Ну что начнем как пишется

Затрудняетесь, как стоит писать «что ж» или «чтож»? Мы с легкостью определим корректное написание. Нам достаточно обратиться к правилам правописания частиц. Сделаем это.

Как правильно пишется

Частица «ж» в соответствии с нормами правописания пишется со словами раздельно – что ж.

Какое правило применяется

Мы анализируем сочетание местоимения и частицы. Чтобы верно их написать, нужно помнить, частица «ж» и ее аналог «же» пишутся со словами раздельно. Трудность появляется из-за того, что в языке есть слова «также» и «тоже», которые имеют слитное написание. Но это единственные случаи слитного написания в языке. Все остальные слова не могут писаться с ней слитно. Сравните: однако ж, как же, если ж и т.п.

Примеры предложений

  • Что ж вы натворили, мои неразумные дети?
  • Что ж поделать, придется идти в армию.

Проверь себя: «Сеить» или «сеять» как пишется?

Как неправильно писать

Слитное написание этих частей речи недопустимо – чтож.

( 9 оценок, среднее 4.89 из 5 )

Тип и синтаксические свойства сочетания[править]

ну что ж

Устойчивое сочетание. Используется в качестве частицы.

Произношение[править]

  • МФА: [nu ˈʂto‿ʂ]

Семантические свойства[править]

Значение[править]

  1. разг. то же, что ну что же; употребляется при выражении одобрения чего либо, согласия с чем либо, соответствуя по значению словам: хорошо, ладно ◆ Отсутствует пример употребления (см. рекомендации).
  2. разг. то же, что ну что же; употребляется при подчёркивании перехода к новой мысли, подведения итога ранее сказанному; таким образом, итак ◆ Отсутствует пример употребления (см. рекомендации).
  3. разг. то же, что ну что же; употребляется при подчеркивании значения вопроса; и что же дальше, в чём дело ◆ Отсутствует пример употребления (см. рекомендации).

Синонимы[править]

  1. ну что же

Антонимы[править]

Гиперонимы[править]

Перевод[править]

Список переводов
  • Немецкийde: nun denn
Interrobang.svg Статья нуждается в доработке.

Это незаконченная статья. Вы можете помочь проекту, исправив и дополнив её.

В частности, следует уточнить сведения о:

  • семантике
  • этимологии

(См. Общепринятые правила).

Употребление частиц в русском языке – достаточно сложная для усвоения и запоминания тема. Многие сомневаются, как правильно писать: «что ж» или «чтож», из-за чего допускают ошибку. Чтобы этого избежать, необходимо запомнить правило, которое регулирует правописание в данном случае.

Как правильно пишется?

«Что ж» – это сочетание местоимения и частицы, употребленной в разговорном варианте (книжный вариант – «же»).

Чтобы определить, какой вариант написания является правильным, необходимо запомнить, что частицы «ж» и «же» всегда пишутся отдельно от других слов. Другие варианты не предусмотрены орфографическими нормами русского языка.

Путаница нередко возникает из-за наличия в русском языке таких слов, как «также» и «тоже», имеющих слитное написание. Однако только эти два варианта пишутся слитно, а во всех остальных случаях частицы «ж» и «же» пишутся исключительно отдельно.

Примеры предложений

  1. А что ж ты хотел услышать в ответ на свой глупый вопрос?
  2. Придется оставить эту идею, что ж поделать.
  3. Что ж ты так смотришь на меня, словно не рад видеть?
  4. Что ж, ответа на свой вопрос сегодня я так и не получил, придется завтра снова получить.
  5. Мой друг, что ж ты сразу не рассказал мне о своих проблемах?

Ошибочное написание сочетания «что ж»

Неправильно писать данное сочетание местоимения и частицы слитно: «чтож».

Этот вариант не соответствует орфографической норме и является грубой ошибкой. При этом употребление варианта «что же» вместо «что ж» вполне допустимо, так как по значению они не отличаются.

Заключение

Сочетание «что ж» – это местоимение и частица, которые всегда необходимо писать раздельно.

Это объясняется правилом употребления частицы «же» и ее разговорного варианта «ж», которое необходимо запомнить.

Ну что же

Автор Мария Петякшина задал вопрос в разделе Лингвистика

Как пишется правильно? Через запятые или нет? «Ну что же, начнём?» или «Ну, что же, начнём?» или «Ну что же начнём?» и получил лучший ответ

Ответ от Марсик[гуру]
Ну что же, начнём?
Вы должны понимать смысл предложения. Если выделить запятыми «что же», смысл совершенно изменится.
Марсик
(165351)
Русский — не родной для вас? Если выделить запятыми «что же», получится отдельный вопрос, не относящийся к основному.

Ответ от Матрена Кузнецова[гуру]
По смыслу — первый вариант

Ответ от Александрия[гуру]
Ну что же, начнем?

Ответ от Диана Эрматова[новичек]
Ну что же, начнём?

Ответ от 3 ответа[гуру]

Привет! Вот подборка тем с похожими вопросами и ответами на Ваш вопрос: Как пишется правильно? Через запятые или нет? «Ну что же, начнём?» или «Ну, что же, начнём?» или «Ну что же начнём?»

Ну что приехали Ремонт на Википедии
Посмотрите статью на википедии про Ну что приехали Ремонт

Предисловие

Структура словарной статьи

Приложение 1. Непервообразные предлоги

Приложение 2. Вводные слова и сочетания

Приложение 3. Составные союзы

Список учебной и справочной литературы

Авторы

Open А
Open Б
Open В
Open Г
Open Д
Open Е
Open Ж
Open З
Open И
Open Й
Open К
Open Л
Open М

Close Н

на (самый) крайний случай

на (тот) случай(,) если

на авось

на беду / несчастье

на взгляд (кого, чей)

на всякий случай

на несчастье

на основании (чего)

на первый взгляд

на самом деле

на скорую руку

на случай

на счастье

на худой конец

наверно / наверное

наверняка

надеюсь

надо быть

надо думать

надо ж / же

надо полагать

назло

называется

наконец

наоборот

наперекор

наподобие

например

напротив

наряду с

насколько… настолько

настолько… насколько

натурально

начиная с (чего)

не

не бог весть как / какой…

не бог знает как / какой…

не более / больше, чем

не дай бог / боже

не иначе как

не исключая (кого, чего)

не кто иной, как / не что иное, как

не менее / меньше чем

не позднее / позже(,) чем

не правда ли

не приведи бог

не ранее / раньше(,) чем

не скажи(те)

не сказать чтобы

не столько… сколько

не так(,) чтоб / чтобы

не то

не то слово

не то что

не то чтоб / чтобы

не то… не то

не только (не)… но (и)

не хочу

не что иное, как

небось

неведомо(,) где / когда / кто…

невесть где / когда / кто…

невзирая на

невзирая на то, что

нежели

неизвестно(,) где / когда / кто…

непонятно(,) где / когда / кто…

несмотря на

несмотря на то(,) что

несомненно

нет слов / слов нет

нет-нет (да) и

нечего сказать

ни больше ни меньше (как)

ни… ни

ничего не скажешь

но в то же время

но вместе с тем

но как бы там / то ни было

ну

ну и

ну как же

Open О
Open П
Open Р
Open С
Open Т
Open У
Open Ф
Open Х
Open Ц
Open Ч
Open Ш
Open Щ
Open Ы
Open Э
Open Ю
Open Я

Список учебной и справочной литературы

НУ, частица и междометие

1. Частица. Служит для усиления последующего высказывания; то же, что ‘так, итак’ (употребляется при подведении итогов); то же, что ‘допустим, положим’. Интонационно (и знаками препинания) не отделяется от последующих слов.

Ну что такое ковер? Н. Тэффи, Свой человек. Ну а если любит, то и сам приедет, и гостей привезет. Ю. Домбровский, Факультет ненужных вещей. Ведь видит же, какого я роста, и, значит, должен понять, что мне самое большее семь, ну восемь от силы, – зачем же тогда спрашивать? В. Драгунский, Денискины рассказы. Конечно, было бы ненужно, да ведь ни вы и никто другой не знает этих законов, ну так оно и приходится верить да помнить. А. Герцен, Поврежденный. ‘Хочешь поехать на каток?’ – ‘Ну хочу’.

Частица ‘ну’ может быть ударной, когда она употребляется при обозначении неожиданного и резкого начала действия. В этом случае частица также не выделяется знаками препинания.

А Игоша не дремлет: он ко мне – и ну зубами тянуть узлы; только батюшка отворотится, он петлю и вытянет; не прошло двух минут – и я снова очутился на ковре между игрушек, посредине комнаты. В. Одоевский, Игоша.

Цельные сочетания с частицей ‘ну’, объединенные интонацией (‘ну да, ну и что, ну уж, ну что, ну что ж’ и другие), выделяются знаками препинания, чаще запятыми, иногда тире. Внутри этих сочетаний знаки препинания не ставятся.

Ну уж, я ему на этот раз скажу одно слово… Ю. Домбровский, Новелла о Шекспире. Ну да, у ней же инструкция! В. Шукшин, Жил человек. ‘Ты же гробанешься с таким настроением!’ – ‘Ну и что, – говорит, – неужто ребята, которых мы потеряли, были хуже, чем мы с тобой?’ Ф. Искандер, Три рассказа. Ну что – готов? В. Сорокин, Заседание завкома.

2. Междометие. Выражает побуждение, удивление. Междометие ‘ну’ интонационно отделяется от последующего слова и обособляется.

‘Мама-мама, – ухватил он ее за фартук, – мама же, ну, смотри!..’ С. Сергеев-Ценский, Испуг.

@ Зачастую сложно различить частицу ‘ну’ и междометие ‘ну’ по значению. В этих случаях следует ориентироваться на интонацию.

Всего найдено: 31

Подскажите, пожалуйста, верно ли расставлены знаки препинания? Что купили? — Самый часто задаваемый вопрос от детей, особенно в канун Нового Года, когда взрослые спешат домой с пакетами из магазинов. А мы спрашиваем: ну что, купили годовую лицензию со скидкой?

Ответ справочной службы русского языка

Предлагаем вопросы набрать курсивным шрифтом и убрать лишние прописные буквы. 

Что купили? — самый часто задаваемый вопрос от детей, особенно в канун Нового года, когда взрослые спешат домой с пакетами из магазинов. А мы спрашиваем: ну что, купили годовую лицензию со скидкой?

Скажите, нужно или нет двоеточие в предложении: Сделать ее гармоничной, яркой,интересной, комфортной,ну что называется на все 100. И нужно ли здесь тире.

Ответ справочной службы русского языка

Двоеточие не нужно, стоит выделить вводное сочетание и, если есть желание придать обороту на все 100 обобщающее значение, поставить тире: Сделать ее гармоничной, яркой, интересной, комфортной — ну, что называется, на все 100.

Ну что ты(,) как рохля(,) стоишь? Нужны ли запятые?

Ответ справочной службы русского языка

Запятые не нужны, так как на первый план в обороте как рохля выступает значение обстоятельства образа действия и оборот можно заменить формой творительного падежа (рохлей стоишь).

Какие и где нужны запятые во фразе «Да ну что ты!»

Ответ справочной службы русского языка

Внутри этого восклицания возможна разная пунктуация в зависимости от интонации.

Например, если основное ударение падает на что, а остальные слова произносятся с ослабленным ударением, а между словами нет пауз, то ставится только восклицательный знак в самом конце.

Скажите, пожалуйста, нужна ли выделенная запятая: «Ну что это мы все о себе(,) да о себе»?

Ответ справочной службы русского языка

Запятая не требуется: о себе да о себе.

Добрый день! Уточните, пожалуйста, нужна ли запятая в случае: Ну что, с главным призом определились.

Ответ справочной службы русского языка

Запятая поставлена верно.

Будьте добры подсказать, почему в предложениях рода: «А у вас что, жизнь хороша?» — ставится запятая после что? Какая структура имеется у такого предложения?

Ответ справочной службы русского языка

Вот выдержка из «Справочника русской орфографии и пунктуации» под ред. В. В. Лопатина.

Вопросительно-восклицательные слова (частицы или их сочетания) что, что ли, ну как, что же, как же, ну, а, да ну, надо же выделяются запятыми внутри предложения или отделяются запятой, если стоят в начале предложения: — Сыночек, что, шибко он его зашиб-то? (Шукш.); — Что, хороша? — громко крикнула охрипшим голосом Маргарита Николаевна (Булг.); — Ну что ж, входите, раз звонили! — сказала девица (Булг.); Ну как, решил задачу?

А в справочнике Д. Э. Розенталя говорится следующее.

Слова что, а что, что же, обозначающие вопросы, и слова как, как же, что же, выражающие удивление, подтверждение, согласие и т. п., за которыми следует предложение, раскрывающее их конкретный смысл (после них делается пауза), отделяются запятой…

Ты что же, не идешь с нами?

По структуре это простое предложение.

Как правильно ставить запятую?

«Что, шеф, совсем с катушек съехали?»
или
«Что шеф, совсем с катушек съехали?»

И почему?

Ответ справочной службы русского языка

Возможны варианты, ср.: Что, шеф, совсем с катушек съехали? (разговор с шефом, обращение выделяется запятыми) и (с другой формой глагола) Что шеф, совсем с катушек съехал? (разговор с кем-то о шефе: ну что там шеф, совсем с катушек съехал?).

Здравствуйте. Есть фраза: «Ну что, сами так сами». Корректна ли расстановка знаков препинания. Благодарю.

Ответ справочной службы русского языка

Знаки препинания расставлены верно.

Здравствуйте. Подскажите, пожалуйста, в каком роде следует писать о персонаже еноте женского пола по имени Енот? Получаются такие довольно сложные переплетения:
* Енот проснулся и потянулся / Енот проснулась и потянулась.
1й вариант согласуется со словом Енот, но в нем полностью теряется род персонажа.
* -Доброе утро, Енот. Ты выспался? / выспалась?
Здесь уже не нужно согласовывать со словом «Енот» в одном предложении, но некоторая связь присутствует.
* Они вышли из театра. «Ну что, полосатый, отомстил?» — спросил _другой_персонаж_. / …полосатая, отомстила?…
Здесь упоминание о еноте уже достаточно далеко по тексту.
Получается, что с одной стороны, когда слово «Енот» близко, нужно согласовывать с ним текст по роду. Но, во-первых, не ясно, когда уже будет «достаточно далеко». А во-вторых, если согласовывать род во всем тексте, то род персонажа полностью потерялся и смысл не передан.
Спасибо!

Ответ справочной службы русского языка

Если Енот – собственное имя («фамилие такое») персонажа женского пола, тогда согласование должно быть по женскому роду: Енот проснулась и потянулась; Доброе утро, Енот! Ты выспалась? Такое согласование – единственный способ показать читателю, что речь идет о персонаже женского пола.

Какой знак препинания нужно поставить на место пропуска?
— Так что ( ) хочешь бесплатный совет?

Ответ справочной службы русского языка

В зависимости от интонации, смысла и логического ударения: Так что (=поэтому) хочешь бесплатный совет? Так что (= ну что), хочешь бесплатный совет?

Уважаемая Грамота!

Как правильно сказать: «Ну что, пошли или пойдем? В чем разница между этими глаголами?
И еще скажите, пожалуйста, правильно ли так сказать:»На детской площадке есть трое качелей? (или все же: три качели?)
Спасибо.

Ответ справочной службы русского языка

Пойдем – общеупотребительный и стилистически нейтральный вариант, пошли – разговорный.

Правильно: трое качелей.

Здравствуйте! Вчера мой друг рассказывал историю, и произнес следующее: Ну что, сорИм? На что многие посмеялись, типа не сорИм , а сОрим. Подскажите,пожалуйста, как правильнее

Ответ справочной службы русского языка

Правильно как раз сорИм, а вот сОрим – ошибка.

Скажите, пожалуйста, требует ли знака препинания такая конструкция: «Ну что, доделаем работу () и можно ехать?»

Ответ справочной службы русского языка

Знак препинания не ставится.

Подскажите, пожалуйста, правильно ли применено «ни» в контексте:
Ну что ж — рискнём,
где нам ни пропадать,
авось фонем бесчисленная рать
не полоснет ножом
по горлу. Стану плавно
осваивать паучье ремесло,
сплетая сеть из слов, — получится забавно
узнать куда букашку занесло…

Ответ справочной службы русского языка

Верно: где нам не пропадать (по аналогии с где наша не пропадала!).

Ну Что Же и Ну Что Ж

Ну Что Же и Ну Что Ж
Ну Что Же и Ну Что Ж
частица разг. 1. Употр. при выражении одобрения чего-л., согласия с чем-л.; хорошо, ладно. 2. Употр. при подчеркивании перехода к новой мысли, подведения итога ранее сказанному; таким образом, итак. 3. Употр. при подчеркивании значения вопроса; и что же дальше, в чем дело

Толковый словарь Ефремовой.

2000.

.

Смотреть что такое «Ну Что Же и Ну Что Ж» в других словарях:

  • ЧТО — (1) ЧТО (1) [што] чего, чему, что, чем, о чём, местоим. 1. вопросительное. Какой предмет (вещь), какое явление? Что это такое? Чего вы ждете? Что с вами? Чем ты недоволен? Что из того (следует)? «Что нового покажет мне Москва?» Грибоедов. «Что… …   Толковый словарь Ушакова

  • ЧТО — (1) ЧТО (1) [што] чего, чему, что, чем, о чём, местоим. 1. вопросительное. Какой предмет (вещь), какое явление? Что это такое? Чего вы ждете? Что с вами? Чем ты недоволен? Что из того (следует)? «Что нового покажет мне Москва?» Грибоедов. «Что… …   Толковый словарь Ушакова

  • Что — (1) ЧТО (1) [што] чего, чему, что, чем, о чём, местоим. 1. вопросительное. Какой предмет (вещь), какое явление? Что это такое? Чего вы ждете? Что с вами? Чем ты недоволен? Что из того (следует)? «Что нового покажет мне Москва?» Грибоедов. «Что… …   Толковый словарь Ушакова

  • ЧТО — ЧТО, род. чего, мест., ср. ·произн. што, штё, ште, шта, що и пр. (щё, ряз., тамб. вят. ). Что выше нас, то не до нас. Что хочешь говори, а я не верю. Что он делает? Что взял? о неудаче. Что да что нужно, говори! | Кой, который. О ты, что в… …   Толковый словарь Даля

  • ЧТО ТАКОЕ РАСТЕНИЕ —         Общая площадь планеты Земля составляет 510 млн. км2. На долю суши приходится 149 млн. км2, Мировой океан занимает 361 млн. км2. И суша и океан заселены растениями и животными. Разнообразие и тех и других очень велико. Ныне установлено… …   Биологическая энциклопедия

  • ЧТО ТАКОЕ ФИЛОСОФИЯ? — ’ЧТО ТАКОЕ ФИЛОСОФИЯ?’ (‘Qu est ce que la philosophie?’, Les Editions de Minuit, 1991) книга Делеза и Гваттари. По мысли авторов, обозначенной во Введении, ‘что такое философия’ это такой вопрос, который ‘задают, скрывая беспокойство, ближе к… …   История Философии: Энциклопедия

  • что — [шт ], чего, чему, чем, о чём, мест. 1. вопрос. и союзн. Указывает на предмет, явление, о к рых идёт речь. Ч. случилось? Скажи, ч. случилось. Ч. ни делай, на него не угодишь. Ч. вы говорите? (употр. также как выражение удивления по поводу чего н …   Толковый словарь Ожегова

  • Что, где, когда — Что? Где? Когда? Эмблема телеигры: сова (символ мудрости) с короной Жанр телевизионная игра Автор Владимир Ворошилов Режиссёр Владимир Ворошилов (1975 2000) Борис Крюк (2001 наст. время) Производство …   Википедия

  • Что, Где, Когда? — Что? Где? Когда? Эмблема телеигры: сова (символ мудрости) с короной Жанр телевизионная игра Автор Владимир Ворошилов Режиссёр Владимир Ворошилов (1975 2000) Борис Крюк (2001 наст. время) Производство …   Википедия

  • Что-Где-Когда — Что? Где? Когда? Эмблема телеигры: сова (символ мудрости) с короной Жанр телевизионная игра Автор Владимир Ворошилов Режиссёр Владимир Ворошилов (1975 2000) Борис Крюк (2001 наст. время) Производство …   Википедия

  • Что, где, когда? — Что? Где? Когда? Эмблема телеигры: сова (символ мудрости) с короной Жанр телевизионная игра Автор Владимир Ворошилов Режиссёр Владимир Ворошилов (1975 2000) Борис Крюк (2001 наст. время) Производство …   Википедия

«Ну». Запятой выделяется или нет?

В предложении слово «ну» может выступать в роли частицы или междометия. Знаки препинания расставляются в зависимости от его функции и расположения в тексте.

Зачастую трудно определить роль слова «ну» в предложении. Разница между частицей и междометием состоит в интонации. При произношении междометие всегда подчеркивается интонацией, а частица произносится слитно с последующими словами.

  • Пример: «Ну давай станцуем!». Частица «ну» произносится почти слитно с «давай» и выражает просьбу. Акцент ставится на глагол.
  • Пример: «Ну, давай станцуем!». Междометие «ну» произносится отдельно, на нем ставится интонационное ударение. Оно выражает побуждение к действию.

В предложениях междометия обычно обособляются запятыми и восклицательными знаками, а частицы не выделяются.

Частица

Частица — это служебная часть речи. Она вносит в предложение добавочный смысловой оттенок. Частица «ну» усиливает последующее высказывание и обычно встречается в восклицательном или вопросительном предложении. При произношении частица не выделяется интонацией.

  • Пример: «Ну как, ты согласен или нет?».
  • Пример: «Ну и мороз на улице!».
  • Пример: «Ну сколько тебя еще ждать?».

Запятые не ставятся

Запятая после частицы «ну» не ставится, если она используется в значении «итак», «так», «допустим», «положим».

  • Пример: «Ну вот и все».
  • Пример: «Ну хорошо, сделаю».
  • Пример: «Ну что такое любовь без материального достатка?».

Если частица «ну» используется с усилительным значением, то не отделяется запятой.

  • Пример: «Ну и ленивец же ты!».
  • Пример: «Ну что ж, давай попробуем!».
  • Пример: «Ну и погода сегодня!».

Не обособляется «ну» при внезапном и резком начале действия, выраженным глаголом несовершенного вида. То же самое при указании на возможность дальнейшего действия.

  • Пример: «Котенок впервые увидел бабочку и ну ловить ее».
  • Пример: «Озорник схватил шланг и ну поливать детвору водой, хохоча над их возгласами».
  • Пример: «Ну я хотел бы еще раз наведаться в эти места».

Частица «ну» не отделяется запятой внутри цельных сочетаний: «ну да», «ну что», «ну что ж», «ну и что». Однако само сочетание обособляется запятыми или тире.

  • Пример: «Ну да, год назад это было, — подтвердил он».
  • Пример: «Ну что ж, поверю тебе на слово».
  • Пример: «Ну ладно, куплю тебе мороженое».
  • Пример: «Ну что — готов?».

Междометие

Междометие не относится ни к самостоятельной, ни к служебной части речи. Это неизменяемое слово, выражающее эмоциональную и эмоционально-волевую реакцию на что-либо. Оно не связано синтаксически с другими членами предложения.

Первообразное междометие «ну» обычно выражает удивление или призыв. Оно побуждает к началу или прекращению каких-то действий. При произношении на междометие всегда падает интонационное ударение.

  • Пример: «Собирайся немедленно, ну!».
  • Пример: «Машенька, ну, бежим же скорее!».

Обособляется запятыми

Междометие обособляется запятыми, если произносится без восклицательной интонации. Если оно произносится с восклицательной интонацией, то может оформляться в виде отдельного предложения с соответствующим знаком.

  • Пример: «Ну, беги скорее в школу, а то опоздаешь!».
  • Пример: «Ну, как успехи в учебе?».
  • Пример: «Ну! Показывай свое изобретение!».

Междометие с восклицательной интонацией может располагаться в середине предложения. В этом случае находящееся после восклицательного знака слово пишется со строчной буквы.

  • Пример: «Как же долго мы не виделись, ну! дай хоть обнять тебя!».

Междометие «ну же», выражающее побуждение, обособляется запятыми с двух сторон при расположении в середине предложения. Запятая ставится после «же», если оно находится в начале предложения. В конце предложения запятая ставится перед «ну».

  • Пример: «Ребята, ну же, поторопитесь!».
  • Пример: «Ну же, не сердись на меня!».
  • Пример: «Прекрати плакать, ну же!».

Запятые не нужны

Междометие «ну» не обособляется запятыми, если оно выражает восхищение, удивление, негодование, иронию.

  • Пример: «Ну ты и мастер!».
  • Пример: «Ну глупость! Как ты мог так сделать?».

Междометие «ну» может быть в составе сочетаний: «ну и», «ну уж», «ну уж и», «ну тебя», «ну вас», «ну их» и других. Запятая после «ну» не ставится, так же как и само выражение не обособляется.

  • Пример: «Ну уж не горюй так сильно».
  • Пример: «Ну и не надо!».
  • Пример: «Да ну тебя с твоими шутками».

Междометие «ну» может стать членом предложения, если перешло в другую часть речи, например, существительное.

  • Пример: «Над моим ухом прозвучало нетерпеливое и грозное «ну?!».

«Ну и ну» и «ну-ну»

Существует также междометие «ну и ну», выражающее удивление, недоумение, восхищение.

  • Пример: «Ну и ну, — удивленно промолвил отец».
  • Пример: «Ну и ну! Вот это красота!».

Междометие «ну-ну» используется при удивлении, негодовании, иронии, а также для выражения согласия с собеседником, желания его успокоить.

  • Пример: «Все еще не решили задачу? Ну-ну».
  • Пример: «Ну-ну, не надо плакать!».

Какими бы ни были биржевые и военные сводки, о чем бы ни молчали по телевизору и ни спорили на кухнях, а вечером 31 августа страна ляжет спать пораньше и долго не уснет, а поутру…

Поутру мамочки первоклашек вытащат из шкафов выглаженные накануне рубашки, привяжут девчонкам невообразимые банты, бабушки завернут в шуршащий целлофан пышные дачные астры и длиннющие гладиолусы, папы проверят, заряжена ли батарейка фотоаппарата…

Татьяна Краснова

Те, кто постарше, будут, конечно, скрывать волнение, а совсем взрослые даже изобразят безразличие, но все равно – этот первый день осени – не такой как все. И он навсегда связан с вами – теми, кто приходит в классы и аудитории, и с нами – теми, кто встает у доски, и год за годом произносит: «Ну что ж, НАЧНЕМ!»

Для меня это будет двадцать первый университетский сентябрь.

Двадцать первый первый курс.

В двадцать первый раз они войдут в аудиторию – молодые, красивые, умные, нахальные, амбициозные.

Гордые собой – и заслуженно, это не шутка – поступить на журфак МГУ.

Рациональные: им, нынешним, нужно только то, что «пригодится».

Наивные: как будто кто-то знает, что может «пригодиться» в той жизни, к которой мы пытаемся их подготовить.

У нас с ними все меньше общего. Неудивительно. Мои 50 с хвостиком кажутся им возрастом глубокого увядания. Они страшно изумляются, услышав, что за переводы с помощью Google Translate я ставлю двойки, а доклады, скопированные из Википедии не принимаю за самостоятельную работу. Для них неожиданность, что я знаю такие слова… Наверное, им кажется, что я пишу при свечах, а по квартире у меня ходит гусь, из которого я по мере необходимости деру перья.

Они хотят выучить язык современных улиц.

Меня учили языку Диккенса и Честертона.

Я исправляю их грамматику.

Они, случается, – мои представления о мире.

И все же…

***

Глубокая осень. Мы написали первые контрольные, за окнами кружит ноябрьский снежок, и мы смотрим фильм – в награду за приличную контрольную я принесла «Венецианского Купца». Бессмертный Шекспир, трудная лексика. Я делаю паузу, чтобы дать какие-то пояснения.

– Ну давайте дальше! – просит кто-то с задней парты, – Ведь интересно, что там дальше будет!

– Скажите-ка, – змеиным голосом спрашиваю я, – А кто еще не знает, «что там дальше будет»? Кто еще не читал пьесу?

– Пьесу? – изумляются они, – Так это фильм по книжке?

Тут я соображаю, что мы, ради экономии времени, пропустили начальные титры.

– Кто написал «Венецианского купца»? – спрашиваю я грозно. Молчание повисает в аудитории. Кто-то под партой стремительно лезет в интернет с мобильного.

– Шекспир! – слышу я.

– А ну-ка, аппараты на стол! Что еще написал этот автор?

– Ну как там… Это… Там еще Ди Каприо в главной роли.

– «Титаник»? – потрясено собрание.

– «Ромео и Джульетт», идиоты! – кричит кто-то.

О, древние стены Эльсинора! О, юность Офелии и старость короля Лира! О, влюбленная Оливия и леди Макбет с окровавленным кинжалом, о, эльфы, шуты и волшебники…

– А что еще можно почитать этого автора?

И я там что-то непедагогично ору в ответ, и потом они записывают за мной названия – мой тайный список, мои сокровища, мое утешение и отрада.

И мы досматриваем фильм до конца, и я задаю что-то на дом, прощаюсь, а они толпятся у двери и не уходят.

– Ну, в чем дело? – спрашиваю я.

– Скажите, – решается один из них, – А вот Шейлок, он хороший, или плохой?

От неожиданности я едва не роняю портфель.

– А сами вы как думаете?

– Мы не поняли. Ведь он же жадный мерзавец.

– Пожалуй, – киваю я.

– ТОГДА ПОЧЕМУ ЖЕ ЕГО ЖАЛКО?! РАЗВЕ ТАК БЫВАЕТ?!

И потом мы еще долго говорим об очень сложных человеческих чувствах, о ненависти и жалости, о любви и сострадании, и я думаю, что мы еще сможем друг друга чему-то научить.

Ну что ж, начнем?!

Поскольку вы здесь…

У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей.

Сейчас ваша помощь нужна как никогда.

  • Ну что ж в общем дома не существовало были какие то обрывки клочья сочинение
  • Ну что готовы как пишется
  • Ну согласись как пишется
  • Ну ребята чур молчок будет сказка про волчок
  • Ну погоди сказки мультсериал