Нравы столичного дворянства в романе а с пушкина евгений онегин сочинение

(567 слов) «Евгений Онегин» стал апофеозом творчества Пушкина и уникальным явлением не только в русской, но и в мировой литературе. Сам автор в письме своему другу, князю Вяземскому, признавал, что пишет «теперь не роман, а роман в стихах ─ дьявольская разница!». На страницах романа поэт разворачивает перед читателем широкую панораму окружающей его действительности. Наряду с главными героями в «Онегине» действует множество второстепенных персонажей, как вымышленных, так и реально существовавших современников Пушкина. Таковы балерина Истомина, петербургский знакомый самого автора Каверин, который в романе стал товарищем Онегина. Белинский заслуженно назвал произведение Пушкина «энциклопедией русской жизни». В «Онегине» мы встречаемся с представителями разных сословий ─ дворянами, крестьянами, купцами. Но наиболее подробно автор изображает именно главное российское сословие ─ дворянство, к которому принадлежал и он сам. 

Ярким представителем столичного дворянства является сам главный герой романа ─ Евгений Онегин. Избалованный, не привыкший нуждаться ни в чём, он не был приучен к труду. Воспитание также не лучшим образом сказалось на его характере. Его гувернёр, «француз убогий, чтоб не измучилось дитя, учил его всему шутя, не докучал моралью строгой, слегка за шалости бранил». Поэтому  из Онегина и получился эгоист, готовый на всё ради исполнения своих желаний и удовольствий и приносящий несчастья всем, кого встречал на жизненном пути, порой даже не замечая этого.  Живя в столице, он только и делал, что предавался развлечениям: разъезжал по ресторанам, балам, театрам. Описывая обычный день своего героя, Пушкин показывает резкий контраст между дворянским и трудовым Петербургом: 

«Что ж мой Онегин? Полусонный, в постелю с бала едет он. А Петербург неугомонный уж барабаном пробуждён. Встаёт купец, идёт разносчик, на биржу тянется извозчик».

Жизнь Онегина ─ «однообразна и пестра», так же жили многие его сверстники, выходцы из богатых дворянских семей. Даже будучи пристроенными, как тогда говорили, на гражданскую или военную службу, к ней они тоже зачастую относились вальяжно, по-барски, перекладывая большую часть своих обязанностей на подчинённых. 

Также мы узнаём о старшем поколении столичных дворян в лице отца Онегина. Он служил «отлично-благородно», но жил долгами и «промотался наконец», потому что давал ежегодно три бала, не желая ударить в грязь пред высшим светом. Он пустил бы по миру своего единственного сына, но тот оказался наследником «всех своих родных», в частности,  своего дяди, сельского помещика, рачительного хозяина, который всё своё состояние и имение оставил племяннику. Однако образ самого Евгения не лишён положительных черт. Так, учась «понемногу, чему нибудь и как нибудь», он сам дополнил своё образование, прочитал много книг и мог на равных вести разговоры о политике, истории и философии с Ленским, закончившим университет в Германии. В отличие от разорившегося отца, он «был глубокий эконом», и первое, что сделал, став помещиком, «ярём барщины старинной оброком лёгким заменил». Ещё живя в Петербурге, Онегин разочаровался в своей пустой, бессмысленной жизни, которую его друзья и знакомые считали вполне приемлемой: 

«Нет, рано чувства в нём остыли, ему наскучил света шум».

Несмотря на то, что в романе показаны нелицеприятные стороны жизни русского дворянства и вообще русского общества, «Евгений Онегин» ─ произведение не трагическое. Автор верит в нравственное преображение своего героя и в своих размышлениях надеется на лучшее будущее для России. Последняя сцена романа ─ объяснение Онегина и Татьяны. Что стало дальше с героем, нам не известно. Но ясно, что после убийства Ленского и будучи отвергнутым Татьяной, он стал другим человеком — серьёзным, внимательным к окружающим и осознавшим, к чему приводят эгоизм и слепое потакание своим  капризам. Судя по сохранившимся черновикам, Пушкин планировал продолжение романа, где Онегин должен был стать одним из декабристов, передовых людей своего времени, которым сочувствовал и сам автор, среди которых было много его друзей и знакомых.  

Автор: Артем Аввакумов

Роман Пушкина «Евгений Онегин»

Дворянское сословие в столице

В начале XIX века В. Белинским произведение о Евгении Онегине было названо энциклопедией российской жизни. Почетное дворянское сословие описано Пушкиным в литературном труде на примере двух столиц достаточно полно и красочно. Сообщение о нраве и жизненных ценностях дворян удивительно правдиво.

Отношение автора к столичной знати

В романе в стихах читателю без дополнительных смыслов сообщается, в какой мере автор возмущен нравами столичного дворянства. Пушкин негодует из-за многих правил и обычаев этого российского общества.

Образование в домашних условиях

К примеру, образование в домашних условиях — это, по мнению писателя, негативное проявление привилегированного сословия, так как эти знания поверхностны. Личность в знатной семье воспитывается в ограниченных рамках, при домашнем обучении кругозор более узкий, интеллектуальное пространство урезано. У ребенка формируется потребительский подход к жизни, культуре и предметам искусства, например, главный персонаж Евгений в театре зевает, затрудняется отличать ямб от хорея. Воспитывается отрицание уважения к труду, нет навыков работы, а только лень и скука.

В романе в стихах «Евгений Онегин» столичное дворянство ведет праздный образ жизни, Пушкин высказывает свое отрицательное отношение к этому. Завтраки и обеды, длительные прогулки и пустые беседы, увеселительные театры и балы, — все это развращает, здесь мало смысла и пользы.

В свою очередь, автор говорит уважительно об обществе «старших» дворян. Они достаточно разумны и образованны, правильно относятся к жизни, их стремления благородны.

Характеристика столичных дворян

Автором детально описаны нравы столичной знати, где подчеркнуты их «некрасивые» черты. Их ценности во многом ошибочны и искажены, что представляет собой глобальную проблему для русской общественности в таблице приоритетных вопросов. Столичные дворяне чересчур внимательно следят за модой, в любовных отношениях все делается напоказ, дружба завязывается поверхностно и для собственной выгоды. К таким нравам и быту привык Евгений.

Портрет дворянина из столицы:

 Столичные дворяне

  • внешний вид по последней моде;
  • лицемерие;
  • праздность;
  • леность;
  • лживость;
  • поиск выгоды.

Герои являются авторским вымыслом лишь отчасти. Александр Пушкин хорошо знаком с дворянством, у его персонажей есть реальные прототипы из действительной будничной жизни. В реальности среди дворянской знати было большое количество тунеядцев и иждивенцев. Картина дворянства более правдива, чем вымышлена.

Татьяна оказалась в Москве неслучайно. Она специально отправилась на «ярмарку невест». В столице есть близкие родственники Лариных, они гостеприимно приняли Татьяну и ее мать. На балах московская знать чопорна, бросает высокомерные и надменные взгляды на провинциальную барышню. Им не чужда клевета, они не прочь пустить сплетни. Читателю представлено московское дворянское общество с отрицательной стороны.

В начале произведения, когда впервые появляется Евгений, знать Петербурга предстает перед читателем как легкомысленное и глупое общество. Не смущаются в безделье и праздности, полагая, что это норма для петербургской жизни. День ото дня ходят на званые ужины и балы. Повсюду все пестрит, каждый стремится к моде, на лице редко мелькнет улыбка. Высший свет Петербурга нахален, пуст душой. Надо отметить, что, разумеется, имелись в Российской Империи и действительно достойные дворяне. Но автор стремится обличить пороки аристократического общества, чтобы быть наставлением и моралью для читателя. Конечно же, роман был воспринят публикой неопределенно, были и недовольные.

Собираясь на праздничных балах и обедах, дворяне обсуждают вздорные темы в беседах. Становится понятно, что при внешнем блеске внутри столичное дворянство развращено и безнравственно. Жизнь дворянства в столице день напролет полна одних развлечений.

Дворянское сословие в провинции

Праздничные балы

В провинции стараются подражать Москве и Петербургу, организуя праздничные балы, но тут все, конечно же, значительно скромнее и более кратко. В столице гостей угощают заграничными лакомствами, в российской глубинке выставляют личные запасы продуктов. Например, примечательно изображение автором пирогов, которые бывают пересолены, на деревенских ужинах. Фруктовая наливка здесь подается собственного приготовления.

Описание деревенских помещиков

В провинции дворянство хуже образовано, чем в больших городах, но автор ему симпатизирует гораздо больше. Их беседы ведутся не о веяниях моды, а о сборе урожая. В их жизни присутствует ценность и смысл. Они полезны русскому обществу и России. Образ поместного дворянства в «Евгении Онегине» мил сердцу автора.

Провинциальное дворянство очень простое по своему складу. Есть большая душа, русская отзывчивость. Евгений — представитель совсем другого общества, поэтому, попав в российскую деревню, он избегает соседей. Они это со временем уяснили. Такое поведение провинциальным господам стало оскорбительным. Сельское дворянство начало испытывать неприязнь к малопонятному и хмурому гостю из столицы, некоторые его даже побаивались, как чудака. Ленский хоть и из провинции, но он также другого склада.

Провинциальное дворянство

Юноша мечтателен, умен, он мог бы стать хорошим поэтом. Отношение поместных дворян к Онегину и Ленскому со временем стало особенным, настороженным.

Качества помещика из провинции:

  • простодушие;
  • искренность;
  • умиротворенность;
  • доброта.

Семейство Лариных

Ларины расположились в провинции, «в глуши забытого селения». Провинциальные семьи дворян других нравов и традиций. Именно здесь имеют ценность доброта, сердечность, простота. Но не одними этими чувствами жива деревня. Мир сельского дворянства, к сожалению, не идеален. Оно в своем большинстве малообразованно.

Татьяна Ларина впервые посещает Москву

Когда Татьяна Ларина впервые посещает Москву, она испытывает разочарование. Девушка почему-то ожидала чудес, а действительность ей преподнесла бессмысленные разговоры и бесконечную скуку. Хотя, надо заметить, героиню встретили в столице радушно и доброжелательно. Татьяна в столице отказывается открывать свое сердце кому-либо, доверяясь только своей няне.

Таким образом, дворянское общество в романе «Евгений Онегин» в провинциях добродушно, патриархально, живет в единении с природой, но оно не особо развито; а в Москве и Петербурге высшее общество фальшиво, лицемерно, но несколько более образовано.

Полезные статьи по роману «Евгений Онегин»:

  • Ларины — характеристика семьи в романе
  • Сочинение на тему: «Татьяна, русская душою» по роману А.С. Пушкина «Евгений Онегин»
  • Тема любви в романе А.С. Пушкина «Евгений Онегин» — аргументы к сочинению
  • Онегин и Ленский — сопоставление героев
  • Сочинение на тему: «Почему Татьяна влюбилась в Онегина?»
  • Дуэль Ленского и Онегина — анализ и описание эпизода
  • Пейзажи в романе А.С. Пушкина «Евгений Онегин» — описание и роль природы
  • Лирические отступления в романе А.С. Пушкина «Евгений Онегин»
  • Образ автора в романе А.С. Пушкина «Евгений Онегин» 

Изображение быта русского дворянина в романе Пушкина "Евгений Онегин" - примеры сочинений

­­­Пример сочинения
Дворянство в Евгении Онегине

В романе «Евгений Онегин» показана жизнь русского дворянства во времена А.С. Пушкина.

Главный герой является типичным представителем петербургского дворянства. По описанию автора одного дня Евгения Онегина можно понять, как проводит своё время всё высшее общество. День столичного денди начинается далеко за полдень. После пробуждения ему приносят приглашения на различные развлечения. Затем утренний туалет и завтрак, время неспешной прогулки по бульвару. После обеда посещение театра, который для высшего света не только искусство, но и дань моде, место светских встреч и любовных интриг. Вечером — бал, где представители дворянства общаются, играют в карты, знакомятся, танцуют. Возвращение домой — под утро, когда трудовой народ уже встаёт и приступает к работе. И так, каждый день — пустая и однообразная жизнь, типичная для всех представителей высшего света. Для аристократического общества превыше всего внешний блеск. Чтобы произвести впечатление на окружающих своей высокой культурой и образованием, они много времени проводят в беседах о литературе, философии, искусстве. Часто знания об этом у многих поверхностные.

Немногим от петербургских отличается жизнь московских дворян. Они менее подвержены европейской культуре, поэтому проще, радушнее, естественнее. Московские дворяне старомодны и любят сплетни. Объединяет всех представителей столичного дворянства – праздность, роскошь, скука.

О жизни мелкопоместного дворянства можно судить на примере семьи Лариных. Их образ жизни намного проще столичного, нет той чопорности и блеска. Деревенская жизнь и близость природы наложила на помещиков свой отпечаток. Родители Татьяны Лариной – старомодные, гостеприимные, добрые люди. Они чтят и соблюдают народные традиции. Их жизнь проходит не спеша. Днём хлопочут по хозяйству, вечером иногда принимают гостей. Отец Татьяны предпочитает простое общество без церемоний, где можно поговорить и посмеяться.

Молодые деревенские дворяне тоже отличаются от столичных аристократов. Романтик Ленский является полной противоположностью скептику Онегину. Простодушная, непосредственная и искренняя Татьяна Ларина не похожа на московских барышень.

Пушкин пишет о семье Лариных с теплотой, но не идеализирует их. Деревенские помещики не отличаются образованностью, высокой культурой, почти не читают книг. Однако, отец Татьяны не запрещает дочери предаваться её любимому занятию, не видит в чтении вреда.

В то же время, Пушкин безжалостно описывает местных дворян, которые пришли в гости к Лариным. Он характеризует их, как ограниченных людей, обжор и взяточников. В то время, как помещики окружают себя роскошью, их крепостные живут в нищете.

Провинциальное дворянство пытается во всём подражать столичному высшему обществу, при этом выглядит иногда смешно.

Таким образом, в романе Пушкина показана пустая и бессодержательная жизнь дворянско-крепостного общества.


Пример сочинения 2

В «Евгении Онегине» герои даны в обычной для них социальной среде, они живут и действуют в обстановке русской действительности того времени, в кругу своих родных, в своем обществе. У каждого из героев этого произведения своя биография, своя психология, свои привычки, свое понимание жизни. В романе дается широчайшая картина жизни России того времени, общественно-политическая, экономическая и культурная обстановка той эпохи, перед нами проходят яркие образы и картины жизни «высшего света» – петербургского и московского — и провинциального дворянства. Через мысли, чувства и поступки героев выступает историческая жизнь русского общества.                           

Особое внимание автор романа уделяет петербургскому дворянству, типичным представителем которого является Евгений Онегин. Поэт во всех подробностях описывает день своего героя, а день Онегина — типичный день столичного денди. Таким образом, Пушкин воссоздает картину жизни всего петербургского светского общества. День таких людей начинался далеко за полдень.  Утренний туалет и завтрак сменялись прогулкой. Излюбленным местом гуляний петербургских франтов – Невский проспект и Английская набережная Невы.

Послеобеденное время, Онегин, как, и другие молодые люди его круга, проводит в театре. Но он не увлечён искусством и ходит туда, скорее, из-за моды и воспринимает театр, как место, где происходят светские встречи и любовные интриги.

Московское дворянство, с которым нас знакомит автор на страницах своего романа, кажется проще, радушнее, естественнее. Юные московские дворяне чопорно и неблагосклонно воспринимают провинциальную барышню: свысока, небрежно и самодовольно «озирают Татьяну с ног до головы», «её находят что-то странной, провинциальной и жеманной». Простоту, естественность, непосредственность девушки они трактуют как недостаток воспитания, неумение вести себя в свете, неумелое желание обратить на себя внимание. Впрочем, общество, признавая за Татьяной право на провинциальную странность, принимает её в свой круг.

Ярким примером мелкопоместного дворянства является семья Татьяны Лариной, дядя Онегина и гости на именинах Татьяны. Семья Лариных — эта та среда, в которой выросла Татьяна, впитав в себя всю доброту, простоту, патриархальность и сердечность поместных нравов и уклада жизни.

 Отец Татьяны, “добрый малый, но в прошлом веке запоздалый”, вел простой обывательский образ жизни, какой вели его родители и деды: “в халате ел и пил; покойно жизнь его катилась; под вечер иногда сходилась соседей добрая семья, нецеремонные друзья, и потужить, и позлословить, и посмеяться кой о чем”. Он искренне любил жену, был снисходителен к ее капризам, никогда не читал книг, но не препятствовал увлечению дочери, в общем, “был простой и добрый барин”, необремененный интеллектом и образованием, и Ленский, “полный искренней печалью”, с теплотой вспоминает о нем.

Мать Татьяны в юности испытала страстную любовь, но по старинному обычаю, “не спросясь ее совета, девицу повезли к венцу”. Она “рвалась и. плакала сначала”, но “потом хозяйством занялась, привыкла и довольна стала”.  Это были милые, гостеприимные люди, вполне удовлетворенные своим положением, не пытающиеся осмыслить устройство мироздания, но искренне привязанные друг к другу, ценящие порядочность, простоту, доброту. Такие деревенские жители, как и прекрасные картины природы, привлекают поэта гармоничностью и свободой. 

В романе «Евгений Онегин»  А.С. Пушкин рисует картину  жизни русского дворянства в начале Х1Х века, его быт и нравы. В этом романе, как в энциклопедии, можно узнать всё не только о жизни дворян, но и об их культуре, о том, как они одевались, что было в моде, меню престижных ресторанов, что шло в театре. На протяжении действия романа и в лирических отступлениях поэтом показаны все слои русского общества того времени: высший свет Петербурга, дворянская Москва, поместное дворянство и крестьянство. Это позволяет говорить о «Евгении Онегине» как об истинно народном произведении.   



Пример сочинения 3

Главные герои романа в стихах А.С. Пушкина «Евгений Онегин» являются невольными представителями светского общества, поэтому автор особое внимание уделяет описанию жизни дворянства. А.С. Пушкин показывает образ жизни и столичного дворянства, и провинциального.

Дворянское общество в Петербурге и Москве отличается напыщенностью. В этих городах-столицах проживают люди, которые привыкли соблюдать все принципы светского общества. Они день изо дня спят до обеда, посещают несколько домов, где даются празднества разного характера. На таких мероприятиях ведутся светские беседы, мужчины ухаживают за девушками, которые чуть ли ни с рождения обучаются кокетству, танцуют с ними. Домой представители столичного дворянства возвращаются только под утро, когда весь рабочий народ уже выходит на исполнение своих обязанностей.

Провинциальное дворянство отличается от столичного тем, что там люди менее образованные и более наивные. Провинциальное общество пытается подражать столичному дворянству, но во многом это не получается. Разговоры были вокруг сенокоса и псарни, что говорит об ограниченности мышления этих людей. Евгений Онегин оказался непонятым своими соседями, с которыми главный герой не хотел иметь дела. Провинциальные дворяне удивлялись тому, что Онегин не подходит к ручкам дам, говорит «да» и «нет» вместо «да-с» и «нет-с».

Для провинциального, как и для столичного, дворянского общества свойственно обращение огромного внимания на общественное мнение. Невозможно сделать шаг, будучи незамеченным. Евгений Онегин, который принимает вызов Ленского на дуэль, не хочет вступать со своим наивным другом в поединок, но не может отказаться, потому что отказ будут обсуждать в обществе.

А.С. Пушкин показывает, что представители дворянства не слушают собственное сердце, не поступают так, как хочется им. Они полностью зависимы от принципов, которые характерны всему высшему свету. В Москве, где происходит «ярмарка невест», молодые представительницы светского общества принимают Татьяну, которую они считают странной, потому что так было принято. Здесь нет собственного мнения, есть только традиции и неписаные законы света.

И для столичного, и для провинциального общества характерно то, что представители стремились быть верными всем принципам светского общества. Для дворянского общества Евгений Онегин, который отказался от прежних светских забав, стал казаться странным, Татьяна Ларина кажется странной в провинциальном, а затем в столичном дворянстве. Это говорит о том, что представителям таких кругов кажутся странными люди, которые хотя бы на каплю не похожи на них.

В произведении показано дворянство как скопление роскоши, за которой наблюдается пустота и бездуховность. Не зря любимой героиней автора становится Татьяна Ларина, которая чужда дворянскому обществу.

Описывая жизнь дворянства, А.С. Пушкин использует реалистические приемы, ведь все это он видел собственными глазами. Такое реалистическое описание позволяет рассматривать роман в стихах «Евгений Онегин» как исторический документ, как «энциклопедию русской жизни».

Для дворянского общества Евгений Онегин, который отказался от прежних светских забав, стал казаться странным, Татьяна Ларина кажется странной в провинциальном, а затем в столичном дворянстве. Это говорит о том, что представителям таких кругов кажутся странными люди, которые хотя бы на каплю не похожи на них.

В произведении показано дворянство как скопление роскоши, за которой наблюдается пустота и бездуховность. Не зря любимой героиней автора становится Татьяна Ларина, которая чужда дворянскому обществу.

Описывая жизнь дворянства, А.С. Пушкин использует реалистические приемы, ведь все это он видел собственными глазами. Такое реалистическое описание позволяет рассматривать роман в стихах «Евгений Онегин» как исторический документ, как «энциклопедию русской жизни».

  • Сочинения
  • /

  • Литература
  • /

  • Пушкин

Столичное дворянство (Евгений Онегин) сочинение

В романе в стихах «Евгений Онегин» А.С.Пушкин изобразил все слои русского общества. Особое внимание уделил автор изображению столичного дворянства, поскольку главный герой именно из этой среды. Зеркальная композиция произведения позволяет показать героя и общество в развитии.

В гл.1 мы подробно узнаем, как был воспитан и образован Евгений Онегин, как проходит его день. Евгений Онегин из благородного древнего , но явно разорившегося рода – «служа отлично, благородно долгами жил его отец». Сын высокопоставленного вельможи получил традиционное для света образование и воспитание. По моде того времени , он был передан на воспитание гувернерам и гувернанткам – французам. И хотя автор иронизирует( «мы все учились понемногу чему-нибудь и как-нибудь), Онегин был довольно неплохо образован: знание языков –французский, латынь; познания из истории Древнего мира, разбирается в экономике и т.д.

нейросеть

Однако в свете больше ценят хорошие манеры: умение танцевать, модную одежду и стрижку, а также способность быть остроумным. Онегина светское общество охотно принимает в свои ряды – « свет решил, что он умен и очень мил».

В кабинете Онегина множество безделушек, духи, щетки 30 родов и для волос, и для зубов. День героя начинается ближе к обеду. Моцион по Невскому проспекту, обед в ресторане, встреча с друзьями, балы, обеды, ужины, детские праздники и обязательное посещение театра.

Однако вихрь «золотой молодежи не захватил Онегина. У юноши есть, видимо, более серьезные запросы: не кажется случайной его дружба с Пушкиным, разговоры с друзьями поэта , с Катениным, да и сравнение с Чадаевым: Онегин ,подобно Чадаеву ,тщательно следит за своей внешностью – «быть можно дельным человеком и думать о красе ногтей».

Таким образом, столичное дворянство не является монолитным: с одной стороны – золотая молодежь, с другой – люди, серьезно думающие о дальнейшей судьбе своей страны.

Гл. 7 посвящена древней столице – Москве, куда отправляют Татьяну «на ярмарку невест». Это по- прежнему фамусовская Москва – город крепостников и ретроградов, здесь все так же ценят родовитость и знатность, чтут устоявшиеся взгляды, и главная задача – пристроить выгодно своего отпрыска.

В гл.8 мы вновь на светском рауте в Петербурге. Противоречия и непонимания между героем и светом только увеличилось – «для всех он кажется чужим».

В светской гостиной по-прежнему привычный набор приглашенных: важные лица, дамы, вершительницы судеб, посланник, иностранцы. Фальшь и лицемерие царят здесь. И как же прекрасна в своей простоте Татьяна! Как искренне звучит:

Но я другому отдана,

И буду век ему верна…

Таким образом, Пушкин показывает, как сильно выламывается его герой из столичной среды, насколько отличаются его взгляды, мысли, чувства, образ жизни.

`

Столичное дворянство (Евгений Онегин)

Столичное дворянство (Евгений Онегин)

Популярные сочинения

  • Сочинение Васютка из рассказа Васюткино озеро (образ и характеристика 5 класс)

    Главный герой рассказа В. П. Астафьева «Васюткино озеро» — мальчик лет тринадцати, обычной внешности, с такими же желаниями и стремлениями, как все мальчишки, которые воспитывалась в условиях, приближенных к живой природе.

  • Сочинение 1 день из моей жизни

    Утро моего брата, как правило, начинается с утренней зарядки. Что же касается меня, лучше всего мне помогает проснуться музыка. Именно поэтому я всегда кладу плеер либо телефон на столик возле кровати

  • Сочинение Вера Николаевна Шеина в повести Гранатовый браслет (Образ и характеристика)

    Повесть А.И.Куприна «Гранатовый браслет» стала символом настоящей искренней любви, которая случается в жизни не каждого, о которой грезят, но, к сожалению, не замечают.

Столичное дворянство (Евгений Онегин)

Сюжет произведения «Евгений Онегин» во многом основан на противостоянии взглядов столичного и провинциального дворянства. Есть в них и сходства, и различия, но автор выражает свою четкую позицию по отношению к каждому из них. В романе «Евгений Онегин» столичное дворянство описано без прикрас, подчеркнуты все пороки этого общества.

Отношение Пушкина к столичному дворянству

В своем романе Пушкин недвусмысленно дает читателю понять, насколько сильно он не принимает положение нравов столичном дворянстве. Он негативно относится ко многим устоям этого слоя русского общества. Например, Пушкин не принимает домашнего образования. В этом случае обучение происходит поверхностно, человек вырастает в узко ограниченном интеллектуальном пространстве, у него складывается потребительское отношение к жизни, искусству и культуре (например, Евгений позволяет себе в театре зевнуть, не может отличить «ямба от хорея»), закладывается неуважение к труду, неумение работать.

В романе «Евгений Онегин» жизнь дворянства описывается праздно, но автор дает нелестную оценку таким нравам. Прогулки и обеды, балы и театры выступают как развращение нравов. «Быть можно дельным человеком, а думать о красе ногтей» – пишет поэт, говоря читателю о том, что бессмысленно проживать жизнь, ничего не делая для общества.

Тем не менее, автор подчеркивает свое уважение к представителям старшей дворянской знати. Он положительно оценивает их ум и образованность, отношение к жизни и благородные нравы. Характеристика старшего звена столичных дворян описана поэтом крайне привлекательно.

Нравы столичных дворян

Пушкин красноречиво описывает устои столичных дворян, показывая их с некрасивой стороны. У них искажены многие понятия и идеалы, что являлось глобальной проблемой общества. Представители столичного дворянства тщательно следили за модой, но в этом не было человечности. К любви столичная молодежь относилась как к науке, все их поступки совершались напоказ.

Особое отношение автор подчеркивает в отношении дружбы. Это понятие у столичных дворян искажено – дружить они привыкли поверхностно и лишь ради собственного удобства. В такой среде и рос Евгений, в ней Онегин стал той личностью, которую мы видим в романе.

Правда и вымысел о столичных дворянах в «Евгении Онегине»

Персонажи в романе вымышлены Пушкиным лишь на половину. Автор сам вращался в дворянских кругах, и большинство образов были действительно найдены им в реальной жизни. Тунеядство и потребительское отношение к жизни были распространены в столичном дворянстве в реальной жизни, а не только на страницах произведения. Именно это делает роман достоянием мировой литературы. Пушкин очень точно смог описать жизнь дворянства, добавив в роман не столько вымысел, сколько примеры из жизни.

Противопоставление столичного и провинциального дворянства. Татьяна в среде дворян.

Поместное дворянство показывается Пушкиным менее образованным, но при этом их отношение к жизни автор ценит гораздо больше. Они беседуют не о модных тенденциях, а о сенокосе и посевах, но жизнь их наполнена смыслом. Семья Лариных относится именно к поместному дворянству. По приезду в Москву Татьяна немного разочарована. Она ждала чуда, а на деле увидела лишь бессмысленность бесед и скуку. Несмотря на то, что приняли героиню очень хорошо, она не спешит новым знакомым открывать свою душу, выбирая в качестве собеседника няню.

Таким образом, мы видим столичное дворянство в романе Пушкина со стороны деградации общества. То, чем руководствуется в жизни столичная молодежь – лишь напыление, не имеющее никакого смысла. Статья поможет написать сочинение на тему «Столичное дворянство в романе «Евгений Онегин».

Посмотрите, что еще у нас есть:

Тест по произведению

Доска почёта

Доска почёта

Чтобы попасть сюда — пройдите тест.

  • Елена Пахмутова

    16/16

  • Ольга Щербакова

    12/16

  • Ренат Гафиятулин

    15/16

  • Никита Савченко

    16/16

  • Зарема Умарова

    16/16

  • Даня Мамонтов

    15/16

  • Наталья Донскова

    16/16

  • Алексей Кибаков

    16/16

  • Виколина Халевина

    13/16

  • Анна Скетч

    15/16

  • Сочинения
  • По литературе
  • Пушкин
  • Столичное и поместное дворянство в Евгении Онегине

Сочинение Столичное и поместное дворянство в Евгении Онегине Пушкина

Для того чтобы разграничить две части дворянства автор показывает одну сторону в виде великой аристократии, а вторую в виде дворянства с замашками простолюдинов. Это естественно поместное дворянство с замашками крестьян, такое общество не получает столько свободы и культуры, как аристократы в столице.

Ведь ведя своими силами хозяйство и общаясь с крестьянами, многие обладатели дворянских титулов не могут похвастаться изысканностью вкусов и гордостью нравов. На примере семьи Лариных автор показывает жизнь дворян в деревне.

Мать Татьяны, когда выходила замуж, была возвышенная и культурная натура, после приезда в деревню очень переживала, рыдала, чтобы не забывать свои привычки постоянно ходила в нарядных платьях, одевала корсеты, в разговоре использовала французский язык.

Но с годами все это ушло на задний план, она стала хозяйкой поместья, ведет все дела, общается с крестьянами, солит грибы. Ее дочь Татьяна при воспитании переняла много деревенских привычек, допустим, умываться снегом, вставать с постели не свет ни заря.

Отец семейства, когда идет ужинать, может явиться в халате, мать в чепце и чуть ли в ночной сорочке. Контрастом данному обществу, выступает дворянская аристократия, живущая в столице. Здесь вкусы дам изысканны, тщательно подобраны наряды, все общение и разговоры только на высокие темы.

Данное общество постоянно находиться в разъездах, на балах в ресторанах и на прогулках. Онегин живет в этой среде и является воспитанным образованным, любящим весь этот уклад жизни. Но вскоре и ему наскучила эта суета и балы, пустые разговоры.

Он решает поехать жить в деревню, там он встречает семью Лариных, вскоре все увиденное здесь, повергло Онегина в непонятное состояние. Вроде бы и дворяне, а во время ужина разговоры ведут о том, как правильно убрать сено, кто из крестьян что сотворил, кому, чем нужно помочь или какую работу нужно поручить крестьянам.

Онегин нашел отдушину в деревне, ему очень понравилась Татьяна, и необычная для него жизнь. Татьяна в сою очередь прозябает в своем обществе, ей здесь скучно и не интересно. Она находит отдушину в чтении романов.

В итоге, в конце рассказа Татьяна станет истинной светской аристократкой, воспитанной, искренней и в то же время образованной, умеющей держать себя в обществе.

Благодаря граням, проведенным между аристократическим обществом, которое живет в столице и деревне, видим, есть положительные стороны, у столичных дворян это отменные манеры, гордость и высокомерие.

У дворян, живущих в деревне, не хватает образованности и манер, но зато они чтут обычаи своих предков. Поэтому каждое общество по-своему важное в любые времена. И на их примере можно увидеть, какими могут быть разными люди, даже принадлежащие к одной социальной ячейке.

Вариант 2

Роман «Евгений Онегин» освещает большое количество тем, актуальных как во времена жизни А.С. Пушкина, так и в наши дни. Одна из тем, казалось бы, неактуальная сейчас, но востребованная тогда – характеристики, различия и взаимоотношения столичного и поместного дворянства. Рассмотрим виды дворянства по-отдельности.

Узнавая распорядок дня жителя столицы, который включает в себя: трапезы в самых дорогих ресторанах, светские рауты и прочее, прочее, можно сделать вывод о столичном свете в целом. Не даром автор в лирических отступлениях дает описание местных нравов, опираясь на жестокую и расчетливую мораль, принятую в том обществе. Столичное дворянство имеет нравы, презираемые автором, такие как: популярный в этом обществе разврат, который Пушкин называет хладнокровным, добродетели людей напоказ, «модная спесь» светских женщин, небрежное и расчетливое отношение к любви. Однако не все представители столичного дворянства являются таковыми. Подтверждение этому мы видим в конце произведения. Татьяна,  выйдя в свет, совместила в себе качества хорошего домашнего воспитания, присущего поместному дворянству, и черты настоящей светской дамы, таким образом, став  аристократкой. Этот «высший свет» автор, если не идеализирует, то хотя бы одобряет. Он любуется «порядком стройным олигархических бесед», описывает мирные и рассудительные разговоры без «извечных истин» и «пошлых тем». Можно сделать вывод, что автор в целом благосклонно относится к столичному дворянству,  изредка высмеивая отдельных его представителей. Главный герой – Евгений Онегин вырос в этом окружении  и впитал в себя все нравы, одобряемые в светском обществе.

Поместное дворянство разительно отличается от своих «соседей» по социальному статусу. В произведении данный вид дворянства в основном представлен семьей Лариных. С помощью семьи Лариных автор описывает  быт поместных дворян, круге их общения, вкусы и привычки. Уклад жизни, когда во главе семейства – отец, делает похожим помещиков с простым русским народом. Татьяна встает с рассветом, читает книги и мечтает о той самой настоящей любви, как во французских романах. Это, несомненно, делает её близкой простым крестьянкам. Супруги же соблюдают все традиции и обычаи русского народа. Автор говорит нам о том, что поместное дворянство по-своему уникально и рождает в своей сфере людей достаточно простых,  далеких от укладов светской жизни и «холодных наук любви». В этой среде выросли две прекрасные девушки —  Татьяна и  Ольга. Разные по своим темпераментам, но похожие одной чертой – искренностью и простотой души.

Сравнивая два типа дворянств, можно придти к выводу о том, как сильно влияет окружение на формирование личности каждого человека. Особые нравы, уклады, принимаемые в данном обществе, определяют основные черты морального облика и характера человека, росшего в данной среде. И в заключение этого, можно сказать, что разность столичного дворянства и поместного дворянства не только в образе жизни и поведении общества в целом, но и в образе каждого человека, принадлежащего тому или иному типу дворянств.

Также читают:

Картинка к сочинению Столичное и поместное дворянство в Евгении Онегине

Столичное и поместное дворянство в Евгении Онегине

Популярные сегодня темы

  • Образ и характеристика Ильи Бунчука в романе Тихий Дон Шолохова сочинение

    Илья Бунчук – является одним из борцов против существующего ранее старого режима, им движет настоящая идеология, которая отражается во всех его поступках и даже в мышлении.

  • Сочинение по картине Клевера Закат солнца зимой (3 класс)

    Юлий Клевер является известным художником пейзажистом конца 19 столетия. Имеются корни немецкого происхождения, хотя он и русский. Одной из популярных работ этого пейзажиста является

  • Сочинение Где бы я хотел жить

    Считается, что все мы рождаемся там, где должны были родиться, и именно там сумеем найти свое место, где проживем счастливую жизнь. Однако у каждого человека есть сокровенное место, где он мечтал бы прожить целую жизнь

  • Анализ рассказа Дама с собачкой Чехова

    Рассказ А. П. Чехова «Дама с собачкой» на первый взгляд выглядит как история о типичном курортном романе, но если вчитаться между строк, можно увидеть глубочайшие переживания главных героев.

  • Проблематика рассказов Чехова

    Антон Павлович Чехов — талантливейший русский писатель, который смог в своих произведениях раскрыть и показать русский менталитет, указать на важные моменты нашего исторического развития

  1. Сочинения
  2. По литературе
  3. Пушкин
  4. Столичное и поместное дворянство в романе Евгений Онегин

Столичное и поместное дворянство в романе Евгений Онегин

В данном романе автор открыто и без прикрас показывает обе стороны дворянства. Все старой закалки представители высшего света, выдержанные, благородные, имеют острый пытливый ум. Для них нет ярких эмоций и пошлости, если аристократ и чувствуют презрение или удивление, он этого не показывает, разговоры ведутся на высоко духовные тематики.

Поместное дворянство это часть людей, которые относятся к дворянскому роду, но не имеют должного образования, их манеры не излучают изысканности. Все поступки лицемерны, направлены на удовлетворение своих низменных потребностей. Обучение такие сливки общества зачастую получают дома.

Соответственно, все науки изучены поверхностно, нужных знаний не получено, поэтому и разговоры у таких дворян пустые, жеманные с излишней высокомерностью, которую они оправдывают своим отношением к знати.

В данном произведении поместное дворянство выражено в семье Лариных и их соседях, Онегин не ходил к ним в гости, чтобы постоянно не слышать, рассказов о крестьянах, о том, как засолить грибы или правильно кормить свиней.

Мать Татьяны была со знатной семьи, когда она вышла замуж и приехала жить в деревню, сначала долго сопротивлялась обстоятельствам, носила красивые наряды, говорила на французском языке. Но вскоре эта жизнь ее сломала, она привыкла к обществу крестьян, стала управлять хозяйством.

Пример того что Татьяна тоже сблизилась с крестьянами, она может умыться снегом, дружит со своей няней, уклад жизни приносит свои коррективы даже в самые изысканные и высоко духовные натуры. Онегин, чтобы выйти на обед переодевается, приводит себя в порядок, Ларины же могут садиться за стол в халатах, чепце и повседневной одежде.

Многие привычки поместного дворянства, это пережитки прошлого, но с другой стороны, это сохранение традиций наших предков. Сам Онегин представитель столичной аристократии, образован, культурен, но все свое время проводит на балах ресторанах. Много времени проводит в своем кабинете, где ухаживает за собой, то читает книги. Вот поэтому, это однообразие его ввело в депрессию, ему все надоело.

Сам он очень умен, ум всесторонне развит, взгляды на жизнь у него прогрессивные, он понимает и воспринимает все прекрасное в этом мире. А весь остальной круг аристократов, пуст, лицемерен, эгоистичен. Их видимая занятость и деятельность, на самом деле ничего не производит и не приносит никакой пользы. Только бесконечная трата времени, огромных сумм денег на балы и развлечения.

Онегин не находит себе места в столичных аристократических кругах, ему там скучно и не интересно. В то же время Татьяна в своем поместье в кругу то крестьян, то собравшихся в очередной день поужинать у соседей и поговорить о том, как прошел день.

Чтобы уйти от этого не приносящего удовлетворения общества, Онегин приехал в деревню, Татьяна стала читать романы. Татьяна развита духовно, она любит природу, воспитанная, умная и тонкая личность. Вскоре эта героиня станет настоящей светской дамой с необходимым уровнем образования. При этом она простая и искренняя, эти лучшие черты русского характера, автор дал нашей героине.

На примере двух частей аристократии автор показывает читателю, каким на самом деле является высшее общество. В основном это лицемерие, жеманство, умение язвить и насмехаться над другими, постоянные интриги, развлечения и балы.

Просто же живущие в глубинке дворяне невоспитанные, имеют привычки крестьян, но сохранили обычаи предков. В итоге в каждом из данных обществ есть, что-то положительное и отрицательное, это две неразделимые части общества.

Сочинение Столичное и поместное дворянство

Одной из главных сюжетных линией романа является описание русского дворянства. В произведении «Евгений Онегин» во всех подробностях описывается быт и нравы общества. Читая ты, будто оказываешься в том времени. Светскую и деревенскую жизнь А.С.Пушкин описывал на собственном опыте. Отношение автора неоднозначно к разным слоям общества, он высмеивает светское общество, и с симпатией пишет о поместном дворянстве

Столичное дворянство выражается в распорядке дня Онегина — утро начинается после полудня, небольшая прогулка до ресторана, после обеда поход в театр, а в ночь главное торжество бал. А утром когда просыпается рабочий Петербург, дворяне уезжают с бала. Столичное дворянство можно описать, как суетливое, праздное, а основной их чертой является скука. В их жизни есть только балы, сплетни, каждый боится мнения окружающих. Они все гонятся за модой, чтоб наряд был лучше, чем у другого. Люди из высшего общества эгоистичны и равнодушны, они искусственные, на людях все мило улыбаются, а за спиной зло судачат. Знания и чувства поверхностные, в таком обществе никогда не смогла бы вырасти такая, как Татьяна Ларина. В этом обществе жизнь наполнена постоянными балами, карточными играми, интригами. Идут года, люди стареют, а жизнь их не изменяется

Провинциальное дворянство это дань старине, здесь правит патриархат и семейные ценности. В деревне жизнь медленная, все идет своим чередом, ничего значительно не изменяется. Люди невежественные и не очень умные, основные темы для разговоров это сенокос и псарни, если и случается что-то неординарное, это будут обсуждать очень долго. Сплетни здесь ходят как будто домашние, так как все они как большая семья и каждый знает друг о друге все. Развлечений в деревне не много это поход на охоту или в гости, главным торжеством считается бал, на котором сохранились еще старинные традиции. Пушкин через фамилии отчетливо изображает характеры помещиков (Скотинины, Буянов, Петушков)

Провинциальное дворянство это карикатура на столичное. Чтобы показать свое воспитание в высшем обществе, достаточно было прекрасно знать французский язык, уметь танцевать и обладать манерами светского человека. Именно в столичном обществе люди становятся лицемерами, скрывают свои чувства. Пушкин описывая разные слои общества отдает свое предпочтение помещикам живущим в деревне, которые еще сохранили народные традиции и жизненные принципы.

Столичное и поместное дворянство в романе Евгений Онегин

Столичное и поместное дворянство в романе Евгений Онегин

Несколько интересных сочинений

  • Главные герои произведения Сотников Быкова

    Автор касается очень важных тем, которые будут актуальны для каждого. Пред лицом смерти раскрывается истинное лицо каждого человека. Главные герои произведения являются партизанами

  • Что значит быть счастливым? сочинение

    Каждый человек мечтает быть счастливым, никто не хочет мучиться, страдать и горевать. Но что же такое счастье? Каждый человек представляет под этим понятием что-то своё.

  • Сочинение по произведению Садко (7 класс)

    Будучи ярким примером народного творчества, данная былина рассказывает историю, в которой содержится невероятная мудрость и интерес, проносящийся сквозь время. Однако, стоит сказать

  • Сочинение Посеешь привычку пожнешь характер

    Многим известна поговорка: Посеешь поступок — пожнёшь привычку, посеешь привычку — пожнёшь характер, посеешь характер — пожнёшь судьбу

  • Образ и характеристика панночки в повести Тарас Бульба Гоголя сочинение

    Произведение «Тарас Бульба» Николая Васильевича Гоголя является одним из самых известных творений писателя. Переписанный Н.Я. Прокоповичем текст был издан во второй редакции и стал известен публике.

Отношение Пушкина к столичному дворянству

В своем романе Пушкин недвусмысленно дает читателю понять, насколько сильно он не принимает положение нравов столичном дворянстве. Он негативно относится ко многим устоям этого слоя русского общества. Например, Пушкин не принимает домашнего образования. В этом случае обучение происходит поверхностно, человек вырастает в узко ограниченном интеллектуальном пространстве, у него складывается потребительское отношение к жизни, искусству и культуре (например, Евгений позволяет себе в театре зевнуть, не может отличить «ямба от хорея»), закладывается неуважение к труду, неумение работать.

В романе «Евгений Онегин» жизнь дворянства описывается праздно, но автор дает нелестную оценку таким нравам. Прогулки и обеды, балы и театры выступают как развращение нравов. «Быть можно дельным человеком, а думать о красе ногтей» – пишет поэт, говоря читателю о том, что бессмысленно проживать жизнь, ничего не делая для общества.

Тем не менее, автор подчеркивает свое уважение к представителям старшей дворянской знати. Он положительно оценивает их ум и образованность, отношение к жизни и благородные нравы. Характеристика старшего звена столичных дворян описана поэтом крайне привлекательно.

Дворянство в романе Пушкина «Евгений Онегин»

(376 слов) Пушкин в своем романе «Евгений Онегин» изображает столичное и поместное дворянство, определяя схожие и различные черты. В этом анализе мы действительно видим энциклопедию русской жизни, о которой писал В. Белинский.

Начнем со столичного дворянства. Автор отмечает, что жизнь Петербурга «однообразна и пестра». Это позднее пробуждение, «записочки» с приглашениями на бал, званый вечер или детский праздник. Герой неохотно выбирает какое-либо развлечение, затем заботится о своей внешности и едет в гости. Именно так проводит время практически все дворянское общество Петербурга. Здесь люди привыкли к внешнему блеску, заботятся о том, чтобы прослыть культурными и образованными, поэтому они много времени посвящают разговорам о философии, о литературе, но в действительности их культура является лишь поверхностной. Например, посещение театра в Петербурге превращено в ритуал. Онегин приходит на балет, хотя его совершенно не интересует происходящее на сцене. Что касается духовной жизни, то Татьяна в финале называет светскую жизнь маскарадом. Дворянство в столице живет лишь наигранными чувствами.

В Москве, по мнению автора, меньше претензий на высокую европейскую культуру. В 7 главе он не упоминает ни о театре, ни о литературе, ни о философии. Зато здесь можно услышать множество сплетен. Все обсуждают друг друга, но при этом все разговоры ведутся в рамках принятых правил, поэтому в светской гостиной не услышишь ни одного живого слова. Автор также отмечает, что представители московского общества не меняются с течением времени: «Все белится Лукерья Львовна, все тоже лжет Любовь Петровна». Отсутствие изменений означает, что эти люди не живут по-настоящему, а лишь существуют.

Поместное дворянство изображается в связи с деревенской жизнью Онегина и бытом семьи Лариных. Помещики в восприятии автора являются людьми простыми и добрыми. Они живут в единстве с природой. Они близки к народным традициям и обычаям. Например, о семье Лариных говорится: «Они хранили в жизни мирной привычки милой старины». Автор пишет о них с более тёплым чувством, чем о столичных дворянах, так как жизнь в деревне более естественна. Они просты в общении, способны дружить. Однако Пушкин не идеализирует их. Прежде всего, помещики далеки от высокой культуры. Они практически не читают книг. Например, дядя Онегина читал лишь календарь, отец Татьяны вообще не любил читать, однако, он «в книгах не видал вреда», поэтому позволял дочери ими увлекаться.

Таким образом, помещики в изображении Пушкина являются людьми добродушными, естественными, но не слишком развитыми, а придворные предстают фальшивыми, лицемерными, праздными, но чуть более образованными дворянами.

Автор: Александра Мокеева
Интересно? Сохрани у себя на стенке!

Нравы столичных дворян

Пушкин красноречиво описывает устои столичных дворян, показывая их с некрасивой стороны. У них искажены многие понятия и идеалы, что являлось глобальной проблемой общества. Представители столичного дворянства тщательно следили за модой, но в этом не было человечности. К любви столичная молодежь относилась как к науке, все их поступки совершались напоказ.

Особое отношение автор подчеркивает в отношении дружбы. Это понятие у столичных дворян искажено – дружить они привыкли поверхностно и лишь ради собственного удобства. В такой среде и рос Евгений, в ней Онегин стал той личностью, которую мы видим в романе.

Московское дворянское общество

Татьяна попала в Москву не случайно. Она приехала вместе с матерью на ярмарку невест. В Москве жила близкая родня Лариных, и Татьяна с матерью остановилась у них. В Москве Татьяна близко столкнулась с дворянским обществом, которое было более архаичным и застывшим, чем в Петербурге или провинции.

В Москве Таня была встречена родней тепло и душевно. Старушки рассыпались в воспоминаниях, «младые грации Москвы», присмотревшись к новой родственнице и подруге, находили с ней общий язык, делились секретами красоты и моды, рассказывали о своих сердечных победах и пытались выпытать у Татьяны ее секреты. Но

тайну сердца своего, Заветный клад и слез и счастья, Хранит безмолвно между тем И им не делится ни с кем.

В особняк тетушки Алины приезжали гости. Чтобы не выглядеть излишне рассеянной или высокомерной,

Татьяна вслушаться желает В беседы, в общий разговор; Но всех в гостиной занимает Такой бессвязный, пошлый вздор; Все в них так бледно, равнодушно; Они клевещут даже скучно.

Все это было не интересно романтически настроенной девушке, которая в глубине души, возможно, ждала какого-то чуда. Она нередко стояла где-нибудь в сторонке, и только

Архивны юноши толпою На Таню чопорно глядят И про нее между собою Неблагосклонно говорят.

Конечно, подобные «архивны юноши» не могли заинтересовать юную барышню. Здесь Пушкин применил старославянскую форму прилагательного, чтобы подчеркнуть принадлежность «юношей» к «прошлому веку». В конце XVIII- первой половине XIXвека поздние браки были не редкость. Мужчины были вынуждены служить, чтобы сделать определенное состояние, и только потом женились. Но в невесты они выбирали юных девушек. Так что неравные в возрастном отношении браки были в то время – не редкость. Они смотрели свысока на провинциальную барышню.

Вместе с матушкой или кузинами Татьяна посещала театры, ее вывозили на московские балы.

Там теснота, волненье, жар, Музыки грохот, свеч блистанье, Мельканье, вихорь быстрых пар, Красавиц легкие уборы, Людьми пестреющие хоры, Невест обширный полукруг, Всё чувства поражает вдруг. Здесь кажут франты записные Свое нахальство, свой жилет И невнимательный лорнет. Сюда гусары отпускные Спешат явиться, прогреметь, Блеснуть, пленить и улететь.

На одном из балов на Татьяну обратил внимание ее будущий муж.

Правда и вымысел о столичных дворянах в «Евгении Онегине»

Персонажи в романе вымышлены Пушкиным лишь на половину. Автор сам вращался в дворянских кругах, и большинство образов были действительно найдены им в реальной жизни. Тунеядство и потребительское отношение к жизни были распространены в столичном дворянстве в реальной жизни, а не только на страницах произведения. Именно это делает роман достоянием мировой литературы. Пушкин очень точно смог описать жизнь дворянства, добавив в роман не столько вымысел, сколько примеры из жизни.

Противопоставление столичного и провинциального дворянства. Татьяна в среде дворян.

Поместное дворянство показывается Пушкиным менее образованным, но при этом их отношение к жизни автор ценит гораздо больше. Они беседуют не о модных тенденциях, а о сенокосе и посевах, но жизнь их наполнена смыслом. Семья Лариных относится именно к поместному дворянству. По приезду в Москву Татьяна немного разочарована. Она ждала чуда, а на деле увидела лишь бессмысленность бесед и скуку. Несмотря на то, что приняли героиню очень хорошо, она не спешит новым знакомым открывать свою душу, выбирая в качестве собеседника няню.

Таким образом, мы видим столичное дворянство в романе Пушкина со стороны деградации общества. То, чем руководствуется в жизни столичная молодежь – лишь напыление, не имеющее никакого смысла. Статья поможет написать сочинение на тему «Столичное дворянство в романе «Евгений Онегин».

Сочинение Столичное и поместное дворянство

Одной из главных сюжетных линией романа является описание русского дворянства. В произведении «Евгений Онегин» во всех подробностях описывается быт и нравы общества. Читая ты, будто оказываешься в том времени. Светскую и деревенскую жизнь А.С.Пушкин описывал на собственном опыте. Отношение автора неоднозначно к разным слоям общества, он высмеивает светское общество, и с симпатией пишет о поместном дворянстве

Столичное дворянство выражается в распорядке дня Онегина — утро начинается после полудня, небольшая прогулка до ресторана, после обеда поход в театр, а в ночь главное торжество бал. А утром когда просыпается рабочий Петербург, дворяне уезжают с бала. Столичное дворянство можно описать, как суетливое, праздное, а основной их чертой является скука. В их жизни есть только балы, сплетни, каждый боится мнения окружающих. Они все гонятся за модой, чтоб наряд был лучше, чем у другого. Люди из высшего общества эгоистичны и равнодушны, они искусственные, на людях все мило улыбаются, а за спиной зло судачат. Знания и чувства поверхностные, в таком обществе никогда не смогла бы вырасти такая, как Татьяна Ларина. В этом обществе жизнь наполнена постоянными балами, карточными играми, интригами. Идут года, люди стареют, а жизнь их не изменяется

Провинциальное дворянство это дань старине, здесь правит патриархат и семейные ценности. В деревне жизнь медленная, все идет своим чередом, ничего значительно не изменяется. Люди невежественные и не очень умные, основные темы для разговоров это сенокос и псарни, если и случается что-то неординарное, это будут обсуждать очень долго. Сплетни здесь ходят как будто домашние, так как все они как большая семья и каждый знает друг о друге все. Развлечений в деревне не много это поход на охоту или в гости, главным торжеством считается бал, на котором сохранились еще старинные традиции. Пушкин через фамилии отчетливо изображает характеры помещиков (Скотинины, Буянов, Петушков)

Провинциальное дворянство это карикатура на столичное. Чтобы показать свое воспитание в высшем обществе, достаточно было прекрасно знать французский язык, уметь танцевать и обладать манерами светского человека. Именно в столичном обществе люди становятся лицемерами, скрывают свои чувства. Пушкин описывая разные слои общества отдает свое предпочтение помещикам живущим в деревне, которые еще сохранили народные традиции и жизненные принципы.

Другие сочинения: ← Евгений Онегин. Все герои романа↑ ПушкинСветское общество в романе Евгений Онегин →

Полезные ссылки

Посмотрите, что у нас есть еще:

  • для самых рациональных — Краткое содержание «Евгений Онегин»
  • для самых нетерпеливых — Очень краткое содержание «Евгений Онегин»
  • для самых компанейских — Главные герои «Евгений Онегин»
  • для самых занятых — Читательский дневник «Евгений Онегин»
  • для самых любопытных — Анализ «Евгений Онегин» Пушкин
  • для самых крутых — Читать «Евгений Онегин» полностью

Тест по произведению

  1. Вопрос 1 из 16

Пушкин родился в дворянской семье в Москве; выйдя из лицея, вёл светскую жизнь в петербургском высшем обществе; подолгу жил в деревне.

Этот жизненный опыт, умноженный на талант, помог ему полно и правдиво изобразить реалии петербургской, московской и деревенской жизни дворян.

В своём романе поэт часто прибегает к сатире, описывая черты характера или образ жизни представителей дворянского сословия.

Будучи человеком наблюдательным и при этом хорошим психологом, он подмечает малейшие детали быта и поведения людей.

Главный герой романа, Онегин, как и автор, знал цену и холодному, лицемерному Петербургу, и живущей прошлым, патриархальной Москве, и провинциальному дворянству с его, зачастую, дикими нравами.

Сочинение Дворянство в Евгении Онегине

В романе «Евгений Онегин» показана жизнь русского дворянства во времена А.С. Пушкина.

Главный герой является типичным представителем петербургского дворянства. По описанию автора одного дня Евгения Онегина можно понять, как проводит своё время всё высшее общество. День столичного денди начинается далеко за полдень. После пробуждения ему приносят приглашения на различные развлечения. Затем утренний туалет и завтрак, время неспешной прогулки по бульвару. После обеда посещение театра, который для высшего света не только искусство, но и дань моде, место светских встреч и любовных интриг. Вечером — бал, где представители дворянства общаются, играют в карты, знакомятся, танцуют. Возвращение домой — под утро, когда трудовой народ уже встаёт и приступает к работе. И так, каждый день — пустая и однообразная жизнь, типичная для всех представителей высшего света. Для аристократического общества превыше всего внешний блеск. Чтобы произвести впечатление на окружающих своей высокой культурой и образованием, они много времени проводят в беседах о литературе, философии, искусстве. Часто знания об этом у многих поверхностные.

Немногим от петербургских отличается жизнь московских дворян. Они менее подвержены европейской культуре, поэтому проще, радушнее, естественнее. Московские дворяне старомодны и любят сплетни. Объединяет всех представителей столичного дворянства – праздность, роскошь, скука.

О жизни мелкопоместного дворянства можно судить на примере семьи Лариных. Их образ жизни намного проще столичного, нет той чопорности и блеска. Деревенская жизнь и близость природы наложила на помещиков свой отпечаток. Родители Татьяны Лариной – старомодные, гостеприимные, добрые люди. Они чтят и соблюдают народные традиции. Их жизнь проходит не спеша. Днём хлопочут по хозяйству, вечером иногда принимают гостей. Отец Татьяны предпочитает простое общество без церемоний, где можно поговорить и посмеяться.

Молодые деревенские дворяне тоже отличаются от столичных аристократов. Романтик Ленский является полной противоположностью скептику Онегину. Простодушная, непосредственная и искренняя Татьяна Ларина не похожа на московских барышень.

Пушкин пишет о семье Лариных с теплотой, но не идеализирует их. Деревенские помещики не отличаются образованностью, высокой культурой, почти не читают книг. Однако, отец Татьяны не запрещает дочери предаваться её любимому занятию, не видит в чтении вреда.

В то же время, Пушкин безжалостно описывает местных дворян, которые пришли в гости к Лариным. Он характеризирует их, как ограниченных людей, обжор и взяточников. В то время, как помещики окружают себя роскошью, их крепостные живут в нищете. Провинциальное дворянство пытается во всём подражать столичному высшему обществу, при этом выглядит иногда смешно.

Таким образом, в романе Пушкина показана пустая и бессодержательная жизнь дворянско-крепостного общества.

Дворянское сословие в столице

В начале XIX века В. Белинским произведение о Евгении Онегине было названо энциклопедией российской жизни. Почетное дворянское сословие описано Пушкиным в литературном труде на примере двух столиц достаточно полно и красочно. Сообщение о нраве и жизненных ценностях дворян удивительно правдиво.

Отношение автора к столичной знати

В романе в стихах читателю без дополнительных смыслов сообщается, в какой мере автор возмущен нравами столичного дворянства. Пушкин негодует из-за многих правил и обычаев этого российского общества.

Образование в домашних условиях

К примеру, образование в домашних условиях — это, по мнению писателя, негативное проявление привилегированного сословия, так как эти знания поверхностны. Личность в знатной семье воспитывается в ограниченных рамках, при домашнем обучении кругозор более узкий, интеллектуальное пространство урезано. У ребенка формируется потребительский подход к жизни, культуре и предметам искусства, например, главный персонаж Евгений в театре зевает, затрудняется отличать ямб от хорея. Воспитывается отрицание уважения к труду, нет навыков работы, а только лень и скука.

В романе в стихах «Евгений Онегин» столичное дворянство ведет праздный образ жизни, Пушкин высказывает свое отрицательное отношение к этому. Завтраки и обеды, длительные прогулки и пустые беседы, увеселительные театры и балы, — все это развращает, здесь мало смысла и пользы.

В свою очередь, автор говорит уважительно об обществе «старших» дворян. Они достаточно разумны и образованны, правильно относятся к жизни, их стремления благородны.

Характеристика столичных дворян

Автором детально описаны нравы столичной знати, где подчеркнуты их «некрасивые» черты. Их ценности во многом ошибочны и искажены, что представляет собой глобальную проблему для русской общественности в таблице приоритетных вопросов. Столичные дворяне чересчур внимательно следят за модой, в любовных отношениях все делается напоказ, дружба завязывается поверхностно и для собственной выгоды. К таким нравам и быту привык Евгений.

Портрет дворянина из столицы:

  • внешний вид по последней моде;
  • лицемерие;
  • праздность;
  • леность;
  • лживость;
  • поиск выгоды.

Герои являются авторским вымыслом лишь отчасти. Александр Пушкин хорошо знаком с дворянством, у его персонажей есть реальные прототипы из действительной будничной жизни. В реальности среди дворянской знати было большое количество тунеядцев и иждивенцев. Картина дворянства более правдива, чем вымышлена.

Татьяна оказалась в Москве неслучайно. Она специально отправилась на «ярмарку невест». В столице есть близкие родственники Лариных, они гостеприимно приняли Татьяну и ее мать. На балах московская знать чопорна, бросает высокомерные и надменные взгляды на провинциальную барышню. Им не чужда клевета, они не прочь пустить сплетни. Читателю представлено московское дворянское общество с отрицательной стороны.

В начале произведения, когда впервые появляется Евгений, знать Петербурга предстает перед читателем как легкомысленное и глупое общество. Не смущаются в безделье и праздности, полагая, что это норма для петербургской жизни. День ото дня ходят на званые ужины и балы. Повсюду все пестрит, каждый стремится к моде, на лице редко мелькнет улыбка. Высший свет Петербурга нахален, пуст душой. Надо отметить, что, разумеется, имелись в Российской Империи и действительно достойные дворяне. Но автор стремится обличить пороки аристократического общества, чтобы быть наставлением и моралью для читателя. Конечно же, роман был воспринят публикой неопределенно, были и недовольные.

Собираясь на праздничных балах и обедах, дворяне обсуждают вздорные темы в беседах. Становится понятно, что при внешнем блеске внутри столичное дворянство развращено и безнравственно. Жизнь дворянства в столице день напролет полна одних развлечений.

Сочинения по русскому языку и литературе

Голосуйте за сочинение

Наиболее полно провинциальное дворян- ство автор описал на примере семьи помещи- ков Лариных. Главу семейства, отца Татья- ны, Пушкин не без иронии называет «добрый малый, в прошедшем веке запоздалый». Он равнодушно относился к образованию и кни- гам, которые сам никогда не читал и считал «пустой игрушкой». Ларин вел размеренный, спокойный образ жизни, «в халате ел и пил», сердечно любил свою жену, «в ее затеи не входил, во всем ей веровал беспечно», одним словом, «был простой и добрый барин». Жена его в девичестве была сильно влюб- лена в некоего Грандисона, сержанта гвардии и «славного франта», но по настоянию роди- телей вынуждена была выйти замуж за не- любимого, который, «что б ее рассеять горе», поспешил увезти ее в деревню. Молодая по- мещица еще некоторое время «рвалась и плакала», но потом занялась хозяйством и привыкла к своему новому положению и к мужу: Привычка свыше нам дана: Замена счастию она. А когда спустя некоторое время она поня- ла, что мужем можно еще и «самодержавно управлять», то жизнь в деревенской глуши приобрела новый смысл. Образ жизни Тать- яниной матери типичен для деревенской по- мещицы: Ока езжала по работам, Солила на зиму грибы, Вела расходы, брила лбы, Ходила в баню по субботам, Служанок била осердясь — Все это мужа не спросясъ. Утонченные манеры, которыми в девиче- стве могла похвастать старшая Ларина и над которыми автор открыто иронизирует («Бы- вало, писывала кровью, она в альбомы неж- ных дев, звала Полиною Прасковью и гово- рила нараспев, корсет носила очень узкий, и русский Н как N французский произно- сить умела в нос…»), она со временем забыла и «стала звать Акулькой прежнюю Сели- ну и обновила наконец на вате шлафор и че- пец». Простые, мирные, вполне удовлетворен- ные своим положением люди, не пытающие- ся осмыслить устройство мироздания, но ис- кренне привязанные друг к другу и очень гостеприимные, Ларины любили гостей, и те, чувствуя это, часто навещали соседей, чтобы вместе «и потужить, и позлословить, и посме- яться кой о чем». Разговоры помещиков никог- да не выходили за рамки быта: Их разговор благоразумный О сенокосе, о вине, О псарне, о своей родне, Конечно, не блистал ни чувством, Ни поэтическим огнем… Будучи приверженцами «привычек ми- лой старины», родители Татьяны строго сле- довали заведенным прадедами обычаям: У них на Масленице жирной Водились русские блины; Два раза в год они говели; Любили круглые качели, Подблюдны песни, хоровод… Им квас как воздух был потребен, И за столом у них гостям Носили блюды по чинам. Говоря о супругах Лариных, автор всегда использует легкую иронию, они для поэта, на мой взгляд, — воплощение лучшей части провинциального дворянства: не блещут ин- теллектом, духовно ограниченные, но вместе с тем простые, добрые, открытые. А есть среди помещиков и другие, они — в Татьянином сне, привидившемся ей нака- нуне именин. Девушке снится, что изба, ку- да ее принес медведь, сплошь кишит чудо- вищами: …за столом Сидят чудовища кругом: Один в рогах с собачьей мордой, Другой с петушьей головой, Здесь ведьма с козьей бородой, Тут остов чопорный и гордый, Там карла с хвостиком, а вот Полужуравль и полукот. Автор не случайно вводит в произведение этот сон: слишком похожи чудовища на со- бравшихся гостей в день ее именин. Образы гостей Лариных, подобно приснившейся не- чисти, отталкивают своей непривлекательно- стью, уродливостью и примитивностью. Они, поместные дворяне, так опустились, так ос- кудели умом, что мало чем отличаются от животных. Персонажи сна и гости Лариных сливаются и образуют одно целое. Взять хоть бы Трике: «Остряк, недавно из Тамбова, в очках и в рыжем парике», — примитивный человек, привыкший всегда быть в центре внимания и выдающий глу- пые, пустые, кем-то сочиненные стишки за свои собственные: Меж. ветхих песен альманаха Был напечатан сей куплет; Трике, догадливый поэт, Его на свет явил из праха, И смело вместо Ъе11е N^па Поставил Ье11е ТаЫапа. Был тут и «отставной советник Флянов, тяжелый сплетник, старый плут, обжора, взяточник и шут», и помещик Гвоздин, «вла- делец нищих мужиков», и «толстый Пустя- ков», о сущности которого говорит уже его фамилия. Итак, в своем произведении Пушкин бес- пощадно изобличает потребительское отно- шение помещиков к жизни, их духовную ог- раниченность и скудость интересов. В то же время поэт с искренней симпатией относится к простоте провинциального дворянства, ведь именно этого качества так недостает дворян- ству столичному.

Похожие сочинения

  • Сочинение на тему: Эпиграфы и их роль в романе «Капитанская дочка» Эпиграфы и их роль в романе «Капитанская дочка» А. С. Пушкин очень любил добавлять эпиграфы к своим творениям, таким […]
  • Сочинение на тему: становление личности Петра Гринева Сочинение на тему: становление личности Петра Гринева. Пётр Андреевич Гринёв является главным героем произведения […]
  • Сочинение на тему «Образ Савельича в Капитанской дочке» Добродушный, преданный слуга Савельич – это, пожалуй, некий собирательный образ обыкновенного русского человека, […]
  • Сочинение на тему: «что сближает и что разделяет Чацкого и Онегина?» ЧТО СБЛИЖАЕТ И РАЗДЕЛЯЕТ ЧАЦКОГО И ОНЕГИНА После того, как Россия выиграла Отечественную войну в 1812 году, за […]
  • Сочинение на тему: «о чем заставил задуматься роман «Евгений Онегин» Евгений Онегин — одно из самых гениальных творений великого русского писателя и поэта А.С. Пушкина. Пушкин был […]
  • ОБРАЗ ТАТЬЯНЫ В РОМАНЕ А С. ПУШКИНА «ЕВГЕНИЙ ОНЕГИН» (вариант 2) Одним из крупнейших произведений Александра Сергеевича Пушкина является роман в стихах «Евгений Онегин». Его […]

Отношение Пушкина к столичному дворянству

В своем романе Пушкин недвусмысленно дает читателю понять, насколько сильно он не принимает положение нравов столичном дворянстве. Он негативно относится ко многим устоям этого слоя русского общества. Например, Пушкин не принимает домашнего образования. В этом случае обучение происходит поверхностно, человек вырастает в узко ограниченном интеллектуальном пространстве, у него складывается потребительское отношение к жизни, искусству и культуре (например, Евгений позволяет себе в театре зевнуть, не может отличить «ямба от хорея»), закладывается неуважение к труду, неумение работать.

В романе «Евгений Онегин» жизнь дворянства описывается праздно, но автор дает нелестную оценку таким нравам. Прогулки и обеды, балы и театры выступают как развращение нравов. «Быть можно дельным человеком, а думать о красе ногтей» – пишет поэт, говоря читателю о том, что бессмысленно проживать жизнь, ничего не делая для общества.

Тем не менее, автор подчеркивает свое уважение к представителям старшей дворянской знати. Он положительно оценивает их ум и образованность, отношение к жизни и благородные нравы. Характеристика старшего звена столичных дворян описана поэтом крайне привлекательно.

Нравы столичных дворян

Пушкин красноречиво описывает устои столичных дворян, показывая их с некрасивой стороны. У них искажены многие понятия и идеалы, что являлось глобальной проблемой общества. Представители столичного дворянства тщательно следили за модой, но в этом не было человечности. К любви столичная молодежь относилась как к науке, все их поступки совершались напоказ.

Особое отношение автор подчеркивает в отношении дружбы. Это понятие у столичных дворян искажено – дружить они привыкли поверхностно и лишь ради собственного удобства. В такой среде и рос Евгений, в ней Онегин стал той личностью, которую мы видим в романе.

Сочинение 9 класс. Дворянство в романе А. С. Пушкина «Евгений Онегин»

В романе «Евгений Онегин» автор разворачивает перед нами картину быта русского дворянства двадцатых годов ХIХ века. Причем дворянство у поэта предстает в двух разных ипостасях: столичное (московское и петербургское) и провинциальное. Картину жизни всего петербургского светского общества поэт создает на примере всего одного его типичного представителя — Онегина. Он ведет жизнь светского денди, щеголя, ловеласа. Описывая нам во всех подробностях лишь один день из жизни Евгения Онегина, Пушкин дает понять, что так протекают все его дни. Чем же занят Евгений в течение дня? Сначала он читает корреспонденцию, затем едет гулять на Бульвар. Затем — обед, театр, бал. А на следующий день:

Проснется за полдень, и снова До утра жизнь его готова, Однообразна и пестра. И завтра то же, что вчера.

Неудивительно, что при таком образе жизни «рано чувства в нем остыли», что «ему наскучил света шум», что «измены утомить успели», а «друзья и дружба надоели». Однообразие, скука, прикрытые показной пышностью и веселостью. Какое-то лихорадочное, неестественное веселье отличали петербургский свет, который Пушкин знал не понаслышке. вполне ясной становится та ирония, с которой автор описывает высший свет. Но, может быть, чем-то отличается от петербургского общество московское? Автор показывает нам и его. В конце романа Татьяну везут в Москву на «ярмарку невест». Московское общество всегда отличалось патриархальностью, о чем лучше Грибоедова в «Горе от ума» еще никто не сказал. И это первое, что видит Татьяна. Но со свойственной ей наблюдательностью она подмечает и многое другое:

… всех в гостиной занимает Такой бессвязный, пошлый вздор; Все в них так бледно, равнодушно; Они клевещут даже скучно; В бесплодной сухости речей, Расспросов, сплетен и вестей Не вспыхнет мысли в целы сутки…

Такова Москва: чопорная, скучная, глупая и лицемерная. Она остается одной и той же годами. Вот и через несколько лет, когда Татьяна давно уже замужем за генералом, в гостиных ничего не меняется. И посещают их все те же характерные лица, «цвет столицы»: пожилые дамы, неулыбчивые девицы, посланник, «на эпиграммы падкий господин, «Проласов, заслуживший известность низостью души». Неудивительно, что кажется нелепым поведение старика, шутившего «отменно тонко и умно». Ни тонкость, ни ум Пушкин не считает добродетелями дворянства. Мы видим, что ни московские, ни петербургские дворяне не являются в глазах Пушкина людьми достойными. Он показывает свет суетливым, шумным и… тоскливым. Такой живой душе, как Татьяна, и скучно, и тесно среди окружающих ее серых людей. Впрочем, живя в деревне, она тоже предпочитала природу провинциальному обществу. Поместное дворянство весьма широко представлено в романе: дядя Онегина, семейство Лариных, гости на именинах Татьяны, Зарецкий. В провинциальном обществе, как и в столичном, есть свои характерные типы: «Гвоздин, хозяин превосходный, владелец нищих мужиков», «уездный франтик Петушков», «отставной советник Флянов, тяжелый сплетник, старый плут, обжора, взяточник и шут», «остряк, недавно из Тамбова, в очках и в рыжем парике», ротный командир — «созревших барышень кумир, уездных матушек отрада». Если, изображая столичное общество, Пушкин выводил в качестве героев реальных исторических лиц (Каверин, Вяземсхий), то в провинциальном обществе появляются герои литературных произведений других авторов (Скотинины, Буянов). Интересна и еще одна деталь: Трике означает «битый палкой». Понятно, что этот человек, которого с распростертыми объятьями встречают деревенские помещики, никогда не будет принят в столичных гостиных. Мир поместного дворянства далек от совершенства:

Никто не слушает, кричат, Смеются, спорят и пищат.

Разговор их не отличается ни умом, ни оригинальностью («о сенокосе, о вине, о псарне, о своей родне»). Впрочем, это так похоже на жеманные разговоры в пышных гостиных Москвы и Петербурга! И все же Пушкин с большей симпатией относится к провинциальному дворянству в этих людях сохраняется естественность и непосредственность, ведь они так близки к природе, к традициям. Танцы, фальшиво исполненные песни, стихи, угощение, игра в карты — все это, хоть и немного смешно, но все же так трогательно и просто. И если в Москве мы увидим в конце романа «ветошь маскарада, весь этот блеск, и шум, и чад», то здесь мы наблюдаем совсем иное: «Соседей добрая семья, нецеремонные друзья». У поместных дворян иное мироощущение, чем у жителей столицы. Это проявляется в отношении к природе и религии, в соблюдении народных традиций, в суевериях. Вспомним святки в деревне:

Гадает ветреная младость, Которой ничего не жаль, Перед которой жизни даль Лежит светла, необозрима, Гадает старость сквозь очки У гробовой своей доски…

Люди в деревне наивнее, проще, мягче. Поэтому мы и чувствуем большую теплоту в описании Пушкиным деревенского быта. От столичного общества веет холодом, от поместного — теплом и уютом. И там, и там — патриархальность. Но в первом случае она зажимает людей в тесные рамки, а во втором — придает их существованию размеренность и даже величавость. Автор ироничен по отношению к скованному условностями свету. И эта ирония помогает нам правильно воспринять написанную Пушкиным картину жизни дворянского сословия. По мнению Белинского, мы увидели общество «в том виде, в котором оно находилось в выбранную им эпоху, то есть в двадцатых годах текущего ХIX столетия».

  • Нравы семьи простаковых по комедии д и фонвизина недоросль сочинение
  • Нравы крестьян в рассказе олеся
  • Нравы и обычаи города калинова гроза сочинение
  • Нравы и быт цыган в рассказе макар чудра
  • Нравы законы и мораль запорожской сечи казацкой вольницы сочинение