Нужно ли думать о своих ошибках даже если это причиняет боль сочинение преступление и наказание

      Нужно ли думать о своих ошибках, даже если это причиняет боль? Каждый из нас хотя бы раз в жизни совершал ошибку, потому что без промахов, неверных выборов прожить довольно сложно. Я считаю, что размышление над собственными ошибками является неотъемлемой частью сложного процесса самопознания человека, при котором происходит переоценка ценностей, личность обретает новые грани характера, корректирует уже укоренившиеся черты. Всё это в дальнейшем помогает более комплексно, многосторонне анализировать свои поступки, делая правильные выводы из сложившихся ситуаций. Поэтому разговаривать с собой, даже если тема “диалога” не из приятных, очень важно, так как это помогает в принятии верных решений на жизненном пути. Для доказательства моих слов обращусь к художественной литературе.

      Нередко неверные выборы порождают внутренний конфликт в человеке, заставляя раз за разом обдумывать совершенные им поступки. Так, в психологическом романе Ф. М. Достоевского “Преступление и наказание” главный герой совершает роковую ошибку, которая на протяжении долгого времени не оставляет его совесть в покое. Родион Раскольников решается на преступление: он убивает старуху-процентщицу. Одной из причин этого убийства стала теория, сформулированная самим лирическим героем. Согласно ей, люди делятся на два разряда: обыкновенные, они же “твари дрожащие” и необыкновенные — “право имеющие”. Раскольников ошибочно отнес себя ко второму типу, считая, что в его праве вершить человеческие судьбы, и совершил преступление, за которое ему были уготованы и муки совести, и ответственность перед законом. Эта ошибка стала для него роковой, теперь всю жизнь его преследовали мысли о содеянном. Уже позже он осознает, что совершил непоправимое деяние. Разум главного героя переполняют размышления о своем ничтожестве, причиняя ему моральную боль. Однако спустя некоторое время совесть Раскольникова берет верх, и он принимает решение признаться в преступлении. Душевное страдание подтолкнуло его к раскаянию. В этом произведении мы видим яркий пример того, как человек, несмотря на причиняемую его разуму боль, продолжал анализировать свой поступок и по итогу принял верное решение, которое благотворно сказалось на внутреннем состоянии души героя.
      Иногда небольшие ошибки при неверном из решении могут порождать более масштабные, разрушающие жизни многих людей. Так, в произведении И. А. Бунина “Солнечный удар” поручик после случайной, ошибочной встречи с незнакомкой чуть не разрушил своим признанием семью прекрасной дамы. Одурманенные красотой морских просторов молодые люди позволили себе совершить нескромную любовную шалость, которая поначалу казалась обоим совершенно неважной. Однако после этой встречи, когда таинственная незнакомка покинула номер гостиницы, оставив своего любовника в одиночестве, мужчина понял, что что-то в его жизни кардинально изменилось. Автор замечает: герой, пытаясь отыскать причину этой перемены, приходит к выводу, что он влюблён в женщину, с которой провел ночь, мир без неё опустел. Поручик мечется, не зная, чем себя занять. В его памяти ещё свеж звук голоса незнакомки, “запах её загара и холстинкового платья”. Изможденный душевными муками мужчина, после долгих размышлений, неожиданно принимает решение написать телеграмму новоиспеченной возлюбленной, поехать к ней в город, но вскоре он вспоминает, что у неё есть муж и трехлетняя дочь. Поручик понимает: их встреча была ошибкой. Эта ситуация довольно доходчиво демонстрирует важность обдумывания своих действий, которые впоследствии оказываются ошибками, даже если это приносит моральные страдания, чтобы в дальнейшем не совершить ещё большую оплошность, которая может оказаться роковой.
      Таким образом, можно сказать, что ошибки, в том числе причиняющие боль, оказывают на личность больше положительное влияние, благодаря внутреннему нравственному контролю  — совести. Ошибки после всех переживаний становятся лишь опытом, человек учится на них, и в дальнейшем в подобной ситуации он будет знать как правильно поступить.

Здравствуйте, Антон!

Вы написали продуманную, грамотную работу, вы неплохо владеете навыками письменной речи и логического построения текста. Однако стоит обратить внимание на речевые ошибки и избегать чересчур казенных фраз.

В соответствии с критериями проверки итогового сочинения ваша работа оценивается следующим образом.

К1 (соответствие теме) + 1 балл

Сочинение соответствует теме.

К2 (наличие литературного аргумента) + 1 балл

Аргумент с «Солнечным ударом» выглядит не совсем уместным. Вряд ли автор подразумевал то, что вы пишете.

Изможденный душевными муками мужчина, после долгих размышлений, неожиданно принимает решение написать телеграмму новоиспеченной возлюбленной, поехать к ней в город, но вскоре он вспоминает, что у неё есть муж и трехлетняя дочь. Поручик понимает: их встреча была ошибкой.

Нет, он не отправляет телеграмму не потому, что вспоминает о семье женщины, а потому, что не знает ее имени. В этот момент он о семье не вспоминал. И неясно, где вы прочли, что поручик понял свою ошибку…

Эта ситуация довольно доходчиво демонстрирует важность обдумывания своих действий, которые впоследствии оказываются ошибками, даже если это приносит моральные страдания, чтобы в дальнейшем не совершить ещё большую оплошность, которая может оказаться роковой.

Если честно, не так уж доходчиво…

К3 (логика и композиция) + 1 балл

Нужно ли думать о своих ошибках, даже если это причиняет боль?

К чему повторять тему в начале сочинения?..

Одной из причин этого убийства стала теория, сформулированная самим лирическим героем.

В этом произведении нет лирического героя, это не поэзия.

К4 (речь) + 1 балл

личность обретает новые грани характера

Некорректная фраза

И когда вы так конкретно в этом и следующем предложении говорите о работе личности над собой, лучше использовать слово «человек» — или «он» в данном случае. Вообще, личность и человек не полные синонимы, часто из-за этого возникают ошибки.

Нередко неверные выборы порождают внутренний конфликт в человеке, заставляя раз за разом обдумывать совершенные им поступки.

Не надо в человеке, и так понятно, что такое внутренний конфликт. Им тоже совершенно лишнее, как в данном контексте, так и без человека.

Так, в психологическом романе Ф. М. Достоевского “Преступление и наказание” главный герой совершает роковую ошибку, которая на протяжении долгого времени не оставляет его совесть в покое.

Оставить в покое — это способность одушевленных существ, ошибка на такое не способна.

Раскольников ошибочно отнес себя ко второму типу, считая, что в его праве вершить человеческие судьбы, и совершил преступление, за которое ему были уготованы и муки совести, и ответственность перед законом.

…А должен был отнести себя к первому?..

…что он вправе…

Не вполне уместно слово уготованы — как будто кто-то их специально готовил…

Разум главного героя переполняют размышления о своем ничтожестве, причиняя ему моральную боль.

Здесь уместнее было использовать причастный оборот.

В этом произведении мы видим яркий пример того, как человек, несмотря на причиняемую его разуму боль, продолжал анализировать свой поступок и по итогу принял верное решение, которое благотворно сказалось на внутреннем состоянии души героя.

Разуму можно причинить боль?.. Ну разве что в очень метафоричном смысле… Вы неудачно пытаетесь использовать ключевые слова из темы.

Есть ли внешнее состояние у души?.. Уместно ли говорить о благотворном влиянии признания? Как мы знаем, душевные страдания Раскольникова не закончились после признания.

Иногда небольшие ошибки при неверном их решении могут порождать более масштабные, разрушающие жизни многих людей.

Ошибки нельзя решать!

Одурманенные красотой морских просторов молодые люди позволили себе совершить нескромную любовную шалость, которая поначалу казалась обоим совершенно неважной.

Может ли быть любовная шалость скромной?.. Сначала шалость показалась неважной, а потом важной?.. Следите за логикой фраз.

Эта ситуация довольно доходчиво демонстрирует важность обдумывания своих действий, которые впоследствии оказываются ошибками, даже если это приносит моральные страдания, чтобы в дальнейшем не совершить ещё большую оплошность, которая может оказаться роковой.

Слишком казенная фраза.

действия, которые оказываются ошибками?.. корректно: которые могут привести к ошибкам

Оплошность — скорее нечто мелкое. Некорректно употреблять это слово в таком сочетании.

Ошибки после всех переживаний становятся лишь опытом, человек учится на них, и в дальнейшем в подобной ситуации он будет знать как правильно поступить.

К чему тут частица лишь? Вы хотите сказать, что опыт — это нечто маловажное?

К5 (грамотность) + 1 балл, всего допущено ошибок: 4

Орфография — 0

Пунктуация — 2

Согласно ей, люди делятся на два разряда: обыкновенные, они же “твари дрожащие” ЗПТ и необыкновенные — “право имеющие”.

Не рекомендуется обособлять подобные обороты (ошибкой не считается).

А вот отсутствие второй запятой — ошибка, закрывается уточняющий оборот.

Ошибки после всех переживаний становятся лишь опытом, человек учится на них, и в дальнейшем в подобной ситуации он будет знать ЗПТ как правильно поступить.

Сложноподчиненное предложение

Грамматика — 2

Каждый из нас хотя бы раз в жизни совершал ошибку, потому что без промахов, неверных выборов прожить довольно сложно.

Нередко неверные выборы порождают внутренний конфликт в человеке, заставляя раз за разом обдумывать совершенные им поступки.

Слово в этом значении употребляется только в ед. ч., выборы — это процесс избрания депутатов, скажем.

и по итогу принял верное решение, которое благотворно сказалось на внутреннем состоянии души героя.

в итоге

Общий вывод по работе

Итак, Антон, ваше сочинение оценивается на «зачет», но рекомендую вам не увлекаться слишком «учеными» фразами, в них вы рискуете допустить ошибки.

Удачи!

(479 слов) Человеку необходимо помнить о том, какие ошибки он совершил на своем пути. Только так он сможет развиваться и учиться на своем негативном опыте. Боль становится лучшим наставником, который своей строгостью дисциплинирует волю и ум личности. Это доказывают многочисленные примеры из литературы.

Так, в романе-эпопее Л.Н. Толстого «Война и мир» есть героиня, которая едва не сошла с ума, думая о своей ошибке. Наташа изменила жениху, которого любила, и была обманута соблазнителем. Анатоль Курагин не любил героиню по-настоящему, в отличие от Андрея Болконского. Более того, он был женат и подл лгал Наташе, обещая отдать ей руку и сердце. Но родители не позволили бы девушке разорвать помолвку и уехать с Анатолем, который был известен своим легкомыслием и трудным финансовым положением. Тогда Наташа согласилась на план Анатоля — побег. Соне, узнавшей об этом, едва удалось помешать беглянке опорочить себя окончательно. Марья Дмитриевна устроила засаду на Анатоля и закрыла Наташу в комнате. После этого инцидента несчастная девушка узнала об истинном своем положении: Анатоль был женат, а все это время он и его сестра лишь лгали ей. После неудачного побега по городу расползлись слухи, порочащие честь Ростовой. Теперь Наташа была опозорена и лишена шанса на выгодный брак. Осознав масштабы случившегося, героиня едва не умерла от истощения и тоски. Были моменты, когда ей не хотелось жить дальше. Казалось бы, в ее состоянии было вредно думать об ошибках, если эти думы так болезненны. Но именно осознание своей вины помогло девушке переломить себя и стать серьезнее. Благодаря этому Наташа избавилась от инфантильности и легкомыслия. Она стала преданной женой и матерью семейства, смыв пятно позора. Вот почему человек не должен забывать ошибки: они дают ему повод задуматься о себе и исправить недостатки.

Значение ошибок и работы над ними не стоит преуменьшать и на глобальном уровне. Это доказал Дж. Оруэлл в романе «1984». Если мы забываем прошлое, то ничто не мешает нам наступить на его грабли в настоящем. Поэтому в основе тоталитарного устройства нового мира лежит забвение истории. Правительство содержит целое министерство, в обязанности которого входит искажение реальных событий и фактов. Главный герой, Уинстон Смит, переписывает старые новости, постоянно меняя внешних врагов и союзников Океании местами, чтобы люди не могли проанализировать эти данные и открыть страшную истину: бесконечная война выгодна правительствам всех трех государств и проходит в виде спектакля, где действующие лица постоянно меняются. Предлог вооруженного нападения нужен для того, чтобы ужесточать законы и держать народ в нищете и невежестве. Люди не задают лишних вопросов, когда напуганы и голодны, и единственное их спасение от порабощения и смерти находится в «сильной руке». Отсутствие работы над историческими ошибками сделало войну в произведении вечной: события повторяются постоянно из-за того, что никто не искореняет недостатки прошлого.

Таким образом, только работа над ошибками помогает человеку развиваться полноценно. Зная о своих недочетах и думая о них, мы уже исправляем проблему, набираясь опыта для новой схватки с судьбой. Нужно учитывать все свои болезненные попытки добиться желаемого, чтобы не повторять то, что не приносит результата, и не тратить время понапрасну.

Обновлено: 09.01.2023

Таким образом, мы действительно можем совершать героические поступки в любое время. Личность, достойная уважения, преодолеет все препятствия и всегда поможет другим людям. Герой – это бескорыстный человек, способный своими действиями сделать мир лучше, добрее. Такие люди-альтруисты – пример для подражания, на них стоит равняться.

Да. Лучше поклоняться данности
с убогими её мерилами…

Но к чему это приведёт? К безрадостному, бесцветному существованию, которое нельзя назвать жизнью в полном смысле этого слова. Яркая индивидуальность не становится зависимой от общественного мнения, не изменяет себе и своим убеждениям.

308. Как в эпоху перемен раскрываются нравственные качества людей?

Мы живём в мире, в котором происходят постоянные изменения. Они могут касаться нашей бытовой жизни, государственного устройства или быть следствием научно-технического прогресса. Безусловно, под влияние этих перемен попадают самые обыкновенные люди, которые теряют или, напротив, приобретают определённые нравственные качества. Зачастую в эпоху перемен происходит переоценка ценностей личности. Чтобы это доказать, обратимся к примерам из художественной литературы.

412. Нужно ли думать о своих ошибках, даже если это причиняет боль?

Человеку свойственно ошибаться, ведь идеальных людей не существует. У каждого могут быть какие-то достоинства и недостатки, и это совершенно нормально. Есть такое распространённое мнение, что на ошибках учатся. На мой взгляд, это справедливо: чтобы один раз взлететь, нужно несколько раз упасть. Даже если воспоминания о каких-то не самых приятных поступках причиняют человеку боль, нужно уметь это вынести и задуматься о том, что позволит тебе стать лучше, сильнее духом. Чтобы доказать эту точку зрения, обратимся к примерам из художественной литературы.

Таким образом, если человек не будет ошибаться, он станет музейным экспонатом, а это невозможно. Может ли личность получать удовольствие от жизни, всегда всё делая правильно? Даже если ошибки причиняют нам боль, они всё-таки позволяют приобрести ценный опыт и делают нас сильнее.

511. Какие черты моего поколения я считаю положительными

В заключение хочется сказать, что современные подростки опираются на опыт старших и стремятся привнести в мир что-то своё. Ребята находятся в постоянном поиске себя и мечтают изменить действительность к лучшему. Поколение Z не боится перемен, не любит однообразие, ценит креативность и целеустремлённость.

Нужно ли думать о своих ошибках, даже если это причиняет боль? Конечно, каждый из нас ответит на этот вопрос по-своему. На мой взгляд, размышления над собственными ошибками являются неотъемлемой частью процесса самопознания, в ходе которого человек не только анализирует свои поступки, но и делает определённые выводы. Так, несмотря на сложность этого процесса, довольно важно уметь разговаривать с собой и анализировать свои ошибки, так как это помогает нам в принятии верных решений в той или иной ситуации.

В правильности такой точки зрения меня убеждает художественная литература.

В качестве первого аргумента, подтверждающего мою мысль, обратимся к роману Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание». Родион Раскольников, главный герой произведения, согласно своей теории, относит себя к числу великих людей. Молодой человек решает убить старуху-процентщицу, которая, по его мнению, не заслуживает жизни. Раскольников рассчитывал получить от этого лишь удовольствие, ведь он избавит мир от ненужного человека. Однако убийство приносит главному герою душевные терзания и муки совести. Его начинает мучить внутренний голос. Родион начинает размышлять о своём поступке и вскоре понимает, что убийство старухи полностью противоречило натуре Раскольникова. Он осознаёт, что совершил непоправимую ошибку. Главный герой постоянно думает о содеянном и позже принимает решение признаться в преступлении, в чём ему также помогает Соня Мармеладова. Хотя мысли об убийстве старухе причиняли боль Раскольникову, он продолжал анализировать свой поступок и сделал правильный нравственный выбор, сознавшись в содеянном.

Эта же тема рассматривается и в пьесе А. Н. Островского «Гроза». Главная героиня по имени Катерина живёт в семье мужа. Однако девушка не испытывает глубоких чувств к супругу и вскоре изменяет ему с Борисом. Этот поступок полностью противоречил жизненным принципам и убеждениям Катерины. В сознании девушки возникает душевный разлад, который подталкивает её к самоанализу. Мысли о совершённом поступке, безусловно, тревожили душу главной героини. Её мучают внутренние терзания, и она винит себя в том, что не смогла остаться верной мужу. Катерина понимает, что хранить это в тайне будет неправильно. В ходе своих размышлений она признаёт необходимость сознаться в совершённом грехе.

Таким образом, несмотря на душевную боль, Катерина анализирует свою ошибку, делает правильные выводы, соответствующие нравственным принципам, и признается в измене мужу. В данном произведении довольно ярко показана важность самоанализа в жизни человека, так как именно он помогает нам сделать верный шаг.

Итак, мы убедились в том, что нам действительно нужно думать о своих ошибках, даже если этот процесс причиняет боль и приносит нам страдания. Ценность самопознания заключается в осознании человеком своих ошибок и в принятии им верных решений. Рассмотрев ситуации из жизни Родиона Раскольникова и Катерины, мы можем сделать вывод о важности самоанализа и значимости размышлений над своими ошибками в жизни каждого человека.

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

(479 слов) Человеку необходимо помнить о том, какие ошибки он совершил на своем пути. Только так он сможет развиваться и учиться на своем негативном опыте. Боль становится лучшим наставником, который своей строгостью дисциплинирует волю и ум личности. Это доказывают многочисленные примеры из литературы.

Таким образом, только работа над ошибками помогает человеку развиваться полноценно. Зная о своих недочетах и думая о них, мы уже исправляем проблему, набираясь опыта для новой схватки с судьбой. Нужно учитывать все свои болезненные попытки добиться желаемого, чтобы не повторять то, что не приносит результата, и не тратить время понапрасну.

Итоговое сочинение: Справедливость и гуманность — возможен ли компромисс?

Автор: Самый Зелёный · Published 28.10.2021

127. Какие книги, по-вашему, не подлежат забвению?

Автор: Самый Зелёный · Published 12.05.2021

Итоговое сочинение: Как изменился человек благодаря техническому прогрессу?

Автор: Самый Зелёный · Published 14.10.2020

Добавить комментарий Отменить ответ

Последнее

Архивы

Литрекон © 2022. Все права защищены.

ol:first-of-type > li:nth-child(4)’ data-code=’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’ data-block=’6′>

ol:first-of-type > li:nth-child(4)’ data-code=’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’ data-block=’7′>

ul:first-of-type > li:nth-child(4)’ data-code=’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’ data-block=’10’>

ul:first-of-type > li:nth-child(4)’ data-code=’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’ data-block=’11’>

На главную страницу

— Главная — Сочинение итоговое

Нужно ли думать о своих ошибках, даже если это причиняет боль? Каждый из нас хотя бы раз в жизни совершал ошибку, потому что без промахов, неверных выборов прожить довольно сложно. Я считаю, что размышление над собственными ошибками является неотъемлемой частью сложного процесса самопознания человека, при котором происходит переоценка ценностей, личность обретает новые грани характера, корректирует уже укоренившиеся черты. Всё это в дальнейшем помогает более комплексно, многосторонне анализировать свои поступки, делая правильные выводы из сложившихся ситуаций. Поэтому разговаривать с собой, даже если тема “диалога” не из приятных, очень важно, так как это помогает в принятии верных решений на жизненном пути. Для доказательства моих слов обращусь к художественной литературе.

Нередко неверные выборы порождают внутренний конфликт в человеке, заставляя раз за разом обдумывать совершенные им поступки. Так, в психологическом романе Ф. М. Достоевского “Преступление и наказание” главный герой совершает роковую ошибку, которая на протяжении долгого времени не оставляет его совесть в покое. Родион Раскольников решается на преступление: он убивает старуху-процентщицу. Одной из причин этого убийства стала теория, сформулированная самим лирическим героем. Согласно ей, люди делятся на два разряда: обыкновенные, они же “твари дрожащие” и необыкновенные — “право имеющие”. Раскольников ошибочно отнес себя ко второму типу, считая, что в его праве вершить человеческие судьбы, и совершил преступление, за которое ему были уготованы и муки совести, и ответственность перед законом. Эта ошибка стала для него роковой, теперь всю жизнь его преследовали мысли о содеянном. Уже позже он осознает, что совершил непоправимое деяние. Разум главного героя переполняют размышления о своем ничтожестве, причиняя ему моральную боль. Однако спустя некоторое время совесть Раскольникова берет верх, и он принимает решение признаться в преступлении. Душевное страдание подтолкнуло его к раскаянию. В этом произведении мы видим яркий пример того, как человек, несмотря на причиняемую его разуму боль, продолжал анализировать свой поступок и по итогу принял верное решение, которое благотворно сказалось на внутреннем состоянии души героя.
Иногда небольшие ошибки при неверном из решении могут порождать более масштабные, разрушающие жизни многих людей. Так, в произведении И. А. Бунина “Солнечный удар” поручик после случайной, ошибочной встречи с незнакомкой чуть не разрушил своим признанием семью прекрасной дамы. Одурманенные красотой морских просторов молодые люди позволили себе совершить нескромную любовную шалость, которая поначалу казалась обоим совершенно неважной. Однако после этой встречи, когда таинственная незнакомка покинула номер гостиницы, оставив своего любовника в одиночестве, мужчина понял, что что-то в его жизни кардинально изменилось. Автор замечает: герой, пытаясь отыскать причину этой перемены, приходит к выводу, что он влюблён в женщину, с которой провел ночь, мир без неё опустел. Поручик мечется, не зная, чем себя занять. В его памяти ещё свеж звук голоса незнакомки, “запах её загара и холстинкового платья”. Изможденный душевными муками мужчина, после долгих размышлений, неожиданно принимает решение написать телеграмму новоиспеченной возлюбленной, поехать к ней в город, но вскоре он вспоминает, что у неё есть муж и трехлетняя дочь. Поручик понимает: их встреча была ошибкой. Эта ситуация довольно доходчиво демонстрирует важность обдумывания своих действий, которые впоследствии оказываются ошибками, даже если это приносит моральные страдания, чтобы в дальнейшем не совершить ещё большую оплошность, которая может оказаться роковой.
Таким образом, можно сказать, что ошибки, в том числе причиняющие боль, оказывают на личность больше положительное влияние, благодаря внутреннему нравственному контролю — совести. Ошибки после всех переживаний становятся лишь опытом, человек учится на них, и в дальнейшем в подобной ситуации он будет знать как правильно поступить.

Вы написали продуманную, грамотную работу, вы неплохо владеете навыками письменной речи и логического построения текста. Однако стоит обратить внимание на речевые ошибки и избегать чересчур казенных фраз.

В соответствии с критериями проверки итогового сочинения ваша работа оценивается следующим образом.

К1 (соответствие теме) + 1 балл

Сочинение соответствует теме.

К2 (наличие литературного аргумента) + 1 балл

Изможденный душевными муками мужчина, после долгих размышлений, неожиданно принимает решение написать телеграмму новоиспеченной возлюбленной, поехать к ней в город, но вскоре он вспоминает, что у неё есть муж и трехлетняя дочь. Поручик понимает: их встреча была ошибкой.

Нет, он не отправляет телеграмму не потому, что вспоминает о семье женщины, а потому, что не знает ее имени. В этот момент он о семье не вспоминал. И неясно, где вы прочли, что поручик понял свою ошибку…

Эта ситуация довольно доходчиво демонстрирует важность обдумывания своих действий, которые впоследствии оказываются ошибками, даже если это приносит моральные страдания, чтобы в дальнейшем не совершить ещё большую оплошность, которая может оказаться роковой.

Если честно, не так уж доходчиво…

К3 (логика и композиция) + 1 балл

Нужно ли думать о своих ошибках, даже если это причиняет боль?

К чему повторять тему в начале сочинения.

Одной из причин этого убийства стала теория, сформулированная самим лирическим героем .

В этом произведении нет лирического героя, это не поэзия.

К4 (речь) + 1 балл

Нередко неверные выборы порождают внутренний конфликт в человеке , заставляя раз за разом обдумывать совершенные им поступки.

Не надо в человеке , и так понятно, что такое внутренний конфликт. Им тоже совершенно лишнее, как в данном контексте, так и без человека.

Так, в психологическом романе Ф. М. Достоевского “Преступление и наказание” главный герой совершает роковую ошибку , которая на протяжении долгого времени не оставляет его совесть в покое .

Оставить в покое — это способность одушевленных существ, ошибка на такое не способна.

Раскольников ошибочно отнес себя ко второму типу , считая, что в его праве вершить человеческие судьбы, и совершил преступление, за которое ему были уготованы и муки совести, и ответственность перед законом .

…А должен был отнести себя к первому.

Не вполне уместно слово уготованы — как будто кто-то их специально готовил…

Разум главного героя переполняют размышления о своем ничтожестве, причиняя ему моральную боль.

Здесь уместнее было использовать причастный оборот.

В этом произведении мы видим яркий пример того, как человек, несмотря на причиняемую его разуму боль , продолжал анализировать свой поступок и по итогу принял верное решение, которое благотворно сказалось на внутреннем состоянии души героя.

Разуму можно причинить боль. Ну разве что в очень метафоричном смысле… Вы неудачно пытаетесь использовать ключевые слова из темы.

Есть ли внешнее состояние у души. Уместно ли говорить о благотворном влиянии признания? Как мы знаем, душевные страдания Раскольникова не закончились после признания.

Иногда небольшие ошибки при неверном их решении могут порождать более масштабные, разрушающие жизни многих людей.

Ошибки нельзя решать!

Одурманенные красотой морских просторов молодые люди позволили себе совершить нескромную любовную шалость , которая поначалу казалась обоим совершенно неважной .

Может ли быть любовная шалость скромной. Сначала шалость показалась неважной, а потом важной . Следите за логикой фраз.

Эта ситуация довольно доходчиво демонстрирует важность обдумывания своих действий , которые впоследствии оказываются ошибками, даже если это приносит моральные страдания, чтобы в дальнейшем не совершить ещё большую оплошность , которая может оказаться роковой .

Слишком казенная фраза.

действия, которые оказываются ошибками. корректно: которые могут привести к ошибкам

Оплошность — скорее нечто мелкое. Некорректно употреблять это слово в таком сочетании.

Ошибки после всех переживаний становятся лишь опытом, человек учится на них, и в дальнейшем в подобной ситуации он будет знать как правильно поступить.

К чему тут частица лишь ? Вы хотите сказать, что опыт — это нечто маловажное?

К5 (грамотность) + 1 балл, всего допущено ошибок: 4

Согласно ей , люди делятся на два разряда: обыкновенные, они же “твари дрожащие” ЗПТ и необыкновенные — “право имеющие”.

Не рекомендуется обособлять подобные обороты (ошибкой не считается).

А вот отсутствие второй запятой — ошибка, закрывается уточняющий оборот.

Ошибки после всех переживаний становятся лишь опытом, человек учится на них, и в дальнейшем в подобной ситуации он будет знать ЗПТ как правильно поступить.

Каждый из нас хотя бы раз в жизни совершал ошибку, потому что без промахов, неверных выбор ов прожить довольно сложно.

Нередко неверные выбор ы порождают внутренний конфликт в человеке, заставляя раз за разом обдумывать совершенные им поступки.

Слово в этом значении употребляется только в ед. ч., выборы — это процесс избрания депутатов, скажем.

и по итогу принял верное решение, которое благотворно сказалось на внутреннем состоянии души героя.

Общий вывод по работе

Человек за свою жизнь совершает множество ошибок, сам того не замечая. Однако, осознав их и переосмыслив, мы можем превратить их в ценный опыт. В своем романе “Преступление и наказание” Ф. М. Достоевский показал перерождение главного героя, прошедшего через муки совести и страдания.

Человеческая природа не идеальна, но только переосмысление своих поступков позволяет людям меняться и развиваться в лучшую сторону. Главный герой романа Раскольников Родион Романович, следуя мрачной теории, которую сам же выдвинул, убивает

Намного позже он осознает, что совершил самую большую ошибку в своей жизни. Пытаясь доказать идею справедливости “крови по совести”, он нарушает свой внутренний баланс, духовный мир и гармонию, которую теперь уже нелегко восстановить. Незадолго до преступления в газете была опубликована его статья “О преступлении”, в которой он пытался доказать, что есть “сверхчеловеки”, которые могут менять ход истории. Дальнейшие события и последствия доказывают ошибочность его теории.

Автор сам провел некоторое время в каторге и точно знал, что большинство преступлений

В этом смысле, Достоевский, казалось, поддерживает и всячески пытается оправдать своего героя. Но есть и другая сторона истины. Он отрицает идею Раскольникова о том, что “цель оправдывает средства”. Он показывает, что студент совершил преступление из-за отсутствия денег и глубокой бедности.

Со временем его начинают мучить муки совести и он хочет во всем сознаться властям. Соня Мармеладова, восемнадцатилетняя девушка, которой для выживания пришлось в раннем возрасте пойти на панель, уверяет героя, что лучшее раскаяние это объяснение своего преступления людям, чтобы быть понятым.

С точки зрения христианства, Раскольников совершил тяжкий грех, который можно искупить только искренним раскаянием. Кроме того, автор показывает, что для “новой жизни”, герой должен непременно измениться изнутри, понять и принять человечество таким, какое оно есть, стать смиренным. Пусть не сразу, но молодой человек приходит к этому пониманию. С помощью терпеливой и сильной духом Сони, он начинает понимать, что гордость ума ведет только к розни и гибели, а смирение сердца – к единству в любви и к полноте жизни.

После этого в нем просыпается желание жить и бесконечная любовь к Соне, а заодно и к окружающим людям.

Читайте также:

      

  • Русская культура в современном мире сочинение рассуждение
  •   

  • Что мне дало изучение философии сочинение
  •   

  • Язык это история народа язык это путь цивилизации и культуры сочинение рассуждение
  •   

  • Сочинение приходилось ли тебе делать выбор между добром и злом
  •   

  • Твое сочинение вид словосочетания

Сочинение на тему: Опыт и ошибки в романе Преступление и Наказание, Достоевский

­Опыт и ошибки

Человек за свою жизнь совершает множество ошибок, сам того не замечая. Однако, осознав их и переосмыслив, мы можем превратить их в ценный опыт. В своем романе “Преступление и наказание” Ф. М. Достоевский показал перерождение главного героя, прошедшего через муки совести и страдания.

Человеческая природа не идеальна, но только переосмысление своих поступков позволяет людям меняться и развиваться в лучшую сторону. Главный герой романа Раскольников Родион Романович, следуя мрачной теории, которую сам же выдвинул, убивает Старушку-процентщицу.

Намного позже он осознает, что совершил самую большую ошибку в своей жизни. Пытаясь доказать идею справедливости “крови по совести”, он нарушает свой внутренний баланс, духовный мир и гармонию, которую теперь уже нелегко восстановить. Незадолго до преступления в газете была опубликована его статья “О преступлении”, в которой он пытался доказать, что есть “сверхчеловеки”, которые могут менять ход истории. Дальнейшие события и последствия доказывают ошибочность его теории.

Автор сам провел некоторое время в каторге и точно знал, что большинство преступлений совершается из-за социально-бытовых мотивов.

В этом смысле, Достоевский, казалось, поддерживает и всячески пытается оправдать своего героя. Но есть и другая сторона истины. Он отрицает идею Раскольникова о том, что “цель оправдывает средства”. Он показывает, что студент совершил преступление из-за отсутствия денег и глубокой бедности.

Со временем его начинают мучить муки совести и он хочет во всем сознаться властям. Соня Мармеладова, восемнадцатилетняя девушка, которой для выживания пришлось в раннем возрасте пойти на панель, уверяет героя, что лучшее раскаяние это объяснение своего преступления людям, чтобы быть понятым.

С точки зрения христианства, Раскольников совершил тяжкий грех, который можно искупить только искренним раскаянием. Кроме того, автор показывает, что для “новой жизни”, герой должен непременно измениться изнутри, понять и принять человечество таким, какое оно есть, стать смиренным. Пусть не сразу, но молодой человек приходит к этому пониманию. С помощью терпеливой и сильной духом Сони, он начинает понимать, что гордость ума ведет только к розни и гибели, а смирение сердца – к единству в любви и к полноте жизни.

После этого в нем просыпается желание жить и бесконечная любовь к Соне, а заодно и к окружающим людям.

Loading…

Сочинение на тему: Опыт и ошибки в романе Преступление и Наказание, Достоевский

5 сочинений по темам прошедшего ИС 15 апреля 2021 года.

Комплект тем: temi-15apr2021.pdf

101. Какого человека можно по праву назвать героем?

Герой – это сильный духом человек, готовый пожертвовать самым дорогим, что у него есть, ради благополучия других людей. Советский писатель М. Горький заметил: «В жизни всегда есть место подвигу». Действительно, герои бывают не только на войне, но и в мирное время смелые, решительные личности не редкость. На самом деле достойный поступок может совершить каждый, ведь иногда даже мелочи способны послужить причинами важных изменений в мире. Но нельзя назвать героем того, кто просто мечтает прославиться, действуя из эгоистических побуждений. Настоящий подвиг под силу только альтруисту. Чтобы доказать эту точку зрения, обратимся к аргументам из художественной литературы.

В рассказе М. Горького «Старуха Изергиль» героический поступок совершает Данко. Изначально это человек, ставящий себя выше остальных, гордый и самолюбивый. Однако он оказывается способным пожертвовать собственной жизнью ради других. «Что сделаю я для людей? – сильнее грома крикнул Данко». С этими словами герой вырвал из груди пылающее сердце и осветил им, как факелом, дорогу путникам, заблудившимся в лесу. Горький называет Данко «гордым смельчаком», но любовь к людям и чувство долга оказались сильнее гордыни. К сожалению, такое поведение зачастую пугает окружающих, поэтому один суеверный человек наступил на сердце юноши, опасаясь возможных последствий. Можно сделать вывод, что герой в полном смысле этого слова поступает так, как считает нужным, и никогда не ждёт благодарности.

«Не стоит село без праведника» — так мог бы называться рассказ А.И. Солженицына «Матрёнин двор». Главная героиня – настоящий альтруист, всегда готовый оказать поддержку другим и протянуть руку помощи тем, кто в этом нуждается. Жизнь Матрёны полна испытаний и лишений, она несчастна и одинока, но между тем женщина не озлобилась и не потеряла себя. Напротив, свой долг она видела в служении ближнему. Многие жители Тальново пользовались безотказностью и добротой Матрёны, а она как будто не замечала этого и, живя для других, не просила ничего взамен. Именно поэтому автор называет женщину «праведницей», сама её жизнь – это и есть подвиг, а Матрёну на самом деле можно считать героем.

Таким образом, мы действительно можем совершать героические поступки в любое время. Личность, достойная уважения, преодолеет все препятствия и всегда поможет другим людям. Герой – это бескорыстный человек, способный своими действиями сделать мир лучше, добрее. Такие люди-альтруисты – пример для подражания, на них стоит равняться.

207. Согласны ли Вы с утверждением М. Горького: «человека создаёт его сопротивление окружающей среде»?

М. Горький отмечал: «Человека создаёт его сопротивление окружающей среде». На мой взгляд, это справедливое утверждение, ведь нельзя всецело доверяться общественному мнению. Чтобы стать полноценной личностью и обрести душевное равновесие, необходимо уметь отстаивать собственные взгляды. Конечно, иногда важно прислушиваться к другим людям, но решающее слово должен сказать человеку голос его сердца. Чтобы это доказать, обратимся к примерам из художественной литературы.

Жизнь Алексея Максимовича Пешкова – прямое доказательство его слов. В повести «Детство» описываются тяжёлые годы, проведённые мальчиком в доме деда – принципиального и своенравного Василия Каширина. Постоянные разногласия, ссоры, драки оказывали моральное давление на Алёшу. Единственным человеком, помогавшим герою не потерять себя, была его бабушка Акулина Ивановна. Детские годы М. Горький впоследствии назвал «свинцовыми мерзостями русской жизни». Если бы он не оказал сопротивление, к чему бы это могло привести? Алёша Пешков мог бы стать таким же жестоким, как дядя Яков или Михаил. Но этого не случилось благодаря стойкости и упорству будущего писателя. Многие впоследствии называли Горького человеком, который сделал себя сам. Он стал талантливым художником слова, потому что верил в себя и следовал зову своего сердца.

А что происходит с теми, кто просто плывёт по течению и не оказывает сопротивления окружающей действительности? Главный герой рассказа А.П. Чехова «Ионыч» — одарённый доктор и, как характеризует его автор, «интеллигентный человек». Но город С., в который приезжает Дмитрий Старцев, живёт скучной и однообразной жизнью. Туркины, которых считают здесь самыми талантливыми и образованными людьми, оказываются абсолютно обыкновенными и заурядными. Среда постепенно берёт верх над человеком, попавшим в ловушку. В какой-то момент земский врач смиряется, перестаёт задумываться о вечных ценностях и утрачивает лучшие нравственные качества. Именно так, ввиду не оказанного вовремя сопротивления, Дмитрий Старцев превращается в Ионыча: меняется его внешность и характер. Он не задумывается о смысле собственного существования, его ничего не интересует, ничто не способно вызывать эмоции. То, что происходит с этим человеком, можно назвать духовной деградацией.

Действительно, «человека создаёт его сопротивление окружающей среде». Вспомним стихотворение И. Бродского «Одиночество»:

Да. Лучше поклоняться данности
с убогими её мерилами…

Но к чему это приведёт? К безрадостному, бесцветному существованию, которое нельзя назвать жизнью в полном смысле этого слова. Яркая индивидуальность не становится зависимой от общественного мнения, не изменяет себе и своим убеждениям.

308. Как в эпоху перемен раскрываются нравственные качества людей?

Мы живём в мире, в котором происходят постоянные изменения. Они могут касаться нашей бытовой жизни, государственного устройства или быть следствием научно-технического прогресса. Безусловно, под влияние этих перемен попадают самые обыкновенные люди, которые теряют или, напротив, приобретают определённые нравственные качества. Зачастую в эпоху перемен происходит переоценка ценностей личности. Чтобы это доказать, обратимся к примерам из художественной литературы.

Важная страница нашей истории – Отечественная война с Наполеоном 1812 года. В романе-эпопее Л.Н. Толстого «Война и мир» один из главных героев, князь Андрей, оказывается в эпицентре страшных событий, исход которых должен был решить судьбу всего нашего народа. Нужно было что-то менять, чтобы противостоять армии, считавшейся непобедимой. Однако изначально Андрея Болконского сложно назвать патриотом, готовым защищать Отечество. Напротив, Наполеон – его кумир, а сам он мечтает о личной славе и признании. Аустерлицкое сражение, в ходе которого князь Андрей получает ранение, заставляет героя задуматься о смысле собственного существования. Он вдруг понимает, как низменны все его честолюбивые устремления и как велика ценность человеческой жизни: «Всё пустое, всё обман, кроме этого бесконечного неба». Это переломный момент для героя Л.Н. Толстого: нравственное очищение спасает Андрея Болконского от жизни заурядного человека, упивающегося своим успехом. Таким образом, эпоха перемен может подтолкнуть отдельную личность к внутренним изменениям.

Такой же тяжёлый путь исканий и постоянных сомнений предстоит пройти и Григорию Мелехову, герою романа-эпопеи М.А. Шолохова «Тихий Дон». Гражданская война – время коренных перемен в жизни государства, и, если хочешь выжить, должен выбрать одну из противоборствующих сторон. Григорий Мелехов в первую очередь ищет правду, но не находит её ни у белых, ни у красных. Везде герой чувствует себя чужим, ему сложно понять, зачем, к примеру, брат убивает брата или сын жестоко уничтожает родного отца во имя призрачных идеалов. Когда сам Григорий совершает убийство, то ощущает душевную пустоту, ему кажется, что он убил не только австрийца, но и кого-то внутри себя. Мелехов долго не может забыть погибшего юношу с детским лицом, и это доказывает, насколько противоестественны для этого человека насилие и жестокость. Впоследствии герой, мучающийся угрызениями совести, отметит, что война из него «всё вычерпала», между тем он сумел сохранить в себе лучшие нравственные качества.

В заключение хочется сказать, что в эпоху перемен человеку зачастую сложно не потерять своё «я», свою уникальность, остаться верным собственным убеждениям. Любые изменения, происходящие в мире, так или иначе отражаются на мировоззрении личности. Но каждому подвластно выйти из этой схватки победителем: нужно только захотеть стать свободным, сильным, духовно развитым человеком.

412. Нужно ли думать о своих ошибках, даже если это причиняет боль?

Человеку свойственно ошибаться, ведь идеальных людей не существует. У каждого могут быть какие-то достоинства и недостатки, и это совершенно нормально. Есть такое распространённое мнение, что на ошибках учатся. На мой взгляд, это справедливо: чтобы один раз взлететь, нужно несколько раз упасть. Даже если воспоминания о каких-то не самых приятных поступках причиняют человеку боль, нужно уметь это вынести и задуматься о том, что позволит тебе стать лучше, сильнее духом. Чтобы доказать эту точку зрения, обратимся к примерам из художественной литературы.

Главный герой психологического романа Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание» задаётся вопросом, можно ли убить одного никому не нужного человека и тем самым спасти жизни миллионов людей. Согласно его теории, люди делятся на две категории: «право имеющие» и «твари дрожащие». Сам Родион Раскольников считает, что может решать человеческие судьбы. Конечно, теория героя антигуманна, поэтому совершённое преступление никого не делает счастливым. Раскольников убивает старуху-процентщицу, которую называет «зловредной вошью», но не может воспользоваться её деньгами, чтобы помочь «униженным и оскорблённым». В какой-то момент юноша понимает, что совсем не похож на Наполеона, а значит, не находит в себе силы воплотить задуманное в жизнь. Любое убийство бесчеловечно, и у Родиона Раскольникова возникает ощущение, будто он «ножницами отрезал себя» от других людей. Герой не может остановить поток мыслей, которые его угнетают, он убеждается в собственной ничтожности. Способность к рефлексии не позволяет Раскольникову покончить жизнь самоубийством, как это сделал Свидригайлов. Само существование после преступления превращается в наказание, но душевная боль и подталкивает его к раскаянию.

Иногда неспособность исправить собственные ошибки обрекает человека на одинокую, несчастливую жизнь. В новелле И.А. Бунина «Тёмные аллеи» главные герои встречаются после долгих лет разлуки. Николай Алексеевич совершенно случайно узнал, что Надежда, бывшая крепостная, в течение тридцати лет не переставала испытывать к нему искренние любовные чувства. Если герой небрежно говорит ей, что «всё проходит» и «всё забывается», то Надежда не может с этим согласиться. По её мнению, не всё можно с лёгкостью стереть из памяти и время не самый хороший лекарь. «Тёмные аллеи» — это история об упущенном счастье, и Николай Алексеевич внезапно осознаёт, что его жизнь была лишена смысла, прошла впустую и он навсегда утратил внутреннюю гармонию после расставания с возлюбленной. Минуты, проведённые с Надеждой, герой называет «волшебными», больше он никогда ничего подобного не испытывал. В любом случае размышления о допущенной ошибке могли бы подтолкнуть бунинского персонажа к переоценке ценностей, но он предпочёл этого не делать, из-за чего и упустил возможность быть счастливым.

Таким образом, если человек не будет ошибаться, он станет музейным экспонатом, а это невозможно. Может ли личность получать удовольствие от жизни, всегда всё делая правильно? Даже если ошибки причиняют нам боль, они всё-таки позволяют приобрести ценный опыт и делают нас сильнее.

511. Какие черты моего поколения я считаю положительными

Представителей современного поколения достаточно часто называют «цифровыми людьми». Действительно, подросткам в XXI веке сложно представить собственную жизнь без новых технологий, значительно облегчающих наше существование. Многие считают, что это приносит им вред и в конечном счёте может привести к духовной деградации. Однако это не вполне справедливо, потому что у так называемого поколения Z есть немало положительных качеств. Чтобы это доказать, обращусь к примерам из художественной литературы.

Многие подростки нового времени — яркие индивидуальности, не похожие друг на друга. В повести Н. Дашевской «День числа Пи» два главных героя – Лёва Иноземцев и Кирилл Комлев. Их одноклассница Соня даёт соперникам, в конце концов ставшим хорошими друзьями, следующую характеристику: «братья-близнецы с разными операционными системами». Лёва – талантливый мальчик, который умеет быстрее всех решать нестандартные математические задачи и обладает цветным слухом, как известные синестеты Набоков и Скрябин. Но при этом героя называют «психом», потому что он совершенно не умеет правильно общаться со сверстниками. Кирилл – хулиган, который больше других оскорбляет «странного» мальчика. Но никто даже представить не может, что творится в душе этого юноши. Он талантлив, пишет стихи и играет на виолончели, но обесценивает собственные достижения, постоянно сравнивая себя с Иноземцевым. Итак, современные подростки так же, как и герои этого произведения, стремятся быть необыкновенными. Они не желают прожить жизнь впустую и готовы добиваться поставленных целей. Да, поколение Z рано и быстро освоило цифровые технологии, но это нисколько ему не помешало, напротив, ребят XXI века отличает творческий подход к жизни, они не хотят быть одинаковыми.

Современным подросткам всё так же интересно познавать жизнь и раскрывать её с разных сторон. Главная героиня повести норвежской писательницы Марии Парр «Вафельное сердце» — любознательная девочка Лена Лид, лучшая подруга рассказчика Трилле. Она ничего не боится и всё время придумывает какие-то приключения. К примеру, однажды она предлагает Трилле поиграть в Ноя, и для этого они сооружают ковчег и начинают ловить разных животных, чтобы спасти их от наводнения. Многие считают, что наше поколение не интересует ничего, кроме компьютерных игр и социальных сетей. Но на самом деле большинство из нас предпочитает активную и насыщенную жизнь. Лена Лид – творческий человек, который никогда не может усидеть на одном месте. Так, она воображает себя Иисусом, спасающим ягнёнка, играет на блокфлейте в канун Рождества, чтобы заработать деньги на мяч. Создаётся впечатление, что у неё никогда не заканчиваются идеи. Кроме того, на примере этого произведения можно доказать, что современные подростки тоже умеют дружить и быть преданными, любить по-настоящему, искренне. Именно поэтому поколение Z нельзя называть «потерянным», ведь оно унаследовало от своих предшественников многие положительные качества.

В заключение хочется сказать, что современные подростки опираются на опыт старших и стремятся привнести в мир что-то своё. Ребята находятся в постоянном поиске себя и мечтают изменить действительность к лучшему. Поколение Z не боится перемен, не любит однообразие, ценит креативность и целеустремлённость.

Жизнь каждого человека состоит из череды выборов. Они происходят постоянно: прочитать книгу или нет, начать новое дело или не стоит. Даже в детстве нас преследуют выбор: какую игрушку взять в детский сад, какие предметы нравятся больше или меньше. И каждый выбор, сделанный человеком, будь то совсем маленький и, казалось бы, ничего не решающий, или большой и важный, может сильно повлиять на жизнь, изменить её. И, зачастую, человек не думает о своём выборе, вследствие чего совершает какую-либо ошибку. И, вспоминая об этой ошибке, человеку становится неприятно, это ему причиняет боль. Если человек не будет думать о всех своих совершённых ошибках, жизнь его может вовсе не сложиться. Именно умение анализировать свои ошибки и исправлять их является особенностью сильного человека, имеющего стремление меняться и становиться лучше.

Хорошим примером служит произведение И. А. Бунина «Господин из Сан-Франциско». Главный герой рассказа не имеет даже имени. «Господин» – так называют его все окружающие. Да, он действительно пока господин в этой жизни. Герой работает, копит деньги, приумножает своё состояние. И вот он достиг того социального уровня, о котором мечтал, и решил отдохнуть. «До этой поры он не жил, а лишь существовал, правда, очень недурно, но всё же, возлагая все надежды на будущее». А оказалось, что жизнь-то уже прожита, что ему остались буквально считанные минуты на этой земле.

Господин думал, что только начинает жить, а оказалось, что он её уже закончил. И путь, который был пройден им, оказался ложным, а поставленные цели – ошибочными. Он вёл неправильный образ жизни, почти на каждом шагу совершая какие-либо ошибки, и вовсе не думал о том, чтобы их исправить. И итог всего пройденного пути героя – смерть, которая равнодушно воспринимается всеми окружающими его людьми. Как человек, как личность он никого не интересовал, а если даже к нему кто-то проявлял любопытство, так это только потому, что в кармане у него всегда имелись деньги. Такой путь ждёт каждого, если он не осознает своих ошибок, не проанализирует их и не попытается исправить.

В качестве следующего примера хочется привести произведение М. Горького «Старуха Изергиль». Героиня рассказа имела большой опыт в любовных приключениях, так как умела очаровывать мужчин. Вся её жизнь – череда сплошных историй влюблённости и расставаний. Для неё любовь – это, прежде всего, эгоистическое наслаждение, которым она злоупотребляла. Дама часто влюблялась, а когда любовь пропадала, то человек как бы умирал для нее. Весь этот опыт не принёс старухе никакого счастья и, в конце своей жизни, она осталась одинокой. Да, человеку свойственно допускать ошибки. Однако Изергиль так легко их совершала, так быстро забывала очередного возлюбленного… И эти ошибки привели её к тому, что счастье, которое так долго искала, потерялось навсегда. А всё потому, что не думала о своих ошибках, а просто продолжала жить, как ни в чём не бывало.

Таким образом, можно сделать вывод, что вся жизнь – череда принятых решений, от которых зависит будущее человека. И если, совершив ошибку, человек не думает о том, как её исправить, то он прежде всего подставляет самого себя, пуская свою жизнь под откос.

5

(497 слов)

Направление «Преступление и Наказание – вечная тема»

«О, сколько нам открытий чудных

   Готовят просвещенья дух

   И опыт, сын ошибок трудных…»

                                      А.С. Пушкин

          В контексте заявленной темы сочинения позволю себе прервать цитату из произведения А.С. Пушкина именно на «опыте, сыне ошибок трудных». Поясню почему.

          Дело в том, что слова А.С. Пушкина отражают мое мнение, что даже ошибки следует воспринимать как полезный опыт, способный открыть человеку что-то новое в окружающем мире и в нем самом.

          Да, к сожалению, ошибки имеют последствия: из-за несознательного отношения к учебе, мы получим «неуд.», а из-за несознательного отношения к близким, можем навсегда их потерять. Иногда цена ошибки – неотступающее сожаление, чувство утраты, пустота. Но, намой взгляд, полное осознание, прочувствование, перебаливание своих ошибок и уместные выводы из них помогают человеку обрести равновесие и стать на новую ступень в своем развитии. Чтобы доказать эту точку зрения, обращусь к роману-эпопее Л.Н. Толстого «Война и мир».

          Князь Андрей Болконский может казаться образцом выдержки, характера, человека с идеальной репутацией, словно никогда не совершающего ошибок. Но так ли это? Давайте вспомним встречу князя Андрея с Наташей после Бородинского сражения. «И он … в первый раз представил себе ее душу. … Он теперь в первый раз понял всю жестокость своего отказа, видел жестокость своего разрыва с нею. … Ежели бы мне было возможно только еще один раз увидеть ее. Один раз, глядя в эти глаза, сказать…». Разве не тяжело князю Андрею осознавать ошибочность своего разрыва с Наташей? Но только переживание этой утраты позволяет Болконскому осознать всю свою любовь к этой юной девушке и любить ее «больше, лучше, чем прежде».

          Да и Наташа разве не становится лучше, больше после прочувствования своей ошибки в увлечении Анатолем? А главное после мольбы о прощении перед умирающим князем Андреем.

          «- Простите …

            — Простите меня за то, что я сде…лала…

            Глаза эти, налитые счастливыми слезами, робко, сострадательно и радостно-любовно смотрели на него».

          Оба героя обновляются после совершенной ими взаимной ошибки. Князь Андрей открывает в себе божескую любовь ко всему окружающему. Наташа перестает быть юной, где-то легкомысленной и эгоистичной девочкой, и со временем создает семью с таким глубоким человеком, как Пьер.

          Таким образом, я считаю, что надо всеми своими ошибками следует задумываться, как бы тяжело не было. Без этого, на мой взгляд, человек не будет идти вперед, не будет развиваться, а, может, и совершит еще больше промахов. На ошибках нужно учиться!

Всего 372 слова, из них цитаты 89, собственный текст 283

­Главная>Сочинения по произведению Преступление и наказание

Опыт и ошибки

22 предложения/ 333 слова

Человек за свою жизнь совершает множество ошибок, сам того не замечая. Однако, осознав их и переосмыслив, мы можем превратить их в ценный опыт. В своем романе «Преступление и наказание» Ф. М. Достоевский показал перерождение главного героя, прошедшего через муки совести и страдания. Человеческая природа не идеальна, но только переосмысление своих поступков позволяет людям меняться и развиваться в лучшую сторону. Главный герой романа Раскольников Родион Романович, следуя мрачной теории, которую сам же выдвинул, убивает старушку-процентщицу.

Намного позже он осознает, что совершил самую большую ошибку в своей жизни. Пытаясь доказать идею справедливости «крови по совести», он нарушает свой внутренний баланс, духовный мир и гармонию, которую теперь уже нелегко восстановить. Незадолго до преступления в газете была опубликована его статья «О преступлении», в которой он пытался доказать, что есть «сверхчеловеки», которые могут менять ход истории. Дальнейшие события и последствия доказывают ошибочность его теории. Автор сам провел некоторое время в каторге и точно знал, что большинство преступлений совершается из-за социально-бытовых мотивов.

В этом смысле, Достоевский, казалось, поддерживает и всячески пытается оправдать своего героя. Но есть и другая сторона истины. Он отрицает идею Раскольникова о том, что «цель оправдывает средства». Он показывает, что студент совершил преступление из-за отсутствия денег и глубокой бедности. Со временем его начинают мучить муки совести и он хочет во всем сознаться властям. Соня Мармеладова, восемнадцатилетняя девушка, которой для выживания пришлось в раннем возрасте пойти на панель, уверяет героя, что лучшее раскаяние это объяснение своего преступления людям, чтобы быть понятым.

С точки зрения христианства, Раскольников совершил тяжкий грех, который можно искупить только искренним раскаянием. Кроме того, автор показывает, что для «новой жизни», герой должен непременно измениться изнутри, понять и принять человечество таким, какое оно есть, стать смиренным. Пусть не сразу, но молодой человек приходит к этому пониманию. С помощью терпеливой и сильной духом Сони, он начинает понимать, что гордость ума ведет только к розни и гибели, а смирение сердца — к единству в любви и к полноте жизни. После этого в нем просыпается желание жить и бесконечная любовь к Соне, а заодно и к окружающим людям.

см. также:
Другие сочинения по произведению Преступление и наказание, Достоевский

Характеристики главных героев произведения Преступление и наказание, Достоевский

Краткое содержание Преступление и наказание, Достоевский

Краткая биография Федора Достоевского

  • Нужно ли думать о своих ошибках даже если это причиняет боль сочинение гранатовый браслет
  • Нуждается ли русский язык в защите сочинение рассуждение аргументы
  • Нужно ли думать о своих ошибках даже если это причиняет боль сочинение война и мир
  • Нудный рассказ для сна слушать
  • Нужно ли думать о своих ошибках даже если это причиняет боль итоговое сочинение гроза