Готовое сочинение №1
Как часто можно наблюдать, что старшее поколение недовольно младшим или, наоборот, считает, что молодежь наиболее развита и активна, чем они в свое время. И несхожесть между людьми разных возрастов будут заметна всегда.
Так лучше или хуже молодое поколение по сравнению со своими предшественниками? Именно этот вопрос поднимает в своем тексте И.А. Маслов. Автора волнует проблема взаимоотношений поколений, поэтому он и нас стремится привлечь к совместным рассуждениям.
И.А. Маслов размышляет о том, что нынешние подростки отличаются от людей старшего возраста. Молодежь хитра, активна и знает, чего хочет добиться: «У большинства из них, несмотря на юный возраст, уже существует личностная установка, соответствующая слогану: «Бери от жизни всё». Всё взять, всё иметь, всё успеть».
Но, несмотря на то, что многие упрекают юное поколение в том, что они нацелены только на потребление, автор убежден, что подростки имеют много положительных качеств. Одним из главных жизненных ориентиров современной молодежи является самореализация: «Она жаждет учиться, делать карьеру и для этого готова много работать, тогда как юноши и девушки эпохи застоя ждали, что им всё даст государство». Желание подростков получать и тратить большое количество денег порождает стремление постоянно совершенствоваться и много трудиться.
Писатель считает, что юное поколение, определенно, отличается от людей старшего возраста, но нельзя сделать точный вывод, что они стоят выше или ниже по развитию: «Нынешние подростки не лучше и не хуже своих предшественников. Просто они другие». Нужно принимать молодежь такой, какой она есть со всеми ее достоинствами и недостатками.
И действительно, с автором сложно не согласиться. Дети всегда будут отличаться от своих родителей. Разное время и потребности меняют формирование личности человека. Поэтому нельзя ни обвинять, ни восхвалять какое-либо поколение, ведь подросткам и сегодняшним старикам приходилось приспосабливаться к совершенно различным обстоятельствам.
Соглашайся с такой точкой зрения писателя, хочу вспомнить роман И.С. Тургенева «Отцы и дети». Евгений Базаров и Павел Петрович Кирсанов являются ярким примером противостояния двух поколений. Герои постоянно находили новый предмет для спора, ведь у них были совершенно несхожие взгляды на самые различные темы. Однако нельзя выделить, кто прав, а кто имеет ложную точку зрения, ведь мужчины являются представителями разных поколений, и поэтому им приходится жить по совершенно непохожим правилам и принципам.
Также, рассуждая о проблеме, представленной в данном тексте, можно привести в пример произведение А. С. Грибоедова «Горе от ума». Александр Чацкий, будучи представителем молодого поколения, является полной противоположностью фамусовского общества. Люди старшего возраста придерживаются чинопочитания и лицемерия. В то время как молодой человек мечтает о бескорыстном служении Родине, о том, чтобы принести пользу народу. Герой пытается донести свою мысль до остальных, не понимая того, что общество уже привыкло жить именно по собственным устоям.
Предложенный для анализа текст И.А. Маслова натолкнул меня на размышления о том, что нельзя оценивать молодое поколение с хорошей или плохой точки зрения, ведь времена меняются, а вместе с ними формируются новые ценности.
Готовое сочинение №2
Чем современные подростки отличаются от своих сверстников, живших в эпоху застоя? Что составляет основу воспитания молодёжи в наши дни? Эти и другие вопросы затрагиваются в тексте публициста И.А. Маслова. Однако наиболее детально автором рассматривается проблема влияния эпохи на формирование нравственных ориентиров и основных жизненных установок молодого поколения.
Как пишет автор данного текста, современных подростков отличает «личностная установка»: «Бери от жизни всё». То есть И.А. Маслов считает, что большинство современных школьников и студентов отличает ориентация на потребление.
Но как на сильную сторону современной молодёжи публицист указывает на «тенденцию к самореализации», понимание того, что необходимо прикладывать «собственные усилия», выстраивая успешный жизненный путь. Стремление к самостоятельной деятельности и достижению поставленной цели выгодно отличает нынешних подростков от молодёжи эпохи застоя, которая возлагала большие надежды скорее на помощь государства, чем на самих себя.
Позиция И.А. Маслова относительно поднятой проблемы довольно ясна. Публицист убеждён: под влиянием эпохи меняются нравственные ориентиры и жизненные установки молодёжи. Поэтому «нынешние подростки не лучше и не хуже своих предшественников. Просто они другие».
Я согласен / согласна с позицией автора и тоже считаю: формирование личности неразрывно связано как с влиянием ближайшего окружения (семьи и друзей), так и настроениями, господствующими в обществе. И порой эти настроения «подхватываются» гораздо быстрее, нежели прививаемые родителями ценности.
Об этом неоднократно говорили в своих произведениях русские и зарубежные писатели. Вспомним рассказ Рэя Брэдбери «Вельд». В этом произведении описывается дом, построенный по последнему слову науки. Здесь есть детская «чудо- комната» с большим, во всю стену, телевизионным экраном, который обладает чудесным свойством улавливать тайные желания подростков и воплощать их в виртуальной реальности. Родителям Венди и Питера кажется подозрительным, что в детской комнате постоянно господствует дикая степь Южной Африки с её хищными зверями. Взрослые день за днём слышат доносящиеся из детской полные ужаса и отчаяния крики людей, чьи голоса кажутся им довольно знакомыми. Однажды родители заходят в «чудо-комнату» и оказываются в виртуальной реальности, рождённой фантазиями их детей. На них со всех сторон надвигаются львы. И только тогда взрослые начинают понимать, чьи голоса они слышали в детской комнате. Так подростки Венди и Питер совершают чудовищный по своей бесчеловечности поступок: убивают собственных родителей, которые символизируют для них запреты, наказания, правила послушания. По мнению Рэя Брэдбери, это результат той жестокости, которая считается нормой в обществе будущего, где утрачены нравственные ценности.
Проследить влияние эпохи на формирование жизненных ценностей человека можно, обратившись к роману в стихах А.С. Пушкина «Евгений Онегин». Главный герой этого произведения вырос в атмосфере праздности, привык к лёгкой, беззаботной жизни. «Упорный труд ему был тошен», поэтому Евгений Онегин не доводит до конца ни одно из своих начинаний. Герой жил по правилам, принятым в обществе первой половины XIX века, и его жизненные ценности полностью соответствовали той эпохе, в которую он родился.
В заключение ещё раз подчеркну: под влиянием времени неизбежно меняются нравственные ориентиры молодёжи. Поэтому новые поколения молодых людей никогда не будут похожи на своих предшественников. Без этого общественный прогресс был бы невозможен.
Готовое сочинение №3
Каждое новое поколение отличается от предыдущих. Это связано с непрекращающимся развитием человеческого общества, развитием темпа жизни, новыми требованиями к качествам личности. Меняется культура, общечеловеческие ценности, приоритеты, принципы. Молодежь должна успевать за стремительными изменениями, иначе развитие социума замедлится.
У молодых людей формируется определенное восприятие мира, они по-новому, в отличие от старших поколений, начинают понимать окружающую их действительность, выстраивать новые закономерности и причинно-следственные связи. И.А. Маслов, поэт и прозаик, в рассматриваемом тексте поднимает проблему отношения современной молодежи к жизни.
Автор рассказывает о поколении, рожденном в начале 90-х годов 20 века. Он замечает активную жизненную позицию подрастающего поколения. Его несколько настораживают такие качества «нынешних подростков» как хитрость и практичность, неумение делать что-либо просто так, «по велению души». Особенно непонятно И. Маслову стремление молодых быстрее вырасти, чтобы самостоятельно распоряжаться деньгами для удовлетворения все возрастающих потребностей. При этом о зарабатывании денег они не задумываются вовсе. Прозаик согласен с мнением психологов о том, что это поколение потребителей. Однако он видит в молодежи и многие хорошие черты – жажду учиться, много работать для воплощения желаний в жизнь. Подростки прекрасно понимают, что уже сейчас должны прилагать усилия для того, чтобы «в будущем жить хорошо».
И. Маслов убежден, что молодое поколение нельзя сравнивать со старшим. «Нынешние подростки не лучше и не хуже своих предшественников. Просто они другие», – говорит он. Отсюда и другие ценности, которые они воспевают, и иной взгляд на жизнь.
По-моему, каждое новое поколение прекрасно по-своему. У каждого есть свои задачи в становлении мирового социума, развития каждой отдельно взятой страны. Предыдущее поколение, о котором пишет И.А. Маслов, должно было сделать наше общество ответственнее, активнее. Нынешнее же призвано развивать цифровую составляющую жизни, интернет и высокие технологии являются для него естественной средой обитания. Кто знает, что же будет дальше.
Отношение молодых поколений к жизни всегда интересовало писателей. Так в произведении 18 века «Горе от ума» А.С. Грибоедова главного героя А. Чацкого, представителя молодого поколения, считают безумцем за то, что он смеет отрицать опыт старших, критикует и высмеивает его. Почему так происходит? Дело в том, что жизнь предъявляет совершенно новые требования к представителям поколения Чацкого, заставляя их двигаться вперед, не ограничиваясь законами «отцов». При этом никому из нас сейчас не придет в голову обвинять Чацкого за новаторские взгляды.
То же самое мы видим и в романе 19 века И.С. Тургенева «Отцы и дети», где Евгений Базаров, придерживаясь взглядов нигилизма, пугает представителей старшего поколения своим напором и желанием полностью уничтожить привычные порядки и принципы. На самом деле, Базаров очень деятельный и предприимчивый человек, интересующийся наукой и мечтающий о становлении нового общества, с новыми, более прогрессивными законами. Его цели не могут не восхищать, хоть и непонятны братьям Кирсановым.
Очень часто представители старших поколений не могут принять отношения к жизни молодых людей. Их не устраивают ценности молодежи, ее устремления и жизненные правила. Это происходит потому, что с высоты своих лет они уже не видят картины мира в ее развитии, не чувствуют необходимости изменить взгляды на жизнь для благополучия дальнейших поколений. Но по прошествии времени, общество начинает понимать необходимость проделанных реформ и продолжает свое движение вперед.
Готовое сочинение №4
Проблема определения жизненных приоритетов всегда оставалась и остается в центре внимания. Наверное, она волнует каждого, поэтому текст И. А. Маслова также посвящен ей.
Что же влияет на определение жизненных приоритетов у подростков? Автор, пишущий о поколении начала девяностых годов двадцатого века, даёт ответ на этот вопрос: «Сейчас воспитывают сверстники, телевидение, улица». Немаловажную роль в данном вопросе играет и воспитание: по мнению российских психологов, «большая проблема заключается в том, что и сами взрослые нацелены на потребление». Публицист уверен, что современная молодёжь ставит для себя на первое место самореализацию, карьеру, хорошую работу, образование, а также возможность «свободно распоряжаться деньгами», в то время как женитьба или замужество отходят на второй план.
Позиция автора по данной проблеме довольно ясна. И. А. Маслов уверен, что «не всё так плохо». Публицист говорит о том, что «повышенное внимание» к определенному стилю жизни, желание «быть как все» было и будет всегда. Сейчас молодежью руководит желание работать и зарабатывать, потому что они видят пример взрослых, которые «нацелены на потребление», потому что они не хотят быть хуже своих друзей и знакомых, потому что по телевизору видят сотни примеров успешных людей, которые берут от жизни всё. Вот почему автор считает подростковую жажду к самореализации естественной.
Я полностью поддерживаю позицию автора по данной проблеме: по моему мнению, молодежь в наши дни действительно считает главным в своей жизни найти престижную работу. Я согласна и с тем, что влияют на такой выбор и средства массовой информации, и сверстники, и родители, которые сами стремятся обогатиться. Кроме того, по моему мнению, именно улица, то есть среда, оказывает самое большое давление на определение жизненных приоритетов. Ко всему прочему, я уверена, что все эти факторы оказывают влияние на молодежь не только сейчас, но это было всегда.
Отличным подтверждением моей позиции является роман Гончарова «Обломов». В главе «Сон Обломова» читатели наблюдают картины из детства главного героя. Мальчика лелеют, не заставляют работать и учиться. В доме царит атмосфера сна. Пример подают и сами взрослые, которые «об обеде» совещаются «всем домом», а хозяин просиживает часы у окна, давя мух. Получив письмо, помещики три дня его не вскрывают, боясь получить известие, которое встревожит их ленивый образ жизни. В результате Обломов вырос таким же барином, проводящим жизнь на диване и не являющимся в состоянии справиться с проблемами по хозяйству.
Хорошим примером, подтверждающим мои слова, служит и пьеса «Недоросль» Фонвизина. Митрофан, с детства впитав в себя уроки по отношению к крепостным, вырос очень жестоким человеком. Как и его мать, недоросль неуважительно относится к няне Еремеевне, которая посвятила свои годы его воспитанию, и ругается с учителями. В конце пьесы бесчувственный Митрофан даже бросает свою мать.
Таким образом, И. А. Маслов уверен, что на определение жизненных приоритетов влияет пример родителей, сверстники, телевидение и улица. Автор приводит в пример поколение начала девяностых годов двадцатого века, которые стремятся учиться, работать и зарабатывать.
Готовое сочинение №5
Лучше или хуже современные подростки своих предшественников? Этим вопросом задается автор текста И. А. Маслов.
Размышляя над данной проблемой, автор приводит в пример современное поколение, которое стало первым в нашей стране, выросшим в «обществе потребления». Публицист обращает внимание на то, что предшествующее поколение надеялось на государство, а современное поколение только на себя. И это радует его. Подростки стремятся быстрее вступить во взрослую жизнь, получить престижную профессию, начать обеспечивать себя.
По мнению автора, «…нынешние подростки не лучше и не хуже своих предшественников. Просто они другие.» Потому что у них не только разные жизненные условия, но и разные нравственные ориентиры. Я разделяю мнение автора о том, что современное поколение другое, более практичное . Об этом не раз писали классики и публицисты. Так, герой романа И.С. Тургенева «Отцы и дети», Николай Петрович Кирсанов, вспомнив свой давний спор с матушкой, когда та кричала, что молодежь стала другой, когда сердилась и гневалась,вдруг осознал неправоту матери и своего брата Павла Петровича и постарался не оправдать, а хотя бы понять: они, Базаров и Аркадий, просто люди другого века…
В том, что мои сверстники талантливы и предприимчивы, я убедилась, став участником форума «Будущие интеллектуальные лидеры России». Сфера интересов этих талантливых ребят очень обширна: от борьбы с различными болезнями до запуска космических спутников. И это отрадно!
Обобщая сказанное, можно сделать вывод, что разные поколения отличаются лишь тем, что выросли в разных политических и нравственных условиях.
Готовое сочинение №6
В данном тексте автор рассуждает о молодом поколении, выросшем в «обществе потребления».
Маслов поднимает проблему самоопределения молодёжи в современном обществе.
Данная проблема, несомненно, актуальна, потому что мы, нынешнее юноши и девушки, живём в обществе, в котором нравственными ценностями стали карьера, высокие заработки, материальная обеспеченность. Чтобы всего этого добиться, нужны знания, упорство, умение трудиться. В тексте автор рассуждает о поколении, выросшем «в обществе потребления», описывает качества современной молодёжи, отмечает их положительные и отрицательные стороны. Маслов подчёркивает, что «нынешние подростки не лучше и не хуже своих предшественников». Среди них есть те, для кого жизненным ориентиром стали слова: «Бери от жизни всё». И другие, которые хотят сами «всё знать, всё уметь, всё успеть», получить образование, хорошо зарабатывать.
Автор утверждает, что «тенденция к самореализации – знаковое направление для сегодняшнего юного поколения». С этим нельзя не согласиться. Действительно, от самореализации зависит будущее каждого человека.
Вспомним героя романа И.С. Тургенева «Отцы и дети». Базаров был не похож на других молодых людей своего времени. Помощи от родителей ему ждать не приходилось. Он учился, занимался естественными науками, гордился тем, что «сам себя воспитал», много работал. То есть можно сказать, что Базаров стремился к самореализации. Этот герой Тургенева стал примером для многих молодых людей.
Мой дальний родственник двенадцать лет назад приехал в наш город из ближнего зарубежья. Родители у него умерли. Нелегко ему приходилось, но никогда Вася не терял присутствия духа. Много работал, открыл свою мастерскую, затем небольшой магазин. Сейчас у него семья, растёт сын. Вася имеет хорошую машину, недавно они с женой приобрели двухкомнатную квартиру. Всего в жизни они добиваются сами.
В заключение хотелось бы сказать, что желание молодых «всё знать, всё уметь, всё успеть» я считаю правильным.
Готовое сочинение №7
В жизни каждый из нас стремится добиться определенных целей, удовлетворить все возрастающие потребности. Среди огромного многообразия желаний необходимо выбрать самые значимые и необходимые. Какие ценностные ориентиры встают перед современной молодежью? Именно над этой проблемой задумывается И. Маслов в предложенном тексте.
Автор сравнивает жизненные ориентиры у нового поколения и у людей эпохи застоя. Он приходит к выводу о том, что современная молодежь «жаждет учиться, делать карьеру и для этого готова много работать», а люди застоя ожидали того, что государство даст им все необходимое. Публицист обеспокоен тем, что нынешние подростки не способны делать что-либо просто так, но хотят «все иметь, все успеть».
Позиция И. Маслова по данному вопросу выражена вполне четко. Он считает, что на первом месте у молодежи – хорошая работа, карьера и образование. Ведь все это помогает реализоваться человеку как специалисту и, соответственно, хорошо зарабатывать в будущем.
Я полностью разделяю мнение автора. Действительно, одним из главных направлений юного поколения является желание к самореализации. Многие хотят быть самостоятельными и независимыми от других, и в этом им помогает стабильная работа, полученное образование и индивидуальные качества.
Проблему выбора жизненных ориентиров затрагивали многие писатели, в частности И.С. Тургенев. В его произведении «Отцы и дети» Евгений Базаров как представитель юного поколения стремится стать настоящим специалистом в области медицины, пропагандирует отрицание всех ценностей и устоев, формировавшихся долгое время в обществе. Поступаете в 2019 году? Наша команда поможет с экономить Ваше время и нервы: подберем направления и вузы (по Вашим предпочтениям и рекомендациям экспертов);оформим заявления (Вам останется только подписать);подадим заявления в вузы России (онлайн, электронной почтой, курьером);мониторим конкурсные списки (автоматизируем отслеживание и анализ Ваших позиций);подскажем когда и куда подать оригинал (оценим шансы и определим оптимальный вариант).Доверьте рутину профессионалам – подробнее.
Но, выбрав такой путь, герой сталкивается с мощным сопротивлением со стороны представителей «старого мира». Более того, Базаров впоследствии осознает свое отступление от нигилизма, обрекая на крах данную теорию.
Далеко не все молодые люди задавались вопросами об определении жизненных ориентиров. Таким из них является главный персонаж романа М.Ю. Лермонтова «Герой нашего времени». У Григория Печорина не было цели в жизни. Каждый прожитый день был бессмысленным и пустым. Как итог, герой произведения становится одиноким, никому не нужным человеком.
Таким образом, выбор ценностных ориентиров играет большую роль в жизни каждого человека. Ведь от того, к чему он будет стремиться, зависит его существование в обществе.
Готовое сочинение №8
И. А. Маслов, российский публицист, в данном тексте размышляет о современном поколении. Правда ли, что нынешняя молодежь хуже своих предшественников? Именно этот вопрос находится в центре внимания автора.
Размышляя над этой проблемой, Маслов, чтобы показать потребительское отношение подростков к старшим, отмечает: «Они во многом хитрее и практичнее взрослых и искренне убеждены, что взрослые существуют лишь для удовлетворения их потребностей». Но в то же время публицист, чтобы продемонстрировать, что современное поколение имеет и хорошие качества, замечает: «У современной молодёжи немало и положительных ориентиров. Она жаждет учиться, делать карьеру и для этого готова много работать, тогда как юноши и девушки эпохи застоя ждали, что им всё даст государство». Итак, оба эти примера, противопоставленные друг другу, показывают сущность нынешнего поколения.
Автор считает, что современные подростки ничем не хуже своих предков: у них есть и достоинства, и недостатки.
Я согласна с публицистом в том, что нынешняя молодежь не хуже любой другой. Действительно, современные юноши и девушки не являются злее своих предшественников. Я считаю, что каждый может быть хорошим человеком, и это совсем не зависит от возраста. В подтверждение своей позиции приведу пример из жизненного опыта.
Сейчас большую популярность имеет программа «Московское долголетие». Пенсионеры могут попробовать себя в различных областях искусства. Недавно в нашем районе организовали фестиваль для участников движения, чтобы они могли показать свои таланты. На мероприятии присутствовали подростки, которые с радостью помогали пенсионерам найти себя в списке выступающих, провожали до гримерок, развешивали их работы в холле, просто разговаривали. Самому младшему участнику было пять лет, самому старшему – восемьдесят три. И все мы выступали на одной сцене, пели и танцевали, общались, делились своими эмоциями. Итак, приведенный пример доказывает, что современная молодежь – совсем не бездушные роботы. Они способны на доброту и бескорыстие, а эти качества уже уничтожают все барьеры между поколениями.
Таким образом, нынешние подростки не хуже своих предков. У них другое мировоззрение, другие идеи и планы, но их нельзя назвать плохими людьми.
Текст Маслова о подростках:
(1)Нынешние подростки, рождённые в начале девяностых годов XX века, — первое поколение, выросшее в «обществе потребления». (2)У большинства из них, несмотря на юный возраст, уже существует личностная установка, соответствующая слогану: «Бери от жизни всё». (3)Всё взять, всё иметь, всё успеть. (4)Десяти-пятнадцатилетние активны, но не умеют делать что-либо просто так. (5)По велению души. (6)Они во многом хитрее и практичнее взрослых и искренне убеждены, что взрослые существуют лишь для удовлетворения их потребностей. (7)Всё возрастающих. (8)Дети хотят быстрее вырасти. (9)Почему спешат? (10)Чтоб свободно распоряжаться деньгами. (11)Как заработать, пока не знают, не задумываются.
(12)Сейчас воспитывают сверстники, телевидение, улица. (13)Российские психологи считают, что самая большая проблема заключается в том, что и сами взрослые нацелены на потребление. (14)Однако не всё так плохо. (15)В целом молодёжь очень разношёрстная, а болезненные перекосы имеют объективную основу: свойственные подростковому возрасту кризисы совпали с кризисом ценностных ориентации в стране.
(16)У современной молодёжи немало и положительных ориентиров. (17)Она жаждет учиться, делать карьеру и для этого готова много работать, тогда как юноши и девушки эпохи застоя ждали, что им всё даст государство.
(18)Тенденция к самореализации — знаковое направление для сегодняшнего юного поколения. (19)А повышенное внимание подростков к определённым товарам, стилю жизни было и будет, так как это входит в круг ценностей, которыми надо обладать, чтобы вписаться в среду сверстников. (20)Надо быть как все.
(21)Что же наиболее значимо в жизни, по мнению самих подростков? (22)На первом месте у них — хорошая работа, карьера и образование. (23)Подростки осознают: чтобы в будущем хорошо жить, надо приложить к этому собственные усилия. (24)Многие старшеклассники хотят получить высшее образование, и в рейтинге профессий нет ни бандитов, ни киллеров, что наблюдалось ещё десять лет назад. (25)Для достижения своих целей они готовы отложить женитьбу или замужество до того времени, когда реализуют себя как специалисты и, соответственно, станут хорошо зарабатывать. (26)Нынешние подростки не лучше и не хуже своих предшественников. (27)Просто они другие. (По И. Маслову*)
* Илья Александрович Маслов (1935-2008 гг.) — поэт, прозаик, публицист, автор книг, посвященных истории.
Проблемы текста (круг проблем):
1. Проблема определения жизненных приоритетов (Что влияет на выбор жизненных установок современных подростков? Каковы их жизненные приоритеты?)
2. Проблема влияния эпохи на формирование нравственных ориентиров и основных жизненных установок молодого поколения (Как влияет характер эпохи на формирование отношения к жизни и нравственных ценностей молодёжи?)
3. Проблема сравнения современных подростков и подростков прошлых времён (Стали ли современные подростки хуже?)
Позиция автора Маслова:
1. На выбор подростками своих жизненных приоритетов сегодня влияют целевые установки общества; большое влияние оказывает телевидение, круг общения; на первом месте у юного поколения — хорошая работа, карьера и образование.
2. Современные подростки отличаются от своих сверстников, сформировавшихся в эпоху застоя, практичностью, определённостью жизненных установок; одни убеждены, что взрослые должны удовлетворять их потребности; другие не ждут, что им всё даст государство, а стремятся к самореализации.
3. Современные подростки не хуже и не лучше, они живут в другое время, в другом обществе и отличаются от своих сверстников прошлых времён и ярко выраженным стремлением к самореализации, и стремлением к удовлетворению своих всё возрастающих потребностей.
80 текстов ЕГЭ 2022 для написания сочинения с заданиями 22-26
ПОДЕЛИТЬСЯ МАТЕРИАЛОМ
(1) Нынешние подростки, рождённые в начале девяностых годов XX века,- первое поколение, выросшее в «обществе потребления». (2) У большинства из них, несмотря на юный возраст, уже существует личностная установка, соответствующая слогану: «Бери от жизни всё». (3) Всё взять, всё иметь, всё успеть.
Сочинение
Очень часто люди, имеющие за своими плечами немалый жизненный опыт, сравнивают между собой разные поколения, выделяя положительные и отрицательные стороны и одних, и других, однако такой анализ не всегда приемлем и справедлив, а зачастую и вовсе притянут за ушли. Лучше или хуже современные подростки своих предшественников? Над этим вопросом предлагает нам задуматься И.А. Маслов.
Прозаик, обращаясь к проблеме, концентрирует наше внимание на отличительных чертах характера и мировоззренческой позиции нынешних подростков, выросших в «обществе потребления». Ключевыми в судьбе описываемого поколения становятся такие понятия как «деньги», «выгода», «преждевременное взросление», а основной целью таких подростков автор выделяет «тенденцию к самореализации» и потребность «брать от жизни все», что является принципиально новым мировоззренческим феноменом, если проводить параллель с другими поколениями. И. А. Маслов обращает внимание читателя и на то, что взращенная в «обществе потребления» молодежь к тому же стала продуктом не совсем благополучной среды: времени, когда и без того тяжкий для человека подростковый кризис совпал с «кризисом ценностных ориентаций в стране», что, конечно же, не могло не наложить свой отпечаток на судьбу поколения. Также писатель подводит нас к мысли о том, что у тех, кто родился в начале 90-х, помимо всего прочего, имеется масса плюсов, среди которых и трезвый подход к выбору карьеры, и разительная активность, продуктивность и работоспособность, которыми, например, не могло похвастаться предыдущее поколение подростков. Однако оба этих факта ни в коем случае не могут являться ни оправданием, ни обвинением.
На долю каждого поколения выпадают свои беды и свои радости, свои плюсы и минусы, и сравнивать совершенно разные по своей сути группы людей по меньшей мере несправедливо и необъективно. И.А. Маслов считает, что нынешние подростки, несмотря на их разительное отличие от предыдущего поколения, несмотря на принципиально новый взгляд на жизнь, имеют всё то же «повышенное внимание … к определенным товарам, стилю жизни», все те же проблемы и потребности, просто поданные в ином ключе. Публицист подчеркивает: «Нынешние подростки не лучше и не хуже своих предшественников. Просто они другие».
Нельзя не согласиться с мнением автора. Действительно, каким бы «испорченным» по мнению большинства не было поколение, какие бы новые качества оно не приобретало, оно никогда не будет «лучше» или «хуже» своих предшественников – оно будет новым, просто «другим». Предполагать, что из поколения в поколения люди будут мыслить и чувствовать одинаково, учитывая при том тот же научно-технический прогресс, было бы странно и глупо. И, как нельзя сравнивать некогда популярные балы с сегодняшними дискотеками и массовыми празднованиями, так и нельзя сравнивать одно поколение с другим – это совершенно два разных явления.
И.С. Тургенев в своем романе «Отцы и дети» также пытается проводить параллель между двумя поколениями, выделяя положительные и отрицательные стороны и «отцов», и «детей». Так, автор обращает наше внимание на блеск и аристократичность образа Кирсанова, и на лохмотья Базарова; на стойкость, работоспособность, приближенность к народу и резвость ума Евгения, и на перманентную апатичность и неуместный консерватизм Павла Петровича. Однако писатель не подводит никакого вывода и лишь выкладывает перед нами всю карту событий, показывая тем самым, что каждое поколение по-своему оригинально, и сравнивать одно с другим не имеет никакого смысла.
Подобную проблему поднимает в своей пьесе «Вишневый сад» и А.П. Чехов, сравнивая при этом сразу 3 поколения: прошлое, настоящее и будущее. Подобно И.С. Тургеневу, «человек без селезенки» характеризует все три группы с положительной и с отрицательной стороны, при этом делая акцент на том, что все они в одинаковой степени «бесполезны» для общества. Раневская и Гаев до ужаса несамостоятельны и аморфны, а потому не могут сохранить даже то, что перешло им по наследству. Лопахин, будучи умелым дельцом, мыслит совершенно по-новому и предстает перед нами работящим предпринимателем, однако сама покупка дома с вишневым садом является показателем того, что этот герой не особо считается с духовными ценностями предыдущих поколений, что не может не разочаровывать. И, наконец, «вечный студент», Петя Трофимов, сам по себе является глубокомысящим персонажем, однако лишь на мыслях и рассуждениях и заканчивается вся его деятельность, что, к сожалению, не может привести ни к какому прогрессу. А.П. Чехов не выводит из своей пьесы никакого вывода и предоставляет читателю сделать это самостоятельно, однако из самого произведения становится понятно, что каждое поколение самобытно, и сравнивать одно с другим является действием неуместным и неправильным.
В заключение хотелось бы сказать о том, что, к сожалению, очень часто с фразы «а в наше время…» начинаются самые острые и самые необъективные споры. Старшее поколение очень часто любит критиковать младшее, а вторые, в свою очередь, редко делают поправки на тяжелую судьбу первых и оценивают их с точки зрения собственного опыта. И то, и другое, как мне кажется, является заведомо неверной точной зрения, с которой важно и нужно бороться.
Сочинение ЕГЭ 2021
Нынешние подростки, рождённые в начале девяностых… (по Маслову)
В данном тексте автор рассуждает о молодом поколении, выросшем в «обществе потребления».
Маслов поднимает проблему самоопределения молодёжи в современном обществе.
Данная проблема, несомненно, актуальна, потому что мы, нынешнее юноши и девушки, живём в обществе, в котором нравственными ценностями стали карьера, высокие заработки, материальная обеспеченность. Чтобы всего этого добиться, нужны знания, упорство, умение трудиться. В тексте автор рассуждает о поколении, выросшем «в обществе потребления», описывает качества современной молодёжи, отмечает их положительные и отрицательные стороны. Маслов подчёркивает, что «нынешние подростки не лучше и не хуже своих предшественников». Среди них есть те, для кого жизненным ориентиром стали слова: «Бери от жизни всё». И другие, которые хотят сами «всё знать, всё уметь, всё успеть», получить образование, хорошо зарабатывать.
Автор утверждает, что «тенденция к самореализации – знаковое направление для сегодняшнего юного поколения». С этим нельзя не согласиться. Действительно, от самореализации зависит будущее каждого человека.
Вспомним героя романа И.С. Тургенева «Отцы и дети». Базаров был не похож на других молодых людей своего времени. Помощи от родителей ему ждать не приходилось. Он учился, занимался естественными науками, гордился тем, что «сам себя воспитал», много работал. То есть можно сказать, что Базаров стремился к самореализации. Этот герой Тургенева стал примером для многих молодых людей.
Мой дальний родственник двенадцать лет назад приехал в наш город из ближнего зарубежья. Родители у него умерли. Нелегко ему приходилось, но никогда Вася не терял присутствия духа. Много работал, открыл свою мастерскую, затем небольшой магазин. Сейчас у него семья, растёт сын. Вася имеет хорошую машину, недавно они с женой приобрели двухкомнатную квартиру. Всего в жизни они добиваются сами.
В заключение хотелось бы сказать, что желание молодых «всё знать, всё уметь, всё успеть» я считаю правильным.
Вернуться к списку: Сочинение ЕГЭ (старые версии)
Сочинение ЕГЭ 2021
Напишите сочинение по прочитанному тексту.
Сформулируйте одну из проблем, поставленных автором текста.
Прокомментируйте сформулированную проблему. Включите в комментарий два примера-иллюстрации из прочитанного текста, которые важны для понимания проблемы исходного текста (избегайте чрезмерного цитирования). Дайте пояснение к каждому примеру-иллюстрации. Проанализируйте смысловую связь между примерами-иллюстрациями.
Сформулируйте позицию автора (рассказчика). Сформулируйте и обоснуйте своё отношение к позиции автора (рассказчика) по проблеме исходного текста.
Объём сочинения — не менее 150 слов.
Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается 0 баллов.
Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.
(1)Нынешние подростки, рождённые в начале девяностых годов XX века, — первое поколение, выросшее в «обществе потребления». (2)У большинства из них, несмотря на юный возраст, уже существует личностная установка, соответствующая слогану: «Бери от жизни всё». (3)Всё взять, всё иметь, всё успеть. (4)Десяти-пятнадцатилетние активны, но не умеют делать что-либо просто так. (5)По велению души. (6)Они во многом хитрее и практичнее взрослых и искренне убеждены, что взрослые существуют лишь для удовлетворения их потребностей. (7)Всё возрастающих. (8)Дети хотят быстрее вырасти. (9)Почему спешат? (10)Чтоб свободно распоряжаться деньгами. (11)Как заработать, пока не знают, не задумываются.
(12)Сейчас воспитывают сверстники, телевидение, улица. (13)Российские психологи считают, что самая большая проблема заключается в том, что и сами взрослые нацелены на потребление. (14)Однако не всё так плохо. (15)В целом молодёжь очень разношёрстная, а болезненные перекосы имеют объективную основу: свойственные подростковому возрасту кризисы совпали с кризисом ценностных ориентации в стране.
(16)У современной молодёжи немало и положительных ориентиров. (17)Она жаждет учиться, делать карьеру и для этого готова много работать, тогда как юноши и девушки эпохи застоя ждали, что им всё даст государство.
(18)Тенденция к самореализации — знаковое направление для сегодняшнего юного поколения. (19)А повышенное внимание подростков к определённым товарам, стилю жизни было и будет, так как это входит в круг ценностей, которыми надо обладать, чтобы вписаться в среду сверстников. (20)Надо быть как все.
(21)Что же наиболее значимо в жизни, по мнению самих подростков? (22)На первом месте у них — хорошая работа, карьера и образование. (23)Подростки осознают: чтобы в будущем хорошо жить, надо приложить к этому собственные усилия. (24)Многие старшеклассники хотят получить высшее образование, и в рейтинге профессий нет ни бандитов, ни киллеров, что наблюдалось ещё десять лет назад. (25)Для достижения своих целей они готовы отложить женитьбу или замужество до того времени, когда
реализуют себя как специалисты и, соответственно, станут хорошо зарабатывать.
(26)Нынешние подростки не лучше и не хуже своих предшественников. (27)Просто они другие.
(По И. Маслову*)
* Илья Александрович Маслов (1935-2008 гг.) — поэт, прозаик, публицист, автор книг, посвященных истории.
Источник текста: ЕГЭ 2013, Урал, вариант 1.
1
Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов.
Цифры укажите в порядке возрастания.
1) Современные подростки активны, но не желают отдавать или делать что-либо просто так.
2) Нынешние подростки хуже своих предшественников.
3) Подростки спешат побыстрее вырасти, чтобы свободно распоряжаться деньгами.
4) Для современной молодёжи важнее сделать карьеру, чем выйти замуж или жениться.
5) Жить отдельно от родителей—цель многих подростков.
Источник: ЕГЭ 27.05.2013. Основная волна. Урал. Вариант 1.
Актуальность: с 2016 года
Сложность: обычная
Раздел кодификатора: Смысловая и композиционная целостность текста.
Правило: Задание 22. Текст как речевое произведение. Смысловая и композиционная целостность текста
2
Какие из перечисленных утверждений являются верными? Укажите номера ответов.
Цифры укажите в порядке возрастания.
1) Предложение 2 поясняет содержание предложения 1.
2) В предложениях 14−15 представлено рассуждение.
3) В предложении 17 содержится аргумент к тезису, сформулированному в предложении 16.
4) Предложения 21−23 содержат повествование.
5) Предложение 10 содержит вывод из 9.
Источник: ЕГЭ 27.05.2013. Основная волна. Урал. Вариант 1.
Актуальность: с 2016 года
Сложность: обычная
Раздел кодификатора: Функционально-смысловые типы речи
Правило: Задание 23. Функционально-смысловые типы речи
3
Из предложения 26 выпишите антонимы
Источник: ЕГЭ 27.05.2013. Основная волна. Урал. Вариант 1.
Актуальность: с 2016 года
Сложность: обычная
Раздел кодификатора: Лексическое значение слова
Правило: Задание 24. Лексическое значение слова. Синонимы. Антонимы. Фразеологизмы. Группы слов по употреблению
4
Среди предложений 18−23 найдите такое(-ие), которое(-ые) связано(-ы) с предыдущим при помощи личного местоимения. Напишите номер(-а) этого(-их) предложения(-ий).
Источник: ЕГЭ 27.05.2013. Основная волна. Урал. Вариант 1.
Правило: Задание 25. Логико-смысловые отношения между предложениями (фрагментами) текста
5
Прочитайте фрагмент рецензии. В нём рассматриваются языковые особенности текста. Некоторые термины, использованные в рецензии, пропущены. Вставьте на места пропусков цифры, соответствующие номеру термина из списка.
«Описывая качества, свойственные современным подросткам, автор текста использует такой приём, как (А)_____ (предложения 4—5), и синтаксическое средство выразительности − (Б)_____ (предложения 17, 22). Для характеристики молодого поколения используются лексические средства: (В)_____ («просто так» в предложении 4) и (Г)_____ («установка», «потребности», «потребление» и др.)».
Список терминов:
1) риторическое обращение
2) общественно-политическая лексика
3) синонимы
4) парцелляция
5) ряды однородных членов
6) цитирование
7) фразеологизм
8) гипербола
9) анафора
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:
Источник: ЕГЭ 27.05.2013. Основная волна. Урал. Вариант 1.
Правило: Задание 26. Основные изобразительно-выразительные средства русского языка
6
Из предложений 6−8 выпишите слово, которое образовано приставочным способом.
Источник: ЕГЭ 27.05.2013. Основная волна. Урал. Вариант 1.
Спрятать пояснение
Пояснение.
Проблемы:
1. Проблема потребительского отношения к жизни.
2. Проблема взаимоотношения поколений.
Позиция автора:
1. Подростки, воспитанные в обществе потребления, не способны к делать что-либо по велению души. Личностная установка «Бери от жизни всё» может быть поводом для конфликтов не только с окружающим миром, но и внутренних конфликтов с самим собой.
2. Современная молодежь не хуже и не лучше предыдущей, просто она другая, нужно принимать новое поколение таким, каково оно есть со всеми его достоинствами и недостатками.
Спрятать критерии
Критерии проверки:
№ | Критерии оценивания ответа на задание 27 | Баллы |
---|---|---|
I | Содержание сочинения | |
К1 | Формулировка проблем исходного текста | |
Одна из проблем исходного текста (в той или иной форме в любой из частей сочинения) сформулирована верно |
1 | |
Проблема исходного текста не сформулирована или сформулирована неверно. Указание к оцениванию. Если экзаменуемый не сформулировал или сформулировал неверно (в той или иной форме в любой из частей сочинения) одну из проблем исходного текста, то такая работа по критериям К1–К4 оценивается 0 баллов |
0 | |
К2 | Комментарий к проблеме исходного текста | |
Проблема прокомментирована с опорой на исходный текст. Приведено не менее 2 примеров-иллюстраций из прочитанного текста, важных для понимания проблемы исходного текста. Дано пояснение к каждому из примеров-иллюстраций. Проанализирована смысловая связь между примерами-иллюстрациями |
5 | |
Проблема прокомментирована с опорой на исходный текст. Приведено не менее 2 примеров-иллюстраций из прочитанного текста, важных для понимания проблемы исходного текста. Дано пояснение к каждому из примеров-иллюстраций. Смысловая связь между примерами-иллюстрациями не проанализирована (или проанализирована неверно). ИЛИ Проблема прокомментирована с опорой на исходный текст. Приведено не менее 2 примеров-иллюстраций из прочитанного текста, важных для понимания проблемы исходного текста. Дано пояснение к одному из примеров-иллюстраций. Проанализирована смысловая связь между примерами-иллюстрациями |
4 | |
Проблема прокомментирована с опорой на исходный текст. Приведено не менее 2 примеров-иллюстраций из прочитанного текста, важных для понимания проблемы исходного текста. Пояснения к примерам-иллюстрациям не даны. Проанализирована смысловая связь между примерами-иллюстрациями ИЛИ Проблема прокомментирована с опорой на исходный текст. Приведено не менее 2 примеров-иллюстраций из прочитанного текста, важных для понимания проблемы исходного текста. Дано пояснение к одному из примеров- иллюстраций. Смысловая связь между примерами-иллюстрациями не проанализирована (или проанализирована неверно) |
3 | |
Проблема прокомментирована с опорой на исходный текст. Приведено не менее 2 примеров-иллюстраций из прочитанного текста, важных для понимания проблемы исходного текста. Пояснения к примерам-иллюстрациям не даны. Смысловая связь между примерами-иллюстрациями не проанализирована (или проанализирована неверно). ИЛИ Проблема прокомментирована с опорой на исходный текст. Приведён 1 пример-иллюстрация из прочитанного текста, важный для понимания проблемы исходного текста. Дано пояснение к этому примеру-иллюстрации |
2 | |
Проблема прокомментирована с опорой на исходный текст. Приведён 1 пример-иллюстрация из прочитанного текста, важный для понимания проблемы исходного текста. Пояснения к этому примеру-иллюстрации не даны |
1 | |
Проблема прокомментирована без опоры на исходный текст. ИЛИ Примеры-иллюстрации из прочитанного текста, важные для понимания проблемы исходного текста, не приведены. ИЛИ Вместо комментария дан простой пересказ исходного текста. ИЛИ Вместо комментария цитируется большой фрагмент исходного текста Указания к оцениванию. 1. Если экзаменуемый при комментировании проблемы исходного текста только указал, но не проанализировал смысловую связь между приведёнными примерами-иллюстрациями, то анализ смысловой связи не засчитывается. 2. Если экзаменуемый при комментировании проблемы исходного текста допустил фактическую ошибку, связанную с пониманием проблемы исходного текста, то пример-иллюстрация, в котором допущена подобная ошибка, не засчитывается. 3. Если экзаменуемый при комментировании проблемы исходного текста допустил фактическую ошибку, не связанную с пониманием проблемы исходного текста, то данная ошибка учитывается при оценивании работы по критерию «Соблюдение фактологической точности» (К12) |
0 | |
К3 | Отражение позиции автора по проблеме исходного текста | |
Позиция автора (рассказчика) по проблеме исходного текста сформулирована верно |
1 | |
Позиция автора (рассказчика) по проблеме исходного текста сформулирована неверно. ИЛИ Позиция автора (рассказчика) по проблеме исходного текста не сформулирована. Указание к оцениванию. Если экзаменуемый не сформулировал или сформулировал неверно позицию автора (рассказчика) по проблеме исходного текста, то такая работа по критериям К3 и К4 оценивается 0 баллов |
0 | |
К4 | Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста | |
Отношение к позиции автора (рассказчика) исходного текста сформулировано и обосновано |
1 | |
Отношение к позиции автора (рассказчика) исходного текста не сформулировано и не обосновано. ИЛИ Формулировка и обоснование отношения к позиции автора (рассказчика) исходного текста не соответствуют проблеме исходного текста. ИЛИ Отношение экзаменуемого заявлено лишь формально (например, «Я согласен/не согласен с автором») |
0 | |
II | Речевое оформление сочинения | |
К5 | Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения | |
Работа характеризуется смысловой цельностью, речевой связностью и последовательностью изложения. В работе нет нарушений абзацного членения текста. Логические ошибки отсутствуют |
2 | |
Работа характеризуется смысловой цельностью, связностью и последовательностью изложения. В работе нет нарушений абзацного членения текста. Допущена одна логическая ошибка. ИЛИ Работа характеризуется смысловой цельностью, связностью и последовательностью изложения. Логических ошибок нет. Имеется одно нарушение абзацного членения текста. ИЛИ Работа характеризуется смысловой цельностью, связностью и последовательностью изложения. Имеется одно нарушение абзацного членения текста. Допущена одна логическая ошибка |
1 | |
В работе экзаменуемого просматривается коммуникативный замысел. Нарушений абзацного членения нет. Допущено две и более логические ошибки. ИЛИ В работе экзаменуемого просматривается коммуникативный замысел. Логических ошибок нет. Имеется два и более случая нарушения абзацного членения текста. ИЛИ В работе экзаменуемого просматривается коммуникативный замысел. Имеется два и более случая нарушения абзацного членения текста. Допущено две и более логические ошибки |
0 | |
К6 | Точность и выразительность речи | |
Работа характеризуется точностью выражения мысли, разнообразием грамматического строя речи. Указание к оцениванию. Высший балл по этому критерию экзаменуемый получает только в случае, если высший балл получен по критерию К10 |
2 | |
Работа характеризуется точностью выражения мысли, но прослеживается однообразие грамматического строя речи. ИЛИ Работа характеризуется разнообразием грамматического строя речи, но есть нарушения точности выражения мысли |
1 | |
Работа характеризуется бедностью словаря и однообразием грамматического строя речи |
0 | |
III | Грамотность | |
К7 | Соблюдение орфографических норм | |
Орфографических ошибок нет |
3 | |
Допущены одна-две ошибки |
2 | |
Допущены три-четыре ошибки |
1 | |
Допущено пять или более ошибок |
0 | |
К8 | Соблюдение пунктуационных норм | |
Пунктуационных ошибок нет |
3 | |
Допущены одна-две ошибки |
2 | |
Допущены три-четыре ошибки |
1 | |
Допущено пять или более ошибок |
0 | |
К9 | Соблюдение грамматических норм | |
Грамматических ошибок нет |
2 | |
Допущены одна-две ошибки |
1 | |
Допущено три или более ошибки |
0 | |
К10 |
Соблюдение речевых норм |
|
Допущено не более одной ошибки |
2 | |
Допущены две-три ошибки |
1 | |
Допущено четыре или более ошибки |
0 | |
К11 | Соблюдение этических норм | |
Этические ошибки в работе отсутствуют |
1 | |
Допущена одна этическая ошибка или более |
0 | |
К12 | Соблюдение фактологической точности | |
Фактические ошибки в работе отсутствуют |
1 | |
Допущена одна фактическая ошибка или более |
0 | |
Максимальное количество баллов | 24 |
При оценке грамотности (К7–К10) следует учитывать объём сочинения*. Указанные в таблице нормы оценивания разработаны для сочинения объёмом 150 и более слов**.
Если в сочинении 69 и менее слов, то такая работа не засчитывается и оценивается 0 баллов, задание считается невыполненным.
При оценке сочинения объёмом от 70 до 149 слов количество допустимых ошибок четырёх видов (К7–К10) уменьшается. Два балла по этим критериям ставится в следующих случаях:
К7 — орфографических ошибок нет;
К8 — пунктуационных ошибок нет.
Один балл по этим критериям ставится в следующих случаях:
К7 — допущено не более двух ошибок;
К8 — допущено не более двух ошибок;
К9 — грамматических ошибок нет;
К10 — допущено не более одной речевой ошибки.
Высший балл по критериям К7–К12 за работу объёмом от 70 до 149 слов не ставится.
Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа по всем аспектам проверки (К1−К12) оценивается 0 баллов.
Если в работе, представляющей собой переписанный или пересказанный исходный текст, содержатся фрагменты текста
экзаменуемого, то при проверке учитывается только то количество слов, которое принадлежит экзаменуемому. Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается.
___________________
* При подсчёте слов учитываются как самостоятельные, так и служебные части речи. Подсчитывается любая последовательность слов, написанных без пробела (например, «всё-таки» — одно слово, «всё же» — два слова). Инициалы с фамилией считаются одним словом (например, «М. Ю. Лермонтов» — одно слово). Любые другие символы, в частности цифры, при подсчёте не учитываются (например, «5 лет» — одно слово, «пять лет» — два слова).
** Если сочинение содержит частично или полностью переписанный экзаменуемым текст рецензии задания 26 и/или информации об авторе текста, то объём такой работы определяется без учёта текста рецензии и/или информации об авторе текста.
Источник: ЕГЭ 27.05.2013. Основная волна. Урал. Вариант 1.
Джеймс Кларк Уэйт. Три Поколения.
Вступление
Каждое новое поколение отличается от предыдущих. Это связано с непрекращающимся развитием человеческого общества, развитием темпа жизни, новыми требованиями к качествам личности. Меняется культура, общечеловеческие ценности, приоритеты, принципы. Молодежь должна успевать за стремительными изменениями, иначе развитие социума замедлится.
Проблема
У молодых людей формируется определенное восприятие мира, они по-новому, в отличие от старших поколений, начинают понимать окружающую их действительность, выстраивать новые закономерности и причинно-следственные связи. И.А. Маслов, поэт и прозаик, в рассматриваемом тексте поднимает проблему отношения современной молодежи к жизни.
Комментарий
Автор рассказывает о поколении, рожденном в начале 90-х годов 20 века. Он замечает активную жизненную позицию подрастающего поколения. Его несколько настораживают такие качества «нынешних подростков» как хитрость и практичность, неумение делать что-либо просто так, «по велению души». Особенно непонятно И. Маслову стремление молодых быстрее вырасти, чтобы самостоятельно распоряжаться деньгами для удовлетворения все возрастающих потребностей. При этом о зарабатывании денег они не задумываются вовсе. Прозаик согласен с мнением психологов о том, что это поколение потребителей. Однако он видит в молодежи и многие хорошие черты – жажду учиться, много работать для воплощения желаний в жизнь. Подростки прекрасно понимают, что уже сейчас должны прилагать усилия для того, чтобы «в будущем жить хорошо».
Авторская позиция
И. Маслов убежден, что молодое поколение нельзя сравнивать со старшим. «Нынешние подростки не лучше и не хуже своих предшественников. Просто они другие», – говорит он. Отсюда и другие ценности, которые они воспевают, и иной взгляд на жизнь.
Своя позиция
По-моему, каждое новое поколение прекрасно по-своему. У каждого есть свои задачи в становлении мирового социума, развития каждой отдельно взятой страны. Предыдущее поколение, о котором пишет И.А. Маслов, должно было сделать наше общество ответственнее, активнее. Нынешнее же призвано развивать цифровую составляющую жизни, интернет и высокие технологии являются для него естественной средой обитания. Кто знает, что же будет дальше.
Аргумент №1
Отношение молодых поколений к жизни всегда интересовало писателей. Так в произведении 18 века «Горе от ума» А.С. Грибоедова главного героя А. Чацкого, представителя молодого поколения, считают безумцем за то, что он смеет отрицать опыт старших, критикует и высмеивает его. Почему так происходит? Дело в том, что жизнь предъявляет совершенно новые требования к представителям поколения Чацкого, заставляя их двигаться вперед, не ограничиваясь законами «отцов». При этом никому из нас сейчас не придет в голову обвинять Чацкого за новаторские взгляды.
Аргумент №2
То же самое мы видим и в романе 19 века И.С. Тургенева «Отцы и дети», где Евгений Базаров, придерживаясь взглядов нигилизма, пугает представителей старшего поколения своим напором и желанием полностью уничтожить привычные порядки и принципы. На самом деле, Базаров очень деятельный и предприимчивый человек, интересующийся наукой и мечтающий о становлении нового общества, с новыми, более прогрессивными законами. Его цели не могут не восхищать, хоть и непонятны братьям Кирсановым.
Заключение
Очень часто представители старших поколений не могут принять отношения к жизни молодых людей. Их не устраивают ценности молодежи, ее устремления и жизненные правила. Это происходит потому, что с высоты своих лет они уже не видят картины мира в ее развитии, не чувствуют необходимости изменить взгляды на жизнь для благополучия дальнейших поколений. Но по прошествии времени, общество начинает понимать необходимость проделанных реформ и продолжает свое движение вперед.
Даниил Романович | Просмотров: 4.6k
(1)Нынешние подростки, рождённые в начале девяностых годов
ХХ века, – первое поколение, выросшее в «обществе потребления».
(2)У большинства из них, несмотря на юный возраст, уже существует
личностная установка, соответствующая слогану: «Бери от жизни всё».
(3)Всё взять, всё иметь, всё успеть. (4)Десяти-пятнадцатилетние активны, но
не умеют делать что-либо просто так. (5)По велению души. (6)Они во многом
хитрее и практичнее взрослых и искренне убеждены, что взрослые
существуют лишь для удовлетворения их потребностей. (7)Всё
возрастающих. (8)Дети хотят быстрее вырасти. (9)Почему спешат? (10)Чтоб
свободно распоряжаться деньгами. (11)Как заработать, пока не знают, не
задумываются.
(12)Сейчас воспитывают сверстники, телевидение, улица.
(13)Российские психологи считают, что самая большая проблема
заключается в том, что и сами взрослые нацелены на потребление.
(14)Однако не всё так плохо. (15)В целом молодёжь очень разношёрстная,
а болезненные перекосы имеют объективную основу: свойственные
подростковому возрасту кризисы совпали с кризисом ценностных
ориентаций в стране.
(16)У современной молодёжи немало и положительных ориентиров.
(17)Она жаждет учиться, делать карьеру и для этого готова много работать,
тогда как юноши и девушки эпохи застоя ждали, что им всё даст государство.
(18)Тенденция к самореализации – знаковое направление для
сегодняшнего юного поколения. (19)А повышенное внимание подростков к
определённым товарам, стилю жизни было и будет, так как это входит в круг
ценностей, которыми надо обладать, чтобы вписаться в среду сверстников.
(20)Надо быть как все.
(21)Что же наиболее значимо в жизни, по мнению самих подростков?
(22)На первом месте у них – хорошая работа, карьера и образование.
(23)Подростки осознают: чтобы в будущем хорошо жить, надо приложить к
этому собственные усилия. (24)Многие старшеклассники хотят получить
высшее образование, и в рейтинге профессий нет ни бандитов, ни киллеров,
что наблюдалось ещё десять лет назад. (25)Для достижения своих целей они
готовы отложить женитьбу или замужество до того времени, когда
реализуют себя как специалисты и, соответственно, станут хорошо
зарабатывать.
(26)Нынешние подростки не лучше и не хуже своих
предшественников. (27)Просто они другие.
(По И. Маслову*)
* Илья Александрович Маслов (1935–2008 гг.) – поэт, прозаик, публицист
Как эпоха влияет на отношение к жизни и становление нравственных ценностей у молодежи? Этим вопросом задается автор текста Илья Александрович Маслов.
Размышляя над данным вопросом, автор приводит в пример современное поколение, выросшее в «обществе потребления», которое диктует свои правила. Подростки стремятся быстрее вступить во взрослую жизнь, получить престижную профессию, начать зарабатывать деньги.
По мнению автора, нынешняя молодежь отличается от сверстников эпохи застоя своей жизненной позицией: они стремятся самореализаваться, когда те думали, что им все даст государство.
Я разделяю мнение автора, молодые люди разных поколений имеют разные ценности и нравственные ориентиры. Так , герой романа «Отцы и дети» И.С. Тургенева Евгений Базаров олицетворяет собой поколение демократов. Он принимает только то, что полезно, отрицает принципы и авторитеты. Непрерывный труд на благо общества является содержанием его жизни. Базаров противопоставляется Павлу Петровичу Кирсанову представителю поколения либерального дворянства, который признает старое общественное устройство, не видя изъянов в нем, боясь его разрушения.
Многие современные подростки считают, что жизнь- праздник, все в ней достается легко. Они живут, не задумываясь о завтрашнем дне. Компьютеры, телевизоры, телефоны- все эти достижения человеческой жизни меняют сознание людей, пряча от них, настоящий мир.
Итак, в каждой эпохе есть своя особенность, которая влияет на становление жизненного ориентира и нравственности молодого поколения.