Нужны ли сказки современным детям

         В  нашем современном, техногенном  мире традиции народа и нравственные правила  семьи отошли на второй план, и воспитанием детей  занимаются детские сады, кружки и студии по интересам, общеобразовательные школы. Еще недавно мамы и бабушки  рассказывали своим маленьким детям сказки, и этим самым они воспитывали их.  При укладывании  ребенка в постель, мама или бабушка начинали рассказывать разные  сказочные  истории, суть которых заключалась в нехитрой житейской мудрости, т.е. другими  словами русские народные сказки выступали своего рода инструментом социализации в современном мире.  Слушая подробно сказки, ребенок постигал взаимоотношения людей, искал выход  из трудных ситуаций и преодолевал  различные трудности, и самое главное, учился отличать добро от зла,  верить в силу правды и  справедливости, что было  очень важно в моральном развитии ребенка.
        Сказки развивают  фантазию, мышление, внимание и память.  Почти все  дети  любят повторять троекратные  фразы  из сказок, любят при чтении сказок добавлять окончание фраз, им нравятся песенки и   небольшие стишки из сказок. Этот процесс повторения способствует развитию духовности ребенка, его нравственности,  развивает речь малыша,  творческие способности. Всем известно, что  сказка играет очень важную роль в развитии эмоциональных качеств ребенка, а те, в свою очередь влияют на формирование нравственных оценок  малыша. Психологи говорят о том, что впечатления детства очень долго будут сохраняться в сознании ребенка, и при этом именно они влияют на поведение и настроение взрослого человека. Не забываются детьми  те чтения и обсуждения сказок, которые были  с мамой или бабушкой в совместные  вечерние  часы. 
Несмотря на то, что в наше  время существуют сказки   в аудиофайлах, в  медиа файлах,  живого общения взрослого с ребенком никто не заменит. 

Никто не требует отказываться от современных технических средств    использования  сказок, но и  старомодное чтение сказок в кругу семьи нельзя   забывать. Ведь магнитофон или компьютер не могут задать ребенку вопрос, разобрать непонятные слова, сравнить поступки героев. Это может сделать только живой человек, в первую очередь – мама.
Дети,  которые в детстве часто   слушали сказки, гораздо быстрее и менее болезненно адаптируются в детских садиках, школах. Эти дети быстрее находят общий язык с незнакомыми детьми, взрослыми, и именно у них по жизни практически не бывает комплексов.
Необходимо учитывать состояние ребенка и правильно выбирать время для чтения  сказок. 
       Оптимальным временем считается чтение сказки перед сном, так как в это время  ребенок расслаблен, у него спокойное настроение и он готов к получению    сказочной  информации.  Взрослые должны помнить о том, что сказка должна читаться с удовольствием, с хорошим настроением  — в таком случае ваши эмоции, ваше настроение, ваше удовольствие передадутся и малышу. Читая сказку, помните о том, что важно и ваше к ней отношение. Если вы чувствуете сказочный мир, если хотите поверить в чудеса, которые описываются в сказке, то, читаемая вами сказка станет еще интересней для вашего ребенка. Читать сказки нужно с
хорошей дикцией: четко выговаривать все звуки, так как ребенок слушает и повторяет услышанное. Если ребенку понравилась сказка, он может слушать ее несколько дней подряд. Правильно подобранные сказки с учетом возрастных и психоэмоциональных особенностей детей способны не только положительно влиять на эмоциональное состояние малышей, но также корректировать их поведение.
         Какие же сказки рассказывать (читать) своему ребенку?
      К выбору сказки для ребенка, особенно маленького, следует подходить осознанно. Чтобы правильно выбрать сказку, нужно учитывать и возраст ребенка, и особенности его темперамента. От сказки на душе у малыша должно становиться радостно.  Известно, что родители очень хорошо знают своего малыша, они безошибочно смогут предугадать его реакцию на каждую конкретную историю и почувствовать, подойдет ему данная сказка или нет. Разумеется, выбирая любую  сказку, если вы с ней незнакомы,  сначала следует самому ознакомиться с ее содержанием и проанализировать: насколько персонажи понравятся вашему ребенку, не испугают ли они его и т.д.   Начинать нужно с коротких и простых сказок, чтобы малыш мог уследить за сюжетом. Основными героями первых сказок являются люди и знакомые животные. Например, сказки «Колобок», «Курочка Ряба», «Теремок», «Репка» обязательно понравятся ребенку 1-3 лет: героев немного, сюжет несложен и в нем есть элементы повторения.
      Начиная читать ребенку сказку,  надо заинтересовать его. Сказки для самых маленьких надо читать медленно, нараспев. В процессе чтения мама или папа могут подражать голосам героев, интонировать, жестикулировать, гримасничать. Очень важно уметь показывать удивление, любопытство и другие эмоции, радоваться вместе с ребенком.
Для маленьких деток необходимо выбирать красиво оформленные книги. Большие и яркие картинки, не перегруженные  деталями.  Детям  постарше (3-6 лет) можно  читать сказки с  более сложным содержанием. Очень любят дети  этого возраста читать сказки в стихах – стихи удобны для восприятия, подсознательно нравятся детям, и скоро малыш вслед за вами начнет повторять строчки из «Мойдодыр», «Муха-Цокотуха», «Доктор Айболит» или стихов Маршака. Ребенка этого возраста можно начинать знакомить с такими сказками, как «Три поросенка», «Золушка», «Буратино», «Незнайка». Отлично подойдут для дошкольников многие сказки народов мира, русские народные сказки, а также сказки Андерсена, братьев Гримм, Бажова, некоторые сказки Пушкина. Сказка в этом возрасте  должна не только нравиться ребенку, но и быть поучительной, приносить ему пользу. Самое важное для малыша – правильное осознание смысла прочитанного.

      А потому, если вы хотите, чтобы ваш ребенок воспринимал жизнь позитивно, чтобы легко принимал неудачи, извлекая при этом из них должный урок, чтобы радовался удачам и шёл к своей цели, читайте ему сказки.

        Читайте сказки детям как можно чаще и как можно больше. Помните, сказки — это не просто приятное, интересное времяпрепровождения, но это еще и один из самых мощных инструментов, помогающих малышам правильно, гармонично развиваться.

Название статьи:

Нужны ли сказки современному ребенку?

Дата публикации:

16.03.2022

Автор:

Ерастова Инна Васильевна

Описание:

Автор: Ерастова Инна Васильевна
В данной консультации автор обращает внимание родителей на необходимость возврата к старой доброй сказке. Именно сказки учат детей различать добро и зло, хорошие и плохие поступки. Сказки пробуждают у дошкольников стремление к справедливости, воспитывают такие важные качества, как добродетель, чувство сопереживания, сочувствия чужому горю, нетерпимость к насилию, лжи, обману. Автор акцентирует на том, что чтение сказок родителями для своих детей — лучший способ взаимодействия и общения в семье   

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ  

Нужны ли сказки современному ребенку? 

Часто наблюдаю такую картину. Мама ходит по магазину с коляской, 

в  ней  ребенок  1-2  лет,  а  в  руках  у  него…  телефон.  Что  это?  Акселерация 
подрастающего поколения или, наоборот, его деградация? С одной стороны, 
хорошо, да, ребенок спокоен, не требует внимания, умеет сам переключать 
мультики. С другой… Мы перестаем общаться с детьми, и, как следствие, 
ребенок  вообще  перестает  разговаривать.  Нет,  он  не  нем,  он  абсолютно 
нормален. Но в детском саду он молчит, у него нет друзей, далее в школе — 
он  не  умеет  высказаться,  у  него  плохие  оценки…  Все  мрачно?  Нет,  это 
взгляд в будущее, но в наших силах изменить его к лучшему. И я предлагаю 
вам, уважаемые родители, начать с самого простого. Давайте читать детям 
сказки! 

Сейчас  нас  окружает  много  книг,  но  не  будем  забывать  детских 

сказочников,  на  творчестве  которых  мы  выросли  сами.  Поверьте,  читая 
своим детям сказки, вы испытаете не меньшее удовольствие, чем ваши дети. 

Сказка  –  это  такой  жанр,  который  по  нраву  и  детям,  и  взрослым.  С 

рождения  малыши  слушают  сказки  в  исполнении  взрослых.  Это  русские 
народные сказки, сказки народов мира, литературные сказки. И даже бывают 
сказки собственного сочинения. Да, в сказках используется вымышленный 
сюжет. Но почти все они имеют счастливый или веселый конец.  Они учат 
малышей  доброте,  трудолюбию,  отзывчивости,  дружбе,  любви, 
взаимовыручке, 

умению 

преодолевать 

любые 

препятствия.  

           В  сказках  есть  положительные  и  отрицательные  герои.  Идёт 
постоянная борьба добра и зла. Но в конце зло всегда терпит поражение, а 
добро  побеждает.  Иван-Царевич  –  герой  русских  народных  сказок.  В  нём 
запечатлён  образ  русского  человека.  Он  смелый,  ответственный, 
целеустремлённый  герой.  Выполняет  все  поставленные  перед  ним  задачи, 
проходит  разные  испытания,  прилагая  к  этому  свою  смекалку  и  большие 
усилия.  Всегда  добивается  своей  цели.  Он  успешен.  И  дети  хотят  быть 
похожими на него.  

А  вот  такой  персонаж,  как  Баба-Яга,  является  отрицательным 

персонажем.  Злая  и  коварная  старуха,  которая  похищает  людей  и  строит 
козни.  Она  водит  дружбу  с  Лешим,  Змеем  Горынычем,  разбойниками.  Её 
окружает чёрный кот и вороны. Всё это говорит о присутствии тёмных сил 
вокруг  неё. Обладает сверхъестественной силой. Летает на метле, в ступе. 
Варит  зелье.  Она  постоянно  чинит  препятствия  героям.  Баба-Яга 
олицетворяет зло, хитрость, коварство. И детям хочется победить ее. 

В последнее время чтение сказок отошло на задний план. Лишь только 

маленьким слушателям рассказывают сказки. Дети стали больше смотреть 
зарубежные мультфильмы, в которых порой даже звери не похожи сами на 
себя, не говоря уже о героях человеческого подобия. Всё меньше дети берут 
в  руки  книгу.  В  современных  мультфильмах,  на  которые  дети  променяли 
чтение  сказок,  нет  такого  количества  поучительных  и  воспитательных 
моментов. Современное поколение малышей знакомо с Человеком-Пауком, 
Спанч-Бобом,  Русалочкой  и  т.  д.  Может  быть,  потому,  что  современные 
сказочные истории более реалистичны, чем давние сказки? И отражают они 
сущность настоящей действительности? В наши дни дети более жестоки. С 
раннего возраста малыши знакомы с компьютером. Посредством гаджетов 
дети  выходят  в  интернет,  где  играют  в  игры,  которые  вызывают 
зависимость,  содержат  сцены  убийств,  кровь.  Они  делают  жестокими, 
эгоистичными,  безнравственными  детей.  А  также  долгое  пребывание  за 
компьютером ведёт к физическим и психическим проблемам со здоровьем. 
Чем  больше  ребёнок  находится  за  компьютером,  тем  негативнее  это 
сказывается  на  его  здоровье.  Чтение  или  слушание  сказок  такого 
отрицательного  воздействия  не  оказывает.  Раньше  сказки  можно  было 
прослушать  на  проигрывателе,  используя  грампластинки.  Теперь  же  это 
можно сделать в интернете. В нём можно найти абсолютно любую сказку и 
послушать её в исполнении рассказчика.       

Сказки  оказывают  благоприятное  действие  на  психическое  развитие 

ребёнка.  Сказки  воздействуют  на  чувства  ребенка,  прививают  лучшие 
человеческие  качества,  учат  нравственности.  Вместе  с  героями  ребенок 
учится  проявлять  доброту  и  благородство,  рисковать  собой  ради  других, 
совершать подвиги, становиться смелым, справедливым.  

Хотелось  бы,  чтобы  сказки  жили вечно.  И  люди  не  отказывались  от 

этого  вида  народного  и  литературного  творчества!  Поэтому,  родители, 
читайте детям сказки! 

 Консультацию подготовила И.В.Ерастова (педагог-психолог). 

Скачать работу

Мало кто из нас мог подумать, что сказки, которые мы читали в детстве, станут яблоком раздора для современных взрослых. Жестокие, сексистские – как только ни клеймят их. Стоит ли ограждать наших детей от ставших классикой детской литературы сказок, размышляет журналист и мама четверых детей Анна Кудрявская-Панина.

Фото: depositphotos/EdZbarzhyvetsky

Из Испании на этой неделе пришла новость: «Сказку «Красная шапочка» назвали сексистской». Каждый раз читая подобное, я лишь глубоко вздыхаю. Потому что я уже даже не знаю, как к этому относиться. Тема «неправильных» детских сказок/книжек то и дело в течение последних нескольких лет поднимается не только в СМИ, но и обсуждается на «мамских» форумах. И каждый раз глядя на аргументы, я чувствую себя обезьяной из анекдота: «А мне что, разорваться что ли?». Потому что в целом позиция противников жестокости, сексизма и харрасмента, сторонников феминизма и вообще любого равноправия мне как современному человеку очень близка, а их аргументация относительно старых добрых или точнее уже не таких добрых, как казалось раньше, сказок довольно убедительна. Но…

Первое и главное – для меня как для филолога и читателя книги делятся на хорошие и плохие исключительно по литературным признакам. А не по идеологическим. По ним они мне могут нравиться или нет, быть близки или совершенно чужды, интересны или нет. Во-вторых, я категорически против навешивания ярлыков, в том числе на литературные произведения. В-третьих, я категорически против запретов. И уж тем более изъятия или уничтожения книг (условимся, что речь не идет об экстремистской литературе или любой другой противозаконной). Уж если и изымать что-то (как поступили в Испании с «Красной шапочкой»), так небрежно сляпанные современные детские якобы книжки, напичканные кондовым канцеляритом или рифмованными экзерсисами неизвестных графоманов. Такого добра, увы, сейчас в избытке в продукции любого издательства. Яркая обложка, хорошие иллюстрации, а текстовая начинка… как будто пятиклассник-троечник в авторах. Если книжка переводная – еще хуже: в лучшем случае будет текст-калька, а не литературный перевод. Одним словом, беда.

Что можем предложить мы современным детям, отказавшись от классики сказочного жанра? Достойная ли это будет замена? Что она будет формировать, кроме плохого литературного вкуса и отсутствия чувства языка? Возможно, в ней будут учтены все прогрессивные ценности современного человечества, но хорошие ли это будут книги с точки зрения литературной?

И уже сейчас выросло поколение, воспитанное на книжной штамповке, которое в большинстве своем этого не замечает. Что написано плохо, топорно, неграмотно. И это поколение уже растит собственных детей. И на откровенно плохую детскую литературу тоже есть спрос и вполне неплохой. И как ответить на вопрос: «Это современная литература определяет и формирует наш вкус или наш литературный вкус определяет предложение?». Я не знаю.

Хороших современных детских авторов очень мало. И часто родители отдают справедливое предпочтение книжкам и сказкам, проверенным десятилетиями и столетиями.

А потом мы читаем новости, что это плохие-плохие сказки.

Первая реакция: ну что за бред?! Вторая, впрочем, такая же. А вот третья… Дело в том, что все, в чем обвиняют старые сказки, неважно, народные или сказочников-классиков – это правда. (Тема эта вообще не для короткого публицистического текста, а тянет как минимум на небольшой литературоведческий научный труд, а как максимум – на диссертацию). Нет, я конечно не буду делать литературно-идеологический анализ старых сказок. Но в них действительно есть и жестокость, и неуважительное отношение (мягко скажем) к женщине, и много всего того, чему не место в современном мире.

Фото: depositphotos/zurijeta

Русские народные сказки странны и страшны, ужас-ужас какой-то, сплошной каннибализм – вечно кто-то кого-то ест – и пропаганда насилия. Всякие там «Золушки» и «Белоснежки» – сплошной сексизм и антифем. И вообще, вся эта древняя дребедень формирует у детей ложные и извращенные представления о роли женщины в современном мире, о ее предназначении. Что это вообще такое: домашнее рабство равно норме, а чтоб стать счастливой, надо непременно выйти замуж и обязательно за принца, как Золушка?! А что за некрофилия в «Белоснежке», когда принц влюбляется в труп и таскает гроб за собой?! Такие и примерно такие, и множество других обвинений можно услышать в адрес известнейших сказок. Вот теперь и в «Красной шапочке» сексизм.
Жаль только, что из новости я так и не узнала, в чем конкретно проблему видят испанские родители, кроме того, что «традиционная литература иллюстрирует гендерные стереотипы». Но по такой логике детям вообще нельзя читать книги, написанные до 2000 года как минимум. Потому что литература всегда отражение того времени, в котором она создавалась или о котором она говорит, реалий, представлений о жизни, мифов и страхов, суеверий и фантазий, бытовавших в то время. И, конечно, идеологии.

Пользователи одного из развлекательных ресурсов новость про «Красную шапочку», кстати, сразу же высмеяли: «Да вообще там оскорбляют мужской пол, Красная Шапка манипулирует волком и охотником для достижения своих личных интересов» – «А с чего вы взяли, что волк и охотник – мужчины? Вы сексист!»

Я все же убеждена, что сексистами, абьюзерами и насильниками вырастают не под воздействием старых сказок, а совсем других факторов. И что виктимность и пассивность формируют тоже не они, как и в целом отношение к жизни. Если бы роль их была настолько велика, как некоторые представляют (а иначе зачем запрещать, изымать и так далее), то сейчас тех, кто выступает против идейно неправильной детской литературы, попросту не было бы, ведь они тоже в детстве читали эти же книги.

Книги разного времени, основанные на разных жизненных ценностях и разных позициях, дают возможность человеку самому искать свое место в мире и свое отношение к миру, а не просто перенимать знания родителей. Не впитывание односторонней позиции, в правильности которой вы уверены, нужно для развития. Только узнавая о существовании множества разных явлений, образов жизни, точек зрения, манер поведения, в том числе и неприемлемых, ребенок сможет сформировать свое мировоззрение и жизненные ценности, конечно, в контакте с родными и остальным окружением.

Вы вообще помните, про что на самом деле сказка о Чиполлино? Помните, что и чему противопоставлял Джанни Родари? А теперь признайтесь, вы в детстве видели эту составляющую? Чувствовали ее? Это как-то повлияло на вас как на личность? Или вы учились, читая ее, сочувствовать бедным? И не терпеть несправедливость?

А Незнайка – отъявленный хулиган и антигерой. Это нормально – читать про него малышам? Ведь они будут брать с него пример. Кстати, и в этой сказке полно советского идеологического подтекста. Значит, в топку?!
Конечно, именно родители до определенного возраста формируют картину мира ребенка, именно они читают первые книги, именно от них зависит, какие сказки узнает их малыш. И никто не заставляет читать детям то, от чего у вас самих мороз по коже, или то, что претит вам по иным соображениям.

Фото: depositphotos/ZaraMuzafarova

Какие-то сказки детям просто не по возрасту и надо ждать, когда они подрастут. Какие-то не понравятся им самим, возможно, как раз те самые, от которых вы сами в детстве приходили в восторг. И это нормально.
Кстати, ту самую «Красную шапочку» бдительные испанские родители изъяли из библиотек только для детей до шести лет. Потом, как они считают, дети сами смогут разобраться и найти сексистский подтекст.

Я в детстве не очень любила русские народные сказки. Мне было скучно: одни и те же заходы, заезженные сюжеты, которыми моих ровесников просто перекормили. Но обожала страшные сказки, которые шли отдельным блоком в конце сборника. А еще зачитала до дыр книжку с адыгейскими сказками, не знаю, как и почему оказавшуюся в родительской библиотеке. Совсем другая мифология, неизвестный и потому интересный быт, непривычные чудовища и злодеи. Одним словом, восторг!

То же самое «золушки» и им подобные, все эти сюжеты с балами, принцами, феями-крестными, роскошными платьями и прочими атрибутами красивой жизни в моем детстве, пришедшемся на расцвет эпохи развитого социализма с ужасными «простыми» колготками, пузырящимися на коленях, панталонами, рейтузами и бесформенными платьями серо-буро-малинового цвета, казались именно что сказкой: то есть тем, чего в моей жизни не может быть, потому то не может быть никогда.

И мне, если честно, странно слышать, о каком-то пагубном влиянии этих сказок на девочек. Желание «выйти замуж за принца», отношение к женщине из серии Kinder, Küche, Kirche («дети, кухня, церковь» – как все, что ей нужно и где ей и место) формируется не сказками, а реальными людьми и реальной жизнью. И в огромной степени каждодневной жизнью реальных взрослых рядом с ним.

Я уверена, что нельзя примерять на детей взрослые мерки. Дети делают совсем иные выводы, потому что они устроены иначе. Возможно, гораздо лучше, чем взрослые. Ребенок, прочитав «Волшебника Изумрудного города», не делает вывод, что надо идти убивать злобных старух. Наличие людоеда в сказке не сформирует у него представление о каннибализме как о норме.

Для меня «идеологически неверные» сказки (а это, как мы понимаем, примерно все, что было написано до конца ХХ века) – это отличный повод не для запретов, а для разговора с ребенком, который поможет понять, что он в итоге вынес из этого чтения, и ответить на его вопросы.

А еще уверена в том, что если лишить его возможности читать классику детской литературы, он вполне способен вырасти в однобокую и ограниченную рамками исключительно современных представлений личность.

Некоторые родители задаются таким вопросом — Зачем нужны сказки детям?  Не лучше ли было бы, чтобы ребенок читал что-то полезное, не о волшебном, а о настоящем мире? И всё же самые мудрые взрослые вырастают из детей, которые слушали сказки. Скажем больше: взрослые, умеющие видеть красоту мира, и сами любят сказки всю жизнь. В чем же польза волшебных сказок?

Сказки – древняя традиция передачи знаний

Пусть нынешним людям кажется, что сказки – сплошь выдуманные истории. Северные же старики знают: быль – что смола, а небыль – что вода. Сказки, не находящие отражение в душе народа, быстро умирают, подобно тому, как капли воды скатываются со ствола дерева. Только подлинные истории с глубоким смыслом подобны смоле, которая застывает и навсегда сохраняет волшебный миг сказки.

Знаете ли вы, что в начале XX века пытались создавать истории, напоминающие русские былины, только героями их были вожди и цари? Много подобных историй вы запомнили сами? Искусственно созданные былины, даже напоминающие по форме настоящие северные сказания, не прижились в народе. Сказкой становится только та история, которая задевает что-то в душах людей. В этом настоящая польза сказок: читая их, можно уловить, что же было для наших Предков самым важным, какие ценности сохраняли славяне, какие уроки передавали от отца к сыну.

Зачем нужны сказки? Тут найдутся два ответа: о пользе волшебных историй для детей и для взрослых.

Зачем нужны сказки детям?

Сейчас многие родители стараются пробудить разум ребенка раньше, чем разбудят его душу. Малышей водят на занятия математикой и иностранными языками ещё до того, как ребенок научится ходить и говорить. Встарь забота о детях была иной. Мать, бабушки и старшие сестры пели малышу колыбельные, а отец или дед рассказывал сказки. Так постепенно начинала пробуждаться душа ребенка. Ещё не зная многого о мире, он сердцем чувствовал разницу между добром и злом, узнавал о самом важном: что на свете есть дружба, любовь, честь.

Зачем нужны сказки

Зачем нужны сказки детям?

Зачем нужны сказки? Чтобы научить ребенка мечтать, стремиться к большему, искать свой путь. Человек, почувствовавший искру своей души в детстве, вспомнит об этом в самые темные моменты жизни, и внутренний свет укажет ему верную дорогу. Именно потому встарь люди сами стремились к знаниям, а нынче дети, с ранних лет обучающиеся сложным наукам, когда подрастают, уже не хотят знать ничего. Удивительно ли это, если они не чувствуют света собственной души?

Зачем нужна сказка современному человеку?

«Детишки, смеясь, откусывая ломтики ароматного печенья, стайкой промчались к последнему дому в деревне, чтобы посыпать крошками поле. И встали как вкопанные завидев высокого длинноволосого старика, уже ступившего на деревянные мостовые.
— А я знаю, кто это, — зашептала старшая белобрысая девчонка, которую все кликали Веснянкой. — А вам не скажу, приглашу его к нам на постой, вечером и узнаете! Старик как слышал всё, подошел поближе, взял узкую девчачью ладошку в свою и сказал неожиданно густым напевным голосом;
— Ну, веди, красавица, к отцу своему, давно его не видал, есть о чем погутарить вместе!
— Боян пришёл, — радостно перекликались жонки, а мужики подкручивали усы и улыбались. Вечером, кто пришел первым к старосте в избу, тот занял лавки, а кто припозднился, остался смущённо стоять.
— Споёшь ли гость дорогой, сыграешь ли нам на своих гуслях? — это Старостина жонка, матушка Веснянки, добавила гостю ещё пирога с брусникой да подлила чаю.
— Как не спеть, коли слушать хотите!
— Весну зовём нынче, спой про любовь, Боян сладкоголосый! Или как сам выберешь.
И зазвенели гусли переливчатым звоном, и перед очарованными слушателями уже не старик в белом одеянии, расшитом красными узорами, а волшебные картины минувшего…»

Как встарь встречали на Севере сказителей. Умение петь былины и рассказывать волшебные истории ценилось наравне с мастерством ремесленников или охотников. На Русском Севере известны целые династии сказителей. Когда ученые открыли для себя чудо северной сказки, наши бабушки и дедушки, певцы былин, даже приезжали в столицу и собирали там целые театральные залы. Можете ли вы представить себе, чтобы полный зал людей собрался послушать волшебную сказку?

Зачем нужны сказки: красивые выдумки или точные знания? 1

Встарь понимали пользу сказок не только для детей, но и для взрослого человека

Зачем нужны были сказки взрослым, образованным людям? Северные былины, длинные и размеренные, настраивали на особый лад, успокаивали разум. Истории славянских Богов и героев взрослым часто даже ближе, чем детям. Там, где ребенок услышит только волшебную сказку, взрослый может заметить мудрый урок. Польза сказки в том, что она помогает увидеть свою жизнь иначе, взглянуть на свой путь с высоты, куда поднимается душа вслед за словами сказителя, и увидеть верную дорогу там, где раньше был тупик.

Зачем нужны сказки именно вам?

Здесь у каждого будет свой ответ. Кто-то хочет познакомиться с народными традициями, древними обычаями, описание которых сохранилось в северных сказках. Кто-то хочет научить детей мудрости и сызмальства познакомить со славянскими мифа. А кто-то и вовсе не осознает, чем ему так нравятся сказки, но каждый раз после их прочтения чувствует, что готов жить радостно и творить добро.

Источник https://northernfable.ru/

  • Нужны ли сейчас русские народные сказки
  • Нужны ли сегодняшней россии базаровы сочинение
  • Нужны ли русскому языку заимствованные слова сочинение рассуждение
  • Нужны ли подвиги во имя любви сочинение итоговое гроза
  • Нужны ли перемены современному обществу кому на руси жить хорошо сочинение