это привело к нервному срыву: «Все равно, что смерть придет, что сама… а жить нельзя!». Находясь в полубезумном состоянии, Кабанова пришла к реке, в водах которой нашла успокоение.

Мог ли быть у главной героини другой выход? Если бы к моменту событий у нее были дети, она смогла бы найти силы и жить ради них. Предательство человека, которому она доверяла, а также безысходность привели к трагическому, но закономерному финалу. Смерть — единственный выход, который заставил встрепенуться даже ее безликого мужа. Однако таким, как Кабаниха, все равно. Вероятно, в доме появится новая невестка, которую грубая купчиха начнет неистово терроризировать.

В образе Катерины из пьесы «Гроза» автор передал новый тип цельной и самоотверженной молодой женщины. Муки совести и страх стать одной из «кабаних» привели ее к неминуемой гибели. Не мешало даже то, что самоубийство считается грехом. За это героиню называют «лучом света в темном царстве».

Еще материалы по пьесе А.Н. Островского «Гроза»::

  • Протест Катерины против тёмного царства в пьесе А.Н. Островского «Гроза»
  • Виновен ли Борис в гибели Катерины — причины и сущность трагедии героини
  • Душевная драма Катерины в пьесе А.Н. Островского «Гроза» — причины и последствия страданий
  • Образ Катерины в пьесе Александра Николаевича Островского «Гроза»
  • Затерянный город — образ и характеристика в драме А.Н. Островского «Гроза»
  • Борис — характеристика героя в пьесе
  • Варвара и Катерина — сравнительная характеристика героинь пьесы «Гроза»
  • Тихон Кабанов — характеристика героя
  • Самодуры в пьесе А.Н. Островского «Гроза» — описание образов и характеров
  • «Гроза» — краткое содержание пьесы А.Н. Островского
  • Варвара — характеристика героини из пьесы А.Н. Островского «Гроза»
  • Жизнь Катерины в родительском доме

Нравственные проблемы
в пьесе Островского «Гроза»

Островского в свое
время назвали «Колумбом Замоскворечья»,
подчеркивая художественное открытие
мира купечества в пьесах драматурга,
однако сегодня такие произведения, как
«Бесприданница», «Свои люди – сочтемся»,
«Таланты и поклонники», «Лес» и другие
пьесы, интересны не только
конкретно-исторической проблематикой,
но и нравственной, общечеловеческой.
Более подробно мне хотелось бы рассказать
о пьесе «Гроза».

Символично,
что в 1859 году, накануне общественного
подъема, который приведет в 61 году к
отмене крепостного права, появилась
пьеса с названием «Гроза». Подобно тому
как символично название пьесы, многогранна
и ее нравственная проблематика, в центре
которой – проблемы внешней и внутренней
свободы, любви и счастья, проблема
нравственного выбора и ответственности
него.

Проблема
внешней и внутренней свободы
становится
в пьесе одной из центральных. «Жестокие
нравы, сударь, в нашем городе, жестокие»,
— уже в начале пьесы говорит Кулигин.

Лишь
одному человеку дано выделяться на фоне
унижающих и унижаемых – Катерине. Уже
первое появление Катерины открывает в
ней не робкую невестку строгой свекрови,
а человека, имеющего достоинство и
ощущающего себя личностью: «Напраслину-то
терпеть кому ж приятно», — говорит
Катерины в ответ на несправедливые
слова Кабанихи. Катерина – одухотворенная,
светлая, мечтательная натура, она, как
никто в пьесе, умеет чувствовать
прекрасное. Даже ее религиозность –
это также проявление духовности.
Церковная служба наполнена для нее
особой прелестью: в лучах солнечного
света она видела ангелов, ощущала
сопричастность к чему-то высшему,
неземному. Мотив света становится одним
из центральных в характеристике Катерины.
«А от лица-то как будто светится», —
достаточно было Борису произнести это,
как Кудряш тут же понял, что речь – о
Катерине. Ее речь напевна, образна,
напоминает русские народные песни:
«Ветры буйные, перенесите вы ему мою
печаль-тоску». Отличает Катерину
внутренняя свобода, страстность натуры,
не случайно в пьесе появляется мотив
птицы, полета. Неволя кабановского дома
гнетет ее, душит. «У вас все как будто
из-под неволи. Завяла я у вас совсем», —
говорит Катерина, объясняя Варваре,
отчего она не чувствует счастья в доме
Кабановых.

С
образом Катерины связана и еще одна
нравственная проблема пьесы – право
человека на любовь и счастье
.
Порыв Катерины к Борису – это порыв к
радости, без которой не может жить
человек, порыв к счастью, которого она
была лишена в доме Кабанихи. Как ни
пыталась Катерина бороться со своей
любовью, эта борьба изначально была
обречена. В любви Катерины, как в грозе,
было что-то стихийное, сильное, свободное,
но и трагически обреченное, не случайно
свой рассказ о любви она начинает
словами: «Я умру скоро». Уже в этом первом
разговоре с Варварой появляется образ
пропасти, обрыва: «Быть греху какому-нибудь!
Такой на меня страх, такой-то страх!
Точно я стою над пропастью, и меня кто-то
туда толкает, а удержаться мне не за
что».

Наиболее
драматичное звучание приобретает
название пьесы, когда мы чувствуем, как
назревает «гроза» в душе Катерины.
Центральной нравственной проблемной
пьесы можно назвать проблему
нравственного выбора.
Столкновение
долга и чувства, подобно грозе, разрушило
ту гармонию в душе Катерины, с которой
она жила; уж не снятся ей, как прежде,
«храмы золотые или сады необыкновенные»,
уже невозможно облегчить душу молитвой:
«Думать стану – мыслей никак не соберу,
молиться – не отмолюсь никак». Без
согласия с собой Катерина не может жить,
она никогда не смогла бы, подобно Варваре,
довольствоваться воровской, потаённой
любовью. Сознание своей греховности
тяготит Катерину, мучит больше, чем все
попреки Кабанихи. Героиня Островского
не может жить в мире разлада – этим
объясняется ее гибель. Она сама сделала
выбор – и сама за него платит, не обвиняя
никого: «Никто не виноват – сама на то
пошла».

Можно
сделать вывод, что именно нравственная
проблематика пьесы Островского «Гроза»
делает и сегодня это произведение
интересным для современного читателя.

Соседние файлы в папке 5

  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #

  • Нравственные сказки для детей 6 7 лет
  • Нужно ли спасать вишневый сад сочинение
  • Новогодняя сказка сборник мультфильмов
  • Нужно ли соблюдать речевой этикет в интернет общении сочинение рассуждение 7 класс
  • Новогодняя сказка мультфильм смотреть ютуб