Нужно ли помогать людям попавшим в трудную жизненную ситуацию сочинение итоговое

       

   

Запомни!

Пиши с двумя НН:

стеклянный, оловянный, деревянный, безымянный, желанный, священный, медленный, невиданный, неслыханный, нежданный, негаданный, нечаянный, отчаянный, окаянный, чванный, чеканный, жеманный, доморощенный, данный, решённый, купленный, казённый, пленённый, брошенный, лишённый, обиженный, смущённый, казнённый, конченное дело, побеждённый, рождённый, пеклеванный, недреманный, пущенный, окаянный.

Нужно ли помогать тем, кто оказался в трудной ситуации?

Тематическое направление: 1.2 Отношение человека к другому человеку (окружению), нравственные идеалы и выбор между добром и злом

17.10.2022 20:16:45

Автор: Алена Карнаухова


Трудная ситуация — жизненное явление, которое знакомо многим. В общем понимании, трудная ситуация — эта такая ситуация, в которой человек подвергается большим неудобствам и испытывает на себе определённое эмоциональное потрясение. А нужно ли помогать тем, кто оказался в трудной ситуации? На мой взгляд, бессомненно в помощи лучше не отказывать. Помогая друг другу в трудной ситуации, люди делают этот мир намного лучше, поддерживают идею гуманизма и прежде всего оказывают значительную поддержку тому, кто в этом действительно нуждается. Докажу правильность своей точки зрения, обратившись к произведениям художественной литературы.    

В рассказе А.И Куприна «Чудесный доктор» семья Мерцаловых оказывается в трудном положении. Многодетный отец Мерцалов заболевает и лишается своей работы, которая являлась основным источником дохода у семьи. На его лечение уходят все накопленные средства. Члены семьи живут в сыром подвале и находятся на мели в финансовом плане. В итоге такого образа жизни заболевает дочь, чьё лечение семья не в состоянии оплатить. В трудной жизненной ситуации на помощь семье приходит доктор Пирогов. После осмотра больной девочки, врач тайком оставил на столе несколько банкнот крупных по своему номиналу. Этого оказалось достаточно для того, чтобы Мерцаловы нормализировали своё финансовое положение. Благодаря такому благородному и достойному жесту врача, семья оказалась спасена от полнейшего краха. Оказав помощь, Пирогов оказал огромную поддержку семье, которая действительно в ней нуждалась.

В романе Ф.М Достоевского «Преступление и наказание» Соня Мармеладова является спасительницей своей же семьи. Семья Сони живет в полной разрухе. Отец семейства злоупотребляет спиртным, дети в нищете испытывают постоянный голод. Чтобы вытащить свою семью из трудной ситуации, девушка, жертвуя своей честью и благородством, «идёт по жёлтому билету». Это была вынужденная мера. Все заработанные деньги Соня приносит семью, тем самым ей помогая. Данный пример подтверждает мысль о том, что гуманистический подход к ситуации подталкивает человека к совершению благих деяний не в свою пользу.

Подводя итоги сказанному, можно сделать следующий вывод: нужно помогать тем, кто оказался в трудной ситуации, потому что оказанная помощь поддержит действительно нуждающегося в этом человека и послужит примером гуманистического подхода, что явно делает наш мир лучше.

Количество слов — 329


Здравствуйте, Алёна!

Работа соответствует требованиям, предъявляемым ФИПИ к итоговому сочинению.

В соответствии с критериями проверки итогового сочинения ваша работа оценивается следующим образом.

К1 (соответствие теме) + 1 балл

Сочинение соответствует теме.

К2 (наличие литературного аргумента) + 1 балл

Произведения для аргументации подобраны верно, изложены в аналитическом ключе.

К3 (логика и композиция) + 1 балл

Постарайтесь аргументы делать примерно равными по объёму. Так Вы избежите композиционного перекоса.
Замечания по логике текста сочинения.

Оказав помощь, Пирогов оказал огромную поддержку семье, которая действительно в ней нуждалась. Нет микровывода.

Нет перехода ко второму аргументу.

В романе Ф.М Достоевского «Преступление и наказание» Соня Мармеладова является спасительницей своей же семьи.

1. Подводя итоги сказанному, 2. можно сделать следующий вывод: нужно помогать тем, кто оказался в трудной ситуации, потому что оказанная помощь поддержит действительно нуждающегося в этом человека и послужит примером гуманистического подхода, что явно делает наш мир лучше.

1 = 2 Оставьте только одно из клише
Вывод дублирует вступление.
Вывод — это подведение итогов, обобщение, а не повтор.

К4 (речь) + 1 балл

Трудная ситуация — жизненное явление, которое знакомо многим. В общем понимании, трудная ситуация — эта такая ситуация, в которой человек подвергается большим неудобствам и испытывает на себе определённое эмоциональное потрясение. А нужно ли помогать тем, кто оказался в трудной ситуации?

Повторы

На мой взгляд, бессомненно в помощи лучше не отказывать. Помогая друг другу в трудной ситуации, люди делают этот мир намного лучше, поддерживают идею гуманизма и прежде всего оказывают значительную поддержку тому, кто в этом действительно нуждается.

Тавтология

На мой взгляд, бессомненно в помощи лучше не отказывать.

Оставьте только одну вводную конструкцию.

В рассказе А.И Куприна «Чудесный доктор» семья Мерцаловых оказывается в трудном положении. Многодетный отец Мерцалов заболевает

Повтор

Члены семьи живут в сыром подвале и находятся на мели в финансовом плане.

Стиль нарушен: разговорный фразеологизм, канцелярит

врач тайком оставил на столе несколько банкнот крупных по своему номиналу.

Лишнее слово

Оказав помощь, Пирогов оказал огромную поддержку семье, которая действительно в ней нуждалась.

Которая — семья или помощь?

В романе Ф.М Достоевского «Преступление и наказание» Соня Мармеладова является спасительницей своей же семьи. Семья Сони живет в полной разрухе. Отец семейства злоупотребляет спиртным, дети в нищете испытывают постоянный голод. Чтобы вытащить свою семью из трудной ситуации, девушка, жертвуя своей честью и благородством, «идёт по жёлтому билету».

же — лишняя частица
Повторы

Данный пример подтверждает мысль о том, что гуманистический подход к ситуации подталкивает человека к совершению благих деяний не в свою пользу.

Стиль официально-деловой. Напишите эту мысль проще, человечнее.  

Подводя итоги сказанному, можно сделать следующий вывод: нужно помогать тем, кто оказался в трудной ситуации, потому что оказанная помощь поддержит действительно нуждающегося в этом человека и послужит примером гуманистического подхода, что явно делает наш мир лучше.

Тавтология
Что — и что именно? Подход делает мир лучше?

К5 (грамотность) + 1 балл, всего допущено ошибок: 5

Орфография

Пунктуация

На мой взгляд, бессомненно ЗПТ в помощи лучше не отказывать.

Вводное слово обособляется

После осмотра больной девочки, врач тайком оставил на столе несколько банкнот крупных по своему номиналу.

Лишняя ЗПТ

…врач тайком оставил на столе несколько банкнот ЗПТ крупных по своему номиналу.

Определение, стоящее после определяемого слова обособляется.

Грамматика

послужит примером гуманистического подхода (к чему?) пропуск слова

Это была вынужденная мера. Все заработанные деньги Соня приносит семью, тем самым ей помогая.

Нарушение времени глаголов: пр.вр. — н.вр.

Общий вывод по работе

Итак, Ваше сочинение оценивается на «зачет», однако следует тщательно поработать над стилем работы. Он не публицистический, а, скорее, официально-деловой. Обратите внимание на повторы.

Удачи!

Баллы по критериям К1: 1; К2: 1; К3: 1; К4: 1; К5: 1;

Итоговый балл — 5 Зачёт

Возврат к списку

На чтение 4 мин Просмотров 1.4к.
Обновлено 2 февраля, 2022

Литеровед предлагает вашему вниманию итоговое сочинение по направлению «Кому на Руси жить хорошо? – вопрос гражданина» на тему «Нужно ли помогать тем, кто оказался в трудной ситуации?». В качестве аргументов использованы произведения русской классической литературы.

Вопрос «Нужно ли помогать тем, кто оказался в трудной ситуации?» относится к разряду нравственных проблем. Для того, кто испытывает жизненные затруднения, поддержка важна, хотя есть люди гордые, которые не принимают помощи. Для тех, кто видит попавшего в беду, это вопрос нравственного выбора. Есть люди, которые проходят мимо и не испытывают никакого волнения. Для некоторых такой вопрос даже не возникает, для них прийти на помощь так же естественно, как дышать. Каждый человек решает для себя, хочет ли он помогать кому-то, нужно ли ему это. Этот вопрос часто поднимают в своих произведениях русские писатели.

Есть такие люди, для которых помощь нуждающимся становится призванием, потребностью, и нужно сказать, что их усилия оправдывают себя. Рассказ А. И. Куприна «Чудесный доктор» имеет реальную основу. Прототипом героя рассказа является доктор Пирогов. Судьба семьи Мерцаловых могла сложиться трагично, если бы не усилия этого доброго человека. Глава семьи заболел тифом, и все семейные сбережения были потрачены на его лечение. Из-за болезни он лишился работы, им пришлось переселиться в сырое подвальное помещение, дети болели, одна дочь умерла. Перед Рождеством заболела другая дочь, денег на лекарство не было. Мерцалов не в силах был смотреть на то, как умирает ребенок, и ушел из дома. Он сидел на скамейке в парке, когда с ним заговорил случайный прохожий. Ему герой рассказал о всех своих бедах. Незнакомец оказался доктором, он вылечил девочку и помог семье деньгами. Пирогов стал добрым ангелом для них, с этого дня дела переменились, отец нашел работу, жизнь наладилась. Дети получили образование, стали уважаемыми людьми. Со всеми может произойти такая ситуация, даже трудолюбивые люди могут оказаться на дне жизни. Бывает, что ситуация кажется безвыходной, и тогда хорошо, когда рядом оказывается неравнодушный человек, который поддержит. В то же время многое зависит и от самого человека, попавшего в беду. Когда кто-то вызвался помочь, не нужно сидеть сложа руки, нужно самому стараться выбраться из сложившейся ситуации и не опускать рук.

Помощь людям, оказавшимся в трудном положении, нужна не только им, человек, оказывающий помощь, тоже получает от этого пользу, он развивается духовно. Герой рассказа «Дети подземелья» Вася был сыном судьи, он жил в обеспеченной семье, не испытывая голода и других бед, неудобств. Однажды он познакомился с Вальком и Марусей, которые жили в старой часовне на кладбище. Он подружился с ними и стал помогать ребятам, приносил им еду, игрушки. Тыбурций, отец детей, высказал мысль о том, что такое знакомство полезно для Васи. Благодаря этой дружбе, у мальчика будет человеческое сердце, а не камень. Что это значит, Вася понял, только когда стал взрослым. Неизвестно, будет ли помнить об этой дружбе Валек, но в сердце Васи всегда будут жить воспоминания об этих днях. Помогая другим, люди помогают себе, они становятся добрее, отзывчивее, человечнее. И, возможно, когда они окажутся в сложной ситуации, кто-то придет на помощь им.

Подводя итог, можно сказать, что нужно обязательно помогать тем, кому тяжело. Эта помощь поможет людям выжить, встать на ноги. Может быть, она станет стартом к благополучной жизни. Полезна она и тому, кто оказывает помощь, он учится понимать нуждающихся, проявлять сочувствие. Настоящим человеком можно назвать только того, кто приходит на помощь попавшим в беду.

Аргументы по направлению «Кому на Руси жить хорошо? – вопрос гражданина» помогут в работе над другими темами ваших сочинений, и найти их можно здесь  https://literoved.ru/bank-argumentov

В трудную жизненную ситуацию, к сожалению, может попасть любой человек. Проблемы с работой или здоровьем, увы, не обходят стороной. Конечно, есть те, кто принципиально не хочет чем-либо заниматься или губит сам себя с помощью алкоголя и наркотиков. Но даже они остаются людьми, о которых стоит позаботиться. И тут встаёт очень сложный вопрос о том, кто должен это делать. Хорошо, когда рядом есть близкие, родственники, друзья, которые не дадут упасть на «дно жизни». А если человек одинок? Чья это забота: государства или других граждан? Ответить на этот вопрос пытались классики русской литературы.

Например, в комедии Д.И. Фонвизина «Недоросль» есть второстепенный персонаж — учитель математики Цыфиркин. Он второй год учит Митрофана, но тот так ничего и не понимает. Конечно, виновата в этом лень и глупость ученика. Но ведь и сам Цыфиркин — плохой и невежественный учитель. Да, он немного разбирается в математике («маракует», как говорит сам герой), но этого явно недостаточно, чтобы быть хорошим преподавателем.

Так почему же он занимается этим делом? А всё потому, что на самом деле перед нами отставной сержант, который прослужил в армии более двадцати лет. И вот теперь он никому не нужен. Чтобы хоть как-то заработать денег на еду, вынужден преподавать арифметику недорослю, помогать вести счета неграмотным чиновникам. В трудной жизненной ситуации он оказывается брошенным на произвол судьбы. Тогда как, по мнению автора, о нём должно было бы позаботиться государство.

Аналогичные мысли мы видим и в поэме Н.А. Некрасова «Кому на Руси жить хорошо». Связаны они с образом Гриши Добросклонова. Он сын бедного дьячка, мать его умерла рано, поэтому герой с самого детства недоедает, мёрзнет, живёт в суровых условиях. Но не себя он жалеет, а окружающих людей, живущих практически в рабстве. Гриша мечтает о тех временах, когда крестьяне заживут хорошо, «вольготно-весело на всей святой Руси!..»

Это прообраз бунтаря, революционера, мечтающего изменить государство и его отношение к тем, кто попал в трудную жизненную ситуацию. Именно власть имущие, по мнению Н.А. Некрасова, могут улучшить окружающую жизнь, дав обществу справедливые законы и честно следуя им.

Таким образом, литературные примеры чётко отвечают на вопрос о том, кто должен заботиться о гражданах. Конечно же, государство. Именно в его силах оказать материальную помощь, профинансировать социальные программы, организовать юридическую и медицинскую поддержку. Но это не снимает ответственности за происходящее с каждого человека: любой из нас может помочь окружающим, оказавшимся в трудной жизненной ситуации.

Примеры сочинений по направлению «Кому на Руси жить хорошо? — вопрос гражданина»

18.09.2021

Собираем самые различные примеры сочинений, которые можно использовать при подготовке по направлению «Кому на Руси жить хорошо? — вопрос гражданина» к итоговому сочинению в 2021-2022 учебном году.

Все примеры имеют статус «ЗАЧТЕНО» и могут использоваться как образцы. В конце каждого сочинения приведены рекомендации от эксперта — что можно улучшить.

Все работы написаны и проверены в рамках проекта https://vk.com/ege100ballov  рубрика ИТОГ ЭКСПЕРТА https://vk.com/topic-10175642_47983604 

  • Примеры по другим направлениям 2021-2022
  • Литература, примерные темы и как раскрыть «Кому на Руси жить хорошо? — вопрос гражданина» + всё остальное здесь

Примеры по направлению «Кому на Руси жить хорошо? — вопрос гражданина»

Сочинение №1

Нужно ли помогать тем, кто оказался в трудной ситуации? Кому на Руси жить хорошо.

Асылаева Регина Астемировна

В жизни человека могут произойти как хорошие события, так и плохие. И вот в такие сложные моменты человек нуждается в помощи. А нужно ли помогать тем, кто оказался в трудной ситуации? Я считаю, что непременно надо помочь. Оказанная помощь может спасти жизнь как одного человека, так и нескольких людей. Чтобы доказать свое мнение, приведу примеры из классической литературы.

Так, в рассказе Х. Андерсена «Девочка со спичками» мы видим плохо одетую девочку с деревянными туфлями на ногах, продававшую спички в новогоднюю ночь. Она не могла продать ни одной спички, так как прохожие не обращали на нее внимания. К девочке не только проходившие мимо люди были безразличны, но и родной отец был жесток с ней. Он отправил ее продавать эти спички в лютый мороз, и ему было все равно, что с ней будет. Для него главным было, чтобы она не возвращалась домой без денег. Таким образом, можно сказать, что девочка умерла скорее от равнодушия окружающих, нежели от холода.

А в рассказе А. И. Куприна «Чудесный доктор» мы видим доброго и отзывчивого доктора Пирогова, который не прошел мимо беды Мармеладовых. Семья оказалась в бедственном положении: отец не мог устроиться на работу, дома были голодные жена и трое детей, один из которых грудной ребёнок. От отчаяния отец семейства хотел повеситься, и в этот момент встретил доктора, который не только осмотрел больного ребенка и выписал рецепт, но и оставил деньги на столе. Благодаря этой помощи Пирогова, семья поправила свое положение. Так, доктор спас целую семью от голодной смерти.

Таким образом, можно сказать, что всякого может постичь беда, главное в этой ситуации нужно не пройти мимо горя, а проявить человечность.

ИТОГ: зачет

Рекомендации

Примеры из литературы стоит дополнить тезисами: начинай или заканчивай абзац с примером с ответа на поставленный в сочинении вопрос.

Сочинение №2

Нужно ли помогать тем, кто оказался в трудной ситуации?

Кому на Руси жить хорошо

Бринкис Алика Александровна

В жизни каждого человека возникают трудные ситуации. Иногда он может самостоятельно преодолеть их. Но бывает и так, что без помощи других людей просто не обойтись. Иногда нужно совсем немного, чтобы жизнь человека изменилась к лучшему. Поэтому необходимо оказывать помощь тем, кто в ней нуждается. Я думаю, что желание помогать заложено в самой природе человека. В русской литературе немало художественных произведений, отражающих это качество.

Вспомним рассказ Куприна «Чудесный доктор». Автор нарисовал картину полной безысходности, которая царила в семье Мерцаловых. После тяжелой и продолжительной болезни герой рассказа потерял работу и содержать семью стало не на что. Жена, дети и он сам были вынуждены жить в ужасных условиях. Денег не было ни на еду, ни на лекарства для заболевшей дочки. Глава семьи впал в отчаяние и даже задумался о самоубийстве. Но в городском саду он повстречал старика, который, выслушав Мерцалова, поспешил помочь. Старик оказался известным доктором. Он осмотрел девочку, выписал рецепт и оставил семье деньги. Наверное, для известного доктора эта сумма была не очень большой. Но для семьи Мерцаловых помощь доктора Пирогова имела огромное значение. Дочка поправилась, глава семьи нашел работу. Совершенно незнакомый человек помог людям преодолеть сложные жизненные обстоятельства. Целая семья смогла вновь обрести счастье.

В качестве другого аргумента можно вспомнить эпизод из романа Федора Михайловича Достоевского «Преступление и наказание». Родион Раскольников в распивочной знакомится с Мармеладовым, который рассказывает ему о себе и о своей семье. Раскольников узнает о том, как трудна жизнь этой семьи. Провожая Мармеладова домой, Родион незаметно оставляет деньги, вырученные за часы у старухи-процентщицы, на подоконнике. Этот поступок Раскольникова, находящегося не в лучшем финансовом положении, говорит о том, что человеку свойственно откликаться на чужую беду и оказывать помощь.

Подводя итог, хочется отметить, что очень многие люди готовы помогать оказавшимся в трудной ситуации. Например, мы видим, как дети, нуждающиеся в дорогостоящем лечении, получают помощь от миллионов совершенно незнакомых им людей. Безусловно, те, кому нужна помощь, должны ее получить. И всегда найдутся люди, которые эту помощь окажут.

ИТОГ: зачтено

Рекомендации

Алика, твоё сочинение логичное, чётко выстроенное, содержит удачные и полноценные примеры из художественной литературы. Видно, что ты человек читающий. Пожалуйста, обрати внимание на обособление деепричастных оборотов, а также на исключения из этого правила.

Сочинение №3

Нужно ли помогать тем, кто оказался в трудной жизненной ситуации? Направление “Кому на Руси жить хорошо”

Автор сочинения – Бутрова Юлия Сергеевна

Наша жизнь – это череда взлетов и падений. В жизни каждого человека обязательно бывают как радостные и счастливые моменты, так и трудные. Конечно, со всеми проблемами можно справиться и в одиночку, но гораздо легче, когда рядом есть люди, которые всегда помогут. Порой даже простых слов поддержки достаточно, чтобы вдохновить человека не опускать руки, вселить в него веру в светлое будущее и в лучший исход ситуации. Каждый из нас должен понимать, что на месте человека, попавшего сегодня в трудную ситуацию, завтра оказаться можем оказаться мы сами. Помогать друг другу очень важно, на этом держится мир. В качестве аргументов можно привести примеры из художественной литературы.
Пётр Гринев из романа А.С. Пушкина «Капитанская дочка» помог Пугачёву, отдав ему свой любимый заячий тулуп. Молодой человек проявил свое неравнодушие, милосердие, доброту и несмотря на то, что эта вещь была ему очень дорога, отдал её нуждающемуся. Часто можно услышать, что добро возвращается, и в случае с Петром Гринёвым это подтвердилось. При взятии крепости Пугачёв узнал своего спасителя и сохранил ему жизнь, отпустил домой, и вдогонку отправил тулуп из овчины, который очень пригодился Петру, так как ехать пришлось в сильные морозы.

В рассказе А.Куприна «Чудесный доктор» доктор помог бедной семье. Для Мерцаловых он стал героем, спасителем. Их дочка тяжело болела, на лекарства денег не было, никто не соглашался им помочь, надежд уже не было никаких, и в этот момент появился доктор Пирогов. Он согласился осмотреть девочку, выписал рецепт и дал денег на лекарства. Эта семья была ему совсем не знакома, но он пожалел их и оказал помощь, проявив милосердие и сострадание.

Помогая другим, мы делаем мир добрее. Даже незначительная с нашей точки зрения помощь может стать для кого-то спасением. Добро, оно ведь и вправду возвращается, и если каждый из нас это поймет и начнет делиться своей добротой, мир избавится от зла, и наполнится яркими красками.

ИТОГ: зачтено

Рекомендации

Юля, Вы молодец! Подобрали очень хорошие примеры, которые удачно дополняют друг друга, показали примеры проявления милосердия, когда человек не ожидает ничего взамен. Будьте внимательны к пунктуации: в этой работе такие ошибки не сыграли существенной роли, но в сочинении на ЕГЭ по русскому языку Вы могли бы потерять баллы. Советую не разрывать так примеры, делать небольшой вывод после первого примера и плавно переходить ко второму. Примеры из литературы советую дополнить тезисами: начинать или заканчивать абзац с примером с ответа на поставленный в сочинении вопрос.

В целом же работа, на мой взгляд, хорошая и достойная. Желаю удачи! Практикуйтесь, всё обязательно получится!

Сочинение №4

Нужно ли помогать тем, кто оказался в трудной ситуации? Кому на Руси жить хорошо?

Варфоломеева Виктория Александровна.

Наверное каждого человека с детства учили помогать другим людям, оказавшимся в сложной жизненной ситуации. Но действительно ли нужно это делать? Я считаю, что да. Ты никогда не знаешь, что будет с тобой завтра, возможно, на месте того, кому ты помог сегодня, будешь находиться ты сам , и уже тебе потребуется помощь. Я верю, что «правило бумеранга» работает, и ,когда тебе будет сложно, другой человек обязательно поможет. Сейчас я аргументирую своё мнение примерами из художественной литературы.

В произведении Алексея Ивановича Куприна «Чудесный доктор» рассказывается о семье Мерцаловых, в жизни которых наступила «чёрная полоса» : глава семьи заболел ,и его уволили с работы, дети начали часто болеть, одна девочка и вовсе умерла. Главный герой совершенно отчаивается и собирается пойти на ужасный поступок: совершить самоубийство. Но в парке он встречается с одним мужчиной, который оказался неравнодушным к чужой беде и решил помочь Мерцаловым. Как оказалось, этот мужчина- известный профессор Пирогов, но герои узнают его имя лишь в самом конце. Он купил заболевшей девочке лекарства и оставил немного денег . С этой встречи жизнь Мерцаловых кардинально поменялась: глава семьи нашёл хорошую работу, дети выздоровели. На этом примере мы видим ,как помощь людям, оказавшимся в трудной ситуации, может благотворно влиять на их жизнь.

Но не все люди способны на такой благородный поступок. Так, в произведении Николая Васильевича Гоголя «Шинель» «значительное лицо» показало себя крайне чёрствым и бессердечным человеком: когда к нему обратился Акакий Акакиевич Башмачкин с просьбой помочь в поиске украденной шинели, оно(«значительное лицо») накричало на него и отказалось помогать. Такое отношение к и так подавленному потерей дорогой шинели Башмачкину полностью «растоптало» его: главный герой заболел и скоропостижно скончался. Этот пример наглядно иллюстрирует то, как безразличие к чужой беде может сказаться на человеке.

Подведя итог всему вышесказанному, можно сделать такой вывод: помогать людям в трудной жизненной ситуации не просто нужно, а необходимо, ведь им, зачастую, крайне сложно самим выбраться из неё. Конечно, сейчас мы живём в режиме невероятной спешки, но ,несмотря на это, важно оставаться неравнодушным к окружающим нас людям и пытаться помочь им, когда это необходимо.

ИТОГ: зачет

Рекомендации

Виктория, сочинение в целом хорошее, давайте стремиться к отличному!

Будьте внимательны: в теме заявили 2 сочинения. Всегда несколько раз проверяйте текст перед сдачей: отдельно прочитайте содержание и убедитесь в логичности, отсутствии опечаток/описок или повторов, потом проверьте знаки препинания. Времени на экзамене обычно всем хватает, лучше убедитесь в отсутствии досадных ошибок, чтобы самой не мучиться из-за того, что поторопились.

Третий критерий на итоговом сочинении, вероятнее всего, будет зачтен. Но я сегодня строгий эксперт, поэтому делаю акцент на том, как построить сочинение, чтобы в логике не было сомнений.

Работа, на мой взгляд, хорошая и достойная. Советую уделить внимание пунктуации (вводные слова) и избегать разговорных конструкций. Желаю удачи! Практикуйтесь, всё обязательно получится!

Сочинение №5

Каким должен быть человек с активной гражданской позицией?

Гражданин – это достойный сын своего Отечества. Таких людей называют патриотами, потому что они готовы пожертвовать самым ценным, что у них есть, ради общего блага. Человек с активной гражданской позицией не может быть равнодушен к судьбе своего народа и в трудную минуту будет его защищать, потому что считает это своим долгом. Ещё Н.А. Некрасов отмечал: «Поэтом можешь ты не быть, но гражданином быть обязан». Настоящий гражданин всегда чувствует себя ответственным за всё происходящее на его Родине. Обратимся к произведениям художественной литературы, героев которых можно назвать людьми с активной гражданской позицией.

Патриот – это волевой и решительный человек, умеющий вдохновить и объединить других людей в тяжёлое для Отечества время. Именно таким является заглавный герой повести Н.В. Гоголя «Тарас Бульба». Бульба – старый козак, который с глубокой преданностью защищает Запорожскую Сечь, рискуя собственной жизнью. Он упрям, горд и бесстрашен, отличается удивительной силой воли и превыше всего ставит интересы козачества. Товарищи с уважением относятся к Тарасу Бульбе, считают его одним из самых авторитетных людей, всегда прислушиваются к его мнению. Именно Тарас сумел воодушевить козаков перед битвой, не позволил им опускать руки и падать духом. Он призывает товарищей объединиться и защищать родную землю до последней капли крови. Бульба не боится смерти, трусость ему вообще не свойственна: по его мнению, даже умирать надо уметь с честью и достоинством. Таким образом, героя Н.В. Гоголя действительно можно назвать человеком с активной гражданской позицией. Это прирождённый лидер, готовый делать всё возможное ради спасения своего народа и сохранения его традиций.

Патриотом можно назвать человека, который в первую очередь живёт не для себя, а для других. Так, например, герой поэмы Н.А. Некрасова «Кому на Руси жить хорошо?» Григорий Добросклонов – настоящий альтруист и народный заступник. Своё предназначение он видит в совершении добрых поступков, способных изменить жизни людей к лучшему. Он становится на защиту нуждающихся, выступает против угнетателей, а в своих песнях прославляет русский народ и Родину. Гриша Добросклонов мечтает о светлом будущем освобождённых от крепостничества крестьян, называя их ратью, в которой скрывается несокрушимая сила. Н.А. Некрасов, не успевший закончить поэму, именно в этом герое видел того самого счастливого человека, которого так долго искали крестьяне. Поэт подчёркивал взаимосвязь личного и народного счастья, а для Гриши Добросклонова смысл жизни и заключается в служении Отечеству.

Таким образом, человек с активной гражданской позицией – это патриот, вдохновитель, который никогда не останется в стороне, если его народ нуждается в защите и помощи. Это смелый, мужественный человек, который не боится пойти на риск. В трудное для всей страны время он может воодушевить и повести за собой других людей

  • Нужно ли помогать людям которые оказались в трудной ситуации итоговое сочинение
  • Нужно ли помогать людям которые в этом нуждаются итоговое сочинение
  • Нужно ли писать тему сочинения в бланке итогового сочинения
  • Нужно ли писать итоговое сочинение выпускникам прошлых лет перед сдачей
  • Нужно ли писать инициалы автора в итоговом сочинении