Цель:
- Создать условия, способствующие осознанию
философского смысла сказки. - Развивать образное мышление, творческие
способности, способность воспринимать различные
виды искусств. - Воспитывать любовь к художественному слову,
формировать интерес детей к классическому
искусству; в нравственном аспекте ориентировать
на общечеловеческие ценности и идеалы.
Ход урока
- Сегодня на уроке мы вновь отправимся в
путешествие необыкновенное. (Звучит сказочная
музыка). - А значит мы отправимся куда, мы отправимся в :
(сказку) — хором дети. - Что такое сказка?
(Сказка — это литературное произведение, где
всегда рассказывается о чем-то необыкновенном,
волшебном. В сказке всегда идет борьба добра со
злом) — говорит ученик.
— Какие бывают сказки?
(Народные и авторские).
— Что у них общего и чем они отличаются?
— Много общего в темах, языке, образах. Однако —
народная сказка — это результат коллективного
творчества, а авторская создается определенным
писателем.
— Какие недостатки людей осуждаются в сказках?
(Лень, жадность, безделье, скупость и т.п.)
— А какие положительные человеческие качества
высоко оцениваются в сказках?
(трудолюбие, честность, добрый нрав,
сострадание, стойкость и сила духа).
— «Сказка ложь, да в ней намек — добрым молодцам
урок». А.С. Пушкин (на доске)
— Эти слова принадлежат А.С. Пушкину.
— Как вы понимаете эти слова?
(Сказка всегда чему-то учит, много в ней
сказочного, вымышленного, но она мудра и
поучительна). — говорит ученик.
I. Сообщение темы.
У меня в руках старая оловянная ложка. С нее то и
начнется наше путешествие:
А). Прочитайте заглавие сказки.
— Что можно узнать из заглавия?
— Прочитайте значение слова СТОЙКИЙ.
На доске:
- Прочный, неослабевающий;
- Непоколебимый, упорный, твердый духом.
Физминутка.
Б). Рассмотрите иллюстрации.
— Что можно предположить?
(Путешествие будет захватывающим,
увлекательным, опасным).
— Значит, в каком значении по-вашему мнению,
употреблено слово стойкий в заглавии?
(Непоколебимый, упорный, твердый духом).
— Как вы думаете, какая это сказка?
1. Грустная или веселая?
2. Волшебная или анималистическая?
3. Народная или авторская?
— Кто автор сказки?
— Что о нем вам известно? (Выступление детей).
В). Обобщение учителем.
Геннадий Цыферов в книге «Мой Андерсен» пишет:
«Знаешь ты, например, как льют колокольчики? В
каждый колокольчик обязательно добавляют каплю
серебра. Вот он и звенит:»
Если в смешную сказку добавить каплю чистой
грусти, она тоже звенит. Всякий раз после сказки
Андерсена мы словно слышим звон, долгий и робкий.
Потом даже можно забыть о чем она, но робкий звон
всегда останется в сердце.
Учитель: Многие литературные сказки берут свое
начало из народной сказки.
— Как вы думаете, что могло послужить толчком к
написанию сказки?
— Может быть кто-то знает?
Предположения детей:
Ученик: — Рассказывают, что однажды, шел
Андерсен по улице. Маленький мальчик играл у
окна. Когда он увидел любимого сказочника, то.
Подарил ему оловянного солдатика. Утверждают,
что так и родилась сказка.
Физминутка.
III. Итак мы отправляемся в путешествие:
Продолжаем работу по сказке. И в конце урока мы
должны ответить на самый главный вопрос:
Какую мысль автор спрятал между строк?
— Какие чувства в читателе вызывает эта сказка?
Грусть, жалость, боль, вызванные гибелью героев. |
И | Радость, связанной с теми чудесами, которые происходят в сказках. |
Вывод учителя:
— В первых же фразах сказки звучат два главных
мотива произведения и вообще произведений
Андерсена.
Мотив светлой радости, связанной с ожиданием
чуда. Прочитайте отрывок стр. 38 ((ч.I)1).
Мотив грусти, печали, от понимания
кратковременности, хрупкости чуда. стр. 38 (2). Они
лежали, все двадцать пять, в картонной коробке. В
ней было темно и тесно:
IV. Анализ сказки (выборочное чтение).
I часть
Ключевой вопрос:
— Почему так сложилась судьба оловянного
солдатика?
— Какую мысль автор хотел донести до читателя
таким финалом сказки?
На этот вопрос мы сможем ответить только в ходе
анализа сказки.
— Чем был интересен последний солдатик? (стр. 38, 3)
(он особый, самый замечательный:)
— Что говорит о его внутренних качествах?
(Да, он умеет видеть красоту. (стр. 38, 4))
— Что сближало солдатика и танцовщицу?
(он увидел свое сходство, родство пока внешнее с
ней (стр. 39, 5))
— О чем он подумал?
(Вот бы мне такую жену: (стр. 39,6))
— О чем говорят его первые слова?
Учитель: (Красота танцовщицы вызывает у него
эгоистическое желание, корыстную мысль: «Вот бы
мне:»
Он забывает обо всем: о своем воинском долге, о
своем главном назначении на земле, но разумом
понимает он нереальность осуществления своего
желания).
— Поэтому возникает новая мысль, какая? (стр. 39, 7)
(«Но познакомиться с ней:»)
— Зачем?
(Поухаживать для игры, для забавы).
— Как эти мысли и чувства характеризуют
солдатика?
— Раскрывают ли они главное в нем?
(нет)
(ведь легкомыслие, игривость не соответствует
тому образу героя, который создается в тексте
сказки)
— Каким мы видим солдатика в сказке?
(серьезным, влюбленным)
Андерсен хотел показать, что в человеке
изначально заложено добро и зло, такова
человеческая природа и он сам делает выбор и
несет ответственность за этот выбор.
II часть
— Расскажите, что делали игрушки ночью? (стр. 39, 1)
— О чем говорит характер и сама
последовательность этих игр?
— Что мы можем сказать о детях, семье, об
атмосфере этого дома?
(Игрушки играют так же, как дети: сначала в
гости, потом в войну, и заканчивают балом).
(Это говорит о культуре девочки и женщины, об
уважительном отношении мальчиков и девочек, о
дружбе и согласии, любви и поэзии в этом доме.)
— Где даже птицы разговаривают как? (стр. 39, 2)
(дети)
— Какое чудо произошло с солдатиком и
танцовщицей (стр. 39, 3)
(Зародились таинственная и бескорыстная
любовь)
— Но что произошло дальше (стр. 39, 4)
«Вдруг выскочил:»
— Чем интересна была табакерка? (стр. 39, 5)
— Кто такой тролль?
(Злой волшебник, чертенок)
— Откуда он взялся и за что мстит солдатику?
(Тролль — это воплощение внутреннего зла,
которое есть в каждом человеке, а в солдатике
проявилось в виде низких чувств: зависти, о
которых мы говорили раньше. И за это мстит ему
тролль).
— А каким далее мы видим солдатика?
— Что случилось утром? (стр. 40, 6)
— Что выпало на долю нашего героя? (Испытания)
— И первое испытание солдатик выдержал как?
(Достойно стр. 40, 7)
— Почему он не стал кричать и звать на помощь?
(стр. 40,
— Какие еще испытания на прочность воли выпали
солдатику? (III ч. 40-42, 1,2,3)
Вывод: Даже в трудную минуту человек должен
постоянно помнить о чувстве собственного
достоинства, о чести. Начиная с того момента,
когда солдатика начал испытывать тролль, герой
осознал свое высшее назначение и остается воином
с чистой и бескорыстной любовью уже до самого
конца сказки. Во всех испытаниях он ни в чем не
изменяет себе: он держится стойко, как полагается
настоящему солдату и во время опасного плавания,
в бумажной лодке, и когда большая водяная крыса
плыла за ним вдогонку, свирепо щелкая зубами и
когда стал тонуть, и в желудке у большой рыбы. В
молчаливой стойкости оловянного солдатика, в его
поведении раскрывается истинно христианское
отношение к миру: у него нет ненависти к гадкому
троллю из табакерки, он не проклинает «уличных
мальчишек», он со смирением принимает свою
судьбу и стойко переносит все испытания, перед
грозящей гибелью, помня только о своей чести и
«милой плясунье».
— Какие чудеса произошли? Почему? (стр. 42, 1)
(Заслуженная награда за стойкость).
Вывод: Вот это «чудное мгновение» и есть
счастье. Такое счастье дается недаром, не
приходит само. Его нужно заслужить, выстрадать,
пройти через искушение, победить зло и достойно
выдержать испытание.
— Прочитайте, что чувствовал солдатик,
оказавшись в печке. (стр. 42, 2)
— Что осталось от танцовщицы и от солдатика?
(стр. 43, 3)
V. Итог.
— Счастливый ли конец у сказки?
(И да и нет)
Итак, мы вновь подошли к самому главному
вопросу, проблеме сказки.
— Какую мысль автор спрятал между строк?
В этой сказке двойной смысл:
Стойкость — умение уверенно стоять на одной
ноге. И второй — стойкость — это сила духа.
Происшествия в сказке детские, а чувства
настоящие, достойные уважения. И читатель вместе
с оловянным солдатиком преодолевает, побеждает в
себе слабость. Душа очищается, становится
сильнее духом.
— Услышали ли вы «звон грусти» в этой сказке?
— О чем звенит сказка «Стойкий оловянный
солдатик»?
Итак, мы подошли к концу нашего необыкновенного
путешествия по сказке. Но это не последнее
путешествие с великим сказочником, оно будет
продолжаться всегда, всю жизнь. Андерсен верный
друг и добрый советчик для всех детей, а значит и
для всех людей. В сказках Андерсена рядом живут
слезы и смех, горе и радость — все как в настоящей
жизни.
А жизнь этот необыкновенный человек знал очень
хорошо. И не случайно великому сказочнику
«Королю сказок» в столице Дании, Копенгагене
воздвигнут памятник. А также памятник одному из
героев сказок — Русалочке. Русалочка стала
символом датской столицы и уже много лет сидит на
берегу моря и смотрит вдаль.
VI. Домашнее задание. Нарисуйте эскиз
памятника любимым вами героям сказок Андерсена и
объясните свой выбор.
«Стойкий оловянный солдатик» читательский дневник
4.5
Средняя оценка: 4.5
Всего получено оценок: 75.
Обновлено 6 Августа, 2021
4.5
Средняя оценка: 4.5
Всего получено оценок: 75.
Обновлено 6 Августа, 2021
«Стойкий оловянный солдатик» – популярная сказка знаменитого датского сказочника, в которой описана история большой любви одноногого солдатика к прекрасной бумажной танцовщице.
Краткое содержание «Стойкий оловянный солдатик» для читательского дневника
ФИО автора: Ханс Кристиан Андерсен
Название: Стойкий оловянный солдатик
Число страниц: 32. Х. К. Андерсен. «Стойкий оловянный солдатик». Издательство «Детская литература». 2015 год
Жанр: Сказка
Год написания: 1838 год
Опыт работы учителем русского языка и литературы — 27 лет.
Главные герои
Оловянный солдатик – одноногая игрушка, мужественный, немногословный, с большим любящим сердцем.
Танцовщица – нежная, воздушная, прекрасная.
Тролль – злобное существо, снедаемое ревностью.
Мальчик – весёлый и озорной хозяин солдатика.
Обратите внимание, ещё у нас есть:
Сюжет
На день рождения маленький мальчик получил в подарок коробку с оловянными солдатиками. Все двадцать пять солдатиков были отлиты из старой оловянной ложки и походили друг на друга, словно братья-близнецы. Лишь у одного солдатика не было одной ноги: его отливали последним, и олова не хватило.
Мальчик поставил игрушки на стол, где уже стоял великолепный картонный дворец, возле которого на одной ножке стояла прекрасная бумажная танцовщица с блёсткой на груди. Одноногий солдатик сразу влюбился в красавицу, мечтая о том, что она станет его женой.
В полночь все игрушки на столе ожили, и из табакерки вылез злой тролль. Он также был влюблён в танцовщицу и приказал солдатику перестать смотреть на неё. Однако солдатик его не слушал, и тролль пригрозил отомстить ему.
Утром солдатик случайно выпал из открытого окна на мостовую, где его нашли уличные мальчишки. Они посадили его в бумажный кораблик и отправили плыть по канаве. Когда солдатик оказался под мостом, к нему подбежала большая наглая крыса и потребовала паспорт, однако солдатик ничего ей не ответил.
Вскоре кораблик намок, и солдатик начал тонуть. Его проглотила большая рыба, но всё это время он лишь крепко сжимал своё ружьё и не переставал думать о танцовщице.
Затем неожиданно блеснул свет – это пойманную рыбу купила и выпотрошила кухарка. Увидев солдатика, она вскрикнула от удивления и отнесла его в ту самую комнату, из которой началось его путешествие. Солдатик вновь увидел свою возлюбленную, которая всё так же стояла на одной ножке.
Неожиданно мальчик схватил солдатика и бросил его в камин. Солдатик медленно таял, но не спускал глаз с танцовщицы. Вдруг резко распахнулась дверь и танцовщица, подхваченная потоком воздуха, также оказалась в камине.
Утром служанка, вычищая камин, обнаружила в золе обгорелую блестку и кусочек олова в виде сердечка.
План пересказа
- Подарок на день рождения.
- Одноногий солдатик
- Прекрасная танцовщица.
- Месть злого тролля.
- Солдатик оказывается на мостовой.
- Плавание по канаве.
- Встреча с крысой.
- В животе у большой рыбы.
- Чудесное спасение и возвращение домой.
- Смерть солдатика и танцовщицы.
Главная мысль
Жизнь бессмысленна без любви.
Чему учит
Сказка учит даже в самых сложных жизненных обстоятельствах не опускать руки и не сдаваться, верить в лучшее и упорно двигаться к своей цели.
Отзыв
Солдатик в сказке является настоящим образцом мужества и стойкости. Понравилось, как он безропотно сносил все удары судьбы, но при этом сохранил любовь к танцовщице.
Пословицы
- Лучше умереть стоя, чем жить на коленях.
- Одному не страшно, а двоим веселее.
- Любовь в огне не горит, и в воде не тонет.
Что понравилось
Понравилась стойкость солдатика, его внутренняя сила, но хотелось бы, чтобы в сказке был счастливый конец и после всех перенесенных испытаний солдатик обрел счастье с танцовщицей.
Тест по сказке
Доска почёта
Чтобы попасть сюда — пройдите тест.
-
Данила Тихонов
10/10
-
Кирилл Книженко
9/10
-
Ольга Фомина
10/10
-
Лала Мовлаева
10/10
-
Kit Titov
10/10
-
Алина Дашкова-Рамазанова
10/10
-
Елена Косова
10/10
-
Alina Grinina
8/10
-
Svetlana Kraeva
9/10
-
Юлия Чиркова(Серебрякова)
10/10
Рейтинг читательского дневника
4.5
Средняя оценка: 4.5
Всего получено оценок: 75.
А какую оценку поставите вы?
История стойкого одноногого оловянного солдатика популярна среди читателей и сегодня, как и 20-30-50 лет назад. Вот только конец этой сказки далек от хэппи энда. Рассказываем, почему на самом деле стойкого оловянного солдатика расплавили в финале, и какой смысл заложен в этой сцене.
Курс по когнитивной психологии
Ты узнаешь, почему мозг нас обманывает. Избавишься от установок, которые портят тебе жизнь. Поймешь, как повысить самооценку, распознать депрессию и справиться с тревогой.
Все шло к счастливому концу
Главный герой сказки сразу стал особенным. У его создателя закончилось олово, поэтому солдатик получил лишь одну ногу, вместо двух. Но это не помешало ему твердо стоять на земле и с честью преодолевать все трудности внешнего мира, он даже позволил себе влюбиться в юную танцовщицу. И хотя солдатик мало чем похож на принца, он искренне верил, что будет с ней счастлив. Возможно, так бы и случилось, если бы сказку писал не Андерсен, который в конце сжег обоих в камине.
Людям свойственно обесценивать
Сказка «Стойкий оловянный солдатик» заканчивается довольно трагично. Вместо желаемого счастливого финала со свадьбой солдатика и танцовщицы, читатель видит страдания главного героя. Мальчик не думая бросил статуэтку в огонь. Он не знал обо всех трудностях, с которыми пришлось столкнуться солдатику и не задумывался о судьбе и чувствах последнего.
Эта сцена наглядно демонстрирует, что даже самые большие заслуги могут быть обесценены другими по незнанию или с легкой подачи недоброжелателей.
Люди часто причиняют боль
Поведение мальчика в последней сцене показывает читателю, что мир действительно жесток. Окружающие люди могут причинять боль и страдания без видимой причины. Но с ними можно справиться за счет внутренней силы, воли и достоинства, как это сделал главный герой.
«Солдатик с одной ногой был настолько стойким, обладал выдержкой и смелостью, что никакие испытания и лишения не смогли сломать его. Он не кричал, не жаловался, стойко переносил все тяготы судьбы. И он любил прекрасную танцовщицу. Сохранил свою любовь до конца, и угрозы тролля не испугали его», — обсуждают поведение главного героя на форуме.
Гибель оловянного солдатика учит читателя, что сколько бы боли ни причинили ему окружающие, нужно всегда держаться до конца и излучать свет, даже если вокруг кромешная тьма.
Люди постоянно носят маски
Оловянный солдатик плавится, но не показывал своей боли, разочарования. Эта сцена показывает, что физические ощущения не властны над ментальными. Телу человека может быть очень больно, но он способен вытерпеть это, если мыслями сосредоточится на чем-то другом, более приятном и значимом.
Поведение главного героя показывает читателю, что только он сам формирует свой образ. Реакцию, которую выдает человек на проблемы и обстоятельства вокруг, можно контролировать. И даже если физически очень плохо, можно скрыть свои истинные эмоции, надеть маску смирения или даже радости.
Что же, каждая сказка скрывает в себе не только занимательную историю, но и уроки, которые следует уловить читателю. Конечно, главным все-таки является тот, что стойкость нужно проявлять вплоть до самого конца жизни, не отступать от своих принципов и всегда быть верным себе.
5
Чему учит сказка «Стойкий оловянный солдатик»?
10 ответов:
3
0
В сказке «Стойкий оловянный солдатик» просматривается очень популярная для сказок идей. По сути асе сказки чему-то нас учат. И учат они только хорошему.
В данной сказке автор показывает конкретный пример одного персонажа, которому досталась нелегкая доля сложностей.
Сказка учит нас не опускать руки перед лицом опасности и стойко переносить все тяготы и сложности жизни. Именно это и перенес наш главный герой за все время сюжета.
Ну и конечно же за испытания всегда приходит награда. В данном случае солдатик боролся за свою жизнь и любовь. В награду он получил жизненный урок и свою любимую.
Если коротко, то сказка учит нас никогда не сдаваться и идти вперед несмотря на трудности.
3
0
Конец сказки «Стойкий оловянный солдатик» нельзя назвать счастливым, хотя даже в таком трагичном финале есть своя прелесть и своя справедливость.
Солдатик и балерина никогда не могли бы быть вместе в обычной жизни. Они так и остались бы игрушками, у каждой из которых было бы свое место. И им оставалось бы только смотреть друг на друга и грустить.
Но когда ветер швырнул балерину в пламя, в котором плавился солдатик, они на короткий миг стали счастливы, стали едины и ради такого мига стоило жить.
Эта сказка учит нас тому, что иногда одно яркое мгновение может значить для нас больше, чем вся скучная жизнь.
Учит эта сказка и тому, что для настоящей любви не существует преград.
И последний урок этой сказки в том, что настоящая стойкость заключается в умении достойно принимать любые испытания, которые нам готовит судьба.
3
0
-
Слово «стойкость» означает несмотря ни на что преодолевать любые трудности и испытания, никогда не сдаваться. Так и поступил главный герой сказки — оловянный солдатик. Он был очень мужественным и смелым.
-
Также обращается внимание на то, что внешний вид — это не главное, намного важнее внутренние качества.
-
В сказке показана верность и преданность друг другу до конца, даже до смерти.
2
0
Не все сказки у Андерсена заканчиваются хорошо и счастливо. Например «Девочка со спичками» или «Русалочка» вообще имеют трагический финал.
Примерно то же самое, можно сказать и о сказке «Стойкий оловянный солдатик». Солдатик любил картонную балерину, но ему пришлось разлучиться с ней и пройти множество испытаний, прежде чем снова увидеть свою любимую.
Главный смысл в том, что настоящая любовь может быть сильнее всех бед и напастей, которые выпадают на долю влюблённых. И пусть оба главных героя сгорели в огне камина, но они остались верны друг другу и верны своему чувству.
И ещё сказка учит тому, что мир бывает несправедливо жестоким.
2
0
У Ганса Христиана очен много грустных сказок, видимо это навеяно временем, в котором он жил.
Вот и одна из таких печальных сказок про стойкого оловянного солдатика — там нет хэппи-энда.
Чему же может научить нас эта сказка?
Есть несколько главных мыслей этой сказки:
- Нужно поверить в свои силы и не комплексовать по поводу внешнего вида или каких-то других качеств.
- Неважно какой ты, из какого общества ты — важно найти родственную душу, свою любовь и быть счастливым.
Также сказка учит любви, состраданию, мужественности, благородству и стойкости, умению преодолевать трудности несмотря ни на что.
В общем, массу полезного можно почерпнуть.
2
0
Сказка » Стойкий оловянный солдатик» заканчивается далеко не счастливой концовкой, но все же можно из нее извлечь урок.
прежде всего сказка учит быть стойким, благородным и мужественным, оловянный солдатик был настоящим бойцом, он мужественно терпел все насмешки и оскорбления тролля и ни разу ему не ответил грубо.
Сказка учит верить в свою мечту и не отступать от нее, и тогда все сбудется, ведь несмотря ни на что солдатик и прекрасная танцовщица остались вместе.
Еще учит любить и не предавать свою любовь, пусть чувства солдатика были недолговечными, но зато какая история любви получилась: яркая и красивая.
2
0
Эта удивительная сказка, про «Стойкого оловянного солдатика» вобрала в себя всё лучшее, что есть для читателя в творчестве у Ганса Христиана Андерсена.
Сказка учит тому, что у каждого человека есть право на любовь и чувства, на преданность, верность и восхищение, на ошибки и заблуждения, на честность и преданность до конца.
Учит тому, что выбор каждого как жить, кого любить и во что верить — это очень важно.
Учит любить и быть преданным, проявляя всё лучшее, что есть в тебе, даже если другим кажется, что ты на это не способен.
Учит тому, что настоящая любовь вечна, даже если она была в твоей жизни — короткой вспышкой настоящих чувств.
Поэтому мы и сегодня говорим и отвечаем, спрашиваем и ждём ответа о настоящем стойком оловянном солдатике, который ни разу не предал себя и свою настоящую (сказочную) любовь.
Спасибо Андерсену в веках.
2
0
У Андерсена есть много интересных произведений-сказок. И про Оловянного солдатика одна из них. Кончено в ней есть мораль, которая говорит о том, что каждый из нас свободен в своем выборе.
Каждый может быть верным, преданным и честным. Ведь это отличные качества для каждого человека. Любые ошибки всегда можно поправить и научится на своем опыте быть мудрее.
Сказка учит тому, что любовь есть всегда, она не умирает. Нельзя придавать то, что на самом деле дорого любому.
Очень важно то, что есть в душе, это истинные чувства, сказка говорит о том, что всегда нужно верить в себя и свои силы и это поможет в любой ситуации.
1
0
Эта история такая волшебная, в ней полно доброты и чудес. Сказка «Стойкий оловянный солдатик» учит нас тому, чтобы мы не опускали руки в трудной ситуации, продолжали бороться за свою мечту, несмотря на преграды. Это яркий пример того, что нужно верить в себя и в чудо и тогда все обязательно получится.
0
0
Эта сказка показывает яркий пример верности и преданности, на мой взгляд в первую очередь она учит стоицизму. Умению не опускать руки и переносить все трудности. Оловянный Солдатик — настоящий пример стоика, которому нипочем все сложности. А еще эта история рассказывает читателю о том, что любовь может вспыхнуть между самыми разными существами, и она может быть настоящей несмотря на все их различия.
Читайте также
В слове «приговОр» ударение ставится на букву О. В «Реквиеме» в «Посвящении» в каждой строчке первое ударение ставится на третий слог. То же самое и в строчке «Приговор… И сразу слезы хлынут…». Я, к сожалению, не слышала, как эту поэму читает автор, но мне кажется, правильно ставить ударение на последний слог. Слово «прИговор» употребляется в разговорной речи.
Здесь и думать особо не нужно. Корова хотела спасти себя, но совсем не думала о том, что может поставить жизнь других животных под угрозу. А козёл ради коровы не хотел ставить под угрозу свою жизнь и жизнь своего стада. В общем, по жизни каждый сам за себя и надеятся должен только на себя, при этом не забывая, что милосердие -это всего-лишь большое исключение!
По физике минимальное колличество баллов в 2014 году осталось таким же как в 2013 году это 36 баллов это и есть тот самый порог, везде пишут, что порог можно набрать достаточно легко, моя сдавала тоже физику, балл давали просто за написанную формулу к задаче ( правильную) даже решения не надо было, ну попал еще ей закон Ома
В слове искусный часто допускают ошибку, вставляя ненужную букву Т – по аналогии со словами местный, прелестный, грустный, доблестный, возрастной.
Однако в этих-то лексемах есть непроизносимый согласный – и это, безо всякого сомнения, можно проверить, подобрав либо их словоформы, либо такие родственные слова, в которых после Т следует гласный звук: место, местечко; известен.ю известие; прелестен; грустен, грустить; доблестен, о доблести; возраста.
Если же попытаться подобрать к слову искусный такое слово, то окажется, что тайных лазутчиков в виде непроизносимого Т в нём нет: искусен, искуситель. То же самое в ошибкоопасных словах чудесный, интересный – чудесен, интересен.
Другая не менее часто допускающаяся в слове искусный ошибка – написание СС вместо С – связана с наличием паронима искусственный, поэтому надо либо запомнить написание одной С, либо понять, что эти нынче не являющиеся однокоренными слова исторически всё же родственниками являлись и были образованы с помощью разных суффиксов – -Н- и -СТВ-, поэтому в первом слове одна С, а в его парониме – две.
Склонение числительных очень часто является «камнем преткновения» для многих, даже публичных людей. Я как-то услышала, как один радиожурналист признался: «Ну, не умею я склонять числительные, хоть убейте».
Дано составное количественное числительное «двадцать пять», состоящее из двух слов.
Мы должны при изменении этого числительного по падежам, по правилу русского языка, изменять оба слова.
Им. п.: У нас есть (что?) двадцать пять яблок
Род. п.: У нас нет (чего?) двадцати пяти яблок
Дат. п.: Мы рады (чему?) двадцати пяти яблокам
Вин. п.: Я вижу (что?) двадцать пять яблок
Твор. п.: Я хвастаюсь (чем?) двадцатью пятью яблоками
Предл. п.: Я мечтаю (о чём?) о двадцати пяти яблоках
- Сочинения
- По литературе
- Другие
- Анализ сказки Стойкий оловянный солдатик Андерсена
Анализ сказки Стойкий оловянный солдатик Андерсена
Что такое сила воли? Это врожденное качество или чувство, которое помогает нам справляться со всеми препятствиями на пути?
Главной мыслью сказки Г.Х. Андерсена является именно чувство, которое помогает стойкому солдатику преодолеть все невзгоды. Имя этому чувству – любовь.
Повествование начинается с того, что маленькому мальчику дарят коробку игрушечных солдатиков, отлитых из олова. Один из этих солдатиков оказывается без ноги. Кто бы мог подумать, что именно он увидит на столе чудесный замок, в котором живет прекрасная танцовщица в «юбочке из тончайшего батиста». Стойкий оловянный солдатик подумал, что они очень похожи, ведь она танцевала на одной ноге, и очень хотел попасть к ней во дворец. Несмотря на то, что герои не произносят ни слова, мы понимаем все их чувства и эмоции.
Красоту волшебной танцовщицы видит не только солдатик, но и маленький черный гном, который из зависти толкает солдатика из окна. С этого момента в его жизни начинает происходить череда трудных испытаний, пройти которые ему помогает любовь к танцовщице. Он верит, что однажды они все-таки окажутся вместе.
Мальчишки во дворе нашли солдатика, и решили отправить его в опасное плавание по ручью в бумажном кораблике. Течение раскачивало кораблик и в один момент он стал тонуть. Оказавшись на дне реки, он продолжал думать о своей прекрасной возлюбленной. Его проглотила большая рыба, и по счастливому стечению обстоятельств, рыбу поймали и отнесли разделывать именно в тот дом, откуда выпал солдатик. Кухарка была несказанно рада, увидев солдатика внутри рыбы, и поспешила отнести его обратно в комнату мальчика. Солдатик был рад снова увидеть прекрасную танцовщицу. Но на этом его неудачи не кончились. Один из мальчишек взял и бросил стойкого оловянного солдатика в печь, и он стал таять. Этот огонь олицетворяет страстное чувство в груди главного героя. Он сгорает от любви и от огня, и все это время он не отрывает взгляда от возлюбленной, а она от него.
Внезапно, порыв ветра относит прекрасную танцовщицу прямо в огонь к солдатику. Это олицетворяет то, что, несмотря на молчание, танцовщица взаимна в чувствах к солдатику, и ей больно видеть, как умирает возлюбленный. Она вмиг вспыхивает от огня, и сгорает, солдатик к тому времени уже полностью плавиться.
На утро, кухарка находит в золе кусочек олова в виде сердца и брошку танцовщицы – символы вечной любви, которая не боится никаких препятствий и невзгод.
Также читают:
Картинка к сочинению Анализ сказки Стойкий оловянный солдатик Андерсена
Популярные сегодня темы
- Образ и характеристика Критика Латунского в романе Мастер и Маргарита Булгакова сочинение
О. Латунский – один из антигероев романа «Мастер и Маргарита», второстепенный персонаж, не получивший подробного портрета внешности или внутренних качеств. При этом Латунский сыграл важную роль в жизни
- Какая жизненная ситуация легла в основу рассказа «Старый гений» Н.С. Лескова?
Классика русской литературы 19 века. Главная мысль рассказа – продемонстрировать, к чему может привести слепая доверчивость человека и осудить людей, которые пытаются обмануть на других.
- Сочинение на тему Сила материнской любви
Любовь матери невозможно описать словами, это чувство переживается где-то глубоко в душе. Материнская любовь заставляет женщину радоваться, глядя на успехи своего ребенка, глядя на первые шаги, первые слова, первый зуб
- Анализ сказки Телефон Чуковского
У главного героя сказки целый день трезвонит телефон. Совсем, как на телефонной станции. Сначала позвонил слон. Ему срочно потребовался шоколад для его маленького сына. Пудов так пять
- Смысл названия романа Мы Замятина
Людям свойственна тяга к объединению, к зависимости от мнения других людей. Именно поэтому политические силы часто формируют из людей толпы. Конечно, толпа в некотором смысле трудно управляется