В красивых историях о любви мы зачастую встречаем людей, готовых на любые поступки ради этого светлого чувства. Безусловно, любовь — это то, ради чего стоит бороться, особенно если она искренняя и взаимная. Однако подвиги — нечто иное, нежели чем просто красивые слова и хорошие поступки. Так нужно ли совершать подвиги во имя любви?
Два человека, находящиеся в отношениях, однозначно стараются сделать друг для друга все возможное. Мы пытаемся быть лучше, чем есть на самом деле, меняться ради любви, всячески помогать своей второй половинке. Однако, по моему мнению, понятие «подвиг» значит нечто иное. На такой сильный поступок могут толкнуть только действительно серьезные чувства, однако любовь не всегда требует подобных жертв — ведь совершая подвиг, человек нередко приносит себя именно в жертву своему чувству.
Подкрепить данную точку зрения поможет произведение А.С. Пушкина «Евгений Онегин». Влюбленный в Татьяну Ленский не видит никаких преград, когда появляется необходимость защитить честь девушки. Наблюдая, как его друг — Евгений Онегин — начинает напоказ ухаживать за Татьяной, Ленский не может стоять в стороне и вызывает товарища на дуэль. В нашем понимании, этот поступок является самым настоящим подвигом, ведь на дуэли можно погибнуть.
Ситуацию подогревает тот факт, что оппонентом Ленского будет его друг — человек, с которым он прежде проводил много времени и кого считал близким. Безусловно, это достойный жест, но стоило ли совершать подобный поступок? На дуэли Ленский погибает от руки друга, что заставляет сомневаться в правильности его решения — ведь этот подвиг не принес ничего хорошего ни любви, ни дружбе.
Далее мне хочется вспомнить произведение Ф. Бакмана «Вторая жизнь Уве». Автор описывает героя, как пожилого ворчуна, ненавидящего всех, раздражительного и даже неприятного. Однако в процессе чтения мы узнаем, что в жизни Уве была огромная и светлая любовь, которая недавно закончилась смертью его жены. Она была лучиком света в жизни Уве, и для нее он делал абсолютно все: работу по дому, саду, покупки — хотя ненавидел ездить по магазинам. Здесь автор показывает, что человек может делать очень многое из того, что он искренне ненавидит, во имя любви. И в данном случае я могу назвать это подвигом.
Обобщив мысли, возникшие после прочтения обеих книг, я могу сделать вывод: для любви не нужны громкие показные подвиги, достаточно быть готовым помогать и поддерживать любимого человека, даже если иногда мы устали или не хотим делать что-либо. В маленьких поступках кроется намного больше тепла и заботы, чем в любом сказочном подвиге.
Многие из нас задаются вопросом, нужны ли подвиги во имя любви? Все-таки на дворе двадцать первый век, и рыцарские замашки давно не в моде, но все же я думаю, что любовь, как и прежде, требует жертв. Не всегда отношения зарождаются в идеальном мире, где нет препятствий, поэтому влюбленным подчас необходимо пойти на подвиг, чтобы отстоять свое право на чувства. Рассмотрим характерные примеры из литературы.
Каждый писатель обращался к теме любви. Кто-то раскрывал героев на протяжении нескольких лет, а кто-то умещал свою любовную линию в один день. Но суть оставалась прежней. Каждый герой по-своему жертвовал чем-то, чтобы обрести счастье рядом с избранником или избранницей. Так, в рассказе А. П Чехова «Дама с собачкой» главные герои до знакомства не понимали, действительно ли они знают про такое чувство, как «любовь». Дмитрий Гуров – безнравственный человек, у которого отсутствует всякое сочувствие к жене. Это естественно, ведь ко всем женщинам герой относился цинично, а супругу свою и вовсе не любил. Такая жизнь устраивала Дмитрия, пока он не знакомился на курорте с Анной Сергеевной. Роман, который начинался со страстных нот, начал превращаться в духовное осознание искренних чувств. Дмитрий понял, что вся его жизнь ничего не стоит. Он постоянно убегал от себя, от своего главного страха – одиночества, но не видел ни в одной случайной любовнице спутницу жизни. Анну же он не мог забыть, как бы ни пытался это сделать. Встретив ее, герой осознал, что потерял огромную часть своей жизни, и решил все изменить. Автор оставляет его на этом переломном моменте, лишь намекая читателю, что его персонажам предстоит пройти через множество испытаний ради своего чувства. Но первый подвиг на пути к мечте уже сделан: Гуров, наконец, перестал обманывать себя и вышел из зоны комфорта. Он не был рыцарем, но сама любовь потребовала от него большой жертвы.
Любовь меняет и первоначально ветреного, несерьёзного юношу – Петра Гринёва в романе А.С. Пушкина «Капитанская дочка». Чувства к Марье Мироновой заставляют его совершать такие поступки, на которые Гринёв, возможно, и не пошёл бы, не будь этой встречи. Но ему нужно было спасти Марью от Швабрина, и он практически в одиночку, в сопровождении верного Савельича, отправляется в Белгородскую крепость, захваченную разбойниками. Пётр прекрасно понимает, что его могут убить, но не может бездействовать, когда его возлюбленной угрожает опасность. То же происходит и с Машей. Она, преодолевая свою застенчивость и робость, одна отправляется к Екатерине II, чтобы вымолить спасение для Гринёва. Такой поступок для девушки того времени – настоящий подвиг. Сила любви дарует Маше смелость, чтобы спасти любимого человека. Так, герои поочередно совершают отважные поступки, защищая друг друга и отвоевывая у судьбы право на любовь. Значит, подвиги все же нужны людям, которых разлучают обстоятельства.
Таким образом, любовь, несомненно, требует подвига даже в наше время, когда мужчина не позвякивает латами и не водит под уздцы коня. Свои чувства нужно уметь защитить от превратностей судьбы. Кроме того, само притяжение сердец — это уже переломный момент в жизни человека, когда нужно решиться на важные шаги и принять на себя ответственность за избранника или избранницу. А разве это уже не подвиг?
Предыдущая
Сочинения309. Можно ли делить зло на «малое» и «большое»?
Следующая
Сочинения307. Как связаны добро и благородство?
- Сочинения
- По литературе
- Островский
- Проблема любви в пьесе Гроза Островского
Проблема любви в пьесе Гроза Островского сочинение
В пьесе Константина Островского под названием «Гроза» рассмотрено большое количество проблем и конфликтов, с которыми сталкивались люди, жившие в 19 веке. Но она является актуальной и для современного общества. Проблемы семьи, любви, взаимоотношений между мужем и женой, между женой и семьёй супруга — эти вопросы всегда будут подниматься, пока будет существовать семья.
В пьесе Островского «Гроза» ярко выражен конфликт любви. Главная героиня — это замужняя женщина, которая страдает от нападок свекрови и слабо характерности мужа, который не может защитить её. Катерина из-за недостатка внимания и любви со стороны мужа кидается во все тяжкие, когда тот уезжает в командировку, и изменяет ему с Борисом. В лице Бориса она видит истинную и настоящую любовь, поддержку, заботу, нежность и ласку. Мужчина, который приехал в деревню лишь до получения наследства тоже сначала так думал, но потом после того, как получил то, что нужно, уехал, оставив свою пассию в одиночестве. Борис просто использовал одинокую женщину и тем самым обрек её на осуждение общественности и семьи мужа.
Любовь, влюбленность, симпатия — что это? Данные слова очень похожи, но имеют колоссальные различия в своих значениях. Любовь — это чистое, неиспачканное эгоизмом и самолюбием чувство, которое толкает людей на самопожертвования. Катерина, по крайней мере изначально, любила своего мужа Тихона, потому и готова была сносить унижения в свой адрес со стороны его матери Кабанихи. Но можно предположить, что причина, по которой Катерина сносила унижения с её стороны, это принятие её, бедной, бесприданницы в этот дом. Главная героиня временами вспоминает свою юность. Она была счастлива, пусть происходила из не сильно богатой дворянской семьи. Но там её любили, заботились. Она бы и рада позаботиться о других, но своих детей у них с Тихоном нет.
Влюбленность и симпатия — это мимолетное чувства, в основе которых лежат какие-то иногда эгоистические и личные побуждения. Человек может путать её с любовью на подсознательном уровне. Когда личность находится в состоянии влюбленности, то его интересует больше оболочка объекта, а не его внутренняя Вселенная. Для Бориса Катерина была мимолетной влюбленностью, симпатией. А для женщины этот мужчина был тем, ради кого она принесла в жертву свою верность мужу. Она, вероятно, когда встретила Бориса, разлюбила Тихона. Иначе как объяснить, что любя, одного, можно предать другого.
Все несчастья в нашей жизни исходят от недостатка любви и только из-за этого. Недолюбленный в детстве человек на вряд ли сможет обеспечить любовью свою семью, что вполне закономерно. Тихон не мог любить Катерину настолько, чтобы она была счастлива из-за того, что он был недолюблен Кабанихой. Все были несчастливы из-за отсутствия настоящей любви.
Проблема любви раскрыта в этой пьесе Константина Островского максимально ярко, как и во многих других произведениях данного драматурга.
2 вариант
Для начала стоит определить, а что же такое «любовь», как она возникает и проявляется. Любовь – это глубинная привязанность к человеку, чувство, складывающееся из уважения и доверия. Можно спросить у сотни людей, каждый даст своё определение этому слову, и все они будут верны. Это чувство окрыляет, делает сильнее, открывает лучшие стороны в человеке. Но всегда ли любовь делает нас счастливыми?
В данной пьесе параллельно развивается несколько любовных линий: Катерина и Тихон, Варвара и Кудряш, Катерина и Борис Григорьевич. И автор не стремится возвысить любовь, и показать её со светлой стороны, скорее наоборот. Он демонстрирует, с каким размахом это пленительное чувство может погубить человека.
В случае с Катериной и Тихоном, мы видим следующую ситуацию: один любит, второй лишь позволяет, и в итоге, несчастны оба. Тот, кто позволяет, может в любой момент влюбиться в другого человека, что и происходит. Но, насколько сильна любовь Тихона, если в нужный момент он не может поддержать Катерину, «отстоять» её перед собственной матерью, и начинает ценить, лишь, когда та погибает. Он ставит на первое место свои интересы и соблазны, когда оставляет её, и уезжает в Москву, чтобы напиваться там до потери пульса, и почувствовать свободу от материнского натиска. А любовь не терпит эгоизм и бесхарактерность. Женщина всегда хочет чувствовать себя защищённой рядом с мужчиной, ощущать его заботу, внимание, а, если этого нет, то и о любви говорить нечего. Это чувство обречено на провал.
Теперь рассмотрим основную любовную линию этой пьесы: Катерина и Борис Григорьевич. Мимолётная взаимная влюблённость, переходит к тяге и привязанности. Оба героя постоянно думают друг о друге, мечтают стать ближе, и при этом отчаянно этого бояться. Кто же кого здесь погубил? Борис Григорьевич, который сделал настойчивый первый шаг. Или Катерина, которая под воздействием обрушившихся чувств, не смогла хранить тайну и рассказала обо всём семье. Любовь – это всегда про двоих, и чтобы ни происходило, при любой развязке, будут виноваты оба. Здесь Островский нам показывает природу вспыхнувших чувств и возвращает к тому, что «запретный плод всегда сладок». Это выбор каждого – идти на поводу у захватывающих чувств или отказаться от них. Редко, у кого благополучно, получается выйти из игры. Обычно, как в этом произведении, люди идут на поводу у своих эмоций и глубинной привязанности, последствия которых могут быть самыми разными.
Основная трагедия здесь заключается в том, что люди, которые любят друг друга не могут быть вместе. Это мучает и раздирает их. За считанные часы счастья и бешеного сердцебиения приходится расплачиваться болью и муками совести. И отсюда вытекает вторая трагедия: чем выше поднимает любовь, тем сильнее потом ударяет о землю. Случайно ли то, что Катерина утонула в Волге? Если задуматься, в этом есть некий символизм – сначала её затянул омут любви, а затем и реки, уже без возможности выплыть или что-либо изменить. Для неё выбор между смертью и жизнью в грехе, с нелюбимым человеком, пал не в пользу последнего. А что же Борис Григорьевич? Неужели он не мог ничего сделать? Разве они не могли сбежать, как Варвара и Кудряш, если чувства сильны. Любовь ведь всегда граничит с безрассудством и смелостью. И кто в этом случае любил сильнее: тот, кто не пожалел даже собственной жизни, или тот, кто не нашёл смелости пойти наперекор обстоятельствам и чужому мнению.
Подводя итог, можно сказать, что любовь – одно из самых сильных и прекрасных чувств. Она ведёт нас, вдохновляет, учит, помогает раскрыться и делает жизнь интереснее. И в то же время, любовь – это не всегда про радость, веселье и гармонию. Она может разрушить жизнь, погубить, и закрутить человека в водоворот ужасных мыслей и чувств. Есть та сторона любви, которая граничит с грехом, забирает жизненные силы и заставляет страдать. Но стоит тогда задуматься, если вы цените человека только, когда его нет, и не можете решиться ради него на смелый, отчаянный шаг – любовь ли это? Может, проблема в том и заключается, что любви нет в таких случаях? А, может, она в том, что мы влюбляемся не в тех. Или недостаточно любим человека, а понимаем это когда становится поздно что-либо менять.
Также читают:
Картинка к сочинению Проблема любви в пьесе Гроза Островского
Популярные сегодня темы
- Композиция рассказа Чехова О любви
Рассказ «О любви» обладает, по-моему, интересной композицией – достаточно сложной. Получается, что состоит это произведение из нескольких рассказов, главный из которых – об Анне и Дмитрии.
- Позиция автора в Грозе (позиция Островского, авторская позиция)
Учитывая, что в пьесе рассматривается проблема общественного перелома, оставаться в стороне драматургу очень сложно. Тем не менее, у него достаточно узок простор для изложения своей позиции – ведь ее выражение возможно лишь
- Хронологическая таблица жизни и творчества Шекспира
1564. Уильям Шекспир родился в Стратфорде-на-Эйвоне, предположительно 23 апреля. 26 апреля был крещен в церкви св. Троицы.
- Человек и природа в лирике Пастернака (в творчестве, стихах) сочинение
Образность стихов Пастернака удивляет, его строки, особенно о природе и человеке, заставляют задуматься.
- Анализ произведения Страсти-мордасти Горького
В цикл произведений Максима Горького На Руси входит произведение Страсти-мордасти, который написан на основе создания контраста между убогостью жизни, встречающейся в самых низких рядах социальной лестницы