Ну господа начинает он предварительно потоптавшись на одном месте сочинение миниатюра

— Ну, господа! — начинает он, предварительно потоптавшись на одном месте, как это приличествует всякому оратору, получившему первоначальное образование в городе Сергаче и потом с честью окончившему курс наук в сморгонской академии, — вот и мы наконец воспользовались двумя первейшими благами жизни: устностью и гласностью… тэ-э-к-с!..

Однако добрые жители Крутогорска (известные под именем aimables kroutogoriens), еще не освоенные с безвредным значением этих слов, в испуге окружают Порфирия Петровича и осаждают его вопросами.

— Откуда приходят к вам подобные новости? — восклицает до глубины души оскорбленный генерал Змеищев.

— Свихнулся, старик! — произносит губернский врач.

— За такие новости его надо в Вятку сослать! — настаивает генерал Змеищев.

— В Вятку! — добродушно повторяет Алексей Дмитрич Размановский.

— Господа! — продолжает между тем Порфирий Петрович, нисколько не смущаясь, — новость эта получена мной из верных рук, а именно, от одного одолженного мною столоначальника (произнося последние слова, Порфирий Петрович издает горлом звук)…

— Гм… — замечает губернский врач.

— Признаюсь откровенно, я от души порадовался. Вот, подумал я, как отечество-то наше процветает! Давно ли, кажется, давно ли?.. А вот теперь и с гласностью!

— Да еще и с устностью! — раздается чей-то голос в толпе, возбуждая общий сочувственный хохот.

— Да и можно ли этому не радоваться! — бесстрашно напевает Порфирий Петрович, — ибо если мы молча совершали подвиги, то чего ж можно и должно ожидать, когда мы все вдруг заговорим! Теперь, значит, всякий будет иметь возможность пожинать от трудов рук своих; я, скажет, думаю так-то, а я, скажет, думаю так. И так далее, по мере сил и способностей, и выйдет теперича у нас тут обмен прожектов, мыслей, чувств и замечаний. Лежат два кремня рядом — ну и ничего: лежат и безмолвствуют. Идет мимо искусный прохожий; берет один кремень, берет другой; рассматривает их внимательно, осторожно ударяет их друг об друга — и вот искра! Выходит, что и мы, штатские, призваны теперь, чтобы с мечом в руках ополчиться против неправды и злоупотреблений. Стало быть, не одним военным принадлежит эта честь. Военные пусть обнажают меч против внешних врагов отечества, а мы, штатские, будем обнажать наш меч против врагов внутренних — всякому свое! Таким образом, если меня, например, угнетет исправник, то я, не говоря никому ни слова, прибегаю к гласности…

— Сначала-то следует прибегнуть к устности, — перебивает чей-то голос в толпе, — загнуть то есть…

— Прибегаю к гласности, — продолжает Порфирий Петрович, — и вот угнетателю моему стыдно! Или посылаю, например, я кухарку на рынок; купец, разумеется, ее обманывает, берет втридорога и вдобавок продает дурной продукт. Что ж? я прибегаю к гласности — и купцу стыдно! Нельзя, господа, не сочувствовать такому явлению! Нельзя не радоваться таким благим преднамерениям и не менее благим предначертаниям. Людям с чистым сердцем нечего опасаться гласности. Не только она не потревожит их мира душевного, но еще и воздаст каждому по делам его. Чего, например, могу я бояться, если я исполнил долг свой по совести и данной присяге? Утром я встал, помолился богу…

— Умылся и чаю напился, — прерывает голос в толпе.

— Что ж, и в этом постыдного я ничего не вижу! — отвечает Порфирий Петрович и затем, обращаясь к течению своей речи, продолжает: — Итак, помолившись богу, отправился в палату, исправил там что следует; потом, возвратясь домой, провел несколько часов в кругу своей семьи…

— Часочек-другой всхрапнул, — прерывает тот же враждебный голос, но на этот раз уже не возбуждает ни в ком сочувствия.

«Мы разучились мыслить логически»


Мы разучились мыслить логически. С некоторых пор в школах перестали преподавать логику. А ведь ещё не так давно — в царской России — логику изучали в гимназиях. В 1918г. предмет «логика» был изъят революционерами из школьной программы. Мы разучились мыслить логически, последовательно. Мы разучились устанавливать связь причины со следствием.

Я не знаю, чем конкретно руководствовался Сталин, возвращая в 1946 году преподавание логики в школы, но спасибо ему за эту попытку. Увы, но попытка эта закончилась тем, что в 1953 году, сразу после смерти Сталина, данный предмет вновь был исключён из преподавания. В современной школе логику также не изучают, хотя учебники по ней существуют. Правда, качество этих учебников оставляет желать лучшего, не говоря уже о том, что преподавателей, знакомых с этой дисциплиной, в школах нет вообще.
Да, по большому счёту мы не умеем мыслить логически. Поэтому на выборах, в страхе проиграть, мы голосуем сердцем. Поэтому мы награждаем премией мира того, кто разглагольствуя о мире, развязывает войны. И по этой же причине мы даём библиотеке имя того, кто разрушал нашу страну.
Не замечая причинно-следственных связей, мы поражаемся сложности устройства человеческой цивилизации, мнимому разнообразию форм её проявления. А ведь вся эта сложность кажущаяся и всё «разнообразие» взаимоотношений миллиардов людей сводится к простым отношениям трёх человек. Но, видимо, слово «миллиарды» нас завораживает и пугает и мы даже представить не в силах, что все эти миллиарды людей, словно наше отражение в зеркале, действуют по одному и тому же шаблону: стремятся ко всему, что для них хорошо и избегают всего того, что для них плохо. И степени этого стремления определяют начало и конец таких понятий как «Добро» и «Зло».

СТО ТЫЩ МИЛЛИОНОВ ОТТЕНКОВ СЕРОГО

В конце концов, всё определяется лишь мерой нашего эгоизма: творящий доброе лишь для себя, не остановится, чтобы сотворить зло для других — лишь бы сохранить свой статус кво. И наоборот: кто способен привносить хорошее не только в свою жизнь, определяется в сознании людей как добрый человек. Можно быть добрым исключительно к себе и тогда вы будете считаться в народе абсолютным засранцем. Можно быть добрым исключительно к окружающим и тогда вас будут считать юродивым, святым или героем. Но как правило, люди справедливо придерживаются золотой середины и развивая и поддерживая социальные связи, не забывают и о себе.
В конце концов, всё определяется лишь мерой нашего эгоизма: нет никаких «оттенков серого», есть лишь совершенно конкретное Добро и совершенно конкретное Зло: соборность и эгоизм (нарциссизм, гедонизм). И границей этих понятий является выгода. На одной чаше — личная выгода, на другой общественная. На одной чаше — эгоизм как форма гедонизма, на другой — коллективизм и соборность. Последние мы относим к традиционным ценностям и считаем их манифестацией здравого смысла.
Эгоизм, в частности, проявляется во фразах: «Бери от жизни всё!», «Живи одним днём!», «В этой жизни всё надо попробовать!», «После меня хоть потоп», «Здесь и сейчас» и т.п. Соборность в других: «Человек человеку — друг», «Друг познаётся в беде», «Не имей сто рублей, а имей сто друзей», «Сам погибай, а товарища выручай» и т.д. Понятно, что если вы эгоист, то вам покажутся безумны последние тезисы: как это, спросите вы, отказаться от денег?, как это положить свою жизнь за други своя? Эгоисту это недоступно, ведь его сознание представляет собой эгоцентрическую систему с собственным логосом в центре Вселенной.
Скажите эгоисту, что мир не вертится вокруг него и он сожжёт вас на костре.

БАЛТИКА-ЛАЙТ — ПРОСВЕТЛЕНИЕ ВОЗМОЖНО!

Обратите внимание, как эгоистичные лозунги широко задействованы в рекламе товаров. Это не случайно. Эгоист — идеальный потребитель. Он всё гребёт под себя. Поэтому другие эгоисты, стремящиеся заработать как можно больше, идут навстречу своим собратьям и формируют в телевизоре образ счастливого потребителя.
Понятно, что эгоист не приспособлен к существованию в социальной среде. Нормальные люди, придерживающиеся золотого, срединного принципа социального жития, чураются его, отталкивают. Это одна из причин, почему дома богачей столь неприступны, а заборы высоки. Но точно также и он сам чурается общества и принципов соборности, по которым оно живёт. Фраза «помоги ближнему» для него имеет смысл только если этот ближний, однажды сможет в чём-то помочь нашему неприкаянному эгоисту.
Интересы общества ему чужды. Более того, всех остальных людей эгоист считает такими же эгоистами как и он сам. Отсюда идёт разделение людей на успешных и неуспешных. Эгоистов, разумеется. «Ничего личного» — говорят они. «Просто такой бизнес» — зарабатывать как можно больше, пожирая конкурентов: «Не мы такие, жизнь такая». А я вам скажу другое: жизнь такая, потому что вы такие. На самом деле, это всё очень лично. Предельно лично. Это плоть и кровь эгоиста — возвыситься над себе подобными.
Есть этому пределы? Знаете ли вы акул бизнеса, которые добровольно перестали бы зарабатывать деньги? Вообще говоря, да — есть несколько таких. Один пережил клиническую смерть, что-то там (с его слов) увидел, после чего распродал свой бизнес, развёлся с женой, которая этого не поняла, и путешествует теперь по миру с одним чемоданом, читая лекции о ценностях непреходящих. Но это редкое исключение. Как правило, каждый миллионер стремится стать миллиардером, но и те не останавливаются на достигнутом. Эгоизм, это бесконечная алчность в конечном мире, сравни адскому труду Сизифа. Но кто проклял их и к чему это может привести?
Призовём на помощь логику.

ОДНУ ЯГОДКУ БЕРУ…

Несмотря на то, что логику не преподают в школе, этот предмет имеет место быть в ряде высших учебных заведений. Неудивительно, что в информационных структурах и во власти иногда попадаются люди, способные мыслить глобально. Именно глобальность мышления даёт нам логика.
Уровень понимания происходящих процессов в политике, экономике, обществе и т.д. может быть разным и зависит от вашей способности к обобщениям. Легче всего это можно представить на примере ветвистой структуры дерева. Часть людей, напрочь лишённых какого-либо мышления, видят только «листья», то есть непосредственно последние события безотносительно с их связями с событиями предыдущими. Революции и техногенные катастрофы, полёт первого человека в космос и смена времён года для таких людей — всегда неожиданность.
Дальше идут: веточки, ветви и ствол — все события имеют первоисточник. Но и эта основа основ не является самостоятельной — ствол уходит в землю… А где же основа? Не знаю. Учитесь думать глобально сами. Пока же вернёмся на уровень веточек.

СИНТЕЗИРУЙ ЭТО!

Итак, наша цель — увидеть за происходящими событиями причину этих событий. Для этого нам придётся эти события классифицировать. Посмотрим на политическую ситуацию в мире. Не станем заниматься анализом, то есть разложением общего на частное. Наша цель: из разрозненных на первый взгляд фактов построить цельную картину. Забегая вперёд, замечу: при верном сопоставлении отдельных событий, у нас должна получиться картина в стиле реализма, а не абстракция и не сюр.
Что мы имеем?
Во-первых, человечество пользуется монетарной системой для реализации интересов как отдельных индивидуумов, так и их групп.
Во-вторых, человечество разделено на субкультурные ячейки, именуемые государствами и автономиями. Субкультурами я называю их потому, что культура у людей в действительности всего одна, о чём я уже говорил выше: стремление ко всему хорошему и противление всему плохому. Как любовь — не только вздохи на скамейке, так культура — не только вышиванка и залихватская песня. Культура — это, прежде всего культура отношений. Ни государства, ни автономии, ни что другое не привносят в это ничего нового. Так что всё остальное в рамках рас или этносов, является вариациями общей культурной парадигмы, призванной воспитать человека высокодуховным, то есть социальным существом.
В-третьих, управление людскими массами осуществляется отдельными её представителями, либо небольшой группой представителей.

КТО ДЁРГАЕТ ЗА НИТОЧКИ?

Пройдёмся по этим пунктам. Начнём с последнего.
Управление государством представителем значительной части этого государства, предполагает реализацию интересов избирателей. В действительности мы знаем, что это происходит далеко не всегда. Причина кроется отчасти в социальном устройстве общества, отчасти в использовании чрезвычайно хрупкой по своей сути, монетарной системы. Зависимость от этой системы является прямой, зависимость от социального устройства — обратной.
Дело в том, что эффективность влияния социальной системы на гос.управление целиком зависит от отношения структуры устройства к денежной системе: используются ли деньги как цель или как средство. Например, какая система эффективнее в реализации своих планов: капитализм или социализм? Социализм. По одной простой причине: при капитализме сила, противодействующая принятию любого решения, имеется всегда, что автоматически снижает его эффективность. Напротив, в социалистической модели в принципе отсутствует такая угроза и если есть цель, то решение всегда будет принято, потому что в социализме деньги представителями власти используются в первую очередь как средство для достижения заявленных целей.
Зато в капитализме у каждой кучки денег есть собственник. И этот собственник использует свои деньги вроде бы тоже как средство, но… для зарабатывания новых денег. Таким образом, здесь деньги являются в первую очередь не средством, а целью. Наиболее продуктивным способом реализации этой цели является нахождение у власти. Отсюда — сращивание властных структур с крупным бизнесом. Фактически, при капитализме государством управляет бизнес, используя властные рычаги для своекорыстных целей. Запомним это и перейдём ко второму пункту.

ВСТРЕЧАЮТ ПО ОДЁЖКЕ, А ДАЛЬШЕ — КАК ПОЙДЁТ

Как я уже говорил, культура на Земле одна, и цель у неё одна: вырастить нравственного и справедливого человека. А вот далее идут варианты. Каждая нация имеет своё представление о том, как это нужно сделать. Доказательством моих слов о единой культуре служит… наличие разнообразных субэтнических культур. Парадокса здесь нет. Да, песни, пляски и обычаи у всех народов разные. Но не песни, не пляски и не обычаи представляют собой культуру. Не они, а их наполнение. А о чём у нас говорит содержание песен и обычаев разных народов? Да о том, что человек должен быть справедливым и нравственным! Всё просто.
Почему же они различны по форме? По тому же, почему различны и языки. Отчасти потому, что некоторые народы развивались в изоляции друг от друга, разделённые к примеру, океанами, что делает эти субкультуры уникальными. Отчасти потому, что материковые народы образовались в результате дробления единого прежде народа, стремясь к независимости, и в этом случае их внешние культурные формы будут схожи.
Особенность любой культуры в том, что она отрицает эгоистичные стремления и желание жить и обогащаться за чужой счёт. Особняком в этом культурном ряду стоят так называемые хвалебные песни или саги. За давностью лет их в наши дни принято также относить к культурной традиции того или иного народа. В действительности, это конечно, не так. Безусловно, все эти саги и песни писались одарёнными в литературном плане людьми, но писались они во славу действующих правителей, либо во славу их предков. Сегодня мы рассматривали бы такие сочинения во славу действующей власти как пиар-кампанию. Да, они имеют определённую культурную ценность, но к культуре народа не относятся как по причине своего возникновения, так и по содержанию, зачастую просто отрицающего норму социального общежития.
Поколения сменяются, но культура по-прежнему призывает человека становиться лучше, расти над своими низменными устремлениями. Запомним также и это и перейдём к пункту первому.

ЛИРИЧЕСКОЕ ОТСТУПЛЕНИЕ

Как вы понимаете, концепция дробления или распада единого прежде народа, предполагает и наличие единой прежде империи. Существование же и единого народа на отдельно взятом континенте и единого языка логически вытекает из того, что люди делятся на расы.
Тут всё просто. Наличие рас говорит о том, что первоначально каждая раса заселяла свой континент, являясь одновременно и этносом, народом. Ареал обитания этих первоначально чистокровных народов (рас) был поначалу невелик и все они тесно взаимодействовали друг с другом, а значит, общались на одном языке, степень примитивности которого нас сейчас не интересует. Дальнейшее распространение по территории материка также не вызывало желания придумывать какой-то новый язык взамен существующему. Подобная необходимость возникла значительно позже, когда потребовалось разграничить сферы влияния власть предержащих.

РАБОТА РАЗУМА И СПЯЩЕЕ ЧУДОВИЩЕ

Монетарная система. О, сколько копий было сломано о неё! Сколько зубов сточено! Дающая отдельному индивидууму почти безграничные возможности и наделяющая его правом почти божественного вмешательства. Дарующая человеку немыслимые права и скрывающая его от любых обязанностей… Но давайте помнить: сон разума рождает чудовищ, а безнаказанность делает вас чудовищем.
Почему люди, владеющие значительными капиталами, не любят социализм и впадают в ярость при одном упоминании о коммунизме? Надо ли объяснять? Социализм запрещает индивидууму владеть средствами производства, что делает невозможным его бесконечное обогащение. Коммунизм же в высшей своей манифестации вообще отвергает монетарную систему как таковую, а вместе с ней и безграничные возможности влияния отдельных индивидуумов на массы людей.
В отличие от культурного влияния, деньги пробуждают в человеке именно эгоизм. Социализм, к слову, также этому способствует, поскольку и в нём существует заинтересованность человека в деньгах, хотя и в меньшей степени, поскольку доход на человека здесь ограничен.

А СПИТ ФЕМИДА С ОТКРЫТЫМИ ГЛАЗАМИ

Вот таким образом, традиционная культура и коммунизм оказываются на одной чаше весов, а эгоизм и капитализм на другой. Отсюда стремление коммунистов объяснить людям, что капитализм это плохо и стремление капиталистов любыми путями не позволить распространиться коммунистической идеологии.
Капитализм часто позиционирует себя как общество равных возможностей. Однако, это равенство декларативно и на практике успеха, то есть богатства, добивается меньшинство. (Кстати, характерно, что успех в мире капитала определяется в первую очередь именно богатством…)Таким образом, данное заявление является ложным, демагогическим. Действительно равные возможности предоставляет людям только коммунизм, поскольку человек не только имеет возможность добиться желаемого, но и все средства к этому, так как отсутствует денежный ограничитель в виде их нехватки.
Но самое главное, что отличает эти две системы — целеполагание для каждого человека. Капитализм предлагает человеку зарабатывать деньги, чтобы стать потребителем товаров, услуг или власти, либо, чтобы заработать ещё больше денег. Неудивительно, что мерилом всех ценностей в капитализированном мире являются собственно деньги.
Но что хуже — деньги вступают в конфликт с культурой и её посланием к человеку стать лучше. По этой причине истинная культура, выпестованная человечеством за тысячелетия, в мире денег вдруг становится неактуальной, невостребованной и даже вредной. Более того, общество потребления стремится заменить её так называемой новой культурой, прославляющей уже не справедливость и нравственность, не традиционные ценности, а ставший уже банальным культ потребления и человеческую жизнь как высшую ценность безотносительно к её наполнению.

ЛИРИЧЕСКОЕ НАСТУПЛЕНИЕ

Говоря о желаниях человека вне монетарного общества, следует иметь ввиду, что эти желания скорей всего не будут завязаны на материальных потребностях, будь то квартиры, машины или яхты. Некоторые любители капитализма пытаются представить: мол, пусть не будет денег, но желанные предметы роскоши будут также недоступны для большинства, как и раньше просто потому, что на них выстроится бесконечная очередь. Конечно, всё так бы и было, но… Человек так уж устроен, что при наличии гарантированных условий для комфортного проживания, мы начинаем задумываться не о новой машине, а о человеческих отношениях и смотреть не на дворцы, а на звёзды.

КУЛЬТУРКУ В МАССЫ!

Думаю, нет необходимости растекаться «мыслию по древу», чтобы объяснять вам какие «ценности» сейчас популярны среди правительств США и Европы: стремление жить исключительно для себя и собой, даже не заводя детей; разрушение традиционной (а по сути, единственно возможной) семьи; пропаганда терпимости к половой распущенности и т.д. Теперь вы понимаете с чем это связано.
Природа не терпит пустоты и целеполагание в жизни человека переключилось с настоящей культуры и её вечных ценностей (которые по определению не могут быть пересмотрены, если мы хотим оставаться людьми) на силиконовую замену. И об этой замене, о необходимости «усовершенствования» традиционной культуры очень любят разглагольствовать либералы и так называемый «креативный класс».
Возможно, в Европе или Америке это действительно удастся осуществить на практике, попыток к чему уже и сегодня предостаточно. Тем показательнее будет этот пример для нас. Сколько просуществует такая замена, я не знаю, но не думаю, что слишком долго. В особенности, учитывая то, что ряд стран этому категорически сопротивляется. Да, Россия прежде всего.

ДЕНЬГИ ПРЕВРАЩАЮТСЯ… В ЭЛЕГАНТНЫЕ БОМБЫ

Итак, цели капитала нам понятны: прирасти ещё большими капиталами. Для этого, простой человек по большому счёту не должен интересоваться творчеством, наукой или культурой. Человек должен быть в первую очередь хорошим потребителем. Всё, что этому мешает — культура, социализм как переходный этап к коммунизму и собственно коммунизм — должно быть сведено на нет, заменено искусственным «протезом», создающим видимость желаемого, либо просто уничтожено. Как крайний вариант: включая и носителей столь нежеланных для бизнеса идей. Последнее наиболее желательно, так как исключает, даже теоретически, возможность возврата ко всему перечисленному и возникновение повторной угрозы для владеющих капиталами людей.
Так, сейчас капстраны (будем называть их просто Запад) пытаются вывести из обращения культуру человеческого общежития и её субнациональные версии. По этой же причине Запад окружает Россию военными базами НАТО и линиями ПРО. Вы, конечно, думаете, чтобы обезопасить себя от русской угрозы? Совершенно верно: чтобы никогда в России не повторилась попытка смены капиталистического строя на что-то более человечное.
Зачем нужны ракеты?
Затем, что Росси продолжает оставаться суверенной страной. И чем больше времени проходит, тем более политически независимыми и суверенными мы становимся. И Запад этому отчасти способствует сам вводом пресловутых санкций экономического и политического характера. Чем более независимы мы будем экономически, тем более свободны мы будем в определении национальных интересов. А там, глядишь, и до национальной идеи рукой подать.
Затем, что как и прежде мы, русские люди, стремимся к построению справедливого общества. А справедливое общество, как ни крути, это коммунизм.

ПОДСТАВИТЬ ЩЁКУ… И ПРОВЕСТИ ХУК СПРАВА

Вот мы и подошли к главному. Осталось понять как связаны:
1) расширение НАТО и расположение систем ПРО вокруг России;
2) борьба Запада с культурными ценностями;
3) ввергнутые в хаос Югославия, Ирак, Ливия, Сирия, Украина…
1. По первому пункты всё ясно: и ПРО и НАТО являются однозначно враждебными России структурами.
2. Культурные ценности должны быть заменены искусственными, воспитывающими в человеке прежде всего эгоизм и стремление к личному благополучию даже в ущерб остальным, сколь угодно близким, людям.
3. Возможно, вы не обращали внимания, но все эти и другие страны, подвергшиеся американской агрессии и ввергнутые в хаос — все они являлись действующими, либо возможными союзниками России.
Таким образом, все эти три пункта оказываются связанными с Россией.
ПРО и НАТО окружают нас со всех сторон. На их поддержание требуются огромные суммы. Но представляет ли Россия реальную военную угрозу для Америки? Нет. Никогда мы таких намерений не демонстрировали и «Немыслимых» планов вторжения не создавали. Понимают ли это в Штатах? Несмотря на издержки образования — безусловно. Для чего тогда сорить деньгами, ведь деньги для капиталиста есть вторая по величине ценность?
Культурная революция, призванная взрастить хомо новикуса в скорлупе эгоизма и самодостаточности, столкнулась с жёстким противодействием в России. Противодействие оказалось настолько мощным, что вылилось в ряд законов, запрещающих пропаганду «силиконовой» культуры. Можно считать, что с этим пунктом мы худо-бедно справились, отведя угрозу.
А вот потеря стран-союзников, это серьёзный урон по обороноспособности страны. У нас ещё остались союзники и партнёры, такие как Белоруссия, Индия или Китай. Но их всё меньше и кто знает, сколько их останется после того, как «управляемый хаос» пройдётся по их территории…

«ЕЩЁ СИРИЯ НЕ ПАЛА…»

Вот и начала складываться единая картина происходящего, дающая нам право предположить, что будет завтра.
А завтра будет война.
Я не берусь утверждать, в какой именно момент Америка или Британия решит, что Россия достаточно ослаблена в моральном ли плане, или в плане сокращения СНВ, или в связи с отсутствием у неё потенциальных стран-союзников в гипотетической войне. Я этого не знаю. Зато я знаю точно: если мы не обеспокоимся этой вероятной угрозой и не устраним саму причину её, то рано или поздно Бизнес — великий и ужасный — сотрёт Россию с лица земли. Третья Мировая обязательно будет, поскольку именно к этому сценарию готовиться Америка, но самое страшное даже не это. Даже если мы победим в этой войне, спустя годы деньги породят новых лидеров, желающих мирового господства в том или ином ключе: нацизм ли это будет или глобальное экологическое движение. История снова повторится, как повторялась уже не раз и будет Четвёртая Мировая… Пятая…
Есть только один способ победить эгоизм и исключить глобальные истребительные войны себе подобных в самом зародыше — отказаться от монетарной системы. Она отжила свой век, мы выросли из этих коротких штанишек, когда человек человеку на призыв о помощи вопрошает «А ты мне что?». Но готово ли всё человечество к этому шагу? Готовы ли вы отказаться от своих мелочных — какими бы глобальными они не были — эгоистичных желаний?
Не торопитесь с ответом. Ведь если вы ответите неправильно, будет Третья Мировая. А затем Четвёртая и Пятая…

Новости партнеров

  • Регистрация
  • Вход

За сутки посетители оставили 307 записей в блогах и 3114 комментариев.
Зарегистрировалось 18 новых макспаркеров. Теперь нас 5034351.

Обновлено: 09.01.2023

Какую роль в жизни человека играют перемены? Как к ним стоит относиться? Мне кажется, желание чего-то нового — это благо как для самого человека, так и для общества, в котором он живет. «Охота к перемене мест» становится двигателем изменений человека, а если они способствуют росту личности, то это не может быть плохо.

Так, жажда изменений в жизни Евгения Онегина обусловлена тем, что он выше и глубже тех, кому стали привычными и излюбленными занятиями посещение театров и балов, ресторанов с целью показать себя и весело провести время.

Онегину же мало было такого легкомысленного времяпрепровождения, поэтому он с надеждой хватается за возможность изменить свою жизнь, когда умирает его дядя, и едет в деревню. Но и там героя ждет раз и навсегда заведенный порядок, скучное общество и отсутствие достойного дела, в котором можно было бы проявить свои истинные силы. Автор рассказывает нам о неудавшихся попытках Евгения найти себе применение, но в результате все они терпят крах. Несмотря на это, нельзя сказать, что желание Евгения найти себя, — это его порок. Это говорит лишь о том, что он не нашел себе места в пустом, бездумном обществе.

Скорее наоборот, отсутствие желания меняться и менять свою жизнь можно считать пороком. Это можно отнести к герою романа А. И. Гончарова «Обломов». Илье Ильичу «охота к перемене мест» пошла бы на пользу. Заведенный им порядок, вернее, отсутствие какого-либо порядка, — результат его апатичности и бездеятельности. Мы наблюдаем перемены, которые происходят в его жизни в тот момент, когда он поднялся со своего дивана, и можем оценить, как изменилась бы его жизнь окончательно, если бы герой имел «охоту к перемене мест». К сожалению, этого не произошло. И жизнь Обломова вернулась в привычное русло. отсутствие желания развиваться и меняться в лучшую сторону — это порок.

Таким образом, человек, который не сидит на месте, не удовлетворён своей жизнью и ищет чего-то большего, способен к развитию. Пусть это и происходит только на уровне сознания, эти изменения могут стать фундаментом для изменения жизненного устройства общества. А вот бездеятельность и постоянство, привязанность к одному месту, наоборот, останавливают этот процесс.

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Мишель де Нотрдам, живший в XVI веке и больше известный под псевдонимом Мишель Нострадамус, после себя оставил миру одну из величайших загадок всех времен и народов. В 942 поэтических катренах, собранных в десяти центуриях, автор якобы предсказал все эпохальные события на ближайшие тысячелетия. Причем, как гласит молва, опасаясь гонений со стороны церкви, прорицатель был вынужден особым образом шифровать даты и явления. Над проблемой расшифровки Нострадамусовых катренов бились десятки исследователей. И каждый утверждал, что его версия является истинной. А в последнее время появилось даже мнение, что никакого шифра и никаких предсказаний не было вообще, что центурии Нострадамуса — просто поэзия, а Мишель де Нотрдам — соответственно только пиит. Хорошо известно, что в эпоху Возрождения европейцы вновь открыли для себя античную культуру. В XVI веке расцвели театр, живопись, литература, не хватало только одной очень важной вещи — института оракулов. На этой ренессансной волне Нострадамус якобы и получил известность.

Тем не менее попытки отыскать ключ к катренам продолжаются. Среди самых известных исследователей творчества Нострадамуса только в XX веке фигурируют Манфред Димде, отец и сын Фонбрюны, Джон Хоуг, а также российские астрологи супруги Зима. И вот еще одно исследование. Экономист Виктор Грозов заявил, что наконец-то понял, в чем заключается смысл послания великого прорицателя. Правда, в отличие от своих предшественников автор уверен, что не просто сумел составить список из 242 событий мирового значения, описанных Нострадамусом, но и раскрыл злополучный код, которым пророк шифровал свои труды.

Как утверждает Виктор Грозов, «в описании какого-либо события в центуриях предсказателя бывает задействовано свыше двадцати катренов, разбросанных, на первый взгляд, беспорядочно». И более того, в одном четверостишии могут упоминаться до двенадцати мировых событий. Автор открытия уверен, что прежние исследователи творчества Нострадамуса не смогли получить более или менее ясной картины именно потому, что они изучали катрены последовательно — один за другим. Считалось, что нужно лишь понять смысл того, что вкладывал Нострадамус в то или иное слово. В большей степени толкования основывались на догадках.

Виктор Грозов подошел к трудам Мишеля де Нотрдама исключительно с математических позиций. Он был уверен, что в четверостишиях должна присутствовать какая-то система. И он ее нашел. Причем на поверку все оказалось намного прозаичнее, чем считалось прежде. Шифр таился не в древних книгах, коих было в изобилии в библиотеке Нострадамуса. Не было его и в письмах многочисленным адептам. Ключ прятался в самих катренах.

Виктор Грозов, помня, что Нострадамус в совершенстве знал астрологию, решил поискать ключик к тайне именно там. «Для шифрования времени событий мирового значения были задействованы все двенадцать знаков зодиака, — рассказал «Итогам» исследователь. — Каждый из знаков имеет свой постоянный номер. Помимо этого свои номера пророк присвоил всем планетам Солнечной системы, включая само светило, а также тригонам по порядку (огонь, земля, воздух и вода)». Все постоянные номера автор исследования поместил особым образом в таблицу — своеобразный магический квадрат. А потом, вооружившись им, попытался прочесть центурии по-новому.

Теперь, как утверждает исследователь, «можно взять любой катрен и по горизонтальной строчке таблицы узнать, какой следующий». Вычленив разбросанные по всем центуриям четверостишия, отнесенные к одному событию, легко можно узнать его начало и конец. «Вся история в итоге льется как песня!» — восхищается Виктор Грозов.

Так, исследователь смог составить таблицу из 242 событий поистине мирового масштаба начиная с 1501 года и заканчивая 7021 годом. Причем, по признанию автора, он специально убрал с глаз долой все учебники истории и энциклопедии, чтобы эксперимент был совершенно чистым и безупречным. Только составив хронологию событий, основываясь исключительно на трудах Нострадамуса и своей таблице, Виктор Грозов сверил записи с официальными документами. Отмеченные пророком события до нашего времени, как и предполагал исследователь, точь-в-точь повторяли написанное в учебниках истории.

Среди наиболее значимых явлений истории, указанных в хронологической таблице нового толкователя пророка, естественно, присутствуют и революция 1917 года в России, и появление на политической арене Гитлера, и атака на здания Всемирного торгового центра в Нью-Йорке. Нострадамус описал это в катрене 87 первой центурии так: «Земля, стряхивая огонь из своего центра,/ Задрожит вокруг Нового Города». Упоминается и факт расстрела царской семьи в 1918 году: «Из человеческого стада выделят девятерых,/ Их лишат возможности услышать советы и мнения [людей],/ Их судьбы будут различны с самого начала./ Каппа, Фита, Лямбда — убиты, изгнаны, потеряны».

Конечно, прошлое — это интересно, но еще интереснее будущее. И там Грозов обнаружил немало удивительного. Чего только стоят ближайшие «прогнозы» — гражданские войны в Италии в 2012-м и во Франции в 2023 годах. Как Виктор Грозов узнал о грядущих событиях, а главное, о датах их свершения? На первый взгляд, можно запутаться, но человеку, понявшему суть шифра, все ясно: исследователь берет из таблицы число 24 — это номер катрена из шестой центурии, в котором говорится о том, что планеты Марс и скипетр Юпитера будут находиться в созвездии Рака. В свою очередь скипетр Юпитера, по утверждению Грозова, — это знак зодиака Стрелец. Произведя арифметические действия с номерами, присвоенными планетам, и датой начала отсчета (1293 год), толкователь вычисляет, что начало описанного события — 2012 год, а конец его — 2025 год. Далее он смотрит на следующее в таблице число — 36. В катрене под этим номером читает сам смысл события: «Пиза в Италии восстанет, Флоренция тому свидетель». «Все просто, — заключает исследователь, — Нострадамус предупредил мир о начале беспорядков и междоусобиц в Италии».

Если верить таблице Виктора Грозова, то в 2016 году в России свершится переворот, в результате которого коммунисты придут к власти на три месяца. В 2070 году, по словам исследователя, Нострадамус предрек начало третьей мировой войны между мусульманским и христианским миром. Из области совершенной фантастики: якобы предсказатель описал появление в 2085 году некоего «усилителя гипноза», при помощи которого Россия будет успешно громить своих врагов. Очередной великий потоп — практически конец света — запланирован на 4158 год. Но, как утверждает Виктор Грозов, это не будет конец человеческой цивилизации. Она возродится в 7021 году, когда наши потомки начнут новую жизнь.

Неужели теперь в мировой истории не останется никаких тайн? Ждать подтверждения правильности выкладок Виктора Грозова осталось не так уж и долго — напомним, что именно на 2012 год Нострадамус «запланировал» невероятные беспорядки в Италии. Вот и посмотрим.

Владимир Росов, доктор исторических наук, заведующий отделом Государственного музея Востока:

— Феномен Нострадамуса неоспорим. Существует биография пророка, где указано, какие события он предрекал на ближайшее будущее. При жизни Нострадамуса его предсказания сбывались. Это исторические факты, объективная реальность. Что касается предсказания более отдаленного будущего, то это больше вопрос интерпретации. Смысл пророчеств на века вперед не ясен, существует большая подвижность в трактовке катренов. Можно каким-нибудь из них приписать те или иные события, но можно оспаривать подобные утверждения. Говорить о полной достоверности в трактовке вряд ли возможно. И никакого универсального кода толкования не существует. Единственный код — это способ мышления самого Нострадамуса, его система образов.

Ирина Пичугина, кандидат исторических наук, старший научный сотрудник Института всеобщей истории РАН:

— Предсказания Нострадамуса имеют достаточно отдаленное отношение к исторической науке, а научных оснований они не имеют вообще никаких. Это мягко говоря, и не хотелось бы подобным утверждением кого-нибудь обидеть. Ведь существуют и другие мнения.

Алексей Пензенский, кандидат исторических наук:

— Поиски некоего тайного смысла и шифра в трудах Нострадамуса — это проявление рационального подхода к жизни в современном обществе. Сам же прорицатель вообще мало задумывался о будущем мира, его больше интересовала насыщенная событиями современность. Впрочем, он, возможно, и обладал неким даром предвидения. Но не настолько, чтобы по его трудам составлять таблицы событий на долгие тысячелетия. Действительно, некоторые предвидения оказались верными, но таких наберется всего около дюжины. Многое же из предсказанного так и не сбылось, но почему-то на это упорно закрывают глаза. К тому же из того, что произошло, почти все имеет логическое объяснение. Дело в том, что Нострадамус был поборником цикличности истории. Хоть теория исторической эволюции и возникла только в XIX веке, но появление кровавого тирана Гитлера теоретически можно было предсказать. Оракулу было известно, например, о судьбе Юлия Цезаря, который прошел путь от простого военного до высшей ступени государственной власти. Коммунизм же вообще существовал в Европе при жизни пророка в виде различных анабаптистских сект.

Ваш комментарий сохранен, но пока скрыт.
Войдите или зарегистрируйтесь для того, чтобы Ваш комментарий стал видимым для всех.

За сутки посетители оставили 548 записей в блогах и 8808 комментариев.
Зарегистрировалось 20 новых макспаркеров. Теперь нас 5030894.

Первоначально время обеденного перерыва в работе, о котором население Петербурга ежедневно узнавало по выстрелу пушки с Адмиралтейства (позже с Петропавловской крепости), введенному с 6 февраля 1865 г. У Петра I, основателя русского флота, был обычай: после трудов, в 11 часов пить водку с сотрудниками своими (флотский полдень).

НИКОЛАЙ ЛЕСКОВ: «Танцовщица разошлась со своим адоратером князем..» (На ножах) Франц. adorateur.

*В старой России ежегодно издаваемая книга с указанием учреждений, должностей и имен чиновников всех ведомств.

АЛЕКСАНДР ГРИБОЕДОВ: Репетилов Секретари его все хамы, все продажны, Людишки, пишущая тварь, Все вышли в знать, все нынче важны, Гляди-ка в адрес-календарь. (Горе от ума)

Верхняя длиннополая крестьянская одежда (мужская и женская) из тонкой ткани.

МИХАИЛ ЗАГОСКИН: «Слуга этого проезжего был одет очень просто: на нем была войлочная белая шапка, посконный азям и внакидку длинная однорядка из толстого сермяжного сукна.» (Брынский лес)

Азерб., араб. Adzam — Персия; тур. adzam — перс; польск. adziamski -персидский ковер.

Я восставал на жизнь тех домоседов -Помещиков, которые, как ай В своем дупле, в углу отцов и дедов Сидят весь век, чем их ни вызывай. (Деревня)

*Плутон (Аид).

АЛЕКСАНДР ПУШКИН: . Нельзя ль, приятель, Тебе досужною порой Свести меня в подвал могильный, Костями праздными обильный, И между тем один скелет Помочь мне вынести на свет? Клянусь тебе айдесским богом: Он будет дружбы мне залогом. (Послание Дельвигу)

От Греч, аидес — подземное царство. Владыка царства мертвых, обитающий под землей, был невиден и ужасен (что и означает имя Аид), но гостеприимен (смертная участь никого не минует) и богат, ибо он владелец несметных человеческих душ и скрытых в земле сокровищ, что и обозначает другое его имя — Плутон.

*Изысканные, похожие на позы натурщиков в Академии художеств.

МИХАИЛ ЛЕРМОНТОВ: «Они франты: опуская свой оплетенный стакан в колодезь кислосерной воды, они принимают академические позы..» (Герой нашего времени. Княжна Мери)

*Окончить сморгонскую академию — шутливо или иронически о людях, получивших сомнительное высшее образование.

НИКОЛАЙ ЩЕДРИН: «Ну, господа!» — начинает он, предварительно потоптавшись на одном месте, как это приличествует всякому оратору, получившему первоначальное образование в городе Сергаче и потом с честью окончившему курс наук в сморгонской академии.» (Сатиры в прозе)

По имени местечка Сморгонь (Франция), в котором занимались дрессировкой ‘медведей. Греческое слово «академия» — первоначально название находившейся близ Афин рощи, где был похоронен герой Академ, указавший близнецам Диоскурам, где укрыта их сестра, прекрасная Елена, похищенная Тесеем В IV в. до н. э. в этой роще учил философ Платон, потом его ученики, и их школа получила название «Академия.»

АЛЕКСАНДР МАРЛИНСКИЙ: «Французы, у которых так недавно были войны Лиги, Варфоломеевская ночь, аква-тофана и хрустальные кинжалы Медицисов, пистолет Витри и нож Равальяка, у которых резали прохожих на улицах середи белого дня и разбивали ворота запросто, — на театре боялись брызги крови, капли яду, прятали все катастрофы за кулисы, и вестник обыкновенно входил рапортовать о них барабанными стихами.» (О романе Н. Полевого «Клятва при гробе господнем»)

¦Холодный жестокий ветер.

МИХАИЛ ЛЕРМОНТОВ: Печален степи вид, где без препон, Волнуя лишь серебряный ковыль. Скитается летучий аквилон И пред собой свободно гонит пыль. (1831-го июня И дня)

Лат. aquilo, OtltS — название северного ветра у древних римлян.

*В средние века — часть обряда посвящения в рыцари: удар плашмя мечом по плечу, объятие и т.п.

ВАСИЛИЙ ЖУКОВСКИЙ: Сам король своей рукою Меч к бедру его привесид, Дал ему лобзанье мира: Только не дал акколады. (Сид)

Франц. accolade, от лат. ad — при и colum — шея.

*Плотная шелковая ворсистая ткань в виде бархата или парчи.

АЛЕКСЕЙ К. ТОЛСТОЙ: Коты из аксамита С камением цветным, А берца вкрест обвиты Обором золотным. (Сватовство)

Греч, ексамитос — шестинитяной, от екс — шесть и митос — нить.

*Термин средневековой схоластики, обозначающий несущест венные изменчивые свойства вещи, противополагаемые ее неиз менной сущности — субстанции; иногда — аксиденция.

АЛЕКСАНДР ГЕРЦЕН: «Спиноза, все пожертвовавший философии, видел только субстанцию, около которой кружится мир акциденций.»* (Дневник 1844)

**Поборы, взятки. НИКОЛАЙ ЩЕДРИН: «[Набрюшников] акциденции почти исключительно брал провизией.» (Благонамеренные речи)

Лат. accidentia — случайность.

*Казацкая одежда из аксамита.

НИКОЛАЙ ГОГОЛЬ: «Дорогой акшамет был на нем разорван.» (Тарас Бульба)

*Тревога, смятение, переполох; иногда аларм.

АЛЕКСЕЙ ПИСЕМСКИЙ: «Сальников здесь сватался, вышла целая аларма. Вера теперь от этого больна.» (Богатый жених) Франц. alarme; итал. allarme (all arme — к оружию).

Прогалина, лужайка в лесу. ВЛАДИМИР КОРОЛЕНКО: «Он вышел, поймал в аласе старого лысанку, привел его за гриву к саням и стал запрягать.» (Сон Макара)

Пример сочинения 1

У меня есть друг — Вася. Он сын судьи, но это совершенно не мешает нам дружить. Он, также как и я лишён счастливого детства, у нас похожи мысли, чувства. Нас связывает желание посочувствовать другу в горестях несчастного детства. Ещё одна связующая ниточка- моя маленькая сестра Маруся. Вася любит почти как родную, беспокоится о ней, о её здоровье.Он постоянно пытается её развеселить.

Васю считают сорванцом, которому присущи все пороки, возможные для его возраста. Но не удивительно что он стал сорванцом. Отец не обращает на него внимания, занимаясь своими чувствами и маленькой сестрой Васи, Соней. Старая нянька не подпускает даже близко его к Соне. Что ему оствалось делать? Вот и стал сорванцом. Но хоть ему и приписывают дурные качества, на самом деле это не так. Он добр, смел, милосерден, великодушен и не гнушается дружбой с теми кто ниже его по положению. Он очень хороший- мой друг Вася.

Пример сочинения 2

Меня зовут Валек. У меня был друг по имени Вася. Я познакомился с ним в часовне города Княжье-Вено. Сейчас я расскажу, каким был этот парнишка, и как завязалась наша дружба. Когда я находился в часовне, неизвестный мне мальчик спускался на землю при помощи двух ремней. Через некоторое время огромная сова вылетела из тёмного угла, мелькнула на фоне голубого неба в пролёте и шарахнулась вон.

Юноша испугался и крикнул, чтобы его поднимали, но этого не произошло. Вскоре я вышел и лучше разглядел моего будущего друга. Это был девятилетний мальчишка, меньше меня, одет он был опрятно, но его розоватые губы дрожали, белые волосы взъерошились, кожаная обувь испачкалась, в его голубых глазах виднелся страх, но сам он немного отодвинулся от стены и положил свои белые руки в карманы. Это было признаком, что он не боится меня. После напряжённого момента я помог Васе выбраться из часовни. За это он наградил нас с Марусей большими сладкими яблоками.

После наших многочисленных встреч я понял, какой на самом деле этот мальчик. Он был смелым, великодушным, верным, решительным и понимающим другом. Даже мой отец доверял ему. Вася не любил воровство. Он думал, что я очень хороший и никогда не ворую. Но когда я рассказал ему, что я украл несколько булок, он сказал, что воровать нехорошо и ушёл. Также он ничего не жалел для меня и Маруси. Наш друг носил больной Марусе игрушки из дома. Этот юноша умел хранить секреты. Он никому не говорил про меня, мою сестру и моего отца.

Вот таким был мой лучший друг Вася. Этот мальчишка являлся самым добрым и верным другом в моей жизни. Я его никогда не забуду.

Пример сочинения 3

Мой друг Вася, мальчик из хорошей семьи — который очень помог мне и моей сестре, в самый тяжелый момент и даже принес Машеньке куклу, когда она сильно болела. Мы познакомились с ним в тот момент, когда мы жили в подвале старой часовни — он случайно туда забрел и после длительного разговора, мы подружились. Вася был очень трогательным и чувственным мальчиком, готовым всегда прийти на помощь — это качество очень помогало ему в жизни и в общении с родными. Лично меня дружба с Васей научила — никогда не опускать руки и оставаться честным до последнего вдоха.

Когда умерла мать Васи, ему было шесть лет. Отец совсем забыл о нем, весь отдавшись своему горю. Вася рос как дикое деревце в поле, — никто его не окружал заботой, но ни кто и не стеснял его свободы.

Шатаясь по улицам, он наблюдал за жизнью городка. Он узнал и увидел то, чего не видели дети значительно старше него.

Когда замок потерял для Васи привлекательность, тогда он стал заглядываться на часовню. Набравшись смелости, Вася заглянул внутрь часовни, и оттуда на него пахнуло торжественной тишиной. Там он увидел меня и девочку с голубыми глазками, мою сестру Марусю. С тех пор Вася часто приходил к нам в часовню. Маруся, при виде нового друга, всплескивала ручонками, и глаза ее загорались огоньком, бледное личико вспыхивало румянцем, она смеялась. Она была похожа на цветок, выросший без лучей солнца. Она напоминала Васе его мать в последние дни жизни.

От меня Вася узнал, что серый камень высасывает из Маруси жизнь. В этих словах заключалась горькая правда. Это была загадка для Васи, страшнее всех призраков старого замка. Что-то неведомое склонялось над маленькой головкой девочки, высасывая из нее румянец, блеск глаз и живость движения. Мы с Васей собирали для девочки цветы, разноцветные камешки, ловили бабочек, рассказывали сказки или беседовали друг с другом. Эти беседы с каждым днем все больше закрепляли нашу дружбу, которая росла, несмотря на резкую противоположность наших характеров.

Близилась осень. Маруся начала прихварывать. Грустная улыбка Маруси стала ему так же дорога, как улыбка сестры. Тут он был нужен, тут никто не ставил на вид его испорченность. Каждое его появление вызывало румянец, оживление на щеках девочки. Я обнимал его как брат.

Ясные дни проходили, и Марусе становилось хуже. Уже ничего не радовало ее, и давно не было слышно ее смеха. Тогда Вася решил обратиться к своей сестре Соне. У нее была большая кукла, подарок покойной матери. На эту куклу Вася возлагал большие надежды. Вася не ошибся. Маленькая кукла сделала чудо, но и доставила много тревожных минут. Вася сообщил мне о своих опасениях. Он знал, что будет обнаружена пропажа куклы и ему достанется от отца. Вася понял, что не может лишить своего маленького друга первой и последней радости в её недолгой жизни.

Васю ждал серьёзный разговор с отцом, но он не испугался. Вася-человек сильный и смелый, добрый, способный понимать людей. Он умеет сострадать и сочувствовать. Вот такой он, мой друг Вася. Он не боится жизни и не никогда не склонит голову перед трудностями.

Читайте также:

      

  • Софийский собор в киеве сочинение
  •   

  • Сочинение на тему акварель
  •   

  • Проблема нравственного выбора сочинение по тексту васильева
  •   

  • Сочинение современная молодежь 7 класс
  •   

  • Почему некоторые люди не могут найти свое место в жизни сочинение гроза

  • Ну волк погоди сказка
  • Ну бал ну фамусов умел гостей назвать сочинение
  • Нравятся рассказы рэя брэдбери нестареющая фантастика
  • Нравятся как пишется правильно или нравится
  • Нравы столичного дворянства в романе а с пушкина евгений онегин сочинение