О чем говорится в рассказе витя малеев в школе и дома

Первого сентября Витя Малеев приходит в четвёртый класс. Никогда не успевавший по арифметике, Витя за лето забыл даже таблицу умножения. Его учительница Ольга Николаевна считает, что Витя — способный мальчик, только ленивый.

Витя решает взяться за ум, но после школы ему хочется поиграть с друзьями в футбол. Когда Витя садится за уроки, то сначала делает самые лёгкие, а на арифметику уже не остаётся сил. Родители пытаются объяснить, как решать задачи, но усталый Витя не понимает.

В класс приходит новый ученик Костя Шишкин, с которым у Вити завязывается дружба. Отец Кости погиб на фронте, и мальчик живёт с матерью и её сестрой. Увлекающийся животными Костя дарит Вите двух белых мышек, но ухаживает за ними младшая сестра Вити, третьеклассница Лика. Костя списывает у Вити домашние задания, и Витя решает следовать его примеру.

Витя начинает получать двойки. Их с Костей прорабатывают на собрании. Уязвлённый Витя решает соблюдать режим дня, чтоб выработать волю и подтянуться по учёбе, но не может себя перебороть.

Как-то из-за плохой погоды Витя не может идти гулять. Он делает уроки, но арифметику решает не делать, а попросить помощи у одноклассника. Но тот, заядлый шахматист, предлагает сыграть в шахматы. Увлёкшись шахматами, Витя изучает их по учебнику и начинает обыгрывать товарища.

Класс готовится к вечеру самодеятельности. Ни Косте, ни Вите Ольга Николаевна не разрешает участвовать — прежде нужно исправить двойки. С помощью Лики друзья делают каркас коня, которого будут изображать на сцене в постановке «Руслан и Людмила». Из-за представления и из-за шахмат Витя не успевает подтянуться по арифметике и получает в четверти двойку.

Пристыженный родителями, одноклассниками и Ольгой Николаевной, Витя садится за арифметику. Благодаря помощи одноклассника, у него начинает получаться. Лика просит его помочь ей решить задачу. Чтоб не уронить свой авторитет перед младшей сестрой, Витя отправляет её гулять, а сам, собравшись, решает задачу. Взяв у Лики учебник, Витя упорно решает оттуда задачи. Теперь решать задачи из своего учебника ему становится легче, и он подтягивается по арифметике.

Костя, в отличии от Вити, забрасывает учёбу. Как-то, чтобы избежать двойки по контрольной, Костя притворяется больным и не идёт в школу. Мать, догадавшись, грозит выгнать недавно приведённого им бездомного щенка Лобзика и других животных. Костя отдаёт зверей друзьям, а Лобзика отставляет, пообещав матери, что исправит отметки.

После похода с классом в цирк Костя решает заняться дрессировкой Лобзика и стать цирковым артистом. Костя прогуливает уроки и дрессирует Лобзика, решив, что для работы в цирке не нужно заканчивать школу. Витя вынужден лгать Ольге Николаевне, что Костя болен.

Лобзик не поддаётся дрессировке, и Костя решает стать акробатом. Витя приходит к другу каждый день и делает с ним уроки, поэтому Костина мать ни о чём не догадывается.

Вите совестно оттого, что он покрывает Костю, но тут одноклассники решают проведать «больного», и обман открывается. Ольга Николаевна обещает попросить директора, чтоб он разрешил Косте продолжать учиться, и поговорить с матерью прогульщика.

Директор беседует с обоими друзьями. Он считает, что Витя должен помочь товарищу наверстать пропущенный материал. Узнав про дрессировку Лобзика, директор советует, как лучше это сделать, и предлагает выступить на школьном вечере.

Костя подтягивается по учёбе. В костюмах, сшитых Ликой, ребята успешно выступают на школьном новогоднем вечере.

Как исправивших двойки, Вите и Косте предлагают заняться общественной работой. Ребята создают классную библиотеку. Костя становится аккуратным и собранным. А в пятый класс друзья переходят с одними пятёрками.

Читательский дневник по повести «Витя Малеев в школе и дома» Николая Носова

Автор: Николай Носов.

Название произведения: «Витя Малеев в школе и дома».

Число страниц: 176.

Жанр произведения: повесть.

Главные герои: школьник Витя Малеев, ученик Костя Шишкин.

Второстепенные герои: учительница Ольга Николаевна, сестра Лика, вожатый Володя, директор Виктор Александрович.

Характеристика главных героев:

Витя — добрый, дружелюбный.

Слегка рассеянный, но настойчивый и целеустремлённый.

Любит играть и проказничать, а потом до полночи делает уроки.

Шишкин — добрый, мечтательный мальчик.

Любит животных.

Начал отставать в учёбе и врать.

Так и не смог взять себя в руки.

Характеристика второстепенных героев:

Лика — младшая сестра мальчика.

Старательная, послушная, добрая и отзывчивая.

Умная и грамотная.

Ольга Николаевна — классный руководитель.

Добрая, строгая, справедливая.

Виктор Александрович — строгий директор.

Володя — вожатый. Находчивый, умный, весёлый.

Краткое содержание повести «Витя Малеев в школе и дома»

После каникул Витя идёт в 4 класс.

К ним приходит новый ученик Костя Шишкин.

Если у Вити есть проблемы с математикой, то Костя плохо учится по русскому языку.

Мальчики становятся друзьями и часто вместе играют в футбол.

Они получают двойки и их просмеивают в школьной стенгазете.

Витя пытается проявить силу воли и взяться за учёбу, но у него ничего не получается.

Он пытается заниматься с Аликом, но вместо уроков целыми днями играет в шахматы.

Шишкин разводит домашних животных.

Лика просит брата помочь её с математикой, и Витя учится решать задачи.

Шишкин увлекается дрессировкой собаки Лобзика и начинает прогуливать уроки.

Витя хочет помочь другу, но не знает как.

А обман Шишкина раскрывается, и Костя обещает учиться хорошо.

Они с Витей занимаются вместе и после Нового года получают первые четвёрки.

Ребята становятся библиотекарями, старательно учатся и заканчивают год на одни пятёрки.

План повести:

  1. Первое сентября.
  2. Новый ученик.
  3. Футбол.
  4. Морячок на доске.
  5. Стенгазета.
  6. Обещание.
  7. Сила воли.
  8. Шахматы.
  9. Школьный спектакль.
  10. Помощь сестре.
  11. Цирк.
  12. Дрессировка Лобзика.
  13. Прогулы.
  14. Обман раскрывается.
  15. Директор.
  16. Новогодний вечер.
  17. Библиотекари.
  18. Отличники.

Основная мысль повести «Витя Малеев в школе и дома»

Главная мысль повести заключается в том, что только упорство и желание что-то изменить помогают добиться значительных успехов.

Основная идея повести в том, что помогая другим, человек сам становится лучше.

Тем, кто всё делает вместе, любые трудности по плечу.

Чему учит рассказ

Повесть учит держать слово, выполнять данные обещания.

Учит дружбе и взаимовыручке.

Учит всё делать сообща.

Учит любить животных.

Учит не ставить игры выше учёбы.

Краткий отзыв о повести «Витя Малеев в школе и дома» для читательского дневника

Прочитав эту повесть, я порадовалась за её главных героев.

Мальчики плохо начинали учебный год, они часто получали двойки и не могли заставить себя собраться и взяться за ум.

Но постепенно, сообща, они сумели исправить ситуацию, стали более дисциплинированными.

У них всё стало получаться.

Ребята научились находить время не только для игр, но и для учёбы.

Это очень интересное произведение, полное юмора и забавных приключений.

Автору удалось очень точно показать обычную жизнь четвероклассников, рассказать об их проблемах и увлечениях.

Герои повести получились очень узнаваемыми.

Кажется, что речь идёт о мальчиках нашего класса.

Мне нравится Витя, который ради помощи сестре, заставил себя изучить математику.

Он показал себя настоящим другом, готовым всегда прийти на выручку.

И мне очень нравится его сестра Лика, умная и добрая девочка, для которой брат всегда был авторитетом.

Я всем советую прочитать эту повесть и подумать о том, что главной задачей любого ученика является учёба.

Только сделав уроки, можно пойти поиграть с друзьями, а не наоборот.

Пословицы к произведению:

  • Терпение и труд — все перетрут.
  • Труд человека кормит, а лень — портит.
  • Для кого труд радость, для того жизнь — счастье.
  • При настойчивости можно иглой колодец вскопать.
  • С кем поведёшься, от того и наберёшься.
  • Умный товарищ — половина дороги.

Словарь неизвестных слов:

  • Карикатура — юмористическое изображение.
  • Звеньевой — руководитель.
  • Зарок — клятвенное обещание.

Отрывок, поразивший меня больше всего:

— Неужели вам в школе не объясняли, как делать такие задачи? — спросил папа.

— Нет, — говорю, — не объясняли.

— Удивительно! Когда я учился, нам учительница всегда объясняла сначала в классе, а потом задавала на дом.

— Так-то, — говорю, — когда ты учился, а нам Ольга Николаевна ничего не объясняет. Всё только спрашивает и спрашивает.

— Не понимаю, как это вас учат!

— Вот так. — говорю, — и учат.

Ещё читательские дневники по произведениям Николая Носова:

  • «Бобик в гостях у Барбоса»
  • «Весёлая семейка»
  • «Дневник Коли Синицына»
  • «Живая шляпа»
  • «Затейники»
  • «Карасик»
  • «Метро»
  • «Мишкина каша»
  • «На горке»
  • «Незнайка в Солнечном городе»
  • «Незнайка на Луне»
  • «Огурцы»
  • «Приключение Незнайки и его друзей»
  • «Приключение Толи Клюквина»
  • «Тайна на дне колодца»
  • «Телефон»
  • «Тук-тук-тук»
  • «Фантазёры»
  • «Федина задача»
  • Краткая биография Николая Носова и презентация

Библиотека произведений автора пополняется.

Содержание:

  • 1 Читательский дневник по повести «Витя Малеев в школе и дома» Носова
    • 1.1 Сюжет
    • 1.2 Отзыв

Глава 1

Рассказчик – четвероклассник Витя Малеев. Ребята рады увидеться в школе после летних каникул. Вите стыдно перед учительницей Ольгой Николаевной, ведь он обещал ей летом подтянуть арифметику. А сам даже таблицу умножения забыл. На уроке географии в класс вошел новенький – Костя Шишкин. Сел он с Витей.

Глава 2

Третьеклассница Лика, сестренка Вити, сначала делает уроки, а потом отдыхает. У Вити все наоборот. В итоге он садится за уроки к ночи, уже сонный. Да еще начинает с легких, а задачу по арифметике решает с помощью папы, модельщика на заводе.

Глава 3

Костя попросил у Вити списать домашнюю работу по русскому языку. Потом они дотемна играли в футбол. Витя узнал, что семья Кости несколько раз переезжала, что его мама – шофер, что Костя, как и он, никогда не делает уроки вовремя. Костя подарил Вите пару белых мышек и пообщался с Ликой.

Глава 4

Витя, по примеру товарища, стал списывать задачи у одноклассников, а у доски надеялся на подсказки. Его даже высмеяли в стенгазете за это. Он хотел исправиться, да поленился. И схватил двойку по арифметике.

Глава 5

На собрании Ольга Николаевна объясняет, как важен правильный режим учебы и отдыха. А Малеев с Шишкиным сгоряча обещают учиться на четверки и пятерки.

Глава 6

Витя воспитывает в себе силу воли, приучает к порядку. Получается плохо. Он идет позаниматься арифметикой с Аликом Сорокиным. А тот предлагает сыграть в шахматы. Задачку Алик объяснять не умел. Поэтому они играли в шахматы. Витя прочел учебник по шахматам, и начал обыгрывать Алика.

Глава 7

Ребята готовятся к спектаклю, а двоечникам участвовать нельзя. Но Витя с Костей тайком мастерят лошадь для боя с головой из «Руслана и Людмилы» Пушкина. На спектакле они здорово повеселили зрителей. И оба получили по двойке в четверти. И решили взяться за ум.

Глава 8

Седьмого ноября, в праздник, все дарят Вите подарки. Он мечтает вырасти «сильным и смелым». А потом признается родителям, что получил двойку в четверти. Оба двоечника в который раз обещают не огорчать родителей и класс.

Глава 9

Свою задачку Витя решил с помощью Вани Пахомова. А потом о помощи с задачкой его просит Лика. Пока она гуляет, он с трудом, но сам решает задачку для 3 класса. Лика восхищается братом.

Глава 10

Витя, прорешав задачки для 3 класса, понял, как делать свои, для 4 класса. И стал получать хорошие оценки. А Шишкин завел собаку Лобзика. Притворялся перед мамой больным, и не ходил на уроки. Тогда сердитая мама велела ему раздать всех зверей, чтоб не отвлекали.

Глава 11

Ребята классом идут в цирк. Витя в восторге от представления, особенно от мотоциклистов в шаре.

Глава 12

Из-за прогульщика Шишкина Витя стал обманщиком. В школе он говорит, что Костя болеет.

Глава 13

Шишкин дрессирует Лобзика, чтобы поступить с ним в цирк. Витя помогает другу. Правда, он видит, что упорства Косте не хватает, все задумки он бросает на полпути.

Глава 14

Шишкин боится признаться маме, что не ходит в школу. И сидит за уроками прилежней, чем раньше. А днями прячется ото всех в городе. Витя не знает, как помочь другу. Он узнает, что у Кости папа погиб на войне.

Глава 15

Ребята с учительницей навестили Костю и узнали, что он не болен, а трусит. Он обещал вернуться в школу. Вите стыдно, что он врал учительнице.

Глава 16

Директор школы Игорь Александрович просит Малеева помочь другу с русским языком. «Все люди должны честно трудиться», и Шишкин тоже. Учеба и есть труд. Костя все осознал.

Глава 17

Друзья вместе сидят над уроками. Костя очень старается: ему стыдно перед мамой и ребятами.

Глава 18

Костя делает успехи, но на диктанте опять получает двойку. Не может же Витя учиться вместо него. Оказывается, Костя делает ошибки из-за спешки, ведь после уроков он учит Лобзика счету.

Глава 19

На новогоднем вечере друзья выступают с ученой собакой. Конечно, они подсказывают Лобзику нужные числа, но зрителям номер ужасно нравится.

Глава 20

На каникулах друзья продолжили занятия. И сразу после них Костя получил тройку. Теперь он решил бороться «за честь класса». Ему разрешили заведовать библиотекой класса. Костя стал организованным, аккуратным.

Глава 21

Троечнику Косте позволили стать капитаном баскетбольной команды. И она победила на соревнованиях. Постепенно Костя начал получать четверки по русскому. Он был благодарен ребятам за дружбу и помощь. Витя тоже понял важную вещь: если друг неправ, не надо врать вместе с ним. Гордый Костя несет маме первую четверку и радуется весне. В пятый класс друзья перешли уже отличниками.

Читательский дневник по повести «Витя Малеев в школе и дома» Носова

Сюжет

Витя Малеев поленился летом подучить арифметику, и в 4 классе начал получать по ней двойки. А новичку класса и другу Вити Косте Шишкину плохо дается русский язык. Ребятам стыдно перед родителями (а Вите еще и перед младшей сестрой Ликой), одноклассниками, учительницей Ольгой Николаевной. Но они откладывают исправление. Витя гоняет в футбол и играет в шахматы, Костя разводит дома животных. Оба изображают лошадь в школьном спектакле.

Наконец, Витя берется за ум. Он решает задачи за 3 класс, потом свои. А Костя становится прогульщиком. Когда об этом узнали в школе, то ругали Витю за вранье, что друг болен. Ругали и Костю за лень и трусость. Витя помогает другу с русским языком. Костя, упорно трудясь, получает первую тройку. Ребята выступают с собакой Лобзиком в школе Новый год, вступают в команду по баскетболу. Потом гордый Костя спешит к маме с первой четверкой. А в 5 класс оба переходят отличниками.

Отзыв

Повесть о том, как дружба и упорство помогли ребятам в учебе. Они научились чередовать труд и отдых. Повесть учит ответственности, дисциплине, честности, упорству в учебе и труде, справедливости, терпению, любви к родным, доброте к животным, творчеству. Учит не трусить, не лгать, признавать и исправлять свои ошибки, вовремя просить помощи, прощенья, быть благодарным. Трудности надо преодолевать, а не бежать от них.

Автор: Носов Николай

Название: “Витя Малеев в школе и дома”

Жанр: повесть

Тема произведения: дружба и взаимовыручка

Число страниц: 165

Главные герои и их характеристика

  1. Витя Малеев. 11 лет. Добрый и отзывчивый
    мальчик, которому не давалась математика.
  2. Костя Шишкин. Его друг, любитель животных.
    Получает двойки по русскому языку.
  3. Лика. Сестра Вити. 10 лет. Умница и красавица.
  4. Ольга Николаевна. Учительница, классный
    руководитель. Опытная и добрая.

О чем произведение (1-2 предложение – кратчайшее
содержание)

Витя дружит с Костей, и мальчики пытаются вместе исправить двойки. У Вити это получается первым, и он помогает своему другу.

Как заполнить читательский дневник Образец оформления для 1,2,3,4 класса смотрите здесь

Сюжет — краткое содержание

  1. Начались занятия в школе, и в классе появился
    новый ученик – Костя Шишкин.
  2. Витя сразу подружился с Костей, ведь у одного
    была двойка по арифметике, а второго – по русскому языку.
  3. Ребята хотели исправить свои оценки, и Витя,
    помогая решать задачи младшей сестре, исправил свою двойку.
  4. Костя стал прогуливать уроки и мечтал стать
    дрессировщиком, чтобы работать в цирке.
  5. Оман Кости раскрылся, и Витя понял, что поступал
    неправильно, потакая слабостям приятеля.
  6. Они вместе исправили оценки, а собака Кости
    научилась считать.

Понравившийся эпизод

Мне понравился эпизод, когда Витя научился решать задачи.
Ему было стыдно не решить задачу для младшей сестры, и он так упорно ее решал,
что все получилось.

План произведения для пересказа

  1. Новый ученик
  2. Футбол
  3. Двойки
  4. Карикатура
  5. Несдержанное обещание
  6. Снова карикатура
  7. Появление коня
  8. Помощь Лике
  9. Цирк
  10. Костя учит считать собаку
  11. Костя – прогульщик
  12. Разоблачение
  13. Наказание
  14. Исправление
  15. Библиотекари
  16. Конец учебного года

Главная мысль

Если стараться и упорно трудиться, то любое дело можно
осилить, тем более с помощью друга.

Чему учит эта книга

Повесть учит дружбе и взаимовыручке, учит не бросать
товарища в беде. Учит упорству и настойчивости. Учит стремлению к идеалу. Учит
не сдаваться перед трудностями.

Отзыв, отношение к произведению, чем понравилось
произведение, мое отношение к прочитанному

Мне понравилась эта забавная повесть и понравился мальчик
Витя. У него были недостатки, но он понимал это и поэтому старался от них
избавиться. А поскольку он действительно был мальчиком с сильным характером, то
это ему удалось. Да и товарищу своему Витя помог.

Новые слова и выражения:

Украдкой – тайком, тайно.

Скверный – плохой, нехороший.

Деревянный чурбан – обрубок дерева, здесь глупый человек.

Пословицы к произведению

Упорство и труд все перетрут.

Сам погибай, а товарища выручай.

Друг познается в беде.

Дружба крепка не лестью, а правдой и честью.

Не стыдно не знать, стыдно не учиться.

Назад к содержанию

Повесть «Витя Малеев в школе и дома» Николай Носов написал в 1951 году, в ней рассказывается о дружбе двух мальчишек – одноклассников. Интерес к повести среди детей не угасает и сегодня – читать веселые истории, в которые попадают ребята интересно в любое время и любом возрасте. Предлагаем ознакомиться с кратким содержанием повести Николая Носова «Витя Малеев в школе и дома» по главам.

Главные персонажи

  • Витя Малеев – ученик 4 класса
  • Костя Шишкин – ученик 4 класса, друг Вити

Второстепенные персонажи

  • Ольга Николаевна – классный руководитель Кости и Вити
  • Игорь Александрович – директор школы
  • Лика – младшая сестра Вити
  • Володя – пионервожатый
  • Родители Вити
  • Мама Кости
  • Одноклассники Вити и Кости

Глава 1.

В первой главе мы знакомимся с главным героем повести – Витей. Витя вспоминает, как он провел лето. Как за все лето совсем не нашел возможности позаниматься арифметикой, как обещал своей учительнице – Ольге Николаевне. И почитать по программе ничего не успел, хотя и читал летом многие книги. И вот первое сентября. Все ребята идут в школу. Витя рад встретиться вновь со своими одноклассниками, он, пребывая в хорошем настроении, отправлялся в школу. Лишь одно его печалило: не увидит он больше своего друга – Федю Рыбкина, который переехал в другой город жить и учиться.

При входе в школу висел плакат: «Добро пожаловать!» Тут же, у школы было много ребят, все они, увидав Витю, ринулись к нему и стали спрашивать о его друге Феде. А затем ребята начали рассказывать, как они провели лето. Глеб Скамейкин принялся рассказывать о море, на котором побывал с родителями. Вскоре началась линейка, после которой классные руководители развели всех учеников по классам. И начались первые уроки. На уроке географии в класс вошел Костя Шишкин — новенький, перепутавший классы и два первых урока просидевший в 5 классе. Он сел за одну парту с Витей.

Глава 2.

Лика – младшая сестра Вити была очень дисциплинированной девочкой. Всякий раз, когда она приходила из школы, то сразу начинала делать уроки. Вите такое положение дел не нравилось совершенно, он вспоминал об уроках тогда, когда уже следовало идти спать. Сегодня Вите нужно было повторить таблицу умножения, она ему никак не давалась, но он все же смог рассказать ее так, что учительница его похвалила. А вот решить задачу у доски Витя не смог, дома ему в этом всегда помогал папа.

После уроков Витя отправился на футбол. На воротах стоял Костя Шишкин, у которого не очень то получалось ловить мячи, и потому его команда проигрывала.

Глава 3.

На другой день в школе Костя попросил у Вити списать задание по русскому языку. Оказалось, что Костя точно как и Витя до поздней ночи сидит с уроками, а сразу после школы предпочитает играть в футбол. И в этот день после уроков ребята отправились на футбольное поле и играли до тех пор, пока не стемнело. Витя решил, что Косте сильно попадет и решил проводить его домой, чтобы товарища поменьше ругали. Костя познакомил Витю со своей мамой, которая работала шофером, а еще показал ему своих белых мышей. И даже подарил парочку. После уже Костя решил проводить Витю и тот также познакомил его со своей мамой и сестрой Ликой, которой Костя очень понравился.

Глава 4.

В школе нужно было сделать стенгазету, и Ольга Николаевна в качестве художника выбрала Игоря Грачева, который несколькими днями раньше нарисовал у доски на стене морячка, чем рассмешил весь класс. Того морячка Игорю, кстати, пришлось закрашивать.

И вот стенгазета готова, а там – у доски стоит Витя, которому Грачев пририсовал огромные уши. Витя на карикатуру обиделся, просил убрать ее, да не тут то было. Пришлось пообещать ребятам исправить все двойки, чтоб позорный рисунок убрали. Но за контрольную Витя все равно получил двойку, а Костя подучил его делать расстроенный вид перед мамой, чтоб та не ругала и простила за плохие отметки. Однако Витя был плохим актером и мама очень быстро поняла его хитрость. Тем временем стенгазету украсил новый рисунок – Костя и Витя идут по улице, а за ними бегут двойки.

Глава 5.

В классе прошло собрание, на котором ребята пообещали друг другу начать бороться с подсказками на уроках и учиться только на «4» и «5». Вите и Косте ничего не оставалось, как тоже дать такое обещание, хотя они прекрасно знали, что выполнить его не смогут.

Глава 6.

Витя решил, что виноват в его плохих оценках футбол. И решил, что не будет в него больше играть. Но сколько бы раз не давал себе такое обещание Витя, каждый раз он убегал поиграть совсем немного, а возвращался поздним вечером. В расстроенных чувствах Витя решает пойти к Алику Сорокину, чтобы тот помог ему с задачами, но Алик уговорил его сыграть в шахматы. Поначалу Витя только проигрывал, но потом стал и выигрывать. Дома папа, узнав об интересе Вити к шахматам, дал ему книгу, которая обучала этой игре. Витя прочитал ее залпом и потом стал чаще обыгрывать Алика. Все бы ничего, но Витя так увлекся шахматами, что совсем позабыл о математике.

Глава 7.

Пионервожатый Володя решил организовать в школе вечер самодеятельности и все ребята готовили к нему сценки. А Вите и Косте Ольга Николаевна принимать в вечере участие запретила до тех пор, пока они не исправят все свои двойки. Друзья, конечно на учительницу очень обиделись. Но тут Костя захотел сделать для сценки Вани Пахомова коня. Сам Ваня должен был быть Русланом и бороться с огромной головой. Коня помогла сшить Лика. Для этого взяли старый плащ и набили его плотно ватой.

Сценка по итогу всем понравилась, но в полученных табелях с оценками Костя и Витя обнаружили двойки за четверть. Витя по математике, а Костя по русскому языку.

Глава 8.

Наступил праздник – 7 ноября. Витя с Ликой получили много подарков. Но тут мама Вити обнаружила в дневнике сына двойку за четверть, о чем сообщила папе. Оказалось, что мама Кости тоже устроила взбучку. Ребята пообещали хорошо учиться в следующей четверти и одноклассники даже вызвались им в этом помогать.

Глава 9.

Ваня Пахомов помогал Вите по математике и тот понемногу уже начал разбираться в этом предмете. Однажды Лика попросила у брата помощи по математике. Витя впервые сам решил задачу для сестры, чем вызвал ее восхищение.

Глава 10.

У Вити появился интерес к математике, и он решил все задачи из учебника математики Лики, затем начал решать свои и заметил, как легко это ему дается. Теперь он больше не получал двоек.

Костя же завел себе собаку, которую назвал Лобзик. На уроки ходить он не хотел и притворился больным, о чем узнала мама и, разозлившись, велела ему раздать всех своих питомцев.

Глава 11.

Весь класс вместе с Витей отправляются в цирк. Представление всех очень впечатлило, Вите же особенно понравилось катание мотоциклиста в огромном шаре.

Глава 12.

Костя после посещения цирка решил стать жонглером. Вместе с Витей они попробовали жонглировать тарелками и одну из них разбили. Решили жонглировать пластмассовым тазиком, да разбили им окно. Подумав, решили заменить стекло, но то, что нашли в подъезде, оказалось не размеру. Решили подрезать, но тут Костя случайно наступил на него и стекло треснуло. Когда с работы вернулась мама Кости, то очень огорчилась. А Костя на другой день притворился больным и не пошел в школу. Вите же, знавшему правду, пришлось обманывать одноклассников и говорить, что Костя заболел.

Глава 13.

Костя мечтает поступать в цирковое и решил поэтому научить свою собаку считать. Обучал на кусочках сахара, правда на следующий день Лобзик уже совсем ничего не помнил и приходилось начинать заново. Тогда он подумал, что можно стать акробатом, попробовал встать на голову и упал. В школу он по-прежнему не ходил, правда мама об этом не знала.

Глава 14.

Витя очень переживал из-за прогулов в школе у Кости и просил его во всем признаться маме. Он спрашивал совета, как ему поступить то у мамы, то у сестры. Решено было помочь Косте.

Глава 15.

В один из дней к Косте пришли одноклассники – попроведовать и узнать, чем болен и какими лекарствами лечится. Когда ребята ушли, Шишкин, порадовавшись, что ему удалось обмануть товарищей, вновь занялся акробатикой. В этот момент в комнату вернулся Леня, а увидев совершенно здорового Костю, позвал и других ребят. Тут к Косте пришла и Ольга Николаевна. Все дружно начали ругать Костю за то, что прогуливал уроки, а Витю за то, что покрывал друга. Ребята в который раз обещали исправиться.

Глава 16.

Когда Шишкин вернулся в школу, директор попросил Витю помочь товарищу с русским языком, а еще очень подробно выспрашивал про то, как именно Костя тренировал своего пса Лобзика. А потом рассказал, что та собака, которая считала в цирке, на самом деле не умеет считать, а просто по команде дрессировщика переставала лаять, когда тот подавал невидимый для зрителей сигнал.

Глава 17.

Витя каждый день ходил к Косте и объяснял ему пропущенный материал по русскому языку. Костя так втянулся в занятия, что с большой охотой и сам стал делать упражнения. Одноклассники очень удивлялись тому, с каким интересом эти два друга стали заниматься уроками.

Глава 18.

Хотя Костя начал много заниматься и теперь всегда делать уроки, все равно за диктант вновь получил двойку. Он потом признался Ольге Николаевне, что делает много ошибок в словах потому, что всегда торопится побыстрее закончить, чтобы продолжить дрессировку Лобзика. Учительница, несмотря на плохие отметки, разрешила привести Лобзика на новогодний вечер для выступления на сцене.

Глава 19.

Лобзик выступает на новогоднем вечере и все остались в восторге от его способностей. Правда сначала он пролаял неправильный ответ, ведь задачку решал Витя, но потом быстро исправил ошибку.

Глава 20.

После зимних каникул дети вернулись в школу. Косте удалость в кои то веки получить тройку за диктант, да и в целом он, как обещал, стал лучше учиться. Учительница доверила Косте и Вите организовать библиотеку класса. Ребята на удивление ответственно подошли к выполнению этого задания, и библиотека получилась очень хорошей. Друзья так вошли в роль библиотекарей, что когда им возвращали книги, они стали просить пересказать прочитанное и просили беречь книги и не трогать их грязными руками.

Глава 21.

Косте Шишкину все же удалось получить четверку по русскому. За него радовался весь класс, и Ольга Николаевна очень гордилась тем, какой дружный класс ей достался. А еще Костю выбрали капитаном команды школы по баскетболу.

Витя тоже постарался с оценками и оба друга закончили четвертый класс на отлично.

Глава 1.
Кончились летние каникулы и Витя Малеев отправился в школу. Ему было радостно, но он переживал, что не выполнил обещание позаниматься по арифметике. Во дворе Витя встретился с другими ребятами и очень обрадовался. Потом пришел вожатый Володя, учительница Ольга Николаевна и директор Игорь Александрович.
После линейки ребята прошли в класс и выбрали старостой Глеба Скамейкина. Потом начались уроки и Ольга Николаевна пожурила Малеева, что тот забыл арифметику.
На третий урок в класс пришел новичок, Костя Шишкин. Оказалось, что он перепутал классы и два урока просидел в пятом. Ребята посмеялись над Костей.
Глава 2.
Витя повторил таблицу умножения и учительница его похвалила. Но вот решить задачу у доски Витя не смог. Он стал ругать ребят, что те плохо ему подсказывали, а ребята ответили что надо думать самому.
После уроков Витя пошел играть в футбол, а Шишкин был вратарем. Но Костя постоянно выбегал из ворот и его команда проиграла. Шишкин сказал, что лучше играет в баскетбол и забыл на поле свою куртку.
Витя опять смеялся над Шишкиным.
После ужина Витя сел за уроки, а его сестра Лика свои сделала еще днем. У Вити снова не получалась задача, и под конец папа обругал его и показал решение.
Глава 3.
На следующий день Витя увидел, что рядом с доской кто-то нарисовал морячка. Ему сказали, что это сделал Игорь Грачев, и все смеялись.
Не смеялась только Ольга Николаевна, которая пристыдила ребят.
Шишкин не выполнил задание по русскому языку и списал у Вити, зато он решил задачу по математики у доски.
После уроков в класс зашел директор и снова пристыдил ребят за моряка. Игорь попытался стереть моряка, но только сделал грязное пятно.
После уроков ребята опять допоздна играли в футбол, а потом Витя пошел к Шишкину, чтобы того не сильно ругали за опоздание.
Костя познакомил Витю с мамой и тетей Зиной, а потом с белыми мышами, которых у него было множество. Костя подарил парочку Вите и пошел провожать товарища, чтобы и того не ругали дома.
Витя познакомил Костю со своей мамой и Ликой, а Костя подарил Лике двух белых мышей.
После того как он ушел, Витя сел за уроки, а Лика сказала, что Костя вежливый и хороший мальчик.
Глава 4.
Через пять дней учительница выбирала художника для стенгазеты и узнала рисунок морячка в альбоме Игоря Грачева. Игорь повинился, а потом забелил пятно на стене. И стал художником.
А вскоре в стенгазете появилась карикатура на Витю, он был изображен у доски с большими ушами.
Витя обиделся и потребовал снять карикатуру, но ребята отказались. Тогда Витя написал обещание, что исправит двойки и карикатуру сняли.
Но вскоре Витя снова получил двойку на контрольной.
Костя посоветовал ему сделать грустный вид, как делал его знакомый двоечник, и тогда мама простит.
Но у Вити так не получилось, мама его сразу раскусила.
А в стенгазете появилась новая карикатура. Витя и Костя идут по улице, а за ними бегут двойки.
И теперь никто не стал снимать карикатуры, несмотря на то, что Витя и Костя написали обещания исправить отметки. Им просто так уже не верили.
Глава 5.
На собрании класса ребята решили начать компанию против подсказок на уроках, а все звенья дали обещания учиться без троек.
Вите и Косте тоже пришлось дать такое обещание, хотя они не знали, как будут его выполнять.
Глава 6.
Витя решил воспитывать в себе силу воли и не играть в футбол. Но каждый раз он не выдерживал и убегал на поле. Он думал, что поиграет немного, но увлекался и играл допоздна.
Витя решил, что у него нет силы воли, но Лика поддержала его и сказала, что сила воли у брата есть, ведь он целый день не трогал пирожное, терпел.
Потом Витя пошел к Алику Сорокину, чтобы тот помог ему решить задачу по математике, но Алик усадил Витю играть в шахматы. Витя все время проигрывал, но потом стал иногда выигрывать.
А когда папа дал Вите книжку по шахматам и мальчик ее прочитал, то стал постоянно выигрывать у Алика. С этими шахматами Витя совсем забыл про математику.
Глава 7.
Володя решил устроить вечер самодеятельности и все ребята стали готовить сценки. Только Вите и Косте учительница не разрешила принимать участие в конкурсе, пока они не исправят двойки.
Ребята сильно обижались и вдруг Костя придумал изобразить коня. Ваня Пахомов собирался показать бой Руслана с головой, а какой богатырь без коня?
Лика помогла ребятам сшить коня из старого плаща и набить голову ватой. Мальчикам и родителям очень понравился получившийся конь и они решили устроить сюрприз остальным ребятам.
Спектакль удался и появление коня очень понравилось зрителям. Хотя Володя и отчитал ребят за то, что они плохо себя вели на сцене.
А перед праздникам школьникам выдали табели, где у Вити стояла двойка по арифметике, а у Кости двойка по русскому языку.
Глава 8.
Праздник 7 ноября прошел очень весело, было много гостей, и Вите с Ликой надарили много подарков. Но сразу после праздников мама стала проверять дневник и увидела двойку. Она поругала Витю и сказала показать дневник папе. Папа тоже сказал свое веское слово и посоветовал не брать пример с Шишкина.
Витя решил учится хорошо, о чем сказал Шишкину. Шишкин тоже сказал, что станет учиться лучше, ведь и ему дома попало за двойку.
На собрании звена ребята решили помогать Вите и Косте. Помогать Вите вызвался Ваня Пахомов, а Косте — Алик Сорокин.
Глава 9.
Витя твердо решил подтянуть арифметику и честно решал задачу про топоры и пилы. Но когда у него ничего не получилось, пошел к Ване и тот показал ему верное решение.
На следующий день Лика неожиданно попросила брата помочь ей с задачей. Лика ушла к подруге, а Витя сел решать задачу. Очень долго у него ничего не выходило и мальчику было стыдно. Но вдруг его осенило и он увидел правильное решение.
Он побежал по всем друзьям и везде хвастал, как решил задачу для третьего класса.
Потом он объяснил решение Лике и та очень гордилась своим братом.
Глава 10.
Витя стал для тренировки решать задачи третьего класса, а потом и четвертого. И у него получилось. Он стал учиться лучше и Ольга Николаевна его похвалила.
А Шишкин накупил морских свинок, черепах, ежей и взял бездомного щенка Лобзика. С этими животными Костя возился целыми днями и совсем забросил учебу.
Наконец его мама рассердилась и потребовала избавиться от зверей. Шишкину пришлось раздавать животных по знакомым. Только Лобзика Костя прятал на чердаке, пока мама не узнала про это и не сжалилась, разрешив оставить пса, с условием больше заниматься уроками.
Шишкин стал дрессировать Лобзика, но тот пока плохо понимал, чего от него добиваются.

  • О тайнах звездного неба сочинение 5 класс мальчишки
  • О чем говорится в рассказе васюткино озеро
  • О памятниках немецкими сказочниками героям их сказок в германии 3 класс
  • О счастье в рассказе чехова счастье
  • О чем говорится в рассказе борис годунов