О чем говорит название рассказа уроки французского

Почему произведение называется “Уроки французского”?

Чтобы понять главную мысль рассказа, которую пытался донести до читателей В. Распутин, необходимо понимать, почему произведение называется «Уроки французского».

Прямое значение

В заглавие произведения писатель поставил словосочетание «Уроки французского», потому что повествование тесно связано с деятельностью Лидии Михайловны, учительницы французского языка.

Она видела, что главный герой отстает по ее предмету, поэтому организовывает для него дополнительные занятия, которые позже переросли в нечто большее, чем простое изучение языка. Хотя и здесь у героя были успехи: учительница сделала все, чтобы мальчик полюбил данный предмет, произношение у него стало намного лучше, чем он несказанно гордился. Так об этом говорил рассказчик: «Правда, толк от этого выходил, постепенно я стал довольно сносно выговаривать французские слова, они уже не обрывались у моих ног тяжёлыми булыжниками, а, позванивая, пытались куда-то лететь».

Переносное значение

Еще одной причиной, почему рассказ называется «Уроки французского», является то, что в основе данного словосочетания лежит слово «уроки». Это уроки доброты, самопожертвования и неравнодушного отношения к другим людям. Помимо своего предмета Лидия Михайловна учила детей жизни, показывала, что в любой ситуации, даже самой тяжелой, необходимо оставаться в первую очередь человеком, а не учителем или директором.

Смысл названия показывает авторское отношение к поступку героини. Он уважает ее за то, что она помогала мальчику в трудное для него время нищеты и голода.

Если бы писатель назвал произведение «Лидия Михайловна», звучала бы неоднозначность в отношении к действиям учительницы. Названия «Уроки нравственности» или «Уроки доброты» были бы со слишком прямыми. Именно название, данное автором, позволяет скрыто убедить читателя, что поступок Лидии Михайловны – настоящий человеческий подвиг.

Значение уроков

Все жизненные уроки, которые Лидия Михайловна смогла преподать герою наравне с материалом предмета, способствовали воспитанию мальчика. Даже спустя время рассказчик вспоминает героиню добрым словом, рассказывает то хорошее, что она сделала для него. Для персонажа поступок учительницы обретает большую цену.

Данная статья, которая поможет написать сочинение «Почему произведение называется «Уроки французского», рассмотрит прямое и переносное значение названия, авторское отношение, раскрытое с помощью именно такого заглавия.

Посмотрите, что еще у нас есть:

Тест по произведению

Доска почёта

Доска почёта

Чтобы попасть сюда — пройдите тест.

  • Анастасия Семёнова

    8/11

  • Юлия Пашкевич

    9/11

  • Елена Троеглазова

    11/11

  • Александр Шувалов

    11/11

  • Анна Макарова

    9/11

  • Никита Степанянц

    11/11

  • Егор Антонов

    11/11

  • Ольга Лыхо

    10/11

  • Никита Егоров

    8/11

  • Дмитрий Чернушевич

    11/11

  • Сочинения
  • По литературе
  • Другие
  • Почему рассказ называется Уроки французского?

Почему рассказ называется Уроки французского?

Один из рассказов В.Г. Распутина называется «Уроки французского». Именно такое заглавие позволяет лучше понять смысл произведения и авторскую позицию.

Лидия Михайловна, учительница французского языка и классная руководительница главного героя, узнав о тяжёлом материальном положении способного мальчика и оригинальном способе заработка, не принялась ругать голодного паренька, а постаралась помочь. Зная, что ему трудно даётся произношение иностранных слов, она начала заниматься с ним индивидуально и постепенно он стал увереннее говорить по-французски. Попутно старалась накормить его. Однако гордый мальчишка отказывался от угощений, а отправленную ею посылку с макаронами принёс обратно.

Тогда она пошла на хитрость: предложила ему играть на деньги, хотя осознавала, что может за это лишиться работы. Однажды за таким «неправильным занятием» их застукал директор школы. Учительнице пришлось уволиться и уехать к себе на родину. Мальчик больше никогда её не видел. Но уроки человечности, готовности на самопожертвование, доброты и неравнодушного отношения к окружающим людям, которые она преподала, не прошли для героя бесследно. Он их запомнил навсегда.

2 вариант

Стоит отметить то, что произведение получилось очень глубинным, и оно имеет философский скрытый смысл, который требует некоторого разъяснения. Для того, чтобы понять, что писатель хотел показать названием данной работы, которую он продумал весьма интересно и сильно, стоит понять прямой и косвенный контекст данной работы. Благодаря множеству деталей и описаний образов персонажей, произведение получилось удивительным, ярким и интересным.

«Уроками французского» было озаглавлено данное произведения, в первую очередь по той причине, что главные герои в этой истории, связаны с предметом из школьной программы, который предполагает наличие некоторой базы знаний по французскому языку. Лидия Михайловна является прекрасной преподавательницей, которая выполняет свое дело весьма профессионально и честно. Видя то, что мальчик не справляется со школьной программой по ее предмету, она проводит для него ряд дополнительных занятий, которые приводят его к тому, что он смог преодолеть все трудности. Стоит сказать, что благодаря ее усилиям, мальчиком был преодолен акцентный языковой барьер, а также он на слух начал понимать французскую речь. Помимо этого, учительница смогла привить ему любовь к французскому языку, благодаря чему постигать науку ему стало еще проще. Автор хотел показать тем самым то, что Лидия Михайловна, помимо того, что была крайне доброй и понимающей женщиной, она выполняла свои профессиональные обязанности просто прекрасно.

Говоря о скрытом смысле в названии данной работы, стоит отметить тот факт, что писатель рассказал своим читателям об особенных «уроках» жизни, которые смогла преподать учительница своему ученику. В них она показала, насколько важным является то, чтобы всегда оставаться добрым и отзывчивым человеком, идти на уступки и компромиссы, а также, в любых обстоятельствах, в первую очередь стараться понимать окружающих людей. Во время своих занятиях, помимо тому, что Лидия Михайловна учила мальчика предмету, она старалась его накормить, дать ему одежду, и всяческим образом поддержать мальчика. Как-то раз, она решила поддаться мальчику в карточной игре на деньги, чтобы обеспечить его финансовыми средствами. Из-за данного поступка, который был увиден директором учреждения, ей пришлось уволиться из школы. Но, несмотря на то, что она жила совершенно в другом городе, она не позабыла о своем ученике, и продолжала ему помогать.

Сочинение 3

Почему же произведение Валентина Григорьевича Распутина называется «Уроки французского»?

Герой произведения мальчик одиннадцати лет, приехал из деревни в городок замкнутый и скованный. Он никак не может привыкнуть к новому месту. Он боится всех, и даже классную руководительницу. Ему очень одиноко, он сильно скучает по матери. Самая главная проблема это постоянное голодание, которое мальчишка ощущает даже, когда спит. Чтобы отвлечься, он уделяет время учебе, но не получается с французским языком.

Само повествование рассказа переплетается с учительницей французского языка Лидией Михайловной. Ее уроки связаны не столько с изучением иностранного языка, сколько с познанием самой жизни. Она знала, что главный герой отстает по ее предмету, поэтому осуществляет для него вспомогательные занятия у себя дома, которые ему помогли получить новые и закрепленные знания и не боятся. По началу, это было мучением, но вскоре он понимал, как произносить слова. Эти уроки делали жизнь намного разнообразней, ему было спокойно рядом с ней. Она научила его не только правильному произношению слов, но и доброте, взаимопомощи, преодолевать трудности, избавляться от застенчивости и робости, быть свободным. Паренек часто отказывался от помощи, поэтому Лидия Михайловна решилась поиграть в азартные игры на деньги и намеренно проиграла, лишь бы мальчик купил себе еду. Молодой педагог показал рассказчику, что каждый человек не может быть одиноким, всегда найдется тот, кто поддержит и позаботится.

Очень добрый и поучительный рассказ, прочитав его, задумываешься о том, что нужно больше помогать людям, в какой бы ситуации они не оказались.

Почему произведение Распутина называется Уроки французского

Произведение В. Г. Распутина первый раз увидело свет в 1963 году. Так как рассказ рассказывает о школьных годах героя, приехавшего из сибирской глубинки и обязанного учиться в доли от дома, можно считать в какой-то части автобиографическим. Так и детство автора было проведено. Поэтому о своих занятиях в школе он решил рассказать в истории “Уроки французского”.

Отсюда вопрос, а почему французского, не английского или другого урока?

Французский это один единственный предмет, который не мог выучить наш герой По всем оставшимся урокам он был отличником, а по французскому все понимал, но произношение не получалось. А не получалось произношение, потому что ему не давала крестьянская речь. Когда он отвечал на уроке, молоденькая преподавательница Лидия Михайловна, не желая всем своим видом показывала недовольство.

Лидия Михайловна была не только преподавателем французский языка, она была классным руководителем пятого класса, где обучался мальчик. Как раз она первая увидела на мальчике синяки.

После войны почти все семьи жили впроголодь. Вот и здесь была проблема с деньгами едой. Мать героя, что могла то, передавала из деревенских продуктов, чтобы ребенок мог есть. Но в доме, где проживал мальчик, жили не чистые на руку люди, крали у него продукты питания. Он предполагал кто это делает, но ни кому не говорил.

Мальчик стал играть со старшими ребятами в «чику» на денежку, чтобы купить себе молока. Старший из ребят Вадим, играя с ребятами, часто обманывал, а когда главный герой решив его вывести на чистую воду, его побили

Лидия Михайловна стала помогать ему, узнав истину. Под поводом дополнительно позаниматься французским языком она звала мальчика к себе. Она посылала ему еду, чтобы он мог вечером покушать, но мальчик упорно не принимал. Тогда учительница начала с ним игру на денежку, все время давая мальчику выигрывать. За этой игрой их и увидел, живший рядом директор школы, и уволил преподавательницу.

Лиде Михайловне пришлось отбыть к себе на родину, оттуда она выслала нашему герою еще одну посылку с макаронными изделиями и фруктами.

Поэтому занятия французского остались важным событием в памяти мальчика о средней школе, а Лидия Михайловна символом доброты.

И я думаю что рассказ « уроки французского» можно было бы назвать «уроки доброты».

6 класс

Также читают:

Картинка к сочинению Почему рассказ называется Уроки французского?

Почему рассказ называется Уроки французского?

Популярные сегодня темы

  • Галерея помещиков в поэме Мертвые души сочинение

    Первым из помещиков перед нами предстает Манилов. Это человек имеет схожесть с абсолютно ленивый котом, которые только и знает, что валять и нежиться на теплом, Его не волнует жизнь

  • Сочинение Образ учителя в русской литературе

    Учитель – это тот человек, который встречает нас еще в действе, когда мы только-только заканчиваем детский сад, и провожает нас во взрослую жизнь, когда мы заканчиваем школу. От того, какие учителя будут окружать нас в течении этого времени зависят

  • Прохор Тимохин в романе Война и мир образ и характеристика капитана сочинение

    Прохор Ильич внешне может показаться неуклюжим человеком, но на самом деле это вызвано его военной карьерой и немолодым возрастом. Тимохин достаточно подтянутый, стройный мужчина.

  • Сочинение на тему Забота о людях

    Понятие «забота» сопровождает нас с самого детства. О нас заботятся родители, дедушки и бабушки. Когда мы взрослеем, то понимаем, что и сами должны заботиться о других. Так забота входит в нашу жизнь.

  • Сочинение на тему Как я однажды удил рыбу

    Я живу в большой и дружной семье, у меня есть мама и папа, сестра, две бабушки и два дедушки. Все мы живем вместе, в огромной и просторной квартире. Я учусь в школе, сестренка ходит в детский сад.

  1. Сочинения
  2. По литературе
  3. Другие
  4. Почему произведение называется «Уроки французского»

Почему произведение называется «Уроки французского»

Почему автор так назвал свое произведение?  Наверное, потому что, многие изменения в жизни главного героя произошли именно из-за занятий по изучению французского языка.

В рассказе повествуется о том, что мальчик приехал учиться в школе, которая находится далеко от его дома. Подросток остался совсем один. Ему самостоятельно приходиться привыкать к новой обстановке, знакомиться с другими ребятами, привыкать к новой школе. Ему трудно и очень хочется домой, но надо учиться и доказать себе, что он сможет, справиться со всеми трудностями.

После конфликта с другими ребятами, на мальчика обращает все свое внимание классный руководитель, учитель французского языка. Именно эта молодая учительница стала поддержкой  мальчику. Дополнительные занятия по изучению языка стали для подростка не только обучением, но и моментами искренней дружбы с педагогом. Мальчик постепенно стал более спокойным, привык к общению, раскрепостился. Педагог нашла подход к ребенку и помогла ему привыкнуть к новой школе, к новому обществу, к ребятам.

Уроки французского надолго запомнились мальчику, он пронес эти воспоминания через всю жизнь.

Вариант 2

Для того, чтобы понимать всю философскую глубину и значение данного произведения, стоит обратиться к такому его элементу, как названию. Распутиным была проделана колоссальная работа по тому, чтобы читатель смог понять все тонкости данной истории, которую можно считать по-настоящему удивительной.

Озаглавил данную работу писатель «Уроками французского», так как Лидия Михайловна вела деятельность, связанную с преподаванием французского языка. Видя то, что центральный персонаж произведения не справляется с основными запланированными уроками по ее предмету, она назначила ему ряд дополнительных уроков, которые должны были помочь ему преодолеть все трудности и преграды на пути. Учительница добилась потрясающего эффекта – у мальчика появился французский акцент, и понимать язык он стал гораздо лучше. Стоит добавить и тот факт, что мальчик по-настоящему полюбил этот язык, и старался оттачивать его ежедневно. Писатель таким образом хотел показать, что Лидия Михайловна, помимо того, что являлась крайне доброй и отзывчивой женщиной, также она знала свой предмет просто великолепно, а также ее можно назвать настоящим педагогом, который умеет прививать любовь к своему предмету.

Говоря о причинах появления именно такого названия у данного произведения, стоит отметить и то, что автор говорил об «уроках», которые были расширены не только тем, что учительница помогала мальчику осваивать французский язык, но также и то, что она старалась оказывать ему поддержку в прочих его трудностях. Тем самым, она показывала ему пример того, что необходимо быть добрым и отзывчивым человеком, и стараться помогать во всем окружающим людям. Также, писатель очень хорошо относится к поступкам и решениям героини, которая хотела накормить мальчика, который страдал во время голода и нищеты.

Сочинение 3

«Уроки французского» — это рассказ В. Г. Распутина, который повествует о судьбе мальчика из сибирской глубинки, который был вынужден жить и учиться вдалеке от дома. В основу произведения легло воспоминание из детской жизни писателя, поэтому оно считается автобиографическим. Почему же автор выбрал именно такое название для своего рассказа?

С одной стороны, выбор заглавия очевиден — главному герою не давалось изучение французского языка в школе, и учительница решила ему помочь, организовав для него дополнительные занятия. Лидия Михайловна видела способности мальчика, поэтому искренне хотела его поддержать, и благодаря ей он начал делать успехи в изучении предмета: у него улучшилось произношение, он «стал довольно сносно выговаривать французские слова», чем очень гордился. Таким образом, уроки французского языка на дому и составляют основу сюжета.

Однако у названия есть и переносное значение. В первую очередь в заглавии самым значительным является слово «уроки». Важнейший урок, который преподала учительница главному герою, был вовсе не французский, а урок доброты и взаимопомощи. Лидия Михайловна не осталась равнодушна по отношению простому мальчику из русской глубинки, который был замкнут, боялся всех и чувствовал себя очень одиноко вдали от семьи. Узнав о бедственном положении героя, женщина приглашает его к себе, чтобы накормить, а когда тот отказывается, она идёт на хитрость, отправляя посылку с едой. Однако ученик не соглашался ни на какую помощь, и тогда Лидия Михайловна предприняла смелый поступок: начала игру в «замеряшки», чтобы на выигранные деньги мальчик смог купить еды. Учительница была настолько чуткой, сострадающей женщиной, что её не волновала угроза увольнения. Единственное, что ее беспокоило, было благополучие мальчика. Лидия Михайловна показала, что в любой, даже самой тяжелой ситуации, необходимо сохранять лучшие нравственные качества.

Таким образом, Лидия Михайловна навсегда осталась в памяти героя как символ доброты. Общение с ней стало ключевым в его становлении как личности, научило его самопожертвованию и сердечности.

Почему произведение называется «Уроки французского»

Почему произведение называется

Несколько интересных сочинений

  • Сочинения о природе

    В разделе собраны сочинение о природе

  • Твір на тему Справжня людина

    На даний час на Землі проживає приблизно сім мільярдів людей. Вони вчаться, працюють, дружать. Але часто можна почути таке словосполучення як «справжня людина». Що ж означає цей вислів?

  • Анализ Лошадиная фамилия сочинение по рассказу Чехова

    На мой взгляд, Чехов в своём рассказе «Лошадиная фамилия» раскрыл несколько проблем, даже скорее несколько ярких свойств людей. Я попробую их вычленить из рассказа, который несомненно вызывает юмор и улыбку даже у самых грустных людей.

  • Образ и характеристика Васкова в повести А зори здесь тихие Васильева сочинение

    Доблесть советских воинов в Великой Отечественной войне показана в произведениях многих писателей. Но повесть Б.Васильева «А зори здесь тихие…» особенно трогает за душу. Подвиг пятерых девчат и старшины Васкова запомнился особенно.

  • Сочинение эссе Труд души 7 класс

    Труд души — само по себе необычное понятие. Как душа может трудиться? Хотя сказал поэт, что душа должна трудиться и день, и ночь. (Не помню, кто именно сказал, так как по программе мы еще не проходили это.)

Почему произведение называется “Уроки французского” – смысл названия

На чтение 2 мин Просмотров 35

Чтобы понять главную мысль рассказа, которую пытался донести до читателей В. Распутин, необходимо понимать, почему произведение называется «Уроки французского».

Прямое значение

В заглавие произведения писатель поставил словосочетание «Уроки французского», потому что повествование тесно связано с деятельностью Лидии Михайловны, учительницы французского языка.

Она видела, что главный герой отстает по ее предмету, поэтому организовывает для него дополнительные занятия, которые позже переросли в нечто большее, чем простое изучение языка. Хотя и здесь у героя были успехи: учительница сделала все, чтобы мальчик полюбил данный предмет, произношение у него стало намного лучше, чем он несказанно гордился. Так об этом говорил рассказчик: «Правда, толк от этого выходил, постепенно я стал довольно сносно выговаривать французские слова, они уже не обрывались у моих ног тяжёлыми булыжниками, а, позванивая, пытались куда-то лететь».

Переносное значение

Еще одной причиной, почему рассказ называется «Уроки французского», является то, что в основе данного словосочетания лежит слово «уроки».

Это уроки доброты, самопожертвования и неравнодушного отношения к другим людям. Помимо своего предмета Лидия Михайловна учила детей жизни, показывала, что в любой ситуации, даже самой тяжелой, необходимо оставаться в первую очередь человеком, а не учителем или директором.

Смысл названия показывает авторское отношение к поступку героини. Он уважает ее за то, что она помогала мальчику в трудное для него время нищеты и голода.

Если бы писатель назвал произведение «Лидия Михайловна», звучала бы неоднозначность в отношении к действиям учительницы. Названия «Уроки нравственности» или «Уроки доброты» были бы со слишком прямыми. Именно название, данное автором, позволяет скрыто убедить читателя, что поступок Лидии Михайловны – настоящий человеческий подвиг.

Значение уроков

Все жизненные уроки, которые Лидия Михайловна смогла преподать герою наравне с материалом предмета, способствовали воспитанию мальчика. Даже спустя время рассказчик вспоминает героиню добрым словом, рассказывает то хорошее, что она сделала для него. Для персонажа поступок учительницы обретает большую цену.

Данная статья, которая поможет написать сочинение «Почему произведение называется «Уроки французского», рассмотрит прямое и переносное значение названия, авторское отношение, раскрытое с помощью именно такого заглавия.

Беликова Ирина

Учитель физики, информатики и вычислительной техники. Победитель конкурса лучших учителей Российской Федерации в рамках Приоритетного Национального Проекта «Образование».

  • О чем говорится в рассказе конь с розовой гривой
  • О чем главным образом хотел рассказать автор сказка о царе салтане
  • О чем говорится в рассказе кладовая солнца
  • О чем вы задумались прочитав повесть пиковая дама сочинение рассуждение
  • О чем говорится в рассказе капитанская дочка кратко по главам