Нравственный закон это сочинение

Слово «закон» обозначает установленное обществом правило, которое нельзя нарушать. На мой взгляд, нравственный закон – это общепринятые нормы морали, которые должны соблюдать все люди, независимо от возраста, пола, профессии, социального положения и статуса. Ведь законы едины для всех.

Нравственный закон подразумевает, что человек должен жить по совести, не совершать плохих поступков. Эти правила элементарны: не обижать младших, помогать слабым, защищать их, уважать старших, ценить и оберегать все живое на планете. При правильном воспитании дети впитывают их с молоком матери.

В художественной литературе писатели часто затрагивают эту тему, потому что она действительно актуальна. Например, в рассказе «Уроки французского» В.Г. Распутин рассказывает о молодой учительнице Лидии Михайловне, которая занималась с мальчиком французским языком. Однажды он появился с синяками на лице после драки. Оказалось, мальчик играл на деньги, чтобы купить еды, потому что его семья была очень бедной. Лидия Михайловна не стала его ругать, а предложила поиграть в «замеряшки». Она специально поддавалась своему ученику, чтобы он мог выиграть у нее немного денег. Вскоре об игре узнал директор школы и уволил учительницу, не разбираясь. Она поступила так, как велел ей нравственный закон. Бывает, что не всем нравится, когда люди соблюдают его. Однако, это неважно, главное, чтобы совесть была чиста.

Ф.М. Достоевский гениально раскрыл тему нравственного закона в романе «Преступление и наказание». Родион Раскольников, лишив жизни старуху-процентщицу, нарушил незыблемое христианское правило «Не убий». Он совершил не только юридическое, но и моральное преступление. Главный герой пытается оправдать свой отвратительный поступок философскими идеями, поисками себя, но ни один человек не вправе решать, кому жить, а кому умирать.

Подводя итог, я могу уверенно сказать, что нравственный закон – это невидимый якорь, который удерживает наш мир от падения в бездну, где царят бесправие, анархия, беспредел. Если бы все люди соблюдали его, то мир стал бы лучше, добрее, милосерднее.

Итоговое сочинение. Направления, реальные темы, аргументы, образцы готовых сочинений.

Нравственный закон — это моральный императив, который указывает человеку, как правильно себя вести в той или иной ситуации. Без него личность опускается и деградирует, позволяя своим порокам взять верх над добродетелью. Об этом важном ориентире в жизни писали многие известные авторы.

Например, Л.Н. Толстой в романе-эпопее «Война и мир» описал действие нравственного закона на примере Жеркова и Тушина. Адъютант Жерков был чванливым и самовлюбленным юношей из высшего сословия. На бой он приехал за успехом и славой, а вовсе не из патриотических побуждений. Поэтому в решающий момент он струсил и подставил батарею под прицельный огонь врага. Он не донес депешу об отступлении и обрек людей на смерть, потому что испугался за себя и не поехал в гущу сражения. Он совершил подлость, потому что не имел опоры в виде морального кодекса. Совсем по-другому повел себя скромный и кроткий капитан Тушин. Его батарея отличалась подвигом и обеспечила победу в битве. Благодаря упорству и бесстрашию Тушина одна батарея спугнула врага и задержала его так долго, что стратегический маневр русских успешно завершился. Смелость, ответственность, целеустремленность — все эти качества герой проявил, подчиняясь нравственному закону, который принуждает людей держать слово и доказывать его делом.

По-иному раскрыл поставленную тему В.Г. Распутин в рассказе «Уроки французского». Учительница заметила побои на лице ученика и выяснила, что он играл в азартные игры, но не ради забавы, а для того, чтобы выжить. Герои не хватало даже на еду, а ведь он страдал малокровием и нуждался в молочной пище. Гордый мальчик не принимал подачки, поэтому неравнодушной преподавательнице пришлось проиграть ему немного денег. Только так ребенка можно было спасти. Но директор, узнав об этом, вникать не стал. Он уволил сотрудницу, повинуясь официальным требованиям к ее профессии. Однако нравственный закон был на стороне Лидии Михайловны. Она помогла другому, рискуя собой, когда речь шла о жизни и смерти. Героиня совершила добрый поступок, который говорит о ее порядочности. Именно такому поведению нас учит мораль.

Таким образом, нравственный закон — это то, что заставляет нас поступать так, как велит совесть. Гораздо легче думать лишь о себе и идти к цели по головам, но при таких правилах мир прекратит свое существование очень скоро. Нас удерживает от шага в пропасть лишь мораль, согласно которой каждый из нас может рассчитывать на протянутую руку в час нужды.

Предыдущая

СочиненияИтоговое сочинение: Что Вас волнует больше: красота природы или красота, сотворённая человеком?

Следующая

СочиненияИтоговое сочинение: Неизбежен ли конфликт «отцов» и «детей»?

       

   

ЦЕ

Цемент, цепочка, целый, цербер, цедра, цена, процедура, целлюлоза, целлофан, цедить, целомудрие, центнер, цепенеть, церемония.

ЦИ

Цистерна, цитрусовые, цифра, циферблат, цирк, панцирь, циновка, цинга, цианит, циклон, цилиндр, цимбалы, цитадель, цитата, цирроз, циркуль, кварцит.

ЦЫ

Цыц, цыган, на цыпочках, цыплёнок, цыпа, цыкать.

как вы понимаете, что такое нравственный закон

Тематическое направление: 1.1. Внутренний мир человека и его личностные качества

10.09.2022 18:16:01

Автор: Наталия Бойчевская


Мир, лишенный нравственности не имеет абсолютно никакого смысла, ибо жизнь в таком мире будет казаться просто невозможным испытанием. Поведение людей в обществе контролируют не только конституция и уголовный кодекс, но и моральные принципы и ценности. Безусловно, каждый человек самостоятельно определяет собственные границы поведения, но коль ты живешь в цивилизованном мире — старайся соответствовать и привносить в свою жизнь общепринятые правила. Больше всего разобраться в том, что же такое нравственные законы сне помогла литература.

Яркий пример мы можем встретить в отечественном классическом произведении Фёдора Михайловича Достоевского «Преступление и наказание». А именно в персонаже Родионе Раскольникове, который преступает тот самый нравственный закон. Он самый начинает вершить судьбу человеческих жизней, считая, что кто-то права на жизнь не имеет. Родион убивает страху процентщицу под предлогом того, что она ничто и никто. Читая данное произведение, мы так или иначе начинаем задаваться вопросом — «а можно ли поступить также?». После собственных рассуждений на эту тему каждый может понять для себя по каким нравственным законам он живет и что же такое «нравственный закон». Лично мне поступок Родиона, настоящее преступление не только против закона, но и против банальных ценностей и самого себя, а ведь жизнь его после убийства была абсолютно разрушена, кажется омерзительным. Ведь никто не праве решать, кому жить, а кому нет. Все вокруг равны и первоначально имеют лишь одинаковые права.

Все-таки вопрос о понимании нравственных законов довольно философский и сложный, но в любом случае однажды каждому из нас придётся для себя ответить на него. После ответа сразу становится понятно можете ли вы по настоящему жить в цивилизованном обществе и какие моральные ценности в вас взрастили.  Как бы то ни было невозможно всем донести мысль о необходимости нравственности и морали в мире, поэтому до сих пор идут войны, совершаются преступления и присутствует дискриминация по каким либо отличающим признакам. Но как говорится, хочешь изменить мир — начни с себя.

Количество слов — 302


Здравствуйте, Наталия!

Вам удалось создать работу, отвечающую требованиям. Вы  мыслите самостоятельно, и это хорошо.

Вместе с тем следует обратить внимание на логику и речь.

В соответствии с критериями проверки итогового сочинения ваша работа оценивается следующим образом.

К1 (соответствие теме) + 1 балл

Сочинение соответствует теме.

К2 (наличие литературного аргумента) + 1 балл

Анализ произведения поверхностный, сумбурный, невнятный.
Возьмите второе произведение или включите анализ эпизода. Стремитесь к объёму в 350 слов.

К3 (логика и композиция)+ 0 баллов

Вы понимаете, какова композиция итогового сочинения.
А вот логика работы страдает сильно.

1. Мир, лишенный нравственности не имеет абсолютно никакого смысла, ибо жизнь в таком мире будет казаться просто невозможным испытанием. 2. Поведение людей в обществе контролируют не только конституция и уголовный кодекс, но и моральные принципы и ценности. 3. Безусловно, каждый человек самостоятельно определяет собственные границы поведения, но коль ты живешь в цивилизованном мире — старайся соответствовать и привносить в свою жизнь общепринятые правила.

Ваше вступление нужно разместить в конце.
Нарушен порядок предложений. Поменяйте местами 1 и 2 — логика восстановится.
Между 2-м и 3-м предложением логический провал.

Мир, лишенный нравственности не имеет абсолютно никакого смысла, ибо жизнь в таком мире будет казаться просто невозможным испытанием.

Для кого не имеет смысла? Для человека нравственного да. А для того, кто попирает вопросы морали, будет вполне нормально. Рассуждаете категорично.

После собственных рассуждений на эту тему каждый может понять для себя по каким нравственным законам он живет и что же такое «нравственный закон».

Почему Вы делаете такое умозаключение? А если не поймёт? А если понятия «нравственно — аморально» у человека отличаются от общепринятых?

А с чего Вы это взяли? Нет, не равны: разное здоровье, умственные способности, семьи, в которых родились, и т.д.

вопрос о понимании нравственных законов довольно философский и сложный

Философский, сложный
Философский = глубокий, а значит, сложный. Неверно ставите эти признаки в один ряд.

Как бы то ни было невозможно всем донести мысль о необходимости нравственности и морали в мире, поэтому до сих пор идут войны

Неверно выполненная связь между частями предложения.

Все-таки вопрос о понимании нравственных законов довольно философский и сложный, но в любом случае однажды каждому из нас придётся для себя ответить на него. После ответа сразу становится понятно можете ли вы по настоящему жить в цивилизованном обществе и какие моральные ценности в вас взрастили.  Как бы то ни было невозможно всем донести мысль о необходимости нравственности и морали в мире, поэтому до сих пор идут войны, совершаются преступления и присутствует дискриминация по каким либо отличающим признакам. Но как говорится, хочешь изменить мир — начни с себя.

Кратко перескажите эту часть. Вы увидите, что каждое последующее предложение не связано с предыдущим. Это набор мыслей. Последнее предложение — новый тезис, требующий доказательства, уход в другую тему.

К4 (речь)+ 1 балл

Мир, лишенный нравственности не имеет абсолютно никакого смысла, ибо жизнь в таком мире будет казаться просто невозможным испытанием.

Ибо — устаревший союз, нарушение стиля.
Повтор слова

но коль ты живешь в цивилизованном мире

Разговорный союз и патетическая речь конфликтуют между собой.

Яркий пример мы можем встретить в отечественном классическом произведении Фёдора Михайловича Достоевского «Преступление и наказание». А именно в персонаже Родионе Раскольникове, который преступает тот самый нравственный закон. Он самый начинает вершить судьбу человеческих жизней, считая, что кто-то права на жизнь не имеет.

Встретить пример в персонаже — лексическая несочетаемость, так не говорят.
Герой романа Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание» — пример человека, преступившего нравственный закон.
Он самый, тот самый — повтор слова.
Вершить судьбу жизней — как это? Лексическая несочетаемость. Замените на «вершить судьбу человека»; «решать, что будет с жизнью другого человека».
Жизнь, жизней — повтор.

После собственных рассуждений на эту тему каждый может понять для себя по каким нравственным законам он живет и что же такое «нравственный закон».

Повтор слова

Ведь никто не праве решать, кому жить, а кому нет. Все вокруг равны и первоначально имеют лишь одинаковые права.

Повтор

Лично мне поступок Родиона, настоящее преступление не только против закона, но и против банальных ценностей и самого себя

Почему ценности банальны?
Банальный — заурядный
Разве уместно называть жизнь человека банальной ценностью?

К5 (грамотность) + 1 балл, всего допущено ошибок: 8

Орфография

Приложение после определяемого слова

«а можно ли поступить также?»

ТАК ЖЕ
Наречие с частицей

по каким-либо

Пунктуация

Мир, лишенный нравственности ЗПТ не имеет абсолютно никакого смысла

Нет запятой, закрывающей причастный оборот.

начинаем задаваться вопросом — «а можно ли поступить также?».

Неверное оформление прямой речи:
…начинаем задаваться вопросом: «А можно ли поступить так же?»

После собственных рассуждений на эту тему каждый может понять для себя ЗПТ по каким нравственным законам он живет и что же такое «нравственный закон».

Граница придаточной части выделяется запятой.

После ответа сразу становится понятно ЗПТ можете ли вы по настоящему жить в цивилизованном обществе и какие моральные ценности в вас взрастили.  Как бы то ни было ЗПТ невозможно всем донести мысль о необходимости нравственности и морали в мире, поэтому до сих пор идут войны, совершаются преступления и присутствует дискриминация по каким либо отличающим признакам. Но ЗПТ как говорится, хочешь изменить мир — начни с себя.

Запятые
СПП
вводные конструкции

Грамматика

Яркий пример чего? мы можем

Пропуск слова

А именно в персонаже Родионе Раскольникове, который преступает тот самый нравственный закон.

Неуместная парцелляция

Лично мне поступок Родиона, настоящее преступление не только против закона, но и против банальных ценностей и самого себя, а ведь жизнь его после убийства была абсолютно разрушена, кажется омерзительным.

Громоздкая синтаксическая конструкция мешает пониманию смысла написанного. Разделите предложение на несколько частей.

по каким либо отличающим (кого от кого?) признакам

Пропуск слова

Внимание!

Опечатка

что же такое нравственные законы сне помогла литература

Опечатка

Ведь никто не В праве решать

Общий вывод по работе

Итак, Наталия, ваше сочинение оценивается на «зачет», однако следует тщательно поработать над стилем работы. Уберите широкие обобщения, замените категоричные высказывания на более мягкие, вычеркните повторы.
Нужно продумать логику работы. Сейчас она больше похожа на черновик, поток необработанных мыслей. Продолжайте трудиться, оттачивайте навык редактирования написанного.

Удачи!

Баллы по критериям К1: 1; К2: 1; К3: 0; К4: 1; К5: 1;

Итоговый балл — 4 Зачёт

Возврат к списку

  • Нравственный выбор сочинение рассуждение вывод
  • Нравственный выбор сочинение рассуждение аргументы
  • Нравственный выбор сочинение пример из литературы
  • Нравственный выбор сочинение по тексту яковлева
  • Нравственный выбор сочинение итоговое сочинение