Нужно ли человеку смиряться с судьбой сочинение гроза островский


1

Сочинение «Гордость и смирение» по пьесе «Гроза», что писать?

Сочинение «Гордость и смирение» по пьесе «Гроза», что писать в итоговом сочинении ЕГЭ 2019-2020, где найти готовые сочинения на эту тему?

10 ответов:



6



0

Драму «Гроза» написал Александр Николаевич Островский. Главная героиня произведения Екатерина на мой взгляд является «лучом света в тёмном царстве». Девушка выросла в любящей семье неожиданно попала в обстановку тирании со стороны свекрови Кабанихи. Катерина не хотела склонять голову перед ней, старалась не терять чувства собственного достоинства, но силы не равны и девушка проигрывает эту борьбу. Так и не смирившись с самодурством Кабанихи, перенеся предательство человека на помощь которого она надеялась она уже не видит смысла в жизни и кончает её самоубийством, заплатив слишком дорогую цену за свою жизнь, за свою гордость и непреклонность.



5



0

«Гроза» Островская — пьеса, где чувства героев обнажены и мы можем видеть их души, их смирение. На примере Катерины, ее конфликта в обществе мы можем писать сочинение по данному блоку.

События пьесы происходят в вымышленном провинциальном городе Калинове, в котором установлены порядки консервативного купечества. Это Кабаниха, Дикой и их окружение. В этом обществе царят самодурство, ханжество, лицемерие, лесть. Катерине, чистой и открытой, становится невозможно дышать в этом обществе среди таких людей. Катерина не может играть двойную игру, поэтому она и погибает. В этом гордость Катерины.

Конфликт пьесы происходит в самой личности Катерины. Она живет в этом обществе и пытается смирится, она жалеет мужа, она просит его не уезжать, чтобы не наделать глупостей. Но все против нее. И все вокруг смирились со своим положением. Тихон учит Катерину, как не перечить матери. Сам же он с радостью едет из Калинова в прямом смысле «оторваться» от всей этой жизни. Его самого уже тошнит от дома, от упреков матери, но он не хочет ничего менять, он смирился.

Смирился и Борис. Он терпит унижения дяди в надежде на наследство. Он даже любить не может себе позволить. Варвара, сестра Тихона тоже смирилась, она приспособилась и живет во лжи.

И только одна Катерина не смирилась. Но это ей стоило жизни.



5



0

О гордости и смирении рассуждает Островский в драме «Гроза» и он противопоставляет гордую и свободолюбивую Катерину смиренным жителям Калинова.

Среди смирившихся — Борис и Тихон. Первый ради наследства послушно прислуживает своему дяде, а Тихон находится под влиянием своей матери. Эти люди давно уже смирились со своим положением и они не в состоянии что-либо изменить. И только Катерина не может и не хочет мириться с жестокими нравами.

Героиня противостоит системе с её ханжескими взглядами, она не желает изворачиваться и лгать. Поэтому она признается во всем мужу, переступив через возмущение и гнев его матери. Гордая женщина по сути устраивает бунт против лживого общества, и она борется в одиночку за право быть свободной.

Катерина — человек сильный и она не хочет никаких компромиссов, а когда она не выдерживает нападок и унижений, то просто уходит из жизни.

Как видим, гордым быть тяжело, но сильный человек способен противостоять устоям общества, но к сожалению, иногда ценою собственной жизни.



5



0

В пьесе Островского «Гроза» главные персонажи Катерина и ее муж Тихон. Есть и другие персонажи, но на примере этой пары хорошо видно, где гордость и смирение.

Катерина не смирилась со своей жизнью,она полюбила другого мужчину — Бориса. Она не смирилась с тем, что муж ей стал противен. Гордая женщина не хотела кориться своей властной свекрови. Просто взять и уйти она не могла, она выбрала другой путь — смерть. Вот ее слова из последнего монолога:

uiCzDAJY8tt7HQSxglKcBDdD4JuLFUq.png

Ее муж Тихон, наоборот, скорее тихое, безнадежное смирение. Я думаю автор не зря и имя ему такое тихое выбрал. Когда люди стали вытягивать Катерину из воды, Тихон тоже хотел. Но ему мать не позволила, пригрозила, что проклянет. Он и тут стерпел! Когда он стал кричать матери, что это она во всем виновата, то та снова на него накричала и сказала, что дома с ним разбереться. Тихон смирился со всем — с тоталитарными приказаниями матери.

Лишь когда она ушла, он над трупом жены смог сказать:

tnqUdHOAjb1EGykbh6CH9aTQOyC9iQ1.png

Он прекрасно осознает, что будет подчиняться Кабанихе и дальше. Уйти от матери у него нет смелости, нет силы воли. А Катерина смогла — ушла на тот свет.



2



0

Гордость и смирение, как писать — можно решить на примере такого произведения, как «Гроза» Островского. В этой драме идет противопоставление Катерины, которая склонна к свободе и обладает известной долей гордости, к Калиновским обитателям, смирившимися с царящими там нравами весьма такими жестокими, олицетворением которых есть Кабаниха. Персонаж этот просто помыкает Тихоном, своим же родным сыном, она оказывает на него влияние, близкое к абсолютному. Есть тут еще один смирившийся — Борис, который, желая получить вожделенное наследство, вовсю прислуживает своему дяде, с характерной такой фамилией — Дикой. К чему приводит гордость, которая превалирует в Катерине? Она совершает поступок столь же трагический, сколь и безумный — самоубийство. И это закономерность, гордый, он желает подавлять других или, если это невозможно, то и самого себя. Такой вот себе нелепый и абсурдный по своей сути поступок скорее всего и будет совершен гордецом, вместо того, чтобы смириться и обратиться за помощью к Творцу, который, как известно, гордым будет противиться, допуская их угнетение другими людьми.



2



0

В драме «Гроза» А. Н. Островский показывает разные типы характеров.

Одни герои смирились с жестокими нравами, установленными такими, как Как Кабаниха и Дикой. К ним относятся Тихон и Борис.

Тихон — сын властной и деспотичной Кабанихи. Само его имя говорит о том, что он человек тихий, нерешительный. Он полностью подчинён воле матери и смирился с теми устоями, которые она установила в семье. Он любит свою жену Катерину, но не может её защитить, чтобы не на влечь гнев на свою голову.

Борис- племянник Дикого, безвольный и нерешительный человек. Он любит Катерину, в чём ей признаётся:

rfMGNpYhFr1KKkFH1JRdHLChzzclvIZ.png

Однако, боясь, что дядя лишит его бабушкиного наследства, беспрекословно подчиняется ему и едет в Сибирь. Борис не выдерживает испытания любовью и оставляет любимую женщину страдать в семье, где её угнетают.

И только Катерина бросает вызов «тёмному царству». Выросшая в семье, где она была окружена любовью и лаской, она не может смириться с придирками свекрови. В её душе зреет протест:

tHbl5XO13vs5cqncG4U0jPVwkjPHneG.png

Когда молодая женщина понимает, что вырваться из-под давления деспотичной Кабанихи не удастся, она кончает жизнь самоубийством. Её гордая натура не выдержала унижения, и только такой выход Катерина увидела, чтобы обрести свободу.



2



0

Мы видим в пьесе гордую молодую женщину Катерину, оказавшуюся в удушливом мире темного царства, где она не может ни жить ни дышать, рядом со свекровью самодуром. Женщинам, выходящим замуж, часто в те времена приходилось, да и сегодня иногда приходится смиряться с порядками в семье мужа, особенно если молодая семья вынуждена жить вместе с родителями, в принципе, смиряться сегодня в таких случаях приходится в той или иной степени всем, и в этом смирении нет ничего ужасного, хотя, конечно, лучше сразу жить врозь.

Но в пьесе «Гроза» мы видим Кабаниху, перед которой смиряться бесполезно, будет только хуже. Кабаниха — женщина злая, жестокая, ей не нужен мир в семье, ей не нужно даже счастье сына, ей нужно только издеваться и унижать людей.

Смирение перед такими людьми неуместно, да и невозможно. Катерина и не смиряется, борется, как может, но проигрывает. Она победить темное царство не может при жизни, побеждает она его в какой то мере, только уйдя из жизни, но это слишком дорогая цена.

Если бы Катерина была менее гордой, она бы осталась жива, но Кабаниха уничтожила бы ее как личность, уничтожила бы и ее окончательно, и их с Тихоном семью. Поэтому проблема гибели Катерины не в ее гордости, а в том, что она загнала себя в угол, в том, что рядом с ней не оказалось людей, которые захотели и смогли бы ей помочь, в том, что она не дала себе времени, чтобы успокоиться и прийти в себя.



2



0

В произведении «Гроза» прекрасно раскрыта тема гордости и смирения.

Одним из персонажей, который готов смириться со всем является Тихон, он привык слушаться свою мать, никогда ей не возражать, во всем подчиняться. Он вроде человек и неплохой, но абсолютно безвольный, не способен на протест. Тихон не может защитить свою жену Катерину от нападок и унижений Кабанихи. Совсем не должен быть таким мужчина.

Катерина всегда мечтала о тихом семейном счастье, но к сожалению Тихон ее разочаровал.

Полюбив Бориса, Катерина возлагает надежды на лучшее будущее, но и Борис оказывается слишком слабым, он не готов брать ответственность за Катерину.

Лишь Екатерину можно назвать гордым человеком, поняв, что она не будет счастлива женщина принимает решение закончить жизнь самоубийством, таким образом она протестует.



2



0

Произведение «Гроза» знакомит нас с трагичной историей, в которой мы видим как гордость, так и смирение.

Смирение проявляется у Тихона, который подчиняется своей матушке Кабанихе. Он не может ей возразить, пойти против матушки Тихон тоже не может. Именно так проявляется смирение в данном произведении.

А вот гордость проявляется у Катерины. Она не хочет мириться с тем, что с ней произошло после замужества. Чувство собственного достоинства стало причиной того, что героиня приняла решение о самоубийстве. Многие начали осуждать Катерину, но гордая женщина не хотела с этим мирится.

Поэтому, мы можем сделать вывод, что гордым человеком может быть только человек, который может постоять за свои убеждения.



2



0

Произведение Островского «Гроза» очень ярко раскрыта тема «Гордость и смирение» на примере героев пьесы.

Примером смирения является главный герой Тихон. Он слаб духом, не может и не хочет противостоять своей жестокой, властной маме, которая разрушает его жизнь и жизнь Екатерины. Несмотря, на то, что Тихон не плохой, его бездействие, малодушие и смирение приводят к трагедии.

Екатерину же наоборот можно называть человеком гордым, свободолюбивым, который не может и не хочет жить под гнётом жестокой и своенравной Кабанихи. Любовь к Борису тоже не делает её счастливым, мужчина не способен, как и Тихон к действию.

Екатерина принимает единственно верное, как ей кажется решение, изменить свою жизнь. Екатерина решается свести счёты с этой некчомной, несчастливой жизнью.

Читайте также

Вопрос этот весьма неоднозначен, в жизни бывает по-разному, бывает, что стоит смириться с судьбой, ведь порой это лучший выход. Но бывает, что не нужно проявлять смирение, нужно бороться.

В качестве примера смирения с судьбой можно взять произведение «Дубровский», Владимир очень гордый человек, он жаждал мести, ведь Троекуров разорил его отца. Но полюбив Машу, он готов проявить смирение, забыть о своей гордости и мести, правда Маша в свою очередь тоже проявляет смирение, вместо того чтобы сбежать с Дубровским она выходит замуж за нелюбимого человека.

Совсем другой пример смирения мы видим в произведении «Станционный смотритель», когда у Самсона Вырина похищают дочь Дуню, он проявляет смирение. Он находит Дуню, но когда его выталкивают взашей смиряется с этим и ничего не предпринимает. Вот в этом случае не нужно было так легко сдаваться с таким положением, нужно было бороться.

Хорошо, когда личность гармонична, когда в ней присутствует и гордость и смирение, оба эти качества в лучших своих проявлениях.

Давайте посмотрим на Башмачкина в «Шинели», это прекрасный человек, добросовестный, порядочный, в нем есть смирение, но нет гордости, он привык к унижениям, терпит их от сослуживцев и смирение, лишенное гордости, действительно переходит в униженность.

Примеров людей гордых, в которых отсутствует смирение в литературе более, чем достаточно, как и в реальной жизни. Все вокруг полны важности, считают себя значительными, осуждают других людей, превозносят собственные достижения и заслуги, редко в ком сейчас встретишь смирение.

Из литературы можно взять в пример Элен Курагину из «Войны и мира». Женщина красивая, богатая, с безупречными манерами, все ею восхищаются, откуда же взяться при таких условиях в человеке смирению, тут нужен большой ум, видение себя, самоанализ, которого у нее нет. Она не может увидеть свои недостатки и как-то пытаться исправить их. Гордость без смирения рождает в ней тщеславие и самолюбование, а кроме того, вседозволенность и равнодушие к другим людям. Элен позволяет себе обмануть Пьера Безухова и выйти за него замуж ради его денег.

На мой взгляд, Маргарита — представляет собой смирение.

Маргарита готова была на все, лишь бы снова быть со своим Мастером. это ли не смирение, когда любящая всем сердцем женщина своего мужчина готова пойти на все. Маргариту абсолютно не испугало предложение Азазелло, она принимает приглашение на бал к Сатане, где она становиться королевой и все это она делает ради Мастера.

Мастер тоже смиряется со своей судьбой, он решает расстаться с Маргаритой, но его смирение отличается от смирения Маргариты. Если Маргарита готова была смириться чтобы быть с ним вместе, то Мастер просто не смог смириться со своим поражением.

Что касается гордости, то Маргарита проявляет и такие качества, это сильная женщина, которая готова на все чтобы быть со своим мужчиной.

В этом произведении понятие «смирение» можно раскрыть как умение примиряться с потерями, жить, не теряя внутреннего достоинства, жить по совести. Собственно, это, наверное, и есть гордость.

Речь пойдет, кончено же, о главной героине — Матрёне. Ее судьба была непростой и щедрой на утраты — сначала первый муж, потом его внезапное возвращение, второй муж, умиравшие во младенчестве дети… Всё Матрена переносила со смирением, никого не винила.

Воспитала приемную дочь, поставила её на ноги, работала сначала в колхозе, затем просто помогала односельчанам — и не жаловалась на неблагодарность, на несправедливость, на одиночество. В этом её смирение перед судьбой, но и её гордость тоже — не просить подачек и жить праведницей.

Базаров — главный герой романа «Отцы и дети» очень гордый молодой человек. Мы видим его очень молодым, и стать намного старше, раскрыться полностью ему не суждено, он очень рано погибает. На протяжении действия романа мы видим, как он смиряется, как он утрачивает свою гордыню, которая в нем от молодости, он неверного выбора жизненных ценностей, он смиряется под воздействием любви. Он начинает понимать жизнь по-другому.

Также в романе мы видим его родителей, которые одновременно очень смиренно переносят равнодушие любимого сына, но в то же время внутренняя гордость удерживает их от унижения перед ним, это очень достойные пожилые люди, в которых тоже есть гордость, но в хорошем смысле этого слова, чувство собственного достоинства, а не гордыня.

Примеры сочинений по направлению «Гордость и смирение»

09.10.2019

Подборка примеров сочинений по направлению «Гордость и смирение» итогового сочинения в 2019-2020 учебном году.

  • Примеры сочинений по другим направлениям
  • Всё об итоговом в 2019-2020
  • Всё о направлении «Гордость и смирение»: аргументы, литература, темы

Перед тем как читать примеры мы рекомендуем посмотреть подробный разбор этого направления

«Нужно ли человеку смиряться с судьбой?». Гордость и смирение.

(Автор сочинения — Янцен Дарина Николаевна)

Смиряться с судьбой, что это значит? Смирение – это чувство, которое возникает в человеке, когда он понимает, что выбора уже нет. Смирение – это противоположность гордыни и одна из самых главных проблем добродетелей. И тут возникает вопрос: «Нужно ли человеку смириться с судьбой?». Я считаю, что всё зависит от ситуации, но при это ещё и всё зависит от самого человека. Некоторые люди не могут смириться со своей судьбой, которая поступает с ними жестоко, и кончают жизнь самоубийством или же живут, но без таких качеств как радость, добродушность, любовь. Они могут проявляться, но уже не так как у жизнирадостного и счастливого человека.

Примером смирения является героиня произведения Ф.М.Достоевского «Преступление и наказание» Соня Мармеладова. Отец Сони очень много пьёт, Соне очень трудно дается жизнь, денег нет, жить тоже не на что. И тут Соня отчаянно смирияется со своей судьбой. Тем самым решается идти работать «публичной» девушкой, для того чтобы прокормить семью. У девушки не оставалось выбора, идти работать или погибать от голода. Автор показывает то, что судьба заставила Соню смириться и пойти на такие жертвы, ради того, чтобы прожить хоть как-то.

В рассказе А.С.Пушкина «Станционный смотритель» тоже проявляется смирение. Самсон один воспитывал дочь Дуню, жили они хорошо, но однажды ротмистр Минский украл и увез Дуню в Петербург. Смотритель Самсон заболел, но после выздоровления отправился на поиски дочери. Минский отказал в ответ на просьбу Самсона, а во второй приход выгнал его. Самсон с болью и глубокой раной в душе смирился с судьбой и отпустить дочь. Он начал пить и вскоре умер. Роль этого аргумента заключается в том, что Самсону тоже не оставалось выбора, кроме того, как смириться с такой болью.

Я думаю, что человек не всегда должен смиряться со своей судьбой. Нужно всегда искать выход из любой ситуации, какими ужасными они не были. Судьба может быть и не справедлива к человеку. Но нужно искать во всем свои плюсы.

Согласны ли вы с высказыванием: «Гордость как проявление эгоизма, самовлюблённости, мешает человеку быть счастливым»?

(Зотьева Анастасия Александровна)

Пожалуй, многим известно, что человек по своей природе весьма эгоистичен. Однако в некоторых людях это качество преобладает по отношению к другим. После неприятной ситуации они могут не только не чувствовать за собой вины, но и гордо продолжать отрицать ее. Может ли такой человек жить счастливо?

Я считаю, что не может. Если человек сделает кому-то очевидно плохо и не признает этого, вероятно, большинство от него отвернется. И человек такой останется без поддержки и эмоциональной подпитки. Такое положение едва ли сделает кого-то счастливым.

К этой теме неоднократно обращался Федор Михайлович Достоевский в своих романах. В «Преступлении и наказании» главный герой романа – Родион Раскольников строит теорию, которая делит людей на две группы. Одна из них содержит в себе «тварей дрожащих», а вторая – особенных личностей, которые могут пожертвовать чьей-то жизнью ради блага десятков или сотен людей. Эгоистически полагая, что он – человек особенный, Родион идет на убийство старухи-процентщицы. После совершенного преступления, убийца осознает, что его теория потерпела крах. Из-за гордости, как проявления эгоизма, преступник не раскаивается в совершенном деянии. Каждый день он проводит в страшных муках, постоянно боится правосудия и даже бредит. О каком счастье тут можно говорить? Лишь после момента раскаяния жизнь Родиона Романовича начинает меняться в лучшую сторону. Этот пример очень хорошо показывает, что непринятие своей вины из-за гордости, боязни неправильности своей теории, человек не может быть счастливым.

Подобные примеры можно встретить не только в русской литературе, но и в зарубежной. В книге «Худеющий» писателя Стивена Кинга описываются загадочные события из жизни нечестного адвоката. Сбив на машине цыганку, он полагается на свои «связи» и выигрывает суд. После этого самый старший из общины цыган накладывает на адвоката проклятие, заставляющее его худеть с необратимой силой. В итоге главный герой теряет в весе так много, что еле может дышать. До последнего гордый адвокат не хотел признавать свою вину, просить

прощения у цыгана, чью дочь он сбил, но когда это стало слишком опасным, «худеющий» отправился на поиски старика, чтобы снять древнее проклятие. Гордость его так же, как и Раскольникова, не позволяет признать свою вину, чтобы жить без мучений. В первом случае – без душевных мучений, а во втором – без физических.

Из приведенных мною аргументов, основанных на читательском опыте, следует вывод, что гордость как проявление эгоизма мешает быть человеку счастливым. Поэтому важно стараться объективно оценивать свои негативные поступки и признавать свою вину там, где она есть.

Согласны ли Вы с высказыванием: « Гордость как проявление эгоизма, самовлюбленности, мешает человеку быть счастливым.» Гордость и смирение

(Автор сочинения –Тяпкина Дарья Алексеевна)

Гордость несомненно является проявлением эгоизма. Эгоист- это человек, который любит только самого себя, и его душа не может никого осчастливить. Он никого не любит, не замечает, не ценит. У такого человека есть только самовлюблённое — Я. Об этом пишет русская и зарубежная литература. Обратимся к одному из таких произведений. Произведение русского писателя И. С. Тургенева «Отцы и дети» может проследить судьбу героя наделённого качествами эгоизма и самовлюблённости Базарова. Евгений- будущий доктор, умный и образованный человек, по своим убеждениям нигилист. Главное его качество прямота, как в словах, так и в действиях. Базаров не признаёт искусство и романтику, не восхищается природой и не верит в любовь. Когда же Евгений влюбляется в Анну Сергеевну, он осознаёт что его теория не верна , и всё то, во что он верил, рушится на глазах. Он всегда осуждал любовь, но вдруг находит её и в себе. Базаров начинает рассуждать на философские темы: смерть и место человека в этом мире. Стоит отметить, что Анна Одинцова единственная женщина, которая смогла принять сущность главного героя и это он очень ценил. Они были похожи. Но их отношения быстро закончились. Базаров любил Одинцову, когда та в свою очередь любила комфорт и спокойную жизнь. Тем самым была такой же эгоисткой, как и Базаров. И между этим она выбирает последнее. Данный выбор выбивает Евгения Базарова из колеи. И главный герой умирает. Ему не хотелось умирать, но смерть для него единственный выход. Эгоизм- плохое качество для человека. Многие люди потеряли или так и не нашли своей любви именно из-за этого. Ведь человек становится счастливым именно тогда, когда рядом с ним счастлив его человек. Человек, которого выбрало сердце. А если в нем так много самовлюбленности и эгоизма, то мало вероятно что этот человек, когда-то будет счастлив.

Нужно ли человеку смиряться с судьбой?, Гордость и смирение

Соня Богданова

Нужно ли человеку смиряться с судьбой? Этот вопрос волнует многих. Ответ на этот вопрос имеет большое значение, потому что напрямую влияет на нашу жизнь. Если человек будет смиряться с судьбой при первой же возможности, опускать руки, не пытаясь что-то изменить, то он ничего не сможет достичь в жизни, он будет плыть по течению, неспособный на что-то повлиять. Поэтому я считаю, что человек, который смиряется с судьбой жалок и слаб. Нужно противостоять судьбе, как только это возможно, чтобы достичь успеха и быть счастливым.

В доказательство моей точки зрения могу привести пример из романа Маргарет Митчелл «Унесенные ветром». Главная героиня Скарлетт О’Хара обладала очень сильной натурой, твердым характером и никогда не отступала от собственных целей и желаний. На ее жизненном пути было множество препятствий, которые она храбро преодолевала. Скарлетт не стала смиряться с судьбой, она противостояла ей. Она делала все для того, чтобы заполучить желаемое. Она голодала, работала, не покладая рук до изнеможения, прибегала к женской хитрости, обманывала мужчин, льстила им, делала вид, что любит, но не любила. И все это для того, чтобы заполучить желаемое. Даже когда от Скарлетт отвернулся ее муж Ретт Батлер, после смерти их дочери, она сказала себе: «Завтра я найду способ вернуть Ретта. Ведь завтра уже будет другой день». На этом роман заканчивается, но я уверена, что такая сильная духом женщина добьется всего, чего пожелает. Она противостояла судьбе как только могла: защищала родной дом, в котором выросла, выращивала себе и своей семье продукты пропитания, защищала себя от опасностей, угрожающих ее жизни, она сшила себе платье из штор, чтобы выпросить у Ретта денег. Именно ее сила воли помогла ей выжить в трудные времена и добиться желаемых целей. Если бы Скарлетт опустила руки и позволила судьбе руководить ее жизнью, то она погибла бы от голода и нищеты, ничего не достигнув и не получив желаемого в жизни.

В заключение хочу сказать, что каждый человек должен бороться и противостоять судьбе. Если что-то не получается или идет не так как

хотелось бы, нужно брать себя в руки и делать все возможное, чтобы достигнуть желаемого. Мы сами вершим судьбу, никакие обстоятельства не могут стать нам помехой, если мы будем прикладывать усилия для достижения целей и желаний.

Нужно ли человеку смиряться с судьбой?

Направление: Гордость и смирение.

(Автор сочинения – Раевская Евгения Алексеевна)

Каждый из нас хоть раз в жизни сталкивался с трудностями на пути к цели или мечте, или же попадал в трудную жизненную ситуацию… Порой кажется, что проблема не имеет решения, а препятствия непреодолимы. Некоторые отчаиваются и перестают бороться с трудностями. Но стоит ли человеку смиряться с судьбой? Стоит ли прекращать борьбу за своё счастье и сдаться?

Я искренне считаю, что нужно продолжать бороться за своё счастье, прикладывать все усилия для преодоления препятствий. Только в случае, если человек действительно приложит все возможные усилия, старания будут вознаграждены, цель будет достигнута.

Правильность своей точки зрения могу доказать, обратившись к произведению Джека Лондона «Любовь к жизни». Писатель приводит яркий пример мужества и гордости человека, не желавшего покориться судьбе. Любовь главного героя к жизни была настолько сильной, что даже предательство товарища, суровые природные условия и другие трудности не заставили его сдаться и прекратить борьбу. Усилия и страдания боровшегося за жизнь человека не были напрасны, поскольку члены научной экспедиции на китобойном судне «Бедфорд» наконец-то нашли на берегу Северо-Ледовитого океана.

Другое подтверждение моей точке зрения можно найти в поэме М.Ю. Лермонтова «Мцыри». Главный герой юноша, полный гордости и желания свободы, не мог жить на чужбине, в монастыре, в неволе. Автор показывает, что побег из монастыря дал Мцыри возможность прожить несколько счастливых дней на свободе, без сожаления за жизнь в неволе. Писатель также показывает читателю, что именно из-за внутреннего стремления к свободе, нежелания смириться с судьбой Мцыри выбирает умереть в борьбе за свою свободу.

Таким образом, можно сделать вывод, что важно не сдаваться и продолжать борьбу за свое счастье, жизнь, мечту. Порой путь к этому счастью наполнен множеством препятствий, как со стороны общества людей, так и со стороны природы. Но человек, не смирившийся с судьбой, не прекративший борьбу рано или поздно достигнет своего, и приложенные для этого колоссальные усилия не будут напрасными.

Согласны ли Вы с мнением, что гордость – это способность идти вперед несмотря ни на что? Гордость и смирение

(Автор сочинения – Сизова Екатерина Ивановна)

«Гордость – благородная страсть – не слепа по отношению к собственным недостаткам», — писал Георг Кристоф Лихтенберг. Действительно, гордые люди испытывают удовлетворение, когда видят свои или чужие успехи, они предъявляют высокие моральные и профессиональные требования, которым стремятся соответствовать, и знают о своих пороках. Я верю: такие люди могут идти вперед несмотря ни на что.

В правильности такой точки зрения меня убеждает художественная литература на примере произведения Милы Нокс «Макабр». Александру Вангели, мэр Китилы, являлся гордым и грозным человеком. Мужчина лишился сына и жены, но он не впал в отчаяние от их смерти и продолжал идти вперед. Александру желал отомстить за гибель своей семьи и упрямо шёл к задуманному. Чувство собственной ценности помогает ему оценивать каждое своё слово и действие. Вангели много лет мучился от головных болей и скорби по погибшей семье, но именно отчаяние не позволяло ему сломаться. Мэр Китилы жил из-за чувства собственного достоинства, а не из-за желания жить. Таким образом, мы видим, как гордость помогала ему идти вперед несмотря ни на что.

Другим доказательством моих слов может служить роман Иэна Макьюэна «Искупление». Робби Тернер лишился мечты и свободы, его осудили в тюрьме за преступление, которого он не совершал. Юноша не видел смысла бороться за свою невиновность и готов был опустить руки, но чувство собственной ценности не позволило ему стать безвольным человеком. Робби боролся со несправедливостью к себе и надеялся вернуться к свободной жизни. Гордость позволяла ему двигаться вперед, ведь он не желал видеть себя слабым человеком, который не смог преодолеть жизненные обстоятельства. Таким образом, гордость Робби Тернера позволила ему оставаться сильным человеком, который не останавливается на своём пути.

Таким образом, мы приходим к выводу: гордость – это способность идти вперед несмотря ни на что. Человек способен преодолевать препятствия, храня в себе лишь чувство собственного достоинства.

Хочется выразить надежду на то, что люди не перестанут ценить свою и чужую жизнь.

Обновлено: 09.01.2023

Гордость – это свойство характера человека, проявляющееся в том, что он не позволяет унижать себя, стойко верен принципам и идеалам, способен не сломиться под тяжестью неудач. Гордый человек силён духом, его трудно победить, заставить отступить. Именно гордость за страну и народ позволяет человеку многого добиться в жизни, отстоять свободу Родины в годы войны и серьёзных испытаний. Гордые люди – это опора народа, надежда и слава страны. Синонимы: достоинство, самоуважение, честь.

Не нужно путь гордость с гордыней, которая является, по Библии, одним из грехов человеческих. Именно гордыня заставляет людей чувствовать своё превосходство над другими, не признавать общественных норм и ценностей, жить ради себя, быть эгоистом. Синонимы: самолюбие, высокомерие, спесь, надменность.

Человек должен быть гордым за свои дела и поступки, быть сильной, волевой личностью. Нужно стремиться не переходить ту черту, за которой гордость переходит в обычную самовлюблённую гордыню, в самолюбование.

Смирение – это состояние, при котором человек усмиряет свои эмоции, чувства, принимает реальность. Оно часто наступает после серьёзных неудач, испытаний, когда человек уже не может им противостоять. Часто говорят, что смирение – это удел слабых. Это верно в той ситуации, когда люди, примиряясь с положением вещей, позволяют унижать себя, теряют своё человеческое достоинство (яркий пример – переход на службу фашистам в годы войны ради того, чтобы выжит любой ценой).Смиренный человек починяется воле других, им легко руководить. Синонимами в данной ситуации будут слова: покорность, подчинение, повиновение, безропотность.

Нельзя смиряться перед несправедливостью, перед ударами судьбы, нужно идти вперёд, как бы тяжело это ни было. Но иногда необходимо учиться смирению в отношениях с близкими, окружающими, не быть эгоистом, думающим только о себе.

Список произведений для аргументов.

Примечание: готовится следующий материал:

· краткие подсказки по данным произведениям для аргументов;

· подробные аргументы по каждому произведению.

Следите за публикациями.

Цитаты по теме.

· Все говорить и ничего не желать слушать есть признак гордости. (Демокрит, древнегреческий философ, 5-4 вв. до н.э.)

· Чрезмерная гордость — вывеска ничтожной души. (И. Тургенев, русский писатель 19-го века).

· Только любовь создает прочное и живое, а гордость бесплодна, потому что ей ничего не нужно вне себя. ( Александр Герцен, русский писатель, общественный деятель 19-го век.).

· Гордость, достоинство — награда за добрые дела, за порядочность. (В. Зубков, политический деятель).

· Гордость — незримая кость, не дающая шее согнуться . (Стивен Кинг, современный американский писатель).

· Будь скромным — это тот вид гордости, который меньше всего раздражает окружающих. (Жюль Ренар, французский писатель и драматург 19-начала 20 вв.)

· Если вы хотите гордиться собой, делайте то, что вызывает у вас гордость. (Ирвин Ялом, американский психотерапевт 20-начала 21 вв.)

· Гордость помогает человеку учиться. (Карлос Кастенеда, американский писатель 20-го века).

· . чем больше в сердце гордости, тем труднее бывает покорить его .(Александр Дюма, французский писатель 19-го века).

· Смириться гораздо легче, чем бороться . (Оксана Робски, современная российская писательница и сценарист).

· Смирение для слабых духом. (Алексей Пехов, современный российский писатель).

· Мы воспринимаем смирение как поражение , а на самом деле только со смирения начинается победа . (Эличин Сафарли, современный азербайджанский писатель).

· Будь смиренным, и ты добьешься своего. (Чарльз Диккенс, английский писатель 19-го века).

· Берегись, как бы тебе не стать столь смиренным, чтобы смирение твоё превратилось в глупость .(Игнасио Лойола, католический святой 16-го века).

· Смиренье — путь высоких мудрецов,
Так гнется ветвь под тяжестью плодов. (Саади, персидский поэт 13-го века)

· Смирение нередко оказывается притворной покорностью, цель которой — подчинить себе других; это уловка гордости, принижающей себя, чтобы возвыситься.(Франсуа де Ларошфуко, французский писатель 17-го века).

· Смиряясь, несчастный лишь довершает свое несчастье.
(Оноре де Бальзак, французский писатель 19-го века).

· Сердитого проклянут, а смирного живьем проглотят. (Русская пословица).

· Временно смириться не значит примириться. (Английская пословица).

Как работать с цитатами?

· Можно выучить краткие цитаты, которые будут использованы в сочинении. За учебный год выучить наизусть 10 цитат (по две на каждое направление) – это, согласитесь, не так уж и сложно.

· Цитаты содержат очень интересные мысли, в них авторы красиво высказываются по той или иной теме. Это своеобразные подсказки для сочинения. Вдумывайтесь в смысл цитат, учитесь перефразировать их, выделять в них главное и использовать в сочинении.

Сочинение «Гордость и смирение» по пьесе «Гроза», что писать в итоговом сочинении ЕГЭ 2019-2020, где найти готовые сочинения на эту тему?

Драму «Гроза» написал Александр Николаевич Островский. Главная героиня произведения Екатерина на мой взгляд является «лучом света в тёмном царстве». Девушка выросла в любящей семье неожиданно попала в обстановку тирании со стороны свекрови Кабанихи. Катерина не хотела склонять голову перед ней, старалась не терять чувства собственного достоинства, но силы не равны и девушка проигрывает эту борьбу. Так и не смирившись с самодурством Кабанихи, перенеся предательство человека на помощь которого она надеялась она уже не видит смысла в жизни и кончает её самоубийством, заплатив слишком дорогую цену за свою жизнь, за свою гордость и непреклонность.

«Гроза» Островская — пьеса, где чувства героев обнажены и мы можем видеть их души, их смирение. На примере Катерины, ее конфликта в обществе мы можем писать сочинение по данному блоку.

События пьесы происходят в вымышленном провинциальном городе Калинове, в котором установлены порядки консервативного купечества. Это Кабаниха, Дикой и их окружение. В этом обществе царят самодурство, ханжество, лицемерие, лесть. Катерине, чистой и открытой, становится невозможно дышать в этом обществе среди таких людей. Катерина не может играть двойную игру, поэтому она и погибает. В этом гордость Катерины.

Конфликт пьесы происходит в самой личности Катерины. Она живет в этом обществе и пытается смирится, она жалеет мужа, она просит его не уезжать, чтобы не наделать глупостей. Но все против нее. И все вокруг смирились со своим положением. Тихон учит Катерину, как не перечить матери. Сам же он с радостью едет из Калинова в прямом смысле «оторваться» от всей этой жизни. Его самого уже тошнит от дома, от упреков матери, но он не хочет ничего менять, он смирился.

Смирился и Борис. Он терпит унижения дяди в надежде на наследство. Он даже любить не может себе позволить. Варвара, сестра Тихона тоже смирилась, она приспособилась и живет во лжи.

И только одна Катерина не смирилась. Но это ей стоило жизни.

О гордости и смирении рассуждает Островский в драме «Гроза» и он противопоставляет гордую и свободолюбивую Катерину смиренным жителям Калинова.

Среди смирившихся — Борис и Тихон. Первый ради наследства послушно прислуживает своему дяде, а Тихон находится под влиянием своей матери. Эти люди давно уже смирились со своим положением и они не в состоянии что-либо изменить. И только Катерина не может и не хочет мириться с жестокими нравами.

Героиня противостоит системе с её ханжескими взглядами, она не желает изворачиваться и лгать. Поэтому она признается во всем мужу, переступив через возмущение и гнев его матери. Гордая женщина по сути устраивает бунт против лживого общества, и она борется в одиночку за право быть свободной.

Катерина — человек сильный и она не хочет никаких компромиссов, а когда она не выдерживает нападок и унижений, то просто уходит из жизни.

Как видим, гордым быть тяжело, но сильный человек способен противостоять устоям общества, но к сожалению, иногда ценою собственной жизни.

В пьесе Островского «Гроза» главные персонажи Катерина и ее муж Тихон. Есть и другие персонажи, но на примере этой пары хорошо видно, где гордость и смирение.

Катерина не смирилась со своей жизнью,она полюбила другого мужчину — Бориса. Она не смирилась с тем, что муж ей стал противен. Гордая женщина не хотела кориться своей властной свекрови. Просто взять и уйти она не могла, она выбрала другой путь — смерть. Вот ее слова из последнего монолога:

uiCzDAJY8tt7HQSxglKcBDdD4JuLFUq.jpg

Ее муж Тихон, наоборот, скорее тихое, безнадежное смирение. Я думаю автор не зря и имя ему такое тихое выбрал. Когда люди стали вытягивать Катерину из воды, Тихон тоже хотел. Но ему мать не позволила, пригрозила, что проклянет. Он и тут стерпел! Когда он стал кричать матери, что это она во всем виновата, то та снова на него накричала и сказала, что дома с ним разбереться. Тихон смирился со всем — с тоталитарными приказаниями матери.

Лишь когда она ушла, он над трупом жены смог сказать:

tnqUdHOAjb1EGykbh6CH9aTQOyC9iQ1.jpg

Он прекрасно осознает, что будет подчиняться Кабанихе и дальше. Уйти от матери у него нет смелости, нет силы воли. А Катерина смогла — ушла на тот свет.

Гордость и смирение, как писать — можно решить на примере такого произведения, как «Гроза» Островского. В этой драме идет противопоставление Катерины, которая склонна к свободе и обладает известной долей гордости, к Калиновским обитателям, смирившимися с царящими там нравами весьма такими жестокими, олицетворением которых есть Кабаниха. Персонаж этот просто помыкает Тихоном, своим же родным сыном, она оказывает на него влияние, близкое к абсолютному. Есть тут еще один смирившийся — Борис, который, желая получить вожделенное наследство, вовсю прислуживает своему дяде, с характерной такой фамилией — Дикой. К чему приводит гордость, которая превалирует в Катерине? Она совершает поступок столь же трагический, сколь и безумный — самоубийство. И это закономерность, гордый, он желает подавлять других или, если это невозможно, то и самого себя. Такой вот себе нелепый и абсурдный по своей сути поступок скорее всего и будет совершен гордецом, вместо того, чтобы смириться и обратиться за помощью к Творцу, который, как известно, гордым будет противиться, допуская их угнетение другими людьми.

В драме «Гроза» А. Н. Островский показывает разные типы характеров.

Одни герои смирились с жестокими нравами, установленными такими, как Как Кабаниха и Дикой. К ним относятся Тихон и Борис.

Тихон — сын властной и деспотичной Кабанихи. Само его имя говорит о том, что он человек тихий, нерешительный. Он полностью подчинён воле матери и смирился с теми устоями, которые она установила в семье. Он любит свою жену Катерину, но не может её защитить, чтобы не на влечь гнев на свою голову.

Борис- племянник Дикого, безвольный и нерешительный человек. Он любит Катерину, в чём ей признаётся:

rfMGNpYhFr1KKkFH1JRdHLChzzclvIZ.jpg

Однако, боясь, что дядя лишит его бабушкиного наследства, беспрекословно подчиняется ему и едет в Сибирь. Борис не выдерживает испытания любовью и оставляет любимую женщину страдать в семье, где её угнетают.

И только Катерина бросает вызов «тёмному царству». Выросшая в семье, где она была окружена любовью и лаской, она не может смириться с придирками свекрови. В её душе зреет протест:

tHbl5XO13vs5cqncG4U0jPVwkjPHneG.jpg

Когда молодая женщина понимает, что вырваться из-под давления деспотичной Кабанихи не удастся, она кончает жизнь самоубийством. Её гордая натура не выдержала унижения, и только такой выход Катерина увидела, чтобы обрести свободу.

Мы видим в пьесе гордую молодую женщину Катерину, оказавшуюся в удушливом мире темного царства, где она не может ни жить ни дышать, рядом со свекровью самодуром. Женщинам, выходящим замуж, часто в те времена приходилось, да и сегодня иногда приходится смиряться с порядками в семье мужа, особенно если молодая семья вынуждена жить вместе с родителями, в принципе, смиряться сегодня в таких случаях приходится в той или иной степени всем, и в этом смирении нет ничего ужасного, хотя, конечно, лучше сразу жить врозь.

Но в пьесе «Гроза» мы видим Кабаниху, перед которой смиряться бесполезно, будет только хуже. Кабаниха — женщина злая, жестокая, ей не нужен мир в семье, ей не нужно даже счастье сына, ей нужно только издеваться и унижать людей.

Смирение перед такими людьми неуместно, да и невозможно. Катерина и не смиряется, борется, как может, но проигрывает. Она победить темное царство не может при жизни, побеждает она его в какой то мере, только уйдя из жизни, но это слишком дорогая цена.

Если бы Катерина была менее гордой, она бы осталась жива, но Кабаниха уничтожила бы ее как личность, уничтожила бы и ее окончательно, и их с Тихоном семью. Поэтому проблема гибели Катерины не в ее гордости, а в том, что она загнала себя в угол, в том, что рядом с ней не оказалось людей, которые захотели и смогли бы ей помочь, в том, что она не дала себе времени, чтобы успокоиться и прийти в себя.

В произведении «Гроза» прекрасно раскрыта тема гордости и смирения.

Одним из персонажей, который готов смириться со всем является Тихон, он привык слушаться свою мать, никогда ей не возражать, во всем подчиняться. Он вроде человек и неплохой, но абсолютно безвольный, не способен на протест. Тихон не может защитить свою жену Катерину от нападок и унижений Кабанихи. Совсем не должен быть таким мужчина.

Катерина всегда мечтала о тихом семейном счастье, но к сожалению Тихон ее разочаровал.

Полюбив Бориса, Катерина возлагает надежды на лучшее будущее, но и Борис оказывается слишком слабым, он не готов брать ответственность за Катерину.

Лишь Екатерину можно назвать гордым человеком, поняв, что она не будет счастлива женщина принимает решение закончить жизнь самоубийством, таким образом она протестует.

Произведение «Гроза» знакомит нас с трагичной историей, в которой мы видим как гордость, так и смирение.

Смирение проявляется у Тихона, который подчиняется своей матушке Кабанихе. Он не может ей возразить, пойти против матушки Тихон тоже не может. Именно так проявляется смирение в данном произведении.

А вот гордость проявляется у Катерины. Она не хочет мириться с тем, что с ней произошло после замужества. Чувство собственного достоинства стало причиной того, что героиня приняла решение о самоубийстве. Многие начали осуждать Катерину, но гордая женщина не хотела с этим мирится.

Поэтому, мы можем сделать вывод, что гордым человеком может быть только человек, который может постоять за свои убеждения.

Произведение Островского «Гроза» очень ярко раскрыта тема «Гордость и смирение» на примере героев пьесы.

Примером смирения является главный герой Тихон. Он слаб духом, не может и не хочет противостоять своей жестокой, властной маме, которая разрушает его жизнь и жизнь Екатерины. Несмотря, на то, что Тихон не плохой, его бездействие, малодушие и смирение приводят к трагедии.

Екатерину же наоборот можно называть человеком гордым, свободолюбивым, который не может и не хочет жить под гнётом жестокой и своенравной Кабанихи. Любовь к Борису тоже не делает её счастливым, мужчина не способен, как и Тихон к действию.

Екатерина принимает единственно верное, как ей кажется решение, изменить свою жизнь. Екатерина решается свести счёты с этой некчомной, несчастливой жизнью.

Вопрос этот весьма неоднозначен, в жизни бывает по-разному, бывает, что стоит смириться с судьбой, ведь порой это лучший выход. Но бывает, что не нужно проявлять смирение, нужно бороться.

В качестве примера смирения с судьбой можно взять произведение «Дубровский», Владимир очень гордый человек, он жаждал мести, ведь Троекуров разорил его отца. Но полюбив Машу, он готов проявить смирение, забыть о своей гордости и мести, правда Маша в свою очередь тоже проявляет смирение, вместо того чтобы сбежать с Дубровским она выходит замуж за нелюбимого человека.

Совсем другой пример смирения мы видим в произведении «Станционный смотритель», когда у Самсона Вырина похищают дочь Дуню, он проявляет смирение. Он находит Дуню, но когда его выталкивают взашей смиряется с этим и ничего не предпринимает. Вот в этом случае не нужно было так легко сдаваться с таким положением, нужно было бороться.

Хорошо, когда личность гармонична, когда в ней присутствует и гордость и смирение, оба эти качества в лучших своих проявлениях.

Давайте посмотрим на Башмачкина в «Шинели», это прекрасный человек, добросовестный, порядочный, в нем есть смирение, но нет гордости, он привык к унижениям, терпит их от сослуживцев и смирение, лишенное гордости, действительно переходит в униженность.

Примеров людей гордых, в которых отсутствует смирение в литературе более, чем достаточно, как и в реальной жизни. Все вокруг полны важности, считают себя значительными, осуждают других людей, превозносят собственные достижения и заслуги, редко в ком сейчас встретишь смирение.

Смирение. понимание неизбежности смерти и того, что жизнь беспощадна и жестока.
Смирение-осознание того, что в нашей жизни-помимо нашей воли-есть воля Божия и высших сил, воля Судьбы.
Увы, мы не всегда это слышим и продолжаем сопротивляться, хотя они, эти высшие силы, зачастую умнее и мудрее нас.
Смирение-понимание того, что нужно ВСЁ ценить в этой жизни, ибо она-безумно коротка. ((
А покорность-беда.. .
Это когда человека загоняют в угол, как животное, и не дают возможность сопротивляться.. .
Это унижает Человека.
Я часто вспоминаю Бетховена, когда он, глухой, нелюбимый, одинокий всё-таки сопротивлялся. до последнего дыхания.
Смирение-необходимо, но покорность-унизительна и недостойна настоящего человека, тем более, творческого.

Покоряются там, где есть возможность для противодействия,
но нет желания или сил для борьбы, это похоже на уступку.
А смирение там, где нет ничего и ты этот вариант принимаешь,
без ропота как нечто неизбежное и неотвратимое.
Покорность жизни с кем-то уже нелюбимым во имя детей,
смирение пред неотвратимостью смерти, когда объявлен диагноз.

Солнышкова_Я. Высший разум (126341) Бывает. но сохраняя потенциал для бунта-пусть и ценою жизни. Восстания покорных рабов тому пример.

В смирении человек не лезет туда где мало что понимает, а там где понимает действует со смирением. В покорности человек принимает решение другого по разным внешним причинам. Это вообще разные состояния.

С_мир_ение — это гармония, это принятие того, что происходит как должного, согласие, а покорность — это подавление себя. Покорность может быть вынужденной, если применяется сила извне (завоевания простой тому пример) , или добровольной, как в примере Солнышковой. Смирение по сути своей только добровольно, ведь это не действие/бездействие, а отношение к ситуации, но могут быть и факторы, подавляющие внутреннюю свободу человека, заставляющие потерять уверенность в себе (тут смирение ближе к слову смириться — принять всё как должное, не смотря на внутренний протест, изменить свою точку зрения) , т. е. смирение, приобретенное после проявления вынужденной покорности.. разумеется добровольное, но.. скорее подсознательное, скорее вызвано адаптацией, изменением характера внешними факторами.

И в смирении и в добровольной покорности есть выбор, вопрос лишь в том, что ты испытываешь. . в первом случае это шаг навстречу, это рукопожатие, во втором же это желание отстраниться.

Пример, притча:
«Однажды Мудрец проходил с учениками мимо одной деревни, в ней жили противники учеников Мудреца.

Жители выскочили из домов, окружили его и начали оскорблять. Ученики Мудреца начали сердиться и уже готовы были дать отпор, но присутствие Учителя действовало успокаивающе. А то, что он сказал, привело в замешательство и жителей деревни и учеников.

Он повернулся к ученикам и сказал: — Вы разочаровали меня. Эти люди делают свое дело. Они разгневаны. Им кажется, что я враг их религии, их моральных ценностей. Эти люди оскорбляют меня, это естественно. Но почему вы сердитесь? Почему у вас такая реакция? Вы позволили этим людям манипулировать вами. Вы зависите от них. Разве вы не свободны?

Люди из деревни не ожидали такой реакции.

— Но мы оскорбляли тебя, почему ты не сердишься на нас?

— Вы свободные люди, и то, что вы сделали — ваше право. Я на это не реагирую. Я тоже свободный человек. Ничто не может заставить меня реагировать и никто не может влиять на меня и манипулировать мною. Мои поступки вытекают из моего внутреннего состояния.

— И я хотел бы задать вам вопрос, который касается вас. В предыдущей деревне люди встречали меня, приветствовали, они принесли с собой цветы, фрукты, сладости. Я сказал им: «Спасибо, мы уже позавтракали. Заберите эти фрукты и сладости с моим благословением себе. Мы не можем нести их с собой, мы не носим с собой пищу». А теперь я спрашиваю вас:

— Что они должны сделать с тем, что я не принял и вернул им назад?

Один человек из толпы сказал: — Должно быть, они раздали фрукты и сладости своим детям, своим семьям.

В данном случае Будда проявляет смирение, он не подавляет свой гнев, он его просто не испытывает благодаря своему мировоззрению, хотя разумеется возможен и вариант агрессии, но это его выбор. Ученики же, кстати, проявили незначительную покорность авторитету учителя, подавляя свои чувства, хотя для этого случая слово покорность слишком сильное, осуждающее, ведь здесь и уважение к Учителю и непонимание с сомнением в правильности своих действий.

Проблема человеческого достоинства

Проблема человеческого достоинства актуальна во все времена и во все эпохи. В середине XIX века, когда провинция переживала кризис, а устаревшие порядки купечества так или иначе задевали достоинство простого народа, этот вопрос стоял особенно остро.

Проблема достоинства рассматривается в произведении с разных сторон. С одной стороны, стоит недостойное, лживое, лицемерное и двуличное купеческое общество. Представители старых укладов позволяют себе оскорблять и унижать тех, кто от них зависит, подчиненные для них — рабы, а не люди.

За пределами своих домов они надевают любезные маски. Несмотря на то, что эти люди считают себя высшим обществом, такое поведение трудно назвать человечным и достойным.

С другой стороны, стоят постоянно унижаемые представители молодого поколения. Некоторые из них смирились с такой жизнью, потеряли чувство собственного достоинства, стали похожими на рабов. Но все внимание к себе приковывает Катерина – смелая, нравственная, свободная.

Она не хочет мириться с таким обществом и не находит свое место в нем. У нее, в отличие от других, есть собственное мнение. Но, к сожалению, в обществе, в котором не имеют представления о человеческом достоинстве, очень трудно остаться настоящим человеком.

Я поддерживаю Катерину и считаю, что нужно бороться за свое достоинство, за право на свою личную жизнь и на мнение, даже если его не разделяют сотни людей. Конечно, остаться собой в таком гнилом обществе без поддержки очень трудно, именно поэтому история и закончилась трагедией.

Тихон и Борис – сравнительная характеристика

Этих героев объединяет подневольность, оба они зависи­мы. Тихон с раннего детства находится под давлением властной матери, во всем соглашаясь, даже не смея ей перечить.

Кабаниха настолько разрушила волю сына, что даже создав собственную семью, он продолжает подчиняться матери во всем. Его желание угодить ей граничит с раболепием, он иногда выплескивает свои эмоции на Катерину, хотя она ни в чем и не виновата.

Постоянное напряжение и безысходность приводит Тихона к пьянству. Он не может за­щитить жену от нападок даже несмотря на то, что жалеет ее. Тихон, как может, приспосабливается к домашней тирании, предпочитая принцип непротивления.

Борис – новое лицо в Калинове, он поневоле оказался здесь. Молодому человеку неуютно в городе, а ме­стные порядки ему чужды. Он зависит от своего дяди, потому что главное условие для получения наследства — это проявление почтения к Дикому. Он хотел бы все бросить и уехать, но жалеет сестру. В итоге Борис тоже подчиняется жестоким нравам Калинова.

За что же Катерина полюбила Бориса? Вероятнее всего, она обратила на него внимание потому, что он не из местных. Девушка не чувствовала любви от законного мужа, которой так жаждала ее юная душа, и стала искать возможность реализовать свои природные желания. К Тихону она чувствует лишь жалость.

Катерина изменила ему и опозорила, но он нашел в себе сочув­ствие. Его любовь к жене проявляется только после ее смерти. Тихон, наконец-то, осмелился сказать матери правду, обвиняя ее в смерти Кати.

Ни один из этих мужчин, к сожалению, не смог сделать Катерину счастливой. Все трое попали в кабальную зависимость от тирании и жестоких порядков, что в итоге закончилось трагедией.

Вариант 1

История создания:

Сама история начала написания пьесы, Гроза началась в 1859 году, в июле. Ее написание продолжалось всего лишь несколько месяцев, по истечении которых она была отправлена в Санкт-Петербург, именно для того чтобы ее оценили литературные критики.

Автор получил прилив вдохновения во время этнографической экспедиции по Волге. Ее главной целью было получить определенные знания о том, как на самом деле проживают и проживали коренные населения России.

В основу олицетворения людей было вложено, то какими он увидел людей на самом деле. Главный город в пьесе Калинов, который является вымышленным, послужил средством описания самобытности приволжских городов. Их жизнь, а также самобытность являлись еще одним воодушевлением для Островского.

Также существует вторая теория о том, что являлось вдохновением для написания пьесы. В основу этой теории вкладывается тот самый жизненный момент, который произошел с одной девушкой по имени Александра Клыкова, которая не выдержала угнетающего чувства в доме мужа и утопилась в Волге.

Смысл названия:

Жанр и направление:

Основным жанром данного произведения является – драма.

Направлением служит – реализм. Ведь нет на свете ничего реальнее, чем описанное из первых уст автора котором попытался передать всю самобытность того времени и места в котором он некогда оказался.

Композиция:

Вся суть композиции заключается именно в том контрасте, в котором написана данная пьеса и она состоит из 5 действий.

В самом начале, в экспозиции, автор начинает описывать вымышленный город и те персонажей, также описывает ту обстановку в которой происходят все действия.

Дальше происходи завязка. Это тот самый момент, когда в пьесе начинает зарождаться конфликт, связанный с Катериной. Ведь именно у нее начинают появляться первые конфликты с семей.

Развитие основных действий, начинается с того как Катерина полностью отдалась другому, хоть она и понимала что поступает неверно, все же она не могла поступить иначе.

Кульминация, происходит в той самый момент, когда она уже не видит выхода кроме как смерть. Она погибает.

Развязка, Тихон и Варвара все-таки нашли в себе силы и восстали против Кабанихи за право быть свободными.

Конфликт:

Главным конфликтом является противостояние старого и новых миров.

Идея:

Заключается в том, что в старом городе Калинино, живет одна замужняя девушка по имени Катерина, живет она под тиранией своей свекрови кабанихи и с Борисом, племянником который мечтает вернуть свое наследство.

Когда муж этой девушки Тихон покажет дом, она отдается своему возлюбленному. Спустя некоторое время она публично в этом признается, но, не выдержав позора, она бросается в Волгу. В конце Тихон и Варвара вступают на путь против жесткой Кабанихи.

Темы:

  • Любовь
  • Семейные узы
  • Быт Калинова.
  • страх перемен;
  • мучения совести;
  • правда и ложь.

Смысл:

Главным смыслом всей пьесы является самодурство, при помощи такого названия пьесы, автор сам выводит пьесу на новый уровень, он показывает в ней силу божьей кары на те деяния, которые они совершили.

Вариант 2

Действие разворачивается в провинции – городе Калинове. Композиция произведения состоит из нескольких конфликтов, которые делают структуру пьесы более сложной. Главный диссонанс заключен в противоборстве двух взглядов на мир: старого и нового.

Старое мировоззрение представлено провинциальными сумасбродами Диким и Кабанихой. На стороне нового мировоззрения находятся Катерина, Борис и Тихон, ставшие жертвами первых двух персонажей. Акцент в пьесе сделан на главную героиню Екатерину, ее внутренние переживания. Они созвучны с конфликтом, возникшим между двумя сторонами. На примере этого конфликта автор хотел показать существующие настроения общества того времени.

Екатерина стоит особняков среди остальных. Ей присущи такие черты как честность, интеллигентность, свобода мысли. Это выделяет ее среди всех героев пьесы. Стоит также отметить образ персонажа Кулигина. Через него показывается позиция самого автора отношении потребности развития прогресса в области науки и техники.

Не обошла стороной пьеса и тему противостояния поколений. Поднимаются проблемы в воспитании, показывается прямое влияние семейного уклада на формирование личности. Здесь автор приводит два противоположных примера: Екатерину и Тихона. Героиня росла в культурной семье, получила образование, Тихон же постоянно находился под материнским диктатом и вырос человеком, не имеющим ни принципов, ни характера.

Чтобы наиболее ярко показать читателю характер Катерины, автор вводит в произведение философскую христианскую тематику грехопадения и раскаяния за грехи. Посредством образа главной героини он в полной мере изобразил высокую нравственность, оправдание, справедливость.

Драматическая судьба Екатерины служит способом для автора показать нравственную проблему всего человечества. Ее суть: в конфликте любви, верности, преданности со свободой русских характеров, а также – невозможности преодоления самодурства, ханжества общества того времени.

Вариант 3

Она не желает подчинять окружающих своей воле и мимолетным желаниям, и не желает устраивать свои порядки. Ее мечта жить тихо и спокойно, не нарушая свободы окружающих людей.

Поэтому она попадает в настоящий замкнутый круг, муж обманывает окружающих и старается всем польстить, а желание свободы Екатерины приводит к настоящей катастрофе, из которой она не может выбраться собственными силами.

В город попадает Борис, который является племянником Дикого. Его мировоззрение полностью совпадает с отношением Кати к окружающему миру. Поэтому молодые люди быстро влюбляются друг в друга, Екатерина намерена разорвать отношения с мужем и уехать вместе с Борисом.

Но вот Борис оказывается совершенно другим человеком, он обманывает девушку, пользуется ее чувствами. Он использует ее, чтобы заявить о собственной части на наследство. А о своих намерениях заявляет прямо в разговоре с Кулигиным.

Главный конфликт развивается благодаря Екатерине и ее отношению к окружающему миру. Она попадает в совершенно безвыходное положение, а автор противопоставляет ее другим героям, которые имеют право выбирать, кем быть и как жить дальше.

Так, например, Варвара в тихую, меняет замки на калитке, чтобы встретиться с возлюбленным, а Тихон, несмотря на то, что жалуется на постоянные указания матери, все равно подчиняется им.

Вторая часть конфликта развивается на уровне идеологии. Катерина относится к новому поколению, которое намерено жить честно, но при этом свободно. Остальные же привыкли лгать и осуждать окружающих людей, они сами живут в постоянном осуждении и противоречии, они не готовы бороться за собственную свободу и любовь.

Постоянное противостояние нового и старого, противостояние времен и поколений. Даже между Борисом и Катей возникает разница, Борис воспитан в новой идеологии, а Екатерина в условиях домостроя, поэтому ее так легко обмануть, ее реальность ограничивается пределами дома, она редко покидает границы, поэтому борется за свободу в пределах установленных рамок.

Вариант 4

При чтении произведения читатель ожидает появление главной героини. С первых же страниц мы знакомимся с Катериной и видим, насколько сильный характер у данного персонажа, что очень помогает противиться своенравной и жестокой свекрови. Девушку никогда не унижали таким образом, да и воспитание у нее было иное.

Писатель с особой любовью рассказывает нам, как жила Катерина до замужества и как она противостоит этому бессердечному обществу. Это еще раз показывает нам, что новое общество не хочет жить по-старому.

И взаимоотношения героини с Кабанихой свидетельствует о том, что здесь рассматривается одна из сторон социального конфликта. Но если посмотреть с другой стороны, то можно увидеть, что Катерина борется сама с собой, то есть здесь происходит духовный конфликт. Поэтому наверное произведение больше всего похоже на трагедию.

Представителями старых традиций являются Кабанова и Дикой, где особо ярко показана Кабаниха. Приверженец домостроя пытается навязать своим членам семьи определенные порядки и традиции, пытаясь добиться от всех полного подчинения. И сын женщины оказался в ее власти. Таких же порядков придерживается, и Дикой, для которого важны лишь деньги.

Ярким противопоставлением в пьесе выступает Кулигин, человек новых идей и взглядов, защищающий свой авторитет, ссылаясь на учения Ломоносова и Державина.

Присмотревшись внимательно к сцене спора самоучки-изобретателя и богатого дельца, мы увидим, как один из них пытается отстоять устои патриархального общества, а другой хочет в это проникнуть. В этом и заключается суть социального конфликта.

Духовный же конфликт отчетливо виден в образе Катерины, выросшей в среде, где невозможно нарушение моральных и нравственных законов. Попадая в мир совершенно других ценностей, девушка находится в смятении. Старый уклад жизни приходит в разрушении внутри самой Катерины.

Ее трагедия заключается в том, что она с такими высокими нравственными требованиями совершенно не может приспосабливаться к жизни. Замученная укорами супруга, она признается ему в том, что встречалась с Борисом.

Однако хоть Тихон и простил ее, она не находит душевного спокойствия. Гибель Катерины показывает ее моральное превосходство над невежественными людьми.

Образ грозы в пьесе Островского

Гроза — это природное явление. Однако Островский, в своей пьесе дал ему немного другую интерпретацию. При этом символический образ грозы мы находим одновременно в разных смыслах.

Значения образа начинают раскрываться с 1‑ого действия: слышится гром, на небе видна молния. Это явление будет присутствовать до 4‑ого действия. Причем гроза непостоянна, она то набирает силу, то затихает. И даже в светлый день герои с тревогой в сердце ждут ее прихода.

Боятся ее все, но только не Кулигин. У него нет проблем с совестью, поэтому ему не нужно опасаться кары божьей. Он представляет грозу как бытовое явление, не видя в нем мистики. Он говорит, что гроза не может убить. Дикой не приемлет его точки зрения, он считает, что грозу посылает Бог, чтобы напомнить людям о грядущем суде. В этом скрывается первобытный страх.

Катерина очень боится грозы, стихия не гармонирует с ее натурой. Она провинилась и не желает оставить этот мир с нечистой душой. В этом случае это явление предстает как сила потустороннего мира.

В заключительной части пьесы гроза находится в своем апогеи. При этом затишье перед предстоящей бурей обманчиво, те люди, что гуляли по городу, хотят побыстрее укрыться под крышей дома.

Гроза отражается в жизни каждого героя. Катерина смогла сознаться в измене как раз когда стихия разбушевалась, сделала она это от страха солгать. Это меняет дальнейшую судьбу Кабановых.

В грозе есть и положительные черты. После нее выходит радуга, и есть надежда на преображение Калинова и то, что люди смогут поступить так, как считают нужным. Первым нарушителем правил стал Тихон.

Даже в названии произведения имеется символ этого явления. И оно здесь не только природное, но и иносказательное, оно обозначает отношения и связи поколений, зависимость и власть. Тихон радуется возможности хотя бы на время покинуть ненавистный дом, где ему приказывает мать.

Варвара и Кулигин говорят, что не испытывают страха перед грозой. Варвара смотрит в будущее, она намерена сбежать из дома, а Катерину держит страх прошлого.

Вариант 2

Гроза — это природный феномен. Но Островский, в собственном произведении дал ему объяснение. При этом своеобразную фигуру грозы мы обнаруживаем одновременно во многих интерпретациях.

Смысл представления начинает описываться с 1‑ого события: раздается гром, на небосводе замечена молния. Этот феномен будет фигурировать до 4‑ого события. При этом гроза изменчива, она то организует стихию, то замолкает. Даже в тихое и солнечное время персонажи с волнением в душе ожидают ее появления.

Опасаются ее все, только вот не Кулигин. У него нет сложностей с моральной ответственностью, в связи с чем он не боится наказания господа. Он воспринимает грозу как обыкновенное событие, не видит в ней мистицизма. Он сообщает, что гроза не может навредить. Дикой не соглашается с такой позицией, он думает, что грозу отправляет Всевышний, чтобы напомнить народу о будущем суде. В этом заключается дикий ужас.

Катерина сильно пугается грозы, природа не сочетается с ее нравом. Она совершила проступок и не стремится покинуть окружающий мир грешницей. В такой ситуации — это феномен появляется как сила мира иного.

В последней части произведения гроза пребывает в своем пике. При этом тишина перед грядущем вихрем лжива, те люди, что прогуливались по городу, желают как можно быстрее спрятаться под защитой дома.

Гроза изменила мир каждого персонажа. Катерина сумела признаться в неверности только когда природа разгулялась, совершила она это от боязни соврать. Это изменяет в корне будущую жизнь Кабановых.

Даже в наименовании литературной работы имеется символика данного феномена. И оно в этом месте не только естественное, но и аллегорическое, оно символизирует связи и отношения людей, зависимость и самодержавие. Тихон рад шансу хоть временно оставить неприятное жилище, где им командует мать.

В произведении символична не только гроза, но и действующие лица. Гроза — это также возмущение и деспотическое правление, это обобщенная фигура — деспотии, естества, связей людей. В грозе кроются душевные терзания героев.

В пьесе символично не только явление грозы, но и персонажи. Гроза это также гнев и тираническая власть, это собирательный образ – тирании, природы, отношений людей. В грозе скрывается также внутренний конфликт.

Алексей Ильич Осипов — профессор Московской духовной академии, доктор богословия, педагог, публицист, писатель, проповедник.

Алексей Ильич Осипов — профессор Московской духовной академии, доктор богословия, педагог, публицист, писатель, проповедник.

Под смирением кроются совсем другие вещи. Причём такие, которые на первый взгляд и представить себе трудно. Христос говорил:

Смирение – это не внешние характеристики, о которых я сказал ранее. Смирение – это то внутреннее состояние, которое возникает в человеке из реального видения своих духовных сил в борьбе с грехом, со страстями.

Смирение рождается из познания себя. В какой степени я, действительно, могу противостоять всему тому, что является грехом и злом с христианской точки зрение. В какой степени я могу себя понудить к тому, что является добром в христианстве? Каким образом я это узнаю? Как я могу прийти к этому?

У преподобного Симеона Нового Богослова есть такие слова:

То есть открывает человеку его подлинные силы. Я не могу не объесться, сев за стол. Я не могу не ответить на оскорбление. Если не отвечу словом, то отвечу в мыслях.

Тщательное исполнение, то есть понуждение себя к жизни по заповедям открывает мне подлинную картину моих сил, моего духовного состояния. Оказывается, оно очень плачевное. Вот здесь постепенно открывается видение самого себя. И в человеке зарождается то чувство, то состояние, которое называется смирением.

Оно имеет много ступеней. То, о чём я говорю сейчас – это самое первичное. О нём хорошо сказал преподобный Пётр Дамаскин:

Можно было бы предположить, что это видение бесчисленных грехов своих может вызвать в человеке отчаяние. Но… Если человек я живу по заповедям Христовым и по Евангелию, параллельно тому, как открываются моему взору мои немощи, идёт ко мне помощь Божья, любовь Божья. Эта любовь мне помогает, исцеляет, питает.

И чем больше открывается бездна падений, присутствовавшая во мне, тем с большей силой открывается во мне любовь Божья, охраняющая и согревающая меня.

Смирение – это важнейшая категория духовной жизни. Только объективное осознание без самооправдания открывает доступ действия Бога в мою сторону.

Если вам понравилось и было полезно, ставьте лайк. Это позволит показать эту статью как можно большему количеству людей.

Читайте также:

      

  • Я осторожно шагнула на лесную тропинку сочинение
  •   

  • Сочинение на тему моя любимая сказка андерсена 4 класс
  •   

  • Сочинение про рената агзамова
  •   

  • Что в мире перевесит добро или зло сочинение рассуждение
  •   

  • Сочинение на тему как пушкин описывает воспитание интересы занятия высших кругов дворянской молодежи

  • Нужно ли человеку мечтать сочинение
  • Нужно ли человеку меняться к лучшему сочинение
  • Нужно ли человеку избавляться от вредных привычек сочинение рассуждение 10 предложений
  • Нужно ли человеку задумываться о смысле жизни сочинение
  • Нужно ли цитировать в итоговом сочинении