Нужны ли жаргонизмы в нашей речи сочинение рассуждение

Мнение эксперта

О негативном и позитивном влиянии сленга на нашу речь мы решили спросить доцента кафедры русского языка и стилистики факультета журналистики Горину Евгению Валерьевну

. Мы узнали, что наличие сленга — это нормальное состояние языка и, как отмечает доцент,
«появление молодежных словечек говорит о том, что с языком и с нами все хорошо»
. Он развивается и пополняется запасами новых слов каждый день, и ничего плохого в этом нет.

А как же быть с распространённым мнением о том, что сленг разрушает наш язык? Ответ прост — уместность

. Правильное употребление сленговых фраз не вредит никому.

Умный человек должен просто понимать, когда можно использовать молодежный жаргон, а когда не стоит. Возможно, те представители старшего поколения, которые возражают против сленга, как раз выступают не против самих слов, а именно против неуместного употребления их в речи Горина Евгения Валерьевна, доцент кафедры русского языка и стилистики факультета журналистики

И с этим нельзя не согласиться, ведь наличие молодежных фраз никому не вредит, если только они не выходят за рамки этикета и приличия.

Судьба сленга

Исследователи отмечают, что участь сленговых слов и выражений различна. Одни из них с течением времени настолько приживаются, что переходят в общеупотребительную речь

. Другие существуют лишь какое-то время вместе со своими носителями, а затем
забываются
даже ими. И, наконец, третьи сленговые слова и выражения так и остаются сленговыми на протяжении длительного времени и никогда полностью не переходят в общеупотребительный язык, но в то же время и
совсем не забываются
.

Например, слова «красава» (т. е. «молодец»), «острить» (т. е. «шутить») уже вошли в нашу речь, и навряд ли кто-то задумывается об их сленговом прошлом. А такие слова как «стиляга», «чувиха» употребляются все реже, а затем забываются.

Сочинение на тему: Жаргонизмы

Тип работы: Сочинение
Дата добавления: 21.11.2020
  • Данный тип работы не является научным трудом, не является готовой выпускной квалификационной работой!
  • Данный тип работы представляет собой готовый результат обработки, структурирования и форматирования собранной информации, предназначенной для использования в качестве источника материала для самостоятельной подготовки учебной работы.

Если вам тяжело разобраться в данной теме напишите мне в whatsapp разберём вашу тему, согласуем сроки и я вам помогу!
Если вы хотите научиться сами писать любые сочинения, то на странице «что такое сочинение и как его написать» я подробно написала.

Посмотрите похожие темы сочинений возможно они вам могут быть полезны:

Текст сочинения:

Очень часто мы слышим такие слова, как «арго, жаргон или жаргон», и сами часто используем их в своей речи. Их называют «жаргонизмами». По мнению одних экспертов, они засоряют нашу речь, в то время как другие считают, что литературный русский язык таким образом меняется. Ученые-филологи, занимающиеся этой темой, имеют разные мнения по этому поводу.

В некоторых словарях, например, термин «арго» относится к набору выражений и слов, используемых людьми, которые имеют социально-профессиональную категорию для того, чтобы отличаться от других. Такое определение больше всего похоже на «жаргон», поэтому в некоторых случаях оно используется в качестве синонима.

Различные типы жаргона используются в разных ситуациях и группах. Есть своего рода кодификация жаргона. Есть как можно больше увлечений, классов и профессий.

История жаргона и всех его видов одинаковая. Пояснительный словарь В.Даля объясняет жаргон следующим образом: Это происходит от языка, на котором общались ацтекские боксеры. Поэтому в народе есть такое название — феня («феня-стреляй»). Эти купцы, которые перевозили товары, образовали отдельный класс. Они часто становились жертвами грабежей, поэтому для их защиты они придумали свой собственный язык — арго, который только они понимали. Этот закодированный сленг передавался из поколения в поколение. Он использовался для общения, даже для шифрования письменной и устной информации, чтобы скрыть секреты и тайны.

Очень скоро жаргон вторгся в определенные группы, такие как банды воров. Так стал известен жаргон воров. Он появился в виде аббревиатуры, афоризма и в виде изречений, написанных на теле (татуировок). Существует такое название «Chophire», которое в основном используется в тюрьмах, но это простой, крепкий чайный завар. В начале прошлого века насчитывалось более 4000 слов и фраз «у фена». После сталинских репрессий появились неологизмы, которые используются и по сей день: «барига, самозванец и т.д.»

Эти неологизмы использовались современной классикой и показывали сложную жизнь людей в тюрьмах, но они не были отталкивающими, наоборот, они были еще более увлекательными для читателя или слушателя. Но это были такие великие авторы, как Высоцкий, Солженицын или Довлатов. Их работы нельзя сравнивать с жаргоном простых осужденных.

Есть и своеобразный жаргон — молодежный. Эта тема сегодня очень актуальна, особенно школьный жаргон. Для некоторых учителей и родителей уже трудно понять детей, которые могут пересказать классическое произведение на «своем» языке. Но их сверстники все понимают. Молодежный сленг обычно представляет собой смесь различных жаргонов.

Существует криминальный разговорный язык («забить стрелку», «одежду»), а также более низкий и нормативный словарный запас и слова, образованные добавлением жаргона и материнских частей. Такой сленговый словарь ограничивается интересами людей, которые его используют, в данном случае это может быть институт, досуг, школа, предпочтение того или иного вида музыки и т.д.

Сленг отличает подростков от взрослых (если, конечно, не учитывать внешность). Опросы показывают, что большинство орошаемых старшеклассников используют сленг в своей речи. Если они этого не сделают, они почувствуют, что другие просто не поймут их.

Сегодня существует еще один жаргон — компьютерный жаргон, которым пользуются не только специалисты, но и пользователи. Мы все уже знаем, что «котел» — новичок в компьютерной области, а «хакеров» называют программными взломщиками.

Сочинение-рассуждение на тему Использование жаргонизмов в речи.

Жаргонизм используется в нашей разговорной речи довольно часто,но мы должны осозновать,что жаргонизм не показывает нашу образованность.Те же выражения как:»лит-ра»,»мат-ка»,»физ-ра»-всё это также является неким «школьным»жаргоном.Жаргон не расширяет наш лексикон,не провоцирует восприятия полного описания предмета,действия,а всего лижь сокращает его или прячет полный смысл за кратким выражением,которое мы всё же воспринемаем. Очень часто,в современном обществе,используются жаргонизмы и в бытовой технике:»телик»,»комп»,»видик»и т.д. Жаргонизм должен употребляться в меру,а по возможности вообще не употребляться,так как это поворачивает наше общество в сторону необразованности. В наше время,люди не задумываются о словах,которыми они могут ранить другого человека,изковеркав название его школьного предмета,который он ведет пол-жизни… Мы уже не можем жить без жаргона,так как он стал распорядком наших прожитых дней.(1)К сленгу и всяким жаргонам я отношусь неплохо.(2)В них происходит активное словотворчество, которое литературный язык не всегда может себе позволить.(3)По существу, они являются полигонами для возможных языковых экспериментов.(4)Использование сленга в обычном разговоре создаёт особый эффект и делает речь довольно выразительной.(5)И я даже завидую всем этим «колбасить не по- детски», «стопудово» и «атомно» (сам-то их использую не очень), потому что как не крути говорить по русский значит не только «говорить правильно», как время от времени требует канал «Культура», но и с удовольствием, а стало быть, эмоционально и творчески. (6)Ведь сленг звучит обычно эмоциональнее литературного языка. (7)Иногда жаргонные слова заполняют некоторую лакуну в литературном языке, то есть выражают важную идею, для которой не было отдельного слова.(8) Такими словами стали, например, «достать» и «наезд». (9) Они очень популярны и часто встречаются в устном общении, хотя бы потому, что точнее одним словом не скажешь. (10) Не только в разговорной речи, но и в письменных текстах теперь вообще используется очень много жаргонных словечек. (11) Но всё таки я удивился, прочтя в заявлении МИД фразу «акт террористического беспредела».(12)Меня поразило, как легко тусклое слово «беспредел», ещё недавно «криминальный жаргонизм», описывающий прежде всего ситуацию в лагере, преодолело границы зоны и вошло в официальный язык. (13)Пожалуй, этих примеров достаточно. (14)Думается, почти у каждого, кто обращает внимание на родной язык, найдутся претензии к сегодняшнему его состоянию – похожие или, может быть, какие-то другие (вкусы ведь у нас у всех разные, в том числе и языковые). Меня интересует один вопрос. Вот автор начинает вроде положительно отзываться о сленге и жаргоне, а в чём заключается собственно претензии? В том что жаргон и сленг начинают всё больше использоваться и начинают везде использоваться (В том числе и в официальных языках) ? Или что то другое? Или

( 2 оценки, среднее 4 из 5 )


4

Как написать сочинение-рассуждение на тему «Жаргонизмы»?

10 ответов:



4



0

В последнее время появилось такое понятие, как понятие экологии русского языка. Русский язык загрязняют слова-паразиты, интернационализмы, сленг, и, конечно же, жаргонизмы. Однако жаргонизмы делают речь более интересной и разнообразной, если они используются уместно в разговорной речи.



4



0

Начиная писать сочинение по русскому языку на тему «Жаргонизмы», сначала нужно рассказать как вы понимаете это слово и что оно вообще означает, как появились, где используются жаргонизмы.

Во второй части сочинения, в основной, можно описать те или иные жаргонизмы, свойственные определенному социальному кругу, рассказать что означает, какова их роль в нашей речи.

В конце можно сказать, что человеческий язык очень гибкий и ему свойственно меняться путем образования новых слов. Несмотря на то, что существуют нормы русского литературного языка, разговорная речь не всегда соответствует им.



2



0

Во вступлении можно упомянуть о нормах литературного русского языка. Язык обладает нормами произношения, образования форм слов, словобразования, синтаксиса. Нормы языка помогают сохранить его целостность, общепонятность. Они охраняют язык от проникновения в него просторечий, диалектных слов и профессиональных жаргонов, которые замусоривают язык.

А далее описываем, что такое жаргон и в чем его несообразность и даже опасность для языка.

В языке уже существуют названия всему, что окружает человека. Эти слова общеизвестны и понятны всем. Когда узкая группа людей, объединенная общим занятием, увлечением или антисоциальной деятельностью, изобретает свои слова, кодирующие понятия, обозначенные общеупотребительными словами, это вносит дисгармонию в язык. Зачастую эти слова имеют стилистически сниженную характеристику, а то они и вовсе бранного характера. Вот пример

студенческого и ученического жаргона: препод, шпора, завал ( несдача экзамена),сдуть, тормоз.

В конце напишем, что язык -живой организм, который требует бережного отношения, чтобы сохранить его красоту и чистоту.



2



0

Сочинение — рассуждение имеет стандартную структуру: вступление (тезис), основная часть, заключение (вывод). Чтобы написать сочинение — рассуждение на тему «Жаргонизмы», нужно решить, какой тезис мы возьмём за основу, и придерживаться данной схемы.

  • Пишем вступление. Самый простой для школьника вариант — написать, что такое «жаргонизмы», какова их смысловая эмоциональная окраска, какие категории жаргонов выделяют лингвисты (молодёжный (сленг), профессиональный и лагерный).
  • Пишем основную часть. Здесь — непосредственно само рассуждение, с помощью которого мы подтверждаем тезис. В данном случае мы рассказываем более подробно о молодёжном, профессиональном и лагерном жаргоне, приводим примеры.
  • Пишем заключение. В заключении уместно будет подвести итог сказанному, дать «рекомендацию». Напишем о распространении разных видов жаргонизмов, их роли в русском литературном языке (засорение). И обозначим свою позицию: жаргонизмы нужны/не нужны, помогают или мешают нам общаться/грамотно общаться.



2



0

Жаргонизмы занимают в языке определенную нишу и, не могу не согласиться, имеют на это полное право. Они могут выполнять несколько функций, но помимо основной — называть предмет или действие иначе, непривычно, их роль нельзя приуменьшать — иногда они придают рассказу или тексту необычайную яркость, иногда — экзотичность, иногда — даже некую тайну, ибо значение того или иного словатермина обычно известно не всем.

И здесь главное — не перегнуть палку, «точечное» использование жаргонизмов в повседневной жизни — явление довольно обычное, особенно в речи подростков. Используют их с двумя целями, подчас взаимоисключающими — чтобы выделиться и чтобы влиться, быть своим в определенных кругах.



2



0

В первой части сочинения я поставила бы следующий вопрос: нужен ли жаргонизм русской речи, красит ли он ее?

Основная часть — непосредственное рассуждение. Особое внимание я бы уделила тому, что жаргонизм свойственен лишь определенной социальной среде — например, школьникам, людям, находящихся в местах лишения свободы. Жаргонизм рождается ввиду особого микроклимата, который властвует в определенной социальной среде, но в условиях общения с другими людьми он выглядит неуместно. Слова-жаргонизмы слишком давят на слух людей, которые к ним не привыкли. Из-за этого может возникнуть непонимание, невозможность договориться, иногда появляется даже вражда. А как вражда может красить язык? Совершенно никак.

В конце нашего рассуждения красиво поставим точку, заключив, что жаргонизм портит живую русскую речь, делая ее отчасти скандальной, отчасти бескультурной.



1



0

Современное время меняет жизнь, традиции, условия и язык. Не подчиняться течению жизни человек не может, но в его силах сохранить наследие его народа, помочь уберечь чистоту языка. Русский язык особый, передает мельчайшие нюансы и смысловые оттенки, знать русский язык в совершенств могут единицы. Так зачем идти по пути наименьшего сопротивления, убивая великий язык жаргонизмами, если можно сделать над собой усилия и приблизиться к идеалу. Идем вперед, но не назад, только так можно достигнуть развития своего, общественного, государственного.



1



0

При написании сочинения на тему «Жаргонизмы» стоит начать изложение с самого понятия.

Слово жаргонизм произошло от французского слова jargon. Жаргонизмы — это слова, которые используются чаще в речи определённой группой людей, которых можно условно разделить, обозначить социальной группой. К примеру, школьники, студенты или заключенные. К примеру для студентов характерен такое жаргонное выражение, как хвост. Для них это ни что иное, как долг по учёбе.

К сожалению жаргонизм с молниеносной скоростью развивается в нашей речи и даже становится «частью культуры», но как по мне эта культура сомнительная.

Сейчас идя по улице можно услышать, как сидящие бабушки на лавочке с успехом оперируют жаргонными словами, да и СМИ не лишены жаргонизма.

Всё это приводит к упрощению нашей речи, мы постепенно забываем богатый словарный запас, которым были наделены наши предки.



0



0

Русский язык самый богатый в мире, но со временем речь меняется, многие слова становятся пережитком прошлого. В наше время появилось такое понятие, как жаргон. На сегодняшний день сленг очень популярен среди молодежи. Есть несколько направлений откуда приходит сленг: Интернет, зарубежные страны, фильмы и многое другое. Запрещать употреблять жаргонизм бесполезно, так как это не приведет ни к чему хорошему, лишь только к возмущениям и бунтам.



0



0

На тему жаргонизмы можно написать достаточно много текста. Сначала нужно объяснить, что такое жаргонизмы, затем рассказать какие именно они бывают. Также можно много рассказать о том, как именно они произошли. Дальше рассказать в тексте про их типы. Также следуют упомянуть о их полезности или наоборот вредности. И под конец написать ваше личное отношение к жаргонизмам.

Читайте также

Береза — очень красивое дерево. Оно стройное, с белым стволом и мягкими спадающими ветками.

Во все времена года береза хороша.

Весной на березе появляются нежно-зеленые листья и длинные, очень красивые сережки. Летом береза дарит нам легкую тень, а листья летней березы шуршат на ветру, как нежная музика. Осенью береза одевает ярко-желтый наряд. Листья постепено опадают, мягко кружась на ветру. Зимой дерево отдыхает. Особенно прекрасна береза, покрытая инеем или снегом.

Мы все очень любим березу за ее особенную красоту, нежность и неповторимость. Удивительное дерево.

Заданная тема сочинения важна не только с точки зрения академической, но и с познавательной. В первую очередь важно определить своё осознание современного мира. Что именно он из себя представляет и какое восприятие этого мира имеется у автора сочинения. Не для кого ни секрет, что разными людьми окружающая их действительность воспринимается по разному. В этой ситуации крайне важно именно Ваше её описание.

Кроме того, подобная тема заставляет задуматься о том, что вообще Вы знаете об окружающей Вас действительности. Понимаете ли, какие процессы в ней происходят и, самое главное, понимаете ли Вы почему происходят именно эти процессы.

Удачи Вам в раскрытии темы познания этого мира.

если не хотите писать правду, и получилось больше чем страница, то лучше написать вообще откуда у вас появился велосипед, а потом уже приступать к процессу.

Если ваша учеба была скучной, то сочините историю, как несколько раз падали, ходили с зелеными коленками, но не сдавались, не разрешали взрослым помогать и т.д.

Потом можно придумать, что животное спасли, специально учились падать на велосипеде.

Правду писать в сочинении не обязательно.

Для того чтобы написать сочинение на тему «Мое хобби», составьте план из трех частей:

  • Вступление, напишите здесь о всех своих увлечениях, но отметьте свое любимое хобби. Почему именно его вы выбрали, чем оно вас заинтересовало.
  • Основная часть, расскажите всю историю вашего хобби (можно добавить и общих исторических фактов), с чего все началось, каковы были первые успехи. Если ваше хобби — это спортивные увлечения, то можно отметить спортсменов, которыми вы восхищаетесь, так же и с рисованием, музыкой, литературой и т.д. Расскажите о том, как хобби влияет на вашу жизнь.
  • Заключение, подведите итог вашего увлечения, обязательно отметьте достижения и высоты, которых вы достигли в своем любимом деле. Можно отметить и планы на будущее — чего вы хотите достичь, к чему стремитесь.

Стоит отметить, что хобби может быть любым, главное чтобы вам это занятие нравилось и приносило удовольствие, будь то: рисование, чтение, бег, футбол, плавание, бисероплетение, йога, а может быть вам просто нравится гулять по парку, т.е. любимое увлечение может быть разным.

Мне кажется, для начала нужно изучить систему детских садов в других странах, например, в Японии. Я не раз читала отчеты о японских садиках в блогах эмигранток: очень интересно, познавательно, необычно, во многом революционно и слишком непривычно для нас. Возможно, изучив систему образования в японских садах, будет от чего отталкиваться. Также следует изучить систему образования в детских садиках Монтессори и Вальдорфских садиках.

Лично для меня, десткий сад будущего это тот детский сад, в который дети будут хотеть идти, а также тот, в котором работают те, кто любит детей все душой, по-настоящему, а не те, кто окончили пед.вуз случайно и жалеют об этом всю жизнь. К сожалению, в современных детских садиках много таких личностей и это порой ужасает.

Также, на мой взгляд, детский сад будущего должен развивать ребенка всесторонне и должен быть индивидуальный подход к каждому ребенку. Если один из детей отстает или не может нарисовать/вылепить/станцевать так, как это делают его сверстники, не гнобить его, а помочь развиваться, хваля даже за самые маленькие успехи в правильном направлении.

В детском садике будущего будет много развивающих пособий и меньше кукол/машинок, в которые можно играть и дома. Всевозможные конструкторы, деревянные пирамидки, шнуровки, мозаики и т.д.

Также внимание должно уделяться и музыкальному, и физическому развитию. Физкультуры в садиках мало, желательно подключить еще и гимнастику, которая, бесспорно, важна для развития всех деток без исключения. Музыкальные занятия обязательны, а также прослушивание классической музыки. Неплохо было бы, если бы в садиках обучали английскому языку, танцам, конструированию (например, по выбору ребенка). Бассейн в каждом садике тоже было бы здорово.

Также, в моем понимании идеального садика, в группе не должно быть тридцать детей, это слишком много, один воспитатель едва может уделить время каждому ребенку.

Речь и культура: жаргонизмы в речи школьников

«Изучение и сбережение русского языка является не праздным занятием от нечего делать, но насущной необходимостью», – писал когда-то писатель Александр Куприн. В наши дни речевая культура испытывает сильный натиск иностранных слов и сленга, и особенно это заметно в школьной среде. Сегодня жаргон школьников – это объективная реальность. И хотя некоторые ученые считают увлечение жаргонными словами «детской болезнью», существует опасная тенденция жаргонизировать литературный язык. Но запрещать употреблять жаргонизмы бессмысленно, т.к. это все равно не приведет к желаемому результату. Поэтому необходимо искать новые нетрадиционные подходы к решению данной проблемы.

Разумеется, внимательное, вдумчивое отношение учеников к своей речи должно формироваться, прежде всего, в школе – независимо от среды общения каждого ребенка, учитель должен помочь детям овладеть чистой, грамотной и выразительной речью. Большую роль в этом по-прежнему играют уроки русского языка, а также факультативные занятия, кружки, элективные курсы. Хороший эффект дает и внедрение новых технологий, нестандартных форм обучения.

Личный опыт работы в этом направлении подсказывает, что начинать путь к улучшению качества речи необходимо с тестирования. В своих классах я стараюсь периодически делать «срезы» культурно-речевых знаний и навыков при помощи опросников, а также путем наблюдения над речью школьников (как на уроках, так и во внеурочной деятельности), начиная с пятых классов. Результат отслеживания показывает, что наибольшие затруднения связаны у детей с вопросами о нормативном ударении, имеют место неоправданные повторы, тавтология, злоупотребление канцеляризмами. Часты ошибки, связанные с неправильным употреблением деепричастных оборотов и инверсией, достаточно велик объем жаргонизмов. Причем, количество жаргонных слов, употребляемых в школе, заметно отличается от их количества во внеурочное время:

  • в школе: 60% от общей лексики;
  • вне школы: 80% от общей лексики.

Наряду с жаргонизмами встречаются в речи учащихся и грубые, циничные выражения, нецензурная брань. Между тем, специалистами давно доказано, что использование сленга и «сниженной» лексики приводит к отклонениям от норм поведения, отрицательно влияет на психику и мировоззрение. Поэтому необходимо настойчиво и последовательно формировать у детей отвращение к загрязнению языка и понимание того, что жаргонизмы и ругательства активней всего используются людьми малокультурными.

Положительный результат дают также различные упражнения по развитию и обогащению речи, систематическая словарная работа. Своим шестиклассникам я предложила в опорных конспектах отвести специальную страничку-«сайт», на которую дети «сбрасывают» свои ошибки. В конце четверти проводится совместный мониторинг с целью выявления уровня «засоренности» речи каждого ученика. Эффективны конкурсы, викторины для знатоков русского языка, классные олимпиады, лингвистические бюллетени. Достаточно интересен и цикл бесед, направленный на искоренение недостатков в речи детей («Речевой этикет», «Богатство и разнообразие речи»). Подобные формы работы, безусловно, дают в результате итогового анкетирования положительный эффект.

Интересен в этом направлении опыт учителя русского языка и литературы МОУ СОШ №1 Л. В. Харченко. Она разработала и апробировала элективный курс «Культура речи» для 9 класса, который включает в себя наряду с теоретической частью, научно-исследовательскую деятельность учащихся, разработку мини-проектов. В начале учебного года ученики выбирают для себя темы исследования, которыми занимаются в течение нескольких месяцев (например: «Нецензурная речь», «Жаргонизмы в речи школьников», «Типы жаргонизмов»).

Работа ведется в группах, в каждой имеются респонденты, которые проводят опрос школьников определенного возраста, параллелей. Информация собирается, анализируется, обрабатывается и сдается в виде мини-проектной работы.

Так, темой исследования одной из групп девятиклассников стали жаргонизмы в речи школьников. Дети вместе с учителем составили анкету и сделали опрос учеников 9-х, 10-х, 11-х классов. Анкетирование имело следующие цели: определить мотивы употребления жаргонизмов, круг чаще встречающихся из них; выявить наличие или отсутствие стремления обойтись без сленга.

В анкетировании принимало участие 107 человек: 50 человек из 9-х классов, 41 человек их 10-х, 16 из 11-х.

Анализ анкет позволил выделить наиболее распространенные в речи школьников:

  1. Существительные: лох, чувак, чел, прикид, прикол, параша, даун, тема, базар, фигня, понты, тело, хавка, дискач, копец, шара, халява, крышка.
  2. Глаголы: отвали, отвянь, не свисти, гонишь, забьем, заколебал, задолбал, обломать, прикинь, офигел, зашибись, приколись.
  3. Наречия: клево, офигенно, прикольно, отстойно, влом, параллельно, сине-фиолетово.
  4. Устойчивые словосочетания и предложения: базара нет, канай отсюда, ё-моё, ёлы-палы, блин-даешь, ни фига себе, я не в курсах.

Были выявлены следующие тематические группы жаргонизмов:

  1. Наименование людей по качеству их характера: овца, козел, лох, тормоз, шестерка, ботаник, дятел, дебил.
  2. Наименование людей по родству: предки, пахан, мутер, маманя, браток, братан, сеструха, папаня, папаша.
  3. Пища и процесс ее поглощения: хавать, хавчик.
  4. Бытовая техника: комп, мобила, телик, ящик, видак.
  5. Наименование людей по профессии: мент, бомжара, водила, училка.
  6. Деньги: бабло, капуста, зелень.
  7. Состояние, оценка: клёво, классно, супер, ништяк.

По результатам опроса: 12 учащихся ответили, что жаргонизмы делают речь понятнее для друзей; 25 считают, что это модно, современно; 36 нуждаются для связки слов; 27 уверены, что жаргонизмы помогают преодолеть недостаток слов.

Предпочтение жаргонизмам отдают учащиеся 9-х классов.

Также обработка анкет показала, что зачастую школьники в минуты жизненных неурядиц прибегают к жаргону, чтобы снять стресс.

Выборочный опрос учащихся выявил их отношение к употреблению жаргонов.

Для чего Вы употребляете жаргонизмы 9 класс 10 класс 11 класс
Модно, современно 10 11 4
Нужны в речи для связи слов 20 10 6
Помогают преодолеть недостаток слов 10 5 2
Делают речь понятней для людей 5 6 1
Другие 5 9 3

Авторы мини-проекта установили, что молодежный жаргон пополняется за счет переосмысления нейтральной и профессиональной лексики, заимствования арготизмов. В работе исследованы причины употребления жаргонизмов в речи и отмечено, что учащиеся используют жаргон как экспрессивное средство выразительности, считая его модным. Установлено также, что многие школьники относятся к сленгу как временному явлению в их речи, но, к сожалению, немалая часть опрошенных считает жаргонизмы необходимыми словами. Отмечено и то, что чем старше становятся школьники, тем осознанней они относятся к своей речи.

Приведенные примеры, направленные на повышение уровня культуры речи учащихся, – это лишь малая часть системы разнообразных видов и форм занятий. Но, хочется надеяться, что они помогут воспитать уважение к родной речи и к самим себе.

Автор – преподаватель русского языка и литературы МОУ СОШ №1 ст. Каневская.

( 2 оценки, среднее 5 из 5 )

ЖАРГОНИЗМЫ В РЕЧИ ПОДРОСТКОВ: ЗА ИЛИ ПРОТИВ?

  • Авторы
  • Руководители
  • Файлы работы
  • Наградные документы


Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке «Файлы работы» в формате PDF

I.Введение

Берегите чистоту языка как святыню!

И.С. Тургенев.

В наши дни как никогда остро стоит вопрос речевой культуры общества, особенно в среде подростков и молодёжи. Поэтому для меня слова И. С. Тургенева звучат как духовное завещание потомкам, тем, кто говорит на «великом, могучем, правдивом и свободном русском языке».

Я считаю, что главную опасность сложившейся ситуации очень точно сформулировал Д. С. Лихачев: «Общая деградация нас как нации сказалась на языке, прежде всего. Если бесстыдство быта переходит в язык, то бесстыдство языка создает ту среду, в которой бесстыдство уже привычное дело… Важнейший способ узнать человека — прислушаться к тому, как он говорит. Язык человека — это его мировоззрение и его поведение, как говорит, так, следовательно, и думает». Разве с этим можно спорить?

Заинтересовавшись вопросами культуры речи, я по-новому услышала, ЧТО и КАК говорят мои сверстники, обратила внимание на свои высказывания и поняла, что одной из важнейших проблем является чрезмерное употребление слов-жаргонизмов. Поэтому свою работу я посвятила изучению вопросов, связанных с причинами включения жаргонизмов в лексикон школьников, а также анализу последствий этого явления.

Объектами моего изучения являются обучающиеся МКОУ СОШ №3 города Мирного.

Предмет изучения – их речь с точки зрения употребления жаргонизмов.

Я выдвинула гипотезу о том, что активное употребление жаргонизмов в речи подростков связано с невозможностью выразить мысль средствами литературного языка.

Цель моего исследования — доказать, что употребление жаргонизмов имеет как положительные, так и негативные проявления. Для того чтобы выполнить данную работу, я поставила перед собой несколько задач:

3

  1. Изучить литературу и ресурсы сети Интернет по данной проблеме;

  2. Изучить языковую среду подростков методом наблюдения;

  3. Дать определение понятию «жаргон», охарактеризовать его виды;

  4. Определить функции и последствия употребления жаргонизмов;

  5. Провести анкетирование обучающихся;

  6. Составить словарь жаргонизмов;

  7. Оформить результат моей работы;

  8. Подготовить сообщение для выступления.

Методы проведения исследования: анализ научно-популярной литературы, ресурсов сети Интернет, наблюдение, анкетирование, обобщение и систематизация найденных сведений, описание проделанной работы.

При выполнении работы я использовала различные словари, а также ресурсы сети Интернет.

II. Основная часть

  1. Жаргон как разновидность речи.

История жаргона насчитывает тысячелетия. Изучение древнерусских памятников позволяет прийти к выводу, что и в те далекие времена, когда русский язык только зарождался, уже существовал жаргон. На нем говорили люди, принадлежавшие к какой-либо социальной группе и ставившие своей целью скрыть что-либо от окружающих, например, профессиональные секреты. К ним можно отнести лошадиных барышников, портных, шаповалов, жестянщиков, условные языки которых сохранялись и в конце XIX века, и даже в начале XX века. Из словаря офенского языка Владимира Даля известно, что жаргон возник из языка коробейников-офеней. Отсюда и другое название жаргона – феня (болтать по фене). Эти торговцы составляли отдельный класс. А так как у них всегда были разные товары и деньги, на них часто нападали разбойники. Речь торговцев состояла из исковерканных до неузнаваемости форм и слов литературного русского языка. Таким способом офени

4

обменивались информацией, не предназначенной для чужих ушей. Существует также предположение, что они возникли из почти вымершей нации – афинян. Этот народ состоял из десятка этнических групп. Их зашифрованный язык передавался от родителей к детям веками. И он так понравился простым людям, что постепенно стал применяться абсолютно всеми.

Так что же такое жаргон? Жаргон – это своего рода язык в языке. Это слово произошло из французского языка, где первоначально обозначало «чирканье». Затем оно стало означать «непонятный язык», а ещё позже – «испорченный язык». В толковом словаре Ожегова дается следующее определение: «Жаргон — речь какой-нибудь социальной или иной объединенной общими интересами группы, содержащая много слов и выражений, отличных от общего языка, в том числе искусственных, иногда условных» [2, с. 211]. В «Лингвистическом энциклопедическом словаре»: «Жаргон — разновидность речи, используемая преимущественно в устном общении отдельной относительно-устойчивой социальной группой, объединяющей людей по признаку профессии (жаргон программистов), положения в обществе (жаргон русского дворянства в ХIX веке), интересов (жаргон филателистов) или возраста (молодежный жаргон)». [1, с. 151].

В наше время большую популярность получил синоним слова «жаргон» — «сленг». По сути, это одно и то же, однако первый вариант у современных людей больше ассоциируется с лексиконом воровского мира, в то время как сленг – это развивающийся и обновляющийся язык молодёжи. В любом случае, от названия суть не изменится: жаргон был и будет речью отдельной социальной или профессиональной группы, с отличным от

общеупотребительного составом слов.

С течением времени ускоряется темп жизни. Соответственно, растет словарный запас языка, ведь каждому новому понятию должно соответствовать как минимум одно слово. Это способствовало своеобразному признанию обществом жаргона как «поставщика» неологизмов для официального языка.

5

Литературный язык не успевает за изменениями в жизни, так как на это уходят годы, что в современном мире – вечность. Именно поэтому всё больше и больше людей обращаются к понятию «жаргон», пытаясь определить, чем же в действительности оно является и откуда пришло в нашу жизнь.

  1. Виды жаргонизмов.

Жаргоны лексически и стилистически разнородны, отличаются неустойчивостью и быстротой сменяемостью наиболее употребляемых слов. На данный момент ученые и филологи выделяют множество групп и видов жаргонизмов, и, наверное, перечислить их все очень сложно. Это язык людей и из низших слоев общества (воровской жаргон, жаргон уголовников и т. д.), и так называемых «сливок общества» (жаргон политиков, музыкантов и т. п.). Кроме того, выделяется ещё молодежный жаргон (молодёжный сленг), который совмещает признаки других видов жаргона и сейчас является одним из самых распространённых. Я рассмотрю несколько разновидностей подробнее:

  1. Профессиональный жаргон.

Такой жаргон по своему социальному и коммуникативному статусу отличается от других подсистем русского национального языка одной существенной особенностью:носители этого жаргона как бы «двуязычны»: в профессиональной среде, для целей непринужденного профессионального общения они используют жаргон, принятый у людей данной профессии, а вне этих ситуаций пользуются иными языковыми средствами, чаще всего литературным языком, реже – диалектом или просторечием. Профессиональный жаргон совмещает в себе коммуникативные признаки стиля и социальные признаки группового жаргона. К этим жаргонам относятся ‘сленги’ любых профессий, ‘непосвященному’ понять их очень трудно, например, сленг программистов и торговцев оргтехникой: «мамка» — материнская плата, «красная сборка» — оборудование,

6

произведенное в России. Подавляющее большинство жаргонных слов музыкантов — заимствования из английского языка: «дум» — одно из направлений в музыке ( от англ. «doom» — судьба ), «попса» — популярная музыка (из англ. заимствовано только понятие: «popular music»), у музыкантов, связанных с уголовным миром, свой сленг: «жмура тянуть» — играть на похоронах. Итак, профессиональные жаргоны – одно из активно используемых коммуникативных средств современного общества.

  1. Групповой жаргон.

Под групповыми жаргонами понимаются языковые образования, основанные на социальном обособлении людей. В современном обществе роль групповых жаргонов невелика – она значительно меньше, чем коммуникативная роль литературного языка и профессиональных жаргонов. Например, достаточно хорошо развитое в дореволюционном прошлом нищенское арго в советское время сузило, а затем и полностью утратило свою социальную базу. Жаргоны группировок людей по интересам наиболее распространены, например, у любителей домино: ‘забить козла’ — поиграть в домино и т.п.

  1. Молодежный жаргон.

Главное в этом языковом явлении – отход от обыденности, игра, ирония, маска. Раскованный, непринужденный молодежный жаргон стремится уйти от скучного мира взрослых, родителей и учителей. По мнению многих специалистов, именно он пагубно влияет на нашу речь. В любой молодежной среде сленг — это один из способов самовыражения. Все проходят через тот возраст, когда лексикон пестрит разными «словечками», не имеющими ничего общего с правильной литературной речью.

Большая часть элементов в молодёжном сленге представляет собой различные сокращения и производные от них, а также английские заимствования или фонетические ассоциации. Характерной особенностью, отличающей молодёжный сленг от других видов, является его быстрая

7

изменчивость, объясняемая сменой поколений.

Молодежные жаргоны делятся на производственные и бытовые. Производственная лексика учащихся тесно связана с процессом учебы, солдат — с воинской службой. Общебытовой словарь намного шире производственного, он включает в себя слова, не связанные с процессом учебы, работы или службы. Школьный жаргон включает в себя наименования учебных предметов (матыч — математика, руссыч – русский язык, физра – физкультура, геша — география и пр.), некоторых школьных помещений (столовка – столовая, тубзик — туалет и пр.), отдельных работников школы (училка — учительница, дерюга / дирка — директор школы), видов учебной деятельности (домашка – домашняя работа; контра, контроша — контрольная работа) и т. д. Жаргоны солдат и матросов срочной службы: «литеха»-лейтенант, «дух»-солдат, который служит первые полгода.; жаргоны студентов: «война»-занятия по военной подготовке; общебытовые молодежные жаргоны: «лопатник»-кошелёк.; жаргоны неформальных молодежных группировок: «хайр»-волосы ( слово заимствовано из англ. ‘hair’-волосы ), с последним жаргоном очень тесно переплетается сленг музыкантов, т.к. вся ‘неформальная’ культура построена на музыке.

  1. Функции жаргонизмов.

Жаргон выполняет те же функции, что и разговорный и литературный язык: коммуникативную, экспрессивную, контактную.

Коммуникативная функция реализуется через обмен информацией, передачу сведений, фактов. И в некоторых случаях это сделать проще и быстрее жаргонным языком, а не официальным.

Контактная функция имеет целью установление контакта с собеседником. Некоторые слова молодёжного сленга даже не несут никакой конкретной информации, но зато способствуют нахождению общего языка, помогают завязать разговор.

На первый план в молодёжном жаргоне выходит экспрессивная функция,

8

которая предполагает не только обмен информацией, в отличие от коммуникативной функции, но и обмен чувствами, эмоциями, исходящими от говорящего. Популярность использования жаргонных слов именно с яркой эмоциональной окраской объясняется тем, что с их помощью можно кратко и ёмко обрисовать свое физическое, душевное состояние и даже целую ситуацию. А многообразие значений выражений молодёжного сленга можно объяснить желанием его носителей разнообразить свой язык, сделать его более выразительным и, наконец, проявить свою индивидуальность.

Таким образом, описав основные функции жаргонизмов, я выявила причины их использования. Это, во-первых, желание отделиться от старших, говорить со сверстниками на «своем языке». Неформальное общение предполагает поиск наиболее благоприятных психологических условий для общения, ожидание сочувствия и сопереживания, жажду искренности и единство во взглядах, потребность самоутвердиться. Другой причиной употребления в молодежной речи жаргонизмов является потребность молодых людей в самовыражении и встречном понимании. Молодежь, являясь преимущественным носителем жаргона, делает его элементом поп-культуры, который в свою очередь делает его престижным и необходимым для самовыражения. В-третьих, жаргонизмы употребляют для привлечения внимания к

собственной персоне и для обогащения языка, придания лексической конкретности некоторым явлениям и предметам. Чем интереснее молодежь придумывает слова, тем лучше они усваиваются в их речи.

  1. Последствия включения жаргонизмов в активный словарный запас.

По результатам проведенного исследования я определила, что употребление жаргонизмов способствует самовыражению личности и подчеркивает ее индивидуальность. Для молодежи и подростков это очень важно, так как каждый стремится выделиться из толпы, чтобы не быть похожим ни на кого. Также это позволяет наладить контакт со сверстниками,

9

сделать речь более эмоциональной, способствует выражению чувств. Сленг позволяет подросткам сделать общение проще, сократить длинные фразы и слова, сохраняя их смысл. А главное, жаргонизмы не требуют тщательного подбора слов в неформальной обстановке. И это является для подростков безусловными «плюсами».

Если говорить о «минусах», то они очевидны: сленг засоряет язык, делает его непонятным старшему поколению. Помимо этого, сленг могут не понимать люди, живущие в других городах и областях, так как жаргон имеет особенность распространяться на определенных территориях, иногда не выходя за их пределы. Молодежный жаргон замещает литературные выражения. Чем больше люди пользуются жаргонизмами, тем меньше они говорят на литературном языке. Не во всех жизненных ситуациях применим жаргон. В определённых кругах людей можно говорить только литературным или официально-деловым языком, где сленг не приемлем. Но это еще не все. Например, некоторые люди не знают значения жаргонизмов и используют их неправильно. Основной же проблемой и существенным недостатком, по моему мнению, является скудный словарный запас некоторых людей. Со временем запас слов и вовсе перестает пополняться. Подросток даже в среде своих друзей, с которыми уже налажен контакт, иногда не может подобрать нужные слова. Все это ведет к снижению речевой культуры общества.

Заключение.

В своем исследовании я постаралась выяснить, зачем подростки употребляют в своей речи жаргонные слова. Для того чтоб представить более полную картину, провела анкетирование среди обучающихся 8-10 классов (Приложение 1). В опросе приняли участие 50 респондентов. Анализ результатов показал (Приложение 2):

  • 100% учащихся используют жаргон в своей повседневной жизни.

  • Большинство – 27 чел(54%),. — использует жаргонизмы, чтоб сделать речь более понятной для друзей, 8 (16%)считают, что это помогает

10

  • преодолеть недостаток слов, и только 3 (6%) думают, что это модно, 12 (24%) указали другие причины.

  • Многие подростки хорошо знакомы с жаргонной лексикой. Знают значения употребляемых слов 26 чел(53%), не всегда – 21 (42%), и только3 ( 6%) не знают.

  • Абсолютное большинство респондентов – 39чел. (78%), считают, что легко могли бы исключить жаргонизмы из своей речи, не задумывались об этом 6 (12%), отрицательно ответили 5 (9%).

  • Более половины опрошенных — 28 чел(56%) сказали, что стараются говорить только литературным языком, 12 (24% )ответили , что не могут обойтись без жаргонизмов, а 10 (20%) не задумывалась над этим вопросом.

  • На вопрос о необходимости использования жаргонизмов утвердительно ответили 16 чел (32%), отрицательно – 12(24%), 22 (44%) не задумывались об этом.

Это значит, что жаргон – неотъемлемая и естественная часть подростковой культуры. Нельзя дать однозначного ответа, является ли использование жаргонизмов положительным или отрицательным явлением в речевой культуре подростков. Очень важно чувствовать грань, когда допустимо употребление таких слов, а когда нужно обратиться к ресурсам литературного языка. И хотя трудно не согласиться с тем, что жаргонная лексика — это огромный пласт ненормированной русской лексики, активно использующейся в речи подростков в процессе неформального речевого общения, но не хочется с этим мириться. Подрастающее поколение должно четко для себя уяснить, что грамотная речь в современной России — это модно, это показатель образованности человека. И если нынешний подросток хочет быть успешным и востребованным в будущем, то сегодня, сидя за школьной партой, он должен любить и беречь русский язык, настойчиво формировать свою языковую культуру, больше читать, мыслить, спорить, отстаивать свою точку зрения,

11

сформировать в себе постоянную потребность быть грамотным.

Мне было очень интересно работать над этой темой. Увлекшись наблюдением за речью сверстников, я составила словарь жаргонизмов нашего класса (Приложение 3). В дальнейшем я хотела бы продолжить работу в данном направлении.

Думаю, что моя работа может иметь практическое применение при изучении темы «Жаргонизмы» на уроках русского языка, при проведении внеклассных мероприятий, а также на занятиях по культуре речи.

12

Библиографический список

  1. Никитина Т.Г. Молодёжный сленг: толковый словарь: ООО «Издательство Астрель»; ООО «Издательство АСТ», 2004г.

  2. Ожегов С. И., Шведова Н. Ю. Толковый словарь русского языка. – М.: ООО «ИТИ ТЕХНОЛОГИИ», 2003.

  3. Лингвистический энциклопедический словарь. Главный редактор В.Н.Ярцева. — М.: Современная энциклопедия, 1990.

  4. https://www.scienceforum.ru/2016/1623/25443

  5. http://studbooks.net/777032/literatura/prichiny_upotrebleniya_zhargona_rechi_molodezhi

  6. http://natbor83.ucoz.ru/publ/upotreblenie_zhargonizmov_v_rechi_sovremennoj_molodjozhi_prichina_ogrublenija_russkogo_jazyka/1-1-0-2

  7. http://pandia.ru/text/78/421/49065.php

  8. http://scicenter.online/russkiy-yazyik/jargonizmyi-prichinyi-istochniki-97837.html

  9. http://zdvs1.ucoz.ru/chitelya/BogdanovaTV/zhargonizmy_v_rechi_shkolnikov.pdf

  10. http://www.onlan.ru/referaty_po_kommunikacii_i_svyazi/kursovaya_rabota_ispolzovanie_zhargonnoj.php

  11. http://uchebnik.biz/book/232-sociologiya-molodezhi/42—3-molodezhnyj-zhargon-igra-ili-vyzov.html

13

Приложение 1

Анкета

  1. Для чего вы употребляете жаргонизмы в речи?

а) Считаете, что модно, современно.

б) Помогают преодолеть недостаток слов в моей речи.

в) Делают речь понятнее для друзей.

г) Что-то другое (указать).

  1. Знаете ли вы значение жаргонных слов, которые употребляете?

а) Да.

б) Нет.

в) Не всегда.

  1. Могли бы вы обойтись без них?

а) Да.

б) Нет.

в) Не думал об этом.

  1. Стараетесь ли вы обойтись без них?

а) Да.

б) Нет.

в) Не думал об этом.

  1. Как вы считаете, нужны ли жаргонизмы в речи?

а) Да.

б) Нет.

в) Не думал об этом

14

Приложение 2

Результаты анкетирования

15

16

Приложение 3

Словарь (фрагмент)

БАБКИ, БАБЛО, БАБОСЫ – деньги

БОТАН, ботаник, шутл.-ирон. Шк. Отличник, прилежный, примерный ученик.

В НАТУРЕ. 1. Действительно, в самом деле (из уголовного жаргона).2. Выражение отрицательных эмоций.

ВОЗНИКАТЬ. Вести себя вызывающе; противоречить, возражать кому-либо.

ВРУБИТЬСЯ. Понять, уяснить что-либо; разобраться в чём-либо.

ГНАТЬ. 1. Лгать, обманывать кого-либо. 2. Упрекать кого-либо в чем-либо.

ГОНЯТЬ. Дружить с кем-либо.

ДОСТАТЬ. неодобр. Замучить, лишить спокойствия кого-либо, надоесть кому-либо, постоянно, назойливо приставая по какому-либо поводу.

ЖЕСТЬ. 1. одобр. Хорошо, прекрасно, отлично. 2. неодобр. Ерунда, чушь.

ЗАБИТЬ. 1.Порвать с кем-либо, отказаться от чего-либо. 2.шк. Пропустить занятие без уважительной причины. 3. Начать с призрением, пренебрежением относиться к чему-либо. 4.Забыть о чем-либо неприятном.

ЗАМУТИТЬ, намутить. Организовать что-либо совместное.

ЗАПАРИТЬ. неодобр. Надоесть кому-либо, измучить кого-либо.

ЗАШИБИСЬ, одобр. Отлично, превосходно.

ЗЫРИТЬ. Смотреть на кого-либо, на что-либо.

КАЙФ. 1. Удовольствие, наслаждение, любые приятные эмоции от чего-либо. 2. О чем-либо очень хорошем, отличном, заслуживающем высокой оценки. 3. Выражение эмоции.

КЛАССУХА. шутл. шк. Классная руководительница

КЛЕВО, КРУТО, СУПЕР, ОФИГЕННО, ВАЩЕ. одобр. Хорошо, прекрасно.

КОРЕШ. 1. Друг, старый приятель (из уголовного жаргона) 2. Уважительное обращение к мужчине, юноше.

ЛОХ, ЛОШАРА, ЛУЗЕР. 1. пренебр. Невнимательный, наивный человек; простак, разиня. 2. пренебр. Необразованный, ограниченный человек.

17

МАЖОР. Подросток, обычно – сын богатых родителей.

МАТАН. шк. Урок математики.

МАХНУТЬСЯ. Поменяться с кем-либо, чем-либо.

НАЕХАТЬ. 1. Придраться к кому-либо; выругать, упрекнуть кого-либо в чем-либо. 2. Начать драку с кем-либо, спровоцировать драку.

НАПРЯГ. Трудное положение, требующее усилий для разрешения.

ОБОСНУЙ, ПОЯСНИ.1. Объясни что-либо.2.Введи в курс дела.

ОТВАЛИ, ОТВЯНЬ. Не приставай, не надоедай кому-либо.

ОТСТОЙ. 1. Неприятная ситуация, неудача, невезение. 2. неодобр. Что-либо некачественное, скверное.

ПАЛЕВО. 1.Большая неприятность; крах, конец; печальный итог (из уголовного жаргона). 2. Сигнал опасности при появлении чужих людей.

ПРЕПОД. УЧИЛКА. шк. Учитель, преподаватель.

ПРИКИД. 1. Любая одежда. 2. одобр. Хорошая, дорогая, модная одежда

ПРИКОЛ. 1. Шутка; остроумное высказывание.

ПРИПЕРЕТЬСЯ. Прийти куда- либо.

ПРОШАРЕННЫЙ. Умный, много знающий человек.

РЕАЛЬНО. одобр. 1. Отлично, превосходно. 2. Легко, без труда.

СКАТАТЬ,СЛИЗАТЬ. Шк. Списать, переписать выполненное задание.

СЛИНЯТЬ, СМЫТЬСЯ, СВАЛИТЬ. Уйти, уехать куда-либо, скрыться.

СТОЛОВКА. шк. Столовая

СТЫРИТЬ. Украсть.

ТОРМОЗ. ирон. или пренбр. Глуповатый несообразительный человек

ТОЧНЯК. 1. Точно, пунктуально. 2. Конечно, совершенно верно, действительно.

ТУПИТЬ, шутл.-ирон. или неодобр. Не понимать чего-либо

ХАВАТЬ. Есть, принимать в пищу, употреблять что-либо.

ШАРАГА. Училище, школа.

ШАРИТЬ. Понимать.

ШПОРА. Шпаргалка. 18

Просмотров работы: 4913

logo

    • Предмет:

      Русский язык

    • Автор:

      jazminehester815

    • Создано:

      3 года назад

    Ответы

    Знаешь ответ? Добавь его сюда!

  • literatura
    Литература

    2 минуты назад

    Литература, 6 класс сочинения.

  • obshtestvoznanie
    Обществознание

    2 минуты назад

    Найди правильное утверждение

  • geometriya
    Геометрия

    2 минуты назад

    Геометрия Огэ 17.18.19

  • russkii-yazyk
    Русский язык

    3 минуты назад

    Нужна помощь! с русским языком

  • fizika
    Физика

    4 минуты назад

    Длинна пружины в расслабленном состоянии 20 см. Когда на неё подвесили груз массой 3 кг, пружина удлинилась до 35 см. Какова жёсткость пружины Н/м?

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Вы не можете общаться в чате, вы забанены.

Чтобы общаться в чате подтвердите вашу почту
Отправить письмо повторно

Вопросы без ответа

  • fizika
    Физика

    4 минуты назад

    Длинна пружины в расслабленном состоянии 20 см. Когда на неё подвесили груз массой 3 кг, пружина удлинилась до 35 см. Какова жёсткость пружины Н/м?

  • russkii-yazyk
    Русский язык

    21 минут назад

    Расскажите об истории создания памятника А.Пушкина в Москве и бюста поэта в Париже . Кратко

Топ пользователей

  • avatar

    Fedoseewa27

    20554

  • avatar

    Sofka

    7417

  • avatar

    vov4ik329

    5115

  • avatar

    DobriyChelovek

    4631

  • avatar

    olpopovich

    3446

  • avatar

    zlatikaziatik

    2620

  • avatar

    dobriykaban

    2374

  • avatar

    Udachnick

    1867

  • avatar

    Zowe

    1683

  • avatar

    NikitaAVGN

    1210

Войти через Google

или

Запомнить меня

Забыли пароль?

У меня нет аккаунта, я хочу Зарегистрироваться

Выберите язык и регион

Русский

Россия

English

United States

zoom

How much to ban the user?

1 hour
1 day

Жаргонизм используется в нашей разговорной речи довольно часто,но мы должны осозновать,что жаргонизм не показывает нашу образованность.Те же выражения как:»лит-ра»,»мат-ка»,»физ-ра»-всё это также является неким «школьным»жаргоном.Жаргон не расширяет наш лексикон,не провоцирует восприятия полного описания предмета,действия,а всего лижь сокращает его или прячет полный смысл за кратким выражением,которое мы всё же воспринемаем.

Очень часто,в современном обществе,используются жаргонизмы и в бытовой технике:»телик»,»комп»,»видик»и т.д. 

Жаргонизм должен употребляться в меру,а по возможности вообще не употребляться,так как это поворачивает наше общество в сторону необразованности.

В наше время,люди не задумываются о словах,которыми они могут ранить другого человека,изковеркав название его школьного предмета,который он ведет пол-жизни…

Мы уже не можем жить без жаргона,так как он стал распорядком наших прожитых дней.

(1)К сленгу и всяким жаргонам я отношусь неплохо.(2)В них происходит активное словотворчество, которое литературный язык не всегда может себе позволить.(3)По существу, они являются полигонами для возможных языковых экспериментов.(4)Использование сленга в обычном разговоре создаёт особый эффект и делает речь довольно выразительной.(5)И я даже завидую всем этим «колбасить не по- детски», «стопудово» и «атомно» (сам-то их использую не очень), потому что как не крути говорить по русский значит не только «говорить правильно», как время от времени требует канал «Культура», но и с удовольствием, а стало быть, эмоционально и творчески. (6)Ведь сленг звучит обычно эмоциональнее литературного языка. (7)Иногда жаргонные слова заполняют некоторую лакуну в литературном языке, то есть выражают важную идею, для которой не было отдельного слова.(8) Такими словами стали, например, «достать» и «наезд». (9) Они очень популярны и часто встречаются в устном общении, хотя бы потому, что точнее одним словом не скажешь. (10) Не только в разговорной речи, но и в письменных текстах теперь вообще используется очень много жаргонных словечек. (11) Но всё таки я удивился, прочтя в заявлении МИД фразу «акт террористического беспредела».(12)Меня поразило, как легко тусклое слово «беспредел», ещё недавно «криминальный жаргонизм», описывающий прежде всего ситуацию в лагере, преодолело границы зоны и вошло в официальный язык. (13)Пожалуй, этих примеров достаточно. (14)Думается, почти у каждого, кто обращает внимание на родной язык, найдутся претензии к сегодняшнему его состоянию – похожие или, может быть, какие-то другие (вкусы ведь у нас у всех разные, в том числе и языковые). 

Меня интересует один вопрос. 

Вот автор начинает вроде положительно отзываться о сленге и жаргоне, а в чём заключается собственно претензии? 

В том что жаргон и сленг начинают всё больше использоваться и начинают везде использоваться

  • Нужны ли дон кихоты в наше время сочинение рассуждение
  • Нужны ли базаровы россии сочинение рассуждение с аргументами из литературы
  • Нужны ли базаровы россии сочинение 350 слов литература
  • Нужны ли базаровы россии план сочинения
  • Нужно чем то заняться как пишется