Нужны ли сказки в современном мире

         В  нашем современном, техногенном  мире традиции народа и нравственные правила  семьи отошли на второй план, и воспитанием детей  занимаются детские сады, кружки и студии по интересам, общеобразовательные школы. Еще недавно мамы и бабушки  рассказывали своим маленьким детям сказки, и этим самым они воспитывали их.  При укладывании  ребенка в постель, мама или бабушка начинали рассказывать разные  сказочные  истории, суть которых заключалась в нехитрой житейской мудрости, т.е. другими  словами русские народные сказки выступали своего рода инструментом социализации в современном мире.  Слушая подробно сказки, ребенок постигал взаимоотношения людей, искал выход  из трудных ситуаций и преодолевал  различные трудности, и самое главное, учился отличать добро от зла,  верить в силу правды и  справедливости, что было  очень важно в моральном развитии ребенка.
        Сказки развивают  фантазию, мышление, внимание и память.  Почти все  дети  любят повторять троекратные  фразы  из сказок, любят при чтении сказок добавлять окончание фраз, им нравятся песенки и   небольшие стишки из сказок. Этот процесс повторения способствует развитию духовности ребенка, его нравственности,  развивает речь малыша,  творческие способности. Всем известно, что  сказка играет очень важную роль в развитии эмоциональных качеств ребенка, а те, в свою очередь влияют на формирование нравственных оценок  малыша. Психологи говорят о том, что впечатления детства очень долго будут сохраняться в сознании ребенка, и при этом именно они влияют на поведение и настроение взрослого человека. Не забываются детьми  те чтения и обсуждения сказок, которые были  с мамой или бабушкой в совместные  вечерние  часы. 
Несмотря на то, что в наше  время существуют сказки   в аудиофайлах, в  медиа файлах,  живого общения взрослого с ребенком никто не заменит. 

Никто не требует отказываться от современных технических средств    использования  сказок, но и  старомодное чтение сказок в кругу семьи нельзя   забывать. Ведь магнитофон или компьютер не могут задать ребенку вопрос, разобрать непонятные слова, сравнить поступки героев. Это может сделать только живой человек, в первую очередь – мама.
Дети,  которые в детстве часто   слушали сказки, гораздо быстрее и менее болезненно адаптируются в детских садиках, школах. Эти дети быстрее находят общий язык с незнакомыми детьми, взрослыми, и именно у них по жизни практически не бывает комплексов.
Необходимо учитывать состояние ребенка и правильно выбирать время для чтения  сказок. 
       Оптимальным временем считается чтение сказки перед сном, так как в это время  ребенок расслаблен, у него спокойное настроение и он готов к получению    сказочной  информации.  Взрослые должны помнить о том, что сказка должна читаться с удовольствием, с хорошим настроением  — в таком случае ваши эмоции, ваше настроение, ваше удовольствие передадутся и малышу. Читая сказку, помните о том, что важно и ваше к ней отношение. Если вы чувствуете сказочный мир, если хотите поверить в чудеса, которые описываются в сказке, то, читаемая вами сказка станет еще интересней для вашего ребенка. Читать сказки нужно с
хорошей дикцией: четко выговаривать все звуки, так как ребенок слушает и повторяет услышанное. Если ребенку понравилась сказка, он может слушать ее несколько дней подряд. Правильно подобранные сказки с учетом возрастных и психоэмоциональных особенностей детей способны не только положительно влиять на эмоциональное состояние малышей, но также корректировать их поведение.
         Какие же сказки рассказывать (читать) своему ребенку?
      К выбору сказки для ребенка, особенно маленького, следует подходить осознанно. Чтобы правильно выбрать сказку, нужно учитывать и возраст ребенка, и особенности его темперамента. От сказки на душе у малыша должно становиться радостно.  Известно, что родители очень хорошо знают своего малыша, они безошибочно смогут предугадать его реакцию на каждую конкретную историю и почувствовать, подойдет ему данная сказка или нет. Разумеется, выбирая любую  сказку, если вы с ней незнакомы,  сначала следует самому ознакомиться с ее содержанием и проанализировать: насколько персонажи понравятся вашему ребенку, не испугают ли они его и т.д.   Начинать нужно с коротких и простых сказок, чтобы малыш мог уследить за сюжетом. Основными героями первых сказок являются люди и знакомые животные. Например, сказки «Колобок», «Курочка Ряба», «Теремок», «Репка» обязательно понравятся ребенку 1-3 лет: героев немного, сюжет несложен и в нем есть элементы повторения.
      Начиная читать ребенку сказку,  надо заинтересовать его. Сказки для самых маленьких надо читать медленно, нараспев. В процессе чтения мама или папа могут подражать голосам героев, интонировать, жестикулировать, гримасничать. Очень важно уметь показывать удивление, любопытство и другие эмоции, радоваться вместе с ребенком.
Для маленьких деток необходимо выбирать красиво оформленные книги. Большие и яркие картинки, не перегруженные  деталями.  Детям  постарше (3-6 лет) можно  читать сказки с  более сложным содержанием. Очень любят дети  этого возраста читать сказки в стихах – стихи удобны для восприятия, подсознательно нравятся детям, и скоро малыш вслед за вами начнет повторять строчки из «Мойдодыр», «Муха-Цокотуха», «Доктор Айболит» или стихов Маршака. Ребенка этого возраста можно начинать знакомить с такими сказками, как «Три поросенка», «Золушка», «Буратино», «Незнайка». Отлично подойдут для дошкольников многие сказки народов мира, русские народные сказки, а также сказки Андерсена, братьев Гримм, Бажова, некоторые сказки Пушкина. Сказка в этом возрасте  должна не только нравиться ребенку, но и быть поучительной, приносить ему пользу. Самое важное для малыша – правильное осознание смысла прочитанного.

      А потому, если вы хотите, чтобы ваш ребенок воспринимал жизнь позитивно, чтобы легко принимал неудачи, извлекая при этом из них должный урок, чтобы радовался удачам и шёл к своей цели, читайте ему сказки.

        Читайте сказки детям как можно чаще и как можно больше. Помните, сказки — это не просто приятное, интересное времяпрепровождения, но это еще и один из самых мощных инструментов, помогающих малышам правильно, гармонично развиваться.

У большинства людей сказки ассоциируются с чем-то удивительным и волшебным, чистым и добрым, с тем, что родом из детства. Но в наше время, к сожалению, чтение сказок в семье отошло на второй план, да и вряд ли кто-либо из современных подростков и взрослых сможет детально пересказать хоть одну из них. Воспитанием подрастающего поколения занимаются в основном мультфильмы и детские телепередачи, которые мешают развиваться воображению и оказывают сильнейшее, уж поверьте, не самое лучшее влияние на ребенка.

Современные родители не могут из-за сильной занятости уделять больше времени своим детям. Легче включить ребенку какой-нибудь мультфильм и приступить к выполнению своих повседневных дел, ибо технологии в наше время дают возможность занять просмотром на целый день. Но если советские мультфильмы давали четкое представление о том, какой герой плохой, а какой — хороший, то сейчас границ между ними практически нет.

Многие дети смотрят мультфильм «Том и Джерри». Зачастую им импонирует кот, который куда хитрее и забавнее мышонка. Стало быть, он может вести себя так же, как и любимый персонаж, ведь мама и папа разрешают ему смотреть это.

В мультфильме «Алеша Попович и Тугарин змей» Гай Юлий Цезарь, или просто Юлий — фантастический конь главного героя, который умеет говорить. Он один из самых смешных и уже давно полюбившийся всем персонаж. Но поймут ли дети, что алчный и трусливый конь не самый лучший пример для подражания, если родители не объяснят им, какие его качества хороши, а какие нет? А ведь человек именно в детском возрасте является излишне впечатлительным и впитывает в себя как губка любую информацию.

Русские народные сказки всегда выступали в роли некоего инструмента социализации. Они выполняли воспитательную функцию, с их помощью ребенок учился преодолевать сложные жизненные ситуации, поступать по совести, верить в силу добра и быть справедливым. Героям сказок всегда присущи такие качества, как смелость, доброта, правдивость — все те, что каждый из нас хочет воспитать в своих детях. И всегда в сказках присутствуют герои плохие и хорошие, яркие примеры, с помощью которых ребенок учится отличать добро от зла и наоборот.

Какова же роль сказок в современном мире для детей и взрослых? И что нужно делать, чтобы они снова стали ценным орудием воспитания? Причем не только для ребят дошкольного возраста. В наше время, которое несется на всех парах, родители забывают свое главное назначение — быть, в первую очередь, для своего ребенка лучшим другом, опорой и примером для подражания. Чтение сказок хорошо не только потому, что они формируют нравственные качества малыша, но и потому, что обеспечивают его необходимым родительским вниманием. Вы общаетесь со своим ребенком, знакомите его с реальным миром посредством чтения сказки, обсуждаете с ним, а он чувствует себя невероятно счастливым от того, что мама или папа рядом.

Тем более, у ребенка есть склонность к подражанию, вряд ли вы сможете впоследствии усадить его за чтение книг, если он не наблюдал в семье такого явления. Окружая ребенка необыкновенным сказочным миром, вы и сами поневоле становитесь его частью.

Читайте сказки, потому что они лечат. Не только сердце, но и душу.

Аида Явбатырова

Просмотры: 2 199

ad

Некоторые родители задаются таким вопросом — Зачем нужны сказки детям?  Не лучше ли было бы, чтобы ребенок читал что-то полезное, не о волшебном, а о настоящем мире? И всё же самые мудрые взрослые вырастают из детей, которые слушали сказки. Скажем больше: взрослые, умеющие видеть красоту мира, и сами любят сказки всю жизнь. В чем же польза волшебных сказок?

Сказки – древняя традиция передачи знаний

Пусть нынешним людям кажется, что сказки – сплошь выдуманные истории. Северные же старики знают: быль – что смола, а небыль – что вода. Сказки, не находящие отражение в душе народа, быстро умирают, подобно тому, как капли воды скатываются со ствола дерева. Только подлинные истории с глубоким смыслом подобны смоле, которая застывает и навсегда сохраняет волшебный миг сказки.

Знаете ли вы, что в начале XX века пытались создавать истории, напоминающие русские былины, только героями их были вожди и цари? Много подобных историй вы запомнили сами? Искусственно созданные былины, даже напоминающие по форме настоящие северные сказания, не прижились в народе. Сказкой становится только та история, которая задевает что-то в душах людей. В этом настоящая польза сказок: читая их, можно уловить, что же было для наших Предков самым важным, какие ценности сохраняли славяне, какие уроки передавали от отца к сыну.

Зачем нужны сказки? Тут найдутся два ответа: о пользе волшебных историй для детей и для взрослых.

Зачем нужны сказки детям?

Сейчас многие родители стараются пробудить разум ребенка раньше, чем разбудят его душу. Малышей водят на занятия математикой и иностранными языками ещё до того, как ребенок научится ходить и говорить. Встарь забота о детях была иной. Мать, бабушки и старшие сестры пели малышу колыбельные, а отец или дед рассказывал сказки. Так постепенно начинала пробуждаться душа ребенка. Ещё не зная многого о мире, он сердцем чувствовал разницу между добром и злом, узнавал о самом важном: что на свете есть дружба, любовь, честь.

Зачем нужны сказки

Зачем нужны сказки детям?

Зачем нужны сказки? Чтобы научить ребенка мечтать, стремиться к большему, искать свой путь. Человек, почувствовавший искру своей души в детстве, вспомнит об этом в самые темные моменты жизни, и внутренний свет укажет ему верную дорогу. Именно потому встарь люди сами стремились к знаниям, а нынче дети, с ранних лет обучающиеся сложным наукам, когда подрастают, уже не хотят знать ничего. Удивительно ли это, если они не чувствуют света собственной души?

Зачем нужна сказка современному человеку?

«Детишки, смеясь, откусывая ломтики ароматного печенья, стайкой промчались к последнему дому в деревне, чтобы посыпать крошками поле. И встали как вкопанные завидев высокого длинноволосого старика, уже ступившего на деревянные мостовые.
— А я знаю, кто это, — зашептала старшая белобрысая девчонка, которую все кликали Веснянкой. — А вам не скажу, приглашу его к нам на постой, вечером и узнаете! Старик как слышал всё, подошел поближе, взял узкую девчачью ладошку в свою и сказал неожиданно густым напевным голосом;
— Ну, веди, красавица, к отцу своему, давно его не видал, есть о чем погутарить вместе!
— Боян пришёл, — радостно перекликались жонки, а мужики подкручивали усы и улыбались. Вечером, кто пришел первым к старосте в избу, тот занял лавки, а кто припозднился, остался смущённо стоять.
— Споёшь ли гость дорогой, сыграешь ли нам на своих гуслях? — это Старостина жонка, матушка Веснянки, добавила гостю ещё пирога с брусникой да подлила чаю.
— Как не спеть, коли слушать хотите!
— Весну зовём нынче, спой про любовь, Боян сладкоголосый! Или как сам выберешь.
И зазвенели гусли переливчатым звоном, и перед очарованными слушателями уже не старик в белом одеянии, расшитом красными узорами, а волшебные картины минувшего…»

Как встарь встречали на Севере сказителей. Умение петь былины и рассказывать волшебные истории ценилось наравне с мастерством ремесленников или охотников. На Русском Севере известны целые династии сказителей. Когда ученые открыли для себя чудо северной сказки, наши бабушки и дедушки, певцы былин, даже приезжали в столицу и собирали там целые театральные залы. Можете ли вы представить себе, чтобы полный зал людей собрался послушать волшебную сказку?

Зачем нужны сказки: красивые выдумки или точные знания? 1

Встарь понимали пользу сказок не только для детей, но и для взрослого человека

Зачем нужны были сказки взрослым, образованным людям? Северные былины, длинные и размеренные, настраивали на особый лад, успокаивали разум. Истории славянских Богов и героев взрослым часто даже ближе, чем детям. Там, где ребенок услышит только волшебную сказку, взрослый может заметить мудрый урок. Польза сказки в том, что она помогает увидеть свою жизнь иначе, взглянуть на свой путь с высоты, куда поднимается душа вслед за словами сказителя, и увидеть верную дорогу там, где раньше был тупик.

Зачем нужны сказки именно вам?

Здесь у каждого будет свой ответ. Кто-то хочет познакомиться с народными традициями, древними обычаями, описание которых сохранилось в северных сказках. Кто-то хочет научить детей мудрости и сызмальства познакомить со славянскими мифа. А кто-то и вовсе не осознает, чем ему так нравятся сказки, но каждый раз после их прочтения чувствует, что готов жить радостно и творить добро.

Источник https://northernfable.ru/

Просмотров: 655

Разнообразные игрушки и современные программы постепенно вытесняют мир сказочных героев, которые так хорошо знакомы людям среднего и старшего возраста.

Молодые родители, привыкшие к миру цифровых технологий, считают прямой контакт с детьми посредством общения — уже пережитком прошлого.

Напрасно, ведь польза от сказок неоценима: они развивают воображение, укрепляют память, вырабатывают у детей чувство справедливости и не только это.

Уже с самого раннего возраста дети начинают понимать, что в мире есть добро и зло, правда и ложь, хорошее и плохое. Никакой из гаджетов не заменит детям обычную сказку, простую и доступную для их понимания.

Как сказки влияют на детскую психику

Детские психологи настоятельно рекомендуют уже с самого раннего возраста приучать детей слушать сказки.

Запах и голос – это первое, на что ребенок начинает реагировать, появившись на свет. Именно голос мамы является тем мостом, который соединяет мировоззрение ребенка с внешним миром. Чуть позже, когда малыш начинает узнавать своих родных, влияние сказки огромно.

Основные положительные стороны, которые выделяют детские специалисты, педагоги и воспитатели:

• малыш с раннего возраста знакомится с литературным жанром;

• ребенок самостоятельно приучается оценивать ситуацию;

• становясь старше, дети начинают более осмысленно понимать разницу между придуманным миром и настоящим;

• народные сказки и сказания вырабатывают патриотизм и любовь к своей Родине.

Особенностью восприятия малышом сказки является то, что в отличие от взрослых, у ребенка появляется желание помочь главному герою.

Часто малыш непосредственно во время общения может своими вопросами застать врасплох родителей. Ребенок, в силу своих психологических особенностей, не может и не хочет, чтобы зло побеждало.

Многие мамы, зная такую особенность, предлагают ребенку самостоятельно придумать концовку к рассказу.

Сказки могут отличаться сюжетом, но главное в них то, что все они несут малышу мудрость, собранную десятками, а то и сотнями лет.

Дети из сюжетов сказок получают максимальное количество информации в простой и понятной форме. Сказки никогда не научат плохому.

Наоборот, благодаря произведениям, ребенок учится сам принимать решения в трудных ситуациях и не отступать перед трудностями.

Сказка в современном мире, где все хотят стать миллионерами

Однажды в поисках детских сказок я случайно зашла на один сайт и, как ни странно, просидела полдня там, еле-еле оторвалась от написанного.

Данный проект, как уверяет автор сайта, создан в помощь таким родителям, которые желают воспитать ребенка с масштабным мышлением и дать ему старт для успешного будущего уже с малых лет.

Почитав некоторые статьи, я подумала, а ведь это очень ценный материал для тех родителей, которые хотят воспитать успешного ребенка.

Таких бы примеров, да побольше, но судя по тому, что статьи сайта не обновляются, автор видимо забросил этот проект. Очень жаль, начало было очень перспективным.

Теперь небольшой опрос от имени автора сайта 

Наверняка все читали русскую народную сказку «Лиса и Журавль».

Вопрос: какие основы маркетинга для успешного ребенка закладывает эта сказка?

Напишите в комментариях почему сначала Лиса и Журавль завели дружбу, а потом почему-то разошлись врагами?

Давайте найдем причины, которые послужили толчком к разрыву отношений.

Кто не сможет найти причины, дам ссылку на статью — разбор автора сайта. Очень поучительно!

http://tivskazke.ru/fox-and-crane/

Text.ru - 100.00%

  • Нужны ли сейчас русские народные сказки
  • Нужны ли сегодняшней россии базаровы сочинение
  • Нужны ли русскому языку заимствованные слова сочинение рассуждение
  • Нужны ли подвиги во имя любви сочинение итоговое гроза
  • Нужны ли перемены современному обществу кому на руси жить хорошо сочинение