Пример сочинения 1
В современном мире классической литературе и чтению предается всё меньше значения. Некоторые считают уроки литературы бесполезными, но, думаю, это происходит из-за отсутствия понимания значения этих уроков для человека. Математика учит считать, история дает знания о значимых событиях человечества, но что дает литература? Казалось бы, знание сюжета, например, «Войны и мира» в жизни пригодится мало, но не всё так просто.
Во-первых, уроки классической литературы учат устройству жизни, нравственным понятиям, идеалам. Благодаря классике школьник может получить первый жизненный опыт, узнать больше о мире, развить собственное мировоззрение. Русская классическая литература богата своим содержанием и эмоциями, тем самым помогая лучше прочувствовать, описываемые в произведении события. Прочитав «Судьбу человека» или «Повесть о настоящем человеке», ученик никогда больше не будет смотреть на Великую Отечественную войну как на голый факт, а поймет, что чувствовали и чем жили люди во время сражения. Литература закладывает те знания, которые помогают в дальнейшем человеку оставаться человеком.
Во-вторых, классическая литература помогает развить эстетический вкус, чувство прекрасного. Благодаря урокам литературы ученик развивается духовно. И если, например, понятия об устройстве жизни и нравственности можно получить также на обществознании, то на духовное развитие человека влияет главным образом литература. Вместе с тем, читая, развивается словарный запас. Речь человека читающего всегда будет более красивой и грамотной, нежели того, кого литература обошла стороной, что в свою очередь помогает лучше адаптироваться в обществе.
Но, главное, уроки литературы учат правильно читать, анализировать текст. Фактически это инструмент, позволяющий человеку в дальнейшем читать сложные произведения, разбирать их, обдумывать, вместо пролистывания туалетных романов. Так, например, для полноценного и глубокого понимания «Войны и мира» подростку необходимы комментарии учителя, но благодаря этой базе после выпуска из школы сложные тексты как «Атлант расправил плечи» или «Илиада» смогут быть осмыслены самостоятельно.
Подводя итог, необходимо сказать: уроки литературы необходимы хотя бы потому, что без них русская классика может уйти в историю. Происходит так, что испанцы уже не понимают Сервантеса. А ведь классики завещали идеи, ставшие наследием человечества. Эти люди познали жизнь и передали знания потомкам. Так что, думаю, переняв эти знания, жизнь может стать понятнее. Проблема в том, что мы живем в век информационных технологий и читаем не меньше, чем наши предки, но больше различных статей и переписок, а не классической литературы. Так происходит из-за клипового мышления современного поколения и отсутствия мотивации.
Но уроки литературы призваны привить любовь к чтению книг.
Пример сочинения 2
Классическая литература — это образцовые произведения, которые написаны в разных эпохах. Она сопровождает нас с самого детства, поэтому мы знакомы с произведениями многих классиков уже с ранней ступени нашего развития. На что способно истинное произведение искусства? Как классическая литература поможет нам в будущем? Почему мы стали меньше читать такие произведения?
Вопрос о роли классической литературы в жизни человека, относится к эстетической проблеме, о которой не раз задумывались люди. Действительно, произведения классической литературы знакомы нам с детства, мы изучаем их в школе, в колледже, в институте. С раннего детства мы слышали от наших мам и бабушек произведения Пушкина, Лермонтова и других писателей, связанных с классикой. Родители рассказывали нам про значимость классических книг, почему важно перечитывать их. Они призывают нас больше читать и понимать необходимость в чтении книг, акцентируют наше внимание на том, что надо изменить наше отношение к книгам русской классики. Взрослые говорят нам о необходимости и важности перечитывать основные классические произведения и не забывать о них.
Не могу не согласиться с позицией взрослых начитанных людей. Книги нужно перечитывать, потому что они помогают нам изменить что-либо в нашей жизни к лучшему, формируют наш характер, взгляды, чувства и эмоции. Классическая литература — это наш верный друг и спутник по жизни.
Не только наше будущее зависит от прочитанных нами книг, но и их будущее зависит от нас, от нашего отношения к ним. Литературу нужно беречь. Если мы будем бережно относится к ней, то она поможет нам получить великие качества человечности, поможет найти правильный жизненный путь и подскажет как найти выход с любой ситуации. Классическая литература играет очень большую роль в нашей жизни, она помогает выдержать все трудности и испытания, которые встречаются на нашем пути.
Доказательством того же служат слова Шукшина «Литература должна помочь понять нам, что с нами происходит». Этими словами автор хотел сказать, что литература помогает увеличить наш жизненный опыт, который пригодится нам во взрослой жизни. Шукшин призывает нас не забывать и всегда помнить классическую литературу, которая многому научила нас в жизни, расширила границы нашего сознания. Мы можем понять, что с нами происходит только через литературу, ведь она даёт нам огромный запас знаний, жизненных примеров, которые могут нам пригодиться.
Пример сочинения 3
Все чаще и чаще перед молодым поколением встает вопрос: «Нужно ли современному читателю, читателю 21 века, читать роман Толстого «Война и мир»? Или нужно ли ему читать и знать Пушкина, Лермонтова, Чехова? Есть ли надобность современному читателю в Шекспире, Бальзаке, Стендале? Одним словом, нужно ли читать классику в наше время?
Для меня этот вопрос имеет лишь один ответ – безусловно, нужно. Ведь все эти писатели потому и классики, что они в своих произведениях затрагивают очень важные, коренные вопросы, касающиеся сути человека, смысла его жизни. Классическая литература дает ответ на многие вопросы, которые в своей жизни приходится решать всем людям, независимо от пола, нации, возраста. В чем смысл моей жизни? Что есть счастье? Что есть смерть? Что для меня самое главное? Решить эти вопросы-проблемы и помогает классическая литература.
Лично меня не оставил равнодушным роман-эпопея Толстого Л.Н. «Война и мир». Мне очень близка идея этого писателя о необходимости самосовершенствования человека. Я тоже считаю, что красота, физическая и душевная, не дается от природы, над ней нужно работать. В постоянном самосовершенствовании и состоит смысл жизни. И счастье, к которому все так стремятся, нужно заслужить. Оно дается лишь людям, достигшим высокого духовного уровня.
По Толстому, человек может совершать ошибки. Это неизбежно, ведь человек несовершенен. Но люди должны стремиться к развитию и совершенствованию, а не «замирать» в одном состоянии. Такие люди-«мумии» представлены в романе в лице Элен Курагиной, например, или Сони. Сонечка хороша всем: и красива, и достаточно умна, и благонравна. Но скучна, потому что «застыла» на одном месте, предсказуема и неинтересна. Поэтому-то Николай Ростов, которого она так любит, замечает красоту Сонечки, но жениться на ней не хочет. Он думает, что «теперь столько еще других радостей и занятий!»
Наташа же Ростова жаждет жить, она не прикрывается, как Сонечка, «срисовыванием узоров». Наташа с головой окунается в жизнь, стремится чувствовать, совершать ошибки. Она хочет быть счастливой и, в конце концов, ей это удается. Наташа находит свою любовь, выходит замуж, у нее появляется своя семья, любящий муж и любимые дети. По Толстому, Наташа выполнила свое природное предназначение – стала матерью, продолжила свой род, то есть обрела смысл жизни.
Таким образом, «Война и мир» отвечает на вопрос о смысле человеческой жизни о способах достижения счастья. А эти вопросы – самые актуальные во все времена.
Кроме того, это произведение показывает нам, на мой взгляд, идеальную семью, рисует взаимоотношения их членов. В романе это семья Ростовых и семья Болконских. Лично мне ближе семья Ростовых. Мне нравится дух, атмосфера, царящая в этом доме, нравятся, как родители относятся к своим детям и наоборот.
Главное в семье – это любовь, любовь безоговорочная, все принимающая и всех примиряющая. Строгая, но до безумия любящая своих детей княгиня Ростова. Добрый, простодушный, мягкий князь, готовый в любую минуту поддержать каждого из своих детей. Вспомним, как он достает деньги для проигравшегося в пух и прах Николая, закладывая имение.
Но и дети поддерживают родителей в трудный момент. Когда убили общего любимца, младшего Петеньку, княгиня чуть не сошла с ума от горя. Но Наташа очень сильно поддерживала свою мать, тем самым и она сама смогла легче пережить такое тяжелое для всей семьи событие.
В своем романе Толстой проповедует, кроме «мысли семейной», «мысль народную». Это, на мой взгляд, особо актуально в наше время. Сейчас, как и в начале 19 века, идет засилье зарубежной культуры. Страна говорит на английском языке, смотрит американские фильмы, слушает американскую музыку. Даже передачи, выпускаемые, вроде бы, русским телевидением, очень четко ориентируются на Америку, не учитывая специфику русского менталитета.
В начале 19 века кумиром русской знати была Франция. Ей подражали во всем, начиная с языка и заканчивая манерой поведения. Показателен в этом плане салон Анны Павловны Шерер. Здесь собирались сливки высшего общества, говорили только на французском языке, обсуждали французскую моду. Эти люди пусты, внутренне мертвы. Они не способны к настоящему патриотизму. В этом плане показательна их реакция на войну с Наполеоном. В салоне запретили разговаривать на французском – это все, на что они были способны. Такому лжепатриотизму противопоставлен подлинный патриотизм лучших героев Толстого. Например, Наташа Ростова очень близка простому русскому народу. Ее патриотизм идет из глубины души. Благодаря ее напору семья Ростовых отдает подводы для раненых. Истинно патриотичен Кутузов, он близок простым солдатам. Толстой превозносит полководца за его доброту, искренность, житейскую мудрость.
Читая классическую литературу, Толстого, в частности, можно обогатиться духовно и нравственно. Во времена технического прогресса есть большая опасность духовного увядания. Классические произведения Толстого, как, впрочем, и вся русская литература 19 века, напоминает читателю о величии человеческой души, о необходимости беречь, ценить и бесконечно развивать свое внутреннее богатство. Поэтому с полной уверенностью можно сказать, что классическая литература не оставляет современного читателя равнодушным.
Пример сочинения 4
Статистика показывает, что современные дети, подростки и взрослые все-таки читают книги, но несколько в ином формате – в электронном. Это очень хорошо, однако качество большинства современных произведений оставляет желать лучшего.
Не по годам развитые молодые люди просто не понимают, зачем читать классику, когда есть масса других увлекательных книг, которые к тому же легко воспринимаются.
Любовь к классической литературе прививают еще со школьной скамьи.
Программа по литературе наполнена глубокими и сильными произведениями Толстого и Пушкина, Достоевского и Гоголя, и других великих авторов. Однако школьники упорно не желают читать их произведения.
Читать классику школьник должен. Ведь трудно считать человека образованным, если он ни слова не может сказать о шедеврах мировой классической литературы. Подросток не обязан любить эти книги, но знать и понимать их он должен.
Кроме того, классика мягко и ненавязчиво открывает ребенку реальный мир. Психологи считают, что это очень важно для развития и становления личности подростка. Если приглядеться, окажется, что рядом с тобой живет девушка, похожая на Наташу Ростову, и некто, напоминающий Раскольникова.
Оказывается, и поступки они совершают похожие… Классика – это отличный способ безболезненно узнать людей, понять их глубинные мотивы.
Великие писатели создавали свои произведения гораздо раньше, чем поколение современных взрослых появилось на свет.
Многие делают вывод, что эти книги уже устарели. Однако специалисты в области литературы и поклонники бессмертной классики считают, что это просто невозможно.
Толстой и Пушкин, а также другие великие
В этом плане показательна их реакция на войну с Наполеоном. В салоне запретили разговаривать на французском – это все, на что они были способны. Такому лжепатриотизму противопоставлен подлинный патриотизм лучших героев Толстого. Например, Наташа Ростова очень близка простому русскому народу. Ее патриотизм идет из глубины души. Благодаря ее напору семья Ростовых отдает подводы для раненых. Истинно патриотичен Кутузов, он близок простым солдатам. Толстой превозносит полководца за его доброту, искренность, житейскую мудрость.
Читая классическую литературу, Толстого, в частности, можно обогатиться духовно и нравственно. Во времена технического прогресса есть большая опасность духовного увядания. Классические произведения Толстого, как, впрочем, и вся русская литература 19 века, напоминает читателю о величии человеческой души, о необходимости беречь, ценить и бесконечно развивать свое внутреннее богатство. Поэтому с полной уверенностью можно сказать, что классическая литература не оставляет современного читателя равнодушным.
Пример сочинения 4
Статистика показывает, что современные дети, подростки и взрослые все-таки читают книги, но несколько в ином формате – в электронном. Это очень хорошо, однако качество большинства современных произведений оставляет желать лучшего.
Не по годам развитые молодые люди просто не понимают, зачем читать классику, когда есть масса других увлекательных книг, которые к тому же легко воспринимаются.
Любовь к классической литературе прививают еще со школьной скамьи.
Программа по литературе наполнена глубокими и сильными произведениями Толстого и Пушкина, Достоевского и Гоголя, и других великих авторов. Однако школьники упорно не желают читать их произведения.
Читать классику школьник должен. Ведь трудно считать человека образованным, если он ни слова не может сказать о шедеврах мировой классической литературы. Подросток не обязан любить эти книги, но знать и понимать их он должен.
Кроме того, классика мягко и ненавязчиво открывает ребенку реальный мир. Психологи считают, что это очень важно для развития и становления личности подростка. Если приглядеться, окажется, что рядом с тобой живет девушка, похожая на Наташу Ростову, и некто, напоминающий Раскольникова.
Оказывается, и поступки они совершают похожие… Классика – это отличный способ безболезненно узнать людей, понять их глубинные мотивы.
Великие писатели создавали свои произведения гораздо раньше, чем поколение современных взрослых появилось на свет.
Многие делают вывод, что эти книги уже устарели. Однако специалисты в области литературы и поклонники бессмертной классики считают, что это просто невозможно.
Толстой и Пушкин, а также другие великие писатели подняли в своих произведениях такие проблемы, которые неподвластны времени, они до сих пор не теряют актуальности.
Психологи всего мира рекомендуют обращаться к классической литературе в моменты жизненных трудностей. Книга успокоит, раскроет глаза на ошибочное поведение, покажет пути выхода из сложившейся ситуации.
Многие взрослые читатели признают, что в возрасте около тридцати лет они с истинным удовольствием читали классику, хотя в школе не могли прочесть ни страницы.
Все дело в том, что с возрастом человек обрастает опытом, совершает массу ошибок, его мировосприятие меняется. Отсюда и иной взгляд на «Анну Каренину» и «Войну и мир».
Рано или поздно, каждый человек придет к классике – отечественной или зарубежной. Это неизбежно. Хорошие книги нужны современному человеку, в них есть глубина и огромный смысл.
Классическая литература требует вдумчивого и глубокого чтения, ее нельзя читать, чтобы просто заполнить время. На разных этапах жизни классика будет восприниматься по-разному. Школьник воспримет и поймет только то что прямо сказано автором. Человек, имеющий солидный жизненный опыт, многое прочтет между строк.
Все чаще и чаще перед молодым поколением встает вопрос: “Нужно ли современному читателю, читателю 21 века, читать роман Толстого “Война и мир”? Или нужно ли ему читать и знать Пушкина, Лермонтова, Чехова? Есть ли надобность современному читателю в Шекспире, Бальзаке, Стендале?
Одним словом, нужно ли читать классику в наше время?
Для меня этот вопрос имеет лишь один ответ – безусловно, нужно. Ведь все эти писатели потому и классики, что они в своих произведениях затрагивают очень важные, коренные вопросы, касающиеся сути человека, смысла его жизни. Классическая литература дает ответ на многие вопросы, которые в своей жизни приходится решать всем людям, независимо от пола, нации, возраста. В чем смысл моей жизни?
Что есть счастье? Что есть смерть? Что для меня самое главное?
Решить эти вопросы-проблемы и помогает классическая литература.
Лично меня не оставил равнодушным роман-эпопея Толстого Л. Н. “Война и мир”. Мне очень близка идея этого писателя о необходимости самосовершенствования человека. Я тоже считаю, что красота, физическая и душевная, не дается от природы, над ней нужно работать.
В постоянном самосовершенствовании и состоит смысл жизни. И счастье, к которому все так стремятся, нужно заслужить. Оно дается лишь людям, достигшим высокого духовного уровня.
По Толстому, человек может совершать ошибки. Это неизбежно, ведь человек несовершенен. Но люди должны стремиться к развитию и совершенствованию, а не “замирать” в одном состоянии.
Такие люди-“мумии” представлены в романе в лице Элен Курагиной, например, или Сони. Сонечка хороша всем: и красива, и достаточно умна, и благонравна. Но скучна, потому что “застыла” на одном месте, предсказуема и неинтересна.
Поэтому-то Николай Ростов, которого она так любит, замечает красоту Сонечки, но жениться на ней не хочет. Он думает, что “теперь столько еще других радостей и занятий!”
Наташа же Ростова жаждет жить, она не прикрывается, как Сонечка, “срисовыванием узоров”. Наташа с головой окунается в жизнь, стремится чувствовать, совершать ошибки. Она хочет быть счастливой и, в конце концов, ей это удается.
Наташа находит свою любовь, выходит замуж, у нее появляется своя семья, любящий муж и любимые дети. По Толстому, Наташа выполнила свое природное предназначение – стала матерью, продолжила свой род, то есть обрела смысл жизни.
Таким образом, “Война и мир” отвечает на вопрос о смысле человеческой жизни о способах достижения счастья. А эти вопросы – самые актуальные во все времена.
Кроме того, это произведение показывает нам, на мой взгляд, идеальную семью, рисует взаимоотношения их членов. В романе это семья Ростовых и семья Болконских. Лично мне ближе семья Ростовых.
Мне нравится дух, атмосфера, царящая в этом доме, нравятся, как родители относятся к своим детям и наоборот.
Главное в семье – это любовь, любовь безоговорочная, все принимающая и всех примиряющая. Строгая, но до безумия любящая своих детей княгиня Ростова. Добрый, простодушный, мягкий князь, готовый в любую минуту поддержать каждого из своих детей.
Вспомним, как он достает деньги для проигравшегося в пух и прах Николая, закладывая имение.
Но и дети поддерживают родителей в трудный момент. Когда убили общего любимца, младшего Петеньку, княгиня чуть не сошла с ума от горя. Но Наташа очень сильно поддерживала свою мать, тем самым и она сама смогла легче пережить такое тяжелое для всей семьи событие.
В своем романе Толстой проповедует, кроме “мысли семейной”, “мысль народную”. Это, на мой взгляд, особо актуально в наше время. Сейчас, как и в начале 19 века, идет засилье зарубежной культуры. Страна говорит на английском языке, смотрит американские фильмы, слушает американскую музыку.
Даже передачи, выпускаемые, вроде бы, русским телевидением, очень четко ориентируются на Америку, не учитывая специфику русского менталитета.
В начале 19 века кумиром русской знати была Франция. Ей подражали во всем, начиная с языка и заканчивая манерой поведения. Показателен в этом плане салон Анны Павловны Шерер.
Здесь собирались сливки высшего общества, говорили только на французском языке, обсуждали французскую моду. Эти люди пусты, внутренне мертвы. Они не способны к настоящему патриотизму. В этом плане показательна их реакция на войну с Наполеоном.
В салоне запретили разговаривать на французском – это все, на что они были способны. Такому лжепатриотизму противопоставлен подлинный патриотизм лучших героев Толстого. Например, Наташа Ростова очень близка простому русскому народу. Ее патриотизм идет из глубины души.
Благодаря ее напору семья Ростовых отдает подводы для раненых. Истинно патриотичен Кутузов, он близок простым солдатам. Толстой превозносит полководца за его доброту, искренность, житейскую мудрость.
Читая классическую литературу, Толстого, в частности, можно обогатиться духовно и нравственно. Во времена технического прогресса есть большая опасность духовного увядания. Классические произведения Толстого, как, впрочем, и вся русская литература 19 века, напоминает читателю о величии человеческой души, о необходимости беречь, ценить и бесконечно развивать свое внутреннее богатство.
Поэтому с полной уверенностью можно сказать, что классическая литература не оставляет современного читателя равнодушным.
Loading…
- Сочинения
- Итоговые сочинения
- Актуальна ли классическая литература в наши дни?
Актуальна ли классическая литература в наши дни? Сочинение
Классическая литература – огромный информационный пласт, включающий в себя серьезные конфликты, проблематики и определенные задачи, влияющие на призму восприятия читателя.
Классику можно по праву считать фундаментом жизненного человеческого опыта: классики, в особенности русские, ставили множество актуальных проблем – не только в то время, когда они жили, но и современности. К примеру, до сих пор актуален конфликт «Отцов и детей», поставленный Тургеневым. Все низкие человеческие качества и последующие печальные исходы -саркастически высмеивал Чехов в своих многочисленных трудах. Также классика даёт ассоциативное образование: например, начитанный человек, например, понимает, что какой прекрасный Король Лев — это Шекспировский «Гамлет», а Шекспировский Гамлет — это отчасти Ветхий Завет и Моисей. Все они из Шумерской мифологии и Зороастризма. От простого к сложному. Всегда так. Если идеях чего не сформулировал немец, это сделал один старый грек. А если в поэзии что-то не сделал Шекспир, то это сделал Гомер.
Почему важно прививать любовь к чтению
Очень важно прививать классическую литературу детям: это еще то, не совсем сформировавшееся сознание, способное уловить моральные принципы, заложенные многими писателями. К примеру, Максим Горький «На дне» — очень глубокое произведение, которое поможет осмыслить и переварить через себя многое. Проблема маленьких, заброшенных людей, но главная: истина ложная и правдивая. Максим Горький рассматривает две концепции истины, сопоставляя с героями Лукой и Сатиным. В произведении много сакральных смыслов, но каждая правда — субъективна для каждого. Таких поучительных произведений – целое море в каждом кодификаторе. Главное, пожалуй, правильная подача учителя и интерпретация ученика.
Конечно же, классическая литература очень актуальна и для взрослых: кто, как ни классики, являлись блестящими стилистами, умеющими играть языковыми конструкциями и стилистикой. Наблюдать за текстовыми инверсиями Лермонтова – одно удовольствие. Да и произведения классики, пожалуй, можно разделить на определенные жизненные этапы. Пятиклассник не поймет «Бесов» Достоевского, а какие-нибудь школьные азы, входящие в кодификатор программы, покажутся взрослому слишком очевидными.
Вывод
В любом случае, классику нужно читать хотя бы из-за одного постулата, выраженным одним мудрым человеком: «Чтобы что-то грамотно ненавидеть – нужно обладать неким пластом знаний об этом». И это истинная правда! Зачастую люди не любят классику, поскольку воспринимают её слишком поверхностно, но стоит только капнуть немного глубже и найти по-настоящему достойного автора, способного впечатлить своей текстовой конструкцией и конфликтом до мурашек!
Вариант 2
Как считается, литература является одним из основных источников получения информации. Среди разных видов литературы заметное место по своему вниманию к ним и по их объему занимают художественные произведения. Эти книги составляют значительную часть фондов библиотек, продаются в книжных магазинах, ряд из них изучается в школах и других учебных заведениях. Из этого можно сделать вывод, что в обществе художественная литература пользуется спросом. Насколько большой и серьезный этот интерес, о чем он свидетельствует, кто именно чаще читает эти книги – это уже отдельные вопросы.
Среди разных произведений художественной литературы есть сочинения, которые называют классическими. Что это означает? Как известно, произведения пишутся в конкретных исторических условиях и, как считается, рассчитаны на современного читателя. Обычно автор хочет узнать мнение современников о высказанных им мыслях, о поднятых им вопросах. Считается, что писателей интересует ответная реакция общества на свои труды. Однако некоторые произведения художественной литературы пользуются интересом не только у современников, но и в последующие исторические периоды. В таких случаях литературные критики говорят, что произведение выходит за рамки своей эпохи, высказанные в нем мысли и поднятые вопросы могут найти отклик у разных людей независимо от времени, в которое они живут. Такие сочинения получают название классических произведений.
Это определение содержания понятия классическая литература предполагает ее актуальность. Другой вопрос, насколько часто к ней обращаются, с какой целью ее читают, на что именно обращается внимание. Сама постановка вопроса об актуальности классической литературы в наши дни может быть предметом обсуждения. Интерес именно к своему времени, к его особенностям и, как правило, именно культурным особенностям, как показывают наблюдения, может возникать у человека. При этом размышление об этих вопросах идет в каких-либо направлениях. Одно из возможных направлений – это сопоставление своего времени с теми произведениями культуры, которые считаются классическими. Встречается мнение, согласно которому именно отношение к классике является одним из характерных проявлений культуры данного исторического периода. Это мнение предполагает актуальность классической литературы.
Актуальна ли классическая литература в наши дни?
Несколько интересных сочинений
- Сочинение по пословице Бесполезно носить дрова в лес 7 класс
Если разбирать пословицу по ее смысловым составляющим, то суть ее станет ясной. Первое слово, используемое в пословице, — «бесполезно». Мы сразу можем видеть, что речь пойдет о неком действии
- Сочинение Ольга Ивановна Дымова в рассказе Попрыгунья Чехова (Характеристика и образ)
Произведение «Попрыгунья» Чехова говорит о легкомыслии людей, которые порой считают свою жизнь игрой. Чтобы не случилось все пройдет само и не нужно как то стараться исправить ситуацию.
- Сочинение на тему Что посеешь, то и пожнешь!
Народная мудрость часто собирает самые мудрые мысли в короткие изречения, которые становятся поговорками и пословицами. Благодаря этому представители народа могут легко
- Анализ Лошадиная фамилия сочинение по рассказу Чехова
На мой взгляд, Чехов в своём рассказе «Лошадиная фамилия» раскрыл несколько проблем, даже скорее несколько ярких свойств людей. Я попробую их вычленить из рассказа, который несомненно вызывает юмор и улыбку даже у самых грустных людей.
- Сочинение Всегда ли жизненные перемены ведут к лучшему?
Испокон веков люди желали перемен и готовы были делать шаги в неизвестность, чтобы достичь своих целей. Хоть и впереди ожидало неизвестное будущее. Возможно, не всегда перемены вели к желаемому результату
Актуальна ли классическая литература в наши дни сочинение рассуждение
Актуальна ли классическая литература в наши дни? Сочинение
Классическая литература – огромный информационный пласт, включающий в себя серьезные конфликты, проблематики и определенные задачи, влияющие на призму восприятия читателя.
Классику можно по праву считать фундаментом жизненного человеческого опыта: классики, в особенности русские, ставили множество актуальных проблем – не только в то время, когда они жили, но и современности. К примеру, до сих пор актуален конфликт «Отцов и детей», поставленный Тургеневым. Все низкие человеческие качества и последующие печальные исходы — саркастически высмеивал Чехов в своих многочисленных трудах. Также классика даёт ассоциативное образование: например, начитанный человек, например, понимает, что какой прекрасный Король Лев — это Шекспировский «Гамлет», а Шекспировский Гамлет — это отчасти Ветхий Завет и Моисей. Все они из Шумерской мифологии и Зороастризма. От простого к сложному. Всегда так. Если идеях чего не сформулировал немец, это сделал один старый грек. А если в поэзии что-то не сделал Шекспир, то это сделал Гомер.
Почему важно прививать любовь к чтению
Очень важно прививать классическую литературу детям: это еще то, не совсем сформировавшееся сознание, способное уловить моральные принципы, заложенные многими писателями. К примеру, Максим Горький «На дне» — очень глубокое произведение, которое поможет осмыслить и переварить через себя многое. Проблема маленьких, заброшенных людей, но главная: истина ложная и правдивая. Максим Горький рассматривает две концепции истины, сопоставляя с героями Лукой и Сатиным. В произведении много сакральных смыслов, но каждая правда — субъективна для каждого. Таких поучительных произведений – целое море в каждом кодификаторе. Главное, пожалуй, правильная подача учителя и интерпретация ученика.
Конечно же, классическая литература очень актуальна и для взрослых: кто, как ни классики, являлись блестящими стилистами, умеющими играть языковыми конструкциями и стилистикой. Наблюдать за текстовыми инверсиями Лермонтова – одно удовольствие. Да и произведения классики, пожалуй, можно разделить на определенные жизненные этапы. Пятиклассник не поймет «Бесов» Достоевского, а какие-нибудь школьные азы, входящие в кодификатор программы, покажутся взрослому слишком очевидными.
Вывод
В любом случае, классику нужно читать хотя бы из-за одного постулата, выраженным одним мудрым человеком: «Чтобы что-то грамотно ненавидеть – нужно обладать неким пластом знаний об этом». И это истинная правда! Зачастую люди не любят классику, поскольку воспринимают её слишком поверхностно, но стоит только капнуть немного глубже и найти по-настоящему достойного автора, способного впечатлить своей текстовой конструкцией и конфликтом до мурашек!
Вариант 2
Как считается, литература является одним из основных источников получения информации. Среди разных видов литературы заметное место по своему вниманию к ним и по их объему занимают художественные произведения. Эти книги составляют значительную часть фондов библиотек, продаются в книжных магазинах, ряд из них изучается в школах и других учебных заведениях. Из этого можно сделать вывод, что в обществе художественная литература пользуется спросом. Насколько большой и серьезный этот интерес, о чем он свидетельствует, кто именно чаще читает эти книги – это уже отдельные вопросы.
Среди разных произведений художественной литературы есть сочинения, которые называют классическими. Что это означает? Как известно, произведения пишутся в конкретных исторических условиях и, как считается, рассчитаны на современного читателя. Обычно автор хочет узнать мнение современников о высказанных им мыслях, о поднятых им вопросах. Считается, что писателей интересует ответная реакция общества на свои труды. Однако некоторые произведения художественной литературы пользуются интересом не только у современников, но и в последующие исторические периоды. В таких случаях литературные критики говорят, что произведение выходит за рамки своей эпохи, высказанные в нем мысли и поднятые вопросы могут найти отклик у разных людей независимо от времени, в которое они живут. Такие сочинения получают название классических произведений.
Это определение содержания понятия классическая литература предполагает ее актуальность. Другой вопрос, насколько часто к ней обращаются, с какой целью ее читают, на что именно обращается внимание. Сама постановка вопроса об актуальности классической литературы в наши дни может быть предметом обсуждения. Интерес именно к своему времени, к его особенностям и, как правило, именно культурным особенностям, как показывают наблюдения, может возникать у человека. При этом размышление об этих вопросах идет в каких-либо направлениях. Одно из возможных направлений – это сопоставление своего времени с теми произведениями культуры, которые считаются классическими. Встречается мнение, согласно которому именно отношение к классике является одним из характерных проявлений культуры данного исторического периода. Это мнение предполагает актуальность классической литературы.
Актуальна ли классическая литература в наши дни?
Несколько интересных сочинений
Комедийная пьеса Александра Сергеевича Грибоедова «Горе от ума» обладает множественными стилистическими особенностями, главной из которых является стиховая форма.
Героиня романа «Евгений Онегин» Татьяна Ларина – это один из любимых женских образов Пушкина. Автор наделил её лучшими качествами. Девушка добра, умна, обладает душевной чистотой и красотой.
Творчество Маяковского нельзя назвать однозначным. Довольно условно творчество можно разделить до революции и после революции. После переезда в Москву из Грузии, он попадает под влияние членов РСДРП
В 1873 году Н. С.Лесков написал повесть «Черноземный Телемак», но потом по какой-то причине переименовал её. Произведение получило более точное и ёмкое название – «Очарованный странник».
Актуальна ли классическая литература в наши дни?
Комедийная пьеса Александра Сергеевича Грибоедова «Горе от ума» обладает множественными стилистическими особенностями, главной из которых является стиховая форма.
Героиня романа «Евгений Онегин» Татьяна Ларина – это один из любимых женских образов Пушкина. Автор наделил её лучшими качествами. Девушка добра, умна, обладает душевной чистотой и красотой.
Творчество Маяковского нельзя назвать однозначным. Довольно условно творчество можно разделить до революции и после революции. После переезда в Москву из Грузии, он попадает под влияние членов РСДРП
В 1873 году Н. С.Лесков написал повесть «Черноземный Телемак», но потом по какой-то причине переименовал её. Произведение получило более точное и ёмкое название – «Очарованный странник».
Лесков написал повесть Черноземный Телемак, но потом по какой-то причине переименовал её.
Sochinite. ru
21.08.2017 9:54:22
2017-08-21 09:54:22
Источники:
Http://sochinite. ru/sochineniya/itogovye-sochineniya/aktualna-li-klassicheskaya-literatura-v-nashi-dni
Нужна ли современному читателю классическая литература? 11 класс Сочинения на свободную тему: Только отличные сочинения » /> » /> .keyword { color: red; } Актуальна ли классическая литература в наши дни сочинение рассуждение
Нужна ли современному читателю классическая литература
Нужна ли современному читателю классическая литература?
Классика составляет основу школьной программы по литературе. Ученики изучают произведения далекого 18, 19, 20 веков. Часто в этих произведениях повествуется о событиях или явлениях, незнакомых и непонятных современному ребенку, да вообще современному человеку. Так, практически все произведения начала 20 века посвящены революции 1917 года и гражданской войне, роман-эпопея Л. Н. Толстого рассказывает о жизни в период Отечественной войны 1812 года, а «Слово о полку Игореве» — о междоусобных воинах и борьбе с кочевниками в далеком 12 веке.
Так нужна ли классическая литература современному читателю? Что может она дать, чему научить? Может быть, стоит читать только произведения, рассказывающие о жизни в наши дни?
Чтобы ответить на эти вопросы, для начала, как мне кажется, нужно разобраться — а что такое «классическая литература»? Почему некое количество произведений объединено под этим названием? Почему считается, что классическую литературу обязан читать и знать каждый образованный человек?
К моему великому удивлению, ни один из словарей не смог дать четкого определения интересующему нас понятию. Ясно лишь одно – «классическая литература» пытается разобраться в непреходящих вещах, вечных ценностях, которые актуальны во все времена. Именно поэтому, мне думается, она столь ценна. Но тогда возникает другой вопрос – а почему мнение именно этих писателей считается образцовым, верным? Почему именно они, а не другие люди, творившие в это время, могут чему-то научить нас, людей 21 века?
Наверное, именно «классические» писатели наиболее точно ответили на многие вопросы, волновавшие человечество во все времена. Именно они дали тонкий анализ человеческой природы, психологии, смогли сформулировать основные «законы», по которым всегда существовал человек.
Наверное, моим самым любимым «классиком» является Ф. М. Достоевский. Его роман «Братья Карамазовы», на мой взгляд, универсальное произведение, дающее ответы на вечные вопросы, рано или поздно возникающие в голове у каждого человека.
В центре повествования находятся судьбы четырех братьев. Их жизни тесным образом связаны между собой и с жизнью их отца – человека деспотичного, развратного, грешного в самом широком понимании этого слова.
Братья Карамазовы – чрезвычайно разные люди. Каждый из них, живя в тяжелых условиях деспотизма и самодурства отца, пытается найти ответы на важные вопросы бытия. И им кажется, что они эту идею находят.
Так, Иван Карамазов в основу угла ставит разум, логику. Он пытается рационально понять и обосновать то, что происходит вокруг. Однако это герою плохо удается. Иван не может многого постичь, не может принять жестокий и несправедливый мир.
Этому герою тяжело жить на свете, он пытается найти что-то, что облегчило бы ему существование, но не находит такой спасительной отдушины. Его удел – это безнадежность и отчаяние.
Другой брат – Смердяков – живет в постоянной ненависти. Этот человек ненавидит все – отца, братьев, людей, Россию, себя, в конце концов. Смердяков приходит к тому, что надо жить, позволяя себе все. Он отказывается от всяких нравственных и моральных законов внутри себя, стремится к саморазрушению.
Старший брат Митя Карамазов, возможно, четко не сформулировал жизненной позиции. Он живет так, как «бог на душу положит», следуя зову своей натуры — широкой, разгульной, страстной и безудержной. «Широк человек, слишком даже широк», — говорит Митя как будто о себе. Этот герой обладает мощными жизненными силами, но не знает, как применить их, чтобы самому быть счастливым и сделать счастливыми окружающих.
Самый гармоничный среди братьев – Алеша Карамазов. Он обладает ценнейшей способностью – верить. Именно вера в бога делает Алешу светлым человеком, способным справиться со своими темными сторонами и дарить людям свет. Из монастыря Алеша вынес всепрощающую любовь к людям и смирение – то, чего, по Достоевскому, не хватает людям во все времена.
Но в жестком, несправедливом и противоречивом мире, в котором живут братья, никто не слышит слабый голос Алеши. Все заняты собой, своими обидами и страстями. Складывается такое ощущение, что каждый из героев один на один бьется с роком, который, в любом случае, одержит верх и сломает героев.
Образ жизни и мысли Карамазовых влечет их к трагедии. И эта трагедия происходит – Смердяков убивает своего отца. Однако в этом преступлении оказываются замешаны все – подал страшную идею Иван, а расплачивается каторгой за нее Митя. Таким образом, Достоевский утверждает, что в преступлениях, совершающихся в мире, нет невиновных. В том, что происходит, духовно виноваты все. Это одна из основных мыслей в романе «Братья Карамазовы».
Один из крупнейших философов начала 20 века, В. Розанов, так охарактеризовал жизненную позицию Достоевского: «Достоевский не хочет всеобщего счастья в будущем, не хочет, чтобы это будущее оправдывало настоящее. Он требует иного оправдания и лучше предпочитает до изнеможения колотиться головой об стену, чем успокоиться на гуманном идеале».
Писатель считает, что отвлеченные размышления о прекрасном будущем преступны. Пока люди философствуют о том, что будет завтра, сегодня в мире творится зло. Каждый человек должен жить здесь и сейчас, стремясь сделать так, чтобы настоящая жизнь стала гуманнее и добрее. Всем известны слова Достоевского о том, что никакое прекрасное будущее не стоит одной-единственной слезы ребенка в настоящем.
Показывая жизнь семьи Карамазовых, автор еще раз стремится донести до читателя, что нужно переиначивать обыденную жизнь вокруг себя. А изменить мир может лишь нравственное очищение, которое, по мысли писателя, происходит лишь через страдания. Именно на этот путь Достоевский направляет Митю Карамазова, видя в нем огромный человеческий потенциал.
Таким образом, надеюсь, я ответил на вопрос, поставленный мною вначале. Я считаю, что классическая литература – это литература на все времена. Она должна стать основой, базой, которая формирует человека, его внутренний мир, морально-нравственные взгляды. Именно поэтому классическая литература изучается в школе. Именно поэтому, на мой взгляд, ее должен читать и перечитывать каждый человек, претендующий на звание Человека.
0 человек просмотрели эту страницу. Зарегистрируйся или войди и узнай сколько человек из твоей школы уже списали это сочинение.
Он живет так, как бог на душу положит, следуя зову своей натуры — широкой, разгульной, страстной и безудержной.
Www. litra. ru
29.10.2019 6:23:03
2019-03-07 07:48:47
Источники:
Http://www. litra. ru/composition/download/coid/00621581253960444938/
Сочинение на тему: Актуальна ли классическая литература в наши дни? » /> » /> .keyword { color: red; } Актуальна ли классическая литература в наши дни сочинение рассуждение
Сочинение на тему: Актуальна ли классическая литература в наши дни
Сочинение на тему: Актуальна ли классическая литература в наши дни?
Актуальна ли классическая литература в наши дни?
17 предложений/ 276 слов
Школьная программа по литературе состоит в основном из произведений русских и зарубежных классиков. На уроках мы читаем рассказы, повести и романы, учимся анализировать их и работаем с критикой. У многих моих одноклассников часто возникает вопрос, почему для изучения были выбраны именно эти произведения, большинство из которых написано более сотни лет назад? Неужели они всё ещё актуальны? Я и сама не раз задумывалась над этим.
В процессе таких размышлений я пришла к следующим выводам. Вспомнив произведения своих любимых классиков: А. С. Пушкина, Л. Н. Толстого, А. П. Чехова и М. А. Булгакова, — я поняла, что эти писатели в своих работах так или иначе обращались к вечным темам. Они размышляли о смысле жизни, о добре и зле, о человеческих отношениях, о любви.
Особенности времени и нравы определённого общества в этих произведениях не играли ключевой роли, выступая лишь декорациями, на фоне которых развивались основные события. Чаще всего авторов-классиков интересовала жизнь человеческой души — те внутренние изменения, которые происходили с их героями под воздействием определённых обстоятельств.
Обстоятельства эти могли быть совершенно различны. Боевые действия, как у Толстого в романе «Война и мир» или Пушкина в повести «Капитанская дочка». Неожиданная влюблённость и поиски себя, как в рассказах Чехова, или даже нашествие на мир дьявола, как в романе Булгакова «Мастер и Маргарита». Но в таких совершенно различных условиях герои классических произведений учились делать правильный выбор.
Мысли и сомнения, которые их посещали в периоды душевных терзаний, близки и понятны современному человеку. Поступки, которые они совершали, также часто имеют прямую аналогию с действительностью сегодняшнего дня. И, наконец, та радость, которую испытывали герои, сумевшие обрести своё счастье, непременно находит живой отклик в душе каждого читателя, вне зависимости от того, представителем какого поколения он является.
Сочинение на тему: Актуальна ли классическая литература в наши дни?
17 предложений/ 276 слов
Школьная программа по литературе состоит в основном из произведений русских и зарубежных классиков. На уроках мы читаем рассказы, повести и романы, учимся анализировать их и работаем с критикой. У многих моих одноклассников часто возникает вопрос, почему для изучения были выбраны именно эти произведения, большинство из которых написано более сотни лет назад? Неужели они всё ещё актуальны? Я и сама не раз задумывалась над этим.
В процессе таких размышлений я пришла к следующим выводам. Вспомнив произведения своих любимых классиков: А. С. Пушкина, Л. Н. Толстого, А. П. Чехова и М. А. Булгакова, — я поняла, что эти писатели в своих работах так или иначе обращались к вечным темам. Они размышляли о смысле жизни, о добре и зле, о человеческих отношениях, о любви.
Особенности времени и нравы определённого общества в этих произведениях не играли ключевой роли, выступая лишь декорациями, на фоне которых развивались основные события. Чаще всего авторов-классиков интересовала жизнь человеческой души — те внутренние изменения, которые происходили с их героями под воздействием определённых обстоятельств.
Обстоятельства эти могли быть совершенно различны. Боевые действия, как у Толстого в романе «Война и мир» или Пушкина в повести «Капитанская дочка». Неожиданная влюблённость и поиски себя, как в рассказах Чехова, или даже нашествие на мир дьявола, как в романе Булгакова «Мастер и Маргарита». Но в таких совершенно различных условиях герои классических произведений учились делать правильный выбор.
Мысли и сомнения, которые их посещали в периоды душевных терзаний, близки и понятны современному человеку. Поступки, которые они совершали, также часто имеют прямую аналогию с действительностью сегодняшнего дня. И, наконец, та радость, которую испытывали герои, сумевшие обрести своё счастье, непременно находит живой отклик в душе каждого читателя, вне зависимости от того, представителем какого поколения он является.
Актуальна ли классическая литература в наши дни.
Www. sdamna5.ru
02.06.2017 4:17:28
2017-06-02 04:17:28
Источники:
Https://www. sdamna5.ru/aktualna_li_literatura
Классика составляет основу школьной программы по литературе. Ученики изучают произведения далекого 18, 19, 20 веков. Часто в этих произведениях повествуется о событиях или явлениях, незнакомых и непонятных современному ребенку, да вообще современному человеку. Так, практически все произведения начала 20 века посвящены революции 1917 года и гражданской войне, роман-эпопея
Л. Н. Толстого
рассказывает о жизни в период Отечественной войны 1812 года, а «Слово о полку Игореве» — о междоусобных воинах и борьбе с кочевниками в далеком 12 веке.
Так нужна ли классическая литература современному читателю? Что может она дать, чему научить? Может быть, стоит читать только произведения, рассказывающие о жизни в наши дни?
Чтобы ответить на эти вопросы, для начала, как мне кажется, нужно разобраться — а что такое «классическая литература»? Почему некое количество произведений объединено под этим названием? Почему считается, что классическую литературу обязан читать и знать каждый образованный человек?
К моему великому удивлению, ни один из словарей не смог дать четкого определения интересующему нас понятию. Ясно лишь одно — «классическая литература» пытается разобраться в непреходящих вещах, вечных ценностях, которые актуальны во все времена. Именно поэтому, мне думается, она столь ценна. Но тогда возникает другой вопрос — а почему мнение именно этих писателей считается образцовым, верным? Почему именно они, а не другие люди, творившие в это время, могут чему-то научить нас, людей 21 века?
Наверное, именно «классические» писатели наиболее точно ответили на многие вопросы, волновавшие человечество во все времена. Именно они дали тонкий анализ человеческой природы, психологии, смогли сформулировать основные «законы», по которым всегда существовал человек.
Наверное, моим самым любимым «классиком» является
Ф. М. Достоевский
. Его роман «Братья Карамазовы», на мой взгляд, универсальное произведение, дающее ответы на вечные вопросы, рано или поздно возникающие в голове у каждого человека.
В центре повествования находятся судьбы четырех братьев. Их жизни тесным образом связаны между собой и с жизнью их отца — человека деспотичного, развратного, грешного в самом широком понимании этого слова.
Братья Карамазовы — чрезвычайно разные люди. Каждый из них, живя в тяжелых условиях деспотизма и самодурства отца, пытается найти ответы на важные вопросы бытия. И им кажется, что они эту идею находят.
Так, Иван Карамазов в основу угла ставит разум, логику. Он пытается рационально понять и обосновать то, что происходит вокруг. Однако это герою плохо удается. Иван не может многого постичь, не может принять жестокий и несправедливый мир.
Этому герою тяжело жить на свете, он пытается найти что-то, что облегчило бы ему существование, но не находит такой спасительной отдушины. Его удел — это безнадежность и отчаяние.
Другой брат — Смердяков — живет в постоянной ненависти. Этот человек ненавидит все — отца, братьев, людей, Россию, себя, в конце концов. Смердяков приходит к тому, что надо жить, позволяя себе все. Он отказывается от всяких нравственных и моральных законов внутри себя, стремится к саморазрушению.
Старший брат Митя Карамазов, возможно, четко не сформулировал жизненной позиции. Он живет так, как «бог на душу положит», следуя зову своей натуры — широкой, разгульной, страстной и безудержной. «Широк человек, слишком даже широк», — говорит Митя как будто о себе. Этот герой обладает мощными жизненными силами, но не знает, как применить их, чтобы самому быть счастливым и сделать счастливыми окружающих.
Самый гармоничный среди братьев — Алеша Карамазов. Он обладает ценнейшей способностью — верить. Именно вера в бога делает Алешу светлым человеком, способным справиться со своими темными сторонами и дарить людям свет. Из монастыря Алеша вынес всепрощающую любовь к людям и смирение — то, чего, по Достоевскому, не хватает людям во все времена.
Но в жестком, несправедливом и противоречивом мире, в котором живут братья, никто не слышит слабый голос Алеши. Все заняты собой, своими обидами и страстями. Складывается такое ощущение, что каждый из героев один на один бьется с роком, который, в любом случае, одержит верх и сломает героев.
Образ жизни и мысли Карамазовых влечет их к трагедии. И эта трагедия происходит — Смердяков убивает своего отца. Однако в этом преступлении оказываются замешаны все — подал страшную идею Иван, а расплачивается каторгой за нее Митя. Таким образом, Достоевский утверждает, что в преступлениях, совершающихся в мире, нет невиновных. В том, что происходит, духовно виноваты все. Это одна из основных мыслей в романе «Братья Карамазовы».
Один из крупнейших философов начала 20 века, В. Розанов, так охарактеризовал жизненную позицию Достоевского: «Достоевский не хочет всеобщего счастья в будущем, не хочет, чтобы это будущее оправдывало настоящее. Он требует иного оправдания и лучше предпочитает до изнеможения колотиться головой об стену, чем успокоиться на гуманном идеале».
Писатель считает, что отвлеченные размышления о прекрасном будущем преступны. Пока люди философствуют о том, что будет завтра, сегодня в мире творится зло. Каждый человек должен жить здесь и сейчас, стремясь сделать так, чтобы настоящая жизнь стала гуманнее и добрее. Всем известны слова Достоевского о том, что никакое прекрасное будущее не стоит одной-единственной слезы ребенка в настоящем.
Показывая жизнь семьи Карамазовых, автор еще раз стремится донести до читателя, что нужно переиначивать обыденную жизнь вокруг себя. А изменить мир может лишь нравственное очищение, которое, по мысли писателя, происходит лишь через страдания. Именно на этот путь Достоевский направляет Митю Карамазова, видя в нем огромный человеческий потенциал.
Таким образом, надеюсь, я ответил на вопрос, поставленный мною вначале. Я считаю, что классическая литература — это литература на все времена. Она должна стать основой, базой, которая формирует человека, его внутренний мир, морально-нравственные взгляды. Именно поэтому классическая литература изучается в школе. Именно поэтому, на мой взгляд, ее должен читать и перечитывать каждый человек, претендующий на звание Человека.
Присылай нам свои работы, получай litr`ы и обменивай их на майки, тетради и ручки от Litra.ru!
/ Сочинения / Сочинения на свободную тему / 11 класс / Нужна ли современному читателю классическая литература?
Нужна ли современному читателю классическая литература?
Все чаще и чаще перед молодым поколением встает вопрос: «Нужно ли современному читателю, читателю 21 века, читать роман Толстого «Война и мир»? Или нужно ли ему читать и знать Пушкина, Лермонтова, Чехова? Есть ли надобность современному читателю в Шекспире, Бальзаке, Стендале? Одним словом, нужно ли читать классику в наше время?
Для меня этот вопрос имеет лишь один ответ – безусловно, нужно. Ведь все эти писатели потому и классики, что они в своих произведениях затрагивают очень важные, коренные вопросы, касающиеся сути человека, смысла его жизни. Классическая литература дает ответ на многие вопросы, которые в своей жизни приходится решать всем людям, независимо от пола, нации, возраста. В чем смысл моей жизни? Что есть счастье? Что есть смерть? Что для меня самое главное? Решить эти вопросы-проблемы и помогает классическая литература.
Лично меня не оставил равнодушным роман-эпопея Толстого Л.Н. «Война и мир». Мне очень близка идея этого писателя о необходимости самосовершенствования человека. Я тоже считаю, что красота, физическая и душевная, не дается от природы, над ней нужно работать. В постоянном самосовершенствовании и состоит смысл жизни. И счастье, к которому все так стремятся, нужно заслужить. Оно дается лишь людям, достигшим высокого духовного уровня.
По Толстому, человек может совершать ошибки. Это неизбежно, ведь человек несовершенен. Но люди должны стремиться к развитию и совершенствованию, а не «замирать» в одном состоянии. Такие люди-«мумии» представлены в романе в лице Элен Курагиной, например, или Сони. Сонечка хороша всем: и красива, и достаточно умна, и благонравна. Но скучна, потому что «застыла» на одном месте, предсказуема и неинтересна. Поэтому-то Николай Ростов, которого она так любит, замечает красоту Сонечки, но жениться на ней не хочет. Он думает, что «теперь столько еще других радостей и занятий!»
Наташа же Ростова жаждет жить, она не прикрывается, как Сонечка, «срисовыванием узоров». Наташа с головой окунается в жизнь, стремится чувствовать, совершать ошибки. Она хочет быть счастливой и, в конце концов, ей это удается. Наташа находит свою любовь, выходит замуж, у нее появляется своя семья, любящий муж и любимые дети. По Толстому, Наташа выполнила свое природное предназначение – стала матерью, продолжила свой род, то есть обрела смысл жизни.
Таким образом, «Война и мир» отвечает на вопрос о смысле человеческой жизни о способах достижения счастья. А эти вопросы – самые актуальные во все времена.
Кроме того, это произведение показывает нам, на мой взгляд, идеальную семью, рисует взаимоотношения их членов. В романе это семья Ростовых и семья Болконских. Лично мне ближе семья Ростовых. Мне нравится дух, атмосфера, царящая в этом доме, нравятся, как родители относятся к своим детям и наоборот.
Главное в семье – это любовь, любовь безоговорочная, все принимающая и всех примиряющая. Строгая, но до безумия любящая своих детей княгиня Ростова. Добрый, простодушный, мягкий князь, готовый в любую минуту поддержать каждого из своих детей. Вспомним, как он достает деньги для проигравшегося в пух и прах Николая, закладывая имение.
Но и дети поддерживают родителей в трудный момент. Когда убили общего любимца, младшего Петеньку, княгиня чуть не сошла с ума от горя. Но Наташа очень сильно поддерживала свою мать, тем самым и она сама смогла легче пережить такое тяжелое для всей семьи событие.
В своем романе Толстой проповедует, кроме «мысли семейной», «мысль народную». Это, на мой взгляд, особо актуально в наше время. Сейчас, как и в начале 19 века, идет засилье зарубежной культуры. Страна говорит на английском языке, смотрит американские фильмы, слушает американскую музыку. Даже передачи, выпускаемые, вроде бы, русским телевидением, очень четко ориентируются на Америку, не учитывая специфику русского менталитета.
В начале 19 века кумиром русской знати была Франция. Ей подражали во всем, начиная с языка и заканчивая манерой поведения. Показателен в этом плане салон Анны Павловны Шерер. Здесь собирались сливки высшего общества, говорили только на французском языке, обсуждали французскую моду. Эти люди пусты, внутренне мертвы. Они не способны к настоящему патриотизму. В этом плане показательна их реакция на войну с Наполеоном. В салоне запретили разговаривать на французском – это все, на что они были способны. Такому лжепатриотизму противопоставлен подлинный патриотизм лучших героев Толстого. Например, Наташа Ростова очень близка простому русскому народу. Ее патриотизм идет из глубины души. Благодаря ее напору семья Ростовых отдает подводы для раненых. Истинно патриотичен Кутузов, он близок простым солдатам. Толстой превозносит полководца за его доброту, искренность, житейскую мудрость.
Читая классическую литературу, Толстого, в частности, можно обогатиться духовно и нравственно. Во времена технического прогресса есть большая опасность духовного увядания. Классические произведения Толстого, как, впрочем, и вся русская литература 19 века, напоминает читателю о величии человеческой души, о необходимости беречь, ценить и бесконечно развивать свое внутреннее богатство. Поэтому с полной уверенностью можно сказать, что классическая литература не оставляет современного читателя равнодушным.
0 человек просмотрели эту страницу. Зарегистрируйся или войди и узнай сколько человек из твоей школы уже списали это сочинение.