Нужно ли человеку смиряться с судьбой сочинение обломов

Примеры сочинений по направлению «Гордость и смирение»

09.10.2019

Подборка примеров сочинений по направлению «Гордость и смирение» итогового сочинения в 2019-2020 учебном году.

  • Примеры сочинений по другим направлениям
  • Всё об итоговом в 2019-2020
  • Всё о направлении «Гордость и смирение»: аргументы, литература, темы

Перед тем как читать примеры мы рекомендуем посмотреть подробный разбор этого направления

«Нужно ли человеку смиряться с судьбой?». Гордость и смирение.

(Автор сочинения — Янцен Дарина Николаевна)

Смиряться с судьбой, что это значит? Смирение – это чувство, которое возникает в человеке, когда он понимает, что выбора уже нет. Смирение – это противоположность гордыни и одна из самых главных проблем добродетелей. И тут возникает вопрос: «Нужно ли человеку смириться с судьбой?». Я считаю, что всё зависит от ситуации, но при это ещё и всё зависит от самого человека. Некоторые люди не могут смириться со своей судьбой, которая поступает с ними жестоко, и кончают жизнь самоубийством или же живут, но без таких качеств как радость, добродушность, любовь. Они могут проявляться, но уже не так как у жизнирадостного и счастливого человека.

Примером смирения является героиня произведения Ф.М.Достоевского «Преступление и наказание» Соня Мармеладова. Отец Сони очень много пьёт, Соне очень трудно дается жизнь, денег нет, жить тоже не на что. И тут Соня отчаянно смирияется со своей судьбой. Тем самым решается идти работать «публичной» девушкой, для того чтобы прокормить семью. У девушки не оставалось выбора, идти работать или погибать от голода. Автор показывает то, что судьба заставила Соню смириться и пойти на такие жертвы, ради того, чтобы прожить хоть как-то.

В рассказе А.С.Пушкина «Станционный смотритель» тоже проявляется смирение. Самсон один воспитывал дочь Дуню, жили они хорошо, но однажды ротмистр Минский украл и увез Дуню в Петербург. Смотритель Самсон заболел, но после выздоровления отправился на поиски дочери. Минский отказал в ответ на просьбу Самсона, а во второй приход выгнал его. Самсон с болью и глубокой раной в душе смирился с судьбой и отпустить дочь. Он начал пить и вскоре умер. Роль этого аргумента заключается в том, что Самсону тоже не оставалось выбора, кроме того, как смириться с такой болью.

Я думаю, что человек не всегда должен смиряться со своей судьбой. Нужно всегда искать выход из любой ситуации, какими ужасными они не были. Судьба может быть и не справедлива к человеку. Но нужно искать во всем свои плюсы.

Согласны ли вы с высказыванием: «Гордость как проявление эгоизма, самовлюблённости, мешает человеку быть счастливым»?

(Зотьева Анастасия Александровна)

Пожалуй, многим известно, что человек по своей природе весьма эгоистичен. Однако в некоторых людях это качество преобладает по отношению к другим. После неприятной ситуации они могут не только не чувствовать за собой вины, но и гордо продолжать отрицать ее. Может ли такой человек жить счастливо?

Я считаю, что не может. Если человек сделает кому-то очевидно плохо и не признает этого, вероятно, большинство от него отвернется. И человек такой останется без поддержки и эмоциональной подпитки. Такое положение едва ли сделает кого-то счастливым.

К этой теме неоднократно обращался Федор Михайлович Достоевский в своих романах. В «Преступлении и наказании» главный герой романа – Родион Раскольников строит теорию, которая делит людей на две группы. Одна из них содержит в себе «тварей дрожащих», а вторая – особенных личностей, которые могут пожертвовать чьей-то жизнью ради блага десятков или сотен людей. Эгоистически полагая, что он – человек особенный, Родион идет на убийство старухи-процентщицы. После совершенного преступления, убийца осознает, что его теория потерпела крах. Из-за гордости, как проявления эгоизма, преступник не раскаивается в совершенном деянии. Каждый день он проводит в страшных муках, постоянно боится правосудия и даже бредит. О каком счастье тут можно говорить? Лишь после момента раскаяния жизнь Родиона Романовича начинает меняться в лучшую сторону. Этот пример очень хорошо показывает, что непринятие своей вины из-за гордости, боязни неправильности своей теории, человек не может быть счастливым.

Подобные примеры можно встретить не только в русской литературе, но и в зарубежной. В книге «Худеющий» писателя Стивена Кинга описываются загадочные события из жизни нечестного адвоката. Сбив на машине цыганку, он полагается на свои «связи» и выигрывает суд. После этого самый старший из общины цыган накладывает на адвоката проклятие, заставляющее его худеть с необратимой силой. В итоге главный герой теряет в весе так много, что еле может дышать. До последнего гордый адвокат не хотел признавать свою вину, просить

прощения у цыгана, чью дочь он сбил, но когда это стало слишком опасным, «худеющий» отправился на поиски старика, чтобы снять древнее проклятие. Гордость его так же, как и Раскольникова, не позволяет признать свою вину, чтобы жить без мучений. В первом случае – без душевных мучений, а во втором – без физических.

Из приведенных мною аргументов, основанных на читательском опыте, следует вывод, что гордость как проявление эгоизма мешает быть человеку счастливым. Поэтому важно стараться объективно оценивать свои негативные поступки и признавать свою вину там, где она есть.

Согласны ли Вы с высказыванием: « Гордость как проявление эгоизма, самовлюбленности, мешает человеку быть счастливым.» Гордость и смирение

(Автор сочинения –Тяпкина Дарья Алексеевна)

Гордость несомненно является проявлением эгоизма. Эгоист- это человек, который любит только самого себя, и его душа не может никого осчастливить. Он никого не любит, не замечает, не ценит. У такого человека есть только самовлюблённое — Я. Об этом пишет русская и зарубежная литература. Обратимся к одному из таких произведений. Произведение русского писателя И. С. Тургенева «Отцы и дети» может проследить судьбу героя наделённого качествами эгоизма и самовлюблённости Базарова. Евгений- будущий доктор, умный и образованный человек, по своим убеждениям нигилист. Главное его качество прямота, как в словах, так и в действиях. Базаров не признаёт искусство и романтику, не восхищается природой и не верит в любовь. Когда же Евгений влюбляется в Анну Сергеевну, он осознаёт что его теория не верна , и всё то, во что он верил, рушится на глазах. Он всегда осуждал любовь, но вдруг находит её и в себе. Базаров начинает рассуждать на философские темы: смерть и место человека в этом мире. Стоит отметить, что Анна Одинцова единственная женщина, которая смогла принять сущность главного героя и это он очень ценил. Они были похожи. Но их отношения быстро закончились. Базаров любил Одинцову, когда та в свою очередь любила комфорт и спокойную жизнь. Тем самым была такой же эгоисткой, как и Базаров. И между этим она выбирает последнее. Данный выбор выбивает Евгения Базарова из колеи. И главный герой умирает. Ему не хотелось умирать, но смерть для него единственный выход. Эгоизм- плохое качество для человека. Многие люди потеряли или так и не нашли своей любви именно из-за этого. Ведь человек становится счастливым именно тогда, когда рядом с ним счастлив его человек. Человек, которого выбрало сердце. А если в нем так много самовлюбленности и эгоизма, то мало вероятно что этот человек, когда-то будет счастлив.

Нужно ли человеку смиряться с судьбой?, Гордость и смирение

Соня Богданова

Нужно ли человеку смиряться с судьбой? Этот вопрос волнует многих. Ответ на этот вопрос имеет большое значение, потому что напрямую влияет на нашу жизнь. Если человек будет смиряться с судьбой при первой же возможности, опускать руки, не пытаясь что-то изменить, то он ничего не сможет достичь в жизни, он будет плыть по течению, неспособный на что-то повлиять. Поэтому я считаю, что человек, который смиряется с судьбой жалок и слаб. Нужно противостоять судьбе, как только это возможно, чтобы достичь успеха и быть счастливым.

В доказательство моей точки зрения могу привести пример из романа Маргарет Митчелл «Унесенные ветром». Главная героиня Скарлетт О’Хара обладала очень сильной натурой, твердым характером и никогда не отступала от собственных целей и желаний. На ее жизненном пути было множество препятствий, которые она храбро преодолевала. Скарлетт не стала смиряться с судьбой, она противостояла ей. Она делала все для того, чтобы заполучить желаемое. Она голодала, работала, не покладая рук до изнеможения, прибегала к женской хитрости, обманывала мужчин, льстила им, делала вид, что любит, но не любила. И все это для того, чтобы заполучить желаемое. Даже когда от Скарлетт отвернулся ее муж Ретт Батлер, после смерти их дочери, она сказала себе: «Завтра я найду способ вернуть Ретта. Ведь завтра уже будет другой день». На этом роман заканчивается, но я уверена, что такая сильная духом женщина добьется всего, чего пожелает. Она противостояла судьбе как только могла: защищала родной дом, в котором выросла, выращивала себе и своей семье продукты пропитания, защищала себя от опасностей, угрожающих ее жизни, она сшила себе платье из штор, чтобы выпросить у Ретта денег. Именно ее сила воли помогла ей выжить в трудные времена и добиться желаемых целей. Если бы Скарлетт опустила руки и позволила судьбе руководить ее жизнью, то она погибла бы от голода и нищеты, ничего не достигнув и не получив желаемого в жизни.

В заключение хочу сказать, что каждый человек должен бороться и противостоять судьбе. Если что-то не получается или идет не так как

хотелось бы, нужно брать себя в руки и делать все возможное, чтобы достигнуть желаемого. Мы сами вершим судьбу, никакие обстоятельства не могут стать нам помехой, если мы будем прикладывать усилия для достижения целей и желаний.

Нужно ли человеку смиряться с судьбой?

Направление: Гордость и смирение.

(Автор сочинения – Раевская Евгения Алексеевна)

Каждый из нас хоть раз в жизни сталкивался с трудностями на пути к цели или мечте, или же попадал в трудную жизненную ситуацию… Порой кажется, что проблема не имеет решения, а препятствия непреодолимы. Некоторые отчаиваются и перестают бороться с трудностями. Но стоит ли человеку смиряться с судьбой? Стоит ли прекращать борьбу за своё счастье и сдаться?

Я искренне считаю, что нужно продолжать бороться за своё счастье, прикладывать все усилия для преодоления препятствий. Только в случае, если человек действительно приложит все возможные усилия, старания будут вознаграждены, цель будет достигнута.

Правильность своей точки зрения могу доказать, обратившись к произведению Джека Лондона «Любовь к жизни». Писатель приводит яркий пример мужества и гордости человека, не желавшего покориться судьбе. Любовь главного героя к жизни была настолько сильной, что даже предательство товарища, суровые природные условия и другие трудности не заставили его сдаться и прекратить борьбу. Усилия и страдания боровшегося за жизнь человека не были напрасны, поскольку члены научной экспедиции на китобойном судне «Бедфорд» наконец-то нашли на берегу Северо-Ледовитого океана.

Другое подтверждение моей точке зрения можно найти в поэме М.Ю. Лермонтова «Мцыри». Главный герой юноша, полный гордости и желания свободы, не мог жить на чужбине, в монастыре, в неволе. Автор показывает, что побег из монастыря дал Мцыри возможность прожить несколько счастливых дней на свободе, без сожаления за жизнь в неволе. Писатель также показывает читателю, что именно из-за внутреннего стремления к свободе, нежелания смириться с судьбой Мцыри выбирает умереть в борьбе за свою свободу.

Таким образом, можно сделать вывод, что важно не сдаваться и продолжать борьбу за свое счастье, жизнь, мечту. Порой путь к этому счастью наполнен множеством препятствий, как со стороны общества людей, так и со стороны природы. Но человек, не смирившийся с судьбой, не прекративший борьбу рано или поздно достигнет своего, и приложенные для этого колоссальные усилия не будут напрасными.

Согласны ли Вы с мнением, что гордость – это способность идти вперед несмотря ни на что? Гордость и смирение

(Автор сочинения – Сизова Екатерина Ивановна)

«Гордость – благородная страсть – не слепа по отношению к собственным недостаткам», — писал Георг Кристоф Лихтенберг. Действительно, гордые люди испытывают удовлетворение, когда видят свои или чужие успехи, они предъявляют высокие моральные и профессиональные требования, которым стремятся соответствовать, и знают о своих пороках. Я верю: такие люди могут идти вперед несмотря ни на что.

В правильности такой точки зрения меня убеждает художественная литература на примере произведения Милы Нокс «Макабр». Александру Вангели, мэр Китилы, являлся гордым и грозным человеком. Мужчина лишился сына и жены, но он не впал в отчаяние от их смерти и продолжал идти вперед. Александру желал отомстить за гибель своей семьи и упрямо шёл к задуманному. Чувство собственной ценности помогает ему оценивать каждое своё слово и действие. Вангели много лет мучился от головных болей и скорби по погибшей семье, но именно отчаяние не позволяло ему сломаться. Мэр Китилы жил из-за чувства собственного достоинства, а не из-за желания жить. Таким образом, мы видим, как гордость помогала ему идти вперед несмотря ни на что.

Другим доказательством моих слов может служить роман Иэна Макьюэна «Искупление». Робби Тернер лишился мечты и свободы, его осудили в тюрьме за преступление, которого он не совершал. Юноша не видел смысла бороться за свою невиновность и готов был опустить руки, но чувство собственной ценности не позволило ему стать безвольным человеком. Робби боролся со несправедливостью к себе и надеялся вернуться к свободной жизни. Гордость позволяла ему двигаться вперед, ведь он не желал видеть себя слабым человеком, который не смог преодолеть жизненные обстоятельства. Таким образом, гордость Робби Тернера позволила ему оставаться сильным человеком, который не останавливается на своём пути.

Таким образом, мы приходим к выводу: гордость – это способность идти вперед несмотря ни на что. Человек способен преодолевать препятствия, храня в себе лишь чувство собственного достоинства.

Хочется выразить надежду на то, что люди не перестанут ценить свою и чужую жизнь.

(348 слов) Когда мы читаем роман И. А. Гончарова «Обломов», мы порой невольно задаёмся вопросом: «Почему жизнь героя сложилась таким образом?». Более того, нам также может быть интересно, почему, когда у Обломова появилась возможность исправить ошибки, он не воспользовался ей в полной мере и отступил? На это повлияло множество факторов, но одно мы знаем точно: судьба Обломова — не просто стечение случайных обстоятельств, а прямая закономерность.

Обломов — помещик, который живёт вместе со своим слугой Захаром в Петербурге и редко когда поднимается с дивана. Этот герой положительный, несмотря на его лень и отсутствие деятельности. Он добр и достаточно образован, однако в последние годы интерес к чтению у него почти полностью пропал. Обломов из тех людей, которые любят мечтать о лучшей жизни и довольствуются этим. Он не предпринимает ничего, потому что ему этого просто не хочется. Его устраивает диван, засаленный халат и Захар под боком. Ничто не тревожит его и не заставляет менять что-то в своей жизни. Положительные эмоции от создания воздушных замков приносят душевное удовлетворение, и всё идёт своим чередом. 

Ворвавшийся в жизнь Обломова Штольц с его деятельностью, Ольга и остальные также не смогли исправить героя, потому что у него не было ни воли, ни потребности. Активность чужда натуре Обломова. Вспомним сон о его детстве, который доказывает, что и генетика, и окружение, и воспитание — всё создало тот образ, который мы видим в книге. В тот период, когда активно формировалась личность персонажа, не было ни единой зацепки или тропинки к самостоятельности. Обласканный со всех сторон Обломов не знает, как жить по-другому, и, что самое главное, ему не нужно об этом знать и лишний раз тревожить себя. Смотря на родителей помещиков и на неизменный уклад, он не развил в себе черты Штольца, которого, напротив, с детства учили труду и самостоятельности.

В конце концов, герой счастлив в своём мире, и мы не можем его осуждать, потому что Обломова сформировали, а создавать себя самому в тридцать лет оказалось почти невозможным, потому что воля, самая главная черта для изменений, не была воспитана и появиться никак не смогла. Конец жизни его, возможно, печален для нас, но был ли он печален для самого Обломова, этого мы узнать не сможем.

Автор: Лиана Юлдашбаева

Достаточно часто можно услышать, что человек смирился со своей судьбой и ничего больше предпринимать не собирается. Но действительно это правильный выход и данный вариант исхода лучшее решение? Конечно же, каждый человек должен самостоятельно решать, что для него будет лучше. Одни верят в знаки судьбы и стараются во всем найти послания от нее, другие же считают, что это чушь и предпочитают действовать самостоятельно, ни на что не надеясь.

Я считаю, что самым верным решением на этот вопрос будет — не предпринимать крайние меры. Жаль людей, которые в тяжелых ситуациях считают, что это решение судьбы и ничего уже с этим поделать невозможно. Можно смириться с итогом ситуации, когда человек сделал все от себя возможное и другого выхода просто нет.

Утверждать, что судьбы — нет, нельзя. Ведь действительно могут происходить настоящие чудеса, которые, как «повиновение судьбы» не назовешь. Но все же расслабиться, смириться и ждать что само собой все решиться — не выход.

По поводу судьбы и ее вмешательства в человеческие судьбы размышляло много разных писателей и философов. Практически все произведения говорят о том, что нужно бороться до последнего, а не соглашаться с тем, что предложит судьба.

К примеру, в повести А.С. Пушкина «Капитанская дочка» главные герои ни разу не собирались мириться с тем, что с ними происходило. Петр Гринев мог сохранить свою жизнь, если бы присягнул Емельяну Пугачеву и спокойно можно было бы его оправдать, ведь у него не было другого выхода. Но он не сделал этого и самостоятельно решает, как будет проходить его жизнь. Когда родители не одобрили брак Петра с Машей Мироновой, он также мог смириться с судьбой. Но вместо этого решает бороться за свое счастье с любимой девушкой. А.С. Пушкин таким образом пытается показать, что до последнего нужно бороться за свое счастье и интересы, а не сбрасывать все на судьбу.

Тот же самый вопрос возникает в повести В.В. Быкова «Сотников». Два главных героя: Сотников и Рыбак, находятся в одной и той же ситуации. Они либо переходят на вражескую сторону и остаются живы, либо продолжают защищать Родину и рискуют жизнью. Рыбак без размышлений выбирает первый вариант. Он считает, что перейти на сторону врага – это решение судьбы. А вот у Сотникова другие взгляды на это. Он предпочитает рисковать своей жизнью и защищать Родину.

Можно сказать, что смириться с судьбой — удел слабых, ведь это больше не желание брать на себя ответственность за свои поступки. Если человек борется за свое счастье, то любая судьба ему по плечу, и он будет идти против нее.

В сочинении на тему «Судьба Обломова – закономерность или случайность?» автор приходит к выводу, что судьба персонажа И. А. Гончарова является закономерностью.

Начало работы над романом «Обломов» относится к 1846 году. И. А. Гончаров писал его в течение двенадцати лет. Это немалый срок. Начавшись с одной главы «Сон Обломова», опубликованной в журнале «Современник» в 1848 году, спустя годы произведение превратилось в полноценный роман. Нужно ли говорить, что первоначальный замысел претерпел изменения? Менялся образ главного героя, менялись детали, переписывались целые главы. Гончаров говорил, что в этом романе он «писал свою жизнь и то, что к ней прирастало». В образе главного героя действительно присутствуют автобиографические черты.

Роман стал не только литературным, но и общественным событием. Он появился за два года до отмены крепостного права. Передовые люди восприняли его как выступление против застоя в общественной жизни. В то же время многие тогда опасались, что изменения, происходящие в обществе, коснутся нравственных принципов, уничтожат духовную составляющую человека.  Все эти сомнения нашли отражение в романе «Обломов» и в образе главного героя.

Судьба помещика Ильи Ильича Обломова находится в центре изображения. Герой получил хорошее образование, разбирается во многих сферах жизни. Обломов знает толк в музыке, его чувствительная душа откликается на музыкальные звуки. Он любит читать, мог бы даже сам стать хорошим писателем, если бы не был так ленив.

Обломов живет в Петербурге в квартире на Гороховой. На службу он не ходит, разочаровавшись в этом занятии.  Большую часть жизни герой проводит лежа на диване в своем любимом халате. Не часто его можно увидеть в гостиных, на балах, вечерах, гуляющим в парке, по проспекту. Обломов не видит толку в том, чем занимаются его ровесники, люди его круга. Он считает, что они так же, как и он, спят. Спят, сидя за картами, спят, сидя в театре, ресторане. Только поведение Обломова более искреннее. Остальные только делают вид, что занимаются какими-то интересными, полезными делами.

Герой дремлет, предается мечтам о будущем. В них он живет в поместье вместе с женой и детьми. Их часто навещают друзья, которые живут поблизости. Они весело и душевно проводят время: поют, танцуют, смеются, беседуют о жизни. Только время идет, а мечты остаются мечтами. Обломов не делает никаких попыток по воплощению их в жизнь. План по внесению изменений в имение, который он годами создавал на диване, он так и не выполнил.

Обломов встретил женщину своей мечты Ольгу Ильинскую. Образ женщины, жены, матери своих детей, который он рисовал в воображении, полностью соответствовал Ольге. Илья Ильич отказался и от этой мечты. Он не сделал предложения Ольге, так как побоялся разочаровать девушку. В результате Обломов  женился на простой деревенской женщине, вдове с двумя детьми Агафье Матвеевне Пшеницыной.

Большую роль в понимании характера героя играет глава «Сон Обломова». Не случайно именно с нее началось создание романа. В ней содержится ключ к идее произведения. В главе рассказывается о том, что дорого Обломову, в чем заключаются его жизненные идеалы. В далеком от столицы месте находится место с красивой природой. Тихая жизнь в родительском имении имела простой распорядок дня. Проснувшись, готовили завтрак, потом решали, что приготовить на обед. После обеда все имение погружалось в сон. Жизнь шла неторопливо, без суеты. Все в имении жили счастливо. Здесь не совершали преступлений, люди были здоровыми, трудились в свое удовольствие. Все люди в имении представляли одну большую семью. В таких условиях мог сформироваться только такой характер, как у Обломова.

Находясь в Петербурге, Обломов мечтал о такой жизни. Он был воспитан в патриархальной обстановке. Герой был настоящим барином, за которого все делали крепостные. Он не одевался сам, не готовил пищу, не мог зарабатывать на жизнь. Ему обязательно нужна была прислуга. Обломов – сын своих родителей. Он далек от какой бы то ни было деятельности. Герой ценит покой больше всего на свете. Он наслаждается жизнью как таковой.

Штольц и Ольга пытались изменить Обломова, хотели, чтобы он начал жить другой жизнью. Возможно, в этом была их ошибка. Они хотели лишить Обломова индивидуальности, хотели, чтобы он стал таким, как все. Герой оказался стойким и не поддался их влиянию. Он прожил свою жизнь, плохую или хорошую, правильную или нет, но свою.

И все-таки главная мечта героя стала реальностью. Подобно доктору Фаусту он произнес фразу о том, что достиг прекрасного мгновения в жизни. Обломов решил, что стремиться больше некуда. Он грезил о тихой, спокойной, размеренной жизни в деревне, хотел жить так, как жили его родители. Эта мечта стала реальностью. Правда, такие детали как друзья, песни, развлечения отсутствовали, но жизнь не тревожила Илью Ильича под крылом Агафьи Матвеевны. Герой толстел, дряхлел и умер от удара, не дожив до почтенной старости.

Смерть героя, на мой взгляд, символична. Она означает изменения в жизни поместного дворянства. Крепостное право изжило себя и должно быть уничтожено. Дворяне должны были начать действовать, чтобы жить дальше. Обломов – добрый, душевный, порядочный человек, но этого недостаточно в новых условиях. В этом и заключается закономерность его судьбы.

Образ Обломова вызывает противоречивые чувства. Даже критики высказывают противоречивые оценки жизни героя, но все они сходятся в одном, что Обломов – порождение среды и ее жертва одновременно. Только время показало, что изменились условия жизни, но такие люди, как Обломов, продолжают существовать. Они перекочевывают из одной эпохи в другую, что убеждает в их необходимости. Возможно, они сохраняют душевность, доброту, нравственность, не позволяют человечеству превратиться в рациональных, бездушных существ.

  • Нужно ли человеку смиряться с судьбой сочинение гроза и бесприданница
  • Нравственный идеал в повести н с лескова очарованный странник сочинение
  • Нужно ли учитывать опыт старших поколений сочинение отцы и дети
  • Нравственный выбор катерины в пьесе гроза сочинение
  • Нравственные сказки для детей 6 7 лет