Нужно ли быть милосердным к преступникам декабрьское сочинение

Вечер, за окном уже стемнело, я сижу, укутанная пледом, и в произвольном порядке нажимаю кнопки пульта в надежде найти что-нибудь интересное на телевидение. Мое внимание привлекла передача “Новости”. В прямом эфире показывали судебное заседание по делу одного мужчины, сбившего на машине ребенка, который переезжал дорогу на велосипеде в неположенном месте. И в тот момент я задалась вопросом: “Нужно ли быть милосердным к преступникам?”

Преступник — это человек, который, как правило, совершил общественно опасное деяние. Общество  хочет, чтобы над такими людьми всегда вершилось правосудие, чтобы за их проступок последовало наказание. Однако не всегда можно точно сказать, что именно побудило к этому преступному действию и какие последствия будут.

Обратимся к повести Ивана Сергеевича Тургенева “Муму”. Герасим — немой мужчина, работает дворником. Будучи слугой старой барыни, он топит собаку, которая была ему преданна. С одной стороны, можно заявить, что герой стал преступником, потому что лишил жизни живое существо. Однако, с другой стороны, Герасим жил в такое время, когда он просто не мог ослушаться барыню. Так, можно быть милосердными к Герасиму, поскольку он никак не смог бы поступить по-другому, хотя и очень сильно этого хотел. Как и некоторые люди, герой становится невольником обстоятельств.

Я думаю, что если преступник относится к своему деянию хладнокровно, не понимая и не принимая вину, то на таких людей не стоит тратить свое время, сострадание. Лучше следует проявить милосердие и сострадание к тем, кто принимает вину и раскаивается в содеянном. Хотят встать на “правильный” путь, но не понимают, как до него дойти.

Например, в романе Федора Михайловича Достоевского “Преступление и наказание” Родион Раскольников убивает двух человек, чтобы проверить собственную теорию. Вскоре он пожалел об этом, его моральное состояние ухудшается с каждым днем, он начинает сходить с ума. После страшного сна, в котором старуха, убитая им, оказывается живой, Раскольников в полубредовом состоянии признается в своем деянии Соне Мармеладовой. Однако героиня не увидела в нем преступника, она проявляла заботу, поддержку, сострадание по отношению к Родиону. Соня помогла выкарабкаться герою, поставила его на путь исправления. Действительно, многие не обращают внимания на прошлые проступки человека, они понимают их тяжелую ношу, помогают с ней справиться

Таким образом, в некоторых случаях люди все же могут быть милосердными к преступникам. Всегда возможно найти причины, чтобы проявить снисходительность к человеку, который сошел с  “правильного” пути.

Здравствуйте, Анна!

Вы написали сочинение, соответствующее заданной теме, для аргументации сумели привлечь литературный материал. Однако логика рассуждения небезупречна.

В соответствии с критериями проверки итогового сочинения ваша работа оценивается следующим образом.

К1 (соответствие теме) + 1 балл.

К 2 (наличие литературного аргумента) + 1 балл.

Анализ произведений выполнен на поверхностном уровне.

Первый пример не зачтен, поскольку убийство собаки не является общественно опасным деянием и, следовательно, не может рассматриваться в одном ряду с убийством старухи.

С одной стороны, можно заявить, что герой стал преступником, потому что лишил жизни живое существо.

Это не преступление с точки зрения законодательства тех лет.

К3 (логика и композиция) + 1 балл

Вы использовали во вступлении отвлекающий прием, который представляется неуместным. Упоминания о пледе, о телевидении сбивают читателя с толку, не настраивают на последующее рассуждение о преступности. Упоминание о ребенке, которого сбил автомобиль, в дальнейшем не получает никакого развития, этот сюжет просто повисает в воздухе, нарушая тем самым логику вашего сочинения.

Ошибки:

Действительно, многие не обращают внимания на прошлые проступки человека, они понимают их тяжелую ношу, помогают с ней справиться

Искажение фактов. Соня Мармеладова обращала внимание на преступление Раскольникова.

Преступник — это человек, который, как правило, совершил общественно опасное деяние.

А как еще можно охарактеризовать преступника? Вводная конструкция «как правило» употреблена некорректно.

Однако не всегда можно точно сказать, что именно побудило к этому преступному действию и какие последствия будут.

Фраза нелогичная. От того, что последствия преступления непредсказуемы, а его причины неизвестны, оно не перестает быть преступлением.

Так, можно быть милосердными к Герасиму, поскольку он никак не смог бы поступить по-другому, хотя и очень сильно этого хотел.

Связочное наречие употреблено некорректно, нарушает логику рассуждения. Правильная связочная фраза: вот почему …

Будучи слугой старой барыни, он топит собаку, которая была ему преданна.

Нарушение причинно-следственных связей. Из вашей фразы следует, что все слуги старых барынь топят собак.

К 4 (речь)+ 1 балл

Обоснование

Вечер, за окном уже стемнело, я сижу, укутанная пледом, и в произвольном порядке нажимаю кнопки пульта в надежде найти что-нибудь интересное на телевидение.

Точнее: по телевизору.

Будучи слугой старой барыни, он топит собаку, которая была ему преданна.

Когда вы выбираете для описания действий персонажа глагольные формы настоящего времени несовершенного вида, вы подчеркиваете многократность, повторяемость, регулярность действий. Получается, Герасим постоянно топит собаку, фраза становится бессмысленной.

Как и некоторые люди, герой становится невольником обстоятельств.

Правильно: заложником обстоятельств.

Соня помогла выкарабкаться герою, поставила его на путь исправления.

Разговорное слово.

Герасим — немой мужчина, работает дворником.

Он не «работает дворником», а служит служит крепостным у помещицы. Тот факт, что Герасим немой, имеет какое-то значение в аспекте рассматриваемой темы? Нет. Значит, и упоминать об этом не стоит.

К5 (грамотность) + 1 балл, всего допущено ошибок: 5

Ошибки

Орфография

Вечер, за окном уже стемнело, я сижу, укутанная пледом, и в произвольном порядке нажимаю кнопки пульта в надежде найти что-нибудь интересное на телевидение.

на телевиденИИ

Будучи слугой старой барыни, он топит собаку, которая была ему преданна.

корректно: предаНа, т.к. есть зависимое слово — ему, оно указывает на принадлежность лексемы «предана» к кратким страдательным причастиям.

Пунктуация

Так, можно быть милосердными к Герасиму, поскольку он никак не смог бы поступить по-другому, хотя и очень сильно этого хотел.

Это не вводное слово (нельзя заменить на «например»), запятая не нужна.

Грамматика

Вскоре он пожалел об этом, его моральное состояние ухудшается с каждым днем, он начинает сходить с ума.

Нарушение видо-временной соотнесенности глагольных форм.

Хотят встать на “правильный” путь, но не понимают, как до него дойти.

В предложении отсутствует подлежащее, что является грамматической ошибкой.

Общий вывод по работе

Итак, Анна, ваше сочинение оценивается на «зачет», однако следует тщательно поработать над логикой. Этот критерий на грани обнуления.

Удачи!

(381 слово) Нам часто говорят о том, что нужно проявлять милосердие от отношению к преступникам, ведь они достойны шанса на искупление грехов. Во многих случаях это действительно так, ведь иногда человек вынужден преступить закон и делает это от безысходности. Его нельзя винить в содеянном, если он и сам готов покаяться. Однако бывают неисправимые маргиналы, которые не заслуживают никакого сострадания. Чтобы отличить одних от других, рассмотрим литературные примеры.

Вспомним поэму Н.А. Некрасова «Кому на Руси жить хорошо?». Савелий был крепостным крестьянином и страдал от произвола управляющего Фогеля. Жестокий немец заставлял подчиненных работать без устали, до кровавого пота. Он держал людей впроголодь и готов был положить их всех на стройке, лишь бы успеть вовремя. В какой-то момент крестьяне поняли, что дальше терпеть уже нельзя, иначе их просто уничтожат. Савелий и другие мужики убили управляющего. Они засыпали его землей и похоронили заживо. Героев приговорили к каторге. Савелия били, истязали, унижали в тюрьме, ведь он сбегал неоднократно. Но этот человек заслуживает милосердия, потому что в его случае преступление — мера вынужденная. Он был поставлен в такие условия, из которых не было иного выхода, поэтому мы имеем все основания для проявления сострадания к нему.

Однако существуют ситуации, когда преступники милосердия не заслуживают. М.Ю. Лермонтов в «Песне про купца Калашникова» описывает именно такой пример. Кирибеевич прилюдно домогался к чужой жене, нарушив законы своего государства, своей веры. На Руси нельзя было приставать к женщинам, чей статус охраняли правовые и социальные нормы. Он опозорил семью Степана и Алены, обманом вынудив царя одобрить произошедшее. Опричник не сказал ему, то Алена замужем. После свершившегося Кирибеевич не чувствовал своей вины. Он считал свое поведение нормой. Поэтому Степан не проявил никакого милосердия по отношению к нему. Купец вызвал опричника на смертный бой. И он одолел врага, ведь даже проведение было на стороне справедливости. Кирибеевич получил заслуженное наказание, потому что его злодеяние не было вынужденным. Он совершил преступление без раскаяния и без необходимости, по одной лишь прихоти. Он порочен, а потому не стоит сострадать ему. Как это сделать, если он сам не страдает?

Таким образом, если преступник раскаивается в содеянном, если совершил злодеяние, находясь в безвыходном положении, он заслуживает милосердия и руки помощи. Но если он осознанно сеет зло вокруг себя и не чувствует никакой вины, его нужно без пощады наказывать и осуждать. Он даже сострадание посчитает слабостью и обратит во зло остальным людям.

Команда Литеровед.ру подготовила вариант написания итогового сочинения по теме: «Нужно ли быть милосердным к преступникам?». В качестве аргументов были использованы произведения авторов: Н.А. Некрасова, М.Ю. Лермонтова.

Сочинение

Достаточно часто мы слышим о том, что к людям необходимо проявлять милосердие и сострадание. Даже к тем, кто совершил преступление. Ведь не нам судить их промахи и ошибки, так как от этого никто не застрахован. Чаще всего это действительно является правдой, потому что бывают ситуации, когда человек решается на преступление от безысходности. Такие люди начинают сами раскаиваться в содеянном, поэтому к ним необходимо относиться снисходительно.

Но случается и так, что человек идет на преступление осознано, преследуя при этом корыстные цели. К таким людям не может быть никакого сострадания, поскольку на преступление он отправился не от тяжелой жизни, а ради жажды наживы. Подобные примеры встречаются во многих произведениях русской и зарубежной литературы.

Хорошим примером является поэма Н.А. Некрасова «Кому на Руси жить хорошо?». Автор рассказывает читателю о крепостном Савелии, который ежедневно сталкивался с произволом, который исходил от управляющего Фогеля. Он очень жестоко относился к людям, заставляя тех трудиться не покладая рук. Ему было безразлично, что работники устали и хотят есть. Главной его задачей было успеть вовремя закончить стройку, даже если это будет стоить жизни людей.

Подобное поведение не привело ни к чему хорошему, потому что крестьяне поняли, что больше не будут терпеть подобное обращение. Поэтому Савелий с мужиками убивают управляющего. После совершенного злодеяния их приговорили к каторге. Савелию приходилось в тюрьме терпеть бесконечные побои и унижения, потому что он постоянно пытался сбежать.

Но в отношении его следует проявить милосердие, поскольку на преступление его толкнули жизненные обстоятельства. Условия его жизни и других крестьян превратились в сущий ад, поэтому убийство было единственным выходом из сложившейся ситуации.

Второй пример показывает противоположную ситуацию, в которой не стоит проявлять к человеку милосердия и сострадания. В произведении М.Ю. Лермонтова «Песнь про купца Калашникова» идет речь о Кирибеевиче, который без малейшего зазрения совести начал домогаться замужнюю женщину. Данный поступок был неприемлем в обществе, ведь на Руси было не принято пытаться завладеть женщиной, которая была связана узами брака.

Своим низким поступком он позорит семью Степана и Алены. После этого он обманом вынуждает царя, чтобы тот отнесся к его поступку снисходительно. Он утаил главное – что женщина замужем. Самое страшное, что все это совершенно не огорчало Кирибеевича, поскольку он не чувствовал за собой никакой вины. Для него подобное поведение было нормальным.

Из-за этого Степан не проявляет никакого милосердия на его счет, и убил его в честном бою. Кирибеевич получил по заслугам. Его ничего не вынуждало вести себя подобным образом, поэтому и сострадания к нему проявлять не стоит.

Из этого можно сделать вывод, что проявлять милосердие к преступнику можно, но только в том случае, когда тот искренне раскаивается в содеянном и решился на преступление от безвыходности. Если же человек осознано совершает преступление и не испытывает никаких угрызений совести по этому поводу, то такому человеку не стоит сочувствовать и жалеть.

Часто можно услышать от взрослых людей, что к людям всегда необходимо относиться с милосердием и добротой. Это касается жертв, преступников, свидетелей и прочих участников социальной коммуникации. Однако действительно ли нужно проявлять милосердие по отношению к тому, кто нарушил закон?

Я полагаю, если человек преступил закон от безысходности, то он может заслуживать проявления милосердия. Это касается тех людей, которые в попытке спасти жизнь напали на убийцу или насильника. Это жертвы, которые были вынуждены пойти на крайние меры. Они определенно заслуживают снисхождения, сострадания. Однако есть и ситуации, когда человек вызывает исключительно отвращение, не заслуживает и взгляда со стороны общества.

Например, в поэме Н.А. Некрасова «Кому на Руси жить хорошо» читатель знакомится с крепостным Савелием. Герой страдал от произвола управляющего, который экономил на крестьянах, морил голодом и не предоставлял адекватных условий для работы. Крепостные поняли, что никто не готов постоять за них, поэтому отважились решить проблему самостоятельно. Савелий и другие мужики убили управляющего, а после были приговорены к каторге. Савелий неоднократно пытался бежать, за что его унижали и истязали. Читатель проявляет сострадание к мужчине, потому что у крестьян не было иного выхода из ситуации.

Другой пример можно найти в работе Михаила Лермонтова «Песнь про купца Калашникова». Кирибеевич опозорил семью Степана и Алены, а после убедил царя одобрить произошедшее. Опричник не сказал главе государства, что приставал прилюдно к замужней женщине, не чувствовал своей вины. Степан решил отомстить за супругу, не проявляя милосердия. Герой вызвал Кирибеевича на смертный бой и даже одолел врага. Опричник совершил преступление без раскаяния и без необходимости. Он порочен, а потому не стоит сострадать ему.

Таким образом, преступник заслуживает сострадания, если совершил злодеяние от безысходности. В противном случае он обречен на справедливое и жестокое отношение общества.

Нам часто говорят о том, что нужно проявлять милосердие от отношению к преступникам, ведь они достойны шанса на искупление грехов. Во многих случаях это действительно так, ведь иногда человек вынужден преступить закон и делает это от безысходности. Его нельзя винить в содеянном, если он и сам готов покаяться. Однако бывают неисправимые маргиналы, которые не заслуживают никакого сострадания. Чтобы отличить одних от других, рассмотрим литературные примеры.

Вспомним поэму Н.А. Некрасова «Кому на Руси жить хорошо?». Савелий был крепостным крестьянином и страдал от произвола управляющего Фогеля. Жестокий немец заставлял подчиненных работать без устали, до кровавого пота. Он держал людей впроголодь и готов был положить их всех на стройке, лишь бы успеть вовремя. В какой-то момент крестьяне поняли, что дальше терпеть уже нельзя, иначе их просто уничтожат. Савелий и другие мужики убили управляющего. Они засыпали его землей и похоронили заживо. Героев приговорили к каторге. Савелия били, истязали, унижали в тюрьме, ведь он сбегал неоднократно. Но этот человек заслуживает милосердия, потому что в его случае преступление — мера вынужденная. Он был поставлен в такие условия, из которых не было иного выхода, поэтому мы имеем все основания для проявления сострадания к нему.

Однако существуют ситуации, когда преступники милосердия не заслуживают. М.Ю. Лермонтов в «Песне про купца Калашникова» описывает именно такой пример. Кирибеевич прилюдно домогался к чужой жене, нарушив законы своего государства, своей веры. На Руси нельзя было приставать к женщинам, чей статус охраняли правовые и социальные нормы. Он опозорил семью Степана и Алены, обманом вынудив царя одобрить произошедшее. Опричник не сказал ему, то Алена замужем. После свершившегося Кирибеевич не чувствовал своей вины. Он считал свое поведение нормой. Поэтому Степан не проявил никакого милосердия по отношению к нему. Купец вызвал опричника на смертный бой. И он одолел врага, ведь даже проведение было на стороне справедливости. Кирибеевич получил заслуженное наказание, потому что его злодеяние не было вынужденным. Он совершил преступление без раскаяния и без необходимости, по одной лишь прихоти. Он порочен, а потому не стоит сострадать ему. Как это сделать, если он сам не страдает?

Таким образом, если преступник раскаивается в содеянном, если совершил злодеяние, находясь в безвыходном положении, он заслуживает милосердия и руки помощи. Но если он осознанно сеет зло вокруг себя и не чувствует никакой вины, его нужно без пощады наказывать и осуждать. Он даже сострадание посчитает слабостью и обратит во зло остальным людям.

Предыдущая

СочиненияИтоговое сочинение: Может ли цивилизация существовать без прогресса?

Следующая

СочиненияСочинение: Природа в повести «Бедная Лиза» (Н.М. Карамзин)

Как мы знаем, преступление – это общественно опасное противоправное деяние. Однако у каждого поступка есть свой мотив и свои последствия. Нужно ли прощать виновного? Испытывать ли к нему сострадание? В своём тексте А. Грин размышляет над проблемой проявления милосердия по отношению к преступнику.

В качестве примера автор рассматривает ссору двух моряков, не поделивших что-то. Один ударил другого ножом в спину. Тогда раненому был предоставлен выбор: поступить «по закону» и начать следствие или «по человечеству» и замять дело. Ему говорили, что обидчик полон раскаяния, у него жена и дети. Потерпевший думал: «Видимо, он боролся с желанием простить и с каким-то ядовитым воспоминанием». Однако выбор был сделан в пользу закона. Автор отмечает, что испытывать сострадание к обидчику может не каждый. Быть милосердным к человеку, нанёсшему тебе какие-либо повреждения, бывает трудно, даже если он полон раскаяния. Преступник – человек, переступивший закон, он должен быть наказан.

Автор обращает внимание на чувства рассказчика касательно ситуации с моряками. Герой верил, что потерпевший поступит «по человечеству» и простит обидчика: «Я был так взволнован, что не вытерпел и ушёл на двор. Мне казалось, что у меня что-то отняли». Он не хотел, чтобы человека, раскаявшегося в своих поступках, наказывали. Этот пример доказывает, что необходимо уметь прощать. Нужно быть милосердным к человеку, понявшему свои действия и покаявшемуся в этом. Ведь для него главным наказанием станет мучение совести.

Размышляя над проблемой, автор противопоставляет уверенность рассказчика в том, что можно и нужно простить преступника, сомнениям потерпевшего. Оба примера показывают разное отношение людей к их обидчикам.

Автор считает, что преступники заслуживают милосердия, если они раскаялись. Единожды совершённое преступление может быть прощено, если обидчик осознал свою вину и понял свои ошибки.

Я согласна с мнением автора. Главным наказанием для раскаявшегося преступника является его совесть. Именно милосердие способно помочь измениться человеку, совершившему противоправное деяние. Примером может послужить герой романа Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание» Родион Раскольников. Он совершил преступление: убил старуху-процентщицу. Опасное деяние, заслуживающее достойного наказания и никакого сочувствия. Однако Соня Мармеладова видела, как мучается Родион, как тяжело переживает свое преступление. Она отнеслась к нему милосердно, помогла решиться на признание и обрести душевный покой. Сочувствие и сострадание Сони помогло Раскольникову встать на путь исправления.

Таким образом, преступники заслуживают милосердия по отношению к ним, если они раскаялись в содеянном и готовы встать на путь истинный.

Читаемое в разделе:

  • Сочинение на ЕГЭ по русскому языку. Проблема ценности жизни
  • Сочинение на ЕГЭ по русскому языку. Увлечение подростков виртуальным общением
  • Сочинение на ЕГЭ по русскому языку. Проблема воспитания подрастающего поколения
  • Сочинение на ЕГЭ по русскому языку. Роль детства в формировании личности
  • Сочинение на ЕГЭ по русскому языку. Отношение к иностранным заимствованиям в русском языке
  • Сочинение на ЕГЭ по русскому языку. Сыновняя благодарность и любовь к родителям
  • Сочинение на ЕГЭ по русскому языку. Подмена непреходящих ценностей духовной культуры

Ранее опубликованные в разделе:

  • Проблема роли учителя в формировании личности по тексту К.Г. Паустовского
  • Проблема проявления самоотверженности. Сочинение ЕГЭ
  • Роль учителя в жизни человека по тексту В. Каверина
  • Проблема силы любви по тексту Н.И. Батыгиной. Сочинение ЕГЭ
  • Проблема самопожертвования на войне по тексту В.А. Каверина
  • Проблема понимания сущности гражданской войны по Б. Пастернаку

Новые материалы раздела:

  • Проблема роли поэзии в жизни человека по тексту К.Г. Паустовского
  • Проблема определения роли Родины в жизни человека по тексту А.Н.Толстого
  • Проблема судьбы человека в годы войны по тексту Каверина

Милосердие в литературе

Определение 1
Вечные темы (в искусстве) — неисчерпаемы, всегда актуальные проблемы, которые можно по-разному интерпретировать в разные исторические эпохи.

К ряду вечных проблем относятся, конечно, противостояние добра и зла, света и тьмы, конфликт разума и чувства (или долга и чувства), вопрос смысла жизни человека и многие-многие другие. В список неисчерпаемых тем входит в том числе и проблема милосердия.

Определение 2

Милосердие — сострадательная и деятельная любовь, готовность помочь.

Однако понятие милосердия гораздо шире понятия сострадания. Австрийский писатель Стефан Цвейг в своём романе «Нетерпение сердца» выделял два вида сострадания:

  1. Сострадание малодушное и сентиментальное, которое и дало названию романа. Испытывая такой вид сострадания, человек стремится как можно скорее выбросить из головы неприятные мысли о другом;
  2. Истинное сострадание, проявляющееся в желании помочь, сделать всё, что возможно, и является милосердием.

Понятием-антиподом милосердия является равнодушие. Многие авторы сопоставляли две эти парадигмы поведения в своих произведениях, предлагая своим героям сделать важный морально-нравственный выбор.

Готовые работы на аналогичную тему

  • Курсовая работа Милосердие в русской литературе 430 руб.
  • Реферат Милосердие в русской литературе 260 руб.
  • Контрольная работа Милосердие в русской литературе 240 руб.

Получить выполненную работу или консультацию специалиста по вашему учебному проекту Узнать стоимость

В контексте русской литературы милосердие можно рассматривать как христианское понятие (поскольку религия оказала огромное влияние на сознание русских писателей). В библейском смысле милосердие — это заботливое, доброжелательное отношение к ближнему своему, обязательное для каждого христианина.

Тема милосердия часто встречается в литературных произведениях. Поскольку одной и целей литературы является научить чему-то читателя, дать ему пищу для размышлению и сделать его духовно лучше, авторы демонстрируют на страницах своих произведений примеры как истинного, так и поверхностного (в качестве анти-примера) милосердия.

Маргарита

Не обошёл проблему милосердия и Михаил Афанасьевич Булгаков в своём легендарном романе «Мастер и Маргарита».

Здесь пример проявления истинного милосердия демонстрирует Маргарита. Она искренне сострадает всем обездоленным — Понтию Пилату, его собаке Банге и девушке Фриде. Став королевой бала Воланда, Маргарита получила возможность исполнить одно своё желание. Несмотря на то, что больше всего на свете она хотела вернуть своего возлюбленного Мастера, единственное желание она потратила на то, чтобы избавить от проклятья девушку Фриду. Рассказ Фриды о её судьбе так тронул Маргариту, что она, как истинно милосердная личность, не смогла не последовать зову сердца.

В конце романа Маргарита просит у Воланда за Понтия Пилата так же, как ранее просила за Фриду. Узнав, что Пилат две тысячи лун нёс своё наказание, а Банга оставалась с ним, разделяя его участь, Маргарита не смогла оставить всё так, как есть, и не попытаться изменить ситуацию.

Замечание 3

С этим эпизодом связана одна из самых глубоких и проникновенных цитат романа: «Тот, кто любит, должен разделять участь того, кого он любит».

Равнодушие и милосердие

  1. К сожалению, так часто вместо милосердия мы сталкиваемся с равнодушием окружающих. В рассказе Ивана Бунина «Господин из Сан-Франциско» не упоминается даже имени главного героя. Для плывших с ним на одном корабле людей он так и остается господином – человеком, который только отдает приказы и за свои деньги получает результаты их выполнения. Но читатель замечает, как внимание и веселье мигом сменяются равнодушием, по тому, как относятся к бездыханному телу героя. В минуты, когда его жене и дочери необходимо милосердие и поддержка, люди игнорируют их горе, не придавая этому значения.
  2. Равнодушие мы встречаем в одном из самых противоречивых персонажей русской литературы – Григории Печорине. Главный герой романа Лермонтова «Герой нашего времени» то испытывает интерес к окружающим, то остается безразличным к их же страданиям. К примеру, он теряет интерес к похищенной им Бэле, видит ее смятение, но никак не пытается исправить собственную ошибку. Чаще всего именно в те моменты, когда персонажи нуждаются в его милосердии и поддержке, Печорин отворачивается от них. Он вроде и анализирует свое поведение, понимая, что делает только хуже, но забывает проявить внимание к другим. Судьба многих его знакомых из-за этого складывается печально, а ведь если бы Григорий чаще проявлял милосердие, многие из них могли бы стать счастливее.
  3. Милосердие способно действительно спасти многих, и литература подтверждает эту мысль. В пьесе Александра Островского «Гроза» к Катерине плохо относится свекровь Кабаниха, а супруг главной героини не заступается за жену. От одиночества и отчаяния молодая женщина тайно ходит на свидания с Борисом, но потом все же решает признаться в этом мужу в присутствии его матери. Не встретив понимания и милосердия, девушка осознает, что идти ей некуда, поэтому решает броситься в воду. Если бы герои проявили к ней милосердие, она бы осталась жить.

Умение сопереживать как положительная черта

  1. Такая черта, как милосердие, нередко говорит о человеке в целом. Если герой может испытывать сострадание и поддерживать других, скорее всего, перед вами положительный персонаж. В комедии Дениса Фонвизина «Недоросль» герои строго поделены на отрицательных (Простаковы, Митрофан, Скотинин) и положительных (Правдин, Софья, Стародум и Милон). И действительно, за время действия пьесы никто из необразованных и грубых помещиков-крепостников не проявляет сострадание и милосердие, чего нельзя сказать о честных и умных дворянах-интеллигентах. К примеру, в финальной сцене Митрофан грубо отталкивает родную мать, которая все делала ради его благополучия. А вот Софья получает неожиданную помощь от сочувствующего ей Стародума.
  2. Вспоминая повесть Николая Карамзина «Бедная Лиза», читатель негативно будет настроен к Эрасту, из-за которого утопилась главная героиня. Для Лизы чувства – самое главное, поэтому она не выдерживает новости о том, что любимый человек помолвлен на богатой вдове. Девушка воспринимает все близко к сердцу, она способна к милосердию, ведь вся ее жизнь была посвящена больной матери, нуждающейся в заботе. Но ее богатый внутренний мир не был по-настоящему оценен Эрастом. Героиню становится жалко, мы понимаем, насколько чистой была душа влюбленной Лизы.

Популярные сочинения

  • Анализ произведения Солженицына Матренин двор
    Произведение создается автором в период его крымской ссылки, при этом первоначальное название рассказа изменяется писателем по причине возможной цензуры.
  • Семья — ячейка общества сочинение-рассуждение
    Очень часто можно слышать, что семья — это ячейка общества. Как можно понять это выражение? Прежде всего, семья — вещь уникальная с точки зрения социологии. В одно и то же время семья — это и малая группа
  • Мой любимый литературный герой — сочинение
    Данный персонаж хоть и является выдуманным, но не перестает притягивать внимание чуть ли ни каждого человека на планете Земля.

Лидия Михайловна

Известна своим милосердием и героиня рассказала Валентина Распутина «Уроки французского». Лидия Михайловна, преподавательница, в своём поведении основывалась на идеях понимания, любви и деятельного сострадания. Видя, что её ученик беден и не может позволить себе купить еду, но понимая, что тот не возьмёт у неё деньги, если она их ему предложит, она нарушает правила педагогической этики и начинает играть с учеником на деньги, специально поддаваясь.

Поведение Лидии Михайловны является проявлением истинного милосердия — желания что-то предпринять, чтобы помочь человеку, попавшему в беду.

«Чучело»

Проблема милосердия поднимается и в повести Владимира Железнякова «Чучело». Здесь автор демонстрирует поведение, диаметрально противоположное милосердию.

Главная героиня, Лена Бессольцева, — изгой среди своих сверстников. Она подвергается травле, оскорблениям, обзывательствам. Она живёт в обществе жестоких детей, не знающих милосердия ни друг к другу, ни к старшим, ни к животным. Единственный в классе человек, способный на добрый поступок, в конце концов поддаётся давлению, трусит и предаёт доверившуюся ему Лену.

Замечание 2

Самой яркой сценой в повести, потрясающей своей жестокостью, становится эпизод, где одноклассники гоняют Лену по городу, словно волчья стая, крича «Сжечь Чучело!»

В конце повести Лена уезжает из города, конфликт разрешается, и автор пишет: «И тоска, такая отчаянная тоска по человеческой чистоте, по бескорыстной храбрости и благородству все сильнее и сильнее захватывала их сердца и требовала выхода».

Несмотря на всё пережитое, Лена осталась такой же доброй, какой была в начале произведения. Она оказалась выше мести и простила одноклассников, её сердце не ожесточилось.

( 1 оценка, среднее 4 из 5 )

Сочинение ЕГЭ: Проблема выбора в тексте Грина

(375 слов) Каждому из нас приходится выбирать между добром и злом, состраданием и жестокостью, местью и великодушием. Как правило, решение человека непредсказуемо, ведь на его «да» или «нет» влияют десятки сложнейших факторов, о которых мы и не знаем. Об этом рассуждает Александр Грин, поднимая проблему выбора на страницах своего произведения.

Автор описывает ситуацию, когда раненному моряку пришлось выбирать: казнить или миловать своего обидчика? Все признаки указывали на то, что он сможет простить его. Так, рассказчик подмечает симпатичную мужественность, ум, атлетическую фигуру героя. «От него веяло океаном, родиной больших душ» — пишет А. Грин. Все его руки были в татуировках, поэтому он производил впечатление сильного человека. Однако все эти внешние признаки и собственные романтические иллюзии обманули рассказчика. Моряк оказался обычным обиженным человеком, которому было неловко выбирать не то, чего от него ожидали. Автор изобразил его реакцию на произнесенный приговор: «Он вздохнул, поморщился, взглянул доктору в глаза и нехотя сдавленно произнес: «Пусть … уж … по закону»». Ему и самому было стыдно говорить, что «ядовитое воспоминание» пересилило в нем человечность. Значит, он и сам в глубине души понял, что поступил неправильно.

Такого же мнения придерживается автор: он считает, что нельзя было мстить человеку за то, что уже и так прошло. У него была семья, которая нуждалась в нем, и тюремное заключение кормильца сломало судьбы всех этих людей. Выбор моряка был безнравственным и эгоистичным.

Я согласен с автором, ведь прощение и примирение — единственный правильный выход из любого конфликта. Человеку надлежит выбирать «по человечеству», ведь закон не может учесть всех обстоятельств дела. Только так можно найти правильное решение — повинуясь сердцу.

Это доказывает и другой литературный пример из произведения Л. Н. Толстого «Анна Каренина». Когда Алексей узнал об измене жены, он не понимал, как ему нужно поступить: простить или бросить, развестись или увезти жену от любовника, разорвать или укрепить союз? Он все глубже увязал в семейной драме, пока Анна не оказалась при смерти из-за родовой горячки. Тогда он смог простить ее и, наконец, нашел успокоение в единственно правильном решении — великодушии и сострадании по отношению к заблудившейся душе. Ему было так отрадно на душе, как никогда не было. Это и было подтверждением правильности его выбора.

Таким образом, решить проблему выбора можно, прислушавшись к голосу сердца. Оно направит человека на путь сострадания. А вот память и разум заставляют нас искать мести, даже когда она вовсе не нужна.

Сочинение ЕГЭ. Заслуживают ли преступники сострадания? По тексту А. Грина

Сочинение ЕГЭ о сострадании

по тексту А. Грина: «
Наконец я приехал в Одессу. (2)Этот огромный южный порт был, для моих шестнадцати лет, дверью мира, началом кругосветного плавания, к которому я стремился, имея весьма смутные представления о морской жизни.
» Исходный текст

Заслуживают ли преступники сострадания? Над таким сложным вопросом размышляет А. Грин, автор предложенного для анализа текста. Чтобы ответить на поставленный вопрос, автор рассказывает о ссоре двух моряков, которая привела к тому, что один ударил другого ножом в спину. Раненому моряку приходится выбирать: поступить «по человечеству» и замять дело или «по закону» и начать следствие. Автор показывает нам эту ситуацию глазами рассказчика, который уверен в том, что следует простить преступника. Почему? Потому что «он полон раскаяния» и «у него жена и дети», а раненый моряк уже выздоравливал. Автор через позицию юноши доказывает нам, что оступившийся человек заслуживает милосердия, что нужно уметь простить.

Автор противопоставляет уверенность рассказчика в том, что можно и нужно простить преступника, сомнениям потерпевшего. А. Грин рассказывает, что раненый матрос не сразу дал ответ на вопрос доктора о судьбе своего обидчика: «Видимо, он боролся с желанием простить и с каким-то ядовитым воспоминанием». Если рассказчик знал точно, как следует поступить, то потерпевший некоторое время молчал, вздыхал, поморщился, после чего «сдавленно произнес» свой вердикт. Мы понимаем, что автор не разделяет желание наказать преступника. Это доказывают слова рассказчика: «Мне казалось, что у меня что-то отняли». Нам становится ясно, что автору жаль, что один человек обрек на каторгу другого и принес горе всей семье виновного из-за отсутствия сострадания, из-за обиды и гнева. Мнение автора заключается в том, что преступники заслуживают милосердия, если они раскаялись. А. Грин считает, что единожды оступившийся человек может быть прощен, свое мнение он выражает через рассуждения рассказчика. Я согласен с позицией автора. Человеческие отношения чрезвычайно сложны, поэтому порой кто-то из нас может совершить неверный, плохой поступок. Но это не должно лишать его возможности искупить свою вину. Мы должны быть милосердны, в этом заключается сила человека.

Чтобы подтвердить мои слова, вспомним известного литературного героя Родиона Раскольникова, героя романа Ф. Достоевского «Преступление и наказание». Он совершил страшное злодеяние – убийство. Казалось бы, Раскольникову нельзя посочувствовать. Однако Соня Мармеладова считала иначе. Она видела, как мучается Родион, как тяжело переживает свое преступление. Она отнеслась к нему милосердно, помогла решиться на признание и обрести душевное равновесие. Сочувствие помогло Раскольникову встать на путь исправления.

Таким образом, преступники заслуживают сострадания, если они раскаиваются и пытаются исправить то, что совершили.

«Шляхами перемог». В Одессе наконец подняли затонувшую баржу Delfi

В Одессе наконец сумели отбуксировать затонувший танкер Delfi, который потерпел крушение в ноябре прошлого года и с тех пор украшал своим силуэтом один из городских пляжей — обильно загрязняя воду растекающимся мазутом. Эпопея по его подъему заняла целых 293 дня, и, несомненно? должна войти во все книги национальных рекордов, где обычно пишут про самые большие в мире тризубы, сделанные из вареников и арбузов.

Злополучный Delfi стал самым известным одесским судном со времен легендарного революционного броненосца «Князь Потемкин-Таврический». Хотя на самом деле он даже не является полноценным танкером — это обыкновенная нефтеналивная баржа, которая уступает размерами прогулочным теплоходам. В прежние, «совковые» времена ее подняли бы с мели за пару дней, а вся история происшествия ограничилась бы скупой и скучной строкой где-то в подвале местной газеты.

Однако сейчас из подъема Delfi сделали настоящее шоу. Его непосредственно курировало высшее руководство страны, включая президента, премьер-министра и генерального прокурора. Процессом руководил министр инфраструктуры Владислав Криклий, который первым сообщил нации о выдающейся перемоге.

«Delfi покинул пляж «Дельфин. Скучать не будем», — написал Криклий на своей странице в Facebook.

Однако вслед за этим посыпались ироничные комментарии одесситов, которые требуют вернуть танкер обратно.

Губернатор Одесской области просит премьера признать чрезвычайной ситуацию с танкером Delfi

©

РИА Новости, Стрингер | Перейти в фотобанк

«Ты больше не видишь танкера «Delfi» на одесском пляже? А он есть! В сердцах одесситов и гостей города!» — пишет одесский блогер Андрей Рюриков.

«Сегодняшний подъём танкера «Delfi» — настоящая трагедия для города. Что теперь обсуждать в кофейнях на Дерибасовской? Где пиариться кандидатам в мэры и муниципальные депутаты? О чём снимать сюжеты сотне скучнейших местных телеканалов? За год танкер стал таким же символом Одессы как Оперный театр, Потёмкинская лестница и памятник Дюку. У нас сегодня навсегда забрали легенду! «Delfi», родненький, вернись на Шаланду — мы одесситы уже скучаем по тебе!» — вторит ему писатель Всеволод Непогодин.

«Пойми, на небесах только и говорят, что о «Delfi». Как он бесконечно прекрасен. О закате у «Delfi»… О том, как солнце, погружаясь в волны у танкера, стало алым как кровь. «Delfi» впитал энергию светила в себя, и солнце было укрощено, и огонь уже догорал в глубине машинного отделения. А ты? Что ты им скажешь? Ведь ты ни разу не был у «Delfi» — спрашивает известный одесский фоторепортер Максим Войтенко.

Он несколько месяцев снимал неудачные попытки оттащить судно подальше от пляжа, и уже привык к аварийной барже, которая по факту превратилась в местную достопримечательность.

А попыток было немало. При этом судно начали поднимать только 18 июля, через восемь месяцев после аварии, когда в Одессе уже давно начался курортный сезон. Деградировавшие портовые службы оказались не в состоянии справиться с этой не самой сложной технической операцией. А предназначенная для этого техника была давно списана на металлолом вместе с основным флотом бывшего Черноморского морского пароходства, который продали еще в девяностых.

Не хватало и компетентных специалистов — они либо вышли на пенсию, либо нашли себе другую работу, покинув страну для заработка. А потому операция по эвакуации баржи раз за разом заканчивалась конфузом.

При попытке поднять приподнять затонувший Delfi неизменно обрывались поддерживающие тросы. Вдобавок, это приводило к разливу топлива, а специальные плавучие заграждения для сбора мазута, которые установили в районе проведения аварийных работ, оказались неэффективны — скорее всего, их просто не сподобились разместить правильным образом на воде.

Очередная неудача. Буксиры вновь не смогли перевернуть затонувший танкер Delfi

©

РИА Новости, Стрингер | Перейти в фотобанк

Аварийно-спасательная операция превратилась в подлинную комедию — на пляж приехал даже президент Владимир Зеленский, однако его присутствие тоже не помогло снять Delfi с мели. Одесситы уже предлагали оставить его навсегда — чтобы обустроить на танкере искусственный остров и открыть там морское казино, с блэкджеком и прочими привлекательными для туристов вещами. Но власть пошла на принцип, постаравшись решить проблему любой ценой. Потому что скандальное судно стало для нее настоящим вызовом — в том числе в политическом смысле. И на Банковой торопились закончить работы до наступления местных выборов, чтобы не усугубить падения своих рейтингов.

В результате Delfi все же подняли — и теперь на этом сомнительном достижении пропиарятся чиновники всех мастей. Однако печально знаменитое судно уже успело превратиться в знаковый символ современной украинской действительности. Его эпопея засвидетельствовала управленческую некомпетентность украинской власти, помноженную на отсутствие профессиональных кадров и технических средств.

А это не сулит стране ничего хорошего. Ведь если «слуги народа» не могут справиться с решением подобных задач, они никогда не смогут поднять стремительно идущее на дно государство.

Нужно ли проявлять милосердие по отношению к преступникам, нужно ли их прощать? Над этой проблемой заставляет задуматься прочитанный текст.

Отвечая на поставленный вопрос, автор рассказывает нам историю о человеке, который стал жертвой ножевого ранения от товарища в спину. “Он рассказывал о случае серьёзно и кратко, не выражая обиды и гнева”. Рана была не серьезной, не опасной, только температура немного повысилась, но больной, хотя и лежал,даже ел с аппетитом и играл в карты. Главный герой считал его “Рыцарем”, он был так симпатично мужествен, как умный атлет, он был сильно похож на моряка, которому море не почем.

Главный герой верил, что раненый простит преступника, ведь рана была несерьезной и он выздоравливал.

И даже доктор надеялся на правильный выбор пострадавшего матроса. Он начал разговор с раненым “Стараясь не быть назойливым, осторожно и мягко пытался внушить раненому сострадание к судьбе обидчика”. Доктор верил, что обидчика простят, однако матрос наказал товарища “по закону”, не испытывая жалости к обидчику и его семье. Этим поступком он показала свое отношение к преступникам.

Эти эпизоды раскрывают проблему, поднятую автором: нужно ли проявлять милосердие к преступникам?

Позиция автора в данном тексте такова: преступник, который осознал свою вину или раскаялся в содеянном, заслуживает прощения, ведь он осознал все свои ошибки.

Нельзя не согласиться с автором текста. Поступаете в 2020 году? Наша команда поможет с экономить Ваше время и нервы: подберем направления и вузы (по Вашим предпочтениям и рекомендациям экспертов);оформим заявления (Вам останется только подписать);подадим заявления в вузы России (онлайн, электронной почтой, курьером);мониторим конкурсные списки (автоматизируем отслеживание и анализ Ваших позиций);подскажем когда и куда подать оригинал (оценим шансы и определим оптимальный вариант).Доверьте рутину профессионалам – подробнее.

Многие преступники после вынесения приговора раскаиваются и наказывают себя сильнее, чем годы в тюрьме. Благодаря милосердию мы с чувством сожаления относимся к преступникам.

Всё вышесказанное позволяет сделать следующий вывод: каждый человек должен уметь сострадать и прощать других людей, как бы тяжело это ни было, ведь на их месте можешь оказаться и ты.

Полезный материал по теме:

  1. Проблема милосердия по отношению к преступникам
  2. Проблема милосердия по отношению к преступникам, по тексту Александра Грина
  3. Проблема милосердия по отношению к преступникам. (Наконец я приехал в Одессу. Этот огромный южный порт…) (Александр Грин)
  4. Проблема проявления человечности на войне, проявления сострадания, милосердия по отношению к пленному врагу. По тексту Васильева
  5. проблема проявления милосердия на войне. проблема войны. проблема милосердия. по тексту Астафьева про макаронину

  • Нужно ли бороться со своими комплексами сочинение рассуждение 10 предложений
  • Нужно ли бороться с несправедливостью сочинение
  • Нужно ли бороться за свои права сочинение
  • Нужна помощь в продолжении поисков как пишется
  • Нужна ли человеку цель в жизни итоговое сочинение