Нужно ли отдавать долг родине и почему итоговое сочинение рассуждение

От старшего поколения часто можно услышать, что мужчины обязаны идти в армию и «отдать долг Родине». Это утверждение беспрекословно и сомнению практически не подвергается. Однако стоит отметить, что понятие долга сегодня трактуется по-разному. Одни полагают, что дети, которые не получили от государства поддержки в детстве, не обязаны проходить службу или делать что-либо во благо страны. Другие считают, что военный долг в наше время преувеличен. Так нужно ли отдавать долг Родине? Ответить на данный вопрос я постараюсь с помощью литературных произведений.

В романе-эпопее «Война и мир» Л.Н. Толстой поднимает тему военного и нравственного противостояния. Здесь герои оказываются на поле битвы при войне с Наполеоном, стараются быть рядом с обеспеченными людьми. Однако стоит обратить внимание на общую картину — праздно существующая аристократия, алчные и совершенно бесцельно живущие представители власти. Однако на защиту Родины встают преимущественно крестьяне, которых часто не воспринимали людьми. Формально крестьян сегодня не существует, а государство уже предлагает большое количество социальной помощи для защиты населения. Такой стране стоит отдать долг, ведь здесь люди получают возможность развиваться, жить, творить и любить.

Иначе выглядит картина в работе Дж. Оруэлла «1984». Эту книгу часто ассоциируют с СССР, так как там явно описывается режим тоталитаризма, присутствуют элементы устрашения населения, к которым прибегала советская власть. Однако это лишь поверхность айсберга. Главные герои решились пойти против принятых устоев, за что в итоге и поплатились. Негодование вызывает не только запрет на право проявлять чувства, но также уничтожения языка и культуры.

Последнее знакомый главного героя объясняет как нечто ненужное и разрушающее общество. Это страна, где люди живут в страхе, где отсутствует потенциал экономического и социального развития. Здесь есть место только для смерти и бесконечных подозрений. Именно поэтому такому государству не нужно отдавать долг.

Таким образом, долг Родине отдавать нужно только в том случае, если страна сделала что-то существенное для развития и благополучия общества. В ином случае государство не заслуживает и права на существование.

Обновлено: 09.01.2023

Аргумент верно ли утверждение, что Родину не выбирают?

Аргумент стоит ли покидать малую родину ради достижения успеха?

Аргумент какие проблемы мешают людям найти счастье на Руси?

Аргумент кто счастлив на Руси?

Аргумент кому на Руси жить плохо и почему?

Аргумент что нужно сделать, чтобы на Руси всем жилось хорошо?

Аргумент какие обязанности налагает на человека статус гражданина страны?

Аргумент какие реформы могли бы улучшить жизнь человека на Руси?

Аргумент какие социальные проблемы предстоит решить моим соотечественникам?

Аргумент как научиться ценить свою Родину?

Аргумент что важнее: личное счастье или благополучие Родины?

Аргумент в чем польза и опасность патриотизма?

Аргумент какими качествами обладает русский человек?

Аргумент Ф.М. Достоевский (обзор творчества)

Естественный тип – это одна из граней воплощения народного характера. На первый взгляд, Матрена ничем не примечательна – живет простой жизнью, как и другие ее земляки. За свою жизнь она не накопила богатства, что вызывает у соседей Матрены не столько недоумение, сколько осуждение. Но эта пожилая крестьянка сумела сохранить чистое добродушное отношение к людям, словно не замечая в некоторых из них неискренности, недоброго мнения о ней. В этом проявляется цельность натуры героини Солженицына, чистота ее души. Внутреннее состояние Матрены всегда оставалось и остается не замутненным отрицательными впечатлениями. Люди не могли по достоинству оценить Матрену, даже автобиографический герой-повествователь Игнатьич не сразу понял, каким человеком была героиня.

Досталось же российскому служилому люду за то, что, имея возможность практически бесконтрольно осуществлять власть на местах, он в значительной своей части употребляет эти возможности во вред обществу, для удовлетворения личных потребностей, страстей, прихотей. Взятка правит миром – это главная тема, которую герои в тех или иных аспектах обсуждают на всем протяжении пьесы. Берут все и везде, разворовываются казенные средства, дело подменяется показухой. Здесь особенно яркий пример – отношение городничего и Земляники к больнице и больным. В городе царят беззаконие и произвол, полиция же занимается лишь тем, что поддерживает удобное и выгодное для властей положение. О методах работы полиции достаточно выразительно свидетельствует ставшая нарицательной фамилия одного из полицейских – Держиморда.

Таким образом, с фигурой главного героя комедии – мнимого ревизора Хлестакова – теснейшим образом связана стихия разоблачительного смеха, являющегося истинным ревизором человеческих и социальных пороков, изображенных писателем. Хлестаков не важный чиновник, на которого смотрят как на выгодного жениха, не влиятельный ревизор, которого хотят обмануть и подкупить, перед которым хотят выслужиться, которому жалуются, надеясь на справедливость. Цели героев, определяемые коллизиями интриги, изначально недостижимы. Финал комедии – чтение письма Хлестакова, получение известия о прибытии настоящего ревизора. Знаменитая немая сцена обнажает истинный конфликт произведения – между тем, что должно быть с нравственной точки зрения, и тем, что есть в действительности. Поведение чиновников во время чтения письма, их замечания еще раз напоминают о пороках, в которых погрязли эти люди. Явление настоящего ревизора повергает всех в шок. Кто знает, неизбежно ли грозное наказание, но писатель в финале подчеркнул главное – герои его заслужили.

Главного героя поэмы Чичикова можно охарактеризовать и как сильную личность, и как заурядного человека, не умеющего даже подлых дел довести до конца. Безусловно, все, чем до сих пор занимался в жизни Чичиков, низко, безнравственными выглядят все его начинания. Стремление обогатиться скупкой-продажей ревизских душ связано с желанием видеть как можно больше крестьянских могил, а страну – в разорении и хаосе. При этом Чичиков достигает своих целей. Хорошее знание людей, всевозможных обстоятельств жизни человека, его страстей и слабостей позволяет герою с каждым найти общий язык. Он наделен терпением, усердием, наблюдательностью, умением обобщать. Он приучил себя ни при каких обстоятельствах не унывать и не падать духом. А прояви герой все свои незаурядные способности в нравственно положительном деле. Случайно ли именно в размышлениях Чичикова о купленных крестьянах (в главе 7) возникает мысль о величии русского народа, столь важная для автора?

Гоголь сочувствует судьбе своего героя. И заставляет читателя невольно задумываться и об отношении ко всему окружающему миру, и в первую очередь о чувстве достоинства и уважения, которые должен вызывать к себе каждый человек, независимо от его социального и материального положения, а лишь с учётом его личных качеств и достоинств.

Аргумент И.С. Тургенев (обзор творчества)

Основным идейным конфликтом являются противоречия между либеральным дворянством, которое, по мысли писателя, исчерпало свои прогрессивные возможности, и демократической интеллигенцией, которая начинает играть все большую роль в общественной жизни. Либерально настроенное дворянство выступало за путь постепенных реформ, в то время как демократы-разночинцы выступали за революционный путь развития России. Идеологические противоречия отражаются в спорах героев – нигилиста Евгения Базарова и аристократа Павла Петровича Кирсанова.

В отличие от безвольного мечтателя Голицына, Петр – практический государственный деятель, решительно проводящий свои идеи в жизнь. Не только экономическая отсталость страны беспокоит Петра. Любовь к родине заставляет бороться с невежеством, темнотой, царившими в стране, заниматься развитием культуры, науки, искусства. При литейном заводе в Москве Петр учреждает школу, где двести пятьдесят боярских, посадских и даже юношей из низших сословий учились литью, математике, фортификации и истории.

России нужны были образованные люди: инженеры, архитекторы, дипломаты. Это хорошо осознавал Петр. Оба персонажа заботятся о судьбе свое страны, оба стремятся к преобразованиям, но именно Петр Великий становится человеком, изменившим Россию к лучшему.

Гост

ГОСТ

Эпопея — это обширное повествование в стихах или прозе о выдающихся национально-исторических событиях.

Автор считает, что многие черты личности формируются в семье, и именно поэтому он столько внимания уделяет изображению семей Болконских, Ростовых, Курагиных.

Семья Ростовых описывается автором с большой симпатией. Для них характерны такие черты, как:

  • Тяготение к русскому народу;
  • Презрение к карьеризму и хищничеству;
  • Гостеприимство;
  • Простодушие;
  • Отсутствие мелочной расчетливости;
  • Щедрость.

В Наташе Ростовой воплотились все самые лучшие черты этой семье. Толстой особенно ценит в своей героине ее непосредственность, естественность, стремление жить полно и интересно. Богатство натуры Наташи проявляется в ее способности к пониманию, готовности прийти на помощь. Она чуткий человек с тонкой интуицией. Наташа живет сердцем, а не умом, и это позволяет ей обрести глубочайшие духовные связи с окружающим миром. Однако если Наташа этого достигает естественно, то Пьеру Безухову и Андрею Болконскому пришлось пройти через целый ряд разочарований и испытаний.

Готовые работы на аналогичную тему

Самым важным испытанием для всех героев романа стала Отечественная война 1812 года. Именно в этой тяжелейшей ситуации ярко проявляются самые лучшие качества героев произведения.

А Болконский после сражения и смертельного ранения понимает смысл христианской любви. Эта же идея лежит в основе образа Платона Караваева. Пьер после общения с Караваевым научился ценить естественность и простоту народной жизни.

В близости к русскому народу обретает гармонию и Наташа Ростова. Она любит народную музыку, песни и обычаи.

Интересен тот момент, что никто из персонажей, нравственно чуждых Толстому, не показан в духовном развитии. Автор не считает необходимым воспроизводить бедный внутренний мир этих людей.

Долг в понимании героев произведения

Лучшие герои произведения Толстого являются героями ищущими. Каждый из них ищет в своем существовании какой-т смысл. В процессе поиска они преображаются, меняются и их взгляды. Каждый из героев – и Наташа, и Андрей, и Марья, и Николай Ростов, и Пьер Безухов – стремится к далекому идеалу, к лучшей жизни, однако каждый из них представляет этот идеал по-своему.

На первый взгляд князь Андрей кажется самолюбивым, эгоистичным человеком, который стремится к подвигу и к славе. Однако на самом деле Болконский претерпевает сложнейшую эволюцию в душевном развитии. Он благородный, чуткий человек, живущий внутренней жизнью. Автор раскрывает его как ищущего героя. Андрей мечтает прославить свое имя, совершить подвиг и именно это он считает свои предназначением.

Николай Ростов – типичный представитель российского дворянства того времени, обычный человек. Идеал для Николя заключается в исполнении собственного долга.

По его мнению, мучительные размышления, споры о смысле жизни ни к чему. Просто нужно честно исполнять свой долг. Именно это он делает как в военной обстановке, так и дома. Николай Ростов – прекрасный брат, сын, благородный, честный человек. Он не похож ни на Андрея, ни на Пьера. Его жизнь течет размеренно, спокойно, со своими сложностями и заботами.

Княжна Марья с самого детства была подчинена строгому отцу. Несмотря на такую строгость, он очень любил свою дочь. Возможно, благодаря суровому обращению княжна была необыкновенно чутким, религиозным человеком. Многим ее необыкновенный внутренний мир был незаметен, все обращали внимание лишь на недостатки ее внешности. Для Марьи долг – забота о любимом отце. Девушка не представляет жизни без него. Она глубоко переживала смерть своего отца, но в то же время предпринимала самые решительные действия для защиты крестьян от французов.

Наташа Ростова живет в постоянном ожидании любви, и свое жизненное счастье видит только в ней. Однако часто она за любовь принимает увлеченность, влюбленность. Позже мечта Наташи осуществится. И Наташа Ростова, и Княжна Марья приходят к счастью в личной жизни. для них долг – это служение своей семье.

Любовь автора к родине

Патриотизм в понимании Толстого не просто громкое слово, а состояние души. Он сам был патриотом до мозга костей, любил отечество всей душой и всегда считал, что для родины в трудную минуту можно пожертвовать всем, даже жизнью.

Достойные сыны отечества

Описывая жизнь высшего общества, Толстой подробно рассказывает читателям об отношении героев к происходящим событиям. Это богатые и образованные аристократы, привыкшие к роскошной жизни, блеску, пышности и светским условностям. Они понимают, что происходит в России. Каждый из них раскрывает себя через отношение к опасности, нависшей над отечеством, когда французы пришли в Москву.

Андрей Болконский

Однако старый князь не собирался делать это, так как и сам дослужился до своего звания честно, без чьей-то поддержки. Андрей тоже стремится самостоятельно добиваться всего в военной карьере. Он не ищет себе поддержки. Этот молодой и амбициозный офицер хочет:

  • славы;
  • почёта;
  • высокого чина.

Андрей Болконский на войне

Но достичь всего он намеревается собственными заслугами. Когда началась война, для него победа над врагом стала гораздо важнее, чем личные достижения. Болконский довольно быстро разочаровался в войне и многих своих сослуживцах, а на Наполеона, которого раньше называл великим полководцем, взглянул другими глазами.

Болконский не раздумывает, идти ли ему сражаться с врагом, понимая, в какой опасности оказалась его родина. Вернувшись в армию, старается находиться среди простых солдат и офицеров, которые также не рвутся вверх, а честно выполняют свой долг. Болконский совершает подвиг вовсе не ради демонстрации собственных заслуг, его героизм вызван искренним желанием победы. Подхватив брошенное боевое знамя, он ведёт за собой в атаку солдат, которые хотели отступать, собственным примером показывая настоящее мужество.

Пьер Безухов

Патриотическим представлен и образ Пьера Безухова, близкого друга Андрея Болконского. Этот добрый, неуклюжий и немного смешной увалень далёк от армии. Но, видя опасность, нависшую над родиной, он тоже решает, что не может оставаться в стороне. Совершенно ничего не понимая в военном деле, никогда не служивший Пьер оказывается на полях сражения. Он попадает в плен, где едва избегает расстрела благодаря русским партизанам. Все поступки этого человека искренни.

  • вытаскивает из пожара девочку;
  • защищает от грабителей мирных людей;
  • отдаёт крупные суммы из личного состояния на экипировку полка.

Безухов встретил Платона Каратаева

Оказавшись в бараке вместе с другими пленными, Пьер осознаёт свою близость к простому народу, открытым и душевным людям, которые, не раздумывая, шли на смерть во имя родины. Он делает вывод, что эти люди и есть настоящие патриоты. Встретив Платона Каратаева, простого мужика, доброго и искреннего человека, он удивляется его мудрости и внутренней силе. Этот необразованный крестьянин в немалой степени изменил взгляды Пьера на жизнь.

Безухов понимает, что любовь к родной стране людей простого сословия идёт от сердца и не нуждается в лишних словах и заверениях.

Другие патриоты

Крестьяне в войне 1812 года

Однако ярче всего показан подвиг простого народа. Толстой с огромной любовью рассказывает про мужество солдат и обычных мирных жителей. Чтобы лишить захватчиков возможности поживиться, они уничтожают собственные дома и имущество. Купец Ферапонтов сам раздаёт всё имеющееся у него добро солдатам и поджигает собственную лавку. Оставлять что-либо французам он не намерен. И таких примеров проявления патриотизма в романе множество. Крестьяне сжигали сено, чтобы захватчикам нечем было кормить своих лошадей.

Почти все москвичи (дворяне, ремесленники, купцы, рабочие) покинули город. Они не желали жить под властью Бонапарта. Все объединились против общей беды. Простые люди организуют партизанские отряды, чтобы помочь армии. Это была настоящая народная война.

Подвиги и самоотверженность простых людей Толстой описывает с особой теплотой и восхищением.

Гениальный полководец

Гениальный полководец кутузов

Рассказ о патриотизме в романе Толстого будет неполным без упоминания о великом военачальнике Кутузове. Этот человек также всей душой был предан своему отечеству. Он даже не допускал мысли, что французская армия может одержать победу, и Наполеон станет хозяином Москвы. Хоть русская армия была гораздо слабее, для него существовала только одна возможность — полная победа и изгнание захватчиков.

Именно с этой целью он и решил оставить Москву, прекрасно понимая, что это вызовет всеобщее возмущение и недовольство. Император был вне себя. Кутузова попрекали:

  • недальновидностью;
  • слабостью;
  • трусостью.

Однако полководец не изменил своего решения и приказал отступать. Причиной тому были огромные потери его армии в Бородинской битве. Фельдмаршал понимал, что дать достойный отпор врагу нет возможности. Русская армия будет полностью разбита. Тогда он принимает историческое решение, которое спасло Россию. Оно далось ему нелегко. Это была огромная ответственность, но Кутузов не сомневался, что поступает правильно.

Выгода важнее отчизны

Офицер Жерехов

В романе к таким людям относятся Берг и Борис Друбецкой. Каждый из них беспокоится лишь о себе, не желая рисковать. Сюда можно отнести также Долохова, который сражается храбро, но на любую свою заслугу непременно обращает внимание командира. Он желал быть замеченным, чтобы впоследствии получить пользу. За отвагой у этого человека скрыто лишь корыстолюбие. Офицер Жерехов, опасаясь стрельбы, не передаёт генералу левого фланга приказ от Багратиона. В результате русские гусары были отрезаны, погибло много солдат и офицеров.

Друбецкой ради поддержки Бенигсена, у которого служил в штабе, не желал триумфа русских войск и плел интриги, поскольку его начальник был настроен против Кутузова. Ему важна была собственная карьера, а не победа. Берг — честный и смелый офицер, но больше его занимает не служба, а денежный доход. Когда жители Москвы уезжали из города и отдавали своё имущество солдатам, он не преминул воспользоваться моментом, чтобы по дешёвке приобрести мебель.

Помимо офицеров Толстой описывает лжепатриотов и среди гражданских людей, представителей высшего сословия. Они, как и прежде, посещают театры, дают балы, словом, для них ничего не изменилось. Так, хозяйка салона Анна Павловна Шерер продолжает устраивать приёмы. Её мало беспокоит, что страна в опасности, она не желает менять свою привольную жизнь. То же самое относится и к супруге Пьера Безухова Элен. Эта безнравственная и развратная женщина не озадачивается ничем, кроме собственного комфорта.

Вот и настал новый учебный год! В декабре месяце ученики 11-х классов начнут сдавать экзамены по итоговому сочинению в формате ЕГЭ. А вы кы когда нибудь пробывали написать сочинение своими словами? Попробуйте хотя бы раз написать сами и вам это понравится! Если на зимнем декабрьском итоговом сочинении вы выбрали это направление, рекомендуем вам изучить подробные материалы по данной теме. Данное итоговое декабрьское сочинение — рассуждение по литературе и русскому языку поможет ученику 11 класса, подготовиться к экзамену ЕГЭ 2022 года в школе. По итогам итогового сочинения, школьники получают допуск к ЕГЭ-22. Здесь размещены уникальные примеры новых сочинений с вступлением, аргументами, тезисами и выводом, а также план сочинения по направлению №5: Кому на Руси жить хорошо? – вопрос гражданина (социальные пороки и общественная справедливость, поиск путей помощи тем, кому трудно, путей совершенствования общества и государства). При составлении плана и примеров сочинений были использованы литературные произведения известных авторов и поэтов.

Ученики 11-го класса могут внимательно посмотреть, прочитать и бесплатно скачать новые примеры сочинений для самостоятельной подготовки к уроку и экзамену по предмету Литература и Русский язык на тему: Нужно ли отдавать долг Родине и почему? . Здесь можно легко понять как правильно писать зимнее декабрьское сочинение-пересказ в школе. Экзамен по итоговому сочинению ИС пройдет зимой в декабре 2021 года.

Официальный сайт. 2021 — 2022 учебный год. ВПР. ФИПИ ШКОЛЕ. ФГОС. ОРКСЭ. МЦКО. ФИОКО. ОГЭ. ЕГЭ. ГИА. Школа России. Школа 21 век. Перспектива. Школа 2100. Планета знаний. Экзамен. Россия. Беларусь. Казахстан. РБ.

Вариант, образец и пример сочинения-рассуждения по теме: Нужно ли отдавать долг Родине и почему?

Таким образом, долг Родине отдавать нужно только в том случае, если страна сделала что-то существенное для развития и благополучия общества. В ином случае государство не заслуживает и права на существование.

Родина — это родная земля, где я родился. Это место, где выросли и построили свою жизнь мои родители. Всё это имеет для меня большое значение. Родную землю невозможно не любить. Она спеленала и воспитала, накормила и дала путёвку в жизнь. Поэтому долг перед Родиной — святая обязанность каждого патриота своей страны.

Удивительно и даже грустно узнать, что некоторые люди не чувствуют своей связи с родной страной. Довольно часто можно услышать от них, что страна им ничего не дала, поэтому и они ничего ей не должны.

Я считаю, что страна — это не только земля, это люди, которые в ней живут. И о благосостоянии страны должны заботиться все её граждане. Люди бывают разные, и возможности у них тоже разные. Главное — это желание делать добро не только для себя, но и для других. Так должен считать каждый — от Президента до домохозяйки — и действовать согласно этому пониманию. Тогда не будет коррупции, взяток, уклонения от уплаты налогов. А каждый гражданин будет чувствовать отдачу от государства в виде достойного уровня жизни.

Когда твоя страна в беде — это время сделать всё, что можешь, чтобы улучшить ситуацию. Если ты один, результат будет незаметным. Однако, объединив усилия, можно добиться очень многого.
Мы всегда должны помнить о своём долге перед Родиной, родной страной. Ведь мы — это и есть наша страна, её прошлое, настоящее и будущее. Всё, что мы делаем для страны, мы делаем для себя.

Ф. Сологуб затрагивает проблему выполнения долга перед родиной.

Авторскую позицию можно сформулировать следующим образом: каждый гражданин должен выполнять свой долг перед Родиной: защищать ее и бороться за нее, а не прятаться от возможной гибели.

С данной точкой зрения можно согласиться. В случае опасности каждый человек должен бороться за свою Родину, а не думать о том, как сохранить собственную жизнь и избежать участия в войне.

Поднятая в тексте проблема находит отражение во многих произведениях, посвященных военной тематике.

Таким образом, каждый человек должен защищать Родину, заботиться о ней и быть готовым к самопожертвованию.

Чего-то не хватило? Напишите — добавим.

Аргументы для сочинения 9.3 на тему: Счастье (ОГЭ по русскому языку)

Автор: Самый Зелёный · Published 05.01.2022

Аргументы против войны (для итогового сочинения 2019-2020)

Автор: Самый Зелёный · Published 11.10.2019

Аргументы для сочинения 9.3: Что такое любознательность? (ОГЭ по русскому языку)

Автор: Самый Зелёный · Published 19.12.2019

комментария 22

Почему люди на Руси страдают?

Нужно ли помогать тем, кто оказался в трудной ситуации?
Было бы неплохо посмотреть аргументы по этой теме

Здравствуйте, есть ли сочинение : Когда человек может чувствовать себя хорошо в обществе?

Аргументы к теме: В чём должна проявляется активная жизненая позиция человека?

Добавить комментарий Отменить ответ

Последнее

Архивы

Литрекон © 2022. Все права защищены.

ol:nth-of-type(1) > li:nth-child(8)’ data-code=’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’ data-block=’4′>

ol:nth-of-type(1) > li:nth-child(8)’ data-code=’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’ data-block=’5′>

ul:first-of-type > li:nth-child(4)’ data-code=’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’ data-block=’10’>

ul:first-of-type > li:nth-child(4)’ data-code=’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’ data-block=’11’>

ol:nth-of-type(2) > li:nth-child(1)’ data-code=’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’ data-block=’13’>

ol:nth-of-type(2) > li:nth-child(1)’ data-code=’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’ data-block=’14’>

ol:nth-of-type(1) > li:nth-child(5)’ data-code=’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’ data-block=’15’>

ol:nth-of-type(1) > li:nth-child(5)’ data-code=’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’ data-block=’16’>

ol:nth-of-type(2) > li:nth-child(6)’ data-code=’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’ data-block=’17’>

ol:nth-of-type(2) > li:nth-child(6)’ data-code=’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’ data-block=’18’>

Читайте также:

      

  • Нравственные качества сочинение егэ
  •   

  • Не надо врать зощенко сочинение
  •   

  • Сочинение на тему хобби моей семьи
  •   

  • Что изменило во мне изучение литературы в 6 классе сочинение рассуждение
  •   

  • Сочинение по теме вода уникальный ресурс который нечем заменить

Сочинение–рассуждение по тексту Сологуба Ф. Проблема долга перед Родиной.

Может ли человек руководствоваться в жизни только личными интересами? Всякий ли готов смело встать на защиту своего Отечества? Над этими нравственными вопросами мы часто размышляем, читая произведения писателей-классиков. Представленный фрагмент из рассказа Ф. Сологуба «Правда сердца» тоже посвящён проблеме долга перед Родиной.

Автор рисует образы студентов Бубенчикова и Козовалова, для которых призыв в армию — это «воинская повинность». Бубенчиков «слишком любил свою молодую и, казалось ему, ценную и прекрасную жизнь» и даже готов принять французское подданство. В каждом эпитете звучит ирония, которая ярко передаёт отношение писателя к герою. Совершенно другое понимание об общественном долге у эстонца Пауля Сеппа. Он готов отдать жизнь за Родину. Именно Пауль говорит: «А кто войдёт в Россию, тот не обрадуется нашему приёму». Невеста Лиза с гордостью называет его «защитником Отечества».

Разное отношение студентов к воинской службе обнажает авторскую позицию: Ф. Сологуб, безусловно, на стороне эстонца Пауля. Долг каждого человека заключается в том, чтобы в случае войны или другой опасности защищать свою землю от врагов, а не прятаться от призыва.

Невозможно не согласиться с мнением писателя. Тот, кто по-настоящему дорожит своей Родиной, может отдать жизнь за неё, пожертвовать самым ценным.

Так, юный Петя Ростов, герой романа Л. Н. Толстого, вместо поступления в университет решает пойти в действующую армию. «…всё равно я не могу ничему учиться теперь, когда… отечество в опасности», — говорит он.

Отношение к воинскому долгу – один из критериев нравственной прочности человека. Например, Швабрин из романа А. С. Пушкина «Капитанская дочка» оказывается предателем, когда переходит на сторону Пугачёва, а Пётр Гринев чётко усваивает завет своего отца и не забывает о долге дворянина — служит Родине, императрице, начальству, заботится о семье, чести и чистой совести.

Таким образом, защита Родины и воинская служба – это долг каждого уважающего себя человека. Об этом нужно помнить, чтобы не стать трусом, подлецом и эгоистом.

Исходный текст

  • Нужно ли новорожденным читать сказки
  • Нужно ли идя по жизни вперед оглядываться на пройденный путь сочинение
  • Нужно ли идти на риск ради открытий сочинение
  • Нужно ли знать устаревшие слова сочинение рассуждение
  • Нужно ли заниматься самовоспитанием сочинение